Тест драйв audi a5: Тест-драйвы Audi A5 (Ауди Ауди А5) от «За рулем»

Моцарт, Сальери и соблазны: тест-драйв Audi A5 Coupe Quattro

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Моцарт, Сальери и соблазны: тест-драйв Audi A5 Coupe Quattro

Автор: Андрей Судьбин

Сейчас уже трудно вспомнить, кто из автомобильных журналистов первым сказал, что автомобили Audi настолько совершенны, настолько прогнозируемы, точны в управлении и вообще правильно сконструированы, что скучны, как таблица натуральных логарифмов. Может быть, это был сам великий и ужасный Джереми Кларксон, а может быть, кто-то еще… Так или иначе, эта максима кочует из одного теста и издания в другое. Вот только почему-то после встречи с Audi A5 Coupe Quattro мне совершенно не хочется повторять этот трюизм. Возможно, он и имеет какое-то отношение к большим седанам бренда, но в том, что он абсолютно неприменим к этой красной ракете, я уверен на все сто процентов.

 

Этапы большого пути

Когда впервые подходишь к Audi A5, то как-то сразу ощущаешь, что этот автомобиль является вершиной эволюции двухдверных автомобилей концерна, по крайней мере — на сегодняшний день.

А началась эта эволюция еще в 1935 году, когда на свет родилась модель Audi Typ UW. Правда, эти автомобили выпускались только в кузове кабриолет. А потом была Вторая мировая, которую Германия проиграла, и мучительный период послевоенного восстановления. За время, когда марка Audi входила в состав Auto Union, ей были выпущены два купе: Auto Union 1000 Sp Coupe (1958–1965), и 1000 S Coupe de Luxe (1959–1963). Но в 1965 году Auto Union, являвшийся собственностью компании Mercedes-Benz, был выкуплен концерном Volkswagen, и из всех входивших в эту группу марок (Horch, Wanderer, DKW и Audi, причем Вторую мировую пережили только две последних) для дальнейшего развития была выбрана именно Audi. В качестве магистрального направления этого развития были выбраны спокойные и солидные автомобили, вроде появившегося в 1968 году Audi 100.

На фото: Audi 100 ‘1968–1973
На фото: Auto Union 1000 SP Coupe ‘1958–65 и Auto Union 1000 S Coupe de Luxe ‘1959–63

Отдел разработок Audi возглавил Людвиг Краус, который ранее руководил спортивным подразделением Mercedes, и ему хотелось чего-нибудь этакого, так сказать, «для души». Ну а поскольку немец – мужчина серьезный, и когда у него есть цель, остановить его может только глубоко эшелонированная противотанковая оборона, то уже в 1969 году на выставке во Франкфурте была показана очень стильная двухдверная версия Audi 100 Coupe S, мгновенно ставшая бестселлером (всего было произведено около 30 000 таких машин). Пожалуй, именно с этой модели стоит отслеживать генеалогическое древо Audi A5.

На фото: Audi 100 Coupe S ‘1970–76

Следующая этапная модель, Audi quattro, построенная на базе седана Audi 80, появилась в 1980 году. История появления этого детища Йорга Бензингера и роль, которую оно сыграло в мировом автоспорте, заслуживают отдельного рассказа. Но не менее важно и то, вскоре что у полноценного раллийного болида появилась куда более доступная переднеприводная массовая версия, получившая имя Audi Coupe, и вот она-то разошлась по миру тиражом в 170 000 экземпляров!

В 1988 году на конвейер в Ингольштадте встало второе поколение Audi Coupe. На самом деле, этот автомобиль не являлся «купе» в строго техническом смысле этого слова, поскольку имел кузов «хэтчбек» с третьей дверью. Audi Coupe второго поколения выпускались вплоть до 1996 года и могли оснащаться как передним, так и полным приводом quattro. В 1996 году история автомобилей Audi с кузовом купе прерывается на долгие 10 лет: в это время марка предлагала только двухдверные кабриолеты. Лишь в 2007 году на свет появился первый «нечетный» А5. И вот — новое поколение этой модели…

Такой же, но другой

О том, что вершина дизайнерского и технического совершенства действительно где-то рядом, говорит явственное внешнее сходство новинки с Audi A5 предыдущего поколения, разработанного великим Вальтером де Сильва и выпускавшимся с 2007 по 2016 год. После премьеры нынешнего A5 многие журналисты даже высказывали свое разочарование. Мол, они ожидали, что различий будет больше.

Действительно, автомобиль на первый взгляд сохранил и общие пропорции, и основные формирующие образ элементы дизайна: вытянутый капот, массивный шестиугольный щит облицовки радиатора (без разделения на верхнюю и нижнюю часть), клиновидную подштамповку в нижней части кузова, четко, одним движением циркуля очерченные колесные арки, поднимающуюся вверх нижнюю линию остекления и опускающуюся вниз верхнюю. И, конечно же, знаменитую «волну де Сильва»: тянущуюся вдоль всей боковой поверхности грань с изгибами в районе передних и задних крыльев. Вот только все очертания стали жестче, четче, агрессивней.

Агрессивней стал продольный рельеф на вытянувшемся вперед капоте с характерной горбинкой. Агрессивней — резаные очертания светодиодных фар головного света. Четче и агрессивней — контур облицовки радиатора. Резче и агрессивней выглядит даже грань «волны де Сильва»… Дизайнеры, занимавшиеся экстерьером нового купе, Франк Ламберти и Яков Хирцель, добились своего: Audi A5 выглядит стремительно несущимся куда-то даже тогда, когда автомобиль спокойно стоит на своем парковочном месте. Он живой во всем. В озорной анимации оранжевых огоньков, пробегающих по поворотникам, в ленинском прищуре матричных светодиодных фар (которые, кстати, умеют автоматически уводить пучки света от встречных и попутных машин, при этом освещая и обочины, и дорожные знаки), и в 3D-дизайне задней светотехники. Ты подходишь к машине, а она тебе подмигивает: «Ну, давай, поехали! Пора зажечь!» И ты распахиваешь широченную дверь со стеклами без рамок (кстати, запихивая машину в какое-нибудь тесное парковочное пространство, стоит принять во внимание, что двери распахиваются на куда большую ширину, чем в привычных седанах и хэтчах), заглядываешь внутрь и понимаешь — да, придется зажечь.

Придется зажечь!

С одной стороны, интерьер А5 не поражает какими-либо новациями, и многие его элементы хорошо знакомы по последним моделям марки — например, А4 или Q7. Ну а с другой — автомобиль-то оснащен пакетом S-line и явно претендует на эксплуатацию в спортивном режиме. Так что спортивные кресла с регулируемой боковой поддержкой и обивкой из перфорированной алькантары, педали с металлическими накладками и стильная гоночная «баранка» со срезанным нижним сегментом смотрятся абсолютно уместно. В остальном сходство с другими моделями нисколько не огорчает, потому что я абсолютно согласен с утверждением, что в Audi работают лучшие в мире эргономисты. У них, правда, есть странная привычка на некоторых моделях слишком разносить по высоте педали газа и тормоза, но в данном случае педали точно на месте.

А еще ты сразу понимаешь, что сидишь за рулем автомобиля класса «премиум». Об этом говорит и безукоризненное качество материалов отделки салона, и «яхтенный» селектор коробки передач, и даже то, как организован доступ на задние сиденья. Понятно, что для этого нужно подвинуть вперед подушку переднего сидения и «уронить» спинку. Эту операцию регулярно проделывают владельцы двухдверок самых разных классов и моделей…

Объем багажника

320 литров

Вот только для того, чтобы усадить назад дополнительных пассажиров, владельцу А5 не нужно будет нагибаться: в его распоряжении дополнительные клавиши управления сервоприводом на спинке сидения. Правда, сам я даже не стал пытаться проникнуть на эту «галерку» — сразу ведь ясно, что сесть «сам за собой» я не смогу. И объем багажника не заслуживает никаких определений, кроме как «скромный». Для двух человек, отправляющихся на уикенд, 320 литров вполне хватит, а вот для трех-четырех уже «маловато будет». И вообще, А5 Coupe — это автомобиль для водителя, и инженеры по эргономике сделали все для того, чтобы ему, уважаемому и обожаемому, было удобно и легко в любых ситуациях: на спортивном треке, в напряженном повороте горного серпантина, в пробке, на уходящей вдаль ленте магистрали, на плотно заставленной парковке около клуба или супермаркета…

Сага о виртуальном кокпите

В кабине хватает всяких емкостей: есть дополнительный ящичек для мелочей слева от руля, на трансмиссионном тоннеле помимо двух подстаканников имеется ниша, куда аккуратно помещается ключ-брелок, в объемистом боксе-подлокотнике есть беспроводная зарядка для телефонов. Правда, мой фаблет с 6,5-дюймовым экраном на нее все-таки не поместился.

Когда ты занимаешь свое законное место за рулем, специальный рычажок-кронштейн подает к твоему плечу замок ремня безопасности, чтобы тебе не нужно было к нему тянуться. Но воспользоваться этой любезностью нужно сразу, потому что иначе рычажок уберется на место, а тебе придется заниматься увлекательной акробатикой: ты ведь в салоне купе, и средняя стойка расположилась далеко за спинкой водительского кресла.

И, конечно же, одним из главных инструментов создания этой атмосферы является виртуальная панель приборов Virtual cockpit. Некоторые мои коллеги не любят слова «виртуальный», считают его употребление модой и рабским подчинением маркетинговым уловкам, а посему предлагают называть такие экраны, заменяющие всю комбинацию приборов, «цифровыми панелями». Не могу с ними согласиться.

На виртуальной панели Audi, например, эмулируются и аналоговый, и цифровой спидометр. Естественно, на нее можно вывести любую нужную вам информацию: хотите – данные по расходу топлива и пробегу, хотите — настройки автомобиля, а хотите — навигационную карту. Ведь на приборную панель смотреть проще, чем на возвышающийся над центральной консолью «планшет». Но главная прелесть системы Virtual cockpit не в этом, а в наличии на левой спице руля кнопочки с надписью View. Одно нажатие — и то, что является для вас критически важным в данный момент, делается крупнее, а менее важное уменьшается.

Скажем, вы хотите поподробней рассмотреть местность, по которой едете. Никаких проблем: тахометр и спидометр съеживаются, уползают в нижние углы дисплея, а всю его площадь занимает карта. Вас не пугает возможность заблудиться, но вы опасаетесь превысить скорость (а за рулем Audi A5 это так просто!) или перекрутить мотор в гоночном режиме — еще одно нажатие, и кругляши виртуальных спидометра и тахометра занимают практически всю площадь дисплея.

Для всего остального действительно есть система MMI с отдельным дисплеем управлением, выведенным на специальную «шайбу», и управлять всем этим богатством и вправду очень удобно. Ну а звук аудиосистемы Bang & Olufsen удовлетворит даже куда более придирчивого меломана, чем я.

Найдите кнопочку

Нет, конечно, некоторые вопросы адаптации и привыкания всё же есть. Например, куда именно нужно «ткнуть», чтобы появилась виртуальная клавиатура, и вы смогли ввести нужный адрес — и я настоятельно рекомендую не заниматься выяснением этих вопросов на ходу. Зато кисть переносится с селектора КПП на шайбу MMI без изменения положения руки… Кстати, о селекторе.

Господи, какой же он удобный! И даже то, что для перевода коробки в режим Park нужно не переместить рычаг в определенное положение, а нажать на кнопку на задней поверхности Т-образной рукоятки, очень быстро начинает откровенно нравиться, хотя и требует некоторого времени для привыкания. А еще в набор электронных бонусов входит возможность интеграции смартфона через Audi smartphone interface.

Снаряженная масса

1 500 кг

Естественно, А5 Coupe предлагает полный набор всяческих электронных помощников, от активного круиз-контроля и автоматической парковки до контроля за полосой движения и наличием автомобиля в слепой зоне. Но что приятно, управление помощниками не засунуто в многоуровневое меню, а возложено на отдельные органы контроля, позволяющие выключить или включить ту или иную функцию по мере надобности. Я, правда, поначалу удивился тому, что конструкторы не собрали все кнопки в единый блок. Например, кнопка включения слежения за разметкой разместилась в торце подрулевого переключателя, отвечающего за свет и поворотники, а активному круизу и вовсе выделен отдельный подрулевой рычажок. А вот управление режимами подвески и трансмиссии, автоматическое выключение двигателя на остановках, автоматическая парковка и сами датчики парковки действительно образуют единый горизонтальный блок, как раз под блоком управления трехзонной климатической системы. Как оказалось, и первое, и второе, и третье — вполне удобно и логично.

Души прекрасные порывы!

Клиренс

120 мм

За время тест-драйва я вообще старался как можно больше пользоваться активным круизом — и на скоростных городских магистралях, и на загородных трассах. Почему? Да потому, что эти дни прошли в непрерывной борьбе с самим собой и искушением «зажечь», причем по-настоящему. Даже в режиме Comfort ярко-красное купе очень динамично, и постоянно провоцирует тебя продавить «pedal to the metal», то есть педаль газа до самого что ни есть пола. Но как только ты хоть на секунду поддаешься этому искушению («вот, я же первый на светофоре, сейчас разгонюсь до шестидесяти поэнергичней и приторможу, а за интенсивный разгон не штрафуют»), как у тебя возникает следующий соблазн: переключиться в Dynamic, чтобы подвеска стала более упругой (хотя в режиме «Комфорт» ее никак нельзя назвать расхлябанной), а коробка начала переключаться не на двух-трех, а на пяти-шести тысячах оборотов. И вот тогда можно будет пустить Audi вот в этот поворот не подтормаживая, на ровном газу… И молниеносным броском кобры обогнать вот эту «бэху», водитель которой считает, что едет быстро… А уж этот грузовик и сам бог велел…

Стоп-стоп-стоп! Да, велика сила искушения, но так можно превратиться в записного «шашечника», к которым ты сам относишься, мягко говоря, не слишком хорошо. Вот и приходится бороться с искушениями, «душить прекрасные порывы», постоянно контролировать скорость… и включать при первой возможности активный круиз.

О ГОСТе, гармонии и алгебре

Объем топливного бака

58 литров

Но даже при таком самоограничении, самоистязании и прочих моральных страданиях водителя A5 Coupe в режиме Dynamic отличается отменным аппетитом, напоминая в этом вопросе незабвенного барона Пампу, которому после длинной дороги нужно было непременно возместить потерю жидкости. У меня получился расход в районе 17 литров на сотню. Можно, конечно, ограничить темперамент автомобиля режимом Comfort, попытаться наступить на горло собственной песне и катить себе неторопливо в режиме «кафе-круизера». Тогда расход будет литров 9-10… Но соблазн, соблазн! А человек слаб! И ты вновь включаешь Dynamic и срываешься с очередного светофора, чтобы буквально через две-три секунды нажать на тормоз и остановить стремительное ускорение до того, как стрелка спидометра перевалит через ненаказуемую отметку «80».

Потому что Audi A5 Coupe — это Моцарт и незаслуженно забытый Сальери, соединенные «в одном флаконе», термоядерная смесь проверенной алгеброй гармонии, эмоций и вдохновения.

А вот парковаться на А5 нужно очень, очень осторожно. С одной стороны, камеры высокого разрешения с режимом «взгляд сверху» и динамической разметкой делают этот процесс простым и понятным. Но человеку, который привык ездить на автомобилях с достаточно большим дорожным просветом, стоит постоянно учитывать, что клиренс A5 Coupe составляет всего 120 мм. И поскольку в соответствии с действующим ГОСТ высота придорожного бордюра может составлять 150-200 мм, отъезжая от бровки или паркуясь под углом к дороге, можно зацепить о камень нижней частью бампера. А купе — это отнюдь не кроссовер, и защиты бампера из неокрашенного пластика у него нет.

Audi A5 Coupe

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В):
4 673 x 1 846 x 1 371 мм
Двигатель:
бензиновый четырехцилиндровый TFSI, 2,0 л, 252 л. с., 370 Нм
Трансмиссия:
роботизированная, семиступенчатая
Разгон до 100 км/ч:
5,8 с
Максимальная скорость:
250 км/ч
Привод:
полный

Зато есть драйверский азарт и масса позитивных эмоций. Ведь это так здорово — почувствовать, как ты сливаешься с автомобилем в некое единое целое, что он слушается тебя на уровне «ты только подумал, а он уже сделал»… И кто это там талдычит, что Audi скучны, как учебник матанализа? К A5 Coupe это точно не относится. Я даже задумался, знаю ли я автомобили лучше. И тут же понял, что знаю. Например, Audi RS5 Coupe. Двигатель 2,9 TFSI V6 с двумя турбонагнетателями, 450 л.с. мощности и 600 Нм тяги, 3,9 секунды до сотни… Правда, прелесть? Вот только не уверен, что за рулем такого зверя я сумею справиться с соблазнами и искушениями, если уж 252-сильная версия довела меня до морального опустошения. А вы сумеете?

Вам понравится Audi A5 Coupe Quattro, если:
  • У вас стальные нервы, железная воля, бетонный самоконтроль и стопроцентная соблазноустойчивость;
  • В автомобиле вы чаще всего ездите в одиночку, максимум — с одним пассажиром;
  • Точность управления вы цените даже больше ураганной динамики;
  • Вы всегда были оспорить мнение, что Audi делает правильные, но скучные автомобили.
Вам не понравится Audi A5 Coupe Quattro, если:
  • Вы легко поддаетесь искушениям, но не любите платить штрафы;
  • Парковка около вашего дома ограждена высокими бордюрными камнями;
  • Вы терпеть не можете, когда вам что-то вежливо подают и тут же забирают обратно;
  • Вы уверены, что у настоящего спортивного автомобиля тахометр должен располагаться по центру приборной панели.

купе одиночные новые авто авто с пробегом новые авто Audi Audi A5 Coupe

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14692 7 197 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12512 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 9506 25 30 10.08.2022

Тест-драйв Audi A5 Sportback / Ауди А5 Спортбэк Audi A5 Sportback

О Марке… 

Еще лет семь-восемь назад о словосочетании «четырехдверное купе» никто и подумать не мог, а уж представить себе такой автомобиль и вовсе не представлялось возможным. Но развитие автоиндустрии столь стремительно, а публика столь требовательна, что с каждым годом на рынок выходят абсолютно новые автомобили. Так и появилась новинка Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек, которую представили вначале 2009 года на автошоу в Детройте. 

По задумке разработчиков из Audi, этот автомобиль должен совмещать в себе элегантность купе, комфорт седана и практичность если не универсала, то уж точно хетчбека. Это задумку мы и взялись проверить, протестировав A5 Sportback / A5 Спортбек. Кстати, если оглянутся на историю марки Audi / Ауди, то можно увидеть, что похожий по формам автомобиль уже выпускался в конце 70-х. Это была Audi 100 Avant / Ауди 100 Авант, которая позиционировалась скорее как вместительный хетчбек. Но времена изменились, и четырехдверное купе сейчас на пике автомобильной моды. 

На первый взгляд… 

Внешность немаленького по размерам автомобиля действительно очень напоминает купе. Только дверей здесь четыре, а немаленький багажник вмещает 480 л. Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек безумно красива, и способна влюбить в себя с первого взгляда. Каждый элемент дизайна выверен с немецкой педантичностью, каждая линия кузова заставляет сердце биться чаще. В первую очередь дизайн подчеркивает спортивность и мощность этого автомобиля. Очень приземистый силуэт (высота всего 1391 мм), ниспадающая линия крыши, которая и дала название модели, «мускулистые» крылья и легкая волнистая линия протянувшаяся от фонарей до фонарей. О таких непременных атрибутах бренда, как светодиодные полоски в передних фарах и большая трапециевидная решетка радиатора и говорить не стоит. Сзади Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек безошибочно узнаваем по стоп-фарам той же формы, что и у купе. Декоративных элементов в отделке минимум – это хромированная окантовка решетки радиатора и боковой линии стекол. Последняя призвана подчеркнуть стремительность силуэта машина. По этой же причине, а также для большей эстетичности двери не имеют рамок. 

Внутреннее пространство… 

Перед знакомством с внутренним миром Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек даже не знаешь с чего начать – то ли побыстрей садиться в роскошный салон, то ли открывать большущую дверь багажника. Все-таки начнем с последнего, ведь он наряду с задними дверьми является изюминкой автомобиля. Нажимаем на клавишу и пятая дверь поднимается вместе с большим задним стеклом. Открывается поистине огромный погрузочный проем, способный облегчить погрузку-выгрузку габаритных грузов. Кроме того, спинки задних сидений легко складываются, увеличивая полезный объем больше чем вдвое. Для длинномерных предметов (например, лыж) также имеется отдельный лючок. Так что с удобством перевозки грузов здесь полный порядок. 

Теперь пора в салон! Как и подобает купе, посадка здесь низкая, однако сам процесс не вызывает затруднений. Более того, не смотря на невысокую крышу, диапазон регулировок сиденья и руля достаточно велик. Так что устроиться можно с комфортом. Кроме обычных регулировок в передних сиденьях имеется поясничный валик, который (с помощью электропривода) может перемещаться вверх-вниз, а также сильнее-слабее подпирать поясницу. В дальней дороге очень кстати придется и поддержка для коленей. 

С посадкой на задние сиденья дело обстоит посложнее. Во-первых, здесь может разместиться только два человека, во-вторых, крыша в районе задних дверей довольно низкая и приходится прилично пригибаться. По сравнению с обычными седанами не особо то и удобно. Но если вспомнить посадку в купе, где приходится пробираться между откинутыми передними сиденьями и центральной стойкой… В добавок, места сзади довольно много, особенно для ног, и если вы не очень высокого роста, то будете чувствовать себя в своей тарелке.  

Пора осваиваться на водительском месте. Привычной кнопки «Старт» здесь нет, автомобиль заводится нажатием на ключ в его гнезде. Для тех, кто уже ездил за рулем современных Ауди освоиться за рулем – пара пустяков. Впрочем есть и свои нюансы. В первую очередь они касаются управления всеми вспомогательными системами, такими как навигация, музыка, управление телефоном, настройками автомобиля и пр. Все эти кнопки (включая и регулировку громкости музыки) расположены на центральном тоннеле, вокруг рычага АКПП. И благодаря тому, что тоннель высокий, а сама посадка глубокая, то все эти кнопки оказываются в буквальном смысле «под рукой». И в движении пользоваться такой схемой оказалось удобней! Управление раздельным «климатом», как и его логика, осталось на прежнем месте. Прямо над ним расположился переключатель Audi Drive Select, который меняет настройки автомобиля в соответствии с выбором водителя. Руль заслуживает отдельной похвалы. Оплетенный приятной кожей, нужного диаметра и хвата, с удобной формовкой он просто таки заставляет не убирать с него рук. Приборы традиционно сгруппированы в отдельных колодцах и хорошо читаются. Под одним козырьком с ними расположился и многофункциональный цветной дисплей. Он выводит информацию с камеры заднего вида (причем как в режиме реального времени, так и в схематическом виде), информацию с GPS и стереосистемы B&O. Вообще, со всеми этими настройками и системами можно разбираться очень долго, но для того чтобы отправится в путь это совсем необязательно. Это, скажем так, тонкая настройка машины, нас же интересует просто драйв. Поэтому переводим рычаг коробки в «D» и в путь! 

В движении… 

Под капотом тестовой Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек топовая V-образная «шестерка» мощностью 265 л.с. В паре с ней трудится новейшая семиступенчатая автоматическая КПП S-Tronic. Этот тандем ускоряет автомобиль до первой сотни всего лишь за 6,6 секунд. Автоматический режим отлично справляется со своей работой, поэтому переводит рычаг в «ручное» положение стоит лишь для того, чтобы лишний раз побаловать себя сочным рыком мотора при интенсивном разгоне или торможении с перегазовками. Тем более, что для ручного режима имеются удобные подрулевые лепестки. Управление Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек это истинное наслаждение. Автомобиль в точности исполняет желания водителя, будь то управление тягой или маневрирование. Именно поэтому до настроек упомянутой системы Audi Drive Select мы добрались не сразу. Она имеет четыре режима: Авто, Комфорт, Спорт и Индивидуал. Эти настройки влияют на отзывчивость двигателя, КПП, рулевого и подвески. По городу лучше передвигаться в Комфортном режиме, когда подвеска нарочито мягкая, а коробка неспешно перебирает передачи. Кстати, эта неспешность и мягкость настолько хороши, что зачастую момента переключений совсем не ощущаешь. Режим Спорт – полная противоположность комфортному. Руль становится тяжелее, отзывы на педаль газа просто реактивные, а подвеска «дубеет» на глазах. В движении крутящий момент делится в пропорции 40 на 60 в пользу задних колес, а в виражах большая его часть перераспределяется на заднее наружное колесо. Поэтому дугу Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек держит очень уверенно. Но еще больше интересен режим индивидуальных настроек, когда каждый из параметров (двигатель, подвеску и т.д.) можно настроить по своему усмотрению. Еще одна высокотехнологичная опция – это адаптивный круиз-контроль. Он не только поддерживает заданную скорость, но и заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля. И так вплоть до 30 км/ч. Как только автомобиль перед вами вновь начнет набирать скорость, это сделает и Ауди. Жаль только рычажок круиз-контроля скрывает руль, и пользоваться им приходится на ощупь. Вообще, список Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек просто огромен, поэтому свой автомобиль можно укомплектовать исходя из личных нужд и возможностей кошелька. 

Что почем… 

Для того, чтобы стать владельцем Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек необходимо иметь минимум 34 450 Евро. За эти деньги предлагается автомобиль с двухлитровым турбомотором (180 л.с.) и механической шестиступенчатой КПП. Такая же модель, но с «автоматом» Multitronic будет стоить уже 36 650 Евро. Также на украинском рынке предлагаются и более мощные двухлитровики (211 л.с.), которые могут оснащаться тремя коробками передач на выбор (добавляется новый S-Tronic) и фирменным полным приводом quattro. Цена на эти более мощные комплектации стартует с 35 700 Евро. Топовая модификация, с двигателем 3.2 (265 лс.с), полным приводом quattro и новым «автоматом» S-Tronic, такая как побывала у нас на тест-драйве стоит 51 160 Евро. Однако это стартовые цены. По желанию владельца Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек можно дооснастить любым оборудованием из обширного списка, естественно, за дополнительную плату. Именно такой и был тестовый экземпляр, комплектация которого включала в себя все возможные опции. Цена Audi A5 Sportback / Ауди A5 Спортбек в «фуле» — 76 000 Евро. 

Любой тест-драйв субъективен. Выбрать именно Вашу новую иномарку поможет только ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ. Автомобили Audi Вы можете протестировать у официальных дилеров компании. 

Web-сайт: Тестируйте и Покупайте! 

Выражаем благодарность компании и лично Людмиле Руль за помощь в организации тест-драйва.  

Владислав Матяш 

AutoDealer.UA

Тест-драйв Тест-драйв Audi A5 Sportback: Alter Ego

Новое дополнение к модельному ряду Audi называется A5 Sportback и может рассматриваться как более практичный и доступный вариант купе A5, а также как привлекательная альтернатива классические варианты формата А4. Тестовая версия 2.0 TDI мощностью 170 л.с.

Само название новой модели от ингольштадтского бренда вызывает много вопросов. Гуру маркетинга Audi с гордостью представляют автомобиль в виде элегантного, но практичного четырехдверного купе, которое позиционируется ниже купе A5 и предлагает своим покупателям привлекательный спортивный внешний вид модели в сочетании с функциональностью «стандартного» седана и универсала A4. Как это часто бывает, когда люди пытаются сделать слишком много вещей вместе, определение сущности этого продукта звучит одновременно и многообещающе, и сбивающе с толку. А когда сталкиваешься лицом к лицу с A5 Sportback, то вопросы вообще непонятные…

Пропорции

Для одних A5 Sportback на самом деле выглядит как четырехдверное купе, для других автомобиль больше похож на хэтчбек A4 с большой покатой дверью багажника. Положительно, у каждой из двух фракций есть веские аргументы, поэтому мы предпочитаем смотреть на факты, чтобы получить максимально объективные ответы. У Sportback та же колесная база, что и у A4, ширина кузова на 2,8 сантиметра больше, чем у седана, немного увеличена длина и уменьшено на 3,6 сантиметра пространство над головой.

На бумаге эти изменения кажутся хорошей основой для более динамичных пропорций, и в жизни так оно и есть — плечистый A5 Sportback на самом деле кажется более спортивным, чем A4. Задняя часть представляет собой своеобразное переплетение элементов дизайна А4 и А5, и с чисто функциональной точки зрения большая задняя крышка относит его скорее к категории хэтчбеков (или фастбэков), чем купе.

Под капотом находится грузовой отсек номинальным объемом 480 литров — универсал Avant может похвастаться лишь двадцатью литрами больше. Логично, что при сложенных задних сиденьях разница между двумя моделями становится куда более существенной — у Sportback максимальный объем достигает 980 литров против 1430 литров у универсала. Поскольку речь все-таки идет об автомобиле с явным уклоном в сторону образа жизни, вряд ли корректно сравнивать его с классическим универсалом любой ценой. По этой причине Sportback можно охарактеризовать как достаточно функциональный для семей или людей, увлекающихся такими видами спорта, как катание на лыжах и езда на велосипеде.

Внутри человека

Пассажирское пространство соответствует предварительным ожиданиям — мебель почти полностью перекликается с А5, качество изготовления и сырье очень высокое, порядок команд типичен для Audi и вряд ли запутает кто угодно. Посадка водителя удобная и приятно низкая, что снова приближает Sportback к A5, а не к A4. Спереди много места, а мебель очень удобная, особенно если автомобиль оснащен дополнительными спортивными сиденьями, как это было в случае с нашей тестовой моделью. Пассажиры заднего ряда сидят в тени ниже, чем должны, поэтому их ноги должны находиться под немного непривычным углом. Кроме того, наклонная задняя обшивка потолка значительно ограничивает пространство над задними сиденьями, а людям ростом выше 1,80 метра длительное пребывание не рекомендуется.

Каким бы ни было название, Sportback предлагает пассажирам еще более комфортную езду, чем A4 и A5. Объясняется это тем, что шасси, позаимствованное непосредственно у А4/А5, получило чуть более комфортную настройку, этому также способствовал увеличившийся вес. Кочки A5 Sportback проезжает плотно (но не жестко) и тихо, без остаточной вибрации кузова.

Спереди

Точное и не слишком прямолинейное рулевое управление является прекрасным дополнением к гармоничному ощущению от вождения, поведение на поворотах уже хорошо знакомо нам по близким родственникам модели. Решение инженеров Ингольштадта переместить передний мост и дифференциал как можно скорее для более сбалансированного распределения веса еще раз доказывает свою эффективность — если вы решите проверить пределы возможностей A5 Sportback, вы будете впечатлены тем, как долго автомобиль может оставаться нейтрально и как поздно начинает проявляться неизбежная тенденция. недостаточная поворачиваемость для любого переднего привода. Благодаря более тихому вождению автомобиль легко движется по дороге и обеспечивает превосходную безопасность, не обременяя вас. Однако сохранилась одна из не самых лучших особенностей некоторых старших моделей компании — на мокром покрытии резко поворачивают передние колеса даже при не очень резкой подаче газа, а затем срабатывают противобуксовочная система и система ESP. должны работать достаточно интенсивно.

Вряд ли можно сказать что-то новое о приводе 2.0 TDI – известный всем по огромному количеству моделей концерна дизель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры по системе Common Rail в очередной раз демонстрирует свои классические достоинства и только один существенный недостаток. Двигатель тянет плавно и уверенно, мощность раскрывается плавно, манеры хорошие, вот только слабость при старте остается немного неприятной. Вкупе с хорошо настроенной шестиступенчатой ​​механической коробкой передач двигатель в очередной раз демонстрирует завидный потенциал экономии топлива – средний расход в тесте составил всего 7,1 литра на 100 километров, а минимальное значение в стандартизированном цикле AMS сохранилось. при невероятных 4,8 л. / 100 км. Обратите внимание — речь пока идет о 170 л.с. мощность, максимальный крутящий момент 350 Нм и масса автомобиля почти 1,6 тонны…

И какая цена?

Остается еще один важный вопрос — как позиционируется A5 Sportback по цене. При сопоставимых двигателях и оборудовании новая модификация стоит в среднем около 2000 левов. Дешевле купе А5 и минимум на 8000 лв. 4. Дороже седана А5. Так что, в зависимости от понимания, A4 Sportback можно рассматривать как чуть более дешевую и практичную альтернативу гладкому купе или как более эксцентричную и гораздо более дорогую версию AXNUMX. Покупатели скажут, какое из двух определений более правильное.

Кстати, Audi планирует продавать от 40 000 единиц своей новой модели в год, так что ответ на поставленный выше вопрос будет скоро. Пока мы можем дать лишь краткую оценку финалу, а это пять звезд по автомоторно-спортивным критериям.

текст: Боян Бошнаков

фото: Мирослав Николов

Оценка

Audi A5 Sportback – достаточно практичный автомобиль, который нужно позиционировать где-то между A4 и A5. Традиционно для марки отличное качество исполнения и поведение на дороге, двигатель демонстрирует впечатляющую экономичность.

Технические данные

9003 1701 K.. Из. at 4200 rpm
Audi A5 Sportback 2.0 TDI
Рабочий объем
Power
Maximum

torque

Acceleration

0-100 km / h

9,2 with
Braking distances

at a speed 100 км/ч

38 m
full speed 228 km / h
Average consumption

fuel in the test

7,1 l
Base Price 68 890 levov

Обзор тест-драйва Audi A5 Sportback Quattro…… понравилось?


Автомобили

Опубликовано 2 июля 2019 г. | Дэниела Шермана Фернандеса

5

Представительство Audi в Малайзии недавно объявило о прибытии нового участника, который бросит вызов 3-й серии и C-классу. Это последняя Audi A5. Яркий новый 5-дверный A5 Sportback TFSI Quattro теперь доступен для продажи с немедленной доставкой (в зависимости от выбора цвета) от 340 000 ринггитов (что на 19 000 ринггитов ниже, чем у драгоценного A5 Quattro, выпущенного в 2013 году).

Новый A5 Sportback изящно сочетает свои дополнительные двери с плавными изгибами, которые являются мгновенно узнаваемыми отличительными чертами купе A5, и полностью оправдывает свое присутствие за счет удлиненного шасси, которое позволяет ему управлять просторным седаном A4 с небольшим пространством для головы и ног сзади. . Спустя семь лет после рождения Audi A5 Sportback, эта новая версия сочетает в себе элегантный, эмоциональный дизайн с высокой функциональностью и комфортом салона. Этот семейный автомобиль идеально подключен к сети и предлагает новейшие информационно-развлекательные функции. Кроме того, это второе поколение оснащено полностью переработанной подвеской, высокопроизводительной трансмиссией и инновационными системами помощи водителю.

Подтянутые красивые линии

Силуэт

Длина 4733 миллиметра (186,3 дюйма), колесная база 2824 миллиметра (111,2 дюйма), ширина 1843 миллиметра (72,6 мм) и высота 1386 миллиметров (54,6 дюйма) — новый Audi A5 Sportback демонстрирует спортивные сбалансированные пропорции. Почти во всех отношениях он больше, чем предыдущая версия……. но удивительно, что он немного уже, не уменьшая пространство салона. Умная упаковка от дизайнеров салона Audi.

В дизайне пятидверного купе дизайнеры Audi объединили эффектные линии и атлетически подтянутые поверхности. Растянутая колесная база, короткие свесы и длинная закругленная передняя крышка с мощным куполом подчеркивают динамичность модели.

Еще одной отличительной чертой нового A5 Sportback является спортивная передняя часть. Трехмерная решетка радиатора Singleframe значительно более плоская и широкая, чем у предыдущей модели. В зависимости от комплектации решетка радиатора может быть окрашена в черный матовый цвет. Базовый цвет спортивной линии отделки — сумеречный серый, матовый, с горизонтальными планками из матового серебристого алюминия. В дизайнерской линии отделки он выполнен в элегантном темно-черном титановом цвете с хромированными горизонтальными планками. Боковые воздухозаборники имеют смелые края, а опционально — с пакетом экстерьера S line — решетки в виде сот и спортивную горизонтальную декоративную планку из матового серебристого алюминия, проходящую через всю переднюю часть. 9№ 0003

Плечевая линия с волнообразным рисунком придает Audi A5 Sportback эмоциональную элегантность. Характерная черта дизайна, уже присутствующая в предыдущей модели, теперь еще более поразительна своим трехмерным характером. Игра света и тени становится еще более заманчивой. Длинная широкая волна с ярко выраженными выпуклостями над колесными арками подчеркивает ДНК quattro. На переходе от передних колесных арок к дверям объемный хромированный элемент отделки подчеркивает спортивные амбиции нового A5. От передней стойки, сдвинутой далеко назад, крыша нависает над спортивным кузовом с безрамными дверями плоским плавным куполом. Передние и задние боковые окна подчеркнуты декоративной планкой цвета серебристый алюминий, матовый. 9№ 0003

Sportback

Задняя часть имеет отчетливо горизонтальный и трехмерный стиль. Вытянутая крышка багажника из алюминия заканчивается эффектным краем спойлера, который также улучшает аэродинамику. Ширину подчеркивают отдельные катафоты в нижней части заднего бампера, окрашенного в цвет кузова.

Тонкие задние фонари трехмерной формы в стандартной комплектации оснащены светодиодной технологией, а светодиодная подсветка подчеркивает их скульптурную геометрию. Аккуратный стоп-сигнал расположен ниже светильников, а динамический сигнал поворота (со светодиодными фарами и выше) образует четкую полосу в верхней части. Третий ажурный стоп-сигнал на верхней кромке заднего стекла охватывает всю его ширину.

The Drive

Этот новый A5 удобен, устойчив и хорош в управлении, и создается впечатление, что он был тщательно спроектирован и сконструирован. Короче говоря, он источает настоящую ауру высокого качества. У него солидное ощущение большого автомобиля, хотя он немного просторнее нынешнего A4.

Полноприводный Quattro должен стать большим преимуществом на мокром и неровном асфальте в наших городах. Это не полноценный внедорожник (некоторые могут так подумать, поскольку он оснащен приводом Quattro), однако, поскольку он расположен низко над землей, система Quattro должна быть отличной в дождь и для быстрой езды по узким дорогам JKR. .

В поведении на дороге трудно ошибиться, и, будучи спокойным круизером, этот A5 довольно сложно бросить. В соответствии с имиджем лимузина, поездка удивительно сбалансирована и податлива – поглощает неровности дороги и выбоины, не валяясь и не пугливая без необходимости. Длинная колесная база означает, что даже большие неровности дорожного покрытия практически не ощущаются внутри.

В городе, благодаря хорошему диаметру поворота, маневренность A5 на автостоянках и узких улочках противоречит его габаритам «большого автомобиля». Рулевое управление быстрое и относительно прямое, а крутящий момент едва заметен даже на мокрой дороге.

Хорошо настроенная 7-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач легко и плавно передает мощность на задние колеса. С 7 хорошо разнесенными передаточными числами двигатель TFSI может продолжать петь в лучшем виде в большинстве ситуаций. Самый большой сюрприз с TFSI — это то, что происходит, когда ускоритель получает достойную производительность. На кране есть удивительное количество побуждений.

Тем не менее, 2-литровому TFSI не хватает вокального ворчания, чтобы возбуждать. Возможно, вокал был сохранен для версий S4 и RS.

Чувство руля на городских дорогах легкое, а когда вы отправляетесь в сельскую местность, ощущение руля в режиме «Динамический» оживает под вашими ладонями. Это, однако, не похоже на ощущение RS, но достаточно впечатляющее, чтобы вызывать улыбку на каждом повороте, который мы выполняли на еще более высокой скорости, поскольку мы становились все более и более уверенными в управлении Quattro. Да, Quattro возвращает уверенное и точное управление в крутых поворотах, а хвост остается плотно прижатым, поскольку мы все больше и больше «подталкивали» Quattro к пределу наших возможностей. Все это, и при этом никаких «стуков» и «грохотов» подвески, когда мы попадаем в колеи и провалы на наших «ухоженных» городских дорогах. Настройка подвески Quattro была впечатляющей и даже более полезной, когда мы совершили несколько высокоскоростных заездов по выбранным открытым шоссе, когда мы въезжали и выезжали из движения, практически не влияя на неровный асфальт. Для быстрой атаки на поворотах нужны хорошие тормоза, а суппорты и диски Audi всегда работали превосходно, без затухания или колебаний, даже при ударе.

Соперники

Этот полностью импортированный (CBU) A5 Quattro (с 5-летней гарантией без ограничения пробега) конкурирует с собранным на месте Mercedes C300 с высокими техническими характеристиками за 304 000 ринггитов и полностью импортированным BMW 330i за 328 000 ринггитов. A5 может быть немного дороже, но у него есть полный привод Quattro, спортивный профиль, который расширяет его возможности для перевозки водолазного снаряжения, сумок для гольфа и складного велосипеда.

Конкуренты, тем не менее, обладают немного большим знанием бренда, чем Audi, но имидж всех трех брендов в Малайзии примерно одинаков. Просто BMW и Mercedes-Benz продают более 11 000 единиц в год каждая, а Audi в Малайзии продает менее 1000 единиц в год.

Audi A5 Sportback TFSI Quattro. : 370 Нм при 1600–4500 об/мин

Максимальная скорость: 250 км/ч

0–100 км/ч: 6,0 с

Цена: 339 900 ринггитов


Об авторе

Daniel Sherman Fernandez www.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *