Схема управления вентилятором системы охлаждения: Простая схема управление вентилятором или кулером охлаждения

Содержание

Простая схема управление вентилятором или кулером охлаждения

в Бытовая электроника, Компьютер 5 комментариев 12,045 Просмотров

В данной схеме управление вентилятором или кулером системы охлаждения происходит по сигналу термистора в течении заданного периода времени. Схема простая, собрана всего на трех транзисторах.

Паяльный фен YIHUA 8858

Обновленная версия, мощность: 600 Вт, расход воздуха: 240 л/час…

Подробнее

Эта система управления может быть использована в самых разных областях жизни, где необходимо охлаждение посредством вентилятора, например, охлаждения материнской платы ПК, в усилителях звука, в мощных блоках питания и в иных устройствах, которые в ходе своей работы могут перегреваться. Система представляет собой сочетание двух устройств: таймера и термореле.

 Описание работы схемы  управления вентилятором

Когда температура низкая, сопротивление термистора высокое и, следовательно, первый транзистор закрыт, потому что на его базе напряжение ниже 0,6 вольт. В это время конденсатор на 100 мкФ разряжен. Второй PNP-транзистор так же закрыт, поскольку напряжение на базе равно напряжению на его эмиттере. И третий транзистор так же заперт.

При повышении температуры, сопротивление термистора уменьшается. Таким образом, напряжение на базе первого транзистора увеличивается. Когда это напряжение превысит 0,6 В, первый транзистор начинает пропускать ток заряжая конденсатор 100 мкФ и подает отрицательный потенциал на базу второго транзистора, который открывается и включает третий транзистор, который в свою очередь активирует реле.

Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор

Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…

Подробнее

После того, как вентилятор включается, температура уменьшается, но конденсатор 100 мкФ разряжается постепенно, сохраняя работу вентилятора в течение некоторого времени после того, как температура приходит в норму.

Подстроичный резистор (показан на схеме как 10 ком) должен иметь значение сопротивления около 10% от сопротивления термистора при 25 градусах. Термистор применен марки EPCOS NTC B57164K104J на 100 кОм. Таким образом, сопротивление подстрочного резистора (10%) получается 10 кОм. Если вы не можете найти эту модель можно использовать другой. Например, при использовании термистора 470 кОм сопротивление подстроичного составит 47 кОм.

Схема подключения вентилятора с питанием от 12 вольт.

Схема подключения вентилятора с питанием от 220 вольт

В печатной плате можно увидеть два подстроичных резистора. Первый на 10 кОм для регулирования порога срабатывания вентилятора, второй на 1 мОм позволяет регулировать время работы после нормализации температуры. Если вам нужен больший интервал времени, то конденсатор на 100 мкФ можно увеличить до 470 мкФ. Диод 1N4005 используется для защиты транзистора от индуктивных выбросов в реле.

Источник

Блок питания 0…30 В / 3A

Набор для сборки регулируемого блока питания…

Подробнее

Вентилятор 2014-03-14

С тегами: Вентилятор

Что такое модуль управления вентилятором и зачем он нужен?


Что такое МУВИ и зачем он нужен?


Подробная инструкция по установке 

МУВИ – модуль управления вентилятором импульсный, более простым языком – блок управления. Он предназначен для управления электрическим вентилятором охлаждения основного радиатора автомобиля.


Модуль управления электровентилятора охлаждения универсальный (LFR 0001)

Как устроен процесс охлаждения двигателя    

Охлаждение двигателя внутреннего сгорания происходит за счет протекания охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров. Жидкость отбирает высвобождающуюся температуру, которая образуется при сгорании топливной смеси в цилиндрах.

Нагретая жидкость при помощи помпы протекает по патрубкам и поступает в радиатор, где охлаждается. Поступление жидкости в радиатор контролируется термостатом, который открывается в зависимости от нагрева охлаждающей жидкости, что позволяет быстро прогреть двигатель в холодное время года.

Если авто ускоряется или двигается с большой скоростью, то встречный поток воздуха хорошо охлаждает радиатор, а, следовательно, температура охлаждающей жидкости находится в пределах нормы: 85-95 С.

Если же скорость мала или автомобиль стоит в пробке и встречного потока воздуха нет, то в системе охлаждения авто штатно предусмотрено включение электрического вентилятора охлаждения радиатора при достижении температуры охлаждающей жидкости в радиаторе 95-105 С.

При этом температура жидкости в блоке будет 110-120 С, то есть близка к критической. Электровентилятор включается на полную мощность, и нужно время, чтобы температура охлаждающей жидкости ушла от критической отметки.

 

Последствия перегрева двигателя 

Если температура хладагента повысилась хотя бы на 5 градусов, то:

● Выгорает масло со стенок цилиндров;

● Детали двигателя чрезмерно расширяются, поэтому их трение сильно увеличивается, и они быстрее выходят из строя;

● Увеличивается расход топлива;

● Резкое включение вентилятора на максимальные обороты приводит к сокращению срока службы самого вентилятора охлаждения;

● Увеличивается потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

В долгосрочной перспективе это приведет к капитальному ремонту двигателя или полному выходу автомобиля из строя.

 

Польза модуля управления вентилятором

Блок управления принципиально меняет систему охлаждения двигателя бюджетного автомобиля. Блок позволяет управлять системой охлаждения двигателя по алгоритму современных элитных авто.

Иными словами, как только температура охлаждающей жидкости в блоке двигателя достигает 80 С, начинает открываться термостат и охлаждающая жидкость идет в радиатор. В это время блок управления начинает медленно раскручивать электродвигатель вентилятора и начинается процесс принудительного охлаждения жидкости.

С повышением температуры жидкости вентилятор раскручивается сильнее и усиливается поток воздуха через радиатор, вне зависимости от скорости движения автомобиля. Тем самым компенсируется большая теплоемкость охлаждающей жидкости, достигается стабилизация температуры и пропадает эффект “плавающей стрелки температуры” на приборной панели автомобиля.

С помощью модуля температура двигателя не отклоняется от нормы более, чем на 2 градуса в любых условиях эксплуатации, благодаря чему:

● Уменьшается расход топлива;

● Увеличивается срок службы всех деталей двигателя;

● Сам электровентилятор включается плавно, поэтому его ресурс работы также увеличивается;

● Уменьшается потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

Блок управления даже при самой высокой температуре не разгоняет электровентилятор до максимальных оборотов, так как это не требуется в такой системе охлаждения.

Как установить блок управления электровентилятором самостоятельно?

Блок управления выпускается в двух модификациях корпуса. Отличаются они методом креплении корпуса под капотом автомобиля:

● Первая модификация — блок управления крепится на АКБ автомобиля

● Вторая модификация — блок управления крепится под левым крылом автомобиля.

Первая модификация корпуса может устанавливаться на автомобиль Lada Niva, Chevy-Niva, Kalina, 2108, 2109, 2110, 2111 и тд. В зависимости от разъема подключения вентилятора охлаждения, блоки управления делятся на 3 группы:

1. Разъем №1 – устанавливается на автомобили Lada Priora с кондиционером и ABS и подключается только к большому вентилятору охлаждения, а не к малому вентилятору, который охлаждает кондиционер.

2. Разъем №2 – устанавливается на автомобили Lada Priora без кондиционера, а также на некоторые модификации Lada Kalina.

3. Разъем №3 – устанавливается на все остальные автомобили модификации семейства ВАЗ, у который есть электрический вентилятор охлаждения радиатора.

На автомобилях Lada Niva, Chevy-Niva, блок подключается к одному из вентиляторов охлаждения радиатора. Второй вентилятор остается подключенным к штатной системе охлаждения.


Структурная схема установки блока



Расцветка проводов:

● +12 вольт АКБ – красный (красный с черной полосой)

● -12 вольт АКБ – черный, синий или коричневый

● Датчик температуры – черный или синий

● Включение (габаритные огни) – красный

 

Разъем №1


Разъем №2


Разъем №3

Порядок действий

 Установка блока должна происходить на остывшем двигателе.

1. Закрепите устройство согласно типу вашего корпуса:

Первый тип корпуса – закрепляется поверх аккумулятора на его держатели.


Второй тип корпуса – закрепляется на правом крыле кузова автомобиля.


2. Подключите провода с лепестками на концах с отверстием на нем: красный провод к плюсу,

   

черный провод к минусу аккумулятора.


3. Отсоедините разъем электрического вентилятора охлаждения радиатора от штатной системы управления. Подключите разъем блока управления к вентилятору охлаждения.


Подключение питания для блока управления

Для работы блока управления необходим управляющий сигнал для включения работы всего блока и высокоточных цепей. Мы предлагаем подключить его к габаритным огням фары. Почему мы предлагаем запитывать блок от габаритных огней фары? Это удобно, так как согласно ПДД при начале движения необходимо включать габаритный огонь — это дополнительная гарантия того, что водитель не забудет включить блок управления при начале движения автомобиля. А при выключении зажигания, вентилятор начнет вращается, создавая шум, что будет напоминать водителю, что он забыл выключить габаритные огни – это «напоминалка» чтобы не посадить аккумулятор.

Для подключения найдите провод в штатной системе проводки, который запитывает габаритные огни автомобиля. На фотографии ниже показан вывод питания габаритных огней в разъеме, к проводу которого необходимо подключаться. После этого через ножевой контактор подключите к этому проводу красный провод блока управления меньшего сечения.

Если вы забыли включить габаритные огни и тронулись с места, то указатель температуры будет работать неправильно, сильно занижая температуру двигателя! Но если вы включите габаритные огни, показания температуры быстро восстановятся до истины.


 

Подключение блока управления к датчику температуры охлаждающей жидкости

МУВИ подключается к одноконтактному датчику температуры LS0101 (2101-3808600-ТМ-106). Сигнал с датчика к блоку управления подходит черным проводом. Найдите провод, который идет к датчику охлаждающей жидкости блока. Датчик одноконтактный и находится в переднеприводных автомобилях Lada недалеко от корпуса термостата (на фото 1 он отмечен зеленой стрелкой). А в автомобилях типа Niva так, как указано на фото 2. К проводу, который идет к датчику, через ножевой контактор подключите черный провод блока управления МУВИ. 

Если устанавливать МУВИ на другой автомобиль, то:

1. Необходимо установить в проток охлаждающей жидкости верхнего патрубка основном радиатора датчик температуры LS0101 (2101-3808600-ТМ-106) при помощи тройника как показано на рис. 1


рис.1     

2.   Электрически подключать датчик по схеме на рис. 2


рис. 2

Корпус датчика обязательно должен быть заземлен проводом на “минус” АКБ. (+) на резистор R1 должен подаваться через замок зажигания, то есть при выключенном зажигании на R1 не должно быть ничего.


Фото 1

    

Фото 2

 

Процесс подключения проводов с использованием ножевого контактора

Оденьте контактор на проходящий провод (на фото он указан в красном), подключаемый к этому проводу другой провод (на фото он указан черным) установите в другой паз контактора, так, чтобы он проходил через весь корпус контактора.


Нажмите, плоскогубцами на нож так, как указано на фото, и зажмите до полного погружения.



Защелкните крышку разъема.


Данным разъемом обеспечивается хороший контакт проводов. Обрезать или менять длину проводов запрещено, это может повлечь нарушения в работе блока!

Чтобы внутри контактора не происходило окисление проводов, рекомендуем после всех подключений изолировать контакторы полихлорвиниловой изоляцией.

 

Проверка установки блока и его настройка

Прежде чем запустить двигатель автомобиля, убедитесь, правильно ли блок подключен в систему автомобиля по вышеуказанным пунктам. В блоке предусмотрена функция проверки правильности подключения и работоспособности самого блока.

Первая часть проверки

Не заводя двигатель (ключ зажигания в положении 0), включите габаритные огни. В этот момент вентилятор должен включиться на средние обороты. Если вентилятор не включился, система установлена неправильно или нет контакта в проводах.

Вторая часть проверки

Оставьте включенные габаритные огни и включаем зажигание (положение ключа зажигания включено), не заводя двигатель. Вентилятор должен остановиться. Это говорит о том, что сделан хороший контакт к датчику. Если вентилятор не останавливается – это означает, что нет контакта к датчику температуры. Проверить надежность подключения через контактор черного провода к проводу датчика температуры.

После проверки установки блока, проверьте правильность направления вращения вентилятора согласно стрелки на крыльчатке вентилятора.

Итоговая проверка и настройка блока управления

Далее делаем последнюю проверку и настройку блока под выбранную вами температуру (кнопка и индикаторы указаны на рисунке ниже):


1. После вышеперечисленных действий по установке и проверки блока на заведенном двигателе и включенном блоке (габаритных огнях), нажмите на кнопку программирования один раз (нажать тупым предметом диаметром 3 мм). После нажатия вентилятор должен включиться на максимальные обороты.

2. Затем нажмите второй раз на кнопку программирования. Вентилятор должен выключиться и загореться два индикатора. Блок готов к программированию.

3. Дождитесь, когда температура двигателя поднимется до нижней границы (рекомендовано 85 градусов). По достижению этой температуры, нажимаем кнопку третий раз. После этого гаснет один из двух светящихся светодиодов. Это показывает вам, что выбрана нижняя граница температуры.

4. Дождитесь, когда температура двигателя поднимется до максимально планируемого уровня (рекомендовано 95 градусов). По достижению этой температуры, нажмите на кнопку четвертый раз. Гаснет последний светящийся светодиод, вентилятор включается на максимальные обороты и начинает охлаждать двигатель. В процессе охлаждения обороты вентилятора падают соответственно падению температуры.

Блок запрограммирован и в дальнейшем будет работать на этих настройках в пределах выбранной вами границ температур. При необходимости можно перепрограммировать блок на другие температуры, тогда настройку нужно начать с первого пункта.

Включение блока управления вентилятором:

1. Завести двигатель автомобиля.

2. Включить габаритные огни.

Выключение блока управления вентилятором:

1. Выключить габаритные огни.

2. Заглушить двигатель.

Возможные неисправности:

● Если при включенных габаритных огнях и выключенном зажигании вентилятор не работает — вышел из строя блок управления.

● Если при включенных габаритных огнях и холодном двигателе при включении зажигания вентилятор работает, то нарушился контакт датчика температуры к блоку управления. Если контакт при проверке оказался хорошим, то вышел из строя блок управления. 


Будьте в курсе. Подписывайтесь на официальные каналы


Полный текст статьи в формате PDF:


Файлы для загрузки

Что такое МУВИ и зачем он нужен? Подробная инструкция по установке

Неисправность цепи управления вентилятором охлаждения 1

Определение кода P0480

P0480 — это общий код неисправности OBD2, который относится к неисправности в цепи управления вентилятором охлаждения. Этот код аналогичен кодам P0481 и P0482.

Что означает код P0480

P0480 означает, что цепь управления вентилятором охлаждения 1 неисправна. ЭБУ автомобиля пытался управлять вентилятором охлаждения 1, но он не сработал или была обнаружена неисправность. Затем ECU запускает индикатор Check Engine, который загорается на приборной панели.

Что вызывает код P0480?

  • Неисправный вентилятор охлаждения 1
  • Плохое электрическое соединение в цепи вентилятора
  • Неисправность реле управления вентилятором вышла из строя
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Неисправно реле давления кондиционера
  • VSS работает неправильно

Каковы симптомы кода P0480?

Как механик диагностирует код P0480?

  • Использует сканирующий прибор и проверяет любые коды, хранящиеся в ECU

  • Отмечает данные стоп-кадра, которые показывают температуру охлаждающей жидкости, число оборотов в минуту, скорость автомобиля и т. д. с момента установки кода

  • Стирает все коды

  • Проводит тест-драйв автомобиля и пытается воспроизвести условия из данных стоп-кадра

  • Выполняет визуальный осмотр системы вентилятора, тщательно проверяет работу вентилятора и ищет поврежденную или изношенную проводку

  • Использует сканирующий прибор для просмотра потока данных и подтверждения правильности показаний датчика VSS и точности показаний датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Использует тестер реле для проверки реле управления вентилятором или переключает реле с исправным реле для проверки

  • Проверяет правильность работы реле давления кондиционера и соответствие его показаний спецификациям

Распространенные ошибки при диагностике кода P0480

Ошибки допускаются, когда пошаговая диагностика не проводится или этапы пропускаются полностью. Есть много систем, которые могут быть ответственны за код P0480, и если их упустить из виду, вентилятор может быть заменен, хотя на самом деле это был датчик температуры охлаждающей жидкости, из-за которого вентиляторы не работали.

Насколько серьезен код P0480?

P0480 может стать серьезным, если автомобиль перегреется. Если автомобиль перегревается, это может привести к повреждению двигателя или его полному выходу из строя.

Если обнаружен код P0480, а вентиляторы не работают, то транспортным средством нельзя управлять.

Какой ремонт может исправить код P0480?

  • Замена датчика VSS
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Ремонт или замена жгута проводов вентилятора
  • Замена вентилятора охлаждения 1
  • Устранение проблем с электрическим соединением
  • Замена реле давления переменного тока
  • Замена реле управления вентилятором

Доступ к потоку данных транспортного средства в реальном времени необходим для диагностики P0480. Это достигается с помощью сканера профессионального уровня. Этот тип инструментов обеспечивает гораздо больший доступ к информации, чем инструменты сканирования, которые просто считывают и очищают коды.

Нужна помощь с кодом P0480?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

коды неисправностей

P0480

Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0480.

РАСПИСАНИЕ P0480 ДИАГНОСТИКА

Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт

Решение для ошибки кода OBD P0480

Код OBD P0480 — Реле охлаждающего вентилятора 1 Цепь управления

<<Просмотреть все коды OBD

Диагностика Код неисправности P0480 определяется как неисправность цепи управления охлаждающим вентилятором 1. Это указывает на то, что PCM обнаружил неправильное значение напряжения (высокое или низкое) в цепь управления электровентилятором системы охлаждения. Колебания напряжения, которые зависят от более 10 процентов от указанного производителем эталонного напряжения будет привести к тому, что этот код будет сохранен, и этот код может стать серьезным, если автомобиль допускается перегрев, что в конечном итоге может привести к повреждению двигателя. если ты узнайте этот код, затем прекратите вождение автомобиля, пока код не будет устранен.

Узнайте больше о коде ошибки OBD P0480

OBD-II Код P0480 технически описывается как цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения. Это общий код, применимый ко всем автомобилям с OBD II (бортовой диагностикой). При движении автомобиля через радиатор проходит достаточное количество воздуха, который эффективно охлаждает двигатель, но когда мы останавливаем автомобиль или когда он находится в режиме холостого хода, то воздух через радиатор не проходит и двигатель начинает повышение температуры. PCM распознает повышение температуры двигателя с с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного рядом с термостатом. Когда температура достигает около 223 градусов по Фаренгейту, PCM будет управлять охлаждающим вентилятором реле для включения вентилятора. Когда PCM пытается активировать вентилятор и обнаружить команда и результат не совпадают, установлен код. Затем PCM запускает Проверьте индикатор двигателя, чтобы он загорелся на приборной панели.

 

Что вызывает эту проблему с Неисправность цепи управления охлаждающим вентилятором I?

 

  • Дефект охлаждающий вентилятор 1
  • Вентилятор неисправность реле управления
  • Повреждено датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Вентилятор цепь имеет плохой электрический контакт
  • Износ Переключатель переменного тока
  • Не работает датчик скорости автомобиля

Замените/отремонтируйте эти детали, чтобы исправить код OBD P0480

  1. Давление хладагента Датчик   Датчик давления хладагента или переключатель, предназначен для защиты системы кондиционирования от неподходящего хладагента. давление. Он должен работать правильно; замените его, если обнаружите, что он неисправен.
  2. Вентилятор охлаждения   Вентилятор охлаждения радиатора — это устройство, которое помогает регулировать температуру двигателя путем прокачка воздуха через радиатор. Убедитесь, что его эффективная функциональность, чтобы избежать все соответствующие коды.
  3. Жгут проводов вентилятора системы охлаждения   Неисправный, корродированный или сломанный жгут проводов также может быть причиной создание этого кода. Поэтому убедитесь, что все должно быть идеально, иначе могут возникнуть проблемы.
  4. Температура воздуха на впуске Датчик   Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) контролирует температуру воздуха, поступающего в двигатель. Двигатель компьютеру (PCM) нужна эта информация для оценки плотности воздуха, чтобы он мог сбалансировать воздушно-топливной смеси. Если вы обнаружите, что он неисправен, немедленно замените его.
  5. Переключатель кондиционера   Всегда заменяйте неработающий или поврежденный переключатель переменного тока, чтобы избежать соответствующие коды неисправностей.
  6. Скорость автомобиля Датчик   Датчик скорости автомобиля формирует магнитный импульс в виде волны, пропорциональной скорости автомобиля. Модуль управления питанием (также известный как модуль электрического управления) использует Частотный сигнал VSS для управления несколькими электрическими подсистемами автомобиля, такие как впрыск топлива, зажигание, работа круиз-контроля, крутящий момент и сцепление блокировка. Изношенные VSS всегда создают проблемы, поэтому замените их, если обнаружите неисправность.

Симптомы OBD Код ошибки P0480

Из-за неработающего вентилятора вы можете только почувствовать перегретый автомобиль и в в некоторых случаях также могут быть проблемы с производительностью. Некоторые другие общие Симптомы включают в себя:

  • Повышенная температура двигателя
  • Колчание при ускорении
  • Снижение экономии топлива
  • Misfirling при остановке автомобиля
  • . Осветный фонарь

Как правильно PRECT PR04880.0155

Если вы обнаружите код ошибки P0480 и вентиляторы не работают, то транспортное средство не должно управляться, так как это может привести к перегреву, что в конечном итоге приведет к привести к повреждению двигателя или его полному выходу из строя. Ремонт для этого кода ошибки не сложны, и последующий ремонт и замена действительно могут помочь вам чтобы исправить этот код:

 

  • Отремонтируйте или замените неисправный вентилятор охлаждения 1
  • Замените изношенный датчик скорости автомобиля
  • Замените неработающее реле давления кондиционера
  • Отремонтируйте неисправные электрические соединения
  • Отремонтируйте или замените неисправный жгут проводов вентилятора
  • Замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Замените неисправное реле управления вентилятором наш Веб-сайт. Запчасти Avatar Canada предлагает широкий ассортимент фирменных запчастей. части по самым лучшим ценам когда-либо. Щелкните и исследуйте наши полки для всех вариантов.

    Легкая диагностика ошибки двигателя Код OBD P0480

    Многие автомобили оснащены двумя вентиляторами двигателя: один для охлаждения двигателя, второй второй для охлаждения конденсатора кондиционера, и дополнительное охлаждение для двигатель. Вентилятор, который не находится перед конденсатором кондиционера, основной охлаждающий вентилятор и тот, на котором нужно сосредоточиться изначально. Кроме того, во многих автомобилях есть многоскоростные вентиляторы, требующие до трех реле скорости вентилятора. для низких, средних и высоких. Итак, диагностируйте тщательно, и мы рекомендуем вам следовать бюллетени технического обслуживания для помощи. Шаги для диагностики этого кода ошибки: следующим образом:

     

    • Начните с визуального осмотра и осмотрите вентилятор, чтобы убедиться в отсутствии препятствие перед радиатором, блокирующее поток воздуха.
    • Осмотрите электрические соединения на вентиляторе. Разъедините разъем и ищите коррозию или погнутые штифты. При необходимости отремонтируйте.
    • Откройте блок предохранителей и проверьте предохранители реле вентилятора охлаждения.
    • Посмотрите на показанную принципиальную схему для простого открытия и закрытия схема.
    • Проверить плюсовую клемму аккумулятора в блоке реле постоянным питания и используйте контрольную лампу, чтобы найти горячий терминал.
    • Подсоедините клемму аккумулятора к клемме жгута вентилятора, и вентилятор работать.
    • Если нет, отсоедините соединение вентилятора от вентилятора и с помощью омметра проверьте непрерывность между клеммой реле со стороны вентилятора и разъем на вентиляторе.
    • Таким же образом проверьте все реле, чтобы убедиться, что все они работают.
    • Перемычка плюсовой клеммы аккумулятора в первом тесте с этим переключателем клемму и поставить дополнительную перемычку с минусовой клеммы на реле К земле, приземляться.
    • Если цепь не замкнулась или реле не щелкнуло, реле Плохо.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *