Смена летней резины на зимнюю пдд: Ввод штрафов за использование летних шин зимой в РФ пока не планируют — Российская газета

Содержание

Когда переобуваться в зимнюю резину?


Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос регулируется нормативным правовым документом.

Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 г. № 483 внесены изменения в ПДД, согласно которым предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.  Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к Правилам дорожного движения.

Количество раз эксплуатации автомобиля на дороге в зимнее время при составлении протокола об административном правонарушении за указанное нарушение ПДД значения не имеет.


Итак, что можно понять из данного нормативного документа:
  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «MS» и соответствующий рисунок.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т. п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь. Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.


** БВ на сегодняшний день составляет 23 BYN

ЗАМЕНА РЕЗИНЫ: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ | ОТДЕЛ ГИБДД УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ БРЯНСКУ

Типичные предрассудки автомобилистов, связаны с заменой летней резины на зимнюю. Замена летних шин на зимние воспринимается для многих водителей с раздражением, так как это связано с дополнительными тратами и не только.

 

К примеру, большинство из нас, с наступлением снежного сезона, будет вынуждена снять свои новомодные легкосплавные диски, которые не подходят для зимних дорожных условий. И, как правило, большая часть автомобилистов поменяет резину не вовремя.

Так по результатам исследования, в нашей стране, одна треть водителей меняет летнюю резину на зимнюю очень поздно, или, что еще страшнее, продолжают ездить, на летних покрышках.

Поздняя замена резины часто связана с откладыванием замены на последний момент, что выливается в итоге в простаивании в больших очередях на шиномонтаже. Но есть определенная часть водителей, которые не меняют резину вовремя, в связи со своими предрассудками и неправильными знаниями о резине, основанные на ошибочных мифах и слухах. Предлагаем Вам обзор самых распространённых мифов о зимней резине.

Зимняя резина нужна не только для снегопада

Миф №1 — зимние шины нужны только для снегопадов.

Так компания Goodyear провела опрос автомобилистов, решив узнать, почему некоторые из них меняют покрышки не вовремя или вообще продолжают эксплуатировать автомобиль на летней резине в зимнее время. В результате опроса, выяснилось, что 1 человек из 3 опрошенных считает, что зимняя резина нужна только в тех областях страны, где выпадает много осадков в виде снега.

К сожалению это один из самых распространённых мифов о зимних шинах. Зимняя резина необходима не только для снегопадов. Самое опасное зимой это не снег, а образование гололедицы, в результате повышенной влажности, которая оседая на дорогу, превращается в лед. Также зимой в солнечную погоду, лед на дороге начинает таять, но к закату солнца, снова замерзает, что создает угрозу для автомобилей.

Поэтому даже если зима выдалась не снежной, с приходом отрицательной температуры необходимо вовремя поменять летнюю резину на зимнюю. Также зимняя резина не становится слишком твердой при минусовой температуре воздуха в отличие от летней. Зимняя резина имеет лучшее сцепление с дорогой.

В чем преимущество зимней резины?

Миф №2 — зимняя резина увеличивает расход топлива.

80 процентов опрошенных автолюбителей считают, что зимние покрышки увеличивают расход топлива на автомобиле. Но и это также типичное заблуждение, не основанное на научных данных. По результатам исследования различными автомобильными экспертами и авторитетными автомобильными изданиями, установлено, что зимняя резина не влияет на потребления топлива автомобиля.

Но тогда у многих из нас возникает вопрос, почему же все-таки расход увеличивается?  Все дело в том, что с приходом холодов у любого водителя изменяется стиль вождения, который и приводит к небольшому увеличению расхода топлива. Но самый главный фактор повышения потребления топлива это температура воздуха на улице, низкое атмосферное давление и сильный холодный ветер.

К примеру, при температуре -10 градусов, двигателю необходимо больше ресурсов, чтобы поддерживать рабочую температуру мотора. Также все мы для благоприятного климата в салоне автомобиля включаем печку, которая также увеличивает нагрузку на двигатель.

Миф №3 — зимняя резина шумная.

1/3 опрошенных водителей утверждают, что зимние шины сильно шумят по сравнению с летнеми. За последние годы большинство производителей шин, используют свои самые последние разработки, что позволило практически сравнять по шуму зимнюю резину с летней. Если Вы купите новую зимнюю резину известной марки, то она по шуму будет идентичная летним покрышкам.

Миф №4 — зимние шины не мягкие.

Больше половины респондентов утверждают, что зимняя резина намного жестче, чем летняя. Это также является ошибочным стереотипом, так как, не смотря на то, что зимние покрышки имеют другой состав резины, по мягкости она ни чем не уступает летним шинам. Этот миф получил распространение в связи с тем, что в действительности в зимнее время подвеска автомобиля работает более жестко из-за низких температур, в результате  которых теряется свойство масла в амортизаторах и в различных резиновых элементах подвески.

Миф №5 — подержанная зимняя резина может служить дольше, чем летняя.

По результатам опроса автолюбителей выяснилось, что 40 процентов опрошенных считают, что зимнюю резину можно использовать до высоты протектора в 1,6мм, а далее необходимо менять на новую. Но это опасно. Так большинство экспертов считают, что резину, как зимнюю, так и летнюю необходимо заменить на новую, при высоте протектора, который достиг 4мм.

Как определить по маркировке зимнюю резину?

Миф №6 — наличие маркировки M+S обозначает зимнюю резину.

70 процентов опрошенных считают, что наличие букв M и S индицирует шины, как зимние. К сожалению, наличие этого обозначения не гарантирует Вам, что Вы купите зимнюю резину. Все дело в том, что маркировка M+S не охраняемый законами большинства стран символ, который в итоге не обязывает производителей шин наносить это обозначение только на зимнюю резину. Как заявил руководитель компании Dunlop, не регламентированное использование символа M+S приводит к тому, что теоретически любая резина может иметь это обозначение.

Иначе дело обстоит с обозначением зимней резины, в виде снежинки. К примеру, новая зимняя резина Dunlop Winte, на которой с боку покрышки нанесен знак снежинка. Также директор Dunlop сообщил, что по сравнению с летней резиной зимние шины по результатам торможения в зимнее время на 7 процентов имеют более короткий тормозной путь.

В Украине могут ввести новый штраф: МВД хочет само устанавливать сроки для «переобувания» авто

Определены критерии, подтверждающие факт необходимости сезонной смены шин.

Замену шин хотят ввести на законодательном уровне / Иллюстрация REUTERS

Украинским водителям хотят на законодательном уровне ввести обязанность смены шин с летней на зимнюю.

Об этом на своей странице в Facebook заявил заместитель главы Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий.

Читайте такжеС сегодняшнего дня вступает в силу новое требование к украинским водителям

Он определил критерии, подтверждающие факт необходимости сезонной смены шин:

зимняя резина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях;

при температурах ниже + 7°С летняя резина «дубеет» и теряет свои свойства, а от того — меньше управляемость, больше тормозной путь;

зимняя резина безопаснее.

Скриншот с Facebook

«Те, кто игнорирует эту необходимость имеют больше шансов попасть в ДТП. Ведь маневры не всегда получаются так как хотелось бы. Особенно, когда снег и гололед.

Такие водители подвергают опасности не только себя, но и других: водитель авто, которого движется впереди на зимней резине и имеет более короткий тормозной путь (соблюсти дистанцию становится непросто), или пешехода, который не ожидает, что авто не остановится вовремя перед пешеходным переходом. Украина входит в число тех стран, в которых зимние шины не являются обязательными.

Нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому, введение на законодательном уровне обязательности замены летней шины на зимнюю, может существенно улучшить ситуацию на дорогах Украины в холодный период и уменьшить количество ДТП», — отметил Билошицкий.

Новые правила дорожного движения

Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Автор:

УНИАН

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Когда менять резину на зимнюю в Украине

Украинские водители массово меняют шины – пункты шиномонтажа работают круглосуточно. Хотя согласно Правилам дорожного движения, в Украине зимой вполне законно можно ездить на летних шинах.

По информации Украинского гидрометеорологического центра, в ближайшие дни температура воздуха в Киеве, Львове и многих других крупных городах Украины будет колебаться в пределах от -1 градуса ночью до плюс 12 днем. Таким образом, среднесуточная температура воздуха будет меньше 7 градусов тепла.

Читайте также: Как продлить жизнь железного коня: лайфхаки для автомобилистов

Именно при такой температуре окружающей среды производители автомобильных шин рекомендуют сменить «обувь» для авто. В данном случае летнюю резину надо менять на зимнюю.

Причина – зимние модели резины благодаря своей конструкции лучше удерживают автомобиль на снегу, мокрой дороге и при гололеде, значительно уменьшают тормозной путь. Согласно классификации производителей шин, существуют так называемые «европейские» зимние шины (для мягких зим), скандинавские (для снежных) и шипованные (для частой езды по ледяным дорогам).

Зимние шины улучшают сцепление на скользских поверхностях.

Впрочем, каких-либо требований украинского законодательства к смене шин в соответствии с сезоном нет. В главе 31 Правил дорожного движения «Техническое состояние транспортных средств и их оборудования» существует примечание в пункте 31.4.5: «В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части». Однако доказать, используется ли авто на таких поверхностях, очень сложно. Тем более это не требование ПДД, а лишь рекомендация.

Вместе с тем, большинство страховых компаний при заключении договоров страхования автомобилей КАСКО включают в них необходимость замены шин в соответствии с сезоном. И в случае наступления страхового происшествия отказывают в выплате, если зимой были установлены летние шины, и наоборот.

Соответственно, какой-либо ответственности за использование шин не по сезону в украинском законодательстве не существует.

Сезонность шин при рассмотрении тяжелых ДТП всегда учитывается экспертами. От этого может зависеть вывод о возможных последствиях, ответственности сторон. Например, определяя тормозной путь, можно говорить в суде о том, что с соответствующими сезону шинами столкновения можно было бы избежать,
– говорит автоадвокат Богдан Глядик.

В таком случае виновник аварии может быть совсем иным, чем в экспертизе. А следовательно, и обязанность компенсировать повреждения можно переложить на другое лицо.

Читайте также: Что такое автомобильный экостандарт: как с этим жить украинцам

Украинские пункты шиномантажа уже работают в чрезвычайном режиме – некоторые даже круглосуточно. На большинстве из них для того, чтобы заменить комплект шин, нужно записываться заранее. Особенно популярны выходные дни – чтобы записаться на субботу или воскресенье, с некоторыми шиномонтажными мастерскими следует договариваться за неделю вперед.

Зимние шины выбирают в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.

Стоимость замены комплекта колес зависит от их размера, цены балансировочных противовесов и размещения шиномонтажа и колеблется от 200 до 2000 гривен за авто.

Ранее мы сообщали, как теперь будет проходить техосмотр автомобилей.

Смена покрышек на летние — уже пора или еще подождать? / Статья / Rus.Lsm.lv

5 апреля, 2019, 10:30

Автор: Либа Меллер (Корреспондент Латвийского радио 4 в Лиепае)

В шиномонтажных центрах скоро наступит горячая пора – автовладельцы начнут массово менять зимние покрышки на летние. По правилам, на летней резине можно ездить уже с 1 марта, но и Дирекция безопасности дорожного движения, и специалисты автосервисов рекомендуют еще чуть-чуть подождать, рассказывает передача «Домская площадь» Латвийского радио 4.

Правилами предусмотрено, что все автомобили массой до трех с половиной тонн должны обязательно ездить на зимней резине с 1 декабря и до 1 марта. Также оговаривается, что с 1 октября до 1 мая с зимними шипованными покрышками ездить разрешается. Наступил апрель, значит, уже можно менять резину на летнюю? Руководитель Лиепайского отделения Дирекции безопасности дорожного движения Гвидо Кирсонс рассказал, что многие водители поспешили сразу переобуть свои автомобили:

«В начале марта довольно много машин приехали в нам на техосмотр и были поставлены эти летние покрышки. Но это очень большая ответственность самого водителя. У нас в Лиепае эта ситуация очень интересная в том смысле, что здесь, в Лиепае, как мы сами видим, асфальт сухой или немножко сыроватый. Но стоит проехать какие-то 10-15 километров в направлении Риги или Вентспилса и уже эта ситуация кардинально меняется. Мы находимся около моря. И поэтому особенно это надо иметь в виду тем, кому надо использовать это транспортное средство не только в Лиепае, но надо ехать на сравнительно большие расстояния, где дорожные условия могут меняться очень существенно. Скажем, в начале этой недели были заморозки, лобовые стекла были покрыты льдом».

Лиепайские водители к смене покрышек подходят осмотрительно, ориентируясь на обстоятельства. Да и в лиепайских автосервисах ажиотажа пока не наблюдается. Роберт Дрейманис, продавец одного из сервисных центров, где в числе прочих услуг предлагается также и широкий выбор покрышек, и их замена, говорит, что очередей на замену покрышек еще нет. 

«Пока еще задержка, потому что погодные условия не настолько приятны для замены покрышек на летние, да, учитывая, что рядом Литва, у них с 1 апреля только можно с летней резиной ехать. Но в принципе, если так говорим, люди уже интересуются, потихоньку всё происходит. Но те, которые в городе, уже переобуваются, потихоньку этим занимаются. Те, которым за город ехать – минус еще держится ночью, с утра, соответственно, летнюю еще резину не ставят. Чтобы ставить ее, лучше дождаться средней температуры плюс семь градусов. Ну, мы это уже видим, на неделе этой уже обещают в том конце Латвии плюс 14, плюс 12, средняя спокойно вытягивает семь градусов. Так что спокойно уже можно думать и переобуваться на летнюю резину.», — рассказал Дрейманис.

Руководитель Лиепайского отделения Дирекции безопасности дорожного движения Гвидо Кирсонс также рекомендует автовладельцам дилемму «менять или не менять» решать с оглядкой на температуру:

«Эксперты говорят – если постоянная средняя температура выше плюс семи градусов, это уже как сигнал: «Да, мы можем перейти на летние покрышки». Заморозки никто не может предвидеть. Мы должны посмотреть, ну скажем, постоянно так плюс 10 градусов в течение недели, лучше двух недель. Тогда мы можем принять решение о замене покрышек». 

Весеннее тепло обманчиво – прогноз погоды обещает на следующей неделе похолодание. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Сообщить об ошибке

Когда в Финляндии переходят на летнюю резину

Погодные условия Финляндии обязывают всех автолюбителей переобувать свой транспорт в зависимости от сезона. Процесс смены резины в связи с изменениями погодных условий строго регламентируется ПДД и имеет ряд штрафных санкций. При въезде в страну на собственном автомобиле необходимо строго придерживаться местных правил и заранее позаботиться об установке правильного типа резины.

С какого числа в Финляндии летняя резина

Официальный летний период для автомобилистов Финляндии начинается 1 апреля и заканчивается 31 октября. Зимним сезоном считается период трех зимних месяцев с 1 декабря по конец февраля. В этот срок все автолюбители обязаны поменять колеса собственного транспорта. Дороги Финляндии не очищаются от ледяной корки с помощью реагентов или механической обработки, что увеличивает риск заносов и автомобильных катастроф, поэтому к выбору резины стоит подходить основательно.

С 1 декабря и по конец февраля, вне зависимости от погодных условий, в Финляндии переход на зимнюю резину является обязательным, как и с 1 апреля и по 31 октября обязательны летние колеса. Ноябрь и март являются переходными месяцами. Тип резины напрямую зависит от текущих погодных условий. ПДД не обязывает автомобилистов придерживаться определенных критериев. Использование летней резины в зимнее время года строго запрещено.

Правила въезда в Финляндию на машине – требования к шинам финской таможни

Перед поездкой в Финляндию на собственной машине следует ознакомиться с рядом обязательных требований к автомобильной резине, дабы успешно пройти таможенный контроль на границе и не получить штраф. К летней резине предъявляется скудный список требований:

  • Рисунок протектора покрышки должен быть не менее 1,6 мм в глубину;
  • Обязательное наличие летней резины при въезде в страну в период с 1 апреля и по 31 октября включительно;

К резине зимнего типа выносится больше требований:

  • Узор протектора не менее 3 мм в глубину;
  • Обязательное использование покрышек зимнего типа в период с 1 декабря по последний день февраля включительно вне зависимости от погодных условий;
  • Обязательное наличие зимней резины у всех транспортных средств весом до 3 500 тонн;
  • В случае наличия прицепа его колеса также должны быть оснащены подобающей погодным условиям резиной;
  • Возможно применение как шипованной, так и резины без шипов. Использование двух типов одновременно запрещено;

Въезд в страну можно осуществить на всесезонной резине, которую также внимательно изучат местные пограничники:

  • Обязательное наличие маркировки M+S;
  • Глубина рисунка протектора не менее 3 мм (для поездки зимой желательно подобрать всесезонку с узором протектора 5-7 мм).

Также в Финляндию возможно въехать на фрикционной резине с липучкой. Использование данных покрышек, как и всесезонки, допустимо, но крайне не рекомендуемо. Дороги страны мало того, что находятся в постоянном оледенении весь зимний период, так еще имеют извилистую форму. Автомобиль без шипованной резины занесет при первом же входе в поворот.

Финские власти заботятся о безопасности жителей и гостей страны, а также о состоянии дорог. Любое несоответствие автомобильных колес сезону может стать весомой причиной в отказе при въезде в Финляндию.

Можно ли в Финляндию на зимней резине не в зимнее время

Власти Финляндии считают, что шипованная зимняя резина портит состояние дорог. Использование подобного типа покрышек строго запрещено в период с 1 апреля по 31 октября включительно. Те же строгие требование к виду колес распространяются на автомобили лиц, желающих въехать на территорию страны. Наличие зимней резины в летний период может послужить весомым основанием для отказа во въезде. Исключение составляют нестандартные погодные условия.

Штрафы за «неправильные» колеса

Штраф за несоответствующую резину в Финляндии не имеет фиксированной суммы. При выписке взыскания сотрудник финской автоинспекции обязан не только подсчитать, на сколько дней просрочена смена колес машины, но и учесть материальное положение нарушителя. Штраф рассчитывается индивидуально с учетом месячного дохода гражданина и количества записанных на него иждивенцев. Сумма наказания может колебаться от 6-ти до 26 евро за каждый день использования «неправильных колес». Количество просроченных дней на одно взыскание не может быть больше 10-ти. Если нарушитель ездит на неподобающих покрышках больше этого срока, то на него подается заявление о серьезном нарушении в вышестоящую инстанцию.

Туриста пытающегося въехать в Финляндию на несоответствующей сезону резине вместо штрафа постигнет участь отказа во въезде в страну. Если нарушение совершено неоднократно, то въезд может быть закрыт навсегда, как и доступ в изготовлении въездного документа в будущем.

Финляндия – это страна сурового климата и строгих законов, распространяющихся, в том числе, и на автомобилистов. Своевременная смена резины в соответствии с сезоном позволяет обезопасить себя и других участников дорожного движения от непредвиденных ситуаций. Штрафные санкции и ПДД Финляндии в этом вопросе вполне справедливы и направлены в первую очередь на поддержание безопасности на дорогах.

4 причины не использовать зимние шины летом

Если вы думаете о том, чтобы ездить на зимних шинах круглый год, вот несколько причин переосмыслить это.


1. Зимние шины могут быстрее изнашиваться при более высоких температурах

Зимние шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая помогает обеспечить максимальное сцепление в снежных и ледяных условиях, оставаясь гибкими при более низких температурах. Тепло действительно плохо сказывается на зимних шинах, которые предназначены для использования при температуре ~ 45 ° F или ниже.Зимние шины, которые едут по горячему асфальту, изнашиваются намного быстрее.

Зимние шины рассчитаны на тягу, а не на долговечность, тогда как всесезонные шины предназначены для снижения сопротивления качению и увеличения срока службы протектора. Эти шины изготовлены из резиновой смеси, рассчитанной на широкий диапазон температур и дорожных условий.

Зимние шины летом могут изнашивать их быстрее. Это потому, что резиновая смесь в зимних шинах предназначена для более холодных условий, а не для более высоких температур.


2. Это будет стоить вам денег, но не сэкономит

Если вы вложили средства в повышенную безопасность зимних шин, замена их на комплект всесезонных или летних шин в нужное время поможет продлить срок службы зимних шин и сэкономить ваши деньги.

По сравнению с всесезонными шинами зимние шины часто имеют более высокое сопротивление качению, что может стоить вам большого количества бензина.


3. Проблемы с тяговым усилием и управляемостью

Более мягкий резиновый состав в зимних шинах не обеспечивает такой четкости управляемости, как всесезонная шина.Прохождение поворотов, ускорение и торможение могут быть затруднены на жарких летних дорогах и при более высоких температурах.

Когда дело доходит до тяги, недостаточная глубина протектора может стать большим риском для безопасности зимой. Если вы используете зимние шины летом, вы можете ожидать, что у этих шин будет меньше протектора к следующей зиме. Это означает, что ваши шины не будут пропускать снег, слякоть или воду.


4. Замена шин может быть простой и бесплатной

Заменить зимние шины на всесезонные или рабочие шины два раза в год очень просто.Если у вас есть шины Les Schwab на колесах, мы сделаем это бесплатно. Возможно, мы даже сможем хранить ваши шины в определенных местах.


Итог по зимним шинам в течение всего года

Существует множество шин, разработанных для определенных сезонов и условий движения. Выбор правильного варианта поможет вам сэкономить деньги и обеспечить душевное спокойствие с дополнительной безопасностью. Загляните в местный Les Schwab, и наши профессионалы помогут вам выбрать шины, подходящие для ваших нужд, в том числе зимние и всесезонные.

Магазин летних шин

Когда дело доходит до зимних шин, следуйте правилу трех процентов

Если вы недавно приобрели новую (или новую для вас) поездку, вас могут извинить, если вы оттолкнетесь от шока при покупке зимних шин или даже летней резины, если на то пошло. Автомобили почти всех типов, цен и функций теперь, кажется, оснащены низкопрофильными шинами большего диаметра. И цены на шины, кажется, растут почти экспоненциально, когда размер обода превышает 16 дюймов, а профиль — менее 60 процентов.

Напоминаем, что размер шин определяется по ширине в миллиметрах, по профилю или высоте в процентах от ширины и по размеру обода в дюймах — логично, не так ли? Так, шина с маркировкой 225 / 65R17 на боковине означает, что протектор имеет ширину 225 миллиметров, высота боковины составляет 65 процентов от ширины протектора, и она подходит для 17-дюймового колеса.

Когда вы нажимаете на 19-дюймовый размер и двигаетесь вверх, вещи могут стать очень дорогими. Поэтому, чтобы избежать краха кредитной карты, многие потребители покупают шины меньшего диаметра, которые можно установить на колеса только на зиму.При правильном выборе размеров переход на более узкую и меньшую шину может улучшить сцепление с дорогой зимой и безопасность вождения, поскольку особенно широкие шины — например, 275 миллиметров и более — могут легко заехать по снегу, а не прорезать его. Но как низко ты можешь спуститься? И сможет ли ваша поездка жить с вашим выбором?

При уменьшении размера колес и шин на зиму следует учитывать множество факторов. Первый вопрос, который вам следует подумать: будут ли колеса меньшего размера работать с тормозами вашего автомобиля? На этот вопрос обычно могут ответить отделы дилерских центров запчастей и продавцы шин.

Далее, будут ли шины разных размеров иметь зазор для поворота и не тереться о внутренние накладки крыльев? Трехпроцентное решение отвечает на эту проблему — это относится к пределу изменения окружности шины, вверх или вниз, который большинство рекомендуют. Но размеры окружности не указаны на боковинах шин, и эта спецификация не фигурирует в каких-либо общедоступных каталогах шин.

Чтобы узнать, какова длина окружности какой-либо конкретной шины, вы можете взять отрезок веревки и измерить его.Но есть более простой способ — в Интернете есть множество калькуляторов размеров шин, которые просто позволяют вам провести параллельное сравнение, указав свой исходный размер и размер, который вы можете рассматривать как зимнюю шину. Если две окружности отличаются друг от друга более чем на три процента, выберите другой размер.

Наличие более одного компьютера или датчика на чем-либо на четырех колесах сегодня требует точного и постоянного представления о том, как далеко и быстро движется транспортное средство. Большинство из них получают это от датчиков скорости вращения колес, а это означает, что если вы установите на автомобиль шины неправильного размера, данные о скорости / расстоянии будут неточными.

Это может привести к проверке индикаторов двигателя, неисправностям переключения передач, неисправностям антиблокировочной системы тормозов, а также к возможному длинному списку проблем. На некоторых автомобилях это может даже вызвать остановку двигателя, который не запускается.

Езда на зимней резине летом: рискованное предприятие!

Безопасно ли ездить на зимних шинах круглый год? Выгодно ли никогда их не менять? Обязательны ли летние шины? Влияет ли тип шин на управляемость автомобиля? Вот некоторая информация, которая должна ответить на ваши вопросы.

Во-первых, имейте в виду, что нет закона, обязывающего вас менять зимние шины на летние или всесезонные при наступлении теплой погоды, даже если от 7 ° C летние шины имеют полное сцепление с дорогой. Фактически запрещено ездить с изношенными шинами.

Закон гласит, что глубина протектора (поверхность, контактирующая с дорогой) должна быть не менее 1,6 мм (2/32 дюйма), независимо от того, какой тип шин установлен на вашем автомобиле.

Поскольку зимние шины являются обязательными в Квебеке до 15 марта каждого года, может показаться экономически выгодным держать их круглый год, но внешний вид может быть обманчивым.

Вы сэкономите деньги, сохраняя зимнюю резину?

Зимние шины изготовлены из терморезины, специально разработанной для сохранения эластичности при падении ртути, что придает им превосходное сцепление с дорогой в холодную погоду. Однако эта резина деградирует намного быстрее при повышении температуры. Если вы решите оставить зимние шины включенными круглый год, индикаторы износа протектора, показывающие, что пора покупать новые шины, появятся быстрее, как правило, менее чем через 10 000 километров.

Вы можете заранее сэкономить, не устанавливая летние или всесезонные шины на свой автомобиль, но вскоре вам придется потратиться на новые зимние шины. Покупка зимних шин: несколько ориентиров

Зимняя резина летом: больший расход топлива?

Зимние шины обеспечивают повышенное сопротивление дороге, что не только делает их более шумными во время движения, но и снижает расход топлива.

Так что держать их круглый год гораздо менее экономично, чем может показаться.Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вам лучше делать ежегодную замену шин самостоятельно.

Переход на летние шины: проблема безопасности

Воздействие тепла на резину зимних шин увеличивает риск выброса, из-за которого водитель может потерять контроль над автомобилем. Риск аквапланирования также возрастает, поскольку протекторы зимних шин не так эффективно отводят воду, как протекторы летних или всесезонных шин.

CAA-Quebec провело исследование, направленное на оценку эффективности зимних шин, используемых летом, по сравнению с эффективностью всесезонных шин, используемых в тот же период.

Исследование эффективности зимних шин летом

Результаты показывают, что тормозной путь зимней шины летом больше, чем у всесезонной шины, особенно на мокром дорожном покрытии. Например, автомобилю с зимними шинами, движущемуся со скоростью 100 км / ч под дождем, потребуется тормозной путь 93,8 метра по сравнению с 74,3 метра на всесезонных шинах — разница в 26%! Поскольку испытания проводились на новых шинах при температуре 20 ° C, сложно думать о рисках вождения с зимними шинами во время жары!

Исследование CAA-Quebec также показывает, что вождение с зимними шинами летом затрудняет маневры уклонения от дороги в чрезвычайных ситуациях.Поскольку протекторы шин размягчаются в жарких условиях, автомобиль будет иметь тенденцию к заносу, если водитель попытается совершить резкий маневр.

Поэтому настоятельно рекомендуется менять шины в начале теплой погоды для вашей собственной безопасности и безопасности окружающих.
У вас есть вопросы по поводу вашего автомобиля или вы хотите убедиться, что ведете машину безопасно? Спросите экспертов службы автомобильных консультаций CAA-Quebec по телефону 1 888 471-2424 или на сайте caaquebec.com.

Зимние шины: нужно иметь, обязательно иметь на спортивных автомобилях

Более мягкий состав зимних шин сохраняет эластичность резины в снегу, льду и воде, близкой к замерзанию. Toyota

Зимние условия вождения требуют более осторожного вождения. Для многих водителей это означает переход на зимние шины до первого снегопада, даже если их автомобиль оснащен всесезонными шинами. Для водителей мощных или спортивных автомобилей зимняя резина становится незаменимой, если температура регулярно опускается ниже 45 градусов. Это потому, что летние шины или высокопроизводительные шины не подходят для круглогодичной езды.

Для водителей, которые живут в регионах с холодными температурами и сильными снегопадами, здесь есть все, что нужно знать о переходе на специальные зимние колеса.

Зимние шины по сравнению с всесезонными

Ранее известные как зимние шины, в зимних шинах используются резиновые смеси, разработанные для сохранения гибкости при температурах ниже 45 градусов по Фаренгейту. «Хоккейная шайба — хорошая аналогия, которая поможет понять это», — сказал Стив Бурасса, директор по продукции Nokian Tyres. «Возьмите одну при комнатной температуре, вы заметите, что резина немного тускнеет, когда вы надавливаете на нее. Однако эта же резина затвердевает, когда шайба замораживается для игры.”

Точно так же резина в летних шинах с высокими эксплуатационными характеристиками затвердевает при воздействии более низких температур (40 ° С и ниже) — даже без наличия снега — потому что они созданы для обеспечения максимального сцепления с дорогой в теплую погоду. В лучшем случае это просто снижает их способность сцепляться с дорогой. В редком и наихудшем сценарии они могут взломать и вообще выйти из строя.

Кроме того, рисунок протектора зимних шин предназначен для удержания снега. Хотя это противоречит интуиции, захват снега в шине обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.«Глубокие канавки в зимних шинах создают острые кромки, которые собирают и удерживают снег», — говорит Том Картер, представитель Michelin в Северной Америке.

«Если вы когда-нибудь лепили снежок, вы видели, как снег любит прилипать к себе», — сказал Картер. «Зимние шины используют это преимущество, собирая снег и используя его для сцепления со снегом на дороге».

Зимние шины часто имеют ламели или «прорези», крошечные прорези в блоках протектора шины, которые обеспечивают повышенное сцепление на мокрой, обледенелой и заснеженной дороге.Предназначенные для удаления воды или снега с пятна контакта шины, каждая ламель изгибается и образует крошечный край, улучшающий сцепление с дорогой, особенно в ненастную погоду. Десятилетия назад ламелирование производилось в основном самостоятельно, но современные зимние шины теперь имеют ламели, отформованные на заводе, что гарантирует отсутствие структурной слабости, ухудшения характеристик или качества езды на сухом асфальте.

Всесезонная шина имеет маркировку M + S (грязь и снег). Зимняя шина имеет значок снежинки внутри трех горных вершин и маркировку M + S.На летних шинах специальной маркировки нет. Стойка для шин

Погранично-снежные штаты

Резиновая смесь всесезонных шин может выдерживать более низкие температуры, чем летние шины, а также обеспечивает лучшую устойчивость при небольшом снегу и дожде. Всесезонные шины подойдут, если вы живете в районе, где снегопады редки, а зимние температуры мягкие. Однако они не заменят зимние шины в более суровых условиях, включая холмистые дороги или крутые подъездные пути. Друзьям, живущим в миле или двух от них на равнине, они могут не понадобиться.

Чтобы определить, какие шины летние, зимние или всесезонные, обратите внимание на маркировку на боковине шины. «На зимних шинах используется символ снежинки с тремя вершинами горы», — сказал Картер. «Всесезонные шины имеют маркировку M + S [грязь и снег], а летние шины обычно не имеют». А термин winter помогает дилерам продавать зимние шины, когда холодно, но еще не идет снег.

По словам Бурасса, лучше всего переходить с летних шин на зимние, когда вы впервые можете увидеть свое дыхание на улице.«Многие водители ждут первого снегопада, но опередить погоду безопаснее», — сказал он. «Таким образом, вы избежите белого налета по снегу и льду в магазин шин, полный других водителей, которые тоже слишком долго ждали».

Зимняя резина подходит для всех колес. Разница в сцеплении с зимними и летними (или всесезонными) шинами на одном и том же автомобиле нарушает его устойчивость на заснеженном или сухом асфальте. Билл Ховард

Заменить все четыре шины

Водители должны заменить все четыре шины .«Зимние шины на ведущих колесах отлично подходят для ускорения, но также важны торможение и прохождение поворотов», — сказал Картер. «В таких ситуациях вы не хотите, чтобы ваш автомобиль был разбалансирован». Бурасса соглашается: «Поскольку зимние шины обеспечивают большую устойчивость на холодных, заснеженных и обледенелых дорогах, единственный безопасный вариант — использовать одинаковый комплект шин на всех четырех колесах».

Наличие второго комплекта колес для зимней езды облегчает эту задачу. Это также более экономично в долгосрочной перспективе. В то время как установка и балансировка комплекта шин осенью и снова весной может стоить до 45 долларов за колесо, замена комплекта колес обходится гораздо дешевле.Вы можете найти выгодные предложения на уже смонтированные и сбалансированные комплекты шин и колес у онлайн-дилеров, таких как Tire Rack, и заказать их в местный магазин для установки. Эта конкуренция также привела к улучшению местных цен.

В качестве зимних шин рассмотрите колесо (обод) на 1-2 дюйма меньше и шину с более высокой боковиной. Здесь зимняя шина Michelin X-Ice 225 / 65R17 (слева) имеет тот же диаметр, что и всесезонная шина 225 / 55R19. Стойка для шин

Более короткие колеса, более высокие шины

Еще одним фактором, влияющим на рабочие характеристики шины, является короткая боковина по отношению к ширине протектора.Низкая (жесткая) боковина шины, известная как соотношение сторон , помогает шине сохранять как можно больший контакт протектора с дорогой при торможении и поворотах. Летом это здорово. Однако это также делает колесо уязвимым для повреждений в результате выбоин, неровных железнодорожных переездов и мусора на улицах.

Таких опасностей трудно избежать, когда они покрыты снегом. Использование зимних шин с более высоким соотношением сторон обеспечивает большую амортизацию, что может предотвратить проблемы с колесом и подвеской.«Шина с очень низкой боковой стенкой также может испытывать трудности при въезде в глубокий снег», — сказал Картер.

Ключ в том, чтобы общая высота шины и комбинации колес оставалась неизменной, чтобы показания спидометра были правильными. Допустим, на вашем автомобиле установлена ​​летняя или всесезонная шина 225 / 55R19 на 19-дюймовом колесе. Эта комбинация является оригинальным оборудованием таких автомобилей, как Dodge Journey, Ford Escape, Lincoln Corsair, Mazda CX-5 и Nissan Rogue.

Первое число (225) — ширина протектора шины в миллиметрах.Второе число (55) — это соотношение сторон (высота боковины) шины — чем меньше число, тем короче боковина.

Буква R означает, что это радиальная шина, а цифра 19 — это диаметр колеса, на котором должна быть установлена ​​шина (выраженный в дюймах).

Если вы используете шину с более высокими боковинами, вам понадобится колесо меньшего диаметра. В этом случае вы получите 225 / 60R18, если уменьшите колесо и увеличите боковину на один размер. На два размера выше шины будут 225 / 65R17, а на три размера выше — 225 / 70R16.У дилеров шин есть таблицы подгонки, которые помогут вам определить оптимальные сочетания шин и колесных дисков для вашего автомобиля. Это нормально, если диаметр новой шины / колеса не превышает 3% от диаметра существующих шин.

Комплект зимних шин для спортивного автомобиля обеспечит вам безопасность на дороге в холодные месяцы. Однако помните, что даже лучшие зимние шины не могут изменить законы физики. При езде по льду и снегу нужно соблюдать особую осторожность. Иногда лучшая тактика безопасности — не выходить на улицу, пока дороги не станут лучше.

Если все это сбивает с толку, просто скажите продавцу шин: «Мне нужны зимние шины и колеса, которые не будут повреждены в выбоинах». Они будут продавать комплект шин и колес такого же диаметра, но с колесами на один или два дюйма меньше.

Зимние шины позволят футбольным мамам и папам ненадолго покататься по широко открытому заснеженному покрытию. Toyota

Разные советы Стальные диски

лучше сопротивляются выбоинам, но они тяжелее, только не такие тяжелые, как поколение назад.И наоборот, некоторые диски или диски из алюминиевого сплава снизились в цене, чтобы быть конкурентоспособными по сравнению со сталью. Либо это хороший выбор для зимних шин.

Водителям нельзя, не стоит покупать сразу две зимние шины. Но если это произойдет, они должны поехать сзади, даже на переднеприводных автомобилях. Почему? Конец с зимними шинами лучше тормозит на снегу или на льду, а если передок лучше цепляется, задняя часть может крутиться. Проще говоря: две зимние шины сзади, автомобиль сначала соскальзывает с кривой носа; две зимние шины спереди, машина сначала соскальзывает с задней части.Не будь дешевым. Установите комплект из четырех штук.

Существуют зимние высокопроизводительные шины для спортивных автомобилей. Они стоят дороже.

Практически бесплатный способ установить зимнюю резину: заказать замену масла. Специальные предложения по замене масла у некоторых дилеров включают долив омывающей жидкости, проверку безопасности (где они могут найти вещи для ремонта) и вращение шин. Спросите консультанта по обслуживанию при записи на прием, будут ли они менять зимние шины. Одна из целей бесплатного осмотра безопасности — это хорошие шансы, что техник обнаружит что-то не так и ремонт, который стоит денег, но водитель вернет машину в целости и сохранности.

Транспортировка шин вперед и назад для замены может привести к загрязнению заднего сиденья. Четыре сумки для хранения нейлоновых шин можно купить по цене от 30 до 50 долларов. В противном случае используйте старую простыню или одеяло, чтобы накрыть заднее сиденье или грузовой отсек при транспортировке шин к дилеру и обратно.

Интерес к шипованным зимним шинам упал, поскольку современные зимние составы улучшили сцепление и сцепление с дорогой. Шипы шумят на сухом асфальте, они портят асфальт, и в большинстве штатов их нужно удалить к весне.Они действительно помогают на льду. В некоторых штатах разрешены шпильки из твердой резины, но не металлические шпильки. Интересно, что на Гавайях вообще запрещены шипованные шины — место, где почти никогда не идет снег. У AAA есть таблица правил по шипованным шинам в США

.

Использование летней резины зимой

Автор Mac Demere , automedia.com

Езда на сверхвысоких характеристиках покрышек по заснеженной дороге — все равно что пытаться преодолеть профессиональную лыжную трассу Copper Mountain «Drain Pipe» на водных лыжах.Обе лыжи, так в чем проблема? Даже на шинах, заявленных как «сверхвысокопроизводительные всесезонные», езда по снегу — это все равно что договариваться о трассе с черным ромбиком на беговых лыжах: это возможно, но не лучший выбор. Также известные как «летние шины с максимальными характеристиками» или, точнее, «трехсезонные» шины, они входят в стандартную комплектацию каждого Porsche (кроме Cayenne), всех Corvettes, Viper, всех Ferrari и многих других.

Причина: летние шины обеспечивают лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, чем всесезонные шины, и гораздо меньше зимних (так называемых «снежных») шин.Единственное исключение: когда градусник опускается ниже нуля или снег покрывает тротуар.

Различия в характеристиках шин
Зимние, всесезонные и летние шины отличаются гибкостью и долговечностью резины при различных температурах. Инженеры по шинам называют это «температурой стеклования»: достаточно охладить их, и каждая шина будет иметь сцепление с кухонной стойкой Formica. Для гоночной шины это может быть 40 по Фаренгейту. Для зимней шины это может быть 60 градусов ниже нуля.Протектор летних шин начинает становиться пластиковым где-то при температуре ниже нуля. Большинство всесезонных шин по-прежнему податливы при температуре ниже нуля, но некоторые «сверхвысокопроизводительные всесезонные» шины начинают терять сцепление задолго до этого.

Сцепление и ламели
Сцепление шины на холоде во многом похоже на вязкость масла, в основном потому, что шины содержат много продуктов на нефтяной основе. Масло для гонок весом 50 будет защищать двигатель при температурах, приближающихся к 260 градусам, но при 70 градусах оно почти такое же густое, как желатин.

Сегодня большинство гоночных масел являются «всесезонными»: гоночное масло 20W-50 остается достаточно жидким, чтобы адекватно смазывать двигатель во время прогрева, но все же защищает при невероятных температурах. Шины так далеко не продвинулись.

Есть много других вещей, которые улучшают сцепление шин с снегом. Небольшие «ламели» протектора являются одними из главных особенностей. Но вы не можете вставить в летнюю шину достаточно ламелей, чтобы она могла двигаться по снегу.

Я лично испытал летнюю резину на снегу много раз.Однажды я застрял на идеально ровном снежном поле. В другой раз летняя шина со сверхвысокими характеристиками не пошла бы вперед, если бы на заснеженной дороге был какой-то уклон, но задним ходом она могла бы поддерживать скорость около 5 миль в час. Третья была самой безопасной зимней шиной в мире: она не могла выйти из гаража.

Совсем недавно я ездил на видео, которое было призвано воспевать новую всесезонную шину со сверхвысокими характеристиками. Мы ехали по заснеженной трассе. Температура воздуха колебалась ниже 20 градусов.Заказчик поставил BMW 3 серии, но рекламному агентству этого не хватило. Итак, они прицепили прицеп к ярко-желтому Dodge Charger SRT-8 Super Bee с 20-дюймовыми шинами от другой шинной компании.

Я сказал: «Это (марка X, модель Y)». Когда они посмотрели на меня, как будто я был одет в шляпу из алюминиевой фольги, чтобы ЦРУ не могло читать мои мысли, я уточнил: «Это летние шины».

Пытаясь успокоить этого чокнутого водителя, они ответили: «О, вы не сможете определить марку на видео.«

«Совершенно верно, — сказал я, — потому что машина не поедет вместе с ними». Я попытался объяснить разницу между зимними, летними и всесезонными шинами, но их калифорнийские глаза быстро потускнели.

Следующая яркая идея рекламщиков заключалась в том, чтобы я позаимствовал несколько всесезонных шин у Dodge, которые тестировались на том же заводе. Я подъехал на Charger к их гаражу и чуть не разбился примерно 25 раз за четверть мили. Я никогда не превышал 15 миль в час: я не хотел ехать так быстро, но с педалью тормоза, утопающей в полу, скорость увеличивалась при небольшом понижении.Я пробегал 210 миль в час на Indy Car на автодроме Texas Motor Speedway, но в этой короткой поездке я еще больше пугал себя.

Dodge любезно предоставил нам 20-дюймовые высокопроизводительные всесезонные шины. Но по двусторонней радиосвязи их водитель-испытатель получил четвертый за день просьбу вытащить его из сугроба. Его машина была оснащена шинами, которые мы позаимствовали. Я сказал: «Нет, спасибо». Charger вернулся в трейлер.

Вот итог: если у вас высокопроизводительный автомобиль на летних шинах, не ездите на нем по снегу или при температуре ниже нуля.Не рассчитывайте на сверхвысокие характеристики всесезонных шин, которые обеспечат что-то большее, чем ограниченная подвижность на снегу, но вы можете быть уверены в меньшем сцеплении на мокрой и сухой дороге. А BMW 335 на первоклассных зимних шинах — это взрыв на заснеженной трассе.

Подготовка к зимнему вождению — Как ездить по снегу и льду

Три ключевых элемента безопасного вождения зимой:

  • Будьте начеку;
  • Замедление; и
  • Оставайтесь под контролем

Лучше всего подготовить автомобиль к зиме до наступления зимы. Запланируйте профилактический осмотр шин автомобиля и давления в шинах, аккумулятора, ремней и шлангов, радиатора, масла, фар, тормозов, выхлопной системы, обогревателя / дефростера, дворников и системы зажигания . Держите бензобак достаточно полным — рекомендуется не менее половины бака. В зависимости от того, где вы едете, вы можете подумать об использовании зимних шин или цепей противоскольжения.

Зимние условия вождения, такие как дождь, снег и лед, существенно влияют на тормозной путь автомобиля. Возможности водителя выполнить плавную и безопасную остановку сильно ограничены из-за пониженного сцепления с дорогой.Чтобы безопасно остановиться, колеса транспортного средства должны сохранять сцепление, оставаясь в контакте с поверхностью дороги во время катания , что называется «тяговое усилие при качении». При движении по скользкой зимней дороге ключом к безопасности являются более медленные скорости, более плавные остановки и повороты, а также увеличение дистанции следования. Водителям рекомендуется снизить скорость до половины указанного ограничения скорости или меньше в условиях заснеженной дороги.

Не пытайтесь растянуть шины больше в зимние месяцы.Уменьшение глубины протектора может иметь серьезные последствия на сухом покрытии, но эти эффекты усиливаются на мокрой и снежной дороге. Если сомневаетесь, купите новые шины.

Давление в шинах обычно снижается зимой и повышается летом. Недокачанные шины могут замедлить реакцию автомобиля на рулевое управление. Каждый раз, когда наружная температура падает на десять градусов, давление воздуха внутри ваших шин падает примерно на один или два фунта на квадратный дюйм . Шины обычно теряют воздух в процессе просачивания.Водители должны часто проверять давление в шинах в холодную погоду, добавляя достаточно воздуха, чтобы постоянно поддерживать рекомендуемый уровень накачки.

Песок и соль играют большую роль в обеспечении безопасности дорог. Распространение дорожной соли предотвращает прилипание снега и льда к поверхности дороги, поэтому соль обычно разбрасывают в начале шторма, чтобы предотвратить накопление снега и помочь при уборке снега.

В отличие от соли, песок не плавится и, следовательно, помогает, обеспечивая сцепление на скользких поверхностях .Песок часто используется, когда температура слишком низкая для того, чтобы соль была эффективной, или при более высоких температурах для немедленного сцепления, особенно на холмах, поворотах, мостах, перекрестках и на заснеженных дорогах.

Следует проявлять осторожность, когда снегоочистители находятся на проезжей части, поскольку снегоочистители, а также грузовики с солью и песком движутся намного медленнее, чем обычное движение. Проезжать мимо снегоочистителя может быть очень опасно, так как видимость и обзор рядом с работающим снегоочистителем сильно ограничены из-за снежной метели.

На дорогах обычно прохладнее в тенистых местах, и водители могут столкнуться с еще одним чрезвычайно опасным элементом, известным как «черный лед».« Всегда снижайте скорость автомобиля, когда видите тенистые участки в таких условиях.

Вот несколько советов по безопасному вождению, которые помогут вам, когда дорога скользкая, изо льда или снега:
  • Почувствуйте дорогу медленно трогаясь с места и проверяя свое рулевое управление и тормозные способности. Избегайте вращения шин при запуске, осторожно нажимая педаль газа, пока автомобиль не начнет катиться. Начните замедляться как минимум в три раза раньше, чем обычно, при повороте или остановке.
  • Оборудуйте свой автомобиль цепями или зимними шинами. Цепи, безусловно, являются наиболее эффективными, и их следует использовать там, где на проезжей части остаются лед и снег. Помните, что зимние шины будут скользить по льду или утрамбованному снегу, поэтому соблюдайте дистанцию.
  • Уменьшите скорость в соответствии с условиями. Не существует такого понятия, как «безопасный» диапазон скоростей, с которым вы можете двигаться по снегу или льду. Вы должны быть предельно осторожны, пока не сможете определить, какое сцепление с дорогой вы можете ожидать от своих шин.
  • При остановке избегайте резких движений рулевого колеса и осторожно нажимайте на тормоз. Избегайте блокировки тормозов на гололеде, так как это приведет к потере рулевого управления и управляемости. Каждый городской квартал и каждая миля шоссе могут отличаться в зависимости от солнца или тени, а также от поверхности проезжей части. (См. Руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, если на автомобиле установлены антиблокировочные тормоза, вы можете постоянно нажимать на педаль тормоза.)
  • Сохраняйте безопасный интервал между вами и автомобилем впереди вас в соответствии с условиями дорожного покрытия.Многие ненужные аварии сзади происходят на обледенелых улицах из-за того, что водители забывают покинуть место для остановки.
  • Поддерживайте свой автомобиль в наилучшем состоянии для вождения. Фары, шины, тормоза, дворники, обогреватель и радиатор особенно важны для зимнего вождения.
  • Держите окна чистыми. Не начинайте движение, пока окна не разморозятся и не очистятся, даже если вы едете на небольшое расстояние.
  • Следите за опасными или скользкими местами впереди. На мостах может оставаться лед, даже если остальная часть дороги свободна.Снег и лед также дольше держатся в затененных местах.

Правильно работающие дворники и обогреватели ветрового стекла необходимы для безопасности при движении в снежных и ледовых условиях. Правильно обслуживаемые дворники — необходимость; также доступны специальные лезвия, которые лучше оснащены для удаления снега с лобового стекла. Эффективность обогревателя важна при первоначальной очистке лобового стекла от снега и льда, а в некоторых случаях и заднего стекла, если автомобиль оборудован таким образом, и ее следует проверять заблаговременно.В некоторых случаях смена термостата транспортного средства восстанавливает необходимое тепло в системе размораживания.


SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения: Эта статья была написана разработчиками безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению. Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей, и ее не следует воспринимать как юридический совет или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

Все, что вы думали, что знали о зимних шинах, но не знали

Зимние шины действительно работают лучше, когда они забиты снегом. Pirelli

Теперь их называют «зимними шинами», а не «зимними шинами». Это связано с тем, что вождение зимой создает множество проблем, с которыми приходится сталкиваться при использовании шин, которые могут включать или не включать снег.

Это лишь одна из вещей, которые водители должны понимать, когда думают о вождении в холодную погоду. Вот еще несколько: Лед не скользкий.Для сцепления на снегу нужно больше снега. Всесезонные шины не подходят для всех сезонов. Полный привод не поможет вам остановиться или повернуть в скользких условиях.

По данным Фонда безопасности дорожного движения AAA, ежегодно в США происходит 500 000 аварий, в которых сказываются зимние штормы, плохая погода и неряшливые дорожные условия. По данным Федерального управления безопасности дорожного движения, аварии в таких условиях приводят к 2000 смертельным случаям на дорогах ежегодно.

Ложь всесезонных шин

https: // youtu.be / qg3z4spNS9E

Шины для уличных автомобилей (мы не рассматриваем внедорожные шины, которые могут быть на вашем 4 × 4) делятся на три категории: летние, всесезонные и зимние. Летние шины предназначены для максимального сцепления с дорогой в теплую погоду, и их часто можно найти на высокопроизводительных автомобилях, таких как Porsche.

Летние шины изготовлены с использованием резиновой смеси, которая оптимально липнет в качестве клея при высоких температурах. Но та же резина становится твердой и гладкой, когда температура опускается до 50.Автомобили с летними шинами нуждаются в другой резине на зиму, если вы не живете там, где вам редко нужна куртка или толстовка.

«Эти шины становятся твердыми, когда становится холодно», — заметил Мэтт Эдмондс, исполнительный вице-президент производителя шин Tire Rack по почте. Это противоположность мягкой липкой консистенции, необходимой для сцепления с дорогой, поэтому летние шины так плохи в сезонные изменения. Всесезонные шины остаются мягкими при температуре примерно до 44 градусов, после чего они начинают затвердевать, увеличивая тормозной путь и снижая сцепление с дорогой при поворотах при авариях.

Соединение

Шины Bridgestone Blizzak созданы для зимы. Bridgestone

В зимних шинах используется резина, которая остается мягкой и податливой на морозе, поэтому они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в холодную погоду, чем другие шины, даже на чистом и сухом покрытии.

Мы можем представить себе зимние шины с корявым протектором, который цепляется за снег, но рисунок протектора — это только часть истории, и он, вероятно, работает не так, как вы думаете. Напротив, сама резина является наиболее важным компонентом зимней шины.

«Когда мы говорим о зиме, мы не просто говорим о снеге», — подчеркнул главный технический директор Pirelli Ян Кок. «Двигаясь ниже 44 градусов, вы проезжаете точку, где резиновая смесь становится более жесткой». Pirelli излагает свои рекомендации по зимнему вождению в Pro Guide: Winter.

Согласно исследованию шинной и резиновой ассоциации Канадской ассоциации потребителей зимних шин, количество серьезных аварий в городе Монреаль сократилось на 46 процентов после того, как он ввел обязательную зимнюю резину в холодные месяцы.

Испытания стойки для шин на хоккейном катке Университета Нотр-Дам показали, почему. Переднеприводной Toyota Camry потребовалось 7,31 секунды, чтобы проехать 60 футов от остановки на всесезонных шинах, но на зимних шинах она разогналась всего за 4,34 секунды. Ускорение более сбалансировано в их тесте полноприводной Toyota RAV4, которому потребовалось 3,7 секунды на всесезонных шинах и 3,1 секунды на зимних шинах.

Но полный привод не помогает останавливаться. Camry остановилась со скоростью 12 миль в час на льду Fighting Irish в 50-м.9 футов на всесезонной резине и всего 37,6 футов на зимних шинах. Разрыв был еще больше для RAV4, которому требовалось 57 футов, чтобы остановиться со скоростью 12 миль в час в любое время года, а на зимних шинах — всего 33,7 фута. Это (очень) примерно половина тормозного пути при скорости всего 12 миль в час, что показывает, как канадские водители в Монреале смогли избежать такого количества аварий.

Текстура

Смеси для шин должны оставаться мягкими при низких температурах. Bridegestone

Помимо мягкости резиновой смеси, важна также физическая конфигурация протектора.В зимних шинах Blizzak от Bridgestone используется резина с микроскопическими порами. Их работа состоит в том, чтобы всасывать тонкий слой воды, который материализуется на льду под давлением колес автомобиля, катящихся по нему.

Именно вода, смазывающая поверхность раздела между резиной и льдом, делает лед скользким. «Близзаки» предназначены для преодоления этого слоя воды, чтобы обеспечить прямой контакт со льдом, — сообщает Дейл Харригл, главный инженер отдела разработки потребительских шин для Bridgestone Americas.

«Состав образован с очень маленькими пустотами для удаления слоя воды, который присутствует на поверхности всего льда, что делает лед скользким», — сказал он. «Когда вы удаляете водную пленку, резина напрямую контактирует со льдом».

Действительно, многие из нас знакомы с функцией этого слоя воды после посещения ледового катка, — отметил Харригл. «Это прямо противоположно тому, как работают коньки, где тонкое стальное лезвие оказывает высокое давление, чтобы растопить лед и скользить по водной пленке.”

Труба

Диагональные прорези материала увеличивают сцепление. Bridgestone

Ламели — это крошечные прорези на поверхности протектора. Как и поры, они помогают впитывать слой воды, но их основная задача состоит в том, чтобы обеспечить дополнительные режущие кромки, чтобы врезаться в лед, точно так же, как шипы игрока в мяч, который пытается украсть вторую основу, врезанную в землю. По словам Эдмондса, у всесезонных шин есть ламели, но в зимних они становятся более многочисленными и выраженными.

Предыдущие поколения зимних шин с такими ламелями страдали от побочного эффекта на сухом асфальте, когда казалось, что протектор изгибается под автомобилем, вызывая у водителей чувство неуверенности и разобщенности. В новых зимних шинах применены «3D» ламели. Вместо того, чтобы врезаться прямо в резиновые блоки протектора, трехмерные ламели зигзагообразно проходят сквозь резину, так что при повороте автомобиля на сухой поверхности резина может лучше выдерживать нагрузку, устраняя ощущение изгиба.

Рисунок протектора

В то время как летние шины состоят из почти твердой резины, как гоночные слики, а всесезонные шины имеют множество канавок протектора для смыва воды, зимним шинам нужны большие отверстия для укладки снега.

Да, именно так, зимние шины лучше работают, когда они забиты снегом. «Ключевой особенностью является удержание снега, потому что снег имеет хорошее сцепление с собой», — говорит Харригл. «Кристаллы льда как бы сцепляются друг с другом».

Вы, вероятно, испытали это, упаковывая снежок или катая снеговика.После упаковки снежки остаются довольно прочными.

Здесь также важна резиновая смесь, потому что блоки протектора должны оставаться гибкими при очень низких температурах, чтобы они могли лучше удерживать снег. «Нам нравится этот шаблон, чтобы открываться и улавливать снег», — объяснила Кока. «Важно, чтобы блоки не были жесткими, иначе они не раскрываются и не дают вам сцепления со снегом».

Итак, вот оно.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *