Срок службы акпп – Что такое необслуживаемый автомат. Особенности, характеристики и стоит ли менять масло

Содержание

срок службы АКПП, робота и вариатора

Как известно, коробка автомат традиционно считается менее надежной, чем механика МКПП. При этом однозначно ответить на вопрос, сколько ходит механическая коробка, достаточно сложно. Средним показателем вполне можно считать отметку около 250 тыс. км., однако встречаются экземпляры, которые способны отработать 500 тыс. км. и более без ремонта.

Что касается АКПП, в этом случае важно понимать, что сегодня существует несколько типов автоматов, общей задачей которых является автоматическое переключение передач. Хотя такие коробки похожи по назначению, однако сильно отличаются по своему устройству и принципам работы, а также по сроку службы.

В этой статье мы рассмотрим основные виды автоматических трансмиссий, а также постараемся разобраться, сколько служит коробка автомат в зависимости от типа агрегата, что влияет на ресурс автоматической коробки и т.д.

Читайте в этой статье

Срок службы коробки — автомат

Сразу начнем с того, что если раньше ресурс автоматической трансмиссии заметно отличался от МКПП, сегодня разница уже не так очевидна. С одной стороны, сами автоматы стали намного более технологичными, а с другой производители последние 20 лет уже на этапе проектирования сознательно закладывают определенный ресурс в каждый агрегат.

Это произошло по причине экономии на материалах, а также в результате появления более мощных и производительных ДВС, что заставляет трансмиссию постоянно работать в нагруженных режимах.

Как показывает практика, сегодня среднестатистические показатели срока службы по АКПП практически сравнялись с аналогичными показателями для МКПП. Единственное, на механике чаще проблемы доставляет не сама КПП, а отдельные узлы (например, сцепление). При этом механика все же дешевле и проще в ремонте, а также преждевременно выходит из строя намного реже.

  • Идем далее. С МКПП и вопросом, сколько ходит механическая коробка, немного разобрались. Теперь вернемся к автоматам и их надежности. С учетом такого многообразия автоматических КПП, однозначно утверждать, что все АКПП ненадежны, будет попросту некорректно. На самом деле все зависит от типа агрегата, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации и качества обслуживания.

Итак, хотя назначение у всех АКПП одно, среди основных видов автоматических трансмиссий  можно выделить автомат, вариатор и робот. Обратите внимание, все эти типы коробок значительно отличаются друга от друга по устройству и принципам работы. При этом еще раз отметим, ресурс одной коробки может заметно отличаться от другой даже в рамках одной группы. Давайте разбираться.

Надежность и ресурс АКПП «классического» типа

Коробка АКПП или гидротрансформаторный автомат (автоматическая коробка с гидротрансформатором) появилась немногим позже, чем механика. Другими словами, такой автомат был создан еще в начале эпохи автомобилестроения.

Конструкция используется давно, проверена временем, также в процессе эволюции агрегат претерпел множество доработок. Прежде всего, в устройстве АКПП использована планетарная передача (планетарный ряд). Общий принцип работы основан на том, что рабочим телом в АКПП является масло (специальная трансмиссионная жидкость ATF).

Если просто, в автоматах такая жидкость под давлением циркулирует в специальной плите (гидроблоке), который имеет множество каналов. Благодаря наличию клапанов в каналах гидроблока (в старых версиях механических, а в современных АКПП электромеханических соленоидов) удается перераспределять жидкость так, чтобы она воздействовала на исполнительные механизмы (фрикционы). Последние отвечают за включение передач.

Также автоматы данного типа не имеют привычного механического сцепления фрикционного типа. Эту функцию выполняет отдельное устройство под названием гидротрансформатор. В ГДТ крутящий момент от двигателя передается через указанную выше рабочую жидкость ATF.

  • Как показывает практика, ресурс такого автомата заметно выше, чем у аналогов, и вполне может доходить до отметки около 200-250 тыс. км. и выше. В некоторых случаях простые АКПП ходят до 500 тыс. км. без ремонта.

Минусом является то, что агрегат нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, требователен к его уровню. Также «классические» АКПП необходимо регулярно обслуживать (масло полностью меняется каждые 50-60 тыс. км. пробега, требуется замена фильтров АКПП, промывка агрегата, чистка радиатора охлаждения автомата и т.д.).

Еще нужно отметить, что подобные автоматы расходуют больше топлива, чем другие типы АКПП, по причине потерь в ГДТ, а также не способны долго работать в условиях высоких нагрузок (пробуксовки, езда по бездорожью и т.п.). Также добавим, что сегодня автопроизводители стремятся осознанно снизить ресурс коробок данного типа, предлагая потребителям так называемые «необслуживаемые» АКПП.

Если следовать указаниям производителей: не прогревать АКПП перед поездкой, не менять масло в автомате или выполнять замену  жидкости и фильтров  только раз в 100-150 тыс., тогда ресурс агрегата значительно сокращается.  

Коробка вариатор и ресурс данного «автомата»

Следующей за «классическим» автоматом по степени распространенности идет вариаторная коробка передач (вариатор CVT). Данное решение, в отличие от аналогов, не имеет фиксированных ступеней (передач, скоростей). В качестве сцепления обычно используется уже упомянутый выше ГДТ.

Сама коробка имеет два вала со шкивами (ведущий и ведомый), которые соединены ремнем или цепью. Шкивы имеют возможность гибко изменять свой диаметр с учетом нагрузки на двигатель, скорости движения и т.д. Другими словами, постоянно изменяется передаточное отношение, что и позволяет получить большое количество условных «передач».  

Такая схема делает коробку экономичной, ездить на машине с вариатором комфортно, водитель не чувствует рывков и толчков в момент переключения, которые в большей или меньшей степени всегда присутствуют на ступенчатой КПП.

  • К минусам вариатора можно отнести его надежность, а также крайне низкую ремонтопригодность. Как правило, срок службы вариатора на 20-40% меньше, чем у «классических» АКПП (до 200 тыс. км). Более того, его ресурс сильно зависит не только от качества обслуживания, но еще и от манеры езды.

Масло в вариаторе нужно менять еще чаще, чем в гидромеханическом автомате (каждые 30-40 тыс. км.).  Причина- появление грязи и стружки воздействует на шкивы и ремень подобно абразиву и быстро изнашивает поверхности. Но и это еще не все.

Слабым местом вариатора является сам его ремень. Этот элемент испытывает очень высокие нагрузки и может оборваться, что приводит к критическим повреждениям внутренностей коробки. Чтобы этого не произошло, ремень вариатора следует менять каждые 90-100 тыс. км. пробега.

В плане езды, в случае с вариатором следует воздерживаться не только от пробуксовок и резких стартов, но и даже езды на высоких оборотах двигателя. Опять же, причина в том, что нагрузки сильно сокращают ресурс коробки данного типа.  

Роботизированная коробка и ее ресурс

Коробка робот фактически представляет собой автоматизированную механическую коробку передач. В теории данная КПП должна была получить простоту и надежность МКПП в сочетании с удобством АКПП. Однако на деле этого не произошло. Более того, именно роботы имеют самый низкий ресурс.

Роботизированные коробки сегодня встречаются в двух вариантах – автоматизированная механика (АМТ) и преселективные коробки с двойным сцеплением. В первом случае КПП получают сервоприводы и исполнительные механизмы для автоматизации функций  выбора и включения/выключения передач, а также включения/выключения сцепления.

Так вот, сама коробка обычно не доставляет проблем, однако достаточно быстро неполадки возникают с узлом сцепления, а также указанными сервомеханизмами. Именно данные элементы  робота «ходят» не более 80-120 тыс. км., да и то в щадящем режиме эксплуатации.

При этом даже полностью исправный однодисковый робот (с одним сцеплением)  по комфорту заметно уступает АКПП и вариаторам, так как водитель ощущает рывки, толчки и задержки в моменты переключения передач. Плюсом можно считать разве что доступность такой трансмиссии по цене, а также топливную экономичность.   

  • Идем далее. Чтобы максимально приблизить робот к автомату по плавности переключения передач, производители выпустили преселективную коробку с двумя сцеплениями (например, хорошо известная DSG).

Такой робот представляет собой сочетание классической АКПП и МКПП. В основе лежит все та же механическая коробка, которая имеет два вала и два сцепления соответственно. Один вал отвечает за четные передачи, тогда как другой за нечетные.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается коробка АТ от АМТ. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях коробок передач АМТ и АТ, а также на что обратить внимание при выборе из указанных типов трансмиссий.

Пока автомобиль движется на одной передаче, уже также выбрана следующая. Это позволило сократить момент переключения до минимума. Водитель практически не ощущает, когда передача переключается «вверх» или «вниз». Такая схема позволила добиться выдающихся характеристик в плане динамики разгона, топливной экономичности, комфорта и т.д. 

При этом в конструкции также имеется гидроблок (мехатроник), преселективный робот нуждается в большем количестве масла и регулярном обслуживании. Прежде всего, надежность дисков сцепления не высокая, часто возникают проблемы с мехатроником, электроникой, исполнительными механизмами и т.д.

Ресурс роботизированных коробок с двойным сцеплением на практике не превышает отметки в 100-150 тыс. км., после чего часто требуется не только замена сцеплений, но и гидроблока и других элементов. При этом стоимость запчастей и работ достаточно высокая, нередко сопоставима с качественным ремонтом «классической» АКПП.

Что в итоге

Как видно, чтобы понять, сколько служит коробка автомат, необходимо отдельное внимание уделять самому типу АКПП.  Также следует учитывать, что большинство автопроизводителей предлагают так называемые необслуживаемые автоматы, где масло залито на весь срок службы агрегата и ресурс от этого не сокращается.

Важно понимать, что это всего лишь маркетинг и стремление завлечь потребителя возможностью снизить расходы на содержание авто пока машина находится на гарантии. Если коробку передач не обслуживать, причем это касается как МКПП, так и различных типов АКПП, тогда высока вероятность критического износа или серьезных поломок к отметке около 100-150 тыс. км.

Также нужно учитывать, что и при должном обслуживании один тип АКПП может значительно отличаться в плане ресурса от другого. Если суммировать приведенную выше информацию, тогда становится понятно, что самой надежной можно считать «классический» автомат с ГДТ, затем идет вариатор CVT, а завершает список коробка робот (сначала преселективная, а потом однодисковые АМТ). 

Читайте также

Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки

Срок службы АКПП

Многие автовладельцы задаются вопросом, как продлить срок службы автоматической коробки передач и снизить её износ. О том как увеличить ресурс акпп  мы и поговорим в данной статье.

Причины преждевременного износа АКПП

Причиной поломок является неправильная эксплуатация АКПП. Автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать такие коробки, что и приводит к их преждевременному износу. Именно поэтому не редкость появление сложных поломок при пробеге уже в 80 – 100 тысяч километров. Зачастую автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителя, касающихся интервалов смены масла в коробке. Эксплуатируя автомобиль преимущественно в городских условиях, рекомендуется менять масло в трансмиссии каждые 30.000 километров.

 

 

Эксплуатация автоматической коробки передач в городе требует замены масла каждые 30.000 км. 

Износ АКПП в пробках

 

В отдельных случаях в документации к автомобилям можно увидеть требования по замене масла в АКПП с интервалом в 50.000 километров. Однако такой интервал дается для эксплуатации автомобиля с большим пробегом по загородным трассам. Тогда как если бы Вы эксплуатируете машину преимущественно в городе, межсервисный интервал нужно сокращать в два раза и даже более. Помните о необходимости использования исключительного качественного трансмиссионного масла, что и позволит вам обеспечить максимальную долговечность эксплуатации этого узла автомобиля. Опытный специалист в сервисном центре расскажет вам как снизить износ акпп

 

Продлеваем срок службы АКПП

 

Залогом правильной и долговечной эксплуатации автоматической коробки передач является её правильный прогрев в зимнее время года. Зимой температура масла в трансмиссии опускается до предельно низких значений. Такое холодное и густое масло не способно сразу же обеспечивать качественную смазку подвижных элементов двигателя. Как результат появляется преждевременно износ, который выводит коробку из строя. Именно поэтому необходимо прогревать масло, что занимает от силы несколько минут. Вам необходимо переключить селектор коробки в режим драйв («D») и нажать педаль тормоза. Удерживайте тормоз в течение минуты, что позволит смазывающим составам внутри коробки принять рабочую температуру, что и устранит преждевременный износ.

 

Многие автовладельцы зачастую при кратковременных остановках автомобиля переключают автоматическую трансмиссию в режим N. Делать подобное не рекомендуется, так как это приводит к возможным поломкам трансмиссии. Также следует помнить о том, что переключать режимы работы автоматической трансмиссии можно исключительно при полностью остановившемся автомобиле и с выжатой педалью тормоза.

 

Что нельзя делать на автомобиле с АКПП?

 

Следование этим достаточно простым рекомендациям позволит вам существенным образом продлить срок службы вашей автоматической коробки передач. В зависимости от марки автомобиля и конкретной разновидности коробки передач она может эксплуатироваться без необходимости выполнения капитального ремонта с пробегом в 200 – 300 тысяч километров. При необходимости выполнения сервисных и ремонтных работ с автоматической коробкой передач рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, которые занимаются ремонтом автоматических трансмиссий и предлагают максимально высокое качество и гарантии на свою работу.

В разделе руководства по ремонту акпп Вы можете узнать более подробную информацю об АКПП, которая устанавливается на Ваш автомобиль

Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Как обслуживать АКПП?

Автоматическая коробка передач является наиболее сложным и одним из самых дорогих для ремонта компонентов автомобиля. На автоматическую трансмиссию ложиться много тяжелой работы. Правда двигатель испытывает куда больше перегрузок, чем АКПП. Поэтому многие владельцы автомобилей считают, что в отличие от силовых агрегатов автоматические коробки передач не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Но это не так.

 

Именно из-за ошибочного мнения о коробках передач, многие водители пренебрегают обслуживанием АКПП. Например, как вы думаете, где помимо двигателя нужно регулярно менять масло? Конечно в трансмиссии. Ведь работа автоматической коробки напрямую зависит от трансмиссионного масла. Масло в коробке передач передает гидравлическое давление, для того чтобы переключать передачи. Также масло смазывает все движущиеся части автоматической коробки передач. 

 

Смотрите также: Большой расход масла: Причины и что предпринять

 

В отличие от моторного масла трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок службы. Но, тем не менее, со временем масло в АКПП теряет свое химическое свойство. В результате если вовремя не заменить масло в коробке, ее детали будут получать недостаточную смазку, что может привести к поломке трансмиссии.

 

В первую очередь трансмиссионное масло теряет свое свойство от высокой температуры нагрева коробки передач и из-за высоких оборотов вращения ее компонентов.

 

Поэтому держать масло в коробке в полной частоте на нужном оптимальном уровне крайне необходимо, чтобы трансмиссия не вышла из строя раньше, установленного заводом изготовителем, срока службы. Также важно использовать в коробке только то трансмиссионное масло, которое рекомендовано заливать в АКПП автопроизводителем. 

 

Где расположен масляный щуп автоматическая коробка передач?

 

Для того чтобы точно узнать, где расположен масленый щуп АКПП, обратитесь к руководству вашего автомобиля, которое обязательно содержит информацию о месте расположения масленого щупа трансмиссии. Как правило, подобная информация расположена в разделе «Техническое обслуживание автомобиля».

 

Десять дешевых решений для тюнинга автомобилей

 

 

Вот несколько примеров в виде фотографий, на которых мы отметили оранжевой стрелкой месторасположение масленого щупа коробки передач в различных автомобилях:

 

 

Проверка автоматической трансмиссии

 

На большинстве легковых и грузовых автомобилей вы можете легко самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач с помощью трансмиссионного щупа, так же как вы это делаете, проверяя уровень масла в двигателе. Изучите руководство к автомобилю, для того чтобы точно знать, как нужно проверять масло в коробке передач. Дело в том, что для разных автомобилей процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП может отличаться.

 

К примеру, на большинстве автомобилей Хонда уровень масла в автоматической коробке проверяется на неработающем двигателе, когда как на большинстве автомобилей уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется на работающем моторе, в тот момент, когда коробка находится в режиме паркинга. 

Но некоторые легковые и грузовые автомобили не имеют масленого щупа для проверки. В таких транспортных средствах уровень масла в трансмиссии может быть проверен только в техническом центре дилера или в других автосервисах. 

 

Вот пример как нужно проверить уровень масла в автоматической коробке передач на автомобиле Мазда 6:

 

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и установите стояночный тормоз (поднимите ручник).

 

2. Дайте поработать двигателю около двух минут на нейтральном положении АКПП .Нажмите на педаль тормоза. 

 

3. Переместите рычаг переключения коробки передач через все диапазоны и установите его в точке «P» (Переключив ручку коробки передач в каждый режим, установите коробку в режим «Паркинг»)

   

4. При работающем двигателе на холостом ходу, вытащите масляный щуп, протрите его, и установите щуп обратно в коробку передач.

   

5. Вытащите масленый щуп АКПП снова и проверьте уровень жидкости. 
Правильный уровень жидкости отмечен на щупе.

*Вот как выглядит масленый щуп с трансмиссионной жидкостью в реальности. На этой фотографии, уровень масла в АКПП в норме и трансмиссионная жидкость выглядит не так уж плохо (по цвету). Но, тем не менее, в скором времени цвет масла измениться и в коробке этой машины рекомендуется поменять масло на новое.

 

Чтобы увидеть реальное состояние трансмиссионной жидкости лучше капнуть со щупа каплю масла на белое бумажное полотенце. Новое или свежее трансмиссионное масло для АКПП, как правило, должно быть красным.

 

Со временем свойство масла в автоматической коробке передач ухудшается, и оно становится более коричневатым и мутным по цвету.

*Пример, как по цвету определить, нужно ли менять в АКПП масло, а также дан пример нормального уровня трансмиссионной жидкости в коробке

 

Также вы можете понюхать щуп коробки передач. Если вы чувствуете горелый запах масла, то пришло время заменить трансмиссионную жидкость на новую. Главное это сделать, прежде чем масло в АКПП станет черным.

 

Какой интервал замены масла в коробке передач?

Интервалы замены трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач варьируются от 40,000-50,000 км до 100,000 км. В некоторых автомобилях автопроизводители не указывают интервалы замены масла в АКПП, так как некоторые коробки передач считаются не обслуживаемыми. 

Для того чтобы узнать точный интервал плановой замены масла в коробке вы должны обратиться к руководству автомобиля или обратиться к дилеру. 

 

Что может повредить автоматическую коробку передач?

 

Большинство проблем с автоматическими коробками передач начинаются от их перегрева. Например, при большой нагрузке во время буксировки тяжелого прицепа, или выезжая через сугробы снега, в которых машина буксует. Или же если автомобиль долгое время движется в жаркую погоду. Также коробка может перегреться при динамичном спортивном движении. При высоких температурах масло в АКПП окисляется и теряет свои смазывающие свойства.

 

В итоге из-за окисления в коробке образуются масленые отложения. Если вы проверите масленый щуп трансмиссии сразу после ее перегрева, то вы обнаружите, что трансмиссионная жидкость стала темной и грязной и имеет сильно горелый запах.

 

Как сэкономить в кризис на автомобиле

 

Также из-за очень высокой температуры резиновые уплотнения и уплотнительные кольца в автоматической трансмиссии становятся твердыми и хрупкими. Кроме того, деформируются металлические части АКПП (например, клапана трансмиссии, которые регулируют давление трансмиссионной жидкости в коробке). 

Рано или поздно эти изменения в коробке передач приведут к ее поломке. 

 

К примеру, в сети часто встречаются рассказы владельцев автомобилей, которые сожгли в буквальном смысле свои автоматические коробки передач, пытаясь выехать из снега или грязи, застряв на дороге. Самое плохое, что подобное может произойти даже с новым автомобилем, который буквально на днях впервые выехал на дорогу. 

 

Однако перегрев автоматической коробки не единственная причина, по которым трансмиссия может выйти из строя. Иногда АКПП выходит из строя из-за недостатков ее конструкции или из-за заводского брака. Также частой причиной поломки автоматической трансмиссии становится ее ненадлежащее техническое обслуживание или полное его отсутствие. 

 

Помните что слишком низкий уровень масла в АКПП, также как и слишком высокий может вызвать проблемы с работой коробки. В том числе в случае использования неправильной трансмиссионной жидкости (например использование масла коробки передач, которые не рекомендован производителем) могут наблюдаться проблемы с переключением передач. Также неправильное масло для АКПП может привести к полной поломке коробки. 

 

Как увеличить срок службы АКПП?

 

Регулярно проверяйте на месте стоянки машины наличие утечек трансмиссионной жидкости. Помните, что после стоянки автомобиля, под ним на дорожном покрытии вы не должны видеть свежих пятен жидкости, кроме пятен от воды. Лучше вовремя заметить утечку масла с коробки передач. Иначе вы рискуете, что из-за утечки трансмиссионной жидкости ее уровень в коробки может упасть до минимума (или еще хуже ниже минимума), что естественно вызовет дорогостоящие проблемы с коробкой. 

 

Поэтому чтобы автоматическая коробка передач прослужила как можно дольше необходимо регулярно проверять в ней уровень трансмиссионной жидкости. Если ваша машина не оснащена масленым щупом АКПП, то проверить уровень масла в ней вы сможете только на станции техобслуживания. Например, в некоторых автомобилях BMW или Volkswagen нет масленого щупа. Поэтому владельцы таких автомобилей должны хотя бы 1 раз в месяц проверять в техническом центре уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач. 

 

Если, проверив уровень масла в АКПП, выяснится что он низкий, то значит, где-то есть утечка трансмиссионной жидкости, которая обязательна должна быть устранена. 

Также обязательно соблюдайте интервал замены масла в автоматической коробке в соответствии с регламентом плановых технических работ, установленных автопроизводителем.

Если масло в коробке передач стало слишком темным или мутным (цвет жидкости скорее коричневый или черный чем красный), то обязательно замените его на новое.

 

Смотрите также: Как можно повредить свой автомобиль

 

Используйте только тот тип масла, которое указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также на некоторых автомобилях тип масла в АКПП, разрешенный для использования, указан на масленом щупе. 

Многие современные автомобили очень чувствительны к типу используемого масла в коробке передач. Например, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Honda Civic 2008 года говорится:

 

«Использование трансмиссионной жидкости кроме Honda Genuine ATF-Z1 может привести к ухудшению работы коробки передач и к ее сокращению срока службы. Также другое трансмиссионное масло может привести к повреждению коробки передач».

 

Кроме того, чтобы сохранить автоматическую коробку передач в нормальном рабочем состоянии как можно дольше, никогда не переключайтесь в режим паркинга или на заднюю передачу пока машина полностью не остановится. В том числе никогда не включайте «Паркинг» и не переключайтесь на него с других режимов, когда обороты двигателя слишком высокие. Дело в том, что все вышеописанное может привести к серьезной поломке коробки передач.

 

Помните, что на многих автомобилях автоматическая трансмиссия может быть повреждена при буксировке тяжелых грузов или при перевозке на буксире других автомобилей.

Если ваша машина оснащена «фаркопом» (прицепное устройство), то обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, в котором есть рекомендации производителя о правильной буксировке прицепов. 

 

Если вы планируете часто перевозить тяжелые прицепы на автомобиле, оснащенным АКПП, то стоит рассмотреть вопрос об установке дополнительного охладителя трансмиссионной жидкости. 

В том числе помните, что если вы часто перевозите тяжелые грузы, то интервал замены масла в автоматической трансмиссии должен быть сокращен в два раза.

 

Как заменить масло в автоматической коробке передач?

 

Есть два способа замены трансмиссионной жидкости. Первый способ замены масла применяется в том случае если в АКПП есть сливная пробка. В этом случае принцип замены масла ничем не отличается от замены моторного масла в двигателе.

В некоторых автомобилях вместе с заменой масла в АКПП нужно также заменить специальный фильтр трансмиссионной жидкости. 

 

А что делать, если в АКПП нет сливной пробки? Что тогда делать? Как слить трансмиссионную жидкость и залить новое масло в АКПП?

Для этого нужно воспользоваться вторым способов замены масла в автоматической трансмиссии. Для этого необходимо открутить защиту двигателя снизу машины, для того чтобы получить доступ к шлангу АКПП, через который можно слить масло.

 

2017 Bentley Bentayga: Обзор внедорожника

 

Вместе с тем, если АКПП имеет фильтр, нужно также открутить поддон коробки передач, под которым  установлен фильтр. 

Для того чтобы полностью слить масло с АКПП нужно снять шланг, который подходит к коробке передач. Для этого необходимо разжать зажим со шланга и снять его с АКПП. Затем дайте стечь маслу в подготовленную емкость (1 литр). Затем попросите помощника завести автомобиль. Дождитесь, пока в бутылку сольётся 250 грамм отработанной трансмиссионной жидкости. Далее дайте знак помощнику, чтобы глушил двигатель. Дождитесь, пока бутылка полностью не заполнится маслом. Затем вставьте в щуп АКПП воронку и залейте ровно столько масла, сколько слили. 

Этот метод называется частичным заменой масла в коробке передач, так как не позволяет при этом способе полностью заменить трансмиссионную жидкость в АКПП.

 

Для тех же, кто хочет полностью провести замену масла в коробке, но в ней отсутствует сливная пробка, то придётся обратиться в технический центр, в котором есть специальное оборудование, с помощью которого можно заменить масло в любом автомобиле, оборудованным автоматической трансмиссией.

Это оборудование подсоединяется к трубке радиатора охлаждения АКПП. Далее двигатель запускается и по одной трубке с коробки начинает сливаться старое масло и одновременно по другой заливаться новое. 

Правда этот метод, очень затратный, так как процесс замены масла на таком оборудовании контролируется мастером с помощью визуального осмотра цвета трансмиссионной жидкости в АКПП. Как только цвет сливаемого масла с коробки станет красным, процесс замещения масла прекращается. Но при этом способе на полную замену масла может уйти в два раза больше трансмиссионной жидкости, чем требуется для залива в коробку.

 

Когда нужна диагностика и ремонт АКПП?

 

Если у вас возникли какие-либо проблемы с коробкой передач связанные с утечкой масла, посторонними шумами, трудностями с переключением ручки АКПП, с ударами при автоматической смене передач, пробуксовкой и т.п., то пришло время провести диагностику АКПП.

 

Ваша задача вовремя распознать неисправность коробки передач и как можно скорее провести диагностику. Это нужно сделать как можно быстрее пока возможно мелкие проблемы с трансмиссией не стали глобальными.

Помните, что раз появившись проблемы с автоматической коробкой, никуда не уйдут. Так что не надейтесь, что странности в работе АКПП со временем исчезнут.

 

Обратитесь в специализированный автосервис или в дилерский технический центр для диагностики АКПП. Не забудьте мастеру сообщить обо всех признаках неисправности, описав детально, как работает трансмиссия. 

В случае если в вашей АКПП найдут неисправность, то, скорее всего, пришло время ее ремонта. Не пугайтесь. Вам не нужно будет приобретать новую коробку передач. В большинстве случаев автоматическая трансмиссия подлежит восстановительному ремонту. Советуем вам проводить ремонт только в тех местах, где вам дадут гарантию на восстановленную АКПП. 

Продлеваем срок службы коробки автомат простым способом

Далеко не все владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач знают, как продлить срок службы агрегата. Я сам недавно узнал об этом способе. О нем мне рассказал опытный механик, а теперь я решили поделиться этим с вами.

Особенности трансмиссии

Автоматическая коробка переключения передач – безотказный и в то же время сложный агрегат. Особой надежностью отличается АКПП немецкого и японского производства. Однако абсолютно все автоматические коробки, очень хрупкие. Они не терпят жестокого обращения, а также чрезмерных физических нагрузок. Поломка АКПП влечет за собой большие материальные затраты. Но об этом позже, а сейчас, самое время поговорить о том, как подлить срок эксплуатации автоматической коробки.

Определенные действия делают непосредственно перед запуском силового агрегата. Незадолго до старта двигателя, селектор переключения передач переводят в каждое положение на некоторое время. Это нужно, чтобы масло равномерно распределилось по всему устройству. Держать рукоятку в каждом положении нужно около 30 секунд, но будет лучше, если эта процедура займет около минуты.

Одновременно с этими действиями необходимо слегка утопить педаль газа в пол. Второй ногой удерживаем тормоз и периодически нажимаем на газ.

Что может испортить коробку?

Обычно, АКПП страдают от перегрева. Высокие температуры появляются  в результате буксировки другого ТС, выезда из заснеженного сугроба, или продолжительного передвижения в жаркую погоду. Масло вступает в химическую реакцию и теряет свои свойства. Далее в коробке начинают скапливаться отложения. Определить перегретую коробку передач очень легко.  Достаньте щуп и осмотрите масло. В испорченной коробке, техническая жидкость будет темного оттенка и с неприятным запахом. Так что будьте аккуратнее, покупая поддержанную машину с АКПП. Возможно, именно поэтому ее и выставили на продажу.

Как лучше пользоваться автоматической коробкой передач?

Вышеописанная процедура – не единственное, что увеличивает срок эксплуатации АКПП. Кроме того, коробка требует своевременного технического обслуживания. Старайтесь периодически осматривать коробку передач на предмет подтеков масла. Ни в коме случае не игнорируйте неисправность.  Даже незначительные пятна могут говорить о серьезных поломках. Незамедлительно отправляйтесь на СТО.

У некоторых водителей есть пагубные привычки, от которых лучше избавиться, например: водители не ждут полной остановки автомобиля и переключают рычаг в режим парковки. Из-за этого АКПП может очень быстро выйти из строя.

Также важно свести к минимуму использование нейтральной передачи. Именно в этом режиме коробка напряжена больше всего. Так что лучше не включать нейтралку на светофорах или при коротких остановках.

Используя данные рекомендации, вы создаете благоприятные условия для работы автоматической коробки. А если коробке работать легче, то и проживет она намного дольше.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы эксплуатируете АКПП, какие рекомендации можете дать? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

Какой ресурс у АКПП и как его увеличить?

Ресурс АКПП

Современные автомобильные автоматические коробки передач представляет собой высокотехнологичные устройства, которые позволяют оптимальным образом реализовать динамические показатели силового агрегата.

В тоже время необходимо отметить, что сказать точный ресурс АКПП невозможно. Эксплуатационный  срок коробки передач зависит от различных факторов. Так, например, на одинаковых автомобилях одна трансмиссия может прослужить не более 100.000 километров, тогда как на другом аналогичном авто эксплуатационный ресурс у коробки автомат составит более полмиллиона километров. В данном случае ресурс в большей степени зависит от характера  эксплуатации автомобиля. поэтому ответить точно на вопрос какой ресурс у коробки автомат фактически невозможно.

 

Какие факторы влияют на ресурс коробки автомат?

Долговечность коробки передач зависит от своевременного и грамотного обслуживания. Необходимо в соответствии с рекомендациями автопризводителя выполнять замену масла и регулярно контролировать состояние радиатора и маслоприемника. Правильная эксплуатация коробки автомат подразумевает должный прогрев рабочих жидкостей перед началом движения автомобиля. Именно поэтому в зимнее время года вам необходимо предварительно прогревать коробку, что занимает одну-две минуты. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации автоматической коробки передач, и не задаваться вопросом сколько ходит автомат.

 

Производители автомобилей оснащают свои модели, как автоматическими коробками передач собственной разработки, так и устанавливают их по лицензии от ведущих мировых производителей трансмиссий. Именно поэтому при выборе той или иной модели нелишним будет почитать отзывы владельцев о надёжности той или иной конструкции коробки передач. Определить коробку передач установленную в Вашем автомобиле.

 

 

Надежность коробки автомат Тойота | Миф или реальность?

С наилучшей стороны зарекомендовали себя автоматические коробки передач от производителя Toyota. Относительно простая конструкция сочетается с долговечностью и великолепной ремонтопригодностью. Ресурс акпп Тайота может составить порядка полумиллиона километров. В среднем в настоящее время автоматические коробки передач выдерживают пробег в 200 – 300 тысяч километров. После этого требуется проводить капитальный ремонт трансмиссии, что позволяет восстановить её работоспособность.

Как продлить жизнь АКПП?

Многие автовладельцы задумаются над вопросом как увеличить ресурс коробок передач. Сделать это можно путём использования фирменных расходных материалов и своевременного обслуживаний коробок передач. Большинство производителей автомобилей рекомендуют производить замену масла каждые 50 – 60 тысяч километров. Также не забывайте производить регулярный осмотр состояния радиаторов охлаждения. Именно проблема системы охлаждения в большинстве случаев и приводит к серьезным поломкам трансмиссии. Поэтому не лишним будет раз в 20 тысяч километров пробега производить подробный осмотр состояния радиатора. При необходимости проводит его промывку с помощью специальных жидкостей и вакуумного оборудования.

Какой ресурс у акпп

Доверяйте свой автомобиль только специализированным сервисным центрам

 

При необходимости ремонта автоматических коробок передач рекомендуем вам обращаться исключительно в специализированные мастерские и официальные сервисные центры. Подобное позволит вам обеспечить максимальное качество ремонта этого достаточно сложного механизма. Тоже самое можно сказать и по поводу сервисного обслуживания коробок передач. Помните, что экономия на расходных материалах и профессиональных специалистах низменным образом приведет к потере  в долговечности и снизит ресурс вашей коробки передач.

 

Полезная информация:

Как продлить срок службы АКПП

 

Срок службы АКПП

Современные автоматические коробки передач — это сложный конструктивный элемент, управляемый электронными системами. Как и другие механизмы, АКПП может выходить из строя и изнашиваться. Стоит отметить, что по сравнению с механическими коробками, стоимость ремонта АКПП существенно больше из-за повышенной сложности работ.

Как правило, ресурс АКПП сравним со сроком службы всего автомобиля. Но, в случае небрежной и неумелой эксплуатации можно достаточно быстро вывести данный агрегат из строя. Чтобы ознакомиться с тонкостями управления автомобилем с АКПП, достаточно обратиться к инструкции по эксплуатации ТС. Несмотря на то, что многие недооценивают её важность, в ней собрана действительно важная информация, позволяющая избавить автолюбителя от поломок и нестабильной работы данного узла.

Как показывает практика, наилучшие показатели показывают АКПП на японских автомобилях, срок службы которых сопоставим с общим временем эксплуатации автомобиля. На втором месте идут ТС американского производства, а третье — занимают немецкие автомобили.

  • Согласно статистике, срок службы АКПП во многом зависит от манеры вождения. Например, чем спокойнее езда, там более плавно происходит переключение передач, что в конечном итоге приводит к минимизации рисков поломок. Кроме этого не стоит забывать, что при переведении ручки селектора в нужное положение, включение передачи происходит с небольшой задержкой. В таком случае не рекомендуется сильно надавливать на педаль газа.
  • Срок службы автоматической коробки передач напрямую зависит от уровня и качества используемого масла. Рекомендуется выполнять его замену совместно с фильтрами с регулярностью, указанной в руководстве к ТС. При выборе масла необходимо отдавать предпочтение оригинальным продуктам, а не рисковать, немного сэкономив на покупке аналогов более низкого качества.
  • Камни, неровности дорожного покрытия — все это способно привести к повреждениям картера, что в конечном итоге заканчивается вытеканием масла из коробки. В случае наезда на препятствие и даже минимальных подозрениях на повреждения картера необходимо сразу обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики.

Подводя итог, можно отметить, что срок службы АКПП во многом зависит не только от производителя, но и от внимательности и манеры езды автомобилиста. Соблюдение простых правил эксплуатации позволит вам забыть о дорогостоящем ремонте и сложностях с приобретением запасных частей для коробки переключения передач.

Как продлить срок службы АКПП

Срок эксплуатации автоматической коробки существенно зависит от манеры вождения – чем она спокойнее, и чем плавнее происходит переключение, тем дольше прослужит данный узел. При переведении селектора в требуемое положение передача включается с незначительной задержкой. Давить на педаль газа стоит только после того, как передача будет включена.

Вторая рекомендация – следить за уровнем масла, регулярно менять его вместе с фильтром в соответствии с описанными в руководстве к машине сроками. Отдавать предпочтение нужно оригинальным продуктам.

Часто картер повреждается при наезде на препятствия: камни и неровности покрытия. Из-за этого из коробки вытекает масло и в скором времени она приходит в негодность. После наезда лучше остановиться и обязательно проверить целостность картера.

Способы уменьшения износа АКПП

  • Переключение рычага селектора при старте с места и езды в противоположную сторону должно происходить после полной остановки авто при выжатой педали тормоза.
  • Движение необходимо начинать только после толчка, который говорит о включении передачи.
  • Не следует включать нейтраль на светофорах, при кратковременных остановках, на длительных спусках и в пробках.

Если имеет место пробуксовка, то ускоряться не следует. В этом случае поможет работа тормозной педалью как сцеплением. Это замедлит вращение колёс.

Современные автомобили с АКП достаточно надёжны, при грамотной эксплуатации они служат долгие годы.

В каких режимах не стоит эксплуатировать машину с автоматической трансмиссией?

  • Кратковременные заезды до 8 км, с продолжительными интервалами.
  • Буксировка грузов в прицепе, автомобилей.
  • Долгое передвижение в пробках, когда приходится резко стартовать или менять скорость.
  • Езда по трассе в режиме скорости больше 120 км/час.

Чтобы снизить ущерб для АТ при эксплуатации зимой, стоит руководствоваться некоторыми правилами.

  1. До начала движения прогреть коробку. Для этого включите стояночный тормоз, до предела выжмите тормозную педаль, переведите рычаг в режим D (OD). Через 5-10 секунд увеличьте обороты мотора до 1300-1500 на 10 секунд. Поднимать обороты нужно 2-3 раза через 20-30 секунд (в перерывах включать нейтраль).
  2. При буксовании на снегу выбирайте положение L ( 1 ) и проезжайте с минимальным проскальзыванием гидротрансформатора.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *