Схема предохранителей газель некст дизель: Схема предохранителей и реле Газель Next (Cummins и УМЗ)

Схема предохранителей и реле Газель Next (Cummins и УМЗ)

Модельный год автомобиля

1994-2003

2003-2010

2010-н.в.

2013-н.в. (Газель Next)

Блок предохранителей на щитке моторного отсека


Блок расположен под капотом, справа на щитке передка. Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.

После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5-7,8 Н*м.

 

Автомобиль с дизельным двигателем


А
Назначение
1
125
Предпусковой подогреватель воздуха
2
90
Общая плюсовая цепь автомобиля
3
40
Резерв
4
30
Система управления двигателем

 

Автомобиль с бензиновым двигателем


А
Назначение
1
90
Общая плюсовая цепь автомобиля
2
60
Резерв

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.

А
Назначение
F1 15 Реле противотуманных фар
F2 10 Сигналы торможения
F3 Резерв
F3
20
Реле звуковых сигналов (автобус)
F4 25 Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем)
F4 20 Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем)
F5 25 Догреватель охлаждающей жидкости (автомобиль с дизельным двигателем)
F5 5 Блок управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем)
F6 Резерв (автомобиль с дизельным двигателем)
F6 15 Топливный насос (автомобиль с бензиновым двигателем)
F6
25
Выключатель стартера и приборов (автобус)
F7 25 Антиблокировочная система тормозов
F8 25 Вентилятор кондиционера
F8
20
Независимый отопитель (автобус)
F9 10 Ближний свет (левая фара)
F10 10 Ближний свет (правая фара)
F11 10 Дальний свет (левая фара)
F12 10 Дальний свет (правая фара)
F13 10 Габаритные огни (левый борт)
F14 10 Габаритные огни (правый борт)
F15 10 Свет заднего хода
F16 10 Компрессор кондиционера
F17 40 Отопитель
F18 40 Антиблокировочная система тормозов
F19 40 Выключатель приборов и стартера (зажигания)
Реле
К1 Реле компрессора кондиционера
К2 Реле блокировки стартера (автомобиль с дизельным двигателем)
Реле муфты вентилятора (автомобиль с бензиновым двигателем)
К3 Реле топливного насоса (автомобиль с бензиновым двигателем)
К4 Реле противотуманных фар
К5 Реле дальнего света фар
К6 Реле ближнего света фар
К7 Реле вентилятора кондиционера
К8 Реле укладки щеток стеклоочистителя
К9 Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем)
К9 Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем)
К10 Реле стартера

 

Блок предохранителей в салоне

Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой.

Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.

А Назначение
Предохранители левого ряда
F1 7,5 Дневные ходовые огни
F2 5 Задние противотуманные огни
F3 7,5
10
Указатели поворота
F4 7,5 Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя
F5 5 Система управления двигателем (автомобиль с дизельным двигателем)
F5 15 Система управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем)
F6 5 Антиблокировочная система тормозов
F7 20 Прикуриватель, розетка (автомобиль с платформой, автобус)
F7 20 Прикуриватель, розетка второго ряда сидений (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F8 15 Аварийная световая сигнализация (автомобиль с платформой, автобус)
F8
15 Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F9 15 Модуль управления светотехникой, подсветка
F10 10 Внутреннее освещение
F11 15 Центральный замок, магнитола (автомобиль с платформой)
F11
15
Магнитола, громкоговорящее устройство (fdnj,ec)
F11 10 Аварийная световая сигнализация (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F12
5 Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф
Предохранители правого ряда
F1 20 Стеклоочиститель, стеклоомыватель
F2 10 Модуль управления светотехникой
F3 5 Электропривод зеркал
F4 25 Стеклоподъемники
F5 10 Обогрев зеркал
F6 10 Обогрев сиденья водителя
F7 15 Дополнительный отопитель
F8 Резерв
F9 10 Блокируемый дифференциал
F10 15 Розетка второго ряда сидений (автомобиль платформой и дизельным двигателем)
F10 20 Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы (автомобиль с платформой и бензиновым двигателем)
F10 20 Звуковые сигналы (автомобиль цельнометаллическим кузовом)
F10
10
Электропривод двери, плафон освещения двери (автобус)
F11 Резерв
F12 10 Розетка, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F12 Резерв (автомобиль с платформой)
Реле
К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле отопителя
К3 Реле разгрузки замка
К4 Реле плафона подножки (автомобиль с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной)
Реле светового табло (автобус)
К5 Реле догревателя (автомобиль с дизельным двигателем)
К6 Реле блокировки дифференциала
К7 Реле звуковых сигналов (кроме автомобилей с платформой и дизельным двигателем)
К8 Реле разгрузки замка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)

Предохранители Газель Некст и реле с каталожным описанием и схемами блоков

Газель Next – семейство российских малотоннажных автомобилей и микроавтобусов выпускавшихся в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 и по настоящее время. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Газель Некст со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключение Вы сможете ознакомится с полной инструкцией по эксплуатации Газель Некст.

Содержание

  • 1 Блок в салоне
  • 2 Блоки под капотом
    • 2.1 Блок реле и предохранителей
    • 2.2 Блок предохранителей
      • 2.2.1 Модели с дизельным двигателем
      • 2.2.2 Модели с бензиновым двигателем
  • 3 Инструкция Газель Некст

Блок в салоне

Он находится в салоне под панелью, за защитной крышкой, с обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема.

В данном блоке предохранителей и реле находится и диагностический разъём.

Схема

Описание предохранителей

F120A Стеклоочиститель, стекло омыватель
F210A Модуль управления светотехникой, подсветка приборов.
F35A Электропривод зеркал
F425A Стекло подъемники
F510A Обогрев зеркал
F610A Обогрев сиденья водителя
F715A Дополнительный отопитель
F8Резерв
F910A Блокируемый дифференциал
F1015/20A Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы (автомобиль с платформой и бензиновым двигателем), Звуковые сигналы (автомобиль цельнометаллическим кузовом) 10A Электропривод двери, плафон освещения двери (автобус)
F11Резерв
F12Розетка, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F137,5А Дневные ходовые огни
F145А Задние противотуманные огни
F157,5/10А Указатели поворота
F167,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя
F175А Система управления двигателем (автомобиль с дизельным двигателем)
F1715А Система управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем)
F185А Анти блокировочная система тормозов ABS
F1920А Прикуриватель, розетки
F20Аварийная световая сигнализация (автомобиль с платформой, автобус)
F20Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F21Модуль управления светотехникой, подсветка
F22Внутреннее освещение
F23Центральный замок, магнитола (автомобиль с платформой)
F23Магнитола, громкоговорящее устройство (автобус)
F23Аварийная световая сигнализация (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)
F24Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечает предохранитель 19 на 20А.

Полная схема реле

Обозначение реле

К1Реле стеклоочистителя
К2Реле отопителя
К3Реле разгрузки замка зажигания
К4Реле плафона подножки (автомобиль с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной)
Реле светового табло (автобус)
К5Реле догревателя (автомобиль с дизельным двигателем)
К6Реле блокировки дифференциала
К7Реле звуковых сигналов (кроме автомобилей с платформой и дизельным двигателем)
К8Реле разгрузки замка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом)

Реле переключателей поворотов, находится на самом переключателе. Для доступа к нему надо снимать рулевое колесо и разбирать подрулевой переключатель.

Блоки под капотом

Блок реле и предохранителей

Расположен с левой стороны, в тыльной части.

Схема

Назначение

F115А Реле противотуманных фар
F210А Сигналы торможения
F320А Реле звуковых сигналов (автобус)
F425А Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем) 20А Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем)
F525А Догреватель охлаждающей жидкости (автомобиль с дизельным двигателем) 5А Блок управления двигателем (автомобиль с бензиновым двигателем)
F615А Топливный насос (автомобиль с бензиновым двигателем) 25А Выключатель стартера и приборов (автобус)
F725А Анти блокировочная система тормозов ABS
F825А Вентилятор кондиционера 20А Независимый отопитель (автобус)
F910А Ближний свет (левая фара)
F1010А Ближний свет (правая фара)
F1110А Дальний свет (левая фара)
F1210А Дальний свет (правая фара)
F1310А Габаритные огни (левый борт)
F1410А Габаритные огни (правый борт)
F1510А Свет заднего хода
F1610А Компрессор кондиционера
F1740А Отопитель
F1840А Антиблокировочная система тормозов ABS
F1940А Выключатель приборов и стартера (зажигания)
Реле
К1Реле компрессора кондиционера
К2Реле блокировки стартера (автомобиль с дизельным двигателем)
Реле муфты вентилятора (автомобиль с бензиновым двигателем)
К3Реле топливного насоса (автомобиль с бензиновым двигателем)
К4Реле противотуманных фар
К5Реле дальнего света фар
К6Реле ближнего света фар
К7Реле вентилятора кондиционера
К8Реле укладки щеток стеклоочистителя
К9Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем)
К9Главное реле (автомобиль с бензиновым двигателем)
К10Реле стартера

Блок предохранителей

Он находится под капотом, справа на щитке передка, и состоит из плавких вставок.

Модели с дизельным двигателем

Схема

Расшифровка

1125А Предпусковой подогреватель воздуха
290А Общая плюсовая цепь автомобиля
340А Резерв
430А Система управления двигателем
Модели с бензиновым двигателем

Фото – пример

Описание

  1. 90А Общая плюсовая цепь автомобиля
  2. 60А Резерв

Инструкция Газель Некст

Больше информация про ремонт и обслуживание, а так же использование (например магнитолы) в Газели Некст, можете узнать изучив данный материал: “скачать“.

А если остались вопросы, задавайте их в комментари.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей ГАЗ

PDF

Руководство по эксплуатации грузовиков ГАЗ, электрические схемы, мастерские, руководства по ремонту и обслуживанию, каталоги запчастей, коды ошибок в PDF скачать

Титул

Размер файла

Ссылки для скачивания

Руководство по эксплуатации ГАЗ 3307 [PDF]

11. 1Мб

Скачать

ГАЗ 66-11 Инструкция по эксплуатации [PDF]

26.1Мб

Скачать

ГАЗ 69Руководство по эксплуатации 1956 года [PDF]

5.8Мб

Скачать

Схема электропроводки ГАЗ 69 [JPG]

297. 8кб

Скачать

Руководство по эксплуатации ГАЗ 69 [PDF]

5.2Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации турбодизеля ГАЗ Соболь rus [PDF]

1,5Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации ГАЗ-3221, ГАЗ-2217 Соболь [PDF]

41. 1Мб

Скачать

ГАЗ-3307_3309Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию rus [RAR]

92.4Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации ГАЗ-42 рус [RAR]

53.2Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию ГАЗ-51А rus [RAR]

41Мб

Скачать

Руководство по эксплуатации ГАЗ-52-03 рус [PDF]

16. 9Мб

Скачать

Инструкция по эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ33104 «Валдай» [PDF]

1,5Мб

Скачать

Брошюра Газель Next Bus [PDF]

2Мб

Скачать

Горьковский Авомобельный Завод, часто сокращенно ГАЗ , автомобильная компания, основанная в Советском Союзе в 1929 году в Нижнем Новгороде, городе, который с 1932 по 1990 год имел фамилию Горький, от которой и произошло название компании.

ГАЗ был основан с помощью и в сотрудничестве с американской Ford Motor Company, потому что для первого этажа СССР он сделал достаточное влияние на западные технологические помочь развитию тяжелой советской промышленности.

Первая модель автомобиля была выпущена только в 1932 году с названием Газ-А, идентичным американскому аналогу Ford Model A по эстетике и механике. Точно так же Ford Model AA был оснащен имя Газ-Аа. Впоследствии выпускаемые модели приобретали оригинальность. Среди самых известных были «Волга» и «Чайка», лимузин, в основном предназначенный для чиновников ПКУС и других государственных служащих. тела.

ГАЗ 3302

ГАЗ также известен производством первых российских внедорожников, вдохновленных и производных от джипов, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны.

После приобретения заброшенного завода в 2006 году у Chrysler, где собирался Dodge Stratus, в 2008 году он запустил в производство новую модель, частично созданную Chrysler Sebring и названную Волга Сибер.

В настоящее время компания носит название «Группа Газ», в которую входят легковые автомобили (именно ГАЗ), автобусы (Лиаз и Паз), микроавтобусы и рабочие автомобили.

Возможные неисправности ГАЗель Next

Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные из них можно определить следующим образом.

Неисправность двигателя — потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах, закоксовывание выхлопной системы или повреждение каталитического нейтрализатора.

Неисправность системы питания — Засорение топливных форсунок двигателя, топливного фильтра, трубок и шлангов системы подачи топлива. Использование некачественного топлива.

Неисправность системы наддува — выход из строя турбокомпрессора или неплотное прилегание шлангов системы к патрубкам интеркулера или турбокомпрессора.

Неисправность системы управления двигателем — отказ датчиков системы

При выходе из строя любого датчика электронный блок управления переключается на работу по резервной программе, что позволяет добраться до гаража или автосервиса , но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

Пробуксовка сцепления из-за износа или неисправности привода его выключения.

Неисправность тормозной системы — торможение одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.

Недостаточное давление в шинах.

Перегрузка автомобиля.

Проверить и отрегулировать давление в шинах.

Проверка работы рабочей тормозной системы и стояночного тормоза

Колеса для этого снимать не нужно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду произведите проверку пробега.

Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне находится только водитель.

Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем отключитесь и полностью остановитесь.

Выполните еще одну поездку в противоположном направлении. Вылет должен быть около 500 м.

Проверка работы сцепления

Первоначальная проверка выполняется на ровной площадке без препятствий. Установить педаль акселератора на повышенные обороты холостого хода — около 1500 мин-1.

Включите стояночный тормоз автомобиля. Выжмите сцепление и включите первую передачу.

Затем начните плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление хорошее и не пробуксовывает.

Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены (ручная регулировка сцепления в эксплуатации не предусмотрена, износ автоматически компенсируется специальным устройством в рабочем цилиндре гидропривода).

Двигатель заглох во время движения

Сначала узнайте, есть ли топливо в баке. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.

Если оранжевая лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя указывает на наличие топлива, можно предположить, что топливо в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек.

Обратите внимание на целостность всех узлов.

Проверить, все ли провода на месте, нет ли оборванных, перегоревших или поврежденных изоляционных материалов.

Осмотрите подводящую магистраль, возможно она пережата или забита (в частности отложения парафина, как правило, из-за некачественного дизельного топлива или несоответствия сезона эксплуатации, в этом случае после стоянки автомобиля в течение нескольких часов в теплом помещении при температуре воздуха не ниже +10° Двигатель запускается без проблем).

Парафиновые отложения обычно скапливаются либо в топливном фильтре, либо в сетчатом фильтре грубой очистки ресиверного модуля, установленного в топливном баке.

Забитые парафином фильтры могут вызвать засорение форсунок.

Проверить предохранитель системы впрыска, установленный в монтажном блоке (статья — Замена предохранителей и реле ГАЗель Next).

Замените перегоревший предохранитель.

Осмотрите расширительный бачок охлаждающей жидкости на наличие утечек охлаждающей жидкости.

Также проверьте уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверкам системы управления двигателем и питания, которые описаны ранее.

Кроме того, резкая остановка двигателя и невозможность последующего пуска могут стать причиной выхода из строя датчика положения коленчатого вала или отсоединения от него колодки жгута.

Падение давления масла

На комбинации приборов автомобиля ГАЗель Next имеется контрольная лампа аварийного падения давления масла в двигателе.

Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в маслосборник, это займет две-три минуты.

В это время внимательно осмотрите двигатель на наличие свежих течей масла.

Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли поддон картера двигателя, нет ли течи масла.

Обратите внимание на масляный фильтр.

Масло может вытекать из-под резиновой прокладки на крышке, если она повреждена, или из самого фильтра, если фильтр ослаблен. Иногда достаточно немного повернуть его по часовой стрелке.

Вынимаем щуп уровня масла

Это расположение щупа

Протрите щуп тряпкой и вставьте на место

Снова вынимаем щуп.

Если уровень масла близок к нижней метке или ниже ее, долейте масло до нормы.

Запустите двигатель. Если контрольная лампа гаснет на нормальном уровне, вы можете продолжать движение.

Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого откручиваем штатный датчик давления масла и устанавливаем на его место механический манометр.

Если давление на минимальных оборотах холостого хода больше 25 кПа (0,25 кгс/см 2 ) и увеличивается с увеличением оборотов, датчик или его электрическая цепь неисправны.

Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточное (горит контрольная лампа аварийного падения давления масла), выполните диагностику и ремонт двигателя.

Перегрев двигателя

В комбинации приборов автомобиля имеется указатель температуры охлаждающей жидкости.

При перегреве двигателя стрелка указателя приближается к красной зоне.

Одновременно загорается сигнальная лампа перегрева двигателя (на фото указана стрелкой).

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но облака пара из-под капота не выходят, поверните ручку регулировки температуры воздуха, поступающего в салон, в положение крайнее правое положение, включить двигатель отопителя на максимальную скорость.

Запустите двигатель на пару минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным обогревателем на полную мощность.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – соблюдение герметичности системы охлаждения.

При разрыве или отсоединении шланга, а также при возникновении другой течи (кроме вытекания жидкости из пробки расширительного бачка) необходимо немедленно остановить двигатель!

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными частями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Остановить двигатель.

Откройте капот и осмотрите моторный отсек.

Определите, откуда идет пар.

При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целостность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка напрямую. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, а ее брызги могут вас обжечь.

Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, сначала положите сверху плотную тряпку для протирки и только потом осторожно поверните крышку.

Посмотрите под приборной панелью на наличие утечек охлаждающей жидкости из радиатора или шлангов отопителя.

При обнаружении течи охлаждающей жидкости лопнувший шланг можно временно заделать липкой лентой.

Особенно подходит для этой цели армированная (например, серебристого цвета) клейкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить воду в систему охлаждения и внимательно следить за температурным показателем во время движения, периодически восстанавливая уровень в система охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть при открытом капоте не менее 30 минут.

Если утечки охлаждающей жидкости нет, проверьте целостность и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (статья — Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Замените порванный ремень или отрегулируйте натяжение.

Двигатель также может перегреваться при выходе из строя термостата, регулирующего поступление жидкости в систему охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Для проверки термостата нужно на ощупь проверить температуру верхнего шланга на прогретом двигателе.

Проверить температуру нижнего шланга, подсоединяемого к радиатору, на ощупь

Если нижний шланг радиатора холодный, неисправен термостат, циркуляция через радиатор отсутствует.

Часто причиной перегрева двигателя является выход из строя вискомуфты, через которую приводится в движение крыльчатка вентилятора.

Запустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, не начинает ли вращаться вентилятор охлаждения при перегреве двигателя.

Если не вращается, замените сцепление.

В пробке расширительного бачка два вентиля — впускной и выпускной.

Выпускной клапан играет важную роль в обеспечении оптимальной температуры двигателя.

Поддерживает избыточное давление в системе не менее 0,10 МПа (1,1 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания теплоносителя и предотвращая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или обрыву одного из шлангов.

В свою очередь заедание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Аккумулятор не заряжается

Если в комбинации приборов горит красная контрольная лампа разряда аккумулятора, это означает, что ток от генератора не поступает в бортовую сеть и резерв энергии АКБ расходуется батарея.

Недопустима эксплуатация автомобиля с зажженной контрольной лампой разряда аккумуляторной батареи, так как иногда короткое замыкание в проводке может привести к загоранию лампы, что приводит к пожару в подкапотном пространстве автомобиля.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, по какой неисправности загорелась лампа.

Если причиной неисправности стало не короткое замыкание, а аккумулятор был полностью заряжен, можно доехать до гаража без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение.

При неправильном прогибе проверить работу натяжителя ремня и, если он исправен, заменить ремень (статья — Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Если даже после натяжения ремня контрольная лампа продолжает гореть, проверьте, не перегорел ли предохранитель на 90 А в блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке на общем кронштейне с электронным блоком системы управления двигателем .

Если предохранитель перегорел, замените его и запустите двигатель.

Если показания напряжения на дисплее перестали мигать (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, а контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), то напряжение в норме и можно продолжать движение.

Если сигнальная лампа разряда аккумулятора не погасла, проверьте провод, идущий от генератора к клемме «+» аккумулятора и крепление провода питания к стартеру.

Провода могут быть перерезаны, повреждена внутренняя изоляция, окислены или ослаблены контакты.

Устраните проблему и запустите двигатель.

При появлении зарядного тока можно продолжать движение.

Если даже после принятых мер лампа разрядки аккумулятора не погасла, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Причин может быть несколько, и устранять их лучше в автосервисе или гараже, а можно только надеяться, что энергии в аккумуляторе хватит, чтобы до них добраться.

Для снижения потребления электроэнергии при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности отключите магнитолу, ненужные световые приборы, вентилятор отопителя и т.п.

Появились посторонние стуки

Стук коренных подшипников (прошит в самом низу блока цилиндров) — очень опасно; немедленно заглушите двигатель, вам придется ехать в автосервис или гараж на буксире.

Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

Часто его появление сопровождается падением давления масла (практически постоянно горит контрольная лампа аварийного падения давления масла).

Стук шатунного подшипника

(застукан в середине блока цилиндров) — очень опасно; немедленно заглушите двигатель, вам придется ехать в автосервис или гараж на буксире.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Он значительно увеличивается с увеличением нагрузки и полностью исчезает при отключении топливной форсунки.

Стук поршневых пальцев (слышен в верхней части блока цилиндров) опасен; не загружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража своим ходом.

Ритмичный пронзительный стук с резким металлическим оттенком слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Он полностью исчезает при выключении топливной форсунки.

Стук изношенных поршней и цилиндров (слышен в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) не опасен; не сильно нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража своим ходом.

Звук, напоминающий звон глиняной посуды. Особенно хорошо слышно на непрогретом двигателе; по мере прогрева она уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (слышен в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) не опасен, можно доехать до автосервиса или гаража своим ходом.

Металлический стук на фоне общего глухого шума.

Хорошо прослушивается при низких и средних оборотах коленчатого вала со стороны ГБЦ над местами расположения клапанов.

Стук в подвеске

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо немедленно установить их источник, независимо от того, постоянный ли это стук или появляется только при проезде неровностей.

Состояние подвески лучше проверять, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, то можно делать эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшим удобством.

В любом случае вам понадобится помощник.

Причины стука в подвеске и способы устранения

— Причина неисправности

Способ устранения

Неисправные амортизаторы:

— Ослаблены болты стабилизаторов поперечной устойчивости передней и задней подвесок; износ подушек и резинометаллических шарниров тяг

Замена амортизаторов

Подтяжка креплений тяг; при износе резиновых прокладок заменить их

— Повреждение, деформация подушек верхних креплений и втулок нижних креплений амортизаторов

Замена колодок и втулок с порванной, треснутой или выдавленной резиной

— Износ шаровых опор и опор передней подвески

Замена шаровых опор и подшипников

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замена подшипников

— Большой дисбаланс колес

Балансировка колес

— Деформация обода

Замена диска

— Просадка или поломка пружины передней подвески

Замена пружины

— Износ резиновых втулок в передних и задних проушинах рессор задней подвески, а также в кронштейнах рамы, в отверстиях под пальцы хомутов рессор.

Замена порванных или треснутых втулок

— Стук от «пробоя» подвески из-за разрушения компрессионных буферов

Замена поврежденных буферов

— Ослабление гаек стремянок крепления пружин задней подвески.

— Частые «поломки» задней подвески из-за перегрузки заднего моста

Подтянуть гайки

Не перегружать

Стук в карданной передаче

— Причина

Способ устранения

Стук в карданной передаче при резком изменении режима движения и при переключении передач — Ослабление:

8

8 90 затяжка гаек четырех болтов крепления карданной передачи к фланцу коробки передач

Затяжка гаек

— Слабая затяжка гаек двух болтов крепления промежуточной опоры к поперечине рамы

Затянуть гайки

— Износ подшипников и цапф крестовин карданных шарниров

Заменить крестовины

Вибрация карданной передачи:

— Потеря балансировочной пластины

Балансировка вала на деталях не соосность)

Установите детали в соответствии с этикетками

— Увеличенное биение скользящей вилки в удлинителе трансмиссии

Сначала переставьте вилку на шлицах на 180˚ и проверьте, уменьшилось ли биение.

Если не уменьшается, замените детали.

После замены шлицевой вилки отбалансировать вал

— Изношен или сломан один из шарниров

Заменить шкворень или кардан в сборе

— Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста

Заменить фланец

— Трубка карданного вала погнута или смята

Заменить вал

Повышенный шум в карданной передаче:

— Разрушена обойма подшипника промежуточной опоры

Заменить опору в сборе

Стуки в заднем мосту

Причина

— Способ устранения

Шум (гул) моста при увеличении громкости:

— Ослабление затяжки гайки ведущей шестерни 3

— Износ или повреждение ведущей шестерни или подшипников дифференциала

Проверить состояние подшипников и при необходимости заменить

Подтянуть болты крепления ведомой шестерни и проверить ее биение

Высокий шум (вой):

— Недостаточный уровень масла

Восстановить уровень масла до нормального уровня

— Залить жидкое масло

Заменить масло (статья — Проверка и замена масла в коробке передач и заднем мосту ГАЗель Next)

— Неправильно отрегулирован контакт между зубьями главной шестерни

Проверить пятно контакта и отрегулировать его (статья — Сборка и регулировка коробки передач Газель Некст мост)

— Задиры на рабочих поверхностях шестерен главной передачи

Заменить шестерни

Сильный стук в оси при резком ускорении после движения накатом или при прохождении поворотов:

— Сильный износ деталей дифференциала

Проверить суммарный люфт в главной передаче и дифференциале.

Заменить изношенные детали.

Непрерывный стук и хруст в мосту:

— Износ зубьев или подшипников

Заменить изношенные детали

Вибрация и удары по рулю

Причиной стука снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Проверить рулевое управление.

— Причина

Способ устранения

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замена подшипников

— Ослабление гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг

Подтянуть гайки

— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Заменить наконечники рулевых тяг

— Разболтанность рулевого механизма

Подтянуть крепление рулевой рейки

Возможная причина вибрации и ударов руля при движении на скорости выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.

При появлении толчков и вибраций на руле в момент нажатия на педаль тормоза необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков.

Проблемы с тормозами

Снижение эффективности торможения автомобиля, его занос при торможении, биение педали тормоза при торможении должны стать сигналом для срочной проверки тормозов.

Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Уровень тормозной жидкости должен находиться между отметками MAX и MIN на стенке бачка (примерно на уровне штуцера бачка).

Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

Для экспресс-проверки несколько раз нажмите на педаль тормоза при выключенном двигателе, чтобы убрать разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, запустите двигатель.

Если после запуска двигателя педаль немного опускается, вакуумный усилитель исправен.

Если педаль остается неподвижной, проверьте целостность и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и к вакуумному насосу двигателя.

Заменить или отремонтировать неисправный шланг. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя.

Если торможение сопровождается биением и пульсацией педали тормоза, в первую очередь следует проверить состояние передних дисковых тормозов.

Поставив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте движение тормозных колодок.

Для этого попробуйте снять колодки с тормозного диска отверткой через окошко в суппорте.

Если колодки не разъединяются, то колодки потеряли подвижность в пазах суппорта или поршень заклинил в тормозном цилиндре.

Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному подтормаживанию соответствующего колеса при отпускании педали, потере курсовой устойчивости и заносу автомобиля при торможении.

Открутив верхний болт крепления суппорта, сложите суппорт и проверьте движение колодок.

Если они ходят с трудом, очистить торцевые поверхности подошв колодок и посадочные места в направляющей колодки от грязи и ржавчины, убедившись, что колодки ходят совершенно свободно.

Заодно проверьте толщину колодок. Если он меньше 2 мм, замените колодки.

Осмотрите тормозной диск. Тормозной диск должен иметь толщину не менее 30 мм.

Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон.

Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после длительной стоянки автомобиля с сухими тормозами, попробуйте отшлифовать рабочую поверхность мелкозернистой наждачной шкуркой.

Если эта процедура не поможет, придется отдать диски на шлифовку или заменить на новые.

Если торможение сопровождается рывками автомобиля и скрипом в районе задних колес, заднюю часть автомобиля заносит при торможении, проверьте состояние барабанных тормозов задних колес.

Поставив автомобиль на домкрат, снимите задние колеса и тормозные барабаны по одному.

Измерьте диаметры их рабочих поверхностей.

Внутренний диаметр барабана должен быть не более 283,0 мм, рабочая поверхность барабана должна быть ровной и гладкой, без кольцевых следов и четко видимой овальности (не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерному износу рабочая поверхность барабана).

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *