Схождение в гараже: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Установка развала-схождения в гаражных условиях

геометриярегулировка на стенде

Передвижение транспортного средства по дороге, влияет на работу деталей ходовой системы. Качество отечественного дорожного покрытия, приводит к сильным перегрузкам подвески. Для снижения нагрузки, колеса автомобиля имеют определенный угол установки. Делается это для того, чтобы повысить устойчивость, обеспечить прямолинейное движение и одинаковый износ шин.
Перед тем как делать развал схождение, необходимо выяснить, какое отклонение нужно исправлять.

Понятие развал колес автомобиля

!Обязательно посмотрите видео:

 

Развалом, называют отклонение колеса, относительно вертикальной оси. Его задача – при езде по неровностям, замедлять передачу ударных движений, от колеса — до рулевого механизма. Установленный правильно угол развала, обеспечивает максимальную площадь контакта рисунка ската с дорожным покрытием. Устойчивость при повороте также зависит от данного угла.

Различают два вида отклонения:

  • положительное – когда верхняя часть колеса наклонена от автомобиля.
  • отрицательное – верх колеса направлен к автомобилю.
развал положительный и отрицательныйразвал положительный и отрицательный

В автомобилях, оборудованных подвеской McPherson, угол развала не должен превышать нулевого значения. Конкретнее, положение оси колеса находится строго перпендикулярно плоскости трассы.
Стандартная подвеска имеет незначительное положительное отклонение. Как правило, этот угол не превышает двух градусов. Исключением являются трековые автомобили, для устойчивости при езде по кругу, их колеса имеют большое значение завала.
Следует отметить, что точность установки развала, это задача не из легких. Обычно водители выполняют грубые регулировки, которые спасают только от износа шин. Установка развала должна проводится на двух колесах одновременно. Если регулировать каждое колесо поочередно, значения могут отличаться, и автомобиль будет тянуть в направление меньшего угла. Износ покрышек также будет отличаться.

Величина угла схождения колес

Схождением колес называют угол, который образуется между продольной осью автомобиля и плоскостью колеса. Его назначение – держать автомобиль по прямой линии, снижать его увод в разные стороны. Неправильная установка схождения сильно влияет на износ покрышек. Единицей измерения данного угла может быть как миллиметр, так и градус. Самостоятельную установку проще всего выполнить в миллиметрах. Заехав на площадку, нужно вымерить внутреннее расстояние между колесами. Сначала необходимо вымерять задние части покрышек, а потом передние. После этого, результат, полученный после измерения в передней части, отнимаем от результата измерения задней части. Для подвесок типа МакФерсон, полученное значение не должно превышать ноля. Другие типы подвесок должны иметь положительное отклонение. При отрицательном значении, угол схождения нуждается в регулировки.

Регулировка стоек.Кастор

Так называется отклонение стоек от перпендикуляра, относительно дороги. Его задача, обеспечить устойчивость во время передвижения и выровнять руль в нейтральное положение после совершения поворота. Кастор должен быть одинаковым для обеих стоек. Неправильная установка приведет к сносу транспортного средства в сторону с большим углом. Регулировка кастора обычно не проводится.

Выполнение работ по установке развала схождения.

Обычно, для такой установки водители заезжают в сервисные центры или на geo3СТО. Там, автомобиль устанавливают на специальный стенд и с помощью компьютера вычисляют необходимый угол. Однако все работы можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, если знать, как делать развал схождение и иметь необходимые инструменты.

Необходимы такие инструменты:

  1. штангенциркуль или обычная линейка.
  2. набор ключей.
  3. отвес или жгут с грузиком.
  4. телескопическая линейка.

Регулировка развала

Самостоятельная регулировка развала-схождения начинается с установки развала. Величина данного угла измеряется в градусах, но для удобства лучше проводить измерения в миллиметрах.

Операции:

  1. автомашину нужно поставить на площадку с ровным покрытием. Хорошим вариантом будет выполнение проверки в гаражных условиях со смотровой ямой. Размеры гаража не должны препятствовать передвижению автомобиля.
  2. колеса устанавливают ровно, по направлению автомобиля. С помощью мела делаются метки на верхней и нижней части покрышки.
  3. далее нужно закрепить отвес так, чтобы его нитка была параллельна меткам. Для удобства работы, канат закрепляется на крыле с помощью скотча.
  4. с помощью штангенциркуля или линейки, вымеряем расстояние от каната отвеса до обода колеса. Замеры проводятся в верхней и нижней точке.
  5. после этого, автомобиль прокатывается так, чтобы метки провернулись на 90 градусов. Снова наносятся метки и повторяется процедура измерения.
  6. теперь нужно прокатить авто так, чтобы последние две метки прокрутились на 180 градусов. То есть, верхняя точка должна переместится в низ, а нижняя должна оказаться вверху. Снова вымеряется расстояние от обода до каната.
    Полученные результаты нужно сравнить между собой. Для передне-приводных автомобилей разница не должна быть больше 1 мм. Отклонение в задне-приводных моделях должно быть в пределах 1-3 мм.

В случае не совпадения показателей, механизм нуждается в регулировке.
Выполнение работы:

  1.  для этого нужно поддомкратить автомобиль и открутить колесо.
  2. далее снимается кронштейн с поворотного кулака.
  3. регулировку проводят эксцентриковым болтом, который находится на поворотном кулаке. Выполненные ранее замеры подскажут в какую сторону поворачивать болт.
  4. после регулировки, все снятые детали ставят на место, и проводится контрольная проверка развала.

Регулировка схождения.

После развала проверяется угол схождения.
Выполняются такие операции:

  1. выезжаем на площадку. Колеса должны быть в ровном положении.
  2. чертим две метки на внутренней стороне колеса, в передней ее части. Метки должны бить ближе к ободу.
  3. телескопическую линейку растягивают между двумя метками и закрепляют.
  4. установив линейку, прокатываем авто так, чтобы метки оказались в задней части колеса.
  5. далее, по шкале определяем, есть ли отклонения. Показатель схождения должен быть в пределах 0. Допускается отклонение 1 мм.

При отклонении больше 1 мм. необходимо выполнить регулировку.

Для этого выполняются такие действия:

  1. откручивается контргайка на рулевой тяге.
  2. далее, в зависимости от полученных данных измерения, необходимо произвести регулировку.
  3. провести контрольную проверку.

Важно знать. Перед тем как делать развал и схождение, нужно посмотреть состояние рулевой тяги и всех элементов подвески. При сильном износе деталей управления, установить правильный угол будет очень сложно.
Регулировка развала-схождения заканчивается испытанием автомобиля на дороге. С правильно выставленным углом, транспортное средство не сносит с дороги, машина едет прямо и вам не нужно прикладывать для этого больших усилий.

Установка развала-схождения в гаражных условиях.

Регулировка на стенде

Передвижение транспортного средства по дороге, влияет на работу деталей ходовой системы. Качество отечественного дорожного покрытия, приводит к сильным перегрузкам подвески. Для снижения нагрузки, колеса автомобиля имеют определенный угол установки. Делается это для того, чтобы повысить устойчивость, обеспечить прямолинейное движение и одинаковый износ шин.
Перед тем как делать развал схождение, необходимо выяснить, какое отклонение нужно исправлять.

Обязательно посмотрите видео:

Развалом, называют отклонение колеса, относительно вертикальной оси. Его задача – при езде по неровностям, замедлять передачу ударных движений, от колеса — до рулевого механизма. Установленный правильно угол развала, обеспечивает максимальную площадь контакта рисунка ската с дорожным покрытием. Устойчивость при повороте также зависит от данного угла.

Различают два вида отклонения:

  • положительное – когда верхняя часть колеса наклонена от автомобиля.
  • отрицательное – верх колеса направлен к автомобилю.

В автомобилях, оборудованных подвеской McPherson, угол развала не должен превышать нулевого значения. Конкретнее, положение оси колеса находится строго перпендикулярно плоскости трассы.
Стандартная подвеска имеет незначительное положительное отклонение. Как правило, этот угол не превышает двух градусов. Исключением являются трековые автомобили, для устойчивости при езде по кругу, их колеса имеют большое значение завала.
Следует отметить, что точность установки развала, это задача не из легких. Обычно водители выполняют грубые регулировки, которые спасают только от износа шин. Установка развала должна проводится на двух колесах одновременно. Если регулировать каждое колесо поочередно, значения могут отличаться, и автомобиль будет тянуть в направление меньшего угла. Износ покрышек также будет отличаться.

Величина угла схождения колес

Схождением колес называют угол, который образуется между продольной осью автомобиля и плоскостью колеса. Его назначение – держать автомобиль по прямой линии, снижать его увод в разные стороны. Неправильная установка схождения сильно влияет на износ покрышек. Единицей измерения данного угла может быть как миллиметр, так и градус. Самостоятельную установку проще всего выполнить в миллиметрах. Заехав на площадку, нужно вымерить внутреннее расстояние между колесами. Сначала необходимо вымерять задние части покрышек, а потом передние. После этого, результат, полученный после измерения в передней части, отнимаем от результата измерения задней части. Для подвесок типа МакФерсон, полученное значение не должно превышать ноля. Другие типы подвесок должны иметь положительное отклонение. При отрицательном значении, угол схождения нуждается в регулировки.

Регулировка стоек.Кастор

Так называется отклонение стоек от перпендикуляра, относительно дороги. Его задача, обеспечить устойчивость во время передвижения и выровнять руль в нейтральное положение после совершения поворота. Кастор должен быть одинаковым для обеих стоек. Неправильная установка приведет к сносу транспортного средства в сторону с большим углом. Регулировка кастора обычно не проводится.

Выполнение работ по установке развала схождения.

Обычно, для такой установки водители заезжают в сервисные центры или на СТО. Там, автомобиль устанавливают на специальный стенд и с помощью компьютера вычисляют необходимый угол. Однако все работы можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, если знать, как делать развал схождение и иметь необходимые инструменты.

Необходимы такие инструменты:

  1. штангенциркуль или обычная линейка.
  2. набор ключей.
  3. отвес или жгут с грузиком.
  4. телескопическая линейка.

Регулировка развала

Самостоятельная регулировка развала-схождения начинается с установки развала. Величина данного угла измеряется в градусах, но для удобства лучше проводить измерения в миллиметрах.

Операции:

  1. автомашину нужно поставить на площадку с ровным покрытием. Хорошим вариантом будет выполнение проверки в гаражных условиях со смотровой ямой. Размеры гаража не должны препятствовать передвижению автомобиля.
  2. колеса устанавливают ровно, по направлению автомобиля. С помощью мела делаются метки на верхней и нижней части покрышки.
  3. далее нужно закрепить отвес так, чтобы его нитка была параллельна меткам. Для удобства работы, канат закрепляется на крыле с помощью скотча.
  4. с помощью штангенциркуля или линейки, вымеряем расстояние от каната отвеса до обода колеса. Замеры проводятся в верхней и нижней точке.
  5. после этого, автомобиль прокатывается так, чтобы метки провернулись на 90 градусов. Снова наносятся метки и повторяется процедура измерения.
  6. теперь нужно прокатить авто так, чтобы последние две метки прокрутились на 180 градусов. То есть, верхняя точка должна переместится в низ, а нижняя должна оказаться вверху. Снова вымеряется расстояние от обода до каната.
    Полученные результаты нужно сравнить между собой. Для передне-приводных автомобилей разница не должна быть больше 1 мм. Отклонение в задне-приводных моделях должно быть в пределах 1-3 мм.

В случае не совпадения показателей, механизм нуждается в регулировке.
Выполнение работы:

  1. для этого нужно поддомкратить автомобиль и открутить колесо.
  2. далее снимается кронштейн с поворотного кулака.
  3. регулировку проводят эксцентриковым болтом, который находится на поворотном кулаке. Выполненные ранее замеры подскажут в какую сторону поворачивать болт.
  4. после регулировки, все снятые детали ставят на место, и проводится контрольная проверка развала.

Регулировка схождения.

После развала проверяется угол схождения.
Выполняются такие операции:

  1. выезжаем на площадку. Колеса должны быть в ровном положении.
  2. чертим две метки на внутренней стороне колеса, в передней ее части. Метки должны бить ближе к ободу.
  3. телескопическую линейку растягивают между двумя метками и закрепляют.
  4. установив линейку, прокатываем авто так, чтобы метки оказались в задней части колеса.
  5. далее, по шкале определяем, есть ли отклонения. Показатель схождения должен быть в пределах 0. Допускается отклонение 1 мм.

При отклонении больше 1 мм. необходимо выполнить регулировку.

Для этого выполняются такие действия:

  1. откручивается контргайка на рулевой тяге.
  2. далее, в зависимости от полученных данных измерения, необходимо произвести регулировку.
  3. провести контрольную проверку.

Важно знать. Перед тем как делать развал и схождение, нужно посмотреть состояние рулевой тяги и всех элементов подвески. При сильном износе деталей управления, установить правильный угол будет очень сложно.
Регулировка развала-схождения заканчивается испытанием автомобиля на дороге. С правильно выставленным углом, транспортное средство не сносит с дороги, машина едет прямо и вам не нужно прикладывать для этого больших усилий.

Автотехцентр «ТехАльянс Сервис» проводит качественный 3D сход-развал в Москве по хорошей цене. Диагностику и рег

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Регулируем схождение/развал в гараже своими силами

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Материал носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию

 

Автомобилисты знают, что автомобиль — это бездонная дыра жадно поглощающая кровно заработанные деньги владельцев этого чуда техники. Как бы автовладельцы не старались, а раскошеливаться все равно придется. Даже если не ездить вообще, как минимум транспортный налог, да и страховочку, будьте добры, оплатите.

 

Для опытных людей, съевших пуд соли со своим железным конем также не будет секретом, что благодаря прямым рукам и светлой голове можно все же неплохо сэкономить, по крайней мере на ремонте или текущем обслуживании машины. Например, наши дедушки и отцы во времена всеобщей экономии легко обходились без дорогостоящих автосервисов, предпочитая обслуживать автомобили, у кого они были, своими силами.

 

И такая вещь, как выставление схождения/развала колес для них была не сложнее, чем выправить восьмерку на велосипедном колесе.

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

 

Прежде чем приступить к описанию реальных выставлений правильной соосности колес автомобиля, углов установки колес, стоит пробежаться по основным терминам неразрывно связанным с выведением градусов в регламентные показатели:

 

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

По-простому говоря, схождением колес называют отношение их плоскости вращения к продольной оси автомобиля.

 

Если посмотреть на колеса сверху можно будет легко понять какое схождение- положительное или отрицательное.

 

Положительно- передние кромки колес расположены ближе друг к другу, образуя конус направленный к передней части авто.

 

Отрицательный- передние кромки колес расположены на большем удалении друг от друга, чем задние, конус направлен в противоположенную сторону.

 

Схождение измеряют в градусах/минутах или в миллиметрах.

 

При неправильном схождении автомобиль будет уводиться от прямолинейной траектории движения и его постоянно будет необходимо корректировать рулем. Неудобно и вообще опасно. Так ездить нельзя.

 

РАЗВАЛ КОЛЕС

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Этот термин подразумевает относительный градус (угол) плоскости вращения колеса к вертикальной его плоскости.

 

Положительный угол развала означает, что верхняя часть колеса и шины наклонены наружу.

 

Отрицательный, наоборот, в вертикальной плоскости верхняя часть шин смотрит внутрь.

 

Как правило, колесам требуется задать 1-1.5 градуса негативного развала, чтобы пятно контакта шины в повороте оставалось параллельно земле. Сделаете больше и у вас начнет поджираться внутренняя сторона шин.

 

Усугубляется положение с увеличение завала колес относительно вертикали. Возможно вы видели такие тюнингованные автомобили в Японии, у них колеса стоят в таких нелепых косолапых позах, что непонятно вообще, как они ездят:

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Так делать нельзя.

 

КАСТЕР

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Продольный угол наклона оси поворота колеса. Он определяется выбегом колеса вдоль собственной оси. Как правило является углом между вертикалью и наклоном амортизационной стойкой в сборе.

 

Позитивный (положительный) кастер- передняя подвеска «наклонена назад», это дает устойчивость автомобиля на больших скоростях. Но и здесь следует знать меру и действовать строго с техническими показателями вашей модели автомобиля (изучите фирменную инструкцию в которых указаны углы установки колес). Если завалить стойку больше требуемого, это может повлиять на качество управления поворотов, естественно в худшую сторону.

 

Впрочем, для большинства автомобилей эту настройку практически никогда не нужно делать, даже если такая возможность заложена автопроизводителем.

 

Рассмотрим пример общего алгоритма действий регулировки схождение/развал

 

Просто и даже в чем-то примитивный способ выставления углов, известный с давних времен.

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

 

Для работы вам понадобится:

Отвес. Нить с привязанным к ее концу грузиком

Мелок

Телескопическая линейка

Рожковые ключи

 

Регулировка схождения колес

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Поставьте автомобиль на ровную твердую поверхность. Вставляем руль прямо. Мелком наносим метки на левой и правой шине, как можно ближе к шине.

 

Откатите автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 90 градусов, повторите замер. Полотно линейки при этом переместится назад. Касаться кузова или элементов подвески линейка не должна.

 

Если углы в передней части колеса не соответствуют техрегламенту автомобиля, регулируем схождение при помощи рулевых тяг.

 

Спереди покрышки слишком сильно сходятся? Укорачиваем рулевые тяги. Если наоборот, спереди наблюдается более сильное расхождение, на немного удлиняем рулевые тяги путем ослабления контргайки тяги, после чего регулируем ее длину муфтой.

 

После завершения работ не забудьте вернуть контргайку на место, в соответствии с инструкцией.

 

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Регулировка развала колес

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Ставим нить отвеса к центру колесной арки, проводим замер линейкой или штангенциркулем расстояния от обода колеса до отвеса (веревка отвеса должна находится в одной плоскости с метками).

 

Откатываем автомобиль вперед, провернув колесо на 90 градусов. Вновь делаем две метки мелком. Снова проводим измерения.

 

Проведя замеры по всему диаметру колеса вы узнаете в какую сторону завалено колесо.

 

При помощи болта регулировки развала схождения по инструкции проводим регулировку.

 

Домкратим автомобиль. Снимаем колесо.

 

Откручиваем болты соединяющие поворотный кулак и кронштейн амортизационной стойки

 

Путем сдвигания поворотного кулака устанавливаем требуемые градусы, ориентируясь на произведенные замеры.

 

В соответствии с инструкцией закручиваем требуемые крепежные болты.

 

Смотрите также: Как продиагностировать проблемы в подвеске автомобиля

 

Обратите внимание на момент затяжки болтов, от этого будет зависеть безопасная эксплуатация автомобиля на дороге.

Развал – схождение колес автомобиля своими руками – Sam-Sdelay.RU – Сделай сам!

Если вы заметили, что автомобиль уводит в сторону без видимой причины, или шины на передних колесах изнашиваются неравномерно – пора проверить развал – схождение колес. Современные автомобилисты привыкли все делать в автосервисе. Благо, через каждые 500 метров можно увидеть вывески: «3D развал».
Действительно ли необходима дорогостоящая услуга, или можно выполнить эту процедуру самостоятельно?

  • Стенд для проверки и установки углов колес, безусловно упрощает сам процесс. Автомобиль стоит строго горизонтально, передние колеса расположены на вращающихся дисках. Кроме того, благодаря лазерной системе измерений, точность достаточно высокая. Нет необходимости вникать в таблицы углов, и примерять их на свой автомобиль, информация есть в базах данных. Это позитивная сторона.
  • С другой стороны, несмотря на всю эту электронику, и «лазерные системы наведения», гайки крутит обычный механик. Зачастую сомнительной квалификации. Так что погрешность определяется не стоимостью оборудования, а прямотой (или кривизной) рук автослесаря.
    Все это оборудование предназначено для ускорения процесса, и его коммерциализации. Если настройка углов развал-схождения на стенде занимает не более 30 минут, то в условиях гаража можно потратить несколько часов. А если у вас нет ямы, то процесс длится еще дольше.
    Что до точности измерений – стены домов, выстроенные по водяному уровню и отвесу, ничуть не более кривые, чем современные строения, которые измеряли лазерным уровнем.

Наши отцы и деды ничего не слышали про мудреные стенды, очередь в автосервис была не меньше, чем в мавзолей Ленина. Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли, как зеницу ока).
Как это делалось?
В «Инструкции по техническому обслуживанию» автомобиля, среди прочих параметров, есть углы развала, схождения и кастора. У вас нет такой книжки? Все правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право лишь крутить руль, и переключать передачи. Остальное должен делать авторизованный сервис, причем за ваши деньги. Поэтому к новому автомобилю прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации». В которой подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе, и включать подогрев сидений.
Если постараться, информацию можно найти на любую марку авто. Для начала, определимся с терминологией:

  • Развал – угол отклонения плоскости колеса по отношению к вертикали. То есть, колеса стоят либо «домиком», либо «лодочкой».
  • Схождение – угол отклонения плоскости колеса по отношению к продольной оси автомобиля. Колеса могут быть выставлены строго вдоль оси, либо между передними кромками расстояние меньше, чем между задними. Колеса как бы смотрят в одну точку на горизонте.
  • Кастор – угол отклонения оси поворота от вертикали. Ось, как правило, завалена назад. Этот параметр в домашних условиях не устанавливается.

Установка развала
Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).

Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.

И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.
Схождение
Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.

И наезжаем передними колесами на скользкий участок. Затем необходимо зафиксировать руль в положение «прямо». Это можно сделать с помощью длинной доски и уровня.

Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.

Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).

И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.

Аналогичным образом выставляем схождение второго колеса.

Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.
Вывод:
Если у вас есть место и время для самостоятельного обслуживания автомобиля, можно сэкономить на элементарных операциях.
Источник

Бизнес план сервиса развал/схождение. Как открыть сервис и получить клиентов.

Углы установки автомобильных колёс, или как их еще называют «развал-схождение», влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Как следствие неправильная регулировка колес может повлечь за собой повышений расход топлива и интенсивный износ шин, что ударит по кошельку владельца автомобиля. Второй момент – это то, что теряется управляемость автомобиля, заложенная производителем, а это уже безопасность с которой не стоит шутить. Все эти моменты приводят к тому, что при ремонте подвески (замена пружин, амортизаторов и прочих узлов) или же установке новых колес нужно обязательно ехать в сервис на процедуру развал/сход, чтобы отрегулировать углы колес и обезопасить свою езду, и денежные средства.

В этой статье мы рассмотрим то, как открыть пункт развал/схождения в вашем городе, и опишем не только организационные моменты, но и сложности, которые могут ждать начинающего предпринимателя в этой нише.

Несколько слов об услуге

Содержание статьи

Чаще всего мастера работают с двумя типами оборудования: оптическими, либо компьютерными стендами. Но как показывает практика, наличие дорогих инструментов не гарантирует высокого качества работ, ведь все будет зависеть от квалификации и опытности мастера. Вопрос персонала стает очень остро, ведь человек должен быть «в теме», и четко решать все задачи по диагностике и исправление углов установки автомобильных колес. Лучшим решением будет, если вы сами научитесь выполнять эту работу. Для обретения навыков есть два основных пути. Первый – это пойти на курсы, пройти обучение и найти работу в сервисе, для обретения навыков. Второй – это сразу искать работу и обучаться по факту, изучая теорию и применяя ее на практике под руководством опытного мастера. Этот этап вам нужно будет пройти, таким образом, вы обезопасите свой бизнес сервиса сход/развал, от ситуации, когда обученный работник уйдет, и работа встанет.

Давайте рассмотрим основные термины этой услуги.

Развал – это угол наклона колес автомобиля относительно дорожного покрытия. Если колесо завалено в центр автомобиля, то это отрицательный развал, если же наоборот, то положительный.

Схождение – это сумма углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс. Если говорить о передних колесах, то в зависимости от отклонений будет наблюдаться различные признаки управления и износа узлов авто. При положительном схождении будет повышена стабильность на дороге при повышенных скоростях, но есть и минус – это проблемы с маневренностью авто. Если схождение отрицательное, то будет наблюдаться повышенная отзывчивость колес при поворотах руля, но из минусов – это износ шин и биение руля. Если говорить о задней оси, то в случае отрицательного схождения увеличиться вероятность заноса автомобиля.

Основные факторы, которые являются основанием для проведения процедуры развал/сход.

  1. Повышенный и неравномерный износ шин.
  2. Ведение автомобиля в левую или в правую сторону.
  3. Если вы проводили ремонт рулевой рейки.
  4. Если был ремонт ходовой автомобиля.

Специалисты рекомендуют делать развал схождение 1 – 2 раза в год.

Поиск помещения

 Переходим к организационным вопросам бизнеса на услуги развал/схождение. И первое о чем нужно будет позаботиться – это помещение. Локация вашего бокса будет влиять на количество клиентов, особенно, если вы планируете работать в крупном городе. Лучше всего выбирать места возле дороги, либо же в гаражных зонах спального района. Если же вы будете работать в небольшом городе, то место работы не играет столь весомую роль, вас и так будут находить клиенты.

Площадь помещения можно рассматривать от 35 кв.м., с гаражной ямой.

К гаражу или боксу должны быть подведены: электричество, отопление и вентиляция, чтобы обеспечить комфортные условия труда.

Выбор оборудования

Основным рабочим инструментом для сервиса, предоставляющего услугу развал/сход, является стенд, на котором собственно и происходит диагностика и последующая балансировка углов колес. На рынке есть несколько видов стендов.

  1. Оптические
  2. Лазерные
  3. Компьютерные
  4. Кордовые
  5. Инфракрасные
  6. Радиоканальные
  7. Бесконтактные

В наших мастерских наибольшую популярность получили компьютерные 3D стенды.

3D стенды включают в свою комплектацию следующие приспособления:

  • Стенд компьютерного 3D развал-схождения
  • Подъёмник или смотровую яму.
  • Контрастные «мишени», закрепляемые на колёсах ремонтируемого автомобиля.
  • Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.
  • Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке.

Стоимость 3D стендов начинается от $7500за самый простой вариант. Хорошие варианты для автосервисов будут стоить $17000 — $25000. Это цены на модели европейских брендов по типу: Hofmann и John Bean. Есть и более дешевые решения китайского производства, но их качество нужно тестировать и нужно смотреть, чтобы не потратить деньги напарсно.

Продавцы такого оборудования обычно помогают с его монтажом и обучают сотрудников как этим пользоваться.

Помимо стенда вам нужны будут ручные инструменты (ключи, отвертки, молотки, и прочее), несколько стеллажей для хранения инструмента, а также стол и стул для мастера.

Где брать клиентов?

Есть несколько рабочих методик привлечения клиентов, если вы решите предоставлять услуги развал/схождение.

  1. Сотрудничество с СТО и частными мастерами по ремонту авто.
  2. Удачное расположение вашего сервиса.
  3. Реклама на вашем личном авто с телефоном.
  4. Реклама на досках объявлений в интернете.
  5. Расклейка листовок в гаражных зонах.
  6. Собственный сайт + контекстная реклама.

Ваша задача – это высокое качество услуг, что повлечет за собой работу «сарафанного радио».

Документация

Вопрос оформления вашего бизнеса также важен, для этого вам нужно будет собрать целый список бумаг.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 45.20. Для Украины – 45.20.
  • оформить на работу персонал.
  • подписать договор аренды на помещение.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
  • наличие сертификатов на используемое оборудование.

Если вам трудно решать все эти вопросы, то можете обратиться за помощью к хорошему юристу в вашем городе, которые поможет составить правильный пакет документов.

Сколько нужно денег для старта?

Теперь поговорим о стартовом капитале, который вам потребуется для открытия сервиса развал/сход. Мы укажем примерные суммы, в каждом отдельном случае они будут разными. Ваша задача пройтись по списку и записать свои значения аренды или же покупки помещения, оборудования и прочего.

Стартовые вложения:

  • косметический ремонт помещения – $1000
  • покупка оборудования – от $15000
  • рекламные материалы (визитки, листовки, логотип, сайт) – $450
  • оформление документов – $150

Ежемесячные платежи:

  • аренда помещения – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $150
  • реклама – от $100

Финальная сумма во многом будет зависеть от уровня оборудования, которое вы планируете покупать, и будете ли вы арендовать помещение и нанимать персонал. Все эти факторы напрямую будут влиять на рентабельность вашего бизнеса.

Сколько можно заработать?

Уровень заработка сервиса по развалу/схождения будет зависеть от многих факторов, опытности мастера, удачного расположения, хорошей рекламы и прочего. Но мы можем рассмотреть средний прайс-лист такого сервиса.

  • Легковые автомобили: $16.
  • Внедорожники минивены/автобусы: от $18.
  • Проверка (без регулировки) легковые автомобили: $12.
  • Проверка (без регулировки) внедорожники, минивены/автобусы: $16.

Проведем небольшие расчеты.

  • В сезон(апрель-октябрь): 24 машин в неделю
  • В несезон(ноябрь-март): 6 — 7 машины в неделю

Итого в год: 7 месяцев по 96 машин, 5 месяцев по 24 машин. Всего: 792 машин в год. Средний чек — $15. В год — это $11880, или по $990  в месяц. Вычитаем расходы $600 и получаем чистыми $390. Окупаемость оборудования в таком случае будет очень долгой. К тому же, чтобы обеспечить такой поток клиентов нужно поработать, набрать базу постоянных клиентов, а вначале будет работа в даже минус. Что желать в таком случае? Открывать сход/развал на базе еще какого-то сервиса, например шиномонтажа, или же мастерской по ремонту ходовой, в таком случае доход будет идти с нескольких источников, и вы сможете скорее отбить вложения, увеличив прибыль. Также, можно купить б/у оборудование, или же купить более дешевый стенд, с которым тоже можно работать.

Выводы. Открытие сервиса сход/развал — как отдельный бизнес — это не очень хорошая идея, но как одна из услуг на базе уже действующего СТО или ремонтного сервиса, то это может стать неплохим источником дополнительного дохода.

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о