Конструкция и управление системой отопления в DAEWOO Lanos
- Система отопления в DAEWOO Lanos
Читайте в статье:
- Конструктивные особенности печки DAEWOO Lanos
- Особенности управления системой отопления
- Рабочие режимы для системы обогрева
Все автомобили DAEWOO Lanos оснащены автономной системой управления отоплением и вентиляцией. Обогрев внутреннего пространства, обдув стекол теплыми воздушными массами могут происходить не только при работе кондиционера, но и отдельно.
Система отопления «Дэу Ланос» (далее — СО) расположена в центральной части панели. Главная задача такого устройства заключается в регулярной подаче теплых воздушных масс за счет налаженного процесса их циркуляции в радиаторе обогревателя.
Конструктивные особенности печки DAEWOO Lanos
Рассматривая систему отопления в «Ланосе» (с двигателем 1,5), важно отметить, что большая часть деталей данной конструкции могут функционировать только при условии работающей системы кондиционирования. Это объясняется тем, что теплообменник испарителя и другие не менее важные элементы отопителя расположены в одном блоке.
СО состоит из следующих комплектующих:
- Радиатор печки — предназначен для прогрева воздуха за счет непрерывного движения подогретой охлаждающей жидкости в теплообменнике.
- Нагнетатель теплого воздуха. Представляет собой вентилятор-электромотор, вал которого дополнен крыльчаткой, выполненной из ударопрочного пластикового материала. Особенность — в наличии сразу несколько рабочих режимов, а потому удается регулировать силу потока, направленного в сторону заслонок.
- Устройство системы отопления в «Ланосе» невозможно представить без регулирующей заслонки отопителя. Ее задача заключается в увеличении или, наоборот, уменьшении температуры нагрева воздушных масс. Меняя положение заслонки, удается изменить величину воздушного потока, проходящего через радиатор печки и теплообменник.
- Дополнительно в СО предусмотрен набор распределительных заслонок. Их основное назначение — изменять направление воздушных масс внутри авто (в салоне). Благодаря работе таких заслонок, осуществляется обдув теплыми воздушными массами стекол, зоны ног пассажиров, водителя и прочих участков.
Все вышеперечисленные комплектующие выполняют разные функции, но качественная работа печки DAEWOO Lanos достигается только при условии слаженной работы этих элементов.
Особенности управления системой отопления
Для удобного управления системой отопления в салоне «Ланоса» производитель предусмотрел специальные регуляторы и переключатели, расположенные на центральной консоли.
Основные из них:
- Ползунок, отвечающий за регулировку системы рециркуляции.
- Регулятор температуры, контролирующий необходимую t° прогрева воздуха в салоне машины.
- Выключатель, который останавливает работу обогревателя заднего стекла (электрический обогреватель).
- Переключатель скоростей для нагнетателя воздуха, поступающего не только внутрь салона авто, но и на обзорные стекла.
- Регулятор, отвечающий за равномерное распределение воздушных масс по всему свободному пространству (используется специальный ползунок, который поможет совершать управление заслонкой отопителя).
- Устройство, позволяющее управлять подачей воздушных потоков.
- Кнопка вкл/выкл системы кондиционирования.
Важно отметить, что в системе отопления «Шевроле Ланос» переключатель, регулирующий скорость работы вентилятора, функционирует независимо от установленной t° подогрева и направления теплых воздушных масс. Ведь его эксплуатация заключается в том, чтобы менять обороты вала вместе с крыльчаткой. Это происходит за счет увеличения или, наоборот, уменьшения напряжения на клеммы электрического привода.
Ползунки, которые применяются для управления рециркуляцией и расположением заслонок, имеют тесную связь со всеми другими комплектующими в системе управления. Данная связь подтверждается наличием тросового соединения, которое также с легкостью поддается регулировке.
Рабочие режимы системы обогрева
Используя представленные ползунки и всевозможные регуляторы управления, можно выбирать разные рабочие режимы, меняя микроклимат в салоне.
Современная система отопления в «Ланосе» предлагает водителям следующие режимы на выбор:
- Отопление в салоне на максимум. Такой режим рекомендуется применять зимой, когда на улице отмечают экстремально низкие t° воздуха.
- Нормальный режим отопления. Благодаря такой функции, независимо от t° за окном, в машине всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат.
- Обдув стекол. С помощью такого режима водитель может достаточно быстро избавиться от запотевших стекол – лобового и боковых. Дополнительная функция режима — обогрев воздушных масс в салоне.
Схема СО DAEWOO Lanos довольно простая, понятная и имеет много общего с конструкциями авто других марок и моделей В случае поломки одной или нескольких деталей автовладелец может с легкостью осуществить замену. Но для дальнейшей качественной работы системы потребуются оригинальные запчасти на «Ланос», которые можно приобрести в интернет-магазине «ДеталиЗАЗ». Получить товар с доставкой по всей Украине сможет каждый владелец DAEWOO Lanos, воспользовавшись услугами транспортных компаний.
22.03.2021 01:37:32
0
1807
Комментарии:
Ланос как сделать печку теплее – Telegraph
Принцип работы
Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.
Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.
Замена патрубков печки ланос
Еще одной очень простой мерой по улучшению работы отопителя на Ланосе является перестановка шлангов обратки отопителя и расширителя. Ниже приведена наглядная схема охлаждения двигателя и отопления салона Ланоса.
Как видно на схеме, обратка отопителя подключена к общему заборному коллектору далеко от входа водяного насоса, с какой целью так сделано не совсем ясно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексии шланги обратки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены наоборот. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе всех к помпе.
Поменять местами данные шланги очень просто, но для этого необходимо слить антифриз. Никаких дополнительных патрубков покупать не придется. Необходимо всего лишь снять два хомута и поменять местами патрубки. Нужно добиться следующего.
Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков было отмечено, что отопитель греет с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.
Короткая обратка отопителя Ланоса Если вы готовы потратить 100-200 руб, то имеет смысл несколько модифицировать обратку радиатора отопителя. Дело в том, что патрубок обратки радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Обусловлено это тем, что обратка должна обойти кулису КПП. По непроверенным данным, на Ланосах с автоматической коробкой передач, обратка печки имела намного меньшую длину.
Вот так проложена обратка радиатора отопителя в Ланосе
Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга способствует охлаждению жидкости на пути от радиатора отопителя до водяного насоса. Пусть потери тепла и незначительные, но все же стоит устранить данный недостаток для большей отдачи отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.
Для данной доработки необходимо купить в автомагазине патрубок подходящей длины и имеющий ориентировочно оптимальные изгибы. Внутренний диаметр патрубка 20 мм.
Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. А то прошлая зима показала, насколько отопитель здесь слабый. Буду переставлять со своих штатных мест шланги обратки печки и расширительного бачка. Если изучить схему, то видно, что обратный шланг печки присоединен к общему заборному коллектору от входа помпы. Зачем разработчики сделали именно так – не совсем ясно.
К примеру на Деу Нексия, который многие сравнивают с Ланосом, эти шланги присоединены наоборот. Получается, что обратка радиатора печки находится очень близко к водному насосу. Поменять шланги местами не сложно, но для этого нужно будет полностью слить с системы охлаждающую жидкость. Дополнительно покупать шланги не нужно.
Элементы системы отопления
- Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
- Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
- Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
- Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.
Устройство отопителя Шевроле Ланос
Замена радиатора печки
Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.
Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:
- набор гаечных ключей и накидных головок;
- крестообразная и шлицевая отвёртки;
- канцелярский нож;
- клей «Момент»;
- утконосы.
Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов
Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
- Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
- Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
- Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
- Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.
Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут
Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата
Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона
Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух
Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами
Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов
Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку
Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель
Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.
Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.
Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо
Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos
Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.
Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.
Причины плохого обогрева
Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.
Распространённые причины:
- перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
- воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
- обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
- засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
- обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens
Как продуть пылесосом радиатор печки шевроле ланос
В тех Ланосах, у которых салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, может просто забиться патрубок подачи воздуха. Как проверить и заменить салонный фильтр, мы разбирались здесь.
- Любое другое нарушение циркуляции антифриза в системе охлаждения.
Кроме того, использование охлаждающей жидкости низкого качества, естественно, сказывается и на работе отопителя.
Как правило, дешевые жижи типа легендарного “тосола” убивают систему охлаждения довольно быстро, особенно зимой. Налет в системе охлаждения и засорение радиатора печки на Ланосе также может быть вызван смешиванием антифризов несовместимого состава, в чем мы неоднократно убеждались.
В другую емкость добавляется немного любой кислоты. Радиатор забитый снаружи Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров.
При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени — уменьшение силы потока не удается заметить сразу.
Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью.
Что такое клиренс и как его измерить
Как измерить клиренс правильно?
По книжке с надписью «ГОСТы», дорожным просветом называют расстояние от плоскости до самой нижней точки автомобиля. Вроде бы, все просто. Но не тут-то было. Клиренс в последние годы стал крепко востребованной характеристикой даже на новых автомобилях. Поэтому за границей его измеряют несколько по-другому.
Наш стандарт измерения клиренса и зарубежный
На этой простенькой схеме отлично видно, как отличается методика измерения дорожного просвета у нас и у акул капитализма. Хитрят акулы. Потому что за этой как бы честной дугой скрываются те самые миллиметры, которых мы не досчитываемся в реальной жизни. К примеру, торчащий сбоку резонатор выхлопной трубы, раздаточная коробка, припрятанная сбоку, элементы подвески, защита картера и днища всегда уменьшают реальный клиренс примерно на 20-30%.
Геометрическая проходимость
Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.
Интересное по теме: Как поменять сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео
Измерение геометрической проходимости
Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.
Схема блока предохранителей Шевроле Ланос с назначением элементов
Шевроле Ланос — седан, спроектированный на общей базе с Daewoo Lanos. Выпускался в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2017, 20 под торговой маркой. Шанс. Принимаем информацию о блоках предохранителей и реле Шевроле Ланос с подробным описанием цепей и мест их расположения. Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за прикуриватель.
Содержание
- 1 ДОПОЛНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
- 2 Пассажирский отсек
- 2.1 BOX
- 2,2 РЕЛЕКА
Двигатель. двумя боковыми защелками.
Схема
Защищенные компоненты
EF1 | 80A Цепи предохранителей EF15 – EF20 и F1 – F7 | 0041|
EF2 | 30A выключатель зажигания (цепь питания кластера и топливного насоса) | |
EF3 | 30A Переключатель зажигания (стартер, вентилятор нагреватель, электрические окна) | |
EF4 | ||
EF4 | 70037 30. главный и дополнительный вентиляторы | |
EF5 | 30A Электродвигатели стеклоподъемников | |
EF6 | 50A Не используется | |
заднее стекло 7 3A8 903 EF738 | ||
EF8 | 30A Heater fan motor (4th speed) | |
D9 (diode) | A / C Compressor Electromagnetic Clutch | |
EF10 | 20A Headlight unit lamps (high beam) | |
EF11 | 10А Лампа левой фары (ближний свет), мотор-редуктор регулирования направления пучка света левой фары | |
EF12 | 10А Лампа правой фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления луча света правой фары | |
EF13 | 10А Лампа стоп-сигнала/габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой фаре, переключатель направления света фар, переключатель противотуманных фар сзади свет, часы, выключатель сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера chevrolet lanos | |
EF14 | 10A Стоп-сигнал/габаритный свет в правом заднем фонаре (габаритный свет), габаритный свет в правой фаре, номерной знак огни | |
EF15 | 15A Chevrolet Lanos Fog Lamp Bulbs | |
EF16 | 15AThe fuel pump | |
EF17 | 10A Sound signal | |
EF18 | 10A A / C Compressor Electromagnetic Clutch | |
EF19 | 25А Контакт «30» реле фар | |
EF20 | 20А Контакт «30» реле габаритного и освещения салона |
Relay
Name | |
К1 | Sound signal |
K2 | Headlight bulbs |
KZ | A / C Compressor Electromagnetic Clutch |
K4 | Additional электродвигатель вентилятора охлаждения |
К5 | Противотуманные фары |
К6 | Лампы габаритного света в фарах, лампы стоп-сигнала/габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа салона |
K7 | Window Regulator Motors |
К8 | Main cooling fan motor |
K9 | Fuel pump motor |
K10 | Heated rear window |
К11 | Relays of электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения |
Салон
Блок предохранителей
Находится на левой стойке, около двери.
На обратной стороне защитной крышки указано точное расположение предохранителей в вашем автомобиле.
Схема
Назначение
F1 (10А) — Лампа освещения багажника, лампа освещения салона, противотуманная фара в левом заднем фонаре, мотор привода антенны.
F2 (10A) — Выключатель света в левом подрулевом переключателе, переключатель противотуманных фар в левом заднем фонаре, регулятор направления света фар, сигнализатор открытой двери.
F3 (15А) — Тревога.
F4 (15А) — Центральный замок.
F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем Шевроле Ланос от аккумуляторной батареи.
F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумулятора.
F7 (15А) — Лампы стоп-сигналов/габаритного света в задних фонарях (стоп-сигналы) Chevrolet Lanos.
D8 (диод) — Датчик открытой двери (водительская дверь).
F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от замка зажигания.
F10 (15А) — Прикуриватель.
F11 (10А) – Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы,
Лампа освещения вещевого ящика.
F12 (10А) — Фонарь заднего хода в правом заднем фонаре.
F13 (15А) — Подушка безопасности.
F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан EGR, датчик фаз.
F15 (15А) — Катушка зажигания Шевроле Ланос.
F16 (15А) — Лампы, указатели поворотов в фарах, лампы, указатели поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.
F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле бензонасоса от замка зажигания.
F18 (20А) — Электродвигатель стеклоочистителя, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.
F19 (10А) — Катушки реле обогрева заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов охлаждения.
F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).
Предохранитель №10 отвечает за прикуриватель.
Блок реле
В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Он расположен за крышкой регулятора фар.
Схема
Обозначение
- Противотуманная фара;
- Реле скорости вентилятора отопителя 4;
- Реле прерывистого режима работы стеклоочистителя;
- Тревога.
Chevrolet Lanos Руководство по ремонту скачать бесплатно
По Майкл | 29 марта 2018 г.
См. также: Руководство по эксплуатации Chevrolet Скачать бесплатно
Руководство по эксплуатации Шевроле Ланос , ремонт и обслуживание Шевроле Ланос. Руководство поможет будущему владельцу не только в гараже — бывает, будет совершенно незаменимо для него в дороге, особенно когда рядом просто нет никого, кто мог бы выручить в случае неисправности или хотя бы предоставить специалиста. совет, что необходимо предпринять.
Очередное руководство по ремонту содержит необходимую информацию по техническому обслуживанию и диагностике Шевроле Ланос , ремонту автомобиля, регулировке систем его двигателя (включая системы впрыска топлива, зажигания, запуска и зарядки). Сюда вошли полезные советы по регулировке и ремонту МКП и АКП, элементов тормозной системы (включая АБС), подвески и рулевого управления Шевроле Ланос. Представлена инструкция по применению самодиагностики системы управления двигателем (SRS), SRS и АКПП, приложен каталог запчастей Шевроле Ланос.
Такие пособия также могут быть использованы в качестве обучающего технического материала для молодежи при выполнении взрослыми процедур самопроверки или в домашних условиях.
В начале руководства находится инструкция по эксплуатации Шевроле Ланос . Важная для каждого пользователя информация по проведению регулярного самостоятельного технического обслуживания, электрическая схема (электросхема) машины, описание, осмотр и расположение электрических компонентов
Данная инструкция будет верным помощником всем тем, кто уже владеет автомобилем Шевроле Ланос , или думает приобрести такой в ближайшее время, работникам автоцентров, механикам и техникам станций ТО, ремонтных мастерских и многочисленных придорожных автосервисы, другие технические специалисты, выполняющие ремонтно-диагностические работы любой сложности с автомобилями.