Сколько обкатывать двигатель после замены колец: Как обкатывать двигатель после замены поршневых колец: правила, советы, рекомендации – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как обкатывать двигатель после замены поршневых колец: правила, советы, рекомендации

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.


Оглавление: 
1. Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец
2. Какие виды обкатки двигателей бывают
3. Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру. Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя. То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

  1. Зарядить аккумуляторную батарею;
  2. Перед первым выездом на дороги выполнить предварительно запуск двигателя и дождаться, когда он нагреется до 80 градусов по Цельсию. После этого его нужно заглушить и дождаться, когда мотор остынет до 40 градусов по Цельсию. Далее снова мотор прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо, чтобы произошла предварительная “притирка” деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
  3. Выполнив предварительный этап, осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться, что нет утечек антифриза, масла и прочих жидкостей. Если выявлена проблема в результате осмотра, ее необходимо устранить;
  4. Выберите правильно участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с малым количеством автомобилей и без перепада высот, то есть нужно исключить въезд на склон и со склона. Также нужно минимизировать вероятность попадания в пробку.

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

Загрузка…

обкатка после ремонта — kurier.lt

— после качественного капитального ремонта, при котором практически детали всех основных узлов заменяются новыми — 1500-2000 км;

— после среднего ремонта, когда в основных узлах детали заменяются частично, для обкатки нужен более продолжительный пробег — до 2500 километров.

Например, если были заменены компрессионные и маслосъемные кольца, а поршни и гильзы остались старые. Связано это с тем, что новым неизношенным кольцам требуется гораздо больше времени, чтобы «притереться» к имеющим на своей рабочей поверхности  старым гильзам и канавкам поршней, чем практически к идеальной поверхности новых деталей. Поэтому обкатка двигателя после замены колец — это обязательное мероприятие, проводить которое надо с соблюдением всех правил, существующих для этого процесса.

Основной целью обкатки является сглаживание микронеровностей путем трения деталей друг о друга для достижения их плотного прилегания. Усиленное трение во время «притирки» вызывает повышенное нагревание элементов двигателя. Поэтому в этот период силовой агрегат должен работать в щадящем режиме, при минимальных нагрузках. Ниже приведены основные правила, которых надо придерживаться при обкатке после установки новых поршневых колец на любом виде двигателя.

Немаловажную роль, сильно влияющую на качество обкатки отремонтированного двигателя, играет его первый запуск.

Для осуществления первого запуска двигателя аккумулятор должен быть полностью заряжен, в противном случае он может не осилить первый запуск.

Используйте для обкатки только те марки моторного масла, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.

При отсутствии электрического топливного насоса — подкачку топлива осуществляют вручную.

Заведите двигатель и посмотрите на контрольную лампочку давления масла, расположенную на панели приборов. Если лампочка через пять секунд не погасла — заглушите мотор и выясните причину пониженного давления масла. Ни в коем случае не старайтесь добиться повышения давления частыми нажатиями на педаль акселератора – работа двигателя при отсутствии масла в его узлах может привести к быстрой и безвозвратной порче поверхности трущихся деталей.

Если после запуска контрольная лампа погасла, значит, с давлением масла все в порядке.

Прогрейте силовой агрегат на холостом ходу до температуры 80-90°С. При этом обязательно следите, что бы не было утечек технических жидкостей. Когда мотор нагреется, заглушите его и подождите, пока он остынет до 40-50°С. Затем снова запустите мотор и опять прогрейте до 80-90°С. Такую процедуру необходимо провести не менее 10 раз. Потом можно переходить к обкатке на более высоких оборотах и выезжать на дорогу.

 

Правила обкатки двигателя после замены колец в дорожных условиях:

  • Не следует полностью нагружать автомобиль.
  • Скорость движения первые 1000 км не должна превышать 80 км/ч, от 1000 до 2000 не более 90 км/ч.
  • Своевременно переключать передачи.
  • Избегать затяжных подъемов.
  • Избегать резких ускорений и длительного простаивания в пробках.
  • Постоянно контролировать уровень масла.
  • Обязательно после пробега 1000 км заменить масло и фильтр, потому что в результате «притирки» деталей появляются продукты износа.
  • По завершении обкатки также необходимо поменять масло и фильтр. Кроме этого протягиваются все доступные резьбовые соединения (головка блока, масляный поддон, передняя крышка, стартер, генератор). При необходимости производится регулировка клапанов, холостого хода, натяжение ремня или цепи ГРМ.

Соблюдения всех этих несложных правил позволит правильно провести обкатку двигателя после замены поршневых колец и обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля еще на долгое время.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Сменил кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки. Теперь вот думаю: «Как правильно обкатать машину после этого мероприятия?»
Длительность обкатки, обороты при езде, прогрев по утрам, необходимость слива масла после n км пробега ну и все такое.
Подскажите мне, умные люди 🙂

з.ы. И огромное спасибо MVR, за помощь с запчастями.

С уважением,
Костя
aka peps

Прости за серость, но кто такой этот Пахомов? Прекрасный слог, однако.

С уважением,
Костя
aka peps

у меня была похожая ситуация: смена колец, головы всборе с заменой всего-всего, плюс сальники и прочая мелочевка.
при обкатке я руководствовался след.принципами:
1) обкатка делится на три этапа: первый – до 500-600 км, второй – до 2000км, третий – до 5000км.

2) на первом этапе обороты – не более 3000. на втором – не более 4000-4500. на третьем – до 5000 (или чуть больше).
3) желательно избегать частых заводок, троганий/торможений. в идеале – проехать по трассе как можно больше на одной скоростиэ
4) избегать езды на низких оборотах и внатяг, а так же резких газований и сбросов газа.
5) насколько я понимаю – вредно ездить на непрогретом моторе.
6) держи в запасе масло на доливку – в начале может поджирать повышенными темпами из-за непритертости колец
7) проверка масла и внешний осмотр мотора (не потекло ли где) – регулярно (я на первой стадии обкатки масло проверял каждое утро, на второй – раз в три-четыре дня, на третьей – то есть теперь – раз в неделю, как обычно)

все сведения подчерпнуты из даденых мне механиком инструкций, а так же (по кусочкам) из конфы

: з.ы. И огромное спасибо MVR, за помощь с запчастями.

: С уважением,
: Костя

: aka peps

Механики говорят что через 2 ккм надо масло сменить. У меня после ремонта синтетика залита Castrol 0w50. Так говорят, что смысла нет. Предлагают лить полусинтетику. Впрочем, они и Лукойл могут предложить. Посему в раздумьях.
Двигатель ABS, 1.8, 90 л.с.

С уважением и
благодарностью за быстрый ответ,
Костя
aka peps

: Механики говорят что через 2 ккм надо масло сменить.

сколько механиков, столько мнений. но с моей точки зрения это бессмысленно – оно же там не прогоркнет за 2ккм. ну угорит маленько, долить надо. хотя могу и ошибаться 🙂

: У меня после ремонта синтетика залита Castrol 0w50.

у меня – Esso Ultra 10w30 (по-моему). надо как раз заливать то, на котором ездить будешь.

: Так говорят, что смысла нет. Предлагают лить полусинтетику. Впрочем, они и Лукойл могут предложить. Посему в раздумьях.

имхо неча тут думать: лукойл – «ацтой», лей то, что льешь обычно.

: Двигатель ABS, 1.8, 90 л.с.
:
: С уважением и
: благодарностью за быстрый ответ,

просто мимо оказался 🙂

Дело не втом,что масло испортится,а в том,что надо удалить стужку и грязь.Не помяняв масло этого не сделать.Хотя можно и не менять,просто в этом случае металические частицы от притирки детали осядут около пробки слива,а некоторые внедрятся (:)) во вкладыши,есно вкладышам от этого не лучше.

Удачи на дороге.

П.С.Всеж лучше помянять маслице.:))

Так через сколько сливать масло надо?

С уважением,
Костя
aka peps

Еще раз повторяю,что высказал только свою точку зрения,правда подкрепленную 16-ти летним стажем.Правда большая часть стажа на нашемарках.:)

Замена поршневых колец: как выполнить обкатку двигателя после ремонта?

На протяжении долгого периода эксплуатации автомобиля практически все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены поршневых колец. Подобная процедура является очень важной для автомобиля, поскольку напрямую влияет на ресурс транспортного средства. Однако, не менее важным в этом вопросе считается и последующая обкатка двигателя после замены колец. Данный процесс не представляет собой какую-то сложность и вполне выполним самостоятельно. Главное точно понимать тонкости процесса и знать, как правильно производить эту работу. В рамках данного материала рассмотрим более подробно вопрос и попытаемся выяснить все нюансы обкатки двигателя после замены поршневых колец.

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 0 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Когда нужно выполнять обкатку двигателя?

Ни для кого не станет новостью, что установка любых новых комплектующих на силовой агрегат требует обкатки. И здесь дело касается не только поршневых колец. После проведения капитального ремонта мотора или сразу после установки нового данную процедуру необходимо выполнять в обязательном порядке. Что касается самой процедуры обкатки, то она предназначена лишь для одного – выявить не притираются ли друг к другу отдельные комплектующие силового агрегата. В случае замены поршневых колец делается это с целью выявления нарушений. Поскольку в процессе эксплуатации большинство деталей значительно истираются, то при установке нового компонента не всегда удается добиться идеального соответствия размеров деталей в отношении друг друга. Другими словами, обкатка позволяет деталям прижиться к размерам друг друга.

Разновидности обкатки двигателя

От правильно выполненной обкатки зависит дальнейшая эксплуатация транспортного средства. В зависимости от ситуации обкатка может быть нескольких видов:

  • После частичной переборки двигателя;
  • После капитального ремонта;
  • После замены комплектующих.

После проведения капитального ремонта двигателя обкатку проводят с целью притирания всех компонентов мотора. Такую обкатку лучше выполнять в сервисном центре, где имеется специальное оборудование. Что же касается остальных случаев, то в них обкатку необходимо выполнять непосредственно на дороге, то есть в процессе передвижения авто.

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 1 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец?

Перед проведением обкатки автомобиль необходимо подготовить. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Заражают автомобильный аккумулятор;
  2. Перед выездом на дорогу запускают двигатель и прогревают его до 80 градусов;
  3. После прогрева мотор глушат и охлаждают до 40 градусов;
  4. Далее снова прогревают до 80 градусов и повторяют процедуру не менее 8 раз;
  5. После подготовки осматривают машину и агрегат на наличие неисправностей;
  6. Выезжают на трассу с малым потоком движения и без неровностей.

В основном правила обкатки двигателя описываются в книге по технической эксплуатации. Перед тем, как самостоятельно обкатывать мотор, обязательно нужно ознакомиться с рекомендациями производителя.

О том, как обкатать двигатель после замены поршневых колец будет подробно рассказано на примере Приоры в этом видео:

Опубликовано: 09 мая 2018

Особенности обкатки скутера после замены поршневой

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 2 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Чтобы дать рекомендации по обкатке после ремонта, вначале следует рассмотреть причины, приводящие к ремонту и способы восстановления. После комплексной замены поршневой требуется обязательная обкатка силового агрегата. Следует отметить, что не нужно обязательно прибегать к замене при возникновении любых проблем с транспортным средством, будь то плохой набор скорости, отсутствие нормального запуска и так далее. Практика показывает, что причин для комплексной замены поршня бывает только две:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 3 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным устройством – компрессометром. Обнаружив, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, стоит задуматься о полной замене поршневой группы.

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 4 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Что делать в случае, если компрессометра нет на руках? В таком случае проверка проводится следующим способом. Если вы думаете, что мопед плохо заводится из-за маленькой компрессии, достаточно налить в свечное отверстие немножко моторного масла. Обнаружив, что мотор начинает заводиться лучше, стопроцентной причиной проблем является наличие плохой компрессии в двигателе.

Что делать при возникновении износа?

Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 5 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:

Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра. При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя. Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05). Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 6 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя. Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет. С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.

Читайте также: Особенности замены и восстановления тросика газа на скутере

Второе правило. Следите за тем, как стояли детали перед разборкой. Лучше всего использовать цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой. На камеру делайте поэтапно фотографии разбираемых узлов.

Разборка

Для начала необходимо демонтировать силовой агрегат. Примечательно, что в некоторых моделях скутеров – к примеру, Хонда Дио до 1994 года выпуска, можно полностью заменить поршневую без снятия всего двигателя. Порядок разборки:

  1. Открутите и снимите все детали, которые мешают демонтажу – тросики газа, заднего тормоза, шланги подачи топлива и масла, электрические шашки, амортизатор и так далее.
  2. В большинстве моделей двигатель фиксируется всего одним болтом к раме. Выкрутите его и выкатите двигатель.
  3. Снимите глушитель, воздушный фильтр, кожух цилиндра и генератора. Используя компрессор и щетку, полностью избавьтесь от пыли на цилиндре. Если в этом есть необходимость, снова вымойте цилиндр. Деталь должна быть идеально чистой.
  4. Выкрутите свечу и открутите гайки/болты, которые фиксируют головку цилиндра. Перед выполнением работ необходимо обязательно промыть все места, где присоединяется картер к цилиндру. Даже если двигатель все равно был помыт, под ребрами всегда останется песок и грязь. Снимая цилиндр, остатки грязи могут проникнуть вовнутрь кривошипной камеры.
  5. Выкрутите головку, а затем приступайте к демонтажу цилиндра. В некоторых случаях бывает так, что цилиндр прикипел и не хочет легко сниматься. Здесь необходимо подцепить его с помощью монтировки. Если вы обнаружили, что прокладки цилиндра отрываются кусками и прикипели к металлической поверхности, следует тщательно и аккуратно избавиться от них. Важно добиться максимальной ровности поверхности. При отсутствии прокладки под замену надо купить новую либо паронитовый лист и вырезать из него новую прокладку. Бывает и так, что в процессе ремонта владелец повредил алюминиевую прокладку, находящуюся между цилиндром и картером. Можно обойтись своими силами и сделать новую прокладку с помощью жестяной банки из-под колы. Но перед этим нужно полностью удалить все следы краски.
  6. Между стенками картера и шатуном следует проложить чистую ткань, чтобы избежать попадания инородных предметов в картер. При невыполнении этого требования в будущем с большой вероятностью выйдет из строя новая цилиндро-поршневая группа, а также сломается коленчатый вал.
  7. Чтобы выдавить палец, надо предварительно снять стопор от пальца поршня. Всегда помните о том, что палец сидит довольно плотно, поэтому придется приложить немало усилий для снятия. В процессе выталкивания пальца убедитесь в полном отсутствии боковой нагрузки на шатун. В противном случае придется приобретать новый, так как старая деталь в таком состоянии не подлежит дальнейшей эксплуатации. Делать операцию нужно так, чтобы поршень упирался в какой-либо предмет боком. Можно опереть на стенку, проложив кусок деревянного бруса.
  8. Снимите поршень и избавьтесь от сепараторного подшипника. Старую прокладку следует также демонтировать.

После выполнения всех работ по демонтажу и восстановлению цилиндро-поршневой группы необходимо выполнить установку в обратном порядке.

Особенности обкатки после замены

Вне зависимости от того, каким способом вы воспользовались – поменяли поршневую полностью, поставили новый поршень с кольцами, либо же просто расточили внутреннюю стенку цилиндра — поршневую надо правильно обкатывать после ремонта. Если не сделать этого, либо выполнить процедуру без соблюдения требований производителя, в будущем может выйти из строя, как цилиндр, так и детали поршневой. От правильной обкатки зависит срок эксплуатации деталей. Кроме того, от этого зависит и отдача в мощности.

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 7 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

К основным правилам обкатки относятся следующие.

  1. В процессе обкатки поршня используйте исключительно качественное новое масло. По мнению специалистов, для этих целей лучше всего подходят масла на синтетической основе. Еще до проведения работ по обкатке категорически запрещается самостоятельно добавлять присадки в используемое масло!
  2. При необходимости заправить бак горючим надо выбирать только тот бензин, октановое число которого рекомендуется производителем. В большинстве случаев после ремонта поршневой потребуется 95-й бензин.
  3. Несмотря на применение системы раздельной смазки двигателя, в бак надо дополнительно залить масло в соотношении 1 к 40 или 1 к 50. Другими словами, в пять литров бензина рекомендуется дополнительно заправить 100 миллилитров масла. Ни в коем случае не доливайте в бак масло, которое отличается от того, что присутствует в масляном бачке. В противном случае двигатель может перегреваться, либо смазываться недостаточно хорошо.
  4. Суть обкатки заключается в предотвращении открытия полностью дроссельной заслонки. Максимум можно открыть на две трети, но лучше всего не доходить даже до половины оборотов. Это позволит плавно притереть поршневые кольца и стенки цилиндра.
  5. В процессе разгона никогда не делайте резких рывков, не стартуйте с пробуксовкой. В противном случае кольца могут деформироваться, что приведет к необходимости повторного ремонта или комплексной замены (в зависимости от технических особенностей силового агрегата транспортного средства).
  6. Катайтесь на мотороллере самостоятельно, не берите пассажиров. Когда приходится ехать под горку, уменьшайте подачу топлива в камеру сгорания, отпуская газ.
  7. В процессе движения никогда не отпускайте ручку газа слишком резко. В противном случае закрытие газа может привести к уменьшению подачи смазки в картер, в то время как обороты еще не уменьшились. Это приводит к появлению масляного голодания силового агрегата.
  8. Сразу не выключайте двигатель после остановки. На протяжении одной-трех минут следует подождать, дав мотору поработать на холостом ходу. Конечно, можно и увеличить это время, но увлекаться также не стоит, поскольку это приведет к повышенному расходу горючего.
  9. Если суть работ заключалась только в замене колец, обкатку следует вести на протяжении 150-200 километров. Среднестатистическая продолжительность обкатки двигателя после замены поршневой варьируется в пределах от 400 до 500 километров, в зависимости от того, какой двигатель установлен на транспортном средстве.
  10. В период обкатки никогда не набирайте скорость больше 40 километров в час, так как это приведет к неравномерному стачиванию колец поршня и стенок цилиндра. Всегда придерживайтесь скорости 20-25 километров в час.
  11. Не пытайтесь нарушить указанные выше правила. Даже если владелец смог преодолеть указанный километраж, это не значит, что по достижению 500-километрового пробега можно давать двигателю полную нагрузку. Увеличивать ее придется плавно, выделив еще несколько сотен километров. Только после этого разрешается пользоваться полной мощностью силового агрегата.

Читайте также: Почему заливает свечу на скутере и как это исправить

Особенности первого запуска

Производить первый запуск следует только на открытом воздухе. В процессе запуска внутри гаража владелец может отравиться угарным газом, что приводит к плохим последствиям, вплоть до смерти.

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 8 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Первым делом запустите двигатель и дайте поработать ему пять минут. Затем выключите его, подождите от пяти до десяти минут, чтобы он остыл. Далее снова включите двигатель, но подождите уже 10 минут, пока он будет работать вхолостую. Повторно заглушите двигатель, еще раз подождите 10 минут, чтобы его температура нормализовалась. Во время третьего запуска придется дать двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах. Если все сделано правильно, снова заглушите мотор, но при этом увеличьте время ожидания до 15 минут. В последний раз запуска силового агрегата для работы на холостом ходу надо подождать полчаса. И в заключении заглушите двигатель, подождите 20 минут, пока он не остынет полностью.

Если приобретенная поршневая имеет откровенно низкое качество, к описанному выше способу запуска можно добавить следующее. Полностью заправьте бак, добавив к бензину масло. Соотношение зависит от самого типа смазки. Концентрация 1 к 50 является оптимальным решением в том случае, если маслонасос работает без нареканий. После этого надо поставить скутер на подножку, завести его и дать поработать до тех пор, пока весь бензин не кончится. После выполнения подобной процедуры следует сразу же заменить свечу. Поэтому во время первого запуска лучше всего воспользоваться какой-либо дешевой свечкой.

Внимание! Как только обкатка будет закончена, следует визуально оценить состояние свечи. В зависимости от полученных результатов, ее можно либо очистить от нагара, либо полностью поменять. Состояние поршневых колец проверяется после наката каждых 10000 (десяти тысяч) километров.

posle zameny porshnevyh kolec obkatka 9 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Доработанные поршневые имеют своеобразный принцип обкатки. Но следует помнить, непродолжительная обкатка дает возможность избавиться от сливок с поршневой, получив, другими словами, максимальный приток мощности в первые пару тысяч километров. Тем не менее, подобные поспешные действия отрицательно сказываются на ресурсе силового агрегата.

Правильная обкатка скутера после полной замены поршневой позволит в будущем ездить без особых проблем, не сталкиваясь с проблемами в работе мотора.

Видео-пособие: как обкатать скутер после замены ЦПГ

Наглядная инструкция по обкатке содержится в видео ниже:

Обкатка после замены колец — Сколько км обкатывать мотор после замены поршневой с кольцами без расточки блока ? — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Сколько км обкатывать мотор после замены поршневой с кольцами без расточки блока ? заданный автором Проспать лучший ответ это первые км 500 под жопу не давай и всё будет класс

Ответ от Murzik99rus[гуру]Мотор. сейчас догадаюсь о каком моторе вы написали. Ждите.Ответ от Вровень[гуру]нельзя менять поршневую без расточки блока, Оbкатывать не нужно, так как нет в этом смысла ,Ответ от Destino[гуру]Около 30 часов. До того, как ехать. Цилиндры то хоть хонинговали? Обороты плавно повышать от 1000 до 2000. Ну уж если сразу ехать, то смысл был капиталить. 2000 км до первой замены масла.Ответ от самосохранение[гуру]на холостых пусть молотит пока горючка в баке не кончитсяОтвет от Sigato Sansero[гуру]Менять поршня и кольца без рассточки это мартышкин трудОтвет от ВАСЯ БАКИН[гуру]долго, очень долго собирал мотор, садись и ездиОтвет от Геннадий лощинин[гуру]Шкурка выделки не стоит, масло все равно будет жрать, А так на холостых пусть поработает.Ответ от Изя Шинезон[гуру]500 примерноОтвет от Олег Кондрашов[гуру]Простая замена колец, возможна при не большом пробеге, когда нет износа гильзы. Лопнуло к примеру кольцо. А при износе гильзы, нет смысла

Весьма заинтересован
pip - Обкатка двигателя после замены поршневых колецpip - Обкатка двигателя после замены поршневых колецpip - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Группа: Эндуристы
Сообщений: 80
Регистрация: 22.4.2015
Вставить ник
Цитата
Из: Краснодар
Мотоцикл: Honda XR250 1995

Репутация: r minus1 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец1 r add1 - Обкатка двигателя после замены поршневых колец
spacer - Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Ну и кроме вышеперечисленного не нагружать двигатель. Это к примеру не тарахтеть на низких оборотах на повышенных передачах, особенно под нагрузкой (на подъем и т.д.).
Где-то читал рекомендации по «американской» версии обкатки – там наоборот, рекомендуют в первые же 50 км обязательно дать жару. подтверждают теоретическими выкладками о том, что кольца более равномерно притрутся и лучше ложатся по канавкам и т.д.
Смысл в общем избегать длительного движения на одних и тех же оборотах (в нашей классической схеме обкатки наоборот это приветствуется ), и дать покрутиться двигателю во всем рабочем диапазоне оборотов. 50-100 км и двигатель обкатан.
Исходя из вышесказанного следует: как бы ты не ездил – обкатается! )) Единственно в чем эти схемы сходятся – никаких сильных нагрузок на низких оборотах и высоких передачах. Это главное.
Удачи!

Обкатка двигателя после замены поршневых колец — Auto-Self.ru

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру. Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя. То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

  1. Зарядить аккумуляторную батарею;
  2. Перед первым выездом на дороги выполнить предварительно запуск двигателя и дождаться, когда он нагреется до 80 градусов по Цельсию. После этого его нужно заглушить и дождаться, когда мотор остынет до 40 градусов по Цельсию. Далее снова мотор прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо, чтобы произошла предварительная “притирка” деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
  3. Выполнив предварительный этап, осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться, что нет утечек антифриза, масла и прочих жидкостей. Если выявлена проблема в результате осмотра, ее необходимо устранить;
  4. Выберите правильно участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с малым количеством автомобилей и без перепада высот, то есть нужно исключить въезд на склон и со склона. Также нужно минимизировать вероятность попадания в пробку.

Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

(176 голос., средний: 4,57 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

Обкатка двигателя — по праву считается одним из важнейших этапов начала эксплуатации автомобиля, именно по этому опытные автомобилисты относятся к нему с большой ответственностью и трепетом. Кроме того, вопросом как обкатать двигатель задаются те, кто только что произвел капремонт мотора своего автомобиля, от правильности проведения этой процедуры зависит дальнейшая производительность и «судьба» двигателя.

Во время обкатки двигателя происходит своего рода приработка, притирка деталей друг к другу, после чего образуется определенная плотность их прилегания, которая влияет на КПД мотора.

Длительность обкатки напрямую зависит от того, какой характер носили ремонтные работы:

  1. Если ремонт был минимальным (замена распредвала, клапанов или цепи) обкатка моторапроизводится на протяжении – 500 км;
  2. После серьезного капремонта с заменой подавляющего большинства деталей мотора на новые, обкатывать двигатель необходимо не менее чем — 1500-2000 км;
  3. Ремонт средней сложности с частичной заменой некоторых деталей, обкатка производится дольше, не менее 2500 километров. К примеру, если производилась замена компрессионных и маслосъемных колец, при этом гильзы и поршни остались старые. Это объясняется тем, что новые не изношенные кольца требуют намного больше времени, для того, чтобы «притереться» к более старой поршневой группе, нежели к абсолютно новой «начинке» с идеальной поверхностью без выработки и износа. Именно по этой причине обкатка двигателя после капремонта — обязательное мероприятие, которое необходимо производить, придерживаясь определенных правил.

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

Что такое обкатка двигателя? На самом деле это процесс сглаживания микроскопических неровностей посредством трения деталей, после чего между их поверхностями возникает плотное прилегание, образующее давление в двигателе называемое компрессией. Если во время периода обкатки будет нарушен скоростной, то из-за большого трения между поверхностями возникнет высокая температура, которая способствует повышению износа элементов двигателя. В период притирки нагрузки на силовой агрегат должны быть минимальными, далее я приведу перечень основных правил, которые необходимо соблюдать во время обкатки силового агрегата, после замены поршневых колец.

Кроме обкатки, большое значение для отремонтированного мотора играет его первый «послеремонтный» запуск, ниже приведен перечень мероприятий, которые необходимо произвести прежде чем повернуть ключ в замке зажигания.

  1. Аккумулятор должен быть заряжен на 100%, если АКБ будет разряжен он может и не запустить мотор.
  2. Залейте моторное масло, которое рекомендует автопроизводитель вашего авто.
  3. Произведите подкачку топлива, в случае отсутствия электрического топливного насоса, закачайте топливо вручную.
  4. Запуск мотора. После первого запуска двигателя внимательно следите за контрольной лампочкой давления масла, которая расположена на приборной панели. Если на протяжении 5-7 секунд лампочка не потухла — глушите мотор и начинайте искать причину низкого давления масла.

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь вызвать повышение давления масла посредством подгазовки и высоких оборотов, такой первый запуск может стать последним, или безвозвратно вывести из строя мотор и его детали!!!

  1. Если после запуска мотора лампа давления масла погасла — давление масла в норме, прогрейте двигатель на холостых оборотах до температуры 80-90 градусов.
  2. Внимательно следите за всевозможными подтеками и утечками технических жидкостей.
  3. После того как температура достигнет необходимого уровня заглушите мотор и дождитесь падения температуры до до 40 – 50 градусов и снова произведите запуск мотора.
  4. После этого снова прогр

После замены поршневых колец сколько нужно обкатывать

Главная » Разное » После замены поршневых колец сколько нужно обкатывать

Про обкатку поршневых колец

Количество просмотров: 465

И снова о кольцах…

Я и многие люди, которые понимают, как работает их техника, уже привыкли к тому, что «лукойл – это лучшее масло», «ттр не ломается», и прочей бредятине, которую пишут некомпетентные школьники, у которых едва ли хватит ума и средств на содержание самоката Флинстоунов.

Но когда пишут, что после замены поршневые кольца не нужно обкатывать!!!!!! Это уже перебор!!!

А самый распространенный тупой аргумент: «А чего их обкатывать? Мотор же обкатан уже!»

Ну, забудем о деградирующих и вернемся к тем, кто хочет знать, как правильно и как нужно. Собственно, снова переходим к моей наскальной живописи.

На обкатанном моторе, на цилиндре и на поршневых кольцах, образуется так называемое зеркало, то есть идеально ровная и, самое главное плотная поверхность соприкосновения. Отсюда и компрессия: когда кольца и цилиндр расположены плотно друг к другу, компрессия максимальная. Логично.

Но между кольцами и цилиндром, существует очень тонкая масляная пленка (показано красным). Она должна быть расположена равномерно, без разрывов, и, конечно, должна быть устойчивой. Если на необкатанном моторе сразу после запуска крутануть отсечку, по мотору фактически хана, потому что между кольцами и цилиндром еще не набилось зеркало, а масляная пленка будет неустойчива, и будет распределена клоками, ибо новые детали (что кольца, что цилиндр) имеют мельчайшие шероховатости, которые, собственно, и исчезают в процессе обкатки, образуя зеркало.

Но это на новом моторе, а что же после замены колец уже на рабочем моторе? Да, в принципе тоже самое, смотрим живопись.

Собственно, масляная пленка по вашему цилиндру будет распределяться так, она будет прерываться, стираться, в общем ваша поршневая будет молотить с огромным недостатком масла, а проще говоря – на сухую.

Это происходит на оборотах выше среднего, именно поэтому при обкатке не рекомендуется переключатся дальше 3 передачи, и ехать, в большей части, практически на холостых: тихо, мирно, спокойно, в режиме «пенсионер».

САМИ КОЛЬЦА СЛЕДУЕТ ОБКАТЫВАТЬ МИНИМУМ 10-15 часов!!! А лучше 20. Можно ли меньше? Конечно, можно! Только сожжете кольца и поршневую!

Итог: если капля разума в вас присутствует, то обкатайте кольца, как положено. Да, муторно, но это дешевле, чем менять поршневую, КОТОРУЮ ОПЯТЬ ЖЕ НУЖНО ОБКАТЫВАТЬ! 

pitbikeclub.ru

Обкатка Триммера После Замены Поршневой

Обкатка мотора после подмены поршневых колец. Внимание к деталям

Для вас может потребоваться обкатка мотора после замены поршневых колец. Без этой процедуры ремонт просто окажется бесполезен, вы попросту потратите время и деньги. Нужно понимать, что обкатка, это не прихоть слесарей и инженеров. Данное действие имеет практический смысл, а также позволяет значительно увеличить срок службы откапиталенного двигателя. При ошибках во время процесса можно получить ряд серьезных проблем. Сложнее тем, кто производит обкатку после самостоятельного ремонта. Гаражные мотористы редко знают, как правильно производить процедуру, поэтому часто случаются ситуации, когда водителю вскоре после ремонта приходится повторять ее. Рассмотрим более подробно особенности этого процесса, а также как не ошибиться при его проведении.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец, процесс не очень сложный, но тут нужно знать, как правильно производить эту работу. Не стоит слушать народных умельцев, которые утверждают, что можно обойтись без этого действия. Только правильная обкатка позволит избежать проблем в дальнейшем. Также нужно учесть, что срок и особенности не зависят от того, сколько сточил специалист при шлифовке. Данный показатель на процесс влияния не оказывает.

Для начала разберемся, когда она требуется. Естественно ответ будет – после замены поршневых колец, но тут не все так однозначно. Часто люди утверждают, что далеко не во всех случаях требуется обкатывать мотор. К примеру, имеется достаточно устойчивое представление, что если не производилась шлифовка, то и обкатка не требуется. К сожалению, это не так. Давайте посмотрим, почему это неверное утверждение.

В любом случае, если вы извлекали поршень, значит производили какую-то работу по замене деталей. В нашем случае поменяли поршневые кольца. Соответственно, как бы вы правильно и аккуратно их не устанавливали, они первое время будут инородным телом в двигателе. Происходить это будет до тех пор, пока кольца не притрутся к поршню и цилиндру. Вам нужно понимать, что обкатка нужна в любом случае, когда ставятся новые комплектующие в двигатель.

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему необходима притирка деталей, ведь они имеют стандартные размеры. Действительно, размеры стандартны, но это касается в первую очередь новых двигателей. Дело в том, что в процессе работы цилиндры и поршни изнашиваются неоднородно, связано это с целым рядом технических особенностей. Поэтому, когда вы ставите новые кольца на бывший в употреблении мотор, гарантированно столкнетесь с такой проблемой, как неполное соответствие размеров, что и приводит к необходимости подгона.

[БЦ 18] Нужна ли обкатка и можно ли на ней вваливать

Карта местоположения мастерской: Сайт: Группа вконтакте: .

Обкатка косы (триммера) после ремонта

Спасибо за помощь в развитии = Сбербанк : 4276 5100 .

Обычно выделяют два вида обкатки. Их нужно различать. Ведь правильное использование этой процедуры может увеличить ресурс до 20%. Это очень хороший показатель, который позволит экономить на дальнейшем обслуживании двигателя.

Обычно под обкаткой понимают процедуру, которая производится после капитального ремонта мотора. Как правило, в таком случае происходит полная замена всех основных комплектующих, обычно оставляют только блок и его головку. В этом случае получается практически новый мотор. Но, чтобы детали притерлись друг к другу требуется тщательно провести обкатку. В крупных сервисах для первоначальной процедуры используют специальные стенды. Правильная обкатка новой леску для триммера от и после замены поршневой. В условиях гаража это невозможно, поэтому нужно просто внимательно следить за режимом работы мотора во время поездок.

Другой момент, это частичная переборка мотора. Сюда и относится разбираемая нами обкатка после смены поршневых колец. Тут за процессом нужно следить чуть меньше, но имеются свои нюансы, которые просто необходимо учитывать. Также обычно в этом случае пробег для притирки делают меньше, что ускоряет процесс. Ниже нами более подробно будут рассмотрены все перечисленные разновидности, так вы с гарантией избежите ошибок после ремонта.

Перед началом процесса нужно провести ряд действий, которые обязательны при любых видах работ. Они стандартны и применяются в любом случае. В самом начале делают следующие процедуры:

  • Обязательно полностью зарядите аккумулятор;
  • Перед выездом нужно провести следующий цикл. Запускаем двигатель, нагреваем его до 80°, потом глушим. Как только он остынет до 40° опять прогревают. Всего потребуется сделать 7-10 циклов. Во время которых произойдет тепловое расширение деталей, а также первичная их подготовка;
  • Обязательно после всех перечисленных действий производим осмотр двигателя на предмет утечек масла, антифриза и других технических жидкостей. Если нашли подобное явление, обязательно его устраняем;
  • Вне зависимости от того по какой причине производится процедура, следует избегать движения с перепадом высот;
  • На последних стадиях притирки четко соблюдайте рекомендации производителя, которые касаются оптимального режима работы двигателя во время поездки.

Вот эти правила касаются всех видов обкатки мотора, вне зависимости от того, что вы делали в автомобиле.

Теперь рассмотрим более подробно процедуру после замены поршневых колец. Оптимальным считается пробег в 1500 километров. Причем нужно обязательно сразу проехать порядка 300 километров, выдерживая 2500 оборотов. Желательно это делать на третьей передаче. Такая поездка позволит достичь оптимального первичного прирабатывания колец к поршню и цилиндру.

Следующие 700-800 километров можно проезжать в таком же режиме, но не за один раз. То есть, вы можете свободно использовать автомобиль для поездок по делам, но только не нагружать его. Последние 500 километров придерживаются рекомендованного производителем режима эксплуатации, но при этом избегают нагружать двигатель. После этого обязательно производят замену масла и фильтр. Далее можно спокойно эксплуатировать автомобиль в привычном вам режиме.

Иногда после замены маслосъемных колец продолжает излишне расходоваться смазка. В этом случае вероятно причина не только в кольцах. Обычно такое происходит при проблемах с маслосъемными колпачками.

Данную деталь можно найти на клапанах. Они снимают излишек смазки с них, и не дают ей попадать в камеру сгорания. Рекомендуется при любой переборке двигателя сразу производить замену колпачков, чтобы не разбирать мотор дважды.

Заключение. Мотор рано или поздно приходится ремонтировать. В таком случае обкатка двигателя после замены поршневых колец просто необходима. Нужно правильно производить эту работу, чтобы значительно увеличить срок службы отремонтированного агрегата.

newsdbase.ru

Новые вкладыши, нужно ли обкатывать?

13 Ноя 2014 Поменяли только вкладыши, все остальное обратно по своим местам закинули. Завтра запись на онлайн программу, а успел проехать от силы 20 км и пару часов хх. Вопрос: требуют ли притирки новые вкладыши, или я зря очкую? 13 Ноя 2014 Лично моё мнение обкаткывают мотор исключительно для прироботки поршневых колец,а на современных кольцах микрорельеф ,так что вся обкатка сводиться на день!Собирали не когда не обкатывали и всё живёт,работа на ХХ замена фильтра и погнал лупить 13 Ноя 2014 Спасибо, звучит утешающе)) 14 Ноя 2014 Тоже никогда не обкатываю завел полчаса на Хх и газ в пол!!!! Все живет!!!! Если все хорошо собранно все будет жить и без обкатки а если плохо и обкатка не поможет!!! 14 Ноя 2014 но ведь так и есть,если везде нормальные зазоры то не надо очковать,шейка-вкладышь всегда на масляном клине,и притираться там не чему. 14 Ноя 2014 надо было один раз при разборе мотора его обфоткать. мотор 1,6 блок, нивапистон 5 соток. платохон с обработкой нейлон брусками. улитка 30 гаррет… вкладыши все новые. откатал за лето ну тысячи 2 км…. завели. прогрелся. поехали настроили. ****ним все лето гонки. осенью разбор. весь как новый. как будто после сборки весной даже не заводили. крутился сразу при настройке и потом тоже 8500оборотов. масло мотюль 8100. износ цилиндров отсутсвует. задиры на поршнях отсутствуют. КВ идеал. вкладыши, только со следами притертости.

собранный правильно мотор и так валит без последствий.

14 Ноя 2014 Обкатка нужна когда детали собираются в натяг. И в процессе обкатки устанавливается нужный зазор. Двигатели давно не собирают по такому принципу. Разве что кольца притираются немного и компрессия после 1000 км подрастает. 14 Ноя 2014 я три мотора не обкатывал вообще. на своем первом дал буст 1,2 бара через 30 минут после первого пуска и проехал он 120 ткм потом потом я его разобрал первые два года масло шелл потом мотюль 14 Ноя 2014 если все зазоры выдержаны нормально.если расточник кривой и так же точит не поможет,видел мотор,собран с нуля 3тыщ обкатки прошел реально потихоньку не больше 3тыш,поршня поприлипали,ибо на ковке зазор 4сотки был.этим летом собрали мотор на ковке 10соток тепловой,обкатали на хх ну мож 2-3 часа и в 9тык на дрочелях полетели 14 Ноя 2014 Russlan865, я свой новый мотор на ковке точил 4 сотки под поршня. Обкатал 3100км. И стал шиться. Как у вас у всех 10 соток ездит на гражданке и не гремит я не знаю. 14 Ноя 2014 необходимость обкатки это как инквизиция. собирай с любым зазором все пары трения, через 3 тыщи мотор сам сделает, все как ему было нужно. 15 Ноя 2014 помню ощущение прихватывания поршня, когда по давности на скутере без обкатки валить начал…) правда точили его с малым зазором, по автомобильному, а мотор 2т воздушник..

turbobazar.ru

Обкатка двигателя: правила правильной обкатки ДВС

Двигатель внутреннего сгорания – это довольно сложный агрегат, который состоит из сотен различных движущихся деталей. В процессе эксплуатации они притираются между собой, что снижает дополнительное трение и нагрузку на них.

Для того, чтобы новый двигатель (или же после того, как он прошел капитальный ремонт) работал эффективно, необходимо, чтобы эксплуатация начиналась с учетом этого. Другими словами, необходимо соблюдение определенного режима работы в течение какого-то времени (или пробега) после запуска нового агрегата. Этот специальный режим работы и называется “обкаткой”.

Обкатка необходима не только для новых агрегатов. Автомобилисты со стажем утверждают, что обкатывать мотор следует даже при минимальном вмешательстве в его конструкцию. Например, при замене распределительного вала или цепи. В этом случае длительной обкатки не требуется. Обычно бывает достаточно около 500 км пробега в щадящем режиме.

После капитального ремонта обкатка двигателя должна уже составлять не менее 1 500 – 2 000 км, а при замене гильз блока цилиндров и поршневых колец – все 3 000 – 4 000 км. Особый щадящий режим эксплуатации включает в себя движение на скорости не более 50 км/ч, плавный набор оборотов двигателя и ограничение числа оборотов показателем в 2 500 об/мин.

С поршневыми кольцами при замене возникает определенная проблема, связанная с тем, что их необходимо укладывать на место поршневых канавок, которые уже являются достаточно разношенными. При сильно разбитых канавках на поршне, новые кольца можно поломать уже при первом пуске мотора после замены. Как в этом случае определить степень изношенности канавки ?

Для этого следует провести внимательный осмотр старого кольца и прежде всего – обратить внимание на его нижнюю поверхность. Глянцевый блеск с характерным “волнистостью” на солнечном свете – это главный признак того, что такой поршень подлежит замене, также как и ощутимый на ощупь износ канавки.

Обычно при этом наклон нижней поверхности увеличивается. Таким образом, угол износа старого кольца соответствует углу износа канавки на поршне. Если в такую канавку установить новое кольцо, то оно, как правило, сломается при первом же запуске.

Характерно также и то, что изнашивается только верхняя (компрессионная) канавка с кольцом, поэтому износ других поршневых колец почти не наблюдается. Именно это необходимо учитывать, осуществляя обкатку после капитального ремонта с заменой поршневых колец.

Многие производители утверждают, что их двигатели, которые только что сошли с конвейера, можно эксплуатировать в оптимальном рабочем режиме. Необходимо согласиться с тем, что точность подгонки деталей моторов между собой действительно стала очень высокой, что впрочем, не отменяет полностью необходимость подгонки работающих деталей между собой.

Поэтому для нового двигателя необходимо избегать тяжелых режимов эксплуатации, например, длительной работы на холостом ходу. Об этом, кстати, упоминается в инструкции по эксплуатации практически к любой модели автомобиля.

Специалисты утверждают, что ресурс двигателя внутреннего сгорания без правильной обкатки снижается более, чем в два раза. Кроме того, неправильно обкатанный силовой агрегат может повлечь за собой и другие проблемы и неприятности: попадание масла в воздухоочиститель, высокий расход топлива, проблемы с запуском и т.п.

Все эти доводы убеждают в необходимости проведения целого ряда специальных процедур. Например, при обкатке двигателя необходимо провести обязательную замену моторного масла. Считается, что масло 10W-30 является наиболее подходящим для этого.

Менять масло нужно через каждые 500 км в процессе обкатки и не менее четырех раз полностью. Использовать следует натуральные марки масел. Кроме того, перед первым запуском необходимо проверить качество обтяжки резьбовых соединений, отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремня (цепи), привод газораспределительного механизма и заменить масляный фильтр.

С вводом в эксплуатацию нового силового агрегата или двигателя после капремонта необходимо провести трехчасовую холодную обкатку, во время которой можно окончательно отрегулировать работу других систем (зажигания и питания).

Естественно, что кроме замены масла и холодной обкатки необходимо соблюдение некоторых правил вождения, избегая чрезмерной нагрузки на силовой агрегат. Для этого необходимо избегать движения на высоких оборотах, перегружать автомобиль пассажирами или грузом, резко сбрасывать скорость, осуществлять длительное движение на пониженных передачах.

Другим важным условием является соблюдение скоростного режима. Как уже говорилось выше, щадящим режимом считается движение со скоростью не более 50 км/ч. Хотя с новыми двигателями первые 300 – 400 километров можно разгоняться и до 80 км/ч. Главное – чтобы движение было максимально равномерным, без переключений на пониженные передачи.

Практически это несложно выполнить, сделав пробег по ночной незагруженной загородной трассе без значительных подъемов и спусков. После первых 300 – 400 км обороты можно постепенно прибавлять. Главное, чтобы режим эксплуатации приближался к оптимальному максимально плавно и скорость движения сохранялась по возможности постоянной.

После окончания обкатки двигателя необходимо еще раз заменить масло и провести полную промывку двигателя. После этого можно использовать рекомендованные марки синтетических масел, которые не смогут вызвать повреждения двигателя. Следующая замена масла может быть проведена уже после 5 000 км пробега.

Несколько слов в отношении обкатки дизеля

Принцип проведения обкатки дизельного мотора ничем не отличается от бензинового ДВС, но существуют некоторые нюансы. Например, после капремонта дизель следует обкатывать не менее 10 000 км. При этом необходимо следить за тем, чтобы перед началом движения двигатель был хорошо прогрет, а после окончания поездки дать ему поработать хотя бы секунд тридцать. После обкатки нужно выполнить полную диагностику и обслуживание агрегата.

Правильно обкатанный двигатель редко выходит из строя, а также отличается повышенной мощностью и экономностью.

www.allcarz.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Количество просмотров: 465

И снова о кольцах…

Я и многие люди, которые понимают, как работает их техника, уже привыкли к тому, что «лукойл – это лучшее масло», «ттр не ломается», и прочей бредятине, которую пишут некомпетентные школьники, у которых едва ли хватит ума и средств на содержание самоката Флинстоунов.

Но когда пишут, что после замены поршневые кольца не нужно обкатывать!!!!!! Это уже перебор!!!

А самый распространенный тупой аргумент: «А чего их обкатывать? Мотор же обкатан уже!»

Ну, забудем о деградирующих и вернемся к тем, кто хочет знать, как правильно и как нужно.
Собственно, снова переходим к моей наскальной живописи.

На обкатанном моторе, на цилиндре и на поршневых кольцах, образуется так называемое зеркало, то есть идеально ровная и, самое главное плотная поверхность соприкосновения. Отсюда и компрессия: когда кольца и цилиндр расположены плотно друг к другу, компрессия максимальная. Логично.

Но между кольцами и цилиндром, существует очень тонкая масляная пленка (показано красным). Она должна быть расположена равномерно, без разрывов, и, конечно, должна быть устойчивой.
Если на необкатанном моторе сразу после запуска крутануть отсечку, по мотору фактически хана, потому что между кольцами и цилиндром еще не набилось зеркало, а масляная пленка будет неустойчива, и будет распределена клоками, ибо новые детали (что кольца, что цилиндр) имеют мельчайшие шероховатости, которые, собственно, и исчезают в процессе обкатки, образуя зеркало.

Но это на новом моторе, а что же после замены колец уже на рабочем моторе? Да, в принципе тоже самое, смотрим живопись.

Собственно, масляная пленка по вашему цилиндру будет распределяться так, она будет прерываться, стираться, в общем ваша поршневая будет молотить с огромным недостатком масла, а проще говоря – на сухую.

Это происходит на оборотах выше среднего, именно поэтому при обкатке не рекомендуется переключатся дальше 3 передачи, и ехать, в большей части, практически на холостых: тихо, мирно, спокойно, в режиме «пенсионер».

САМИ КОЛЬЦА СЛЕДУЕТ ОБКАТЫВАТЬ МИНИМУМ 10-15 часов!!! А лучше 20. Можно ли меньше? Конечно, можно! Только сожжете кольца и поршневую!

Итог: если капля разума в вас присутствует, то обкатайте кольца, как положено. Да, муторно, но это дешевле, чем менять поршневую, КОТОРУЮ ОПЯТЬ ЖЕ НУЖНО ОБКАТЫВАТЬ! 


Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *