Температура радиатора кондиционера: До какой температуры охлаждает кондиционер

Содержание

Нормативные показатели автокондиционера. Блог

  1. Автокондиционеры
  2. Блог
  3. Заправка автокондиционера
  4. Нормативные показатели автокондиционера

Теги статьи: заправка автокондиционера нормы автокондиционера

30930 2

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы. Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники.

Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто. Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете. Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха. Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом. Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой «за бортом» на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах — более 23 градусов. При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды. Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах — более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем. При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е. при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Какое давление должно быть в автокондиционере

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками. Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате. О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах. Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа. Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Похожие статьи

Шланги COLDMASTER — официальные документы

Шланги COLDMASTER — официальные документы

Подробнее

Контрафактные шланги GALAXY

Как определить подделку?

Подробнее

Проверка шлангов

Очень часто мы сталкиваемся с вопросом о том, что при погружении шланга в воду идут пузыри

Подробнее

Поделитесь новостью в соцсетях:

Вернуться к списку

Причины перегрева компрессора в кондиционерах

Любой тип кондиционера, независимо от его производительности, назначения или принципа работы, в составе своего холодильного контура обязательно должен иметь 4 основных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Кроме этих элементов могут присутствовать еще и другие, обеспечивающие автоматизацию, эффективность и безопасность процесса работы кондиционера, но они считаются вспомогательными. Любое нарушение в работе одного из элементов основного оборудования приводит к выходу из строя всего кондиционера.

4 основных элемента в кондиционере

Компрессор. Всасывает газообразный холодильный агент низкого давления из испарителя, сжимает его и в таком же газообразном состоянии под высоким давлением подает его в конденсатор.

Конденсатор. Горячий газообразный холодильный агент после компрессора поступает в конденсатор. Проходя по трубкам теплообменника, холодильный агент охлаждается, конденсируется и переохлаждается.

Дросселирующее устройство. После конденсатора жидкий холодильный агент высокого давления поступает в дросселирующее устройство, проходя через которое, резко понижается давление и температура холодильного агента. При этом жидкий холодильный агент с небольшим количеством газообразного поступает в испаритель. 

Испаритель. В нем жидкий холодильный агент низкого давления кипит под воздействием теплого воздуха из помещения, превращается в газообразный, немного перегревается и поступает в компрессор.

На фото: 4 основных элемента холодильного контура: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель

Особенности работы компрессора

Компрессор – один из самых сложных механизмов и элементов холодильного контура. Он является практически сердцем кондиционера. При работе компрессора почти в 3-5 раз увеличивается давление холодильного агента, меняется его температура примерно от +15°C до +90°C. Холодильный агент, поступающий в компрессор, обязательно должен быть газообразным, а лучше если на 3-5°C выше нормы. Все эти факторы в сочетании со сложной конструкцией компрессора накладывают отпечаток на надежность его конструкции.

Перегрев компрессора 

Компрессор в кондиционере в 95% случаев находится в составе наружного блока, который, как правило, устанавливается на открытом воздухе. При работе компрессора происходит сжатие холодильного агента, в результате чего он нагревается. При этом часть теплоты холодильный агент отдает компрессору, с которым контактирует.

Поэтому нагрев компрессора – процесс закономерный, тогда как его перегрев –  следствие неправильной работы одного из основных или вспомогательных элементов холодильного контура. Нормальная температура корпуса компрессора должна находиться в пределах 60-90°C, в зависимости от температуры наружного воздуха (если внешний блок кондиционера находится на улице).

Причины перегрева

Существует несколько возможных причин перегрева компрессора.

1. Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре. По какой-либо причине холодильный агент может быть или недозаправлен (если перед этим происходила заправка и его утечка через неплотности). При работе многих элементов внешнего блока происходит вибрация, которая со временем может привести к микротрещинам на медных трубопроводах или ослаблению резьбовых соединений. Через такие неплотности может происходить утечка холодильного агента. Его нехватка, в свою очередь, приводит к тому, что в испарителе холодильного агента становится недостаточно, увеличивается температура пара на входе в компрессор, и на выходе она может достигать значений в 115-120°C, что приведет к перегреву компрессора.

2. Поломка вентилятора конденсатора. Этот вентилятор обдувает теплообменник конденсатора, тем самым помогая быстро и полностью охладиться и сконденсироваться холодильному агенту. Его поломка приводит к снижению производительности теплообменника конденсатора вплоть до полного отсутствия конденсации. Соответственно дальнейшее поступление такого холодильного агента на дросселирование, а потом и в испаритель, не приведет к охлаждению воздуха в помещении до нужной температуры. При этом компрессор будет работать с повышенным давлением конденсации, что также станет причиной перегрева компрессора.

3. Загрязнение теплообменника пухом и другими механическими составляющими. Это приводит к ухудшению конденсации, при этом признаки аналогичны пункту 2.

4. При монтаже внешнего блока последний обычно крепится на стене. Небольшое расстояние задней стенки блока от стены приводит к ограничению расхода воздуха через теплообменник конденсатора, снижению его производительности, и далее как в пункте 2 или 3. Расстояние от стены здания должно быть равно толщине самого блока, но не менее 10 см.

Что ломается в компрессоре при перегреве

Практически всегда в кондиционерах применяются компрессоры в герметичном исполнении корпуса. Это значит, что сам компрессор и электродвигатель, который приводит в движение вал компрессора, находятся в едином, герметично запаянном, корпусе. В этом корпусе находится масло, и внутрь корпуса поступает холодильный агент по всасывающему трубопроводу. Частично входящий холодильный агент охлаждает обмотки компрессора, но при значительном перегреве, свыше +110°C, обмотки электродвигателя начинают постепенно разрушаться. Обмотки состоят из проволоки, покрытой снаружи защитным лаком, который при повышенной температуре разрушается, и в обмотках появляется межвитковое искрение и, в конце концов, электродвигатель сгорает. В компрессорах предусмотрены реле защиты от перегрева, которое отключает компрессор, а при охлаждении опять включает. Но это не значит, что с электродвигателем компрессора все хорошо, и в ближайшее время, если не устранить неисправность, он выйдет из строя. 

Вывод. В любом случае, если компрессор перегревается, надо искать причину, и если ее не найти, компрессор сломается в ближайшее время.

Какая температура должна быть у моего центрального кондиционера? Техник Phoenix объясняет.

← Все статьи

Хотите знать, какой температуры должен дуть кондиционер в вашем доме?

Что ж, не существует универсальной фиксированной температуры, при которой ваш кондиционер всегда должен дуть. Температура, которую выдает ваш кондиционер, зависит от температуры, которую вы установили на термостате.

Таким образом, несмотря на то, что не существует единой идеальной температуры, вам нужна разница в 16°–22°F между приточным и вытяжным воздухом. Профессионалы называют эту разницу температур температурой испарителя Delta T.

Когда Delta T испарителя находится в пределах 16°–22°F, это означает, что ваша система работает нормально. Но если температура выходит за пределы этого диапазона, это означает, что у вашего кондиционера есть проблемы.

В этой статье мы рассмотрим, как можно рассчитать Delta T испарителя и какие проблемы могут возникнуть, когда температура воздуха выходит за пределы идеального диапазона.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами сегодня!

Начнем с подробностей об испарителе Delta T. ..

Разница между температурой приточного и возвратного воздуха

Чтобы мы не ошиблись, давайте обсудим, что мы подразумеваем под приточным и возвратным воздухом.

Вентиляционный регистр

Проще говоря, приточный воздух — это воздух, поступающий в ваш дом через регистры/вентиляционные отверстия, изображенные выше.

Решетка возвратного воздуха

Затем воздух возвращается в ваш воздуховод через обратный клапан , охлаждается и снова поступает в ваш дом через приточные регистры.

Воздух поступает в ваш дом через приточный клапан, а затем возвращается в систему через возвратную решетку.

Внутренняя часть кондиционера, которая фактически охлаждает теплый воздух в вашем доме, называется змеевиком испарителя (на изображении выше он изображен в виде снежинки).

Когда мы рассчитываем Delta T испарителя, мы пытаемся увидеть, насколько эффективно работает змеевик.

Итак, теперь, когда вы знаете соотношение приточного и возвратного воздуха, вы можете рассчитать дельту T испарителя:

Как рассчитать дельту T испарителя

  1. Получите датчик температуры
  2. Подойдите к обратному клапану и запишите температуру с помощью датчика
  3. Перейдите к 3 приточным клапанам и запишите температуру
  4. Найдите среднюю температуру 3 приточных клапанов (сложите температуры и разделите 3)
  5. Вычтите температуру обратки из средней температуры подачи, чтобы получить Delta T

Для получения дополнительной информации посмотрите это полезное видео на YouTube о расчете Delta T. ты.

«Моя температура Delta T не соответствует диапазону 16–22°F°. Что это значит?»

Короткий ответ: это означает, что что-то не так работает в вашем кондиционере. Давайте рассмотрим некоторые распространенные проблемы:

Проблемы с высоким значением Delta T (разница более 22F°)

Высокая значение Delta T на испарителе означает, что температура на входе и выходе слишком велика. Обычно это вызвано низким потоком воздуха через змеевик, что включает в себя такие проблемы, как:

  • Грязный воздушный фильтр
  • Вентилятор настроен на неправильную скорость
  • Грязный змеевик испарителя
  • Воздуховод слишком мал

Узнайте больше о том, почему ваш кондиционер дует горячим воздухом.

Решение:

  • Попробуйте заменить воздушный фильтр, чтобы увидеть, уменьшит ли это разницу температур
  • Наймите профессионала, чтобы очистить змеевик, увеличить скорость двигателя вентилятора и проверить вашу систему на наличие других проблем

Проблемы с низкой температурой дельты (разница менее 16F°)

Низкая дельта температуры испарителя означает, что разница между температурой на входе и на выходе слишком мала. Проблемы с низким испарителем дельта T включают:

  • Низкий хладагент (Freon)
  • Слабые компрессорные клапаны
  • Протекающие обратные клапаны
  • Утечка воздушных воздуховодов

Раствор:

9008
  • Hile Hile. утечки хладагента и осмотрите клапаны и воздуховоды.
  • Ваш кондиционер не дует при правильной температуре?

    Свяжитесь с Джорджем Бразилом, чтобы запланировать ремонт кондиционера. Мы отправим одного из наших надежных специалистов к вам домой, чтобы вернуть ваш кондиционер в первоклассную форму

    Статьи по теме

    • Сколько стоит ремонт центрального кондиционера в Аризоне?
    • Как можно скорее выключите кондиционер, если увидите этот пугающий знак

    Насколько холодным должен быть кондиционер? (температура вне вентиляционных отверстий)

    Кондиционер охлаждает комнату, обдувая холодным воздухом.

    Точно насколько холодно должен дуть кондиционер? Какая температура должна выходить из вентиляционного отверстия кондиционера?

    Это полезные ответы, если вы подозреваете, что с вашим кондиционером что-то не так. Одно можно сказать наверняка: если ваш кондиционер дует теплым воздухом, что-то определенно не так. Вы можете прочитать немного больше о том, что заставляет кондиционер дуть теплым воздухом здесь.

    Специалисты по вентиляции и кондиционирования менее уверены в том, какой именно температуры должен быть воздух, выходящий из вентиляционных отверстий. Вы видите числа от 10 градусов ниже комнатной температуры до и до 22 градусов ниже комнатной температуры, разбрасываемые повсюду. Без четкого точного числа, вот как мы можем классифицировать, как холодный воздух должен выходить из вентиляционных отверстий кондиционера:

    • Запуск кондиционера : Дельта T между 16°F и 22°F . Когда вы запускаете кондиционер, разница между текущей температурой в помещении и воздухом, выходящим из вентиляционных отверстий кондиционера (в HVAC мы называем эту разницу «дельта Т»), должна быть максимальной.
    • Работающий переменный ток : Дельта Т от 14°F до 18°F . Когда кондиционер работает некоторое время, вы увидите, что температура на выходе из вентиляционных отверстий кондиционера понизится примерно на 1°F-4°F.
    • Температура переменного тока, близкая к заданной : Дельта T между 10°F и 14°F . Когда температура в комнате близка к температуре, которую вы установили на термостате кондиционера, вы должны увидеть, что воздух, выходящий из кондиционера, не такой холодный, как был ниже (снижение дельта-Т).
    Наиболее распространенный способ проверить температуру, поступающую из вентиляционных отверстий кондиционера, — своими руками. Это, как вы можете себе представить, не считается адекватным измерением температуры воздуха в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

    В любом случае температура воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, должна быть значительно ниже комнатной. Однако здесь важно иметь нюансированный подход (имеет значение, если кондиционер только запускается, работает или близок к заданной температуре).

    Пример: Допустим, вы включаете кондиционер, когда температура в помещении составляет 80°F, и хотите понизить ее до 72°F. Сначала кондиционер должен дуть воздухом с температурой 58°F-64°F (Дельта T = 16°F – 22°F ). Через некоторое время вы должны увидеть температуру ниже, скажем, 77°F, а воздух, поступающий из кондиционера, должен иметь температуру 59°F-63°F

    (Дельта T = 14°F – 18°F) . Когда комнатная температура приближается к установленной температуре 72°F, кондиционер должен дуть воздухом 58°F-62°F (Дельта T = 10°F – 14°F) .

    Здесь мы замечаем очень важную деталь. А именно, температура воздуха, поступающего из кондиционера, составляет почти 90 156 постоянных 90 157 (между 58°F-64°F на всех ступенях ). Однако комнатная температура постоянно снижается; это означает, что Delta T также уменьшается.

    Мы объясним, как измеряется температура воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий кондиционера, представим такие понятия, как Delta T, и используем разницу между вентиляционными отверстиями приточного и возвратного воздуха, чтобы определить, достаточно ли холоден воздух, выходящий из вашего кондиционера.

    Чтобы помочь всем понять, насколько холодным должен быть воздух в кондиционере, мы подготовили полную таблицу температур, при которых вы должны выходить из вентиляционных отверстий кондиционера , на основе приведенной выше классификации и с учетом диапазона температур от 10°F до 22°F ниже текущей температуры.

    Давайте начнем с того, как правильно оценить, как холодный воздух выходит из ваших вентиляционных отверстий (и если с вашим кондиционером что-то не так):

    Как измерить температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий кондиционера (расчет разницы температур)

    Обычно мы замечаем, что воздух, выходящий из вентиляционных отверстий кондиционера, недостаточно холодный. Если есть опасения, что с кондиционером что-то не так, специалист по HVAC измерит Delta T, чтобы подтвердить подозрение.

    Вот как измерить Delta T:

    1. Измерить температуру воздуха в приточных вентиляционных отверстиях
      .
    2. Измерить температуру воздуха в обратных дефлекторах .
    3. Дельта T представляет собой разницу между этими двумя температурами, рассчитанную по следующему уравнению:

    Дельта Т = Т подача – Т обратка

    В зависимости от того, как работают кондиционеры (использующие холодильный цикл), Дельта Т всегда должна быть положительной; то есть кондиционер должен дуть воздухом, который холоднее, чем воздух в помещении.

    Вы можете измерить это сами. Обычно вы не будете измерять температуру на подаче и обратке; Вы измеряете текущую комнатную температуру и температуру воздуха, выходящего из кондиционера:

    • В случае центрального кондиционера вы измеряете температуру воздуха, выходящего из центрального вентиляционного отверстия кондиционера .
    • В случае мини-сплитов вы измеряете температуру воздуха под устройством обработки воздуха .

    Это не совсем дельта T, как ее измерил бы специалист по HVAC (T подача — T возврат ), но это довольно близко. В худшем случае вы делаете ошибку измерения 10-20%.

    Пример: Вы измеряете текущую температуру в помещении; скажем, это 78 ° F (это ваш запас T ). Теперь вы измеряете температуру воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий кондиционера или внутреннего кондиционера; скажем, 63°F (это ваш T возвращает ). Вот как вы рассчитываете Дельта Т:

    Дельта Т = 78°F – 63°F = 15°F

    Это означает, что температура воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий кондиционера, на 15°F ниже, чем текущая температура в помещении.

    Это всего лишь 1 случай. Насколько холодным должен быть воздух от кондиционера? Вот полная диаграмма с ожидаемыми температурами вентиляции кондиционера:

    • Различные комнатные температуры (от 70°F до 90°F).
    • Различные ступени переменного тока (начальная ступень переменного тока, работающая ступень переменного тока, ступень, близкая к заданной температуре)

    В помещении Комнатная температура: Температура пускового переменного тока на выходе: Рабочая температура переменного тока на выходе: Температура на выходе переменного тока, близкая к заданной:
    70°F 48°F – 54°F 52°F – 56°F 56°F – 60°F
    71°F 49°F – 55°F 53°F – 57°F 57°F – 61°F
    72°F 50°F – 56°F 54°F – 58°F 58°F – 62°F
    73°F 51°F – 57°F 55°F – 59°F 59°F – 63°F
    74°F 52°F – 58°F 56°F – 60°F 60°F – 64°F
    75°F 53°F – 59°F 57°F – 61°F 61°F – 65°F
    76°F 54°F – 60°F 58°F – 62°F 62°F – 66°F
    77°F 55°F – 61°F 59°F – 63°F 63°F – 67°F
    78°F 56°F – 62°F 60°F – 64°F 64°F – 68°F
    79°F 57°F – 63°F 61°F – 65°F 65°F – 69°F
    80°F 58°F – 64°F 62°F – 66°F 66°F – 70°F
    81°F 59°F – 65°F 63°F – 67°F 67°F – 71°F
    82°F 60°F – 66°F 64°F – 68°F 68°F – 72°F
    83°F 61°F – 67°F 65°F – 69°F 69°F – 73°F
    84°F 62°F – 68°F 66°F – 70°F 70°F – 74°F
    85°F 63°F – 69°F 67°F – 71°F 71°F – 75°F
    86°F 64°F – 70°F 68°F – 72°F 72°F – 76°F
    87°F 65°F – 71°F 69°F – 73°F 73°F – 77°F
    88°F 66°F – 72°F 70°F – 74°F 74°F – 78°F
    89°F 67°F – 73°F 71°F – 75°F 75°F – 79°F
    90°F 68°F – 74°F 72°F – 76°F 76°F – 80°F

    Это ориентировочные оценки того, насколько холодным должен быть ваш кондиционер.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *