Рено сандеро замена радиатора отопителя – Замена радиатора печки Dacia Sandero своими руками. Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Содержание

Снятие радиатора отопителя Renault Sandero, Stepway

03:22, 29 марта 2018

Замена Автор: admin


Работу можно разделить на несколько этапов:

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус


Сначала следует слить охлаждающую жидкость двигателя для того, чтобы замена радиатора печки рено сандеро испачкать салон; Затем отсоединяют патрубки в отсеке двигателя с заменой обжимных хомутов4 Теперь продувают радиатор и снимают облицовку пола; Извлекают магнитолу или установленную на её месте заглушку; Снимают центральную замена радиатора печки рено сандеро и усилитель приборной панели Renault, стараясь не повредить провода, подсветку и другие детали; Откручивают шурупы крепления патрубков и радиатора; Отжимают защёлки корпуса детали; Достают старый радиатор. Рекомендуется заменить её новым приспособлением, которое выбирают специально для марки Renault Sandero. Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн Ключом Torx T выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.

Ремонт Рено (Renault) своими руками.  Видео Ремонт Рено своими руками. Вы можете так же посетить…

Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива. Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.

Решение других проблем Радиатор может функционировать, фильтр чит — а печь всё равно не греет.

Все откручено — осталось извлечь Подставил под трубки воронку с длинной гофрой, заправленную в бутылочку из-под антифриза, а также кусок пластика, подвернувшегося под руку, тряпку и собственно "ванночку" резинового коврика. Всё пригодилось, в бутылочку слилось граммов антифриза.

Старый радиатор выдернул, оказалось что проход к фильтру действительно перекрывается испарителем кондиционера. Продул насколько дотянулся компрессором в обе стороны, поставил новый радиатор, предварительно обклеив паз в нем прилагающейся полоской паралона.

Думаю хуже не будет, главное чтоб защелки встали на место, да и все равно радиатор саморезами крепится. Внешне ничего так, что внутри не знаю Прежде чем снимать струбцины, зажимающие трубки ОЖ, я долил раствора в расширительный бачок, чтобы пробок лишних не было. Ну и затем завел двигатель, убедился, что с печки не течет, прогрел до 4 палок, периодически спуская воздух со штуцера.

После чего прикрутил стальную планку обратно. В процессе заменил ещё и поломанную в прошлый раз клипсу крепления облицовки стойки.

Пытаясь вынуть старую сломал её пополам, а ведь в мануалах советовали дергать смело, не сломаются. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд. Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.

Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.

Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно. Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.

Renault Megane Scenic замена радиатора печки

Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн Ключом Torx T выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора. Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.

Снятие радиатора отопителя Renault Sandero, Stepway

Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд. Вынимаем трубки из радиатора Ключом Torx T выворачиваем два шурупа крепления радиатора.

Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор. Отжимаем все пластиковые защёлки Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке: Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.

А такие проблемы как отсутствие подсветки панели управления так же как и подсветки самого оборудования вообще решаются за несколько минут.

Замена радиатора отопителя на рено логан,сандеро,лада ларгус | Ремонт авто

Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

Диагностика неисправности радиатора печки

Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

  • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.

Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

  1. Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.

    Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя

  2. Вынимаем защиту из-под автомобиля.

    Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.

    Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга

  3. Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.

    Разъединяем замок крепёжного хомута

  4. Стягиваем шланг с патрубка и направляем его в подставленную ёмкость. Антифриз будет одновременно вытекать из шланга и патрубка радиатора.
  5. Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.

    Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения

  6. После окончания слива накрываем ёмкость с антифризом и убираем её в безопасное место.
  7. Надеваем снятый шланг на место. Для фиксации шланга берём новый червячный хомут диаметром 40 мм. Снятый заводской хомут является одноразовым и ставить его назад нельзя.

    Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

  1. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.

    Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

  2. Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.

    Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

  3. Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.

    Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

  4. Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).

    Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

  5. Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
  6. Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.

    Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

  7. Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после че

Снятие радиатора отопителя | Renault

Снятие радиатора отопителя Renault Logan, Sandero

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»; «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»).

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки…

…и отгибаем край покрытия.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (для наглядности панель приборов снята).

Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки.

Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна и снимаем кронштейн поперечной балки.

Ключом Torx T-20 отворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя.

Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя.

На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления радиатора.

Отжав три защелки…

…вынимаем радиатор из корпуса отопителя. Перед установкой радиатора заменяем резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.

Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Видео по теме "Снятие радиатора отопителя Рено Логан, Сандеро"

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Александр Якушев: Добрый день, Сегодня у нас ударили морозы -20С, и я столкнулся с проблемой. На скорости при работе печки на 2 позиции в ноги дует холодный воздух. При этом на стекло и в боковые дефлекторы дует горячий -как и положено. Включаю 3 позицию-горячий воздух перебивает холодный поток. Такое происходит только при движении (примерно больше 50 км/ч)-на месте печка дует как положено. Сложилось впечатление что в печку попадает воздух и проходит мимо радиатора в ноги При этом усилитель поперечины панели приборов холодный и холодный воздух идет примерно из под него -как раз где радиатор печки, Я переключал в движении на рециркуляцию из салона- холодный воздух дуть перестает Прошлой зимой такой проблемы не было, ногам всегда тепло было-а сейчас что бы не мерзли ноги включаю 3 позицию на печке. Может бывало что то подобное?
Дата: 2019-06-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Denis Dydakov
При повышении оборотов все автомобили дуют горячее, не зависимо от забитости радиатора печки. Более верно забитость определить таким методом: прогреваем двигатель до рабочей температуры, щупаем воздух с центральных воздуховодов, потом выключаем вентилятор отопителя на секунд 30, можно немного прогазовать, включаем вентилятор в 3 или 4 положение если сразу дует горячий и тут же понижается до теплого, тогда забит.

С С
а если и на больших оборотах печка дует холодным воздухом, что может быть? Антифриз в норме, воздушную пробку выгонял, а тепла нет. Верхний патрубок, который идёт на радиатор печки очень горячий, нижний теплый. Когда включаешь печку на прогретой машине, тёплый воздух дует первые 10 секунд, потом идёт холодный. Не знаю в чем может быть дело.

Жонис Жонис
Доброго времени суток. У Меня Рено Лагуна1 1997г. в стоит климат контроль, получается вкл на два деления печку начинает дуть с левой чуть теплый а с правой холодный воздух, и даже если печь сильнее вкл с обоих сторон холодный воздух дует. Радиатор печи кротом промывали, час по стояла с кротом толку не дало. Что подскажите?

Евгений Пашинин
Подписался на ваш канал, хотел бы сказать спасибо за такое количество полезных видео реальная помощь при ремонте. Хотел бы попросить вас по возможности снять ролик как почистить радиатор (испаритель) кондиционера в салоне на Рено дастер. Сейчас лето я думаю будет очень актуально, заранее спасибо

tyapa 38
приобрел старенького логана, машинка нравиться, случайно наткнулся на ваш канал, подписался, все доходчево объясняете, ребят, а по электрике у вас есть ролики? изночально не горел чек, ни при повороте ключа, ни при пуске(при этом машинка себя в поломках не проявляет, куда капать? зарание вам благодарен.

Нургуль Шугаева
Привет всем подскажите пожалуйста купил новый рено логан 2 печка зимой плохо работает обогрев лабовога стекла долго греет летом кондиционер тоже еле охлаждает в чем причина подскажите пожалуйста заранее спасибо.

Александр Кот
Парни спасибо Благое дело делаете Вопрос по косяку Логана. При включении больших оборотов печки, пассажир готов снять тапки от потока, а у водителя обдува (потока) нет. Пролейте свет на эту тему, очень прошу.

Vitaliy Yurakov
Видео по замене помогло. Спасибо, но столкнулся с проблемой. При закручивании болта, сорвал шлицы и подтекает антифриз. Что можете посоветовать в данной ситуации, как выкрутить его? Место не самое удобное.

Alex L
Блин ну какого нельзя было такие-же патрубки съёмные сделать из салона в Симболах? Скока времени, денег и нервов не было-бы потрачено народу Народ если кто переделал себе по образу и подобию делитесь пожал.

Замена радиатора печки Renault Sandero. Чем официалы, лучше сам!

Аэро

а синтетика поидет или только минералку!

Глузберг Гайдар

Мне друг сказал на рено и без радиатора печки куча чего полетело >) ..осенью морозы..!!! Денис красавчик. Я хоть посмеялся.

Карман

Добрый день вы кран совсем убрали а как летом быть

Коричнев Асрор

дядя, помоги с машиной)). проблемы с системой ож..

Чак

Парни очень полезный видос! На 2.2 также регулировать?

Гюзель Бочковская

У моего друга и без радиатора печки на реношке полно чего полетело ))) Как вы думаете, БМВ сама делает направляющие пальцы для тормозов? Если что - то конечно не сама, вся тормозная система - ATE. Соответственно направляющие передних суппортов , это не что иное как ATE 11.8171-0008.1, цена которых 145р. Странно, что вы, занимаясь автомобильной тематикой этого не знаете.

Все сервисы по ремонту Renault Sandero на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена радиатора печки Renault Sandero

Берик

молодца братка!лайк тебе!

Конаев Бут

это видео о том как не надо делать и какой тосол не надо заливать!

Мартын

А зеленки для хорошего пищеварение не было?)))

Ганс Шлейн

сначала надо помнить двигатель рубашки,а потом ставить печку.

Блищ Кор

Сьемка от Бога. Помогло

Исраил

Здраствуйте! Машина ниссан тиида воздух холодный дует. Летом кран печки убрали и шлангами соединил мастер, он не вляет

Jade

Кто знает где находится фильтр салона в фиат палио уикенд. Заранее спасибо )) Неплохо, если более обстоятельно по радиатору печки показал бы,

Максимилиан

А в ланосе тоже бачок менять, если пробег 35 тыс за 6 лет?

Паранюк Аллен

Одним словом - ...

Baldwin

Бюджетный варик-переварачиваешь лопасти и меняеш масло. О радиаторе печки много инфы в инете ))

Geraldina

Доброго дня. Это радиатор печки или кондиционера?

Гедеон

у меня тоже прикол с левой страной Грете а правой холодными и шум тоже нету печки что мне делать ёжик горячий

Шота Фруенков

Подскажите пожалуста на мерседесе С класса w204 1.6 турбированный. 274 движок печка дует холодным воздухом не греет в чём может быть причина

Блюм

Спасибо, всё конкретно и понятно

Казим

что за жидкости использовали, не понятно, самую перввю. Нужно добавить в описание.

Базарбай

во лечит,сразу видно великий мастер)))) Про радиатор печки и так предельно ясно!

Солтан

Какого года машина и какой пробег? Чтоб примерно представлять.

Мочкин Бык

Привет у меня Марк 2 90 кузов была проблема с печкой что я только не делал и в итоге отце пил кандёрный радиатор и пустил через него и я был в шоке жара в машине абдув в первом положение смотрите сами ваше дело я сказал как сам сделал

Хасан Костюмин

Мультимедиа не родная, экран? У друга на реношке сандеро и без радиатора печки куча чего чинить,

Павлин

Большое СПАСИБО) я не мог найти подробную инструкцию) на улице -30 а печка не дует) я уже всё поменял что можно) и термостат и помпу, уровень в норме, пробок нет, а дует на холостых чуть теплым... буду менять, спасибо!

Алексий

Спасибо за видео

Дения

Решил замерить компрессию, замерил и теперь не заводится, искра и бензин в норме(

Хелена Лежахина

Периодические геморрои с радиатором печки не особо напрягают… Причем промывка?

Ердаулет

утепляй не утепляй печку ховера- без толку!Сама конструкция печки такая,там нет циркуляции по сотам

Лестер

Познавательно. Спасибо автору.

Манучехр

80 тыс замена не много ли? Я каждые 30 тыс меняю

Соломон

Помогите! Что за чёрный ящик возле двигателя в правом верхнем углу?

Wardell

Замена радиатора отопителя Рено Логан

Здравствуйте. Покажем как заменить радиатор отопителя на Рено Логан.

Для диагностики радиатора отопителя запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Далее на холостых оборотах двигатель работает, а вы пробуете как дует с воздуховодов. Затем поднимите обороты до 3 тыс. и сравните. Если воздух начинает нагреваться, значит забит радиатор отопителя.

Артикул:

  • 6001547484 — оригинальный радиатор отопителя для Логан (в комплекте идут уплотнения и винты)

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • вороток
  • головка на тринадцать
  • Torx T20
  • ветошь

Пошаговая инструкция

1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).

Снимаем декоративную пластмассу под регулировками печки Рено Логан

Снимаем декоративную пластмассу под регулировками печки Рено Логан

2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.

Снимаем клипсу крепежа ковра возле педали газа Рено Логан

3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.

Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.

Демонтируем металлическую планку чтобы получить доступ к радиатору Рено Логан

4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.

Демонтируем металлическую планку чтобы получить доступ к радиатору Рено ЛоганДемонтируем металлическую планку чтобы получить доступ к радиатору Рено Логан

5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стяг

Замена радиатора печки (отопителя) Рено Логан + видео » АвтоНоватор

Радиатор печки (отопителя) является частью системы отопления и вентиляции автомобиля, он обеспечивает комфорт и уют в салоне вашей машины в холодное время года. Отопитель подключён к системе охлаждения двигателя. Для подогрева воздуха в печке используется тепло, образующееся при нагреве работающего мотора. Тепло от двигателя к радиатору печки переносится циркулирующим внутри системы охлаждения антифризом. Электрический вентилятор обдувает радиатор печки и направляет нагретый воздух через систему воздуховодов в салон машины. Если системы охлаждения и отопления работают исправно, внутри автомобиля должно быть тепло даже в сильные морозы.

Диагностика неисправности радиатора печки

Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:

  • течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.

При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Расположение радиатора печки в «Рено-Логане»

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.

Схема отопителя «Рено-Логан»Схема отопителя «Рено-Логан»

Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Замена радиатора печки

Перед началом ремонтных работ необходимо снять клемму «минус» с аккумулятора автомобиля.

Поскольку для замены радиатора потребуется слить охлаждающую жидкость (антифриз) из системы охлаждения, ремонтные работы удобнее всего будет производить на смотровой яме. Двигатель автомобиля должен быть полностью остывшим.

Какие инструменты понадобятся

Для работы нужны:

  • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
  • ключ Torx T-10;
  • торцевые ключи на «10» и на «13»;
  • чистая ёмкость объёмом 6 литров.

Снятие защиты двигателя

В автомобиле «Рено-Логан» нет специальных сливных отверстий для замены антифриза. Слив охлаждающей жидкости производится через шланг, снятый с нижнего патрубка радиатора. Для доступа к этому шлангу потребуется снять защиту внизу двигателя. Для этого:

  1. Торцевой головкой «на 10» выворачиваем крепёжные болты (6 штук), обозначенные на рисунке стрелками.Болты крепления защиты двигателяБолты крепления защиты двигателя

    Выворачиваем крепёжные болты защиты двигателя

  2. Вынимаем защиту из-под автомобиля.Защита двигателяЗащита двигателя

    Вынимаем защиту двигателя: удобно делать это вместе с помощником

Слив охлаждающей жидкости

Для предотвращения потерь антифриза во время слива желательно использовать широкую ёмкость, например, таз, объёмом от 6 литров.

При сливе антифриза проявляйте осторожность и работайте в перчатках. В состав антифриза входит ядовитое вещество этиленгликоль, попадание которого внутрь организма вызывает серьёзное отравление, а при контакте с кожей может возникнуть сильное раздражение.

Порядок действий выглядит так:

  1. Для сброса избыточного давления в системе охлаждения открываем крышку на расширительном бачке, затем закрываем её снова, чтобы уменьшить начальную интенсивность вытекания антифриза во время слива.
  2. Находим нижний патрубок радиатора и подставляем под него приготовленную ёмкость.Нижний патрубок радиатораНижний патрубок радиатора

    Находим нижний патрубок радиатора и крепёжный хомут шланга

  3. Отвёрткой с плоским лезвием разъединяем замок крепления хомута на шланге.Крепёжный хомут шлангаКрепёжный хомут шланга

    Разъединяем замок крепёжного хомута

  4. Стягиваем шланг с патрубка и направляем его в подставленную ёмкость. Антифриз будет одновременно вытекать из шланга и патрубка радиатора.
  5. Когда поток жидкости уменьшится, снова открываем крышку на расширительном бачке и дополнительно откручиваем колпачок штуцера на шланге, подходящем к трубкам отопителя под капотом, после чего ждём, пока антифриз не сольётся полностью.Штуцер выпуска воздуха из системы охлажденияШтуцер выпуска воздуха из системы охлаждения

    Откручиваем колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения

  6. После окончания слива накрываем ёмкость с антифризом и убираем её в безопасное место.
  7. Надеваем снятый шланг на место. Для фиксации шланга берём новый червячный хомут диаметром 40 мм. Снятый заводской хомут является одноразовым и ставить его назад нельзя.Червячный хомутЧервячный хомут

    Фиксируем шланг червячным хомутом диаметром 40 мм

Снятие радиатора

Для доступа к радиатору печки нужно предварительно снять нижнюю облицовку консоли приборов. Консоль крепится по бокам двумя пружинными защёлками. Чтобы её вынуть, действуем так:

  1. Поддев облицовку с двух сторон за нижние края, выщёлкиваем их из посадочных гнёзд.
    Крепление нижней облицовки консоли приборовКрепление нижней облицовки консоли приборов

    Выщёлкиваем нижние края облицовки консоли приборов из посадочных гнёз

  2. Снимаем нижнюю облицовку и получаем доступ к радиатору печки.
    Нижняя облицовка консоли приборовНижняя облицовка консоли приборов

    Снимаем нижнюю облицовку консоли приборов

  3. Достаём при помощи отвёртки с плоским лезвием пластиковую защёлку, которой закреплено ковровое покрытие с левой стороны под радиатором, затем отводим его в сторону.Ковровое покрытиеКовровое покрытие

    Аккуратно отводим ковровое покрытие в сторону

  4. Выворачиваем торцевой головкой на «13» крепёжные болты кронштейна поперечной балки снизу (на рисунках для удобства поперечная балка показана с разобранной передней консолью приборов, но нам разбирать консоль не нужно).
    Крепление кронштейна поперечной балкиКрепление кронштейна поперечной балки

    Выворачиваем болты крепления кронштейна поперечной балки

  5. Вынимаем из пластикового держателя в верхней части кронштейна жгут проводов замка зажигания и отводим его в сторону (на предыдущем рисунке виден пластиковый держатель, но уже без жгута проводов).
  6. Откручиваем головкой на «13» две крепёжные гайки вверху кронштейна. До этих гаек можно добраться снизу, не снимая ничего дополнительно.
    Крепёжные гайки кронштейна поперечной балкиКрепёжные гайки кронштейна поперечной балки

    Откручиваем гайки крепления кронштейна поперечной балки

  7. Вынимаем из защёлок жгут проводов, который проходит по внутренней стенке кронштейна, после чего достаём кронштейн.
    Жгут проводовЖгут проводов

    Вынимаем жгут проводов из защёлок и снимаем кронштейн

  8. Ключом Torx T-20 выворачиваем винт, которым крепится пластина, фиксирующая трубки радиатора.
    Винт крепления прижимной пластины трубок радиатораВинт крепления прижимной пластины трубок радиатора

    Выворачиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора

  9. До того как вынуть трубки из радиатора, подкладываем под него снизу сухую ветошь, чтобы собрать остатки антифриза.
  10. Отсоединяем трубки от патрубков радиатора и отводим их вперёд.
    Трубки радиатораТрубки радиатора

    Вынимаем трубки из радиатора

  11. Ключом Torx T-20 выворачиваем два шурупа крепления радиатора.
    Шурупы крепления радиатораШурупы крепления радиатора

    Аккуратно выворачиваем два шурупа крепления радиатора

  12. Отжимаем пальцами три пластиковые защёлки и освобождаем радиатор.
    Пластиковые защёлкиПластиковые защёлки

    Отжимаем все пластиковые защёлки

  13. Вытаскиваем радиатор из отопителя.
    Радиатор печкиРадиатор печки

    Вынимаем радиатор из отопителя — цель достигнута

Установка нового радиатора и обратная сборка снятых деталей

Новый радиатор печки и детали, снятые в процессе разборки, устанавливаем в обратном порядке:

  1. Перед установкой нового радиатора вытираем насухо внутренние полости отопителя.
  2. Уплотнительные резиновые кольца на патрубках радиатора обязательно заменяем на новые. Обычно эти кольца идут в комплекте с приобретённым радиатором.Уплотнительные кольцаУплотнительные кольца

    Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца на новые

  3. Заливаем систему охлаждения антифризом до того, как будет установлен на место кронштейн поперечной балки.
  4. Убеждаемся в отсутствии течи в местах соединения трубок с радиатором.
  5. Заполняем систему охлаждения двигателя антифризом, заливая его в расширительный бачок через лейку и делая паузы, пока охлаждающая жидкость не начнёт струйкой вытекать из штуцера для выпуска воздуха, после чего закручиваем пробку штуцера.
  6. Когда все работы по сборке будут закончены, заводим и прогреваем мотор до 40 градусов.
  7. Заглушив двигатель ещё раз, выпускаем воздух из системы через штуцер и доливаем антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

Видео: замена моторчика печки в «Рено-Логане»

Перед наступлением холодов рекомендуется проверить эффективность работы системы отопления автомобиля и убедиться в отсутствии течи из радиатора печки, ведь с неисправной печкой зимой далеко не уедешь, а ремонтировать машину на морозе — занятие малоприятное.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *