Рено каптур за рулем тест драйв: Тест-драйвы Renault Kaptur (Рено рено каптур) от «За рулем» – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Первый тест-драйв Рено Каптюр — журнал За рулем

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur состоялся на Дмитровском полигоне. Главный вопрос, который мучил нас всех: как выступит новичок, созданный на платформе Дастера, на фоне своего донора?

Renault Kaptur

Материалы по теме

После, можно сказать, мимолетной встречи с Каптюром в стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur — задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали!

Имиджмейкер

Средний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur — великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше.

Renault Kaptur

По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше.

По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше.

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра — опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта — 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.

Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм!

На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников — бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги — брюки всегда будут чистыми.

Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами — регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.

Renault Kaptur

Левое зеркало получило асферический сектор, расширяющий зону обзора

Рено Каптюр — главные недостатки — журнал За рулем

Сколько же в тебя влезает? — всякий раз эта фраза срывается с языка, когда Каптюр в очередной раз просится на заправку, подмигнув лампочкой резервного остатка топлива. Есть и еще кое-что, что ужасно раздражает во время длительной эксплуатации французского кроссовера.

Renault Kaptur 2.0 AWD

Renault Kaptur 2.0 AWD

Renault Kaptur 2.0 AWD

Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», Москва
Год выпуска — 2017
В эксплуатации «За рулем» — с июля 2017 года
Пробег на момент отчета — 8000 км
Публикации в ЗР — № 8, 11, 2017

Cкромный по размерам кроссовер, а жрет, простите за резкость, как мамонт. Аппетит подогревает не столько двухлитровый двигатель, сколько морально устаревший четырехступенчатый автомат. Вот что я попросил бы изменить в Каптюре в первую очередь, предложи мне добрый волшебник исполнить три желания.

Расход топлива

Летом, когда бóльшая часть пройденных километров выпадала на езду по трассе, мне удавалось сдерживать расход в пределах десяти с небольшим литров на сотню. Но наступила осень, дачный сезон закрылся, автомобиль переехал в город — и расход не замедлил подскочить до пугающего уровня: 13 л/100 км. И заметьте: не «девяносто второго», а строго АИ‑95. А что будет, когда ударят морозы?

После очередной заправки зажглась лампа Check Engine. На работе двигателя это никак не отразилось, и «неисправность» через пару дней так же неожиданно исчезла. Глюк?

После очередной заправки зажглась лампа Check Engine. На работе двигателя это никак не отразилось, и «неисправность» через пару дней так же неожиданно исчезла. Глюк?


Через Bluetooth можно состыковать смартфон со штатной мультимедиасистемой и общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Удобно и безопасно. Правда, некоторые собеседники жалуются, что меня плохо слышно.

Через Bluetooth можно состыковать смартфон со штатной мультимедиасистемой и общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Удобно и безопасно. Правда, некоторые собеседники жалуются, что меня плохо слышно.


С теплотой вспоминаю Kaptur с мотором 1.6 и вариатором. Средний эксплуатационный расход составил около 10,5 л/100 км. Причем я ездил на нем холодную половину года, а пробеги были небольшими и в основном по городу — не сравнить с тепличными условиями, в которых ездил Kaptur с двигателем 2.0. При равных условиях эксплуатации разница в расходе топлива у этих машин составила бы 20–25%. А ведь едет двухлитровый Kaptur с автоматической коробкой не настолько активнее модификации 1.6 с вариатором, насколько больше потребляет. К тому же мотор 1.6 лучше согласован с вариатором: машина расторопнее откликается на подачу газа, адекватнее реагирует на изменение дорожных условий. И получается, что самое весомое преимущество двухлитровой версии — полный привод, который доступен только с более мощным мотором. Дороговато приходится платить за возможность погрести всеми ведущими.

большой тест кроссоверов — журнал За рулем

На сокращающемся российском рынке Renault выводит практически в одну нишу уже третью модель! Неужели они настолько разные? «За рулем» собрал троицу вместе и выяснил, в чем «фишка» каждого автомобиля.

Renault Duster

Первый бюджетный кроссовер-иномарка, быстро обошедший по продажам обе Нивы. В Европе уже два года продается машина второго поколения, у нас же с 2015-го идет рестайлинг первого. Сборка — в Москве.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 719 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 997 990 ₽
дизельный:
1.5 (109 л.с.) — от 1 036 990 ₽

Renault Kaptur

Гибрид дизайна европейской модели Captur и полноприводной платформы Global Access. Производство в столице идет с 2016 года, рестайлинга пока не было.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 945 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 159 990 ₽

Renault Arkana

Первый доступный купе-кроссовер, воплощенная идея российского офиса Renault. Базируется на дальнейшем развитии платформы B0/Global Access. Выпускается в Москве с середины 2019 года.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 1 015 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) — от 1 249 990 ₽

Борьба с бюджетом

Материалы по теме

Время — страшная сила. Когда Duster только появился в России, он играл в системе координат двух древних Нив и был на голову выше. Три года назад за сопоставимые деньги появились Creta и Kaptur — и в одночасье Duster превратился в бедного родственника.

Он воспринимается как сгусток эргономических недоразумений. Регулировка зеркал — под ручником, кнопки обогрева сидений — под бедрами, управление «круизом» и ограничителем скорости рассеяно по салону. Мультимедийный дисплей воткнут ниже некуда, а управляться с блоком микроклимата приходится исключительно вслепую: смотреть на него всё равно без толку: у панели обратный наклон, ничего не видно. Сиденья в Дастере самые неудобные в трио, с проваленной «поясницей». В сочетании с регулирующимся только по высоте рулем это усложняет поиск удобной посадки.

Renault Duster

Renault Kaptur 1.6 CVT 2016 — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Период службы в редакционном парке переднеприводного Каптюра с 1,6‑литровым мотором и вари­атором пришелся на самое суровое время года. Кроссовер, в целом, достойно пережил зиму. Безотказно заводился в лютые морозы, когда датчик фиксировал температуру ниже —25ºС. Уверенно и безопасно вел себя на скользких дорогах. Не жаловался на здоровье жизненно важных узлов, систем и агрегатов. В общем, серьезных нареканий за все время общения Kaptur у меня не вызвал. Если не считать мелочей.

kaptur

Renault Kaptur 1.6

Renault Kaptur 1.6

Renault Kaptur 1.6

Изготовитель ЗАО «Рено Россия», Москва

Год выпуска 2016

В эксплуатации «За рулем» с октября 2016 года

Пробег на момент отчета 11 000 км

Публикации в ЗР 2016, № 11; 2017, № 1, 2

С некоторого времени стал сбоить стеклоподъемник водительской двери. Опускаешь стекло, а поднять его не получается. Лишь после долгих манипуляций кнопкой окно удавалось закрыть. Это сильно напрягало, когда за бортом мела метель и трещали морозы. Подозреваю, что причина нечеткой работы кроется в клавишах управления. Обязательно при визите на сервис попрошу механиков обратить на них внимание. Посмотрим, подтвердится ли мой диагноз.

Другая мелкая неисправность возникла опять-таки на водительской двери — прямо заколдованное место. Однажды, закрыв машину, я зацепил ногой какой-то лежащий на снегу предмет. Это оказался уплотнитель, который слетел с нижней кромки двери. Резинку поставил назад, но вскоре она вновь отвалилась — и так несколько раз. Парадоксальная ситуация: пороги чистые, а руки грязные.

Уплотнитель двери отваливается не только на нашем Каптюре, но и на других машинах из первых партий. Производитель знает о недочете и обещает его устранить.

Уплотнитель двери отваливается не только на нашем Каптюре, но и на других машинах из первых партий. Производитель знает о недочете и обещает его устранить.

Расход топлива немного подрос, что вполне объяснимо. Бóльшая часть пройденных километров выпала на долю загруженного мегаполиса — Kaptur лишь изредка выбирался за город, чтобы прохватить пару сотен километров по скоростной трассе. Да и зима в столице в этом году оказалась самой настоящей — почти без оттепелей и с морозами под тридцать. Поэтому расход 10,5 л/100 км считаю сносным.

Средний показатель, высчитанный по реально залитым литрам и пройденным километрам, лишь на десятую литра отличается от показаний трип-компьютера — так что, на них вполне можно ориентироваться. Аппетит Каптюра сильно зависит от скорости. Если при движении по трассе держишь около 90 км/ч, из бака на каждую сотню километров уходит менее семи литров. А стóит поднять стрелку спидометра до максимально разрешенных 110 км/ч, расход подскакивает до 8,5 л/100 км.

Renault Duster или Kaptur: что выбрать? — журнал За рулем

Решили приобрести кроссовер от Рено? Надо разобраться, какой из них лучше.

Duster появился на российских дорогах пять лет назад и действительно немного изменил наше мировосприятие. Рекламный слоган «4х4 для всех» оказался не пустым звуком.

Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.

Люди, которые хотят автомобиль повышенной проходимости, но не желают ковыряться с УАЗами и Нивами, нашли свое Эльдорадо.

С тех пор Duster прочно обосновался на российском рынке. А год назад у него появился брат. Renault Kaptur, автомобиль, построенный на той же платформе, что и Duster, но так не похожий на него по внешнему виду, по салону, по имиджу, наконец.

Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.

Один из первых товарных Дастеров наше издательство приобрело для написания книги по обслуживанию и ремонту. Вот до такого состояния машина была разобрана при подготовке этих материалов.

Эти кроссоверы могут пересекаться по силовым агрегатам, по трансмиссиям, по уровням комплектации, но никогда по имиджу. Все-таки Duster — это мужской, относительно брутальный автомобиль, но без каких-либо претензий на статусность. Рабочая лошадка. А вот Kaptur — это машина, за рулем которой легко можно представить и даму.

Важный нюанс: в Каптюре рулевая колонка смещена в сторону водителя, а кресла спрофилированы иначе. И хотя у обоих руль по-прежнему не регулируется по вылету, найти удобную посадку за рулем Каптюра куда проще, чем в Дастере.

Продажи в России

По данным АЕБ, Дастеров за девять месяцев текущего года продано 30 636 экземпляров, а Каптюров — 22 064. Это седьмое и одиннадцатое места соответственно среди всех автомобилей нашего рынка. При этом сразу видно, что любовь наших соотечественников к кроссоверам не угасает, а только разгорается. Ведь другие модели Рено, некогда сверхпопулярные Логан и Сандеро, занимают теперь только 15-е и 16-е места.

Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не очень устойчивом рынке — достойный результат.

Каптюр быстро взобрался по карьерной лестнице. 11-е место по продажам на нашем не

За рулём. Первый тест-драйв Renault Kaptur 2016 | Рено Каптур клуб

Первый тест-драйв кроссовера Renault Kaptur состоялся на Дмитровском полигоне. Главный вопрос, который мучил нас всех: как выступит новичок, созданный на платформе Дастера, на фоне своего донора?

Тимкин Юрий, редактор журнала "За рулём"​


После, можно сказать, мимолетной встречи с Каптюром в стенах московского завода Renault (ЗР, 2016, № 4) удержаться было невозможно, и мы всеми правдами и неправдами первыми раздобыли Kaptur — задолго до официальной «ездовой» презентации и объявления цен. Поехали!

Имиджмейкер
Средний класс в Старом Свете с удовольствием покупает разномастные Renault, благо имя и вековая репутация фирмы вопросов не вызывают. В России ситуация иная. Недорогие Logan, Sandero и Duster несколько девальвировали статус бренда, придали привкус бюджетности. Во многом поэтому Scenic, Laguna, Koleos у нас, что называется, не пошли.

Kaptur — великолепный шанс поправить реноме марки. Новый кроссовер построен на платформе Дастера, а потому цена будет привлекательной. При этом модный дизайн и богатое оснащение ставят Kaptur на ступеньку выше.


По сравнению с простецким дастеровским интерьером это просто шедевр дизайна. Он эргономичнее, богаче оснащен, да и материалы получше

Черный верх, белый низ! Один из козырей Каптюра — опционная двухцветная окраска. Еще одна сильная карта — 17‑дюймовые колеса, самые крупные из предназначенных для автомобилей, которые построены на эволюционирующей платформе Bo, трансформировавшейся ныне в архитектуру Global Access.

Шины, между прочим, не абы какие, а Pirelli Scorpion. Многое из того, что есть в Каптюре, недоступно для одноплатформенных Renault: секции поворотного света в противотуманках, светодиодные ходовые огни и задние фонари, датчики света и дождя, климат-контроль, а также ключ-карта, позволяющая пускать двигатель кнопкой.


"Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм!"

На фоне Дастера Kaptur выделяется более продуманными и современными решениями. Вместо старомодных каркасных дворников — бескаркасные. Дверь открываешь удобной ручкой под естественный хват. Сама «калитка» длинная и прикрывает пороги — брюки всегда будут чистыми.

Салон подкупает отказом от тотальной экономии. Глянешь на игривую панель приборов с желтыми стрелками — и невольно улыбнешься. Вот он, французский шарм! Экран мультимедийной системы удобно расположен в верхней части центральной консоли, а блок управления зеркалами (о чудо!) перебазировался из-под ручника на левую дверь. Понравился руль с приливами — регулируется только по углу наклона, но поскольку придвинут к водителю (на 20 мм), а сиденья установлены выше (на 27 мм), посадка теперь удобнее. Да и профиль сидений стал правильнее.


Левое зеркало получило асферический сектор, расширяющий зону обзора

Хорошей обзорности способствуют утапливаемые задние подголовники и приличного размера наружные зеркала, причем левое — с асферической зоной.

Но не всё так радужно: пристроить мобильный телефон негде, крутилки климат-контроля вращаются с разным усилием и люфтят. А еще настораживает, что даже у машины в богатом оснащении лишь четыре подушки безопасности, тогда как конкуренты (Ford EcoSport, Suzuki Vitara, Skoda Yeti) предлагают не меньше шести.

Двигатели Kaptur позаимствовал у Дастера. Базовый 1,6‑литровый 114‑сильный агрегат сочетается лишь с 5-ступенчатой механикой (чуть позже за доплату предложат вариатор c семью квазипередачами). Эта версия — только переднеприводная. А вот 2,0-литровая 143‑сильная машина идет исключительно с трансмиссией 4×4. По умолчанию у нее 6-ступенчатая механика, а 4-диапазонный автомат DP8 — опция. Дизель не предусмотрен: маркетологи посчитали, что спрос на него будет ничтожным.

Знаете, как проще всего распознать 1,6‑литровую модификацию? Под ее задним бампером покоится полноразмерная запаска. Как раз наш случай! А у двухлитровой — узкая докатка, которая хранится в подполье багажника. Это объясняется разными типами задней подвески: у переднеприводного Каптюра — балка со связанными рычагами, а у полноприводного — многорычажка.

Погоня за репутацией
Kaptur 1.6 на 72 кг тяжелее Дастера с мотором того же объема — отчасти поэтому он ускоряется до сотни не так бодро: 12,5 секунды против 10,9. А если взять на борт трех-четырех крепких мужиков да еще закинуть что-нибудь в багажник, Kaptur превратится в записного флегматика. Так что присутствие здесь кнопки Eco Mode, притупляющей отклики на акселератор, явно излишне.


Места во втором ряду — как в Дастере. Но у Каптюра подголовники утапливаются.

Зато на ходу заметно тише, чем в Дастере. Мотор шелестит еле слышно, едва заметно шуршат шины, а аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч. То, что надо для дальнобоя! В длительных поездках особую ценность приобретает и высокая плавность хода — неровности остаются практически незамеченными, а на «штурвал» с перекалиброванным электрогидравлическим усилителем практически не приходят удары от колес (в отличие от Дастера, у которого это один из основных недостатков).

На горной дороге Kaptur не пытается пародировать горячий хэтчбек, но и увальнем его не назовешь: охотно перекладывается в S‑образных связках и не пугает чрезмерными кренами.

Подкупает и то, как легко можно вести его по дуге, играя лишь педалью газа. Чуть притопил — и машина поплыла наружу, отпустил — ввинчивается внутрь. Всё предельно понятно, без недосказанности, коей грешат многие одноклассники.


Багажник порадовал широким проемом и ровными стенками. Не хватает разве что 12‑вольтовой розетки да ниши для хранения незамерзайки.

Очень понравились тормоза. Педаль по-французски мягкая (но не совсем уж невесомая), с хорошей обратной связью. Уровень замедления легко контролировать: машина останавливается с точностью до миллиметра. И ни намека на траекторные рыскания. Кстати, 1,6‑литровые версии снабжают тормозными дисками диаметром 269 мм и толщиной 22 мм, у 2,0-литровых — соответственно 280 и 24 мм. Сзади у всех машин барабанные тормоза.

А бездорожье? Ошибаетесь, если думаете, что на Каптюре можно только в булочную ездить. Благодаря внушительному клиренсу (204 мм), коротким свесам, обвесу нижней части кузова из некрашеного пластика и штатной стальной защите моторного отсека переднеприводный Kaptur вполне уверенно прет по колеям и не пасует на грунтовых подъемах. Хотя в грязи пару раз чуть не завяз: неотключаемая система стабилизации обрубает тягу в самый неподходящий момент. Кнопочка ESP On/Off точно не помешает — и на полноприводных версиях она есть!

Самое же приятное впечатление на грунтовке произвела подвеска. По каким бы ямам ни проезжал, какие бы бугры ни попадались, не было даже намека на пробой. Из автомобилей-одноклассников так шарашить по «направлениям» могут только одноплатформенные Nissan Terrano и Renault Duster.

Впрочем, в Renault категорически отвергают соперничество Каптюра с Дастером. Первого преподносят городским модником, второго — утилитарным автомобилем. Не хотят порождать внутренний каннибализм. Но что нам хотелки-нехотелки французов! При первой же возможности проверим, готов ли Kaptur противостоять конкурентам и может ли утереть нос Дастеру.

ПЛЮС: стильно, модно, молодежно

МИНУС: неотключаемая система стабилизации на переднеприводной версии

 

Author:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о