Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи: Индикатор заряда аккумулятора

Содержание

Сигнализатор зарядки аккумулятора

Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства. В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация. Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.


Поиск данных по Вашему запросу:

Сигнализатор зарядки аккумулятора

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Сигнализатор зарядки аккумулятора BM1
  • Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора
  • Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает
  • 13 схем индикаторов разряда Li-ion аккумуляторов: от простых к сложным
  • Простой индикатор заряда и разряда аккумулятора
  • ИНДИКАТОР УРОВНЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
  • Зарядка аккумулятора подборка схем
  • Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает
  • Вольтметр/индикатор заряда/термометр
  • Индикатор напряжения для сборок литиевых батарей 1-7S

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема 2х светодиодного индикатора напряжения, заряда, разряда Li-ion аккумулятора с плавной яркостью

Сигнализатор зарядки аккумулятора BM1


Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля. И насколько успешным будет этот запуск, во многом зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. А многие из нас контролируют уровень заряда АКБ? Называется, ответьте себе сами на этот вопрос. Поэтому высока вероятность того, что вы в один прекрасный день не заведёте автомобиль из-за дохлого аккумулятора.

Собственно, сама проверка степени зарядки несложная. Нужно просто периодически измерять напряжение аккумулятора автомобиля мультиметром или вольтметром. Но было бы гораздо удобнее иметь простой индикатор, показывающий состояние заряда аккумулятора. О таких индикаторах пойдёт речь в этом материале. Технологии не стоят на месте и производители автомобильной техники изо всех сил стараются сделать поездки на автомобиле и его обслуживание максимально комфортным.

Поэтому на современных автомобилях в бортовом компьютере, среди прочих функций, можно найти данные о напряжении аккумуляторной батареи. Но такие возможности есть далеко не на всех автомобилях.

На старых авто может присутствовать аналоговый вольтметр, по которому достаточно сложно понять, в каком состоянии находится АКБ. Для новичков в автомобильном деле советуем ознакомиться с материалом о норме заряда аккумулятора автомобиля.

Поэтому стали появляться всевозможные индикаторы заряда аккумуляторных батарей. Их стали делать, как на аккумуляторах в виде гидрометров, так и дополнительных информационных дисплеев на автомобиле. Такие индикаторы заряда выпускаются и сторонними производителями.

Их достаточно легко разместить где-нибудь в салоне и подключить в бортовую сеть. Кроме того, в интернете есть несложные схемы изготовления индикаторов заряда своими руками. Давайте, разберём все эти разновидности индикаторов для АКБ подробнее.

Вернуться к содержанию. Встроенные индикаторы заряда можно встретить преимущественно на необслуживаемых автомобильных аккумуляторах.

Это поплавковый индикатор, который ещё называют гидрометром. Давайте, посмотрим, из чего он состоит и как работает. На фотографии ниже можно посмотреть, как этот индикатор выглядит на корпусе аккумулятора. Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора.

Схематическое устройство индикатора заряда АКБ. Принцип действия у большинства гидрометров следующий. Индикатор может показывать три различных положения в следующих ситуациях:. АКБ заряжена.

Большинство автолюбителей заглядывают под капот от случая к случаю. Поэтому хотелось бы иметь некий прибор, показывающий степень заряда АКБ прямо в салоне.

И такие устройства были разработаны производителями автомобилей и сторонними компаниями. Дополнительно рекомендуем прочитать статью про самостоятельное обслуживание аккумулятора. Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них. Это устройство продаётся в виде конструктора.

Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Индикатор DC В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно. Этот индикатор может заинтересовать тех, кто установил себе второй аккумулятор в машину. Индикатор от TMC. Euro Black Style. В завершение рассмотрим, как сделать индикатор заряда аккумулятора своими руками.

В сети есть огромное количество всевозможных схем для создания подобных индикаторов. Была выбрана одна, наиболее распространённая схема, по сборке которой было достаточно много положительных отзывов. Устройство предназначено для контроля работы автомобильной АКБ с напряжением в бортовой сети от 6 до 14 вольт. В принципе, оно похожа на вышеупомянутый набор DC В, который продаётся в магазинах. Это и не удивительно, поскольку принцип действия тот же.

Схема для сборки индикатора своими руками. Этот самодельный индикатор демонстрирует определённый уровень зарядки АКБ, не выводя конкретного значения напряжения. Корректная работа:. Собранная плата устанавливается где-нибудь на обратной стороне приборной панели, подключается в бортовую сеть, а светодиоды на проводах выводятся на лицевую сторону.

Если все сделать аккуратно, то внешний вид не пострадает и появится возможность контролировать заряд аккумулятора автомобиля. Советуем также прочитать о том, что такое ампер-час. Вот такие есть варианты индикаторов для контроля заряда автомобильной аккумуляторной батареи.

Теперь у вас не будет вопросов о том, как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор. Вы будете точно знать о необходимости зарядки из показаний индикатора.

Без шунта, на датчике Холла, так как при работе стартера примерно А ни один шунт не выдержит, да и не удобно. Холл удобнее. Датчик возле АКБ, а индикация в салон. И что бы еще показывал как отрицательные так и положительные значения? Такой амперметр стоит в приборках х волг ГАЗ Какакая схема подключения незнаю, думаю если очень надо сами разберётесь. Ещё в начале х купил заводской индикатор состояния аккумулятора с тремя светодиодами.

Вставляется в прикуриватель. Первый слева — красный горит всегда и при выкл. Второй по середине — зелёный горит и при увеличении оборотов становится ярче. Третий справа — зелёный никогда не горел. Какую каждый из них передаёт мне информацию? Ваш e-mail не будет опубликован. Содержание статьи 1 Какие бывают индикаторы заряда автомобильного аккумулятора?

Индикатор снятый с аккумулятора. Аккумулятор требует зарядки. Требуется долив воды. Схема индикатора зарядки. Signature Gold Style. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях! Информационный сайт об аккумуляторах. Алексей В. Битюков Дмитрий Борис Власов Вячеслав Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Вам могут быть интересны следующие материалы. Аккумуляторы EFB. AGM аккумулятор. Сульфатация аккумулятора.

Ремонт аккумуляторной батареи шуруповёрта. Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки. Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности. Курский аккумулятор. Аккумуляторы Барс. Китайский смартфон с мощным аккумулятором. Автомобильные аккумуляторы Varta. Телефон с двумя аккумуляторами. Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

О сайте Контакты Рекламодателям Политика конфиденциальности Карта сайта.


Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Светодиод любой. Транзистор кт Можно ли поставить кт? R1 мотаем из провода не меньше 0.

Сигнализатор разрядки аккумулятора BM1 – это устройство, позволяющее проверить уровень разряда аккумулятора, которое благодаря простой.

Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает

Что может быть печальнее, чем внезапно севший аккумулятор в квадрокоптере во время полета или отключившийся металлоискатель на перспективной поляне? Вот если бы можно было бы заранее узнать, насколько сильно заряжен аккумулятор! Тогда мы могли бы подключить зарядку или поставить новый комплект батарей, не дожидаясь грустных последствий. И вот тут как раз рождается идея сделать какой-нибудь индикатор, который заранее подаст сигнал о том, что батарейка скоро сядет. Над реализацией этой задачи пыхтели радиолюбители всего мира и сегодня существует целый вагон и маленькая тележка различных схемотехнических решений — от схем на одном транзисторе до навороченных устройств на микроконтроллерах. Далее будут представлены только те индикаторы разряда li-ion аккумуляторов, которые не только проверены временем и заслуживают вашего внимания, но и с легкостью собираются своими руками. Начнем, пожалуй, с простенькой схемки на стабилитроне и транзисторе:. Пока напряжение выше определенного порога 2.

13 схем индикаторов разряда Li-ion аккумуляторов: от простых к сложным

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Цена 3. С ручкой!

Аккумулятор играет ключевую роль при запуске двигателя автомобиля.

Простой индикатор заряда и разряда аккумулятора

Блог new. Технические обзоры. Опубликовано: , Перейти в магазин. Эту страницу нашли, когда искали : индикатор заряда для li ion всегда показывает , китайские батарейки с индикатором , цифровая индикация аккумулятора , контроллер заряда разряда литиевых аккумуляторов с индикацией , 3 s индикатор емкости литиевой батареи 12,6 в , самодельный индикатор разряда аккумулятора 5s 6v , схемапростого индикатора разряд аккумулятора 12вольт , индикатора заряда , схема индикатора разряда li ion аккумулятора 3. Версия для печати.

ИНДИКАТОР УРОВНЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В современной практике еще встречаются автомобили, на которых нет ни бортового компьютера, ни табло с индикатором заряда аккумуляторной батареи. Передвижение без индикатора чревато полной остановкой двигателя и невозможностью в дальнейшем запустить его. Индикатор заряда аккумулятора выполняет две функции: показывает зарядку тока аккумулятора от генератора и информативно величину заряда АКБ. Существует несколько способов устранить эту недоработку у автомобиля. Один из них самый простой, сделать своими руками устройство показывающее зарядку батареи. В доступных источниках есть много предложений изготовления цифровой цепи тока такого устройства.

Индикатор заряда аккумулятора на двух транзисторах — Схемы.

Зарядка аккумулятора подборка схем

Сигнализатор зарядки аккумулятора

Данный индикатор заряда аккумулятора основан на регулируемом стабилитроне TL С помощью двух резисторов можно установить напряжение пробоя в диапазоне от 2,5 В до 36 В. Первая схема предназначена для индикатора разрядки, а вторая для индикатора уровня заряда.

Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: индикатор заряда батареи ( аккумулятора )

В этой статье хочу рассказать, как сделать автоматический контроль за зарядным устройством, то есть, чтобы ЗУ само отключалось по завершению зарядки, а при снижении напряжения на АКБ опять включалось зарядное устройство. Меня попросил мой отец сделать данный девайс, так как гараж находится далековато от дома и бегать проверять, как там себя чувствует зарядка, поставленная заряжать аккумулятор, не очень удобно. Конечно можно было купить данный девайс на Али, но после введения оплаты за доставку, плата подорожала и поэтому было решено сделать самоделку своими руками. Если кто хочет купить готовую плату, то вот ссылка.. Поискал плату по инету в формате. Решил делать всё сам.

Биполярные транзисторы Q1 и Q2 используются в роли дополнительного мультивибратора.

Вольтметр/индикатор заряда/термометр

Здравствуйте уважаемые радиоскот -ики! Увидев прототип , ну или первые 2 варианта — мне как эмбеддеру захотелось разобраться как работает данный механизм и прокачать его на свой лад — расширив его функционал. Опустим процесс описания как работает компаратор в своем хоумвидео ссылка будет ниже я подробно описал весь алгоритм работы сравнивающего устройства. Для начала — температурный режим LM, от 0 до 70 градусов — это не совсем под наш климат! У выбранной мной микросхемы LM диапазон от — 40 до 70 — что уже «теплее».

Индикатор напряжения для сборок литиевых батарей 1-7S

Сигнализатор разрядки аккумулятора BM1 — это устройство, позволяющее проверить уровень разряда аккумулятора, которое благодаря простой конструкции и небольшим размерам может быть всегда под рукой и оказывать поддержку в случае, если нет возможности воспользоваться специализированным оборудованием. Это устройство можно подключать к аккумулятору и в реальном времени проверять параметры, получая звуковой сигнал о спаде напряжения ниже определенной величины. Это очень хороший продукт для механиков и электриков в автомобильных мастерских, желающих постоянно контролировать заряд аккумулятора.


цвета, устройство, причины почему он может не гореть

Владельцы автомобилей не обязаны знать тонкости электротехники и владеть искусством опытных аккумуляторщиков. Однако состояние батареи под капотом достаточно важно для надёжной работы автомобиля, и за ним желательно следить, не затрачивая много времени и средств на частые визиты к мастеру.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля
  • 2 Принцип работы индикатора аккумулятора
    • 2.1 Погрешности в работе индикатора
  • 3 Обозначения цветов
  • 4 Из-за чего не горит индикатор на АКБ после заряда

Конструкторы аккумуляторных батарей (АКБ) попытались выйти из положения, разместив сверху на корпусе простейший цветовой индикатор, по которому можно судить о положении дел в источнике тока, не углубляясь в тонкости работы измерительных приборов.

Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля

Важнейшим критерием состояния АКБ является наличие достаточного количества электролита нормальной плотности.

Каждый элемент аккумуляторной батареи (банка) работает как электрохимический обратимый генератор тока, накапливая и выдавая электрическую энергию. Она образуется в результате реакций в активной зоне электродов, пропитанной раствором серной кислоты.

Свинцово-кислотная батарея при разряде образует из водного раствора серной кислоты сульфаты свинца из окиси и губчатого металла на аноде (положительном электроде) и катоде соответственно. При этом концентрация раствора падает, и при полном разряде электролит превращается в дистиллированную воду.

Этого допускать нельзя, полностью восстановить электрическую ёмкость аккумулятора после такого глубокого разряда будет затруднительно, если вообще возможно. Говорят, что батарея засульфатируется – образуются крупные кристаллы сульфата свинца, который является изолятором и не сможет проводить к электродам ток, необходимый для зарядных реакций.

По теме: Что делать если окисляются клеммы аккумулятора

Упустить момент, когда батарея по разным причинам сильно разрядится, вполне возможно при невнимательном отношении. Поэтому рекомендуется регулярно проверять степень заряженности АКБ. Не все это умеют. Зато посмотреть на крышку батареи и по цвету индикатора заметить отклонения сможет каждый. Идея выглядит неплохо.

Устройство оформлено в виде круглого отверстия, закрытого прозрачным пластиком. Обычно его называют глазком. Считается, и это отражено в инструкциях, что если он зелёный, то всё нормально, аккумулятор заряжен. Прочие цвета укажут на те или иные отклонения. На деле всё не так просто.

Принцип работы индикатора аккумулятора

Поскольку индикатором оснащается каждый экземпляр АКБ, где это предусмотрено, то его разработали по принципу максимальной простоты и дешевизны. По механизму действия он напоминает простейший ареометр, где плотность раствора определяется по последнему из всплывших поплавков.

Каждый из них имеет собственную калиброванную плотность и будет плавать только в жидкости, плотность которой окажется выше. Более тяжёлые при том же объёме затонут, лёгкие всплывут.

Во встроенном индикаторе применяются красные и зелёные шарики, также имеющие различную плотность. Если всплыл самый тяжёлый – зелёный, значит плотность электролита достаточно высока, аккумулятор можно считать заряженным.

По физическому принципу его работы плотность электролита линейным образом связана с его электродвижущей силой (ЭДС), то есть напряжением на выводах элемента в состоянии покоя без нагрузки.

Когда зелёный шарик не всплывает, то в окне индикатора виден красный. Это означает, что плотность мала, батарею надо подзарядить. Прочие цвета, если они предусмотрены, означают, что ни один шарик не всплывает, им просто не в чем плавать.

Уровень электролита мал, батарея нуждается в техническом обслуживании. Обычно это доливка дистиллированной воды и доведение плотности до нормы зарядом от внешнего источника.

Погрешности в работе индикатора

Разница между индикатором и измерительным прибором состоит в больших погрешностях, грубой форме отсчёта показаний и отсутствии какого-либо метрологического обеспечения. Доверять или нет подобным устройствам – дело индивидуальное.

Можно привести несколько примеров неточной работы индикатора, даже если он при этом совершенно исправен:

  • полностью отсутствует учёт температуры аккумулятора, хотя от неё во многом зависит соотношение между плотностью электролита и степенью заряженности батареи;
  • никак не аттестуется температурная погрешность плотности материала самих индикаторных шариков;
  • аккумулятор состоит из шести независимых банок, а индикатор устанавливается только на одну из них, состояние остальных не контролируется даже приблизительно, хотя одним из самых частых случаев отказа батареи бывает именно проблема с одной банкой в последовательной цепи, причём индикатор ставится на одну из средних, а отказывают чаще именно крайние;
  • плотность электролита – далеко не единственный показатель состояния батареи, в том числе и уровня заряженности;
  • в рабочей зоне, где как раз и происходят все реакции, замер плотности не производится, а перемешивается электролит крайне медленно из-за пористого характера сепараторов между электродами.

Если строго оценивать работу индикатора по этим критериям, то его показания не несут вообще никакой полезной информации, поскольку слишком много причин ведут к их ошибочности.

Обозначения цветов

Единый стандарт на цветовое кодирование отсутствует, более-менее существенную информацию предоставляют зелёный и красный цвета.

Черный

Во многих случаях это означает пониженный уровень электролита, батарею надо снять и отправить на стол мастеру по аккумуляторам.

Белый

Примерно то же, что и чёрный, многое зависит от конкретного конструктивного исполнения индикатора. Не стоит задумываться, в любом случае АКБ требует дальнейших разбирательств.

Красный

Несёт уже больше смысла. В идеале этот цвет означает пониженную плотность электролита. Но никак не должен призывать к доливке кислоты, прежде всего следует оценить степень заряженности и довести её до нормы.

Зеленый

Означает, что с батареей всё в порядка, электролит в норме, аккумулятор заряжен и готов к работе. Что далеко не факт по изложенным выше причинам.

Из-за чего не горит индикатор на АКБ после заряда

Помимо конструктивной простоты, устройство ещё и не отличается надёжностью. Шарики ареометра могут не всплывать по разным причинам или мешать один другому.

Но вполне возможно, что индикатор действительно указывает на необходимость обслуживания батареи. Заряд прошёл нормально, электролит набрал высокую плотность, но его мало для срабатывания индикатора. Такое положение соответствует чёрному или белому цвету в глазке.

Но случается и другое – заряд получили все банки батареи, кроме именно той, где установлен индикатор. Такой разбег элементов при последовательном соединении случается у долго служивших аккумуляторов, которые не подвергались выравниванию элементов.

Разбираться с такой батареей должен мастер, возможно она ещё подлежит спасению, если это экономически оправдано. Работа специалиста стоит довольно дорого на фоне цен бюджетных аккумуляторов.

Как это работает и как это сделать

Перезарядка опасна для здоровья вашей батареи, так как она может привести к расплавлению или вздутию батарей. Это также может нанести ущерб пользователям, если его не контролировать. Кроме того, отливка батареи может стать слишком горячей и привести к накоплению легковоспламеняющегося водорода внутри герметичных элементов батареи, что приведет к выходу из строя батареи. К счастью, есть способ предотвратить повреждение аккумуляторов перезарядкой: индикаторы заряда аккумулятора. Итак, в этой статье вы узнаете все об индикаторах заряда аккумулятора и о том, как сделать простую схему индикатора заряда аккумулятора.

Готов? Тогда давайте начнем!

 

Содержание

Индикаторы заряда батареи

 

Индикаторы батареи — это устройства, которые показывают состояние батареи. Кроме того, индикаторы батареи обычно имеют визуальную индикацию, которая точно отображает состояние заряда батареи.

Кроме того, различные технологии, для работы которых требуется идеальная батарея, всегда имеют встроенный индикатор заряда батареи. Примерами такой технологии являются мобильные телефоны и компьютеры.

Некоторые индикаторы заряда аккумулятора мобильного телефона обычно представлены в виде гистограмм. Это означает, что чем больше столбцов вы видите, тем выше уровень заряда аккумулятора. Другие показывают уровень заряда батареи в процентах.

 

Гистограммы

 

Аналогичным образом, дисплей заряда батареи показывает заряд батареи в портативных компьютерах, использующих перезаряжаемые батареи. Кроме того, вы можете увидеть, сколько времени и заряда батареи у вас осталось, когда ваш ноутбук не заряжается.

 

Процент заряда батареи

 

Кроме того, телефоны и компьютеры — не единственные устройства с индикатором заряда батареи. Другие электронные устройства, такие как блоки питания и смарт-часы, также имеют индикаторы заряда батареи, которые сообщают вам, когда ваша батарея разряжена или полностью заряжена.

Кроме того, интеллектуальная аккумуляторная система оснащена контроллером, интегрированным со сменным аккумуляторным блоком. Эта интеграция способна обеспечить более точную индикацию состояния заряда батареи.

 

Как сделать схему индикатора заряда аккумулятора?

 

Существуют различные способы изготовления схемы индикатора заряда батареи, которая точно показывает состояние заряда. Некоторые из схем индикатора заряда батареи, которые мы будем обсуждать, включают схему индикатора процента заряда батареи, схему индикатора уровня заряда батареи с использованием LM3914 и схему индикатора полного заряда батареи с использованием двух транзисторов.

 

Цепь индикатора заряда батареи в процентах

 

Эта схема легко показывает текущий процент заряда любой батареи. Более того, схема не дорогая в строительстве. Вот схема схемы ниже:

Диаграмма индикатора напряжения батареи

Источник: Wikimedia Commons

9003
. Требуются.
  • Печатная плата (1)
  • Резистор 1 кОм (5)
  • Источник питания постоянного тока — максимум 15 В (1)
  • Светодиод 3 В (5)
  • Несколько соединительных проводов (коричневый, черный)
  • Резисторы 15 кОм
  • Резисторы 10 кОм
  • Резисторы 47k

Шаги

Вот шаги, которые вам необходимо выполнить для этой цепи:

Шаг 1: Вставьте свои компоненты

Использование цепи выше, вставьте все свои Светодиоды и резисторы в печатную плату. Убедитесь, что вы подключаете светодиоды последовательно.

Шаг 2: припаяя всех проводов

После подключения всех ваших компонентов, припаяйте провода светодиода и резисторы, как на изображении ниже:

Парапая в виде платы

.

Источник: Wikimedia Commons

 

Шаг 3: припаяйте входной провод . Эти провода предназначены для источника питания постоянного тока.

 

Шаг 4. Проверьте свою цепь

 

Наконец, убедитесь, что ваша цепь соответствует схеме, и подайте на нее питание. Как только вы подадите выше 13В, все светодиоды на схеме должны загореться.

 

Как это работает

 

Эта схема индикатора отображает процент заряда батареи с помощью светодиодов в порядке возрастания. Первый светодиод показывает 20%, а второй показывает 60%. Также третий, четвертый, пятый светодиоды показывают 60%, 80% и 100% соответственно.

Кроме того, разные напряжения заставят светодиоды светиться. При подаче 5В загорятся два светодиода, подадут 10В и загорятся 3 светодиода. Наконец, подайте 13 В и выше, и все светодиоды загорятся.

 

Схема индикатора уровня заряда батареи с использованием LM3914

 

Основным компонентом этой схемы является микросхема LM3914, которая может принимать входное аналоговое напряжение и управлять десятью светодиодами в линейном порядке в зависимости от входного аналогового напряжения.

Вот лучшая часть.

Для этой схемы вам не нужно подключать резисторы последовательно со светодиодами. Почему? Ну, ИС способна самостоятельно регулировать ток. Проверьте схему схемы ниже:

Индикатор батареи с LM3914. (1)

  • Переключатель SPST (1)
  • Аккумулятор (1)
  • Светодиоды (10) — (3 красных, 4 желтых и 3 зеленых)
  • Резисторы (2) — (3,75 кОм и 1,25 кОм)
  • Несколько соединительных проводов
  •  

    Схема

     

    Светодиоды (от D1 до D10) показывают емкость батареи в режиме отображения или в точечном режиме. Вы можете выбрать предпочтительный режим с помощью SW1 (внешний переключатель), который вы должны подключить к контакту 9 микросхемы.

     

    Индикатор состояния аккумулятора

     

    Также подключите контакты 6 и 7 к земле через резистор. По этой причине резистор будет контролировать яркость светодиодов. Кроме того, резистор (R2) и потенциометр RV1 образуют цепь делителя напряжения. Здесь POT RV1 будет выполнять калибровку, поэтому внешний источник питания не требуется.

    Кроме того, вы можете использовать разные цвета светодиодов для отображения состояния батареи. Итак, подключите красные светодиоды (D1 — D3), чтобы показать, когда у вас низкий заряд батареи. Затем подключите зеленые светодиоды (D8 — D10), чтобы показать, когда батарея заряжена на 80% или полностью. В то время как желтые светодиоды будут указывать другое состояние питания. Таким образом, каждый светодиод в этой схеме показывает уровень заряда батареи 10%.

     

    Как проверить и использовать

     

    Сначала подключите 12-вольтовую батарею ко входу схемы и регулируйте POT RV1, пока D1 не начнет излучать свет.

    Затем постепенно увеличивайте входное напряжение постоянного тока и наблюдайте за свечением светодиодов. Первый светодиод будет светиться при напряжении 1,2 В, а второй — при напряжении 2,4 В. Когда вы достигнете 12 В, загорятся все 10 светодиодов.

    Однако эта схема работает только при малых напряжениях, и для ее корректной работы может потребоваться несколько настроек.

     

    Схема индикатора полного заряда аккумулятора с использованием двух транзисторов

     

    Вот схема индикатора с мини-дизайном, которая показывает, когда заряд аккумулятора завершен, загораясь светодиодом. Кроме того, в этой схеме в качестве основных компонентов используются только два транзистора. Взгляните на схему ниже:

    Схема включения светодиода

     

    Теперь мы обсудим два пресета этой схемы, чтобы вы могли создать желаемый пресет.

     

    Включение светодиода при полной зарядке

     

    Эта предустановка позволяет использовать приведенную выше принципиальную схему и загорается светодиод, как только подключенная батарея будет полностью заряжена. Итак, чтобы настроить эту схему, вам нужно будет указать верхний уровень заряда, который вы хотите, и внести коррективы, чтобы светодиод загорался, когда он достигает установленного уровня.

     

    Выключение светодиода при полной зарядке

     

    С другой стороны, эта схема позволяет выключать светодиод при завершении зарядки аккумулятора. Вот принципиальная схема ниже:

     

    Схема выключения светодиода

     

    Как настроить и использовать

     Как и в схеме включения питания, вам нужно будет подать напряжение, равное высокому уровню заряда, который вы хотите для батареи, а затем осторожно настроить схему с помощью отвертки, чтобы убедиться, что светодиод гаснет на нужном вам уровне.

    Таким образом, если ваша схема отслеживает уровень заряда 12-вольтовой батареи выше 14,3 В, вы можете изменить предустановку, чтобы отключить светодиод при уровне заряда 14 В.

     

    Округление

     

    Индикаторы уровня заряда батареи

     

    Индикаторы уровня заряда батареи являются важными устройствами для всех устройств с питанием от батареи. Без него вы не будете знать, когда ваши батареи нуждаются в зарядке, или перестанете заряжать их, когда они полностью заряжены, чтобы предотвратить повреждения от перезарядки.

     

    Это еще более важно для аккумуляторных электромобилей, так как состояние автомобильных аккумуляторов имеет решающее значение. Большинство этих автомобилей оснащены измерителем состояния аккумуляторной батареи (вольтметром), который помогает вам контролировать состояние вашей стартерной батареи.

    Большинство современных автомобилей оснащены амперметрами, которые показывают, когда аккумулятор заряжается или разряжается. Однако и вольтметр, и амперметр могут показывать состояние и систему зарядки автомобиля или автомобильного аккумулятора.

    На этом статья заканчивается. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы будем рады помочь.

     

     

    Во второй бета-версии iOS 16.1 возвращается индикатор зарядки экрана блокировки iOS 15

    Хосе Адорно

    – 20 сентября 2022 г. , 11:30 по тихоокеанскому времени.

    @joseadorno

    Многое изменилось с редизайном экрана блокировки iOS 16. Одной из вещей, оставленных Apple, был индикатор зарядки в верхней части экрана, показывающий, насколько заряжена батарея. Ранее он был доступен с iOS 15, а теперь вернулся с iOS 16.1 beta 2.

    Как впервые заметил пользователь Twitter iSpeedtestOS, iOS 16.1 beta 2 возвращает этот индикатор зарядки экрана блокировки. Вот как это работает:

    После того, как вы включите iPhone для зарядки, в верхней части экрана на несколько секунд отобразится процент заряда батареи, а затем он вернется к виджету, который вы ранее выбрали. При этом каждый раз, когда вы просыпаете экран блокировки, снова появляется индикатор зарядки.

    Для моделей iPhone 14 Pro пользователям iOS 16.1 также необходимо разбудить экран, чтобы увидеть это изменение, поскольку постоянно включенный дисплей будет продолжать отображать виджеты.

    Это не единственное изменение, которое Apple внесла в значок батареи. Как покрыто 9to5Mac Чанс Миллер, Apple изменила дизайн значка процента заряда батареи с динамическими обновлениями в iOS 16.1 beta 2. Сам значок аккумулятора больше не будет отображаться как полный, даже если процент меньше 100%. Вместо этого значок будет динамически меняться в зависимости от заряда аккумулятора. Он напоминает нам о том, каким спорным поначалу был индикатор батареи:

    .

    Значок батареи вызывает споры, поскольку он был добавлен в конце процесса бета-тестирования iOS 16. Многие пользователи критиковали дизайн за то, что он показывал значок полного заряда батареи с указанием процента внутри. Я хочу сказать следующее: Хосе снова был прав, и я прошу прощения за то, что сомневался в нем.

    После этих изменений Apple, скорее всего, останется с ними. В iOS 16.1 beta 1 компания также добавила новый индикатор заряда батареи к некоторым оставшимся iPhone, таким как minis и iPhone XR.

    Что вы думаете о экране блокировки iOS 16. 1, который теперь показывает процент заряда батареи во время зарядки? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

    Связанный:

    • iOS 16.1 beta 2 больше не требует вашего разрешения на вставку каждый раз
    • Эксклюзивные приложения «Сирена» и «Глубина» для Apple Watch Ultra появляются в App Store перед выпуском

    Новое в iOS 16.1 Beta 2: экран блокировки может снова отображать процент заряда батареи во время зарядки.
    Работает так же, как и в iOS 15, где дата исчезает и на несколько секунд показывается процент заряда батареи. pic.twitter.com/VPs1HoqIBs

    — iSpeedtestOS (@iSpeedtestOS) 20 сентября 2022 г.

    FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Больше.


    Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple: