Влияет ли печка на расход бензина в автомобиле
Увеличивает ли расход топлива работающая печка
Автомобили, оборудованные жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции жидкостную систему отопления салона, которая является одним целым с системой охлаждения двигателя. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества ОЖ, проходящей через радиатор отопителя. В конструкции имеется электромотор, который распространяет тепло путём продувания воздуха через горячий радиатор.
Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?
Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.
Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Увеличивается ли расход топлива при включенной печке?
Сильные морозы уже не за горами, поэтому без работающей печки водителям никак не обойтись. Но у меня есть один «экономный» знакомый, который старается по-минимуму пользоваться печкой, т.к. считает, что ее работа очень сильно влияет на расход топлива. Т.е. включает он ее на короткий срок и потом сразу выключает. Но есть ли в этом смысл? Постараюсь объяснить как можно проще.
Далеко не только один мой знакомый считает, что печка сильно влияет на расход топлива — я знаю достаточное количество таких автомобилистов.
Но откуда берется такое мнение?
Все дело в том, что основное использование печки приходится на тот период времени, когда на улице начинаются морозы. Т.е., автомобиль уже переобут на зимнюю резину, прогрев автомобиля стал более долгим, дорога становится более тяжелой и «тягучей» — вот именно эти факторы и влияют на увеличение расхода топлива в холодное время года.
Но многие привыкли не замечать вышеназванных факторов, а списывать всё на работу печки.
Почему печка почти не влияет на расход бензина?
Система отопителя салона никак не тратит топливо, чтобы получить теплый воздух. Все дело в том, что работа автомобильной печки устроена таким образом, что тепло от двигателя просто перенаправляется в салон. Т.е. нет никакой хитроумной системы — всё довольно-таки просто.
Единственное, что хоть как-то может влиять на расход — это работа вентилятора. Т.е. включая печку, у нас включается вентилятор и тем самым увеличивается электрическая нагрузка. Но нагрузка от вентилятора печки ничтожно мала! Скажу так — даже магнитола дает больше нагрузки, чем вентилятор печки. Следовательно, расход топлива от работы печки увеличивается от силы на пару процентов. Но никак не на 1-2 литра/100 км, как доказывают некоторые «уникумы»
Но даже и эти проценты расхода можно свести на нет. Просто включайте вентилятор на самой низкой скорости, но с максимальной температурой.
Так, что не забивайте голову мнимой экономией топлива — ее тут нет. Полноценно пользуйтесь печкой и не слушайте тех, кто говорит что-что обратное.
Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
- Чистка ДМРВ, восстанавливает или вредит датчику, разбираем вопрос на основе экспериментов
- Какое наказание ждёт соседа, если он отомстит, вылив краску на автомобиль?
Во время работы печки,расходуеться ли бензин???Ваз 2114
да! и когда фары горят-тоже!
А ты как думаешь. Что за вопрос ?Да, любой потребитель нагружает генератор, отсюда и увеличение расхода топлива.
Конечно, так что одевайся теплее и экономь его !
Конечно расходуется, если у тебя не автономная печка.Если дует тёплый воздух — значит кто то его создаёт, тратя при этом топливо на производство этого физического явления :)))
Расход топлива возрастает при включении любых энергопотребителей на автомобиле.
Увеличится ли расход топливо при включенной магнитоле
Нет неувиличивается-магнитола же не требует бензина!Увеличится, если у тебя стоит мощнецкий сабвуфер и не менее мощные динамики, даже если так, то не только расход топлива увеличится, но и авто разорвёт в клочья
магнитола работает от аккумулятора, при чём тут ремень генератора?
Конечно расход увеличится. Ты этого не заметишь правда.. . Твоя теорио о том, что раз крутиться-значит вырабатывает не совсем правильна, ибо цепи не получается…
конечно увеличится, любая даже самая маленькая лампочка увеличивает расход, вопрос — на сколько? чем громче, тем больше
электроника расходует энергию аккумулятора, а не бензин
Нет, тут нет связи. Если даже Вы перегрузите генератор потребителями и он у Вас сгорит, лишнего бензина Вы не потратите ни на йоту.
нет конечно так как питание к магнитоле идет от аккумулятора ,
если это не «музыкальная шкатулка» на колесах — то никакого влияния не будет — вполне хватает неизрасходованной энергии генератора
магнитола работает и при неработающем двигателе (только зажигание включено) , какой расход бензина при этом?
Ты прям как тот немецкий миллионер, который переживал, что он может разориться из-за повышения цены на бензин для его бензиновой зажигалки. Тут народ интересный пишет какие-то прикольные вещи, как будто в школе физику прогуливали: ) А в реальности это выглядит так: когда двигатель не работает, то все электрические устройства машины работают от аккумулятора, основной функцией которого является запуск стартера, в результате чего заводится двигатель. Когда двигатель завёлся, начинает работать генератор, от которого идёт подзарядка аккумулятора и работа всех бортовых электроустройств автомобиля. Фары, магнитола, как и вся бортовая электроника питаются от генератора, генератор в свою очередь приводится в движение двигателем авто, что естественно вызывает повышение, на величину повышеия расхода влияет мощность электроустройств и режим езды. Фары и магнитола потребляют не очень много энергии и расход может быть очень небольшим. Поэтому незаметен без специальных замеров, к тому же если режим езды не очень экономичный и двигатель работает на повышенных оборотах, то повышенный расход может вообще отсутствовать.
если совсем граммы считать, то увеличивается. поскольку при включенной магнитоле увеличивается ЭДС в обмотках генератора и двигатель тратит мощности на ее преодоление больше. расход топлива увеличивается.
любое увеличение потребления электричества увеличивает расход топлива!!! ! даже включение габаритов, это примерно 30-40 вт нагрузки, снижает холостые обороты двигателя, значит вызывает необходимость увеличения подачи топлива для поддержания холостых оборотов. проверено экпериментально на Тойоте Креста путем отключения клапана авторегулировки оборотов х. х. правда в процентном отношении к общему расходу это практически незаметно… ну может лишних 100гр на 100км..
Ответы Mail.ru: Климат контроль расходует бензин?
естессно расходуется))
это вообще 2 разные вещи, если климат контроль включит кондер, конечно же расход увеличится, а так нет.
Конечно при включении кондиционера (климат контроля) повышается нагрузка на двигатель, значит блок управления двигателем старается выравнять потерю, что бы обороты не падали. Следствие — повышенный расход топлива. Собственно даже если просто включается вентилятор печки на обогрев, то тоже есть потеря мощности (нагружается генератор) и расход увеличивается, только в незначительном количестве по сравнению с нагрузкой от кондиционера. В целом же если авто оборудован климатом, то потребление не высоко по сравнению с наличием простого кондиционера.