Симптомы выхода катализатора из строя: Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы

Содержание

⭐ Причины выхода из строя катализатора. Симптомы. Последствия. Причины поломки.

Каталитический нейтрализатор – это один из важных узлов современного автомобиля, который по мере эксплуатации приходит в негодность. Есть несколько вариантов, когда можно говорить об окончании его ресурса и необходимости замены.

Изменение пропускной способности

Оплавление катализатора

Выгорание ценных металлов покрытия

Выводы

Изменение пропускной способности

Первый пример того, что катализатор выходит из строя, заключается в изменении его пропускной способности, а именно, в ослаблении. Это связано с образованием сильного нагара на сотах нейтрализатора. Обычно это сопряжено с низким качеством топлива, то есть, присадок в нем, либо с попаданием большого количества антифриза или масла в камеру сгорания. На керамике из-за этого появляется большой слой нагара, в результате соты катализатора просто зарастают.

Процесс сопровождается постепенным уменьшением показателя тяги после активного движения по городу либо простоя в пробках.

Заметнее всего это в жару. Уменьшение тяги отмечается при движении по трассе, спустя определенное время езды автомобиль сложнее ускоряется, а иногда просто отказывается развивать скорость более 100 км/ч. Если дать авто остыть, то он опять едет нормально.

Без вмешательства и ремонта катализатора постепенно ситуация только ухудшается, транспортное средство хорошо едет до прогрева, но после ведет себя не совсем нормально вне зависимости от текущих условий. В запущенном случае авто глохнет и совсем не заводится.

С этими симптомами параллельно отмечаются и другие:

  • Увеличивается топливный расход на несколько литров;
  • Холостой ход начинает больше плавать;
  • Для старта двигателя иногда стартер приходиться крутить дольше.

Важно помнить, что чек не загорается в таких ситуациях, так как нет датчика, ответственного за контроль пропускной способности катализатора в бензиновом транспортном средстве.

Оплавление катализатора

Еще один вариант выхода катализатора из строя – оплавление. Это происходит чаще в авто, оборудованных ГБО. Специалисты рекомендуют при установке системы ГБО сразу удалять керамический нейтрализатор или установить на его место металлический.

Оплавление случается, если ездить на автомобиле, у которого есть неполадки в системе зажигания – забилась форсунка, сгорела катушка, есть подсос воздуха. Нейтрализатор – это очень нежная деталь авто, и если в системе зажигания есть проблемы, то сильно страдает именно этот узел. По симптомам это схоже с забитым нейтрализатором, и чек тоже не загорается.

Выгорание ценных металлов покрытия

Нейтрализатор способен выйти из строя в результате выгорания покрытия сот.

На керамических элементах присутствует тончайший слой ценных металлов, обычно это палладий, платина, родий, принимающих участие в химической реакции, они помогают процессу распада токсичных компонентов выхлопа на более безвредные вещества (азот, воду, углекислый газ). Получается, что при выгорании напыления не осуществляется химической реакции, блок управления мотором получает сведения от датчиков лямбда-зондов о том, что выхлоп не меняется до входа в каталитический нейтрализатор и после выхода из него, выдает различные ошибки. Все это свидетельствует о недостаточной эффективности работы катализатора. Внешне керамика нейтрализатора может выглядеть вполне нормально, но в нем уже нет важного напыления, поэтому она не реализует свои функции.

При такой неисправности чек обязательно загорается.

Некоторые автовладельцы полагают, что если визуально катализатор кажется хорошим, то можно установить обманку, чтобы продолжить езду, но это не так. Когда ценные металлы выгорят, начинает разрушаться керамическая основа нейтрализатора, она пересыхает и крошится. Это приводит к тому, что керамическая пыль, схожая с песком по структуре, проникает в мотор и наносит повреждений стенкам цилиндров.

Пыль проникает в двигатель сквозь систему EGR (дожиг выхлопных газов), или подсасывается при продувке цилиндров.

Выводы

Езда с забитым катализатором приводит к многим негативным последствиям:

  • Значительное увеличение топливного расхода;
  • Ощутимый расход масла;
  • Образованию течи двигателя через сальники и прокладки;
  • Повышение температуры головки блока цилиндров: в результате затвердевают сальники клапанов, заметно ускоряется износ клапанов, появляются задиры поршневой группы, на выпускном коллекторе образуются трещины.

Не рекомендуется продолжать ездить на автомобиле, если есть признаки выхода или повреждения его катализатора. Это приводит только к негативным последствиям, так как страдают все внутренние элементы и узлы. Своевременная диагностика и устранение неисправностей – это более рациональное решение.

что делать и чем это грозит мотору

25 марта 2021 09:49 Иван Зенкевич Утро России

Впервые об экологии производители автомобилей задумались каких-то 50 лет назад. Тогда они обратили внимание на вредные выхлопные газы и придумали деталь, которая сегодня стала обязательной практически для всех машин – как бензиновых, так и дизельных. Это каталитический нейтрализатор. Непосредственно на работу мотора он не влияет. Но при этом неисправность может вывести из строя двигатель.

Каталитический нейтрализатор или по-простому катализатор – это элемент выпускной системы автомобиля. Призван уменьшить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Непосредственно на работу мотора он не влияет. Но при этом неисправность катализатора может быстро вывести двигатель из строя. Давайте разберемся, как вовремя заметить проблему и возможен ли ремонт этого узла или только замена?

Устройство катализатора достаточно простое. Основа его конструкции – блок из огнеупорной керамики, состоящий из множества ячеек. На каждой есть напыление из драгоценных металлов для ускорения химических реакций. Конечно, такая «ювелирная» начинка сказывается на цене.

Ресурс катализатора довольно приличный – порядка 120-160 тысяч километров и даже больше.

Однако его состояние напрямую зависит от исправности двигателя и условий эксплуатации. Чаще всего соты забиваются продуктами сгорания некачественного топлива или сомнительных присадок. Другая причина проблем: сбои в системе зажигания или неправильное образование топливной смеси, из-за чего ее часть догорает уже внутри блока, вызывая деформацию элементов.

«Соты начинают слипаться, пропускная способность для выхлопных газов становится меньше. Соответственно, это все сказываться на мощности мотора», – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Как следствие – явная потеря динамики, плюс неустойчивая работа двигателя и повышенный расход. Система самодиагностики при этом зажигает лампу Check engine. Хотите вы этого или нет, но долго ездить с такими симптомами не получится.

«Если катализатор выходит из строя, он может также раскрошиться. И тогда эти крошки могут попасть через циркуляцию выхлопных газов назад в двигатель.

Керамика достаточно твердая, попадая в цилиндры, может вызвать большие задиры», – предупреждает руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Или проще говоря, глубокие царапины, а это уже гарантированный капитальный ремонт.

Причем надо иметь в виду, что в большинстве случаев катализатор не ремонтируется, а меняется. А вот на что – решать вам. Самый простой вариант– поставить оригинальную деталь.

Правда, даже у бюджетных моделей она стоит от 20 тысяч и выше. У некоторых авто катализаторов может быть и два, и даже четыре. Более компромиссное решение – универсальный катализатор. Обойдется он дешевле, но могут возникнуть трудности с подбором под конкретный двигатель.

Наконец, наименее затратный способ – установка так называемого пламегасителя. Стоит он относительно недорого, но требует перепрограммирования блока управления двигателем.

Но главное в этом случае, вы не пройдете обязательный техосмотр, что на фоне ужесточения правил делает этот вариант совсем уж сомнительным.

авто техника машина/автомобиль ремонт Иван Зенкевич общество новости двигатель внутреннего сгорания/ДВС

Ранее по теме

  • Тонкости подготовки автомобиля к зиме
  • Утверждены новые правила освидетельствования на алкоголь
  • Плюсы и минусы разных «коробок»
  • Озвучены предложения по автокредитам и каршерингу
  • Зима вступает в права: семь советов водителю в межсезонье
  • Автомобильная мода и стоит ли ей следовать

Каковы общие симптомы и проблемы каталитического нейтрализатора?

Какие типичные  проблемы?

Прочитав о симптомах каталитического нейтрализатора, вы узнаете:

  • Если у вас есть признаки неисправности каталитического нейтрализатора, игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению.
  • Когда вы отправляете свой автомобиль в сервисный центр при первых признаках неисправности каталитического нейтрализатора, ремонт, скорее всего, будет быстрым и легким.
  • Профилактическое обслуживание может предотвратить многие проблемы с каталитическим нейтрализатором или, по крайней мере, свести к минимуму ущерб.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор, иногда называемый просто «кот», находится в выхлопной системе вашего автомобиля, между двигателем и глушителем, что делает его одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха. Когда выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, они сталкиваются с катализаторами, которые представляют собой различные драгоценные металлы и керамические шарики. От названия всей детали эти катализаторы помогают преобразовывать загрязняющие вещества, такие как оксид азота и несгоревший газ, в другие газы, которые не будут так вредны для окружающей среды.

Хорошей новостью является то, что каталитические нейтрализаторы часто могут служить десять и более лет. Это означает, что вам, возможно, не придется заменять один из них в вашем автомобиле, а если вы это сделаете, вам, вероятно, придется сделать это только один раз. Если вы в конечном итоге заменили каталитический нейтрализатор на своем автомобиле несколько раз, это, вероятно, означает, что у автомобиля был особенно долгий срок службы.

Если и когда придет время заменить каталитический нейтрализатор, полезно быть готовым распознать проблему как можно скорее. Езда с неисправным котом вредна для окружающей среды, может сократить расход топлива и даже привести к повреждению других частей выхлопной системы. Вот почему важно знать следующие пять признаков неисправного каталитического нейтрализатора.

1 – Горит индикатор Check Engine

Когда вы видите, что загорается этот конкретный индикатор, никогда не бывает хорошо, поэтому мы всегда рекомендуем как можно скорее отвезти ваш автомобиль на техническое обслуживание. Это может указывать на множество проблем, некоторые из которых чрезвычайно серьезны. Ваш механик Phoenix может провести диагностический осмотр автомобиля, чтобы определить, виновата ли плохая кошка.

2 – Снижение производительности двигателя

Засоренный каталитический нейтрализатор препятствует беспрепятственному прохождению воздушного потока через выхлопную систему. Скопление выхлопных газов в вашем автомобиле, вероятно, приведет к тому, что ваш автомобиль потеряет часть своих характеристик. Это может проявляться в виде вялого ускорения при нажатии на педаль газа. В худшем случае ваш автомобиль может даже не завестись должным образом.

3 – Низкий расход бензина

Этот признак неисправности каталитического нейтрализатора связан со снижением производительности. Когда ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя и засоряется, он задерживает выхлопные газы в двигателе автомобиля. Если ваш автомобиль расходует намного меньше бензина, чем вы привыкли, что-то определенно идет не так, и это может быть каталитический нейтрализатор. Вероятность того, что виновата ваша кошка, особенно высока, если снижение расхода бензина кажется очень внезапным.

4 – Дребезжание

Когда ваш автомобиль начинает дребезжать, это говорит вам о том, что что-то не так. Когда каталитический нейтрализатор дребезжит, он становится громче, как только машина заводится. Это означает, что мелкие компоненты внутри вашего каталитического нейтрализатора оторвались и кувыркаются там. Если вы услышите дребезжащий звук и заметите некоторые другие признаки плохой кошки, вы, скорее всего, поймете, в чем проблема.

5 – Необычный выхлоп

Поскольку каталитический нейтрализатор должен способствовать устранению вредных выбросов, вы можете начать замечать необычный выхлоп, как только кошка перестанет выполнять свою работу. Если вы заметили запах серы (который многие люди сравнивают с тухлыми яйцами) из выхлопных газов, это знак. То же самое можно сказать и о темном выхлопном дыме. Если вы заметили эти вещи, это почти наверняка плохой каталитический нейтрализатор. Если вы заглянете под автомобиль, он, скорее всего, будет особенно горячим, что является еще одним признаком.

Обслуживание каталитического нейтрализатора

Глядя на список признаков каталитического нейтрализатора, вы можете заметить, что все они являются общими признаками серьезной неисправности. Всегда стоит обратить внимание на снижение расхода бензина и производительности, а также на дребезжащие звуки и пугающую лампочку проверки двигателя. Независимо от того, вызывает ли это каталитический нейтрализатор, рекомендуется сразу обратиться в автосервис.

Если вам повезет, проблема может быть просто в забитом воздушном или топливном фильтре, который создает резервные копии в вашей выхлопной системе. Эти проблемы относительно легко исправить, и их ожидание в конечном итоге также приведет к повреждению каталитического нейтрализатора. Замена каталитического нейтрализатора может стоить около 1000 долларов. Это не самый дорогой ремонт автомобиля, с которым вы можете столкнуться, но опытный механик Chevy сможет подсказать вам варианты.

Кража каталитического нейтрализатора

Как упоминалось выше, помимо керамических шариков, кот содержит драгоценные металлы. В частности, есть небольшие количества платины, палладия и родия, все из которых являются ценными. Стоимость этих металлов (и, следовательно, каталитических нейтрализаторов) иногда привлекает воров, но это по-прежнему одна из наименее распространенных причин, по которым людям приходится заменять каталитический нейтрализатор.

Обслуживание каталитического нейтрализатора в Фениксе

Дилеры Valley Chevy могут выполнять техническое обслуживание автомобилей различных марок и моделей. Мы определенно являемся вашими местными экспертами по техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet в Долине. Если вас беспокоит каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле, найдите ближайшее к вам место и приезжайте на осмотр как можно скорее.

Мы доберемся до сути проблемы и познакомим вас со всеми вариантами, чтобы найти наилучшее и наиболее доступное решение вашей проблемы. Запишитесь на сервисное обслуживание сегодня , чтобы начать работу.

Featured Image: mipan/Shutterstock системы в автомобилях, и ее основной целью является преобразование выхлопных газов, таких как окись углерода и углеводороды, которые вредны для здоровья и окружающей среды, в менее вредные побочные продукты, такие как двуокись углерода и газообразный азот. Если каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле засорится, это может повлиять на его работу.

Симптомы

Наиболее распространенными признаками засорения каталитического нейтрализатора являются: ограниченная производительность выше определенной скорости или потеря производительности, неравномерная работа двигателя, необычный запах выхлопных газов, плохой расход топлива, загорание контрольной лампы двигателя и иногда дребезжание. шумы.

Плохое ускорение

Наиболее очевидным признаком забитого каталитического нейтрализатора автомобиля является медленное ускорение или ухудшение работы двигателя. Когда вы нажимаете педаль газа из положения остановки, автомобиль сначала может нормально разгоняться. Но после достижения определенной скорости производительность двигателя будет падать из-за закупорки возрастающих выхлопных газов в системе. Даже полное нажатие на педаль газа не поможет, вместо этого двигатель может чихнуть сильнее.

Плохая экономия топлива

Когда двигатель не может нормально дышать из-за забитого каталитического нейтрализатора, двигатель сжигает больше топлива.

Неудачный тест на выбросы

Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, он теряет способность должным образом фильтровать токсичные выхлопные газы, поступающие из двигателя. Это приводит к тому, что автомобиль не проходит тест на выбросы. При заметной потере производительности, высоком расходе топлива и более вредных выбросах в выхлопной трубе обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора

Все каталитические нейтрализаторы рано или поздно выходят из строя, поскольку это быстроизнашивающаяся деталь. Со временем углеродные отложения накапливаются и забивают каталитический нейтрализатор, особенно если автомобиль проехал много километров. Каталитические нейтрализаторы

имеют сотовую структуру с крошечными порами, покрытыми платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются, выхлопные газы не могут пройти через них.

Как долго служат каталитические нейтрализаторы?

На срок службы влияет множество факторов, но обычно каталитические нейтрализаторы служат около 100 000 миль или 10 лет. Однако он может выйти из строя намного раньше из-за загрязнения, перегрева или физического повреждения. Например, из-за проблем с системой зажигания или при утечке масла или охлаждающей жидкости в камеры сгорания из-за изношенных поршневых колец или прогоревшей прокладки ГБЦ.

Использование неподходящего типа топлива, например этилированного бензина, также может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Неисправные датчики O2 являются основной причиной преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора

Датчик O2 контролирует уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя, и передает данные блоку управления, который постоянно регулирует соотношение воздух-топливо в двигатель. Если кислородный датчик выходит из строя, он отправляет неверные показания в блок управления, что приводит к плохому соотношению воздух-топливо.

Слишком богатая топливная смесь, т.е. когда в камеры сгорания впрыскивается слишком много топлива и недостаточно воздуха, может повредить каталитический нейтрализатор. Обычно это происходит из-за неисправного датчика кислорода на входе, но также может произойти из-за неисправного датчика массового расхода воздуха или изношенных свечей зажигания. Любое несгоревшее топливо в двигателе, попадающее в выхлопную систему, воспламеняется в каталитическом нейтрализаторе. Это разрушает внутреннюю обшивку преобразователя и неизбежно приводит к полному выходу из строя.

Как проверить неисправность каталитического нейтрализатора?

Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите какой-либо код неисправности от P0420 до P0424 или от P0430 до P0434 в сканере OBD2, это указывает на проблему с каталитическим нейтрализатором. Однако это не всегда так, так как неисправный кислородный датчик также может вызывать коды каталитического нейтрализатора. Поэтому необходимо тщательно изучить проблему, прежде чем рассматривать вопрос о замене очень дорогого каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле.

Рекомендуемое видео

Температурный тест

Измерение температуры каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле также может помочь вам определить возможные внутренние ограничения, вызывающие избыточное противодавление. Для этого теста можно использовать инфракрасный термометр.

  1. Запустите двигатель вашего автомобиля и подождите, пока он не достигнет нужного уровня рабочей температуры.
  2. Поднимите автомобиль, чтобы обеспечить легкий доступ к каталитическому нейтрализатору.
  3. Измерьте температуру на входе и выходе каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра и сравните показания.
  4. Если разница температур выше 10 градусов по Цельсию или 50 градусов по Фаренгейту, то, скорее всего, забит каталитический нейтрализатор.
Если впускной патрубок каталитического нейтрализатора значительно горячее выпускного патрубка (более 50°F), внутренняя сотовая структура нейтрализатора может быть засорена.

Проверка обратного давления выхлопных газов

Существует более точный способ проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле. Для этого теста все, что вам нужно, это манометр с фитингом для шланга.

  1. Открутите датчик кислорода рядом с входом каталитического нейтрализатора.
  2. Подсоедините шланг манометра к тому месту, где вы сняли кислородный датчик.
  3. Запустите двигатель и подождите, пока он не прогреется до рабочей температуры.
  4. Если противодавление на манометре превышает 0,2 бар (3 фунта на кв. дюйм), это означает, что каталитический нейтрализатор забит.

Используйте сканер OBD2 для диагностики

Поскольку в настоящее время большинство автомобилей оснащены бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Сканеры

OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический прибор к вашему автомобилю. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным.

В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем автомобиле.

Диагностические коды ошибок для каталитического нейтрализатора

Ниже приведены все коды ошибок, указывающие на проблему с каталитическим нейтрализатором.

  • P0420 = Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)
  • P0421 = Эффективность разминки катализатора ниже порога (банк 1)
  • P0422 = Эффективность основного катализатора ниже порогового значения (Bank 1)
  • PP0423 = Эффективность катайлальности ниже. = Температура нагретого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
  • P0430 = Эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд 2)
  • P0431 = Эффективность прогрева катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
  • P0432 = Эффективность основного катализатора ниже порога (Банк 2)
  • P0433 = Эффективность нагретого катализатора ниже порогового значения (БАНК 2)
  • P0434
    = ЗАПРЕЖДЕНИЕ КАТАЛАЛИСТ ТАМНАЯ ТРЕЗОДА.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *