Схема мазда 626 система охлаждения – Mazda 626 | Система охлаждения (дизельные двигатели)

Mazda 626 | Система охлаждения (дизельные двигатели)

Снятие и установка крепления вентилятора

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка штуцеров системы охлаждения

Снятие и установка водяного насоса

Рис. 2.240. Компоненты системы охлаждения, установленные на кузове: 1 – крышка; 2 – расширительный бачок; 3 – тройник; 4 – шланг охлаждающей жидкости; 5 – держатель; 6 – радиатор

Место установки насоса выбега охлаждающей жидкости и насоса системы охлаждения топлива


Рис. 2.241. Место установки насоса выбега охлаждающей жидкости и насоса системы охлаждения топлива: 1 – насос выбега охлаждающей жидкости V51; 2 – насос системы охлаждения топлива V166; 3 – к насосу системы охлаждения топлива V166; 4 – от насоса системы охлаждения топлива V166; 5 – обратный клапан 6 – от насоса выбега охлаждающей жидкости V51; 7 – к насосу циркуляции охлаждающей жидкости V51

Схема соединения шлангов системы охлаждения двигателя (автомобили с двигателями BLE и BWF)


Рис. 2.242. Схема соединения шлангов системы охлаждения двигателя (автомобили с двигателями BLE и BWF): 1 – теплообменник; 2 – головка блока цилиндров/блок цилиндров; 3 – охладитель топлива; 4 – радиатор; 5 – корпус термостата; 6 – стержень клапана; 7 – насос системы охлаждения топлива V166; 8 – радиатор; 9 – радиатор; 10 – насос выбега охлаждающей жидкости V51; 11 – обратный клапан; 12 – расширительный бачок

Слив

Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.


ВНИМАНИЕ

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте её.

Снимите шумоизоляцию.



Выкрутите резьбовую пробку, стрелка на рисунке 2.243 из радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Соблюдайте правила утилизации охлаждающей жидкости.

Рис. 2.244. Крепление шлангов охлаждающей жидкости

Дополнительно, для слива охлаждающей жидкости из двигателя, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата (рис. 2.244).

Залив

В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G 12 по норме TL – VW 774 F. Характерный признак: сиреневый цвет

G 12 и концентраты с отметкой «в соответствии с TL – VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости, образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.

Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее –25 °C (в странах с арктическим климатом – не менее –35 °C).

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.

Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.

При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр T10007.


ПРИМЕЧАНИЕ

Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Порядок выполнения работ

Установите шланги системы охлаждения и закрепить их.

Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения V.A.G 1274/ 8 на расширительный бачок.

Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096.

Mazda 626 (1989-1997) ― схема электрооборудования


Сборник схем электрооборудования автомобиля 4-го поколения Мазда 626 (GD, GV), что выпускали с 1989 по 1992 и потом после рестайлинга 1992 года ― до 1997 (Mazda 626 GE, 5-е поколение). А также электросхемы на русском языке для автомобиля Mazda MX-6 ― 1992─1997 годов выпуска с двигателем 2,5 л. Скачать их можно бесплатно в фотографиях хорошего качества.

Иное название Мазды 626 ― Mazda Capella. В статье представлены схемы для автомобилей с 1.9, 2.0, 2.2, 2.5 литра. Внимание, была ещё более новая версия Автомобиля (6 поколение), что выпускали с 1997 по 2002 года, её правильно отмечают аббревиатурой (GF, GW).

Более подробные и цветные электросхемы к Mazda 626 GE, смотрите тут ― схемы Мазда 626 1991-1998.

Электрические схемы Mazda 626




1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи и стартера автомобиля с АКПП и МКПП:
2. Схема электрооборудования двигателей FS с автоматической КПП. Компьютеры управления двигателем, КПП и системой зажигания:

3. Схема двигателя Мазда 626 ― FP/FS с механической КПП. Компьютер управления мотором. А также двигатель KL:

4. Электросхема системы питания, двигатели FP/FS и KL:
5. Вентилятор системы охлаждения:
6. Схема комбинации приборов Mazda 626 GE:
7. Стеклоомыватели и стеклоочистители, а также схема противотуманных фар и основного освещения:
8. Схема электрооборудования Мазда 626 ГЕ ― приводы регулировки положения передних фар и задние противотуманные фонари, а также освещение номерного знака, стояночные и фонари заднего хода:
9. Указатели поворотов и аварийная световая сигнализация. Фонари заднего хода:

10. Схема отопителя и кондиционера:


11. Электросхема двигателя KL. Компьютер управления АКПП и лампы подсветки:
12. Лампы подсветки и лампы внутреннего освещения:
13. Схема Мазда 626 GE ― лампы освещения моторного отсека, багажника автомобиля, прикуриватель, часы, обогреватель заднего стекла и электростеклоподъемники:
14. Центральный замок и электроприводы наружных зеркал заднего вида:
15. Электрическая схема компьютера 4-колесного рулевого управления Mazda 626 GE 1992-1997 и антиблокировочная система тормозов ABS:
16. Пояснения к электрическим схемам автомобилей выпуска до 1992 года с двигателем F8 и FE:

17. Цепь зарядки АКБ и стартер автомобиля с АКПП:
18. Схема Мазда 626 (GD, GV) 1989─1992 ― двигатели объёмом 1.8, 2.0 литра с МКПП. Компьютер управления двигателем, система зажигания и устройство предварительного подогрева карбюратора:
19. Двигатель 1.6 л. Система зажигания и электронный блок управления мотором автомобиля, плюс комбинация приборов:
20. Схема стеклоочистителей, омывателей, фар и фонарей:
21. Элементы управления освещением. Схемы электрооборудования Mazda 626 (GD, GV) 1989─1992 ― указатели поворотов, аварийная сигнализация, задние фонари и звуковой сигнал:
22. Система охлаждения, отопитель и кондиционер воздуха. Схема обогрева заднего стекла, прикуриватель, часы и лампа освещения багажника:
23. Электроприводы зеркал заднего вида. Схема для двигателей Мазда 626 1.8, 2.0 л (GD, GV) 1989─1992 ― автоматический регулятор дорожного просвета:
24. Схема аудиосистемы, круиз-контроля и стеклоподъемники:

25. Электросхема ― дверные лампы и лампы освещения салона, замка зажигания и пространства для ног, а также центральный замок:
26. Схема электропривода люка в крыше и замка багажника ― 5-ой двери:
27. Электрические схемы для автомобилей выпуска до 1992 года с двигателями DOHC:











Mazda 626 | Система охлаждения

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости должна оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения закрытая жидкостная, включает водяной насос с приводом вспомогательным ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок,

термостат, радиатор отопителя, шланги и переключатели.

Водяной насос лопастного типа установлен спереди на блоке цилиндров.

Термостат в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения, пропуская жидкость через радиатор или минуя его.

При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, так как основной клапан термостата закрыт, а перепускной открыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке блока и головки блока цилиндров, затем снова поступает в насос. Так обеспечивается быстрый прогрев холодного двигателя.

Когда охлаждающая жидкость достигнет температуры открытия термостата, твердый восковой наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выталкивает поршень. При этом основной клапан откроется полностью, а перепускной полностью закроется. Горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору и охлаждается потоком встречного воздуха.

Вентилятор радиатора включается термовыключателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Радиатор охлаждения закрыт герметичной крышкой. Крышка создает повышенное давление в системе охлаждения, что поднимает температуру кипения охлаждающей жидкости, а более высокая температура кипения охлаждающей жидкости увеличивает эффективность радиатора. Если давление в системе превышает заданное значение, открывается предохранительный клапан в крышке и выпускает охлаждающую жидкость через шланг в расширительный бачок. При охлаждении охлаждающая жидкость перетекает из бачка назад в радиатор.

Расширительный бачок выполняет две функции: служит емкостью для сбора нагретой охлаждающей жидкости и для пополнения системы охлаждения.

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться, в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондиционирования раздельные, однако их агрегаты и узлы располагаются в салоне автомобиля в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через одни и те же воздуховоды. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью одних и тех же органов управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Поток воздуха от вентилятора салона проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости.

Если воздух, выходящий из вентиляционных решеток, не нагревается, возможны следующие причины:

термостат постоянно открыт, в результате чего охлаждающая жидкость не нагревается до требуемой температуры и не передает достаточного количества тепла радиатору отопителя. В этом случае замените термостат;

– засорены шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Проверьте температуру шлангов около перегородки моторного отсека, они должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, значит, имеется засорение шлангов или радиатора отопителя. Отсоедините шланги от штуцеров на перегородке моторного отсека и, по очереди подавая воду под давлением в штуцеры, промойте шланги и радиатор отопителя;

– если промывка радиатора отопителя не дала положительных результатов, замените радиатор.

Охлаждающая жидкость


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Соберите и утилизируйте слитую охлаждающую жидкость.

Система охлаждения должна круглый год быть заполнена охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь этиленгликолевого антифриза и дистиллированной воды в соотношении 50:50. В зонах с холодным климатом содержание антифриза в охлаждающей жидкости может быть увеличено в соответствии с рекомендациями производителя жидкости, однако не должно превышать 70%.

Оптимальная концентрация антифриза исключает замерзание жидкости в блоке цилиндров двигателя, образование коррозии и известкового осадка, а также увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Замену охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения необходимо производить один раз в два года. Перед заполнением системы охлаждения проверьте состояние шлангов и их креплений. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости не должен изменяться. Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости указывает на течь и необходимость ее устранения. Проверьте состояние радиатора, водяного насоса, шлангов, соединений и пробок слива на наличие на них следов подтекания. Если утечки не обнаружены, проверьте на станции технического обслуживания давление открытия клапана в крышке радиатора.

Замену охлаждающей жидкости необходимо произвести также после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки недостаточно активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Mazda 626 | Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л)

2.3.1 Система охлаждения (двигатели 2,0 / 2,4 л)

Трубки и шланги ситемы охлаждения Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Снятие, проверка и установка насоса охлаждающей жидкости (для двигателя DOHC) Снятие, проверка и установка радиатора Снятие, проверка и установка электродвигателя вентилятора радиатора Проверка крышки радиатора Снятие, проверка и установка термостата ...

2.3.2 Трубки и шланги ситемы охлаждения

Рис. 2.153. Компоненты системы охлаждения Проверка Проверьте шланги и трубки системы охлаждения на отсутствие трещин, повреждений или отложений на их внутренних стенках. Замените при необходимости. Сборка Наденьте кольцевую прокладку на подводящую трубу системы охлаждения, нанесите на ее наружную поверхность немного охлаждающей жидкости или воды и затем установи...

2.3.3 Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости

Рис. 2.154. Схема установки новой кольцевой прокладки Снятие Слейте охлаждающую жидкость ниже уровня установки датчика. Отсоедините аккумуляторную батарею и разъем датчика температуры Рис. 2.155. Датчик температуры охлаждающей жидкости Снимите датчик (рис. 2.155). Установка Нанесите на резьбу датчика рекомендованный герметик. Зат...

2.3.4 Снятие, проверка и установка насоса охлаждающей жидкости (для двигателя DOHC)

Рис. 2.156. Компоненты насоса охлаждающей жидкости Снятие Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините от насоса охлаждающей жидкости соединительный шланг подводящей трубы системы охлаждения. Снимите ремень привода генератора и шкив насоса охлаждающей жидкости. Снимите крышки ремня привода ГРМ и натяжитель ремня привода ГРМ. Отверните болты крепления насоса охлаждаю...

2.3.5 Снятие, проверка и установка радиатора

Рис. 2.158. Компоненты радиатора Снятие Отсоедините аккумуляторную батарею. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора радиатора. Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Рис. 2.159. Отсоединение верхнего шланга радиатора Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора и трубку расширительного бачка (рис....

2.3.6 Снятие, проверка и установка электродвигателя вентилятора радиатора

Рис. 2.161. Компоненты электродвигателя вентилятора радиатора Снятие Отсоедините аккумуляторную батарею. Отсоедините разъемы электродвигателя вентилятора и освободите провода из клипс дефлектора. Модели с АКПП: отсоедините от дефлектора шланги охлаждения рабочей жидкости АКПП. Отверните четыре болта крепления дефлектора. Снимите дефлектор вместе с электродвигате...

2.3.7 Проверка крышки радиатора

Рис. 2.167. Крышка радиатора системы охлаждения Проверка Рис. 2.168. Проверяемые детали крышки радиатора Проверьте крышку радиатора на отсутствие повреждений, трещин и ухудшения состояния (износ и т.п.) (рис. 2.168). Проверьте пробку радиатора на наличие повреждений, трещин и ухудшение свойств материала прокладки (потеря упругости). ...

2.3.8 Снятие, проверка и установка термостата

Рис. 2.170. Компоненты термостата Снятие Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы ее уровень был ниже термостата. Снимите впускной патрубок системы охлаждения и прокладку. Снимите термостат. Проверка Рис. 2.171. Погружение термостата в водяную ванну Поместите термостат в горячую охлаждающую жидкость или воду и проверьте, что темпер...

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о