Сколько пленки надо чтобы обклеить машину – Бизнес на оклейке автомобиля виниловой пленкой. Расчет на открытие сервиса.

Содержание

Сколько пленки надо на авто?

Перед покупкой пленки, многие автомобилисты задаются вопросом – сколько метров покрытия потребуется на конкретную модель авто. Если Вы решили воспользоваться помощью мастера и провести оклейку в автосалоне, то достаточно будет лишь проконсультироваться со специалистом, и он расскажет, сколько точно пленки уйдет на Вашу модель. Однако если Вы решили клеить пленку самостоятельно или просто не хотите выбрасывать деньги за лишние погонные метры, то в данной статье найдется информация по некоторым популярным маркам машин и рекомендации по расчетам количества материала.

 

Факторы, влияющие на количество пленки:

тип кузова – естественно габариты машины влияют на расход материала, и если на внедорожник нужно около 25 метров, то на оклейку ВАЗа будет достаточно 16-18 метров;

вид пленки – данный параметр не следует опускать в расчетах, так как, например, тот же карбон тянется немного хуже глянцевой или матовой пленки. В результате его следует брать с запасом;

квалификация мастера – если Вы впервые беретесь за оклейку авто, то есть большая вероятность того, что часть материала будет испорчена (перетянута, порвана, перегрета и т.д), поэтому на всякий случай можно взять метра 2 запаса.

Также не стоить забывать про загибы и про то, что с пленкой купленной «впритык» просто сложнее работать.

 

Говоря о габаритах авто, можно вывести средний расход пленки для следующих категорий:

Внедорожники – 23-30 метров;

Кроссовер – 18-23 метра;

Седан – 17-19 метров.  

Обязательно обращайте внимание и на ширину рулона – стандартных 152 см будет достаточно для любой машины, а вот рулон в 137 см пригодится только для небольших авто.

 

Ниже приведен список некоторых популярных моделей машин и количество пленки, требуемое для их полной оклейки.

ВАЗ-2109 – 14 м

ВАЗ-2112 – 18 м

ВАЗ-2106 – 12 м

ВАЗ-2110 — 18 м

ВАЗ-2111 — 19 м

ВАЗ-2112 — 18 м

ОКА – 10-12 м

Priora хэчбек    — 18 м

Priora седан — 18 м

VW Golf 3 – 12-14 м

KIA Rio III – 19 м

Toyota Corolla 2001 — седан от 18-20 м

Toyota Camry – 20 м

Daewoo Lanos – 17-18 м

Alfa Romeo 156 — 18 м

Renault Sandero — 18 м

Mazda 3 седан – 18-20 м

Mazda 6 — 20 метра

Audi 80 — 18-20 м

Audi а4 — 18-20 м

Audi а6 — 18-20 м

Chevrolet Cruze  — 18 метра

Chevrolet Aveo — 18 метров

Daewoo Nexia — 17-18 м

Ford Focus II хэчбек -18 м

Ford Focus II седан — 18-20 м

Honda Civic — 18 м

BMW 525 – 18 м

 

Если же вы хотите сделать частичную оклейку (крыша, капот и т.д), то ниже приведены примерные затраты материала.

крыша ВАЗ-2109  – 2 м,

капот ВАЗ-2109  — 1,5 м

багажник, крыша и капот Chevrolet Lacetti – 4-4,5 м

Кабина грузовой Газели– 6-8 м

Какие 10 косяков в оклейке пленкой авто тебе нужно знать?

Новомодный способ обновления внешнего вида автомобиля при помощи виниловой пленки уже давно зарекомендовал себя с наилучшей стороны среди автовладельцев. Но с неоспоримыми преимуществами этот метод предоставляет и ряд сложностей, так как мало кто знает, что оклейка прозрачной пленкой авто, матовыми и глянцевыми моделями, по сложности, ничем не отличается от покраски. Из-за чего так много «мастеров» на все руки выполняют данную услугу абы как. Что же нужно знать и куда заглянуть владельцу автомобиля, чтобы не попасть впросак?

10 главных косяков, которые можно рассмотреть при приеме авто

Для заказчика установка пленки на авто чем-то напоминает полное преображение, обновление его четырехколесного любимца. А момент приемки наполнен трепетом и радужными ожиданиями, из-за которых можно запросто пропустить откровенную халтуру. Чтобы не оказаться у разбитого корыта, когда деньги уже выплачены, а претензии предъявлять поздно, давайте рассмотрим по порядку, какие элементы и на предмет чего осматривать.

Наличие пыли, песчинок или грязи под пленкой

  • Для их нахождения не требуется никаких специальных навыков или знаний. Достаточно внимательно осмотреть поверхность против солнечных лучей, а в труднодоступных местах, попросить предоставить прожектор. Не пытайтесь осматривать с карманным фонариком в руках или подсвечивая мобильным телефоном. Не видно – выведите на улицу или включите искусственное освещение. Следует отметить, что качественно выполненная работа допускает наличия пяти песчинок на крупной детали, если они не расположены кучно и не портят внешний вид.

Оттопыреные углы

  • Перед тем, как оклеивать виниловой пленкой, на углах должны быть сделаны небольшие надрезы в той части полотна, которую будут загибать под деталь. Если эта процедура не выполнена, пленка начнет отклеиваться и под ней соберется грязь, которая со временем станет причинной порчи видимого участка. На этапе приема достаточно осмотреть углы в районе капота, это даст понять о навыках мастера.

Подвороты за край детали

  • Основное правило этой процедуры, пленку обязательно нужно подворачивать. Сегодня хорошие специалисты выполняют все операции вручную, а не под лекало, так как последние неизменно приведут к тому, что где-то будет не хватать пленки. И эта нехватка, по закону подлости, вылазит самым плохим боком. На всех деталях должны выполняться завороты на 5 – 8мм, где позволяет пространство или на 2-3мм, если место в дефиците. Исключение могут составить лишь те узлы, где уложить пленку не подо что.

Растяжки

  • Получаются на габаритных деталях, для которых не хватает стандартной ширины пленки. Нормальным удлинением для полотна считается 20% от заводских размеров. Но корявая работа мастера или отсутствие опыта может сформировать такую подставу, как в труднодоступном месте, так и на ровной поверхности (например на капоте). Если деталь вертикальная, то искать растяжки стоит внизу элемента, если горизонтальная, то в 15 – 20см от края.

Стыки и надрезы

  • Работа ножом по полотну является обычной процедурой, когда мастеру необходимо снять напряжение или сделать загиб. Но такие манипуляции должны выполняться правильно – все надрезы прячутся под деталь, а те, которые скрыть не удалось, проверяются внешним осмотром. Все места надрезов наклеиваются по воздуху – если пленку уложить на кузов, чтобы встречный ветер сам разглаживал, а не отрывал края.

Воздушные пузыри

  • Перед тем, как оклеить пленкой автомобиль, на очищенную поверхность наносится мыльный раствор, улучшающий сцепление с поверхностью. После покрытия кузова эта смесь способна скапливаться в небольшие области. Внешне они напоминают пузыри, но со временем вода высохнет и этот дефект исчезнет. Но существуют и пузыри, которые никуда не денутся. Их следует определить внешним осмотром или на ощупь.

Если детали трутся друг о друга?

  • Такой эффект встречается в некоторых моделях авто (Например стык крыла и бампера на Mercedes Benzs S63 Coupe), где элементы расположены настолько близко, что во время езды по «веселым отечественным дорогам» возникает соприкосновение их поверхностей. Из-за чего возможен подрыв пленки, нарушение целостности. Хороший специалист предупреждает о таких точках еще на этапе осмотра машины.

Водяные пузыри

  • Крупный водяной пузырь считается таковым, если его размеры превышают площадь десятирублевой монетки и если на все авто таких пузырей не более пяти. Если же размеры больше или все они сосредоточились на одной детали – недостаток требует устранения. А делается процедура за 3 секунды при помощи инсулиновой иглы и ракеля. Единственное, чего не стоит делать – это откладывать покалывание на потом. Так как со временем его размеры только увеличиться, а раствор просохнет и ракель ничего не сможет поделать.

Усадка пленки

  • Если спустя какое-то время на всех элементах кузова вас раздражает чувство, что кто-то экономил полотна по миллиметрам, которых теперь ВДРУГ не хватает по краям, то вам подсунули низкокачественный материал (Каландрированная пленка — дает усадку по всему периметру от 5мм до 2см). Да и сам мастер попросту не знает, как правильно оклеить авто пленкой и вам попался очередной халтурщик. Если такой косяк присущ лишь одной детали, то проблема в недотяжке пленки на сложном участке. Причина кроется в том, что пленку не завели под край, а, следовательно, держаться ей не за что и при температурных колебаниях она может вернуться к исходному размеру.

Отлипшие края

  • Отлипший край может появляться по причине отсутствия праймера в местах больших нагрузок натяжения, когда пленку забыли подвернуть и в случае трения деталей друг о дружку. Такой косяк должен устраняться незамедлительно, иначе этот край начнет копить грязь с бешенной скоростью и вскоре поставит под угрозу переклейку всей детали.

Следует отметить, что в зависимости от конкретного специалиста или тюнингового центра, исполнители чудо апгрейда могут начать горячую перепалку и предоставят ряд весьма убедительных, для неопытного автовладельца, причин, по которым случился тот или иной казус. И что же получит заказчик? Только даром потраченные деньги, время и глубокую рану на всю оставшуюся жизнь (к легендам и мифам о том, что Автовинил это плохо, гниет кузов, ржавеют металлические детали, а снимается она вообще с краской) от таких горе мастеров.

Поэтому кроме знания самих косяков и способов их выявления в реальной ситуации, каждому, кто решился заказать себе подобную услугу, следует хорошенько изучить, при каких обстоятельствах и кто должен оплатить устранение недочетов и приобретение материала.

Некачественная оклейка – косяки в работе и когда мастер должен за них расплачиваться?

    • Первыми являются все недочеты, которые существенно портят внешний вид – массовые песчинки под пленкой, воздушные пузыри, растяжки или кратеры. Первые три варианта являются чистой проблемой мастера. Поэтому если кто-то начинает впаривать вам, что так и должно быть, ни в коем разе не миритесь с такой несправедливостью. Стойте на своем и требуйте переделать работу за счет исполнителя, качество внешнего вида должно удовлетворять в полной мере.

  • Исключение составляет лишь кратеры, напоминающие разорвавшиеся пузырьки воздуха. Нормами допускается наличие не более двух таких на 1,5м2 полотна, так как образуются они на этапе изготовления, из-за чего являются форс-мажорными обстоятельствами. Если кратеров больше, мастер обязан сообщить об этом заказчику еще на этапе работ и начать урегулирование вопросов с производителем, но никак не за счет клиента. Бракованная полиуретановая или виниловая пленка на кузов не клеится или же по согласованию с клиентом.
  • Если на углах имеются складки, надрез выступает за видимую часть уголка, обнажая старую краску, то за такие косяки расплачиваться мастеру, а не заказчику. Но это отнюдь не означает, что отсутствие надрезов в этих местах свидетельствует о высокой классности специалиста. Со временем пленка не выдержит прикладываемых нагрузок и прорвется на уголках.
  • Если обнаружились оттопыренные края, не вздумайте соглашаться, что их где-то не видно или там им прилегать не нужно. Такого физически не должно быть, так как отставший край – потенциально аварийная область для полотна. В таких ситуациях правда всегда будет на вашей стороне. Поэтому если мастер не хочет переделывать работу под какими-либо предлогами, заказчик должен твердо занимать свои позиции и попросту отказаться платить деньги или же дождаться качественной установки.

Если посыпались угрозы о судебном разбирательстве, не волнуйтесь, рыбка уже занервничала и затрепыхалась на крючке. Никакой суд вам не страшен, так как правда на вашей стороне.

В 95% случаев мастера не предоставляют чеки на материал и работу, а так же предоставляют гарантию на свою работу на словах. Всегда требуйте подтверждать все документально. Бывали случаи когда мастер попросту пропадает, после сдачи автомобиля клиенту, при первых проявлениях косяков своей профессиОНАЛЬНОЙ работы.

За какие косяки придется расплачиваться заказчику?

В большинстве своем под эту графу попадают все недочеты, которые автовладелец не увидел во время приемки, а мастер культурненько о них умолчал. Если Вы обнаружили какой-то дефект спустя несколько дней или недель, надежда, что заплатит тот, кто делал теплиться, лишь на углях добропорядочности специалиста и желании блюсти добрую репутацию.

Так нередко бывает, что перед тем, как оклеить пленкой вогнутые части, кто-то пожалел праймера и в том месте образовался воздушный пузырь, который спустя пару недель разросся. Доказать собственную невиновность будет несложно, но мастер может юрко перевести вину на кого угодно кроме себя любимого.

А вот в ситуациях когда:

  • Видны явные следы механических повреждений, которые вы могли нанести укладывая что-то в багажник иди заглядывая под капот;
  • Мастер предупреждал, что без частичного или полного разбора узла не получиться завести пленку под деталь, что чревато усадкой;
  • Вы успели помыть машину в период, когда эту процедуру делать запрещено.

Вся вина полностью ложиться на владельца машины и никакие уговоры, кроме физических методов воздействия, уже не помогут. Даже если в реальности эти косяки все же и допустил исполнитель, сознаваться ему никакого резона не будет.

Поэтому, чтобы не платить увесистую копейку за чужие оплошности, не стесняйтесь, как следует все осмотреть на этапе приемки. Не нужно никуда спешить и бежать навстречу уставшему работнику, чтобы тот побыстрее ушел домой. Задавайте вопросы и со скепсисом относитесь к любому «так надо», ведь это вопрос ваших денег!

Запомните, качество результата напрямую зависит от навыков и профессионализма самого мастера. Но в ваших силах не только отказаться от накосяченой халтуры, но и востребовать вполне законную компенсацию за дорогостоящие материалы, израсходованные на чью-то тренировку!

Вопросы клиентов, не вошедшие в ТОП

Без удаления пленки прямыми способами этого узнать не получиться, но косвенно, всегда можно отталкиваться от профессионализма мастера. Если из приведенных выше косяков вы не обнаружили ни единого, то можете быть уверены в том, что царапин нет. Если же обнаружили хотя бы два, то можете не сомневаться, что они есть.

Конечно, Вы можете предъявить претензии, особенно когда абсолютно уверены, что они были оставлены при оклеивании или получились по вине мастера. Ведь каждый, уважающий себя специалист, обязательно позаботиться и о собственной репутации и о ваших проблемах.

Это крайне нехорошо, но у мастера всегда есть шанс повести себя как настоящий джентльмен и самостоятельно сообщить об этом клиенту. И, как полагается джентльмену, должен возместить стоимость резинки и ее замены.

К сожалению, человеку, который не имеет постоянного контакта с поверхностью пленок и не работает с ними практически невозможно отличить оригинал от подделки. А всевозможные сертификаты далеко не всегда отображают реальное положение дел. Поэтому для определения качества материала потребуется изучить репутацию сервиса или мастера, к которому вы обращаетесь.

При условии обращения в профессиональную компанию, никаких сложностей не возникнет. Так как любой оклейщик прекрасно понимает, что за косяки будет платить он сам. Поэтому для разборки и сборки заранее приглашаются профи по соответствующим видам работ.

Обращаясь к частному специалисту, вы рискуете попросту выкинуть деньги, от не знания кто он и что он умеет. Так же частные мастера не подтверждают ничего документально — стоимость материала, стоимость арматурных работ, стоимость работы. в 99% не проводят осмотр автомобиля на видимые деффекты, перед тем, как взять в работу. Дают гарантию на словах и т.д. Минусов куда больше чем плюсов.

В большинстве своем это уже косяк мойщика, если вы ему сообщили о том, что авто оклеено пленкой. Так как это должно послужить для него сигналом, чтобы уменьшить давление воды до 140 бар и не приближать пистолет ближе 1 метра. А если вы забыли его уведомить, то косяк лично Ваш и Вам за него придется расплачиваться, в буквальном смысле.

Обращаться вы конечно можете, но вы должны понимать, что любая пленка это конечно защита, но далеко не бронированная пластина и повреждение, полученное в ходе такого форс-мажорного обстоятельства не всегда подпадает под гарантийные обязательства сервиса. Главное ни в коем разе не начинать активное царапание ногтями. Если пленка виниловая, то срочно отправляйтесь к мастеру, если полиуретановая, то можно обождать, так как она может сама восстановиться.

Может быть как низкокачественный материал, так и неудовлетворительные условия эксплуатации. Прежде чем нестись к мастеру с вашими претензиями, обратитесь к специалистам по полировке поверхности. Данная процедура не только необходима, но и обязательна для оклеенной поверхности. Главное, предупредите полировзика о том, что использовать абразив к вашему авто категорически недопустимо. Если процедура дала желаемый эффект, то причина в обычном загрязнении поверхности. Для его закрепления вы можете попросить нанести воск или защитные составы. В противном случае, можете отправляться с претензиями к мастеру.

Проблема в том, что следы от ударов могут оставлять вмятины не на пленке, а в металле. Пленка способна частично скомпенсировать силу удара, но полностью ее не поглощает. В таком случае никаких косяков мастера нет, это проблема кузова. Но если причина в самой пленке, это уже косяк мастера или качества пленки, смело отправляйтесь в сервис за рекламацией.

Причину появления может определить лишь мастер непосредственно визуальным осмотром. Некоторые из них появляются от растяжек, полученных на этапе монтажа. Другие возникают от химического воздействия – различная химия для очистки, незамерзайка и тот же птичий помет. Для того чтобы избежать вредоносного воздействия агрессивных веществ, поверхность необходимо очищать хотя бы раз в неделю.

Вам так же будет интересно

Оклейка автомобиля

Подробнее

Брендирование

Подробнее

Демонтаж пленки

Подробнее

Матовая пленка

Подробнее

Оклейка в камуфляж

Подробнее

Прозрачная пленка

Подробнее

Пленка под кожу

Подробнее

Антихром

Подробнее

Защита автомобиля

Нанокерамика

Подробнее

Полировка автомобиля

Подробнее

Антигравийная пленка

Подробнее

Ceramic Pro 9H

Подробнее

Бронирование фар

Подробнее

Керамика Krytex

Подробнее

Защитная полировка

Подробнее

Керамическая полировка

Подробнее

Жидкое стекло

Подробнее

Защитная оклейка

Подробнее

Частичная оклейка

Капот

Подробнее

Крыша

Подробнее

Пороги

Подробнее

Бампер

Подробнее

Защита автомобиля

Подробнее

Полиуретан и химчистка

Полиуретановая пленка

Подробнее

Пленка Suntek

Подробнее

Hexis BODYFENCE

Подробнее

3M Venture Shield

Подробнее

Химчистка салона

Подробнее

Сколько нужно плёнки на авто и на сколько её хватает?

Для предотвращения повреждения ЛКП автомобиля, а также для его преображения используется полимерная плёнка, которая бывает разных видов. Сколько плёнки на авто нужно? Здесь многое зависит от её текстуры и назначения, ведь бывают материалы, применяющиеся для оклеивания автомобиля полностью, а есть покрытия, являющиеся прекрасной имитацией какого-либо материала, например, кожи или стали. Нельзя не сказать и о «тюнинговых» вариантах – покрытий, обладающих эффектом «Хамелеон» или флуоресцентным свечением.

Сколько уходит плёнки на авто?

На расход материала влияет несколько факторов:

  • Габариты транспортного средства. К примеру, если требуется полностью оклеить кузов внедорожника, то придётся приобрести не менее 25 м материала. Сколько плёнки уходит на оклейку авто в кузове седан или хэтчбек? От 16 до 20 метров, а для универсалов и кроссоверов расход увеличивается.
  • Вид и характеристики материала. Существуют плёнки, которые при оклеивании растягиваются или наоборот – сжимаются. И это обстоятельство обязательно учитывается. Глянцевая или матовая плёнка тянется хорошо, а вот карбон – хуже, а это значит, что его нужно брать с запасом. Сколько стоит карбоновая плёнка на авто? Цена лежит в прямой зависимости от производителя и от качества, ведь в продаже есть материалы под «карбон», изготовленные из винила, поверхность которого имеет фактурное напыление. Плёнка «под карбон» стоит дешевле, но не отличается особой прочностью, потому что настоящий «карбон» изготавливается из совершенно других материалов – эпоксидных смол и углерода.
  • Квалификация и профессиональные навыки мастера. Если автомобилист имеет желание самостоятельно выполнить все работы, то ему нужно не только запастись терпением, но и более чем достаточным количеством материала, часть которого обязательно будет безвозвратно испорчена. Сколько метров плёнки нужно на авто? Количество, зависящее от размеров машины и от типа кузова + 2-3 метра запас.

Приобретая материалы, следует принять во внимание такую характеристику, как ширина рулона. Для любого автомобиля оптимальной шириной рулона является 152 см. Если в продаже имеются рулоны шириной 137 см, то их не стоит покупать, потому что таких габаритов хватит лишь для оклейки маленьких автомобильчиков типа «Деу Матиз» или «Ока», на которые, кстати, хватит и 10-12 м материала.

Сколько нужно плёнки на оклейку авто типа «Форд Фокус» хэтчбек или «Лада Приора»? Около 18 метров.

Сколько стоит поклейка плёнки на авто в «автоателье»?

Нельзя сказать, что за такие услуги придётся заплатить совсем немного, потому что оклейка плёнкой – это кропотливая и очень ответственная работа, и все усилия мастера должны быть материально вознаграждены. Если есть желание получить качественные услуги (а оно есть у каждого автомобилиста), то рекомендуется обратиться в компанию «МаркуС-Mr.Cap», специалисты которой точно знают, сколько нужно карбоновой плёнки на авто конкретной модели.

В соответствии с предпочтениями автовладельца, может быть произведена частичная или полная оклейка кузова, причём для решения этих задач могут быть использованы любые плёнки: карбоновые, виниловые и пр., а для стёкол – тонировочные.

Многих автолюбителей, решивших оклеить кузов «винилом», интересует вопрос: на сколько хватает плёнки на авто? Срок службы такого покрытия составляет не менее пяти лет, но на практике – гораздо больше, при условии правильного ухода за поверхностью.

Сколько нужно пленки для оклейки автомобиля?

vinill3

Лакокрасочное покрытие любого автомобиля достаточно часто страдает от воздействия внешних неблагоприятных факторов. Попадающийся на дороге гравий и песок оставляют небольшие царапины, которые при несвоевременной обработке могут спровоцировать коррозию металла и, соответственно, серьезные локальные повреждения лакокрасочного покрытия. Также кузов авто поддается воздействию ультрафиолетовых солнечных лучей, погодных осадков и механическим повреждениям. Задача каждого автовладельца защитить внешний вид кузова машины и улучшить его стойкость к внешним воздействиям.

Чтобы достичь такого результата, профильные салоны и детейлинговые студии предлагают обклеить кузов пленкой. Последняя представляет собой прочный, эластичный материал, изготовленный из полимеров. Пленка применяется для оклейки отдельных деталей автомобиля и всего кузова. Материал показал высокую эффективность на практике. Кроме того, он позволяет полностью преобразить экстерьер автомобиля, выделить его на фоне остальных участников дорожного движения.

Пленка представлена в десятках различных вариантов. Вы можете рассматривать прозрачные и цветные пленки, светоотражающие варианты, фактурные и глянцевые. По своей текстуре пленки классифицируются следующим образом:

  • матовые;
  • глянцевые;
  • карбоновые;
  • виниловые и др.

Большинство пленок имеет достаточно долгий срок эксплуатации без потери во внешнем виде и прочностных свойствах. Оклейка может выполняться как самостоятельно, так и в профессиональном салоне. Стоимость процедуры колеблется в широком диапазоне и зависит от марки и модели авто, бренда производителя пленки и качества. 

Чтобы рассчитать, сколько потребуется пленки для обработки вашего автомобиля, необходимо учесть следующие факторы:

  • тип кузова;
  • характеристики материала;
  • профессионализм мастера.

Если речь идет о локальной оклейке пленкой, рассчитать количество необходимого материала будет проще. При поклейки пленки на весь кузов обязательно стоит учесть тип кузова машины (седан, универсал, хэтчбек). По техническим характеристикам важно узнать, как сильно растягивается пленка, сжимается ли она после нанесения на поверхность кузова. И, конечно, профессионализм мастера является немаловажным фактором. Если вы планируете самостоятельно оклеить автомобиль пленкой и выполняете процедуру впервые, в процессе могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства. Если на кузове появятся неровности или пленка не приклеится, придется заново повторять процедуру. В случае с профессиональным оклеиванием такого не произойдет.

Чтобы сориентироваться приблизительно, сколько необходимо материала для обработки кузова вашего автомобиля, стоит ознакомиться с расчетами специалистов. Так, для оклейки всего кузова джипа понадобится около 30 метров пленки. В свою очередь стандартный кроссовер требует не более 23 метров, а седан – 15-20 метров.

Эти показатели являются сугубо примерными. Чтобы узнать точное количество расходного материала, стоит обратиться в детейлинг-центр или профильный магазин по продаже автотюнинга.

Чтобы исключить перерасход, специалисты рекомендуют выбирать рулоны, ширина которых составляет 1,5 метра. Этого достаточно для покрытия кузова любого автомобиля. Если вы являетесь владельцем компактной машины типа Smart, стоит приобрести рулоны пленки 1,37 метров. 

Цены на оклейку авто виниловой пленкой смотреите в разделе «Цены на оклейку авто».

Бизнес на оклейке автомобиля виниловой пленкой. Расчет на открытие сервиса.

Посещая крупные города, вы наверняка видели, что большое количество машин «закатанные» в пленку. На самом деле это востребованная услуга, поскольку способна сэкономить на полном окрашивании авто почти половину бюджета, так как не нужно все разбирать, покупать не дешевые материалы и обращаться к дорогостоящим мастерам, чтобы сделать качественную покраску. Использование пленки позволяет придать обновленный вид для автомобиля, а различные цвета и фактура материала, обеспечат выделяющуюся внешность для вашего транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, как запустить сервис по проклейке автопленки, разберемся с материалами, организационными и финансовыми вопросами.

Есть и второй фактор, почему водители клеят пленки на свои машины – это сохранность лакокрасочного покрытия. Особенно в случае покупки новых авто, многие водители обклеивают их кузов, или отдельные части кузова прозрачной защитной пленкой, которая будет оберегать транспортное средство от мелких механических повреждений, в виде царапин и камушков на дороге.

Виды пленок для оклейки авто

Содержание статьи

На рынке есть большой выбор различных пленок, которые можно предлагать своим клиентам. Используют их для достижения нужного визуального эффекта.

  • Глянцевая пленка. Это часто используемый материал, который позволяет оклеить авто как в один так и несколько цветов, при этом эффект будет как от покраски авто. Есть много оттенков.
  • Матовая пленка. Это также, популярный материал, который чаще всего выбирают именно для темных оттенков. Из минусов данного покрытия – это невысокая устойчивость к механическим повреждениям, даже царапины от веток могут оставить неприятный след на кузове.
  • Карбоновая пленка 2D, 3D, 4D. Отличается прочной структурой и устойчивостью к пескострую. За счет рельефной структуры, хорошо скрывает мелкие неровности на кузове автомобиля.
  • Пленка хром. После оклейки авто имеет стильный и эффектный вид. Это один из самых дорогих видов материала, поскольку стоимость 1 кв.м. от производителей 3М или Ниппон составит $32 – $40. К тому же не каждый мастер возьмется за работу, поскольку есть вариант повредить металлизированный слой и оплачивать придется из собственного кармана. Поэтому, на начальных этапах без опыта, можно не использовать данный материал, но вернуться к нему в будущем.
  • Пленка хамелеон. Используется в большинстве своем для отделки дорогих спортивных автомобилей.
  • Камуфляжная. Используется чаще всего на внедорожниках.
  • Антигравийная пленка. Защищает лакокрасочное покрытие авто от мелких камешков отлетающих от дороги.

Большинство этих пленок характеризуются рядом преимуществ, которые моно использовать в маркетинговых целях для вашего бизнеса.

  • устойчивость к перепадам температуры.
  • стойкость к УФ излучению, а также химическим веществам с дороги.
  • покрытие можно снять при необходимости, при этом сохраняется родное ЛКП.
  • пластичность, необходимая для оклейки деталей кузова различной формы.
  • длительный срок эксплуатации.
  • хорошо моется.
  • стоимость в сравнении с полноценной покраской всего авто.

Вы можете проанализировать спрос, и решить с какими типами пленки работать.

Технология поклейки пленки

Есть рабочая методика, по которой мастер выполняет все работы, которая состоит из нескольких шагов.

  1. Очистить и обезжирить поверхность кузова. Все места с царапинами и сколами нужно загрунтовать.
  2. Вырезать куски виниловой пленки для различных частей кузова.
  3. Кусок материала прикладывают к заготовленной поверхности и фиксируют с помощью малярного скотча или магнитов.
  4. Снять основу и нанести мыльный раствор на поверхность материала. Приложить пленку к кузову и с помощью ракеля разгладить ее, убирая лишнюю влагу и пузыри.
  5. Прогреть покрытие феном и дополнительно разгладить его.
  6. Отрезать лишние куски пленки с помощью ножа.

Как видите, технология достаточно простая, тут главное иметь опыт и знать все нюанс работы с материалом. Мы рекомендуем еще перед открытием бизнеса на оклейке авто пленкой пойти учиться на курсы, и лучше всего около года поработать в такой мастерской изучив техники, сами материалы и все нюансы от опытных мастеров. И, только после этого можно задумываться о запуске своего дела.

Помещение

Для полноценной работы вашего сервиса по нанесению пленки на авто, нужно будет найти подходящее помещение. Оно должно отвечать нескольким основным параметрам.

  • Площадь помещения от 35 кв.м. для работы с одним автомобилем и от 60 кв.м. для обслуживания двух авто.
  • Локация вашего сервиса, во многом будет влиять и на бюджет, выделяемый на рекламные мероприятия. Лучшими местами для такой мастерской считаются боксы или гаражи возле действующих СТО, шиномонтажа, магазина автозапчастей, и прочих смежных сервисов. Может подойти вариант и в гаражной зоне, вас и там найдут, если в штате будут опытные мастера, выполняющие работу по адекватному ценнику.
  • Хорошо если помещение будет вашим, так вы сможете избежать ежемесячной крупной статьи расходов на его аренду.
  • К нему должны быть подключены коммуникации: электричество, отопление, водопровод, канализация и система вентиляции. Если части из этого нет, то его нужно будет подключить.

Вся гаражная зона разделяется на зону оклейки, рачий стол для раскройки материала и систему хранения пленки и инструментов.

Оборудование

Давайте разберемся, какое оборудование вам потребуется купить для работы.

  • пульверизатор, в который набирают мыльный водный раствор.
  • маркеры, малярный скотч и магнитные фиксаторы.
  • ракель и набор выгонок.
  • промышленный фен.
  • ножик, можно канцелярский.
  • тканевые салфетки.
  • обезжириватель и моющее средство.
  • качественное освещение.

Как видите, набор инструмента небольшой и вам достаточно будет $250 — $300, чтобы закупить такое оборудование.

Дополнительно нужен буде рабочий стол ля раскройки пленки, линейки и лекала, ножницы. Для хранения материала потребуются стеллажи.

Для поиска поставщиков пленки можно воспользоваться интернетом, найти несколько предложений и запросить прайс-лист. Далее его проанализировать, учесть условия: сроки поставки, минимальный объем заказа, скидки, ассортимент и после этого оставить 1 – 2 надежных партнера с которыми вы будете работать на постоянной основе.

Стоит выбирать материалы американских, британских, итальянских, французских и японских компаний, поскольку они на порядок качественнее китайских и корейских аналогов.

Ценник  за 1 кв. м. пленки может колебаться в пределах $5 — $50. За минимальный ценник можно приобрести самое обычное глянцевое или матовое покрытие, за фактурную пленку под карбон придется отдать от $16 до $24. Стоимость пленки под золото или хром стартует с отметки в $32.

Персонал

От уровня опытности персонала напрямую будет зависеть репутация вашего сервиса по оклейке авто. Найти хорошего мастера сложно, поэтому мы рекомендуем вам изучить данную технологию работ самостоятельно и поработать в конкурентов. Набравшись опыта, вы самостоятельно сможете выполнять заказы, и брать в помощники даже ребят без опыта, которые будут осуществлять подготовительные работы. Таким образом, вы сведете на нет риски в бизнесе, связанные с уходом мастера и потерей заказов с последующим простоем сервиса.

Рекламой можно заниматься по вечерам, настроив все параметры и пополнив баланс. Бухгалтерию можно вести самому, а можно отдать на аутсорс.

Поиск клиентов

Для продвижения ваших услуг можно использовать несколько рабочих методик.

  • Создать собственный сайт и задействовать контекстную рекламу. В будущем можно заняться поисковым продвижением ресурса.
  • Социальные сети. Instagram, Facebook. Демонстрация фото, видео и отзывов о ваших работах. В этих сетях также можно покупать платную рекламу.
  • Удачное расположение и заметная вывеска.
  • Реклама на вашем автомобиле.
  • Сотрудничество с ателье по тюнингу, мастерскими по ремонту и прочими бизнесами связанными с авто тематикой.

Когда вы наработаете базу клиентов и зарекомендуете себя на рынке этих услуг, вас будут советовать друзьям и знакомым, и будут приходить новые клиенты даже при снижении бюджета на рекламу.

Оформление документов

Для ведения официальной деятельности нужно оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 45.20. Для Украины – 45.20, 82.99.
  • оформить на работу сотрудника.
  • подписать договор аренды, купли/продажи на помещение.
  • получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
  • иметь сертификаты на используемый материал.

В случае возникновения проблем на этом шаге запуска бизнеса, можно обратиться за помощью к опытному юристу, который поможет составить правильный список документов.

Сколько нужно денег для старта?

Давайте проведем экономические расчеты для бизнес-плана сервиса по оклейке авто пленкой. Тут важно составить полный список расходов, чтобы оценить сумму стартового капитала.

Начальные вложения:

  • переоборудование гаража – $400 — $500
  • покупка оборудования и расходных материалов – от $450
  • оформление документов – $200
  • рекламные материалы (сайт, логотип, листовки и визитки) – от $500

Ежемесячные платежи:

  • аренда помещения (если нет своего) – от $10 – $15 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • заработная плата помощнику – % заказов.
  • реклама – от $150 на начальных порах.
  • покупка расходных материалов – от объема заказов.

Самым дорогим расходником будет пленка, поэтому ее, чаще всего заказывают по факту поступления заявки от клиента. Для выбора материала будут присутствовать каталоги с образцами. Чтобы сократить расходы на бизнес можно работать самостоятельно, а еще лучше в собственном гараже.

Сколько можно заработать?

Один заказ на оклейку авто пленкой можно выполнить за 2 – 3 дня. Лучше всего работать в цехе, где можно обслуживать 2 и более авто.

Давайте рассмотрим усредненный прайс-лист компании, которая занимается такими услугами.

Планку цен укажем на два типа пленки: защитная виниловая ламинация и полиуретановую пленку известных марок VENTURE SHIELD, 3М, Llumar, SunTek, Hexis Bodyfence, UltraVision PPF.

  • Капот — от 80$, от 200$
  • Бампер — от 80$, от 200$
  • Передние фары — от 25$, от 35$
  • Передние крылья (2шт) (целиком) — от 100$, 150$
  • Зеркала (2шт) — от 20$, 25$
  • Внутрение пороги (4шт) — от 40$, 60$
  • Внешние пороги (2шт) — от 100$, 200$
  • Полоса на крышу или капот (40-50см) — от 30$, от 70-100$
  • «Под ручками» 4шт. — от 20$

Проклейка авто по кругу.

  • Малый класс — от $800.
  • Средний класс — от $850
  • Бизнес класс, внедорожники — от $1000

Если говорить о дорогих пленках, то стоимость такой услуги может достигать $1300 — $1500 за текстурную или карбоновую пленку. И от $5000 будет стоить оклейка под хром зеркальной пленкой.

Наценка на пленку при реализации или монтаже для клиента составляет 15% – 20%.

Исходя из этих данных, и загруженности сервиса вы можете просчитать примерный уровень заработка в этой нише.

Магазин автопленок

Одним из дополнительных заработков в этом бизнесе является продажа автопленок различного формата. Если вы решите открыть небольшой магазин с пленками, то помещение нужно будет побольше, чтобы организовать витрины с образцами и небольшой запас самых ходовых вариантов. Остальной ассортимент вы можете возить под заказ.

Пленка поступает в рулонах, продажа будет осуществляться погонными метрами.

При запуске собственной торговой точки, вы сможете обеспечить максимально низкие закупочные материалы для своего бизнеса по поклейке пленки, и выигрывать ценой среди конкурентов.

Выводы. Монтаж пленки на авто, как бизнес – это выгодная ниша для крупных городов. Вы можете заниматься обтяжкой не только кузова, но и различных деталей салона. К этому сервису можно прикрутить ряд дополнительных услуг, чтобы расширять бизнес и поднимать рентабельность.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *