Рулевые наконечники как снять: Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Содержание

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Рулевой наконечник является одной из наиболее важных деталей каждой машины, вне зависимости от марки, модели и предназначения. Его использование в автомобилестроении позволяет соблюдать все принципы передачи поступательного движения от одного рулевого механизма к другому, поэтому всевозможные дефекты и поломки этого узла чрезвычайно опасны и должны устраняться мгновенно. В статье подробно рассмотрено, как снять рулевой наконечник из автотранспортного средства, а также описаны все тонкости наиболее распространённых способов демонтажа этого узла.

Подготовительный этап снятия рулевого наконечника

Снятие рулевого наконечника может производиться по ряду причин, но наиболее часто это делают для его замены, профилактического ремонта, а также устранения всевозможных дефектов смежных агрегатов. Но, несмотря на причину демонтажа, к этой процедуре прибегают только после проведения специфической подготовки. Без этого существует высокая вероятность повредить составные части рулевой тяги, в том числе и рейку.

Важно! Время экспозиции растворителей должно составлять не менее 20 минут, только после этого можно провести демонтаж без каких-либо проблем, не повредив остальные детали.

Чтобы подготовиться к демонтажу этого узла, следует:

  1. Поднять переднюю часть авто при помощи домкрата.
  2. Зафиксировать машину в таком положении плотными подставками под порогами с обеих сторон.
  3. Открутить крепёжные элементы на ближайшем к рулевому наконечнику колесу, а затем снять его.
  4. Очистить рулевую стойку от всевозможных загрязнителей при помощи мягкой щётки с металлическим ворсом.
  5. Щедро смазать стойку средством WD-40, керосином или дизельным топливом.

Снятие рулевых наконечников

Для проведения данной процедуры существует два основных способа: с использованием специального ключа и без него. Несмотря на то что они позволяют провести съём практически по единому принципу, данные методики имеют и кардинальные отличия. Заключаются они в некоторых тонкостях, несоблюдение которых может привести к повреждению отдельных составляющих рулевого узла.

Рекомендуем для прочтения:

С помощью съёмника

Чтобы извлекать эту деталь безопасно и правильно, следует обязательно обзавестись специальным ключом, так называемым съёмником. Состоит он из основной части (плоского корпуса) и подвижной. В основной установлен специальный болт, передающий усилие на подвижную, которая непосредственно и воздействует на соединение наконечника с рулевой тягой.

Видео: замена рулевого наконечника с помощью съёмника

Процесс демонтажа при помощи ключа предусматривает следующие шаги:

  1. Очистите предварительно подготовленный узел от остатков растворителя.
  2. Ослабьте гайку рулевой тяги при помощи соответствующего рожкового или накидного ключа.
  3. Снимите шаровое кольцо наконечника.
  4. Открутите крепёжную гайку соответствующим ключом (рожковый или накидной).
  5. Штангенциркулем замерьте глубину входа резьбы шарового пальца в поворотный кулак. Это поможет провести обратный монтаж быстро, без проведения регулировочных операций.
  6. Установите лапку ключа под рычаг поворотного кулака, а движущуюся часть на торец шарового пальца наконечника. При этом он должен попасть в специальный округлый паз движущейся части ключа.
  7. Медленно накручивайте гайку на корпусе ключа, движущаяся часть при этом подаёт соответствующее усилие на шаровой палец.
  8. После того как наконечник удалось вытащить из поворотного кулака, далее для полного демонтажа его достаточно выкрутить.

Важно! Для демонтажа рекомендуется повернуть руль в противоположную от наконечника сторону. Это позволит выдвинуть узел наружу, что в разы облегчит все манипуляции.

Как снять наконечник рулевой тяги без съёмника

Нередко для снятия наконечника у водителя под рукой специального ключа не оказывается, в таком случае его можно просто аккуратно выбить. Для этого потребуется небольшой лом или фомка, а также резиновый молоток. После выкручивания гайки рулевого наконечника вместо съёмника под рычаг поворотного кулака следует установить заточенную часть лома или фомки.

Слегка надавливая на созданный рычаг, нужно несколько раз ударить молотком по боковой части рычага поворотного кулака. Выбивать деталь нужно аккуратно, чтобы не повредить её и смежные составные рулевой тяги. После того как палец наконечника высвободится, далее узел можно извлечь без особого труда.

Видео: снятие рулевого наконечника без съёмника

Проблемные случаи и их решение

Основной причиной демонтажа данного узла является крупная поломка. Наиболее часто главная причина дефекта выявляется только в ходе снятия, что создаёт для водителя немало проблем

, так как экстренное восстановление транспортного средства может затянуться на неопределённый срок. При этом при неправильном их решении велик шанс повредить и прочие узлы авто.

Сорванная резьба

Одной из наиболее сложных проблем, связанных с рулевым наконечником, считается повреждение винтовой резьбы. При этом крепёжный болт может как прочно прикипеть к резьбе, что ухудшает его снятие, так и практически не фиксировать деталь. Возникает поломка по ряду причин, среди которых халатность при установке на заводе или в автосервисе и т. д.

Знаете ли вы? Винтовое соединение было изобретено античным учёным Архитом Тарентским, жившим примерно в IV–V веках до н. э.

Устранить такой дефект не просто, наиболее часто для этого гайку снимают, а на месте сорванной резьбы нарезают новую. Такое решение позволяет на годы устранить необходимость замены наконечника, обеспечив ему оптимальную работу. Если создать новое резьбовое соединение не удаётся, можно воспользоваться временным решением. Для этого шаровой палец приваривают к рычагу поворотного кулака. При этом рекомендуется провести замену рулевого наконечника как можно скорее.

Видео: как восстановить сорванную резьбу

Изменение формы деталей

Если во время эксплуатации авто или демонтажа наконечника деталь подверглась механическому повреждению, её рекомендуется заменить на новую во избежание экстренной поломки. Однако при всевозможных изменениях формы, которые не затронули шаровой палец и шарнирное соединение, его можно устанавливать обратно. При этом рекомендуется первое время автомобиль подвергать повышенному вниманию, чтобы дефект не вызвал поломки прочих деталей.

Ржавчина

Нередко именно ржавчина становится главной проблемой автомобилиста, связанной с рулевым наконечником. При обильной коррозии достать его без специальных мер практически невозможно. Кроме того, коррозия является основной проблемой повреждения шарнирного соединения, что нередко и является главным предусловием для ремонта рулевого узла.

Знаете ли вы? Средство WD-40 было разработано на территории США в 1953 году химиком Норманом Ларсеном. Первоначально жидкость была изготовлена для промышленности как водоотталкивающее средство, однако спустя несколько лет было выявлено множество способов её бытового применения.

Снимать отложения коррозии следует при помощи специальных растворителей. Для этого деталь нужно обильно обработать средством WD-40, оно не только снимает накипь, но и создаёт защитный слой для повреждения металла влагой в дальнейшем. Если WD-40 под рукой нет, убрать ржавчину можно при помощи любого органического растворителя. Для этого применяют скипидар, дизельное топливо, бензин и т. д.

Профилактика неисправностей

Профилактика каких-либо неисправностей рулевого узла авто достаточно проста. Самым эффективным способом избежать любой поломки является своевременное и периодическое проведение полного технического осмотра машины. Только это поможет выявить любые дефекты, которые и приводят к поломкам. Для этого рекомендуется не менее 1 раза в год посещать специализированные ремонтные мастерские, при ежедневном использовании машины рекомендуется это делать не реже 2 раз в год.

Видео: диагностика рулевой тяги и наконечника

Демонтаж рулевого наконечника — это не сложный, но достаточно специфический процесс. Он обязательно требует от водителя определённых навыков, а также сноровки, без которых процедура может негативно сказаться на прочих узлах и агрегатах, поэтому, если вы не уверены в своих силах и знаниях, починку наконечника следует доверить сервисному центру, иначе всевозможных убытков не миновать.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео

Сколько бы денег вы не потратили на свое транспортное средство, со временем, как и все в нашем мире, приходит в негодность, такая же участь постигает и автомобили. Для каждого автолюбителя есть моменты, когда ваша машина доводит вас до слёз. Таких моментов бывает множество, но застрявший намертво рулевой наконечник — это тот случай, когда ваша машина заставляет вас рыдать. Сегодня вы узнаете, как облегчить себе страдания и всё-таки сделать все для того, чтобы ваши детали встали на место правильно.

Оглавление:

Как снять рулевой наконечник без съемника

Давайте для начала рассмотрим этапы снятия рулевого наконечника:

  1. Первый этап — это подъем передней части автомобиля на домкрате. Для безопасности машины и владельца подставляем под пороги надежные подставки. 
  2. Снимаем колесо. Для этого откручиваем крепежные болты.
  3. Далее необходимо провести зачистку рулевой стойки. Делаем это жесткой щеткой — счищаем грязь, ржавчину, пыль. Стойку обрабатываем небольшим количеством солярки, керосина или WD-40 и подождать несколько минут. Благодаря этому мы сможем легче открутить гайки.
  4. После подготовительных процедур мы сначала ослабляем гайку наконечника рулевой тяги. Только после этого действия переходим к гайке крепления шарового пальца рулевого наконечника.
  5. Откручиваем гайку рулевого наконечника. При этом желательно повернуть руль в противоположную сторону стойки, которую вы вытаскиваете — это облегчит процесс работы.
  6. Штангенциркулем замеряем расстояние от центра рулевого наконечника до какой-либо отметки на рулевой тяге (сами ставим где-нибудь на ней метку). Это необходимо для того, чтобы правильно выставить новый рулевой наконечник. К этому мероприятию необходимо подойти максимально ответственно. Если штангенциркуля нет, применяем способ из шага 8.
  7. Теперь нам необходимо выбить сам рулевой наконечник. Если нет специального съемника, можно обойтись молотком и каким-либо прочным рычагом (например, ломом). Рычаг вставляем между тягой и соединяющимся с ней выступом стойки. Нажимаем на рычаг и одновременно с этим бьем в торец рулевого наконечника.
  8. После того, как рулевой наконечник выбился, просто выкручиваем его из рулевой тяги. При этом, если хотим сохранить приблизительный развал, а штангенциркуля, например, нет, либо просто хочется перестраховаться, необходимо точно посчитать количество оборотов при откручивании и записать это число.
  9. Мы сняли рулевой наконечник, что же теперь нам делать? Мы ставим новый, очень важно, на правильную сторону, так как они бывают правые и левые. Ставится он в обратном порядке, как мы снимали старый. Вкручиваем его в рулевую тягу, при этом обязательно сверяемся с данными со штангенциркуля или количеством прокрутов, которое было изначально.
  10. Когда все накручено, устанавливаем всю конструкцию в исходное положение и затягиваем все гайки и болты. После всех продувных манипуляций обязательно проверяем, везде ли сошлись элементы — это очень важно для безопасности автомобиля.

Подробнее про то, как снять рулевой наконечник без съемника, можете посмотреть в видео:

Как снять рулевой наконечник при помощи съемника, смотрите тут:

Бывают случаи, когда все идёт не по хорошему сценарию, а, так сказать, с затруднениями. Это может быть по многим причинам, таким как: сорванная резьба на гайке, различного рода ржавчины, изгибы какого-либо элемента из-за стороннего воздействия и прочие не очень приятные вещи. Что же делать в таких случаях?

Как открутить гайку рулевого наконечника

При сорванной резьбе которые невозможно открутить есть три пути:

  1. Не стоит сразу радикально подходить к этому делу, возможно не все так плохо как вы думаете и достаточно всего лишь простейших манипуляций. Очистим для начала металлической щёткой всю поверхность, над которой мы будем работать и капнем немного проникающей смазки. Если сделать все выше описанное, то есть вероятность, что вам поможет обычный накидной ключ, чтобы открутить болт или гайку с сорванными гранями. Если нет – имеются и другие способы. Можно попробовать просто обстучать злополучный объект (но не слишком сильно!).

    Смазка закисшей гайки при помощи WD-40

  2. Как открутить болт или гайку с сорванными гранями? Конечно же вам очень сильно поможет в таком случае газовый ключ. Это по-настоящему магический инструмент. Этот инструмент требует, конечно, много места так как он очень габаритный, но при этом способен удерживать даже самые ровные объекты что очень сильно помогает в сложившейся проблеме.

    Газовый ключ

  3. В тех, не менее частых случаях, когда газовый ключ не поможет, а гаечка (или болт) достаточно крупная, на помощь придет болгарка. Можно банально взять и аккуратно надрезать грани, которые будут меньше тех, что стертые. Таких вновь выпиленных граней хватит и четырех, не нужно стараться выпиливать все шесть. После этого гайка (или болт) легко открутятся головкой или накидным ключом или же при помощи газового ключа для большей уверенности в положительном исходе (рожковый ключ трогать не рекомендуется). Восстановить грани можно и при помощи напильника, хотя это, конечно, требует больше времени.

    Срез резьбы гайки болгаркой

Устранение деформации деталей

При изгибе любого элемента есть два пути:

  1. Банально взять и разрезать его пополам и таким образом создать себе свободу действий. Радикальный, конечно, способ, но стоит понимать, что детали с дефектами в любом случае стоит заменить, ведь это очень сильно влияет на вашу безопасность.
  2. Нагрев детали для деформации её в исходное положение. При таком способе всё-таки стоит понимать, что делать нужно все аккуратно, ведь вы не хотите повредить детали, которые в хорошем состоянии или же согнать краску с машины под наплывом большой температуры. После этого также всё-таки стоит заменить деталь, так как она уже не будет выполнять всех своих функций, и может повести себя крайне непредсказуемо.

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.

Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Несколько советов и рекомендаций

В заключении хочется сказать несколько очень важных моментов. Помните, что если вы имеете возможность или желание доверить все манипуляции специалистам, то вам и стоит так сделать. От этого решения будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Нельзя экономить никаких денег на свою защищенность. История имеет множество примеров, когда люди по своей неаккуратности попадали в аварии что, иногда заканчивалось плачевно. Но если вы все же решили все сделать самостоятельно, то проверьте лишний раз, зажали ли вы все болты и гайки до упора. Ведь нет ничего страшнее чем неуправляемая машина, которая несется на большой скорости.

Также не стоит покупать крайнее дешёвые запчасти. Как известно, оригинальные запчасти использует при сборке автомобиля сам производитель. Эти детали лучше всего подойдут именно вашей машине, так как производитель всегда тестирует свои продукты на износостойкость в экстремальных условиях, и, самое главное, они рассчитаны именно под ваш автомобиль. Если есть возможность достать оригинальные запчасти — это нужно сделать. Оригинальные запчасти обладают специальной маркировкой, которую вы не найдете у продавца из авто рынка в вашем городе. Все эти запчасти созданы на заводе самого автопроизводителя, что само собой говорит о качестве изделий. Хотя они и стоят дорого, но долговечны, так как сам производитель заинтересован в их высоком качестве. Каждый производитель таких деталей всегда дает на них гарантию.

Рекомендуется использовать только оригинальные детали вместо недорогих китайских аналогов

Дубликаты или неоригинальные запчасти также производятся заводами, но не производителя, что говорит о сомнительном качестве в большинстве случаев. Их изготавливают другие компании, которые могут даже не иметь лицензию родного производителя. Обычно это все из-за того, что у производителя либо не бывает времени на собственное производство, и они заказывают детали на стороне, либо их полностью устраивает такая политика. При этом всегда существует риск того, что под видом дубликата, сделанного на заводе, будет поступать в продажу детали, сделанные попросту в гаражных условиях. Конечно же, покупать такие детали нельзя, всегда старайтесь совершать покупки у надежных продавцов.

Как снять рулевой наконечник без съемника и с его помощью: инструкция с фото и видео

5 (100%) 2 проголосовало

Как без съемника снять рулевой наконечник?

Диагностика и ремонт2 ноября 2019

При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.

Необходимые инструменты

Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
  • молоток;
  • лом или монтировку;
  • щетку по металлу для очистки деталей;
  • смазку WD-40;
  • штангенциркуль;
  • набор головок и рожковых ключей;
  • графитовую смазку.

Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

Замена рулевых наконечников без съемника

Автовладельцы знают насколько актуально своевременное проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства. Одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевых наконечников. Выполнить процедуру можно самостоятельно, ведь последовательность всех действий не отличается сложностью, да и подходящий инструмент есть в арсенале каждого водителя.

Как определить, что именно рулевые наконечники исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене?

Стоит отметить, что этот элемент является слабым местом в системе рулевого управления любого автомобиля. Деталь является частью конструкции рулевой тяги. Но, сама тяга редко выходит из строя, а вот ее наконечник следует менять после 35-45 тыс. км пробега. Эта цифра приблизительна, и зависит от характера эксплуатации транспортного средства, состояния дорожного покрытия и качества изготовления самой детали.

Диагностика рулевой системы автомобиля не отличается сложностью, поскольку большинство неисправностей проявляется еще на начальной стадии, информируя водителя о наличии проблемы нарушением управления. К распространенным симптомам, свидетельствующим о неполадках с рулевым управлением относятся:

  1. Неравномерный износ протектора шин, при этом покрышки стираются намного быстрее.
  2. Появление сторонних шумов в передней части транспортного средства. Стоит отметить, что этот симптом является общим для большинства поломок ходовой части автомобиля. Однако, он является прямой предпосылкой к проведению диагностики подвески и рулевой системы авто.
  3. Вибрация и биения рулевого колеса, которые особенно ощутимы в момент выполнения различных маневров.
  4. Проблемы с управлением автомобиля (увод в сторону, нарушение траектории движения, затрудненное вращение руля и его запоздалый отклик на усилие прикладываемое водителем).

Заметим, что описанные симптомы могут являться не только свидетельством износа наконечников, вполне возможно, что повреждены элементы рулевой рейки, а также детали подвески. Конструкция наконечников представлена обыкновенным шарнирным соединением, износ которого негативно отражается на работе всего рулевого механизма. Правильно определить неисправность можно и самостоятельно, без применения сложного диагностического оборудования.

Способы определения неполадок

Основным методом диагностики является визуальный осмотр состояния элементов. Под этим понятием большинство владельцев транспортных средств подразумевают, что проблемную деталь необходимо снять. Но, делать это не обязательно. Чтобы осмотреть, например, правый наконечник, нужно максимально вывернуть руль в противоположную сторону. Осмотр начинается с обследования защитных резиновых пыльников, которые не позволяют грязи и различным абразивным частичкам проникать внутрь шаровых шарниров. Их повреждение является свидетельством необходимости проведения процедуры замены наконечников рулевых тяг.

Переходим к следующему этапу диагностических мероприятий. Для этого необходимо поддамкратить одну из передних сторон транспортного средства, чтобы колесо находилось в свободном положении и не касалось земли. Находим элемент и дергаем его рукой из стороны в сторону. Если деталь не изношена, должен полностью отсутствовать люфт, в противном случае, наконечник подлежит замене. Заметим, что менять их необходимо с обеих сторон, иначе проведение ремонтных мероприятий может не принести ожидаемого эффекта. Лучше сэкономить на автосервисе и самостоятельно установить комплект, чем менять их по одному.

Последовательность выполнения замены наконечников рулевых тяг

Для этого необходим минимальный набор инструментов, домкрат, и специальное приспособление для демонтажа пальцев рулевых наконечников. Но, можно обойтись и без съемника, воспользовавшись молотком и небольшой монтировкой, правда, придется немного помучится. Также существует риск повредить расположенные рядом детали рулевого управления. Главное — все делать аккуратно и не торопясь.

Замена наконечников осуществляется следующим образом:

  • необходимо поддамкратить переднюю часть автомобиля, и снять колесо;
  • место соединения поворотного кулака и наконечника рулевой тяги следует очистить от грязи. Чтобы облегчить процесс демонтажа, резьбовое соединение можно обработать средством WD-40;
  • удаляем шплинт, которым зафиксирована гайка. Для этого потребуются плоскогубцы;
  • выкручиваем гайку, после чего при помощи съемника удаляем палец крепящий наконечник тяги. Если такое приспособление отсутствует, палец можно выбить молотком. Правда для этого необходим замах, что не всегда представляется возможным. Придется приспосабливаться, потратить немало усилий и времени, чтобы освободить тягу с наконечником;
  • к рулевой тяге наконечник прикручен болтом, который необходимо выкрутить;
  • перед тем, как демонтировать изношенный наконечник, следует замерить расстояние между ним и сгоном. Это поможет правильно установить новую деталь;
  • новый наконечник устанавливается в обратной последовательности;
  • после замены детали устанавливаем колесо на место и убираем домкрат;
  • аналогично меняется наконечник рулевой тяги с противоположной стороны.

Важно! После проведения замены наконечников рулевых тяг необходимо посетить ближайшее СТО и провести процедуру «развал-схождения», поскольку любые ремонтные мероприятия системы рулевого управления обязательно сбивают эти настройки. Стоимость деталей зависит исключительно от фирмы-производителя. Нельзя с уверенностью утверждать какая из деталей прослужит дольше: оригинальная либо ее аналог? В любом случае, не стоит пренебрегать проведением ежегодного ТО и своевременно менять расходные материалы и детали, эксплуатационный ресурс которых приближается к завершению.

Как снять рулевой наконечник

Когда дело касается ремонта передней подвески, то так или иначе вам придется снять рулевой наконечник: он тоже изнашивается и требует либо ремонта, либо замены. Как это правильно сделать? Читаем и постигаем все премудрости процесса. Итак!

Для начала вам потребуется необходимый минимум инструмента: домкрат, стандартный набор рожковых и торцевых ключей, любая проникающая смазка, газовая горелка, металлическая щетка, съемник шаровых опор и бутылка воды.

Рулевой наконечник. Приступаем к снятию

Ставим авто на ровную площадку и поднимаем домкратом переднее колесо. Снимаем переднее колесо, аккуратно складывая крепеж в банку. Для увеличения страховки ставим снятое колесо под лонжеронную балку домкрата.

Берем проникающую смазку и обильно смазываем гайки рулевого наконечника. Кстати, очень желательно использовать смазку-жидкость для коробок-автоматов. Подождите несколько минут — смазка должна размочить возможную грязь и ржавчину.

Затем берем металлическую щетку и очищаем грязь с резьбы рулевой тяги, а также со штока шаровой опоры. Это необходимо для того, чтобы вы смогли без проблем снять гайку, которая удерживает рулевой механизм наконечника.

Сняв гайку, следует извлечь шплинт, который, в свою очередь, держит крепеж (такую же гайку) штока наконечника. Внимание: шплинт — штука довольно хрупкая и часто ломается во время извлечения. И если это случится, то возьмите обычный гвоздь, подставьте его к обломку шплинта и легонько выбейте его. Если и так не получается, то можно загнуть торчащие усики шплинта таким образом, чтобы вы смогли надеть на гайку торцевой ключ. В общем, разберетесь, это не сложно.

В независимости от ситуации, сломанные усики шплинта может срезать и сама гайка, когда вы её будете крутить.

Рожковым ключом откручиваем контргайку, которая держит наконечник рулевой тяги. Если это не удается сразу, то используйте метод рычага: наденьте на ключ кусок трубы и пробуйте открутить. Как правило, такой метод отлично помогает.

Но если есть угроза срезания граней гайки, то возьмите газовую горелку и нагрейте гайку. Секрет прост: по закону физики металл при нагреве расширяется, а значит, гайка без проблем открутится. На расслабленную гайку, резьбу рулевой тяги и штока наконечника наносим немного проникающей смазки: так мы увеличим плавность хода гайки по резьбе.

Съемником шаровой опоры освобождаем коническую часть штока: из его места посадки в «поводке» поворотного «кулака». В случае чего можно подогреть посадочное место с помощью горелки. Но имейте в виду: используя в этом случае горелку, не переусердствуйте и не сожгите пыльник наконечника! Вот тут-то вам и пригодится бутылка с водой: водой будете тушить случайно загоревшийся пыльник.

После нагрева металлический рулевой наконечник без труда можно извлекать: коническое соединение штока легко разъединится.

Вот вы и вытащили рулевой наконечник, с чем я вас и поздравляю!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Как снять рулевой наконечник

При ремонте передней подвескипочти в каждом случае возникает необходимость замены или ремонта рулевого наконечника. Снять его на первый взгляд легко, но на самом деле это не очень простая задача.

С помощью домкрата поднимите переднее колесо машины, подставив домкрат на соответствующую опору кузова. Снимите колесо, сложите крепежные гайки в коробочку, чтобы не потерять их. Подложите снятое колесо под лонжеронную балку для страховки домкрата.

Смочите крепежные гайки рулевого наконечника проникающей смазкой. Самым сильным действием обладает жидкость для коробок-автоматов. С помощью металлической щетки счистите налипшую грязь с резьбы на рулевой тяге и на штоке шаровой опоры, чтобы вы могли свободно открутить гайки, которыми закреплен рулевой наконечник.

Извлеките шплинт, удерживающий крепежную гайку штока рулевого наконечника. Очень часто шплинт ломается при попытке вытащить его. Если он сломался, попытайтесь выбить его с помощью молотка, подставив гвоздь к остатку шплинта. Сильно не усердствуйте, если он не выбивается, с помощью молотка загните торчащие концы шплинта в прорезях гайки так, чтобы вы могли надеть на гайку головку торцевого ключа.

Независимо от исхода предыдущей операции, открутите гайку штока рулевого наконечника. Если шплинт не удалось извлечь, прорези гайки срежут его, когда вы будете ее откручивать.

С помощью рожкового ключа открутите контргайку, удерживающую наконечник на рулевой тяге. При необходимости пользуйтесь дополнительным рычагом из короткого отрезка трубы. Если гайка не поддается, и есть тенденция к срезанию граней, нагрейте ее с помощью газовой горелки. При нагревании металл расширяется, и гайка освободится. Расслабив контргайку рулевого наконечника, нанесите проникающую смазку на резьбу рулевой тяги и штока рулевого наконечника для более легкого хода гаек по резьбе.

С помощью съемника для шаровых опор, освободите коническую часть штока из посадочного места в поводке поворотного кулака. Если средние значения усилий съемника не позволяют освободить шток рулевого наконечника, нагрейте его посадочное место с помощью газовой горелки. Нагревая металл, не сожгите пыльник рулевого наконечника. На всякий случай держите рядом бутылку с водой, чтобы вы могли сразу потушить загоревшуюся смазку. После нагрева посадочного места коническое соединение штока легко рассоединится.

Выньте шток из поводка и скрутите рулевой наконечник с рулевой тяги.

пошаговая инструкция с видео по замене

Рулевые наконечники у Нексии живучие, по регламенту замена их составляет 40-60 тысяч километров. Но не редко бывает, что некоторые производители грешат качеством своих запчастей и заменить эту деталь на своем авто потребуется гораздо раньше.

Чтобы понять требуется ли менять рулевой наконечник: возьмите рукой за рулевую тягу и пошатайте ее в разные стороны, если услышите стук и сильный люфт в районе шарового пальца наконечника, то требуется его замена. Также при повороте руля на скорости вы будите чувствовать, что машина как будто не слушается, а также стук в районе подвески при попадании колеса в ямки. Если это про вашу машину, то приступайте к замене – ниже пошаговая инструкция и видео для новичков.
Для замены наконечников Вам понадобится ключи на 12, 17, 19, также балонник для снятия колес и рекомендуется и использовать съемник шаровых опор.

Осторожно! Выполняйте работу исключительно только на устойчиво закрепленном автомобиле. При использовании домкрата, установите под автомобиль дополнительные опоры, чтобы нексия “лежала” на них. А также используйте ручной тормоз для фиксации задних колёс.

  1. Подготовь Нексию к замене: поддомкрать, зафиксируй авто, и сними колесо со стороны наконечника для замены.
  2. Отверни гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги
  3. Установи съемник шаровых шарниров (опор) и выпрессуй с его помощью палец из стойки.

    При отсутствии съемника, палец можно выбить ударами молотка по торцу поворотного кулака. Но не переусердствуйте, чтобы не повредить ухо стойки, в которое вставляется рулевой наконечник.

  4. Ослабь болт, который держит наконечник и рулевую тягу вместе.
  5. Свинти рулевой наконечник с тяги, подсчитай количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колёс.
  6. Установи новый рулевой наконечник в обратной последовательности. Момент затяжки болта соединения наконечника и рулевой тяги должен быть 22 H*m. Момент затяжки гайки шарового пальца – 60 H*m

После замены настоятельно рекомендуем посетить СТО для того чтобы сделали сход-развал колёс. Так как замена рулевых наконечников влияет на эти параметры. Если не сделать нормальный сход-развал, то можно попасть на деньги – так как резина будет стираться об асфальт гораздо быстрее.

Вот и всё! Сложного ничего нет, и снять можно рулевой наконечник даже без съемника, проверено на себе.

Видео по теме Замена рулевых наконечников на Дэу Нексия

Как снять рулевое колесо: полное руководство

Автор Tsukasa Azuma

Последнее обновление 23 декабря 2020 г.

0 комментариев

Одна незаменимая часть транспортного средства — рулевое колесо, которое помогает с меняя направления. Снятие рулевого колеса может потребоваться иногда, когда вам нужно поработать с компонентами рулевого управления или по какой-либо причине заменить рулевое колесо целиком. Чтобы избежать повреждения подушки безопасности, звукового сигнала и других подключенных систем, вам необходимо знать , как снимать рулевое колесо .

Полное руководство по снятию рулевого колеса

Правильное руководство поможет вам снять рулевое колесо с вашего автомобиля и сэкономить деньги, которые были бы потрачены на профессиональное обслуживание. Это простое в применении руководство гарантирует, что вы все делаете правильно, и после этого не будет никаких шансов на неудачу.

Может потребоваться замена рулевого колеса. Источник: The-Drive

Необходимые инструменты

Хотя рули у разных людей выглядят по-разному, процесс снятия руля более или менее одинаков.Перед тем, как пройти процедуру , как снять руль , соберите эти инструменты:

  • Защитные перчатки
  • Набор инструментов, включая отвертки
  • Защитные очки

Пошаговые инструкции

Прежде чем продолжить, помните, что безопасность превыше всего. Нет необходимости рисковать, если у вас нет необходимых навыков. Доверьте эту задачу профессионалу.

Однако, если вы все же решите снять рулевое колесо, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, направив колеса прямо, чтобы он оставался в прямом положении.Включите аварийный тормоз и заглушите двигатель. Ваша машина готова.

Вот необходимые шаги, которые необходимо выполнить в отношении , как снять рулевое колесо :

Снимите отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Это первый шаг. Это предотвратит любое короткое замыкание при замене рулевого колеса на . Отсоедините подушку безопасности, расположенную посередине рулевого колеса.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Снимите крепежные болты.

Осторожно сняв подушку безопасности, найдите крепежный болт или гайку рулевого колеса. Если крепежный болт удерживает рулевое колесо, нет необходимости использовать съемник для колес.

Поверните рулевое колесо на 90 градусов и отверните болт против часовой стрелки. У большинства автомобилей есть блокировка рулевого управления, которую необходимо разблокировать, чтобы сделать процесс разблокировки беспрепятственным. Использование пневматического пистолета упростит этот процесс. Однако, если у вас его нет, используйте головку или скобу для крепления колеса, чтобы ослабить болт.

Вытащить рулевое колесо.

После откручивания болта внимательно осмотрите резьбу на предмет повреждений, снимая рулевое колесо .

Теперь крепко возьмитесь за рулевое колесо и потяните наружу с одинаковым усилием обеими руками. Если рулевое колесо сопротивляется, измените положение рук и попробуйте потянуть еще раз, повернув и немного повернув его. Рулевое колесо выйдет из вала. Это как снять руль с .

Проверить проводку и прочее.

Следите за индикатором выравнивания, который вам понадобится при повторной установке колеса. Индикаторная отметка вверху. Если вы не заметили отметки, создайте ее для справки. (Примечание: некоторые шлицы вала содержат плоское пятно, которое служит маркировкой.)

Когда колесо будет свободно, выведите проводку, разъемы и клеммы через отверстие для доступа, расположенное в центре рулевого колеса.

Осмотрите рулевое колесо.

Осмотрите рулевое колесо на предмет повреждений. Если собираетесь его заменить, проверьте схожесть с новым агрегатом.

Блок часовой пружины состоит из пучка проводов, которые остаются прикрепленными к рулевому колесу, когда вы поворачиваете его в любом направлении. Вы должны быть осторожны при обращении с этим устройством. Не вращайте его, когда рулевое колесо не прикреплено.

Будьте осторожны при снятии и повторной установке рулевого колеса. Источник: Silverstonepimp / Youtube
Переустановите колесо.

Когда это колесо будет готово после ремонта или у вас есть новое рулевое колесо, готовое к установке, соедините его с проводкой и разъемом, которые выходят через отверстие для доступа на рулевом колесе.
Удерживая совмещение с индикаторной меткой, наденьте рулевое колесо на вал колесной колонки и осторожно надавите. Выравнивание поможет вам избежать несчастных случаев в будущем во время вождения.

Возьмите крепежный болт и нанесите на него тонкий слой Loctite Blue. Это поможет крепежному болту надежно закрепиться на месте.Вставьте крепежный болт рукой. Это предотвратит перекрестную нарезку. Затяните болт в соответствии с рекомендациями производителей. Это последний этап установки рулевого колеса.

Сделайте последнюю проверку.

Это как снять руль , осмотреть и поставить на место. Перед поездкой еще раз проверьте прокладку проводов и затяжку болтов.

Завершение

Информация о снятии рулевого колеса сэкономит вам много денег.Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкциям этого руководства и действовать соответственно. Также будьте осторожны при обращении с компонентами, потому что даже незначительное повреждение может привести к дорогостоящему ремонту.

Снятие рулевого колеса с классического автомобиля Project

УГОЛОК НАЧИНАЮЩИХ

Снять рулевое колесо несложно, если набраться терпения и иметь универсальный съемник. Такие инструменты очень полезны, недороги и легко доступны в каталогах и магазинах.Они многократно окупят себя в процессе ремонта автомобиля.

Съемник рулевого колеса.


У большинства рулевых колес от 40-х годов есть кольца рога, кнопки или другие панели, которые необходимо снять, чтобы добраться до оборудования, которое прикрепляет колесо к рулевому валу. Кроме того, автомобили, оснащенные сигналами поворота, могут потребовать частичной разборки приводов и / или проводки звукового сигнала для снятия колеса. Ни то, ни другое не представляет проблемы, если вы не торопитесь и раскладываете вещи по мере их удаления.

Слева: наша отправная точка. Вправо: поворот рупора против часовой стрелки.


Приступим к работе над этим колесом Форда. (Мы уже отсоединили заземляющий провод от аккумулятора!)

Обратите внимание, что хромированное кольцо рупора представляет собой трехспицевую конструкцию, исходящую от центральной ступицы.

Медленно снимаем рожок. Мы не хотим, чтобы все пошло наперекосяк.


Как и большинство звуковых колец автомобилей 60-х годов, его можно снять, нажав на центр и повернув узел против часовой стрелки.Это освобождает небольшие защелки на внутренней стороне и позволяет снять кольцо. Однако кольцо подпружинено, поэтому важно поднимать его медленно и отмечать все детали, которые могут выпасть.

Удаление кнопки звукового сигнала.


При снятом звуковом кольце мы видим рулевой вал и гайку, удерживающую колесо в сборе. Прежде чем двигаться дальше, мы должны повернуть колесо в центральное положение по прямой, чтобы оно было правильно отцентрировано, когда мы переустановим его.Теперь мы можем снять гайку подходящим ключом или головкой.

Далее ослабляем гайку.


Колесо не будет легко сниматься после снятия гайки, потому что оно прижато к шлицевому рулевому валу или удерживается полукруглой шпонкой, в случае не шлицевых валов. Вот тут-то и пригодится съемник. Ищите резьбовые отверстия в ступице колеса в сборе. Эти отверстия предназначены для использования съемником для снятия.

Закрепите съемник рулевого колеса соответствующими болтами.


Когда вы медленно затягиваете центральный болт, он давит на рулевой вал, заставляя корпус съемника подниматься, вытягивая за собой рулевое колесо.


Найдите подходящие болты в комплекте съемника и установите съемник на колесо. Как правило, это вопрос использования двух болтов, вставленных через корпус съемника в колесо, а затем ввинчивания центрального болта.

Затем медленно вкрутите центральный болт, используя соответствующий переходник «ножка» для рулевого вала.Когда болт надавит на вал, колесо оторвется. После снятия с вала колесо и съемник оторвутся у вас в руках.

Руль снят.


После того, как колесо снято и работа будет выполнена, замена просто выполняется путем надевания колеса на вал вручную и затягивания гайки, чтобы зафиксировать его.

data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked» data-matched-content-rows-num = «3» data-matched-content-columns-num = «1» data-ad-format = «autorelaxed»>

Заедание рулевого колеса лодки — снятие и замена на новое колесо



Как удалить застрявший штурвал лодки 2 различными способами на Sea Ray, чтобы заменить его новым [включая видео!]

Наш Sea Ray 410 Sundancer 2002 года начал показывать свой возраст в последние годы, поэтому мы обновляли или заменяли детали по мере необходимости, чтобы она хорошо выглядела.В 2020 году рулевое колесо нашей лодки начинает буквально разваливаться (да, это 2020 год для вас!)

Клееный брус на старом рулевом колесе начинает трескаться, а затем, должно быть, под него попала влага. Ламинирование начало отслаиваться и буквально разваливаться на куски. Однозначно пришло время заменить его на новый штурвал катера!



Как снять рулевое колесо лодки

Удаление старого рулевого колеса лодки должно быть относительно простой задачей.Когда вы снимаете колпачок в середине колеса, он обнажает болт на ступице, который, по сути, является единственным, что удерживает его. Мы позаботились о том, чтобы подобрать храповик подходящего размера для болта и приобрести колесо, подходящее для ступицы. Легко, правда?

оригинальное старое рулевое колесо с треснувшим ламинатом и застрявшей на ступице

Ну, когда у вас есть лодка почти 20 лет, оказывается, что колесо не так просто снять. Распространенная проблема, что даже после откручивания болта колесо не будет легко сниматься.

В итоге мы попробовали два разных метода, чтобы попытаться удалить колесо. Сначала мы попробовали старый толчок сзади, постукивая молотком, а затем попытались использовать съемник для снятия колеса. В итоге второй вариант у нас сработал.

Вот видео капитана Брайана о том, как он снял и заменил штурвал на нашей лодке!
(ссылки на используемое колесо и съемник см. Ниже)

Продукты, которые мы использовали

Новое рулевое колесо
Вместо того, чтобы покупать другое деревянное ламинатное рулевое колесо, которое напоминало оригинальное колесо Sea Ray, мы выбрали другой стиль с ручкой рулевого управления, которая позволяет очень легко перемещать колесо! Это было по очень разумной цене (намного меньше, чем у деревянного колеса), и нам очень нравится функциональность рулевого управления и прочное, но удобное сцепление с дорогой.

Рулевое колесо для морских судов с 5 спицами, 13-1 / 2 дюйма, ручка и ручка из пенополиуретана черного цвета для морских судов

Инструмент для снятия зубчатых колес — Чтобы удалить старое рулевое колесо, мы получили простой инструмент для снятия зубчатых колес, который позволил нам легко отсоединить старое колесо от ступицы. В конце концов, у нас сработал метод снятия колес!



Подпишитесь на нашу еженедельную электронную почту


Раскрытие информации: Этот сайт может содержать ссылки, которые связаны с компаниями, в отношении которых мы получаем компенсацию.Кроме того, как партнер Amazon мы зарабатываем на соответствующих покупках. Политика полного раскрытия информации.



Вас также могут заинтересовать эти статьи:

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Снятие рулевого колеса BMW — колесо Coby

Документ об отказе от ответственности

Статьи и руководства «Сделай сам»

Вся информация, содержащаяся в данном документе, подлежит независимой проверке и подтверждению. Coby Wheel (Майкл ЛеМон) не несет никакой ответственности за любые травмы, потери или повреждения, вызванные использованием такой информации.Reader соглашается освободить Coby Wheel (Майкл Лемон) от ответственности и обезопасить его от любых убытков, затрат и расходов, включая любые судебные издержки, которые могут возникнуть в результате применения или использования любой предоставленной нами информации для самостоятельного изготовления. Этот отказ от ответственности распространяется на любой ущерб или травму, вызванную какой-либо ошибкой, упущением или любой другой причиной действия. Читатель соглашается принять на себя весь риск, связанный с применением любой информации, предоставленной Coby Wheel (Майкл Лемон). Используя этот веб-сайт, включая любые содержащиеся на нем апплеты, программное обеспечение и контент, посетитель соглашается с тем, что использование этого веб-сайта и его информации полностью на его / ее страх и риск.


BMW E46 Руководство по снятию и установке рулевого колеса

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

  • Длинная тонкая отвертка с плоской головкой
  • Набор динамометрических ключей
  • 10-миллиметровая отвертка для гаек
  • Ключ с храповым механизмом
  • Удлинитель гаечного ключа на 6 дюймов
  • Головка 16мм

УСТАНОВКА

1. Сначала отсоедините аккумулятор. Аккумулятор находится в багажнике со стороны пассажира под черной крышкой. Используя 10-миллиметровую отвертку для гаек, ослабьте гайку на отрицательной и положительной клеммах (на всякий случай).Отсоедините кабели и переместите их, чтобы они не соприкасались с клеммой аккумулятора.

2. Посмотрите за спицы рулевого колеса. С обеих сторон есть углубления с крошечной прорезью. Сюда вы хотите вставить отвертку с плоской головкой.

С помощью небольшой отвертки с плоским жалом сожмите пружины фиксатора подушки безопасности. Осторожно потрогайте кончиком отвертки, пока не коснетесь пружины. Вдавите, и пружина вернется.Самый простой способ найти правильный угол для сжатия пружины — вставить отвертку немного выше, чем спица 3:00 и 9:00 (см. Рисунки). Не торопитесь, чтобы не повредить отверстия подушки безопасности. Посмотрите картинки. Во время этого процесса легко разочароваться. Постарайтесь хорошо записать процесс.

3. Убедитесь, что вы соприкасались с пружиной (сильно нажмите), одновременно нажимая с одной стороны, и потяните за края подушки безопасности. Повторите еще раз с другой стороны. Иногда одна сторона зажимается, поэтому вам придется переключаться вперед и назад.

4. Отсоедините подушку безопасности, подняв желтый и зеленый разъемы.

5. Внутри колеса отсоедините 2 провода, подключенные к часовой пружине. У одного из них есть фиксирующий язычок, который нужно нажать, при снятии проволоки меньшего размера нужно осторожно вытащить.

6. Используйте трещотку 16 мм и удлинитель, чтобы вывернуть центральный болт. Это может быть очень туго, если колесо никогда раньше не снималось. Было бы желательно помочь другу крепко удерживать колесо, пока у вас есть рычаг, чтобы сломать болт (чтобы не повредить рулевую колонку).

7. Обратите внимание и обязательно совместите две метки в положении 6:00 (рулевое колесо и рулевая колонка) при установке нового колеса.

8. Обратите внимание на места, где расположены винты для снятия старой облицовки. Замените старую накладку, пластину пружины подушки безопасности и провода на новое колесо.

9. Подсоедините провода к часовой пружине и подушке безопасности. Обратите внимание на правильность подключения проводов. Также убедитесь, что провода не мешают 2 большим пружинам, которые зажимают подушку безопасности.Вдавите подушку безопасности на место.

10. Подключите аккумулятор.

Примечание. Вы можете просмотреть, загрузить или распечатать приведенную выше информацию с помощью файла Adobe PDF: BMW Steering Wheel Removal PDF

Советы по замене рулевого управления и подвески

Вот несколько предложений по замене рулевого управления и подвески — в частности, рычаги управления и шаровой шарнир суставов:

Будьте готовы

  1. Вам понадобится пресс-инструмент для шарового шарнира и, возможно, инструмент для разделения шарового шарнира (подробнее о том, как использовать эти инструменты).Некоторые магазины автозапчастей сдают их бесплатно.
  2. Пневматический / электрический инструмент облегчит вашу работу, но в нем нет необходимости.
  3. Будьте готовы к тому, что проект займет не менее трех часов в зависимости от вашего уровня навыков и имеющихся инструментов. Замена рычага управления обычно представляет собой средний или высокий уровень сложности из-за трудоемкости и требуемых специальных инструментов.
  4. Если вы заменяете поперечный рычаг или шаровые опоры из-за проблемы, или если вы проводите профилактическое обслуживание стареющего автомобиля, подумайте о проверке и / или одновременной замене амортизаторов и стоек, а также тормозов.В конце концов, часть работы может потребовать их удаления, поэтому, пока вы это делаете, это может быть хорошей возможностью при необходимости установить запасные части.

Снимите, затяните и затяните

.
  1. Заранее смочите гайки проникающим спреем, чтобы облегчить снятие компонентов.
  2. Всегда используйте динамометрический ключ для затяжки крепежных деталей в соответствии со спецификациями производителя транспортного средства. Напоминание: при использовании пневматических инструментов существует опасность повреждения компонентов.
  3. Затяните все колесные болты с крутящим моментом, указанным производителем транспортного средства.
  4. Затягивайте компоненты в нагруженном состоянии, а не без колес. Это предотвратит дополнительную нагрузку на компоненты, когда автомобиль стоит на земле.
  5. Никогда не используйте крепеж повторно. В системах рулевого управления и подвески используются гайки с самоблокирующейся функцией для предотвращения ослабления из-за вибрации. Большинство фиксаторов гаек предназначены только для одноразового использования.
  6. Если рычаг управления оснащен горизонтальными втулками, затягивайте болты, когда автомобиль находится на нейтральной высоте дорожного просвета.Затягивание на автомобиле в воздухе может привести к чрезмерному наматыванию втулок, когда они снова лежат на земле и находятся под давлением.

Посмотрите наши видео, чтобы узнать:

После замены

Транспортному средству потребуется регулировка для сброса геометрии рулевого управления после замены любого компонента рулевого управления или подвески, поскольку новые компоненты будут иметь меньший люфт и установить колеса под немного другим углом.

На полноприводном автомобиле:

  1. По возможности отрегулируйте развал задних колес.
  2. Отрегулируйте схождение задних колес.
  3. По возможности отрегулируйте ролик и развал передних колес.
  4. Отрегулируйте схождение передних колес в соответствии с углом тяги задней оси

Выровнять колеса

Мастерская по регулировке с соответствующими инструментами должна будет убедиться, что колеса правильно выровнены после завершения любых работ по рулевому управлению и подвеске. Проверьте все три угла — схождение, развал и кастинг — чтобы минимизировать сопротивление качению, трение и износ шин. При необходимости отрегулируйте.

Проверьте носок:
  1. Почему меняется схождение: Замена концов рулевых тяг, рулевых тяг или рулевой рейки изменит расстояние между рулевыми рычагами, что повлияет на схождение.
  2. После установки деталей измерьте схождение автомобиля. Отрегулируйте рулевые тяги так, чтобы схождение соответствовало спецификациям производителя транспортного средства.
Проверка развала:
  1. Почему меняется развал: Постоянное движение системы подвески транспортного средства может изменить геометрию рычагов и распорок.
  2. Развал обычно не регулируется, поэтому, если измерения заметно различаются с обеих сторон, проверьте шины, колеса или подвеску на предмет деформации.
  3. Что произойдет, если развал не будет одинаковым с обеих сторон автомобиля? Если разница невелика, это может означать неравномерный износ шин. Если разница велика, автомобиль будет тянуть в сторону с наиболее положительным развалом.
Проверить ролик:
  1. Колесо может влиять на устойчивость рулевого управления, усилие и отдачу автомобиля.
  2. Вообще говоря, угол наклона кастера должен быть в пределах 0,5 градуса из стороны в сторону. Любое измерение, превышающее это значение, может привести к смещению в одну сторону, и его необходимо будет сбросить.
  3. Кастер на современных автомобилях вообще не регулируется.
  4. Что произойдет, если ролики не одинаковы с обеих сторон транспортного средства? Транспортное средство будет тянуть в сторону с наименьшим количеством заклинателя (что может означать наиболее отрицательное заклинание).

Наконец, проверьте все крепежные гайки и болты, чтобы убедиться, что все они правильно затянуты.

Центровка для автомобилей с компонентами ADAS

Новые автомобили могут иметь усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS), которые включают такие функции безопасности, как адаптивный круиз-контроль, помощь при удержании полосы движения и предотвращение столкновений. Эти усиленные системы безопасности основаны на точном наведении и калибровке камер и радарных датчиков автомобиля. Когда выравнивание шасси выполняется после замены компонентов подвески или рулевого управления, для компонентов ADAS некоторых транспортных средств может потребоваться одна или обе из следующих сервисных калибровок:

  1. Статическая калибровка : Выполняется в ремонтной мастерской с использованием точного нацеливания / калибровочного оборудования вместе с диагностическим сканирующим прибором на неподвижном автомобиле.
  2. Динамическая калибровка : Выполняется во время расширенного дорожного испытания с помощью диагностического диагностического прибора

На автомобилях с опциями ADAS мастерская всегда должна выполнять полную регулировку всех четырех колес, включая измерение угла тяги автомобиля. Несоблюдение рекомендуемых OEM-процедур, таких как правильная регулировка углов установки четырех колес и правильная калибровка камеры / радара ADAS, может привести к снижению функциональности или неустойчивой работе системы с этими повышающими безопасность системами ADAS.Если автомобиль, оборудованный ADAS, не обслуживается должным образом, могут возникнуть проблемы, начиная от системы предотвращения столкновений, резко задействующей тормоза транспортного средства без видимой причины, и заканчивая системой предотвращения столкновений, не обнаруживающей надвигающуюся аварию. Обратитесь к информации об обслуживании OEM для получения более подробной информации.

Как снять штатное рулевое колесо BMW без подушки безопасности

Рулевое колесо без подушки безопасности BMW Процедура снятия

Удаление штатного рулевого колеса BMW без подушки безопасности — отличный проект для начинающих владельцев BMW.Если у вас сломался одометр и вам нужно заменить шестерни, вы должны снять рулевое колесо, чтобы получить доступ. Замена 4-спицевого колеса на колесо Mtech потребует снятия. Эта демонстрация проводится на модели E30. Более старые модели, такие как E21, E9, E10 и т. Д., Будут иметь аналогичную процедуру, но гайка рулевого колеса может отличаться по размеру и конечному крутящему моменту.

Необходимые инструменты:

  • Отвертка с плоской головкой или небольшой инструмент
  • Головка 22мм
  • Торцевой ключ
  • Удлинитель розетки
  • Ключ зажигания

Первым делом необходимо вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать рулевую колонку.Блокировка рулевого колеса имеет решающее значение при последующем снятии гайки, иначе ваше колесо просто будет вращаться. Убедитесь, что колесо отцентрировано и не проворачивается до полной блокировки.

*** Если у вас колесо M-tech 2 (которое не является подушкой безопасности), круглую скобу снимать не нужно. Однако вам нужно удалить центральную часть, которая просто удерживается на месте с помощью пластиковых зажимов. Осторожно возьмитесь за края центральной части и потяните прямо на себя. К этой детали будут прикреплены провода для рожка, и их нужно будет снимать до конца процесса снятия.Пожалуйста, смотрите изображения ниже для пояснения.

Если вы хотите сделать круглое колесо рулевого колеса нестандартного цвета, подобное изображенному на изображениях, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими инструкциями по этому вопросу, нажав ЗДЕСЬ.

Убедитесь, что ваш указатель поворота и рычаги стеклоочистителя находятся в нейтральном или выключенном положении.

Когда колесо заблокировано, возьмите отвертку с плоской головкой или небольшой инструмент, чтобы пройти между круглым колесом рулевого колеса и резиновым колесом (см. Изображение ниже). Подойдет любой неметаллический инструмент, но если вы используете отвертку с плоской головкой и беспокоитесь о царапинах на колесе, просто оберните конец лентой для защиты.Заберитесь под круглую скобу с помощью инструмента для снятия рычага, и она просто выскочит.

Теперь, когда центральная монтажная гайка открыта, возьмите 22-миллиметровую головку с удлинителем и снимите центральную гайку. Если колесо крутится и не болтается, вы забыли вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать колесо. После откручивания гайки вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до первого щелчка, чтобы разблокировать стопорный штифт рулевой колонки.

Мы рекомендуем взять острие и разметить стойку рулевой колонки и колесо, чтобы отметить осевую линию.Это поможет вам выровнять колесо при переустановке. (см. изображение ниже).

Теперь колесо должно свободно тянуться к вам и полностью сниматься с колонны.

Для переустановки выполните приведенные выше инструкции в обратном порядке.

Примечания:

  • Крутящий момент для центральной гайки: 56 футов / фунт
  • Обязательно наденьте шайбу перед гайкой.
  • Если после переустановки указатели поворота не возвращаются в нейтральное положение после поворота, это означает, что указатели поворота не находились в нейтральном положении до снятия.Чтобы устранить эту проблему, отцентрируйте колесо, снимите его и переустановите, установив указатели поворота в нейтральное положение.

Какие самые лучшие советы по ремонту рулевого колеса?

Самый важный фактор, который следует учитывать при выполнении любого вида ремонта рулевого колеса, — это необходимость снятия колеса. Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить звуковой сигнал, подушку безопасности или другие системы, и может быть полезно пометить рулевое колесо и вал, чтобы убедиться, что они правильно собраны вместе.Многие виды ремонта рулевого колеса можно выполнить без демонтажа, например, заменить элементы облицовки и звуковые кольца. Другие виды ремонта рулевого колеса, такие как работа с кожей или обивкой, могут быть проще, если сначала снять колесо. Ремонт искусственной древесины и других пластмасс обычно можно выполнить с помощью комплектов, но также обычно доступны крышки, которые не сохраняют первоначальный вид рулевого колеса.

Каждый раз, когда рулевое колесо снимается для ремонта или замены, существует вероятность повреждения звукового сигнала, подушки безопасности или других систем.Дополнительного ремонта и затрат обычно можно избежать, если выполнить процедуру снятия методично и не прилагать чрезмерных усилий. Первым делом снимите все детали лицевой панели, прикрепленные к рулевому колесу. Эти крышки часто привинчиваются, а другие используют зажимы. Если рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, важно выполнить правильную процедуру снятия с охраны, чтобы избежать возможных травм.

Перед снятием рулевого колеса также важно отметить его положение.Может быть полезно сначала повернуть колесо так, чтобы оно находилось в прямом направлении, хотя маркировка рулевого вала и колеса может гарантировать, что они правильно собраны вместе. Рулевое колесо может показаться смещенным во время движения, если этот шаг не будет выполнен, и в этот момент может потребоваться снять и установить его еще несколько раз, чтобы исправить.

Обычно после тщательного демонтажа можно начинать ремонт рулевого колеса.Рулевые колеса, изготовленные из пластика, часто можно отремонтировать с помощью специальных комплектов. Сюда входят как обычные пластиковые рулевые колеса, так и многие старые модели, которые были спроектированы так, чтобы иметь внешний вид под дерево. В комплект для ремонта пластикового рулевого колеса обычно входят файлы, эпоксидная смола, наждачная бумага и другие компоненты и инструменты, необходимые для ремонта треснувшего или поврежденного блока.

Еще один вариант ремонта рулевого колеса, который следует рассмотреть, — это крышка, которая доступна во многих формах.Некоторые кожухи рулевого колеса можно надеть на треснувшее или поврежденное колесо, тогда как установка других требует более сложного процесса. Пришиваются другие колесные колпаки, что может стать экономичной альтернативой дорогостоящей кожаной отделке. Такой кожух часто можно установить, не снимая рулевого колеса.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *