Сколько надо проехать на машине чтобы зарядить аккумулятор – Сколько по времени надо заряжать полностью севший автомобильный аккумулятор для того чтобы только завести авто!!!

Содержание

Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля

Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.

Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

Почему аккумулятор заряжается на ходу

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.

В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.

В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.

Лучше заряжаться при езде или на холостых

Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

Обороты на холостом ходу

Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

Сколько надо проехать

Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

В тёплую погоду

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

В холодное время

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

горит аккумулятор на панели приборов

Какие факторы влияют на время заряда

Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:

  • Время суток.
  • Исправность электропроводки.
  • Состояние АКБ.

Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Сколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить Аккумулятор ~ NET.Гаджет

Сколько вы можете ездить на батарее без генератора: общие правила и рекомендации

Одна из самых важных частей автомобиля — аккумулятор. Без него очень сложно запустить двигатель автомобиля. Без требуемого уровня заряда стартер не сможет поворачивать коленчатый вал, что не позволит активировать процесс сгорания топлива в поршнях.

Сколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить АккумуляторСколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить Аккумулятор

В то же время все настройки и настройки бортового компьютера могут быть потеряны, если они доступны, и могут возникнуть дополнительные ошибки. Часто бывает так, что драйвер обнаруживает неисправную батарею или генератор в самые неподходящие моменты. Что делать, если батарея разряжена и как вы можете управлять аккумулятором без генератора?

Проверка батареи в хорошем состоянии

Чтобы гарантировать, что батарея не выйдет из строя в ненужное время и что она на 100% эффективна, необходимо провести периодические проверки. Это можно сделать с помощью вилки нагрузки самостоятельно или с помощью СТО.

Аккумулятор. самый важный элемент в дизайне автомобиля. Он поможет немного поехать в непредвиденные обстоятельства. И сколько часов может пройти автомобиль без генератора, зависит емкости аккумулятора и энергия, потребляемая автомобилем.

Что нужно уделить особое внимание

Проверять аккумулятор, необходимо провести два измерения напряжения:

  1. Измерение нагрузки вилки без нагрузки. Нормальное значение напряжения составляет 12,5-13 В. При более низких значениях рекомендуется выполнять зарядку.
  2. Второе измерение производится с подключением нагрузки. Напряжение в течение 5 секунд не должно опускаться ниже 10 В. Если напряжение падает ниже, батарея неисправна и ее необходимо заменить.
Сколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить АккумуляторСколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить Аккумулятор

Помните, что при покупке батареи в магазине вам нужно убедиться в ее качестве. Поскольку только высококачественное устройство может помочь вам, если генератор не работает. В этом случае батарея будет зависеть от того, сколько вы можете управлять без «генов».

Причины отказа батареи

Существует несколько причин отказа описанного устройства:

  • Сульфатирование пластин. Сульфатирование — это процесс, который происходит при использовании батареи. Сульфат цинка оседает на пластинах во время химической реакции. Но, оседая на них во время разряда, он должен растворяться при зарядке. К сожалению, это правило не работает вообще, поэтому со временем накапливаются излишки, уменьшая площадь поверхности, участвующую в реакции, и, как следствие, емкость батареи.
  • Короткое замыкание. Это является следствием закрытия многополярных пластин батареи. В в большинстве случаев это фабричный брак, поэтому вы можете заменить гарантию. Если этот неполадка возникает после гарантийного срока, на его появление могут влиять следующие факторы: разрыв разделителей, образование на пластинах в виде застроенного края или проникновение посторонних предметов внутрь.
Сколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить АккумуляторСколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить Аккумулятор
  • Отклонения электролитических характеристик. Во-первых, может быть аномальный уровень плотности (он должен составлять 1,27-1,29 г / см²), а во-вторых, несогласованность уровня электролита (нормальная — 10-15 мм).
  • Неисправность генератора.

Проблемы с генератором

Похожие статьи

Часто батарея разряжается из-за неисправности генератора. Если генератор перестает работать, сколько может проехать на одной батарее, зависит от многих факторов. Чтобы проверить генератор на работоспособность, необходимость измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе, затем включите нагревательные устройства, магнитола. Нормальное значение, которое должно отображаться на вольтметре — 13-14 В. Если есть отклонения от нормы, то сразу же стоит обратиться к специалистам.

Сколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить АккумуляторСколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить Аккумулятор

Следует помнить, что генератор и аккумулятор тесно связаны. Если один из них терпит неудачу, то через некоторое время другой перестанет работать. Поэтому важно знать основные причины, по которым генератор перестает работать, а также как их устранять.

Причины неисправности генератора

Роль генератора в автомобиле довольно проста, но не менее важна. Генератор заряжает батарею. Если генератор выходит из строя, аккумулятор прекратит прием энергии, и вскоре автомобиль больше не получит необходимый заряд, что приведет к полной остановке. Поэтому автолюбителей часто интересует вопрос: сколько вы можете управлять аккумулятором без генератора? Это зависит от того, какая батарея и какой автомобиль.

ЗА № 4: КАК МНОГО ИМЕЕТ ЗАРЯДКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ?

8:20. ответ на главный вопрос этого видео! Чтобы помочь проекту.

сколько Можно передвигаться по батарее

Верховая езда без генератора, как будто генератор не работает, или генераторная лента разорвана, нет зарядка, необходимость.

Похожие статьи

Существует несколько основных причин отказа генератора:

  1. Ущерб шкива.
  2. Повреждение коллектора или его износ.
  3. Неисправность регулятора напряжения.
  4. Износ щеток генератора.
  5. Повреждение изоляции проводов в цепи зарядки.
  6. Неисправность диодного моста.

Чтобы эти причины не были для владельца автомобиля неожиданностью, мы должны периодически проходить технический осмотр. Это поможет выявить и устранить проблемы и недостатки автомобиля.

Если вы не выполните эту рекомендацию, тогда на дороге генератор может прекратить производить заряд батареи. Тогда будет сложно рассчитать или предсказать, как км можно перемещать с помощью батареи без генератора, так как батарея не может быть полностью заряжена или не заметила пробоя, драйвер не отключит энергопотребляющие элементы вовремя, что уменьшит возможность доступа к сервису на порядок.

Типы ошибок генератора

Существует два типа ошибок генератора:

  1. Электрический обрыв обмоток, отказ диодного моста, пробой, повреждение щеток, реле генератора и т. Д.
  2. Механическая — повреждение корпуса, конструкция, разрыв ремней, а также все те проблемы, которые не связаны с электрическим компонентом.
Сколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить АккумуляторСколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить Аккумулятор

Основные признаки, указывающие на неисправность

Следующие признаки могут указывать на неисправность:

  1. Снизите заряд аккумулятора или его отваривание.
  2. Мигающая лампочка на приборной панели, указывающая разряд батареи.
  3. Тусклый свет от фар.
  4. Посторонние трещины или другие звуки, поступающие со стороны двигателя.
  5. Звучит как писк или вой от генератора.
  6. Резкое уменьшение яркости осветителей при изменении частоты вращения двигателя.

Особое внимание следует уделить поясу генератора. При его разрыве или наличии трещин срочно заменить его, иначе он сломается. Если ремень порван, тогда генератор будет закрыт. Сколько вы можете путешествовать при использовании только заряда аккумулятора, который будет постоянно падать? это было многие такие случаи, некоторые преуспели проехать и сотни километров, но некоторые не прошли 10 км. Если вам повезет, этого достаточно, чтобы добраться до службы. Но что, если сбой произошел на расстоянии от места, где вы можете заменить деталь?

Методы временной фиксации генератора

Если на расстоянии от города или поселка произошел неожиданный сбой, вы можете продолжить движение, не зная, сколько вы можете проехать на батарее без генератора, или отремонтировать последний в поле с помощью импровизированных инструментов.

Наиболее распространенной неисправностью генератора является разрыв ленты. Если у автомобиля нет запасного, вы можете использовать импровизированные средства. Важно помнить, что это лишь временная мера, помогающая терпеть автосервис.

Для этого вы можете использовать пояс для брюк, галстук, веревку, колготки. Замена должна быть изготовлена ​​из прочного материала или для увеличения прочности можно сложить на 2 слоя, например веревку. Затем изготовленный ремень необходимость затяните натяжителем. Прогиб в начале должен быть не более 1 см. Таким образом, можно выйти из неприятной ситуации и продолжить движение. Этот метод неоднократно спасал многих владельцев автомобилей, чьи автомобили перестали ездить без генератора. Как долго автомобиль с самодельным ремнем будет идти, зависит от прочности материала.

Оставшиеся механические и электрические неисправности корректируются путем замены необходимых деталей. Ремни генератора изменяются с точки зрения их износа, срока службы; Обмотка статора или ротора меняется на новую, поскольку перемотка в настоящее время нецелесообразна.

Похожие статьи

В случае электрических компонентов перед заменой необходимо проверить напряжение. Поскольку наиболее распространенной проблемой может быть перезарядка или пониженное напряжение. С перезарядкой вы можете понять это, изменив диодный мост или регулятор напряжения.

При недостаточном уровне напряжения все немного сложнее, потому что есть несколько причин, почему это явление может произойти. Если вы не поймете их вовремя, тогда будет автомобиль без генератора. Сколько пройдет, это только решит батарею и ее заряд.

Сколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить АккумуляторСколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить Аккумулятор

Причины низкого уровня напряжения

Низкое напряжение на генераторе может появиться по некоторым причинам:

  1. Увеличение энергопотребляющих приборов.
  2. Неисправности в регуляторе.
  3. Пробой диодного моста.
  4. Плохой контакт «массы».
  5. CZ.
  6. «Убитый» аккумулятор.

Шум в генераторе

Если в генераторе слышны странные звуки, это, скорее всего, случай в подшипниках. Эта проблема напрямую не влияет на уровень заряда аккумулятора. Но если вы не устраните проблему во времени, генератор может выйти из строя. И автомобиль не может продолжать движение. В этом случае автомобиль будет работать до тех пор, пока вы сможете управлять аккумулятором. Без генератора аккумулятор будет постоянно разряжаться, и вскоре его энергия закончится. Поэтому при первых признаках появления проблемы необходимость Срочное обращение к специалистам для замены.

Сколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить АккумуляторСколько Км Надо Проехать Чтобы Зарядить Аккумулятор

В других случаях шум может указывать на закрытие статора. Вы можете отличить его от отсутствия зарядки. Очень трудно исправить это ручными инструментами, так как необходимо полностью разобрать генератор. Как и с появлением трески, причина которой. короткое замыкание в блоке выпрямителя. Он корректируется путем замены его на новые части.

Выводы и рекомендации

Таким образом, в случае проблемы с генератором всегда есть возможность продолжить движение на одной батарее. Его характеристики будут зависеть от того, насколько вы можете проехать на батарее без генератора. Доступны обзоры различных марок, моделей и производителей автомобильных аккумуляторов. Однако всегда следует помнить, что приоритет в их выборе должен предоставляться только проверенным производителям.

Похожие статьи

Post Views: 18

сел аккумулятор. сейчас пойду «прикуривать». сколько потом кататься надо что бы зарядился?

1 завести, потом померить напряжение (с включенными фарами) . Если менее 14В заряжать на машине бесполезно. 2 аккумулятор начнет заряжаться, только когда сам нагреется до положительной (более нуля) температуры. 3 кататься после прогрева батарее придется часа 4, не меньше. Желательно на трассе при оборотах двигателя не менее 2500-3000. Тогда на одну или две попытки утром хватит. Если есть возможность подсоединить зарядку без снятия батареи, то это лучшее решение. Еще вариант, заехать на круглосуточный сервис и зарядить от зарядного большим током в течении пары часов. Но это сократит срок службы батареи. Можно отдать машину в сервис на зарядку на сутки, а день поездить на метро.

Он НИКОГДА не зарядится до конца. Максимально на 70%.

Минут 30, не меньше, а чем больше, тем лучше !

да ненадо кататся. пусть авто на холостых поработает. и акб зарядится.

лучше на ночь на малый ток поставь 2-3А

зависит от силы тока зарядки, как правило 2-4 часа, но это субъективно.. . на холостых акб практически не заряжается.. . нормальная зарядка начинается после 1500 об-мин

да погазуй минут 10, а если ему более 3 лет то выкидывай, проверь плотность и лучше зарядить ночку на малых токах в тепле

безполезно -на холодную всё равно не заведёшь —заряжать нужно

Ехать один час со скоростью 100 км/час.

Чтоб нормально зарядился надо минут 20 покататься или минут 30 на холостом ходу.

давай определимся, желание покататься или зарядить ?

ФОЛЛ газ!!!! и сутки напролёт

Правда, что аккумулятор в машине нужно периодически заряжать?

Нужно ли заряжать автомобильный аккумулятор в профилактических целях?

  1. Расход энергии
  2. Предотвращение преждевременного износа АКБ

Многие автолюбители настаивают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать. Такая мера считается профилактической и позволяет избежать ситуаций, когда внезапно оказывается, что из-за низкого уровня заряда двигатель не запускается. Процедуру рекомендуется проводить каждые полгода. Действительно ли в этом есть смысл? Можно ли обойтись вообще без подзарядки?

Расход энергии

Аккумулятор – это источник тока, который возникает в результате проходящих внутри его корпуса химических процессов. Он предназначен для циклического использования. Накопленная энергия расходуется на нужды транспортного средства, затем ее запас восполняется. Наибольшие затраты происходят в момент запуска мотора – при раскручивании вала. После того, как двигатель заработает, генератор становится поставщиком энергии для аккумуляторной батареи.

Стартер – далеко не единственный потребитель электричества. Даже в летний период времени заряд расходуется еще и фарами, задними фонарями, габаритными огнями, магнитолой, подсветкой внутри салона, «климат-контролем». Зимой же автомобилист дополнительно пользуется системами обогрева сидений и стекол. Путь до работы часто занимает не более 30 минут. За это время аккумулятор успевает «отдать» значительную часть накопленной энергии. А вот восполнения до первоначального уровня может не произойти. В результате такого режима эксплуатации батарея постепенно разряжается.

Горящая фара
Источник изображения: w-dog.ru

Считается, что при исправном генераторе подобной проблемы возникнуть не может. Это верно лишь отчасти. Действительно, новый аккумулятор чаще всего не требует подзарядки. Но через 2-2,5 года использования естественный износ батареи начинает давать о себе знать. Если АКБ не получает достаточного заряда, происходит ускоренная сульфатация ее свинцовых элементов. Пластины покрываются гроздьями крупных кристаллов из сернокислого свинца, которые не могут раствориться даже при полной зарядке. В результате рабочая емкость батареи уменьшается. Этот процесс запускается именно зимой. На холоде АКБ заряжается несколько медленнее, одновременно с этим в мороз происходит повышение энергопотребления.

Кстати, летняя жара также является фактором, провоцирующим сульфатацию. Под действием высоких температур ускоряются все процессы, в том числе и образование сернокислого свинца. Если имеется даже небольшой дефицит заряда, это губительно сказывается на состоянии пластин АКБ.

Известно, что батарея способна утрачивать электроэнергию, если автомобиль долго не используется. Через полгода аккумулятор теряет около 30 % заряда, а через год – до 60 %. В результате образуются большие сульфатные кристаллы, которые со временем становятся все плотнее. Постепенно процесс достигает необратимой стадии.

Предотвращение преждевременного износа АКБ

Важно периодически проверять уровень заряда аккумулятора независимо от его возраста и срока эксплуатации. Для этого достаточно обзавестись цифровым мультиметром. Это несложное приспособление, которое предназначено для определения силы тока, напряжения и сопротивления. Перед проведением замера провода подключают в режим «вольтажа». Затем устанавливают поворотный переключатель на отметку «20В». Черный провод подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора, а красный – к положительной. После этого снимают показания прибора, появившиеся на табло.

Проверка аккумулятора мультиметром
Источник изображения: olade.ru

Если напряжение батареи превышает 12,6 В, она не нуждается в подзарядке. При меньшем значении необходимо восполнить энергию, чтобы избежать образования кристаллов. В зимнее время не рекомендуется заряжать АКБ, не снимая ее. Оптимальная температура окружающей среды должна составлять 20 ˚C. Поэтому лучше занести аккумулятор в тепло и подключить к специальному устройству уже внутри помещения.

Нет смысла проверять уровень заряда батареи ежедневно. Опытные автолюбители рекомендуют делать это примерно 1 раз в месяц. Это позволит вовремя определить момент, когда АКБ начинает нуждаться в восполнении электроэнергии извне. При своевременных профилактических подзарядках можно быть уверенным, что аккумулятор прослужит долго и не подведет в самый неожиданный момент.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Многие автовладельцы переживают за АКБ в морозы, ведь она разряжается. Их интересует: заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах? Интернет наполнен различными ответами. Ведь при запуске автомобиля тратится большой заряд. Заряжает ли генератор батарею, если не совершать поездки? На каких оборотах не будет зарядки? На эти и некоторые другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Принцип работы генератора и почему он выдаёт энергию всегда, когда крутится двигатель?

Связь агрегатов осуществляется с помощью ремня приводов, который передаёт обороты мотора с коленвала на шкив генератора. Генерирующее устройство преобразует механическую энергию, возникающую при работе двигателя на холостом ходу и при движении, в электрическую. Магниты, закреплённые на валу, вместе с медными обмотками генерирующего оборудования создают электрическое поле. При передаче этого заряда генерирующей установки осуществляется подзарядка аккумулятора.

В корне неправильно думать, что процесс восполнения ёмкости батареи происходит постоянно. Это не так. Источник питания возьмёт столько электроэнергии, сколько он потратил, а дальше просто не будет потреблять. Постоянная зарядка аккумулятора от генератора приведёт к его выкипанию. Остановка передачи тока осуществляется с помощью реле напряжения, расположенного в генерирующем узле.

Во время работы двигателя максимальную потребительскую нагрузку берёт на себя генератор — именно он снабжает электричеством всю систему автомобиля. Использование энергии батареи начинается тогда, когда возрастает нагрузка на оборудование, генерирующее электричество. Поэтому работа этого узла и источника питания должна быть слаженной и бесперебойной.

Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии?

Максимальные показатели производительности генераторной системы устанавливаются изготовителем и указываются на корпусе устройства. Полностью исправное и соответствующее требованиям генерирующее оборудование будет вырабатывать столько энергии, сколько необходимо при соблюдении всех условий: исправность электросистемы авто и ёмкость АКБ, соответствующая марке машины.

На приборной панели любого транспортного средства с ДВС есть лампочка зарядки аккумулятора. Когда ключ зажигания находится в предстартовом положении, все индикаторы должны светиться некоторое время, затем они гаснут. Если горит лампочка аккумулятора, то этого говорит о его низком заряде — стоит проверить оборудование.

Интересно! Холостой ход — индивидуальный показатель для каждой модели машины, который закладывается производителем и указывается им в эксплуатационной книге или под капотом. Можно встретить автомобили с холостыми около 500 оборотов в минуту, а есть — с 1500 об/мин.

Количество вращений коленвала зависит от многих параметров:

  • объёма двигателя;
  • типа впрыска;
  • вида коробки передач;
  • температуры воздуха;
  • состояния машины и др.

Соответственно, в зависимости от числа оборотов коленвала на холостом ходу генератор вырабатывает различное количество энергии, которое на двух марках авто с разными холостыми может различаться почти вдвое.

Зарядка АКБ от холостого хода зимой (особенности)

Под холостым ходом принято понимать такую работу двигателя автомобиля без нагрузки, во время которой напряжение в системе обеспечивает поддержание процессов только в ДВС. Такой режим необходим автомобилю для прогрева всех жидкостей до рабочих температур. Для каждой машины характерны свои показатели оборотов двигателя на холостом ходу. Если их значение ниже указанных производителем, то это свидетельствует о дисбалансе работы ДВС.

Заряжается ли аккумулятор на холостом ходу зимой? Принцип работы генератора не зависит от времени года и температурных условий — при заведённом двигателе он вырабатывает определённое количество электричества. Поэтому и зимой аккумулятор автомобиля подзаряжается. Однако стоит помнить, что в условиях пониженной температуры АКБ очень плохо берёт электрический заряд. Активность этого процесса возрастёт, как только прогреется двигатель и в подкапотном пространстве станет теплее.

Причиной проблем с запуском автомобиля в зимние месяцы становятся кратковременные поездки, за продолжительность которых аккумулятор не успевает восполнить ёмкость, или неисправность в электрической системе. Чтобы однажды не оказаться перед проблемой непрокручивающегося двигателя, мы рекомендуем периодически осуществлять диагностику АКБ.

Таблица потребления энергии разным оборудованием.

Заряд аккумулятора необходим в тех случаях, когда он берёт на себя часть нагрузки системы энергообеспечения. Сколько же энергии необходимо оборудованию в машине?

Габаритные огни и подсветка автомобиля

~40 ватт

Фары и противотуманные приборы с обеих сторон

~250 ватт

Вентилятор печки на максимальной мощности

~200 ватт

Кратковременная работа вентилятора охлаждения

~250 ватт

Обогрев заднего стекла

~150 ватт

Бензонасос и управление двигателем

~80 ватт

Магнитола (средний уровень звука)

~100 ватт

Таблица 1. Потребление электроэнергии в автомобиле дополнительным оборудованием.

Путём нехитрых подсчётов мы получим общее потребление 1070 ватт, что при переводе в амперы будет составлять примерно 90А. Такая нагрузка для многих автомобильных генераторов, а именно они первые принимают её на себя, находится на пределе возможностей оборудования. При достижении определённого порога, система передаст часть нагрузки на аккумулятор. Поэтому необходимо тщательно рассчитывать характеристики генератора и батареи.

Коротко о мощности генераторов в разных машинах.

Соотношение работы генерирующего оборудования и времени, в течение которого оно её выполняет, называется мощностью генератора. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, генерирующее оборудование должно обеспечивать его необходимым напряжением и током определённое количество времени. Традиционно на легковых машинах используют оборудование мощностью около 1кВт.

Но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает личными потребностями энергопотребления, которые зависят не только от параметров системы двигателя, но и от дополнительных источников потребления. Поэтому мы рекомендуем выбирать генератор, следуя указаниям производителя и учитывая допзатраты.

Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу?

Очень часто в интернете можно встретить обсуждения, в которых участники пытаются выяснить, идёт ли зарядка аккумулятора на холостом ходу или нет? Некоторые считают, что зарядка АКБ идёт только во время вращения колёс, кто-то отстаивает другую позицию, утверждая отсутствие связи между поездками и зарядкой АКБ. Давайте разберёмся.

Как мы уже говорили выше, работа генератора соотносится с движением коленчатого вала. Он работает вместе с двигателем. Неважно, холостой ход или активная езда — физическая энергия в автомобиле есть вне зависимости от подвижности колёс. Именно её генератор преобразует в электрическую и передаёт на источник питания в случае необходимости его подзарядить.

Поэтому можно смело утверждать, что зарядка аккумулятора на холостых происходит. Другой вопрос — как долго будет восполняться ёмкость АКБ на автомобиле.

Сколько времени заряжается аккумулятор на холостом ходу?

Помните, что генератор выдаёт разное количество тока и напряжения в зависимости от своих характеристик и разряда батареи? Поэтому однозначно ответить на вопрос: сколько времени займёт зарядка аккумулятора на холостых оборотах двигателя, нельзя.

Если батарея разряжена несильно, а другие потребители выключены, то зарядить АКБ можно сравнительно быстро. В случае сильной разрядки источника питания, времени потребуется несколько больше.

Как рассчитать время зарядки

Затраты времени, необходимые для того, чтобы подзарядить аккумулятор автомобиля от генератора, узнать непросто. Если взять идеальную обстановку, то для осуществления таких расчётов нужна формула: объём энергии, необходимый для восстановления полного заряда АКБ (А/ч) надо разделить на количество свободного тока, который выдаёт генерирующее оборудование (А).

Под свободным током подразумевается та энергия, которая не расходуется на дополнительные источники потребления (фары, печки, обогревы, дворники и пр.)

Однако стоит понимать, что в этих расчётах мы не учитываем температуру окружающей среды и обороты двигателя.

В заключение хотелось бы отметить, что большое количество неизвестных данных не дают возможности чётко ответить на вопрос: как долго и заряжается ли аккумулятор на холостом ходу? Расчёты требуют информации о потребителях электричества в системе автомобиля, заряженности аккумулятора, производственных возможностях генератора, холостом ходу отдельно взятого мотора. Безусловно, проще всего было бы использовать универсальную формулу, но её, к сожалению, нет. Поэтому самым важным остаётся понимание сути вопроса и умение применить знания на практике.

Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в оборудовании, которое обеспечивает энергией автомобиль, и в принципах его работы. Мы настоятельно рекомендуем следить за ёмкостью аккумулятора и подбирать соответствующие требованиям устройства электрообеспечения. Тогда эксплуатация автомобиля в любое время года не доставит вам хлопот. Помните, что перезаряжать аккумулятор не следует — это сократит срок его службы.

А как вы заряжали АКБ на авто от генератора? Сколько времени понадобилось, чтобы подзарядиться? Поделитесь своим опытом с читателями в комментариях. Мы с удовольствием почитаем ваши истории и ответим на вопросы.

 

Сколько по времени надо заряжать полностью севший автомобильный аккумулятор для того чтобы только завести авто!!!

смотря какая зарядка. у меня часов 5

Вообще минимум 8 часов, а чтоб завести — «прикурись» у соседа.

достаточно пару часов, но нужен большой ток—ускоренный заряд. (вреден для аккумулятора)

смотря скольки амперный зарядник, можно и пол часа если зарядник (самопайка) выдает так ампер 20 в час. я сам себе перематывал транс так у меня ЗУ выдает при нагрузке 35А/ч, заряжаю не более 5 а так вообще на 3 амперах.

лучше оставить на ночь, а в целом часов 12-15

Мой аккум, когда рассыпался генератор, после замены генератора за час подзарядился током 5 ампер и движок нормально запустился.

нормальному живому аккуму хватит 10 часов при токе 10% от ёмкости аккума, но лучше контролировать по стрелке на зарядке, как только она приблизится к 0 — значит он готов, но это относится только к исправным аккумуляторам, если он дохлый, это совсем другая история, а показатель дохлости — не будет зарядного тока, т. е. стрелка сразу будет на 0 или очень быстро туда упадет, как у импотента

в летнее время 10-12 часов… в зимнее 14 — 18… а если 20 -22 — то будет как новенький…

Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, как выжать все соки из АКБ?

Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Аккумуляторная батарея характеризуется способностью работать самостоятельно. Это объясняется тем, что генератор начинает возмещать энергию лишь по истечении 10–15 секунд после запуска двигателя. Старт ДВС осуществляется какой-то промежуток времени исключительно при помощи АКБ.

У неопытных водителей возникает вопрос: сколько проедет машина без генератора? Однако даже специалисты не могут дать однозначного ответа, так как это определяется рядом факторов. Во-первых, временной интервал использования аккумулятора обусловливается воздействием внешней среды. Речь идёт о следующих факторах:

  • климатический режим;
  • число устройств, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию автомобиля;
  • необходимый уровень тока для запуска электрооборудования.

Во-вторых, расстояние, которое преодолеет автотранспортное средство, обусловливается состоянием аккумуляторной батареи. Главные показатели – уровень заряженности и срок эксплуатации. Например, машина с новым аккумулятором проедет большую дистанцию без генератора, чем авто со старым.

Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора?

Определить точное расстояние, которое сможет преодолеть автотранспортное средство, достаточно сложно. Однако узнать примерное время работы АКБ при повреждённом генераторе вполне возможно. Необходимо внимательно ознакомиться с этикеткой аккумулятора. На ней в большинстве случаев прописано значение резервной ёмкости. Оно показывает временной промежуток, в течение которого машина сможет работать исключительно на АКБ. Следовательно, чтобы определить, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, нужно открыть капот и изучить ярлык, на котором указана вся необходимая информация.

Итак, средняя допустимая нагрузка легкового автомобиля составляет от 55 до 75 А*ч, а грузового – от 80 А*ч.

Зимой требуется больше энергии, чтобы обеспечить достаточный прогрев ДВС. Обратная ситуация наблюдается в летний сезон, в котором часто происходит расходование лишней энергии.

Значение на этикетке подходит для температуры около +25 градусов. С его помощью можно определить силу току, при которой АКБ сядет в течение 20 часов. Минимальная граница – напряжение 10,5 вольт. Анализируя, сколько можно проехать на одном аккумуляторе, необходимо учитывать, что этот параметр характеризуется неточностью, потому что реальная величина номинальной ёмкости составляет 75–115 % от резервной.

Можно рассмотреть расчёт на определённом примере. Сила тока при вместимости АКБ 55 А*ч и заряде, которого хватит на 20 часов, вычисляется по следующей формуле:

Однако вопрос о том, на сколько хватит аккумулятора без генератора, остаётся актуальным. Чтобы приблизительно рассчитать расстояние, рекомендуется ознакомиться с основополагающими характеристиками и влиянием внешних факторов. Практика показывает, что с повреждённым генератором можно преодолеть 100 километров. Однако при прочих одинаковых условиях расстояние в разные сезоны будет существенно отличаться друг от друга. Летом оно увеличится до 200 км, а зимой путь в большинстве случаев не превысит 50 км. Причём, если погодные условия затрудняют движение (сильный снег и порывы ветра), то он сократится до 20–40 км.

Нельзя не отметить, что, по отзывам водителей, некоторые машины смогли пройти путь более 200 км. Речь идёт не о новых современных транспортных средствах, а об автомобилях старого поколения. К примеру, Opel Kadett 1986 года проехал без генератора около 260 км.

Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?

Самыми распространёнными типами автомобильных двигателей внутреннего сгорания являются:

  • дизельные;
  • газовые;
  • инжекторные;
  • карбюраторные.

По отзывам автомобилистов, на карбюраторе можно проехать в течение целого дня. Однако необходимо ограничить использование световых приборов, а также не включать электрообогрев лобового стекла. При этом, анализируя, сколько конкретно проедет машина на аккумуляторе без генератора такого типа, можно назвать расстояние более 150 км.

В свою очередь машины с инжекторным двигателем преодолеют гораздо меньший путь. Это объясняется тем фактом, что они потребляют энергии больше, чем другие типы ДВС. Поэтому на инжекторных автомобилях можно проехать не более 50 км. Похожая ситуация наблюдается с дизельными и газовыми двигателями, которые также характеризуются большим расходом энергии.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?

Чтобы оптимизировать работу аккумулятора с неисправным генератором, нужно выполнять ряд определённых рекомендаций:

  1. Использовать лишь необходимую электрическую технику. Постоянно должны функционировать следующие приборы: электронный блок управления, система зажигания и топливоподкачивающий насос. Все остальные устройства использовать только в крайних случаях.
  2. Не включать фары, так как они расходуют большое количество энергии. Чтобы улучшить видимость в ночное время, используйте габаритные огни. При возникновении внештатной ситуации запустить аварийную световую сигнализацию.
  3. Разгоняться следует равномерно и последовательно. Это позволит сократить количество оборотов двигателя.
  4. Спуск с возвышенности осуществлять накатом. По возможности рекомендуется избегать дороги с ямами и кочками.
  5. Не глушить машину без надобности, так как это даст возможность сохранить значительную часть энергии.

Помните, что большая часть энергии тратится на следующие действия: внезапное изменение скорости автомобиля и подъём на возвышенную местность.

Таким образом, выполнение вышеизложенных рекомендаций позволит без проблем добраться до ближайшего населённого пункта или СТО. Однако если аккумулятор близок к полной разрядке, то продолжить движение не представляется возможным.

Можно ли вообще ездить без генератора?

Даже опытные водители порой не знают, можно ли ездить без генератора. Но все специалисты дают положительный ответ на данный вопрос. При этом важно понимать, что автомобиль на одной аккумуляторной батарее не сможет проехать большое расстояние.

Использовать машину продолжительный временной промежуток с неработающим генератором нежелательно, так как это приводит к серьёзным проблемам:

  • значительное снижение напряжения;
  • ухудшение работы двигателя внутреннего сгорания;
  • покрытие пластин сернокислым металлом;
  • искажение работы бортовой электроники.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *