Срок службы зимней нешипованной резины: Срок службы зимней шипованной резины – Срок службы зимней шипованной резины

Содержание

все, что вы хотели знать о зимней резине

Эксперты рассказывают, как выбрать автомобильные покрышки на холодный сезон.

В московском регионе, где летние и зимние температуры различаются значительно, автомобилистам необходимо «переобуваться» два раза в год. Летние покрышки отличаются от зимних не только рисунком протектора, но и составом резины — материалы по-разному реагируют на температуру. Специалисты рассказали телеканалу «360», какие аспекты стоит учитывать при выборе шин на зиму.

«Состав резиновой смеси, из которой производят покрышки, рассчитан строго на определенный температурный режим. Естественно, летом колеса, прежде всего, должны выдерживать перегрев от долгого пребывания на солнце и трение о раскаленный асфальт, а вот на льду они охлаждаются до состояния, близкого к фактуре пластмассы, и ваш автомобиль будто оказывается обут в детские пластиковые лыжи», — рассказал региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Николай Степанов.

Существуют и так называемые «всесезонные» шины, распространенные в европейских странах. По идее, они предназначены для круглогодичной эксплуатации, однако москвичам специалисты советуют отказаться от выбора универсальной «обуви».

«Надеяться на „всесезонные“ шины — это компромиссный вариант, который подходит для использования исключительно в условиях мягкой зимы и нежаркого лета, что актуально для стран Европы. В московском регионе сезонный диапазон температур может быть очень большим, от -30 зимой, до +30 летом», — пояснил директор по послепродажному обслуживанию автосалона «Ауди Центр Варшавка» Алексей Кирдяшов.

Шипованные или фрикционные

На российском рынке представлены три вида зимних покрышек: шипованные, фрикционные (нешипованные) шины скандинавского типа — так называемые «липучки», и фрикционные европейского типа. Шины скандинавкого типа предназначены для суровых зим, европейского — для более мягкого климата.

«Специальной маркировки разные типы нешипованных шин не имеют, поэтому будьте внимательны и уточняйте у продавца или проверяйте информацию в интернете. Рассчитанные на мягкие зимы шины подойдут только жителям самых южных регионов России. Они предназначены для езды хоть и при отрицательных температурах, но по чистому асфальту, и очень плохо работают на льду», — рассказал Степанов.

Для жителей столичного региона предпочтительнее выбирать либо шипованные покрышки, либо «липучки». Для использования в черте города предпочтительнее использовать фрикционные шины.

«Если автолюбитель передвигается в основном по центру города, лучше остановить выбор на резине без шипов. Этот тип максимально соприкасается с асфальтом и подходит для жителей крупных городов, например, Москвы, где большинство улиц регулярно чистятся от снега и льда», — пояснил начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» (официальный дилер «Мерседес-Бенц») Леонид Бородкин.

Тем, кто часто выезжает за город, стоит выбрать шипованную резину, которая лучше держит заснеженную или обледеневшую дорогу.

«Шипованная резина лучше работает на голом льду и, особенно, на укатанном снегу. Если вы часто выезжаете за город или проводите новогодние каникулы в деревне, либо на горнолыжном склоне, лучше остановить свой выбор на шипах. Однако стоит учитывать, что от езды на высоких скоростях по асфальту, шины теряют шипы и, соответственно, ухудшают свои характеристики», — сказал Степанов.

Можно ли ставить разные типы покрышек на разные колеса

Правила дорожного движения допускают установку шин разного типоразмера с одинаковым рисунком протектора на разные оси автомобиля, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому изготовителем авто. Однако это может привести к ухудшению технических характеристик авто и его управляемости. Может увеличиться тормозной путь, машину будет заносить, поэтому специалисты все-таки советуют устанавливать одинаковые покрышки на все четыре колеса.

Некоторые автолюбители устанавливают шипованные шины только на переднюю (при переднеприводном двигателе) или заднюю (при заднеприводном) ось. Несмотря на то, что такое решение увеличивает проходимость ТС, при торможении или повороте переднеприводные авто начинает заносить. По статистике, именно такая установка шин является причиной многих ДТП в зимний период. Что касается машин с задним приводом, шипованая резина не помогает быстрее остановиться на обледенелой дороге, к тому же передние колеса не имеют хорошего сцепления с дорогой.

Поэтому, если вы решили, что в вашем случае следует отдать предпочтение шипованным шинам, устанавливайте их на все четыре колеса. От этого зависит ваша безопасность.

Цена и качество

Эксперты не советуют экономить при покупке новых шин, особенно в преддверии зимнего сезона, ведь это вопрос безопасности автомобилиста.

«В отличие от большинства потребительских товаров, цена шин напрямую связана с качеством. Более дорогие шины в большинстве случаев сделаны из самых современных компонентов и имеют усовершенствованный рисунок протектора. Можно также говорить, что каждое новое поколение автомобильной резины на несколько процентов превосходит предшественников», — сказал Степанов.

Леонид Бородкин советует выбирать продукцию зарекомендовавших себя производителей. Кроме того, что вы можете не сомневаться в качестве шин от крупных компаний, вам будет предоставлена гарантия.

«В последнее время на рынке стали появляться шины китайских производителей, но я рекомендую выбирать известные бренды, например, Nokian, Goodyear, Gislaved, Continental, Michelin и Pirelli. Крупные компании дают гарантию на покрышки и, например, в случае появления грыжи, могут их бесплатно заменить», — пояснил эксперт.

Выгоднее всего приобретать зимнюю резину летом. В низкий сезон продаются остатки со складов или небольшие партии свежей резины. По словам Бородкина, разница в цене может достигать 25%.

Какие аспекты стоит учитывать при выборе шин

Выбирать покрышки следует, изучив рекомендации завода-изготовителя, а также исходя из ваших личных предпочтений. Отзывы на ту или иную продукцию можно найти в интернете.

«При выборе могут пригодиться тесты журналистов и блогеров. Они проверяют разные покрышки на одном автомобиле, и результаты тестирования показывают, к примеру, на какой резине машина быстрее тормозит, а на какой меньше уходит в занос», — рассказал Бородкин.

Также следует учитывать дату изготовления шин. В идеале, следует приобретать покрышки, выпущенные в текущем году. Чем они старше, тем выше вероятность пересушки или деформации из-за неправильного хранения.

«На каждой шине должна быть указана дата изготовления. Обычно это четырехзначный код в конце DOT-маркировки. Первая одна-две цифры — это неделя производства, следующие две — год изготовления. Таким образом, комбинация цифр „1814“ означает: 18-я неделя производства 2014 года. Срок годности шин от даты изготовления составляет 10 лет, однако при неправильном хранении они приходят в негодность гораздо быстрее», — пояснил Степанов.

Покупая покрышки, уже бывшие в употреблении, следует с осторожностью. Во-первых, следует обратить внимание на состояние протектора — его глубина должна быть не меньше четырех миллиметров. В противном случае сцепление с дорогой будет плохое.

Как продлить жизнь автомобильным шинам

Чтобы покрышки послужили долго, необходимо вовремя «переобуваться» и аккуратно ездить, считает начальник отдела продаж легковых автомобилей «Панавто» Леонид Бородкин.

«Состав зимней резины мягче по сравнению с летней, поэтому она быстро изнашивается. Также стоит постараться по мере возможностей объезжать кочки и ямы, которые плохо влияют на покрышки. По этой же причине необходимо аккуратно парковаться у бордюров, резкое и сильное соприкосновение с которыми может вызвать грыжу», — пояснил эксперт.

Еще один способ продлить эксплуатацию шин — увеличить давление перед хранением на 0,5 бар, так как покрышки теряют воздух во время зимовки, советует Степанов.

«Разной глубины протектора и неравномерного износа на передней и задней оси автомобиля можно избежать, если регулярно (примерно каждые 10−12 тысяч километров) менять их местами. Подобный совет содержится и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обратите внимание при перестановке на направленную резину: колесо имеет стрелочку указания направления вращения на боковине покрышки. В целях обеспечения безаварийной эксплуатации автомобиля глубина протектора шин на одной оси не должна отличаться более чем на два миллиметра». — добавил он.

Что касается шипованной резины, при бережной эксплуатации она способны прослужить пять-шесть сезонов.

«Чтобы продлить жизнь зимним нешипованным шинам, нужно избегать интенсивных торможений при плюсовой температуре, ведь такая резина гораздо мягче, чем шипованная или летняя», — пояснил региональный директор РАМК.

Какой ресурс зимних шин

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Назначается данный срок, как правило, самим производителем, если нет, то в нашей стране юридически его приравнивают к 10 годам.

Однако, как это нередко бывает, очень часто реальный срок службы далек от номинального и тому есть масса причин, называемых одним словосочетанием – условия эксплуатации. А теперь обо всем по порядку.

Какой срок службы зимней резины?

Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:

  • европейские покрышки, как правило, служат порядка 50-60 тысяч км;
  • российские – 20-40 тысяч км;
  • китайские – 50-80 тысяч км.

Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны. Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.

2. Правильное/неправильное хранение.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте по ссылке.

3. Срок эксплуатации (пробег).

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах.

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.

5. Скорость движения автомобиля.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник.

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

8. Развал-схождение колес и балансировка колес.

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

Источник autoepoch.ru

Хорошие шины стоят дорого, и понятно, что желания часто менять шины из-за быстрого износа ни у кого нет. Каждая модель шин имеет свой срок службы, который в большей степени зависит от условий эксплуатации и пробега. Производители дают гарантийный срок службы автопокрышки 5 лет с даты ее выпуска. Ресурс у разных моделей шин может значительно отличаться, причем не на несколько, а на десятки тысяч километров пробега. Условия эксплуатации шин — это такие основные параметры, как качество дорожного покрытия, стиль вождения, мощность двигателя, скоростной режим, уход и условия хранения шин в период их снятия до следующего сезона.

Понятно, что резкое торможение или резкий разгон в разы уменьшают ресурс шин. Например, если ездить постоянно на скорости 120-140 км/час, то износ покрышек будет большим в 2-3 раза, чем при езде на скорости 60-80 км/час. Ну, а если часто кататься на скорости 180 км/ч, то даже очень хорошей фирменной покрышки хватит максимум на 10 тысяч километров пробега. В первую очередь быстрый износ шин при сильных нагрузках обеспечен зимним шинам, в составе которых присутствуют специальные компоненты, которые обеспечивают мягкость резины при низких температурах. Зимние шины не могут выдерживать нагрузки, с которыми вполне справляются летние модели.

Когда списывать шины?

Все шины имеют определенный срок службы — нормативный. В среднем срок службы зимних шин 2-4 сезона. Тут все зависит от пробега резины. Оптимальный срок службы хороших фирменных покрышек — 100-130 тыс.км. Но тут, как говорится, все в ваших руках. Если стиль вождения спокойный, "уравновешенный", без резких стартов на светофоре, без входов в поворот со свистом и резких торможений, и если шины получают правильный уход, то их срок службы может быть длительным — до 150 км пробега. Но это при условии глубины профиля протектора не менее 1,8 мм. Ресурс отечественных радиальных шин намного ниже и составляет 70-80 тыс. км.

Согласно законодательным нормам эксплуатации транспортных средств, запрещена эксплуатация шин если:
— Высота рисунка протектора шин легковых автомобилей ниже 1,6 мм, грузовых — 1 мм.
Как утверждают мастера шиномонтажа, если высота рисунка протектора ниже 4 мм, то
все качественные характеристики автопокрышки уже снижены в два раза.
— Если есть внешние повреждения шины, к которым относятся разрывы, пробои, порезы, а
также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.
— При наличии трещин ободьев колес/дисков.
Такие повреждения являются основанием для списания шин и замены их на новые.

Что касается зимней шипованной резины, которая успела потерять большую часть своих шипов, считается, что ее ресурс вышел. Но, если практически нет дисбаланса и сцепные качества устраивают, то ее можно еще какое-то время эксплуатировать. Намеком на скорую замену покрышки являются и небольшие трещины на боковинах, которые свидетельствуют о естественном старении шины.

От того в каком состоянии установлены шины на автомобиле, зависит управляемость, комфорт езды и, самое главное — ваша безопасность. Поэтому не допускайте езду на изношенных шинах и, у которых ресурс службы исчерпан.

Источник angelshin.ru

Наверное многие задавались вопросом, как продлить срок службы зимних покрышек?

На состояние зимних покрышек влияет, прежде всего, качество дорожного полотна, особенно в условиях гололеда. Не секрет, что состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а в зимний период это усугубляется применением различных реагентов. Все это оказывает негативное влияние на зимнюю резину, заметно сокращая срок ее эксплуатации. Следуя советам, приведенным в этой статье, вы сможете продлить срок службы зимних шин.

Чтобы продлить срок эксплуатации зимних шин, необходимо доверить их установку специалистам, иначе, действуя самостоятельно, можно повредить кордовый слой и область буртиков. Кроме того, в автосервисе при установке шин используется смазочный материал, рекомендованный автопроизводителем.
Для того чтобы продлить срок службы зимних покрышек, нужно постоянно следить за уровнем давления в шинах, очищать резину от любых посторонних предметов, а также масла, бензина и дизельного топлива. Кроме того, если в любой части зимней шины вы обнаружили порез, его нужно срочно ликвидировать.

Итак, давление в шинах необходимо проверять ежемесячно. Неправильное давление в шинах непосредственно влияет на скорость их износа. Так, при высоком давлении в шинах быстрому износу подвергается внутренняя часть протектора, а при низком — внешние зоны. Не забывайте также, что для каждого автомобиля установлен рекомендованный уровень давления в шинах для зимнего периода, о котором можно узнать в автосервисе у специалистов.

Необходимо иметь при себе запасное колесо, чтобы в случае неисправности, на месте заменить его. Вместе с заменой шин не забывайте также менять и вентиль, который обеспечивает их герметичность, которая, в свою очередь, продлевает срок службы зимних покрышек.

Необходимо производить балансировку колес, особенно в зимний период, так как эта процедура устраняет дисбаланс, из-за которого появляются вибрации шин, а также предотвращает преждевременный их износ. Немаловажно при установке зимних шин отрегулировать развал-схождение и состояние ходовой, так как при нарушении каких-либо параметров, быстрому износу подвергаются внешние части протектора и ухудшаются сцепные свойства зимней резины.

🔺 Хранение зимних шин

На длительный срок службы влияет не только правильная эксплуатация зимних покрышек, но и грамотное их хранение. Так, хранить зимние шины необходимо в сухом проветриваемом помещении при температуре ниже +25 градусов.
Нельзя хранить зимние шины на улице, так как негативное воздействие внешних факторов может вызвать расслоение резины и появление микротрещин из-за образовавшегося верхнего слоя озона. Хранить зимние шины можно только в вертикальном положении. При этом нельзя устанавливать шины друга на друга.

🔺 Руководство к действию

Как известно, зимние покрышки необходимо обкатать. Обкатка зимних шин служит своего рода подготовкой к их длительной эксплуатации. Также обкатка зимней резины позволяет стереть с нее смазку, которой специалисты в автосервисе покрывают поверхность шин. Эта смазка уменьшает сцепление шин с поверхностью дороги, поэтому важно удалить ее, проехав на средней скорости 100-200 километров.

Если же вы установили шипованную зимнюю резину, то ее придется обкатать немного дольше обычной. Для обкатки вам придется проехать не менее 500 километров на средней скорости, соблюдая аккуратный режим вождения, то есть, не делая крутых поворотов или резких торможений. Эта процедура позволит шипам на зимней резине расправиться и занять оптимальное положение для вашего автомобиля.

При этом особое внимание уделите первым 100 километрам обкатки зимних шин, так как именно в этот момент шипы расправляются и занимают правильное положение на шинах, укрепляясь под весом машины. Так же в этот период сами шипованные шины приноравливаются к диску. Рекомендуется после окончания обкатки провести повторную балансировку зимней резины для ликвидации возможного дисбаланса, который мог возникнуть во время проведения процедуры.

Для продления срока службы зимних покрышек необходимо переставлять шины с передних на задние колеса автомобиля через каждый 8-10 тысяч км пробега, так как они изнашиваются неодинаково на разных осях. При перестановке колес не забывайте проверять давление в шинах. Проверяйте, насколько правильно установлены шины на колесные диски по направлению, указанному на их боковинах. Если это правило нарушено, то зимние шины подвергнутся быстрому износу.

Во время перестановки шин с передних на задние колеса обращайте внимание на равномерность их износа. Правильно установленные зимние покрышке и хорошая их эксплуатация должны изнашиваться одинаково. При обнаружении неравномерного износа шин, проверьте развал-схождение, а также сделайте повторную балансировку колес в автосервисе.

Необходимо постоянно мыть автомобильные диски и шины, особенно после езды по дорогам, посыпанным реагентами. Для мытья зимней резины используйте только мягкое моющее средство. Оптимальным вариантом служит автомобильный шампунь. После завершения процедуры мойки, необходимо, как следует, промыть шины водой, чтобы удалить все остатки моющего средства.

Постоянно следите за образованием трещин на зимних покрышках, особенно на их протекторе и боковинах. Своевременная ликвидация трещин поможет продлить срок службы вашей резины. Также необходимо следить за количеством шипов на шинах. Их число не должно отличатся более чем на 25 процентов, если же на каких-то шинах количество шипов уменьшилось, значит, их сцепные свойства могут представлять опасность для водителя.

Чтобы продлить срок службы зимних покрышек необходимо постоянно следить за остаточной глубиной рисунка протектора. Кроме того, нужно все время проверять шины на наличие каких-либо повреждений и своевременно их устранять. Следите, чтобы на шины не налипали посторонние предметы, которые могут привести к преждевременному их выходу из строя. При соблюдении всех этих правил, зимние покрышки прослужат вам долго и исправно.

Источник www.drive2.ru

Зимние шины — как правильно выбрать и когда переобувать зимнюю резину — журнал За рулем

Как выбрать правильные шины и не переплатить, что предпочесть — шиповки или липучки, как сориентироваться в маркировке шин, стоит ли покупать покрышки с пробегом? На самые актуальные вопросы межсезонья, заданные посетителями нашего сайта, ответит Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы журнала «За рулем». Задавайте свои вопросы в комментариях ниже. Но сначала стоит ознакомиться с ответами на уже поступившие ранее — возможно, среди них вы найдете то, что вас интересует.

04 R14  zr09_12_новый размер

Тема сезонной смены шин не теряет своей актуальности — мы видим большой интерес к нашим публикациям на эту тему, и он тем острее, чем ближе очередной переобувочный сезон. Напомним, что у посетителей сайта «За рулем.РФ» есть возможность задать свои вопросы в режиме онлайн и получить ответы профессионалов. На связи с вами Сергей Мишин — руководитель шинной тест-группы. Помогают ему испытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин и Антон Ананьев.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на самые типичные и самые неожиданные вопросы читателей «За рулем.РФ». Возможно, среди них вы найдете информацию, интересующую вас. Если же вы ее не обнаружили, задайте свой вопрос в комментариях ниже.

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Материалы по теме

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Аноним: Принципиально ли на «Дастер» брать шины SUV? По весу он на уровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как для легкового авто/кроссовера) и Pirelli Ice Zero (значатся как для кроссовера, т.е. SUV).

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине. Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV — нет такого размера.

Евгений Корчагин: Во всех тестах ни слова о РЕСУРСЕ шин. Вот выбираю среднюю по цене шиповку 215/65/16 на «Кашкай». Тесты хвалят «Нордман» и «Гиславед», но по отзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинуть — проблема с кордом, да и шипы теряют. Д

Срок службы зимней резины | AutoDriving.net

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Назначается данный срок, как правило, самим производителем, если нет, то в нашей стране юридически его приравнивают к 10 годам.

Однако, как это нередко бывает, очень часто реальный срок службы далек от номинального и тому есть масса причин, называемых одним словосочетанием – условия эксплуатации. А теперь обо всем по порядку.

Какой срок службы зимней резины?

Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:

  • европейские покрышки, как правило, служат порядка 50-60 тысяч км;
  • российские – 20-40 тысяч км;
  • китайские – 50-80 тысяч км.

Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны. Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить.

2. Правильное/неправильное хранение.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины.

3. Срок эксплуатации (пробег).

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах.

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов.

5. Скорость движения автомобиля.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник.

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

8. Развал-схождение колес и балансировка колес.

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу.

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

Материал подготовлен при помощи autoepoch.ru

сократить время использования, снизить скорость, штрафовать — журнал За рулем

Госкомпания «Автодор» предложила ограничить срок эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за их использование в запрещенный период.

Материалы по теме

Срок разрешенной эксплуатации зимних шипованных шин следует сократить с 273 дней до 188. С такой инициативой выступил «Автодор», указывая на то, что шипы наносят непоправимый ущерб дорогам. В случае езды на шипах в запрещенный для этого период в компании предлагают штрафовать водителей.

Как заявили в «Автодоре», в основном дороги разрушаются в зимний период, когда по ним ездят автомобили на шипованных шинах. Именно это наносит 90% ущерба покрытию, особенно на тех участках, где разрешено движение со скоростью более 70 км/ч.

«На законодательном уровне Российской Федерации не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов, а также не определены штрафы за его нарушение. Кроме того, до сих пор в Российской Федерации с достоверной точностью не оценена степень износа дорожных покрытий шипованными шинами, на основании чего не выработан единый подход к системе управления сохранностью дорожных покрытий», — поясняют свою инициативу в «Автодоре».

Для сохранения дорог в Центральном регионе России «Автодор» предложил сократить срок эксплуатации зимних шин с 273 до 188 дней, пишет RT. Сегодня ездить на шипах разрешается с начала сентября по конец мая. В других областях РФ ограничение срока эксплуатации зимних шипованных шин будут устанавливать местные власти, опираясь на особенности климата.

Более того, «Автодор» предложил ограничить скорость движения в зимний период до 70–80 км/ч, причем даже на автомагистралях.

В случае езды по дорогам на шипованных шинах в период действия запрета «Автодор» предлагает ввести административный штраф, размер которого не уточняется.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *