Схема управления вентилятором системы охлаждения: Схема подключения вентилятора системы охлаждения двигателя (радиатора) Рено Логан

Содержание

Схема электрической цепи вентиляторов системы охлаждения Шевроле Нива.

Схема электрической цепи вентиляторов системы охлаждения Шевроле Нива.

Вентиляторы системы охлаждения.

Включение вентиляторов возможно только при работающем двигателе. В зависимости от температуры двигателя контроллер включает электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя через вспомогательные реле поодиночке или попарно.

Электровентиляторы системы охлаждения включаются, если температура охлаждающей жидкости превысит 105 °C.

Электровентиляторы выключаются после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101 °C, или остановки двигателя.

Электровентиляторы включаются независимо от температуры охлаждающей жидкости при включенном компрессоре кондиционера.

При наличии активных кодов неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости электровентиляторы системы охлаждения работают до очистки кодов или остановки двигателя.

Схема электрической цепи вентиляторов системы охлаждения.

1 – правый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателем; 2 – дополнительное реле; 3 – предохранитель; 4 – дополнительный резистор; 5 – реле включения правого электродвигателя; 6 – левый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателем; 7 – реле включения левого электродвигателя; А – к клемме аккумуляторной батареи; В – к главному реле; С – к клемме “+” аккумуляторной батареи.

 

Обозначение цвета проводов.

Б-белый.

Г-голубой.

Ж-желтый.

3-зеленый.

К-коричневый.

О-оранжевый.

П-красный (пурпурный).

Р-розовый.

С-серый.

Ч-черный.

Ф-фиолетовый.

ГБ-голубой с белой полоской.

ГП-голубой с красной полоской.

ГЧ-голубой с черной полоской.

ЗБ-зеленый с белой полоской    .         

ЗЖ-зеленый с желтой полоской.

ЗП-зеленый с красной полоской.

ОЧ-оранжевый с черной полоской.

РЧ-розовый с черной полоской.

СП-серый с красной полоской.

ЧБ-черный с белой полоской.

ЧП-черный с красной полоской.

ПЧ-красный с черной полоской.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Схема вентилятора рено логан — Мой Логан

Управление включением вентилятора системы охлаждения двигателем на Рено Логан осуществляется посредством ЭБУ (электронного бортового устройства). Руководство по ремонту Рено Логан 2 (Renault Logan 2 ).

Главная Автомобили — Рено Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля Рено Логан ( года). 1 — реле включения большой скорости электровентилятора; 2 — ЭБУ; 3 — монтажный блок реле и предохранителей в.

Авто — Logan г.в. с кондиционером. Менял датчик охлаждающей жидкости, резистор включения вентилятора. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Renault оригинал.

Воздушная пробка в системе, либ термрстат, либ помпа!!! Сообщение от Сергей Лохтин. Загрузить с сайта Adobe Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу. Петровский АЦ: Petrovskiy Rally Team.

Не включается вентилятор охлаждения радиатора (Страница 1) — Техническая информация — Logan-Клуб в Украине (Logan-Club)


Клуб автолюбителей Рено Логан. Версия для печати Версия для печати всех сообщений данной темы Мобильный вид. Связь с администрацией Установите проигрыватель Adobe Flash Player. Загрузить с сайта Adobe Установите проигрыватель Adobe Flash Player. Загрузить с сайта Adobe Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Re: Не работает первая скорость вентилятора охлаждения. Скорей всего кирдык дополнительному резистору для первой скорости карлсона. Маловероятно — реле 1 скорости или цепи от ЭБУ. Исправное реле должно щелкать при включении кондея.

Он нажимает кнопку, а Вы слушаете. Если он целый карлсон должен завертеться на 1 скорости. Три года провел с Логаном. Два года с КИА СИД FL 1,6 Luxe AT. Сейчас KIA Cerato К3 2,0 Prestige 6AT для удовольствия и Hyundai Getz 1. Включается по приказу эбу когда на него,в свою очередь-сигнал приходит от температурного датчика тот который на приборку ,в том числе вещает. Тему трут уже давно — потому хочу поделиться опытом.

В прошлом году после ремонта обнаружил, что мне перепутали разъемы вентилятора и резистора — пришлось в жару врубать печку в пробке, пока искал неисправность по прибытие домой сжег термичку в резисторе поскольку на следующий день нужно было ехать далеко и по пробкам встал вопрос о замене, но как назло ни магазинов, ни полторы тысячи рубликов лишних не нашлось.

Поскольку я по образованию электронщик то почесав репу, решил сварганить, что то своими руками — на глаза попалась лампочка Н4 перекального типа 75 Вт которые я заменил на штатные установил старый хозяин, на дороге дерьмо совсем не светит только бликует, да встречняк бесит лампочка одна была почему то с разъемом — вот я ее и впендрячил вместо резистора, замкнул К2 вентилятор закрутился примерно со скоростью оборотов, что в принципе приемлемо, замотал разъем изо лентой, а лампу закрепил стяжкой рядом со штатным резистором и честно говоря забыл про это дело на год, пока это дело не увидели в мастерской куда я приехал менять ремень привода гур — кондей.

Ребята были в шоке, но потом предложили заменить на штатный за р. И еще в следующий раз после ремонта проверяйте разъем вентилятора — коричневый — зеленый это разъем резистора. Расскажу про свой опыт.

Заметил я,что стал перегреваться двигатель все 9 полосок по дисплею на приборке. Вентилятор радиатора не вращался. Снятие установка реле в блоке возле аккумулятора-не помогло. Снял-поставил разъемы на вентиляторе радиатора. При включении кондиционера вентилятор на 1 скорости вращается. Помогло снятие-установка разъема датчика температуры охл. NarimanSPb писал а : Только не для случая у uriel83! У него было 9 полосок, то есть не ухудшение контакта в резьбе, ПолитЛекс — клубный автосервис нашего форума Подменный автомобиль «ротмистр Чачу» Задняя балка — регулируем нерегулируемое.

Re: Перестал работать вентилятор радиатора. Тоже был глюк, но иного толка: Проехав два километра по грунтовой зубодробилке стиральная доска, сделанная фурами парканул машину у дачи, заглушил, карлсон вертится — нормальное явление, приступил к разгрузке машины, прошло пять минут — карлсон вертится!?

Датчик выше 4 полосок не поднимался, ситуация не повторялась. Я так понимаю на зубодробилке моск ЭБУ тоже тряхонуло порядочно так как карлсон явно на второй скорости работал. Он тебе все «Йес» да «йес», А меж тем все ест да ест. Отвернись — он пол-Расеи, Заглотнет в один присест! Аутентик, отвоеванный у дилера!

Схема подключения вентилятора охлаждения


Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17. 3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса;

6 – главное реле (реле зажигания).

Схема вентилятора радиатора, подключение реле

Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля, но и от года выпуска и комплектации модели. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения (ВСО).

Особенности конструкции системы охлаждения

В зависимости от особенностей конструкции, включение вентилятора может происходить 3-мя способами:

  • с помощью силового датчика активации ВСО. Еще такой датчик называют температурным реле включения вентилятора, так как силовые контакты электродвигателя проходят непосредственно через датчик. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс;
  • с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Такой способ подключения намного надежней предыдущего варианта;
  • с помощью электронного блока управления двигателем. ЭБУ, ориентируясь на установленный в радиаторе охлаждения двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости, подает через реле питание на ВСО. В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Именно такая схема включения используется на подавляющем большинстве современных автомобилей. На машинах, оборудованных кондиционером, одним из электровентиляторов будет управлять блок комфорта. Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.

Режимы работы

Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима. Реализуется это 2-мя способами:

  • добавлением в цепь резистора, повышающего сопротивления и, как следствие, уменьшающего силу тока. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления;
  • комбинацией параллельного и последовательного включения. Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Они могут быть подключены последовательно, в случае чего по закону Ома будут работать от 6 В, либо последовательно, когда на каждый из ВСО подается 12 В. Режимы соответствуют малой и большой скорости вращения пропеллера.

Принципиальная схема подключения ВСО на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (до 1998 г.в.).

Как мы видим, датчик управляет реле включением вентилятора, которое расположено в монтажном блоке предохранителей. При достижении определенной температуры контакты температурного переключателя замыкаются, что приводит к протеканию тока в цепи электродвигателя.

Выше представлена схема для авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, но после 1998 г.в. Как мы видим, датчик включения теперь выполняет функции реле.

Схему с использованием резистора для реализации двух скоростей вращения пропеллера рассмотрим на примере VW Passat. Двухпозиционный датчик питания вентилятора S23, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, замыкает контакты напрямую либо через добавочное сопротивление.

Подключение своими руками

Некоторые водители, предостерегая двигатель от перегрева вследствие неправильной работы термореле питания вентилятора радиатора, делают выносную кнопку для принудительно включения электродвигателя. Для этого достаточно параллельно к управляющему выводу реле, идущему от датчика, подключить фиксируемую кнопку, которая при нажатии будет замыкать контакт на массу, провоцируя тем самым срабатывание реле. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно.

Ни в коем случае не подключайте электродвигатель напрямую через кнопку в салоне! Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс.

Для подключения вам достаточно понимания принципа работы 4-контактного реле и минимальных знаний в монтаже дополнительного оборудования. Обязательно включите в силовую цепь предохранитель нужного номинала и расположите его как можно ближе к источнику питания (подробно о том, как правильно подобрать номинал предохранителя).

При желании можно заменить однопозиционный датчик на двухпозиционный, что в паре с подобранным резистором позволит реализовать малую скорость работы ВСО. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний в электротехнике, то для регулировки скорости вращения пропеллера можно соорудить ШИМ-регулятор. Управления электровентилятором с помощью ШИМ-сигнала позволит плавно регулировать и произвольно выбирать скорость вращения в зависимости от температурной нагрузки на двигатель. На просторах интернета достаточно материалов о том, как сделать ШИМ-регулятор своими руками.

Подключение реле вентилятора охлаждения после установки радиатора с вентилятором. — Лада 2108, 1.3 л., 1991 года на DRIVE2

Всем пятничный привет, сегодня аж пятница 13 Ноября 2015. Вот в этот день давайте и расскажем об установке радиатора охлаждения с вентилятором, но больше всего поговорим о подключении выносного 4х контактного реле, так как прошлым хозяином родной монтажный блок (чя) 17.3722 (1988-1998) был заменен на 2114-3722010-18 (с 1998). Для начало были установлены предварительно отмытые резинки рамки радиатора где проходит основная проводка. И поставлены назад 2 больших нижних резинки с клеймом 89г (в новом комплекте идут 2 маленьких).

Втулка и защитная резинка с левой стороны

Втулка и защитная резинка с правой стороны

После этого устанавливаем радиатор с прикрученным вентилятором. Подготавливаем еще одну большую резинку и крепежную пластину. С первого раза поставить не получилось, в итоге радиатор встал на место после ослабления крепежа рамки вентилятора, в таком положении был затянута крепежная пластина, а после рамка вентилятора к радиатору.

Верхняя резнка

Закрепили

Вот он родной на месте.

Установлен целый радиатор охлаждения

А вот теперь предстоит разобраться, что же сделано с проводкой. Ужасная реализация подключения реле вентилятора. Все давно придумано и можно собрать аккуратно, но изолента это же быстро она творит чудеса. Давайте сделаем все по нашим семейным традициям. 4х контактное реле и колодка были куплены еще при замене ремня грм. Для начало заменим клеммы на 2х контактной фишки подключаемой к вентилятору охлаждения. Предварительно прозваниваем провода удостовериться, что они целые. Померив, что проводов для подключения хватает, отрезаем то, что было варварски испорчено и ставим новые клеммы (мама 6,3).

Новые клеммы

Теперь предстоит сделать новую схему подключения выносного реле, в этом помогал 4epenallika. Поэтому вооружившись схемами монтажных блоков (чя) родного который должен быть на авто 17.3722 (1988-1998) и его заменителя 2114-3722010-18 (с 1998). На бумаге схематично уже накидали схему по которой будет реализовано подключение.

Работаем

По нашей схеме, мы использовали стандартное подключение, не чего не придумывали, в монтажном блоке 2114-3722010-18 (с 1998) пользовались стандартными колодками подключения. Для лучшей наглядности потратил время и изобразил понятную схему подключения выносного 4х контактного реле.

Иллюстрированная схема подключения

А теперь постараюсь расписать более подробно или запутать. Выносное реле будет установлено на одну из шпилек крепления комутатора, чтобы провода подключения были не такие длинные. Начнем с провода подключения вентилятора Ш5-5, вытаскиваем его из колодки (разъем на нем мама 6,3, а на реле папа 6,3 переделывать не надо) и выводим в моторный отсек проверяя на сколько хватит длины. Провод будет присоединен к выводу 87 на реле. В колодку Ш5-5 по месту делаем новый провод, обжимая с двух сторон мамы 6,3 и выводим его туда же, он будет подключен к выводу 30 на реле. Колодку Ш5 подключаем обратно в монтажный блок, который имеет обозначение Х5 (2114-3722010-18). В этой цепи Ш5-5 – Х5 присутствует стандартный предохранитель F5 — 20А (старое обозначение для блока 8 — 16А), который отвечает за электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты).

Подключения Ш5-5

Провод от датчика включения вентилятора Ш6-9 (бело-черный) вытаскиваем из колодки так как в монтажном блоке 2114-3722010-18 вообще отсутствует контакт для подключения. В колодке применены маленькие разъемы (мама 2,8) поэтому, чтобы не портить провод делаем дополнительный провод на одном конце маленький (папа 2,8) на другом (мама 6,3) используя колодку для маленьких разъемов, подключаем провода между собой и выводим к уже имеющимся проводам. Этот провод будет подключен к выводу 86 на реле. Колодку Ш6 подключаем обратно в монтажный блок который имеет обозначение Х6 (2114-3722010-18).

Подключения Ш6-9

По стандартной схеме ЧЯ 17.3722 находим, что контакт реле 85 запитан от предохранителя 4 – 16А через замок зажигания. В новом ЧЯ 2114-3722010-18 имеется тот же предохранитель F7 – 30А от замка зажигания. Который отвечает за реле обмотки включения электровентилятора системы охлаждения. В колодке Ш7 имеется провод Ш7-2 моторедуктора фар в моем комплектации провод отсутствует поэтому новым проводом на одном конце маленькая мама 2,8 а на другом мама 6,3 подключаемся к колодке Ш7-2, а другим к выводу 85 на реле. Если у вас имеются моторедукторы фар и провод, то просто подключаемся к нему.

Новый провод в Ш7-2

Ш7-2

Вот такие дополнительные провода получились для подключения выносного реле, с применением разъемов и колодок подключения.

Вот такие провода понадобились

4 провода для подключения выносного реле. Выведены возле пластиковой заглушки закрывающая все провода. В специальную колодку для реле вставляем провода в соответствии со схемой. На провода решил одеть изоляцию. Колодку подключаем к реле, которое закреплено на шпильке коммутатора.

4 провода выведены для подключения реле вентилятора

Реле закреплено, колодка подключена

Установка обратно монтажного блока

Установленный радиатор с вентилятором. Демонтировал старый + провод от аккумулятора и лишние провода старого реле вентилятора.

Красота, вентилятор и радиатор на месте

Провода восстановлены

Убрал старый провод + АКБ

Убрал старый провод + АКБ

P.S. Схема подключения будет опробована сразу после установке термостата и заполнения системы охлаждения.

Схема – реле включения вентилятора системы охлаждения авто

Для реализации схемы срабатывания системы охлаждения существует множество схем, рассмотрим одну из них, которая показала себя наиболее эффективно. Принцип работы заключается в включении вентилятора, охлаждающего двигатель при достижении им определенной температуры.

В итоге устройство будет представлять собой реле с системой управления переключающего реле при достижении определенной температуры двигателя. Принципиальная схема строится на основе коммутаторе 130 из системы зажигания автомобиля ГАЗ, нельзя использовать коммутатор 131 из более поздних моделей данная схема для него не справедлива. 130-й коммутатор можно купить в любом автомагазине вещь не дефицитная, так что легко достанете.

Самым слабым месте в этом коммутаторе является транзистор КТ848, силовой транзистор расположен на радиаторе. В случае поломки элемента дело скорее всего именно в этом транзисторе.

Итак, на основе этого коммутатора строим схему, представленную на следующем рисунке.

Принцип работы простой, при увеличении температуры уровень напряжения на датчике уменьшается. Понятно, что почти все напряжения падает на подстроечный резистор R**, в момент, когда напряжение на подстроечном резисторе станет меньше напряжения стабилизации стабилитрона V** транзистор закроется, что в свою очередь приведет к открытию транзисторов V5 и V6.

Тем самым питание будет подано на управляющие контакты реле РС503(см. третий рисунок), оно переключится и вентилятор начнет вращение. Важное значение в схеме играет резистор R3 его номинал определяет значение температуры двигателя при которой произойдет отключение вентилятора.

Чем меньше будет номинал резистора R3, тем больше будет разница температур между включением и выключением вентилятора. Другими словами при уменьшении номинала резистора R3 двигатель придется охлаждать дольше.

Во избежание выхода из строя реле резистор R3 не стоит ставить меньше 50 кОм, вообще его значение варьируется в диапазоне от 50 кОм до 1 Мом. Резистор R** является более тонким инструментом подстройки температуры включения реле, с помощью него можно будет отрегулировать температуру включения с погрешностью в 1 градус. Общая схема подключения принципиальной схемы, реле, питания, датчика температуры представлена ниже.

Устройство будет находиться в агрессивной среде подверженной вибрации и температуры, поэтому изначальная настройка на определенную температуру со временем уйдет на 2-3 градуса. В остальном схема проявила себя очень хорошо.

Вентилятор охлаждения 1 Неисправность цепи управления

Определение кода P0480

P0480 — это общий код неисправности OBD2, который относится к неисправности в цепи управления вентилятором охлаждения. Этот код аналогичен кодам P0481 и P0482.

Что означает код P0480

P0480 означает, что цепь управления вентилятором охлаждения 1 неисправна. ЭБУ автомобиля пытался управлять вентилятором охлаждения 1, но он не сработал или была обнаружена неисправность. Затем ECU запускает индикатор Check Engine, который загорается на приборной панели.

Что вызывает код P0480?

  • Неисправен вентилятор охлаждения 1
  • Плохое электрическое соединение в цепи вентилятора
  • Неисправность реле управления вентилятором вышла из строя
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Неисправно реле давления кондиционера
  • VSS работает неправильно

Каковы симптомы кода P0480?

  • Наиболее очевидным признаком будет загорание индикатора Check Engine на приборной панели.

  • Более серьезным побочным эффектом является то, что температура автомобиля может подняться настолько, что автомобиль перегреется, если вентилятор не работает.

Как механик диагностирует код P0480?

  • Использует сканирующий прибор и проверяет любые коды, хранящиеся в ECU

  • Отмечает данные стоп-кадра, которые показывают температуру охлаждающей жидкости, число оборотов в минуту, скорость автомобиля и т. д. с момента установки кода

  • Стирает все коды

  • Проводит тест-драйв автомобиля и пытается воспроизвести условия из данных стоп-кадра

  • Выполняет визуальный осмотр системы вентилятора, тщательно проверяет работу вентилятора и ищет поврежденную или изношенную проводку

  • Использует сканирующий прибор для просмотра потока данных и подтверждения правильности показаний датчика VSS и точности показаний датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Использует тестер реле для проверки реле управления вентилятором или переключает реле с исправным реле для проверки

  • Проверяет правильность работы реле давления кондиционера и соответствие его показаний спецификациям

Распространенные ошибки при диагностике кода P0480

Ошибки допускаются, когда пошаговая диагностика не выполняется или шаги полностью пропускаются. Есть много систем, которые могут быть ответственны за код P0480, и если их упустить из виду, вентилятор может быть заменен, хотя на самом деле это был датчик температуры охлаждающей жидкости, из-за которого вентиляторы не работали.

Насколько серьезен код P0480?

P0480 может стать серьезным, если автомобиль перегреется. Если автомобиль перегревается, это может привести к повреждению двигателя или его полному выходу из строя.

Если обнаружен код P0480 и вентиляторы не работают, то транспортным средством нельзя управлять.

Какой ремонт может исправить код P0480?

  • Замена датчика VSS
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Ремонт или замена жгута проводов вентилятора
  • Замена вентилятора охлаждения 1
  • Устранение проблем с электрическим соединением
  • Замена реле давления переменного тока
  • Замена реле управления вентилятором

Доступ к живому потоку данных транспортного средства необходим для диагностики P0480. Это достигается с помощью сканера профессионального уровня. Этот тип инструментов обеспечивает гораздо больший доступ к информации, чем инструменты сканирования, которые просто считывают и очищают коды.

Нужна помощь с кодом P0480?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Проверьте свет двигателя

коды неисправностей

P0480

Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0480.

Код ошибки P0480: Цепь управления реле вентилятора охлаждения 1

Код ошибки P0480 определяется как неисправность цепи управления вентилятором охлаждения 1. Этот код относится к цепи вентилятора системы охлаждения двигателя, так как она неисправна, что приводит к отказу вентилятора и перегреву двигателя.

Этот код является общим кодом неисправности, что означает, что он применим ко всем автомобилям, оснащенным сканером OBD-II, или автомобилям, выпущенным с 1996 года по настоящее время. Спецификации по определению, поиску и устранению неисправностей и ремонту, конечно же, варьируются от одной марки/модели к другой.

Определение

Во время вождения автомобиля через радиатор проходит достаточное количество воздуха, который эффективно охлаждает двигатель. Когда автомобиль не работает, воздух не проходит через радиатор. Именно здесь вступает в действие цель вентиляторов — обеспечить достаточное охлаждение как радиатора, так и двигателя, чтобы предотвратить их перегрев.

PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в других автомобилях) определяет это повышение температуры через CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости), расположенный рядом с термостатом.Если температура достигает более 223˚F (значение зависит от марки, модели или двигателя автомобиля), PCM автоматически дает команду реле вентилятора системы охлаждения включить его вентилятор, подавая массу на реле.

В случае возникновения какой-либо проблемы в контуре, которая приведет к отказу вентилятора, двигатель нагреется, что приведет к его перегреву. Это может произойти, если автомобиль стоит на месте или движется с малой скоростью.

По сути, код ошибки P0480 означает, что в цепи управления вентилятором охлаждения 1 возникла проблема, что привело к ее неисправности.PCM автомобиля управляет охлаждающими вентиляторами, и, как только он определяет, что вентиляторы не работают должным образом, он запускает код и загорается индикатор Check Engine.

Код ошибки P0480 относится к основной цепи, а связанные с ней коды кода ошибки P0481 и кода ошибки P0482 относятся к аналогичной проблеме, но относятся к различным реле скорости вентилятора.

Общие симптомы

Помимо включения индикатора Check Engine, единственным очевидным признаком этого кода ошибки является повышение температуры двигателя, как только автомобиль работает на холостом ходу или останавливается, потому что вентиляторы не работают для охлаждения двигатель.

Возможные причины

Существует несколько факторов, которые могут привести к появлению этого кода ошибки. Некоторые из наиболее распространенных возможных причин:

  • Неисправное реле управления вентилятором 1
  • Неисправный вентилятор охлаждения 1
  • Обрыв или короткое замыкание жгута проводов реле управления вентилятором
  • Обрыв или короткое замыкание жгута проводов вентилятора охлаждения Цепь вентилятора
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Неисправность IAT (температура воздуха на впуске)
  • Переключатель кондиционера
  • Датчик давления хладагента кондиционера
  • Неисправность VSS (датчик скорости автомобиля)

Как проверить

Как проверить диагностировать этот код ошибки, механики используют сканирующий инструмент для проверки наличия любых кодов, присутствующих в PCM.Они также принимают к сведению данные стоп-кадра, которые показывают состояние автомобиля на момент установки кода, например число оборотов в минуту, скорость автомобиля и температуру охлаждающей жидкости.

Затем они удаляют коды, а затем берут автомобиль на тест-драйв, чтобы воспроизвести условия, когда код был установлен.

Затем проводят визуальный осмотр вентиляторной системы. Это включает в себя проверку работы вентилятора и поиск любых признаков повреждения и износа.

Затем они используют сканирующий прибор для проверки потока данных и подтверждения правильности показаний датчика VSS и правильности показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.

Затем проверяют реле управления вентилятором с помощью проверенного реле или переключают реле с помощью исправного реле для проверки.

Затем они проверяют правильность работы реле давления кондиционера и его показания в пределах технических характеристик.

Как исправить

Ремонт для этого кода ошибки довольно прост и понятен, и, конечно, может быть получен после тщательной диагностики. Некоторые из обычных ремонтов:

  • Замена датчика VSS
  • Ремонт или замена жгута проводов вентилятора
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Замена вентилятора охлаждения 1
  • Замена переключателя датчика давления переменного тока
  • Ремонт проблем с электрическим подключением
  • Замена реле управления вентилятором

Наиболее распространенная ошибка при работе с этим кодом ошибки — пропуск этапов диагностики. Этот код ошибки связан со многими системами, поэтому очень важно точно определить, какой компонент вызывает проблему. Последнее, что вам нужно, это заменить компоненты, которые работают идеально.

P0480 Реле вентилятора охлаждения 1 Цепь управления

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Артикул

Don Bowman
ASE Certified Automotive Tech

Реле охлаждающего вентилятора 1 Цепь управления

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), что означает, что он охватывает все марки/модели, начиная с 1996 года.Однако конкретные шаги по устранению неполадок будут различаться в зависимости от автомобиля.

Если на вашем автомобиле загорается индикатор проверки двигателя, и после извлечения кода вы обнаружите, что отображается ошибка P0480, если это относится к цепи вентилятора охлаждения двигателя. Это общий код, применимый ко всем автомобилям с OBD II (бортовой диагностикой).


 

Во время движения воздух в достаточном количестве проходит через радиатор, эффективно охлаждая двигатель. Когда вы останавливаете автомобиль, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

PCM (модуль управления трансмиссией) определяет повышение температуры двигателя через CTS (датчик температуры охлаждающей жидкости), расположенный рядом с термостатом. Когда температура достигает примерно 223 градусов по Фаренгейту (значение зависит от марки/модели/двигателя), PCM дает команду реле вентилятора охлаждения включить вентилятор. Он делает это, подавая землю на реле.

Проблема в этой цепи, из-за которой вентилятор не работает, что приводит к перегреву двигателя, когда он стоит на месте или движется на малой скорости.Когда PCM пытается активировать вентилятор и обнаруживает, что команда и результат не совпадают, устанавливается код.

ПРИМЕЧАНИЕ. P0480 говорит об основной цепи, однако коды P0481 и P0482 относятся к одной и той же проблеме с той лишь разницей, что они относятся к разным реле скорости вентилятора.

Симптомы

Симптомы могут включать:

  • Проверить свет двигателя (контрольная лампа неисправности) и код P0480 установить
  • Температура двигателя повышается, когда автомобиль останавливается и работает на холостом ходу

Возможные причины

Причины для этого DTC могут включать:

  • Неисправно реле управления вентилятором 1
  • Обрыв или короткое замыкание жгута реле управления вентилятором
  • Плохое электрическое соединение цепи
  • Неисправен вентилятор охлаждения 1
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Обрыв или короткое замыкание жгута проводов вентилятора охлаждения вентилятора
  • Цепь охлаждающего вентилятора плохое электрическое соединение
  • Ошибка температуры впускного воздуха (IAT)
  • Селекторный переключатель кондиционера
  • Датчик давления хладагента кондиционера
  • Датчик скорости автомобиля (VSS)

Процедуры диагностики и ремонта

Всегда полезно просмотреть бюллетени технического обслуживания (TSB) вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать, какие жалобы поступали в отдел обслуживания дилеров, связанные с этим кодом. Найдите в своей любимой поисковой системе «бюллетени технического обслуживания для …» Найдите код и тип ремонта, рекомендованный производителем. Это также хорошая идея перед покупкой автомобиля.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора двигателя, один для охлаждения двигателя, а второй для охлаждения конденсатора кондиционера, а также дополнительное охлаждение двигателя.

Вентилятор, который не находится перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и именно на него следует обратить внимание в первую очередь.Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы, требующие до трех реле скорости вентилятора для низкой, средней и высокой скорости.

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вращайте вентилятор пальцем (убедитесь, что автомобиль и ключ выключены). Если он не будет вращаться, подшипники вентилятора разорвались, и вентилятор неисправен.

Проверьте электрическое соединение на вентиляторе. Разъедините разъем и проверьте наличие коррозии или погнутых контактов.При необходимости отремонтируйте и используйте диэлектрическую смазку на клеммах.

Откройте блок предохранителей и проверьте предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения. Нижняя часть крышки блока предохранителей обычно указывает на его местонахождение, но если нет, загляните в руководство пользователя.

Функция PCM транспортного средства заключается в том, чтобы выступать в качестве заземления для работы компонентов, а не для подачи питания. Реле вентилятора — это не что иное, как дистанционный выключатель света. Вентилятор, как и другие устройства, потребляет слишком много силы, чтобы быть в безопасности в кабине, поэтому он хранится под капотом.

Постоянное питание от аккумулятора присутствует на выводе в каждом из реле. Этот включает вентилятор, когда цепь замкнута. Коммутируемый терминал будет горячим только при включенном ключе. Отрицательная клемма в этой цепи используется, когда PCM хочет активировать реле, заземлив его.

Посмотрите на электрическую схему сбоку реле. Ищите простую разомкнутую и закрытую цепь. Проверьте положительную клемму аккумулятора в блоке реле с постоянным питанием.Противоположная сторона идет к вентилятору. Используйте контрольную лампу, чтобы найти горячий терминал.

Подсоедините клемму аккумулятора к клемме жгута проводов вентилятора, и вентилятор заработает. Если нет, отсоедините соединение вентилятора на вентиляторе и с помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если непрерывность есть, вентилятор неисправен. Если нет, то жгут между блоком предохранителей и вентилятором неисправен.

Если вентилятор работал, проверьте реле. Посмотрите на сторону реле для переключаемой клеммы питания или просто включите ключ.Проверьте клеммы на наличие дополнительной клеммы питания и посмотрите, где она будет на реле.

Замкните плюсовую клемму аккумулятора в первом тесте с этой переключаемой клеммой и установите дополнительную перемычку с отрицательной клеммы реле на массу. Переключатель щелкнет. Используйте омметр, чтобы проверить, что клемма постоянной батареи и клемма жгута вентилятора имеют непрерывность, что означает замыкание цепи.

Если цепь не замкнулась или реле не щелкнуло, реле неисправно.Таким же образом проверьте все реле, чтобы убедиться, что все они работают.

Если на реле не было коммутируемого питания, подозрительным является замок зажигания.

Если они исправны, проверьте CTS с помощью омметра. Отсоедините разъем. Дайте двигателю остыть и установите омметр на шкале 200 000. Прощупайте клеммы датчика.

Показание будет около 2,5. Для получения точных показаний обратитесь к руководству по обслуживанию. Точность не требуется, так как все датчики могут быть разными.Вы просто хотите знать, работает ли это. Подсоедините его и прогрейте двигатель.

Заглушите двигатель и снова вытащите разъем CTS. Проверьте его омметром, должно быть большое изменение сопротивления, если датчик неисправен.

Если вышеописанная процедура не смогла найти неисправность, вероятно, виноват плохой контакт с PCM или сам PCM. Не идите дальше, не ознакомившись с руководством по обслуживанию. Отключение PCM может привести к потере программирования, и автомобиль может не завестись, если его не отбуксировать к дилеру для перепрограммирования.

Связанные обсуждения DTC

  • Код p0480 2008 Lincoln MKZ
    Мой вентилятор охлаждения хочет, давай. Проверил предохранители и реле, все в порядке. Нужна помощь сейчас…
     
  • Вентилятор охлаждения 2005 Chevy Tahoe 5.3L p0480 [Решено]
    Я новичок, полегче со мной. Моя проблема примерно через 2 часа после выключения двигателя вентилятор охлаждения начинает работать на низкой скорости. Это происходит без ключа в замке зажигания. Что может быть причиной чего-то подобного? О, я проверил код, и он p0480 похож на некоторые, которые я видел здесь, но сильно отличается. ..
     
  • Понтиак p0480
    Привет, У меня Pontiac Grand Prix 2007 года, 3.8 — DTC p0480. Оба вентилятора работают. Вентилятор 1, работающий при запуске, не отключается. Пробовал переключать реле для вентиляторов 1 и 2 — то же самое. Не уверен, что мне следует очистить код и попытаться поменять местами реле с очищенным кодом. Вызывает ли ECM постоянную работу вентилятора 1, когда p0480 …
     
  • Код p0480, 2003 monte carlo
    У меня 2003 monte carlo горит лампочка двигателя Я получил код p0480 Я сменил датчик температуры он погас тогда вернулся на вентиляторы работают загорается на холостом ходу когда температура около 185-190 машина не перегревается вернулся в авто зону тот же код…
     
  • 2003 Dodge Neon p0480 код
    Заменить датчик температуры и реле вентилятора. Все равно не заходил. Перепрыгнул через релейную коробку, они оба включились. Подали отдельное питание на вентиляторы, где они работают от выключателя, теперь код, когда вы входите и остаетесь включенным, не может его сбросить. Пробовал выключать выключатель, ничего не изменилось….
     
  • Jeep Wrangler 2005 p0480 p0443 p0499
    У меня Jeep Wrangler 2,4 л 6 скоростей. горит индикатор проверки двигателя, я сканирую его, он имеет код p0480, p0443, p0499, скажите, пожалуйста, в чем может быть причина, я пытаюсь стереть его, и он возвращается, пожалуйста, дайте мне знать….
     
  • 2000 Olds Silhouette p0131, p0137, p0480, p0742 + больше
    2000 Old Silhouette GLS V6. Инструмент сканирования OBDII сообщает о кодах P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0480, P0742, есть предложения, с чего начать? Я рукастый и много работаю сам. На данный момент снят и очищен датчик массового расхода воздуха, обнаружена и устранена утечка вакуума в месте соединения линии клапана PCV с впускным клапаном…
     
  • Camaro RS P0480, 2016 г., код
    Привет всем, я ранее сталкивался с некоторыми проблемами охлаждения с моим Camaro 2016 г. RS, однажды это был предохранитель, а другой — очень маленькая утечка в моем баке с охлаждающей жидкостью. . но теперь это продолжалось дольше всего, когда я пытался понять это. Это началось с того, что проверка двигателя показала чтение кода P0480 …
     
  • 2007 cadillac dts (код P0480) реле вентилятора 1
    🙁 Доброе утро! Ям Джон и сообщение на этом форуме о загорании лампочки двигателя. код это показывает реле вентилятора двигателя P0480 1. отнес его в местный магазин AutoZone для бесплатного диагностического теста. вот когда появился код. заменил часть реле 3914 в соответствии с их номером детали на их компьютере.i to…
     
  • 2004 Buick LeSaber код P0480
    Привет всем! Я только сегодня присоединился к форуму. У меня есть Buick LeSabre 2004 года с двигателем 3800. У меня загорелась лампочка проверки двигателя, и я поехал в местный магазин автозапчастей. Они сказали мне, что это простое решение, и продали мне реле вентилятора № 1. Я заменил их и забрал обратно, и они перезагрузили компьютер. Несколько д…
     

Нужна дополнительная помощь с кодом p0480?

Если вам все еще нужна помощь по коду неисправности P0480, напишите свой вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в ознакомительных целях. Это не совет по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия. вы берете любой автомобиль. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Код

Значение, причины, симптомы и технические примечания

Уровень важности ремонта: 3/3

Уровень сложности ремонта: 3/3

|Как исправить ошибку P0480?

Начните с проверки «Возможных причин», перечисленных выше.Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и найдите сломанные, погнутые, выдавленные или подвергшиеся коррозии контакты разъема.

|Сколько стоит диагностика кода P0480

Труд: 1.0

Стоимость диагностики кода P0480 составляет 1 час работы. Время диагностики авторемонта и стоимость работ зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже от типа вашего двигателя. Большинство автомастерских берут от 75 до 150 долларов в час.

|Когда обнаруживается код P0480?

Код P0480 обнаруживается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает, что заданное состояние водителя и фактическое состояние цепи управления не совпадают.

|Что означает код P0480?

Электровентилятор охлаждения управляется модулем управления силовым агрегатом ( PCM ) через реле вентилятора охлаждения на основе входных сигналов от следующих компонентов:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ( ECT ) датчик
— Датчик температуры впускного воздуха (IAT)
— Переключатель кондиционера
— Датчик давления хладагента кондиционера
— Датчик скорости автомобиля (ДСС)
PCM управляет вентилятором охлаждения, заземляя цепь управления вентилятором охлаждения, которая включает реле вентилятора охлаждения.Реле охлаждающего вентилятора будет включено при соблюдении следующих условий:
— Температура охлаждающей жидкости двигателя достигает 106°C (223°F) или выше.
— Муфта кондиционера запрошена.
— Скорость автомобиля менее 38 миль в час.
Реле вентилятора системы охлаждения будет включаться независимо от скорости автомобиля при соблюдении следующих условий:
— Температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 151°C (304°F) или выше.
— Давление хладагента кондиционера высокое.
Вентилятор охлаждения может быть включен, когда двигатель не работает в условиях выбега вентилятора, описанных в части общего описания электрического вентилятора системы охлаждения в руководстве по обслуживанию.

P0480 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, неисправность цепи 1 — TroubleCodes.net

Код неисправности Место неисправности Возможная причина
P0480 Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя 1 — неисправность цепи Проводка, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, ECM

Мы рекомендуем Torque Pro

Что означает код P0480?

Когда ваш автомобиль некоторое время стоит на холостом ходу у знака «Стоп», через ребра радиатора не проходит холодный воздух, это означает, что температура в системе охлаждения повысится. Это проблема, потому что система охлаждения отвечает за регулирование температуры вашего двигателя. К счастью, автопроизводители учли это, добавляя охлаждающий вентилятор(ы) к радиатору, который, в свою очередь, продувает воздух через ребра радиатора, имитируя воздух, который обычно проходит при движении на любой скорости. В более ранних моделях и моделях вентилятор охлаждения был механически связан с двигателем. Большинство последних марок и моделей имеют охлаждающие вентиляторы с электронным управлением и не имеют механического соединения с двигателем.Вообще говоря, есть 2 реле, которые управляют вашими охлаждающими вентиляторами: реле низкой скорости и реле высокой скорости . PCM активирует эти реле в зависимости от потребностей вашего двигателя в охлаждении. Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения отвечает за управление низкой скоростью этих вентиляторов охлаждения. PCM обнаруживает проблемы в системе и отображает индикатор проверки двигателя на комбинации приборов, когда значения в цепи выходят за пределы рабочих параметров. Если этот код активен, более вероятно, что ваш охлаждающий вентилятор (вентиляторы) не включится на одной или любой скорости.

Каковы распространенные причины кода P0480?

Каковы симптомы кода P0480?

Когда этот конкретный код активен, вы можете столкнуться с некоторыми из следующих симптомов:

Как устранить ошибку P0480?

ИНСТРУМЕНТЫ:

Всякий раз, когда вы работаете с электрическими компонентами и системами системы охлаждения, вам понадобятся следующие основные инструменты:

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

При любом ремонте вашего автомобиля вы должны соблюдать определенные шаги, чтобы обезопасить себя:

ОСНОВНОЙ ШАГ #1:

Проверьте аккумулятор! Если у вас есть проблема с аккумуляторной системой, ваш автомобиль может делать забавные вещи и выдавать коды для систем, которые не обязательно неисправны.Визуально осмотрите клеммы, провода и корпус аккумулятора на наличие признаков повреждения или коррозии. Если аккумуляторная кислота присутствует, посыпьте пищевую соду и воду на пораженный участок, протрите старой тряпкой и выбросьте соответствующим образом. Не забудьте резиновые перчатки! Аккумуляторная кислота обожжет вашу кожу!. Выполните базовую электрическую проверку следующим образом: подключите красный положительный конец мультиметра к (+) полюсу аккумулятора, а черный заземляющий конец мультиметра к (-) полюсу аккумулятора и измерьте напряжение. При выключенном двигателе вам понадобится напряжение между 11.7в – 12,6в. При работающем двигателе вам понадобится напряжение от 13,5 до 14,5 В. Если ваши значения не соответствуют этим спецификациям, проблема может быть связана с вашей батареей и/или системами зарядки, и ее необходимо устранить. Если они есть, перейдите к следующему шагу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Визуально осмотрите все заземляющие хомуты и найдите корродированные или ослабленные заземляющие соединения.

ОСНОВНОЙ ШАГ #2:

Проверьте все предохранители и реле, относящиеся к цепям управления вентилятором системы охлаждения. По большей части блок предохранителей находится где-то под капотом или под приборной панелью (конкретные места и конкретные процедуры см. в руководстве по обслуживанию). Часто само реле мощности охлаждающей жидкости может быть установлено на самом радиаторе. Замените все перегоревшие предохранители или реле, которые могут иметь признаки перегрева (запах гари, плавление). Удалите любую коррозию. Очистите коды с помощью считывателя кодов и тест-драйва. Если код появляется снова или предохранитель(и) и реле исправны, переходите к следующему шагу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением любого электрического ремонта обязательно отсоедините аккумулятор.

ОСНОВНОЙ ШАГ №3:

Откройте капот и найдите узел охлаждающего вентилятора. После обнаружения ищите любые признаки физического повреждения. Если все выглядит хорошо, осмотрите сами электрические соединения на наличие признаков ослабления соединения или коррозии вокруг вилки(ей). Рекомендуется идентифицировать жгут проводов и следить за ним как можно дальше, проверяя на предмет потертостей или порезов самих проводов. В большинстве случаев такие проблемы с проводкой трудно определить. Выполните любой необходимый ремонт, очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля.

ОСНОВНОЙ ШАГ №4:

Проверьте непрерывность. Обратитесь к руководствам по обслуживанию (например, Haynes, Bentley и т. д.), чтобы найти схему подключения для этой цепи. Используя цветовые коды на схеме, определите провода на реле и разъемах PCM. Отсоедините разъемы на обоих концах. С помощью мультиметра измерьте сопротивление соответствующих проводов и проверьте, нет ли короткого замыкания на питание или землю. Если значения находятся в пределах спецификаций производителя, перейдите к следующему шагу.

ОСНОВНОЙ ШАГ № 5:

В зависимости от возможностей вашего сканера OBDII, вы можете дистанционно включать/выключать реле вентилятора охлаждения.Если это так, попробуйте включить / выключить его, прослушивая слышимый щелчок. Щелчок означает, что реле сработало. В этот момент, вероятно, реле работает как надо. Если реле не издает щелчков, попробуйте заменить реле новым. Четкие коды и тест-драйв автомобиля. Если проблема не устранена, обратитесь в ремонтную мастерскую с хорошей репутацией, так как у вас может возникнуть проблема, достойная опытного глаза!

Коды, относящиеся к P0480

Обсуждения команды BAT для P0480

Вентилятор радиатора, система охлаждения и код P0480

Доброе утро,

Похоже, PCM постоянно заземляет реле вентиляторов.

Они оба продолжают работать после того, как вы их проверили?

https://www.2carpros.com/articles/how-an-electric-cooling-fan-works

Я приложил варианты ниже, а также блок-схему, которой нужно следовать.

Для проверки вам понадобится вольтметр или тестовая лампа.

https://www.2carpros.com/articles/how-to-check-wiring

По своему опыту я обнаружил, что неисправностью является PCM, но это необходимо подтвердить.

Рой

DTC P0480 или P0481
Описание схемы
Модуль управления трансмиссией (PCM) управляет работой низкоскоростного вентилятора охлаждения, заземляя цепь управления реле низкоскоростного вентилятора с помощью внутреннего твердотельного устройства, называемого драйвером. Для работы высокоскоростного вентилятора охлаждения блок PCM заземляет цепь управления высокой скоростью и реле S/P одновременно с заземлением цепи управления низкой скоростью. Положительное напряжение аккумуляторной батареи подается на реле низкой скорости, высокой скорости и реле вентилятора S/P. Когда PCM подает команду на включение реле вентилятора, напряжение цепи управления должно быть низким, около 0 вольт. Когда PCM подает команду на выключение реле вентилятора, потенциал напряжения цепи управления должен быть высоким, близким к напряжению аккумуляторной батареи.

PCM контролирует цепи управления реле на предмет следующих условий:
Короткое замыкание на массу
Замыкание на напряжение
Разомкнутая цепь
Если PCM обнаружит неправильный уровень напряжения в цепях драйвера низкой или высокой скорости, будет установлен код P0480 или P0481, и соответствующий драйвер будет отключен.
Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения относится к реле малой скорости вентилятора охлаждения
. Цепь управления реле 2 вентилятора охлаждения относится к реле высокоскоростного вентилятора охлаждения

Дескрипторы DTC
Эта диагностическая процедура поддерживает следующие коды DTC:
. DTC P0480 Цепь управления реле 1 вентилятора системы охлаждения
DTC P0481 Цепь управления реле 2 охлаждающего вентилятора

Условия появления кода DTC
Напряжение зажигания составляет от 8 до 18 вольт.
Частота вращения двигателя более 40 об/мин.
Драйвер ECM переходит из состояния ВКЛ в ВЫКЛ или из ВЫКЛ в ВКЛ.

Условия установки кода неисправности
P0481-PCM обнаруживает обрыв в цепи управления реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения.
P0480-PCM обнаруживает обрыв в цепи управления реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения.
Вышеупомянутое состояние присутствует в течение одной секунды.

Действия при установке кода неисправности
PCM зажжет контрольную лампу неисправности (MIL) во время второй поездки подряд, когда диагностический тест был выполнен и не прошел.
PCM сохранит условия, которые присутствовали, когда код неисправности был установлен в качестве данных стоп-кадров и записей отказов.

Условия удаления MIL/DTC
PCM выключит контрольную лампу MIL во время третьей поездки подряд, когда диагностика была выполнена и пройдена.
История DTC будет удалена после 40 последовательных циклов прогрева без каких-либо неисправностей.
Воспользуйтесь функцией сброса информации DTC на диагностическом приборе.

Средства диагностики
Если условие отсутствует, см. Тестирование на непостоянные состояния и плохие соединения.См.: Автомобиль > Проверка компонентов и общая диагностика
. Просмотрите пробег автомобиля в стоп-кадре/сбоях после неудачного диагностического теста. Это может помочь определить, как часто возникает условие, вызвавшее установку кода неисправности.

Описание теста
Цифры ниже относятся к номерам шагов в диагностической таблице.
2. Прислушайтесь к слышимому щелчку при срабатывании реле низкой скорости вентилятора. Управляйте обоими состояниями ON и OFF. При необходимости повторите команды.
3. Прислушайтесь к слышимому щелчку при срабатывании реле S/P и высокоскоростного вентилятора. Управляйте обоими состояниями ON и OFF. При необходимости повторите команды.

Изображения (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

вторник, 19 мая 2020 г., 5:06

Почему и как контролировать скорость вращения вентилятора для охлаждения электронного оборудования

Введение

Растет интерес к интегральным схемам для управления скоростью охлаждающих вентиляторов в персональных компьютерах и другом электронном оборудовании.Компактные электрические вентиляторы дешевы и уже более полувека используются для охлаждения электронного оборудования. Однако за последние годы технология использования этих вентиляторов значительно изменилась. В этой статье будет описано, как и почему произошла эта эволюция, и предложены некоторые полезные подходы для дизайнера.

Выделение и отвод тепла

Тенденция в области электроники, особенно бытовой электроники, направлена ​​на более мелкие продукты с расширенным набором функций.Следовательно, многие электронные компоненты втиснуты в очень маленькие форм-факторы. Ярким примером является ноутбук. Тонкие и «облегченные» ноутбуки значительно уменьшились в размерах, но их вычислительная мощность осталась прежней или возросла. Другими примерами этой тенденции являются проекционные системы и телевизионные приставки. Что общего у всех этих систем, помимо значительно меньшего — и все еще уменьшающегося — размера, так это то, что количество тепла, которое они должны рассеять, не уменьшается; часто увеличивается! В ноутбуке большая часть тепла выделяется процессором; в проекторе большая часть тепла генерируется источником света.Это тепло нужно отводить тихо и эффективно.

Самый тихий способ отвода тепла — пассивные компоненты, такие как радиаторы и тепловые трубки. Однако этого оказалось недостаточно во многих популярных продуктах бытовой электроники, и они также несколько дороги. Хорошей альтернативой является активное охлаждение, включающее в систему вентилятор для создания воздушного потока вокруг корпуса и компонентов, выделяющих тепло, и эффективного отвода тепла от системы. Однако вентилятор является источником шума.Кроме того, это дополнительный источник энергопотребления в системе — очень важное соображение, если питание должно обеспечиваться аккумулятором. Вентилятор также является еще одним механическим компонентом системы, а не идеальным решением с точки зрения надежности.

Регулятор скорости — один из способов ответить на некоторые из этих возражений против использования вентилятора — может иметь следующие преимущества:

  1. медленная работа вентилятора снижает издаваемый им шум,
  2. медленная работа вентилятора может снизить потребляемую мощность,
  3. медленная работа вентилятора повышает его надежность и срок службы.

Существует множество различных типов вентиляторов и способов управления ими. Здесь мы обсудим различные типы вентиляторов, а также преимущества и недостатки используемых сегодня методов управления. Один из способов классификации вентиляторов:

  1. Двухпроводные вентиляторы
  2. 3-проводные вентиляторы
  3. 4-х проводные вентиляторы.

К рассматриваемым здесь методам управления вентилятором относятся:

  1. без управления вентилятором
  2. управление включением/выключением
  3. линейное (непрерывное) управление
  4. низкочастотная широтно-импульсная модуляция (ШИМ)
  5. управление высокочастотным вентилятором.

Типы вентиляторов

Двухпроводной вентилятор имеет клеммы питания и заземления. 3-проводной вентилятор имеет питание, заземление и тахометрический выход («тах») , который выдает сигнал с частотой, пропорциональной скорости. 4-проводной вентилятор имеет питание, массу, выход тахометра и вход ШИМ-привода. Короче говоря, ШИМ использует относительную ширину импульсов в последовательности импульсов включения-выключения для регулировки уровня мощности, подаваемой на двигатель.

Двухпроводной вентилятор управляется путем регулировки напряжения постоянного тока или ширины импульса в низкочастотной ШИМ.Однако при наличии всего двух проводов сигнал тахометра недоступен. Это означает, что нет никаких указаний на то, насколько быстро работает вентилятор, да и работает ли он вообще. Эта форма управления скоростью без обратной связи .

3-проводным вентилятором можно управлять с помощью привода того же типа, что и для 2-проводных вентиляторов — регулируемый постоянный ток или низкочастотный ШИМ. Отличием 2-х проводных вентиляторов от 3-х проводных является наличие обратной связи от вентилятора для регулирования скорости по замкнутому контуру.Сигнал тахометра показывает, работает ли вентилятор, и скорость его вращения.

Сигнал тахометра, управляемый постоянным напряжением, имеет прямоугольный выходной сигнал, очень похожий на «идеальный тахометр» на рис. 1. Он всегда действителен, поскольку на вентилятор постоянно подается питание. Однако при низкочастотной ШИМ сигнал тахометра действителен только при подаче питания на вентилятор, то есть во время фазы импульса на . Когда ШИМ-привод переключается на с фазы , внутренняя схема генерации сигнала тахометра вентилятора также отключается.Поскольку выходной сигнал тахометра обычно поступает из открытого стока, он будет иметь высокий уровень, когда привод ШИМ отключен от , как показано на рисунке 1. Таким образом, хотя идеальный тахометр представляет реальную скорость вентилятора, Эффект «обрезает» выходной сигнал тахометра и может привести к ошибочным показаниям.

Рис. 1. Выходной сигнал тахометра вентиляторов с 3-проводным подключением — идеальный вариант и с ШИМ-управлением.

Чтобы быть уверенным в правильности показаний скорости вращения вентилятора при ШИМ-управлении, необходимо периодически переключать вентилятор на на время, достаточное для получения полного цикла тахометра. Эта функция реализована в ряде контроллеров вентиляторов Analog Devices, таких как ADM1031 и ADT7460.

В дополнение к сигналу питания, заземления и тахометра 4-проводные вентиляторы имеют вход ШИМ, который используется для управления скоростью вращения вентилятора. Вместо переключения питания на весь вентилятор на и на , переключается только питание на приводные катушки, что делает информацию тахометра доступной постоянно. Включение и выключение катушек создает некоторый коммутационный шум .Управление катушками с частотой более 20 кГц выводит шум за пределы слышимого диапазона, поэтому типичные сигналы ШИМ-привода вентилятора используют довольно высокую частоту (> 20 кГц). Еще одним преимуществом 4-проводных вентиляторов является то, что скорость вращения вентилятора может регулироваться на уровне 10 % от полной скорости вращения вентилятора. На рис. 2 показаны различия между 3-проводной и 4-проводной схемой вентилятора.

Рис. 2. 3- и 4-проводные вентиляторы.

Управление вентилятором

Нет управления: самый простой способ управления вентилятором — вообще не использовать его; просто запустите вентилятор соответствующей мощности на полной скорости 100% времени.Основными преимуществами этого являются гарантированное безотказное охлаждение и очень простая внешняя схема. Однако, поскольку вентилятор всегда включен, срок его службы сокращается, и он потребляет постоянное количество энергии, даже когда охлаждение не требуется. Кроме того, его непрекращающийся шум, вероятно, будет раздражать.

Управление включением/выключением: Следующим простейшим методом управления вентилятором является термостатическое управление или управление включением/выключением . Этот метод также очень прост в реализации. Вентилятор включается только тогда, когда необходимо охлаждение, а в остальное время выключается.Пользователю необходимо установить условия, при которых необходимо охлаждение — обычно, когда температура превышает заданный порог.

Analog Devices ADM1032 — это идеальный датчик для включения/выключения вентилятора с использованием заданного значения температуры. У него есть компаратор, который выдает выходной сигнал THERM — тот, который обычно имеет высокий уровень , но переключает низкий уровень , когда температура превышает программируемый порог. Он автоматически переключается обратно на -высокий , когда температура падает на заданную величину ниже предела THERM.Преимущество этого программируемого гистерезиса заключается в том, что вентилятор не постоянно включается/выключается, когда температура близка к пороговому значению. На рис. 3 показан пример схемы с использованием ADM1032.

Рисунок 3. Пример схемы управления включением/выключением.

Недостатком управления включением/выключением является то, что оно очень ограничено. Когда вентилятор переключается с на , он сразу же раскручивается на полную скорость слышимым и раздражающим образом. Поскольку люди вскоре несколько привыкают к звуку вентилятора, его выключение из также очень заметно. (Его можно сравнить с холодильником на вашей кухне. Вы не замечали его шума, пока он не выключился.) Таким образом, с акустической точки зрения управление включением/выключением далеко от оптимального.

Линейное управление: На следующем уровне управления вентилятором, линейное управление , напряжение, подаваемое на вентилятор, является переменным. Для более низкой скорости (меньшее охлаждение и более тихая работа) напряжение уменьшается, а для более высокой скорости увеличивается. Отношения имеют ограничения. Рассмотрим, например, вентилятор на 12 В (номинальное максимальное напряжение).Для запуска такого вентилятора может потребоваться не менее 7 В. Когда он начнет вращаться, он, вероятно, будет вращаться примерно на половине своей полной скорости при подаче 7 В. Из-за необходимости преодолевать инерцию напряжение, необходимое для запуска вентилятора, выше, чем напряжение, необходимое для его вращения. Таким образом, когда напряжение, подаваемое на вентилятор, уменьшается, он может вращаться с более низкой скоростью, скажем, до 4 В, после чего он остановится. Эти значения будут различаться от производителя к производителю, от модели к модели и даже от вентилятора к вентилятору.

Микросхема линейного управления вентилятором Analog Devices ADM1028 имеет программируемый выход и почти все функции, которые могут потребоваться для управления вентилятором, включая возможность точного взаимодействия с термочувствительным диодом, имеющимся на микросхемах, таких как микропроцессоры, которые учитывают большую часть рассеяния в системе. (Цель диода — обеспечить быструю индикацию критических температур перехода, избегая всех тепловых задержек, присущих системе. Он позволяет немедленно инициировать охлаждение в зависимости от повышения температуры кристалла.) Чтобы поддерживать мощность, потребляемую ADM1028, на минимальном уровне, он работает при напряжении питания от 3,0 В до 5,5 В с выходом полной шкалы +2,5 В.

Вентиляторы

5 В позволяют регулировать скорость только в ограниченном диапазоне, поскольку их пусковое напряжение близко к их уровню полной скорости 5 В. Но ADM1028 можно использовать с вентиляторами на 12 В с помощью простого повышающего усилителя со схемой, подобной показанной на рис. 4.

Рис. 4. Схема форсирования для управления 12-вольтовым вентилятором с использованием выходного сигнала ЦАП линейного управления вентилятором ADM1028.

Основным преимуществом линейного управления является бесшумность. Однако, как мы уже отмечали, диапазон регулирования скорости ограничен. Например, 12-вольтовый вентилятор с диапазоном управляющего напряжения от 7 В до 12 В может работать на половинной скорости при 7 В. С 5-вольтовым вентилятором дело обстоит еще хуже. Как правило, для запуска 5-вольтовых вентиляторов требуется подача 3,5 В или 4 В, но при таком напряжении они будут работать почти на полной скорости с очень ограниченным диапазоном регулирования скорости. Но работа при напряжении 12 В с использованием схем, подобных показанной на рис. 4, далека от оптимальной с точки зрения эффективности.Это связано с тем, что повышающий транзистор рассеивает относительно большое количество энергии (когда вентилятор работает при напряжении 8 В, падение напряжения 4 В на транзисторе не очень эффективно). Требуемая внешняя цепь также относительно дорогая.

ШИМ-управление : В настоящее время для управления скоростью вращения вентилятора в ПК используется низкочастотный ШИМ-управление . При таком подходе напряжение, подаваемое на вентилятор, всегда либо нулевое, либо максимальное, что позволяет избежать проблем, возникающих при линейном управлении при более низких напряжениях.На рис. 5 показана типичная схема возбуждения, использующая ШИМ-выход от термоконтроллера напряжения ADT7460.

Рис. 5. Низкочастотная ШИМ-схема привода вентилятора.

Основным преимуществом этого метода привода является то, что он прост, недорог и очень эффективен, поскольку вентилятор либо полностью на , либо полностью на .

Недостаток в том, что тач информация обрывается сигналом привода ШИМ, т.к. питание на вентилятор подается не всегда. Информацию о тахометре можно получить с помощью метода, называемого , растяжение импульса — включение вентилятора на время, достаточное для сбора информации о тахометре (с возможным усилением слышимого шума). На рис. 6 показан случай растяжения импульса.

Рисунок 6. Растяжение импульса для сбора информации о тахометре.

Еще одним недостатком низкочастотной ШИМ являются коммутационные шумы. При постоянном включении и выключении фанкойлов может присутствовать слышимый шум. Чтобы справиться с этим шумом, новейшие контроллеры вентиляторов Analog Devices рассчитаны на работу вентилятора с частотой 22,5 кГц, что находится за пределами слышимого диапазона. Внешняя схема управления проще с высокочастотным ШИМ, но ее можно использовать только с 4-х проводными вентиляторами.Хотя эти вентиляторы появились на рынке относительно недавно, они быстро становятся все более популярными. На рис. 7 изображена схема, используемая для высокочастотной ШИМ.

Рис. 7. Схема управления вентилятором с высокочастотным ШИМ.

ШИМ-сигнал напрямую управляет вентилятором; привод FET встроен в вентилятор. Уменьшая количество внешних компонентов, этот подход значительно упрощает внешнюю схему. Поскольку управляющий сигнал ШИМ подается непосредственно на катушки вентилятора, электроника вентилятора всегда включена, а сигнал тахометра всегда доступен. Это устраняет необходимость растягивания импульса и шума, который он может производить. Коммутационный шум также устраняется или значительно снижается, поскольку катушки переключаются с частотой, находящейся за пределами слышимого диапазона.

Резюме

С точки зрения акустического шума, надежности и энергоэффективности наиболее предпочтительным способом управления вентилятором является использование высокочастотного (>20 кГц) ШИМ-привода.

Помимо устранения необходимости в шумном растяжении импульса и коммутационного шума, связанного с низкочастотной ШИМ, он имеет гораздо более широкий диапазон регулирования, чем линейное управление.С высокочастотной ШИМ вентилятор может работать на скорости до 10 % от полной скорости, в то время как тот же вентилятор может работать как минимум на 50 % от полной скорости при линейном управлении. Это более энергоэффективно, потому что вентилятор всегда либо полностью включен, либо полностью выключен. (Когда полевой транзистор либо выключен, либо находится в состоянии насыщения, его рассеяние очень низкое, что устраняет значительные потери в транзисторе в линейном случае. ) Это тише, чем постоянное управление или управление включением / выключением, поскольку вентилятор может работать на более низких скоростях. — которые можно постепенно изменять.Наконец, более медленная работа вентилятора также увеличивает срок его службы, повышая надежность системы.

Метод управления
Преимущества
Недостатки
Вкл/Выкл
Недорогой
Наихудшие акустические характеристики — постоянно работает вентилятор.
Линейный
Самый тихий
Дорогая схема
Неэффективная — потеря мощности в схеме усилителя
Низкочастотный ШИМ
Эффективность
Широкий диапазон регулирования скорости при измерении скорости
Шум коммутации вентилятора
Требуется удлинение импульса
Высокочастотный ШИМ
Эффективный
Хорошая акустика, почти такая же хорошая, как линейная.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *