Рециркуляция воздуха в машине – Почему осенью и зимой садясь в авто на 15 минут нужно включать кнопку рециркуляции воздуха в салоне | Ремонт авто своими руками

Содержание

3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто

Всем известно, что современный автомобиль — это высокотехнологичное устройство, в котором все работает слаженно и продуманно. Возьмем, например, клавишу отвечающую за рециркуляцию воздуха в салоне. В ней скрыты три прекрасные функции, но мало кто знает как ими пользоваться! 

В зависимости от времени года или погодных условий — водители, в основном, используют кондиционер или климат контроль машины. Летом, мы спешим охладить салон, а зимой подкручиваем рычаг терморегуляторной установки на красную зону. Но давайте разберемся, может ли нам помочь эта мало кому известная кнопка с названием “Рециркуляция воздуха в автомобиле”? Зачастую эту опцию применяют для борьбы со зловонием в салоне. Проезжая мимо дурно пахнущих мест или обгоняя, затмивший всю дорогу газом старый автомобиль, эта кнопка закроет внешний клапан и таким образом не даст попасть в авто постороннему запаху. Важно успеть нажать ее заранее, чтобы вентиляция не успела пустить “аромат” в машину.

В то же время, когда мы простаиваем в многочасовых пробках, никто не вспоминает про эту прекрасную функцию. Ученые выяснили, что вред от выхлопных газов, которыми приходится дышать при езде в автомобиле, очень высокий, а “спасительная кнопка” защищает человека от его воздействия и делает воздух чище на 20%. Конечно сложно оставить такую функцию включенной всю дорогу, окна будут запотевать, но все же рециркуляция с фильтрами в салоне — это отличный способ хоть немного очистить воздух.

Еще одна малоизвестная задача этой кнопочки — она ускоряет прогрев салона в зимнее время года. Ведь клапан уличного воздуха перекрыт и соответственно теплый воздух без помех распространяется по салону автомобиля. Получается что климат контроль затрачивает меньше энергии на обогрев. Когда машина уже нагрета — не забудьте отключить данную опцию, чтобы избежать концентрации влаги воздуха на стеклах.

Процесс этот работает и по противоположному принципу. В жаркое время года кнопка рециркуляции облегчит обязанности кондиционера, и салон охладится быстрее! Автомобиль имеет массу интересных установок, поэтому не стесняйтесь изучать его функции день за днем и тогда ваша езда станет еще комфортнее!

Редко используемые варианты рециркуляции воздуха в машине

Большая часть водителей применяет данную систему для того, чтобы бороться с имеющимися неприятными запахами. Например, если дорога проходит мимо свалки, либо неподалеку проезжает чадящий грузовик. В этом случае, нажатие данной кнопки прикрывает специальную заслонку на приточной вентиляции, что становится причиной отсутствия неприятных запахов. Единственный момент, что все это необходимо осуществить заранее, чтобы все эти вещества не успели попасть в систему.

Редко используемые варианты рециркуляции воздуха в машине 4

Тем не менее, достаточно небольшое количество водителей применяет данную кнопку при попадании в пробку, в которой наиболее ясно ощущается отличие окружающего воздуха от горного. К примеру, ученые смогли доказать, что применение этой кнопки во время передвижения по участкам дорог с наибольшим уровнем движения либо наличием пробок, даст возможность снижения уровня попадания в салон вредных выбросов на величину порядка 20%.

Конечно, проехать пробку полностью в подобном режиме работы системы кондиционирования воздуха будет достаточно непросто, так как спустя некоторое время стекла могут начать запотевать. Да и находящийся в салоне воздух также нуждается в обновлении. Но все же, использование рециркуляции совместно с фильтрами салона, становится неплохим вариантом для защиты от вредного влияния выхлопных газов.

Другие функции. Кроме того, есть еще и другая функциональная сторона данной кнопки. Она необходима еще и для того, чтобы воздух в салоне автомобиля прогревался как можно скорее. Схема ее работы примерно такая: при нахождении кнопки рециркуляции в нажатом положении, клапан воздуховода, подающего воздух с улицы, будет перекрыт. Следствием этого становится то, что через печку начинает циркулировать исключительно воздух, находящийся внутри салона машины.

Несмотря на то, что температура воздуха на улице твердо держится ниже нуля, в салоне машины она должна быть немного больше. К этому параметру добавляется и воздух, поступающий от начинающей разогреваться печки, либо от специального электрического нагревателя, которым комплектуются некоторые модели автомобилей даже в стандартной комплектации. Это означает, что у установки климатического контроля уйдет намного меньшее количество энергии на то, чтобы поддерживать необходимую температуру в салоне. Это даст возможность сэкономить и время, и топливо. Основное — это не забывать отключать данную установку после того, как воздух окончательно прогреется. Это необходимо для того, чтобы предотвратить конденсирование влаги на холодных стеклах.

Итог. Данная система может работать и в обратном направлении. То есть нагревать автомобиль за короткое время в зимнее время года. Если подробно изучать автомобиль, то в нем можно обнаружить достаточное количество полезных функций.

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Поделиться
Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 31888   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

Для чего нужна рециркуляция воздуха в автомобиле

Из руководства по эксплуатации
Кнопка режима рециркуляции воздуха
Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне. Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет. В автомобилях, в которых для регулирования потока воздуха предусмотрены рычаги, для установки режима рециркуляции воздуха рычаг переводится в правое положение, а для отмены этого режима — в левое.

Максимальное охлаждение
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.
2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор).
3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА
5. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Максимальный обогрев
Режим максимального обогрева позволяет максимально быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух.

Для включения режима максимального обогрева:
1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).
2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ИЛИ ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Опции темы

Рециркуляция воздуха в салоне

Дорогие мужчины, нужен Ваш совет!
Мне очень удобно пользоваться кнопкой «рециркуляция воздуха». Помогает избежать посторонних запахов в салоне авто. Но, в руководстве по эксплуатации написано:»Не забывайте выключать систему, как только в салоне установится желаемый климат». Как быть? Почему я не могу включать рециркуляцию на всё время движения автомобиля и чем это грозит моему Пыжу?

Последний раз редактировалось Puzo; 03.11.2010 в 14:27 .

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

Есть мнение:
Падает содержание кислорода в салоне, производители переживают за нашу безопасность.

Цитата из BMW клуба:

В «ихнем» букваре(руководство по эксплуатации) видать не только рекомендации, но и пояснения
Есть еще субъективные причины. Такие, как запотевание стекол и т.д. . но это уже на любителя.

Последний раз редактировалось Ganin; 29.11.2009 в 00:06 .

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

В другой своей машине,рециркуляцию включаю постоянно,т.к. правильно замечено- помогает против запотевания стёкол,а так же всё таки свежий воздух поступает. Выключаю только когда тянет от соседей выхлопные газы.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

Про типика говорить пока рано, а на предыдущей машине (Фокус) — кондишн всегда с рециркуляцией, остальные режимы — всегда без.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

При третьей и четвёртой скорости вентилятора отопителя забор воздуха осуществляется на 50% снаружи и на 50% изнутри, до того момента пока датчик ( где-то на печке ) не решит. что температура достигла определённого уровня и не переключит заслонку на 100% забор снаружи. Я говорю про машины с обычным кондеем. Про климат не знаю.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

в эту зиму печка грела на 4 скорости-иначе мёрз. у кого как. вкл рециркуляцию потеют окна(за рулём не пью)

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

На 2-ой скорости, и то, иногда приходилось убавлять — жарко. Так что с моей стороны, к печке вообще без претензий.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

+1. Тоже часто приходилось со второй убавлять. 4 пользовался пару раз для разогрева льда в щёточной части стекла строго по середине, уже на уровне непрозрачного стекла.

Re: Рецеркуляция воздуха в салоне

Все зиму отъездила на 3 и 2, ничего не потело, отходили даже задние стекла и это при -30

Re: Рециркуляция воздуха в салоне

При включении рециркуляции (а так же кондиционера) иногда индикатор загорается зеленым, а иногда желтым. Что бы это значило? Инфы нигде не нашел пока.

Люди, а кто как использует переключатель «воздух с улицы или по салону»? Интересно когда какой режим надо(лучше, можно) включать.

1. При кондиционере, что лучше? Может нужно сначала с улицы, а когда салон охладится переключать на циркуляцию.

2. Зимой можно этой фичей пользоваться. нет ли каких ограничений?

3. А если все время ездить с церкуляцией. Это чем то плохо?

как в мануале описано, так эффективней всего > Люди, а кто как использует переключатель «воздух с улицы или по салону»? Интересно когда какой режим надо(лучше, можно) включать.

Там написано следующее:
Всегда держать открытым забор воздуха с улицы, рециркуляцию включать только при езде по сильнозапыленным проселочным дорогам.
Про запахи и скорость прогрева/охлаждения там насколько я помню ни слова.
>
> 1. При кондиционере, что лучше? Может нужно сначала с улицы, а когда салон охладится переключать на циркуляцию.

В томже мануале написано.
При включении кондиционера, приоткройте окна, дайте выйти горячему воздуху. Через некоторое время азкройте окна и направьте дефлекторы потока воздуха в потолок. Для эффективности переключатель позиции «только на лицо».
>
> 2. Зимой можно этой фичей пользоваться. нет ли каких ограничений?

Можно.
Я не пользуюсь никогда.

>
> 3. А если все время ездить с церкуляцией. Это чем то плохо?

Ничем, кроме того, что ты дышишь одним и темже воздухом!
🙂

Re:Принцип пользования > 1. При кондиционере, что лучше? Может нужно сначала с улицы, а когда салон охладится переключать на циркуляцию.

Разумеется сначала с улицы, а только потом рециркуляцию. Глупая «автоматика» климата на мазде, при большой разнице температур (желаемаяуличная) ставит рециркуляцию и пытается охладить нагретый воздух салона, вместо того, чтобы забирать его с улицы, где он заведомо холоднее. 🙂

> 2. Зимой можно этой фичей пользоваться. нет ли каких ограничений?

Есть. Со временем стекла начинают запотевать из-за влажности, т.к. кондей не работает и следовательно не осушает воздух.

> 3. А если все время ездить с церкуляцией. Это чем то плохо?

Если говорить о москве, то наверное это всяко лучше, чем дышать свежими выхлопами %)

а теперь подумай 1) летом, откуда лучше забирать воздух охлаждать? снаружи жаркий, или изхнутри уже охлажденный? правильно, изнутри. ситуация не верна только в самом начале пути, когда в салоне парник.

3) зимой какой воздух проще греть, прогретый внутренний, или внешний?:))))) опять же, с точностью до влажности. Если сыро — то внешний забор.

Re:Принцип пользования»церкуляция воздуха по салону» >
> 1. При кондиционере, что лучше? Может нужно сначала с улицы, а когда салон охладится переключать на циркуляцию.
>
при воне в пробке от Камаза рециркуляция. Если хочешь максимально охладиться, то рециркуляция. Если свежий воздух — снаружи забор.

> 2. Зимой можно этой фичей пользоваться. нет ли каких ограничений?

при сильной влажности при рециркул. стекла мгновенно потеют, нужно забирать снаружи воздух. Если есть чистый салонный фильтр, то стекла не потеют

> 3. А если все время ездить с церкуляцией. Это чем то плохо?

Система автоматической рециркуляции воздуха

Система, позволяющая водителю дышать полной грудью в любой пробке

Салон

Сегодня люди стремятся  создать вокруг себя  максимально комфортные условия. И разумеется, каждому хочется дышать очищенным свежим воздухом, а не вредными для здоровья химикатами. Особенно актуальным это желание становится, когда прохладным весенним или летним днем выезжаешь на трассу и попадаешь в поток машин и в течение нескольких часов дышишь таким «свежим» воздухом, что впору надевать противогаз. Помочь в этой ситуации может режим автоматической рециркуляции воздуха климатической установки автомобиля.

Назначение

Рециркуляцией (круговоротом) воздуха называется забор воздуха для обработки  непосредственно из салона, а не с улицы. При автоматическом режиме установка сама определяет, когда блокировать поступление наружного воздуха. С помощью этого режима можно избежать попадания внутрь салона загрязненного воздуха задолго до того, как пассажиры  почувствуют неприятный запах сами. При том, что у некоторых вредных веществ запаха как такового не имеется.

С развитием электроники стало меняться и техническое оснащение автомобиля. Вместо обычных автомобильных кондиционеров  появились системы климат-контроля. Если обычный кондиционер водитель должен регулировать вручную, то климат-контроль рассчитан на автоматическую работу. Включенная  система  переходит в режим ожидания и начинает самостоятельно контролировать, насколько воздух соответствует установленным  данным,  хранящимся в ее памяти.

Первый полноценный климат-контроль установил в 1979 Mercedes-Benz  году на модель W126.

А уже  в 1998 году немецкий производитель вводил в компьютерную память системы климат-контроля моделей CL и S-класса около 250 сравнительных характеристик микроклимата от 40 градусов мороза до 50 градусов тепла!

Разумеется, электроника существенно расширила возможности кондиционеров. С каждым годом появляются новые датчики климат-контроля. Появились, в частности, и  датчики качества воздуха, которые могут определять концентрацию угарного газа и азота в окружающей среде и при необходимости автоматически переключать климат-контроль на режим рециркуляции, блокируя поступление загрязненного воздуха в салон.

Такие системы используются во многих моделях  автомобилей, к примеру, на Volkswagen Phaeton, Mitsubishi Outlander, Nissan Teana и других.

Устройство и принцип работы

Принцип работы такой системы достаточно прост: как только в наружном воздухе при помощи сенсора обнаруживаются вредные вещества,  доступ загрязненного воздуха тут же приостанавливается.

Включение режима рециркуляции происходит автоматически. Перемещение заслонок в режимы подачи свежего воздуха и рециркуляции осуществляется электрическим серводвигателем (исполнительным механизмом). Как только заслонка подачи свежего воздуха закрывается, сразу открывается рециркуляционная заслонка и наоборот.

В зоне забора воздуха находится комбинированный фильтр, состоящий из микрофильтрующего элемента с вкраплениями активированного угля. Если концентрация вредных веществ не превышает допустимую, фильтр справляется с очисткой воздуха самостоятельно. Если бы фильтра не было, система срабатывала бы все время, ведь какой-то процент вредных веществ в воздухе имеется постоянно. Чтобы система работала без сбоев, необходимо периодически менять комбинированный фильтр.

Как только концентрация примесей  начинает расти,  сенсор качества воздуха, расположенный сразу за фильтром, опознает вредные вещества в воздухе. Работает сенсор по принципу кислородного датчика.  Именно он  подает сигнал блоку управления системы климат-контроля о необходимости включить режим рециркуляции, после чего  серводвигатель передвигает заслонки.  Как только концентрация вредных веществ снижается, серводвигатель возвращает заслонки в исходное положение.

Сенсор способен обнаруживать окись углерода (СО), гексан (С6Н14), бензол (С6Н6). П-гептан (С7Н16), а также окись азота, сероводород — то есть те вещества, которыми вредно дышать и которые содержатся в отработавших газах бензиновых и дизельных двигателей.

Некоторые системы, вне зависимости от степени загрязнения воздуха, автоматически переключаются на режим рециркуляции при включении очистки и обмыва лобового стекла, чтобы  резкий  запах омывающей жидкости не попадал в салон. Кроме того рециркуляция автоматически включается при движении задним ходом, чтобы блокировать попадание отработавших газов из выхлопной трубы внутрь.

Плюсы и минусы

Автоматический режим рециркуляции помогает сделать поездку максимально комфортной, ведь водителю и пассажирам не приходится задумываться о том, включать или не включать этот режим. При этом они уверены, что дышат очищенным воздухом.

Отрицательной же стороной является то, что при режиме рециркуляции не происходит никакого воздухообмена, а значит через какой-то промежуток времени могут начать запотевать стекла.

Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле

Из руководства по эксплуатации
Кнопка режима рециркуляции воздуха
Эта кнопка позволяет блокировать поступление воздуха извне и используется для предотвращения попадания в салон пыли, выхлопных газов или неблагоприятных запахов, а также при необходимости быстрого охлаждения или обогрева салона. При нажатии на эту кнопку загорится соответствующий индикатор и начнется рециркуляция воздуха в салоне. Повторное нажатие кнопки режима рециркуляции воздуха приводит к возобновлению поступления воздуха с улицы; индикатор рециркуляции погаснет. В автомобилях, в которых для регулирования потока воздуха предусмотрены рычаги, для установки режима рециркуляции воздуха рычаг переводится в правое положение, а для отмены этого режима — в левое.

Максимальное охлаждение
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.
2. Включите кондиционер (загорится соответствующий индикатор).
3. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
4. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА
5. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Максимальный обогрев
Режим максимального обогрева позволяет максимально быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть. для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух.
Для включения режима максимального обогрева:
1. Выключите кондиционер (индикатор погаснет).
2. Включите выключатель режима рециркуляции воздуха (загорится соответствующий индикатор).
3. Переведите рукоятку распределения воздуха в положение ДВУХУРОВНЕВЫЙ ИЛИ ПОДАЧА ВОЗДУХА В ОБЛАСТЬ НОГ
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:

  • с улицы;
  • из салона.

Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Недостатки

  • Запотевание стекол в момент работы комплекса;
  • Отсутствие воздухообмена;
  • Монтаж кондиционера;
  • Затраты на установку и ремонт дополнительного оборудования (клапан, электропривод, стабилизатор и т.д.).

Достоинства

Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

Кондиционер в ВАЗ 2110

Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

BMW 3-Series 2007
  • Прежде, чем начать, хочется поблагодарить всех прочитавших отзыв, прокомментировавших и оценивших его. Мне стало ясно, что не все разделяют моё отношение к надёжности автомобилей этой марки. И это хорошо.

    Теперь по делу. Как и в любой нормальной машине, на трёшке мы можем управлять положением заслонки рециркуляции воздуха. Для этого есть три режима:

    открыто — воздух берётся с улицы;

    закрыто, или рециркуляция — воздух берётся из салона;

    auto — электронный мозг советуется с газоанализатором и сам решает, откуда брать воздух, чтобы людям было лучше дышать.

    Казалось бы, всё просто. Но в первые же дни стоило мне пристроится за каким-нибудь Камазом или ретро-жигули, как тут же в салон проникали все их непередаваемые ароматы. Ну, думаю, автоматический режим не помогает, вручную включаю рециркуляцию — и никакого результата. Тогда я решил, что этот узел просто неисправен и нужно будет им заняться. Но я также стал замечать, что иногда рециркуляция прекрасно работает. Поэтому я полез на форумы, потом поставил несколько простых экспериментов и всё мне стало ясно.

    Машина хитрее, чем я сразу подумал. Режим рециркуляции, то есть когда воздух берётся из салона, только тогда будет включен, когда нет условий для запотевания стёкол. Например, если за бортом влажно или идёт дождь, а кондиционер в машине не включен, то бесполезно жать на рециркуляцию: она не включится. Приоритет — чистые стёкла, а чистый воздух это второстепенно. Если же кондиционер включен, то заслонка работает абсолютно предсказуемо: тогда вонять Камазами не будет.

    В инструкции написано, что когда климат-контроль работает в автоматическом режиме, то кондиционер всегда включен. Правда, его можно выключить, но это там не написано. Но я так понял, что производитель полагает, что идеальный микроклимат в автомобиле создаётся, когда кондиционер включен. Тогда и ничего не потеет, и плохие запахи в салон не идут, летом прохладно, а зимой. ну, зимой печка его всё равно побеждает. Интересно, а кто-нибудь ездит с всё время включенным кондиционером и зимой и летом?

    Надеюсь, доходчиво объяснил. Кто-то найдёт плюс в такой автоматике, кто-то минус — это всё индивидуально. На мой взгляд инженеры БМВ приоритеты расставили правильно. Хотя кондиционер у меня включен далеко не всегда.

    Как работает система отопления и вентиляции автомобиля. Что такое рециркуляция воздуха в салоне машины Из чего состоит печка

    Хорошо это или плохо, но мы живем в стране с суровыми климатическими условиями. Летом все страдают от жары, с каждым годом все жарче, зимой — дружно мерзнем, тратя при этом денежные средства на отопление. Весна, осень тоже не радуют.

    В итоге получается, что выйдя из дома и сев в автомобиль, сталкиваешься с проблемой – нет комфорта для нормальных условий для жизни в салоне машины. Повезло с системой вентиляции салона арабам и бразильцам – установил себе в автомобиль кондиционер, и катайся круглый год. И эскимосам тоже хорошо – достаточно наличия в машине.

    А нам от Бреста и до Владивостока, оба эти системы необходимы, как говориться, в одном флаконе, точнее, в салоне. В какие деньги эта комбинация выходит и как много бензина «кушает» авто круглогодично – отдельный разговор, но одно невозможно отрицать – в автомобилях, ездящиv по полям и лесам, системы вентиляции салона нужны «как воздух» .

    Казалось бы, можно ездить и без них, но суровая правда жизни быстро убеждают нас в том, что кататься в нетопленном салоне автомобиля в зимний период – значит гарантировать себе всякие болезни от гайморита до простатита, не говоря уже о проблемах с гинекологической сферой.

    В летний период, кажется все просто – открыл окно и наслаждаешься встречным ветерком, но в пробках, к сожалению, этого ветерка на всех не хватит. Ну а там где есть ветерок, он не приносит ничего хорошего, кроме отита, конъюнктивита и других болезней.

    А вы знаете что недолгое пребывание в разогретой духовке, в которую превращается автомобиль летним днем от солнца, даже у здоровых людей может вызвать гипертонический или сосудистый криз или того хуже инфаркт, инсульт, и еще много других гадостей. А учитывая стоимость лечения, не очень хочется подцепить что-нибудь из этого набора.

    Если учесть, что не так уж и дорога в обслуживание, то стоит позаботиться о своем здоровье.

    Салонный фильтр

    При работе системы вентиляции салона воздух проходит через , а потом подогревается или охлаждается, в зависимости от установленных параметров. Воздух подается для отопления или охлаждения в салон машины через единый кожух.

    Температура и скорость воздушного потока регулируется с помощью специальных регуляторов на панели управления системы вентиляции салона. Вентиляция кузова машины происходит постоянным потоком воздуха.

    Наружный воздух попадает внутрь машины через воздухозаборник около ветрового стекла, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером.

    Объемы воздуха регулируются посредством четырехскоростного вентилятора. При включении системы вентиляции салона при работающем двигателе тепло идет от нагретой охлаждающей жидкости, которая находится в салона. А смесительной заслонки позволяет отрегулировать необходимую температуру в салоне машины, «делая коктейль» горячего воздуха с холодным наружным.

    Кондиционер-отличная система вентиляци салона

    Летом спасает — это отличная система вентиляции салона. В режиме охлаждения он убирает излишнюю влагу и понижает температуру в салоне машины.

    Происходит это следующим образом: жидкий хладагент движется по контуру высокого давления, при перекачке в контур низкого давления хладагент испаряется и образуется газ. При этом хладагент сильно охлаждается, забирая тепло в салоне.

    Охлажденный воздух вентилятором проникает в салон машины. Далее, проходя через конденсатор, жидкий хладагент возвращает тепло наружному воздуху. Поскольку хладагент постоянно ходит по замкнутому контуру, салон автомобиля охлаждается постоянно и выброс тепла может длиться очень долго.

    Влага из воздушной массы салона удаляется, конденсируясь на испарителе холодильной камеры «кондишена». В результате у нас в машине автоматическая и постоянная система вентиляции салона, которая устанавливается и регулируется кондиционером.

    Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.

    Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне. Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличае

    Полезные функции рециркуляции воздуха. Почему многие водители не пользуются ей?

    Система климат-контроля предназначена для обеспечения комфортной езды в автомобиле. Но сегодня не будем описывать ее в целом, а разберем только функцию рециркуляции в салоне.  Как показывает практика, лишь некоторые водители знают о ее предназначении. А остальные что?  Может они не понимают, для чего она нужна, а может  просто забывают про ее существование. Что же, давайте расскажем им, где и как ее используют.

    Для чего нужна рециркуляция воздуха?

    Вот представьте, если бы в автомобиле не было естественной циркуляции? Что было бы? Наверное, водителю и пассажирам нечем было бы дышать. Так вот, естественная циркуляция крайне необходима. Но в некоторых случаях, водителю просто необходимо изолировать салон автомобиля от внешней среды. Для этого и создана рециркуляция воздуха. Говоря простым языком, воздух «гуляет» по кругу в салоне автомобиля.

    Как только водитель включает эту функцию, заслонка закрывается и не дает свежему воздуху попасть в салон. В этом есть свои плюсы, только мало кто из водителей пользуются этим.

    Вы можете использовать функцию для:

    1. Ускоренного прогрева салона.

    Зимой, приходится сидеть и ждать пока автомобиль наберет необходимую температуру и в салон начнет проходить теплый воздух. Времени на это уходит не мало. Ускорить процесс можно с помощью функции рециркуляции воздуха. Если закрыть заслонку, то нагреваться будет только воздух в салоне.

    Подобным образом можно и охладить салон в жару. Даже кондиционеру работать в этом режиме намного легче.  Ему необходимо меньше энергии, чтобы остудить салон.  Закрываете заслонку и не дышите выхлопными газами в пробке.

    1. Изолирования от внешней среды.

    Отделиться от внешней среды нужно, чтобы в салон не попали неприятный запах. Вот, к примеру, перед вами едет мусоровоз. Запах от него не самый лучший. А если его нельзя обгонять? Все время ехать и нюхать? Тоже самое происходит и когда вы проезжаете через дым от костра или мимо фермы. Нажали на кнопку и никаких вам едких запахов. Удобно, не так ли?

    На сколько времени можно включать рециркуляцию воздуха?

    Стоит отметить, что постоянно использовать функцию запрещается. И на это есть свои причины, вот некоторые из них:

    1. Воздух внутри автомобиля станет влажным. А из-за этого могут потеть окна. Видимость снижается, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
    2. Внутри автомобиля будет душно. Недостаток свежего воздуха может сказаться на самочувствии водителя и пассажиров.
    3. Вам приходится дышать одним и тем же воздухом.

    Оптимальное время, на которое можно включать рециркуляцию – 15 минут.

    Стоит сказать, что не во всех современных автомобилях есть кнопка рециркуляции. Дело в том, что на некоторых машинах, система работает полностью в автоматическом режиме. Блок управления  считывает информацию со специальных датчиков и при необходимости включает рециркуляцию.

    Очень удобно, только не забывайте включать ее.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Author:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *