Двигатель 5A FE характеристики и отзывы
Автомобильный гигант Toyota в 1987 году начал работу над выпуском новой линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили. Она получила маркировку «5A». В данной статье мы разберем двигатель 5A FE. В течение всего периода производства, который составил 12 лет, силовая установка выпускалась в трех типах модификации.
Они получили следующие названия:
- первое поколение — 5A-F;
- второе поколение — 5A-FE;
- третье поколение — 5A-FHE.
Первое поколение
Силовой агрегат с индексом 5A-F, отличается наличием газораспределительного механизма, в конструкции которого предусмотрена установка 4 клапанов на 1 цилиндр по схеме DOHC. Другими словами, в двигателе установлены два распределительных вала, осуществляющих движение своего ряда клапанов.
Данная система позволяет одному распределительному валу двигать впускные клапана, а другому – выпускные. С помощью толкателей клапана приводятся в движение. Благодаря системе DOHC, двигатели линейки Toyota 5A имеют высокие показатели мощности.
Поколение второе
Двигатель 5A-FE – это усовершенствованная версия 5A-FE. Большой модификации коснулась система, отвечающая за впрыск топливной смеси. Конечный результат показал, что в двигатель установили электронную инжекторную систему впрыска топлива, под названием EFI — Electronic Fuel Injection.
Рабочий объем | 1,5 л. |
Параметр мощности | 100 л.с. |
Параметр крутящего момента | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндров | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Материал исполнения блока цилиндров | чугунный |
Материал исполнения головки блока цилиндров | алюминиевая |
Система газораспределительного механизма | DOHC |
Вид топлива | бензин |
Предыдущая модель | 3A |
Следующая модель | 1NZ |
Модель | Тип кузова | Период выпуска | Рынок производства |
Carina | AT170 | 1990–1992 | Японский |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Японский |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Японский |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Японский |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Японский |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Японский |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Японский |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Японский |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Японский |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Японский |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Японский |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Японский |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китайский |
Благодаря высокому качеству исполнения конструкции, данный мотор считается очень удачным. Также он хорошо подвергается ремонтным работам. Найти запасные части на данную силовую установку не является проблемой. Выпуск автомобилей совместного японско-китайского предприятия Toyota и Tianjin FAW Xiali, производится с данными силовыми установками под капотом, по сей день. Их ставят на малолитражные автомобили, такие как Vela и Weizhi.
Как поживает мотор в России?
Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE. Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.
Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.
Минусы мотора
Процесс эксплуатации силовых установок 5A-FE не обходится без возникновения недостатков
- Постели, установленные на распределительных валах, имеют предрасположенность к повышенному износу.
- Фиксированный тип поршневых пальцев.
- Возникновения сложностей при регулировке зазоров впускных клапанов.
Несмотря на это, осуществление капитального ремонта данного мотора производится редко.
Если необходимо произвести замену моторной установки, достаточно легко осуществить покупку контрактного двигателя 5A-FE. Состояние большинства их них неплохое, а цена является приемлемой.
Стоит отметить, что японские контрактные двигатели не эксплуатировали на территории Российской федерации. Японские производители, являются лидерами в плане быстроты, с которой производится обновление модельных рядов автотранспортных средств. Это позволяет компаниям, занимающимся разборкой запасных частей, осуществлять покупку автомобилей. В которых установлены двигатели с изрядным запасом ресурса эксплуатации.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)5A FE
Прайс-Лист
Двигатель 5e fe технические характеристики, плюсы и минусы
Последним номером, сконструированном японцами для семейства двигателей серии Е, стал двигатель 5E-FE. В отличие от четвертых, его литраж составил 1,5 литра, а мощность колебалась от модели (авто) к модели в числовом диапазоне в 93-110 л.с. (при 5,4-6,4 тыс. об/мин) или в 123-140 Н*м (при 3,2-4 тыс. об/мин).
Мотор был в ходу на Toyota-х с 1990 по 1998 год, с 1995 его стали комплектовать системой зажигания «без контакта» (DIS-2) и диагностической системой OBD-2 вместо OBD. Значение FE в аббревиатуре мотора символизирует оснащенность конструкции инжекторным впрыском бензина (система EFI). Для роста уровня сжатия прокладку головки цилиндрового блока истончили до 0,26 мм. В 1996 году видоизменили и усовершенствовали шатуны.
Основные параметры двигателей Toyota 5E-FE
В коллекторе пуска размещался температурный датчик, выработавших свой ресурс газов. Если температура выхлопов стремилась за 900 °C, индикатор специальной панели световым сигналом оповещал о перегреве системы выпуска. Меры предотвращения разрушения мотора в этом случае возможны лишь такие, как остановка и полное глушение мотора. Последующие мигания индикатора — настойчивая рекомендация обратиться в автосервис с целью стабилизации отношения воздух-топливо в цилиндрах системы пуска.
Обычно мотором 5E-FE комплектовались следующие авто:
- Corolla I, II;
- Cynos, Corsa;
- Paseo, Sera;
- Tercel, Raum.
Для Американского рынка сбыта в конструкцию добавлялись свечи, оснащенные 2-мя электродами.
Технические характеристики мотора
Параметры | Их значение |
Объем двигателя | 1,497 |
Его конфигурация | L |
Наличие цилиндров, шт | 4 |
Размещение клапанов (на цилиндр), шт | 4(2-выпуск и 2-впуск) |
Амплитуда движений поршня, мм | 87,0 |
Диаметр окружности цилиндра, мм | 74,0 |
Степень сжатия выхлопных газов | 9,4 |
Механизм, распределяющий газ | DOHC |
Последовательность функционирования цилиндров | 1-3-4-2 |
Возможная мощность мотора и параметры движения коленчатого вала | 93 л. С. (69 кВт)/ 5,4 тыс. об/мин |
Максимально возможный крутящий момент и частота коленчатого вала | 123 Н*м/3,2 тыс. об/мин |
Минималка для октанового числа бензина | 92 |
Система топливного питания | Впрыск с распределением и электронным управлением |
Масса, кг | 115 |
Нормы экологические | — |
Конструкция мотора и его минусы
К достоинствам двигателя можно отнести:
- Циркулируимую систему охлаждения жидкости созданную по закрытому типу.
- Комбинированную смазку.
- 4-цилиндровый 4-тактный 16-клапаый двигатель на бензине.
- Прямое рядное размещение поршней и цилиндров.
- Осуществление единого коленчатого вала сразу всеми поршнями.
- Систему впрыска бензина, управляемую электронно.
Минусы агрегата можно выявить лишь в сравнении с моторами серии «А», а по сравнению с двигателями серией «К» будут видны одни плюсы.
Итак, минусы Toyota 5E-FE:
- Слабые сальники.
- Малый срок использования.
- Низкая производительность цилиндров и поршней.
Более совершенным был сконструирован двигатель Toyota 5E-FTE. Обороты коленвала подняли до 7,2 тыс. в минуту для поколения I и 7,8 тыс. – для поколения II, мощность – до 110 л.с. Более шустрым стал профиль выпускных и впускных кулачков. Усилили шатуны, повысили сжатие, заменили конструкцию коллектора впуска на ACIS. Одним словом мотор 5E-FTE вобрал в себя все достижения 5Е и 4Е.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5e fe
Двигатель A5E — характеристики, проблемы, модификации и надежность
За время выпуска этого силового агрегата было выпущено три модификации мотора от корейской компании. Один из двигателей был использован только на KIA Rio в кузове седан, вторая модификация была предназначена для универсалов, а третья служила для всех модификаций автомобиля, поэтому была самой распространенной. Каких-либо серьезных проблем с этими моторами не возникало, и особых нареканий со стороны владельцев нет. Несмотря на довольно большой промежуток времени, который прошел с момента выпуска последнего мотора, его до сих пор активно используют многие владельцы корейских автомобилей.Популярность силового агрегата обусловлена наличием большого количества преимуществ, которые заключаются в следующем:
- Конструкция мотора была достаточно продуманной и хорошей, при этом были применены определенные особенности, и грамотные решения с технической части.
- Учитывая сравнительно небольшой объем, удалось получить достаточно мощности для уверенного и динамичного перемещения на классическом автомобиле.
- Довольно большой ресурс, который при правильном подходе превышает время жизни самого кузова, что позволяет быть уверенным в том, что мотор точно не выйдет из строя.
- Силовой агрегат работал в паре с несложной автоматической коробкой переключения передач, а также надежной механической коробкой, которые не вызывали проблем у владельцев.
Расход топлива порядка 8 литров в условиях городской эксплуатации хоть и кажется недостижимым для такого мотора, но на практике оказывается реальным. Простой и практичный двигатель без особых сложностей справляется с поставленными задачами с отсутствием каких-либо серьезных недостатков. Но все его положительные качества будут радовать владельцев только в том случае, если они бережно относятся к мотору и проводят своевременное техническое обслуживание в специализированных сервисах. При обращении к неквалифицированным специалистам можно столкнуться с довольно серьезными проблемами.
Необходимость постоянного и качественного обслуживания. Особое внимание стоит уделять замене смазывающей жидкости. Производители рекомендуют менять масло после каждых 15 тысяч километров пробега, но на практике это лучше всего сделать спустя 10 тысяч километров. Правда, это сложно назвать существенным недостатком, так как такое решение требуется для нормальной работы всех моторов.
Сниженная надежность газораспределительного механизма. Проверку системы натяжения, ременного привода и роликов рекомендуется проводить спустя каждые 25 тысяч километров пробега. При преодолении отметки в 50 тысяч километров рекомендуется заменить все эти узлы. Это позволит избежать обрыва ремня, что может повлечь за собой загиб клапанов и необходимость капитального ремонта мотора, которая стоит очень дорого.
Повышенное потребление масла при большом пробеге. После того, как ваш силовой агрегат преодолеет отметку в 150 тысяч километров, он начинает активно потреблять масло. Расход составляет порядка 400 грамм на каждую тысячу километров. Это считается нормальным явлением для таких моторов, поэтому необходимо постоянно контролировать уровень смазки, чтобы избежать серьезных проблем.
Плохие последствия после обрыва ремня привода газораспределительного механизма. Это явление, в отличие от других подобных моторов, может привести не только к загнутым клапанам, но и поцарапанной поршневой группе. В таком случае ремонтировать двигатель не целесообразно, так как дешевле будет купить контрактный мотор.
Топливная система постоянно засоряется в условиях применения отечественного низкокачественного топлива. Это влечет за собой постоянное образование нагара в системе вывода отработанных газов. Поэтому приходится проводить постоянную чистку этого узла в силовом агрегате.
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Семейство моторов 5A стояло на конвейере Тойоты с 1987 по 1999 год и, по сути, являлось вариацией 4A с уменьшенным объемом и преемником моторов 3A. После 99-го модификация 5A-FE была передана по наследству китайским автопроизводителям, тиражирующим его по сей день. Всего в в линейке было три модификации — 5A-F, 5A-FE и 5A-FHE. Все они имели один и тот же блок цилиндров (объемом 1498 куб. см.), цилиндро-поршневую группу (диаметр цилиндра 78,7 мм, ход поршня 77 мм), ГБЦ с углом развала впускных и выпускных клапанов 22,3 ° и DOHC 16V. Различия были, преимущественно, в системах питания и впуска, как следствие, отличающихся мощностных показателей.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
Марка двигателя | Toyota 5A |
Годы выпуска | 1987-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.7 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 100/5600 105/6000 120/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 122/3600 138/4400 131/4800 132/4800 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Carina) — город — трасса — смешан. | 6.8 4.0 5.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-50 |
Сколько масла в двигателе | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Пережог бензина. Устранить неполадку можно заменой лямбда-зонда. Если же при этом появляется сажа на свечах, черный выхлоп и вибрации на холостую – нужно проверить детектор абсолютного давления.
- Перерасход горючего при наличии вибраций. Нужно промыть форсунки.
- Перебоят и зависают обороты. Исправить клапан холостого хода и прочистить дроссель-задвижку. Также нужно отрегулировать ее датчик.
- Не запускается мотор, а также наблюдается нестабильность оборотов. Неисправен термодатчик.
- Перебой в оборотах. Необходимо почистить модуль дроссель-заслонки, КХХ, свечи, форсунки и вентиляционный клапан картера.
- Внезапно останавливается двигатель. Причина – бензонасос, трамблер и фильтр.
- Быстрый расход масла (более литра на тысячу км). Нужно заменить кольца и маслосъемные колпачки.
- Стук мотора. Поршневые пальцы неисправны при большом пробеге. Нужно отрегулировать зазоры клапанов.
Эти и другие неполадки возникают из-за большого пробега и срока эксплуатации мотора 5А. Поэтому лучше покупать экземпляр, ресурс которого не превышает базовые 300 тыс. км.
Видео по двигателю 5A
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.
ДВС 5A FE
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Блок цилиндров 5A-FE
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.
Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5A FE |
Годы производства | 1987 – 2006 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 77 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый литой |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 км город – 6,9 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5A FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 |
Свечи на 5A FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 |
Маховик | под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 23 Нм маховик – 83 Нм шкив коленвала – 98 – 147 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90° |
Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:
- блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
- головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
- вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
- здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
- форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
- капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
- особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.
ГБЦ 5A-FE
Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.
Перечень модификаций ДВС
В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:
- карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
- в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.
Модификация 5A FHE
Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.
Плюсы и минусы
Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:
- экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
- ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
- возможность форсирования для повышения крутящего момента.
Впускной коллектор
Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
- недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
- интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
- проблемы с системой зажигания.
Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
- Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
- Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
- Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
- Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
- Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.
Toyota Soluna
Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.
Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:
- менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
- разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
- очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
- топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
- по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
- согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
- у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
- выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.
Замена шланга системы охлаждения
После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:
Стук | 1) нагар на клапанах 2) износ поршневых пальцев 3) износ распредвалов и их постелей | 1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов 2) замена пальцев 3)замена распредвалов или гбц |
Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега | 1) выработка маслосъемных колец 2) износ маслосъемных колпачков | 1) замена колец 2) замена колпачков |
ДВС глохнет | 1) поломка трамблера 2) износ бензонасоса 3) забившийся топливный фильтр | 1) замена трамблера 2) замена бензонасоса 3) замена фильтра |
Обороты плавают | 1) забит клапан картерной вентиляции 2) выход из строя форсунок 3) поломка свечей 4) износ клапана холостого хода 5) засорение заслонки дросселя | 1) прочистка вентиляции картера 2) замена форсунок 3) замена свечей 4) замена КХХ 5) промывка дроссельной заслонки |
Мотор не заводится | поломка датчика температуры | замена датчика |
Ремонт 5A FE
Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:
- расточка цилиндров до 81 мм;
- использование поршней от 4A-FE.
Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:
- шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
- «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
- «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;
Тюнинг 5A-FE
Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:
- заказ кита на маломощную турбину;
- установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
- прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
- использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
- переход на программное обеспечение Абит М11.3.
При получении 150 л. с. заметно снизится ресурс пар трения и движка в целом. Для его восстановления придется доработать головку, ШПГ и заменить коленвал.
Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.
Двигатель 5A | Ремонт, масло, характеристики, тюнинг и др.
Характеристики двигателя Тойота 5A
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
Марка двигателя | Toyota 5A |
Годы выпуска | 1987-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.7 |
Степень сжатия | 9.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 100/5600 105/6000 120/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 122/3600 138/4400 131/4800 132/4800 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Carina) — город — трасса — смешан. | 6.8 4.0 5.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Corolla Toyota Corona Toyota Carina Toyota Corolla Ceres Toyota G Touring Toyota Sprinter Toyota Sprinter Marino Toyota Tercel Toyota Vios FAW Xiali Weizhi |
Неисправности и ремонт двигателя 5A-F/FE/FHE
Двигатель Toyota 5A аналог мотора 4А, в котором уменьшен диаметр цилиндров с 81 мм до 78.7 мм, таким образом получен объем 1500 куб.см. В остальном перед нами такой же 4A-F/FE/FHE, со всеми его плюсами и минусами. Обычный гражданский мотор, спортивных версий GE/GZE на базе 5A не разрабатывалось.
Модификации двигателя Toyota 5A
1. 5A-F — карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9.8, мощность 85 л.с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год.
2. 5A-FE — аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9.6, мощность 105 л.с. Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после чего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили.
3. 5A-FHE — версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененным впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120 л.с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка.
Неисправности и их причины
Конструкция мотора один в один повторяет 4A мотор, все те неисправности актуальные для 4А, относятся и к 5А: проблемы с трамблером, с лямбда зондом, с датчиком температуры двигателя, после котого двс не заводится, плавают обороты из-за грязной заслонки, датчика холостого хода и прочее. Гидрокомпенсаторов на 5A нет, поэтому раз в 100 тыс проводим процедуру регулировки клапанов, после такого же пробега меняем и ремень ГРМ. В общем, все стандартно для серии А, полный перечень болезней двигателя смотрим ТУТ.
Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE
Чип-тюнинг. Атмо. Турбо
Ровно как и с 7A в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.
Турбина на 5A-FE
Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE )).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД