Сузуки гранд витара задняя подвеска: Задняя подвеска для Suzuki GRAND VITARA JB424X, год: -. OEM запчасти — Мегазип (регион продаж

Содержание

Диагностика ходовой и ремонт подвески Сузуки (Suzuki) в Марьино ЮВАО Москва

Диагностика ходовой и ремонт подвески Сузуки

Устройство ходовой части автомобилей Сузуки имеет ряд особенностей, с которыми приходится сталкиваться при ремонте подвески. Такие детали, как шаровая опора Сузуки, сайлентблоки задних рычагов Гранд Витара, задний сайлентблок переднего рычага Гранд Витара New и др. поставляются в сборе с рычагами. При износе этих деталей приходится менять узел в сборе.

На данном рисунке рычаг передней подвески Сузуки Гранд Витара после 2005 г. Оригинальный номер 45201-65J00 (рычаг правый) — номер устарел 45201-78K00 новый номер. Как видно из рисунка, задний сайлентблок и шаровая опора не имеют номера и отдельно от рычага не поставляются.
Это рычаг передней подвески Сузуки Гранд Витара с 1998-2005 г.
г. И в этом случае шаровая опора поставляется только с рычагом. При этом новый оригинальный рычаг 45201-67D01 (правый), 45202-67D01 (левый) поставляется без сайлентблоков. Таким образом, приобретая оригинальный рычаг, придется позаботиться и о покупке двух сайлентблоков. Замена шаровой опоры обернется заменой рычага и запрессовкой двух сайлентблоков. Существует альтернатива, неоригинальный рычаг фирмы Akitaka поставляется уже с запрессованными сайлентблоками и шаровой опорой. Остается только снять старый рычаг и поставить новый. Замена правого рычага обойдется немного дороже. Это связано с тем, что устройство передней подвески не позволяет заменить рычаг, пока не снимешь привод.
Особое внимание заслуживает передняя подвеска Сузуки Балено. Шаровая опора переднего рычага идет в сборе с рычагом. Передние рычаги крепятся к подрамнику. Внутри самого подрамника находится закладная гайка, в которую закручивается болт крепления рычага. При снятии рычага, зачастую болт (на рисунке 24) прокручивается в сайлентблоке (19), или в закладной гайке.
В этом случае, чтобы поменять шаровую опору на Сузуки Балено, придется снимать подрамник. Но и это еще не все. Закладная гайка находится внутри подрамника, и болт прокручивается в ней. В связи с этим придется либо менять подрамник, либо резать его и вваривать новую гайку. К таким сложностям в ремонте подвески приводя: время, агрессивная среда, в которой эксплуатируется автомобиль, а также защита картера. Под защитой картера скапливается влага и грязь, затрудняется проветривание и испарение влаги, в результате чего подрамник и крепежный материал ржавеет. Оригинальный номер рычага 45201-63G01 (правый), 45202-63G01 (левый). Неоригинальный рычаг фирмы Akitaka поставляется с сайлентблоками, стоит значительно дешевле оригинала. 0724-001 номер правого рычага, 0724-002 номер левого.
45810-60G00 –номер подрамника для 2WD (передний привод) 45810-60G22 – номер подрамника для 4WD (полный привод)
На смену Сузуки Балено пришел Suzuki Liana. Конструктивно мало что поменялось. Все те же рычаги в сборе и тот же подрамник с его хитрыми закладными внутри. На этом рисунке представлена подвеска Сузуки Лиана с 2001-2003 г.г. Замена передних рычагов схожа с вышеописанными трудностями на примере Сузуки Балено. Оригинальные номера : 45201-54G01 – правый 45202-54G01 – левый Неоригинальные рычаги фирмы Akitaka 0724-005 – правый 0724-006 — левый
Рейсталинговая модель Сузуки Лиана с 2004 г. имеет небольшие отличия. Изменилась конфигурация рычага, стойка стабилазатора, ее крепление и амортизатор. На этих моделях Сузуки стойка стабилизатора крепится к амортизатору. Именно по этой причине амортизаторы от Сузуки Лиана с 2001-2003 г.г. не взаимозаменяемы с Сузуки Лиана с 2004 г. Имеют разные оригинальные и неоригинальные номера. Suzuki Liana до 2003 г. Оригинальные номера: 41601-54G51 -правый 41602-54G51- левый Неоригинальные номера Kayba : 333354 – правый 333355 – левый Suzuki Liana после 2003 г.
Оригинальные номера: 41601-59J20 — правый 41601-59JB0 — левый 41602-59J20 — правый 41602-59JB0 – левый Неоригинальные номера Kayba : 333431 – правый 333432 – левый
Задняя подвеска сузуки также имеет свою специфику!
Если сайлентблоки задней продольной тяги потрескались, появился значительный люфт, значит, пришло время их менять. Как видно на рисунке сайлентблок отдельно не поставляется, поэтому придется менять продольную тягу в сборе. Кроме того, задний сайлентблок идет не с тягой в сборе, а в сборе с кулаком!
Так же обстоит дело и с поперечными тягами задней подвески Сузуки Балено. То есть, чтобы поменять вышедшие из строя резинки, которые запрессованы в кулаке, надо купить и заменить кулак. А удовольствие это недешевое. Но выход есть. Мы Вам предложим неоригинальные задние сайлентблоки продольной тяги и наружные поперечных тяг. Остается снять кулак и запрессовать новые сайлентблоки. Учитывая, что автомобиль Лиана сделан на базе Балено, то и специфику задней подвески он унаследовал, и имеет те же продольные и поперечные тяги.
Задняя подвеска Сузуки Гранд Витара до 2005 г. Продольная тяга верхняя, нижняя и поперечная реактивная тяга поставляется вместе с сайлентблоками. Если тяги не погнуты, то можно запрессовать неоригинальные сайлентблоки фирмы Febest. На заводе устанавливались амортизаторы Kayba или Tokico. Для Гранд Витары это номер 343247 Kayba, для XL-7 -344440 Kayba и E2998 Tokico.

Вы ищете, где провести диагностику ходовой части Сузуки, выполнить квалифицированный ремонт подвески по результатам диагностики? Приезжайте к нам в автосервис. При проведении ремонта в нашем техцентре, диагностика ходовой части выполняется бесплатно. Большой ассортимент оригинальных запчастей и их заменителей в наличии на собственном складе, что позволяет значительно сократить время ремонта ходовой части Сузуки, а также существенно сэкономить сумму ремонта.

Техцентр оснащен вибростендом для проведения диагностики ходовой. При заезде колесами на пластины вибростенда, последние выполняют возвратно-поступательные движения в горизонтальной плоскости. В результате чего подвеска работает так, как будто машина двигается по неровностям и ухабам, когда и проявляются стуки в ходовке. Вы собственными глазами можете убедиться в том, какой именно узел вышел из строя.

Доверяя ремонт своего автомобиля нашему сервису, Вы получаете безопасную езду, качественный ремонт за разумные деньги, безотказную работу узлов и агрегатов автомобиля. Звоните и приезжайте!

Задняя подвеска 2.7 АКПП 2WD Сузуки Гранд Витара 2 | Festima.Ru

Launch x431,лаунч PRO Full Вас приветствует магазин CarPro-CTO Мы не AUTO BOSS и Dr. Launch мы совсем отдельный магазин и к ним не имеем никакого отношения Launch X431 для диагностики автомобилей, является одним из наиболее востребованных приборов диагностического оборудования. Это связано прежде всего с тем, что за годы использования специалисты утвердились во мнении, что мультимарочный автосканер Launch – это хорошее надежное устройство, которое не подведет. Цена указана за б/у прибор Launch X431 iDiag с программой на все марки. В наличии есть НОВЫЕ приборы. Возможно укомплектовать с планшетом или установка на ваше андроид и IOS устройство. Все информация есть у нас на сайте, а так же наш менеджер ответит Вам в сообщениях авито или по телефонному звонку(Закажите обратный звонок, оставив Ваш номер в сообщении Авито)! Почему выбирают именно нас: ✅ Мы на рынке более 6 лет , зарекомендовали себя с положительной стороны что подтверждают наши отзывы ✅ доставка в регионы : Авито доставка, транспортными компаниями ( СДЭК, Почта РФ с оплатой при получении, DPD, Boxbery ) ✅🎥Перед отправкой мы созваниваемся с каждым клиентом по видеосвязи для личного знакомства и демонстрации работоспособности прибора! ✅📍 УНИКАЛЬНЫЙ ДОСТУП к нашему ЗАКРЫТОМУ ЧАТУ диагностов, на котором собрались все наши клиенты и опытные мастера(2500 участников в группе, ответят на любой вопрос).

✅Бесплатный доступ к нашему ресурсу с видео уроками по автодиагностике, руководству по эксплуатации и многое другое! ✅ Даем бесплатную консультацию и подбираем товар именно по вашему запросу ✅ Даем гарантию на наше оборудование ✅ На многие позиции мы предлагаем лучшее качество на рынке , поэтому не боимся выкладывать фото плат нашего товара ✅ Одни из самых низких цен на рынке, так как мы работаем на прямую с производителем. ✅Не стесняйтесь , звоните, пишите, занимаюсь данными сканерами очень давно отвечу на многие вопросы. ✅ТЕХ.ПОДДЕРЖКА 16/7 ✅Объясняю и показываю как работать с данным сканером, для автоподбора ,а также и для ремонта авто, уедете понимая как работать с данным оборудованием Каждый адаптер проверяется на стенде перед отправкой , брак исключается на 100% ❗❗❗❗❗ ✅Отличия нашей программы х431рrо от программ других продавцов У х431рrо : — 269 марок вместо 74 — есть онлайн кодирования — есть возможности скачивать старые версии обновлений ( они нужны для сканирования, адаптирования, кодирования старых авто) — нет глюков в программе , не выкидывает из приложения как бывает у РrоDiаg — есть все 30-специальных функций для технического и послепродажного обслуживания Системы которые поддерживает Lаunсh ТhinkDiаg Х-431 РRО 5: — Двигатель (Еnginе — ЕNG, DМЕ, DDЕ, СDI, ЕRЕ и пр.
), — Коробки передач; — Антиблокировочные системы; — Системы пассивной безопасности; — Кондиционеры и системы климат-контроля; — Иммобилайзеры и прочее противоугонное оборудование; — Подвески; — Системы круиз-контроля; — Системы управления сиденьями, стеклами, люками, зеркалами, фарами; — И многое другое! Доступные ФУНКЦИИ: ✅ Кодирование блоков управления ✅ Адаптация блоков управления ✅ Сброс сервисных интервалов ✅ Считывание потоков данных систем автомобиля ✅ Отображение текущих параметров системы ✅ Проверка исполнительных механизмов ✅ Чтение и стирание кодов неисправностей систем автомобиля ✅ Автоматическая идентификация модели по VIN Характеристики прибора: (арт.5403085) Bluetoto соединение Новая прошивка DS 5.334 Программное обеспечение устанавливается на android устройство планшет/телефон Планшет 10 дюймов Чехол противоударный Операционная система Android 9.34 SD карта поддерживается до 134 гб Рабочая температура -59≈59 Камера задняя 18 MP Батарея 5880mah Габариты 323х129х654м Его также называют: lаunсh, lаunсh х431, lаunсhраd, lаunсh х431 рrо, диагностический сканер lаunсh, lаunсh еаsydiаg, диагностический сканер, lаunсh х431 рrо купить, lаunсh х431 рrо3s,lаunсh х431 рrо 2017, lаunсh х431 рrо 3, lаunсh х431 рrо3, лаунч, лаунч 431,диагностика лаунч, автосканер лаунч 431, лаунчпад, автосканер, автосканер lаunсh, автосканер еlm327,автосканер lаunсh х431, автосканер, лаунч, мультимарочный автосканер, автосканер lаunсh х431 idiаg, lаunсh еаsydiаg, lаunсh еаsydiаg 3 0, автосканер lаunсh еаsydiаg, lаunсh еаsydiаg 2 0, мультимарочный сканер, сканер, сканер авто ошибок, сканер ошибок автомобиля, сканер ошибок, диагностическое оборудование, диагностический адаптер, thinkdiag x431 pto x431pro idiag easydiag golo icarscan

Автозапчасти

Рычаг подвески SUZUKI GRAND VITARA

Рычаги подвески Сузуки Гранд Витара по выгодным ценам

Рычаги подвески Suzuki Grand Vitara являются монолитными элементами, которые осуществляют соединение кузова и ходовой части транспортного средства. Рычажная система применяется в независимых схемах подвески, в зависимых вместо нее используются балки.

Разновидности деталей и признаки выхода из строя

Рычаг подвески Сузуки Гранд Витара подразделяется на несколько типов, в зависимости от места монтажа, угла установки, точек крепления:

  • передний и задний;

  • А-образный и прямой;

  • поперечный или продольный.

Диагностировать проблему с данным узлом можно в результате визуального осмотра, например, при прохождении планового техобслуживания, а также по таким признакам, как:

  • износ рисунка протектора резины неравномерно;

  • скрип, скрежет, стуки и другие звуки  в области колес при перемещении кузова;

  • снижение управляемости транспортного средства.

Особенности замены

Современные рычаги подвески Сузуки Гранд Витара практически не подвержены ремонту, поэтому единственным способом восстановления работоспособности автомобиля является замена. Существуют варианты на время «заделать» трещины неисправного механизма, но это возможно далеко не во всех случаях и позволяет решить проблему лишь на время. Все дело в том, что сварочный шов не способен справиться с высокой нагрузкой. Лучше купить рычаги подвески Suzuki Grand Vitara, чем тратиться на ремонт.

Сама процедура замены включает следующие работы:

  • установку автомобиля на домкрат и демонтаж колеса;

  • далее снимается с кронштейна рычаг подвески Suzuki Grand Vitara и откручиваются шайбы регулировки;

  • откручиваются гайки со стойки стабилизатора, демонтируется шаровая опора;

  • монтируется новая деталь на кронштейн, закручиваются гайки, производится регулировка и сборка узла в обратной последовательности.

Эту процедуру не стоит производить самостоятельно, лучше доверить ее специалистам.

Причины поломки рычага

Среди самых распространенных причин неисправности данной детали выделяется естественный износ. Ввиду высоких нагрузок она быстро изнашивается и теряет свои эксплуатационные свойства. В первую очередь, этому подвержены отдельные составляющие, такие как шаровая опора и сайлентблоки. Также причинами быстрого износа являются:

  • неаккуратная езда по неровному дорожному полотну;

  • низкое качество комплектующих;

  • небрежная замена колеса.

Как выбрать деталь

Для того, чтобы купить рычаги подвески Сузуки Гранд Витара в нашем интернет-магазине, достаточно знать VIN своего автомобиля, либо полное название модели. Мы постарались представить в каталоге широкий выбор данного узла для каждой модели, с учетом специфики и в зависимости от комплектации, года выпуска. Приобретая комплектующие и запасные части у нас, вы гарантированно получаете продукцию высокого качества от мировых брендов по выгодной цене.
 

    FT
  • 1.6 4×4 бензин (94 л.с.)
  • 1.6 бензин (98 л. с.)
  • 1.6 4×4 бензин (98 л.с.)
  • 1.6 4×4 бензин (97 л.с.)
  • 1.6 4×4 бензин (99 л.с.)
  • 2.0 4×4 бензин (128 л.с.)
  • 2.0 бензин (129 л.с.)
  • 2.0 4×4 бензин (129 л.с.)
  • 2.0 4×4 бензин (132 л.с.)
  • 2.0 4×4 бензин (140 л.с.)
  • 2.5 бензин (158 л.с.)
  • 2.5 V6 24V 4×4 бензин (158 л.с.)
  • 2.5 V6 24V 4×4 бензин (160 л.с.)
  • 2.5 бензин (167 л.с.)
  • 2.5 4×4 бензин (167 л.с.)
  • 2.5 V6 24V (FT) бензин (144 л.с.)
  • 2.7 бензин (173 л.с.)
  • 2.7 4×4 бензин (173 л.с.)
  • 2.7 4×4 (TX92, JA627) бензин (177 л.с.)
  • 2.7 бензин (184 л.с.)
  • 2.7 4×4 бензин (184 л.с.)
  • 2.7 бензин (186 л.с.)
  • 2.7 4×4 бензин (186 л.с.)
  • 2.0 TD 4×4 дизель (86 л.с.)
  • 2.0 TD дизель (87 л.с.)
  • 2.0 TD 4×4 дизель (92 л.с.)
  • 2.0 HDI 110 дизель (109 л. с.)
  • 2.0 HDI 110 16V дизель (109 л.с.)
    JT
  • 1.6 Привод на все колеса бензин (99 л.с.)
  • 1.6 Привод на все колеса (JB416) бензин (105 л.с.)
  • 1.6 бензин (106 л.с.)
  • 1.6 Привод на все колеса бензин (106 л.с.)
  • 2.0 Привод на все колеса бензин (129 л.с.)
  • 2.0 (JB420) бензин (135 л.с.)
  • 2.0 (JB420) бензин (137 л.с.)
  • 2.0 Привод на все колеса (JB420W) бензин (137 л.с.)
  • 2.0 бензин (140 л.с.)
  • 2.0 Привод на все колеса бензин (140 л.с.)
  • 2.0 (JB420) бензин (146 л.с.)
  • 2.4 Привод на все колеса бензин (163 л.с.)
  • 2.4 (JB424) бензин (164 л.с.)
  • 2.4 Привод на все колеса (JB424) бензин (164 л.с.)
  • 2.4 бензин (166 л.с.)
  • 2.4 Привод на все колеса бензин (166 л.с.)
  • 2.4 бензин (169 л.с.)
  • 2.4 Привод на все колеса бензин (169 л.с.)
  • 2. 7 Привод на все колеса бензин (171 л.с.)
  • 2.7 Привод на все колеса (JB627) бензин (185 л.с.)
  • 2.7 бензин (188 л.с.)
  • 2.7 Привод на все колеса бензин (188 л.с.)
  • 3.2 Привод на все колеса бензин (224 л.с.)
  • 3.2 бензин (233 л.с.)
  • 3.2 Привод на все колеса бензин (233 л.с.)
  • 1.9 DDiS (JB419WD, JB419XD) дизель (129 л.с.)
  • 1.9 DDiS дизель (129 л.с.)
    GT
  • 1.6 4×4 бензин (94 л.с.)
  • 2.0 4×4 бензин (128 л.с.)

Распутываем родословную кроссовера Suzuki Vitara — ДРАЙВ

Четверть века и три поколения. Трёхдверные Витары конца 80-х с открытым верхом загорают на бразильских пляжах, рамные Гранды 90-х месят грязь тверских болот неразрезными мостами. Шестицилиндровые — из 2000-х — хлебают бензин трёхлитровыми глотками… Vitara образца 2015 года поправляет макияж, смотрится в зеркало семидюймового сенсорного экранчика и готовится зимовать в Ницце.

Внедорожник, которому на шею повязали экологическую петлю, эволюционировал в существо политкорректно-травоядное. Что известно о происхождении вида? Новые Suzuki размножаются клонированием. Vitara базируется на укороченной платформе кроссовера New SX4, знакомого Европе как S-cross: у них общие моторный отсек, трансмиссия, подвески и даже некоторые панели пола. Grand Vitara пока остаётся флагманом, а просто Vitara скромно прячется в серединке модельного ряда. Формально их роднят только постоянный полный привод, родственный двигатель и имя.

Vitara короче нового SX4 на 12,5 см и выше на два. Колёсная база меньше на десять сантиметров, а клиренс больше всего на пять миллиметров: до 185. Её конкуренты — Nissan Juke и Ford EcoSport, чей клиренс составляет 180 мм и 200 соответственно.

Suzuki не скрывает: преемника Гранд Витаре даже в проекте нет. Выпускающийся с 2005 года внедорожник ещё поживёт, справит десятилетний юбилей и уйдёт на покой. Устойчивым спросом Grand пользуется только в Южной Америке да в России (его доля в российских продажах Suzuki в 2014 году — 39%, New SX4 продается похуже — 32%). В Европе внедорожников Suzuki уже нет, а в Северной Америке нет Suzuki. У нас же на ближайший год-полтора новая Vitara — не вместо, а вместе.

Отделка Витары далека от роскоши, хотя благодаря разнофактурному пластику и дешевизной не сквозит. Зато какое оснащение! В «базе» — семь подушек безопасности, ESP, климат-контроль (правда, однозонный) и подогрев передних сидений. Цвет декоративных вставок меняется, как и дизайн аналоговых часов.

Перед отлётом на французскую презентацию я поездил по Москве на Гранд Витаре. А по возвращении взял новый SX4 и доукомплектовал впечатления. Точка отсчёта для Витары — именно кроссовер SX4. Внешне автомобили совершенно разные, зато на ходу так похожи, что спустя неделю раздумий я так и не понял, зачем Suzuki понадобились две практически одинаковые машины.

Плотно стелет: подвеска в меру жёсткая, особенно у версии с передним приводом. Полноприводная машина идёт плавнее, меньше брыкается задней осью на прыжках через «лежачих полицейских».

Главный инженер Витары, улыбчивый и демократичный Хироюки Ёнезава, предпочитает общаться по-английски через переводчика-маркетолога, поэтому на каждое слово о технике приходится десять об индивидуальности машины. Я захожу с козырей.

— Чем различаются Vitara и New SX4?

Грубая провокация: спросите подобное представителя европейской марки — и вас заживо похоронят получасовой лекцией о сферическом маркетинге в вакууме. Вместо этого Хироюки Ёнезава стал загибать пальцы, начав будто с середины предложения.

— …увеличенной габаритной высотой, клиренсом, дизайном…

— А где место новой Витары в иерархии Suzuki: над SX4 или ниже?

Японцы посовещались.

— Vitara — SUV, SX4 — кроссовер.

— В чем разница?

— Хороший вопрос, — ответил Хироюки-сан и засмеялся…

Версии подороже щеголяют редкими для класса диодными фарами и массой электронных помощников. Инфосистема Bosch с семидюймовым экраном показывает красивые картинки, но отзывчивость виртуальных кнопок так себе. Регулировать громкость сенсорным ползунком слева от экрана тоже неудобно. Картинка с камеры заднего вида приличная, пусть и без подвижных траекторных подсказок.

Руль регулируется по вылету и высоте. Есть адаптивный круиз-контроль (опция), но даже машину с «автоматом» он не замедлит до полной остановки, а выключится, едва скорость упадёт до 40 км/ч.

Тут нужно понимать, что даже минимальное, на европейский взгляд, отличие для японца имеет огромное значение, поэтому в глазах создателей Vitara и New SX4 — с разных планет. На самом деле можно сформулировать так: Vitara чуть больше внедорожник, чем SX4 — легковушка. Благодаря укороченной базе геометрическая проходимость улучшилась, но дорожным просветом (185 мм) новый кроссовер всё же уступает полтора сантиметра Гранд Витаре, у которой и свесы покороче.

Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,33. Такой же, как у Suzuki SX4, хотя общих внешних элементов кузова у машин нет.

Инженеры Suzuki традиционно сильны в кузовной диете: борьбой с излишками массы ведает целое подразделение. Кузов Витары почти наполовину состоит из высокопрочных сталей. Даже полноприводная Vitara с «автоматом» (у нового SX4, заметьте, вариатор) укладывается в 1185 кг, а базовая переднеприводная версия с «механикой» весит лишь немногим больше тонны. Порой о такой лёгкости даже жалеешь: приходится хлопать «ажурной» водительской дверью неприлично сильно. И веса ей не хватает, и механизм не отрегулирован. Что поделать: особенности предсерийных экземпляров…

Передние кресла удобны, но им, как и в SX4, чуть не хватает боковой поддержки. Задний диван плоский и лишён подлокотника, зато ступни свободно помещаются под передние кресла. При росте 174 см я уселся «сам за собой» с запасом больше 10 см перед коленями и с таким же — над головой. Grand Vitara теснее, да и в SX4 потолок ниже, однако запас в коленях вдвое больше.

Зато Витаре хватает 120 сил бензинового мотора 1.6. Честно и ровно он тянет с самых низов, не пугает расходом топлива. Бортовой компьютер полноприводной машины отчитался о расходе 8,5 л/100 км, переднеприводник — на добрый литр экономичнее. В Западной Европе у Витары будет и 120-сильный турбодизель такого же объёма, но если он и появится в России, то когда-нибудь потом, в светлом будущем. А поскольку в Ницце уже смеркалось, то на коротком маршруте выкроить время на изучение дизеля не удалось.

На извилистой дороге Vitara исполняет команды легко и точно, однако взаимосвязи не хватает. Хочется более внятного усилия на руле.

Машины на презентации были только с пятиступенчатой «механикой». К коробке не придерёшься: и передачи включаются чётко, и привод сцепления информативен. «Автомата» захотелось только за городом: на автостраде пригодилась бы шестая передача. На высшей пятой стрелка тахометра редко опускается ниже 3000 об/мин, и тихая до сей поры Vitara начинает нервно рычать.

Контроллер полноприводной трансмиссии унифицирован с New SX4. Режим Auto — это передний привод с автоматическим подключением задних колёс при пробуксовке. В «Спорте» задняя ось используется активнее, плюс обостряется акселератор, «автомат» придерживает повышенные передачи, изменяются алгоритмы работы ESP и электроусилителя руля. Snow — это постоянный полный привод для езды по скользкому покрытию. Lock принудительно поджимает муфту, да и тормозные импульсы имитируют межколёсные блокировки.

На скорости вообще неспокойно. Чуть только за сотню — и Suzuki уже требует рулить двумя руками. Отвлекаться опасно: Vitara рыскает в полосе, просит подруливаний. «Нулевая» зона неприятно широка, и каждый раз при отклонениях баранки нужно преодолевать ступеньку по усилию. Характер обратной связи намекает на сугубо гражданское применение: высокая посадка, невероятные для четырёхметровой машинки зеркала. Даже в нижнем положении кресла я вижу край капота, обзорность прекрасна. Vitara наконец-то горожанка?

Система предупреждения столкновений работает в диапазоне 40–160 км/ч, начиная с четвёртой передачи. При опасном сближении пищит зуммер. Автоматически тормозить, пытаясь предотвратить аварию, Vitara может только на малых скоростях.

Полный привод AllGrip организован так же, как в Suzuki SX4/S-cross: электромагнитная муфта передаёт до половины крутящего момента назад. Увы, никакого бездорожья, даже тривиальной грунтовки организаторы не предложили. Было бы время, нашли бы сами. Но… плотно застроенные пригороды Ниццы, проливной дождь и надвигающаяся темнота. В другой раз. Хотя серпантинчик-то попался! Vitara легко ныряет в виражи. Крены малы, но и скорость на мокрой дороге детская. В пределе автомобиль скользит наружу четырьмя колёсами — полный привод AllGrip (особенно если селектор режимов переключён из Auto в Sport) помогает доворачивать машину и открывать газ на выходе чуть раньше, чем на переднеприводной версии. ESP умеет бороться со сносами. Жаль, что на скользкой дороге легковесный руль Витары теряет остатки информативности — о начале скольжений предупреждает только вестибулярный аппарат…

Поддержка технологии MirrorLink похвальна: экран автомобиля дублирует дисплей подключённого через USB-шнур смартфона, показывая хоть видео, хоть Яндекс.Навигатор (только управление всё равно с телефона). Правда, MirrorLink пока умеет общаться не со всеми телефонами: скажем, множество гаджетов Samsung и LG подключатся без проблем, а все Apple и Motorola — в пролёте.

Багажник — 375 литров. В подполье — ниша высотой сантиметров десять, которая будет занята запасным колесом-докаткой в случае заказа такой опции.

Vitara получилась гармоничной: ни существенных недостатков, ни выдающихся талантов, помимо безусловно удачной внешности, нет. Цена определит судьбу кроссовера. Известно, что продажи в Западной Европе начнутся весной. В России Vitara появится не раньше августа 2015 года в четырёх модификациях: с полным или передним приводом, с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Цены непредсказуемы прежде всего потому, что паркетник будет выпускаться не в Японии, как Grand Vitara, а на венгерском заводе Magyar Suzuki. Курс евро вовсе не так лоялен к хромающему рублю, как курс йены.

Возможности персонализации — на зависть конкурентам: 15 цветовых решений, включая двухцветные варианты. Можно выбрать чёрную или белую решётку радиатора и колер боковых накладок.

Нам даже не говорят, будет ли Vitara дороже, чем SX4, или дешевле. Побеседовать по душам с создателями машины не свезло: за ужином всех японцев усадили за отдельный столик, подальше от вопросов, а на шестерых российских журналистов пришлось трое «пионервожатых» из российского представительства. Мировой план продаж — миллион Витар за шесть лет до 2020 года. Оптимистично: машин трёх предыдущих поколений за четверть века было продано менее трёх миллионов.

Паспортные данные*

Модель1.6 FWD MT (AT)**1.6 AWD MT (AT)
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41754175
Ширина, мм17751775
Высота, мм16101610
Колёсная база, мм25002500
Колея передняя/задняя, мм1535/15051535/1505
Снаряжённая масса, кг1075 (1120)1160 (1185)
Полная масса, кг17301730
Объём багажника, л375/710/1120375/710/1120
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15861586
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000120/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин156/4400156/4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16 или 215/55 R17205/60 R16 или 215/55 R17
Дорожный просвет, мм185185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл5,3 (5,5)5,6 (5,7)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4747
ТопливоАИ-95АИ-95
* Предварительные.
** В скобках данные для версии с «автоматом».

Техника

На презентацию во Францию привезли машины в ранге прототипов. Даже европейские продажи начнутся через четыре месяца, не говоря уже о российском рынке. Поэтому Vitara пока страдает информационной недостаточностью: ни полных характеристик, ни даже технических рисунков. Шасси мы показываем на примере Suzuki SX4: архитектурно она идентична витаровской, ради увеличенного клиренса тут изменились только пружины, амортизаторы, сайлент-блоки и шины.

У Витары для европейского рынка два двигателя: оба объёмом 1,6 л и мощностью 120 л.с. Бензиновый M16A (на фото слева) появится и в России. Благодаря переработанной системе рециркуляции выхлопных газов (EGR) и новому катализатору его удалось вписать в нормы Евро-6. Аналогичный мотор на Suzuki SX4 на три «лошади» слабее и соответствует только Евро-5. Турбодизель (справа) интересен уже потому, что комплектуется шести-, а не пятиступенчатой «механикой». Вдобавок он развивает вдвое большую тягу: 320 Н•м против 156 и должен быть динамичнее. Но перспективы дизельной Витары в России неясны. С одной стороны, наше представительство её просит, ссылаясь на то, что у некоторых кроссоверов-конкурентов доля дизельных версий достигает трети продаж. С другой — дизель для Suzuki поставляет FIAT, а значит, ещё итальянцев надо убеждать в приемлемом качестве российского топлива, урегулировать с ними вопросы сервиса и выбить производственную квоту.

История Алексей Смирнов, Владимир Гурьянов

Suzuki Vitara первого поколения увидела свет в 1988 году. Это был компактный (длина — 3620 мм, ширина — 1630, высота — 1670) внедорожник рамной конструкции, с зависимой задней подвеской и жёстко подключаемой передней осью. На первых порах Vitara выпускалась только в короткобазной (2200 мм) трёхдверной версии и оснащалась одним бензиновым двигателем 1.6 мощностью 80 л.с. Но уже в июне 1991 года появились пятидверные модификации с увеличенной на 280 мм колёсной базой и возросшими габаритами (4125/1695/1700 мм, колёсная база 2480 мм). Появившийся следом 16-клапанный двигатель того же объёма развивал уже 97 сил. Спустя ещё четыре года в ходе планового рестайлинга внешность Витары обновили, а в моторные отсеки пятидверок и трёхдверных кабриолетов De Luxe начали устанавливать двухлитровые бензиновые моторы V6 мощностью 136 л.с. Был в линейке и турбодизель: двухлитровый двигатель Mazda мощностью 71–87 л.с. появился под капотом Витары в 1996 году. За девять с половиной лет производства было выпущено около 1,1 млн экземпляров. В самой Японии машина продавалась под именем Escudo, на североамериканском рынке — как Sidekick или Geo Tracker (GM тогда имел долю в фирме Suzuki), на испанском — Santana.

Осенью 1997 года появилось второе поколение внедорожника Suzuki Vitara, отмеченное приставкой Grand и ещё большими размерами (3800/1700/1690 мм у трёхдверных модификаций и 4195/1780/1740 мм у пятидверных). Но технически автомобиль практически не изменился. Кузов, как и прежде, покоился на раме, задняя подвеска осталась зависимой, а передняя ось — подключаемой. Бензиновые двигатели 1.6, 2.0 и 2.5, оснащённые электронной системой впрыска топлива, выдавали 94 л.с., 128 и 144 соответственно. А двухлитровый турбодизель, заимствованный у концерна PSA, — 92 силы. За время выпуска Grand Vitara подверглась нескольким незначительным обновлениям, но, пожалуй, наиболее серьёзное изменение случилось в 2001 году, когда на выставке в Детройте была представлена удлинённая версия Grand Vitara XL-7 с увеличенной до 2800 мм колёсной базой, общей длиной 4685 мм и семиместным салоном с тремя рядами сидений.

Третье поколение внедорожника вышло в 2005 году. Название Grand Vitara сохранилось, как и компоновка с продольным расположением силового агрегата. Однако все подвески стали независимыми, традиционную лестничную раму интегрировали в кузов, трёхдверный кабриолет из гаммы исчез. Машина существенно прибавила в габаритах: 4005/1810/1695 мм для трёхдверок и 4470/1810/1695 для пятидверок. Вдобавок Grand Vitara III получила постоянный полный привод. Бензиновых двигателей поначалу было три: 1.6 с изменяемыми фазами газораспределения (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с. и 166 л.с.). Единственный турбодизель от Renault объёмом 1,9 л развивал 129 л.с. В 2007 году для пятидверных версий предложили V6 2.7 (185 л.с.).

В 2008 году Гранд Витару подвергли лёгкому фейслифту: обновлённые машины можно отличить по радиаторной решётке иного рисунка. Вместо «шестёрки» 2.7 появилась более мощная рабочим объёмом 3,2 л (233 л.с.).

В 2012 году в ходе второй модернизации гамма двигателей сократилась: моторы V6 исчезли вовсе. В таком виде модель продаётся и поныне. По данным Suzuki, c 1988 года всех машин клана Vitara выпущено 2,87 млн штук, в том числе 1,7 млн приходится на два поколения Гранд Витар (с 1997 года). А значит, самая первая Vitara пока остаётся и наиболее популярной. Впрочем, нынешняя Grand Vitara ещё задержится на конвейере как минимум год.

За кадром