Реле на ходовые огни: 7 схем подключения дневных ходовых огней

Содержание

Реле дневных ходовых огней (РХО) «Калаш» с диммером за 100р!

Так получилось, что у меня оказалось аж 8 автомобилей не оборудованных ни реле ходовых огней (DRL), ни самими ходовыми огнями. Люди ездили включая ближний свет вручную и это было печально.
Было решено сделать свою РХО, дешёвую, простую и надёжную как автомат Калашникова, без программирования и дефицитных компонентов.

Ахтунг: РХО только для бензиновых двигателей с бортсетью 12В!

Дело было вечером, делать было чего, но я всё равно занимался хобби. А хобби у меня такое – делать народные штуки. Народные – значит такие, повторить которые сможет любой человек с паяльником в глухой таёжной деревне.

Поиск в интернете дал много достойных проектов – РХО-22, РХО-21, РХО+ и РХО-, и т.д. Но минимальная цена на РХО с диммером (ШИМ модулятором для розжига дальнего света на часть яркости), которую удалось найти – 1550р/шт – на 8 машин кусалась. Внешние светодиодные фонари же оказались ещё дороже, если сертифицированные, а китайские ходовые огни не обеспечивали яркость и дохли.

Та же ситуация была и с противотуманками. Кроме того, от всех этих фонариков тянуло колхозом. РХО с диммером за вменяемые деньги — вот что было мне нужно.

Постановка задачи.

РХО должна была выполнять все основные функции старших товарищей, а именно – включать огни только при работающем двигателе (а не появлении напряжения «зажигание», как реле «незабудка»), подключаться к дальнему свету фар включая их в полнакала (на самом деле, на 30%, ибо зрение имеет логарифмическую шкалу чувствительности), выключаться при включении ближнего света или габаритов, иметь канал блокировки от ручника. То есть полноценное реле «скандинавского» света.
У старших товарищей внутрях неонка микроконтроллер (МК), определение запуска двигателя происходит по повышению напряжения в бортсети. Всякие не универсальные способы, типа лампочки давления масла или обратной связи генератора, я умышленно не рассматриваю — не в каждой машине оно есть, не в каждой туда врежешься, не в каждой бортовая электроника тебе это простит. Также использование микроконтроллера в народном проекте чревато тем, что пользователю надо разбираться, как его прошить. Кроме того, МК питаются от напряжения 5 вольт (а современные и вовсе от 3 вольт), то есть нужен источник питания, нужно снижать все входные сигналы до напряжения питания МК, а потом усиливать выходные… Становится понятно, почему РХО на МК столько стоят.

Мы пойдём другим путём. Мы возьмём микросхему К561ТЛ1 (или даже К561ЛА7) стоимостью 22 рубля и заставим делать то же, что микроконтроллер!

Серия К561, а точнее её буржуйский аналог CD40xx, выпускается с 1968 года, на минуточку. Это не значит, что микросхема плохая — до сих пор её делают на Белорусском «Интеграле» и Американском «Texas Instruments». А сделано их было — миллиарды, что обеспечило широчайшее распространение.
К561ТЛ1, это микросхема стандартной логики, содержащая в себе 4 идентичных элемента с логической функцией 2И-НЕ (2AND-NO). Это значит, что сигнал на выходе меняется на противоположный только в том случае, если на ОБОИХ входах одновременно присутствует сигнал. Разница между К561ТЛ1 и К561ЛА7 только в том, что у ТЛ1 на входах стоят триггеры Шмидта, которые повышают стойкость микросхемы к помехам и исключают т.н. «тиристорный эффект», когда микросхема «защёлкивается». При прочих равных в приборе стоит использовать именно ТЛ1, хотя на половине машин у меня катаются ЛА7 и проблем не замечено.

Как видно, АЦП у этой микросхемы нет, да и не знал никто таких слов в 1968 году. А значит, определять подъём напряжения не получится. Можно, конечно, поставить внешний компаратор, но это лишний корпус, уход опорного напряжения по температуре, аналоговые настроечные элементы и выход из бюджета в 100р.

Вообще, я против метода измерения напряжения, т.к. он теоретически не надёжен. Теоретически, значит то, что мы ориентируемся на косвенный признак работы мотора — напряжение бортсети. На самом деле, напряжение в бортсети напрямую от работы двигателя не зависит. У вас может быть дохлый регулятор напряжения, растянувшийся ремень и ещё 100500 причин, почему напряжение не дотянет до порога включения РХО. И в какой-то момент огни не включатся и вы влетите на штраф. Да, я понимаю что «у всех работает». Но работа в оборонке сделала мне профессиональную деформацию — нельзя делать вещи, которые даже теоретически могут подвести. Единственный плюс метода измерения напряжения — универсальность.

Так как же понять, что двигатель запущен?
По ёмкостной утечке с высоковольтных проводов (дизелисты, простите 🙂 ).

При работе системы зажигания импульсы тока в высоковольтных проводах вызывают импульсы ЭДС в окружающем их пространстве. Их и можно уловить, по этому принципу работают стробоскопы настройки зажигания.
Таким образом, устройство должно уловить наличие зажигания, выждать 4-5 секунд (пока двигатель стабилизируется) и затем включить диммер (ШИМ) на дальний свет. Всё это вполне по силам нашим старичкам эпохи холодной войны.

Итак, функционал РХО ясен, осталось реализовать.

Схема принципиальная реле ходовых огней (DRL)

Схема принципиальная реле ходовых огней (DRL), транзистор заменим на IRFZ46N.

Провод входного сигнала подключается к высоковольтному проводу (любому) путём обжима на нём хомута 8мм. Сильно тянуть нельзя, ровно до начала деформации изоляции. Сигнальный провод несколько раз обматывается об хомут до его зажима.

Подключение РХО «калаш» к высоковольтному проводу

 

Подключение РХО «калаш» к высоковольтному проводу

 

Импульсы от высоковольтного провода через конденсатор C1 и резистор R1 замыкаются на корпус, образуя на R1 перепад напряжения. Этот перепад воспринимается транзистором VT1, который на каждом импульсе зажигания открывается и не даёт выбравшему демократический путь развития конденсатору С2 зарядиться через R3. Диоды VD1VD2 служат для защиты транзистора VT1 от пробоя.

В итоге, на входе элемента NAND1 сохраняется низкий уровень напряжения, а на его выходе, соответственно, высокий. Этот уровень через резистор R5 заряжает конденсатор C5, время зарядки примерно равно 4,5 сек. Как только C5 зарядится, на входе NAND2 появится высокий уровень, разрешающий генерацию ШИМ.
Если же теперь сигнал зажигания исчезнет, транзистор VT1 закроется током через R2R1, конденсатор C2 быстро зарядится, на выходе NAND1 установится низкий уровень и конденсатор C5 быстро разрядится через цепь R6VD3||R5. Низкий уровень на входе NAND2 запретит генерацию ШИМ и закроет выходной транзистор.
ШИМ генератор собран на элементах NAND2-NAND3. Отношение длины импульса к длине паузы (заполнение) определяют резисторы R9R10. Текущие номиналы соответствуют заполнению 30%, чего более чем достаточно для нужд ДХО. Частота ШИМ примерно равна 170 Гц, что исключает мерцание и резонанс с уличным освещением.
Если же вы хотите использовать 50% яркость, то просто удалите цепь R9VD5. Но в этом случае фары будут светить очень ярко!
На диодах VD6-VD8 и резисторе R12 собран логический элемент 3И. Этот элемент следит, чтобы небыло запрещающих сигналов от габаритов и ручника. Сигнал габаритных огней (или ближнего света) проходит через элемент NAND4 с целью инверсии (это запрещающий плюс). Ручнику (либо салонному свету) это не нужно, его контактор и так замыкается на массу – запрещающий минус. Если хоть один запрещающий сигнал имеет место быть, элемент 3И не пропускает сигнал от ШИМа и запирает транзистор VT2, а он уже запирает силовой мосфет VT3. Если запретов нет, ШИМ сигнал проходит к транзисторам и те повторяют его форму, разжигая нить лампы. Если запрет от ручника вам не нужен (у многих авто это вынудит тянуть провод в салон, хотя у современных «земля» от ручника появляется на контактах бачка уровня тормозной жидкости и других датчиков и это можно использовать) то диод VD8 можно не устанавливать.
Выход РХО подключается параллельно контактам штатного реле дальнего света, либо между управляющим проводом и плюсом (для автомобилей с постоянным минусом, это у нас 90% в мире), либо между проводом и минусом (кузовом) (для авто с постоянным плюсом – японцев и части корейцев). Питание берётся либо после замка зажигания (для авто с постоянным плюсом), либо от самого реле дальнего света (для авто с постоянным минусом). Потребление устройства составляет всего пару миллиампер, это меньше одного светодиода, поэтому можно не отключать его питание.

Схема подключения РХО к бортсети

Плата РХО с компонентами

По замене деталей: К561ТЛ1 заменима на CD4093B, а К561ЛА7 на CD4011B. Диоды 1N4148 заменимы на КД522А и вообще любые на ток более 20 мА. Биполярные транзисторы также заменимы на почти любые: КТ3102, BC847 и т.п. Я даже КТ312А впаивал – работает. Конденсаторы на напряжение не менее 25В. Резистор R1 лучше использовать бОльшей мощности, т.к. это снижает вероятность пробоя по корпусу, я ставил МЛТ-0,5Вт.

Как видно из описания, схема представляет собой простой и надёжный автомат, предельно прозрачный, где нечему виснуть и гореть. Микросхема К561ТЛ1 штатно работает при питании до 18 вольт и с забросами до 22В. Этого более чем достаточно для автомобилей с бортсетью 12В. Т.к. напряжение питания чипа равно напряжению бортсети, нет необходимости дополнительно адаптировать входные и выходные цепи. Цепь VD4-R4-C4C3 защищает чип от высоковольтных помех и наводок из бортсети. Эффективность такой простоты была доказана на практике, когда у ВАЗ-21099 отказал регулятор напряжения и выгорела половина ламп, включая ближний свет. Забросы напряжения при перегазовках были до 20В и аккумулятор кипел, а дальний свет спасло это реле и позволило доехать домой на ДХО (встречные — простите). Если бы не реле, нити дальнего света отправились бы вслед за ближним, а так, на 30%, даже при перенапряжении, они были в рамках рабочих условий. Разумеется, реле с честью вынесло перенапряжение и работает дальше.

По стоимости компонентов, устройство колеблется от 100р до 183р, в зависимости от поставщика (на ноябрь 2016). Мне платки обошлись почти бесплатно, я купил только силовые транзисторы, остальное нашёл у себя. Микросхема — рекордсмен, выпущена в 1987 году, плата на ней установлена в хюндай ниже. Не умели в СССР делать электронику…

Файл платы можно скачать тут: drldata

UPD: 8 шт. РХО эксплуатируются с октября 2016 по н.в. (октябрь 2018). Ни одного глюка или отказа не было.

Ну и работа нашего РХО:

 

По техническим вопросам писать на

Похожие записи

Реле ходовых огней (рхо+) | Festima.Ru

В cоcтав комплектa входят следующиe детaли: мотoр 417, 402, 421, гбц 4216, головка блoкa цилиндpoв 409, клaпaннaя кpышка, толкатели, распpедвал, кулочки, клапaнa, цeпь, натяжитель, коллектoр впуcкнoй выпускнoй, фоpсунки, инжeктор, кaрбюpатоp, глушитeль, помпа, тepмостaт, вискoмуфтa, вентилятop, кpыльчaткa, пaтрубок, блок, коленвал, пoршень, шатун, вкладыши шатунные коренные, под сальник набивку, венец, маховик, колокол, бензонасос, трамблер , бегунок, распределитель зажигания, высоковольтные провода свечи, катушка зажигания бабина, поддон, подушка, датчик положения, температуры, давления масла, массового расхода воздуха, гофра, дроссель, дроссельной заслонки, рхх, регулятор холостого хода, дмрв, дтож. Радиатор печка салонная основная, моторчик печки, электровентиллятор, стеклоочистителя, переключатель подрулевой, рулевая колонка, редуктор руля, щиток приборов, приборная панель, замок зажигания, выключатель фар, фары передние основные головного света, габаритные ходовые огни, повторитель, фонари задние и заднего хода, дворники, реле поворотов, кулиса переключения передач, ручник, рычаг управления раздаткой, ручка открывания двери, стеклоподъемников, дверь левая правая водительская пассажирская салонная задняя, форточки стекла уплотнитель, зеркало, капот, крыло , фартук, четверть, подножка, педаль газа тормоза сцепления, тросик, воздухозаборник, электропроводка, блок предохранителей, кнопка сигнала, стекло лобовой дверей салона раздвижное, брызговики, сиденья, лавки откидные, перегородка, бардачек, лючек, полы, потолок обивка обшивка салона, крыша, стойки, бампер, фаркоп, рама, глушитель, резонатор, мост , кардан, барабан, крестовина, кулак поворотный, ступица подшипник ступичный, главная пара 37 и 41 зубьев, полуось, привод, шрус, граната, цапфа, шноркель, диск , дисковые тормоза, дифференциал, коробка передач раздаточная раздатка, корпус, вал первичный вторичный промежуточный, шестерня главной первой второй третей четвёртой задней повышенной пониженной передачи, синхронизатор, тонкий толстый вал, косозубая, выжимной корзина, втягивающий, бендекс Детали от автомобиля 469, 31512, 3303 бортовой Возможна доставка, отправка транспортной компанией

Автозапчасти

от генератора, через реле и от двигателя

Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.

Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.

Дневные ходовые огни на авто своими руками

Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:

  • преждевременный износ ламп;
  • разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
  • повышенный расход бензина;
  • опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.

Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.

Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.

Установка штатных ходовых огней

Необходимые материалы

Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

  • пассатижи;
  • кусачки;
  • паяльник;
  • изолированный двужильный провод;
  • светодиодные ДХО;
  • реле для авто на 12В;
  • геркон;
  • одножильный провод;
  • хомуты из пластика.

После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

Схема 1

Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.

Схема автоматического включения дневных ходовых огней

Схема 2

Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

Схема подключения дневных ходовых огней

Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

Схема 3

Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.

Схема подключения ходовых огней от генератора

Схема 4

Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.

Как правильно подключить дневные ходовые огни

Заключение

По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.

Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

подключение ДХО через реле, от лампочки давления масла, другие схемы

После внесения изменений в ПДД, которые обязывают воителей включать фары днем на автомобилях без ДХО, многие водители реализуют нештатную установку дневных ходовых огней на машину. Прежде всего, данное решение позволяет увеличить срок службы лампочек в фарах, а также продлевает ресурс самих фар и габаритов, так как без ДХО их приходится использовать практически постоянно. Параллельно при наличии дневных ходовых огней снижается нагрузка на электрические цепи, реле и предохранители.

Что касается выбора ДХО на машину и различных видов подобных устройств, сегодня на рынке имеется большое количество всевозможных предложений (гибкие ленты или трубки, «орлиный глаз», ДХО в противотуманные фары и т.д.). Каждое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Так или иначе, определившись с выбором, нужно не только установить ходовые огни, но и правильно их подключить.

Содержание статьи

Как правильно подключать ходовые огни

Итак, после приобретения комплекта ДХО также нужно знать, как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности. Прежде всего, основные предписания содержатся в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. Основная задача — схема ДХО должна быть реализована так, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания или в момент запуска двигателя.

Также ДХО должны отключаться автоматически в тот момент, когда включаются габариты или фары. С учетом того, что по стандарту  фары головного света должны включаться исключительно после включения габаритов (кроме подачи коротких сигналов), в рамках подключения ДХО необходимо учитывать все нюансы.

Получается, не правильно и абсолютно нецелесообразно делать так, чтобы дневные огни включались только вместе с габаритами или при включении света фар, а также оставлять возможность включения ДХО вместе с фарами для использования их в темное время суток.

Еще отметим, что кроме самого подключения также в схему нужно интегрировать блок стабилизации светодиодов. Как правило, в устройстве ДХО ограничителем выступает резистор. При этом скачки напряжения становятся причиной того, что резисторы не способны стабильно «выравнивать» ток.

По указанной причине стабилизатор напряжения ходовых  огней (LED-драйвер) является важным элементом. Многие владельцы, которые подключают ДХО своими руками, упускают этот момент, после чего  срок службы светодиодных элементов сильно сокращается в результате перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля.

Если просто, во время очередного скачка напряжения на светодиодном модуле напряжение превышает 12 В, это становится причиной перегрева кристалла, падает яркость светодиодов. Результат – невозможность эффективно обозначить транспортное средство на расстоянии 100 метров, далее диоды начнут мерцать и через время окончательно выйдут из строя.

Конечно, каждый владелец решает сам, нужен стабилизатор или нет, однако специалисты настоятельно рекомендуют его установку, чтобы каждый год не менять светодиодные модули.  Далее мы рассмотрим различные схемы подключения ДХО. 

Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы

Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.

  • Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.

Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа  не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.

  • Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.

Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи.  С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.

Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня  будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.

При всех кажущихся плюсах схемы есть и недостатки. Первое, ДХО работают при выключенном двигателе. Второе, схема не работает, если в габаритах также стоят светодиоды. Третье, данная схема не сможет работать нормально, если в ходовых огнях стоят более мощные светодиоды (SMD), ток которых аналогичен токам лампочки. Четвертое, в схему нужно ставить предохранитель для безопасности.

С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.

Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено.

  • Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.

Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:

  • 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
  • 85 идет на «плюс» к габаритам;
  • 86 подключают на любой вывод геркона;
  • 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;

Реализовав подключение, нужна настройка. Для настройки мотор нужно запустить, далее геркон перемещается возле генератора, подбирая момент, когда ДХО сработают и начнут светиться. После геркон нужно упрятать в термотрубку и хомутами зафиксировать в обнаруженном месте срабатывания.

Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла.  Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.

Подключение ДХО через 5 контактное реле и контроллер (блок управления)

Учитывая все недостатки рассмотренных выше схем, многие владельцы интересуются, как подсоединить ходовые огни через 5 контактное реле. Дело в том, что такая схема лишена многих недостатков. Прежде всего, реле для ДХО подключается таким способом:

  • 30 на «плюсы» ДХО;
  • 85 на «+» габаритной лампы;
  • 86 идет на корпус машины;
  • 87А подключают на «+» замка зажигания;
  • 87 просто изолируют без подключения;

Такая схема срабатывает во время поворота ключа в замке, на ДХО идет  напряжение 12 В и огни включаются. Если же включить габариты или фары, реле размыкает контакт 87А, а также замыкает контакт 87.

Это значит, что ходовые огни выключаться и произойдет включение габаритов. Плюсом данной схемы является то, что она полностью укладывается в рамки по ПДД и ГОСТ, а также работает даже тогда, когда в габаритах стоят диоды.

Единственный минус схемы — ДХО включаются после поворота ключа в замке. Это значит, что если ключ повернут, но мотор не заведен, огни все равно горят. Так или иначе, схема весьма распространена. Главное, интегрировать в схему стабилизатор напряжения. Если учесть, что ток течет через ДХО независимо, в фары и габариты можно ставить лампы или диоды разного типа независимо от мощности.

  • Схема подключения через контроллер ДХО (блок управления ДХО) является простым вариантом подключения ДХО без реле. Наличие такого блока управления ходовыми огнями позволяет включить ходовые огни автоматически после запуска двигателя. Также диоды светят ярко, блок защищает их от скачков напряжения.

Блок управления дневными ходовыми огнями можно поставить на любой автомобиль с любыми типами ламп (в том числе и светодиодными). Минус данного решения — на рынке мало качественных блоков и много предложений сомнительного качества. 

Что касается проверенных решений, можно выделить блок DayLight+  для ДХО, а также оригинальные решения от Philips или Osram. В таких блоках реализована стабилизация напряжения, схема подключения отличается простотой и надежностью, сами блоки имеют защиту от влаги и пыли. Также блоки можно считать универсальными, их зачастую можно ставить на любое авто с 12 В бортовой сетью.

Кстати, также добавим, что DayLight+ блок можно купить отдельно, тогда как Филипс или Осрам  идут в комплекте с самими ДХО. Само собой, цена в этом случае достаточно высокая, однако совокупность преимуществ оправдывает такие расходы.

Подведем итоги

Как видно, применительно к ДХО сегодня существует большое количество оборудования и схем его подключения. При этом важно понимать, что простейшие схемы вполне функциональны, однако не соответствуют требованиям ГОСТ и ПДД. По этой причине рекомендуется обращать внимание на более сложные решения, рассмотренные выше.

С одной стороны, установка и подключения может быть более затратным, однако конечный результат максимально упрощает эксплуатацию, увеличивает срок службы ДХО, а также исключает другие возможные проблемы.

Напоследок отметим, что при выборе ДХО, реле, предохранителей, проводки, контролеров и других элементов необходимо приобретать только качественные изделия. Также важно, чтобы ходовые огни были правильно установлены и затем подключены с учетом всех требований.

В противном случае высока вероятность скорого выхода из строя дневных ходовых огней, что станет поводом для замены элементов и проведения внеплановых ремонтных работ.

Соответственно, экономия на комплектующих в дальнейшем обернется дополнительными затратами. В итоге, вместо дешевых ДХО и блоков управления лучше сразу остановиться на установке комплектов качественного оборудования.

 

Читайте также

схема подключения дневных ходовых огней на автомобиле, как правильно подсоединить включение через реле и без него > Свет и светильники

Лазерный диод: подключение светодиодного лазера

Узнайте, что такое лазерный диод, как он устроен, принцип действия и разновидности. Читайте, какими особенностями обладают элементы с разной длиной волны и цветом луча. Уточните для себя специфику подключения и необходимость использования дополнительных устройств….

16 07 2021 3:46:23

Подсветка для унитаза с датчиком движения

Узнайте, что такое подсветка для унитаза, как она работает и устанавливается. Читайте, чем полезен датчик движения, какими возможностями он обладает. Запомните, как выбирать подходящий прибор и в каких странах их чаще всего производят….

10 07 2021 4:18:11

Светодиод АЛ307: хаpaктеристика, цоколевка и маркировка

Читайте здесь, что такое светодиоды АЛ307, какими техническими хаpaктеристиками они обладают и где применяются, какова их маркировка цвета и соответствующая ей длина волны излучения, а также какими размерами и хаpaктеристиками цоколевки они обладают….

05 07 2021 9:48:54

Подсветка WLED: что это, отличия, лучше LED или WLED

Узнайте, что такое подсветка WLED, каковы ее преимущества и чем она отличается от альтернативных видов конструкции. Выясните, какие изменения такая технология вносит в цветопередачу, уточните остальные преимущества, возможности и особенности….

01 07 2021 9:28:51

Светодиодная подсветка: как сделать освещение из led ленты своими руками

Читайте здесь, что такое светодиодная подсветка из светодиодной ленты и какими главными параметрами она хаpaктеризуется. Как сделать светодиодную подсветку своими руками. Основные правила и схемы подключения для одноцветных и RGB-лент. В каких случаях нужен радиатор и что использовать в качестве его основы….

27 06 2021 13:29:31

COB LED: что это такое, хаpaктеристики и параметры светодиодной лампы

Читайте, что такое COB LED, чем отличается от светодиодов SMD. Узнайте, как эти модули производятся, какими преимуществами обладают. Какие у СОВ-модулей технические и оптические хаpaктеристики, что необходимо учесть при работе с ними. На какие критерии следует обратить внимание при покупке….

26 06 2021 13:24:13

3014 SMD: техническая хаpaктеристика светодиода

Узнайте, чем 3014 SMD отличаются от других чипов, используемых для изготовления модулей для освещения и подсветки. Узнайте, как подключать к питанию ленты и отдельные светодиоды. Как рассчитать параметры сопротивления и других элементов схемы. Как проверить работоспособность 3014 SMD в домашних условиях….

14 06 2021 22:56:10

SMD светодиоды: типы, виды, маркировка, размеры, и их хаpaктеристика, основные технические параметры светодиодных смд ламп для внешнего освещения

Читайте, какие SMD светодиоды самые популярные, где и в каком виде используются. Узнайте, чем они отличаются друг от друга и как выбрать оптимальный вариант. Плюсы и минусы изделий из СМД светодиодов, сфера применения, особенности покупки через интернет….

06 06 2021 18:14:22

Контроллер DRL Авто Светодиодные дневные ходовые огни Контроллер реле жгута Диммер Вкл. / Выкл. 12-18 В Контроллер противотуманных фар: Автомобильный

Amazon’s Choice выделяет высоко оцененные продукты по хорошей цене, доступные для немедленной отправки.

Amazon Выбор для «DRL контроллер»

В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Тип источника света ВЕЛ
Марка Хенгё
Номер детали производителя Контроллер01
Мощность 30 Вт
Напряжение 12 Вольт

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Легкое включение / выключение светодиодных дневных ходовых огней вместе с включением / выключением двигателя автомобиля
  • Никаких проблем с поиском ACC в блоке предохранителей или раздражающим процессом подключения отводов; он работает с большинством светодиодных дневных ходовых огней, представленных на рынке.
  • Мощность: 12 Вт, время задержки включения: 5 секунд, время задержки выключения: 15 секунд
  • Размер: 2,00 (Д) х 1,00 (Ш) х 0,55 (Д) дюйма
› См. Дополнительные сведения о продукте

Как исправить проблемы с автомобильными ходовыми огнями

Регулировка фар

Шаг 17 — Мерцание или мигание лампочек происходит из-за того, что источник питания или заземления на мгновение отключается, а затем снова подключается.Распространенной причиной этого состояния является неплотно закрепленная лампочка внутри патрона. Тестировать в этом случае выставьте заднюю лампу заднего фонаря. Далее переключаем хвост загорится и слегка переместите лампочку в патроне. Если лампочка мерцает затяните патрон или замените лампу / патрон, чтобы восстановить нормальную работу. Если вся система мерцает (все лампочки мерцают) шевелит предохранитель заднего фонаря, реле и соответствующая проводка на переключателе фар / задних фонарей.

Шаг 18 — Когда использовалась система освещения на какое-то время он может выйти из строя на короткое время, а затем снова возобновить работу охлаждение, что указывает на то, что основное соединение внутри переключателя может выйти из строя при контакты становятся горячими.Тепло выделяется из-за силы тока, потребляемой переключателем. вызывая сопротивление. если это состояние возникает, переключатель следует заменить.

Полезная информация

Цепь ходовых огней управляется электрически через BCM (система управления кузовом). модуль) или LCM (модуль управления освещением). Эти компьютерные контроллеры разработаны предупредить о выходе из строя лампочки, включив контрольную лампу на приборной панели. В старшем автомобили переключатель фар выполнял фактическое распределение мощности на фары вместо использования реле и компьютера.Интегрированы ходовые огни американских автомобилей в лампочки поворотников, а японские и европейские автомобили имеют раздельное освещение системы. Транспортные средства, которые могут буксировать, используют отдельную систему проводки для электрические фонари прицепа, которые защищены дополнительными предохранителями, расположенными в распределительной сети центр. Лампа заднего номерного знака также подсвечивается при включении ходовых огней. находятся на. Некоторые системы оснащены таймером, который позволяет свету оставаться включенным. в течение заранее определенного периода времени после того, как водитель вышел из транспортного средства.

Предпочтительная процедура: Заменить лампочки на замену от производителя луковицы.

Общие проблемы

  • Лампы заднего хода заменены на неправильную лампу, что приводит к неправильной работе.
  • Если задние фонари горят постоянно, выключатель фар / задних фонарей или BCM не удалось.

РЕШЕНО: Как перенастроить реле дневных ходовых огней

Проверяли ли вы автомобиль на наличие диагностических кодов неисправности DTC.Проверить предохранитель и реле, найти электрические схемы, чтобы увидеть, что контролирует эти системы?
Предохранитель радио / аккумуляторной батареи, предохранитель G 10 А, расположен в блоке предохранителей правой панели приборов. Вы знаете, где это?
Блок предохранителей — Правый IP — На правой стороне панели приборов
Один есть на другом конце приборной панели со стороны водителя.
Блок предохранителей — левый IP — на левой стороне приборной панели Температура топлива и темп. датчики не работают, вероятно, это шаговые двигатели внутри комбинации приборов.У GM были проблемы с этим с 03 по 06.
Как отремонтировать GM Приборный щиток Спидометр Шагомер

Дневные ходовые огни (ДХО)
Датчик внешней освещенности представляет собой светочувствительный транзистор, который изменяет свой сигнал напряжения, подаваемый на модуль управления кузовным оборудованием (BCM), в ответ на изменения уровня внешней (внешней) освещенности. Когда BCM получает этот сигнал, он включает дневные ходовые огни (DRL) или фары. Любая функция или условие, при котором включаются фары, отменяют работу дневных ходовых огней.Когда переключатель фар находится в положении ВЫКЛ., Фары включаются или выключаются с задержкой примерно в 30 секунд в зависимости от дневного или слабого освещения. Предохранитель HTR A / C IGN в соединительном блоке под капотом подает положительное напряжение зажигания в цепь катушки реле дневных ходовых огней (DRL). Контакты переключателя реле ДХО подключены к цепи ближнего света. Когда переключатель фар находится в положении OFF, BCM либо включает, либо выключает дневные ходовые огни, в зависимости от того, определяется ли дневной или низкий уровень освещенности.BCM включает реле DRL, замыкая контакты переключателя и заземляя цепь ближнего света. Земля обеспечивается на G101. ДХО освещают фары ближнего света с пониженной интенсивностью. DRL будет работать, когда ключ зажигания находится в положении ON, селектор передач не находится в положении PARK и стояночный тормоз отпущен. Когда эти условия соблюдены и датчик внешней освещенности показывает дневные условия, DRL загорается. Работа
DRL в автомобилях с механической коробкой передач будет происходить, когда ключ зажигания находится в положении ON, а стояночный тормоз отпущен.- сначала проверьте предохранитель реле.
Компоненты системы дверного замка
Система дверного замка с электроприводом состоит из следующих компонентов:
? € ¢
Выключатель замка двери водителя


? € ¢
Выключатель замка двери переднего пассажира


? € ¢
Блок управления кузовным оборудованием (BCM)


? € ¢
Реле: отпирание двери водителя — при наличии, отпирание двери и дверной замок


? € ¢
Предохранитель дверного замка 15А


Как подключить реле для внедорожных светодиодных фонарей — Extreme Lights

Нас часто спрашивают: «Стоит ли устанавливать реле с фарами?» Ответ ДА! Мы также предлагаем добавить предохранитель.Это хорошая практика, и ее нельзя игнорировать.

Вот две схемы, показывающие, как подключить их с помощью реле.

Вам нужно будет отрегулировать текущие характеристики для используемого вами света. В этом случае свет не забирает больше 10А. Это максимум 120 Вт. Если вы устанавливаете светильники мощностью более 100 Вт, рекомендуется умножить требуемый сток в 1,2 или более раз. Другими словами, если вы устанавливаете световую балку на 330 Вт с максимальным расходом воды 27.5А, тогда следует выбрать предохранитель и проводку на 33А.

Что такое реле?

Реле — это электрический выключатель. Это позволяет слаботочной «переключательной» схеме управлять потоком электроэнергии в сильноточной цепи.

Мне нужно реле?

Когда вы не используете реле, контрольный переключатель должен выдерживать полный ток установленных ламп. Для фонарей с меньшей мощностью это возможно, но обычно рекомендуется устанавливать выключатель с встроенным предохранителем.Когда ток увеличивается, этот переключатель должен быть большим. Для всего, что превышает 30 Вт, мы рекомендуем установить реле. Если вы не установите реле и не используете выключатель, вы можете в конечном итоге перегреть выключатель, расплавить провода и уменьшить ток, который проходит к вашим лампам, что сделает их менее яркими.

Как подключить свет с помощью реле

На реле будет 4 точки, помеченные 30, 87, 85 и 86. Это немного загадочно, не правда ли?

Левая сторона — это штырь, выходящий из точки, торчащий снизу, а правая сторона показывает схематическое изображение схемы реле.

30 и 87 создают выключатель для вашего освещения. По умолчанию этот переключатель разомкнут, поэтому ток не может попасть от батареи к вашим фарам.

30 — это источник энергии для вашего света. Он подключается к положительной (+) стороне аккумулятора или к переключаемому источнику питания, который получает питание только при включенном зажигании.
87 — идет на положительную сторону ваших светодиодных фонарей.

85 и 86 используют электрический ток для создания магнитной силы, которая затем замыкает переключатель с 30 по 87 и позволяет электричеству течь к вашим фарам.Без этого тока магнитная сила не создается, поэтому переключатель с 30 по 87 остается разомкнутым, а свет не горит.

85 — подключается к источнику питания, которым вы хотите управлять коммутатором. Например, вы можете отрезать провод от провода дальнего света или от провода резервного света
86 — подключиться к земле.

(Примечание: 85 и 86 можно поменять местами).

Вы можете посетить наш Интернет-магазин, если вы из Северной Америки и хотите приобрести наши продукты в Интернете.

«Что, если я не хочу, чтобы мои светодиодные фонари всегда включались вместе с дальним или резервным светом?»

Это легко сделать.Просто установите переключатель на приборной панели на одной линии с линией управления. Когда переключатель на приборной панели выключен, дальний свет не сможет включить реле.

Не знаете, как это сделать самому? Взгляните на наш предварительно смонтированный жгут проводов реле для одной лампы мощностью до 180 Вт.

Нужна ли реле для задних фонарей?

Задние фонари являются неотъемлемой частью вашего автомобиля, и, чтобы вы соблюдали закон, вы должны убедиться, что они всегда работают должным образом.Задние фонари для автомобилей могут быть очень сложной системой, когда вы впервые сталкиваетесь с ними, но будьте уверены, состав и функция деталей в заднем фонаре довольно просты.

Требуется ли реле для задних фонарей вашего автомобиля? Подавляющему большинству автомобилей на рынке требуется реле. Реле необходимо для вашего удобства, поскольку оно упрощает автоматизацию процесса включения задних фонарей вместо того, чтобы делать это вручную.

Задние фонари вашего автомобиля позволяют людям видеть вас в любое время.Задние фонари в ночное время помогают окружающим лучше вас видеть и, надеюсь, избегают темноты, задней части автомобиля или вашего автомобиля. В оставшейся части этой статьи представлена ​​более важная информация, которая поможет вам лучше понять, что такое задние фонари и зачем им реле, чтобы повысить вашу безопасность на дороге.

Реле габаритных огней — жизненно важная часть любого автомобиля на дороге. Реле исключают ручной аспект или возможность человеческой ошибки в электрическом процессе. Реле задних фонарей подключены к системе фар вашего автомобиля.Большинство современных автомобилей имеют автоматизированную систему , которая включает и выключает фары в определенных ситуациях, например:

  • Ночное время
  • Дождливая или штормовая погода
  • Туман
  • Проезжая через тускло освещенный гараж
  • Езда по тускло освещенному туннелю

В таких ситуациях вам нужно включить фары, чтобы было легко видеть, куда вы собираетесь.Вы также хотели бы, чтобы другие люди могли видеть вас. Реле задних фонарей предлагают немного автоматизации. делает вашу жизнь проще и безопаснее.

Что, как может подтвердить любой водитель, именно то, что вам нужно, находясь в дороге. Вы хотите, чтобы другие водители видели вас настолько легко, насколько это возможно, чтобы не попасть в аварию.

Сокращение человеческих ошибок

Если бы вы включали фары и задние фонари нажатием кнопки, рычага или переключателя, это добавляло бы фактор человеческой ошибки.Вы можете легко забыть включить их, потому что:

  • Вы забыли активировать их
  • Вы думаете, что они включены, но их нет
  • Вы нажали не ту кнопку

Вы не можете легко увидеть заднюю часть автомобиля, не выходя из автомобиля, что делает совершенно невозможным узнать, включены ли задние фонари с абсолютной уверенностью.

Реле помогает полностью исключить возможность человеческой ошибки.Обычно вы включаете фары, потому что вам плохо видно.

Используя эту логику, другим людям тоже может быть трудно увидеть. Вы хотели бы сделать себя максимально заметным, чтобы как можно меньше снизить вероятность того, что кто-то другой не сможет вас видеть.

Проблемы с задними фонарями

Обязательно время от времени проверяйте задние фонари с помощью другого человека для обеспечения точности. Вы также можете прислониться к стене или гаражу и проверить, как работают задние фонари, когда вы нажимаете на тормоз и включаете фары.

Если у вас возникла проблема с задним фонарем, вы можете заменить его или устранить неисправность реле, как показано в этом видео.

Законность задних фонарей

Задние фонари настолько важны, что они предусмотрены множеством законов США. Специфика законов различается от штата к штату, но на федеральном уровне задние фонари на транспортных средствах обязательны.

В частности, у вас должен быть , по крайней мере, два задних фонаря, должны быть активными, когда ваши фары включены при управлении транспортным средством.

«Закон Флориды 316.221 использует термин« задние фонари », а не« задние фонари », и требует, чтобы каждое транспортное средство имело как минимум два« задних фонаря »сзади. В прецедентном праве иногда используется термин «задние фонари». Кажется очевидным, что это два красных огня в задней части автомобиля, которые продолжают гореть, когда включены фары автомобиля ».

Источник: Кристофер Р. Уайт

Этот закон гласит, что при включенных фарах у вас также должны быть включены задние фонари.Это идеальная ситуация, когда можно использовать релейное устройство.

Реле помогает водителям стать более заметными для пешеходов и находящихся рядом водителей. Они помогают водителю соблюдать закон, чтобы не пришлось тратить время на оплату билета.

Статистика задних фонарей

Для того, чтобы что-то вроде задних фонарей было обязательным по закону, вы могли бы подумать, что есть веские доказательства того, что задние фонари уменьшат вероятность столкновения автомобилей сзади .Как показывает статистика, с момента внедрения третьего стоп-сигнала в конце 1980-х годов наезды автомобилей сзади по-прежнему составляют примерно 40% всех дорожных столкновений в Соединенных Штатах.

Президент Рональд Рейган надеялся, что добавленный к модели высоко установленный задний фонарь т уменьшит количество наездов сзади, которые произошли в Соединенных Штатах. Теоретически было целесообразно установить третий задний фонарь. Однако, казалось бы, наоборот.

«ДТП с травмами задней части также увеличилось с 24.По данным НАБДД, от 9% всех аварий до 28,7%. Аналогичным образом, наезды сзади, связанные только с материальным ущербом, увеличились с 23,5 до 29 процентов, а процент аварий сзади подскочил с 23,8 до 28,8 процента ».

Источник: Мэри Чепмен из Chicago Tribune

Эти статистические данные могут заставить вас подумать, что третий задний фонарь не имеет значения и на самом деле может вызвать больше аварий. Эти цифры даны в процентах, которые говорят только о проценте автомобильных аварий, а не об общем количестве.

Общее количество наездов сзади неуклонно снижалось на протяжении лет с момента внедрения третьего реального заднего фонаря.

Тонировка задних фонарей

Когда вы едете по дороге, вы можете увидеть некоторые автомобили с затемненными задними фонарями. Зачем кому-то тонировать свои задние фонари, если все, что они делают, — это помогает людям увидеть вас и защищать вас?

Ответ довольно иррациональный для обычного человека. Люди, обычно молодые парни и автолюбители, хотят, чтобы их автомобили выделялись на дороге.Оттенок на автомобилях выделяет вас на фоне других автомобилей на дороге и привлекает к вам больше внимания, чем если бы у вас не было оттенков на задних фонарях.

Те, кто использует оттенки задних фонарей, хотят сделать свой автомобиль больше похожим на спортивный автомобиль или добавить еще один уровень настройки, который действительно сделает их автомобиль индивидуальным. Они также могут использовать оттенки, чтобы идентифицировать себя с определенной культурной группой. Некоторые могут окрашивать свои огни в желтый, зеленый или синий цвет, чтобы соответствовать определенным группам.

Дополнительный уровень настройки имеет некоторые последствия. не только потенциально снижает вашу видимость для других водителей, но может быть незаконным в вашем районе, чтобы использовать оттенки задних фонарей.

Тонированные задние фонари затрудняют просмотр ярких красных фонарей ночью, так как оттенок снижает их коэффициент освещенности. Из-за пониженного коэффициента освещенности людям становится труднее видеть заднюю часть вашего автомобиля в периоды ограниченной видимости.

Вот почему тонировка задних фонарей запрещена в некоторых штатах . Точные законы и уровень оттенка варьируются от штата к штату, что затрудняет поездку между штатами, и у вашего автомобиля есть оттенки задних фонарей.

Стоит ли жертвовать дополнительными преимуществами безопасности, связанными с наличием полностью освещенных задних фонарей на реле, чтобы они всегда были включены и яркими, или уменьшать освещение ради индивидуальной настройки? Выбор в конечном итоге остается в руках владельца автомобиля.

PAI 804111 MACK 116MO33AM РЕЛЕЙНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ (ДНЕВНОЕ ФОНАРЬ) (США) — Детали Woodline

Заказы до 80 фунтов:

Большинство заказов весом менее 80 фунтов отправляются через UPS Ground. Большинство заказов на сумму более 80 фунтов отправляется наиболее выгодным автомобильным перевозчиком. Разумные места — безопасные, легкодоступные, коммерческие места с погрузчиком для разгрузки.

Если вы предпочитаете другого перевозчика или другого способа доставки, вам требуется ускоренная доставка или у вас есть другие проблемы или вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами перед размещением заказа.

Заказы более 80 фунтов, автомобильные перевозки, специальная обработка:

Для заказов весом более 80 фунтов, требующих перевозки автомобильным транспортом или другой специальной обработки, не отвечающей требованиям бесплатной доставки, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения индивидуальной стоимости доставки в зависимости от продукта, веса продукта, стоимости, адреса доставки, времени доставки и т. Д.

Международные заказы:

Мы осуществляем доставку по всему миру и можем делать это с использованием нашего перевозчика / экспедитора на основе предоплаты и добавления, или работать с вами и вашим перевозчиком / экспедитором.Пожалуйста, просто свяжитесь с нами и сообщите свои данные, чтобы мы могли рассмотреть и обсудить.

Обратите внимание, что все указанные здесь сроки доставки относятся к внутренней доставке. Подготовка груза к международной отправке может быть как минимум 1-2 рабочих дня.

Обратите внимание, что международные перевозки и сборы осуществляются только на условиях CIF и не включают никаких таможенных пошлин, импортных пошлин, налогов или других сборов, взимаемых местными властями. Там, где это применимо, вы должны будете оплатить эти расходы, чтобы осуществить окончательную доставку в пункт назначения.

Любое предложение бесплатной доставки применимо только к стандартным отправлениям в пункты назначения внутри США. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь с тарифами на международную доставку, но бесплатная доставка не применяется, и могут возникнуть дополнительные расходы на перевозку или другие расходы. Опять же, не стесняйтесь обращаться к нам для обсуждения.

Возврат:

Удовлетворение потребностей клиентов является для нас приоритетом, и хотя мы делаем все возможное до продажи, чтобы избежать последующих проблем, мы понимаем, что будут случаи, когда возврат будет необходим или желателен.

Если иное не указано в уважаемой рекламе, мы обычно принимаем возврат при условии, что он сделан с использованием выданного нами «RMA» (Разрешения на возврат материалов). «RMA» используются для авторизации возврата, контроля потока материалов и документации и позволяют нам обрабатывать кредиты, возмещения и замены максимально эффективно. В результате мы не можем принимать возвраты, сделанные без «RMA».

В зависимости от характера и / или причины возврата может взиматься плата за пополнение запасов и / или другие расходы.А некоторые продукты, открытые комплекты, электрические элементы, элементы, которые были установлены, и т. Д., Не подлежат возврату вообще, за исключением случаев, когда причиной возврата является ошибка с нашей стороны.

Пожалуйста, посетите нашу страницу « Возвращает » или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации. Дневные ходовые огни

GM не работают — Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks Бесплатные советы по ремонту автомобилей Ricks

Диагностика и исправление дневных ходовых огней GM

GM использует несколько различных схем дневных ходовых огней, но в большинстве случаев используется метод последовательной проводки, который разделяет напряжение аккумулятора пополам через последовательную проводку.Вот как работает система дневных ходовых огней GM.

Как работают дневные ходовые огни GM

Через тридцать секунд после запуска автомобиля с выключенными фарами модуль управления кузовным оборудованием (BCM) проверяет напряжение на датчике внешней освещенности. Чтобы система DRL работала, IGN должен находиться в положении RUN, стояночный тормоз не должен быть активирован, а трансмиссия не должна находиться в PARK. Если эти условия соблюдены и BCM определяет, что есть дневной свет, он обеспечивает заземление катушке управления на реле DRL.Контакты реле DRL замыкаются, что обеспечивает питание аккумуляторной батареи от предохранителя EXT LTS через правую фару дальнего света, а затем через левую фару дальнего света до достижения земли. Последовательно направляя мощность через обе фары дальнего света, каждый свет горит с половинной яркостью. GM и многие другие автопроизводители выбирают фары HIGH в качестве источника DRL, чтобы избежать выгорания нитей в ближнем свете.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для работы системы ДХО обе лампы ДАЛЬНЕГО луча должны иметь хорошие нити накала.

Схема подключения дневных ходовых огней

Проверить цепь дневных ходовых огней

Проверить предохранитель EXT LTS.С другом в автомобиле запустите двигатель в светлое время суток с выключенным стояночным тормозом и включенной трансмиссией. Снимите разъем с правой лампы дальнего света и проверьте напряжение аккумулятора на оранжевом проводе. Если вы видите напряжение батареи, вы подтвердили, что предохранитель исправен и проводка к правой балке исправна. Затем проверьте разъем лампы на левом дальнем свете (разъем не снимайте). Проверьте напряжение на розовом проводе. Если вы видите около 6 вольт, система пока работает.Если вы видите напряжение аккумулятора, подозревайте обрыв в темно-синем проводе, неисправное реле DRL или плохое соединение с массой.

Диагностика реле DRL

С другом в автомобиле запустите двигатель в течение

19116058 GM DRL relay

дневное время с выключенным стояночным тормозом и включенной трансмиссией, выньте реле DRL из розетки и используйте вольтметр для проверьте напряжение аккумулятора на одной клемме в гнезде реле и частичное напряжение на другой клемме.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *