Самодельный измерить толщину лакокрасочного покрытия: Самодельный измеритель толщины лакокрасочных покрытий

Самодельный измеритель толщины лакокрасочных покрытий

К сожалению, очень часто при продаже своих автомобилей автовладельцы прибегают к различным хитростям, чтобы скрыть видимые недостатки. Так, например, недобросовестный автовладелец может наложить на кузов своего автомобиля толстый слой шпаклевки, который скроет царапины и небольшие вмятины.
По истечении какого-то времени шпаклевка отвалится, а новоиспеченный владелец транспортного средства «влетит в копеечку». Измеритель толщины лакокрасочных покрытий поможет определить – соответствует ли толщина покрытия конкретного автомобиля нормам. А значит, избежать неприятных последствий в будущем.

Данный прибор весьма пригодится, когда нужно будет измерить толщину лакокрасочного покрытия. Необходимость в этом измерении возникает, когда исследуется состояние кузова автомобиля. Как пользоваться измерителем? Все довольно просто. Измеритель нужно приложить к конкретной  поверхности и нажать кнопку. В процессе измерения нужно слегка поворачивать и покачивать прибор, чтобы стрелка максимально сильно отклонилась. После того как стрелка отклонится, можно считывать значение толщины.

Норма толщины лакокрасочного покрытия:

– обычная краска – 0, 15…0,3 мм;

– краска «металлик» – 0,25…0,35мм.

Если толщина покрытия на кузове автомобиля не превышает допустимых норм, значит можно быть уверенным, что дефекты кузова не спрятаны под слоем шпаклевки.

Данное устройство сделано по простой схеме. Несмотря на это измеритель выдает достаточную точность при измерении.  Также он является «мобильным» и компактным, что является огромным плюсом. Ведь измеритель можно будет без труда взять с собой на авторынок. На следующем рисунке показана схема измерителя.

При создании устройства в основу была положена схема Ю. Пушкарева. В его схеме имелись некоторые недочеты, поэтому устройство работало не совсем правильно. После небольших изменений в схеме Пушкарева и появилась данная схема.

(если на схеме Вам ничего не понятно, можете пройти экспресс курс “Азбука по схемам“)

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия работает от батареи «Крона», потребляемость тока составляет не более 35 мА. Даже если напряжение батареи снизится до 7В, устройство сохранит свою работоспособность. Температурный интервал при работе составляет от десяти до тридцати градусов по Цельсию (плюс). Сам прибор находится внутри пластмассовой коробки, размеры – 120*40*30 мм.

На таймере DD1 собран задающий генератор (рисунок 1). Он вырабатывает специальный импульсы (прямоугольные), скважность которых равна двум, а частота – 300 Гц. Прямоугольные импульсы преобразуются в синусоиду благодаря интегрирующей цепочке R3C2. За счет этого повышается точность измерения. С помощью подстроечного резистора R5 (регулятора уровня сигнала) нужно установить оптимальный режим для трансформатора Т1, который является измерительным. На выходе УЗЧ DA1 сигнальная амплитуда будет составлять 0,5 В.

В измерительном трансформаторе находятся Ш-образные пластины, которые расположены встык. Однако замыкающих пластин там нет. Металлическая основа выступает как магнитный замыкатель. На эту основу нанесено лакокрасочное покрытие, которое исследуется. Размер немагнитного зазора в цепи магнитопровода будет напрямую зависеть от толщины покрытия. То есть, чем толще покрытие, тем больше будет размер зазора. Чем больше зазор, тем меньше напряжение на трансформаторе (вторичная обмотка). Чем больше зазор, тем меньше связь между обмотками. Разделительными конденсаторами являются С5 и С7. В качестве фильтра, устраняющего ВЧ составляющие сигнала, используется цепь R6C4.

Ток во вторичной обмотке трансформатора, который выпрямлен диодом VD1, можно узнать с помощью микроамперметра РА1. Когда происходят изменения в батарее питания GB1, в степени ее разряженности, соответственно происходят изменения в коэффициенте усиления УЗЧ DA1. Благодаря стабилизатору напряжения DA2 в коэффициенте усиления сохраняется стабильность. Узнать напряжение батареи можно при помощи кнопочного переключателя SB2 и резистора R8. Измерения проводятся только при нажатии кнопки SB1.

Для того чтобы создать порог, который запрет диод VD1, нужно использовать специальный транзисторный каскад, а именно – VT1R9R10R11. С его помощью будет подаваться начальное смещение. Благодаря этому каскаду стрелка амперметра не будет отклоняться. Исключением будет лишь тот случай, когда в поле трансформатора будет присутствовать магнитный замыкатель. Благодаря всему этому на измерителе можно будет установить максимально-возможную толщину, а точность измерения будет максимально-точной. Существуют определенные границы, в которых можно измерять толщину. При соблюдении всех характеристик в данном измерителе пределы будут от 0 до 2,5 мм. Погрешность в измерениях составит 0,5 мм, в том случае если толщина покрытия от 0 до 1 мм. Если толщина покрытия от 1 до 2,5 мм, тогда погрешность составит 0,25 мм. Резистор R10 можно увеличить до числа 3,9 кОм. Это нужно для того чтобы увеличилась точность измерения, ведь пределы измерения уменьшатся от 0 до 0,8 мм. Благодаря этому шкала «растянется», а порог, который отпирает диод VD1, поднимется.

Все детали расположены на печатной плате, это показано на рисунке ниже. Одна сторона платы выполнена из фольгированного стеклотекстолита, его толщина – 1 мм. Изначально транзисторного каскада VT1R9R10R11 не было совсем. Позже, в ходе небольших изменений, он появился. Каскад собран как навес, так как на плате не предусматривается для него места.

В приборе имеются как постоянные резисторы, так и подстроечные. Постоянные – МЛТ-0,125, а подстроечные – СПЗ-276. К конденсаторам С4, С2 и С1 относятся КМ-6 (или К10-23, К10-17). К конденсаторам С6, С5 и С3 относятся К50-35. В качестве амперметра используется указатель уровня записи (деталь взята с магнитофона марки «Электроника-321»). Показатели микроамперметра:

– ток отклонения (отклонение полное) – 160 мкА;

– сопротивление (рамки) – 530 Ом.

Для того чтобы намотать трансформатор Т1 на магнитопровод Ш5Х6, нужно использовать трансформатор от карманного приемника. Можно взять как выходной, так и согласующий трансформатор. В первичной обмотке будет двести витков, во вторичной – четыреста пятьдесят витков. Используемый для обмоток провод – ПЭЛ 0,15. Также потребуются пластины (Ш-образные). Пластины промазываются эпоксидным клеем, затем (после высыхания клея) торцы пакета обрабатываются с помощью бархатного напильника. Трансформатор вклеивается внутрь прибора, в прямоугольное отверстие коробки. При этом торцы магнитопровода (рабочие) должны выступать на 1…3 мм. за пределы коробки.

Использование деталей и их замена:

  1. Таймер КР1006ВИ1 – вместо него можно использовать LM555.
  2. Стабилизатор КР1157ЕН502А – на замену можно взять КР142ЕН5А (L7805V) или 78L05. Лучше всего подойдет 78S05, так как он дает наименьшую мощность на выходе. Большая мощность и не нужна.
  3. Дифференциальный усилитель DA1 – в качестве этой детали используется KIA LM386-1 (микросхема).

Двигатель резистора R7 должен находиться в среднем положении, только после этого можно приступать к налаживанию устройства. Трансформатор (торцом магнитопровода) нужно приложить к стальному листу (чистой и плоской поверхности). Далее с помощью резистора R5 стрелка должна быть установлена на конечном делении в шкале амперметра РА1. Прибор должен быть обязательно откалиброван. Это проводится путем прокладывания бумажных листов между металлической поверхностью и трансформатором.  Толщина листов должна составлять 0,1 мм (плотность – 80 г/м2). Бумага может использоваться самая обычная, А4. Перед началом калибровки корпус прибора нужно разобрать, а под его стрелку подложить миллиметровку. На миллиметровке будут отмечаться значения показаний в течение процесса калибровки. Затем с помощью графического редактора нужно нарисовать шкалу, распечатать ее на принтере (цветном) и аккуратно вклеить внутрь прибора. После этого прибор можно собирать.

Резистор R8 нужно подобрать правильно. При использовании новой батареи питания и нажатии на кнопки SB1 и SB2 должно быть следующее – стрелка на микроамперметре должна отклоняться до конечного деления на своей шкале. Обязательно нужно отметить на шкале деление при разряженной батарее. Его можно определить путем проведения измерений с подсоединенной батареей, разряженной до 7В. Также для определения деления при разряженной батарее можно использовать пальчиковую батарейку. Батарейку нужно подсоединить последовательно «Кроне», не забыв при этом изменить ее полярность. Далее нужно будет подсчитать разницу между значениями с батарейкой и без, а затем к этой разнице прибавить одну четверть. Это и будет нужное значение на шкале при разряженной батарее. Шкалу можно разделить на два цвета: нормальное состояние – зеленым цветом, разряженное состояние – красным цветом.

На заметку:

– если прибор используется при плохих погодных условиях и низкой температуре, то нужно хранить его в тепле, в кармане, и доставать непосредственно перед самим измерением.

– если используемый магнитопровод имеет сердечник Ш8Х8, необходимо будет снизить частоту генератора. Этого можно добиться путем увеличения номинала С1 до значения 47 нФ. Тогда работоспособность устройства будет на высшем уровне.

– в процессе калибровки можно использовать материалы только из чистого металла! Если будут использоваться материалы, которые содержат различные примеси, прибор может на них не среагировать.


Измеритель толщины ЛКП своими руками 🦈 avtoshark.com

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

При покупке машины с пробегом обычно проверяют качество покрытия, высоту слоя краски и шпаклевки. Можно сделать простой измеритель толщины ЛКП своими руками из обычных материалов. Но для результатов с высокой точностью нужен более сложный прибор, сборка которого требует знаний.

Схема электрического толщиномера

Прибор для определения высоты слоя диэлектрика между металлическими поверхностями сделан по простому плану. Устройство имеет небольшой вес и пригодно к автономной работе. В основе схемы самодельного измерителя толщины лакокрасочного покрытия лежат идеи Пушкарева Ю., автора статьи в журнале «Радио», 2009.

Источник задающего импульса – генератор с частотой 300 Гц. Сигнал регулируют резистором и подают на измеритель – трансформатор без замыкающих пластин.

Поэтому по уровню создаваемого магнитного поля можно определить толщину ЛКП на поверхности автомобиля. Чем больше слой диэлектрика, тем ниже напряжение на вторичной обмотке трансформатора.

Сигнал, измеренный амперметром, обратно пропорционален высоте немагнитного материала. Самодельный толщиномер определяет глубину окраски в узких границах. При высоте ЛКП более 2,5 мм возрастает погрешность измерения. Нормальный диапазон толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – в пределах 0,15-0,35 мм, в зависимости от материала.

Измеритель ЛКП своими руками

Часто при определении мест на кузове авто с нанесенной шпатлевкой достаточно постоянного магнита. Более точный результат можно получить с помощью самодельного прибора. Для детального обследования покрытия автомобиля толщиномер своими руками делают по усовершенствованной схеме Пушкарева.

Для этого собирают цепь из генератора высокой частоты, регулятора сигнала и трансформатора без верхних пластин. Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия позволяет определить высоту слоя ЛКП с точностью до 0,01 мм.

Проверка качества покраски авто

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

Если слой покрытия на поверхности машины равномерный, то магнит везде отходит при одинаковом усилии. Но даже зоны с повторной окраской будут отличаться от базового ЛКП, нанесенного на конвейере. Собранный измеритель толщины лакокрасочных покрытий своими руками полезен при проверке машины с пробегом на кузовной ремонт.

Необходимые материалы и инструменты для простого прибора

Для сложного устройства с ультразвуковой или электрической схемой нужна определенная подготовка. Для бытовых целей обходятся измерителем из подручных предметов.

Материалы и инструменты для простого толщиномера ЛКП своими руками:

  • постоянный магнит из неодимового сплава;
  • трубки с различным диаметром из пластика;
  • канцелярское резиновое колечко;
  • клей и изолента;
  • нож;
  • напильник.

Прибор имеет небольшую точность, но легко определяет разницу высоты слоя краски в 0,1-0,2 мм. Вместо трубок можно взять использованный одноразовый шприц с удаленной резинкой на штоке.

Этапы изготовления самодельного толщиномера ЛКП

Устройство измерения глубины окраски собирают самостоятельно из подручных материалов за несколько минут.

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Последовательность изготовления измерителя толщины ЛКП своими руками на кузове авто:

  1. Взять небольшой магнит из старых наушников или держателей бумаг.
  2. Укоротить трубки из пластика до одинаковой длины около 100 мм.
  3. Приклеить магнит на конце самодельного прибора.
  4. Закрепить канцелярскую резинку изолентой и зажить на трубке большего диаметра.
  5. Нанести риски на пластиковой поверхности для определения толщины ЛКП.

Устройство можно откалибровать на немагнитных плоских предметах – монета, пластиковая карта или лист бумаги.

Для измерения в самодельном толщиномере лакокрасочного покрытия нужно оттянуть свободную трубку и засечь, на какой риске прибор отскочит от поверхности автомобиля.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

измеритель толщины ЛКПЛКПпокрытие авто

0

Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

19.07.2022 0

Рулевая рейка: ремонт или замена на новую — что лучше, есть ли смысл в восстановлении

19.07.2022 0

Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

04. 07.2022 0

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность самостоятельно без приборов

04.07.2022 0

Что будет, если заряжать аккумулятор машины, не снимая его

04.07.2022 0

Почему быстро разряжается автомобильный аккумулятор: причины

04.07.2022 0

Как измерить толщину краски автомобиля с помощью толщиномера?

Зачем нужно проверять глубину окраски автомобиля? Как выбрать правильный прибор для измерения толщины краски автомобиля и как измерить толщину краски вашего автомобиля? Это общие вопросы многих относительно измерения толщины краски.

К счастью, мы ответим на все эти вопросы в этой статье. Мы покажем вам, что такое толщиномер автомобильной краски, как им пользоваться и на что нужно обращать внимание при покупке измерителя краски для себя или своего бизнеса.

Начнем.

Что такое толщиномер краски?

Толщиномер краски, также называемый лакомером, представляет собой прибор, используемый для измерения глубины покрытия на поверхности, также называемой толщиной сухой пленки. Измерители толщины краски нашли применение в основном в автомобильной промышленности и других отраслях, где на конечный продукт необходимо нанести защитное покрытие или краску.

Счетчик краски состоит из 2 частей: зонда/сенсора и дисплея. Зонд – это то, что используется для измерения. Его размещают на поверхности автомобиля в точке измерения. Затем он посылает сигналы через покрытия и дает показания, которые обычно представляют собой расстояние между панелью корпуса и датчиком.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля важно как для покупателя, так и для продавца автомобиля по нескольким причинам;

  • Для производителя это помогает оценить однородность краски, нанесенной на автомобиль, и убедиться, что она соответствует ожидаемым стандартам.
  • Для покупателя проверка толщины краски позволяет узнать о ремонтных работах на кузове автомобиля.
  • Толщина лакокрасочного покрытия автомобиля определяет его внешний вид, срок службы и характеристики.
  • Самое главное, он определяет цену транспортного средства, что важно для продавца, покупателя и страховых компаний.

Как измерить толщину краски автомобиля с помощью толщиномера?

Теперь, когда вы знаете, что такое толщиномер краски и его важность, вот шаги, как измерить толщину краски автомобиля с помощью толщиномера краски;

  • Очистите автомобиль от пыли и мелкого мусора, который может прилипнуть к его поверхности. Снятие показаний на пыльной поверхности может повлиять на результат.
  • Включите толщиномер краски и установите его на предпочитаемые единицы измерения. Мы рекомендуем пользователям использовать микроны, так как они более точны.
  • Выполните быструю проверку калибровки с использованием стандартов, предоставленных производителем. Это всего лишь шаг, который поможет устранить любые ошибки измерения.
  • Убедившись, что ваш прибор работает нормально, поместите датчик вертикально на точку измерения и дайте приборам несколько секунд для получения стабильных показаний.
  • Измерьте несколько точек на автомобиле, а также убедитесь, что вы измеряете каждую панель несколько раз. Выполнение нескольких измерений поможет вам получить среднее значение, а также укажет на любые неровности окраски, которые могут быть незаметны невооруженным глазом.

Важно отметить, что стандарты толщины автомобильной краски сильно различаются в разных странах и у разных производителей. Это связано с тем, что разные производители используют разные технологии для покраски своих автомобилей.

Кроме того, автомобили с грунтовочной краской на порошковой основе обычно показывают более высокие показания, поэтому перед принятием окончательного решения вам также может понадобиться узнать больше о типах используемой краски.

Как выбрать толщиномер краски?

При выборе подходящего толщиномера для вашей работы необходимо тщательно взвесить все детали. Вы должны четко понимать практичность своего датчика и уровень точности, который вы хотите получить. Например, персональный толщиномер для измерения покраски автомобилей — это простой инструмент, имеющий только основные функции, в то время как толщиномер для промышленных работ должен иметь более высокую точность, а также быть достаточно прочным, чтобы справиться с работой. . Вот некоторые основные факторы, на которые следует обратить внимание при выборе толщиномера краски;

Тип измеряемого материала. Различные датчики краски были разработаны для разных видов материалов. Материалом в основном является тело измеряемого компонента, и он может быть магнитным или немагнитным.

Дальность и точность; Независимо от назначения вашего толщиномера краски, диапазон измерения и точность должны быть высокими. Это поможет вам принимать правильные решения на основе данных, которые вы будете собирать.

Скорость. Скорость, с которой прибор снимает показания, имеет первостепенное значение. Большинству толщиномеров краски требуется меньше секунды, чтобы дать результаты. Это помогает техническому специалисту проводить больше оценок различных частей компонента за очень короткое время.

Разрешение. Всегда выбирайте измерители краски с высоким разрешением. Это помогает показать даже малейшие различия в толщине покрытий в испытуемом материале. Разрешение — это то, что поможет вам указать на любые неоднородности или дефекты на кузове автомобиля.

Дисплей. Приобретите измеритель толщины краски с большим и легко читаемым дисплеем. Тот, у которого есть функция подсветки, более желателен, так как позволяет комфортно использовать его при разном освещении.

Портативность. Проверьте размер и вес инструмента. Он должен быть достаточно легким, чтобы с ним можно было передвигаться для выполнения нескольких сканирований компонента. Карманный толщиномер может быть более желательным, особенно для личного использования.

Требуемая мощность. Существуют разные типы аккумуляторов с разными характеристиками, которые используются для питания толщиномеров краски. От того, как долго может работать батарея во время непрерывного сканирования, зависит, сколько данных вы получите в конце процесса сканирования. Выбирайте краскомер, батарея которого имеет достаточную мощность, чтобы избежать неудобств во время использования.

Last Words

Короче говоря, толщиномеры автомобильной краски полезны для проверки качества окраски автомобилей, чтобы помочь в вопросах ценообразования и страхования. Они важны для производителя автомобилей, продавца и покупателя, и поэтому очень важно знать, как правильно выбрать и использовать толщиномер краски.

Авторская биография

В NDT-KITS мы производим и поставляем толщиномеры лакокрасочного покрытия, которые отличаются высокой точностью, простотой в использовании, стабильным качеством и могут использоваться в различных областях.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *