Блок управления печкой ВАЗ 2110. Проверка и ремонт ⋆ I Love My Lada
Поскольку блок управления печкой ВАЗ 2110 за все годы своего выпуска изрядно выпил крови у владельцев десяток, характер этого электронного негодяя изучен уже очень хорошо. Мы постарались собрать все характерные поломки, сбои в работе блока и с помощью владельцев 2110 нашли выходы из каждой ситуации.
Содержание
- 1 Какой блок управления печкой ставили на ВАЗ 2110
- 2 Принцип работы системы управления климатом ВАЗ 2110
- 3 Проблемы с блоком управления климатом ВАЗ 2110
- 3.1 Температура не регулируется, или регулируется наоборот
- 3.2 Не работают скорости обдува печки ВАЗ 2110
- 3.2.1 Снимаем все кнопки.
- 3.2.2 Вынимаем блок на себя.
- 3.2.3 Снимаем ручки и поддеваем защелку.
- 3.2.4 Откручиваем два винта спереди и один сзади.
- 3.2.5 Вынимаем плату из корпуса.
- 3.2.6 Внимательно осматриваем плату.
- 3.3 Как отрегулировать блок управления печкой ВАЗ 2110
Для начала разберемся в этом важном моменте, чтобы зря не терять время на поиски несуществующих неисправностей. А нередко случается и такое. Дело в том, что АвтоВАЗ в стремлении довести до совершенства САУО, как они это называют (система автоматического управления отопителем), порой принимала совершенно неожиданные решения.
Например, если по незнанию установить на старую десятку новый блок управления печкой, работать, скорее всего, как полагается он не будет. Все дело в изменениях распиновки контактов, других комплектующих и других алгоритмов работы блока.
Встречаются ситуации, когда абсолютно рабочий БУ (блок управления) отказывается переключать двигатель печки на второе или третье положение, а может работать вообще только четвертая скорость.
Поэтому важно знать, какой именно блок управления отопителем установлен на конкретном автомобиле:
- Блок старого образца, каталожный номер 2110-8128020. Выпускался (устанавливался) примерно до 2000 года.
- Модифицированный блок управления, каталожный номер 2111-8128020. Его устанавливали до сентября 2003 года.
- Блок управления нового образца 2111-8128020-01. Ставили с 2003 до конца выпуска в зависимости от завода.
Старые и новые блоки управления отличаются шкалами регулятора интенсивности работы вентилятора печки, поэтому перепутать их сложно. Также сложно их спутать с более свежими блочками, которые устанавливались уже на «европанель».
Теперь перейдем к самым распространенным проблемам, связанных с блоком управления отопителем, но для начала вспомним, как работает система управления климатом на ВАЗ 2110.
Принцип работы системы управления климатом ВАЗ 2110Как и в любой другой электронной системе в автомобиле, температура в салоне ВАЗ 2110 регулируется автоматически. Система состоит из датчиков температуры в салоне, блока управления и исполнительного устройства.
В нашем случае таким устройством служит мотор-редуктор привода заслонки печки. С его неисправностями мы разбирались отдельно довольно подробно.
Выставляя желаемую температуру на блоке управления, мы заставляем датчик оценивать реальные показатели и передавать их на электронный блок управления. Он делает вывод о том, насколько наши желания совпадают с действительностью, и корректирует температуру нехитрым способом — открывая и закрывая заслонку.
Следовательно, работа системы сводится к установке угла открытия заслонки, которая пропускает определенное количество горячего воздуха в салон до тех пор, пока температура не достигнет желаемого значения.
Вторая ручка на панели управления печкой просто отвечает за интенсивность работы вентилятора (нагнетателя) отопителя. Она могла иметь несколько разных режимов в зависимости от поколения блока управления.
Проблемы с блоком управления климатом ВАЗ 2110Вопросы к блоку управления могут возникать тогда, когда мы точно уверены в том, что остальные элементы системы отопления салона 2110 работают безукоризненно:
- редуктор заслонки печки подвижный, на двигатель поступает питание и он реагирует на сигналы блока управления;
- предохранители F18, F9 и F25 в рабочем состоянии;
- воздуховоды герметичны и не пропускают теплый воздух на стыках;
- радиатор печки нормально прогревается и не подтекает;
- датчики температуры в салоне в рабочем состоянии;
- контакты на всех колодках системы очищены от грязи и окисления.
Если все эти факторы можно отбросить, то остаются проблемы, связанные исключительно с блоком управления отопителем.
Температура не регулируется, или регулируется наоборотМногие сталкивались с тем, что блок управления климатом на ВАЗ 2110 внезапно или после замены переставал регулировать температуру или регулировал ее некорректно.
