Тест драйв гретта: Тест-драйвы Hyundai Creta (Хендай Крета) от «За рулем»

Содержание

Записаться на тест-драйв Hyundai Creta

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

тест драйв, видео и отзывы

Более ранние испытания корейского кроссовера показали, что в городе он чувствует себя великолепно. Но что будет, если выехать на нём загород? В сегодняшней статье мы расскажем вам о Хендай Крета бездорожье.

Двухлитрового двигателя автомобиля вполне достаточно для движения в городских условиях. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия только увеличивает положительный эффект. В обычном режиме движения, не ощущается никаких проблем и неудобств.

Хендай Крета бездорожье

Хендай Крета бездорожье – этот тест драйв помог выявить некоторые недостатки корейского паркетника. К примеру, автомобиль не очень уверенно себя чувствует при «низких стартах» — при нажатии педали не ощущается желанной динамики. Во всём остальном Creta хорош. Силовая установка может с лёгкостью достигать 6 200 об./мин, а коробка передач обладает добротным набором передаточных чисел. Динамика на дальней дистанции не разочаровывает – именно то, чего ожидаешь, покупая кроссовер. Первое впечатление от испытаний Грета по бездорожью – управляемость и плавность хода близки к идеальным.

Производители не стали скрывать секрет успеха: они оснастили рулевое колесо усилителем – электро в топовых версиях и гидро в базовых. Главное его достоинство – продуманная настройка параметров, предотвращающая передачу вибраций от неровностей дорожного покрытия. Крета Хендай тест драйв по бездорожью показал, что корейская модель заметно превосходит французского конкурента Рено Каптур. Хендай Грета спокойно входит в крутые повороты, не теряя при этом управляемости.

Грунтовая дорога и подъёмы, спуски

Переносимся на новую локацию – грунтовая просёлочная колея. Отличное место, чтобы проверить работоспособность системы спуска с горы. Функция работает превосходно – достаточно нажать кнопку и можно отпускать педаль тормоза, ведь автомобиль будет котиться на минимальной скорости. Данная система доступна опционально даже в базовой комплектации паркетника.

Меняем вектор проверки – проведём мониторинг системы старта на подъёме. Она носит название HSA, что является аббревиатурой словосочетания на английском языке «система помощи старта на подъёме». Принцип её работы следующий: подъезжаем до подъёма и в самом его начале останавливаем автомобиль, зажимая педаль тормоза. После этого у водителя есть четыре секунды, чтобы активировать функцию и уверенно рушить с места. Данное испытание мы провели на 50% подъёме – Hyundai Creta показал себя прекрасно.

Плавно переходим на грунтовое покрытие. Разгоняем корейский кроссовер до 60 км/ч – недостатки дороги не ощущаются вообще. Напрашивается вывод, что 60 км далеко не максимальная скорость, до которой можно разгонять Грета по бездорожью. К плавности хода и управляемости нет никаких претензий. Запаса прочности подвески хватает вполне. С рулевым управлением проблем не возникает – автомобиль не выходит из колеи.

Хендай Крета бездорожье – впереди наблюдаем проблемный участок дороги с грязью и лужами. Отличный повод заблокировать муфту. Данная возможность доступна только на полноприводной версии Creta – к счастью, за неё не нужно доплачивать. Возвращаемся к дороге – автомобиль с заблокированной муфтой едет уверенно. Блокировка компенсирует недостатки покрышек, которые не совсем подходящие для бездорожья.

Вывод

Результатами проведённого теста мы довольны. Корейский кроссовер хорошо показал себя на бездорожье, разбив вдребезги пессимистические прогнозы скептиков. Поэтому, с уверенностью можем сказать, что Hyundai Creta можно эксплуатировать не только в городских условиях, но и на сельских дорогах.

Загрузка…

тест Hyundai Creta с двигателем 1.6 и 2.0, с передним и полным приводом

После ступора от цен на Крету, даже не знаешь чего ожидать от встречи с этим кроссовером. Рекламная цена начинается с отметки 13900$, по факту цены от 15500 до 22900$. Так как начальная цена исключительно для рекламных проспектов. Задаешься вопросом, а не повторит ли Крета судьбы Tucson и Santa Fe в Беларуси. С таким прайс-листом конкурировать в бюджетном сегменте крайне сложно. Но, день проведенный за рулем бэби Santa Fe, дал понять, что в генах этого малыша течет правильная кровь, а значит шансы на успех в Беларуси все же есть.

По сути, покупателям предлагается два варианта, первый – Крета собранная в России на Питерском заводе Hyundai, предельно простой автомобиль с оптикой родом из 80-х. И Креты завозимой из Индии, лишь в самой дорогой комплектации с двухлитровым двигателем и полным приводом. Где внешность более современна благодаря светодиодным линзованным фарам, наличию хрома и двухцветным 17-дюймовым легкосплавным дискам.

У нас на тесте оказалось сразу две версии Hyundai Creta. В белом цвете версия с механической коробкой передач на моноприводе в комплектации Elegance за 17900$. И в черном цвете топовая версия с двигателем 2.0, полным приводом и шестиступенчатой коробкой передач в комплектации Style за 22900! Скорее всего, для города самой востребованной станет версия с двигателем 1.6 и автоматической коробкой передач, но пока ограничимся этими вариантами. Диапазон цен на переднеприводную версию с «автоматом» составляет от 16500 $ до 18900$, что совсем немало для бюджетника. В Hyundai обещают Крете с младшим двигателем добавить полный привод, но произойдет это не ранее чем через полгода.

Стоит развеять мифы о том, что Крета это приподнятый Солярис, хотя и заняла место на конвейере хэтчбека. Технически у Hyundai Creta платформа нового поколения Солярис с элементами подвески и двигателями от новой Элантры, а муфта привода задней оси и вовсе от Tucson. Однако, забегая вперед, признаемся, что такой инженерный симбиоз дал хороший результат – Крета получилась на удивление очень сбалансированным автомобилем, без набивших оскомину недостатков нынешней генерации Соляриса.

Если коснуться дизайна Креты, то какого либо креатива, о котором производитель пытается донести в каждом рекламном посыле, мы не смогли разглядеть. Разве только в белом цвете кузова черные передние стойки создает эффект сплошного остекления. В остальном прослеживается обычный корпоративный стиль Hyundai. Причем сходство формы оптики и решетки радиатора именно с флагманским Santa Fe. Сзади сходства со старшим братом практически не наблюдается – все достаточно сдержанно и скучно. Зато стоит отметить неокрашенный пластик по всему периметру кузова, который должен уберечь лакокрасочное покрытие от нежелательных контактов.

Слово креативный означает – творческий, созидательный. Но на протяжении всего теста даже в центре Минска, практически никто не обращал на автомобиль внимания. Можно только предположить, что автомобиль принимали за флагманский Santa Fe, либо дизайн Креты оказался слишком сдержанным и консервативным. Огромные фары в бампере производитель называет дневными ходовыми огнями, хотя эти «лампочки Ильича» больше напоминают противотуманные фары.

Более доступный вариант Креты с двигателем 1.6 и «механикой» на шесть ступеней скорее всего станет локомотивом общих продаж, но явно не в крупных городах. Жители мегаполисов скорее предпочтут версию на автомате, тем более он шестиступенчатый. Но и к версии с тремя педалями практически нет претензий. Ходу кулисы рычага легкие и четкие, можно немного покритиковать высокий рычаг и не слишком информативное сцепление. При каждом старте необходимо подлавливать момент зацепления дисков. Шесть передач в городе практически не задействуешь, зато на трассе для экономии топлива они очень кстати. Автомат переключается плавно, почти незаметно. В городе идеален для спокойного движения, на трассе немного тушуется при переходе на пониженную передачу. В целом надо признать, что данная автоматическая коробка одна из лучших в бюджетном классе.

У нас за время теста средний расход топлива на двухлитровой версии в городе и пригороде составил 12,5 литра. Не сказать, что это много для полноприводного кроссовера. Но и немало для компактного городского кроссовера, тем более с шестиступенчатым автоматом.

Двигатель абсолютно верховой и на низах откровенно вялый, лишь после 4000 оборотов просыпается и начинает уверенно разгонять автомобиль. Но это полбеды, младший двигатель хорошо крутится до красной зоны, но при этом излишне голосист. Однозначно не хватает шумоизоляции моторного отсека. Впрочем, и комплексная шумоизоляции Креты достаточно средняя. Если на переднем ряду в меру тихо, то на заднем дает о себе знать шум со стороны колесных арок. Не лучшую лепту в акустический комфорт вносят резиновые уплотнители, которые местами не очень хорошо закрывают двери. А между дверями зазоры чуть больше обычного. В общем, есть вопросы к российской сборке.

Подвеска Креты отлично проглатывает мелкие ямы и комфортна на гравийном покрытии – несомненное достоинство подвески, причем, как с балкой, так и многорычажной.

А вот подвеска Hyundai Creta достойна самых высоких оценок. Можно смело констатировать, что корейским инженерам удалось добиться правильного баланса управляемости и комфорта автомобиля. Подвеска не жесткая, хорошо глотает мелкие и средние неровности и не пасует на пробой в глубоких ямах. Работа полузависимой балки в моноприводной версии нисколько не портит впечатления от управляемости Креты. Автомобиль и в повороты уверенно ввинчивается и «козления» кормы не допускает. Разве только на проселочной дороге с ямами допуская продольную раскачку кузова. По грунтовке Creta способна мчать без намека на пробой вплоть до городских скоростей.

Переднеприводная версия оснащается гидроусилителем рулевого управления. Привод не отличается особой информативностью, хотелось бы более внятной обратной связи. В предельных режимах переднеприводная Creta начинает рано скользить передней осью. Полноприводная Creta имеет электроусилитель и хотя электроника лишь старательно имитирует обратную связь, управлять машиной приятнее, особенно в городе. Свою лепту внесли и низкопрофильные 17-дюймовые шины, и многорычажная задняя подвеска полноприводной Creta. Полузависимая балка на переднем приводе не так хороша в поворотах. Однако стоит понимать, кто будет покупать базовую переднеприводную версию, поэтому оставим это на уровне претензий.

С обычной грунтовкой моноприводная Крета справляется легко. Дорожный просвет в сочетании с короткими свесами позволяет уверенно преодолевать большинство препятствий. Но только на сухой дороге или в неглубоких лужах. Для переднего привода не предусмотрено отключения ESP, а следовательно в серьезную грязь соваться противопоказано. Штатные шины тоже не помощник на бездорожье. Но думается, что отсутствие полного привода многих владельцев Крет остановит от внедорожных подвигов. Собственно не для этих целей будут покупать этот кроссовер.

Для моноприводной версии спуски с крутых склонов даются легко. ABS эффективно справляется с проскальзыванием колес, позволяя уверенно спускаться не меняя траектории движения. На полноприводной версии есть помощник спуска с горы, с ним движение вниз еще проще. А вот подъем на гору под силу только версии с подключаемой задней осью. Поэтому для любителей активного отдыха вне укатанных дорог только двухлитровая версия и полный привод.

Крете с топовым двигателем и полным приводом можно и в грязи и в князи. Муфта пусть и с небольшой задержкой, но вытягивает автомобиль из большинства ситуаций. Главное заранее её блокировать, чтобы не допустить проскальзывания передних колес. При этом не забываем отключать ESP при движении по песку или снегу, чтобы ходом проходить сложные участки.

Диагональное вывешивание Крете дается легко, хотя и не сразу. Дело в том, что муфта от Tucson имеет поздние блокировки, а при продолжительной пробуксовке может и вовсе перегреться. Хотя стоит признать, что для большинства жизненных ситуаций помощь полного привода необходима именно на коротких спецучастках.

Передние сиденья средней длинны и имеют незначительную боковую поддержку. Выглядят сиденья из экокожи дорого, подлокотники на дверях также обшиты экокожей, хотя и не везде. Звук шести динамиков немного разочаровал своим синтетическим звучанием и отсутствием объем. Попытки ручной настройки звука не помогли улучшить ситуацию.

Салон Hyundai Creta это продолжение сдержанности и функциональности экстерьера. Зато эргономика всех элементов образцовая. Все находится именно там, где и должно находиться. Пластик традиционно для компактного класса жесткий, но фактура приятная на вид. Российская сборка салона не выдает своего происхождения, все подогнано хорошо, без нареканий. Если заглянуть в прайс, то морально устаревшая мультимедийная система с маленьким экраном оказывается прерогативой только топовых версий. Графика желает лучшего, хотя линии разметки при езде задним ходом динамические. Кожаное рулевое колесо также привилегия богатых комплектаций, как и регулировка рулевого колеса по вылету, а также подогрев руля.

Автоматическая коробка передач позволяют переходить в ручной режим, что очень удобно на бездорожье или езде по снегу. Ход кулисы прямой, крайнее положение режима Drive – самое логичное. Оптитронная приборная панель Super Vision прерогатива только максимальных версий, причем точно такая же устанавливается в респектабельный Hyundai i30. Базовые приборы попроще, с сегментным дисплеем вместо матричного. Если бело-лунная подсветка приборов великолепна, то синяя подсветка на центральной консоли кричит – я Солярис!

Расположение клавиш трехступенчатого подогрева сидений, обогрева руля, принудительной блокировки муфты находятся в оптимальном месте. В целом эргономика салона европейская. А вот глянцевый пластик возле селектора передач уже на новом автомобиле весь в царапинах, что будет с ним через пару лет можно только догадываться. Вызвала вопросы и работа климат контроля, в автоматическом режиме понижая или повышая температуру интенсивность обдува не меняется, хотя режима Auto на регуляторе активирован. Возможно, мы не разгадали хитрый алгоритм включения климат-контроля.

Общая шумоизоляция салона, учитывая бюджетный класс автомобиля, хорошая. Лишь на втором ряду доносится шум от задних арок.

Уникальность салона Hyundai Creta кроется в просторе на втором ряду. При том, что по габаритам это B-класс, места на заднем ряду больше, чем у некоторых представителей старшего класса. Проем дверей узковат, но забравшись в салон находишься в недоумении откуда здесь столько места. Угол наклона спинок сидений оптимальный, а вот подлокотника в спинке не получить даже за доплату. Центральный тоннель невысок, трое разместятся без проблем. Дефлекторов обдува воздуха для пассажиров второго ряда не предусмотрено.

Клавиши стеклоподъёмников не подсвечены, а такая роскошь, как автоматический режим с водительской стороны прерогатива комплектации Style. Задний подогрев едва ли оценят дети, сидящие на бустерах – греется только подушка. Но стоит признать, в этом классе автомобилей, подогрев задних сидений никто не предлагает.

Порадовал багажник Креты, он просторный (402 литра при сложенных сидениях и 1396 при разложенных). Выполнен качественно и имеет вместительный органайзер вокруг запасного колеса. Нижняя полка багажника выполнена из двух частей, очень прочная и имеет удобную ручку. Запасное колесо полноразмерное 16-го радиуса и независимо от комплектации на стальном диске. При проколе колеса размер докатки и остальных 17-дюймовых колес не совпадает, что является странным решением.

В движении, благодаря боковым зеркалам, понравилась обзорность Креты. Они удачной формы, не велики и имеют расширение в нижней части. В городском потоке захватывая до трех полос, что очень удобно при маневрировании. А вот обзорность через заднее стекло хорошей не назовешь. Стекло двери багажника маленькое и высоко расположено, парковаться приходится только по зеркалам, а в дорогих комплектациях по камере заднего вида. Светодиоды в повторителях поворотов, дневных ходовых огнях и задних фонарях, опять же, положены только топ-модели.

Так что же представляет из себя Крета, которая в России так воспета? Для нас самая неоднозначная новинка. В России, где модель производится, она хит продаж, а очереди на модель выстраиваются на полгода. У нас ценовая политика дилера такова, что в среднем модель дороже на 2000-3000$. И тут встает вопрос, а бюджетный ли компактный кроссовер? При цене от 15500$ до 22900$ можно купить кроссовер С-класса. Но самое парадоксальное, что заплатив почти 23000$ вы не получите круиз-контроль даже за доплату! Зато в дорогих комплектациях получите датчики давления в шинах, о которых пожалеете при замене дисков и резины. Да, начальные комплектации найдут своих покупателей среди владельцев нынешних солярисов. Но не думаю, что топовую версию предпочтут тому же VW Tiguan с полным приводом и двухлитровым двигателем на 180 л.с. во внедорожной комплектации Track & Field, причем за меньшие 22160$. Или вы считаете иначе?

Подробную информацию о ценах и комплектациях Hyundai Creta смотрите в АвтоКаталоге

Тест-драйв Хендай Грета/Крета в России и мире

Хендай Крета стал настоящим бестселлером в автомобильном мире. Еще до начала официальных продаж, насчитывалось около 80 000 автолюбителей желающих приобрести новый кроссовер.
Фото: Хендай Крета

В России новинка доступна еще с 2016 года. К тому же, с недавнего времени, на петербургском заводе корейской компании, полным ходом идёт сборка новых автомобилей.

Представляем вашему вниманию отчёт нашего специалиста, который провёл тест драйв Хендай Грета.

Данный отчёт представляем в виде тезисов, которые взаимосвязаны:

— Новый Hyundai Creta своим внешним видом и габаритами сразу привлекает внимание. Наиболее удачной и подходящей окраской для него является белая.

— Как уже отмечалось выше, наиболее оптимальный цвет белый. Также неплохо смотрится красный, чёрный, серебристый. Только голубой немного не вписывается в концепцию дизайна, но некоторым автолюбителям такой вариант может понравиться.

— Стоит отметить, что как задние, так и передние свесы короткие, что в совокупности с выступающими фарами, заставляет больше обычного концентрироваться во время езды в городских условиях либо пробках.

— Рейлинги на крыше выглядят очень стильными и в очередной раз подтверждают, что хоть автомобиль принадлежит к классу «мини кроссоверы», он является очень вместительным.

— На крыше можно заметить специфические «ребра» с помощью которых разработчики значительно увеличили жёсткость кузова.

— Высокотехнологичные противотуманные фары выглядят симпатично, и на деле отлично доказали свою эффективность.

— Галогеновые лампы фар головной оптики не могут похвастаться достаточно ярким светом, поэтому, после покупки Хендай Грета нужно сразу же их заменить.

— 16-дюймовых дисков кажется недостаточно для такого кроссовера, как Hyundai Creta. Сюда больше подойдут 17-дюймовые.

— Датчики парковки встроены в задний бампер. Можно назвать это недочётом разработчиков, ведь это место является наиболее уязвимым во всем автомобиле.

— Сидения можно назвать очень удобными и уютными. Однако люди с большим телосложением могут почувствовать некий дискомфорт.

— Порадовал отличный обзор не только с водительского места, а и с любого пассажирского. Стоит отметить отсутствие «слепых зон».

— Приборная панель выглядит многофункциональной и находится в оптимальном положении относительно водителя. Поначалу, количество кнопок и переключателей может пугать, но после первой же поездки все станет на свои места.

— Базовая аудиосистема звучит неплохо.

— Камера заднего вида передаёт качественную картинку, что способствует более удобной и быстрой парковке.

— Трансмиссионный переключатель работает замечательно. Передачи переключаются мягко и плавно.

— Бензиновый мотор отлично себя чувствует даже во время движения на первой и второй передачи. Для дизельного мотора наиболее оптимальными являются третья передача.

— Не будет преувеличением, если сказать, что Хендай Грета по уровню езды является одним из лучших среди представителей класса.

— Если на бензиновом варианте рулевое управление можно назвать хорошим, то уже на дизельном варианте становится очень трудным прочувствовать колёса во время поворота.

— Стоит отметить отличную тормозную систему.

— Подвеска автомобиля отлично себя показала во время движения по неровной дороге.

— Систему шумоизоляции можно назвать превосходной. Бензиновый двигатель практически не слышно, а дизель отдает в педали только лёгкую вибрацию.

Как итог, хочется сказать, что Hyundai Creta можно назвать одним из лучших автомобилей класса «мини кроссовер». Автолюбители должны по достоинству оценить все преимущества новинки.

Hyundai Creta притопал в новый класс

Самый компактный на сегодня кроссовер компании Hyundai в Украине совсем не выглядит малышом. Даже не верится, что это – представитель именно В-сегмента, а не более крупного класса.

Hyundai Creta немного не дотягивает по габаритным размерам и величине колесной базы даже до Tucson первого поколения. Так что и с нынешним Тусаном новая модель конкурировать не будет. К тому же они отличаются не только внешне.

Первый малый

Сегодня модные конкуренты Креты завлекают покупателя в том числе и тем, что предлагают самому выбрать, как украсить свою машину различными стикерами и комбинированными расцветками.

На их фоне Hyundai Creta, несмотря на наименьший возраст среди оппонентов на украинском рынке компактных кроссоверов, выглядит более серьезным и взрослым.

Только в самом дорогом исполнении Тор установлены фары с линзованной оптикой, функцией статичной подсветки поворотов и светодиодными огнями дневного света. А в задних фонарях также используются LED-элементы.

Он предлагает лишь парочку ярких цветов – голубой и оранжевый.
Сразу заметно, что Creta – автомобиль более простой и прямолинейный в дизайнерских элементах, интерьере и оснащении, чем старшие собратья. Хотя стиль кроссовера полностью отвечает марке Hyundai.

Одним из ключевых элементов дизайна является радиаторная решетка с тремя широкими горизонтальными ламелями. В самом дорогом оснащении Тор у них – хромированные оклады и аналогичное оформление дверных ручек с кнопками бесключевого доступа Smart Key.

Боковых подушек безопасности и штор нет только в начальном уровне оснащения. Кнопка запуска мотора предусмотрена лишь в самой дорогой версии. В ней жесткий серый пластик разбавляет кожаная обивка сидений и дверных подлокотников.

К тому же лишь у этих машин есть серебристые накладки на бамперах, светодиодные ходовые огни дневного света и задние фонари. Но самая дорогая версия Креты не просто выглядит наиболее привлекательно.

Фары такой машины оснащены линзованной оптикой и функцией подсветки поворотов, в переднем бампере установлены противотуманки, а в корпусах зеркал – повторители указателей поворотов. Поэтому на таком авто мне было куда проще ездить в сложных погодных условиях и в темное время суток по незнакомым дорогам.

Регулировка водительского кресла есть во всех комплектациях Креты. А вот кожаная обивка, только в Тор.

В отличие от нового Hyundai Tucson, в интерьере Hyundai Creta – жесткий серый пластик и традиционная синяя подсветка. Клавиши стеклоподъемников на дверях не подсвечиваются (только водительского стекла), а в багажнике нет розетки.

И даже в самом дорогом исполнении Тор сенсорный дисплей на центральной консоли монохромный и довольно скромного размера. Но картинка с камеры заднего вида помещается. Картинка четкая, есть траекторные и габаритные линии. так что пользоваться камерой удобно.

На втором ряду Креты места немного. Подголовник для центрального пассажира есть только в самом дорогом исполнении.

Во всех комплектациях электрическими приводами оборудованы стекла каждой двери. Но в топ-версии механизмы оборудованы функцией травмобезопасного закрывания Auto up/down. Подсветка есть только у клавиши водительского стекла. В двух наиболее богатых версиях появляется подогрев заднего дивана.

Устанавливается камера в двух самых дорогих версиях Comfort+ и Top. В таких машинах интерьер более привлекателен за счет панели приборов Super Vision с белой подсветкой и кожаной обивкой руля.

А топовый вариант аналогичную отделку предлагает также для кресел и дверных подлокотников с мягкой набивкой. Да и музыка в нем звучит чище благодаря дополнительным высокочастотным динамикам.

В походном состоянии объем багажника на 77 л больше, чем у первого Тусана. Но когда складываешь спинки заднего дивана, – то на 56 л меньше. Объем багажника Креты варьируется от 402 до 1396 л в зависимости от положения спинок задних кресел. Во всех комплектациях их можно складывать в пропорции 40:60.

Под полом багажника – полноразмерное запасное колесо, пластиковый пенал с отделениями для мелочей и органайзером с домкратом.

В двух наиболее дорогих версиях Comfort+ и Top кроссовер неплохо подготовлен к зимним условиям благодаря электрическим подогревам подушки заднего дивана (передние сиденья греются целиком во всех комплектациях), форсунок омывателя, руля и лобового стекла.

Эти приятные в сильный мороз опции включаются в работу очень быстро, обод баранки мягко отдает тепло рукам, а стекло чистое уже через пару минут. Правда… не целиком. Нити обогрева заканчиваются слишком далеко от передних стоек кузова, так что там остаются большие не очищенные ото льда секторы.

Нити обогрева заканчиваются слишком далеко от передних стоек кузова, так что там остаются большие не очищенные ото льда секторы. Щетка со стороны водителя останавливается слишком далеко от края стекла.

Справится с ними не могут и стеклоочистители. Щетка со стороны водителя останавливается слишком далеко от края стекла. Поэтому и в слякотную погоду при проезде перекрестков и пешеходных переходов следует быть осторожнее, так как обзорность страдает.

Стекло омывается тремя струйками из каждой форсунки. Думаю, что таким образом повысится расход омывающей жидкости, но с другой стороны – водитель ни на мгновение не теряет видимости.

Топовый вариант

Во время презентации Hyundai Creta в Украине мне удалось проехать на новом кроссовере с 1,6-литровым 123-сильным мотором, механической коробкой передач в базовой комплектации Active.

Тогда действительно приходилось очень активно работать рычагом, постоянно выкручивая мотор до громкого воя. В противном случае машина ехала скучно и медленно.

Если хотите ездить на Крете с полным приводом, автоматом и в максимальной комплектации, то под ее капотом будет исключительно 2-литровый двигатель.

А вот этот Hyundai Creta куда ярче! И дело тут не только в оранжевом цвете. Машина едет более лихо. Первое время даже приходится привыкать к тому, как остро 2-литровый 150-сильный двигатель реагирует на небольшое нажатие педали газа: стоит лишь качнуть акселератор – и Крета уже прыгает вперед.

Создается впечатление, будто силовой агрегат ведет себя, как в спортивном режиме, хотя на самом деле такового здесь не предусмотрено. Просто я постоянно слышу и ощущаю, что двигатель работает с напряженным звуком, словно держит более высокие обороты. Да и автомат при каждом замедлении аккуратно подставляет низкие ступени.

На фоне синей подсветки кнопок и дисплея на центральной консоли, белые шкалы приборов панель Supervision выглядят намного красивее и современнее.

На самом же деле мотор наращивает тягу не так уж охотно. Приходится даже сильнее продавливать акселератор, вынуждая коробку переключаться вниз. Поэтому в рваном городском ритме езда сопровождается частыми переключениями, причем не всегда в те моменты, когда этого хочется. Для этого лучше перейти на ручной выбор передач.

Расход топлива при обещанных 10,6 л на 100 км в городе у меня составил около 12 л. Но не стоит забывать о том, что тест-драйв Hyundai Creta мы проводили в условиях зимних морозов, а также то, что наша машина оснащена полным приводом.

Под центральной консолью удобная полочка для смартфона. Тут же и необходимые разъемы и розетки.

Он тут такой же, как на более крупных кроссоверах компании, – новом Hyundai Tucson и Hyundai Santa Fe. За распределение крутящего момента отвечает электронная многодисковая муфта ITM (Interactive Torque Management) от BorgWarner.

В штатной ситуации тяга на передних и задних колесах меняется автоматически в пропорции от 100:0 до 60:40. И этого вполне достаточно для обычных условий. Машина уверенно едет по обледенелым проселочным дорогам и выбирается из сугробов.

Кнопка обогрева лобового стекла расположена слева от руля, а обогрева руля и передних сидений – перед рычагом коробки передач. Я бы их поставил в одном блоке.

В них я заезжаю без опаски, так как нижний периметр кузова Креты зашит в черный матовый пластик, а обещанный большой дорожный просвет составляет 190 мм.

В какой-то момент передние колеса забуксовали – машина потеряла инерцию и зависла на больших кочках в снежной целине. Но это не стало проблемой. Сдал чуть назад, заблокировал муфту – и проехал сложный участок.

Система полного привода аналогична моделям Hyundai Tucson и Hyundai Santa Fe. Возможности машины вне дорог усиливает блокировка центральной муфты.

Решающую роль в такой ситуации играет сцепление колес с поверхностью. На льду проскальзывают даже те, которые плотно стоят на поверхности, пока электроника притормаживает вывешенные. Так что лучше не терять ход. Тем более, что блокировка держится до 40 км/ч.

В отличие от полузависимой конструкции задней подвески с балкой на моноприводных версиях с 1,6-литровым мотором, на полноприводных 2-литровых Кретах обе подвески независимые.

Управление аудиосистемой и Bluetooth на руле предусмотрено во всех уровнях оснащения Hyundai Creta.

Ходовая машины с умеренной жесткостью отрабатывает небольшие дефекты и уверенно расправляется даже с внушительными выбоинами. Откровенно грубые дефекты Hyundai Creta проходит без ударов в кузов, без содроганий/дребезжаний и довольно тихо. Панели в салоне также молча переносят встряску.

А в целом, по тому, что осталось от дорог после очередного снегопада, Крета едет очень смело: пассажиров сильно не трясет и не подбрасывает, подвеской громко не стучит, рывков и ударов на руль не передает.

Камера заднего вида устанавливается в двух наиболее дорогих комплектациях Comfort+ и Top. динамические линии показывают траекторию движения.

Hyundai Creta с 2-литровым мотором оснащается не гидравлическим, а электрическим усилителем. Здесь не предусмотрено функции изменения жесткости руля Flex Steering для режимов Normal и Sport, разницу между которыми мы проверяли на гоночном треке во время первого тест-драйва нового Hyundai Tucson.

Но и без этой системы руль на маленькой скорости становится легче, а с ее увеличением, наоборот, – тяжелее. Мне бы хотелось больше информативности руля, но управляется машина легко и точно.

Важный момент

Hyundai Creta не претендует на образцовую управляемость, драйверский характер и высокий уровень комфорта. Зато этот кроссовер позволяет компании занять место в новом для себя сегменте. Вот только максимально заявить о себе Крета может лишь в самом дорогом исполнении.

В нем у нее будет более мощный 2-литровый мотор, автомат, полный привод и многое другое полезное оборудование. Правда, в такой версии Hyundai Creta по стоимости уже догоняет пусть и менее оснащенные, но более крупные кроссоверы.

Фото автора

Hyundai Creta 2016 г.в.

•    первый кроссовер Hyundai в классе B-SUV
•    выпускается на российском заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», в Южной Корее и Индии
•    в Китае продается с 2014 года под именем ix25

В Украине

Бензиновые силовые агрегаты:
•    Gamma 1.6 D-CVVT (123 л.с.), 2WD, 6-ст. МКП/АКП
•    Nu 2.0 D-CVVT (150 л.с.), 2WD/4WD, 6-ст. АКП

Комплектации:
•    Active
•    Comfort
•    Comfort+
•    Top

Стоимость модели:
от 502 500 грн*

*на 31. 01.2017 г.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
За счет выразительных элементов отделки самая дорогая версия выглядит наиболее ярко. Даже на колесах с 17-дюймовыми дисками, которые устанавливаются на Крету в более дорогих комплектациях Comfort+ и Top, кроссовер катит по разбитым дорогам очень уверенно. Шины размерности 215/60 неплохо поглощают самые мелкие дефекты, а с более крупными неровностями с умеренной жесткостью расправляется подвеска − Двери не закрывают пороги с сильно выступающими пластиковыми накладками, о которые легко испачкать штанину. Чтобы закрыть багажник, приходится сильно хлопать крышкой.
Силовой агрегат и динамика
Двигатели рассчитаны на потребление 92-го бензина. При спокойной езде мотор и коробка работают слаженно. Полный привод хорошо показал себя в условиях снежной погоды. Резкие тормоза уверенно замедляют машину. − Система полного привода доступна только с 2-литровым мотором и автоматом. Расход топлива существенный.
Финансы и оснащение
В Украине модель предлагается в четырех комплектациях: Active, Comfort, Comfort+ и Top. Уже в базовой версии Creta снабжена датчиками контроля давления в шинах, электроприводами стекол и зеркал, подогревом передних сидений, мультифункциональным рулем, Bluetooth, системами: ABS+EBD, стабилизации, помощи при старте на подъеме, автоматического спуска с горы и другим оборудованием. − В базовой версии есть лишь фронтальные подушки безопасности. Многие важные опции и даже противотуманные фары предусмотрены только в самой дорогой версии.

 

Hyundai Creta Nu 2.0 D-CVVT

Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4270/1780/1630
База, мм2590
Колея передн. /задн., мм1557/1570
Клиренс, мм190
Масса снаряженная/полная, кг1472/1925
Объем багажника, л402/1396
Объем бака, л55

Двигатель

Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.1999
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин110(150)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин192/4200

Трансмиссия

Тип приводаПолный
КП6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч179
Разгон 0-100 км/ч, с11,3
Расход трасса-город, л/100 км6,5-10,6
Гарантия, лет/км5/100 000
Периодичность ТО, км15 000
Стоимость ТО-1, грн2 182
Минимальная стоимость, грн*688 300
Стоимость тестируемого авто, грн*732 500

*на 31.01.2017 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
[xyz-ihs snippet=”first-form”]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Местный тест-драйв Hyundai Creta

Достаточно неожиданным для многих на рынке стал «рывок» Hyundai Creta, по итогам первого месяца продаж в августе 2016 года обошедшей всех своих конкурентов, в том числе француза Renault Duster. Как известно, в основе статистики «Ассоциации европейского бизнеса» лежат данные об отгруженных дилерам автомобилях, а не об реализованных. Но даже такой метод учета не позволяет считать погрешностью превышение в два раза показателей отгрузки Creta от ближайших конкурентов.

Примечательно, что ничего подобного мы не наблюдали в начале лета, когда стартовали продажи Renault Kaptur. А ведь именного его можно рассматривать, как прямого конкурента Creta — ведь они модели-одноклассники, находящиеся в примерно одном ценовом диапазоне и имеющие действительно схожие ТТХ.

Интерьер

Хочу сразу отметить, что описать интерьер «Креты» одним словом или фразой сразу не выходит. Здесь очень выразительно находит своё отражение от факт, что этот азиатский по сути автомобиль разрабатывался в инжиниринговом центре Hyundai, расположенном в немецком Кёльне. Перед нами предстаёт сочетание характерных для корейских моделей взволнованных линий и немецкой строгости и в некоторой степени консервативности. Даже расположение в интерьере всех кнопок и кругляшей наводит на мысли о немецкой педантичности. И в тоже время перед нами, несомненно, азиатский представитель (к слову первые продажи стартовали в Китае и Индии). После недолгих размышлений для себя я окрестил его автомобилем-метисом.

«Крета» привлекает многих демократичной стоимостью. Однако при первом знакомстве с салоном ощущения бюджетности, часто проявляющееся в низкой эргономике, не возникает. Усевшись за руль, я легко и быстро отрегулировал высоту и спинку кресла, подтянул к себе руль – всё удобно и комфортно. Да на креслах отсутствует рельефность и поясничный подпор, но назвать это критичными недостатками язык не поворачивается.

К слову, при наборе скорости в руле появляется определенная тяжесть. Это нельзя назвать полноценной «скоростной» тяжестью и для меня, как опытного водителя, ощущение скорей напоминает лёгкий эффект загущения и вязкости в управлении, которые на самом деле не имеют такого у сногсшибательного эффекта и обратной связи. Но по факту – это реальная подстраховка от случайных подруливаний.

Могу предположить, что Hyundai позиционирует «Крету» в качестве городского автомобиля с хорошей маневренностью, необходимым комфортом и компактностью. С этой задачей они действительно справились — на городских улицах вы будете чувствовать себя вполне комфортно. Характерные черты – свободная, удобная и достаточно высокая посадка, внятные зеркала и отлично видимый передний габарит, лёгкий руль и живой отклик на нажатие педали газа, юркость и маневренность, идеальная парковка в ограниченных пространствах. Модель если и не увлечёт водителя-гонщика по натуре, то порадует добросовестного, взвешенного и ответственного городского жителя — этакий надежный помощник в повседневности.

Пожалуй, эпитетами «размеренная» и «добросовестная» можно охарактеризовать и работу двигателя. Здесь всё меру, без существенных отклонений в сторону восторга или критики. Да, двигатель вполне нормально обеспечивает требуемую динамику, он спокойно выдает 6000+ оборотов при активном педалировании «автомат». Да, модель не укомплектована полной шумоизоляцией, и шум при этом стоит достаточно ощутимы, но это не критично. И лично от себя я скорей поставлю «плюс» за хорошую настройку педали газа.

Затевая этот тест-драйв, я сразу поставил перед собой задачу особое внимание уделить ходовой части «Креты». С чем это связано? Как известно, Hyundai использовал для её создания платформу Solaris. Да, собственно, и само производство ведется на оной с ней ветке на питерском филиале компании. А именно к Solaris часто возникали вопросы по поводу её ходовой — наблюдалась раскачка в неровных поворотах, присутствовала короткоходная подвеска и т.д.

«Крета» во время теста показала себя вполне достойно. Я заметил некоторую жесткость, но порадовало отсутствие тряскости. В целом, она довольно мягко прошла испытание различными по диаметру выбоинами, «молча» отреагировала на попавшиеся рельсы, и показала себя лучше, чем обычные легковушки.

Автомобиль в целом производит впечатление комфортного представителя своего класса. Но приготовьтесь в полной мере «насладиться» громким пением шин на шершавом асфальте и надрывом двигателя на «взлёте».

«Крета» вместительна, однако пассажиром задних сидений не стоит рассчитывать на повышенный комфорт в виде подлокотников или дефлекторов. В багажнике предусмотрено две небольшие ниши. При этом из практичных плюсов можно выделить полноразмерную запаску и складывания сидений в ровный пол.

Резюме

Могу уверенно охарактеризовать Creta, как прагматичный автомобиль. То есть производитель потенциальным покупателям предложил не инновационную модель, взрывающую рынок и заставляющую конкурентов бросаться к новым разработкам, а результат кропотливого анализа и выведения идеальной формулы, нацеленной на удовлетворение желаний и потребностей аудитории. В «Крета» автолюбители найдут всё, что ожидают и что необходимо для комфортной езды, но без преувеличений и отвлечений на детали. По-корейски охарактеризовать её можно, как das auto.

Больше фотографий Hyundai Creta смотрите в нашей фотогалерее

А видео прямо сейчас:

Тест-драйв Hyundai Creta и Hyundai Accent – путешествие к мифическому морю Геродота

Чтобы побывать на географически самом близком к нам море, совсем не обязательно покупать билет на самолет. Более того – даже совсем не обязательно выезжать из страны! Каждую весну вместе с разливом реки Припять в Беларусь возвращается мифическое море Геродота.

Первое упоминание об этом «белорусском море» сделал ещё 2500 лет назад древнегреческий историк Геродот. В своих книгах он писал, что на территории современного белорусского Полесья расположено большое озеро или море. Сам Геродот застал его в высыхающем виде, а что было до этого, увы, никто не записал…

Современные учёные подтверждают, что ещё несколько столетий назад на юге Беларуси, на месте нашего сегодняшнего Полесья, на территории от Слонима до Пинска и от Бреста до Мозыря, простиралось большое море, о существовании которого говорят древние карты, хроники и археологические находки. Сегодня историки условно называют это море «морем Геродота».

Чтобы не пропустить возвращение древнейшего водоёма в этом году, берем автомобили Hyundai Creta и Hyundai Accent и отправляемся в автопутешествие по белорусскому Полесью. Заодно проверим «корейцев» «дальним боем» – «по колёсам» ли им периферийные отечественные дороги?

Едем на юг, к украинской границе. На карту нанесён маршрут: Минск – Туров – Ольшаны – Столин. И по пути нас ожидает самое красивое природное явление нашей страны – величественный разлив реки Припять. Ради него мы с самого раннего утра выезжаем из Минска.

Говорят, что каждому беларусу в жизни нужно сделать две вещи: увидеть море Геродота и погулять в предзакатный час по Ольманскому болоту. Это – как «увидеть Париж и умереть». Впрочем, после свидания с такой красотой может никакого Парижа вовсе и не надо… Цена вопроса – каких-то 40-50 литров топлива. Ещё один большой плюс – Шенген можно не открывать. Опять же, хотя это и звучит несколько пафосно: никакими деньгами не измерить любовь к Родине и хараство полесского края – а природа на Полесье очень красивая…

Правда, очень и очень красивая…

Одна из машин, отправившихся к морю Геродота – Hyundai Accent оснащённый 1,6-литровым бензиновым мотором и шестиступенчатой механикой.

По ощущениям от драйва отмечаем, что новый Accent совсем не такой, как его предшественник… Машину явно довели до ума. Да и выглядит она намного солиднее, чем прежде. Поэтому невольно возникает шальная мысль: «Уж, не Hyundai Sonata нам подсунули?» Ведь у Accent теперь доработанная подвеска, которая не боится неровностей в поворотах. Посадка за рулем, эргономика – практически всё без нареканий. Приятно радует «немецкая» чёткость работы коробки передач. Да, предшественнику всего этого явно не хватало…

Но больше всего порадовала подвеска. Энергоемкость? Есть такое. Теперь по грунтовке можно ехать очень быстро без страха пробить подвеску. Управляемость? Тоже есть – её не принесли в жертву энергоёмкости. При желании (и при наличии хороших шин), в повороты на треке теперь можно «ввинчиваться» с удовольствием, почти на грани, под предупреждающий визг резины.

…Пересаживаемся назад и понимаем, что это не Hyundai Sonata. В отличие от автомобиля «старшего» класса, у Accent сзади места не так уж и много. Конечно, под передние сиденья можно просунуть ноги, но всё равно ступням хотелось бы большей свободы. Хорошо, что хоть спинка дивана стоит не вертикально, а, потому, можно откинуться и ехать… Как замечает один из коллег – «в Accent сзади ездить можно, но это всё же не Sonata»…

…К шумоизоляции тоже есть вопросы. Мотора почти не слышно, а вот резина гудит. И дело не в зимних шинах Hankook, а в отсутствии шумоизоляции в колёсных арках. На трассе из-за этого гула в салоне шумновато.

А в остальном – особых претензий нет. «Можна браць.» Купить, сделать шумоизоляцию задних арок и ездить вполне себе с полным удовольствием…

Вот оно – море Геродота. Сегодня от него почти ничего не осталось, но оно все ещё не сдается и каждую весну пытается вернуться к своим берегам. Получается, слава Богу, не очень. Иначе у палешукоў большим спросом пользовались бы не автомобили, а корабли Hyundai, которые корейская корпорация, кстати, тоже выпускает.

Тем не менее, во время весеннего паводка уровень вод поднимается аж до 4-х метров, являясь причиной разливов, которые могут простираться на многие километры, заливая пойменные леса и луга, старичные озера, образуя бескрайний водный голубой простор.

…Существование огромного моря-озера в нынешней Брестской области и восточнее её подтверждают средневековые карты С. Мюнстера (1540 г.), Я. Гастальди (1562 г.) и К. Вопеля (1566 г.). Там оно называется Сарматским. Название происходит от общего названия Восточной Европы, как Сарматии.

На гравюре «Литва» в книге Г. Шеделя «Всемирная хроника» (XV век) изображены города и замки на берегу озера. То есть Литва представлялась западноевропейцам страной на берегу Сарматского озера (моря). На этой гравюре изображены также острова с крепостями, И всё вокруг залито водой, а между островами даже плавает парусный корабль. Какое место в Западной Европе вам это напоминает?

…Скептиков спешим успокоить – территориально этот рисунок относится именно к землям нынешней Южной и Западной Беларуси, ибо в подписях на карте фигурируют названия наших современных городов и посёлков. Судя по картам, на берегах этого обширного водоема располагались Шерешево и Жировичи, в него впадали реки Ясельда, Нарев и Лесная.

Опять же, есть версия, что Пинск, – столица нашего Полесья, – был основан как портовый город у большого озера, которое быстро исчезало и освобождало для жизни большие свободные территории.

Так, если на карте Я. Гастальди полесское море ещё называется озером (lago по-итальянски означает «озеро), то уже на тех же средневековых картах С. Мюнстера и К. Вопеля водоём называется «Sarmatica palus». Применение латинского слова palus, имеющего второе значение «застойная вода, болото», характеризует уже тогда имевшуюся явную тенденцию к заболачиванию и пересыханию озера, вызванную происходящими геологическими процессами, в частности, поднятием Балтийской плиты…

Судя по тенденции исчезновения моря-озера, в доисторические времена оно было гигантским, ко времени историка Геродота – очень большим, к средним векам – распалось на несколько десятков крупных и мелких озер, ну, а в период расцвета Великого княжества Литовского (ВКЛ) эти озера постепенно превращались в болота…

Поэтому на Радзивилловской карте ВКЛ (1613 г.) на месте озера мы уже видим подковообразное болото, в середине которого расположено ныне существующее местечко Берёза.

Вообще, на картах XVII века Полесье отображалось как цепь огромных озёр или болот, где резко (в разы) падала плотность населенных пунктов. Историки XIX века в своих работах указывали, что крестьяне в пойме Припяти находили якоря и целые суда на весьма большом удалении от реки – среди возделываемых полей…

Так, Адам Киркор в третьем томе «Живописной России» (издан в 1882 году, под общей редакцией Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского, вице-председателя императорского Русского Географического общества) писал: «Тысячелетия отделяют нас от той эпохи, когда вся долина Припяти, или так называемое Пинское Полесье, было тоже залито водою, – морем Геродота, страною вод и туманов, как ее называет Дарий Гистасл в своем походе на скифов». И далее по тексту: «Совсем другой мир представляет нам долина Припяти, это Геродотово море. Для естествоиспытателя, даже для поэта, здесь найдется такое обилие предметов для изучения, для наблюдений, какого почти невозможно встретить в других местах».

В настоящее время истинными остатками Сарматского озера можно считать знаменитое Дикое болото (в водоразделе рек Ясельда и Нарев) и, возможно, Споровское, Белое и Чёрное озёра.

…В общем, было море, да ушло. Но полностью пока не сдается – видеть это можно каждую весну на юге Беларуси.

…По узкой насыпи земли туда-сюда постоянно снуют машины. Деваться-то некуда – злосчастный мост Житковичи-Туров треснул ещё 7 декабря 2017 года. В связи с этим спешно были построены дамба и временная дорога – ведь палешукам как-то нужно ездить и жить во время разлива.

Становимся в очередь на понтонную переправу, которую совместно организовали дорожники, МЧС и военные. Причем организовали достаточно быстро.

Наша очередь тоже идёт быстро – чтобы заснять на камеры всё происходящее на переправе, мы успели проехать «туда-сюда» лишь два раза.

…Пересекаем реку Припять, длина которой составляет 775 километров. Забавно, но примерно такое же расстояние мы проехали на машинах за всё время нашего путешествия.

Держат понтон на месте два катера: их гребные винты упорно противостоят течению своенравной реки. Проверенная военными удивительная конструкция – но она работает!

…Проехали, не уплыли. Пересаживаемся в кроссовер Hyundai Creta – и мчим дальше.

С Hyundai Creta действительно можно адчуць драйв. Потому что и на высокой скорости «кореец» ведет себя достаточно породисто, липнет к асфальту, держа траекторию… Не Porsche Cayenne, конечно. Но, пройти поворот быстро и с удовольствием, вполне, можно.

…На грунтовках можно включить «режим раллийного гонщика», потому что Hyundai Creta – первый «кореец», на котором по неровным дорогам хочется ехать быстро. Потому что с подвеской у машины все хорошо: комфорт, управляемость, энергоемкость – всё на месте и в достаточно удачном соотношении. Мотор, конечно, не «три литра дизель BMW», но тянет вполне неплохо.

В салоне повсеместно – жесткий пластик. Кто-то сразу наморщит нос – «фи, бюджетник!» Сразу же поясняем – откровенно, дешевым, «китайским» он не выглядит, да и грызть его, как показывает опыт, никто не будет… Опять же, по своей цене, Hyundai Creta– не BMW и не Audi, а поэтому к недостаткам автомобиля такой ценовой категории этот момент отнести сложно. Так – метод экономии, ход, который позволил сделать кроссовер чуть доступнее. Зато посадка за рулем «по-немецки» удобная и без глобальных эргономических просчетов. (Ох, уж эта синяя, почти, как у «китайцев», подсветка кнопок!) Зато, салон продуманный и вполне просторный для такого, не очень большого по габаритам автомобиля.

К минусам можно отнести небольшой для кроссовера минимальный дорожный просвет: всё же 190 мм для машины данного класса – это немного. Геометрическая проходимость типично «кроссоверная»: относительно небольшая колёсная база, передний и задний свесы по 840 мм, угол въезда спереди – 21°, сзади – 28°. Небольшая снаряжённая масса, есть версии 4WD с подключаемым полным приводом – в общем, на бездорожье тоже можно вылазить. Но осторожно, помня, что это не полноценный «джип», а кроссовер.

…Тем временем мы прибыли в Туров, что стоит на реке Припять – один из древнейших городов Беларуси и столицу Туровского княжества в XII–XIII веках. Кстати, при разливе Припяти город тоже весьма не слабо затапливает.

Первое упоминание о Турове встречается в 980-м году в «Повести временных лет». Как долго Туров стоял до этого, доподлинно неизвестно. Равно, как и нет единого мнения о происхождении названия города, по поводу чего имеется несколько легенд. Согласно одной из них, отношение к топониму мог иметь варяжский князь Тур, также упомянутый в «повести». Однако эта гипотеза вызывает сомнения. Учёные полагают, что, скорее, «Тур пришел в Туров», то есть к тому моменту, вероятнее всего, город уже существовал. В другой версии фигурирует тур – животное-исполин, достигавшее роста 180 см в холке и имевшее длину туловища до трёх метров.

А это, установленный в 1993 году памятник Кириллу Туровскому – одному из видных церковных деятелей, просветителю, внесшему неоценимый вклад в развитие славянской письменности. Жил и творил Кирилл Туровский в XII веке – времени феодальной раздробленности белорусских земель. Ведь, как известно, Полоцкое княжество после смерти Всеслава Чародея было поделено между его сыновьями. После чего наступила эпоха междоусобной брани… В общем, жил Кирилл Туровский во времена чем-то вроде наших 90-х, только намного хуже.

Написанные мыслителем книги издавались на протяжении семи веков. Русской Православной церковью он причислен к лику святых. Так что, духовное наследие Кирилла Туровского живет и сегодня…

Кстати, о духовном. Церковь Всех Святых (что на фото) была построена еще в 1810 году и сохранилась в неизменном виде до сих пор. Что тут удивительного? Да, просто построена она из дерева – и до сих пор с ней ничего не сделалось. Интересно, простоит ли 200 лет, как эта церковь, деревянный каркасный дом, построенный в этом году? Зато раньше точно умели строить на века.

Самая известная и загадочная достопримечательность Турова – растущие из земли на Борисоглебском кладбище Туровские кресты. Когда-то этих крестов было двенадцать, но до наших дней сохранилось только три. По легенде, они приплыли в город из Киева по реке Припять сразу же после крещения Руси. Но, самое удивительное в том, что двигались они против течения. Когда же местные жители начали извлекать каменные находки из реки, то вода в ней приобрела ярко-алый цвет…

Больше тысячи лет простояли кресты на берегу реки, служа местом паломничества христиан. Затем реликвии были утрачены, но в начале 2000-х годов необъяснимым образом один из крестов появился на Борисоглебском кладбище. В буквальном смысле – стал расти из-под земли. Позже в другом месте кладбища феномен повторился – на поверхность земли стал пробиваться еще один каменный крест…

Забежали на несколько минут и в исторический комплекс «Древний Туров», построенный на Замковой горе на месте каменного храма, разрушенного землетрясением 1230 года. На археологической площадке, накрытой стеклянным шатром, представлены остатки городища, древнее оружие, старинные предмета быта.

…Обнаруженный при раскопках на городище храм, судя по его площади, является самым крупным монументальным сооружением на территории земель Туровского, Полоцкого и Смоленского княжеств. Он был построен в период расцвета Туровского княжества, предположительно в 50-70-е годы XII века. К сожалению, ни в каких исторических источниках описаний этого кафедрального собора не сохранилось, что делает невозможной даже его виртуальную реконструкцию.

А вот дата разрушения храма в одной из летописей указана с точностью до дня. Несмотря на свое внешнее величие, прослужил храм достаточно недолго и был уничтожен землетрясением (!) 3 мая 1230 года. Эти геокатаклизмы и ранее описывались на туровской земле – в основном как незначительные. Однако тому, что «снесло» храм, исходя из характера причинённых разрушений, современные сейсмологи поставили не менее 8 баллов. Впрочем, роковую роль могли сыграть и выявленные конструктивные дефекты фундамента храма…

Важная информация для потенциальных путешественников – в Турове есть целых три гостиницы, одна из которых плавучая. Так что, во время разлива реки Припять есть, где остановиться.

Отдельно порекомендуем кафе «Bonfesto» при местном молочном комбинате – тут делают, пожалуй, самые вкусные десерты в стране…

Так что в Турове вполне можно организовать романтичный курорт выходного дня – с закатом над морем, тортом «Наполеон» и ночью в плавучей гостинице… В общем, итальянская Венеция просто отдыхает!

Нет, мы не шутим. Какая Венеция? Залил в бак несколько десятков литров топлива – и можно ехать. Никакого Шенгена, мучений с выбором туров, ожиданий в аэропортах, стыковок рейсов самолетов. Сел в машину – и через несколько часов ты в Турове.

Единственное, работает вся эта тема с белорусской Венецией только во время разлива реки Припять.

…Возникшая непосредственно во время путешествия идея: если приехать сюда на выходные, нужно обязательно арендовать лодку! Поэтому, записываем в план на будущее еще и лодку. Где арендовать, мы пока не знаем. Поэтому, Google в помощь – вопрос требует дальнейшего уточнения и детальной проработки.

Так как в эту поездку арендовать лодку мы так и не смогли, поэтому поплавали на сап-серфе, который предусмотрительно захватили с собой.

…Неспешно катим по окрестностям Турова. Совсем скоро море Геродота отступит назад, в Припять, и за машинами на фото никакой воды уже не будет. А будет, как в том фильме… «Видишь море? И я не вижу. А оно есть».

Но, не морем Геродота одним жив беларус: увидеть самое красивое природное явление Беларуси мало; кроме него надо увидеть сакральное и, пожалуй, самое мистическое место Полесья – Ольманские болота.

По пути проезжаем Ольшаны – огуречную столицу Беларуси. В чём особенность этого места? Здесь живут очень трудолюбивые люди, а также имеются урожайная почва и относительно тёплый климат. Как итог – регион живет неплохо. Люди выращивают огурцы, отправляют их в Россию и этим зарабатывают.

Чтобы было понятно, насколько много они зарабатывают, приведём одну цифру: товарооборот на местном рынке составляет один миллион долларов в день. В день! При этом Ольшаны – всего лишь какой-то агрогородок. О том, что дела в нём идут недурно, говорят добротные немаленькие коттеджи, не самые дешевые машины на дорогах, да супермаркет на окраине. То, что Ольшаны посёлок особый и не похож на иные, под копирку возводимые агрогородки, можно понять по установленным повсюду сотням метров теплиц с торчащими из них трубами. Работают люди, работают круглый год…

В Столине промчали по старой «брукаванке» – в тысячный раз за эту поездку проверили ходовую часть автомобилей. Никаких вопросов: нормальное, достаточно крепкое шасси у «корейцев».

После Ольшан и Столина попадаем на Ольманские болота – крупнейший в Европе комплекс верховых, переходных и низинных болот. Уникальность их – в полном отсутствии цивилизации. Другие отличия Ольманских болот от других болотных комплексов заключаются в стабильности гидрологических условий, сохранности до наших дней в естественном состоянии и в крупных размерах. Находятся они на самом юге Беларуси и примыкают к украинской границе. И да, – болота действительно крупнейшие в Европе, их общая площадь – 94.219 гектаров. Кроме того, они действительно сохранились до наших времён практически в нетронутом виде – и они тоже часть того самого моря Геродота.

На территории болот создан республиканский ландшафтный заказник «Ольманские болота».

Расположены Ольманские болота в междуречье правого притока Припяти – реки Ствига и Льва, которая впадает в Ствигу и образует северо-западную границу заказника. Кроме Львы в Ствигу впадают ещё несколько старых мелиоративных каналов, построенных ещё в начале XX века. В настоящее время они находятся в полуразрушенном состоянии, однако сток воды из болот (весной – особенно интенсивный) по ним ещё продолжается. Пойма реки Льва в пределах заказника очень заболочена. В северной части комплекса находятся два озера – Большое и Малое Засоминнае с общей площадью около 100 гектаров. Остальные 23 озера заказника мелкие – от 0,5 до 7 гектаров.

Южная граница заказника проходит по государственной границе с Украиной, а сама юго-западная часть болотного массива находится на Украине.

Фауна болот представлена 151 видом птиц, 25 из которых занесены в Красную книгу Беларуси. На территории заказника выявлено 687 видов растений, 12 из которых – в Красной книге Беларуси. Также здесь обитает 26 видов млекопитающих, 3 из которых занесены в Красную книгу Беларуси.

Очень условно территорию заказника можно разделить на две части – болота и леса. Лес здесь смешанный, чахлый, и очень редкий, заросший травой и кустарником.

А вот болота – другое дело: сплошная непроходимость на десятки километров. Около 40 % территории приходится на открытые болота, преимущественно переходные, поросшие мхом, редкими березками и кривыми низкорослыми сосенками. Есть и «окна», в которых трёхметровая жердь уходит вглубь без сопротивления на всю длину.

Между болотами находятся песчаные дюны, поросшие сосновыми или лиственными лесами. Заболоченные леса покрывают приблизительно 50% площади заказника. Также встречаются пойменные дубравы.

В начале 60-х годов прошлого века на территории Ольманских болот по решению Министерства обороны СССР был создан крупнейший в Европе и второй по величине в мире военный полигон для стран Варшавского договора – 41-й авиационный. В народе полигон называли Мерлинским, по названию ближайших к нему Мерлинских хуторов. Просуществовал он до начала 1990-х годов, но и по нынешний день не вся информация о полигоне находится в открытом доступе, тем более, что часть его всё ещё находится в ведении военного ведомства.

Так, Министерство обороны Республики Беларусь, согласно постановлению Совета Министров РБ от 12.11.1998 года №1737, продолжает эксплуатацию 41-го авиационного полигона. Теперь он называется иначе – авиационный полигон «Полесский». Здесь в 2012 году проводились боевые пуски тактических ракетных комплексов «Точка», а в феврале 2014 года, проходили тактические учения с боевой стрельбой батарей ЗРК «Тор-М2»…

Говорят о полигоне сейчас разное, и попробовать разобраться, где правда, а где вымысел, ой, как непросто. Учитывая, что сведения о проводимых на нем испытаниях до сих пор не рассекречены, имеются только косвенные доказательства того, что на полигоне оттачивалось не только мастерство бомбометания.

Ходят упорные слухи, косвенно подтверждённые некоторыми фактами, что в полесской глуши проводились испытания тактического ядерного оружия. Так, в 1961 году шведская станция слежения за атмосферой (та самая, которая в 1986 году обнаружила радиоактивный выброс от аварии на ЧАЭС) зафиксировала в Столинском районе повышенный радиационный фон.

В 1974 году в московским издательстве «Атомиздат» тиражом в 1650 экземпляров вышла книга «Глобальные выпадения цезия-137 и человек», в которой была размещена информация об исследованиях почвы, растительности и продуктов питания на территориях, примыкающих к Ольманским болотам. Согласно результатам исследований, уровень цезия-137 в 1968 году в зоне полигона (Столинский, Пинский и Давид-Городокский районы) был очень высоким. Предназначалось данное издание лишь для служебного пользования. Однако, спустя какое-то время, весь тираж книги был изъят и из служебных библиотек…

Впрочем, и сейчас уровень радиации в разных местах полигона нередко превышает допустимые значения. По последним данным Брестского филиала республиканского научно-исследовательского предприятия «Институт радиологии», которое находится в Пинске, молоко и мясо в хозяйствах и у населения «чистое», а вот грибы и ягоды (в частности, черника и клюква), а также рыба из озера Засоминное периодически «фонят». Поэтому, на сайтах Столинского и Полесского лесхозов всегда размещена информация о том, где на территории Ольманских болот нежелательно собирать дары природы.

…На сегодняшний день о полигоне точно известно одно: его территорию не один год «нафаршировывали» с воздуха бомбами и авиационными снарядами. Понятно, что не всё из этого арсенала попало в цель и сдетонировало. Так, три года назад, летом 2015 года, во время экстремальной жары по всем Ольманским болотам начались лесные пожары. На месте бывшего полигона раздавалось эхо «кузькиной матери» Хрущева в виде взрывов старых неразорвавшихся авиационных боеприпасов. Счастье, что никто из сотрудников МЧС, спасавших в то время от пожара «начиненные» взрывчаткой, горящие торфяники и леса Ольманских болот, не погиб в этой «войне»…

Чтобы понять и оценить всю красоту Ольманских болот, обязательно нужно посетить их именно на закате. Особенно сюрреалистично в это время суток выглядит территория бывшего полигона, на которой из-за постоянного бомбометания сформировался практически космический пейзаж…

Почти в темноте, под вой стаи волков возвращаемся к машинам по 1,5-километровой экологической тропе…

Как мы там писали вначале? «Говорят, что каждому беларусу в жизни нужно сделать две вещи: увидеть море Геродота и погулять в предзакатный час по Ольманскому болоту. Это – как «увидеть Париж и умереть».

Да, конечно, после увиденного в этом путешествии, можно спокойно умереть. Но, всё же, больше хочется опять вернуться сюда, па Полесье.

И мы вернемся – и всем советуем, потому что море Геродота будет на Полесье ещё не меньше двух недель. Будет, чтобы уйти, а через год – снова вернуться.

Ну, а что же болото?.. «Балота, як возьме нагу… зацягне ўсяго. Душу зацягне…» – пiсаў Іван Мележ у сваiм рамане «Людзі на балоце». Сапраўды, аднойчы закрануўшы душу, балоты нiкога не пакiнуць абыякавым, прымушаючы зноў i зноў вяртацца да іх, туды, дзе няма мітусні «вялікага свету», а ёсць толькі ізаляцыя ад цывілізацыі i цішыня, што лечаць параненыя чалавечыя душы…

 

Drive Тексты песен

Gretta Ray