МКПП Рено Дастер характеристики, устройство, расход топлива Renault Duster с механикой
МКПП Рено Дастер в модификации 4х4 имеет довольно интересную конструкцию. По сути это обычная механика, в которую добавили очень короткую передачу, которая выполняет роль понижающей на бездорожье, плюс дополнительный редуктор. А уже из этого редуктора торчит хвостовик, а уже к нему крепят кардан, который передает крутящий момент к задним колесам. Схематичное изображение механики Дастер с полным приводом чуть выше.
При этом хвостовик переднего редуктора вращается постоянно, одновременно с вращением передних колес. Вы спросите почему же постоянно не вращаются задние колеса, если крутящий момент на заднюю ось идет постоянно!? Причина в конструкции заднего редуктора, куда упирается карданный вал идущий от редуктора КПП.
В едином корпусе с задним редуктором имеется электромагнитная муфта, именно она отвечает за работу заднего редуктора. Если муфта блокируется, то крутящий момент передается на дальше на редуктор и задние колеса, если муфта не заблокирована, то кардан вращается вхолостую и крутящий момент даже не доходит до заднего редуктора. Управление эти процессом осуществляется небольшой шайбой-переключателем в салоне Рено Дастер. Вот так и работает трансмиссия полноприводного Renault Duster с механикой. Такая конструкция обеспечивает довольно приемлимый расход топлива, ведь задние колеса вращаются не постоянно, а по мере необходимости.
Не забываем, что МКПП Рено Дастер 4х4 имеет 6 передач. Далее предлагаем характеристики передаточных чисел для коробки TL8 (модель КПП).
Первая передача – 4.454
Вторая передача – 2.588
Третья передача – 1.689
Четвертая передача – 1.171
Пятая передача – 0.914
Шестая передача – 0.731
Задняя передача – 4.476
Стоит учитывать, что эти передаточные числа относятся для 1.6 литрового движка. У более мощного 2-литрового мотора Дастера 4х4 механическая коробка на пятой передаче имеет число равное 0.871, на шестой передаче 0.674. Более короткие передачи позволяют развивать большую максимальную скорость. В остальном коробка, которую ставят с 1.6 литровым движком и более мощным 2.0 ничем не отличается.
На переднеприводном Renault Duster механика стоит обычная 5-ступенчатая. Такая же коробка стоит на Рено Логан/Сандеро. Модель коробки довольно распространена на других моделях Renault. Это JR5, старая надежная трансмиссия, кстати её производство наладили в Тольятти. С разными движками у коробки естественно различные передаточные числа. Для Дастер 1.6 числа следующие –
Первая передача – 3.727
Вторая передача – 2.470
Третья передача – 1.321
Четвертая передача – 0.935
Пятая передача – 0.756
Задняя передача – 3.545
Расход топлива Рено Дастер с МКПП
По официальным данным расход топлива следующий –
Для Дастер 2.0 4х4
Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л.
в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л.
по трассе 6МКПП – 6,5 л.
Для Дастер 1.6
Расход топлива по городу 5МКПП – 9,1 л. (6МКПП – 9.3 л.)
в смешанном цикле 5МКПП – 7,4 л. (6МКПП – 7.6 л.)
по трассе 5МКПП – 6,3 л. (6МКПП – 6.8 л.)
Для Дастер 1.5 dCi 4х4
Расход топлива по городу – 5,9 литра
в смешанном цикле – 5,3 литра
по трассе – 5,0 литра
В реальной эксплуатации расход топлива Дастера с МКПП естественно больше, это зависит от массы факторов.
Технические характеристики | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер 5 дв |
Тип двигателя | Бензин |
Рабочий объем | 2,0 л |
Максимальная мощность (ДВС) | 135 л.с. |
Коробка передач | Механическая (6 ступеней) |
Привод | Полный |
Время разгона до 100 км/ч | 10,4 с |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) | 10,3 / 6,5 / 7,8 |
Количество мест и дверей | 5 мест, 5 дверей |
Объем багажника | 408 л |
Снаряженная масса | 1452 кг |
Вместимость топливного бака | 50 л |
Длина / Ширина / Высота кузова | 4,3 / 1,8 / 1,6 м |
Дорожный просвет | 21 см |
Диски и шины | Стальные R16 (215/65) |
Запасное колесо | Полноразмерное |
Комфорт | |
Климатическая система | Кондиционер |
Аудиосистема | CD, MP3, USB и 6 динамиков |
Отделка салона | Ткань |
Регулировка сидений водителя и пассажира | Водителя механическая, пассажира механическая |
Стеклоподъемники | Передние с электроприводом, задние механические |
Ксеноновые / биксеноновые фары | — |
Датчик парковки | — |
Камера заднего вида | — |
Система бесключевого доступа в автомобиль | — |
Система Start-Stop | — |
Запуск двигателя с кнопки | — |
Пневмоподвеска | — |
Руль | Пластиковый, с регулировкой по высоте |
Усилитель руля | Есть |
Мультифункциональное рулевое колесо | — |
Боковые зеркала заднего вида | С механической регулировкой |
Люк | — |
Панорамная крыша | — |
Электропривод двери багажника | — |
Электрообогрев лобового стекла | — |
Складное заднее сиденье | Есть |
Безопасность | |
Подушки безопасности | 1 |
ABS | Есть |
ESP | — |
Активная безопасность | Система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении |
Противотуманные фары | — |
Крепления для детского сиденья IsoFix | Есть |
Полезная электроника | |
Бортовой компьютер | — |
Датчик дождя | — |
Датчик света | — |
Сигнализация | — |
Центральный замок | Есть |
Система контроля мертвых зон | — |
Круиз-контроль | — |
Контроль давления в шинах | — |
Спутниковая охранная система | — |
Технические характеристики | |
---|---|
Тип кузова | Кроссовер 5 дв |
Тип двигателя | Бензин |
Рабочий объем | 2,0 л |
Максимальная мощность (ДВС) | 135 л.с. |
Коробка передач | Механическая (6 ступеней) |
Привод | Полный |
Время разгона до 100 км/ч | 10,4 с |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) | 10,3 / 6,5 / 7,8 |
Количество мест и дверей | 5 мест, 5 дверей |
Объем багажника | 408 л |
Снаряженная масса | 1452 кг |
Вместимость топливного бака | 50 л |
Длина / Ширина / Высота кузова | 4,3 / 1,8 / 1,6 м |
Дорожный просвет | 21 см |
Диски и шины | Стальные R16 (215/65) |
Запасное колесо | Полноразмерное |
Комфорт | |
Климатическая система | Кондиционер |
Аудиосистема | CD, MP3, USB и 6 динамиков |
Отделка салона | Ткань |
Регулировка сидений водителя и пассажира | Водителя механическая, пассажира механическая |
Обогрев сидений | Водителя и пассажира |
Стеклоподъемники | Передние с электроприводом, задние механические |
Ксеноновые / биксеноновые фары | — |
Датчик парковки | — |
Камера заднего вида | — |
Система бесключевого доступа в автомобиль | — |
Система Start-Stop | — |
Запуск двигателя с кнопки | — |
Пневмоподвеска | — |
Руль | Пластиковый, с регулировкой по высоте |
Усилитель руля | Есть |
Мультифункциональное рулевое колесо | — |
Боковые зеркала заднего вида | С электроприводом, с обогревом |
Люк | — |
Панорамная крыша | — |
Электропривод двери багажника | — |
Электрообогрев лобового стекла | — |
Складное заднее сиденье | Есть |
Безопасность | |
Подушки безопасности | 1 |
ABS | Есть |
ESP | — |
Активная безопасность | Система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении |
Противотуманные фары | Есть |
Крепления для детского сиденья IsoFix | Есть |
Полезная электроника | |
Бортовой компьютер | Есть |
Датчик дождя | — |
Датчик света | — |
Сигнализация | — |
Центральный замок | Есть |
Система контроля мертвых зон | — |
Круиз-контроль | — |
Контроль давления в шинах | — |
— | |
Рено Дастер механика устройство, технические характеристики Renault Duster с МКПП
Рено Дастер механика устройство, технические характеристики коробок Renault Duster. Обо всем этом мы сегодня поговорим в нашей статье. Сразу скажем, что механических коробок у Дастера две. Одна МКПП стоит в переднеприводной версии кроссовера 4х2 с 5 передачами. Полноприводная версия 4х4 имеет уже 6-ступенчатую коробку.
Базовая 5-ступенчатая трансмиссия Renault JR5 (на фото в начале статьи) довольно популярна и стоит на других моделях французского производителя. Такую же коробку ставят на одноплатформенники Логан/Сандеро. Трансмиссия довольно надежна и не издает лишних шумов, отличается высокой надежностью и небольшой вибрацией. Настройка передаточных чисел позволяет разгонять бюджетный кроссовер до сотни за 10.9 секунд, а расход топлива в среднем около 7.5 литров по данным производителя.
Передаточные числа Duster 4х2 5МКПП
- Первая передача – 3.727
- Вторая передача – 2.470
- Третья передача – 1.321
- Четвертая передача – 0.935
- Пятая передача – 0.756
- Задняя передача – 3.545
6-ступенчатая коробка Рено Дастер ставится на версии с 1.6 и 2-литровым модификациями 4х4. Конструктивно агрегат Renault TL8 сложнее, но стоит признать, что это логическое продолжение 5-ступенчатой коробки, которую довольно успешно приспособили для полного привода. Основное внешнее отличие данной трансмиссии в наличии дополнительного редуктора (на фото помечен красной стрелкой), от которого крутящий момент, посредством карданного вала, передается на задние колеса. При этом вращение кардана происходит на постоянной основе пока машина в движении. Подключение заднего редуктора происходит с помощью электромагнитной муфты, которая либо включает в работу задний редуктор, либо не мешает хвостовику кардана вращаться вхолостую. Схематическое изображение коробки прилагается.
Из-за разной мощности и крутящего момента движков 1.6 и 2 литра внутри корпуса коробки TL8 стоят разные шестерни, которые призваны обеспечить максимальную эффективность для каждой модификации автомобиля. То есть снять с Дастера 1.6 6-ступенчатую коробку и переставить на Duster 2.0 теоретически можно, но у коробок разные передаточные числа 5-ой и 6-ой передачи.
Передаточные числа Duster 1.6 4х4 5МКПП (Дастер 2.0)
- Первая передача – 4.454
- Вторая передача – 2.588
- Третья передача – 1.689
- Четвертая передача – 1.171
- Пятая передача – 0.914 (0.871)
- Шестая передача – 0.731 (0.674)
- Задняя передача – 4.476
Первая передача у 6-ступенчатой КПП идеально подходит для сложного бездорожья, но практически бесполезна на асфальте. Поэтому, если вы будете трогаться сразу со второй передачи, ничего страшного.
Рено Дастер двигатель 2.0 технические характеристики 4х4, 4х2
Французский автомобиль Рено Дастер 2.0 4х4 является полноценным кроссовером и оснащается одним из 2-ух бензиновых силовых установок или дизельным агрегатом. Наиболее мощные согласно ТТХ Renault Daster 2.0 – это моторы, имеющие объем двигателя 2.0 мощностью 143л/сил, которые имеют заводское специальное короткое обозначение F4R. Производят их в теплой Испании на производственных предприятиях компании Рено, и если верить многочисленным отзывам, то в разы превосходят по техническим характеристикам своих нескольких предшественников.
Новейший силовой агрегат, как известно из ТТХ Renault Daster 2.0 производится по стандартной схеме и его относят к классу 16-клапанных бензиновых 4-цилиндровых атмосферных двигателей. И устанавливается на автомобили, имеющие полный привод. В отличие так сказать, от остальных новых моторов, в которых блоки всех без исключения цилиндров выполнены из качественного алюминия, в модели Renault Duster 2.0 4х4 стоят неизменные блоки из чугуна. Такие технические характеристики помогают увеличить ресурс агрегата, и блоки цилиндров их делает пригодными к ремонту, в случае износа или поломки. Ресурс мотора в официальной документации французский производитель предпочел, к сожалению, не указывать, но при этом предполагается, что при грамотной эксплуатации авто и мотора, он превышает общий пробег в 300 тысяч километров.
Подача горючего через распределенный инновационный впрыск
Технические характеристики гласят, что горючее всегда подается через специализированный фильтр, собственно, ресурс которого составляет порядка 120 тысяч километров, плюс минус. Бензин же в саму камеру сгорания попадает под большим давлением через специальную форсунку для имеющегося каждого из цилиндров. Горючее так сказать, готовится, перед тем как ее подать на основной впускной клапан, именно поэтому, оно поступает более подготовленным и однородным и сгорает намного лучше эффективнее. В результате этого мощность мотора увеличивается, а при этом еще и снижается выброс загрязняющих веществ в атмосферу, делая авто Renault Duster 2.0 4х4 очень выгодным в этом плане.
Система питания автомобиля Рено Дастер 2.0 4х4 контролируется целиком и полностью электроникой. Для каждого отдельного инжектора период самой подачи топлива индивидуально рассчитывается.
Система газораспределения
Новая силовая установка, имеющая объем двигателя 2.0 оснащается также и специальной газовой распределительной системой, плюс регулировкой фаз — называется Variable Valve Timing.
Итак, устройство данное на авто Renault Duster 2.0 4х4 позволяет легко регулировать:
ТТХ Рено Дастер 2.0 сообщают, что поворот специального распределительного вала помогает регулировать все фазы, смещая при этом закрытие и еще открытие клапанов с наиболее оптимальным опережением. А вот фазу так называемого распределительного вала теперь регулирует вращатель фазы или гидромуфта, которая управляется опять же электронным спецблоком. Регулировка фаз у автомобилей, имеющих систему полного привода, обеспечивает наилучшие режимы работы двигателя 2.0 устройство на:
Двигатель 2.0 устройство системы по распределению фаз позволяет значительно снизить топливный расход и повысить мощность мотора. Привод естественно ГРМ ременной, хотя в сети Интернет можно встретить то, что люди пишут о том, что он цепной, хотя это и не правильно, ведь при этом технические характеристики изменяются.
Система зажигания
ТТХ Рено Дастер 2.0 это еще и зажигание, которое управляется ЭБУ и плюс ко всему прочему состоит из катушек и свечей. И по техническим характеристикам не нуждается в обслуживании и регулировки, но если верить отзывам владельцев автомобилей Рено Дастер, которые имеют полный привод, частенько из строя выходят эти самые катушки зажигания.
Блок цилиндров
Блок француза Рено Дастер 2.0 4х4 производится из литого высокопрочного и инновационного сплава чугуна и включает в себя:
Всегда головка цилиндров производится из алюминия. Кроме всего прочего, согласно техническим характеристикам, коленчатый вал, который двигает поршневая система, далее сам крутящий момент передает на автомобильный маховик или же ведущий диск так называемого гидротрансформатора автоматической КПП.
Характеристики двигателя
Технические характеристики Рено, имеющего двигатель 2.0 устройство которого усовершенствованно, включает в себя следующие параметры:
Отзывы владельцев такой марки весьма противоречивые, но если мы начнем сравнивать движок с предшественником, то прогресс виден всем. Мощность стала больше на 8л/сил, повысилась соответственно и полностью максимальная скорость авто и его тяга, а топливный расход почти что не поменялся, а вот экологический стандарт вырос до ЕВРО-5.
Отзывы владельцев данного автомобиля
Стас, водительский стаж 4 года: «Я несколько месяцев ждал, пока выйдет модель с новым движком F4R 2.0. Дождался, купил, наездил всего-то 40 тысяч километров. В моторе устраивает абсолютно все, минус в том, что ест много масла. Доливать приходится примерно по 700 грамм через каждые 2-е тысячи пробега. Приехал на СТО, там сказали, что такой расход масла для Рено считается нормой, может быть, я не знаю. Проблем никаких с мотором я не заметил, если не придираться ко всяким мелочам. Может быть, как-то грохочет при высокой скорости, однако я предпочитаю ездить до 110 километров в час».
Валентин, водительский стаж 7 лет: «Перед тем как купить новенький Дастер 2.0 я почитал отзывы, из которых следовало, что фазовращатель в новых движках очень часто выходит из строя. Я все равно купил автомобиль, и до 24 тысяч километров пробега с ним не было никаких проблем. Постепенно появился звенящий звук, как у дизельного мотора. Звук каждый новый день все усиливался. Тут же увеличился и топливный расход. Приехал к официалам. Сообщили, что нужна замена роликов, ГРМ и фазорегулятора. Все поменяли. Сел в машину, и все изменилось, была тишина. Расход горючего снизился, это прекрасно, не пойму, почему так быстро вылетел, хотя бы тысяч 80 прошел».
Сергей, водительский стаж 9 лет: «Про машину Рено Дастер я читал много отзывов, везде пишут одно и то же – что, мол, отличная звуковая защита. Это ложь, которую пишут те, кто ездят по городу. Зачем приобретать машину с двигателем 143л/сил, если по трассе на скорости выше 110 пропадает звуковое поглощение. Хочется более комфортной и довольно быстрой езды. Мотор отличный и разогнаться с ним можно до 170 километров в час. Помимо снега и грязи машин в гору едет словно танк. Естественно это возможно благодаря системе полного привода, но все же, худой мотор в гору пойти не сможет.Я же всем рекомендую дополнительно поставить звукоизоляцию, а на мотор штатную или какую то другую защиту. Друг расколол картер, будучи в Абхазии наехал на приличный валун, невидимый в траве».
Геннадий, водительский стаж 14 лет: «Выбирал я Дастер очень долго, пытался опираться на отзывы. Пока пребывал в раздумьях, вышел Дастер обновленный. В салоне у официальных дилеров записался на тест-драйв, поскольку хотел купить 2.0, а жадность требовала брать 1.6. В итоге мудрость жадность победила, и я купил Renault Duster с 2.0 F4R. По ходу тест-драйва выяснил, что Дастеры похожи с виду, но по динамике и своей тяге совершенно уж разные. Топливный расход у мощной версии не намного больше, чем у версии поскромнее. На трасе расходуется 8 литров, в черте города примерно 12-13. Я в целом покупкой я доволен, как говорится, дешево и сердито».