Регулировка развал-схождения: сложно ли произвести своими руками
Любая станция технического обслуживания (СТО) предлагает произвести регулировку развал-схождения за «скромное» вознаграждение, однако нет гарантий, что при выполнении этой работы будет использовано современное и высокотехнологичное оборудование. Чтобы избежать лишних расходов на услуги мастеров, можно осуществить эту процедуру и своими руками — к счастью, необходимые инструменты найти проще простого.
Содержание статьи
Что такое развал-схождение
Развалом называется угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Если верхняя часть колеса выступает наружу относительно нижней, развал является положительным; если же она направлена внутрь автомобиля, угол отрицательный. Развал влияет на устойчивость машины при преодолении поворотов, а также уберегает шины от повышенного износа.
Верхняя часть колеса, выступающая наружу, говорит о том, что развал положительный, если же она направлена внутрь, угол отрицательныйСхождение — угол между плоскостью колеса и продольной осью машины.
Важно знать и о таком параметре, как кастер. Так называется угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса.
Кастер — это угол между вертикалью и осью поворота колесаКастер даёт возможность стабилизировать положение передних колёс автомобиля. Если линия поворота направлена к кабине, то угол положительный, если же от кабины, кастер является отрицательным.
Как часто следует регулировать
Для отечественных автомобилей проверка производится раз на 15000 километров, для машин зарубежного производства — на 30000. К сожалению, зачастую приходится производить внеплановую регулировку развал-схождения — например, если:
- автомобилист на машине угодил в глубокий ухаб и следствием этого стала деформация диска;
- автомобилист осуществлял ремонтные работы, связанные с ходовой частью передних колёс машины, либо менял покрышки;
- автомобилист корректировал клиренс (дорожный просвет).
Признаки необходимости регулировки
О том, что пора проверить углы, автолюбитель может узнать по поведению руля своего «железного коня» — если при выходе из поворота наблюдается плохая отдача «баранки», самое время отправиться в СТО или выполнить процедуру самостоятельно.
Есть другие признаки:
- машину при движении по прямой постоянно тянет в одну сторону, и автомобилисту приходится корректировать траекторию движения выворотом руля;
- все покрышки авто сильно потёрты с одной стороны.
Проверять и регулировать развал-схождение на задней подвеске нужно только для автомобилей зарубежного производства. Для продуктов отечественного автопрома такая проверка неактуальна.
Нужна ли регулировка после замены деталей ходовой
- рулевая рейка;
- рулевой редуктор;
- сайлентблоки;
- наконечники рулевых тяг;
- маятниковый рычаг;
- шаровые опоры;
- рычаги подвески.
Какими должны быть углы установки колёс
Нормальный угол развала зависит от подвески, стоящей в авто. Машины, не использующие McPherson, имеют небольшой положительный развал — в пределах 2 градусов. На авто с подвеской McPherson угол либо отрицательный, либо нулевой (ось перпендикулярна дороге).
Что касается схождения, то для автомобилей с McPherson корректным является нулевое значение, для машин с подвесками других видов — положительное. Если угол отрицательный, нужно срочное регулирование.
Нормальное значение кастера (независимо от вида подвески) — 6 градусов. Положительный угол позволяет автомобилю быть более устойчивым на высоких скоростях, однако в то же время увеличивает усилие, необходимое для рулевого управления.
McPherson — самая распространенная подвеска. Её главные преимущества — высокая ремонтопригодность и простота устройства. Однако чрезмерно большой ход такой подвески приводит к образованию значительного угла развала.
Встречаются и другие виды подвесок: адаптивная, торсионная, пневматическая.
Регулируем развал-схождение самостоятельно
Прежде чем приступать к процедуре проверки углов, нужно подготовить рабочее место и инструменты. Подходящее место — ровная площадка со смотровой ямой. В число инструментов, которые требуются для процедуры, входят:
- Мел.
- Простая линейка.
- Шнур с грузом, закреплённым на конце.
Понадобится закрепить шнур на авто, чтобы произвести измерения - Набор ключей-шестигранников.
Без ключей отрегулировать углы не удастся - Телескопическая линейка.
В СТО процедура замера и регулирования развал-схождения, разумеется, производится не вручную, а с применением дорогостоящего компьютерного оборудования, однако для домашней мастерской приобретение таких приборов нецелесообразно с финансовой точки зрения.
Развал колёс: проверка и регулировка
Замер угла развала производится по такому алгоритму:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
Позаботьтесь о том, чтобы внутри помещения, где находится машина, было достаточно пространства для её перемещения — при проверке придётся двигать авто.
- Выставьте колёса, чтобы они стояли ровно. Нанесите небольшие метки в верхней и нижней частях колёс.
- Закрепите шнур с грузом на крыле так, чтобы он был параллелен отметинам.
- Измерьте с помощью линейки расстояние от колеса до шнура в верхней и нижней частях. Замер производится от обода колеса.
С помощью линейки производим замер от шнура до колеса - Прокатите машину вперёд так, чтобы отметины переместились на 90 градусов. Нанесите две новые метки в верхней и нижней частях колеса, параллельные шнуру, и повторите процедуру с измерением расстояния.
- Переместите машину ещё раз так, чтобы метки, проставленные в первый раз, повернулись на 180 градусов, и произведите аналогичное измерение.
Разница между значениями не должна быть значительной: для переднеприводного транспортного средства допустима разница в 1 мм, для заднеприводного — в 3 мм.
Если разница больше, требуется корректировка.
- Отрегулируйте поворотный кулак путём проворота эксцентрикового болта. Как сильно и в какую сторону нужно крутить, подскажут измерения, произведённые ранее.
Поворотный кулак регулируется эксцентриковым болтом - Установите домкрат и снимите колесо.
- Отсоедините кронштейн стойки от поворотного кулака. Для этой работы пригодится предварительно заготовленный набор шестигранников.
Для регулировки угла развала нужно отсоединить кронштейн стойки от поворотного кулака - Соедините кронштейн с поворотным кулаком и верните колесо на место.
В конце процедуры проверьте корректность работ.
Схождение колёс: проверка и регулировка
Телескопическая линейка не была задействована при исправлении угла развала колёс, однако она точно пригодится при проверке схождения. Процедура замера такова:
- Поставьте машину на ровную площадку.
- Мелом нанесите метки на внутренней стороне обеих покрышек ближе к ободу.
- Установите телескопическую линейку так, чтобы её концы касались нанесённых меток, но сам инструмент при этом не задевал деталей машины. Зафиксируйте линейку в таком положении.
Для замера угла схождения нужно зафиксировать телескопическую линейку между двух меток - Прокатите машину вперёд. Само измерительное устройство при этом сместится назад. Проследите, чтобы линейка ни за что не зацепилась.
- Проверьте по шкале, есть ли отклонение и, если есть, насколько оно значимо.
При незначительном схождении (+/- 1), корректировка не требуется. При более серьёзном значении угла приступайте к исправлению.
- Корректировка осуществляется путём изменения длины рулевых тяг. Сначала ослабьте контргайку. Если расстояние между шинами после того, как вы прокатили машину, стало меньше, укоротите тягу; если дистанция увеличилась, напротив, удлините её. По окончании снова затяните контргайку.
- Проведите замеры ещё раз. При допустимом значении схождения можете убирать инструменты на место.
Скорректировав углы, проверьте, правильно ли вы произвели процедуру, «в полевых условиях». Если «биения в руль» нет и вашего «железного коня» в сторону больше не уводит, вы справились на «отлично».
Как замерять и корректировать углы развала своими руками: видео
Качественно выполненная регулировка развал-схождения положительно влияет на устойчивость автомобиля, его больше не заносит по сторонам. Кроме того, после корректировки снижается расход топлива и повышается ресурс работы шин. Изменить углы развал-схождения собственноручно сможет любой автомобилист — для этой работы не требуются дорогостоящие инструменты и особые навыки.
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Мне 25 лет. По образованию — менеджер. Заниматься копирайтингом начал 2 года назад, специализируюсь на темах «Мобильный софт и мобильные устройства», «Право», «Финансы и бизнес».
Как сделать развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция
Регулировка развала схождения своими руками возможна даже при использовании подручных предметов. Однако неправильно проведенная процедура часто приводит к быстрому изнашиванию шин, либо отклонению авто в сторону при движении по прямолинейной траектории. Рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки, и с какими сложностями может столкнуться водитель при самостоятельном ремонте.
Что представляет собой развал схождение?
Развал — это угол, образованный вертикалью и плоскостью колес. С помощью него возникает тесный контакт между шинами и дорожным покрытием. Грамотно выставленные углы и схождение колес гарантируют полноценную работу подвески. Если они в один момент начнут отклоняться от нормальных показателей, то это повлечет за собой разные проблемы. К примеру, управляемость автомобиля станет хуже, возрастет нагрузка на шрусы или сайлентблоки.
Каждый водитель должен регулярно производить измерение развала и углов схода. Но поскольку подобные операции в автомастерской стоят немалых денег, водители ищут способы сэкономить. Они проводят работу самостоятельно в своем гараже. Прежде чем приступить к регулировке развал схождение своими руками, необходимо изучить признаки нарушений, а также инструкцию по правильной работе.
Признаки нарушенного развала
Производители отечественных автомобилей советуют проводить регулировку каждые 10-15 тысяч пробега. Что касается иномарок, то здесь показатели немного выше — каждые 30 тысяч.
Многие автолюбители не согласны с подобной формулировкой. Очевидно, что молодые люди на «Peugeot» или «Hyundai», разъезжая целыми днями по городу, попадают в ямы и собирают все кочки. Если сравнить их езду с ездой дедушки на ВАЗе, то становится понятно, что регулировка нужна всем, независимо от марки авто и ее состояния.
Распознать неполадки можно по следующим признакам:
во время движений по «прямой» водитель чувствует, что машина отклоняется в сторону;
руль перестал поворачиваться после совершения поворота;
шины издают странные звуки;
покрышки изнашиваются слишком быстро и делают это неравномерно;
расход топлива увеличился;
руль становится «тугим», управление транспортом усложняется.
При обнаружении хотя бы одного «симптома», нужно срочно прибегнуть к ремонту. Некоторые водители утверждают, что шины могут неравномерно изнашиваться из-за низкого давления внутри них. Именно поэтому сначала нужно исключить эту причину, а затем обратить внимание на другие признаки.
Когда стоит выполнить регулировку?
Процедуру регулировки стоит проходить каждый год, желательно во время сезонной замены покрышек. В течение года автомобиль регулярно попадает в дорожные выбоины, наезжает на бордюры, а значит ходовая расшатывается и углы начинают изменяться.
Помимо плановой регулировки, процедура может проводиться внепланово. Чаще всего это происходит в следующих случаях:
После попадания человека в аварию, в результате которой произошел сильный удар, повредивший элементы подвески.
После долгого путешествия и вынужденной езды по бездорожью.
После изменения клиренса авто.
Регулировка, произведенная вовремя, убережет водителя от затрат на ремонт автомобиля и новые шины. Во времена Советского Союза люди не пользовались компьютерами. В работе с машиной они использовали лишь гаечный ключ и штангенциркуль. Разберемся, как отрегулировать развал схождение своими руками таким же способом.
Автомастерская или собственный опыт?
Многие водители не знают, стоит ли обращаться к мастерам, если можно сделать регулировку самостоятельно. Специалисты отвечают, что собственноручно провести процедуру можно, если человек водит автомобиль марки ВАЗ, Москвич, Жигули, либо старенькую иномарку.
Новые и современные авто подвергать подобным процедурам не стоит. Лучше доверить это опытным мастерам. СТО всегда сделает все быстро и качественно, но у сервиса если несколько недостатков:
Хорошее и современное оборудование не гарантирует того, что на нем будет работать квалифицированный специалист. Не станет ли автомобиль хуже ездить после таких вмешательств?
После любых манипуляций с ходовой, рулевым управлением, необходимо проводить контрольные замеры РСК. Возможно, потребуют еще дополнительные регулировки.
Хорошей мастерской в городе может не оказаться, особенно, если водитель проживает в маленьком населенном пункте.
Список причин не обращаться в СТО можно продолжать и дальше. Именно поэтому водителю стоит задумываться перед тем, как отдавать деньги неизвестному мастеру.
Как произвести регулировку — подробная инструкция
Прежде чем начать работу и приступить к регулировке развала схождение колес своими руками, водителю стоит провести диагностику ходовой. Если присутствуют неполадки, то делать дальнейший ремонт не имеет смысла. Подвеска в совокупности с элементами рулевого управления должны работать идеально. В противном случае регулировка будет пустой тратой времени. Водителю все равно придется устранять неисправности.
Установка развала
Под понятием «развал» подразумевается разница между расстояниями от условных точек. Когда нижняя часть колеса по отношению к верхней — выпуклая, то развал считается отрицательным, и наоборот. Чтобы правильно отрегулировать его, необходимо придерживаться правил:
диски колес — ровные;
оптимальное давление в шинах;
узлы и шарниры, присутствующие в системе подвески, работают исправно;
руль обладает свободным ходом.
Процедуру проводят в гараже, в котором есть смотровая яма. Также понадобятся различные инструменты, включающие в себя ключи, штангенциркуль, белый мел, телескопическую линейку и нить с плоским отвесом.
Приступаем к работе, ориентируясь на инструкцию:
Автомобиль ставят на ровную площадку над ямой или на эстакаде. Выставить колеса ровно можно «на глаз».
С помощью мела ставят метки на шинах в верхних и нижних боковых областях.
Шнурок с отвесом прикрепляют к крылу. Он должна свисать параллельно диску.
При помощи штангенциркуля нужно измерить расстояние от веревки до нижней части диска колеса. Чтобы убедиться в правильности собственных измерений, нужно прокрутить колесо и еще раз сделать замеры.
Колесо прокручивают еще раз и снова проделывают замеры. Полученные данные сравнивают, в них не должно быть больших расхождений. Если это не так, значит, с ходовой есть проблемы и регулировка здесь не поможет.
Угол развала для каждой марки авто свой. Этот показатель прописывается производителем.
Убедившись в верности замеров, водитель должен снять колеса вместе с болтами крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Иногда болты закисают, поэтому их зачищают и смачивают жидкостью WD.
После этого нужно подвигать кулак и выставить углы, ориентируясь на проведенные замеры. Болты и колеса ставят на место и заново замеряют параметры.
У транспортных средств с задним приводом могут наблюдаться погрешности. Норма углов развала колес у таких автомобилей составляет +1…+3 мм. У переднеприводных автомобилей этот показатель равняет -1…+1 мм.
Закончив работу, водителю стоит еще раз проверить затяжку болтов. Если неисправностей нет, то можно провести проверку выравнивания машины на дороге.
Не стоит забывать, что во время ремонта нужно делать замеры как минимум 3 раза. Если автолюбитель сделал все правильно, то его машина перестанет «уходить» в сторону, а шины не будут изнашиваться слишком быстро.
Работу придется провести заново, если автомобиль по-прежнему «уходит» с прямой траектории.
Установка углов схождения
Под понятием «схождение» подразумевается угол между направлением движения авто и поверхностью. Регулировке подлежат как задние, так и передние колеса. Главной целью процедуры является снизить стирание шин.
Настройки схождения происходят аналогичным образом, что их регулировка развала. Однако сначала нужно провести подготовительные процедуры, смочив область под колесами мыльной водой. Можно также применить скользящие опоры. Это важно, поскольку во время операции второе колесо должно быть в неподвижном состоянии.
После этого авто устанавливают на исходную позицию, чтобы положение колес было прямым. Руль также стоит зафиксировать длинной рейкой, пристегнув ее стяжками.
Алгоритм регулировки проходит следующим образом:
С внутренней стороны колеса рисуют отметины мелом.
После этого нужно закрепить телескопическую линейку так, чтобы она не задевала узлов подвески. Двумя концами ее прикладывают к меткам. Нужно совместить указатель с нулем и зафиксировать его.
Автомобиль откатывают слегка вперед, при этом линейка отходит назад. Шкала инструмента укажет разницу расстояния. Нормальным считается расхождение в 1 мм. Если данный показатель выше, то потребуется корректировка.
Корректирование производится регулированием длины рулевых тяг. Если значения уменьшились, то тяги нужно укоротить. Если, наоборот, разница увеличилась, то длину тяги также увеличивают. Данный способ отлично подходит для владельцев отечественных авто.
Заключение
Благодаря материалу из этой статьи, водители смогли узнать, как сделать развал схождение своими руками. Проведенная регулировка сход развала поможет сэкономить средства. Кроме того, работа не требует от человека глубоких технических знаний и умений.
В автомастерских за данную услугу запрашивают круглую денежную сумму. Опытному мастеру понадобится не более 20 минут, чтобы выполнить процедуру. Но если человек считает, что справится сам, то ему стоит попробовать.
самый простой и эффективный способ
Характеристики развала-схождения обеспечивают плотное пятно контакта между дорожным покрытием и шиной, стойкость автомобиля при совершении поворотов. От них зависит интенсивность износа шин. Из-за неправильной регулировки этих параметров увеличится расход топлива.
При движении водителю нужно постоянно прикладывать усилия для удержания руля. По мере увеличения скорости снижение устойчивости приобретает опасный характер. Отрегулировать развал-схождение колес своими силами не является невыполнимой задачей. Следуя простой инструкции, сделать это сможет даже обычный автолюбитель.
Как понять, что нужна регулировка, и почему это важно
Данная процедура должна выполняться два раза в год при сезонной замене резины. Современные автомобили чаще всего обслуживаются в специализированных автосервисах. Здесь используются специализированные стенды, компьютеры. Данную процедуру можно провести своими силами.
Вначале важно научиться распознавать необходимость проведения такой регулировки. При этом ориентироваться следует на такие признаки:
- неоднородность износа покрышек;
- постоянный увод авто в сторону во время прямолинейного движения;
- возникновение трудностей при управлении автомобилем;
- неравномерность стирания кромок желобка переднего колеса.
Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, то нужно незамедлительно принимать адекватные меры для решения проблемы.
Читайте также
Причины люфта руля и его устранение
Люфт руля доставляет немало проблем, так как мешает своевременно и оперативно выполнять необходимый маневр. Если не…
Инструкция
Перед началом регулировки развала-схождения в обязательном порядке следует проверить ходовую часть автомобиля. При необходимости нужно отремонтировать ее, заменив изношенные узлы, детали подвески. Кроме того, перед работой нужно выровнять давление в шинах, разгрузить багажник.
Инструменты и материалы
Для выполнения регулировки развала-схождения своими руками понадобятся следующие предметы и инструменты, найти которые не составит труда:
- линейка;
- мел;
- стандартный набор гаечных ключей;
- шнур с отвесом.
Работы следует выполнять на ровной площадке со смотровой ямой или подъемником.
Читайте также
5 правил езды по плохой дороге или как не убить подвеску
Отечественные дороги скрывают очень много неприятных сюрпризов. На разбитых дорогах с ямами, ухабами, отсутствием…
Наши действия
На сегодняшний день чаще всего на дорогах встречаются машины с реечным рулевым управлением, передней подвеской типа МакФерсон.
Чтобы произвести регулировку схода-схождения, нужно выполнить следующие последовательные действия:
- Установить автомобиль на яму или подъемник, обеспечив беспрепятственный доступ к рулевым тягам.
- Разблокировать замок колонки руля, после чего повернуть каждое колесо из одного крайнего положения в другое. После этого установить их в центральное положение.
- С помощью линейки найти точку, которая находится посередине расстояния между двумя шаровыми опорами.
- Замерить диски колес по внутренней стороне. Вначале определить расстояние от одной передней кромки до другой, а затем – от одной задней кромки до другой. Разница этих величин как раз представляет собой угол развала. Полученные данные сравнить с техническими нормами для конкретного авто.
- Для регулировки требуется ослабить контргайку рулевой тяги, прокручивать муфты соединения до тех пор, пока угол установки одного колеса не совпадет с другим.
Для подтверждения совпадения нужно измерить расстояние от средней точки до каждого колеса. Эти значения должны сравняться. После этого затянуть контргайки.
- С помощью отвеса измерить разницу между нижним и верхним краем колесного диска. В норме разница не должна превышать 0,3-0,5 см. На основании полученных данных высчитать угол.
Для регулировки развала-схождения зачастую используют вращающиеся эксцентрики, подкладные пластины.
Читайте также
Стоит ли поднимать кузов авто проставками и чем это может аукнуться?
В условиях отечественного бездорожья увеличение клиренса различных автомобилей приобрело особую актуальность. Это…
Самостоятельная регулировка колес позволит значительно сэкономить. С другой стороны, неправильно выполненная работа может привести к отрицательным результатам. Поэтому для современных машин лучше подойдет профессиональный автосервис.
Регулировка развал схождения своими руками
Автор Сергей Ковалев На чтение 7 мин. Просмотров 280 Опубликовано
Любая станция технического обслуживания (СТО) предлагает произвести регулировку развал-схождения за «скромное» вознаграждение, однако нет гарантий, что при выполнении этой работы будет использовано современное и высокотехнологичное оборудование. Чтобы избежать лишних расходов на услуги мастеров, можно осуществить эту процедуру и своими руками — к счастью, необходимые инструменты найти проще простого.
Что такое развал-схождение
Развалом называется угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Если верхняя часть колеса выступает наружу относительно нижней, развал является положительным; если же она направлена внутрь автомобиля, угол отрицательный. Развал влияет на устойчивость машины при преодолении поворотов, а также уберегает шины от повышенного износа.
Верхняя часть колеса, выступающая наружу, говорит о том, что развал положительный, если же она направлена внутрь, угол отрицательныйСхождение — угол между плоскостью колеса и продольной осью машины. Регулировка схождения позволяет снизить увод авто и износ шин.
При положительном угле схождения колеса в передней части сводятся друг к другу, при отрицательном — расходятсяВажно знать и о таком параметре, как кастер. Так называется угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса.
Кастер даёт возможность стабилизировать положение передних колёс автомобиля. Если линия поворота направлена к кабине, то угол положительный, если же от кабины, кастер является отрицательным.
Как часто следует регулировать
Для отечественных автомобилей проверка производится раз на 15000 километров, для машин зарубежного производства — на 30000. К сожалению, зачастую приходится производить внеплановую регулировку развал-схождения — например, если:
- автомобилист на машине угодил в глубокий ухаб и следствием этого стала деформация диска;
- автомобилист осуществлял ремонтные работы, связанные с ходовой частью передних колёс машины, либо менял покрышки;
- автомобилист корректировал клиренс (дорожный просвет).
Признаки необходимости регулировки
О том, что пора проверить углы, автолюбитель может узнать по поведению руля своего «железного коня» — если при выходе из поворота наблюдается плохая отдача «баранки», самое время отправиться в СТО или выполнить процедуру самостоятельно.
Есть другие признаки:
- машину при движении по прямой постоянно тянет в одну сторону, и автомобилисту приходится корректировать траекторию движения выворотом руля;
- все покрышки авто сильно потёрты с одной стороны.
Проверять и регулировать развал-схождение на задней подвеске нужно только для автомобилей зарубежного производства. Для продуктов отечественного автопрома такая проверка неактуальна.
Нужна ли регулировка после замены деталей ходовой
Менять развал-схождение в обязательном порядке необходимо после замены таких элементов ходовой части машины, как:
- рулевая рейка;
- рулевой редуктор;
- сайлентблоки;
- наконечники рулевых тяг;
- маятниковый рычаг;
- шаровые опоры;
- рычаги подвески.
Какими должны быть углы установки колёс
Нормальный угол развала зависит от подвески, стоящей в авто. Машины, не использующие McPherson, имеют небольшой положительный развал — в пределах 2 градусов. На авто с подвеской McPherson угол либо отрицательный, либо нулевой (ось перпендикулярна дороге).
Что касается схождения, то для автомобилей с McPherson корректным является нулевое значение, для машин с подвесками других видов — положительное. Если угол отрицательный, нужно срочное регулирование.
Нормальное значение кастера (независимо от вида подвески) — 6 градусов. Положительный угол позволяет автомобилю быть более устойчивым на высоких скоростях, однако в то же время увеличивает усилие, необходимое для рулевого управления.
McPherson — самая распространенная подвеска. Её главные преимущества — высокая ремонтопригодность и простота устройства. Однако чрезмерно большой ход такой подвески приводит к образованию значительного угла развала. Встречаются и другие виды подвесок: адаптивная, торсионная, пневматическая.
Регулируем развал-схождение самостоятельно
Прежде чем приступать к процедуре проверки углов, нужно подготовить рабочее место и инструменты. Подходящее место — ровная площадка со смотровой ямой. В число инструментов, которые требуются для процедуры, входят:
- Мел.
- Простая линейка.
- Шнур с грузом, закреплённым на конце.
Понадобится закрепить шнур на авто, чтобы произвести измерения - Набор ключей-шестигранников.
Без ключей отрегулировать углы не удастся - Телескопическая линейка.
В СТО процедура замера и регулирования развал-схождения, разумеется, производится не вручную, а с применением дорогостоящего компьютерного оборудования, однако для домашней мастерской приобретение таких приборов нецелесообразно с финансовой точки зрения.
Развал колёс: проверка и регулировка
Замер угла развала производится по такому алгоритму:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Позаботьтесь о том, чтобы внутри помещения, где находится машина, было достаточно пространства для её перемещения — при проверке придётся двигать авто.
- Выставьте колёса, чтобы они стояли ровно. Нанесите небольшие метки в верхней и нижней частях колёс.
- Закрепите шнур с грузом на крыле так, чтобы он был параллелен отметинам.
- Измерьте с помощью линейки расстояние от колеса до шнура в верхней и нижней частях. Замер производится от обода колеса.
С помощью линейки производим замер от шнура до колеса - Прокатите машину вперёд так, чтобы отметины переместились на 90 градусов. Нанесите две новые метки в верхней и нижней частях колеса, параллельные шнуру, и повторите процедуру с измерением расстояния.
- Переместите машину ещё раз так, чтобы метки, проставленные в первый раз, повернулись на 180 градусов, и произведите аналогичное измерение.
Разница между значениями не должна быть значительной: для переднеприводного транспортного средства допустима разница в 1 мм, для заднеприводного — в 3 мм.
Если разница больше, требуется корректировка.
- Отрегулируйте поворотный кулак путём проворота эксцентрикового болта. Как сильно и в какую сторону нужно крутить, подскажут измерения, произведённые ранее.
Поворотный кулак регулируется эксцентриковым болтом - Установите домкрат и снимите колесо.
- Отсоедините кронштейн стойки от поворотного кулака. Для этой работы пригодится предварительно заготовленный набор шестигранников.
Для регулировки угла развала нужно отсоединить кронштейн стойки от поворотного кулака - Соедините кронштейн с поворотным кулаком и верните колесо на место.
В конце процедуры проверьте корректность работ.
Схождение колёс: проверка и регулировка
Телескопическая линейка не была задействована при исправлении угла развала колёс, однако она точно пригодится при проверке схождения. Процедура замера такова:
- Поставьте машину на ровную площадку.
- Мелом нанесите метки на внутренней стороне обеих покрышек ближе к ободу.
- Установите телескопическую линейку так, чтобы её концы касались нанесённых меток, но сам инструмент при этом не задевал деталей машины. Зафиксируйте линейку в таком положении.
Для замера угла схождения нужно зафиксировать телескопическую линейку между двух меток - Прокатите машину вперёд. Само измерительное устройство при этом сместится назад. Проследите, чтобы линейка ни за что не зацепилась.
- Проверьте по шкале, есть ли отклонение и, если есть, насколько оно значимо.
При незначительном схождении (+/- 1), корректировка не требуется. При более серьёзном значении угла приступайте к исправлению.
- Корректировка осуществляется путём изменения длины рулевых тяг. Сначала ослабьте контргайку. Если расстояние между шинами после того, как вы прокатили машину, стало меньше, укоротите тягу; если дистанция увеличилась, напротив, удлините её. По окончании снова затяните контргайку.
- Проведите замеры ещё раз. При допустимом значении схождения можете убирать инструменты на место.
Кастер вручную автолюбителями не регулируется.
Скорректировав углы, проверьте, правильно ли вы произвели процедуру, «в полевых условиях». Если «биения в руль» нет и вашего «железного коня» в сторону больше не уводит, вы справились на «отлично».
Как замерять и корректировать углы развала своими руками: видео
Качественно выполненная регулировка развал-схождения положительно влияет на устойчивость автомобиля, его больше не заносит по сторонам. Кроме того, после корректировки снижается расход топлива и повышается ресурс работы шин. Изменить углы развал-схождения собственноручно сможет любой автомобилист — для этой работы не требуются дорогостоящие инструменты и особые навыки.
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Мне 25 лет. По образованию — менеджер. Заниматься копирайтингом начал 2 года назад, специализируюсь на темах «Мобильный софт и мобильные устройства», «Право», «Финансы и бизнес». Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс
Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах.
Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.
В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.
Зачем колеса ставят под углом?
Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.
Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.
Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.
Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.
Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.
Популярные модели шин
Типы углов установки колес
В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:
- Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
- Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
- Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.
Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.
Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.
Проверка и регулировка углов колес
Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.
Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.
Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.
Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.
Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.
Последствия неправильной установки
Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.
Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно
Регулировка схождения и развала колес — Прямой разговор — Tech
Может быть, вы только что получили эту чертову новую переднюю часть с длинным ходом или просто находитесь в процессе замены А-образного рычага, который чудесным образом обвился вокруг дерева. Какой бы ни была причина, без надлежащей настройки ваша подвеска может в конечном итоге напоминать что-то из «Флинтстоунов». Чтобы вы начали движение и двигались в правильном направлении, нам нужно решить проблему схождения передней части и развал. Если вам интересно: «Что это, черт возьми, и как это влияет на меня?» вот простое описание.В отличие от задних шин, передние не должны быть перпендикулярны земле или параллельны. При правильной регулировке шины будут слегка наклонены внутрь (с носком, как у косолапого) и наклонены к машине (развал). Степень этих углов будет варьироваться в зависимости от вашего предполагаемого использования, но процесс настройки останется прежним.
Нередко можно найти новую машину, нуждающуюся в регулировке, и большинство неправильно выровненных шин останутся незамеченными без тщательного осмотра. Простая замена изношенного шарового шарнира или замена изогнутой рулевой тяги также потребует дополнительной проверки.Это наиболее очевидно, когда вы едете по прямой и ваш руль направлен на вашего напарника, едущего рядом с вами. При этих изменениях помните, что кажущийся незначительный поворот гайки приводит к значительному перемещению шины.
В то время как автомобильная промышленность решает те же проблемы, используя сложное оборудование и лазеры для точного измерения и расчета правильных углов, есть и другие не такие сложные методы, которые вы можете использовать для достижения этой цели на своем квадроцикле без высокотехнологичных устройств.Ребятам из DeRisi Racing потребовалось время, чтобы раскрыть нам эти секреты в своем магазине.
Во-первых, вам понадобятся следующие инструменты:
. Набор базовых метрических ключей
. Рулетка
. 2-футовый уровень
. Линия
. Две ничьи
1. Скорее всего, вы не начнете с такого беспорядка, как у нас, но мы хотели ясно продемонстрировать простоту процесса. Следуйте инструкциям и узнайте, как с полной уверенностью превратить это бедствие (рисунок A) в резчика углов (рисунок B).
2. Прежде чем выполнять какие-либо регулировки, сначала установите квадроцикл на ровной поверхности и обвяжите его ремнями с обеих сторон, чтобы он оставался идеально прямым и в правильном положении.
3. Используйте длинную линейку (бригада Санто предпочитает легкую алюминиевую штангу, которую можно приобрести в местном центре), плотно прижатую к заднему колесу, выдвинутому вперед, которое будет использоваться в качестве точки измерения.
4. Схождение должно быть от 1/4 до 3/8 дюйма. Это разница между расстоянием между шинами в самой передней и самой задней точках.Например: при измерении расстояния между центрами на задней части шины 43 дюйма, такое же измерение спереди должно быть 42 3/4 дюйма для общего схождения в 1/4 дюйма. Измерение вашей линейки должно соответствовать половине этой величины схождения (половина, потому что общая сумма делится между двумя колесами). Приложив линейку к задней части шины, измерьте зазор между передней частью и линейкой; это должно быть примерно 1/8 дюйма.
5. Тяги соединяют опору рулевой колонки со шпинделями.Длина стяжек регулируется с помощью концов с резьбой. Увеличивая или уменьшая длину рулевой тяги, вы поворачиваете шину для достижения желаемого размера с помощью линейки.
6. Чтобы отрегулировать тяги, сначала ослабьте две гайки на каждом конце тяги. Один будет стандартным, а другой с обратной резьбой; поверните их на несколько оборотов, чтобы оставить достаточно места для регулировки.
7. Стяжки имеют квадратный край в одной точке, что позволяет поворачивать их гаечным ключом.Просто поворачивайте эту штангу, пока ваши шины не займут правильное положение. Как только вы добьетесь желаемого схождения на обеих шинах, оставьте гайки ослабленными, чтобы внести небольшие изменения после настройки развала колес. Если развал не требует регулировки, затяните стопорные гайки и отправляйтесь в путь.
8. Пришло время отрегулировать развал и добиться правильного наклона шин. Для стандартного станка или лесного гонщика предпочтительны от 3 до 4,5 градусов. Если вы расширяете А-образные рычаги для MX или использования в пустыне, обратитесь к производителю компонентов для получения предлагаемого развала и продолжайте выполнять следующие инструкции, но используя рекомендуемые размеры.Для продолжения потребуется стандартный 2-футовый уровень.
9. Настройка развала колес аналогична регулировке схождения, за исключением того, что мы будем перемещать колеса вертикально, а не в горизонтальной плоскости. Начните с размещения уровня напротив шины, сохраняя уровень истинным (шар по центру). То, насколько далеко будет развал, определит, где уровень упирается в шину. В крайнем случае, как у нас, уровень может касаться верхней части боковой стенки, когда он находится в абсолютно вертикальном положении.
10.Вам нужно будет измерить расстояние между уровнем и боковой стенкой в верхней части шины (аналогично измерению для регулировки схождения). Для 3–4,5 градусов это измерение должно быть от 1/8 до 1/4 дюйма.
11. Вы будете регулировать развал в том месте, где шаровая опора прилегает к верхнему А-образному рычагу. Ввинчивание шарового шарнира в А-образный рычаг (в направлении колеса) или его втягивание (в сторону от колеса) перемещает угол соответственно наружу или внутрь. Перед регулировкой вам нужно будет ослабить стопорную гайку на шаровом шарнире.
12. В зависимости от марки А-образных рычагов может потребоваться снять шаровой шарнир со шпинделя для регулировки. Естественно, мы используем A-образные рычаги DeRisi, которые не требуют снятия шаровой опоры для регулировки. У них есть механизм, который вращает и сдвигает шаровой шарнир внутрь или наружу в желаемое положение. Как только правильный угол развала будет достигнут, затяните стопорную гайку и снова проверьте схождение. На этом этапе может потребоваться небольшая настройка. В завершение еще раз проверьте надежность крепления всех контргаек на тягах и шаровых шарнирах, затем наденьте шлем.Пришло время тестовой поездки!
5.6: Camber & Toe — Виртуальная школа гонок (VRS)
В статье 5.5 мы рассмотрели высоту дорожного просвета, а в этой статье мы продолжим настройку подвески, а именно развала и схождения. Мы рассмотрим их оба вместе, поскольку их эффекты тесно связаны.
Щелкните для полного разрешения Развал
Развал — это вертикальный наклон шины. Нулевой развал означает, что шины прямые, перпендикулярны дороге и параллельны друг другу.При положительном развале верхняя часть шин направлена наружу от автомобиля. При отрицательном развале верхняя часть шин направлена внутрь.
Схождение
Схождение — это угол, на который шины поворачиваются вокруг своей вертикальной оси, если смотреть на них сверху автомобиля. У вас нет схождения, если шины параллельны друг другу по направлению движения автомобиля. Вам нужно схождение, когда шины обращены друг к другу, и схождение, когда они направлены друг от друга.
Влияние развала на доступное сцепление с дорогой
При прохождении поворота сила поворота (более подробно обсуждается в 5.3) заставляет машину катиться, а шину деформировать, поскольку она крутится между автомобилем, который хочет ехать в одном направлении, и дорогой, идущей в другом направлении. Это называется боковым прогибом шины.
С нулевым развалом сила на шинах равномерно распределяется по пятну контакта, когда вы стоите на месте или едете по прямой. Это увеличивает доступное сцепление при торможении и ускорении по прямой (при условии отсутствия развала). Прохождение поворотов с нулевым развалом приводит к разгрузке одной стороны шины, в то время как другая сторона шины принимает больше нагрузки.Это неравномерное распределение нагрузки, которое снижает общее доступное сцепление шины с дорогой именно тогда, когда вам это нужно больше всего: на поворотах!
При отрицательном развале распределение усилий по пятну контакта несколько неравномерно при движении по прямой. Однако, когда в игру вступают угловые силы и прогиб каркаса, они могут свести на нет эффект отрицательного развала, выравнивая распределение нагрузки вдоль пятна контакта. Это максимизирует доступное сцепление с внешними шинами (которые принимают более тяжелую нагрузку) именно в тот момент, когда автомобиль ограничен доступным сцеплением.Это точная причина, по которой обычно на дорожных автомобилях вы используете отрицательный развал.
Компромиссы использования развала
Как всегда, бесплатно ничего не дается. Несмотря на то, что развал может помочь при прохождении поворотов, он вызывает дополнительный нагрев, более серьезную деградацию шин и неравномерный износ шин. Вы также должны понимать, что вы жертвуете сцеплением на прямой (торможение и ускорение) с сцеплением на поворотах. Это означает, что профиль трассы является определяющим фактором того, какой развал вы хотите пробежать.Как правило, на трассе с в основном прямыми участками и низкоскоростными поворотами вы будете двигаться с меньшим развалом; а на трассах с большим количеством поворотов или скоростных поворотов вы будете бежать с большим развалом. И, как всегда с треками смешанного профиля, вам придется поэкспериментировать с разными настройками, чтобы увидеть, где вы можете выиграть больше времени; на прямых и низкоскоростных поворотах или скоростных поворотах.
Развал и вертикальная жесткость
Вертикальная жесткость шины во многом зависит от давления в шинах, как описано в разделе 5.2. Это особенно важно для шин с высокими боковинами. Наклон шины под углом может вызвать небольшую деформацию боковины. В результате получается более мягкая шина без изменения давления в шине. На момент написания, это действительно только то, что нужно учитывать с двумя автомобилями на iRacing, Williams FW31 и McLaren MP4-30.
Эффекты схождения и схождения
Есть еще один эффект развала, о котором мы еще не упомянули. Если вы катите свободную шину под углом, она должна следовать
The Ultimate Guide to Suspension and Handling: Part Seven — Tuning your Toe
The Ultimate Guide to Suspension and Handling: Part VII — Tuning ваш носок
Майк Кодзима
Ранее в нашей серии мы говорили об общих советах, которым вы должны следовать при настройке подвески.В нашей последней статье мы говорили о том, как отрегулировать развал, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Сегодня мы поговорим о более простой и более простой регулировке, которая имеет большое значение при обращении, регулировке настроек вашего носка.
Чтобы прочитать остальную часть серии, нажмите здесь!
Tune Your Toe
Toe — это направление, в котором шины автомобиля направлены друг относительно друга, если смотреть сверху. Схождение означает, что передние шины расположены ближе друг к другу, чем задние.Противоположное — носка.
Слева направо, схождение внутрь, схождение наружу и нулевое схождение, как показано сверху, если смотреть вниз. Конечно, это передние колеса, но вы также можете настроить схождение задних колес с хорошим эффектом. |
Точная настройка параметров носка позволит обеспечить определенный контроль, который часто упускается из виду. Это также существенно влияет на поведение автомобиля в повороте. Настройки переднего схождения имеют большое значение в том, как автомобиль ведет себя в первой трети поворота, критическом повороте в фазе, когда возникает сила поворота.Настройки заднего схождения могут иметь решающее значение для того, чтобы автомобиль с задним приводом быстрее и сильнее давил на педаль газа на выходе из поворота.
Регулировка носка не очень понятна, но может иметь большое значение и может использоваться, чтобы помочь вам двигаться быстрее во всех автоспорте, от автокросса до шоссейных гонок, ралли и дрифта. |
Круто то, что настройки схождения, вероятно, являются одними из самых простых настроек выравнивания, и все автомобили имеют регулировку схождения, за исключением заднего схождения в автомобилях с балкой и твердыми задними мостами.Это позволяет вам поэкспериментировать с различными настройками схождения и почувствовать, как они влияют на балансировку шасси.
Связанные
изгиб — Японский перевод — Linguee
Конструкция была изменена, чтобы уменьшить разбухание. li n g развал a n d срок службы был увеличен. jolissrch-inter …. ai-sc.jaea.go.jp | ベ リ リ ウ ム 枠 の で 、 ェ リ ン グ に よ る り を 少 な す る よ う 変 更 さ れ 、 r. | ||||||||||
F.R.S. спец укомплектована сменными пластинами на поворотном кулаке […] деталь для pro vi d e развал a n gl e регулировка.tein.co.jp | キ ャ ン バ ー 調節 の た め 、 ナ ル 部 に プ レ ー ト よ る 調整 機能 を 設 け ま し し た 。 tein.co.jp | ||||||||||
7.2.1.3 Модель […] предельное изменение схождения a n d развал f o r тестовое положение […]должен находиться в пределах ± 0,5 ° при максимальной вертикальной нагрузке. jatma.or.jp | 7.2.1.3 験 タ イ ヤ 軸 の ト ー 角 及 び キ ャ ン バ ー 角 変 化 量 90荷重5 ° 以内 で あ る こ と。 jatma.or.jp | ||||||||||
Не только для t h e развал a n gl e, но это […] также можно использовать для измерения других углов. tein.co.jp | キ ャ ン バ ー 角 の 測 定 以外 に も 高性能 水平 器 ウ ィ ン グ 角度 調整 000 ィ 9 ア.co.jp | ||||||||||
Благодаря отклоняющемуся направленному профилю кобура плавает высоко в глубине, в то время как reg ul a r camber , I nt ellifiber и улучшенная точность Control Jacket надежная, отзывчивая поездка, которая преодолевает разрыв между бэккантри и вельветом. ridehead.com | レ ギ ュ ラ ー キ ャ ン バ ー を 持 ち つ つ も 十分 な セ ッ ト バ ッ ク が デ ィ ー プ パ ウ ダ ー で も 高 い 浮力 を 生 み, イ ン テ リ フ ァ イ バ ー と コ ン ト ロ ー ル ジ ャ ケ ッ ト の コ ン ビ ネ ー シ ョ ン が 安定 感 と 高 い 操作性 を 作 り 出 す. ridehead.com | ||||||||||
Загружено с достаточным количеством переадресаций на […]держать вас в тонусе и нужное […] обучение c ur v e развал t o e nsure the […]испытаний никогда не бывает слишком легким, Showdown может […]не победит верных DiRT, но вам придется далеко уйти, чтобы найти гонщика, столь же интересного и полезного, как этот. redbull.com | い い 感 じ で 緊張 す る サ ジ 加減 で あ れ こ れ も り 込 ん で あ っ て, 挑 戦 内容 が 決 し て 楽 勝 に な っ て し ま わ な い く ら い の ち ょ う ど い い 傾斜 の 学習 曲 線 と 相 ま っ て, 「D iRT Showdown 」は「 DiRT 」[…] シ リ ー ズ コ ァ ン け る か ど う か わ か ら な い も の こ ま で 楽 く の redbull.jp | ||||||||||
JUN передний верхний рычаг был разработан так, чтобы механизм регулировки мог быть […] подготовленный в верхнем плече n d развал d ju stment.junauto.co.jp | Июне の フ ロ ン ト ア ッ パ ー ア ー ム は ア ッ パ ー ア ー ム に 調整 機構 を 設 け て キ ャ ン バ ー 調 整 を 行 え る 様 に 開 発 し た も の で す. junauto.co.jp | ||||||||||
T h e развал l i nk s спереди и сзади также есть дополнительные отверстия для […] отрегулируйте центр крена и выиграйте ценные секунды на трассе, […]и сами звенья представляют собой прочные стальные фаркопы, поэтому вы можете легко регулировать угол наклона шин. hpieurope.com | フ ロ ン ト と リ ア の シ ョ ッ ク タ ワ ー に は キ ャ ン バ ー リ ン ク (ア ッ パ ー ア ー ム) を 取 り 付 け る 穴 が 複数 あ り, キ ャ ン バ ー リ ン ク の 場所 を 変 え るこ と で ロ ー ル セ ン タ 貴重 な 数秒 の タ イ ム ッ す。 hpieurope.com | ||||||||||
Нам пришлось проехать вниз на , , , , , , , , развал , , , , , , , , , дюны и […] проехал мимо них. hino-global.com | そ の あ と の 砂丘 で も 下 り 坂 の キ ャ ン バ ー 走 行 が あ com | ||||||||||
Трасса длиной 3,96 км с 11 поворотами хорошо известна своими гладкими k o f развалом i n c закруглениями и шероховатой поверхностью. kawasaki-cp.khi.co.jp | こ の サ ー キ ッ ト は 全長 3.96 км 、 11 コ ー ナ ー で 構成 さ れ り 、 コ ー ナ ー に カ ン な く 、 ま た 非常 に れ た. | ||||||||||
Змеиный профиль головы перемещается на t h e развал t o t he хвост доски. ridehead.com | ス ネ ー ク キ ャ ン バ ー は 、 後 ろ 足 の 下 が キ ン ー | ||||||||||
Испытания на аэродинамические характеристики проводились с использованием четырехступенчатой модели компрессора гелиевого газа в масштабе 1/3 для исследования влияния торцевой стенки ov e r — изгиб t o p предотвращает уменьшение осевой скорости в пограничном слое на торцевой стенке. jolissrch-inter …. ai-sc.jaea.go.jp | 高温 ガ ス 炉 ガ ス タ ー ビ ン 発 電 シ ス テ ム 用 軸流 式 ヘ リ ウ ム ガ ス 圧 縮 機 の 1/3 ス ケ ー ル, 4 段 の 圧 縮 機 モ デ ル に よ り, ヘ リ ウ ム ガ ス を 作 動 流体 と し た 空 力 性能 試 験 を 実 施 し た. jolissrch-том. … ai-sc.jaea.go.jp | ||||||||||
Camber ( CAMBER ) i s известный как […] бренд пота, который защищает традиции Соединенных Штатов. марка-доп.com | キ ャ ン バ ー (CAM BER) は 、 ア メ リ カ の 伝 統 を ス ウ ェ ッ ト 000 9-。 | ||||||||||
Развал a n gl e можно отрегулировать с помощью chan gi n g развал w er156 с другим набором a sh разные смещения. tein.co.jp | キ ャ ン バ ー ワ ッ シ ャ ー を オ フ セ ッ ト の 異 な る 物 へ 変 更 す る こ と に よ り キ ャ ン バ ー 角 の 調整 を 行 う こ と が 可能 で す. tein.co.jp | ||||||||||
Затем вы можете остановиться в ближайшей деревне e o f Camber f o r ужин или устроить барбекю на дюнах — (только обязательно получите разрешение сначала от Совета Ротера). visitbritain.com | 夕 食 は, 近 く の カ ン バ ー 村 で と る こ と も で き ま す し, 砂丘 で バ ー ベ キ ュ ー す る の も よ い で し ょ う (必 ず 事前 に ロ ー ザ ー · カ ウ ン シ ル の 許可 を 取 り ま し ょ う). visitbritain.com | ||||||||||
Три боковые стойки работают согласованно, обеспечивая […] управление поперечной силой вместе с рулевым колесом a n d развал m o me nt control.mts.com | 3 штуки の 横 方向 ス Ямато ラ ッ Ямато が 同時 に 作 動 し て, 左右 の 荷重 制 御 の ほ форма, ス テ ア お よ Гидра キ ャ ン バ ー モ ー メ ン ト の 制 御 を 行 い ま す . МТС .com | ||||||||||
Эта плата разделяет не только […] уникальный основной цвет инфракрасного излучения с t h e изгиб v e rs ion, Squad Prime, но […]также новый демпфирующий TPU […]в деревянных боковинах, поглощая больше ударов и справляясь даже с самыми опасными рельсами и дырами от бомб. voelkl-snowboards.com | こ の ボ ー ド は キ ャ ン バ ー バ ー ジ ョ ン で あ перевод Squa д Председатель と 同 様 に ベ ー ス に 赤 外線 仕 様 の オ リ ジ ナ ル カ ラ ー が 使用 さ れ て い る ほ か, 新型 のТПУ […] 衝 撃 吸収 シ ス テ ム が 木製 ー ル に 備 け ら れ て お り 、 あ る 衝 撃 を 吸収 し て す。 воэлкл-сноубордов.com | ||||||||||
Использование wi th C — Развал r e al Размеры редуктора […] расхода газа. kyodo-inc.co.jp | C — チ ャ ン バ ー を 併 用 す る こ と で ガ ス 消費 量 を 減。 kyodo-inc.co.jp | ||||||||||
Мы гарантируем, что с этими досками вы сможете добраться до […] новых высоты. ridehead.com | 先進 的 テ ク ノ ロ ジ ー が 詰 ま っ た ボ ー ド 達 は 、 ラ ー を 新 た な 高 へ ま す。 ridehead.com | ||||||||||
Крепление стойки амортизатора демонстрирует выдающиеся шумоизоляционные свойства шин и имеет […] упругий эффект на w he e l развал a n d ролик.zf.com | サ ス ペ ン シ ョ ン ス ト ラ ッ ト […] マ ウ ン ト は 、 優 れ た タ 音 遮断 特性 に よ り 、 ホ イ ー ル チ ャ ン バ ー と 9015 6 906 9156 906 9156 | ||||||||||
Верхняя алюминиевая подушка SPL устанавливает d L 2 развал j o дюйм ts и концы рулевой тяги подушки […] были также установлены. jdm-option.com | そ の ほ か SPL ア ル ミ ピ ロ ア ッ パ ー や キ ャ ン バ ー ジ ョ イ ン ト L 2, ピ ロ タ イ ロ ッ ド エ ン ド な ど オ リ ジ ナ ル パ ー ツ を 多数 装着. JDM-вариант.com | ||||||||||
Вычисляемые каналы также придают гибкость алгоритмам матричного управления, которые управляют комбинациями датчиков и […] Приводыдля модального управления сжимающими нагрузками, сдвигом и перемещением […] смещения, управляемый, от до e , развал , r ac k and yaw.mts.com | 計算 チ ャ ン ネ ル は マ ト ク ス 制 御 ア ル ゴ に 柔軟 性 を 持 た せ る こ に も な り 、 ト ス デ […] り 、 圧 縮 荷重 、 せ ん 断 位 、 ス テ ア 、 ト キ ン バ ー ー 56 ー 9015 ラ 9015 9015 9015mts.com
% PDF-1.6 % 454 0 obj> endobj xref 454 227 0000000016 00000 н. 0000006294 00000 н. 0000006431 00000 н. 0000006666 00000 н. 0000006709 00000 н. 0000006837 00000 н. 0000007047 00000 н. 0000007251 00000 н. 0000007287 00000 н. 0000007364 00000 н. 0000007803 00000 н. 0000008332 00000 н. 0000008881 00000 н. 0000009389 00000 п. 0000009874 00000 н. 0000010348 00000 п. 0000010514 00000 п. 0000010566 00000 п. 0000011081 00000 п. 0000011619 00000 п. 0000014289 00000 п. 0000015245 00000 п. 0000071938 00000 п. 0000148651 00000 н. 0000201794 00000 н. 0000237762 00000 н. 0000271960 00000 н. 0000272416 00000 н. 0000272611 00000 н. 0000272899 00000 н. 0000272962 00000 н. 0000273005 00000 н. 0000273076 00000 н. 0000273148 00000 н. 0000273222 00000 н. 0000273270 00000 н. 0000273369 00000 н. 0000273417 00000 н. 0000273512 00000 н. 0000273560 00000 н. 0000273695 00000 н. 0000273788 00000 н. 0000273836 00000 н. 0000273928 00000 н. 0000274051 00000 н. 0000274160 00000 н. 0000274208 00000 н. 0000274314 00000 н. 0000274450 00000 н. 0000274535 00000 н. 0000274583 00000 н. 0000274666 00000 н. 0000274800 00000 н. 0000274873 00000 н. 0000274921 00000 н. 0000275048 00000 н. 0000275123 00000 п. 0000275171 00000 н. 0000275298 00000 н. 0000275384 00000 п. 0000275432 00000 н. 0000275520 00000 н. 0000275658 00000 н. 0000275751 00000 н. 0000275799 00000 н. 0000275923 00000 п. 0000276060 00000 н. 0000276138 00000 н. 0000276186 00000 н. 0000276287 00000 н. 0000276414 00000 н. 0000276498 00000 н. 0000276546 00000 н. 0000276625 00000 н. 0000276746 00000 н. 0000276829 00000 н. 0000276877 00000 н. 0000276973 00000 н. 0000277104 00000 н. 0000277208 00000 н. 0000277256 00000 н. 0000277348 00000 н. 0000277468 00000 н. 0000277560 00000 н. 0000277608 00000 н. 0000277688 00000 н. 0000277810 00000 н. 0000277905 00000 н. 0000277953 00000 н. 0000278036 00000 н. 0000278158 00000 н. 0000278241 00000 н. 0000278288 00000 н. 0000278371 00000 н. 0000278499 00000 н. 0000278601 00000 н. 0000278648 00000 н. 0000278736 00000 н. 0000278864 00000 н. 0000278966 00000 н. 0000279013 00000 н. 0000279102 00000 н. 0000279233 00000 н. 0000279317 00000 н. 0000279364 00000 н. 0000279454 00000 н. 0000279579 00000 н. 0000279677 00000 н. 0000279724 00000 н. 0000279811 00000 н. 0000279942 00000 н. 0000280023 00000 н. 0000280070 00000 н. 0000280155 00000 н. 0000280295 00000 п. 0000280374 00000 п. 0000280420 00000 н. 0000280498 00000 н. 0000280586 00000 н. 0000280627 00000 н. 0000280674 00000 н. 0000280721 00000 н. 0000280768 00000 н. 0000280815 00000 н. 0000280862 00000 н. 0000280962 00000 н. 0000281009 00000 н. 0000281056 00000 н. 0000281103 00000 п. 0000281218 00000 н. 0000281265 00000 н. 0000281358 00000 н. 0000281405 00000 н. 0000281511 00000 н. 0000281558 00000 н. 0000281674 00000 н. 0000281721 00000 н. 0000281815 00000 н. 0000281862 00000 н. 0000281963 00000 н. 0000282010 00000 н. 0000282124 00000 н. 0000282171 00000 н. 0000282218 00000 н. 0000282265 00000 н. 0000282366 00000 н. 0000282413 00000 н. 0000282460 00000 н. 0000282507 00000 н. 0000282609 00000 н. 0000282656 00000 н. 0000282774 00000 н. 0000282821 00000 н. 0000282924 00000 н. 0000282971 00000 н. 0000283018 00000 н. 0000283066 00000 н. 0000283114 00000 п. 0000283162 00000 н. 0000283211 00000 н. 0000283259 00000 н. 0000283352 00000 п. 0000283401 00000 п. 0000283449 00000 н. 0000283497 00000 н. 0000283545 00000 н. 0000283593 00000 п. 0000283641 00000 п. 0000283689 00000 н. 0000283798 00000 н. 0000283846 00000 н. 0000283966 00000 н. 0000284014 00000 н. 0000284113 00000 п. 0000284161 00000 п. 0000284262 00000 н. 0000284310 00000 н. 0000284426 00000 н. 0000284474 00000 н. 0000284564 00000 н. 0000284612 00000 н. 0000284724 00000 н. 0000284772 00000 н. 0000284885 00000 н. 0000284933 00000 н. 0000285034 00000 н. 0000285082 00000 н. 0000285189 00000 н. 0000285237 00000 н. 0000285285 00000 н. 0000285333 00000 п. 0000285434 00000 п. 0000285482 00000 н. |