Где находится радиатор печки на приоре
Замена радиатора печки на Лада Приора
Если печка на Лада Приора стала дуть холодным воздухом вместо горячего, стоит обратить внимание на радиатор отопителя. На нашем сайте уже есть обсуждения на тему почему не работает печка на Приоре. но все же мы решили опубликовать дополнительный материал по замене радиатора отопителя своими руками.
Особенности конструкции печки на Лада Приора
Основные элементы отопителя:
– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределителя 4 воздухообогрева, которые распределяют воздух, поступающий в салон из отопителя по воздухопроводам 2, 6, 8 и 9 или для обдува ветрового стекла.
Если из печки подтекает тосол или антифриз, значит радиатор негерметический и требует замены.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить вентилятора отопителя Приоры своими руками.
Замена радиатора печки (отопителя) на Приоре
— слить антифриз.
— снять отопитель.
— приготовить крестовую отвертку.
Видео. Как снять печку на Лада Приора
Замена отопителя на Приоре своими руками:
1. Первым делом требуется открутить 3 самореза, которые держат радиатор отопителя.
2. Затем вытаскиваем радиатор из корпуса печки.
Установка радиатора печки выполнятся в обратной последовательности, для это требуется немножко ловкость рук. На данную операцию я потратил около 50 минут.
Замена радиатора печки Приоры с кондиционером HALLA
С наступлением холодов каждый владелец автомобиля на себе начинает прочувствовать исправность отопителя. Чтобы печка Приоры работала исправно, достаточно вовремя следить за состоянием всех ее частей. В этой статье рассмотрим способ, как снять печку на Приоре без демонтажа отопителя в сборе.
В руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2170 сказано, что для того чтобы заменить радиатор отопителя потребуется сначала снять отопитель. Однако, если на у Вас Лада Приора с кондиционером HALLA, тогда снять радиатор печки можно быстро и просто!
Порядок действий :
1. Снять резиновый уплотнитель ветровой накладки.
2. Снять центральную часть шумоизоляции моторного щита (3 самореза сверху, 3 винта по краям и 2 гаечки с шайбой снизу), предварительно отцепить шланги на защелках. К некоторым винтам трудно добраться, наберитесь терпения.
3. Снять поролоновый уплотнитель, который установлен на патрубках радиатора печки.
4. Открутить пластиковую крышку радиатора отопителя, которая держится 3х саморезах (2 с верху по краям и 1 снизу по центру).
5. Ослабить хомуты, снять патрубки (поднять их вверх, чтобы антифриз не вытекал) и снять радиатор печки Приоры, потянув его на себя. Получается, что сливать тосол полностью совсем не обязательно, у Вас выльется тосол только из радиатора и из расширительного бачка.
Установка радиатора печки (каталожный номер: 21700-8101060-10) производится в обратной последовательности. В результате, чтобы заменить радиатор отопителя Lada Priora с кондиционером HALLA потребовалось всего 1,5 часа и минимум сил и инструментов.
Кстати, если печка Приоры не дует, попробуйте заменить воздушный фильтр.
Похожие материалы
Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)
Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол .
- Заменить радиатор печки.
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье .
Источники: http://vazgarage.ru/ladapriora/salonpriora/499-zamena-radiatora-pechki-na-lada-priora.html, http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/484-zamena-radiator-pechka-priora-halla.html, http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/861-zamena-radiatora-pechki-na-lada-priora-s-kondicionerom-i-bez.html
Замена радиатора печки приора без кондиционера видео
С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора. Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.
Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.
Признаки неисправности
Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.
Проверить радиатор стоит в следующих случаях:
- Печка перестала нормально греть.
- Падает уровень охлаждающей жидкости.
Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.
Замена радиатора
Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.
С кондиционером
- В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;
Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!
Без кондиционера
- Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
- Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
- Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
- Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
- Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
- Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;
Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.
Видеоинструкция по замене потекшей печки:
Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондюком и без)
Одна из обстоятельств нехороший работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от десятки (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол.
- Заменить радиатор печки.
Замена радиатора печки ВАЗ 21072 Приора, за час
Видео о том, как снять или заменить радиатор печки на приоре, ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются .
Как снять радиатор печки на приоре
Достаточно быстрый и более менее легкий способ добраться до печки автомобиля Lada Priora без кондиционера. Спас.
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.
Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.
Принцип работы печки
Панель управления отопителем на Приоре
Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.
Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.
Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.
Радиатор отопительного устройства
Основные аспекты ремонта
Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.
Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.
Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).
Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.
Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция по замене радиатора печки
Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.
Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:
- Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
- Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
- Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
- Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Видео «Подробная инструкция по замене радиатора на Приоре»
Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать правильно, смотрите на видео (автор ролика — Александр Л).
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
После замены и промывки системы охлаждения на приоре печка дует холодный воздух… В системе воздуха нет. Что случилось не пойму.
Где находится радиатор печки на приоре. Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним
Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)
Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.
Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера
С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.
Порядок действий такой:
- Снять дворники.
- Снять жабо (ветровую накладку).
- Снять шумоизоляцию моторного щита.
- Отсоединить кучу разъемов с проводами.
- Отвернуть крепления отопителя.
- Разделить отопитель на две части (левую и правую).
- Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
- Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
- Слить тосол.
- Заменить радиатор печки.
Замена радиатора печки ВАЗ 21072 Приора, за час
Видео о том, как снять или заменить радиатор печки на приоре , ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются …
Как снять радиатор печки на приоре
Достаточно быстрый и более менее легкий способ добраться до печки автомобиля Lada Priora без кондиционера. Спас…
Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:
Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.
Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером
Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.
Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки . Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.
Видео инструкция прилагается:
Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.
Любой автомобиль должен обеспечивать своему владельцу комфорт во время передвижения. В противном случае использование личного ТС теряет всякий смысл. Большая доля ответственности за комфорт водителя и пассажиров лежит на печке. Если летом можно обойтись без использования отопителя, то зимой ездить в холодном транспорте становитс
Как заменить печку на приоре с кондиционером – АвтоТоп
Как происходит замена радиатора печки Приора без кондиционера
Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.
В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.
Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера
Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:
- радиатор отопителя (теплообменник) – здесь осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
- вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
- регуляторы – интенсивности обогрева и зон распределения тепла.
Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый. Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.
Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Лада приора с кондиционером Panasonic печка работает в максимальном режиме меняем реостат резистор
Лада приора с кондиционером Panasonic (Панасоник) печка работает в максимальном режиме меняем реостат (резисто…
Замена печки на «Приоре» с кондиционером Панасоник.
Видео о том, как снять или заменить радиатор печки на приоре, ВАЗ 2170, 2171, 2172 с кондиционером Halla. Имеются …
Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.
После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.
Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.
Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека. Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору. Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.
Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.
Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Как известно, в зимнее время года работа печки автомобиля во многом определяет комфорт при вождении. Но иногда бывает такое, что устройство просто отказывается работать и особенно часто такая проблема возникает в отечественных автомобилях. Подробнее о том, как осуществляется замена радиатора печки на машине Лада Приора, читайте ниже.
Принцип работы печки
Панель управления отопителем на Приоре
Система кондиционирования может переставать дуть по разным причинам. Если печка дует холодным воздухом, при этом машина без кондиционера, водителю предстоит разбирать и производить замену некоторых элементов. Это может быть не работающий управляющий регулятор, вентилятор, кран отопителя или другой компонент системы отопления. В любом случае для начала давайте разберемся в принципе работы.
Теплый воздушный поток принудительно обдувает радиатор устройства благодаря вентилятору. Обороты последнего изменяются в зависимости от температуры внутри авто. Соотношения теплого и холодного воздушных потоков регулируются благодаря задвижке. Непосредственно в салон машины воздушный поток поступает через фильтрующий элемент, предназначенный для очистки воздуха. В салоне уже автовладелец выбирает, каким образом будет осуществляться обдув, регулируя положение заслонок на центральной консоли.
Блок управления отопителем Приора является основной конструктивной деталью, именно его регулятором управляет водитель. Блок управления печкой, производя регулировку и анализ всех необходимых параметров, настраивает мотор печки таким образом, чтобы он регулировал скорость функционирования вентилятором, а также положение воздушной заслонки.
Радиатор отопительного устройства
Основные аспекты ремонта
Если не работает вентилятор или в целом перестала работать печка, то нужно понимать, что процесс ремонта — это достаточно трудоемкая процедура. Перед тем, как снять радиатор печки на Приоре или как снять вентилятор, нужно сделать диагностику. Сначала проверяется работоспособность термостата. Если магистрали, подведенные к устройству, теплые, то деталь рабочая.
Если не работает вентилятор, в первую очередь необходимо проверить его контакты. Далеко не всегда замена вентилятора печки позволяет решить проблему, особенно, если она заключается в окислении контактов. Иногда разъем от устройства достаточно просто прочистить, чтобы решить задачу. Снять вентилятор печки можно всегда, однако вентилятор отопителя не так часто выходит из строя. Е сли печка дует только на максимальных оборотах, это перегорел резистор скорости вращения печки.
Кроме того, за работу электрических компонентов отопительной системы отвечает предохранитель F9, поэтому в случае появления проблем его также следует проверить и при необходимости поменять. Если предохранитель часто выходит из строя, не нужно покупать более мощную деталь — в первую очередь, надо произвести проверку электрической схемы с помощью мультиметра. Бортовая сеть может перегружаться из-за замыкания (автор видео — Алексей Калачев).
Некоторые автовладельцы в Сети утверждают, что плохая работа отопительной системы обусловлена объемом охлаждающей жидкости в бачке. Якобы, убрав из расширительного бачка расходный материал до минимума, устройство будет оперативнее отдавать тепло. Мы бы не рекомендовали этого делать, поскольку это не решает проблему. Но если вы оставите уровень антифриза в бачке на минимуме, необходимо регулярно производить его проверку.
Иногда не греет печка из-за поломки задвижки, предназначенной для регулировки холодного и теплого воздушного потоков. В том случае, если воздушный поток будет очень слабым, нужно проверить. В каком состоянии используемый фильтр. Воздушный фильтрующий элемент необходимо время от времени менять, помните об этом. Когда отопитель работает очень шумно, суть неисправности обычно заключается в плохом подшипнике. Подшипниковое устройство в любом случае нужно заменить, поскольку со временем оно может попросту заклинить вентилятор, а это, согласитесь, куда серьезнее, чем просто шум в салоне.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструкция по замене радиатора печки
Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.
Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:
- Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
- Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
- Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
- Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Видео «Подробная инструкция по замене радиатора на Приоре»
Как не допустить ошибок, снимая отопительное устройство и как все сделать правильно, смотрите на видео (автор ролика — Александр Л).
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
После замены и промывки системы охлаждения на приоре печка дует холодный воздух… В системе воздуха нет. Что случилось не пойму.
Как бы ни была хороша машина время от времени детали её выходят из строя. Это касается и радиатора (теплообменника) печки «Приоры». Что делать в таком случае? На первых моделях автомобилей эти детали делались из меди и бронзы. В случае протекания или другой поломки их паяли. Теперь они сделаны из пластика и алюминия. Так что ремонтировать их нет смысла и возможности. Их можно только заменять.
Ну а для радиатора стандартной печки «Приоры» может самостоятельно провести замену и сам владелец, умеющий грамотно пользоваться инструментами. Только нужно внимательно прочесть представленную статью.
Где расположен радиатор печки
Как уже упоминалось в другой статье отопитель «Приоры» состоит из двух частей. В одной из них расположен вентилятор и резистор, к которой крепится салонный фильтр, а вот в другой находятся заслонка и радиатор.
Эта половина печки находится рядом с вакуумным усилителем тормозов. Радиатор расположен так, что вытащить его без демонтажа печки невозможно, так как он выходит именно в сторону тормозного устройства.
Как провести самостоятельно замену радиатора печки без кондиционера
Что понадобится для замены? В первую очередь следующие инструменты:
- Отвёртки, фигурная и плоская.
- Гаечные ключи на 8 и 10. (желательно головки с воротком.)
- Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов.
И, естественно, кое-какие материалы и приспособления:
- Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы.
- Новый радиатор.
- Поролоновые, клеящиеся полоски на радиатор печки «Приоры».
- 2 литра охлаждающей жидкости. (той же марки, что и в системе.)
- Ветошь.
Приготовив такой арсенал можно приступать к этой интересной операции замены теплообменника.
Описание процесса
Установить автомобиль ровно. Это необходимо для полного слива охлаждающей жидкости из радиатора печки «Приоры». Под днище машины подставить ёмкость для жидкости. Её нужно установить в районе сливного отверстия радиатора системы охлаждения. С правой стороны (по ходу машины, или с левой, если стать у капота). Далее нужно:
- Выкрутить барашек пробки и дать стечь жидкости. Когда напор ослабнет, открыть крышку расширительного бачка. Дождаться слива и закрутить пробку. Отключить «минусовую» аккумуляторную клемму. Можно начинать демонтаж защиты. Она называется — жабо.
- Сначала снимаются дворники стеклоочистительного механизма. Ключом на 13 отвернуть крепёжные гайки и снять щёткодержатели. После этого удалить резиновый уплотнитель.
- Выкрутить крепёжные винты. Сверху их 6 и 7 по нижнему краю.
Теперь снять обе половинки пластмассового жабо. Выкрутив крепёж снять матерчатую защиту подстекольной ниши, в которой установлена печка.
Теперь наступает самый ответственный момент. Большинство мастеров при замене этой детали, сразу отсоединяет патрубки, идущие к радиатору печки «Приоры». Однако при этом имеется риск облить охлаждающей жидкостью детали отопителя. Есть более интересный и безопасный вариант.
Снятие печки
Теперь, когда жабо и защита сняты, доступ к отопителю открыт полностью. В первую очередь нужно отключить разъёмы электрооборудования:
- Микромоторедуктор привода заслонки. 2 разъёма.
- Электровентилятор. 1 разъём.
- Резистор. 1 разъём.
Теперь открутить крепление корпуса печки к кузову автомобиля. Одна гайка на 10 крепит ушко на корпусе печки к правому крылу. На 8 крепит верхнюю часть к шпильке вверху. И две гайки внизу.
Когда крепёж снят, начинается самое интересное. Фигурной отвёрткой вывернуть 3 винта крепления радиатора к корпусу. Действовать нужно осторожно, дабы не обломать боковой, тонкий патрубок сброса давления. После чего, вывернуть винты скрепляющие 2 части корпуса отопителя. Подвинуть левую часть с мотором вентилятора чуть левее, рассоединяя их, и вытащить наружу.
После этого можно начать извлекать вторую половину с радиатором. Придержать рукой за патрубки и начать снимать влево корпус. Когда он снимется, отложить его в сторону.
Отпустив хомуты с патрубков снять их с радиатора.
Установка (замена) нового радиатора
Тут есть два варианта. Можно просто провести замену поставив деталь на место старой, до установки корпуса. Но лучше установить радиатор в снятую половину до присоединения патрубков.
Украсив теплообменник печки поролоном установить его в нишу корпуса и закрепить винтами. Поставить половинку на место и закрепить все 3 патрубка на место. Затянуть хомуты.
Аккуратно собрать отопитель в обратной последовательности. Долить охлаждающую жидкость до нормы. Запустить мотор и дождаться срабатывания вентилятора охлаждения. Нажать педаль акселератора и подержать пару минут обороты около 2 000 об/мин. Это необходимо для устранения возможной воздушной пробки. Включить отопитель и проверить его работу на всех режимах. Всё! Ну вот и проведена нужная работа.
Видео по теме замена радиатора печки на «Приоре» без кондиционера.
6 Признаки засорения или неисправности радиатора (и стоимость замены)
Последнее обновление 30 апреля 2020 г.
Во время работы двигатель выделяет тепло. Радиатор предназначен для охлаждения двигателя и предотвращения его перегрева. В двигателе автомобиля используется охлаждающая жидкость, которая поглощает тепло и передает его радиатору, где оно охлаждается. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, и процесс начинается снова.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Когда ваш радиатор забит, работает не так эффективно, как предполагалось, или просто вышел из строя, внутри двигателя происходит недостаточное охлаждение. Это может привести к перегреву вашего автомобиля и, если его не устранить в ближайшее время, необратимому повреждению внутренних компонентов вашего двигателя.
Радиатор может забиться изнутри, снаружи или просто выйти из строя. Вот некоторые признаки забитого радиатора, которые следует искать, прежде чем произойдет дорогостоящее повреждение двигателя.
Общие симптомы неисправного или забитого радиатора
# 1 — Показания датчика высокой температуры
Поскольку исправный радиатор предотвращает перегрев двигателя, вы узнаете, что с радиатором что-то не так, если двигатель начнет перегреваться.
Наблюдайте за датчиком температуры, чтобы увидеть, не превышают ли показания обычные или находится ли стрелка в «красной» зоне. Некоторые новые автомобили будут отображать температуру в цифровом виде и предупреждать вас, когда температура двигателя становится слишком высокой.
Нормальная рабочая температура для большинства автомобилей составляет от 195 до 220 градусов по Фаренгейту. Если температура немного выходит за пределы этого диапазона, это часто не повод для беспокойства, особенно в летние месяцы, когда кондиционер постоянно работает.
Но если температура постоянно остается высокой, возможно, у вас забит радиатор. Обычно это происходит из-за коррозии из-за ржавчины, накопления внутренних отложений с течением времени или попадания мусора в радиатор, который препятствует циркуляции необходимого количества охлаждающей жидкости через радиатор и ваш двигатель.
# 2 — Утечки охлаждающей жидкости
Корпус или ребра охлаждения могут образовывать крошечные отверстия или трещины, когда радиатор забивается из-за сильного накопления ржавчины.Как только это произойдет, вы можете увидеть небольшие капли охлаждающей жидкости на полу гаража или на подъездной дорожке.
Ржавчина внутри вашего радиатора часто образуется из-за некачественной охлаждающей жидкости или добавления обычной водопроводной воды (вместо дистиллированной) в охлаждающую смесь, которая содержит намного больше загрязняющих веществ. Если промывка радиатора не проводится регулярно, образуется все больше и больше ржавчины, которая начинает разъедать бачок радиатора.
Даже при малейшей утечке охлаждающей жидкости ваш автомобиль будет вынужден работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости, и на приборной панели может загореться индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.
Если вы не устраните утечку как можно скорее (или, по крайней мере, не оставите уровень охлаждающей жидкости на высоком уровне), ваш двигатель может перегреться и даже потребовать дорогостоящего ремонта из-за внутренних повреждений.
# 3 — Обесцвечивание жидкости
Охлаждающая жидкость автомобиля должна быть ярко-зеленого или желтого цвета (а иногда и красного или розового) и свободно течь через радиатор и каналы охлаждающей жидкости внутри двигателя.
Со временем внутренние отложения и даже шлам могут загрязнить охлаждающую жидкость.Это сделает его более ржавого цвета или даже цвета масла. Проверка бачка для перелива охлаждающей жидкости часто является самым простым способом проверки состояния охлаждающей жидкости.
Эта загрязненная жидкость также будет немного толще и не позволит ей легко протекать через систему охлаждения. Это, в свою очередь, начинает засорять радиатор, и если вы позволите ему стать достаточно плохим, эффективность радиатора может снизиться до такой степени, что ваш автомобиль может перегреться. Промывку радиатора следует произвести как можно скорее.
Кроме того, на некоторых автомобилях внутри радиатора установлен радиатор коробки передач. Если в перегородке, разделяющей их, произойдет утечка, охлаждающая жидкость и трансмиссионная жидкость смешаются и вызовут двойные проблемы.
№ 4 — Внешние ребра радиатора заблокированы
Радиаторы предназначены для максимального охлаждения. Для этого перед радиатором проходят тонкие ребристые трубки. Эти трубки несут горячую охлаждающую жидкость. Во время движения вентилятор радиатора нагнетает наружный воздух на эти ребра и вокруг них, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости, прежде чем она вернется в двигатель.
Если эти трубки забиваются грязью, насекомыми, листьями или другим материалом, поток воздуха блокируется, что не позволяет охлаждающей жидкости остыть настолько, насколько это необходимо.
На большинстве автомобилей обычно достаточно доступа (может потребоваться снять одну или две пластиковых крышки), чтобы использовать садовый шланг и распылительную насадку, чтобы смыть весь мусор, который может блокировать переднюю часть радиатора.
# 5 — Погнутые или поврежденные ребра радиатора
Помимо засорения из-за прилипания постороннего материала к передней части радиатора, воздушный поток также может быть заблокирован, когда достаточное количество ребер согнуто или повреждено.Эти плавники очень хрупкие, и попадание на них крошечного гравия во время движения может привести к их повреждению.
Повреждение может также произойти во время установки нового радиатора или даже при орошении водой для очистки ребер.
Если используется слишком большое давление воды, например, при использовании концентрированной струи или мойки высокого давления, ребра могут легко согнуться и заблокировать поток воздуха. Когда достаточное количество ребер повреждено, они могут засорить радиатор и вызвать перегрев двигателя.
# 6 — Обогреватель пассажирской зоны не работает
Обогреватель салона автомобиля зависит от горячего хладагента, проходящего через сердцевину обогревателя, а затем получаемого горячего воздуха, выдуваемого в пассажирское пространство вентилятором.Если радиатор забит или протекает, значит, к сердцевине обогревателя не поступает достаточно горячей охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить надлежащий прогрев салона автомобиля.
Чаще всего причиной является плохой термостат, но иногда проблема с радиатором.
Средняя стоимость замены радиатора
Стоимость замены радиатора — одна из тех вещей, которые могут сильно различаться. В целом, вы можете рассчитывать заплатить где-то от 200 до 900 долларов, всего за замену радиатора для большинства автомобилей, находящихся в диапазоне от 400 до 500 долларов.
Типичный радиатор с алюминиевым сердечником и пластиковыми баками может стоить от $ 100 до $ $ 6008, в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от OEM или вторичного рынка.
Что-то вроде радиатора Ford Focus будет на нижнем конце, а что-то вроде грузовика Chevy с большим двигателем Duramax (со встроенным масляным радиатором) или роскошного автомобиля будет на верхнем.
Время, необходимое для замены радиатора, также варьируется. Для некоторых автомобилей с легким доступом это может занять 1 час, в то время как некоторые более жесткие и сложные настройки (например, Audi или Porsche) могут занять около 3 часов.Ожидайте заплатить где-то около от 100 до 300 долларов за рабочую силу .
Кроме того, в рамках работы могут потребоваться и другие детали. Обычно требуется новая охлаждающая жидкость, и иногда одновременно заменяются шланги, хомуты для шлангов, крышка радиатора и термостат. Учтите дополнительные от 15 до 100 долларов в различных частях .
Как работает автомобильный радиатор? Что это делает?
Что такое автомобильный радиатор и как он работает?
Радиатор — неотъемлемая часть автомобиля или грузовика. система охлаждения.Это позволяет избавиться от огромного тепла, выделяемого вашим двигателем. легче рассеивается в воздухе, обеспечивая оптимальную работу двигателя. температура. Проблема с радиатором может стать большой проблемой для всей функционирование вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Хотя принципы работы для автомобильный радиатор довольно прост, там много штрафа подробности, которые вы можете захотеть узнать, если у вас возникнут проблемы с радиатор.
Прежде чем перейти к чему-либо более сложному, давайте начнем с основы.Радиатор находится в передней части моторного отсека вашего автомобиля или грузовика, за решеткой. Он крепится к большой металлической раме, называемой опорой сердечника радиатора. Это, в свою очередь, связано с рамой автомобиля. Радиатор есть обычно крепится парой кронштейнов вверху и опирается на комплект резины втулки внизу.
Сам радиатор состоит из ряда трубок через какой теплоноситель течет. Трубки находятся между двумя резервуарами, в которых охлаждающая жидкость вход и выход.К этим трубкам в сердечнике радиатора прикреплены ребра, которые излучают тепло в воздух (отсюда и название). Их можно сделать из разные типы проводящих металлов с разным количеством охлаждения области или активной зоны, и имеют разные схемы потока теплоносителя со своими собственными конкретные достоинства и недостатки (но не будем забегать вперед).
Процесс охлаждения начинается, когда водяной насос подает охлаждающую жидкость к двигателю. Охлаждающая жидкость проходит по цилиндрам и собирает часть тепло, выделяемое при сгорании и трении в двигателе.Затем нагретая охлаждающая жидкость попадает в радиатор через верхний шланг радиатора и проходит через радиаторные трубки, которые принимают тепло. Затем тепло отводится от трубки в ребра, которые рассеивают тепло в воздух. Воздух уносится радиатор через решетку по мере движения автомобиля, но электрический вентилятор ускоряет этот процесс. Наконец, охлажденная охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, чтобы повторить свое путешествие.
Из чего сделаны автомобильные радиаторы?
Радиаторы могут быть изготовлены из ряда различных материалы.У каждой из этих конструкций есть свои достоинства и недостатки. Чаще всего используются медь или латунь, алюминий и пластик.
Радиаторы медные и латунные
Старые радиаторы в основном изготавливались из меди и латуни. Этот потому что медь — второй лучший металл по проводимости тепла. Почему бы не использовать лучший проводник тепла? Потому что это будет серебро и целый радиатор сделать из серебра было бы ужасно дорого, и никто не видел бы его.Однако из меди будет трудно превращаться в резервуары, поэтому их обычно делали из латуни (которая, кстати, пятая по качеству проводник среди металлов). Латунные резервуары будут соединены с медными трубками с помощью свинцовый припой.
Медные баки охлаждались эффективно, но довольно тяжелые. Медь также разъедает (подумайте о любых зеленых монетках, с которыми вы столкнулись, или о Статуе Свобода в этом отношении). Однако это можно преодолеть, покрасив радиатор.Незначительные проблемы с этими новыми радиаторами можно было устранить с помощью пайки. Этот облегчили их ремонт по сравнению с более новыми.
Алюминиевые радиаторы
Многие автопроизводители переходят на алюминиевые радиаторы. в последние годы, хотя алюминий не проводит тепло так же хорошо, как медь. Почему сделают ли они радиаторы из материала, который хуже переносит тепло? Что ж, алюминий намного легче меди и латуни.Более легкий радиатор означает более быстрый или более экономичный автомобиль или грузовик (в зависимости от использования). В добавление к это преимущество, он также неплохо передает тепло. Алюминий — четвертый самый проводящий металл после серебра, меди и золота (который не используется в радиаторах почти по той же причине, что и серебро). Алюминиевый радиатор представляет собой компромисс уменьшенного веса, но также немного уменьшенного (но все же эффективная) теплопередача. Это оказывается компромиссом, который многие автопроизводители готовы делать.
Пластиковые радиаторы
Многие автопроизводители используют пластик в своих радиаторах, но для обозначения для них как «пластиковые радиаторы», что может немного сбивать с толку. В трубки и ребра по-прежнему сделаны из металла, либо из меди, либо из алюминия, но баки изготовлены из пластика. Пластик очень легкий, но мало нагревается. перечислить. Материал сердечника, будь то медь или алюминий, дает преимущества. и недостатки, присущие этому металлу.
Одна проблема с пластиком в том, что он не реагирует на тепло. а также металл. Поскольку он расширяется и сжимается при нагревании и охлаждении, он может появляются трещины, которые со временем могут привести к утечкам. Избыточное тепло может даже привести к плавлению и деформации резервуаров. С другой стороны, металл может подвергаться коррозии там, где пластик нет.
Означает ли большее количество ядер радиатора лучшее охлаждение?
Каждый слой трубок и ребер в радиаторе известен как ряд или сердцевина.Возможно, вы слышали о некоторых радиаторах с двумя, тремя или даже четырьмя ядра. Возможно, вы слышали, что чем больше ядер, тем лучше охлаждение. Это правда? В принципе, да, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для отвода тепла. от, а в свою очередь лучшего охлаждения. При этом, как и в случае с вопросом о какой материал использовать, это становится немного сложнее, если посмотреть на деталь. Фактически, строительный материал может сыграть роль в этих расчетах.
Как упоминалось ранее, чем больше ядер, тем больше площадь поверхности для тепло рассеивается в более прохладный воздух.Воздух достигает четвертого ядра, скажем, не так круто, как воздух, который проходит через другие, и не выдерживает столько тепла. Это потому, что жилы расположены слоями спереди назад. К тому времени, когда воздух достигает четвертого ряда, он уже греется от приора тройки.
Алюминиевые радиаторы могут иметь увеличенную площадь поверхности не слишком увеличивая их толщину. Потому что алюминий прочнее меди.Эта повышенная прочность позволяет изготавливать алюминиевые трубы. шире, не утолщая их стенки, и чтобы трубы поддерживали больше ребер на дюйм. Благодаря этим преимуществам двухрядный алюминиевый радиатор иногда может охлаждать лучше четырехрядного медного радиатора. Конечно, каждая дополнительная строка добавляет больший вес, что увеличивает преимущество алюминия по весу над медью вдвое.
Радиаторы Crossflow Vs. Радиаторы с нисходящим потоком
В зависимости от того, как охлаждающая жидкость протекает через радиатор.В радиаторе с нисходящим потоком наверху находятся баки. и дно, и охлаждающая жидкость течет вниз по трубам под действием силы тяжести. В поперечный радиатор, бачки слева и справа, а охлаждающая жидкость течет через трубки через радиатор с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость движется более эффективно через радиатор с нисходящим потоком. Это хорошо, правда? Не так быстро. За охлаждающей жидкости, чтобы отдавать тепло, вы хотите, чтобы он провел немного больше времени в радиатор. Радиаторы с поперечным потоком чаще встречаются на более новых автомобилях для эта причина.Более широкие и короткие радиаторы с поперечным потоком также лучше вписываются в более гладкие современный дизайн, чем более высокие радиаторы с нисходящим потоком. Установка поперечного радиатора в приложение, которое изначально использовало радиатор с нисходящим потоком, потребует некоторых изготовление. В конечном итоге, какой дизайн потока вы будете использовать, будет определяться вашим марка и модель автомобиля.
Какие другие детали связаны с радиатором?
Радиатор работает как часть общей системы охлаждения и для правильного функционирования полагается на ряд других частей.Некоторые из более соответствующие части верхний и нижний шланги радиатора, крышка радиатора и то бачок перелива радиатора, иногда называемый бачком перелива охлаждающей жидкости, расширительный бачок, или бачок охлаждающей жидкости.
Шланги радиатора
Шланги радиатора — самые простые из них. Это пара резиновых шлангов, которые позволяют охлаждающей жидкости течь между радиатором и двигатель. Они удерживаются на месте металлическими зажимами. Верхний шланг несет охлаждающей жидкости к радиатору, а нижний шланг возвращает охлаждающую жидкость обратно в двигатель.Эти шланги могут быть сформованы под конкретный автомобиль или гибкие шланги. которые установщик должен придать форму.
Крышка радиатора
Крышка радиатора сложнее, чем может показаться на Первый взгляд. Может показаться, что он просто закрывает радиатор, позволяя вам при необходимости долить охлаждающую жидкость. Он также поддерживает надлежащее давление радиатор, правда. Внутри крышки находится подпружиненный поршень, контролирующий давление внутри радиатора.Поддержание высокого давления внутри радиатора фактически увеличивает температуру кипения теплоносителя. Если давление становится слишком высоким, плунжер перемещается и пропускает охлаждающую жидкость в переливной бак. Когда охлаждающая жидкость охлаждается, она конденсируется, создавая вакуум, который всасывает охлаждающую жидкость из бачка перелива.
Каковы признаки плохого радиатора?
Радиаторы имеют ряд проблем, некоторые из которых: рассмотренные выше, относятся к их строительному материалу и другим которые универсальны.
Забит радиатор
Самая частая проблема — забитый радиатор. Охлаждающая жидкость должен быть синего или зеленого цвета и примерно такой же консистенции, как вода. Коррозия внутри радиатора может вызвать попадание ржавчины в охлаждающую жидкость, превращающую ее в желтый или коричневатый осадок. Этот ил течет медленнее (как бы то ни было осадок), и не может охлаждать двигатель так же эффективно. Перегрев двигателя может быть признак забитого радиатора. Ил также может оставаться в углах и уходить минеральные отложения, которые могут препятствовать потоку охлаждающей жидкости и уменьшать охлаждение возможности радиатора.Забитые радиаторы тоже могут развиваться дальше коррозия, которая в конечном итоге может привести к утечкам. Этой проблемы следует избегать однако, если вы меняете охлаждающую жидкость через регулярные промежутки времени, как описано вашим Инструкция по применению.
Утечки, ржавчина или погнутое или сломанное ребро радиатора
Иногда проблемы с радиаторами могут возникать снаружи. а не внутри. Наружные поверхности радиатора могут быть повреждены камнями или прочий дорожный мусор. Это может привести к проколам и утечкам, а также к деформации или поломке. плавники.Так как ребра предназначены для увеличения площади радиатора. и излучают тепло, повреждение ребер значительно снижает эффективность. К счастью, существует инструмент, известный как гребень радиатора, который может помочь чтобы расправить эти участки загнутых плавников. Это не поможет, если плавники полностью сломаны. Ржавчина и коррозия также могут повлиять на внешнюю сторону радиатор, что приводит к утечкам или снижению эффективности радиатора плавники.
Коррозия
В редких случаях могут возникнуть более необычные проблемы. Если система зажигания не заземлена должным образом, радиатор может получить электрический ток. заряжать. В алюминиевых радиаторах это вызовет электролиз. В этом ситуация, электрохимическая реакция между алюминием и хладагентом вызовет быструю коррозию алюминия.
Алюминий также может плохо реагировать с старые охлаждающие присадки. Они были разработаны с медными и латунными радиаторами в разум и может вызвать реакцию, которая разъедает внутреннюю часть радиатора.Медные трубки, поскольку они не так прочны, как алюминий, могут взорваться под давление.
Сломанные детали радиатора
Все связанные детали также могут быть повреждены и сохранить ваш система охлаждения не работает должным образом. Шланги, например, могут развиваться утечки, которые вызывают потерю охлаждающей жидкости, или изгибы, которые не позволяют течь охлаждающей жидкости должным образом. Шланги могут истираться или прокалываться дорожным мусором, могут выходят из строя из-за перегрева и могут реагировать на протечки масла.Нефть взаимодействует с резина странным образом и может сделать шланг пористым или липким и выпячивается. Ослабление или износ шланговых хомутов также может вызвать утечку соединения.
Неисправная крышка радиатора также может вызвать проблемы. Треснувший крышка может привести к утечкам. Проблема с поршнем (обычно приписывается коррозия металлической пружины) может привести к закипанию охлаждающей жидкости при более низкой температура и потеря для испарения.Резервуар переполнения также может развиваться трещины и протечки.
Могу ли я самостоятельно заменить радиатор?
Если вы испытываете утечку охлаждающей жидкости или перегреваетесь, это Возможно, пришло время заменить радиатор. Тем не менее, было бы разумно проверить, что Во-первых, исправны остальные элементы системы охлаждения. Утечки и потеря охлаждающей жидкости может быть связана с неисправностями шлангов, крышки или переливного бачка. Эти детали заменить легче, чем сам радиатор.Радиатор крышка — самое простое решение — просто открутите старую и накрутите новую.
Конечно, можно снять радиатор и самостоятельно. Это может быть трудная и трудоемкая задача. Также потребуется использование линейного ключа для отключения системы охлаждения трансмиссии. линий. Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор автомобиля, чтобы охлаждающие вентиляторы не включаются во время работы. Также слейте и заменить охлаждающую жидкость.Держите под рукой поддон или ведро для сбора охлаждающей жидкости, так как это может быть опасно для домашних животных и маленьких детей.
Нужен радиатор на замену для вашего автомобиля или грузовика?
Если вам нужна замена радиатора, вы пришли в нужное место. 1A Auto знает не только об автомобилестроении радиаторы, но мы также предлагаем самые качественные и надежные радиаторы на вторичном рынке. У нас есть радиаторы, изготовленные из разных материалов и с разными номерами. ядер для многих легковых, грузовых автомобилей, фургонов и внедорожников по отличным ценам!
В 1A Auto мы здесь, чтобы помочь вам получить замена правого радиатора для вашего автомобиля.Вы можете просмотреть наш большой выбор из радиаторы для вторичного рынка автомобилей и покупайте прямо здесь, на 1AAuto.com.
Что это такое и как их поддерживать
Двигатель автомобиля постоянно нагревается во время работы, и если он станет близок к опасно высокой температуре, существует опасность внезапного взрыва. Следовательно, необходимо охладить его до подходящей температуры, например от 80 до 100 градусов Цельсия, и здесь в игру вступает радиатор — он помогает охладить двигатель до соответствующей температуры.Большинство современных двигателей в целом имеют водяное охлаждение, за исключением некоторых автомобилей с воздушным охлаждением или электромобилей, таких как Nissan Leaf. Здесь мы разберем компоненты радиатора двигателя с водяным охлаждением, а также способы его обслуживания.
Детали радиатора двигателя с водяным охлаждением
Двигатель с водяным охлаждением имеет охлаждающую жидкость, состоящую из воды, в водяной рубашке вокруг цилиндра, и она циркулирует, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Радиатор помещается посередине между выходом и входом водяного насоса, чтобы его производительность была оптимальной.Весь маршрут состоит из радиатора, шланга радиатора, водяного насоса, термостата и вентилятора охлаждения. Множество узких каналов для протекания теплоносителя через основной корпус радиатора, которые называются сердечниками.
Цель состоит в том, чтобы усилить охлаждающий эффект за счет увеличения площади воды, проходящей через каждую активную зону. Сам радиатор просто не работает — давайте рассмотрим каждый компонент связанных с радиатором частей, чтобы мы могли четко понять каждую роль. В сочетании с этими деталями выполняется назначение радиатора.
Вентилятор охлаждения
Щелкните для недорогих охлаждающих вентиляторов радиатора
Во время работы температура двигателя снижается за счет свежего воздуха, но охлаждения только воздухом недостаточно, например, во время пробок, когда двигатель не работает и по-прежнему выделяет тепло. Следовательно, возникает необходимость в охлаждающем вентиляторе . Это увеличивает количество воздушного потока перед радиатором и повышает эффективность охлаждения до удовлетворительного уровня.
Водяной насос
Щелкните для недорогих радиаторных водяных насосов
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в водяных рубашках вокруг двигателя, самого радиатора и его вспомогательного бака, так что охлаждающая жидкость в радиаторе плавно возвращается к водяным рубашкам.
Термостат
Щелкните для недорогих радиаторных термостатов
Термостат помогает поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах фиксированной температуры заданного диапазона.Он также останавливает поток воды, чтобы предотвратить циркуляцию охлаждающей жидкости внутри радиатора в таких случаях, как очень холодная погода. Когда двигатель нагревается, температура воды в нем соответственно увеличивается, и он полностью открывает выпускное отверстие для воды, когда температура охлаждающей жидкости становится примерно выше 80 градусов Цельсия, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать.
Крышка радиатора
Вверху: крышка радиатора автомобиля
Температура охлаждающей жидкости может иногда подниматься до 120 градусов Цельсия.Клапан давления и вакуумный клапан расположены в крышке радиатора соответственно, и когда давление повышается из-за расширения охлаждающей жидкости, клапан давления открывается и перемещает количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, в резервный бачок. При понижении давления открывается вакуумный клапан и возвращает охлаждающую жидкость в радиатор. Кроме того, он подавляет закипание охлаждающей жидкости, поддерживая ее постоянное давление.
Как обслуживать радиатор
1.Часто проверяйте охлаждающую жидкость
Вверху: Примеры автомобильных охлаждающих жидкостей
Когда уровень воды в охлаждающей жидкости падает и загрязняется ржавчиной и водяной накипью, это в основном вызывает перегрев двигателя. Рекомендуем менять охлаждающую жидкость каждые два года. Когда ржавчина и водяной накипь в плохом состоянии, давайте промоем их очистителем радиатора.
2. Проверьте ремень вентилятора
Вверху: Пример ремня вентилятора радиатора автомобиля
Натяжение ремня вентилятора, который приводит в движение охлаждающий вентилятор, можно проверить вручную.Большим пальцем нажмите на середину ремня вентилятора, и если его можно протолкнуть вниз до 13-20 мм, это означает, что текущее натяжение ремня в порядке. Когда он поврежден до такой степени, что резиновая деталь плавится и скользит, цикл вращения вентилятора может быть нарушен, что может привести к перегреву и подлежит замене.
3. Проверьте шланг радиатора
Щелкните для недорогих шлангов радиатора
Любые трещины, провисания или деформация шланга радиатора могут вызвать утечку воды, поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние шланга, чтобы предотвратить любые ненужные инциденты.
Что делать при перегреве автомобиля
Если ваша машина перегревается, как можно скорее найдите безопасное место, чтобы остановиться. Осторожно откройте капот и внимательно следите за двигателем, пока не увидите, что температура воды начала падать. Ни в коем случае не открывайте крышку радиатора, так как существует риск выброса высокотемпературного пара и причинения серьезных травм. Если вы видите, что количество охлаждающей жидкости мало, долейте ее до назначенного уровня, когда двигатель остынет.
С этой целью также рекомендуется всегда иметь при себе в автомобиле дозатор воды на случай чрезвычайного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости кажется достаточным, причиной перегрева может быть повреждение водяного насоса из-за его решающей роли в циркуляции охлаждающей жидкости, как упоминалось ранее.