Габариты кроссоверов в сравнении (таблица). Продолжаем выбирать кроссовер
Внешние габариты аффтомобиля важны, особенно в городских условиях, где приходится втискиваться в узкие места парковки между машинами и лавировать по дворам. Для того, чтобы понимать, какой размер машины является компактным, а какой большой, мы сделали таблицу с размерами кроссоверов.
Таблица габаритов кроссоверов продолжает тему о выборе кросссовера по параметрам и по экономичности.
Некоторые результаты сравнения по длине кроссоверов немного удивили. Например, семиместная Шкода Кодиак оказалась всего на 9 см длиннее, чем Тойота Рав4, но на 21 см длиннее, чем Хендэ Туксон.
Hyundai Tucson 4480 мм
Volkswagen Tiguan 4486 мм
Ford Kuga 4524 мм
Toyota RAV4 4605 мм
Skoda Kodiaq 4697 мм
При этом, внутренний простор в салоне не обязательно пропорционален внешним габаритам. Есть масса примеров, когда салон просторнее у менее габаритных автомобилей. Так что, изучая габариты авто, нужно понимать, что это внешние размеры, которые позволяют понять, насколько ваша будущая машина длиннее и шире нынешней и насколько сложнее будет протиснуться между оставленными во дворе чужими машинами или осуществить параллельную парковку. Невозможно втиснуться на Audi Q8 туда, где только что еле умещался Hyundai Creta.
Название | габариты ДШВ |
Nissan Juke | 4135 / 1765 / 1565 |
Citroen C3 Aircross | 4155 / 1765 / 1648 |
Peugeot 2008 | 4159 / 1739 / 1556 |
Suzuki Vitara | 4175 / 1775 / 1610 |
SsangYong Tivoli | 4202 / 1798 / 1590 |
Skoda Yeti | 4222 / 1793 / 1691 |
Hyundai Creta | 4270 / 1780 / 1630 |
Ford Ecosport | 4273 / 2057 / 1680 |
Suzuki SX4 | 4300 / 1785 / 1585 |
Renault Duster | 4315 / 1822 / 1695 |
Nissan Terrano | 4315 / 1822 / 1695 |
Renault Kaptur | 4333 / 1813 / 1613 |
Mitsubishi ASX | 4365 / 1810 / 1640 |
Nissan Qashqai | 4377 / 1837 / 1595 |
Jeep Compass | 4394 / 1819 / 1644 |
SsangYong Actyon | 4410 / 1830 / 1675 |
Mercedes GLA | 4417 / 1804 / 1494 |
Infiniti QX30 | 4425 / 1815 / 1515 |
Volvo XC40 | 4425 / 1863 / 1652 |
BMW X1 | 4439 / 1821 / 1598 |
Peugeot 3008 | 4447 / 1841 / 1624 |
Subaru XV | 4465 / 1800 / 1595 |
Hyundai Tucson | 4480 / 1850 / 1655 |
KIA Sportage | 4485 / 1855 / 1645 |
Volkswagen Tiguan | 4486 / 2099 / 1673 |
Ford Kuga | 4524 / 1838 / 1689 |
Mazda CX-5 | 4550 / 1840 / 1675 |
Honda CR-V | 4586 / 1855 / 1689 |
Toyota RAV 4 | 4605 / 1845 / 1685 |
Jeep Cherokee | 4624 / 1859 / 1670 |
Lexus NX | 4630 / 1870 / 1645 |
Nissan X-trial | 4640 / 1820 / 1710 |
Peugeot 5008 | 4641 / 1844 / 1640 |
BMW X3 | 4648 / 1881 / 1675 |
Mercedes GLС | 4656 / 1890 / 1639 |
Renault Koleos | 4672 / 1843 / 1673 |
Volvo XC60 | 4688 / 1902 / 1658 |
Skoda Kodiaq | 4697 / 1882 / 1676 |
Hyundai Santa Fe | 4770 / 1890 / 1680 |
Lexus RX-300 | 4890 / 1895 / 1710 |
Тoyota Highlander | 4890 / 1925 / 1770 |
Nissan MURANO | 4898 / 1915 / 1691 |
Mercedes GLE | 4924 / 1947 / 1772 |
Peugeot 5008 | 5075 / 1969 / 1747 |
Audi Q8 | 5302 / 1945 / 1485 |
Audi Q3 | 4484 / 1856 / 1585 |
Audi Q5 | 4663 / 1893 / 1659 |
Audi Q7 | 5050 / 1970 / 1740 |
Самые легкие внедорожники и кроссоверы на Российском рынке
Топ самых легких внедорожников: Вес имеет значение
Внедорожники очень популярны по всему миру, но это не спасает их от критики. Кто-то ценит эту категорию автомобилей за их универсальность, проходимость и другие характеристики. Другие же ненавидят внедорожники. Тем не менее популярность этого класса автомобилей растет с каждым годом. За что же некоторые водители не любят кроссоверы и внедорожники? Например, часто их критикуют за габариты, которые не очень комфортны для использования в городе, за их слишком тяжелый вес и за их лишний расход топлива. Особенно если автомобили оснащены системой полного привода. Некоторые же автолюбители презирают кроссоверы за их псевдовнедорожные системы полного привода, но считают, что полноприводные внедорожники лучшие автомобили в мире.
То есть сколько людей столько и мнений. Но как говорится о вкусах не спорят. Тем не менее мы решили детально изучить Российский рынок кроссоверов и внедорожников, чтобы отобрать для вас ТОП автомобилей, которые не только имеют преимущество для городской езды за счет компактных размеров, но и имеют небольшой вес, что дает им преимущество перед многими конкурентами на Отечественном авторынке.
Автомобили, которые участвовали в исследовании, чтобы определить самые легкие модели в своем классе:
Марка / Модель | Снаряженная масса: | Полная масса | Длина кузова | Ширина кузова |
Suzuki Jimny | 1060 | 1420 | 3695 | 1600 |
Suzuki Vitara | 1160 | 1730 | 4175 | 1775 |
Suzuki SX4 | 1170 | 1730 | 4300 | 1785 |
Renault Duster | 1190 | 1716 | 4315 | 1822 |
Renault Kaptur | 1262 | 1738 | 1813 | |
Ssang Yong Tivoli | 1270 | 1810 | 4202 | 1798 |
Ford Ecosport | 1280 | 1700 | 4273 | 1765 |
Lada 4×4 Urban | 1285 | 1610 | 3640 | 1690 |
Hyundai Creta | 1345 | 1795 | 4270 | 1780 |
SsangYong Tivoli XLV | 1345 | 1870 | 4440 | 1795 |
Mazda CX-5 (1-е поколение) | 1365 | 1945 | 4555 | 1840 |
Nissan Qashqai | 1373 | 1855 | 4377 | 1837 |
Skoda Yeti | 1395 | 1940 | 4223 | 1793 |
Jeep Renegade | 1395 | 1880 | 4255 | 1805 |
Peugeot 3008 | 1399 | н.д. | 4365 | 1837 |
Lifan X60 | 1405 | 1705 | 4405 | 1790 |
Chevrolet Niva | 1410 | 1860 | 4048 | 1770 |
Brilliance V5 | 1415 | 1865 | 4405 | 1800 |
Mitsubishi Outlander | 1425 | 1985 | 4695 | 1800 |
BMW X1 | 1430 | 2005 | 4439 | 1821 |
Mercedes Gla | 1440 | 1970 | 4424 | 1804 |
Volkswagen Tiguan (NEW) | 1453 | н.д. | 4486 | 1839 |
Mazda CX-5 (NEW) | 1455 | 2050 | 4545 | 1840 |
Audi Q3 | 1460 | 1985 | 4388 | 1831 |
Haval h3 | 1495 | н.д. | 4335 | 1814 |
Hyundai Tucson | 1501 | 2060 | 4475 | 1850 |
Kia Sportage | 1534 | 2190 | 4480 | 1855 |
Toyota RAV4 | 1540 | 2000 | 4605 | 1845 |
Haval H6 | 1541 | н.д. | 4649 | 1852 |
Subaru Forester | 1551 | 2015 | 4610 | 1795 |
Geely Emgrand X7 | 1560 | 1860 | 4541 | 1833 |
Honda CR-V | 1568 | 2100 | 4605 | 1825 |
SsangYong Actyon | 1612 | 2100 | 4410 | 1830 |
Nissan X-Trail | 1675 | 2130 | 4640 | 1820 |
Kia Sorento | 1698 | 2510 | 4780 | 1890 |
BMW X3 | 2310 | 4657 | 1881 | |
Mercedes-Benz GLC | 1735 | 2400 | 4656 | 1890 |
BMW X4 | 1735 | 2325 | 4671 | 1881 |
Nissan Murano | 1737 | н.д. | 4898 | 1915 |
Land Rover Discovery Sport | 1744 | н.д. | 4589 | 1724 |
Porsche Macan | 1770 | 2445 | 4697 | 1923 |
Jaguar F-Pace | 1775 | 2460 | 4731 | 1652 |
Volvo XC60 | 1776 | н.д. | 4644 | 1891 |
Mitsubishi Pajero | 1790 | 2810 | 4900 | 1875 |
Audi Q5 | 1795 | 2400 | 4663 | 1893 |
Land Rover Velar | 1804 | н.д. | 4803 | 2032 |
Haima 7 | 1810 | н.д. | 4456 | 1830 |
Jeep Wrangler 3дв. | 1828 | 2268 | 4223 | 1873 |
Infiniti QX50 | 1843 | 2305 | 4745 | 1800 |
UAZ Hunter | 1865 | 2520 | 4100 | 1730 |
Volkswagen Amarok пикап | 1868 | н.д. | 5254 | 1944 |
Great Wall Hover Н5 | 1880 | 2280 | 4649 | 1810 |
Volvo XC90 | 1899 | 2078 | 4950 | 1931 |
GreatWal Hover Н3 | 1905 | 2305 | 4650 | 1800 |
Hyundai SantaFe | 1907 | 2510 | 4690 | 1880 |
Mitsubishi L200 пикап | 1915 | 2850 | 5205 | 1785 |
Jeep Cherokee | 1953 | 2435 | 4624 | 1859 |
Lexus RX | 1960 | 2500 | 4890 | 1895 |
Hyundai Grand-Santa-Fe | 1985 | 2260 | 4905 | 1885 |
Nissan Pathfinder | 1985 | 2680 | 5008 | 1960 |
Audi Q7 | 1985 | 2680 | 5052 | 1968 |
Jeep Wrangler 5дв. | 1991 | 2630 | 4751 | 1877 |
Cadillac XT5 | 1995 | 2540 | 4815 | 1903 |
Honda Pilot | 2006 | 2550 | 4954 | 1997 |
Porsche Cayenne | 2008 | 2650 | 4855 | 1939 |
Infiniti QX70 | 2040 | 2810 | 4865 | 1925 |
Infiniti QX60 | 2080 | н.д. | 5093 | 1960 |
Toyota Hilux пикап | 2082 | 2680 | 5330 | 1855 |
Toyota Land Cruiser Prado | 2100 | 2850 | 4780 | 1885 |
Toyota Highlander | 2100 | 2850 | 4890 | 1925 |
UAZ Patriot | 2110 | 2760 | 4750 | 1900 |
BMW X5 | 2145 | 2780 | 4886 | 1938 |
Land Rover Discovery | 2145 | 2780 | 4970 | 2073 |
Mercedes-Benz GLE | 2148 | н.д. | 4804 | 1926 |
Volkswage Touareg | 2150 | 2950 | 4801 | 1940 |
Kia Mohave | 2185 | 2880 | 4880 | 1915 |
Jeep Grand Cherokee | 2218 | 2765 | 4828 | 1943 |
Haval H9 | 2266 | 2949 | 4856 | 1926 |
Bentley Bentayga | 2325 | 2850 | 5141 | 1998 |
Chevrolet Tahoe | 2422 | 3250 | 5181 | 2044 |
Mercedes-Benz GLS-Class | 2577 | н.д. | 5120 | 1934 |
Toyota Land Cruiser 200 | 2580 | 3290 | 4950 | 1980 |
Mercedes-Benz G-Class | 2585 | 3350 | 4662 | 1760 |
Cadillac Escalade | 2612 | 3200 | 5179 | 2044 |
Infiniti QX80 | 2649 | 3310 | 5290 | 2030 |
Nissan Patrol | 2800 | н.д. | 5140 | 1955 |
Для того чтобы изучить весь рынок кроссоверов и внедорожников мы рассмотрели все автомобили доступные для приобретения в России в минимальных комплектациях с передним или полным приводом. Затем мы разделили внедорожники и кроссоверы на несколько категорий по габаритам и классу, выбрав для каждой самый легкий автомобиль. Также отдельно мы выбрали самый легкий премиальный полноразмерный внедорожник.
Внимание: Категория и классы определены не по установленному мировому стандарту, а по размерам кузова моделей представленным к анализу.
Категория: Самый легкий маленький кроссовер
Suzuki Vitara
Снаряженная масса: 1160 кг
Полная масса: 1730 кг
Новый кроссовер Suzuki Vitara, несмотря на похожее название с Grand Vitara ничего общего не имеет с легендарным внедорожником. Новая модель Vitara основана на платформе Suzuki SX4. В итоге кроссовер Vitara имеет уменьшенный клиренс по сравнению с Grand Vitara.
Традиционно инженеры Suzuki разрабатывая новую модель делают ставку на борьбу с излишками веса. В Японской компании даже есть целое подразделение, которое занимается задачами связанными с уменьшением веса выпускаемой продукции.
И судя по всему сотрудники этого подразделения кушают хлеб с икрой не зря. Кроссовер Suzuki Vitara весит всего 1160 кг. Хотя на безопасность это не влияет так как кузов машины наполовину создан из высокопрочной стали. Даже полная комплектация с полным приводом и автоматом весит всего 1185 кг, что согласитесь даже для компактного автомобиля повышенной проходимости впечатляет. Так что эту модель в компактном сегменте кроссоверов можно с уверенностью назвать лидером на Российском рынке. Правда продажи этой модели в России оставляют желать лучшего, в отличии от более успешного Hyundai Creta, которая стала лидером продаж в этом сегменте автомобилей. Но несмотря на это новый Корейский кроссовер не самый легкий в этом классе автомобилей.
В том числе в этом сегменте особенно заметен популярный кроссовер Nissan Juke, который весит 1285 кг. Но он, во-первых, также не может конкурировать с Японским Suzuki Vitara, но и во-вторых, к сожалению компания Nissan прекратила продажи этой модели в нашей стране.
Категория: Самый легкий маленький внедорожник
Suzuki Jimny
Снаряженная масса: 1060 кг
Полная масса: 1420 кг
Этот сегмент автомобилей на авторынке самый малозначительный. В принципе в этом классе автомобилей на Российском рынке нечего выбирать. Так что нам было не сложно определить самый легкий компактный внедорожник. Речь идет о настоящем внедорожнике мини размеров Suzuki Jimny. Этот автомобиль несмотря на свои габариты, является одним из самых надежных внедорожников в мире.
Jimny является способным внедорожником, благодаря системе полного привода, дорожному просвету и свесам кузова. Так что на бездорожье эта машина очень и очень проходима. Удивительно, но Jimny не расстроит даже профессиональных любителей Off-Road. Единственный минус автомобиля, это не очень комфортная эксплуатация на дорогах с твердым покрытием. Но как только, например, вы въедете в лес, то вы не узнаете автомобиль. Поверьте, вы получите огромное удовольствие от того как ведет себя эта машина там, где заканчивается асфальт. Легкий вес внедорожника имеет важное значение при движении по пересеченной местности, а также помогает существенно экономить топливо.
Категория: Самый легкий компактный кроссовер
Suzuki SX4
Снаряженная масса: 1170 кг
Полная масса: 1730 кг
При проведении анализа рынка с целью выявить во всех категориях кроссоверов и внедорожников самые легкие автомобили, мы были удивлены узнав, что кроссовер Suzuki SX4 оказался самым легким в своем классе на Российском авторынке.
Кроссовер Suzuki SX4 был разработан Японской компанией совместно с Итальянским брендом Fiat. В нынешнем виде (второе поколение) машина появилась на рынке в 2013 году. В конце 2016 года компания Suzuki представила рестайлинг кроссовера.
Смотрите также: Десять лучших дешевых внедорожников
Главное преимущество компактного кроссовера это дорожный просвет, адаптированный под Российские реалии (180 мм, для Европы 170 мм), конечно система полного привода и конечно вес автомобиля, поскольку он напрямую влияет на расход топлива, который у Suzuki SX4 достаточно низкий (заявленный 5,7л/100 км. — в реальных условиях расход топлива составляет в среднем 6,9л/100км).
Категория: Самый легкий компактный внедорожник
Lada 4×4 Urban
Снаряженная масса: 1285 кг
Полная масса: 1610 кг
Некоторые внедорожники слишком хороши. Но за них нужно платить и выкладывать немалые суммы на их обслуживание, а также тратить огромные деньги на топливо. Есть также более простые импортные внедорожники, которые также стоят немало денег. Но на Российском рынке есть уникальный компактный внедорожник, который стоит достаточно дешево, но никогда вас не подведет там, где закончился асфальт. Речь идет о нашей классической Лада Ниве, которая сегодня называется Лада Урбан 4х4. В стандартной комплектации этот внедорожник оснащен полным 4х4 приводом, блокировкой межосевого дифференциала и многими другими полезными для бездорожья опциями.
Изначально наш выбор пал на Renault Duster (1190 кг), который весит меньше чем Отечественная Нива, но все-таки Французский полноприводный автомобиль основан на базе легкового автомобиля и не может по праву считаться внедорожной моделью. Поэтому наш выбор пал на Лада Нива 4х4, которая несмотря на устаревшую платформу, остается на Российском рынке главным конкурентом многих внедорожников.
Категория: Самый легкий среднеразмерный кроссовер
Mazda CX-5 (1-е поколение)
Снаряженная масса: 1365 кг
Полная масса: 1945 кг
Mazda довольно- таки поздно начала конкуренцию на авторынке в классе среднеразмерных кроссоверов. Ведь ее конкуренты заняли рынок намного раньше. Поэтому получить успех на рынке было не легко. Но разработав кроссовер CX-5 компания Mazda не только смогла обойти многих конкурентов, но и сделала большой шаг в будущее.
CX-5 получился не только очень красивым кроссоверов с Японским качеством, но и по сравнению с конкурирующими моделями самым легким в своем классе. Так вес машины составляет всего 1365 кг. Но это относится к базовой модели 1-го поколения. Новая же обновленная модель весит уже гораздо больше — 1455 кг и не является самой легкой на Российском рынке в своем классе. Но пока второе поколение СХ-5 не доступно для приобретения в России, в наш рейтинг попало первое поколение кроссовера, обогнав по легкости кузова многих конкурентов. Да, конечно на Российском рынке есть и более легкий SsangYong Tivoli XLV, но его размеры кузова больше подходят к категории компактных кроссоверов, поэтому мы однозначно поместили в наш рейтинг именно кроссовер СХ-5.
Категория: Самый легкий среднеразмерный внедорожник
Great Wall Hover Н5
Снаряженная масса: 1880 кг
Полная масса: 2280 кг
Несмотря на дешевизну, Китайские автомобили в России так и не стали «народными», как ожидали Китайские автомобильные компании. Дело в том, что наши люди хотя и предпочитают приобретать автомобили как можно дешевле, все-таки также руководствуются и качеством, безопасностью и конечно стоимостью обслуживания. Так что популярных Китайских автомобилей в России можно посчитать по пальцам. И один из примеров популярных Китайских моделей, это внедорожник Great Wall Hover Н5, который в принципе достаточно хорошо продается на нашем рынке, хотя и не является каким-то лидером. Но тем не менее автолюбителей устраивает цена / качество этого автомобиля. Хотя надо признать, что по отношению к конкурентам Hover Н5 заметно проигрывает в качестве.
Категория: Самый легкий полноразмерный кроссовер
Nissan Murano
Снаряженная масса: 1737 кг
Самый неоднозначный кроссовер в нашем рейтинге, который отличается исключительной комфортностью и радикальным внешним стилем. Когда этот кроссовер появился на рынке то многие эксперты заявили, что компания Ниссан сильно рискует, создав автомобиль с неординарным дизайном. Но сегодня уже ни у кого не возникает сомнений в том, что публики пришлась модель по душе. Хотя на нашем рынке продажи кроссовера оставляют желать лучшего. Тем не менее если вы ищите легкий кроссовер с полноценным большим пространством внутри, то лучшего решения не найти.
Категория: Самый легкий полноразмерный внедорожник
Mitsubishi Pajero
Снаряженная масса: 1790 кг
Полная масса: 2810 кг
Mitsubishi Pajero большой внедорожник из прошлого, который до сих пор выпускается Японским брендом, и который можно купить на нашем рынке. Выбирая из всех представленных официально на нашем рынке Паджеро самый легкий полноразмерный внедорожник. Мы установили, что несмотря на устаревшую архитектуру внедорожника, вес Mitsubishi Pajero составляет всего 1790 кг, что существенно ниже чем у современных конкурентов. Правда на экономичности низкий вес машины не отразился. Надо признать, многие конкуренты потребляют намного меньше топлива.
Категория: Самый легкий пикап-внедорожник
Volkswagen Amarok
Снаряженная масса: 1868 кг
К сожалению, на нашем рынке официально представлено не так много внедорожников пикапов, несмотря на постоянное увеличение спроса на этот класс транспортных средств. Так что нам не составило труда найти победителя этой категории, выбрав самый легкий пикап доступный для приобретения в России. Речь идет о Volkswagen Amarok, который заметно опережает своих конкурентов.
В заключении хотели бы представит вам особую категорию автомобилей, которую мы выделили в отдельную номинацию.
Категория: Самый легкий полноразмерный премиальный кроссовер
Land Rover Velar
Снаряженная масса: 1804 кг
Недавно компания Land Rover удивила публику представив новый кроссовер Land Rover Velar, который займет нишу между Evoque и Range Rover Sport.
В итоге на рынке появляется более комфортный внедорожник Land Rover для тех кому не хватает денег на Range Rover, но кто не любит из-за маленьких размеров Evoque.
Категория: Самый легкий полноразмерный премиальный внедорожник
Jeep Wrangler 5дв.
Снаряженная масса: 1991 кг
Полная масса: 2630 кг
Перед вами классический Американский джип, который имеет невероятную историю своего эволюционного развития. Самое удивительное, что в эпоху повального увлечения кроссоверами, спрос на легендарный Jeep Wrangler не падает по всему миру. Во-первых, успех модели связан с его возможностями там, где заканчивается асфальт. Также немаловажную роль играет и достаточная надежность машины даже в экстремальных условиях. Но и конечно покупатели также смотрят и на ценообразование компании Jeep, которая в принципе установила справедливую цену на модель. Но помимо внедорожних невероятных качеств Jeep Wrangler отличается легким весом кузова, что позволяет любителям бездорожья хорошо экономить на топливе, в отличии от других более громоздких и тяжелых внедорожников.
Смотрите также: JEEP WRANGLER UNLIMITED RUBICON против MERCEDES-BENZ G550 против TOYOTA LAND CRUISER: Тест- драйв
Категория: Самый тяжелый кроссовер на Российском рынке
Bentley Bentayga
Снаряженная масса: 2350 кг
Полная масса: 2850 кг
Как вы думаете какой кроссовер на Российском рынке самый тяжелый? Мы сравнили технические характеристики всех представленных официально на Российском рынке автомобилей и установили, что на сегодняшний день самым тяжелым кроссовером является новая модель Bentley Bentayga. Правда если внимательно посмотреть динамические характеристики автомобиля, то может показаться что кроссовер ничего не весит. Поэтому удивительно как такой тяжелый кроссовер, который весит 2350 кг, может считаться самым быстрым внедорожником в мире среди серийных автомобилей.
Категория: Самый тяжелый внедорожник на Российском рынке
Nissan Patrol
Снаряженная масса: 2800 кг
В заключение мы конечно решили определить самый тяжелый внедорожник доступный для приобретения в России. Сравнив все внедорожники мы пришли к выводу, что самым тяжелым внедорожником является Nissan Patrol, который весит 2800 кг.
Как распознать настоящий внедорожник — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
«Слушай, купил внедорожник» – частенько именно так владельцы крупных, брутальных автомобилей с полным приводом гордо отвечают на вопрос о своем новом автомобиле.
На самом деле, в большинстве случаев их «внедорожник» представляет собой просто большой легковой автомобиль, способный разве что выехать из неубранного от снега двора. А что же такое «настоящий» внедорожник?
Ни для кого не секрет, что мир стремится к упрощению и универсализации. Неудобно и затратно иметь массу вещей, каждая из которых выполняет одну отдельную функцию, даже если эта самая функция выполняется превосходно.
В современном мире с его невообразимой скоростью жизни намного важнее, чтобы находящиеся в пользовании устройства делали всё, сразу и желательно без участия человека: стиральная машинка, самостоятельно собирающая грязное бельё по дому и вовремя заказывающая доставку стирального порошка; холодильник и мультиварка с выходом в Интернет, самостоятельно выкладывающие в Инстаграм снимки содержащейся еды; телефон с одной кнопкой, заменяющий одновременно плеер, фотоаппарат, книги, карту памяти, компьютер, а в отдельных тяжелых случаях и мозг…

И уже совершенно не важно, что половина функций выполняется с посредственным качеством, а часть задач — откровенно плохо. Кого это волнует, если среднестатистический обыватель, имея в руках современное, сложное и дорогое устройство, этой самой половиной функций не пользуется, а задач не ставит. Каким бы замечательным и разносторонним ни был тот же iPhone, все равно его владельцы по нему большую часть времени просто звонят…
Абсолютно то же самое происходит и в автомобильном мире, само собой, идущем в ногу с тенденциями современной человеческой жизни. Очень дорого и неудобно иметь по отдельности спорткупе, кабриолет, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Всем этим должна быть одна машина!

Спрос, как говорится, рождает предложение. Недолго думая, производители постарались скрестить все вышеописанное, создав так называемый класс «кроссоверов». Получилось у кого что, с разным успехом, возможностями и ценой. Но главное для россиян – по размеру, чаще всего, похоже на внедорожник — недосягаемую мечту большинства отечественных автовладельцев.


Не важно, что привод часто только передний, не важно, что реальный клиренс 17-18 см, не важно, что тонет в первой же луже — всё равно ездить только до магазина. Зато здоровый «ящик» с высокой посадкой на страх окружающему потоку и на зависть соседям!
Кстати, если внимательно присмотреться к словообразованию, то лукавства никакого нет. Производитель не обещает, что кроссовер должен уметь преодолевать бездорожье. Ведь кроссовер (агл. cross-over) в переводе – переходное состояние, пересечение. Как раз слияние нескольких типов и классов автомобилей, в которых «гены» вездехода и вовсе могут отсутствовать.
Ещё одно обозначение этого класса – SUV (Sport Utility Vehicle), то есть спортивно-утилитарный автомобиль. Название опять никаким местом не касается внедорожных способностей. Только спортивно-утилитарного назначения автомобиля – то есть, функциональной реализации грузопассажирских возможностей для человека, ведущего активный образ жизни.

Давайте теперь посмотрим, что же представляют собой автомобили, все-таки рассчитанные на преодоление тех или иных преград.
В силу появившегося разнообразия, такие машины тоже имеют две градации по способностям, которые легко уловить опять по словообразованию: «все-дорожники» и «вне-дорожники». Чувствуете разницу?
Первый класс автомобилей нацелен на езду по асфальтовым, грунтовым, разбитым, поломанным, взорванным, кривым, косым, тем, что идут полями, и тем, что просекой, но всё-таки дорогам! Такие автомобили не подразумевают полноценного внедорожного арсенала, но преодоление препятствий входит в приоритетные обязанности.

Ярчайшим примером вседорожника является Suzuki Grand Vitara. По своим размерам и внешности – его можно принять за обычный кроссовер. Однако интегрированная в конструкцию рама, наличие понижающей передачи, хорошая геометрическая проходимость и настройка основных узлов и агрегатов на повышенные нагрузки (кстати, в ущерб легкому поведению на асфальте) делают этот автомобиль при наличии хорошей резины и умелых рук за рулём прекрасным «проходимцем».

Другой крайностью вседорожных возможностей обладает, например, Land Rover Freelander. Казалось бы, автомобиль, вообще лишённый какого бы то ни было преимущества перед обычными «паркетниками». Но! Электронноуправляемая муфта имеет возможность полной автоматической блокировки.


А главное, «Фрил» имеет в арсенале крайне удачно настроенную фирменную систему Terrain Response: электроника настолько оперативно, грамотно и функционально использует возможности двигателя, коробки передач и полного привода, что порой (опять-таки, в умелых руках) Фрилендер способен творить чудеса.
Причем, для того, чтобы без особой опаски ездить по колдобинам, не обязательно иметь хороший запас наличности, желательно с шестью нулями после первой цифры. Задействовав все таланты инженеров, очень интересный автомобиль сделали в Renault – имя ему Duster.

Легкий, геометрически выверенный, с высоким клиренсом кроссовер получил механическую трансмиссию с уникальными настройками — очень «короткой» первой передачей, по сути заменившей «понижайку». Обычная муфта с функцией электронной блокировки установлена не от близкого по размерам Кашкая, а от большого Мурано, получив хороший запас прочности и выносливости. В итоге, значительно улучшившиеся характеристики проходимости в полной мере позволяют назвать полноприводный Дастер вседорожником.
Однако у вседорожников, как автомобилей имеющих в основе легковые особенности и ограниченные возможности, всплывает множество вопросов, когда дороги всё-таки заканчиваются. Именно тогда раскрываются способности настоящих внедорожников.

Как нетрудно увидеть из названия, главная задача, суть и цель таких машин, уметь передвигаться вообще ВНЕ каких бы то ни было дорог. А значит, на первое место выходит огромное количество именно внедорожных конструкторских особенностей, решений и настроек. На второй план задвигаются асфальтовые характеристики, уровень комфорта, наличие развлекательных опций, качество отделочных материалов и тому подобные совершенно не важные для преодоления препятствий вещи.
В первую очередь, в настоящем внедорожнике должна быть крепкая рама.
В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.
Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.
Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы «рама-кузов» из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.

Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.
Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.
Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.

Ярко выраженная геометрическая проходимость
Один из важнейших параметров хорошего внедорожника, характеризующийся наличием высокого дорожного просвета и короткими свесами спереди и сзади. Как следствие — большими углами въезда и съезда.
Сюда же можно отнести и малую длину базы: чем длиннее внедорожник, тем больше у него шансов «лечь на брюхо». На проходимость сильно влияет и параметр хода подвесок — расстояние между верхним и нижним положениями колеса. А для автомобилей с зависимой подвеской — ещё и угол скрещивания передней и задней оси.
Всё это влияет на возможность преодолевать машине рельеф с большими перепадами высот не цепляя частями кузова, с лишним шансом дотянуться колесами до грунта и избежать диагонального вывешивания.

Обязателен тяговитый двигатель
Конечно же, не обойтись хорошему внедорожнику без хорошего мотора. Причем важна не столько мощность, сколько запас крутящего момента на малых и средних оборотах. Двигатель обязан не столько гнать автомобиль, сколько тянуть его вне зависимости от зыбкости грунта и крутизны рельефа.

Если это бензиновый мотор, то он должен быть большого объема. Именно такие силовые агрегаты позволяют достигать пиковых значений тяги на низких оборотах без необходимости выкручиваться «в отсечку». Кроме того, такие двигатели обладают очень хорошей эластичностью — равномерному распределению мощности на протяжении всего рабочего диапазона мотора.
Вкупе это позволяет крайне эффективно управлять потоком тяги на бездорожье в каждой конкретной ситуации. Но есть один недостаток — бензиновые моторы большого литража имеют повышенный расход топлива, что крайне отрицательно сказывается на автономности хода.

Именно поэтому в настоящих внедорожниках чаще всего оказывается дизельный двигатель. Топливная экономичность никак не влияет на его особенность выдавать лавину крутящего момента практически с холостых оборотов. В критических ситуациях, когда стоит вопрос выживания, солярку можно слить с любого встретившегося Камаза, а вот найти 95-й бензин, например, посреди тундры может не получиться.
На дизельный мотор для серьезного внедорожника распространяется то же требование, что и для бензинового двигателя: чем больше объем, тем лучше. Например, высокотехнологичный битурбированный дизель Volkswagen Amarok объемом всего 2.0 литра может не выдержать серьезных нагрузок.

Полнофункциональный полный привод
Само собой, без полного привода на бездорожье делать нечего. Однако простой факт наличия четырех ведущих колес, как, например, на кроссоверах, может не сыграть ключевой роли. Самое главное, как этот полный привод устроен. На внедорожниках различают две системы: Part-time и Full-time.

Система Part-time подразумевает наличие основного ведущего заднего привода и вручную подключаемого переднего. Причем подключение «передка» происходит напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала. Но такой способ, по сути, заменяет собой центральную блокировку, поскольку передние и задние колеса оказываются в жесткой связи. Достоинства: простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции. Недостаток — невозможность ездить с постоянно включенным полным приводом. Ярчайшим примером использования системы Part-time являются автомобили в кузове пикап, а так же внедорожники, построенные на их основе.
Система Full-time, как видно из названия, позволяет ездить на полном приводе все время. В её конструкции используется межосевой дифференциал, который может быть в том числе с электронным управлением, распределяющим поток крутящего момента между передней и задней осью в зависимости от ситуации. Однако главный показатель для внедорожника — наличие принудительной блокировки, когда передние и задние колеса оказывается в жесткой связи, как на системе Part-time.


Кроме того, хороший внедорожник обязан иметь ещё как минимум одну, а лучше две блокировки межколесных дифференциалов. Грубо говоря, принудительное и жесткое закрепление связи между правым и левым колесом на каждой из осей. На сегодняшний день, почти все производители внедорожников предлагают заднюю блокировку в штатном оснащении или как опцию. А вот блокировку дифференциала передней оси в заводском исполнении имеет один единственный автомобиль — Mercedes-Benz Gelandewagen.
Конечно же, внедорожник немыслим без демультипликатора — механизма, предназначенного для временного повышения крутящего момента, то есть, понижающей передачи. Дополнительный механизм установленный за основной коробкой передач, с помощью которого достигаются пиковые значения крутящего момента и мощности на малых и сверхмалых скоростях. Активируется при нехватке тяги для преодоления зыбких грунтов или крутых подъемов.


Настроенные электронные системы
В современном мире элетроника и компьтерные технологии настолько прочно вошли в мир людей, что под их натиском сдались даже такие проявления конструкторского консерватизма, как настоящие брутальные внедорожники. Многие современные вездеходы буквально нашпигованы процессорами, решающими за водителя в том числе и проблемы, связанные с преодолением бездорожья. Системы распределения тяги по колесам, контроля подачи топлива, погашения кренов, курсовой устойчивости, помощи при спуске и подъеме, настройка чувствительности акселератора и много ещё чего. В том числе, даже автоматического контроля за блокировками.
Маленькую революцию в этом плане совершил Land Rover, который создал систему, позволяющую самостоятельно и комплексно помогать водителю при преодолении внедорожных препятствий. Человеку просто нужно выбрать каких, «нажав кнопку» снег, грязь, песок или камни. Всё остальное сделает электроника.
И всё же самым важным достоинством всех этих систем для внедорожника является возможность их в нужный момент отключить.
За исключением последнего пятого пункта, все остальное характеризует настоящий внедорожник только в комплексе. Лишившись любого из первых четырех параметров, автомобиль имеет большие шансы потерять статус внедорожника, скатившись даже до уровня кроссовера. Примеров масса, начиная от Hyundai Santa Fe и заканчивая Cadillac Escalade. Причем плохого в этом, по большому счету, ничего нет — планета потихоньку закатывается толстым слоем асфальта, так что бездорожья становится все меньше, по крайней мере в ареалах обитания людей.


Что в итоге?
Если ваш глаз случайно пал на подобный автомобиль, помните, что его основная задача — бороться с бездорожьем и заезжать туда, где следующим за вами транспортным средством будет гусенечный трактор. Поэтому не стоит обижаться на внедорожник, если он неудобен в парковке у супермаркета, плохо разгоняется до 100 км/ч, неусточив в поворотах, некомфортен для детей, а в багажник влезают не все памперсы.
Просто вы выбрали не ту машину. Хотя сегодня современные технологии таковы, что именно настоящие внедорожники стали тем самым универсальным устройством, способным выполнять одновременно все функции и задачи. Правда и стоимость таких внедорожников соответствующая…

Условные типы внедорожников:
- Военные: Mercedes-Benz G-class, Land Rover Defender, Jeep Wrangler, UAZ Hunter и Patriot
- Утилитарные: Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet TrailBlazer, Jeep Cherokee, SsangYong Kyron, Chevrolet Niva, Lada 4×4, а также всё «поголовье» пикапов.
- Универсальные: Mitsubishi Pajero, Toyota LC Prado (Lexus GX), Nissan Patfinder, Land Rover Discovery, VW Touareg, Jeep Grand Cherokee, Chevrolet Tahoe
- Внедорожники — «дворцы»: Mercedes-Benz M-class и GL-class, Nissan Patrol, Toyota LC200 (Lexus LX), Range Rover
Читайте также:
Внедорожник — Википедия
Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс[1].


В Большой советской энциклопедии понятие внедорожный упоминается в статье «Автомобиль»:
По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости. … Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[2]
Называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[3].
В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. В ПДД также даётся определение «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств.
В ПДД не определяется понятие внедорожник и не говорится о каких-либо ограничениях их использования. Вместе с тем любое механическое транспортное средство должно быть «зарегистрировано в установленном порядке»; если транспортное средство не соответствует некоторым стандартам, то оно попросту не будет зарегистрировано, и, следовательно, не сможет законно выезжать на дороги общего пользования.
На использовании слова «allroad» вместо устоявшегося термина «джип» настаивает корпорация «Крайслер» по причине владения одноимённой торговой маркой.
Существует близкий термин «вседорожник», более точно определяющий назначение автомобилей повышенной проходимости: движение как по дорогам с улучшенным покрытием, так и по дорогам вовсе без покрытия, но все же по дорогам.

![]() | Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.Джип — Энциклопедия военных автомобилей | ![]() |
Перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4, а именно: американский полноприводый «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61 на базе «Эмки» (1938 г.). Все эти машины выпускались мелкими сериями и были, по сути, легковыми командирскими машинами.
Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово «джип», а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 1990-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep[4].
В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире[источник не указан 1122 дня] полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тысяч экземпляров. После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговое название Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский внедорожник), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 1950-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.
В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и так далее. В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом был представлен фирмой Land Rover в 1970 году. В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива».

С середины 1980-х до середины 2000-х годов на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV. Доля внедорожников в России, среди проданных в 2012 году автомобилей, составила 30,6 % или примерно 843 100 автомобилей. Класс SUV показал положительную динамику роста продаж — плюс 4,5 %.
- Каталог «Вседорожники 2008». — M.: Издательство «За рулем», 2008. — 192 с. — [с CD -диском]
- Каталог «Внедорожник». — М.: Издательский Дом «Третий Рим», 2000—2005.
- Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. Ч. 1-2. — М.: ИЛБИ, 1993—1994.
Чем отличается внедорожник от кроссовера: основные параметры

Внедорожник и кроссовер — это два, на самом деле, два разных автомобиля, хотя многие их и считают одинаковыми. Даже некоторые обладатели этих машин путаются в их классификации, и либо относят их не к правильной категории, либо называют Джипами. Ниже мы рассмотрим основные отличия этих двух авто.
Отличительные особенности внедорожника

Итак, первая отличительная особенностей внедорожника заключается в его усиленной раме. У кроссовера она обычная. Однако нужно помнить, что не каждый внедорожник имеет такую раму. Есть, так называемые, компактные, которые имеют простую раму.
Вторая отличительная особенность — это наличие полного привода. Внедорожники рвутся вперед, используя при этом все четыре колеса, тогда как кроссоверы только два — передние или задние.
Высокая подвеска также является чем, по чему можно отличить внедорожник. Такие автомобили имеют дорожный просвет высотой в 20 и более сантиметров. Чем больше этот параметр, тем машина считает лучше.
Конечно, у такого типа авто должны быть очень прочные амортизаторы. Очень часто внедорожники используются в экстримальных или близких к таковым ситуациях. Будет не очень хорошо, если в самый ненужный момент лопнет какая-нибудь пружина.
Отдельно следует отметить, что для вождения подобных авто нужны определенные навыки. Поэтому, прежде чем садиться за внедорожник, обязательно ознакомьтесь с тем, как им правильно пользоваться, для этого вам понадобится грамотный инструктор по вождению в Москве.
Отличительные особенности кроссовера

Данный автомобиль — это слияние внедорожника, универсала и внедорожника. Цена на кроссоверы и их внешний вид почти ни чем не отличаются от тех машин, что могут пройти где угодно, однако вот по характеристикам они довольно часто не дотягивают.
Почти во всех паркетниках отсутствует усиленная рамная конструкция. Это делает машину более хрупкой.
Конечно, на кроссоверах встречается полный привод, однако, довольно редко. Однако даже если он и присутствует, то он является подключаемым, для чего применяются специальные устройства.
Подвеска у таких автомобилей низкая. Дорожный просвет в большинстве случаев не превышает 15-18 сантиметров. Этого очень мало для того, чтобы машина могла проходить там, где нет дороги.
Размеры кузова — небольшие. В лучшем случае кроссовер по своим размерам приближается к компактным внедорожникам, но это если повезет.