Мы уже разобрались, что регулировка температуры воздуха выполняется только заслонкой отопителя, которая приводится в движение мотор-редуктором и скоростью вращения нагнетателя. Чтобы определиться с причиной поломки, достаточно проверить модель блока управления и насколько она соответствует электрооборудованию конкретной комплектации или году выпуска.
Например, блоки первого и второго поколений нельзя безболезненно заменять блоками третьего поколения. Главное их различие — противоположная полярность на контактных колодках управления заслонкой печки.
В этом случае все просто. Нужно вынуть блок и поменять местами второй и восьмой контакты на 13-контактной колодке.
Важно убедиться в том, что потолочный датчик температуры салона подключен к системе. Если он не подключен или подключен неправильно, регулировка температуры салона 2110 будет работать только в крайних положениях, промежуточных режимов не будет.
Следовательно, даже в старых блоках без режима «А» (автоматический) потолочный датчик должен быть подключен к системе. Это основная причина отказа в работе промежуточных положений регулятора температуры.
Не работают скорости обдува печки ВАЗ 2110Важно помнить, что в автоматическом режиме старые блоки вращают электродвигатель печки только в минимальном режиме. Если двигатель работает на высоких оборотах, есть рассогласование между датчиком температуры и блоком управления печкой (резистором установки температуры).
Независимо от количества скоростей обдува нагнетателем печки ВАЗ 2110 (три или четыре), только последняя работает напрямую от источника питания.
Для начала стоит проверить контактную колодку, которая соединяет блок сопротивлений (находится выше передней панели под лобовым стеклом, под «жабо», фото ниже). Если блок управления печкой имеет 4 скорости вращения вентилятора, то контактов должно быть 6.
5-контактная фишка (шесть ячеек без одного контакта) используется в трехпозиционном блоке старого образца.
Если не работает только первая скорость обдува, необходимо заменить резистор электродвигателя в сборе, при этом обязательно учитывать поколение блока управления печкой:
- Для блоков первого поколения (до 2000 года с двумя скоростями 0-А-1-2) необходимо искать резисторы по каталожному номеру РДО 2108-8101081.
- Для блоков управления второго поколения с тремя скоростями (до 2003 года 0-А-1-2-3) подходит резистор РДО 2110-8118022-01. У этих резисторов есть родовая болезнь — пропадают все скорости, кроме третьей. Неисправность можно устранить, если перепаять термопредохранитель. Также проблема может быть в самом электродвигателе, если он берет слишком большой ток (загрязнение, неисправности якоря, отсутствие смазки).
- Самые новые блоки (без авторежима А с 4 скоростями) имеют дополнительный резистор с каталожным номером РДО 2123-2118022.
Кроме дополнительного резистора причиной отсутствия нескольких скоростей вращения моторчика вентилятора печки, причиной может быть повреждение одной или нескольких дорожек на плате блока.
Блок снимается и разбирается следующим образом:
После вскрытия блока управления необходимо внимательно осмотреть все дорожки на плате и найти возможные повреждения (левое фото), а также внимательно осмотреть тыльную сторону платы на предмет целостности дорожек. При необходимости дорожки пропаиваются.
Как отрегулировать блок управления печкой ВАЗ 2110Перед тем как разбирать блок управления климатом ВАЗ 2110, возможно, стоит рассмотреть приобретение нового. Его цена порядка $25-30 в зависимости от поколения.
После удачного ремонта или же для профилактики блок управления печкой можно отрегулировать и настроить точнее штатной калибровки. Для этого будет нужен точный атмосферный термометр, который нужно расположить в районе потолочного датчика температуры.
На левой панели блока управления предусмотрен регулятор температуры. Его необходимо вращать по часовой стрелке (для новых блоков, для старых — наоборот), чтобы изменить температуру в сторону увеличения. То есть, заслонка печки будет открываться мотор-редуктором раньше, а вентилятор будет нагнетать воздух интенсивнее.
Датчик температуры реагирует не сразу, поэтому оценивать температуру необходимо после 10-15 минут работы отопителя с запущенным двигателем, закрытыми окнами и дверьми. Как правило, температура на шкале переключателя должна быть на 2-4 градуса ниже, чем на шкале атмосферного термометра.
Распиновка блока сауо ваз 2110
LiteZona.ru Автоваз 0 комментариев
Блок САУО в ВАЗ 2110 выглядит ну очень угрюмо. Днем еще хоть как-то, а вот вечером, когда включается подсветка, хочется чего-то более приятного глазу. Так вот в этой статье мы и рассмотрим, как же сделать тюниг подсветки блока САУО. Здесь доработки могут самыми разными: начиная от установки светодиодов и заканчивая возможностью смены цветов подсветки блока используя кнопку.
Согласитесь, когда все приборы в салоне подсвечены очень красиво, то ехать в салоне этого авто куда более приятно. Также вы можете посмотреть КАК СДЕЛАТЬ КРАСИВУЮ ПОДСВЕТКУ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ.
Давайте посмотрим несколько способов тюнига подсветки блока САУО ВАЗ. Будем рассматривать варианты по мере возрастания сложности, поэтому кто не уверен в своих силах может остановиться на первых способах.
В начале, было задумано убрать штатную подсветку и вставить диоды, но побоялся большой яркости, которая будет отвлекать во время движения ночью. В итоге решил просто поставить один диод в блок управления.
В итоге получил красивый белый цвет с оттенком, яркость которого была как и при штатной подсветке.
Светодиод я купил еще до того как разобрал САУО, поэтому малость ошибся и взял не совсем такой как нужно. Пришлось самому из лампочки и диода собрать нужную мне вещь.
- Цветной блок САУО
Меняем лампочки на светодиоды. Цвета можете подобрать любые. Я решил по мере температуры от синего к красному.
Свет получился довольно яркий, но на самом деле не мешает, как я думал в начале.
Чтобы сделать подобную гирлянду нам потребуется:
- Светодиоды: синие: 8 шт. , красные: 5 шт., зеленые: 4шт.
- Резисторы: 8+5+4 = 17шт (1,2 кОм)
- Паяльник
- Стеклотекстолит
Берем текстолит и обрезаем по размерам 124×58 мм.
Затем производим пару 40-миллиметровых отверстий.
Клеим на ручки и на ту сторону, куда ставим светодиоды фольгу.
Теперь отметьте, где будут стоять светодиоды, и насверлите под них отверстия (в моем случае диоды 3-миллиметровые).
Напаиваем резисторы на ножки диодов. Неважно к плюсу или к минусу.
Питание берем от штатной лампы из блока САУО.
- Возможность регулировки подсветки блока САУО ВАЗ.
Алгоритм изготовления сего чуда можете пронаблюдать на фото. Очень интересная штука. Хотите такой цвет — пожалуйста, настроение поменялось, поменяй и цвет. Все элементы могут принимать 7 различных цветов.
Еще интересной задумкоя является изменение цвета подсветки от скорости вращения вентилятора. Для этого подключите RGB диоды на контакты скоростей.
- контакт 1: четвертая скорость вентилятора
- контакт 2: первая скорость
- контакт 3: масса
- контакт 4: вторая скорость
- контакт 5: третья
- контакт 6: появляется 12 Вольт при включении зажигания
скажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сауо на диодные. одну поставил нормально, вторую поставил предохранитель выбил 5 раз поменял. в итоге щас вообще подсветки нет.
скажите пожалуйста, хотел поменять лампочки сауо на диодные. одну поставил нормально, вторую поставил предохранитель выбил 5 раз поменял. в итоге щас вообще подсветки нет.
Однозначно что-то замыкает. Может лампочка бракованная? А контакты не смотрел куда лампочку вставляешь? Может там проблема? Подогнулся контактик и при установке лампочки замыкает + и массу.
Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена автоматическая система управления отопителем (АСУО), которая сама создает температуру в машине заданную водителем. Эдакий климат-контроль без кондиционера, зимняя версия. Мозги системы — контроллер 3 на схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 °С), правой регулируем вентилятор: 0 — выключен; I — средняя частота вращения; II — малая частота вращения; А — автоматически. Итак, приводим расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110
1 — электродвигатель вентилятора;
2 — дополнительный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне;
7 — выключатель рециркуляции;
8 — клапан рециркуляции;
9 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А — к выключателю освещения приборов;
В — к источникам питания
Если перестал работать мотор отопителя, следует проверить предохранитель F18 в монтажном блоке
Контроллеры САУО (система автоматического управления отопителем). Тот что слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (он завязан на датчике температуры под потолком). Справа более распространенный 4-х скоростной. При подключении они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением разминусовки датчика ММР(просто нужно +- перекинуть на нем).
Дата добавления: 14.07.2014
Автор: Дмитриев Александр
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга Траблы после неудачной установки БК: Сама схема подключения колодки: На корпусе САУО сверху имеются цифры распиновки контактов колодки где идет вот так: …3 5 7 9 11 13 Представленная вторая фотка сделана развернутой(вытащить из под панели не получилось). |