Реактивный грунт на ржавый металл – Разновидности и особенности применения кислотного грунта

Содержание

Реактивный грунт на ржавый металл — Защита имущества

Реактивный грунт на ржавый металл

«… в итоге — в правой руке телефон Нокиа…» — снимает заржавленные железяки для нового теста, но об этом в конце. Сейчас о результатах первого теста. Для начала напомню с чем мне пришлось столкнуться при ремонте кузова этого унитаза:

Реактивный грунт на ржавый металл

Все это было из машины вырезано и заменено кусками мятого капота от Факенваген Гольф II.

Реактивный грунт на ржавый металл

Работа сделана и давно забыта, но вопросы остались. Вместо того чтобы читать технички материалов (каво?), они были просто намазаны на железяки и повешены. На улицу. На полгода. Подробнее о начале теста можно прочесть в записи: Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.

Что получилось? А вот что. Благодаря GlebW126 вы имеете возможность увидеть фото в разрешении 6000×4000. Некоторые фото пришлось уменьшить, но при этом старался сохранить информативность максимально возможной.

Напоминаю. Железяки были вырезаны из оцинкованной пластины и зачищены до голого металла (т.е. присутствие «старой» ржавчины исключено на 547%) за 10 минут до нанесения материалов. Перед нанесением материалов, поверхности были обезжирены обезжиривателем фирмы SOLID и бумажной салфеткой))). На ЛКМ вставил прямые ссылки на технические карты в *pdf.

1. Cortanin F и другой преобразователь. В инструкции обещают «защитное фосфатное покрытие». Обработка по инструкции и оставление в таком виде на открытом воздухе. Первая пластина не была обработана НИЧЕМ. Передаю превед любителям побрызгать ржавчину на машине с мыслями «ещё побегает»:

Реактивный грунт на ржавый металл

2. «Эпоксидный антикоррозионный грунт» Spectral UNDER 395 в баллоне. Техническая карта. Нанесен в 3 слоя с межслойной сушкой. Смотрим только на вылезшие точки на плоскости, не обращая внимания на ржавчину по периметру. Что бы там не писали на его баллоне — герметичностью эпоксидного грунта он не обладает. Передаю превед любителям побрызгать на голый металл после сварки и поехать кататься:

Реактивный грунт на ржавый металл

3. 2К Акриловый грунт Reoflex HS Primer Filler 5+1 НА ГОЛЫЙ МЕТАЛЛ. Техническая карта. Нанесен в два слоя. Передаю превед любителям грунтовать на голый металл и поехать кататься на загрунтованной тачке:

Реактивный грунт на ржавый металл

4. Мовиль и Пушечное сало. Опять же, ничего неожиданного. Заржавело только там где сало смылось проливными дождями и там где слой нарушился от удара о соседнюю пластину при болтании на ветру.
Вещь. Думаю подержать этот образец еще какое-то время.

Реактивный грунт на ржавый металл

5. Реактивный грунт Novol Protect 340 WASH PRIMER. Техническая карта. Вся пластина покрыта кислотником Новол и слева поверх него акриловый грунт, разбавленный разбавителем для акриловых материалов. Поржавело только в «буквах», там куда кислотник, видимо, не долетел. Технология в действии.

Реактивный грунт на ржавый металл

6. Эпоксидный грунт NOVOL PROTECT 360. Техническая карта. Нанесён в 2 слоя. Самый дерзкий грунт-гопник. Показалось что вопросы к нему это даже опасно.

Реактивный грунт на ржавый металл

Засим хотел откланяться, дабы не утруждать умы боярские нравоученьями халопскими, но смелость взявши на себя излишнюю, зафигачил несколько образцов на следующий тест:

Реактивный грунт на ржавый металл

На этот раз из настоящего кузовного металла — это верхняя часть переднего крыла 190-го меседеса. Зачищены, гниют в подсоленной воде уже пару дней. Цель — получить равномерно ржавые образцы, чтобы потом на них опробовать всю линейку материалов — от преобразователя до кислотного грунта с последующим грунтованием и окраской (а может быть мастикой). Так же интересен тест шовного герметика.

Для пущей информативности наварил на каждый образец линию сварного шва.

Реактивный грунт на ржавый металл

Варил на максимальном возможном для своего сварочного скилла токе, чтобы пережечь метал как можно сильнее. Ведь как раз вокруг сварных швов ржавеет сильнее. Вот и проверим. Ведь мы редко когда в кузовном ремонте имеем возможность работать с чистым девственным металлом. Чаще всего у нас под рукой корявое ржавое ведро, да еще и переваренное.

Короче, пока заготовки ржавеют, у нас с вами есть возможность обсудить варианты последующих покрытий. Вы думайте пока, а я предложу свой вариант:

а) Три маленьких изначально не заржавленных пластинки:
1. Шовный герметик / [ с другой стороны ] мастика;
2. Грунт на голый металл + краска / то же самое только через кислотник и все это в солёную водичку;
3. Эпоксидный грунт + эмаль ПФ-115 / ?

Может ещё АНТИГРАВИЙ?

б) Семь заржавленных заваренных пластинок:
1. Картонин + грунт + краска / шов с изнанки обработан мовилем, часть шва зачищена;
2. Цинкарь (обычный желтый) + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
3. Дешёвый преобразователь + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
4. Кислотник + грунт + краска / шов с изнанки обработан, часть шва зачищена;
5. Картонин + Эпоксидный грунт / Цинкарь + Эпоксидный грунт;
6. Эпоксидный грунт с обоих сторон сварного шва, часть шва зачищена;
7. Цинкарь + шовный герметик / Цинкарь + шовный герметик.

Убил на эту запись четыре часа времени — надеюсь это кому-то реально поможет избежать ошибки по незнанию)))

Поэтому жмём кнопки, делимся, пишем свои мысли)

Реактивный грунт на ржавый металл

Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла. Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске. Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.

Что это такое?

Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества. Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.

Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.

Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.

Реактивный грунт на ржавый металл

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить

Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:

  • термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
  • влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
  • защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
  • атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.

В чем особенность состава

Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.

В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.

Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.

Реактивный грунт на ржавый металл

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл

Важно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.

В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.

Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.

Виды кислотных грунтов для авто

Выделяют 4 основные группы на основании состава:

  • с одним компонентом. Состав сразу готов к использованию, нет необходимости подготовки или приготовления. Чаще всего продаётся в баллончике для простого нанесения кислотного грунта, но может приспосабливаться для покрытия краскопультом в 1 тонкий слой. Когда материал приобретёт должные качества, его сверху обрабатывают акрилом с добавками отвердителя;
  • 2-компонентная. Перед употреблением нужно обязательно приготовить вещество, для этого достаточно перемешать с активатором. По консистенции средство может иметь твёрдую или мягкую форму. Профессионалы предпочитают твёрдые варианты, так как они приводят к появлению более прочной плёнки по всей поверхности. Может наноситься в 1, 2 или 3 слоя, стоит учитывать рекомендации изготовителя продукта. Между каждым нанесением нужно выдерживать интервал около 5 минут в тёплых помещениях;

Реактивный грунт на ржавый металл

Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления

  • реактивная форма. Используется для обработки чистого металлического покрытия, им формируют мизерный слой (от 8 до 13 микрон). Сверху также нуждается в покрытии акрилом. Является основой, на него далее наносятся необходимые слои;
  • Self-Etch primer. Относится к ингредиентам, которые входят в состав грунта, обозначает состав с добавлением цинка. Применяется для устранения неровностей и повышения качества сцепления. Изначально кислотное вещество воздействует на металл, отчего появляется защитное покрытие из застывших полимерных продуктов.

Принципы использования, максимальная толщина слоя и методы смешивания описаны для каждого продукта отдельно и могут существенно отличаться.

Подготовка кузова к грунтовке

Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:

  1. Изначально проводятся подготовительные работы в помещении, где будет проходить покраска.
  2. Поверхность очищается до металла, устраняя остатки старой краски, грязи, пыли, шпаклёвки и т. д.
  3. Внешний осмотр транспортного средства и выбор оптимальной эмали.
  4. Защита деталей автомобиля, которые не должны подвергаться обработке.
  5. Обезжиривание металла, а также шлифовка с помощью абразивного средства.
  6. Использование шпаклёвки.
  7. Формирование антикоррозийного покрытия.

В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.

Реактивный грунт на ржавый металл

Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала

В процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:

  • для дыхания – респиратор;
  • для рук – резиновые перчатки;
  • для кожи тела – плотная одежда и обувь.

Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.

Если неправильно подобрать материал грунтовки, часто появляются разнообразные дефекты на окончательном слое покраски. Это приводит к затратам времени, сил и материалов.

Методы нанесения кислотного грунта

Методик обработки кузовных элементов существует несколько:

  • с помощью кисточки;
  • посредством аэрозоля;
  • способом полного погружения, чаще используется для небольших элементов;
  • методом распыления под действием электрической энергии;
  • электроосаждением. Вариант обработки подразумевает использование принципа электрофореза. Часть корпуса, которую нужно окрасить, укладывается в резервуар и является заряженным звеном цепи.

Способ полного погружения может применяться только в производственных условиях.

Реактивный грунт на ржавый металл

Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены

Во время любых работ, использующих кислотные средства, следует применять особые методы защиты. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки, могут наступить повреждения.

Грунтовки всегда наносятся перед покраской, но в отношении шлифования не всё так однозначно, в одних случаях используется шлифовка, а в других – нет.

Главными условиями качества являются:

  • использование только высококачественных продуктов;
  • точное и правильное соблюдение технических мер;
  • достаточная квалификация мастера.

Для предотвращения коррозии используется поливинил-бутилен, который входит в формулу большинства материалов. В грунтовке нуждаются автомобили и отдельные детали из:

Запрещено на кислотное покрытие наносить средства, состоящие из полиэфирных основ. Рекомендуется спустя 1 час после обработки перейти к дальнейшей работе.

Что еще нужно знать

Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.

Реактивный грунт на ржавый металл

Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки

Лучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.

Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.

Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.

Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.

Как грунтовать кислотным грунтом

Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:

  1. Полная очистка основания.
  2. Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
  3. Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
  4. Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
  5. Нанесение стандартного грунта.

Реактивный грунт на ржавый металл

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти

Примеры кислотных грунтовок (марки)

Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:

DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)

Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.

Body 960 Wash Primer

Является грунтом из 2-компонентов, он обладает жёлтым цветом и используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных, алюминиевых и гальванизированных материалов. Перед применением нужно смешать средство с отвердителем, а затем смесь наносят на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Длительность высыхания составляет 10 минут.

После нанесения нет необходимости в шлифовке, только выравнивающем слое, которым может стать любой двухкомпонентный материал, исключением является полиэстер.

Mobihel

Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.

Реактивный грунт на ржавый металл

Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги

Применяется средство следующим образом:

  1. Грунт смешивается с жидкостью для разбавления в соотношении 5 к 1.
  2. Поверхность подготавливается с помощью мелкозернистого материала.
  3. Провести распыление в 1 слой с помощью краскопульта, установив дюзу 1,3.
  4. Ожидать застывания 1 час, шлифовка теперь не нужна, можно сразу обрабатывать грунтовкой, краской и лаком.

Radex CR 1+1

Грунт хорошо протравливает металл для защиты от коррозии. Состоит из 2 компонентов: основной жидкости и отвердителя. Оба состава продаются в ёмкостях по 1 л. Перед работой нужно смешать оба ингредиента из соотношения 1 к 1.

Профессионалы рекомендуют средство для обработки совершенно новых деталей кузова из стали и для ремонтных работ над алюминием, сталью и оцинковкой. Достоинством является прочная адгезия, предотвращающая появление коррозии.

Reoflex 2K 1+1

Состоит из 2 компонентов: жёлтый грунт с фосфатирующим компонентом и отвердитель. Применяется для восстановления повреждённых покрытий, но может использоваться для новых деталей. Время застывания 15 минут, температура составляет 20 °C. Рекомендуемая толщина слоя 10 мкм.

Заключение

Кислотный слой имеет особые задачи, которые отличаются от эпоксидных и акриловых составов. Всегда применяется для первичной обработки, чтобы обеспечить максимальную защиту поверхности от коррозийного разрушения металла. Благодаря химической протекции, лакокрасочное покрытие долго служит без появления вздутий, трещин и других дефектов. Главное – следовать инструкции нанесения, и соблюдать меры предосторожности.

Реактивный грунт на ржавый металл

Всем доброго времени суток!

Теперь нам надо защитить голый металл!

Для этого существуют грунты.

Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами «грунт у меня есть свой» отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

«Если «черный» транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют «сольвент-тест»…»

Реактивный грунт на ржавый металл

Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой

Реактивный грунт на ржавый металл

Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340

особенности применения, виды и отзывы

Одними из важнейших работ по нанесению ЛКП на кузов автомобиля являются подготовительные процедуры. Чтобы обеспечить металлу надежную защиту, специалисты повсеместно применяют реактивный грунт. Эти продукты имеют и другие названия. Их именуют кислотными или фосфатирующими.

Свойства

Одной из основных составляющих в данных препаратах является ортофосфорная кислота. После того как паста будет нанесена на металлические части кузова, образуется прочная и надежная пленка, защищающая металл от воздействия влаги и воздуха. Среди основных свойств этих паст можно выделить хорошую адгезию и уникальные защитные свойства.

Кроме фосфорной кислоты в реактивном грунте имеется цинк и марганец. Эти компоненты выполняют функции протекторов. На металлических поверхностях они замедляют и предотвращают коррозионные процессы. А в случае локального нанесения эти вещества останавливают дальнейшее распространение ржавчины. Работают фосфатирующие грунты на базе принципа пассивации.

реактивный грунт Используются реактивные грунтовки очень широко. Их можно наносить на металлические поверхности и изделия любых типов. Состав представляет собой первичную грунтовку, после которой обязательно нужно наносить вторичную грунтовочную пасту.

В отличие от акриловых или эпоксидных продуктов, на кислотный запрещается наносить финишное покрытие – лак и краску. Среди основных характеристик реактивных грунтовочных паст можно выделить высокую стойкость к износу, влажности, противодействие коррозионным процессам, высокую адгезию и термостойкость. Также грунт способен выдержать негативные атмосферные воздействия. Это снег, лучи солнца и дождь.

Виды

Реактивный грунт для защиты автомобилей от коррозии делится на два основных вида. Это одно- и двухкомпонентный состав. Первый не требует никаких предварительных подготовительных мероприятий перед нанесением. Во второй состав перед нанесением нужно добавлять различные отвердители. При смешивании составляющих будет выделяться определенное количество тепла.

Применение

Использование фосфатирующего грунта позволит не только надежно защитить металл. Также образуется надежная и прочная основа для последующего нанесения ЛКП. Грунтовку кладут до того, как будет осуществлена покраска кузова. Наносить можно любыми инструментами. Это может быть стандартна кисть, краскопульт, электрораспыление, электроосаждение. При возможности грунт наносится посредством окунания кузова в специальную ванну.

реактивный грунт как пользоваться Выбор способа зависит от того, как будет использоваться кузова. На заводах металлический кузов окунают в ванну с реактивным грунтом. Это позволяет значительно повысить эффективность, а также качество обработки. Время на работу также существенно сокращается. В гаражных условиях кислотный грунт наносят при помощи обыкновенной кисти или краскопультов. Кистью удобно грунтовать, если нужно обработать локальный участок. С помощью краскопульта можно положить слой грунта равномерно и качественно.реактивный грунт novol Давайте посмотрим, как пользоваться реактивным грунтом. Обрабатывать пастами нужно только полностью подготовленные поверхности. Кузов требуется очистить от пыли, грязи, масла. Слой должен быть минимально возможной толщины – это обуславливается высокой адгезией состава.

Чтобы повысить эффективность антикоррозионной защиты, реактивные пасты наносятся равномерно на все кузовные детали. Для этого лучше применить распыление. Грунты этого типа хорошо укладываются на любые поверхности автомобиля, в том числе и на сварные швы.

реактивный грунт на ржавый металл Продукты, что состоят из двух компонентов, наносятся в несколько этапов. Так, между нанесением следующего слоя нужно сделать перерыв минимум в пять минут. Паста полностью высохнет за время от 30 до 90 минут. Температура в гараже или камере должна быть не ниже, чем +15 градусов. Так как данные составы являются строго первичными, то требуется нанести еще и вторичный слой после того, как высохнет первый. Можно применить акриловый или любой другой грунт. Он будет являться связкой между реактивной грунтовочной пастой и краской. При необходимости поверх слоя грунта укладывают слой шпаклевки.

Отличительная особенность кислотных грунтов – это возможность их дальнейшей шлифовки. В процессе подготовки кузовов автомобилей применяется шкурка с мелким зерном или электрический инструмент. Поверхности шлифуют в многоступенчатом режиме, а размер зерна постепенно уменьшается. Кислотные грунты запрещается наносить на полиэфиры. Эпоксидный грунт и шпатлевка несовместимы с данными составами. Эпоксидный продукт можно наносить только после кислотного. Последние и реактивные грунтовочные составы являются токсичными и горючими веществами. Поэтому работая с ними, следует соблюдать технику безопасности.

О выборе

Данный грунт представляет собой надежное средство защиты кузовов автомобилей от коррозии и действия массы других негативных факторов. Царапины и сколы могут приводить к ржавчине. Приобретая первичный грунт, не стоит экономить. На современном рынке представлено много хорошо зарекомендовавших себя продуктов – например, реактивный грунт Protect 340, Body 360, Новол.

Грунтовка Vika

Когда-то давно этот грунт производства ярославского завода был лучшим по соотношению качества и цены. Сейчас данный бренд стал коммерческим, и продукт больше подходит в том случае, когда автомобиль нужно очень быстро покрасить и продать. Состав слишком жидкий, и его хватит только на одну машину. Качество оставляет желать лучшего.

«Новол»

Этот продукт является разумным компромиссом. Покупая банку реактивного грунта «Новол», можно рассчитывать на обработку целого седана средних размеров – говорят отзывы. Производят эти грунты в Польше. Ассортимент продукции компании очень широкий.

реактивный грунт новол В составе данного продукта имеются поливиниловые смолы. Можно применять как на черных, так и цветных металлах. Грунт двухкомпонентный в комплекте с отвердителем. Кроме того, в составе нет солей хрома. В качестве отвердителя выступает ортофосфорная кислота. Наносится реактивный грунт на ржавый металл и является первичным. Окрашивать его сразу же нельзя. Сверху нужно нанести вторичный грунт. Отзывы говорят, что данный продукт является идеальной базой, которая гарантирует высокую прочность и адгезию всех последующих слоев. Реактивный грунт Novol отличается высокой устойчивостью к воздействию коррозии, мощной адгезией. Применять данный состав можно на всех видах металлов. Также продукт устойчиво выдерживает воздействие солей и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.

«Реофлекс»

Этот продукт считается лучшим бюджетным решением. Среди преимуществ перед продукцией «Новол» отзывы отмечают мягкость, а также лучшую обрабатываемость после высыхания. Минус – чрезмерно высокая цена. Формально банка этой продукции по стоимости выйдет по той же цене, что и реактивный грунт 340 для автомобиля. Однако готового продукта будет меньше, чем у аналога от «Новол».

«Боди-360»

Это также кислотный двухкомпонентный состав. Он очень популярен среди российских специалистов.

реактивный грунт 340В комплекте имеется основа, а также активатор. Продукт разбавляется в соответствии с инструкцией. Состав надежно перекрывает саму коррозию и доступ кислорода к ней.

«Сиккенс Вошпраймер 1К»

Это однокомпонентный грунт, который очень качественно защищает металл от коррозии. Данный продукт рекомендуют многие мастера, так как не понаслышке знакомы с его действием.

protect 340 реактивный грунт Несмотря на высокую цену, эффективность этого грунта находится на высоте. Материал отличается высокой адгезией с любыми металлами. Можно наносить его даже на ржавчину. Хватает одной банки на обработку целого кузова автомобиля.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляют реактивные грунты для автомобилей. Данные составы нужны для первоначальной, базовой обработки кузова машины. Без покрытия этим грунтом нельзя говорить о том, что металл автомобиля защищен надежно и на долгий срок.

Грунтовка по металлу и ржавчине для наружных работ

грунтовка по металлу и ржавчине

Грунтование – это подготовительный этап перед окраской металлических поверхностей, в рамках которого их обрабатывают специальным составом, защищающим от внешних воздействий и ускоряющим высыхание. Однако не всегда изделия, которые предстоит красить, находятся в идеальном состоянии, в частности их может затронуть коррозия.

В этом случае поможет грунтовка по ржавчине: такое вещество наносят на деталь без предварительной зачистки. Существует множество видов этой продукции, отличающихся составом, страной производства, свойствами и ценой.

Грунтовка

Разновидности грунтовок по металлу

Классификация таких средств возможна по нескольким критериям, в том числе форме выпуска: выделяют краски, эмали и лаки. По базовому веществу различают масляные грунтовки, продукцию на водной основе и комбинированные виды. Кроме того, их делят по свойствам на следующие группы:

  • Пассиваторы. В состав веществ этой группы входят соли хромовой кислоты, защищающие металлическую поверхность от окисления. Обычно такие грунтовки применяют для конструкций, которые постоянно находятся в контакте с водой.
  • Протекторы. После нанесения на обрабатываемом металле появляется пленка высокой прочности, в результате чего покрытие приобретает устойчивость к внешним воздействиям, в том числе при контакте с агрессивной химией, солями, кислотами.
  • Изоляторы. Их основой являются суриковые белила, они препятствуют контакту металлической поверхности с водой и кислородом. Такие вещества обычно используют для конструкций, использующихся под открытым небом.
  • Двухкомпонентные на основе ортофосфорной кислоты и пассиваторов. Они отличаются универсальностью, подходят даже для металлоконструкций с оцинковкой. Применение двухкомпонентных преобразователей позволяет снизить расход лакокрасочных веществ при последующей обработке, при этом защитные качества делаются только выше.
  • Ингибиторы. После нанесения на поверхности образуется защитное покрытие, которое имеет свойства грунтовочного состава и эмали.
  • Грунтовки-преобразователи по металлу и ржавчине для наружных работ. Они наносятся на изделия, которые уже пострадали от коррозийных пятен, входящая в состав ортофосфорная кислота способствует образованию пленки из фосфата железа. Пораженные зоны проходят процедуру частичного восстановления.

Разновидности грунтовок

Состав и технические характеристики

Основные компоненты, из которых состоит грунтовка по ржавчине:

  1. Растворитель.
  2. Вещество, служащее связующим элементом.
  3. Пластификаторы для улучшения адгезии, эффективности защиты поверхности металла и т.д.
  4. Красящий пигмент.

Именно от компонентов зависят характеристики грунтовок, в том числе продукции, наносимой на ржавчину. Основные качества таких веществ – условная вязкость, доля нелетучих ингредиентов, эластичность на изгиб, устойчивость к ударному воздействию, твердость, адгезия в баллах, стойкость к температурным перепадам.

Расход на 1 м2

Данный показатель зависит от состояния металлической детали, которую предстоит обрабатывать, количества пятен коррозии, глубины поражения ржавчиной и других нюансов. Средние показатели расхода грунтовки для металла по ржавчине:

  • Первичное грунтование, за исключением составов на основе эпоксидной смолы – 150-350 мл на квадратный метр.
  • Обработка грунтовкой для ржавчины на основе эпоксидной или алкидной смолы – 110-160 г на квадрат.
  • Использование универсального состава – 80-140 мл на метр поверхности.

Важно! Указанные цифры могут варьироваться, поэтому при расчете количества вещества для обработки поверхности лучше округлить результат в большую сторону. Покупка грунтовки по ржавчине с запасом позволит избежать неприятной ситуации, когда продукции не хватило в самый разгар обработки.

Принцип действия

Эффект защиты от коррозии у таких средств достигается за счет того, что в их состав входит преобразователь ржавчины; как правило, это ортофосфорная кислота. При обработке она воздействует на коррозийные пятна, превращая их в неокисляемое вещество. После этого на ржавом металле формируется пленка, которая имеет хорошие параметры адгезии и одинаковую толщину. В результате на поверхности не остается видимых следов ржавчины, а лакокрасочные материалы не отслаиваются после нанесения.

Применение реактивных грунтов особенно актуально, если требуется обработать стыки, внутренние углы, другие труднодоступные части заготовки либо конструкции. Независимо от состава такие вещества включают активные компоненты, улучшающие показатели текучести и делающие проникновение намного больше. Тем не менее, современные составы эффективны против средних по размеру пятен ржавчины. Применять средства этой группы можно для обработки, оцинкованной стали и простого металла.

Важно! Принцип действия грунтовок по коррозии заключается в преобразовании пятен и создании защитной оболочки, однако при наличии рыхлой, осыпающейся ржавчины ее все равно придется удалять механическим путем.

Принцип действия грунтовка по металлу

Виды грунтовок по ржавчине

Классификация продукции возможна по нескольким признакам, от типа металла и условий обработки до периода на затвердение. От этого зависит сфера применения и эффективность таких составов.

По составу

В зависимости от базы вещества могут быть масляными, водными или комбинированными. По структуре их делят на краски, эмали и лаки. Состав также позволяет классифицировать продукцию по дополнительным критериям:

  • Сфера использования (внутри помещений, для наружных работ).
  • Класс опасности (если грунтовка по ржавчине содержит токсичные вещества, применять на поверхностях в помещении ее запрещается).
  • Расход вещества на метр площади.

По свойствам

По способу воздействия грунтовки бывают пассивирующими, фосфатирующими, изолятами, преобразователями и протекторами. Что касается составов, предназначенных для воздействия на коррозию, выделяют следующие разновидности:

  1. Первичный состав. Его воздействие заключается в трансформации окислившихся фрагментов в защитную оболочку.
  2. 2 в 1 – средство, которое объединяет свойства наполнителя и первичного вещества.
  3. Грунтовка 3 в 1 по ржавчине схожа с предыдущим видом, но также имеет качества состава для финального покрытия. Именно ее применение обеспечивает наибольший эффект.

Виды грунтовок

Действие антикоррозийного грунта

После нанесения грунтовка начинает преобразовывать ржавчину в соединение, которое не способно окислиться, и на поверхности появляется прочная пленка. Если пятно коррозии слишком толстое, предварительно проводят зачистку, убирая наиболее непрочные слои, в противном случае качество покрытия будет невысоким.

Если используется грунтовка по металлу и ржавчине для наружных работ, то проводить обработку можно независимо от уровня атмосферной влажности и температуры. В случае применения состава для внутреннего нанесения следует удостовериться, что условия работы подходящие. Длительность затвердевания грунта зависит от термального режима и индивидуальных свойств самого вещества.

Модификаторы продуктов коррозии

Сегодня в продаже можно найти множество металлических грунтовок для металла по ржавчине, которые отличаются действующим веществом, скоростью реакции и другими свойствами. Наиболее популярны составы на основе фосфорных кислот, также в ассортименте магазинов встречаются средства на базе танина и прочих компонентов. Классификация модификаторов:

  • Стабилизаторы. Они превращают гидраты железных окисей, имеющие нестабильную структуру, в более устойчивые к воздействиям соединения, например, в магнетит.
  • Преобразователи. В результате химической реакции средства с коррозийными пятнами на поверхности появляются слаборастворимые соли. К ним относят все железные, цинковые, бариевые и марганцовые фосфаты.
  • Пенетрационные грунтовки по ржавчине. Они отличаются высокими проникающими свойствами, после пропитки состав уплотняет коррозийный продукт, делая его устойчивым к внешним воздействиям.
  • Модификаторы, которые создают прочную основу: она служит для последующей обработки металлической поверхности при помощи краски или лака.

Модификаторы

Где нельзя применять грунтовку-модификатор?

В ряде случаев составы, формирующие основу на металле с пятнами ржавчины, использовать нецелесообразно:

  1. Коррозийные пятна занимают больше трети от всей поверхности.
  2. Окалина имеет толстый слой с рыхлой текстурой.
  3. Очаги ржавчины сквозные, в этом случае применение грунтовки малоэффективно: сначала требуется убрать отверстия.

Наиболее часто такие проблемы появляются у конструкций, находящихся в контакте с влажной средой на постоянной основе. Ржавление поверхности идет быстрее, если она не была защищена специальными средствами, и уже спустя несколько дней такое изделие начинает покрываться пятнами. Чем дольше поверхность соприкасается с водой, тем сильнее она будет повреждена, соответственно, эффективность применения грунтовочных составов сильно падает.

Грунтовка 3 в 1 по ржавчине

Одним из наиболее популярных вариантов считается грунтовочный состав 3 в 1: он представляет собой продукцию, которая выполняет функции первичной, вторичной грунтовки и эмали. Такие вещества подходят для быстрой обработки металла, при их использовании не нужно дополнительно обрабатывать поверхность лакокрасочными материалами.

Важно! Если металлическая деталь обработана грунтовкой 3 в 1 не поэтапно, а в один слой, защита от ржавчины продержится максимум 5 лет. После этого покрытие придется обновлять.

Для таких средств необходима дюза размером до 2 мм, в состав добавляется разбавитель до 5% от общего объема, чтобы обеспечить ему нужную вязкость. Нанесение выполняют тем же способом, что и для первичной грунтовки по ржавчине, однако толщина каждого слоя должна составлять 40 мкм. Достаточно положить 2-3 слоя, каждый должен сохнуть в течение 60-80 минут. Полное высыхание занимает порядка 4 часов.

Техника грунтования

При использовании требуется учитывать особенности нанесения таких средств. Грунтовку по ржавчине кладут следующим образом:

  • Поверхность чистят от рыхлой коррозии, грязи, пыли. При необходимости ее обезжиривают и моют.
  • Наносят тонкий слой грунтовочного средства, важно, чтобы он имел одинаковую толщину по всей площади. Для обработки используют кисть, валик или краскопульт, также можно применять средства, выпускающиеся в форме аэрозоли. Первый слой грунтовки по ржавчине кладут максимально тонко. На последующих этапах вещество можно наносить толще.
  • Дать высохнуть финишному покрытию, после чего при необходимости обрабатывать металлическую деталь краской или лаком.

Время высыхания отдельных слоев варьируется в зависимости от температуры воздуха в помещении или на улице, влажности, других факторов.

Обзор популярных производителей

Наибольшей популярностью пользуются грунтовки по ржавчине следующих фирм:

  1. ЭВА. Под этим брендом выпускаются преобразователи, компоненты которых нужно смешивать в пропорциях 3 к 100 перед нанесением.
  2. Нержамет Грунт. Это алкидный состав, который подходит для нанесения на коррозийные пятна, обеспечивает повышенную влагостойкость и хорошо изолирует поверхность.
  3. ВД. Грунтовка по ржавчине образует плотную пленку, имеет матовую поверхность.
  4. Короед. Этот производитель выпускает эффективную продукцию 3 в 1, удобную в применении и сравнительно недорогую.

Существуют и другие производители, предлагающие средства, различающиеся по составу, цене и свойствам. Выбор зависит от предпочтений покупателя и параметров детали, подлежащей обработке.

виды и особенности применения (+20 фото)

Грунтовка для металла по ржавчине содержит в своем составе преобразователи коррозии. Как правило, таким преобразователем служит ортофосфорная кислота. В результате ее действия продукты окисления вступают в активную реакцию с грунтовкой и преобразовываются в соединения, не подверженные окислению. Таким образом, грунт по ржавчине обычно наносится на поверхность металла, незначительно пораженного коррозией.

Окислы создают надежную прочную пленку на поверхности металла, защищающую его от окисления, способствующую сцеплению последующих наносимых покрытий с поверхностью металлических изделий и конструкций.

Но если поверхность металлического изделия полностью подвержена разрушению из-за сильного поражения ржавчиной, то никакая грунтовка не в силах справиться с такой проблемой. Поэтому необходимо своевременно производить обработку металла рекомендуемыми для его защиты средствами.

Коррозия металла

Своевременно нанесенный грунт по ржавчине сможет защитить металл от коррозии. Находящиеся в составе грунтовок-модификаторов активные вещества усиливают текучесть их состава. Это гарантирует проникновение грунтовки вглубь материала.

Если на обрабатываемом металле образовалась окалина, то наносить на нее грунтовку с модификаторами коррозии не рекомендуется. Когда ржавчина имеет черный цвет, то она устойчива к воздействию любых модификаторов.

Ржавчина

Грунтование проводится для улучшения качества последующей окраски, а также для защиты металла от воздействий окружающей среды. Для защиты металла используется антикоррозийная грунтовка, которая наносится непосредственно на ржавчину. Ее используют в качестве первичной обработки пораженного коррозией металла. После такой обработки образуется шероховатая поверхность, которую необходимо покрыть изолирующими грунтовками.

Своевременная и качественная обработка грунтовкой от ржавчины надежно защитит металл от коррозии. А это, в свою очередь, продлит срок его дальнейшей эксплуатации.

Виды грунтовок по ржавчине

Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании. Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
  • в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
  • технические характеристики грунтовки;
  • время высыхания состава.

По составу

В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:

  • На водной основе.

Грунтовка по ржавчине на водной основе

Масляный грунт

Грунт-эмаль по ржавчине

Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:

Грунт-краска

Грунт-лак

Грунт-эмаль

Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:

  • для наружных или внутренних работ предназначен материал;
  • присутствие ржавчины на металле;
  • токсичность грунтовки;
  • экономичность расхода.

От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.

Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021. Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом. В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.

Грунтовка ГФ-021

По свойствам

В зависимости от своих свойств, составы бывают:

  • Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
  • Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
  • Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
  • Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
  • Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.

Из существующих видов грунтовок материал с преобразователем ржавчины является наиболее востребованным у потребителей.

Преобразователь ржавчины

На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:

  • Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.

Первичная грунтовка

  • 2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.

Грунтовка 2 в 1

  • 3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.

Хорошего результата обработки металла удается достигнуть, если использовать эмали 3 в 1. Такая универсальная грунтовка избавляет от необходимости поэтапной антикоррозийной обработки металла.

Грунтовка 3 в 1

На видео: тест на пригодность преобразователя ржавчины.

Подготовка к грунтованию

Защитные грунтовочные смеси имеют некоторые отличительные особенности и нуждаются в тщательной подготовке к грунтованию металлических оснований. Такие подготовительные работы включают в себя следующие действия:

  1. Поверхность материала очищают от пыли и ржавчины.
  2. При повторном окрашивании убираются следы старого материала, используется специальный размягчитель.
  3. Очищенную поверхность зачищают до блеска и гладкого состояния наждачной бумагой.
  4. Затем поверхность моют и просушивают.
  5. Далее металл необходимо обезжирить с помощью бензина или уайт-спирита.

Подготовив поверхность металла, можно приступать к нанесению грунтовки. Проще всего для этой цели использовать аэрозольные баллончики, которые равномерно распыляют материал по поверхности металла. Обработка грунтовкой может также проводиться с помощью следующих инструментов:

  • Валики различных размеров — быстро и экономно наносят грунт на металлическую поверхность.

Валик

  • Кисти — ими удобно обрабатывать сварные швы.

Малярная кисть

  • Краскопульт — с его помощью можно быстро и легко грунтовать большие площади.

Краскопульт

Нанося первый тонкий слой грунтовки, удается заполнить трещины и устранить неровности. Последующая обработка проводится более толстым слоем. Грунтование позволяет улучшить качество покраски металлических поверхностей и значительно продлевает срок их эксплуатации.

Работа с грунтовкой требует соблюдения правил защиты, поэтому исполнителю понадобятся перчатки, респиратор и прочие средства индивидуальной защиты.

Респиратор

Как действует антикоррозийный грунт?

Благодаря наличию в составе такого материала преобразователей ржавчины, продукт окисления, которым является ржавчина, вступает в реакцию с грунтовкой, образуя соединения, которые не подвержены окислению. Вот почему грунтовка от ржавчины наносится на неочищенную металлическую поверхность. Преобразовательные окислы создают на поверхности обрабатываемого материала защитную пленку.

Обработку грунтовкой от ржавчины легко проводить даже в недоступных местах, правильно подобрав инструмент для ее нанесения. Грунт-эмаль по ржавчине обладает особым составом, поэтому ее применение для защиты металлических поверхностей весьма эффективно. Этот материал содержит в своем составе грунт по металлу, эмаль по металлу и преобразователь ржавчины. Вначале ржавчина удаляется до чистого металла.

Применение грунт-краски

Что еще важно знать?

Даже учитывая высокие качественные характеристики этого материала, не стоит наносить его прямо на ржавую поверхность, поскольку ожидаемого эффекта достигнуть не удастся. Преобразователь ржавчины не способен проникать слишком глубоко в обрабатываемую поверхность, поэтому сильно пораженные ржавчиной участки полностью избавить от нее не получится. А вот предварительная зачистка обрабатываемой поверхности может усилить действие грунт-эмали по ржавчине.

Очистка от ржавчины

Грунт-эмаль подходит для окраски металлических конструкций, находящихся на открытом воздухе. Лучше обработать их, когда они еще чистые или незначительно подвержены коррозии. Именно на таких поверхностях действие антикоррозийных грунтовок наиболее эффективно. Если же поверхность обрабатываемого изделия слишком долго находилась без защиты под воздействием атмосферных явлений, то для ее обработки грунт-эмали будет явно недостаточно.

Так что давать стопроцентную гарантию на удаление следов ржавчины с металлической поверхности, обработанной грунт-эмалью, не приходится. Все зависит от степени поражения ржавчиной обрабатываемого материала. А вот своевременная обработка на ранней стадии появления коррозии таким составом даст положительные результаты. Иными словами, чем меньше площадь и степень поражения металла ржавчиной, тем проще будет предотвратить процесс развития коррозии на его поверхности.

Обзор известных грунтовок (2 видео)


Разные грунт-смеси по ржавчине (20 фото)

Рекомендуем прочитать:

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *