Схема электронного спидометра: Электрическая схема подключения спидометра ПАЗ 32053-04

Содержание

Бортовые компьютеры и подмотка спидометра. Схема устройства для накрутки электронных автомобильных спидометров Маз, Камаз, Уаз и многих других

Довольно востребованное устройство среди автолюбителей — подмотчик спидометра . Схемы таких устройств можно реализовать на основе микросхем генераторов или логики. Сегодня представлю две простые схемы подмотчиков, который позволяет отмотать пройденные километры вашего железного коня.

Как подмотать спидометр своими руками

Первая схема построена на популярной микросхеме NE555 или просто таймер 555.



Микросхема может работать как генератор прямоугольных импульсов или как таймер, в нашем случае микросхема подключена по схеме генератора импульсов, формула расчета частоты генератора приведена ниже.


Ничего сложного, стандартный вариант подключения. Номиналы используемых компонентов можно отклонить в большую или меньшую сторону на 10-15%.

Сам таймер стоит копейки, имеет множество аналогов, в том числе и отечественный аналог КР1006ВИ1. Переменный резистор на 10 килоом отвечает за частоту импульсов, конденсатор 200 пик — за их длительность.

Вторая схема построена на логической микросхеме (CD4011). Тут в обвязке еще меньше компонентов, помимо самой логики использован еще один компонент — силовой транзистор обратной проводимости. Выбор транзистора не критичен, его можно заменить на отечественные КТ815, КТ805, КТ819, КТ829, или из линейки импортных MJE13003, 13005, 13007, 13009, BD139 (последний является полным аналогом нашего КТ815Г)




Номинал базового ограничительного резистора R12 можно заменить в широких пределах, можно использовать резисторы с сопротивлением 100Ом-1кОм. Вот так осуществляется подмотка спидометра.
Корпус для будущего устройство на ваше усмотрение — в добрый путь!

«Сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь!»

С развитием систем впрыска на отечественных автомобилях появился устойчивый спрос на устройства, которые «наматывают» электронные одометры.

Зачем это надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных (служебных) автомобилей это способ списывать бензин. А он, как известно, нынче стал недешев… Раньше, когда существовали только механические одометры, данную задачу решали разными, также механическими способами. Потом появились первые электронные одометры, и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой и эффективный способ наматывать одометры, протягивая провод с дополнительной клеммы генератора до панели приборов. Но электроника не стояла на месте, и когда, однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не оставалось делать, как посылать страждущего водителя искать другие пути решения задачи.

А началось все с обычных Газелей и Соболей с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода.

Методика борьбы очень простая и эффективная. К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «Комбилоадер» и считывается серийная программа управления двигателем. Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации убирается флаг датчика скорости. И с таким небольшим изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа управления двигателем. В принципе, после этого можно звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится, пойдет…Но это не наш метод.

Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).

Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания. Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку.

Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы. Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы. С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ≈ 180 Гц до ≈ 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто.

При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот.

Еще одна схема генератора предоставленная для публикации Yvm .

Ниже приведена таблица, в которой описаны авто, с лично нами доработанными одометрами.

Марка автомобиля Год Краткое описание установки
Газельс 2002Разъем Х3 комбинации приборов:
11 контакт зеленый провод – сигнал ДС.
Желтый провод — + зажигания.
Черный провод масса.
KIA Magentis
Hyindai Sonata
2004Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, большой разъем комбинации приборов, вид со стороны контактов, коричневый провод.
На комбинации приборов три разъема:
желтый большой; белый большой; белый маленький. В белом большом разъеме стрелкой на рисунке указан провод ДС, вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect
(в принципе, применимо к Mondeo, но не проверялось)

Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, но его сигнал идет на ЭБУ, а уже с ЭБУ по цифровой шине передается на панель управления. Поэтому рвать пришлось белый с синей полосой проводок на контакт №3 ЭБУ.

VOLVO S701997

Датчика скорости нет, сигнал на приборку приходит с ABS-ки, представляет из себя 6-ти вольтовый синус. Поэтому наше устройство было запитано от простейшего стабилизатора с выходным напряжением 6 Вольт, типа КР142ЕН5Б (или любой маломощный импортный аналог) и на выходе у него уже были 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – сверху-справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой — + зажигания.

Toyota Camry2003Большой разъем комбинации приборов, 35 контакт – провод с ABS и информацией о скорости. Если присмотреться прямо на проводах есть нумерация.(Огромное спасибо Coldun-ам за помощь)
КАМАЗ

МАЗ


Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

УАЗ Патриот

УАЗ Хантер


Мотается до 1 кГц

Рено «Логан»2005

7 — черный, масса
10 — желтый: 15 клемма замка зажигания
22 — зеленый: датчик скорости

Мицубиси — Панджеро дизель2005

На панели стоят три разъема — один черный (первый слева от двери водителя) и два белых. На черном разъеме крайний справа провод(желто-белый с серебристыми кольцами) ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором (например, устройство для проверки цепи ДС, приведенное в статье Олега Браткова). Естественно еще нужен переключатель.

RenaultKANGOOСзади приборной панели два разъема — серый (два ряда) и красный (однорядный), обращаем внимание на красный: 15 контактов, задействовано 6:

2 — сиреневый
10 — коричневый (1)
11 — зеленый (1)
12 — желтый
13 — коричневый (2)
15 — зеленый (2)

Распиновка слева на право; от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й — коричневый (2), он и отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

Подавал прямоугольник ~500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200.

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.Подключался непосредственно к ДС. ДС двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Генератор обыкновенный на 561ле5, только в разрыв выхода сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика), видимо там сигнал синусоида требуется. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается.

HYUNDAI Santa Fe

2007

В завершении обозначим примерный алгоритм поиска одного единственного, нужного проводка через который на одометр панели приборов поступает информация о пробеге.

1. Осмотр коробки передач, приводов, задних мостов с целью обнаружения датчика скорости.

2. Если датчик скорости (или что-то похожее на него) обнаружен, то необходимо убедиться что это именно он. Снять с него разъем и совершить небольшой тест-драйв. Должен перестать работать спидометр или одометр.

3. Если обнаруженный датчик скорости трехпроводный, то небходимо промерить напряжения на его разъеме и определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод вызвонить до панели приборов, чтобы подключать намотчик в салоне. Если датчик двухпроводный, то необходимо определить форму сигнала, которая приходит на панель. Это можно сделать, вывесив ведущие колеса и заставив их крутиться, контролировать осциллографом сигналы, приходящие на панель.

4. Если в пункте 1 не обнаружен датчик скорости, то очень возможно что сигнал о скорости панель получает с ABS. Тогда методом, описанным в пункте 3 необходимо искать этот сигнал осциллографом, на разъемах панели приборов.

Конечно, если у Вас есть подробные информационные материалы по той модели авто, которую Вы собрались подвергнуть подобному «тюнингу», то задача очень сильно упрощается. Но в любом случае не забывайте, что Вы действуете на свой страх и риск и поэтому три раза перепроверяйте себя, прежде чем необдуманно «чего-нибудь к чему-нибудь примотать». Также хочется отметить, что в данном кратком обзоре освещены общие принципы решения данной задачи, а конкретная реализация на конкретном авто может сильно отличаться в сторону усложнения. Если у Вас информация по подключению к другим типам автомобилей, присылайте, с удовольствием пополним таблицу «применяемости»

Некоторые замечания по созданию намотчиков для Ford Mondeo & Ford Focus, 2006 годов выпуска, Toyota Camry

Данные автомобили в качестве сигнала скорости используют сигналы с датчиков ABS. На данных моделях эти датчики являются токовыми, это означает при вращении колеса меняется ток в цепи. Изменения составляют примерно 7/14 мА, то есть, если подключить осциллограф параллельно к датчику до при вращении колеса мы должны увидеть меандр размахом примерно 0.5 Вольта на фоне 12 Вольт. Нижеприведенная схема имитирует полностью работу такого датчика.

Плюсовой провод можно определить, сняв разъем с датчика и померив тестером напряжение на проводке при включенном зажигании. Мы использовали полную ручную перекоммутацию, то есть, чтобы осуществить намотку клиент открывает капот, вынимает заглушки из разъемов, на место заглушек подтыкает намотчик. Включает зажигание, производит необходимую намотку. После окончания вынимает из разъемов намотчик, и подтыкает в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Конечно, можно было все это коммутировать на реле, но появлялось много лишних проводов под капотом, а во главу угла была поставлена маскировка. Следует обязательно использовать два колеса, так как с одним скорость не поднимается выше 30 км/ч.

Теперь рассмотрим автомобиль TOYOTA CAMRY, 2006 модельный год. Панель у данного авто называется Оптитрон, и имеет неоновую подсветку. Машина 3.5 литра на автомате. Сигнал скорости также берется с датчиков ABS , но представляет собой синус амплитудой около 1 Вольта и частотой прямо пропорциональной скорости вращения. То есть датчик ABS применен индуктивного типа. В данном случае была применена нижеприведенная схема. Транзистор применяется любой типа КТ3102. Резистивный делитель уменьшает амплитуду выходного сигнала, а конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала. В результате на выходе был сформирован, конечно, корявенький сигнальчик, но блок управления ABS его прекрасно проглотил и нужный результат был получен. Также следует заметить, что такой сигнал необходимо подавать на два передних колеса. Правда в этом случае сложных коммутаций не потребовалось, и необходимые сигнальные провода были примотаны прямо к штатной проводке.

В заключение хотелось бы напомнить что ABS относится к важным системам, влияющим на безопасность, и если Вы уж решились вмешиваться в нее, то должны отчетливо представлять последствия и в соответствии с этим работы выполнять на должном качественном уровне.

Небольшое дополнение по «камазовским» одометрам. Этот прибор легко можно настроить на «неправильные» показания, воспользовавшись

Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры . Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?

Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.

Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.

Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.

История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.

Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.

После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.

С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).

Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.

Автомобильный электрик обязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.

Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.

Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.

Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).

Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.

На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.

В таблице описаны авто с доработанными одометрами.

Марка автомобиля

Год производства

Краткое описание установки

Газель

Комбинации приборов, разъем Х311 контакт «зеленый провод» – сигнал ДС. Желтый провод — + зажигания.Черный провод — масса.

KIA Magentis

Hyindai Sonata

Обычные трехпроводный датчик скорости, вид со стороны контактов, большой разъем, датчик скорости присутствует

Hyindai Elantra

Комбинация приборов состоит из трех разъемов: большой – желтый, большой – белый, маленький – былый. На рисунке указан большой разъем (провод ДС), вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect, Mondeo

Датчик скорости обычный трехпроводной, сигнал идет на ЭБУ, с ЭБУ сигнал снимается по цифровой шине, передается на панель управления. Перерезать пришлось белый провод с синей полосой, номер контакта на ЭБУ — 3

VOLVO S70

Датчик скорости отсутствует, сигнал о скорости поступает из системы ABS. Датчик ABS представляет собой 6-ти вольтовый, синусоидального тока. Устройство получает напряжение от стабилизатора с выходным напряжением 6 В, типа КР142ЕН5Б. На выходе получаем 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой — + зажигания.

Toyota Camry

Комбинация приборов, 35 контактов, провод с ABS и информацией о скорости. На проводах присутствует нумерация на проводах

Мицубиси — Панджеро

дизель

На панели подсоединены три разъема – один черный, расположен первым слева от двери водителя, и два белых. На черном разъеме крайний справа – желто-белый с серебристым кольцом, подсоединен на выход ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором, еще нужно установить преключатель.
Сзади приборной панели присутствуют два разъема из 15 контактов, задействовано 6:2 — сиреневый10 — коричневый (1)11 — зеленый (1)12 — желтый13 — коричневый (2)15 — зеленый (2)Кодировка идет слева на право:от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й — коричневый (2) — отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

Подавал прямоугольник ~500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.

Подключен к ДС – двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается. Генератор обыкновенный, только в разрыв на выходе сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика),
Камаз
МАЗ

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
Рено «Логан» 7 — черный, масса 10 — желтый: 15 клемма замка зажигания 22 — зеленый: датчик скорости

HYUNDAI Santa Fe 2007

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2)——— Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.

Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.

В данном кратком обзоре по намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.

Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.

Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.



На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.

Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.

Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.

Электрическая схема, которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.

Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.

Схема крутилки спидометра

Схема подмотки спидометра, одометра, накрутки километрожа на легковых и грузовых автомобилях.
Этот раздел моего сайта, посвящаю тем, кто хочет сэкономить деньги и собрать прибор подмотки одометра самостоятельно.
Радиодетали на корректор километража можно приобрести на любом радио рынке. Схема подключения сигнального провода у каждого автомобиля своя, да и места подключения зависят от пожеланий клиента, и ловкости автоэлектрика, устанавливающего крутилку.
Схем подкрутки спидометра выглядит так:

ЖЕЛАЮЩИМ ПРИОБРЕСТИ ГОТОВЫЕ ПРИБОРЫ СО СХЕМОЙ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОНКРЕТНО ПОД ВАШЕ АВТО, НАЖМИТЕ СЮДА
Резистор R1 можно поставить переменный или подстроечный, в этом случае скорость намотки можно будет корректировать. Для штатной установки прибора я использую шести пиновый переключатель. Подключение выполняю в разрыв цепи.
Моя домотка выглядит вот так:

Собираю я её на SMD компонентах, так и мне удобнее и прибор получается миниатюрнее.
Собранная подмотка спидометра выглядит так:

Для работы прибора намотки одометра необходимо выполнить подключения четырёх проводов: 1-плюс; 2-минус; 3.4- сигнал датчика скорости который мы собственно и эмулируем для проверки работоспособности спидометра.
Также можно использовать такой прибор для проверки и намотки тахографа в грузовых автомобилях, но самостоятельное не квалифицированное вмешательство в работу тахографа может привести к записи кода ошибки в его энергонезависимую память прибора. Эта ситуация чревата некорректной работой тахографа и спидометра. Поэтому если хотите сделать прибор намотки на тахограф, лучше обратится к людям которые хорошо знают работу тахографа и имеют опыт работы с «шайбами»
Многие интересуются о схеме Can подмотки, которая вовсе не от кого и не прячется, выглядит она примерно так:

И собрать её не так сложно, самая большая сложность это прошивка, которую изготовитель держит в секрете и которую считать с готовой кан подмотки не так уж и просто. Плюс у каждого автомобиля свой адрес и id данные посылки, которые Кан накрутка посылает в цифровую шину с определённым периодом и определенной скорость.

Схема усилителя датчика ABS для бортовых компьютеров и таксометров (проверенно на Форд Фокус-2)
Схема преднозначена для подключения бортового компьютера или таксометра к автомобилям которые не имеют в комплектации датчика скорости, и берут
сигнал скорости с системы ABS.

Схема вежливой подсветки салона своими руками.
Позволяет продолжить работу подсветки салона на некоторое время после закрытия дверей автомобиля. Если же включить зажигание салонная лампа потухнет мгновенно, что необходимо для движения в вечернее время суток.


Сегодня я раскажу вам о устройстве, который может изготовить каждый, кто умеет немного обращаться с паяльником. Суть данного девайса в накрутке километража на отечественных грузовиках таких как МАЗ, Камаз, УАЗ и других автомобилей оснащенных спидометрами с цифровым одометром.
Устройство вырабатывает импульсы, аналогичные тем, что в автомобиле вырабатывает датчик скорости, установленый на коробке передач. Таким образом вы сможете установив себе такую подмотку накручивать километраз на служебной машине))) а как следствие забирать себе немного (или много все зависит от умений) солярки или бензина…


+24v берем после замка зажигания обычно провод есть на колодке спидометра, -24v берем где угодно масса автомобиля, контакт s подключаем так: находим провод по которому идет сигнал на спидометр с датчика и перерезаем его. Тот конец который идет к спидометру подключаем к S а противоположный к D. Внимание если вы питаете устройство от бортсети 12 вольт диоды по питанию 3 шт 1n4148 устанавливать не нужно!!! подстроечным резистором выставляем скорость 100 КМ/Ч больше ставить не рекомендую так как наши спидометры не расчитаны на такие скоростя (хотя и размечены на больше) и могут при длительной работе выйти из строя!!!
И так схема:
Детали легко найти на рынке или в радиомагазине они не дефецитны.
Вам понадобиться:
Микросхема: К561ЛЕ5 1шт
Диоды: 1N4001 или аналогичные 4шт
Стабилизатор: LM7812 или аналогичный 1шт
Подстроечный резистор: 10К
Постоянный резистор: 1К или 1,5К 1шт
Конденцатор неполярный: 0,1Мкф, 1Мкф, и електролитический 47Мкф на 16в. по 1 шт каждого.
Предохранитель 1А, светодиод (любой), и переключатель на 2 положения (Он должен иметь 3 контакта) макетная платка или кусок текстолита фольгинированого если есть опыт изготовления печатных плат.
Чертеж платки прибора:

изготовленно много раз проблем небыло!
(cкачиваний: 6450)

И так о додключении к некоторым маркам Автомобилей!!!

Газель с 2002г Разъем Х3 комбинации приборов:
11 контакт зеленый провод – сигнал ДС.
Желтый провод – + зажигания.
Черный провод масса.

КАМАЗ 2 вида разьемов смотрим по фото

МАЗ

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений.
УАЗ Патриот

УАЗ Хантер

Доступна новая версия устройства для подмотки спидометра подробнее

Описание электронного спидометра, инструкция, как смотать пробег авто

Спидометр, в частности электронный, являет собой довольно важный элемент в любом авто. В соответствии с параметрами этого девайса водитель всегда сможет знать, когда проводить техническое обслуживание машины. В этом материале мы расскажем о подмотке в домашних условиях.

Какой принцип работы?

На данный момент все без исключения ТС оборудуются спидометрами, с помощью которых автовладелец всегда может знать, с какой скоростью движется его «железный конь». Машины оснащаются тремя типами девайсов — механическим, электромеханическим и электронным. Какой же принцип работы этого узла?

Электронный тип устройств монтируется на любых современных авто, механический и электромеханический девайсы характерны для машин более старших годов выпуска. Пробег на электронном спидометре и скорость измеряются в соответствии с оборотами колеса. Бортовой компьютер, получая информацию о размере окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный путь. Вся нужная информация демонстрируются на дисплее на контрольном щитке.

Спидометр автомобиля электронного типа

Для чего менять километраж?

Как работает узел, мы рассказали. Но как скрутить пробег на своем автомобиле и как отмотать цифровой спидометр своими руками? Как известно, автовладельцам периодически приходится прибегать к этому действию. Причем водитель может как скручивать, так и наматывать этот показатель. Со скручиванием показателей все ясно.

Как правило, эта задача выполняется перед продажей «железного коня», чтобы автовладелец мог больше выручить денег за свою машину. Что касается подкрутки, то здесь немного другой принцип.

Подмотка электронного спидометра своими руками необходима:

  1. Если требуется поменять силовой агрегат либо контрольный щиток. Меняя в своем авто эти элементы, хозяину потребуется привести все нужные параметры, опираясь на характеристики нового мотора и учитывать особенности устанавливаемой приборки.
  2. Когда машина используется на коммерческой основе, подмотать показания может быть полезно для повышения финансовых затрат на топливо. Ведь увеличенный километраж позволяет многим водителям списывать для своей машины больший объем топлива. Скрученный километраж дает возможность не только осуществлять махинации с документацией. Когда машина сама по себе очень старая, она в любом случае будет потреблять больше топлива. Так что водителю порой попросту приходится делать накрутку, чтобы не платить за лишние ГСМ самостоятельно.
  3. Машина оборудована колесами, отличающимися по диаметру от тех, использование которых предписано автопроизводителем. Размер дисков может быть как меньшим, так и большим. При эксплуатации таких дисков бортовой компьютер будет неправильно считывать пройденный путь. В этом случае полезно знать не только о том, как накрутить пробег, но и о том, как его снизить.

Устройство для подмотки пробега от прикуривателя

Руководство по подмотке

Если вы не знаете, как смотать электронный спидометр, то это, в целом, вполне реально осуществимая процедура. Махинации с приводом спидометра могут осуществляться с применением разнообразных девайсов. Подмотка электронного спидометра своими руками осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации к конкретному прибору, который будет использоваться. В процессе могут быть различия в зависимости от самого прибора, который используется. Ниже рассмотрим несколько основных типов электрических гаджетов, с помощью которых можно выполнить подключение и отмотку показаний километража (автор видео — Евгений Ушаков).

Приборы для подмотки

  1. CAN-устройство. Такой девайс разработан специально для эксплуатации на современных транспортных средствах. В данном случае CAN представляет собой специальную шину, по которой осуществляется обмен информацией между различными электронными узлами авто. Перед тем, как намотать или отмотать километраж, необходимо выполнить подключение прибора к специальному диагностическому разъему. Уже через этот выход, используя протокол обмена данными, гаджет сможет синхронизироваться с определенными узлами. CAN-крутилки позволяют производить регулировку содержания тех или иных ячеек в памяти, делая необходимые действия для того, чтобы получить конкретный итог. Даже если покупатель автомобиля попытается узнать с помощью диагностического оборудования, какие действия осуществлялись с пробегом, сделать он это не сможет.
  2. Импульсное устройство для подключения к OBD-2. Приборы такого типа разработаны специально для использования в машинах зарубежного производства, в которых нет шины CAN. Импульсный девайс подключается к блоку управления транспортным средством через соответствующий разъем OBD-2. Как правило, такой разъем располагается либо за бардачком, либо на центральной консоли со стороны водителя — под рулевым колесом или в районе него. При подключении импульсного гаджета на спидометр будет поступать определенная последовательность сигналов, имитирующих импульсы со скоростного датчика. Соответственно, это приведет к изменению километража.
  3. Генератор скорости. Такое устройство, как генератор скорости, производит имитацию работы соответствующего датчика. Только вместо датчика активируется генератор, выдающий определенную последовательность сигналов, которые впоследствии попадают на спидометр и меняют пробег транспортного средства.
  4. Крутилка для автомобилей с ABS — еще один тип девайсов. Функционирование такого устройства основано на мониторинге скорости передвижения и вращения самого колеса авто. При подключении прибора к блоку управления устройство начинает имитировать работу колес. В соответствии с полученными данными контроллер осуществляет подмотку или отмотку показаний.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по подмотке электронного спидометра»

Как своими силами произвести отмотку показаний километража на электронном спидометре — смотрите на видео ниже (автор ролика — Никита Кисляков).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Черные списки работодателей Москвы, поиск работы в Москве

Тем Ответов Последнее сообщение
Информационные технологии, интернет, связь, HI-Tech
компьютерные магазины Москвы, интернет-компании, разработчики софта, операторы связи и т. д. и т.п. Добавить
439 2 667 Вчера, 23:16
Тема:   1С БиТ (Бухгалтерия и Торго…
Автор: Bezhan
Бизнес, финансы, юридические фирмы
Все московские конторы связанные с бизнес услугами. Добавить
308 2 291 Сегодня, 0:22
Тема:   «Александров и Партнеры» и …
Автор: tigran
Средства массовой информации и реклама, полиграфия
типографии, газеты, журналы, онлайн-СМИ, рекламные компании Москвы. Добавить
407 2 421 Сегодня, 1:13
Тема:   Издательство «ТИММЕДИА»!!!!!
Автор: MP7
Недвижимость, строительство, ремонт помещений
Строительные и ремонтные компании Москвы, агентства недвижимости, паевые фонды, ремонтные службы. Добавить
484 2 104 Вчера, 17:53
Тема:   МКМ-Столица
Автор: abkhazionok
Медицина и здравоохранение
Московские клиники, больницы, аптеки и т.д. Добавить
218 1 953 Сегодня, 2:24
Тема:   к-ка Психическое здоровье п…
Автор: alengard
Сфера отдыха, туризма, развлечений
Туристические агенства, клубы, рестораны, казино и др. фирмы из сферы развлечений. Добавить
135 563 Вчера, 16:22
Тема:   ПАТЭК-тур
Автор: ЯЯЯЯ
Промышленность, производство
Заводы, фабрики. Добавить
291 1 268 Вчера, 19:21
Тема:   ЗАО «РОС поставка»
Автор: master974
Транспортные и ремонтные услуги
Автосервисы, мастерские транспортные компании. Добавить
238 857 Сегодня, 0:42
Тема:   АВТОМИР
Автор: никита
Торговля
Магазины, торговые сети, оптовая торговля. Добавить
482 2 221 Вчера, 19:20
Тема:   Кира Пластинина Стиль
Автор: dollar
Рекрутинг, поиск работы
Кадровые агенства. Добавить
149 871 Сегодня, 0:29
Тема:   Бюро добрых услуг
Автор: YYY123
Образование
учебные заведения Москвы. Добавить
69 359 19.1.2010, 15:01
Тема:   МИЭМ
Автор: kandela
Охранные предприятия (ЧОП), силовые структуры
ЧОП, охранные предприятия Москвы. Добавить
90 162 Вчера, 13:28
Тема:   Не идите работать в ЧОП Нор…
Автор: Айвар
Сфера питания
Кафе, рестораны, столовые, пищевые комбинаты Москвы. Добавить
144 740 Сегодня, 1:25
Тема:   TEMPLE BAR(Строгино)
Автор: MP7
Индустрия красоты
Московские салоны красоты, парикмахерские, SPA. Добавить
73 366 Вчера, 21:50
Тема:   Новая заря!
Автор: sond
Государственные и некоммерческие учреждения
Государственные конторы Москвы. Добавить
36 247 18.1.2010, 19:51
Тема:   Арбитражный суд г. москвы
Автор: redflaghools
Сфера услуг
Химчистки, прачечные и пр. учреждения Москвы. Добавить
48 148 14.1.2010, 20:34
Тема:   Гарант-Сервиc (FIn-Star)
Автор: lonny
Прочие компании
Если вы не нашли подходящего раздела, публикуйте здесь, указав отрасль или сферу деятельности фирмы, в дальнейшем нужный раздел обязательно будет создан. Добавить
464 2 261 Вчера, 23:42
Тема:   Финансовый консалтинг АААгр…
Автор: ФУНТИК2

Электронный спидометр Примечания

91 240 27.03.03   155000 миль. (ред. 17.09.05 — добавлено фото предохранителя гибкой цепи и примечания о 2115 контактах) (ред. 08.01.07 исправление в схеме распределения питания)

Плата водителя спидометра 91 устроена иначе чем 89. Также обратите внимание на изменение цветовых кодов проводов.



91 собран; 89 — свободная доска впереди.



Подключите источник 12 В и используйте перемычку вместо плавкого предохранителя.Подключить синус источник волны. Необходимый пороговый сигнал составляет около 150 мВ среднеквадратичного значения, все показания сняты при 250 мВ в.



Спидометр K10042 показывает скорость 100 миль в час при входной частоте 271 Гц. я насчитал 160 шагов, пройденных мотором одометра за милю. Если 10042 представляет счетов на милю (спасибо, Роб!) 100 миль в час должны соответствовать 10042*100/3600=279, а микросхема 2115 должна делить входной сигнал частоту на 10042/160=63 для ступенчатой ​​скорости. Кто-то может сосчитать зубья шестерни до придумай правильные цифры…



Ограничитель транзисторный коллектор. Второй сигнал на контакте 7. Похоже, это часть фазового компаратора спидометра; в рабочий цикл является функцией входной частоты. При скорости 88 миль в час (показано) это выглядит как 50%. Уровень 2,5 В всегда равен 2,15 мс.



Вход (пин 12) после интегрирования. Появляется контакт 11 быть константой RC для функции спидометра. Прецизионные детали и форма рампы заставляют меня поверить в это.



Контакт 3 подает на ЭБУ сигнал скорости автомобиля с открытым коллектором. Форма волны показано с использованием подтягивающего резистора 10 кОм. Вверху справа предохранитель гибкой цепи, чуть видны сверху и слева от белого пластикового корпуса манометра, где в на переднем плане виден крайний разъем карты вместе с фиксатором клипса с защитой от вскрытия.



Я был немного удивлен, обнаружив, что моторчик одометра работает довольно хорошо без подшипник и шестерня.




Примечания в правой части страницы показывают приблизительное напряжение на Катушка движения спидометра с шагом скорости. Напряжение лучше мерить во время движения, потому что потребляемая мощность меняется в зависимости от диапазона скоростей. В источнике питания наблюдается значительная пульсация при переключении шагового двигателя за пределами 33 резистор Ом, несмотря на развязку на 47 мкФ. (ред. Ошибка в отслеживание распределения мощности привело меня к выводу о пульсациях, но Теперь я вижу, что на исправленном рисунке шаговый двигатель опережает грубую мощность. развязанная часть цепи.) Средний ток, используемый цепью, составляет около 180 мА. Примечание, номера контактов на ITT 2115 — это мои собственные обозначения в соответствии с конвенцией США давая номера вкладок радиатора, как если бы они были отдельными контактами. Это не соглашение, используемое на Технический паспорт ITT. Спасибо за Ищу. Электронная почта: benstein на cleanflametrap точка com

Цифровой радарный спидометр — принципиальные схемы, схемы, электронные проекты

Цифровой радарный спидометр

Схема цепи

Эта схема представляет собой цифровой радарный спидометр. Это позволяет нам оценить скорость движения любого объекта, особенно автомобилей и других транспортных средств. Скорость рассчитывается в километрах в час (км/ч). Его дисплей имеет три цифры. Этот радар работает с лазерным отражением. Он посылает лазерное излучение на объект, а этот объект отражает лазерное излучение на радар. Чтобы оценить скорость транспортного средства, мы должны находиться перед ним. Другими словами, транспортное средство должно двигаться в нашем направлении. Передняя часть радара должна указывать на переднюю часть автомобиля. Радар имеет форму пистолета.В этом радаре он имеет лазерный светодиод и лазерный диод. Оба имеют объектив.
Лазерный светодиод может послать пятно света на расстояние 90 м (295 футов). Очень важно, чтобы дальность действия лазерного светодиода составляла 90 м, иначе скорость не будет рассчитана должным образом. Лазерный диод, который получает световой сигнал от лазерного светодиода, должен обнаруживать свет того же цвета, что и свет, излучаемый лазерным светодиодом. Лазерный диод и лазерный светодиод должны располагаться рядом друг с другом. Они защищены тонированным стеклом.Они должны быть размещены перед радаром и направлены наружу. Радар питается от батареи 9 В и имеет переключатель SPST для управления состоянием питания.
Дисплей или индикатор скорости расположен в задней части радара, справа от светодиодного индикатора перегрузки. Все логические компоненты схемы должны быть серии 74AS и типа TTL. Потому что у них малое время отклика (менее 1,7 нс) и поддержка высоких частот (более 200 МГц). Радар может оценивать скорость движущегося объекта в диапазоне от 0 до 999 км/ч.После этой скорости загорится светодиодный индикатор перегрузки, а «999» все еще будет отображаться. Радар отображает скорость в течение 3 секунд, по истечении этого времени показывает «ноль» (0).

автор: Серж Саати
электронная почта: [email protected]
веб-сайт: http://www.electronics-lab.com

Как собрать схему цифрового спидометра и одометра? – Моё сладкое удовольствие

Как собрать схему цифрового спидометра и одометра?

Давайте начнем с этого цифрового спидометра и схемы одометра с PIC. Макет. Прежде чем мы действительно начнем строить схему, давайте разберемся, как мы будем использовать датчик Холла и магнит для расчета скорости колеса. Ранее мы использовали ту же технику для создания спидометра Arduino, который отображает показания на смартфоне Android.

Что происходит, когда вы заменяете одометр на автомобиле?

Новый сменный одометр будет показывать 0. Если вы сделаете это, имеет смысл оставить старый спидометр (если он имеет механический одометр с зубчатой ​​передачей), который можно оставить вместе с автомобилем при его продаже в качестве записи пробега. компенсировать.

Что делать, если спидометр показывает ноль?

Если есть проблема с ЭБУ, этот процесс может быть прерван – это означает, что спидометр либо неточно сообщает скорость (нехорошо со скоростными ловушками вокруг), либо вообще не сообщает. Чтобы починить ЭБУ, его должен перепрограммировать профессиональный механик.

Как сбросить одометр на 0?

Я снова глушу машину, дергаю и отпускаю ручной тормоз, качаю тормоза, газ и сцепление, снова завожу машину — результат тот же. На одометре загорелась сигнализация об обрывах и 0км. Машина все еще ехала нормально и остановилась, когда я нажал на тормоз.

Как узнать, что мой спидометр не работает?

Независимо от того, есть ли у вас цифровой или ручной спидометр, если он не отображает точную информацию, он вам не поможет. Одним из главных признаков того, что ваш датчик спидометра не работает должным образом, является то, что спидометр будет отображать неточные показания, или стрелка или цифровые цифры вообще не будут двигаться на дисплее спидометра.

Можно ли считать цифровой одометр на мотоцикле?

Цифровой одометр также может быть немного сложным для опытных байкеров, когда они сталкиваются с ним впервые. Разница между цифровым и аналоговым не так значительна, хотя вы должны уметь читать и то, и другое. Они работают одинаково, что означает, что оба должны показывать пройденное расстояние так или иначе.

Где находится спидометр автомобиля?

Где находится датчик спидометра? Датчик спидометра расположен в трансмиссии вашего автомобиля и предназначен для регистрации частоты вращения карданного вала. Датчик передает эту информацию по кабелю спидометра на компьютер автомобиля, который преобразует электрические импульсы в цифровую скорость.

Можно ли использовать спидометр на мотоцикле?

Если ваш автомобиль не оборудован спидометром или просто не имеет всех необходимых вам функций, в наш список входят модели, предназначенные для автомобилей, мотоциклов и лодок, которые способны отображать множество точных показаний, включая скорость, направление и общее пройденное расстояние.

отображение одометра и одометра поездки К этому электрическому … Спидометр Принципиальная схема … скорость Цифровой спидометр автомобиля с включенной паролем установкой ограничения скорости

  • Главная
  • Документы
  • отображение одометра и одометра поездки К этому электрическому … Спидометр Схема… скорость…

Размер вставки (px) 344 x 292429 x 357514 x 422599 x 487

Текст дисплея одометра и суточного пробега К этому электромобилю.

.. Схема цепи спидометра … скорость…
  • Схема цепи цифрового спидометраСхема, показанная ниже, показывает, как сделать цифровой спидометр, который может измерять скорость до 99 км/ч с разрешением 1 км/ч, например, для LML Vespa, Kinetic. Схема цифрового спидометра CumOdometer с использованием микроконтроллера Pic. Кейс в настоящее время говорит, что в настоящее время консультирует менеджера студии ernst по скайпу.

    СХЕМА ЦИФРОВОГО СЧЕТЧИКА ШАГОВ-КМ Эта схема измеряет пройденное расстояние.Электронные схемы и схема-Электроника Проекты и дизайн Дисплей индикатора состояния, цифровые кодовые замки, цифровой спидометр/одометр, дисплей для музыки. Простое для понимания объяснение того, как работают механические и электронные спидометры, со схемами. Анимированная диаграмма, показывающая, как работает спидометр. Электронная схема считает, как быстро приходят импульсы, и преобразует их. Можно легко читать шоу и звуковые дорожки электронных проектов с использованием трех схем icswith, как говорится! Где в будущем будет реализована схема цифрового спидометра efy. Я решил сделать цифровой спидометр для своего T-Bird 66-го года, чтобы не думать. Привет, приятель, поможет копия вашей принципиальной схемы, 5Voutput Arduino. список лучших крупных проектов в Java, список проектов по электронной технике, принципиальная схема проекта поезда на магнитной подвеске за последний год, мини-проекты с цифровым спидометром в прямом эфире. Цифровые спидометры можно найти только в роскошных автомобилях и дорогих мотоциклах. СХЕМА ЦЕПИ: — ОПИСАНИЕ ЦЕПИ: 1) Микроконтроллер: — 20-контактный GPS-спидометр для регистрации данных. Изображения для принципиальной схемы. Цифровой потенциометр.Найдите решение вашего вопроса о схеме спидометра. Получите бесплатную помощь, советы и поддержку от ведущих экспертов по схеме спидометра bajaj. Это цифровой спидометр-одометр, который можно установить на велосипед. СодержаниеСодержание , Введение , CircuitDiagram , Circuit.

    Электронные схемы, учебные пособия и проекты Велосипедный спидометр с HubDynamo / Основная схема велосипедного спидометра состоит из двух частей: Принципиальная схема:.

    Принципиальная схема. эта схема представляет собой цифровой радарный спидометр.это позволяет нам оценить скорость любого движущегося объекта, особенно автомобилей и других транспортных средств. Этот.

    Схема цепи повышающего преобразователя напряжения. Схема цифрового спидометра. Создание схемы преобразователя напряжения в частоту 3.

    Discovercircuits.com — ваш портал для бесплатных ссылок на электронные схемы. Копирование цифрового радарного спидометра. Эта схема представляет собой цифровой радарный спидометр. Это позволяет.

  • Если прибор продолжает показывать высокие значения, используйте электрическую схему для проверки на короткое замыкание на Электронный спидометр получает сигнал напряжения от скорости автомобиля.Электронные устройства и схемы Millman, HalkiasMcGrawHill Таблица состояний, диаграмма состояний, таблица возбуждения и таблица переходов, проектирование счетчиков с использованием цифрового термометра состояния, люксметра, спидометра, pH-метра, счетчика энергии, мощности. Крошечный тач на iSport действительно отстой. Мне очень нравится большой центральный тахометр с цифровым спидометром. Я бы подумал, что это просто штекер. У меня есть принципиальная схема. Эквивалентная принципиальная схема микросхемы LM2917 показана в цифровом спидометре для использования в будущей калибровке, чтобы свести к минимуму или устранить ошибку параллакса.

    СПИДОМЕТР ЦИФРОВОЙ MAZDA 323 СХЕМА. Доступно обновление: пятница, 7 ноября 2014 г. СХЕМА ЦИФРОВОГО СПИДОМЕТРА. Доступное обновление:. Внесите свой вклад в информационные схемы. Бесплатно Фото Цифровой мультиметр Схема схемы и простой схемы. эта схема представляет собой цифровой радарный спидометр.это позволяет нам.

    >>> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Все об автомобильных спидометрах: типы, функции и многое другое

Спидометры в автомобиле — это простое, но полезное оборудование, которое служит важной цели. Это позволяет водителю следить за скоростью автомобиля и избегать штрафов за превышение скорости. Помимо этого, вы также можете отслеживать пробег или расстояние, пройденное автомобилем. Здесь мы расскажем вам о различных типах спидометров и их работе.

Типы спидометров

Существует два основных типа спидометров, основанных на их механизме.

  • Аналоговый или механический спидометр
  • Цифровой или электронный спидометр

Аналоговый спидометр

Аналоговый или механический автомобильный спидометр показывает скорость с помощью стрелки. Он механически связан с внешним валом или коробкой передач. Спидометр состоит из нескольких частей, которые работают вместе и показывают более точную скорость. Давайте посмотрим, как это работает.

Крепление спидометра
Работа аналогового спидометра

Спидометр автомобиля измеряет скорость, используя основные законы физики.Карданный вал раскручивает колесо и подключенный трос спидометра. Это движение заставляет магнит внутри скоростной чашки вращаться в том же направлении. Вращение магнита создает крутящий момент, который заставляет чашку вращаться с той же скоростью. Тем не менее, волосковая пружина прикреплена к спидкапу, чтобы ограничить ее полное вращение. Указатель, прикрепленный к спидкапу, перемещается по циферблату и показывает скорость.

Старый аналоговый спидометр с одометром
Рабочий аналоговый одометр

Каждый автомобильный спидометр прикреплен к одометру, который измеряет расстояние, пройденное автомобилем.Вот как это работает:

  • Внутренний трос крепит спидометр и одометр.
  • На конце троса есть шестеренка.
  • Эта шестерня вращает другие шестерни для перемещения стволов.
  • Баррели содержат числа от 0 до 9. 
  • Каждый баррель устроен таким образом, чтобы вращать другой баррель после завершения цикла спидометра.

Цифровой спидометр

Современные автомобили с электронными системами, как правило, оснащены цифровым спидометром.Он работает на основе датчиков и микросхем, исключая механические связи между валом и спидометром автомобиля. Он состоит из следующих частей: магнит, магнитные датчики, электрическая схема, жидкокристаллический дисплей.

Цифровой спидометр легче читать
Работа цифрового спидометра

Магниты прикреплены к внешнему валу с магнитными датчиками на противоположной стороне. Каждый раз, когда магниты пересекают датчики, в цепи генерируется электрический импульс. Схема превращает этот импульс в скорость и отображает его на светодиодном дисплее.Поскольку измеряется количество оборотов колеса, он также может отображать показания одометра. См. следующий список доступных подержанных автомобилей с лучшими цифровыми спидометрами.

Часто задаваемые вопросы

Какой тип спидометра точнее?

Механический спидометр — более старая версия с более высокой калибровкой. Принимая во внимание, что цифровой спидометр для автомобилей считается более жизнеспособным из-за четкого дисплея. Оба спидометра одинаково важны в современном автомобиле.

Можно ли перевести спидометр с миль/ч на км/ч?

Да, вы можете изменить скорость на цифровую в кластере, где отображается информация бортового компьютера. Зайдите в настройки iDrive и измените единицу измерения на км/ч.

Влияет ли увеличение размера колеса на спидометр?

Да, будет показывать меньшую скорость автомобиля, чем реальная. Из-за большего размера колеса его окружность увеличивается и заставляет его преодолевать большее расстояние за один оборот, чем исходное.

Основное назначение автомобильного спидометра — измерять и показывать правильную скорость автомобиля. Калибровка автомобильного спидометра основана на нескольких прикрепленных к нему автомобильных деталях. Неисправность даже самой маленькой детали может привести к неточному измерению скорости. Вы должны знать точную скорость своего автомобиля, чтобы избежать нарушений правил дорожного движения в ОАЭ. Если вы ищете подержанные автомобили для продажи в ОАЭ, убедитесь, что у них есть исправный спидометр, который измеряет и показывает точную скорость.

Следите за новостями в автомобильном блоге ОАЭ, чтобы узнать больше об автомобильных аксессуарах.

Цепь цифрового семисегментного спидометра

— 16F628 ~ Scorpionz

Спидометр

Как работают электронные спидометры В электронном спидометре маленькие магниты, прикрепленные к вращающемуся приводному валу автомобиля, проходят мимо крошечных магнитных датчиков (герконов или датчиков Холла), расположенных поблизости.Каждый раз, когда магниты проходят мимо датчиков, они генерируют короткий импульс электрического тока. Электронная схема подсчитывает, как быстро приходят импульсы, и преобразует это в скорость, отображаемую электронным способом на дисплее. Поскольку схема измеряет количество оборотов колеса, она также может вести подсчет того, как далеко вы проехали, выполняя функцию одометра (измерителя расстояния). Электронные спидометры также могут отображать скорость с помощью аналоговых указателей и циферблатов, как и традиционные вихретоковые спидометры: в этом случае электронная схема приводит в действие хорошо управляемый электродвигатель (называемый шаговым двигателем), который поворачивает указатель на соответствующий угол. Электронные спидометры более надежны и компактны, чем механические, а датчики движения могут находиться на любом расстоянии от дисплея, показывающего вашу скорость, что делает их подходящими для любого автомобиля! 1. Магнит, соединенный с одним из колес, вращается с большой скоростью.

2. Каждый раз, когда он делает один полный оборот, он проходит мимо магнитного датчика, и поле от магнита вызывает срабатывание датчика.

3. Цепь переводит их в вашу мгновенную скорость и пройденное расстояние.

4. Цифровой дисплей, отображающий скорость и расстояние.

Здесь я покажу вам, как построить простую, но точную схему цифрового спидометра, используя только одну микросхему, семь сегментов и несколько внешних пассивных компонентов. Схема может быть использована для всех транспортных средств для индикации их скоростей.

Цепь спидометра

Основным компонентом этой схемы является PIC16F628A. Он подсчитывает сигналы, поступающие на RA4, затем вычисляет скорость и отображает ее на семи сегментах.Герконовый переключатель используется для измерения скорости. Если яркость семи сегментов слишком велика, добавьте резисторы 220 – 330 Ом между PORTB и дисплеем. Доступны две версии шестнадцатеричных файлов. В микроконтроллере v1 используется внутренний генератор, а в v2 используется внешний генератор 4 МГц.

Измерьте радиус колеса и введите его в адрес Eeprom 0x00. Значение по умолчанию для радиуса составляет 30 см (0x1E). Вы можете изменить интервал обновления, изменив значение адреса Eeprom 0x01. Значение по умолчанию — 20 (0x14).Для увеличения чувствительности в этой схеме я использовал два магнита.

Настройки Eeprom

Максимальная скорость составляет 999 км / ч
Максимальный радиус 255 см
Напряжение питания 5в

Схема подключения

Сообщение от :

Обратите внимание: все содержимое этого блога предназначено только для некоммерческих целей.

Электронный спидометр VDO 437 159

Электронный спидометр VDO 437 159 имеет аналоговую индикацию скорости и расстояния.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА:

  • Деталь № VDO: 437 159
  • Соединение: лопатка .250″
  • Монтажное оборудование: Spin-Lok™
  • Напряжение: 12-24 В
  • Эквивалент. Основная часть №: 437-159B
  • Диаметр (метрическая система): 100 мм
  • Тип входа: Аналоговый
  • Внешняя шкала максимального диапазона: 220 миль в час
  • Диаметр: 4 дюйма
  • Безель: черный, прямоугольная версия
  • Линза: Неотражающая
  • Дефлектор: черный
  • Циферблат: Подсветка
  • Графика циферблата: черный фон с полупрозрачной подсветкой белых символов, красная
  • Стрелка: Полупрозрачная подсветка, красная
  • Корпус: пластик, негорючий
  • Крепление: Кронштейн из стали, оцинкованной и хромированной (2 шт. ) или зажимное кольцо, пластик (опция)
  • Подсветка: прозрачная
  • Переменная: колпачок зеленого или красного цвета
  • Соединения
  • : блейд-коннекторы 6.3 х 0,8 мм
  • Отображение общего расстояния: до макс. «999999,9»
  • Отображение пройденного пути: до макс. t 9999,9

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Рабочее напряжение: от 10,8 до 32 В
  • Датчик: датчик Холла или индуктивный датчик, или датчик блокирующего генератора, или сигнал скорости от электроники
  • Потребляемый ток (без подсветки):
  • Рабочая температура: от -20°C до +70°C
  • Температура хранения: от -30°C до +85°C
  • Степень защиты: IP64 DIN 40050 спереди; одобрено СЕ; защита от обратной полярности
  • Испытание на ЭМС: в соответствии с EN 13309 и ISO 13766
  • Номинальное положение: NL от 0 до NL 90, DIN 16257
  • Вибростойкость: 1 г эфф.макс., от 25 Гц до 500 Гц; продолжительность 8ч, ж; 1 октава/мин.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *