Задняя подвеска ВАЗ 2110, диагностика неисправностей и замена своими руками. Подвеска ВАЗ 2110
Если какой-то из элементов задней подвески автомобиля ВАЗ 2110 неисправен, при движении могут возникать посторонние звуки – стуки, скрипы, скрежет, и.т.д., доносящиеся снизу и сзади кузова автомобиля.
Содержание
- Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство и принцип действия
- Признаки неисправности задней подвески ВАЗ 2110
- Проверка основных элементов задней подвески ВАЗ 2110
- Демонтаж задней подвески ваз 2110
- Сборка задней подвески ВАЗ 2110, советы профи
Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство и принцип действия
Необходимо отметить, что задняя подвеска «десятки» сделана просто, можно сказать, даже грубовато, но при этом сама подвеска достаточно надежна.
Для того чтобы распознавать характер поломок подвески и уметь самостоятельно их устранять, необходимо хотя бы теоретически ознакомиться с основными нюансами конструкции задней подвески «десятки»:
• Роль основы подвески выполняют два продольных рычага. Они скреплены друг с другом прочной соединительной балкой.
• В задней части каждого рычага сверху имеется специальная проушина на кронштейне, предназначенная для нижнего крепления амортизатора.
• К наружной части рычага приварен фланец. Его функция – защита тормозных механизмов и колесных осей.
• В передней части находятся резинометаллический сайлентблоки. Они крепятся на рычагах втулки, фиксируются болтами и кронштейнами к лонжеронам кузова.
• В качестве нижней опоры пружин выступают специальные чашки.
• Сверху пружина упирается в предназначенную для этого опору, приваренную к арке кузова.
• К опоре с помощью гайки и опорной шайбы и резиновой подушки жестко крепится шток амортизатора.
• Гидравлические телескопические амортизаторы нижней частью соединяются с задней частью продольных рычагов подвески ВАЗ 2110. Амортизатор работает на сжатие и отбой.
Стойки, пружины, резинометаллические сайлентблоки – слабое место задней подвески ВАЗ 2110.
Они выходят из строя в первую очередь. На срок эксплуатации этих элементов напрямую влияют условия работы, состояние дорог, а также пробег автомобиля.Признаки неисправности задней подвески ВАЗ 2110
Если в процессе движения автомобиля в его задней нижней части возникают посторонние звуки, скорее всего, неисправен какой-то из элементов задней подвески. Давайте рассмотрим главные «симптомы» износа или выхода из строя основных элементов подвески.
• Признаки неисправности втулки – небольшой увод автомобиля от прямолинейного движения, шум и стук на ухабах и неровностях дороги.
• Признаки неисправности буфера – шум и стук при движении автомобиля – следствие «пробоя» подвески как результат повреждения или разрушения буфера хода сжатия.
• Признаки неисправности пружины – посторонние шумы и стуки при движении автомобиля, уход авто от прямолинейного движения, «пробои» задней подвески.
• Признаки неисправности верхнего крепежа стойки – шум и стуки при движении автомобиля. Самым очевидным признаком поломки амортизатора являются потеки из-под его элементов.
Как видно, большинство «симптомов» поломки разных элементов подвески очень похожи, и выражаются в разного рода посторонних звуках, реже – в затруднении управления автомобилем. Более детальная диагностика неисправностей задней подвески возможна только на СТО или самостоятельно при разборке подвески.
В целом, чтобы определить общее состояние задней подвески ВАЗ 2110, достаточно с силой прижать заднюю часть авто и резко отпустить и посмотреть, как долго будет раскачиваться кузов. Если стойки и подвеска в целом исправны, машина качнется 1-2 раза и успокоится. Когда раскачка продолжается, это повод тщательно обследовать все элементы подвески. Особенно амортизаторы и места их крепления.
Проверка основных элементов задней подвески ВАЗ 2110
Если сломался амортизатор, лучшее, что можно сделать – заменить его. Разумеется, почти все амортизаторы можно отремонтировать, однако в плане затраты времени, усилий и средств игра однозначно не стоит свеч. Кроме этого, чтобы правильно отремонтировать амортизатор, необходимо иметь специальный инструмент, соответствующий опыт и навыки. Гораздо проще и быстрее его заменить, тем более, что сегодня все необходимые инструменты, приспособления, расходные материалы можно купить без особого труда.
Рассмотрим несколько примеров проверки главных компонентов задней подвески ВАЗ 2110.
- Верхняя часть крепежа стойки. Находится в багажнике авто. Для визуального осмотра точки крепежа нужно вытащить полку и снять резиновые заглушки.
- Резиновые втулки. Для их полноценного осмотра автомобиль придется приподнять подъемником, воспользоваться ямой или подъемником. Резинометаллические элементы не должны иметь трещин, не должны выпирать по сторонам. Для дополнительной проверки состояния втулок их шатают монтировкой или небольшим ломиком.
- Буфер. При его повреждении или разрушении возникает стук. В движении его хорошо слышно, особенно если задняя ось загружена. Однако чтобы точно удостовериться в наличии неисправности, автомобиль нужно загнать на яму или подъемник.
- Пружины. Сломанная пружина также очень часто вызывает посторонний шум, а также может стать причиной аварии, так как при движении автомобиль может резко увести в сторону. Если пружина лопнула, возникает резкий, непривычный звук, появляется не регулярно.
Если вышел из строя один амортизатор или пружина, заменить необходимо оба элемента – с правой и левой стороны, даже если один из них полностью исправен.
Демонтаж задней подвески ваз 2110
Разборку задней подвески ВАЗ 2110 проводят с целью замены или ремонта отдельных элементов системы. Ниже мы приведем пошаговую инструкцию, в которой подробно рассмотрим процесс разборки узла.
• В первую очередь необходимо ослабить гайки крепления амортизаторов. Они находятся в багажнике. Ослабляя гайки, нужно одновременно придерживать шток, чтобы он не провернулся.
• С помощью домкрата приподнимают заднюю часть кузова, и снимают колеса.
• Далее нужно снять тросики «ручника». Лучше делать это комплексно – снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросиков от колодок, отсоединить оболочку от тормозного щита. После этого можно освободить крепежи к кузову и рычагам подвески.
• Следующий шаг – отсоединить шланги и регулятор давления задних тормозов.
• Машину аккуратно опускают на заранее подготовленные подставки под кронштейны рычагов подвески.
• Освобождают верхние крепления амортизаторов к кузову авто.
• Если есть такая необходимость, снимают пружины, отбойный буфер, стойки.
• Балку задней подвески можно освобождать после того, как будут откручены болты, соединяющие балку с лонжеронами.
• Для замены или ремонта тормозного щита и ступицы нужно ослабить и снять крепежные болты, после чего детали можно полностью снять и проводить с ними любые необходимые действия.
Сборка задней подвески ВАЗ 2110, советы профи
Сборка задней подвески ВАЗ 2110 производится в обратном порядке, здесь нет ничего сложного, однако, несколько важных нюансов придется учесть:
• При сборке нижний конец пружины должен обязательно упираться в выступ чашки.
• При замене пружин на новые необходимо обязательно выбирать детали одинаковой жесткости. Жесткость пружины определяется по цвету, которым маркируется этот компонент подвески ВАЗ 2110.
• Болты крепления амортизаторов окончательно затягивают только после того как автомобиль опущен на землю – на подвеску должна воздействовать вес автомобиля.
Напоследок хотелось бы отметить, что стоковый вариант задней подвески для ВАЗ 2110 представляет собой жесткую зависимую конструкцию. На современных автомобилях в большинстве случаев установлена многорычажная независимая подвеска.
В настоящее время несколько отечественных компаний выпускают комплекты для тюнинга подвесок «десяток» путем установки сзади независимой конструкции, снабженной стабилизаторами поперечной устойчивости. Вся продукция выпускается на основе немецких технологий. Огромный плюс такого рода тюнинга в том, что все элементы устанавливаются в штатные крепления. В дальнейшем можно без особых проблем регулировать развал-схождение, жесткость работы стабилизаторов, и.
Независимая подвеска существенно повышает комфорт при езде, облегчает управление автомобилем, уменьшает время провисания колес. Благодаря этому можно установить более жесткие стойки.
Замена задних стоек ВАЗ 2110 без лишних проблем
Любой автолюбитель в курсе, что замена задних стоек автомобиля – следствие постоянной езды по дорожному полотну с ямами и рытвинами. Работа по установке задней стойки ВАЗ 2110 должна проводиться профессионально, с использованием необходимого оснащения.
Стойки «десятки», как, впрочем, и других легковых автомобилей, предназначены для гашения колебаний, которые передаются с подвески на кузовное оперение при езде по дорогам с плохим состоянием поверхности. При дорогах плохого качества нагрузка на эти элементы конструкции подвески возрастает вдвое.
Предельному давлению подвергаются задние опоры стоек ВАЗ 2110, которые, фактически принимают на себя основные нагрузки.Корректная эксплуатация этих компонентов задней подвески позволяет сохранить комфорт при движении автотранспортного средства с соблюдением требований по безопасной езде в автомобиле.
Задние стойки также предназначены для оптимизации степени износа этого ходового узла автомобиля. Вкупе с амортизаторами они минимизируют вертикальные движения транспортного средства при движении. Ведь в момент отрыва колес от трассы они выключаются из процесса торможения, на них не действуют функции механизмов и физических законов движения. Все это значительно влияет на безопасность управления ТС.
Также сложно обеспечить комфорт участникам движения без хороших амортизационных качеств подвески. Каждая неровность на дороге, резкое торможение без компенсационного воздействия задней стойки транслируется в салон в полной мере, создавая предпосылки к аварийным ситуациям.
Так случается, что груженая «десятка» задевает за подкрылки колесами заднего хода. Для увеличения клиренса и решения этой проблемы автолюбителями монтируются т.н. проставки задних стоек ВАЗ 2110, которые размещаются между нижней плоскостью амортизаторов и кронштейнами заднего траверса (балки).
При увеличении заднего клиренса происходят изменения следующих характеристик автомашины:
- позиция РД (регулятора давления) заднего контура тормозов;
- вектор направления света передней оптики;
- кастор (угловое расстояние осевого наклона поворота передней колесной пары в продольном сечении).
Если две первых позиции подлежат саморегулировке, то угловое расстояние необходимо устанавливать на специализированном предприятии.
Когда после пробега в 30 000 км стучит задняя стойка ВАЗ 2110, крайне сложно навскидку назвать, что является основанием для этого. Причин может быть несколько:
- Если при эксплуатации авто по ухабистой дороге раздается стук, то в большинстве случаев так функционируют амортизаторы с дефектом, требующие обновления.
- Если при осмотре замечен дефект (износ) втулок рычагов задней подвески, то необходимо произвести замену рычагов.
- При «просевшей» пружине требуется демонтаж и установка новой детали.
- Стук — следствие некачественной затяжки крепежа амортизатора или износа его втулок из резины, смонтированных в проушинах.
- Стук может являться следствием частых действий по перегрузке задней подвески или при ее дефекте – деструкции буферного элемента хода сжатия.
- Он появляется при дефектах пружин этого узла, а также при нарушении коаксиальности задней оси авто по причине деформации рычажных втулок.
При прослушивании скрежета, исходящего от рычагов, они подлежат замене. Одним из методов определения посторонних звуков является освобождение багажного отделения от груза. Приняв решение о замене этой детали, следует знать, что стоимость задней стойки на «десятку» приемлема для российских автолюбителей.
Рассматривая устройство задней стойки, можно отметить, что данный узел — агрегат зависимого действия с пружинами и амортизаторами-телескопами двусторонней формы использования. Кормовая стойка «десятки» крепится на ведомую несущую конструкцию, которая представляет собой комплект рычагов, кронштейны с посадочными местами (проушинами), сайлент-блоки, соединительные элементы и другое вспомогательное оснащение.
Для замены задней стойки ВАЗ 2110 необходимо проделать ряд технологических действий, а также раздобыть слесарный инструмент и спецключ для демонтирования стоек.
Чтобы снять заднюю стойку ваз 2110, необходимо:
- Подготовить багажник автомобиля к разборке, проводим демонтаж элементов в зоне арок кормового крепления.
- Готовим к снятию заднее сиденье салона, отделяем пристяжные ремни и фиксирующие кронштейны.
- Отворачиваем крепеж штока стойки спецключом.
- Поднимаем ТС на подъемнике.
- Демонтируем нижний крепеж.
- Отделяем стойку от посадочного гнезда.
На этой стадии снятие задней стойки ВАЗ 2110 закончено, по окончанию смены необходимых элементов, в т.ч. и таких, как пыльник задней стойки, переходим к операции по сборке детали.
На таком технологическом этапе, как сборка задней стойки, необходимо смонтировать буферный механизм хода сжатия, распорную втулку, защиту с наружной крышкой, амортизаторную подушку, пружину и опорную шайбу.
Порядок работы:
- Устанавливаем шток амортизатора в позицию сверху.
- С помощью подручных рычагов подтягиваем балку.
- Вставляем донное крепление стойки в балку.
- Устанавливаем крепеж стойки.
- Ставим заднюю пару колес.
- Снимаем авто с подъемника.
Вся процедура займет не больше нескольких часов, зато после ее осуществления любой водитель почувствует, как его автомобиль станет заметно послушнее на дороге.
Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство, диагностика и ремонт. Как отремонтировать заднюю подвеску ваз 2110. Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ваз 2110.
Появление неисправностей задней подвески ВАЗ 2110 можно определить по характерным стукам или другим посторонним звукам, доносившимся снизу автомобиля.
Содержание
- Устройство задней подвески ВАЗ 2110
- Задняя подвеска ВАЗ 2110 Особенности конструкции
- Слабые места задней подвески ВАЗ 2110
- Возможные неисправности задней подвески ВАЗ 2110
- Признаки поломки
- Диагностика
- Поломки задней подвески как их устранить
- Инструменты, приспособления, расходники 0 Задняя подвеска, разборка ВАЗ 1
- Видео, разборка и монтаж задней подвески
- Задняя подвеска, полезные советы по сборке
- Независимая задняя подвеска ВАЗ 2110, плюсы и минусы
- Советы проф.
7 (пошагово)
Устройство задней подвески ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 подвеска зависимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими рессорами. Состоит из следующих элементов:
- Нижняя и верхняя опорные чашки пружины.
- Склад.
- Кронштейн крепления амортизатора.
- Балки рычажные.
- Соединитель руки.
- Весна.
- Резиновая прокладка.
- Амортизатор.
- Распорная втулка.
- Амортизатор подушек.
- Опорная шайба.
- Крышка.
- Буфер сжатия.
- Амортизатор.
- Сайлентблок.
- Кронштейн рычага крепления.
- Ступица колеса.
Задняя подвеска ВАЗ 2110 Особенности конструкции
- Основу задней подвески ВАЗ 2110 составляют два продольных рычага, скрепленных соединительной балкой.
- Сверху сзади на рычаге прикреплена проушина на кронштейне для крепления амортизатора снизу.
- Внешний приварной фланец, предназначенный для защиты тормозных механизмов и осей колес.
- Впереди на рычагах втулки установлены ринометаллические сайлентблоки, зафиксированные на лонжеронах кузова скобами и болтами.
- Сверху рессоры упираются в приваренную спецопору на арке.
- Нижняя часть пружины опирается на чашку.
- Амортизатор крепится к опоре с помощью гайки через резиновую подушку и опорную шайбу.
- Задняя часть продольного рычага подвески соединена с нижней частью телескопического гидравлического амортизатора.
- Этот амортизатор работает на обжатие и сжатие.
Слабые места задней подвески ВАЗ 2110
Самое слабое место задней подвески — стойки, резинометаллические шарниры и пружины. В зависимости от пробега автомобиля и условий эксплуатации срок их службы может значительно сократиться.
Возможные неисправности задней подвески ВАЗ 2110
Неисправности задней подвески включают:
- Амортизатор не работает в результате поломки или износа.
- Слабое крепление штанги.
- Место посадки рухнуло.
- Окончательно износились резиновые втулки.
- Сломался, лопнула или деформировалась пружина или чашка опоры пружины.
- Разрушен резиновый ограничитель буфера.
Признаки поломки
Самый яркий симптом повреждения амортизатора — барабаны от элемента. Кроме того, во время движения можно слышать посторонние звуки.
Диагностика
Чтобы проверить состояние подвески, резко нажмите на заднюю часть автомобиля под любым углом и также отпустите. Посмотрите, как долго машина будет раскачиваться. Если со стойками и подвеской все в порядке, для остановки движений будет достаточно одного-двух циклов. Но когда маршрутизация длится дольше, то подвеска требует ремонта.
Поломки задней подвески как устранить
Стук (шум) в подвеске при движении автомобиля
Причина поломки | Средство |
Пробойная или напорная пружина | Замена пружины |
Неисправность амортизаторов | Ремонт или замена амортизаторов |
Ослабление крепления амортизаторов или износ втулок сортов амортизаторов и резиновых втулок | Подтянуть болты и гайки крепления амортизаторов, заменить поврежденные или изношенные детали |
Перегрузка задней подвески или разрушение буфера сжатия | Замена поврежденных буферов, разгрузка кузова автомобиля |
Резиновые втулки рычагов изношены | Замена втулок |
грн Авто с прямого хода
Причина поломки | Средство правовой защиты |
Деформация рычагов подвески | Замена рычагов подвески |
Смещение заднего моста автомобиля в результате износа втулок рычагов | Замена втулок |
Поломка или осадок одного из источников | Замена пружины |
Частые «засыпания» в задней подвеске
Причина поломки | Средство |
Амортизаторы не работают | Замена или ремонт амортизаторов |
Пробой либо пружинный осадок | Замена пружины |
Задняя ось ТС | Разгрузка заднего моста TS |
Инструменты, приспособления, расходные материалы
В процессе работы вам понадобится:
- Джек.
- Специальные стойки.
- Отвертки.
- Гаечные ключи.
Задняя подвеска ВАЗ 2110, разборка (пошагово)
- Ослабьте гайки крепления амортизаторов, расположенных в багажнике. При этом необходимо удерживать шток от проворачивания.
- С помощью домкрата подвешиваем заднюю часть кузова для демонтажа колес.
- Демонтируем тросы ручного тормоза, сборку желательно делать такую - снимаем тормозные барабаны, отсоединяем наконечники тросов от привода, и отсоединяем оболочку от тормозного щита. Затем освобождаем крепления к рычагам подвески и кузову.
- На следующем этапе отсоедините шланги и регулятор давления задних тормозных механизмов.
- Опускаю машину на подставку под кронштейны рычагов подвески.
- Освобождаем верхнюю часть крепления амортизатора к кузову.
- Снова поднять заднюю часть кузова, повернуть нижние застежки.
- В зависимости от проводимых работ не лишним будет демонтировать стойки, буфер промежуточного вала и пружины.
- Затем откручиваем болты крепления балки к лонжеронам, после чего можно будет освободить балку задней подвески.
- Для ремонта или замены тормозного щита или ступицы потребуется открутить болты их крепления. Затем удалите элементы.
Видео, разборка и установка задней подвески
Задняя подвеска, полезные советы по сборке
При сборе необходимо строго соблюдать ряд основных правил:
- При монтажных работах важно, чтобы нижний конец пружины обязательно упирался в выступ чашки.
- Пружины должны быть одной группы жесткости. Его можно определить по цвету, которым маркируется подвесной элемент.
- Нужно окончательно оттянуть амортизаторы, опустив автомобиль на землю, чтобы на подвеску действовала статическая нагрузка от массы автомобиля.
Независимая задняя подвеска ВАЗ 2110, плюсы и минусы
Преимущества : Хорошая управляемость автомобиля, особенно на высокой скорости, повышенный комфорт при вождении, возможность настройки параметров подвески под определенные условия езды, высокая информативность при управлении.
недостатки : короткие ходы подвески, поврежденная подвеска трудно ремонтируется в полевых условиях, достаточно большое количество узлов, что увеличивает вероятность их повреждения, сложность регулировки и дороговизна обслуживания.
Советы проф.
Как видите, разобрать и собрать подвеску самостоятельно несложно, если соблюдать правила, описанные выше.
Сопутствующие материалы
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
- печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
- Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
- Как выбрать б/у шины, Полезные советы
- Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
- Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
- Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
- Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
- Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
- Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
- Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
- Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
- Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
- Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
- Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
- Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
- Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
- Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
- Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
- Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Задняя подвеска ВАЗ 2110, диагностика неисправностей и замена своими руками.
Подвеска ВАЗ 2110При неисправности некоторых элементов задней подвески автомобиля ВАЗ 2110 могут возникать посторонние звуки — стуки, скрипы, скрипы и т.п., исходящие снизу и сзади кузова автомобиля.
Задняя подвеска ВАЗ 2110, устройство и принцип
Следует отметить, что задняя подвеска «десятки» выполнена просто, можно сказать, даже грубо, но сама подвеска достаточно надежна.
Для того, чтобы распознать характер поломок подвески и уметь их устранять самостоятельно, необходимо хотя бы теоретически ознакомиться с основными нюансами конструкции задней подвески «Десятки»:
• Роль основания подвески выполняют два продольных рычага. Между собой они скреплены сплошным соединительным брусом.
• В задней части каждого рычага сверху имеется специальная проушина на кронштейне, предназначенная для нижнего крепления амортизатора.
• К внешней части рычага приварен фланец. Его функция заключается в защите тормозных механизмов и колесных осей.
• В передней части установлены резинометаллические сайлентблоки. Они закреплены на рычагах втулок, закрепленных болтами и скобами к лонжеронам кузова.
• Специальные чашки выступают как нижние опорные пружины.
• Сверху пружина упирается в предназначенную для этого опору, приваренную к корпусу кузова.
• К опоре с помощью гайки с опорной шайбой и резиновой подушкой жестко крепится амортизатор.
• Амортизаторы гидравлические телескопические Нижняя часть соединяется с задней частью продольных рычагов подвески ВАЗ 2110. Амортизатор работает на сжатие и сжатие.
Стойки, пружины, резинометаллические сайлентблоки — слабое место задней подвески ВАЗ 2110. Выходят из строя по порядку. На срок службы этих элементов напрямую влияют условия работы, состояние дорог, а также пробег автомобиля.
Признаки неисправности задней подвески ВАЗ 2110
Если при движении автомобиля в его задней нижней части возникают посторонние звуки, скорее всего, какой-то из элементов задней подвески заедает. Рассмотрим основные «симптомы» износа или выхода из строя основных элементов подвески.
• Признаки выхода из строя втулки — небольшая постройка автомобиля от прямолинейного движения, шум и стук на угхабах и неровностях дороги.
• Признаки неисправности буфера – шум и стук при движении автомобиля – следствие «поломки» подвески в результате повреждения или разрушения компрессионного буфера.
• Признаки неисправности рессор — посторонние шумы и стуки при движении автомобиля, уход автомобиля с прямолинейного движения, «испытания» задней подвески.
• Признаки верхнего крепления стойки — шум и стук при движении автомобиля. Самый явный признак повреждения амортизатора – барабаны из-под его элементов.
Как видно, большинство «симптомов» поломок разных элементов подвески очень похожи, и выражаются в разного рода посторонних звуках, реже – в трудности управления автомобилем. Более детальная диагностика неисправностей задней подвески возможна только до сотни или самостоятельно при разборке подвески.
В общем, чтобы определить общее состояние задней подвески ВАЗ 2110, достаточно нажать на заднюю часть автомобиля и резко отпустить и посмотреть, как долго будет проседать кузов. Если стойки и подвеска вообще получше, машина 1-2 раза качается и успокаивается. Когда маршрутизация продолжается, это повод внимательно осмотреть все элементы подвески. Особенности амортизаторов и мест их крепления.
Проверка основных элементов задней подвески ВАЗ 2110
Если сломался амортизатор, лучше всего его заменить. Конечно, практически все амортизаторы можно отремонтировать, но по времени, усилиям и средствам игра точно не стоит выделки. Кроме того, для правильного ремонта амортизатора необходимо иметь специальный инструмент, соответствующий опыту и навыкам. Заменить его намного проще и быстрее, тем более, что сегодня все необходимые инструменты, приспособления, расходные материалы можно купить без особого труда.
Рассмотрим несколько примеров проверки основных узлов задней подвески ВАЗ 2110.
- Верх крепления стоек. Находится в багажнике автомобиля. Для визуального осмотра места крепления необходимо вытащить из полки и снять резиновые заглушки.
- Резиновые втулки. Для их полного осмотра автомобиль придется поднять на подъемнике, воспользоваться ямой или подъемником. Резинометаллические элементы не должны иметь трещин, не должны быть исписаны. Для дополнительной проверки состояния втулок их монтируют или мелким выламыванием.
- Буфер. При его повреждении или уничтожении возникает стук. В движении хорошо слышно, особенно если задняя ось загружена. Однако, чтобы точно убедиться в наличии неисправностей, машину нужно загнать на яму или поднять.
- Пружины. Сломанная пружина тоже очень часто бывает вызвана посторонним шумом, а также может стать причиной аварии, так как при движении машину может резко увести в сторону. Если пружина лопается, возникает резкий, необычный звук, он появляется нерегулярно.
При выходе из строя одного амортизатора или пружины необходимо заменить оба элемента — с правой и левой стороны, даже если один из них полностью рабочий.
Разборка задней подвески ВАЗ 2110
Разборка задней подвески ВАЗ 2110 проводится с целью замены или ремонта отдельных элементов системы. Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, в которой подробно рассмотрим процесс разборки узла.
• В первую очередь необходимо ослабить гайки крепления амортизаторов. Они в багажнике. Расслабляя гайку, нужно одновременно придерживать стержень, чтобы он не чеканился.
• С помощью домкрата поднимите заднюю часть кузова и снимите колеса.
• Далее необходимо снять тросы «ручника». Лучше сделать это комплексно — снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросов от колодок, отсоединить кожух от тормозного щита. После этого можно свободно крепить к кузову и подвесным рычагам.
• Следующим шагом является отсоединение шлангов и регулятора давления заднего тормоза.
• Автомобиль плавно опустил подготовленные стойки для кронштейнов рычагов подвески.
• Освободить верхние крепления амортизаторов к кузову автомобиля.
• При необходимости снимаются пружины, буфер промежуточного вала, стойки.
• Балку задней подвески можно освободить после откручивания болтов, соединяющих балку с лонжеронами.
• Для замены или ремонта тормозного щита и ступиц необходимо ослабить и вывернуть болты крепления, после чего элементы можно полностью снять и провести с ними любые необходимые действия.
Сборка задней подвески ВАЗ 2110, советы профи
Сборка задней подвески ВАЗ 2110 производится в обратной последовательности, здесь нет ничего сложного, однако придется учесть несколько важных нюансов:
• При сборке нижний конец пружины обязательно должен быть перезапущен в выступ стакана.
• При замене пружин на новые необходимо подобрать детали одинаковой жесткости. Жесткость пружины определяется цветом, которым маркируется подвеска ВАЗ 2110.
• Болты крепления амортизаторов окончательно затягиваются только после того, как автомобиль будет опущен на землю — вес автомобиля должен влиять на подвеску.