Температура радиатора кондиционера: Температура радиатора кондиционера

Содержание

Теплый воздух из кондиционера, кондиционер не охлаждает и не холодит

Признак Вероятная причина Мероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок.
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение.
Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. Необходима нормализация уровня хладагента.
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления. Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов.
Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом.
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух. Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую.
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. Мастер проводит промывку и очистку радиатора.
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев». Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать.
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока.
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. Неисправный конденсатор меняют на новый.
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. Замена термореле.
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. Замена неисправных датчиков новыми.
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура.
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. Производится замена мотора или всего вентилятора целиком.
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока.
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления.
Выход из строя инверторного модуля.
В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор.
Вышедший из строя модуль, заменяют новым.

Как проверить исправность системы кондиционирования автомобиля?

Перед общей проверкой функционирования системы кондиционирования, обычно проверяют отдельно следующие компоненты:

 

 

• Осматривают линии и крепления и проверяют их на видимые повреждения.

• Проверяют, чтобы лопасти конденсера и радиатора были чистыми.

• Проверяют, чтобы вентилятор конденсера работал в правильном направлении и на всех уровнях мощности.

• Включают и выключают компрессор.

• Проверяют натяжение и расположение ремней компрессора.

 

 

 

Для проверки неисправностей нужно выполнить следующие действия:

 

1. Заведите автомобиль и включите кондиционер на максимальную мощность. Подождите 5-7 минут.

 

2.Измерьте температуру воздуха, выходящего из кондиционера. Для этого поместите термометр в вентиляционное отверстие.

 

— При температуре 2-7градусов С система исправна.

— При температуре выше 7 градусов С проверьте уровень давления в системе кондиционирования.

 

Как проверить уровень давления в системе кондиционирования?

 

Уровень давления определяет количество фреона в системе кондиционирования. Давление измеряют датчиком давления. Подключите манометры датчика к сервисным портам одной из магистралей.

 

• Нормальное давление в магистрали в зоне низкого давления —2,7-2,9 бар (270-290 кПа).

• Нормальное давление в магистрали в зоне высокого давления — 10-12 бар (1000-1200 кПа).

 

 

! Перед тем, как измерять давление, проверьте, чтобы стрелки манометров показывали на 0.

В противном случае измерения будут неверными.

 

 

Как проверить, есть ли утечка хладагента.

 

Уровень хладагента может снижаться из-за утечки. Есть несколько способов проверки наличия утечки.

 

• Маслянистые пятна. Утечка хладагента ведет к утечке масла компрессора кондиционера.

• Электронный датчик утечки. При утечке подает сигнал. Не допускайте соприкосновения сенсора датчика и компонентов системы. Это приведет к его поломке.

• Цветные пятна. В некоторые хладагенты добавляют краситель, который помогает визуально определить утечку.

• Пузыри от мыльного раствора. На компоненты системы кондиционирования наносят слабый мыльный раствор или раствор средства для мытья посуды. В месте утечки образуются пузыри.

 

Утечку обычно дают уплотнительные кольца, испаритель, конденсатор или передающая линия. После обнаружения утечки, замените неисправную деталь и восстановите уровень хладагента до нормального.

 

Как проверить конденсер.
Чтобы проверить эффективность конденсера, кондиционер включают на полную мощность и измеряют температуру на входе и выходе.
Разница между воздухом на входе и на выходе должна составлять от 20 до 40 градусов.
Разница меньше 20 градусов указывает на неисправность вентилятора, наличие посторонних тел в конденсере или испарителе, или что пора их чистить

Электронный датчик утечки.

 

Сервис.

Рекомендуется проверять систему кондиционирования каждые 12 месяцев. Сервис фильтра. Фильтр пропускает воздух и задерживает влагу, пыль и частицы грязи. Со временем поглощающая способность фильтра снижается. Следует проверять и чистить фильтр каждые 2 года. Как почистить конденесер. Конденсер загрязняется пылью и частицами грязи. Решетку радиатора снимают и чистят конденсер слабым напором воды, сильным потоком воздуха, протирают мыльной водой или используют специальный набор для очистки радиаторов.

 

Неприятный запах из системы кондиционирования.

Иногда на испарителе образуются бактерии и плесень, что создает неприятный запах в салоне. Чтобы избавиться от запаха,

• На поверхность испарителя наносят антибактериальное средство.

• Систему кондиционирования выключают за несколько минут до окончания поездки, а вентилятор оставляют включенным. Вентилятор сушит поверхность испарителя и препятствует образованию плесени и снижает количество бактерий.

 

Возможности восстановительного ремонта.

При слабых повреждениях радиатора, таких как трещины, радиатор чинят с помощью герметика. Радиатор снимают, чистят, сушат, засыпают внутрь герметик и заливают горячей водой. Герметик затвердеет и заполнит трещины. Минус — нерастворившиеся частицы могут остаться в системе кондиционирования и забивать передающие линии или фильтр. (Можно ли потом промыть?) При сильных повреждениях используют холодную сварку. Поверхность радиатора чистят и обезжиривают, после чего трещину закрывают листом жести и заклеивают эпоксидным клеем.

 

! Перед заменой компонентов следует удалить хладагент из системы кондиционирования. Хладагент удаляется специальной установкой. По стандарту SAE J1991 хладагент перерабатывается, а не выпускается в окружающую среду. Специальное оборудование удаляет хладагент, восстанавливает уровень хладагента, впрыскивает масло, промывает систему кондиционирования.

! Если система находилась на открытом воздухе более суток, следует заменить осушитель.

 

Следует проверять радиаторы системы кондиционирования каждые два года.

 

Признаки поломки системы кондиционирования.

 

Жидкость на полу со стороны пассажира.

 

Мокрый пол со стороны пассажира указывает на засорение сливного шланга испарителя. Отверстие, которое отводит влагу, забивается грязью, листьями или дорожным мусором. Чтобы проверить сливное отверстие, вставьте провод или отвертку в конец отверстия шланга в нижней части корпуса испарителя.

 

Кондиционер шумно работает.

 

При включении кондиционер работает шумно, спустя некоторое время шум стихает. Если этого не происходит, возможно, причиной является одна из следующих неполадок:

• Износ ремня, который приводит в действие компрессор.

• Шумит шкив холостого хода

• Свистит расширительный клапан

• Вибрация опорной плиты компрессора

Решение: замена вышедшего из строя компонента

 

Возможности тюнинга.

Некоторые производители покрывают радиаторы кондиционера слоем антикоррозийной краски. Краска предотвращает появление ржавчины, и радиатор работает дольше. Краской покрывают весь радиатор, включая слоты, или только крепления.

 

Гарантийные сроки.

 

Гарантийный срок устанавливает производитель. Гарантийный срок радиаторов – Nissens, Denso, Valeo, Hella, Behr, Frigair, Stellox- 1 год, Frigair – 2 года.

 

При транспортировке избегать ударов, не ронять. Избегать попадания воды, грязи и других веществ на решетку радиатора.

 

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог

Причины перегрева компрессора в кондиционерах

Любой тип кондиционера, независимо от его производительности, назначения или принципа работы, в составе своего холодильного контура обязательно должен иметь 4 основных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Кроме этих элементов могут присутствовать еще и другие, обеспечивающие автоматизацию, эффективность и безопасность процесса работы кондиционера, но они считаются вспомогательными. Любое нарушение в работе одного из элементов основного оборудования приводит к выходу из строя всего кондиционера.

4 основных элемента в кондиционере

Компрессор. Всасывает газообразный холодильный агент низкого давления из испарителя, сжимает его и в таком же газообразном состоянии под высоким давлением подает его в конденсатор.

Конденсатор. Горячий газообразный холодильный агент после компрессора поступает в конденсатор. Проходя по трубкам теплообменника, холодильный агент охлаждается, конденсируется и переохлаждается.

Дросселирующее устройство. После конденсатора жидкий холодильный агент высокого давления поступает в дросселирующее устройство, проходя через которое, резко понижается давление и температура холодильного агента. При этом жидкий холодильный агент с небольшим количеством газообразного поступает в испаритель. 

Испаритель. В нем жидкий холодильный агент низкого давления кипит под воздействием теплого воздуха из помещения, превращается в газообразный, немного перегревается и поступает в компрессор.

На фото: 4 основных элемента холодильного контура: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель

Особенности работы компрессора

Компрессор – один из самых сложных механизмов и элементов холодильного контура. Он является практически сердцем кондиционера. При работе компрессора почти в 3-5 раз увеличивается давление холодильного агента, меняется его температура примерно от +15°C до +90°C. Холодильный агент, поступающий в компрессор, обязательно должен быть газообразным, а лучше если на 3-5°C выше нормы. Все эти факторы в сочетании со сложной конструкцией компрессора накладывают отпечаток на надежность его конструкции.

Перегрев компрессора 

Компрессор в кондиционере в 95% случаев находится в составе наружного блока, который, как правило, устанавливается на открытом воздухе. При работе компрессора происходит сжатие холодильного агента, в результате чего он нагревается. При этом часть теплоты холодильный агент отдает компрессору, с которым контактирует.

Поэтому нагрев компрессора – процесс закономерный, тогда как его перегрев –  следствие неправильной работы одного из основных или вспомогательных элементов холодильного контура. Нормальная температура корпуса компрессора должна находиться в пределах 60-90°C, в зависимости от температуры наружного воздуха (если внешний блок кондиционера находится на улице).

Причины перегрева

Существует несколько возможных причин перегрева компрессора.

1. Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре. По какой-либо причине холодильный агент может быть или недозаправлен (если перед этим происходила заправка и его утечка через неплотности). При работе многих элементов внешнего блока происходит вибрация, которая со временем может привести к микротрещинам на медных трубопроводах или ослаблению резьбовых соединений. Через такие неплотности может происходить утечка холодильного агента. Его нехватка, в свою очередь, приводит к тому, что в испарителе холодильного агента становится недостаточно, увеличивается температура пара на входе в компрессор, и на выходе она может достигать значений в 115-120°C, что приведет к перегреву компрессора.

2. Поломка вентилятора конденсатора. Этот вентилятор обдувает теплообменник конденсатора, тем самым помогая быстро и полностью охладиться и сконденсироваться холодильному агенту. Его поломка приводит к снижению производительности теплообменника конденсатора вплоть до полного отсутствия конденсации. Соответственно дальнейшее поступление такого холодильного агента на дросселирование, а потом и в испаритель, не приведет к охлаждению воздуха в помещении до нужной температуры. При этом компрессор будет работать с повышенным давлением конденсации, что также станет причиной перегрева компрессора.

3. Загрязнение теплообменника пухом и другими механическими составляющими. Это приводит к ухудшению конденсации, при этом признаки аналогичны пункту 2.

4. При монтаже внешнего блока последний обычно крепится на стене. Небольшое расстояние задней стенки блока от стены приводит к ограничению расхода воздуха через теплообменник конденсатора, снижению его производительности, и далее как в пункте 2 или 3. Расстояние от стены здания должно быть равно толщине самого блока, но не менее 10 см.

Что ломается в компрессоре при перегреве

Практически всегда в кондиционерах применяются компрессоры в герметичном исполнении корпуса. Это значит, что сам компрессор и электродвигатель, который приводит в движение вал компрессора, находятся в едином, герметично запаянном, корпусе. В этом корпусе находится масло, и внутрь корпуса поступает холодильный агент по всасывающему трубопроводу. Частично входящий холодильный агент охлаждает обмотки компрессора, но при значительном перегреве, свыше +110°C, обмотки электродвигателя начинают постепенно разрушаться. Обмотки состоят из проволоки, покрытой снаружи защитным лаком, который при повышенной температуре разрушается, и в обмотках появляется межвитковое искрение и, в конце концов, электродвигатель сгорает. В компрессорах предусмотрены реле защиты от перегрева, которое отключает компрессор, а при охлаждении опять включает. Но это не значит, что с электродвигателем компрессора все хорошо, и в ближайшее время, если не устранить неисправность, он выйдет из строя. 

Вывод. В любом случае, если компрессор перегревается, надо искать причину, и если ее не найти, компрессор сломается в ближайшее время.

Наиболее частые проблемы, возникающие с кондиционерами | Статьи на сайте компании Элвес | Статьи на сайте компании Элвес | Статьи на сайте компании Элвес | Статьи на сайте компании Элвес | Статьи на сайте компании Элвес | Статьи на сайте компании Элвес

Кондиционер имеет сложное строение: рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть
  1. Кондиционер дует прямо на вас, создавая ощущение сквозняка. В этом случае надо включить функцию автоколебаний горизонтальных жалюзи, превратив сквозняк в легкий ветерок, либо зафиксировать горизонтальные заслонки в более удачном положении. Если это не дает результата, нужно повернуть воздушный поток влево или вправо с помощью вертикальных воздушных заслонок. В большинстве кондиционеров эта операция делается вручную, но в некоторых моделях ее можно провести при помощи пульта.
  2. Если в наиболее жаркие дни кондиционер не создает необходимую прохладу, несмотря на то, что работает постоянно, его мощность не покрывает всех теплопоступлений. В этом случае следует проверить, не засорились ли фильтры, закрыты ли окна и двери, не работают ли в помещении дополнительные нагревательные приборы, такие, как кипятильники или тостеры. Можно рекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет, таким образом уменьшив теплопоступления через окна почти вдвое. Если и это не поможет, модель необходимо заменить на более мощную.
  3. Если с внутреннего блока сплит-системы капает вода, то, судя по всему, забился дренажный трубопровод. Чаще всего такая ситуация возникает, когда кондиционер с выведенным на улицу дренажным трубопроводом включают на охлаждение при минусовой температуре. В этом случае конденсат может замерзнуть, образовав ледяную пробку. Для того чтобы такая ситуация не возникала, необходимо организовать подогрев дренажного трубопровода до +5°С с помощью специального кабеля. Если же ледяная пробка все-таки возникла, то стоит подождать оттепели, а до того момента не включать систему на охлаждение.
  4. Если вы чувствуете ослабление воздушного потока, то попробуйте почистить воздушный фильтр. Это можно сделать с помощью пылесоса или промыв его мягкой губкой в теплой воде. Эксплуатировать кондиционер без фильтра не рекомендуется, поскольку он защищает не только ваши легкие, но и теплообменник внутреннего блока. При запылении последнего эффективность работы кондиционера падает.
  5. При работе кондиционера на обогрев в условиях небольших отрицательных температур и высокой влажности внешний блок может обледенеть. Если кондиционер не оборудован системой автоматической разморозки, попробуйте включить его в режиме охлаждения. В этом случае внешний блок начинает отдавать тепло улице, нагревается и постепенно оттаивает.
  6. Для избежания преждевременного выхода кондиционера из строя не стоит эксплуатировать его при температурах ниже минус 10-15°С. При более низких значениях масло в компрессоре густеет и его износ многократно увеличивается.

Обслуживание бытовых кондиционеров

Кондиционер имеет сложное строение: рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть

В периодической печати регулярно появляются статьи, рассказывающие о том, как правильно выбрать кондиционер. Благодаря им, у читателей появилась возможность объективно оценить достоинства и недостатки различных моделей и совершить покупку, о которой не придется сожалеть. В большинстве случаев, купив и установив кондиционер, его начинают использовать так же, как и любую другую бытовую технику – телевизор, утюг или пылесос, действуя по принципу: пусть работает, пока не сломается. В отношении того же телевизора или пылесоса этот принцип оправдывает себя – до первой поломки может пройти не один год (качественная техника вполне может проработать без ремонта 5-7 лет). Однако для наиболее распространенного типа кондиционера – сплит-системы – такая эксплуатация с большой вероятностью приведет к серьезной поломке уже через 2-3 года. Эта особенность присуща как недорогим моделям – LG, SAMSUNG, так и элитным – DAIKIN, PANASONIC. Разница между ними в том, что в более дорогих моделях, как правило, больше степеней защиты от неправильной эксплуатации и такие кондиционеры просто \»откажутся\» включаться даже при незначительном отклонении от нормального режима работы. Что бы понять причину такой \»капризности\» сплит-систем рассмотрим в общих чертах их внутреннее устройство. Любая сплит-система состоит из двух блоков – внешнего, в котором находятся компрессор, вентилятор и радиатор (называемый конденсатором) и внутреннего, в котором так же находятся вентилятор и радиатор (называемый испарителем). При монтаже эти блоки соединяются медными трубопроводами, по которым под давлением около 15 атмосфер циркулирует смесь из фреона R-22 и небольшого количества компрессорного масла. Вентиляторы, расположенные во внутреннем и внешнем блоке обеспечивают обдув радиаторов для улучшения теплообмена и равномерного распределения холодного воздуха в помещении. Итак, что же является наиболее распространенными причинами выхода кондиционера из строя?

Загрязнение фильтров внутреннего блока

Эти фильтры представляют собой обычную мелкую сетку и расположены под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они предназначены для задержания пыли, находящейся в воздухе и защищают от нее не только обитателей комнаты, в которой установлен кондиционер, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Снять и установить фильтры – не сложнее, чем заменить пылесборный мешок в пылесосе (за исключением случаев, кода внутренний блок кондиционера находится на большой высоте). В Инструкции по эксплуатации всегда подробно рассказывается о том, как это сделать. Мыть фильтры, как правило, необходимо один раз в две-три недели.

Если в воздухе находится большое количество пыли или копоти, мыть их надо чаще, следя за тем, чтобы они всегда оставались чистыми. Если же фильтры долгое время не мыть, то в первую очередь уменьшится обдув радиатора внутреннего блока, как следствие, воздух в помещении будет хуже охлаждаться. Кроме этого нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. В этом случае, при выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода. В дальнейшем, при сильно загрязненных фильтрах, возможно засорение дренажной системы комками пыли и тогда вода из кондиционера польется ручьем. В совсем запущенных случаях на пластинах радиатора нарастает такой слой грязи, что его можно удалить только с помощью сильнодействующих химических очистителей.

Заметим, что чистка фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание и должна выполнятся потребителем (так же как замена мешков в пылесосе) в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации.

Утечка фреона

Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является утечка фреона. Утечки бывают двух видов – нормируемая (до 6-8% в год) и вызванная некачественным монтажом. Нормируемая утечка происходит при любом, даже самом качественном монтаже – это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5-2 года. При некачественном монтаже фреон может вытечь практически полностью за короткое время (от нескольких дней до нескольких месяцев). Для человека это не опасно, поскольку фреон – это инертный, неядовитый и не имеющий запаха газ, однако для кондиционера это может иметь самые печальные последствия. Во-первых, компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев компрессора. Во-вторых, вместе с фреоном из системы вытекает масло, и компрессор может заклинить. А стоимость замены компрессора составляет около половины стоимости нового кондиционера. Для обнаружения факта утечки необязательно иметь специальное оборудование. Первые признаки уменьшения количества хладагента в системе – образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока (это место, куда подсоединяются медные трубки), а так же недостаточное охлаждение воздуха в помещении (разность температур на входе и выходе внутреннего блока ориентировочно должна составлять 10°С). В случае появления подобных симптомов, необходимо выключить кондиционер и обратиться в сервисную службу для устранения неисправности.

Приводим в порядок кондиционер в машине

Кондиционер накануне лета лучше показать специалистам, однако простейшие меры для сохранения работоспособности устройства можно предпринять и самому.

Мастера специализированного предприятия Алькон-Сервис поделились с Автоцентром своим опытом ремонта и обслуживания автомобильных охладителей воздуха.

Так что нужно сделать, чтобы ее нажатие вызывало приятную прохладу, а не бесполезное шипение и запах сырости?

Самая элементарная диагностика – замер температуры у дефлектора. На малой скорости вентилятора она должна быть не выше +8…+10°C (на фото ).

Радиатор-конденсор

Этот узел обычно устанавливается в моторном отсеке перед радиатором системы охлаждения двигателя. Поэтому летом конденсор нередко забивается пухом растений, насекомыми и сухими листьями, что приводит к ухудшению теплообмена, повышению нагрузки на компрессор. Зимой радиатор кондиционера корродирует от попадающей на него дорожной соли, что рано или поздно заканчивается разгерметизацией и потерей хладагента.

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua

Узел требует систематического внимания – в первую очередь очистки (слабой струей воды или одежной щеткой), желательно с обеих сторон. Металл радиатора-конденсора очень тонкий, от коррозии и механических воздействий в нем могут образовываться микротрещины, невидимые невооруженным глазом. По этой же причине конденсор бывает уязвим для летящих из-под колес идущих впереди машин камней и веток – к примеру, при штурме кустарников. Чаще всего ремонт «состарившегося» радиатора сводится к его замене, а если деталь не старая, пробоину целесообразно заварить. В качестве превентивной меры рекомендуется установить перед конденсором какую-либо мелкую сетку – она облегчит его очистку от насекомых и защитит от случайных камней и небольших веток.

Кроме явных пробоин, хладагент уходит через невидимые глазу микротрещины в металле состарившегося конденсора.

Радиатор-испаритель

Этот теплообменник спрятан под торпедо, однако бывает уязвим для коррозии – особенно на моделях, лишенных салонного воздушного фильтра. Попавшие на испаритель пыль и мелкий мусор собирают влагу, которая провоцирует процессы разрушения металла. Но гораздо чаще эта влажная среда становится рассадником микробов и плесени, которые наполняют салон неприятным запахом. Чтобы полностью избавиться от него, проводят ультразвуковую биологическую чистку испарителя и прилегающих воздуховодов (цена – порядка 400 грн.). Для этого требуется аппарат, который превращает моющее вещество в пар и подает его в систему при включенной рециркуляции воздуха. Биопрепарат убивает «пахучие» микробы и оставляет на внутренних поверхностях деталей пленку, которая препятствует образованию новой плесени в течение года. Если возможности провести ультразвуковую чистку нет, можно применить «домашний» способ – аэрозольный баллончик (120–130 грн.). Специальное вещество из него подается по трубке к испарителю и также очищает его.

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua

У многих автомобилей испаритель труднодоступен, поэтому его замена на СТО может стоить очень дорого. Если нет салонного фильтра, испаритель может корродировать от влажной грязи.

Компрессор

Это самый сложный узел системы кондиционирования. Он размещен под капотом на двигателе, и его задача – перекачивать хладагент, создавая в системе необходимое давление. В компрессоре изнашивается поршневая группа, это приводит к снижению эффективности охлаждения воздуха и чревато заклиниванием агрегата с последующим обрывом ремня привода навесного оборудования. Также нередко нарушаются уплотнения в местах стыка частей корпуса и выхода вала. Через образующиеся неплотности постепенно выходит хладагент, параллельно с этим система начинает терять свою эффективность – вплоть до полного ее отказа. Еще одно типично слабое место – шкив привода компрессора, в котором изнашивается подшипник (выдает себя гудением) и отказывает электромагнитная муфта включения (кондиционер не активируется). Подшипник обычно можно заменить отдельно от компрессора и шкива, муфта подлежит замене.

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre. ua

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua

Трубопроводы

Трубопроводы соединяют между собой все компоненты системы кондиционирования. Они проходят в основном под капотом, частично – в салоне. У крупных внедорожников и минивенов со вторым испарителем в задней части салона такие магистрали тянутся также под днищем кузова. Чаще всего эти металлические трубки и подводят автовладельцев – их съедает коррозия, в первую очередь – из-за соли на зимних дорогах.

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua

Вместо ремонта пайкой поврежденные трубопроводы специалисты часто советуют заменять их более долговечными резиновыми шлангами. На специализированных СТО их изготавливают по месту.

Эластичные уплотнения соединительных штуцеров пересыхают и теряют герметичность, если долго не орошаются маслом вместе с хладагентом, циркулирующим по системе. Поэтому рекомендуется кратковременно включать кондиционер каждые две-три недели, независимо от температуры и сезона.

Металлические трубопроводы, проложенные под кузовом, рано или поздно повреждаются коррозией.

Чистим сами

Избавиться от запаха можно не только в результате биоочистки специальным устройством, а и собственными силами – при помощи очистителя кондиционера. Мы решили проверить, насколько этот способ эффективен. Для этого взяли очиститель кондиционера Liqui Moly. Это пенный препарат в аэрозольном баллончике, предназначенный для удаления грибков и бактерий. Перед применением средства мы заглянули в полость испарителя пятилетней Skoda OctaviaА5 при помощи цифрового эндоскопа Snap-On ВК 6000 и убедились, что нежелательных грибков в виде cеро-зеленой плесени там много. После обработки «Очистителем кондиционера» их следов не обнаружили. Исчез и тяжелый запах сырости, заполнявший машину в первые минуты после включения и выключения кондиционера.

До промывки наш эндоскоп сфотографировал зелено-серый от пыли и плесени испаритель. После мытья радиатор стал значительно чище. Исчез и запах.

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua

Полуметровый зонд цифрового эндоскопа Snap-On BK 6000 мы подавали к испарителю через полость салонного фильтра воздуха.

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua

 Диагностика

Сезонная диагностика кондиционера включает в себя проверку работоспособности, параметры давления, выявление утечек хладагента. Температура воздуха на выходе из дефлекторов при полностью исправной системе кондиционирования должна быть не выше 8–10 градусов. Давление хладагента в «низком» и «высоком» контурах (до и после компрессора) определяется парой манометров – если оно ниже нормы, значит, неисправен компрессор или часть рабочей жидкости улетучилась. Утечка происходит через неплотности, вызванные естественными повреждениями магистралей, коррозией деталей, износом или старением материалов уплотнений – сальников, втулок. Места утечек нередко выдают следы потения на деталях, оставляемые маслом, присутствующим в хладагенте. Для точной диагностики специалисты добавляют в хладагент специальный краситель, светящийся в лучах ультрафиолетовой лампы.

Приводим в порядок кондиционер в машине / autocentre.ua


Для современных автомобилей последних поколений регулярный профилактический осмотр особенно желателен, поскольку компрессор их климатической установки работает постоянно и компоненты системы изнашиваются намного интенсивнее. На дилерских СТО для диагностики и заправки систем кондиционирования и климат-контроля часто применяют специальные стенды. Они автоматически определяют количество хладагента и масла в системе, вакуумируют ее и заправляют необходимое количество упомянутых компонентов.

 Места утечек хладагента в основном выдают следы масла в точках неплотных стыков и механических повреждений.

Фильтр-осушитель

Эта деталь нужна для удаления избытка воды из системы. Она представляет собой емкость с гранулами силикагеля, которые собирают в себя влагу. Об этом устройстве вспоминают редко, между тем, переполняясь влагой, фильтр постепенно «закупоривает» магистраль, препятствуя циркуляции хладагента, повышая его давление и нарушая работоспособность кондиционера. Ведь у «емкости» гранул есть предел – как и всякий фильтр, осушитель требуется периодически заменять (цена 300–500 грн. плюс работа 200–400 грн.). В идеале рекомендуется делать это один раз в два сезона.

О замене фильтра-осушителя часто забывают, а он влияет на эффективность охлаждения.

 



Включил кондиционер — машина закипела: почему так? У меня такое однажды уже было | Владимирский тяжеловоз

Ну, не на Террано, конечно, а на Матизе. Недавно писал про случай, когда у Матиза отказал вентилятор принудительного охлаждения радиатора. Он там один на радиатор кондиционера и основной. Кстати, это очень странно, но радиаторы у Матиза примерно одного размера, хотя по логике вещей основной должен быть куда больше.

Но в нашем случае, когда «накрылся» вентилятор, понятно, почему температура поползла вверх. Но ведь случилось это именно при включенном кондиционере. Не будь он включен, может, вентилятор еще какое-то время бы прожил. В общем, давайте разбираться, почему кондиционер — это ближайший друг перегрева двигателя…

Думаю, что не только в Матизе такая проблема есть

Думаю, что не только в Матизе такая проблема есть

Двигатель — вообще штука очень капризная. Ему для нормальной работы нужна всегда постоянная температура — 85-90 градусов, если говорим о бензиновом двигателе. Зимой ему холодно, поэтому он отказывается заводится, а пока не прогрет до конца изнашивается с тройной силой, а летом ему, видите ли, жарко.

Типичная ситуация: пробка где-нибудь по дороге на море, все стоят без движения. Кондиционер молотит на полных оборотах, чтобы принести хоть сколько-то желанной прохлады пассажирам авто, а вентилятор охлаждения при этом трудится за двоих. Но даже если на радиатор кондиционера есть отельный вентилятор, то все равно двигателю при его работе приходится несладко…

Новый вентилятор на Матизе: здесь он трудится один за двоих — и за основной радиатор, и за радиатор кондиционера

Новый вентилятор на Матизе: здесь он трудится один за двоих — и за основной радиатор, и за радиатор кондиционера

В любом случае теплый воздух с радиатора кондиционера сдувается прямо на основной радиатор. Понятно, что теплый воздух охлаждать будет куда хуже, чем воздух забортной температуры: от этого все проблемы — «привет» перегрев двигателя.

А если учесть, что температура за бортом и так стремится к +40, а тут этот воздух еще и подогрели за счет радиатора кондиционера, то вообще остается только молиться о душевном (и физическом) здоровье вентилятора охлаждения, ведь только он один может спасти мотор от перегрева.

Страшно, когда температура охлаждающей жидкости ползет вверх. Думаю, это чувство многим из вас знакомо

Страшно, когда температура охлаждающей жидкости ползет вверх. Думаю, это чувство многим из вас знакомо

В общем, если не на 100% уверены в своем авто и в пробке температура поползла вверх, то первым делом отключайте кондиционер. Будет, конечно, жарковато, но это лучше, чем перегреть двигатель и отправить его на помойку.

Сейчас как раз Матиз штурмует южные берега. Как думаете, доедет эта бричка до моря?
Об этом путешествии Матиза можете почитать еще на этом канале — там сын пишет обо всем интересном, что встретилось в пути

Какая лучшая температура для переменного тока | Кондиционеры

Чтобы определить правильный ответ, потребуется поэкспериментировать с различными настройками. Также потребуется определить, заинтересованы ли вы в более низких счетах за электроэнергию, более высоком уровне комфорта или обоим. Другие факторы, которые могут повлиять на оптимальную температуру для кондиционера в вашем доме, включают количество людей, количество физической активности и внешние факторы, такие как влажность, количество прямого солнечного света, количество окон и многое другое.В конечном счете, лучшая настройка кондиционера для вашего дома — это такая, которая позволяет вам и вашей семье чувствовать себя комфортно с расходами на коммунальные услуги, которые вы можете себе позволить.

Какую температуру установить в кондиционере летом?

Когда жара и влажность заставляют вас вспотеть, возникает соблазн включить кондиционер и насладиться приятным, прохладным, сухим воздухом. Затем вы получаете счет за коммунальные услуги, и вам приходит в голову … за все эти дополнительные удобства приходится платить. Вы хотите сэкономить, поэтому устанавливаете термостат на несколько градусов выше, и цикл начинается заново.Если это звучит слишком знакомо, есть несколько способов найти комфортный баланс между комфортом и экономией.

Для начала установите на термостате более высокую температуру, чем обычно, когда вас нет дома, и 78 градусов, когда вы дома. Это рекомендованная Министерством энергетики настройка, когда вам нужно охлаждение, но вы хотите сэкономить электроэнергию. Если вы обнаружите, что в вашем доме слишком жарко для комфорта, попробуйте снизить температуру на один или два градуса, чтобы проверить, не станет ли вам прохладнее. Продолжайте снижать температуру на один или два градуса, пока все не почувствуют себя комфортно.По мере того, как вы экспериментируете с поиском настройки, которая вам подходит, рассмотрите возможность использования некоторых из следующих ниже советов по энергосбережению и повышению комфорта.

Установите термостат на более высокую температуру, когда вы ушли

Один из простых способов снизить затраты на электроэнергию — установить более высокую температуру на термостате, когда никого нет дома. Хотя у вас может возникнуть соблазн просто выключить кондиционер, на самом деле лучше отрегулировать температуру на несколько градусов выше, примерно на 7-10 градусов. Установив программируемый термостат и выполнив эту простую настройку, вы потенциально можете сэкономить до 10% на счетах за электроэнергию.1 Полное выключение системы может фактически стоить вам денег из-за дополнительной энергии, необходимой для охлаждения вашего дома до уровня вашей зоны комфорта.

Еще одна привычка, которой следует избегать при поиске оптимальной температуры для настроек переменного тока, — это устанавливать термостат на более низкое значение, чтобы быстрее охладить дом после того, как вы уехали. Кондиционер не будет охлаждаться быстрее — он будет охлаждаться с той же скоростью, но проработает дольше, пока не достигнет более низкой температуры. В конечном итоге это дополнительное охлаждение может привести к ненужным расходам.Если у вас его еще нет, лучшим решением будет использование программируемого термостата или даже умного термостата. Эти термостаты могут быть настроены на автоматическое повышение температуры, когда вы уезжаете, и на более комфортную температуру к тому времени, когда вы вернетесь. С помощью интеллектуального термостата вы можете регулировать настройки, где бы вы ни находились, с помощью подключенного устройства, например смартфона или планшета.

Включите потолочный вентилятор (и другие природные средства для охлаждения дома)

Несколько простых уловок для потенциальной экономии денег могут быть прямо перед вами.Если у вас дома установлены потолочные вентиляторы, используйте их! Увеличение потока воздуха в теплом помещении не снизит температуру, но поможет сделать его более прохладным и комфортным. Кроме того, для работы небольшого вентилятора требуется меньше энергии, чем для работы кондиционера. Если у вас нет потолочных вентиляторов, автономный вентилятор может дать такой же эффект. Доступен в различных размерах и стилях, от небольшого настольного вентилятора до большого коробчатого вентилятора, который устанавливается на полу, или даже узкопрофильного башенного вентилятора, вы можете найти тот, который соответствует вашему бюджету, и его можно перемещать из комнаты в комнату. нужный.

Дополнительные предложения по повышению комфорта (и экономии денег) включают:

  • Закрывание оконных занавесок в дневное время для уменьшения тепла от солнечного света.
  • Выключайте кондиционер и открывайте окна на ночь, чтобы естественным образом охладить ваш дом. Закрывайте окна в течение дня, чтобы не пропускать прохладный воздух.
  • Добавьте уплотнительную прокладку в оконные и дверные проемы, чтобы лучше герметизировать и защищать от тепла.
  • Избегайте использования тепловыделяющих приборов, таких как духовка, сушилка для одежды, фены и т. Д., особенно днем.

Регулярное техническое обслуживание кондиционера

Даже кондиционеры, сертифицированные по стандарту ENERGY STAR ® , нуждаются в регулярной ТСХ для достижения ожидаемых показателей эффективности. Потому что, как и ваш автомобиль, ваш центральный кондиционер работает более эффективно при регулярном техническом обслуживании и проверках системы. Например, грязный, забитый воздушный фильтр может ограничить циркуляцию воздуха, потенциально вызывая потерю комфорта и снижение энергоэффективности, а также создает нагрузку на вентиляторы и двигатели системы.В рамках стандартного обслуживания кондиционера большинство домовладельцев может выполнить проверку, очистку или замену воздушного фильтра. Однако у опытных специалистов по HVAC есть подготовка и оборудование, чтобы копать глубже. Они могут оценить производительность системы, очистить и настроить внутренние компоненты и позаботиться о любых незначительных проблемах до того, как они перерастут в большие. Профессиональная настройка кондиционера может помочь поддерживать эффективность вашей системы с помощью таких услуг, как:

  • Очистка наружного змеевика: Загрязнение наружного змеевика влияет на производительность системы, ограничивая воздушный поток и теплопередачу, необходимые для правильного охлаждения.
  • Очистка змеевика испарителя: Грязный змеевик испарителя влияет на производительность системы, ограничивая воздушный поток и теплопередачу, необходимые для правильного охлаждения, и может повлиять на качество воздуха в помещении из-за накопления плесени и бактерий.
  • Проверка уровней хладагента: Низкий уровень хладагента может снизить охлаждающую способность, в результате чего система будет работать дольше и потреблять больше энергии для поддержания комфорта.
  • Очистка и регулировка компонентов вентилятора: Внутренний вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха в помещении через систему и возвращает холодный воздух обратно в ваш дом.Плохо функционирующий вентилятор может снизить как комфорт, так и затраты на электроэнергию.
  • Установка интеллектуального термостата: Как упоминалось ранее, установка интеллектуального термостата может помочь вам более эффективно управлять настройками температуры. Подумайте о том, чтобы ваш дилер установил его во время одного из своих регулярных плановых визитов для настройки.

Какая температура лучше всего подходит для сна?

Хотя 78⁰F — хорошая температура для экономии энергии и комфорта, когда вы дома и бодрствуете, она не идеальна для сна. На самом деле, слишком высокая или слишком низкая температура в спальне может привести к беспокойной ночи. Общая рекомендация заключается в том, что оптимальная температура для сна составляет от 60⁰ до 67⁰F, независимо от сезона на улице. 3

  • Чтобы лучше выспаться ночью, подумайте о том, чтобы перенастроить термостат перед сном, оставив достаточно времени для регулировки температуры в спальне.
  • Если у вас есть программируемый термостат, вы можете запланировать его автоматическое снижение температуры в то время, когда вы обычно спите.
  • Если это работает для вас и вашего климата, попробуйте открыть несколько окон. Этот метод будет зависеть от более умеренных и более низких температур наружного воздуха и предлагает более энергоэффективный, но менее точный вариант для достижения целевых 60⁰ — 67⁰ F. Обязательно закрывайте окна утром, чтобы запечатать более прохладный воздух.

Приведенные выше рекомендации относятся к обычному взрослому человеку. Имейте в виду, что младенцы и маленькие дети должны находиться в комнатах с немного более высокой температурой, чтобы обеспечить лучший и более спокойный сон.


1 См. Рекомендации Министерства энергетики по весенне-летнему энергосбережению

2 См. Инфографику Energy Saver 101 Министерства энергетики США.

3 См. Информацию клиники Кливленда об идеальной температуре сна.

Можно ли запускать переменный ток, когда на улице холодно

Короче говоря, ответ — нет. Наша цель — не запускать кондиционер при температуре наружного воздуха ниже 50 градусов. Многим людям нравится включать кондиционер, чтобы охладить дом во время сна, не только для снижения температуры, но и для нормальной циркуляции воздуха в спальнях.

Что происходит с системой, когда температура снаружи ниже 50 градусов?

В хладагентах R22 и 410A есть смазочные материалы. По мере того, как температура наружного воздуха снижается, вязкость увеличивается, поэтому он не течет так легко. Внутреннее давление падает, и система работает тяжелее, перекачивая фреон по системе.

Хладагент в системе будет иметь точку замерзания или ниже, что может / приведет к образованию льда на змеевике испарителя внутреннего блока. Замерзание и оттаивание змеевика приведет к преждевременному выходу из строя / повреждению змеевика испарителя.

Внешний конденсаторный блок начнет обледенение медных линий и змеевиков конденсатора. Чем больше льда, тем более ограниченным становится воздушный поток. Опять же, что приводит к короткому сроку службы оборудования.

При температуре ниже 40F компрессор наружного блока может начать издавать странные звуки. Это может означать, что хладагент поступает в компрессор в виде жидкости, а не пара. Система разработана для работы с паром хладагента, который сжимается, а жидкость — нет.Это может вызвать повреждение внутренних компонентов компрессора.
Исключение составляет система переменного тока с регулируемой скоростью. Если у вас есть система с регулируемой скоростью, такая как Trane VX18 или XV20, агрегат может замедлить работу компрессора, чтобы компенсировать более низкие температуры и давления.

Почему в моем доме становится душно, если я не включаю кондиционер?

Если воздух не циркулирует, в комнате может скапливаться теплый воздух, что снижает комфорт. Мы предлагаем попробовать запустить систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха только в режиме вентилятора или в режиме циркуляции, чтобы воздух перемещался по дому.Между прочим, вот очень крутое руководство по как взломать вашу систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для лучшего сна в ночное время .

Как охладить дом, если я не могу включить кондиционер?

Если в холодную погоду в вашем доме теплее, чем хотелось бы, мы рекомендуем включить потолочный вентилятор, включить кондиционер в режиме «вентилятор» для циркуляции более прохладного воздуха или открыть окно на короткое время.

Что делать, если не работает только вентилятор или открытие окон?

Если циркуляция воздуха с помощью вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или открытие окна не подходят для вашего дома, существуют другие решения. Во-первых, попросите специалиста прийти к вам домой, чтобы исследовать проблему. Возможно, нехватка воздуха в определенной комнате или проблема с воздуховодом. Другие решения включают добавление осушителя к вашей системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, добавление нагревателя к компрессору наружного агрегата или установку в систему комплекта для низких температур окружающей среды.

Позвоните нам или отправьте текстовое сообщение, если у Вас есть вопросы по телефону 469-278-7221!

— Команда Southern Comfort Mechanical

Волшебство холода, Часть 2 — Промежуточные принципы кондиционирования воздуха

Вчера я писал про цикл охлаждения для новичков.(Еще одна хорошая статья, охватывающая основы холодильного цикла, а также ответы на некоторые часто задаваемые вопросы, — это «Основы кондиционирования воздуха » Мартина Холладея.) Сегодня мы пойдем немного глубже. Это будет промежуточная версия того, как работает ваш кондиционер, и я назову части цикла охлаждения и немного подробнее расскажу об изменениях в хладагенте по мере его прохождения через цикл.

Тем не менее, я не собираюсь останавливаться на многом в этой статье.Я не буду вдаваться в технические подробности проверки уровней хладагента, свойств различных используемых хладагентов, того, как рассчитывается эффективность (рейтинг SEER), или любого числа других важных аспектов систем кондиционирования воздуха.

Холодильный цикл

Ваш кондиционер перекачивает тепло изнутри наружу через цикл охлаждения, термодинамический цикл, включающий особую жидкость — хладагент, который претерпевает фазовые изменения (между жидкостью и паром), изменения давления и изменения температуры.На схеме ниже показано, как хладагент проходит через систему кондиционирования и что происходит в процессе.

Во-первых, обратите внимание, что диагональная линия показывает, какие части находятся внутри дома, а какие — снаружи. Если у вас есть сплит-система, в которой компрессорно-конденсаторный агрегат находится снаружи и издает шум, а воздухоочиститель внутри (что может означать, что он находится в подвальном помещении или на чердаке), компоненты находятся в разных коробках. В оконном кондиционере или блоке упаковки все они находятся в одной коробке.

Теперь давайте пройдемся по четырем стадиям холодильного цикла одну за другой.

1. Змеевик испарителя

Здесь хладагент забирает тепло изнутри дома. Змеевик испарителя представляет собой медную трубку, по которой переносится хладагент, заключенную в каркас из алюминиевых пластин (фото ниже). Используя эту конфигурацию, хладагент связан с большой площадью поверхности, которая контактирует с воздухом, обдувающим его, что способствует передаче тепла от воздуха к хладагенту.Самая распространенная геометрия — это A-катушка (ниже), но в некоторых устройствах вы также видите плоские катушки и N-катушки.

Хладагент поступает в змеевик испарителя в виде жидкости при низкой температуре и низком давлении. Вентилятор кондиционера (он же нагнетатель) выдувает воздух из дома через змеевик. Змеевик испарителя холодный (около 40 ° F), а воздух из дома теплый (около 75 ° F, в зависимости от того, где вы установили термостат). Тепло переходит от более теплого к более холодному , поэтому температура воздуха падает, и хладагент забирает тепло, теряемое воздухом.Это второй закон термодинамики в действии.

Здесь хладагент не только нагревается, но и меняет фазу. В конце концов, он называется змеевиком испарителя, поэтому поступающий холодный жидкий хладагент испаряется и превращается в пар. Фазовые изменения — отличный способ передачи тепла, потому что для фазового перехода (особенно между жидкостью и паром) требуется гораздо больше тепла, чем для изменения температуры материала. Таким образом, когда хладагент начинает кипеть, он действительно всасывает британские тепловые единицы.

Один аспект потока может сбивать с толку, когда вы смотрите на свой кондиционер и пытаетесь выяснить, как хладагент течет изнутри наружу. Если у вас сплит-система, внутренняя и внешняя части соединяются линиями хладагента. Это две медные трубки, одна большая и изолированная трубка (всасывающая линия) проходит параллельно

, другая меньшая и неизолированная трубка (жидкостная линия). Когда испарившийся хладагент покидает змеевик испарителя, он все еще довольно холодный.Следовательно, хладагент, поступающий в компрессор снаружи, находится в большей изолированной медной трубе, а не в меньшей теплой трубе. Как ни парадоксально это кажется, более холодная трубка несет больше всего тепла. Вы можете видеть это на фотографии справа, потому что на всасывающей линии даже есть иней, что не является нормальным и указывает на проблему.
2. Компрессор

Когда хладагент достигает наружной части вашего кондиционера (фото вверху), компрессор делает именно то, что предполагает его название — сжимает хладагент до меньшего объема, тем самым повышая давление и температуру.Почему? Потому что тепло переходит от более теплого к более холодному . Невозможно избавиться от тепла от холодного хладагента до 95 ° F воздуха. Хладагент должен быть теплее наружного воздуха. Это одна из причин, почему нам нужен компрессор. Во-вторых, компрессор — это насос, который перемещает хладагент по системе.

3. Змеевик конденсатора

Когда испарившийся хладагент под высоким давлением и высокой температурой выходит из компрессора, он попадает в змеевик конденсатора. Опять же, это медная трубка, заключенная в алюминиевые ребра, которые обеспечивают эффективную теплопередачу.Вентилятор внутри конденсаторного блока втягивает наружный воздух через стороны змеевика и выдувает его через верхнюю часть блока. Из-за работы компрессора хладагент горячее, чем наружный воздух. Здесь срабатывает второй закон термодинамики, и тепло течет от более теплого хладагента к более холодному наружному воздуху , обдувая змеевик конденсатора.

В змеевике испарителя хладагент переходит из жидкого в парообразный при относительно низкой температуре. Теперь мы имеем дело с более высокими температурами, и фазовый переход меняется на противоположный.Если вас смущает изменение фазы при разных температурах, подумайте, что происходит, когда вы поднимаетесь на большую высоту. Давление воздуха ниже, и вода закипает при температуре менее 212 ° F. Изменения давления влияют на температуру точки кипения / конденсации, поэтому кипение происходит при низкой температуре в змеевике испарителя, а конденсация происходит при высокой температуре в змеевике конденсатора. .

После возврата в жидкое состояние хладагент проходит по жидкостной линии (горячая неизолированная медная трубка) обратно во внутреннюю часть кондиционера.

4. Расширительный клапан — там, где происходит волшебство!

Как только хладагент возвращается во внутренний блок, он проходит через расширительный клапан, и здесь происходит волшебство цикла охлаждения. Относительно теплая жидкость под высоким давлением попадает в сужение, которое не позволяет хладагенту легко проходить через него. В результате, когда жидкость проникает на другую сторону, она оказывается под гораздо более низким давлением. Когда давление падает вот так, падает и температура — очень сильно! Это то, что делает возможным кондиционирование воздуха. Без возможности снизить температуру хладагента до температуры ниже температуры воздуха в вашем доме, кондиционер не сможет работать. Почему? Поскольку тепло перетекает от более теплого к более холодному , снова старый второй закон термодинамики.

После прохождения через расширительный клапан хладагент попадает непосредственно в змеевик испарителя, и цикл начинается заново.

Чтобы прочитать упрощенную версию этой статьи, см .:

Магия холода, часть 1 — Как работает ваш кондиционер

Эллисон Бейлс из Атланты, штат Джорджия, является докладчиком, писателем, консультантом по строительным наукам и основателем Energy Vanguard.Он имеет докторскую степень по физике и ведет блог Energy Vanguard. Он также пишет книгу по строительной науке. Вы можете подписаться на него в Твиттере по адресу @EnergyVanguard .

Статьи по теме

Какого черта тепловой насос получает тепло от холода ?!

Можно ли увеличить размер теплового насоса с мини-сплит-системой?

3 причины, по которым ваш 3-тонный кондиционер на самом деле не 3 тонны

ПРИМЕЧАНИЕ: Комментарии закрыты.

По мере того, как повышается температура, не опускайте термостат!

В августе здесь, в Техасе, жарко! Лето было в целом жарким, и вы, вероятно, уже проделали огромную работу над своей системой кондиционирования в этом году. Когда наружный термометр становится красным, как вы справляетесь с ним в своем доме?

Если ваш ответ: «Я продолжаю поворачивать термостат все ниже и ниже», вы на самом деле тратите деньги и увеличиваете нагрузку на систему кондиционирования воздуха, не получая при этом большего комфорта.Мы знаем, как заманчиво понизить настройку термостата до 60 ° F (часто самая низкая настройка) в жаркий жаркий день. Но с этим есть серьезные проблемы.

Термостат — это переключатель, а не дроссель

«Больше охлаждения! Больше охлаждения! » Если вы представляете себе, что, когда вы выключаете термостат, кондиционер начинает работать, как угольный двигатель, который питается большим количеством угля — ну, это не так, как это работает. Когда вы понижаете температуру на термостате, все, что он делает, — это установка другой целевой температуры, которой должен достичь кондиционер.Когда датчики температуры термостата определяют, что температура была достигнута, термостат выключает вентиляторы и компрессор. Термостат — это переключатель — «включено» или «выключено», а не дроссель, который может увеличивать и уменьшать мощность. Поэтому, когда вы опускаете термостат как можно ниже, вы только продолжаете работу переменного тока дольше, не обеспечивая более высокую мощность охлаждения или более высокую мощность.

Проблема тепловыделения

Почему в жаркий день в вашем доме становится жарко? Потому что тепло проникает в ваш дом через стены, окна и щели в изоляции: тепло перемещается из области с более высокой концентрацией в область с более низкой концентрацией.Замедление накопления тепла — один из лучших способов сохранить прохладу в доме. Хорошая изоляция — важная часть этого, но вы также можете замедлить приток тепла, поддерживая температуру в доме ближе к температуре наружного воздуха. Чем ближе две температуры, тем медленнее выделяется тепло. Если вы снизите температуру примерно до 60 ° F, в доме будет быстрее нагреваться, и кондиционер будет продолжать работать.

Что вы можете узнать из этого

Итак, принимая во внимание эти два факта, вам следует установить термостат на более высокую температуру — ту, которую вы сочтете удобной — и поддерживать ее постоянно на этом уровне в течение дня.Вы замедляете поступление тепла и предотвращаете непрерывную работу кондиционера, когда в этом нет необходимости.

Какая температура идеальная? Это зависит от семьи. Министерство энергетики рекомендует 78 ° F в течение дня, когда люди находятся дома, с пониженной температурой 8 ° F ночью или в отсутствие людей. С этим легко справиться с помощью программируемого термостата. Вам может показаться, что 78 ° F неудобно, и в этом случае вы можете установить его ниже, а затем повышать на один градус в день, пока не привыкнете к более высокому значению.

Если вам понадобится ремонт кондиционера в Кэти, штат Техас, положитесь на нас. Мы считаем, что комфорт может стоить меньше, и мы поможем вам получить максимальное охлаждение, а также сэкономить деньги.

В AC Comfort ваш комфорт — наше дело! Запланировать обслуживание кондиционера сегодня.

Теги: Ремонт кондиционеров, Советы по кондиционерам, Кэти
Понедельник, 13 августа 2018 г., 11:00 | Категории: Кондиционер |

Наиболее частые случаи ремонта, когда ваш кондиционер не работает

Ниже перечислены 10 наиболее распространенных проблем и способов ремонта, когда ваш кондиционер не работает.Осторожно с электричеством высокого напряжения и движущимися частями, если вам неудобно. Пожалуйста, позвоните специалисту. Ремонт переменного тока не так сложен, как может показаться. Повысьте уверенность в своих способностях по устранению неполадок с кондиционером, посмотрев несколько видеороликов на Youtube.

10 наиболее распространенных проблем и способы их устранения, когда ваш кондиционер не работает.

    1. Проверьте настройки термостата, чтобы убедиться, что выбрано Охлаждение и желаемая температура на самом деле ниже, чем температура в помещении.
    2. Проверьте воздушный фильтр. Наличие грязного или забитого воздушного фильтра может уменьшить поток воздуха, в результате чего кондиционер не будет работать и, возможно, замерзнет.
    3. Ваш конденсатор разряжен, и его необходимо заменить. Для проверки конденсаторов нужен мультиметр с функцией емкости. Цифровой мультиметр Klein Tools MM400 с автоматическим выбором диапазона: температура, емкость, частота, рабочий цикл, диоды и целостность цепи, 600 В
    4. Почувствуйте большую медную трубу на своем блоке переменного тока. Медная труба (всасывающая линия) должна быть потной и холодной на ощупь в жаркий день.Если не холодно, возможно, ваш компрессор выключен (неисправный конденсатор / комплект для жесткого запуска) или в нем мало хладагента.
    5. Ваш выключатель сработал. Будьте осторожны, потому что это обычно указывает на проблему с компрессором или проводкой.
    6. В агрегате обнаружена утечка хладагента. Bacharach 3015-8004 H-10 Pro Детекторы утечки хладагента
    7. Проверьте змеевик испарителя и змеевик конденсатора. Если змеевик испарителя загрязнен, это может привести к замерзанию системы. Если ваш наружный конденсаторный змеевик загрязнен, это может привести к тому, что ваш кондиционер потеряет свою эффективность и не охладится должным образом.Моющие средства для дома можно купить в большинстве хозяйственных магазинов, и пылесос также может помочь.
    8. Если вы заметили, что ваш воздушный поток уменьшается, проверьте катушку переменного тока на наличие инея. Если ваша катушка замерзла, выключите термостат и включите вентилятор. Это ускорит процесс оттаивания, но также приведет к образованию большого количества воды, поэтому убедитесь, что слив конденсата / насос работает должным образом.
    9. Убедитесь, что внутренний вентилятор работает. Включите вентилятор и проверьте воздушный поток рукой над вентиляционным отверстием. Если нет воздушного потока, вероятно, проблема с реле двигателя или вентилятора.Если воздушный поток слабый, змеевик испарителя, скорее всего, замерз и / или заблокирован.
    10. Ваш двигатель внешнего вентилятора не вращается. При выключенном устройстве попробуйте повернуть лезвие отверткой, оно должно вращаться свободно. Если он не вращается свободно, скорее всего, неисправен. Двигатель вентилятора конденсатора, который вращается свободно, но не запускается при включенном агрегате, обычно указывает на неисправный конденсатор или отключение питания двигателя.

Если вашему кондиционеру больше 14 лет и он нуждается в капитальном ремонте, вы, вероятно, выиграете, купив новый блок.Все кондиционеры должны иметь минимальный рейтинг эффективности, устройство старше 14 лет, вероятно, имеет рейтинг 10-12 SEER.

Новый блок с более высоким КПД (14-20 SEER) — это инвестиция в будущую экономию энергии. Посетите нашу домашнюю страницу, чтобы узнать о специальных ценах на новые кондиционеры.

Если после выполнения этого контрольного списка у вас все еще возникают проблемы с кондиционером, свяжитесь с нами, используя контактную форму ниже, или позвоните нам для получения дополнительной информации (931) 239-2611.

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.

Сводка

Название статьи

Что делать, если ваш кондиционер не работает

Описание

Что делать, если ваш кондиционер не работает, и общие исправления. Сэкономьте деньги перед обращением в сервисный центр.

Автор

ACE Heating & Cooling

Название издателя

ACE Heating & Cooling в Кроссвилле, Теннесси

Логотип издателя

Стоит ли устанавливать термостат на 78 летом? | Основы HVAC

Лето пришло.Наряду с грилем, отдыхом и послеобеденным отдыхом у бассейна вы обязательно испытаете сильную жару. В зависимости от вашего местоположения трехзначные значения температуры могут быть нормой в течение трех или более месяцев в году. Растущий индекс тепла, связанный с вашей целью ограничить ежемесячные затраты на электроэнергию, заставляет задуматься о том, какую температуру установить термостат летом.

Оказывается, по данным U.С. Министерство энергетики. Если эта температура выходит за пределы вашего уровня комфорта, есть несколько способов изменить самочувствие вашего дома, не вызывая резкого увеличения счета за электроэнергию. Имейте в виду, что каждый градус, установленный выше 72, может сэкономить до 3% затрат на охлаждение.

Повышение температуры вдали от дома

Естественно, когда на улице жарко, ваша система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха усерднее работает, чтобы поддерживать идеальную температуру в помещении. Однако, пока вас нет, заданная температура не должна быть настолько низкой.

Отрегулируйте термостат на более высокое значение, пока вас нет. Установка умного термостата упростит регулировку температуры в помещении. Запланируйте увеличение температуры на 7–10 градусов, пока вы на работе или вдали от дома.

Имея возможность управлять термостатом со своего смартфона, вы можете легко установить более низкую температуру, прежде чем приедете домой. Повышение температуры во время вашего отсутствия поможет сэкономить до 10% на счетах за электроэнергию.

Направление потолочного вентилятора летом

Потолочный вентилятор не заменит ваш кондиционер в летние месяцы, но, безусловно, может его дополнить. На большинстве моделей есть небольшой переключатель внизу или сбоку от монтажного основания вентилятора. Этот переключатель позволяет изменять направление вращения вентилятора в зависимости от сезона.

Летом лопасти потолочного вентилятора должны вращаться против часовой стрелки. Вращаясь в этом направлении, ваш вентилятор создает прохладный ветерок, выталкивая воздух вниз.Вы обнаружите, что в комнате становится на четыре градуса прохладнее и остается неизменной в течение дня. Кроме того, вы можете повысить температуру кондиционера на два-три градуса благодаря охлаждению вентилятора.

Сезонное обслуживание кондиционера

Так же, как вы готовите свой автомобиль к длительной поездке, чтобы убедиться, что все находится в оптимальном рабочем состоянии, то же самое следует сделать и с вашим кондиционером. Весеннее обслуживание системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха до наступления летней жары поможет обеспечить правильную работу агрегата, довести уровень хладагента до максимума и обеспечить максимально эффективное охлаждение агрегата.

Такие мелочи, как негерметичные воздуховоды, плохая изоляция или заросший ландшафт вокруг вашего кондиционера, могут повлиять на эффективность. Независимый дилер Trane может провести сезонное обслуживание вашего устройства, но обученные профессионалы также могут помочь вам в замене устаревшей системы.

Инвестируйте в энергоэффективное кондиционирование воздуха

Даже когда вы устанавливаете термостат на более высокое значение, вы можете не увидеть, что ваши счета за электроэнергию уменьшаются, если ваш кондиционер не работает эффективно. Модернизация системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха может потребоваться, чтобы снизить потребление энергии и сохранить комфорт в доме.

Более новая сертифицированная система Energy Star®, имеющая высокий сезонный коэффициент энергоэффективности (SEER) и коэффициент энергоэффективности (EER), может быть на 15% эффективнее старых, менее энергоэффективных моделей. Новые системы также могут повысить ваш комфорт, поскольку они обычно имеют двухступенчатое охлаждение и вентилятор с регулируемой скоростью. Этот тип системы кондиционирования воздуха будет поддерживать охлаждение более стабильно, даже при более низких настройках.Он также работает дольше без запусков и остановок, которые используют избыточную энергию и удаляют в два раза больше влаги из вашего воздуха, чтобы вы чувствовали себя более холодно.

Сделайте свой дом более прохладным

Помимо увеличения настройки термостата в летние месяцы, использования потолочных вентиляторов и планирования технического обслуживания переменного тока, есть простые способы сделать ваш дом более прохладным.

  • Закройте шторы, жалюзи и шторы для защиты от солнца в течение дня.Плотные шторы и шторы творят чудеса.
  • Открывайте окна и выключайте кондиционер на ночь, чтобы впустить прохладный воздух. Затем закройте окна и шторы утром, чтобы в вашем доме не было прохладного воздуха.
  • Уплотнители дверей и окон для удержания холодного и горячего воздуха наружу.
  • Используйте теплогенерирующие приборы, такие как плита, духовка, фен и фен, только после 20:00, чтобы не нагреть и без того теплый дом. Техника может поднять температуру до 10 градусов!

Лучшая температура для комфортного дома

Экономия на счетах за электроэнергию важна, но вы также хотите комфортно пользоваться своим пространством.Если термостат на 78 градусах во время летней жары для вас недостаточно прохладно, внесите небольшие поправки. Повысьте температуру на один-два градуса выше нормы, чтобы увидеть, заметите ли вы разницу. Продолжайте увеличивать настройку, пока не достигнете предела комфорта.

Также помните, что от влажности может быть жарче. Если высокая влажность является постоянной проблемой в вашем доме, узнайте, как мощные осушители могут регулировать влажность в воздухе даже при смене сезонов, чтобы создать более прохладное пространство.

Вам все еще интересно, как работает ваш термостат и система кондиционирования воздуха? Узнайте больше об основах HVAC от экспертов Trane.

Ремонт радиатора | Государственный автомобильный завод

Для правильного контроля температуры в вашем автомобиле ремонт радиатора , а также обслуживание сердечника обогревателя и системы кондиционирования воздуха важны для поддержания надлежащей температуры в вашем автомобиле круглый год. Ваш радиатор, теплообменник, охлаждающий ваш двигатель, работает с двумя другими теплообменниками, вашим обогревателем и вашим кондиционером, чтобы вам и пассажирам в вашем автомобиле было комфортно круглый год

Как ваш радиатор, сердечник нагревателя и кондиционер работают вместе

В автомобилях с двигателями внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением радиатор подсоединен к каналам, проходящим через двигатель и головку блока цилиндров. Обычно расположенный так, чтобы принимать воздушный поток по мере движения автомобиля, радиатор передает тепло от жидкости наружному воздуху, который охлаждает жидкость в достаточной степени для охлаждения двигателя. Он также охлаждает холодильник кондиционера, всасываемый воздух, жидкости для автоматических трансмиссий и даже жидкость для гидроусилителя руля.

Для выполнения своей работы радиатор является частью системы охлаждения, которая также включает в себя ряд каналов, залитых в блоке двигателя и головку блока цилиндров, которые окружают камеры сгорания и переносят через них жидкость, водяной насос, термостат и вентилятор для втягивания воздуха через радиатор.Каналы, которые питают радиатор, также питают сердцевину обогревателя, небольшой радиатор, который забирает тепло из жидкости, доставляя горячий воздух в салон.

Хотя кондиционер не является частью той же системы охлаждения, он работает вместе с обогревателем, особенно когда необходимо осушить воздух в салоне. Установленный перед радиатором, он имеет испаритель, заполненный хладагентом, который поглощает тепло из воздуха, попадающего в автомобиль.

Важность ремонта радиаторов и обслуживания кондиционеров

Чтобы все системы были готовы выполнять свои важные функции в автомобиле, требует регулярного обслуживания .Радиатор и система отопления вашего автомобиля требуют промывки каждые пару лет для удаления засоров, ржавчины и коррозии, которые могут препятствовать их работе. Любая из деталей может изнашиваться или выйти из строя, а в шлангах могут возникнуть утечки. Для достижения наилучших результатов механик должен каждые несколько месяцев проверять радиатор, крышки и шланги вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он поддерживает работу двигателя.

Ваш кондиционер чаще всего нуждается в ремонте конденсатора, из-за которого может протекать хладагент. Когда ваша машина перестает быть такой холодной, как должна, или кондиционер не работает, вам следует отнести его в ремонтную мастерскую, чтобы измерить давление воздуха и проверить конденсатор на герметичность.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.