Пыльник гранаты: Как выбрать пыльник ШРУСа (гранаты)

Содержание

Как выбрать пыльник ШРУСа (гранаты)

Согласно различным оценкам, пыльник ШРУСа является одной из самых часто заменяемых комплектующих авто. Дело в том, что пыльники, которыми оснащены неоригинальные шарниры (а именно их чаще всего покупают автолюбители) часто имеют невысокое качество исполнения. Как результат, они быстро рвутся и далее нуждаются в полной замене. Многие автолюбители и вовсе покупают вместе с неоригинальными шарнирами качественные пыльники, чтобы сразу поменять имеющийся уплотнитель на более качественный, а уже потом устанавливают шарнир. Avto.pro решил разобраться в особенностях выбора пыльников ШРУСа и дать автолюбителям несколько советов по подбору данного уплотнителя.

О чем речь

Шарнир равных угловых скоростей, который обычно именуют ШРУСом (сокращение по литерам) или гранатой, является одной из самых важных и одновременно самых загадочных элементов автомобильной ходовой. Почему загадочных? Дело в том, что с проблемой выхода из строя данных шарниров автолюбители сталкиваются очень часто. А так как гранатой оснащаются подавляющее большинство переднеприводных и многие полноприводные авто, данная проблема стоит очень остро. Шарниры бывают

внутренними и наружными. Они имеют почти идентичное устройство. В общем виде это:

  • Корпус с обоймой;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Вал;
  • Стопорное кольцо;
  • Чехол (пыльник) с хомутом.

Именно этот шарнир обеспечивает нормальную передачу крутящего момента даже при повороте вплоть до 70 градусов относительно некоторой оси. В случае автомобиля это означает, что ведущая ось, остающаяся жестко зафиксированной, может нормально передавать момент шарниру, который, в свою очередь, может проворачиваться. Это дает возможность создавать полноценную систему привода колес в автотранспорте с независимой подвеской. Однако недостатков у гранат много: склонность к перегреву (практически полностью решена в некоторых типах шарниров), потребность в смазывании, склонность к самозаклиниваю (решено в моделях типа «Трипоид»), капризность в эксплуатации. Касательно последнего: гранаты быстро выходят из строя при попадании внутрь сепаратора воды, песка, мелких камешков и т.п. Решить эту проблему позволяет

качественный пыльник.

Назначение и классификация пыльников

Как уже было указано выше, ШРУСы довольно капризны. Они являются условно ремонтопригодными, но в случае выхода из строя почти всегда идут под замену. Дело в том, что при попадании внутрь шарнира различных загрязнителей они сначала смешиваются со смазочным материалом, а затем выводят из строя весь механизм. Первый признаком выхода шарнира из строя является появление т.н. хруста. Он особенно хорошо различим при движении на средних скоростях. Защитить гранату помогает пыльник – он удерживает смазочный материал внутри механизма и минимизирует внешние воздействия. Требований к пыльникам несколько:

  1. Плотное облегание механизма после установки без возникновения зазоров при ударах и сильных вибрациях;
  2. Способность сохранять форму даже после множества циклов сжатий и растяжений;
  3. Стойкость к воздействию смазочных материалов, агрессивных химических соединений (в т.ч. бензина), высоких и низких температур;
  4. Высокая упругость и износостойкость.

Пыльники напоминают цилиндрическую «гармошку», т.е. имеют несколько ребер и могут вытягиваться в разных направлениях. Благодаря этому они могут вытягиваться по направлению движения шарнира, имеют хорошую упругость и могут вернуть первоначальную форму даже после сжатия или растяжения. Пыльник фиксируется на гранате парой металлических хомутов, которые идут с ним в комплекте. Также в комплектах пыльников часто идут небольшие резиновые уплотнители и тюбик со смазочным материалом, который наносится на ШРУС. Сами пыльники бывают:

Речь идет о защитных чехлах внутреннего и наружного ШРУСа. Они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми, так что при выборе пыльника стоит обращать внимание на их название и место установки. Также при выборе подобного изделия стоит помнить о том, что они могут изготавливаться из

четырех типов материалов. А именно:

  • Резины;
  • Термопластика;
  • Полиуретана;
  • Силикона.

Как успела показать практика, если сравнивают четверку качественных пыльников из вышеуказанных материалов по небольшому пробегу (до 10-15 тыс. км), они демонстрируют примерно одинаковую эффективность – отличия проявляются лишь на большой дистанции. Об особенностях пыльников из упомянутых материалов стоит рассказать подробнее.

Вопрос выбора материала

Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:

  • Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
  • Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.

Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя. Что касается недостатков изделий из термопластика:

  • Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
  • Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика, вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда. Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным. В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:

  • Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
  • Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.

В теории, достаточно толстый пыльник из силикона может иметь высокую износостойкость и почти абсолютно защиту от перепадов температур и воздействия химии. К несчастью, из-за высокой стоимости силикона производители стараются экономить, выпуская тонкие пыльники, которые имеют больший эксплуатационный ресурс, чем резиновые аналоги, но вот на практике почти ни в чем их не превосходят. Предпочтение стоит отдавать достаточно толстым силиновым пыльникам — они не рвутся при скручивании и служат намного дольше резиновых аналогов. Впрочем, даже тонкие силиконовые пыльники можно ставить на автомобили, которые эксплуатируются исключительно в городе.

Наибольшей прочностью и износостойкостью могут похвастать полиуретановые пыльники. Вместе с тем, главный недостаток изделий из термопластика – высокий риск появления зазоров между изделием и гранатой – характерен и для них. Такие пыльники бывает сложно подобрать под свой автомобиль и правильно установить. Одной из последних новинок на рынке автозапчастей стали разборные полиуретановые чехлы ШРУСов. К несчастью, они довольно дороги и не демонстрируют того эксплуатационного ресурса, который обещают производители. За простоту в установке приходится платить повышенным риском появления зазоров. Выпускают их по большей части турецкие фирмы. 

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Выбор нового пыльника

При поиске подходящего пыльника можно брать как оригинал, так и неоригинал. Если вы решили взять неоригинал, то выбор будет очень богатым. Исключение: новые модели авто, для которых пока нет большо ассортимента запчастей со вторичного рынка. Спустя время и для них можно будет взять пыльник из нестандартного материала, как-то полиуретана или силикона. Искать запчасть можно по:

  • Параметрам вашего транспортного средства;
  • Коду пыльника;
  • Параметрам пыльника.

В третьем случае поиск упрощают специализированные сайты. А вот если искать запчасть по параметрам транспорта, то лучше всего обращаться к онлайн-каталогам крупных маркетплейсов, имеющих продвинутую систему поиска. К примеру, к Avto.pro, где также реализована система полнотекстового поиска. Вам стоит учесть следующее:

  • Экономить не стоит. Лучше взять не самое дешевое резиновое или пластиковое изделие, а если вы эксплуатируете автомобиль исключительно в городе, то и силиконовое. Также можно поэкспериментировать с полиуретановыми пыльниками, но мы не рекомендуем брать их «по кругу», т.е. сразу 4 пары внутренних и внешних пыльников;
  • Изношенный шарнир в теории можно восстановить. Его нужно разобрать и очистить от старой смазки, уделяя особое внимание обойме и шарикам. Затем шарнир нужно заполнить новой смазкой – обычно хватает 250-350 миллилитров;
  • При выборе недорого ШРУСа имеет смысл дозаказать хороший пыльник. Мы уже писали о том, что дешевые шарниры часто комплектуют низкокачественными пыльниками – эту проблему легко решить, хоть и за дополнительные деньги.

Не забывайте и о том, что при подборе неоригинального пыльника важно обращать внимание на фирму-производителя. Лучшим вариантом будет тот производитель, который одновременно является поставщиком на конвейер крупных автомобильных концернов. В подавляющем большинстве случаев он поставляет достаточно качественные изделия и на вторичный рынок. Стоит выделить такие фирмы:

С последней фирмой стоит быть осторожным – последнее время качество выпускаемых ею изделий не отличается стабильностью. Если вы решили взять классический резиновый пыльник, советуем внимательно его осмотреть и пощупать. Если вы отогнете край пыльника, внутри не должно быть видно даже маленьких трещин. Изделие должно быть выполнено из довольно плотного и толстого материала. Если при этом оно еще и покажется вам относительно мягким – это хорошо. Низкокачественные резиновые пыльники всегда твердые и медленно возвращают исходную форму после сжатия.

Вывод

Пыльник можно по праву считать одним из важнейших элементов шарнира равных угловых скоростей. Если даже самые сомнительные производители научились выпускать относительно неплохие шарниры, то при наличии низкокачественного пыльника их изделия очень быстро выходят из строя. Решить такую проблему можно тремя способами: покупать только дорогостоящий неоригинальный ШРУС, оригинал или покупать вместе с запчастью новый пыльник. Впрочем, с последним вам наверняка придется столкнуться еще много раз по ходу эксплуатации автомобиля. Рекомендуем обращаться к указанным в данной статье рекомендациям, когда вы будете выбирать новый пыльник гранаты.

Пыльник ШРУС порван. Причины. Менять ШРУС?

Пыльник ШРУС порван. Причины. Менять ШРУС?

Как известно, гораздо проще предотвратить проблему, чем устранять последствия поломки. Если вы хотите избежать разрыва пыльника ШРУСа, рекомендуется осуществлять регулярный осмотр и контролировать состояние пыльников шарниров равных угловых скоростей. В случае если были обнаружены разрывы, микротрещины, нужно произвести замену пыльника до того как он полностью разрушится. В большинстве случаев, порванный пыльник ШРУСа – это проблема старых автомобилей. Причиной тому – затвердевание и растрескивание резины вследствие длительной эксплуатации авто.

Рекомендации специалистов ХАДО

В случае если вам удалось обнаружить проблему с пыльником ШРУСа практически сразу, и сам ШРУС еще не пострадал, специалисты рекомендуют произвести разборку узла и очистить его от старого смазочного материала. Далее необходимо внести смазку XADO Смазка для ШРУС, которая закладывается однократно и на весь срок эксплуатации. После всех проделанных манипуляций следует осуществить установку ШРУСа на место в сборе с новым пыльником.

Что делать, если пыльник ШРУСа порвался относительно давно, а внутрь успели попасть загрязнения, которые способствовали ускоренному изнашиванию деталей и возникновению хруста при поворотах авто? В таком случае необходимо заменить штатную смазку на смазочный материал ХАДО Ремонтная для устранения дефекта, и ездить с восстановленным узлом на протяжении всего оставшегося срока службы авто.

Каталог продукции

Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

Укажите ваши данные

Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

Ваш запрос отправлен

Бесплатный звонок

Ваш запрос отправлен

Ваша заявка принята.

С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.

Запрашиваемая страница не найдена!

Модуль передней подвески 1117, 1118, 1119 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99135)
15,500.00 р. 14,900.00 р.  
Модуль передней подвески 1117-1119, 2190-2194 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99137)
14,110.00 р. 13,930.00 р.  
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99133)
15,500.00 р. 14,900.00 р.  
Модуль передней подвески 2170, 2171, 2172 со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 мастер (к-т 2 шт.) (SS99133)
14,110.00 р. 13,930.00 р.  
Модуль передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Datsun on-DO, Datsun mi-DO со стойками SS20 комфорт и опорой SS20 GOLD (к-т 2 шт.) (SS99137)
15,500.00 р. 14,900.00 р.  
Амортизатор задний SS20 2110,1119,2170 комфорт (2 шт.)(SS20126)
4,650.00 р. 4,310.00 р.  
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК Лидер» низкое для Волжанки.
15,000.00 р. 13,500.00 р.  
Амортизаторная стойка для кресла лодочного катера, лодки, яхты «СИТЕК» Престиж стандартное
15,000.00 р. 13,500.00 р.  
Модуль задней подвески 1117,1118, 1119,2108,2109, 21099,2110, 2111,2112, 2113,2114, 2115,2170, 2171,2172, 2190,2191, 2192,2194, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
12,400.00 р. 11,950.00 р.  
Модуль Передней подвески 1117, 1118, 1119, Калина SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р.  
Модуль Передней подвески 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
15,920.00 р. 15,600.00 р.  
Модуль Передней подвески 2170,2171,2172,Приора SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р.  
Модуль Передней подвески 2190, 2191, 2192, 2194, Гранта, Калина-2, Datsun on-DO , Datsun mi-DO SS20 RACING РЕЙСИНГ ( к-т 2 шт.)
17,650.00 р. 17,350.00 р.  
Опора передней стойки SS20 2108 Стандарт ( 2 шт.) (SS10101)
3,500.00 р. 3,340.00 р.  
Опора передней стойки SS20 2170 Приора мастер (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10110)
3,850.00 р. 3,670.00 р.  
Опора передней стойки SS20 2190 мастер Гранта с ЭУР (с фирменным подшипником SS20 ) ( 2 шт.) (SS10123)
3,670.00 р. 3,390.00 р.  

Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

Для удобной и безопасной езды на автомобиле рулевое управление с подвеской, как в целом, так и отдельные их составляющие всегда должны быть в рабочем состоянии. Контроль за состоянием исправности и целостности каждой детали или отдельно взятого узла — очень важная часть в эксплуатации транспортного средства.

За что в конструкции отвечает ШРУС

Своей работой двигатель формирует главную силу автомобиля, генерируя обороты на коленвал, которые дальше передаются через трансмиссию благодаря механизированным соединениям. Дальше по цепи расположен шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который передает вращения на ведущие колеса.

Такие шарниры присутствуют на автомобилях с передним или полным приводом, так как на заднеприводных машинах обороты на ведущие колеса чаще всего передаются карданным валом.

Из-за неисправности ШРУСа передаваемые обороты тратятся впустую, и главная пара колес не справляется со своими обязанностями, потому что в механической связи образовывается разрыв.

Повреждения пыльника

Многие водители не знают. сколько времени можно ездить на машине с порванным пыльником ШРУСа. Неважно, какие были получены повреждения и как сильно разбита защита, пробег может быть не больше, чем 1000 км. Иначе, если не решить проблему сразу, в дальнейшем она выльется в более глобальный и дорогой ремонт с заменой всех шарниров.

Соединяемые поверхности интенсивно трутся между собой и за их работу отвечает шарнирный узел. Чтобы снизить степень их износа, необходимо использовать специальную густую смазку в большом количестве. Такая смазка формирует тонкий слой пленки и является разделителем между металлическими деталями, не допуская их чрезмерного трения и износа.

Если выполнять рекомендации компании производителя, то использовать ШРУСы и пыльники можно от 100 000 до 150 000 км пробега. Защитный чехол из силикона помогает удерживать смазку в достаточном количестве и защищает от проникновения мелкого шлифующего песка и влаги во внутрь. Когда во внешней оболочке появляется разрыв, то смазка выходит наружу, и появляется риск проникновения влаги, которая может вызвать коррозию.

О недостатке смазывающего вещества скажут: хруст при совершении поворота, щелчки в передней части автомобиля во время езды по дороге с неровностями или, когда ситуация уже запущенная, происходит подклинивание.

Автовладелец должен слушать свою машину, чтобы вовремя выявить проблему. Иначе из-за такой неисправности могут внезапно заблокироваться колеса или автомобиль потеряет управление.

Действия автовладельца

Когда возможен риск разрыва пыльника, следует отправляясь в дальнюю дорогу подстраховаться, и на всякий случай укомплектовать автомобиль аварийным запасом материалов. В таком комплекте должно находиться:

— кусок плотного полиэтилена
— специальный пистолет, чтобы можно было внести смазку, также для этого можно применить пустую трубку
— изолента или скотч
— крепкая веревка
— тряпки
— специальная густая смазка

Для того, чтобы на время устранить неисправность автомобиль ставится на ручной тормоз, а колеса блокируются противооткатами. Нужная сторона поднимается домкратом, и дополнительно устанавливается подстраховка из любого жестокого предмета. Место разрыва очищается тряпками от вытекшего масла, после чего пистолетом или при помощи трубки вносится нужное количество смазки под пыльником. Далее в 2-3 слоя пыльник оборачивается плотным пакетом и фиксируется изолентой. Растянутая гармошка складывается и несколько раз прокручивается колесо. Крепкую тонкую веревку заводят в каждое углубление гармошки для дополнительной фиксации.

Такой ремонт дает возможность проехать около 2000 км. После чего вы можете обратиться в наш авторервис форд для порванного пыльника ШРУСа

Пыльник ШРУСа для квадроциклов ALL BALLS 19-5030 — цена 1060р.

Пыльник ШРУСа ALL BALLS 19-5030 для квадроциклов по прочности превосходит оригинальный. Обладает превосходной эластичностью и упругостью, что позволяет пыльнику растягиваться в несколько раз и принимать исходную форму без остаточных деформаций. В комплект входят пыльник, смазка и хомуты.

Размеры пыльника:

Диаметр вала: 17 мм.

Диаметр корпуса ШРУСа: 62,5 мм.

Длина пыльника: 80 мм.

Список моделей квадроциклов, на которые устанавливается данный пыльник ШРУСа:

CF-Moto CF500 2007 — 2012 пер.внутр. / зад.внутр.
CF-Moto Rancher 500 CF500-5 UTV 2011 — 2013 пер.внутр. / зад.внутр.
CF-Moto X5 TERRALANDER 500 2011 — 2013 пер.внутр. / зад.внутр.
CF-Moto Rancher 600 CF600-5 UTV 2011 — 2013 пер.внутр. / зад.внутр.
CF-Moto Z6 TERRACROSS 600 2011 — 2014 пер.внутр. / зад.внутр.
CF-Moto X6 TERRALANDER 625 2011 — 2012 пер.внутр. / зад.внутр.
CF-Moto X6 TERRALANDER 625 EFI 2013 пер.внутр. / зад.внутр.
CF-Moto Z6-EX TERRACROSS 625 EX 2012 — 2014 пер.внутр. / зад.внутр.
CF-Moto Tracker 800 CF800-3 UTV 2013 — 2014 пер.внутр.
CF-Moto X8 TERRALANDER 800 2012 — 2013 пер.внутр. / зад.внутр.
Arctic Cat 425 4×4 2011 — 2012 пер.внешн. / зад.внешн.
Arctic Cat 450XC 4×4 2011 — 2012 пер.внешн. / зад.внешн.
Suzuki LTA-450 X King Quad 2007 пер.внешн. / зад.внешн.
Suzuki LTA-450 X King Quad 2008 пер.внешн. / зад.внешн.
Suzuki LTA-450 X King Quad 2009 пер.внешн.
Suzuki LTA-450 X King Quad 2010 пер.внешн.
Suzuki LT-A500X 2011 — 2013 пер.внешн.
Suzuki LT-A500XP POWER STEERING 2011 — 2012 пер.внешн.
Suzuki LT-A500XP POWER STEERING 2013 пер.внешн.
Suzuki LTA-700 X King Quad 2005 — 2006 пер.внешн. / зад.внешн.
Suzuki LTA-700 X King Quad 2007 пер.внешн. / зад.внешн.
Suzuki LTA-750 X King Quad 2008 — 2009 пер.внешн.
Suzuki LTA-750 X King Quad 2010 — 2013 пер.внешн.
Suzuki LTA-750 XP King Quad Power Steering 2011 — 2013 пер.внешн.
Yamaha YFM700 Grizzly 2007 — 2008 пер.внешн. / зад.внешн.
Yamaha YFM700 Grizzly EPS 2008 пер.внешн. / зад.внешн.
Honda TRX680 Rincon 2010-2015 зад.внешн.
Honda TRX700XX 2008-2009 зад.внешн.

Размеры пыльников шруса | RtiIvaz.ru

Размеры пыльников шруса Лады…

Здравствуйте уважаемые, читатели авто блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена размерам пыльников шруса автомобилей ВАЗ. В современной автомашине все ответственные соединения и узлы защищены либо сальниками от выхода масла, либо различной резиной, защищающими соединения от воздействия внешней среды.

Резинотехнические изделия используются и в гидравлических системах: системе тормозов; системе гидропривода сцепления; гидроусилителе рулевого управления. Это, например: манжеты цилиндров гидропривода, также наружные, внутренние пыльники шруса ваз автомобилей различных размеров и конструкций.


Для выполнения ремонта цилиндров гидропривода имеются различные по размеру ремкомплекты ваз, которые снабжены полным набором всего необходимого для замены.

Как правило, резинотехнические изделия ваз имеют небольшую стоимость на фоне стоимости защищаемых ими деталей, поэтому качество изготовления резины важно для каждого автомобилиста.

Например износ манжет в гидроцилиндрах приводов автомобиля в основном вызван тем, что тормозная жидкость, используемая для их работы гигроскопична, и притягивает влагу, а с ней и пыль. Все это постепенно накапливается в гидравлических цилиндрах, и подобная смесь начинает работать как абразив, изнашивая и уплотнительные манжеты, и зеркало самого цилиндра.

Поэтому так важно не тянуть с ремонтом цилиндров тормозной системы или привода сцепления. Производите замену изношенных резиновых манжет сразу при появлении первых признаков неудовлетворительной работы гидроцилиндров или их подтекании.

Знаете ли вы, автолюбитель, что старую грязную тормозную жидкость сначала необходимо поменять. А уже затем устанавливать перебранный цилиндр и выполнить прокачку системы от попавшего в нее воздуха.

Перед проведением замены изношенных пыльников и манжет гидроцилиндра необходимо убедиться, что его зеркало не имеет следов износа, в противном случае замена спасет лишь на не совсем продолжительное время. При износе зеркала гидроцилиндра он подлежит замене целиком.

Как известно большинство неисправностей в подвижных соединениях связано с появлением трещин или разрывов на поверхности защит резиновых. Это пыльники на приводах полуосей, шаровых опор, соединений рулевой трапеции, гофр рулевой рейки, также передней и задней стойки и.т.д.

Порванный резиновый пыльник шруса начинает пропускать в соединение воду, дорожную грязь, что в разы сокращает срок эксплуатации узла автомашины. Помимо этого соединения имеют приличную стоимость, поэтому: состоянию наружных, внутренних пыльников «гранаты» необходимо уделять особое внимание.

Стоит сразу же осмотреть состояние пыльников, например ШРУСОВ при проезде подозрительного препятствия, когда вы услышали какой либо скребущий звук снизу автомобиля.

Если при осмотре вы увидите, что резину «гранаты» чем то зацепило, и он получил разрыв, то доехать до гаража можно намотав сверху «гранаты» полиэтиленовый пакет или пару пакетов. Далее надо закрепить концы изолентой или скотчем или любым подручным материалом. Так вы сохраните ШРУС «гранату» от попадания грязи. В обратном случае все закончится либо его снятием, разборкой и промывкой, либо вообще дорогой заменой узла.

При порванном пыльнике шруса автомобиля вам необходимо подобрать по размеру новый чехол и выполнить его дальнейшую замену.

Всегда необходимо учитывать «родные» размеры, которые соответствуют и диаметру стержня полуоси и наружному диаметру гранаты шруса. Если установить похожую резиновую защиту на «гранату», то при несовпадении диаметров хомуты не смогут гарантированно зажать пыльник в месте соединения. В результате будет наблюдаться подсос пыли, также попадание воды в шарниры «гранаты».

Далее автолюбитель смотрим фото чехлов «гранат» и их размеры…

Фотографии и размеры пыльников шруса автомобилей ваз:

Слева внутренний пыльник гранаты, справа наружный


Фотография чехлов шарниров внутренних и наружных семейства автомобилей ваз-2018; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112 имеют конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 2108-2215068; размер 2х8х7,5 см
  • чехол наружного шарнира 2108-2215030; размер 2х8,6х8 см
Слева внутренний пыльник шруса, справа наружный


Фотография чехлов шарниров внутренних и наружных автомобиля ваз-1111 Ока, конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 1111-2215068; размер 1,7х8,5х6,5 см
  • чехол наружного шарнира 1111-2215030; размер 1,7х9х6,5 см
Слева наружный пыльник шруса, справа внутренний


Фото чехлов шарниров наружных и внутренних автомобилей ваз 2121; 21213; 21214; 2131; 2123 Нива, у них конструкторские номера:

  • чехол наружного шарнира 2121-2215030-01; размер 2,1х12х8,5 см
  • чехол внутреннего шарнира 2121-2215068-01; размер 2х8,5х8,5
Слева наружный пыльник шруса, справа внутренний


Фото чехлов шарниров наружных и внутренних автомобилей ваз 1118 Калина, конструкторские номера:

  • чехол внутреннего шарнира 1118-2215068Р; размер 2,2х9,2х7,5 см
  • чехол наружного шарнира 1118-2215030Р; размер 2,2х9,2х7,8 см

Размеры чехлов мерил простой школьной линейкой, к тому же резина от температуры то расширяется то ссужается, поэтому погрешность измерения составляет +плюс или -минус 2 мм. Еще обратите внимание на фото: посадочные места чехлов замерил по внутреннему диаметру.

Для выполнения замены резинотехнических изделий приобретайте ремкомплекты ваз и рти от известных поставщиков, тем самым экономя деньги на качественных изделиях.

Все ремкомплекты ваз от структуры производства завода рти выполняются из высококачественной резины с комплектом добавок в строгом соответствии с технологией.

Видео Youtub:

Пожалуйста, кто хочет поменять пыльники шрусов вот ссылка для подбора по трем размерам.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вам так же будет интересно узнать:

Замена подушек от двигателей ваз 2109

Различные размеры сальников

Пыльник на ШРУС

≡ Из какого материала лучше выбрать пыльники ШРУСа? • DRIVERU.RU / Пост

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, является важным узлом автомобиля для передачи крутящего момента от трансмиссии к колесам. ШРУС для авто можно приобрести в интернет-магазине «UkrParts», в наличии большой выбор ШРУСов и пыльников для разных марок и моделей автомобилей, и от разных брендов.

При покупке запчастей в «UkrParts» вы можете как заказать доставку, так и воспользоваться самовывозом. В течение 2 недель возможен возврат и обмен товара. У компании есть своя станция технического обслуживания, где можно установить деталь.

Долговечность работы ШРУСа

Внутри ШРУС представляет собой специальный подшипник, способный двигаться в разных плоскостях, для возможности поворота колес. Автолюбители часто называют ШРУСы гранатами за их внешнее сходство. На каждое колесо идет внутренний и внешний ШРУС, и соединяются они друг с другом полуосью.

На долговечность работы ШРУСа влияют такие факторы как качество и состояние пыльника, правильность установки, люфты в шаровых опорах, частота езды по неровным дорогам. Диагностировать состояние пыльников и подвески рекомендуется не реже, чем раз в 10 тысяч километров. Срок жизни качественного ШРУСа намного больше, поэтому крайне важно, чтобы внутрь него не попадала влага и грязь. Пыльник следует заменить немедленно при любом его повреждении и проверить наличие специальной смазки для ШРУСов.

Пыльники

Пыльник ШРУСа – это простой, но ответственный защитный элемент трансмиссии автомобиля, от качества и состояния которого зависит долговечность шарниров приводных валов автомобиля. Данная деталь представляет собой, в большинстве случаев, эластичный конусообразный гофрированный чехол, основная функция которого состоит в защите шарниров от дорожной пыли и грязи.

Из-за широкого спектра различных внешних воздействий в процессе эксплуатации автомобиля к пыльнику предъявляются довольно жесткие требования: обладать достаточной прочностью, износостойкостью и пластичностью в широком диапазоне температур, стойкостью к смазочным материалам, сохранять первоначальные геометрические размеры в течение всего срока службы.

С чего всё начиналось

При появлении массовых переднеприводных автомобилей первоначальным материалом для пыльников ШРУСов была резина. Ранние шарниры равных угловых скоростей не были долговечными, поэтому этот материал вполне справлялся со своими обязанностями в течении непродолжительного срока службы защищаемых узлов. При дальнейшем совершенствовании механизмов привода колес резина уже не отвечала требованиям производителей автомобилей: пыльники не выдерживали нескольких смен сезонов года и приходили в негодность, требуя замены.

Так появилась потребность в более совершенных материалах на эту роль, которую на сегодняшний день выполняют силикон, неопрен, полиуретан и термопласт. Выделить особо какой-либо материал проблематично, поскольку материал выбирается в зависимости от конструкции шарниров, условий и температуры эксплуатации, вида смазочного материала и других технико-экономических требований. Рассмотрим все перечисленные материалы по порядку.

Неопрен

Неопрен — самый распространенный материал среди производителей пыльников в настоящий момент. Этот хлоропреновый каучук был запатентован химическим концерном «DuPont» ещё в тридцатых годах прошлого столетия. При небольшой доработке в виде добавления различных современных химических компонентов пыльник из такого материала получает отличные свойства, требуемые для выполнения своей роли. Неопрен обладает исключительной эластичностью и упругостью при высокой механической прочности, стойкостью к нефтепродуктам, способностью переносить знакопеременные нагрузки в течение длительного срока эксплуатации без остаточных деформаций.

Температурный диапазон, при котором данная деталь сохраняет свои свойства, составляет от -50°С до +90°С. Данный факт используется производителями при выборе материала для пыльников ШРУСов и приводных валов, которые будут экспортироваться в регионы с суровым климатом, в том числе и в Россию.

По цвету неопреновые пыльники обычно черные.

Силикон

Силикон — упрощенное народное название химического вещества, получаемого путем синтеза полимеров, основу которых составляют чередующиеся молекулы кремния и кислорода. Превосходная эластичность этого материала, которая сохраняется при температуре до -60°С, устойчивость к нефтепродуктам и температурным воздействиям позволяет ему использоваться для производства достойной продукции. Но самое главное качество силикона – это его отличная озоностойкость. Это означает, что деталь устойчива к воздействию окружающей среды и не растрескивается со временем.

Однако силиконовые пыльники имеют один недостаток: они легко портятся от контактов с острыми предметами. При этом порез или прокол быстро прогрессирует, приводя деталь в негодность.

По цвету силиконовые пыльники обычно синие, белые, прозрачные, серые.

Полиуретан

Полиуретан – синтетический эластомер, прочностные и температурные характеристики которого позволяют ему широко использоваться в автомобильной промышленности в качестве заменителя резиновых изделий. Рабочий температурный диапазон полиуретанового пыльника составляет от −60°С до +80°С. Морозоустойчивость примерно такая же, как у силикона, но полиуретановый пыльник при этом обладает лучшей стойкостью к механическим воздействиям, в чём и заключается его основное преимущество. Недостаток – высокая цена по сравнению с другими эластичными материалами.

По цвету полиуретановые пыльники обычно желтые, красные, черные.

Термопласт

Термопласт — полимер, который при обычной температуре находится в твердом состоянии, а при нагревании становится эластичными. Пыльники из этого материала не рвутся и не трескаются, обладают высокой термостойкостью и повышенной ударостойкостью, что является хорошей защитой от дорожных камней. Термопласт выбирается в качестве материала для пыльников, которым предстоит работать в течение длительного времени в сложных условиях. Высокая жесткость таких пыльников обуславливает применение дополнительных воздействий при установке: деталь нагревается феном перед монтажом и дополнительно прогревается участок окружности для зажимного хомута.

По цвету пыльники из термопласта обычно черные. По цене они дороже неопреновых. На ощупь жесткие как пластик.

Заказать пыльники можно отдельно, с ремкомплектом, или в комплекте с новым ШРУСом.

Граната | военная техника | Britannica

Граната , малая взрывчатая, химическая или газовая бомба, которая используется на близком расстоянии. Слово граната , вероятно, произошло от французского слова «гранат», потому что луковичные формы ранних гранат напоминали этот плод. Гранаты стали использоваться примерно в 15 веке и оказались особенно эффективными при взрыве среди вражеских войск во рву крепости во время штурма. В конечном итоге они стали настолько важными, что специально отобранные солдаты европейских армий 17-го века обучались как гранатометчики или гренадеры ( см. гренадер).Примерно после 1750 года от гранат практически отказались, потому что дальность и точность огнестрельного оружия увеличились, уменьшив возможности для ближнего боя. Гранаты не стали широко использоваться до русско-японской войны (1904–05). Эффективность гранаты при атаке позиций противника во время позиционной войны Первой мировой войны привела к тому, что она стала стандартной частью боевого снаряжения пехотинца, которым она и остается. Только более 50 000 000 осколочных гранат были изготовлены Соединенными Штатами для использования во Второй мировой войне.

Гранаты, наиболее часто используемые в военное время, представляют собой фугасные гранаты, которые обычно состоят из сердечника из тротила или другого фугасного вещества, заключенного в железную оболочку или контейнер. У таких гранат есть предохранитель, который взрывает взрывчатое вещество либо при ударе, либо после короткой (обычно четырехсекундной) задержки, достаточной для точного броска гранаты, но слишком короткой для вражеских солдат, чтобы отбросить гранату обратно, как только она приземлился среди них. Распространенным типом фугасной гранаты является осколочная граната, чей металлический корпус или корпус предназначен для разрушения на мелкие, смертоносные, быстро движущиеся фрагменты при взрыве ядра TNT.Такие гранаты обычно весят не более 2 фунтов (0,9 кг). Взрывные ручные гранаты используются для нападения на личный состав в окопах, окопах, бункерах, дотах или других укрепленных позициях, а также в уличных боях.

Другой крупный класс — это химические и газовые гранаты, которые обычно горят, а не взрываются. Этот класс включает дымовые, зажигательные (зажигательные), осветительные, химические гранаты и гранаты со слезоточивым газом. Последние используются полицией для подавления массовых беспорядков и массовых беспорядков. Можно комбинировать несколько применений, как, например, граната с белым фосфором, имеющая дымовой, зажигательный и противопехотный эффекты.

Гранаты могут запускаться из дульного среза винтовки либо силой патрона, либо расширяющимися газами холостого патрона. Такие гранаты обычно имеют длинные обтекаемые формы, в отличие от круглых форм ручных гранат. Существуют также патроны для стрелкового оружия, по форме напоминающие пули, но гораздо большего диаметра (обычно 40 мм). Они содержат собственные низкоэнергетические пороховые заряды и стреляют из специальных крупнокалиберных гранатометов, похожих на дробовики, или из пусковых установок, прикрепленных к пехотным автоматам.Другой тип гранаты — противотанковая граната, которая содержит специальную кумулятивную взрывчатку, способную пробить даже тяжелую броню танка. Поскольку они обычно доставляются небольшими ракетами, запускаемыми из плечевых труб, их обычно называют реактивными гранатами.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Что такое ручная граната?

Иногда покупается так же дешево, как банка кока-колы. Такие маленькие, что они могут поместиться в вашем кармане.Ручные гранаты, обладающие потенциалом причинить двузначные и даже троекратные потери, являются уникальным оружием среди взрывных устройств. Гранаты можно найти в любом арсенале оружия по всему миру, от Соединенных Штатов до «Аш-Шабааб», и в последнее время они стали предпочтительным оружием шведских банд, действующих в пригородах Стокгольма и Мальмё. история.

Технически ручная граната — это небольшая ракета, снаряженная фугасным наполнителем или химическим агентом, предназначенная для ручной доставки по живой силе или материалам противника на близких дистанциях.Ручные, подствольные и навесные гранатометы классифицируются ООН как легких вооружений .

На практике они унесли жизни бесчисленного количества солдат и гражданских лиц и являются одним из наиболее распространенных взрывных устройств в мире.

Кредит: AP Photo / Кевин Фрайер

Какова история гранаты?

Ранняя разработка

Считается, что слово «граната» произошло от французского слова «гранат», «граната», поскольку луковичные формы ранних гранат напоминали плод саркотесты.Первые метательные или зажигательные бомбы ручного метания появились во времена Византийской империи примерно в восьмом веке нашей эры, когда во вражеских солдат бросали кувшины, наполненные печально известным «греческим огнем», похожим на современный напалм. К 16 веку граната превратилась в чугунную сферу с предохранителем, изготовленным из льняного шнура, свернутого во влажном порохе и высушенного.

Первое современное применение

Хотя в середине 18 века в британской армии были целые полки «гренадеров», возможно, ручная граната действительно стала самостоятельной с изобретением так называемого «безопасного использования». граната британского инженера Уильяма Миллса в 1915 году.Он назвал ее «Бомба Миллса» — первая современная осколочная граната, широко использовавшаяся британскими военными в обеих Великих войнах. Так родилась современная граната, состоящая из наполнителя, детонаторного механизма и предохранительного рычага, фиксируемого чекой.

Такие ручные гранаты использовались и используются как для прямой, так и для непрямой стрельбы (т. Е. Когда цель находится либо в пределах прямой видимости, либо за ее пределами). На театре боевых действий гранаты часто используются против солдат противника, застигнутых на открытой местности или укрепившихся на укрепленных позициях.Они также используются для обозначения позиций, неожиданности врага, уничтожения и вывода из строя вражеского оборудования, а также в качестве мин-ловушек или устройств раннего предупреждения.

Последние разработки / модификации

В 2016 году США объявили о разработке новой ручной гранаты «двойного назначения», которая может работать как осколочное оружие, так и как устройство давления взрыва. Ручная граната Enhanced Tactical Multi-Purpose (ET-MP) — первая новая граната, произведенная в США за последние 40 лет.Он разработан для использования в наступательных и оборонительных миссиях с новой системой электронного взрывателя, позволяющей пользователю выбирать точное время детонации с точностью до миллисекунды.

Данные мониторинга взрывчатых веществ Action on Armed Violence показывают резкое сокращение числа жертв гранатометных атак с течением времени без значительного снижения количества атак. Это, возможно, отражает вывод многих войск из наземных наступательных операций (например, в Ираке и Афганистане) и тот факт, что такие войска могли быть вовлечены в более масштабные нападения, в результате которых было бы больше потерь.Это также следует за сокращением использования СВУ за последнее десятилетие, показывая, что многие негосударственные субъекты, такие как ИГИЛ, были уничтожены ударами дронов (и т. Д.), И поэтому их нацеливание на гражданских лиц и государственных субъектов было затронуто.

Какие бывают типы гранат?

Военные США делят ручные гранаты на шесть категорий: осколочные, химические, наступательные, несмертельные, дымовые и учебные и тренировочные.

Осколочные гранаты, часто называемые просто «осколками», производят выброс осколков с высокой скоростью.Они были наиболее исторически значимыми гранатами и наиболее часто используются сегодня. Одной из самых распространенных осколочных гранат является американская M67, технические характеристики которой приведены ниже.

Источник: «Гранаты и пиротехнические сигналы», Армия США, ноябрь 2013 г.

Другой способ классификации гранат — оборонительный и наступательный. Защитные гранаты предназначены для бросания из-за укрытия, в то время как наступательные гранаты могут быть брошены с минимальным укрытием. К примеру, осколочные гранаты можно классифицировать как оборонительные.

В то время как большинство ручных гранат попадает в шесть категорий вооруженных сил США, некоторые из них с несколькими характеристиками труднее классифицировать и попадают в разные категории. Например, американская граната M34 с белым фосфором обладает дымовыми, зажигательными и наступательными эффектами, которые отражают универсальность ее использования, которая включает: «сигнализацию, заслонку или зажигательные миссии, а также нанесение раненых».

Разновидностей гранат бесчисленное множество, настолько много, что один эксперт пришел к выводу, что «не существует общего сходства между всеми гранатами, кроме того факта, что они бросаются вручную» (и даже это краткое изложение не относится к гранатометам .)

Предоставлено: армия США

Каковы в целом размеры и вес гранаты?

Вес гранаты может составлять от 210 до 910 г. Диаметр большинства гранат составляет от 55 до 65 мм. В целом гранаты делятся на следующие категории по форме: шаровые, овальные и консервные.

Какое количество взрывчатки может доставить граната?

Фугасные наполнители предназначены для разрушения гранаты и создания взрывных эффектов, в их состав входят нитрат аммония, алюматол, комп B, тротил и аматол.Гранаты могут доставлять различное взрывчатое вещество, в зависимости от типа. Например, M67 содержит около 184 г взрывчатого наполнителя (состав B).

Какая дальность действия гранаты?

В среднем гранату можно бросить на расстояние от 20 до 40 метров. Радиус поражения гранатой составляет от 5 до 20 метров; при этом минимум 50% облученного персонала становятся жертвами в радиусе около 15 метров от взрыва. Одиночная граната может убить человека на расстоянии до 10 метров и может вызвать серьезные травмы на расстоянии до 20 метров.Однако осколки гранаты могут разлетаться дальше 230 метров от точки взрыва.

Насколько точна граната?

В большей степени, чем у любого другого обычного оружия взрывного действия, точность ручной гранаты зависит от точности того, кто ее запускает. Исследование ручных гранат, проведенное в 2006 году, показало, что вес гранаты оказывает наибольшее влияние на ряд критериев, связанных с точностью, включая расстояние ошибки и рейтинг обработки. Было установлено, что граната весом 300 г имеет наибольшую дальность броска.

Насколько точна граната?

Точность гранаты трудно оценить, учитывая, как они используются в боевых действиях, т.е. они редко используются непрерывным «залпом» для формирования плотной группировки. Часто гранаты выпускаются из движущегося нападающего или транспортного средства, что снижает их точность. В отличие от некоторых других взрывных устройств, гранаты не используются из-за их точности.

Кто самые крупные производители гранат?

Ручные гранаты широко производятся и производятся в огромных количествах.На карте ниже показаны основные страны, производившие гранаты красным цветом.

Страны-лидеры по производству ручных гранат (красные)

Где используются гранаты?

Пакистан испытал наибольшее количество атак с гранатами за последнее десятилетие (402 — см. Рисунок 2), что составляет 22% от общего числа инцидентов с гранатами.

Данные мониторинга взрывного насилия (EVM) AOAV показывают, что, хотя наибольшее количество атак с гранатами происходит в городских жилых или коммерческих районах, наибольшее количество жертв происходит, когда они взрываются в развлекательных заведениях, и многие люди ограничиваются небольшими, часто Замкнутое пространство.

Кто обычно использует гранаты?

EVM AOAV показывает, что гранаты часто используются негосударственными субъектами, которые совершили 27,6% атак в период с 2011 по 2020 годы (см. Рисунок 3). Напротив, государственные субъекты совершили 4,2% атак. В 68,2% случаев нападения с применением гранат, зафиксированных AOAV, личность преступников остается неизвестной.

Граната — это хорошо скрываемое оружие, которое можно взорвать в ограниченном пространстве без пускового механизма. Это оружие предпочитают террористические группы и отдельные нападавшие «одинокие волки».В то время как подавляющее большинство инцидентов с гранатами в данных AOAV показывают, что имя преступной группы неизвестно, самая крупная известная группа — это «неаффилированные лица», за которыми следуют штат Индия и террористическая группа «Аш-Шабааб».

Известно, что гранаты РГД, Ф-1, РГО, РГН, М-67 и L2A2 использовались террористическими группами.

Гранаты также часто используются преступными группировками, особенно в Швеции, Мексике и Гватемале.

Современные вооруженные силы используют гранаты в рукопашных боях, а также они используются силами безопасности во время операций по подавлению массовых беспорядков.В августе 2020 года два мирных жителя были ранены, когда силы безопасности выпустили световую гранату по протестующим во время протестов на выборах в Беларуси 2020-2021 годов.

Какие виды травм вызывают гранаты?

Согласно данным EVM AOAV, в период с 2011 по 2020 год 8 951 мирный житель был убит и ранен гранатами, 413 — женщины и 546 — дети. За тот же период в результате попадания гранат пострадали 1908 вооруженных лиц.

При каждой атаке с применением гранат в среднем погибают или получают ранения 5,5 мирных жителей.

Преобладающим механизмом поражения гранат являются осколочные ранения, вызванные высокоскоростным выбросом осколков, особенно в случае осколочных гранат. В зависимости от конструкции гранаты и используемых материалов могут быть сотни и даже тысячи осколков. Например, болгарка РГО-78 содержит 850 стальных шариков, заключенных в пластиковую гильзу. Осколки весом не менее 0,15 г и диаметром не менее 3 мм считаются минимумом для нанесения инвалидизирующих ран ».

Гранаты также вызывают ожоги, рваные раны, расчленение, внутренние травмы, повреждение органов чувств и травмы от колебаний давления со стороны взрыв, такой как сотрясение мозга и шок.

Исследование 2009 года случайного взрыва гранаты M26 в районе Транскей в Южной Африке, в результате которого шесть детей были мгновенно убиты и двое ранены, показало, что фрагментация вызвала кровотечения в легких и кишечнике. Это кровотечение было вызвано внезапным увеличением атмосферного давления окружающей среды в результате взрыва гранаты, известного как первичное повреждение от взрыва.

Какие виды вреда гранаты наносят окружающей среде и инфраструктуре?

Гранаты являются противопехотным оружием.Они не предназначены для нанесения структурных повреждений зданиям и инфраструктуре, скорее они используются для «очистки» зданий от вражеского персонала и могут быть особенно смертельными при взрыве в замкнутом пространстве. Это отражено в данных EVM AOAV, в которых только 3% инцидентов использования гранат (61 инцидент) привели к заметному повреждению места взрыва.

Гранаты могут нанести ущерб имуществу и инфраструктуре. В результате взрыва гранаты в 2016 году в мухафазе Ибб, Йемен, были разрушены рыночные прилавки и повреждено несколько гражданских зданий, а также два человека погибли и 18 получили ранения.

Армия США предупреждает, что осколочные или сотрясательные гранаты не должны использоваться в зданиях со стенами из тонкого шпона, поскольку они могут ослабить структуру здания или вызвать обрушение частей здания внутрь.

Исследовательская поддержка предоставлена ​​Мартой Гринхо.

Вам понравилась эта история? Пожалуйста, поддержите работу AOAV и сделайте пожертвование.
Пожертвовать

Морская пехота Новая граната | Модульные гранатометы, похожие на чипы Pringle

U.С. Корпус морской пехоты Фото капрала. Тиган Фредерикс

  • Морские пехотинцы США полагаются на защитные гранаты в наступательных ситуациях, что приводит к огнестрельным ранениям союзников.
  • Новая граната от Nammo может стать следующей наступательной гранатой морских пехотинцев.
  • Морские пехотинцы заинтересованы в испытании новой гранаты, получившей обозначение Mk. 21.

    Новая система ручных гранат позволяет нескольким гранатам соединяться друг с другом, создавая более мощное оружие.Система гранат Mark 21 Mod 0, разработанная норвежским оборонным подрядчиком Nammo, предназначена для использования при атаке войск на вражеские позиции, взрывая их с сильным ударным давлением, при этом представляя меньшую опасность для дружественных сил.

    Большинство людей думают, что есть только один тип ручных гранат: универсальные ручные гранаты, которые солдаты и морские пехотинцы используют для взрыва. На самом деле существует два типа гранат: защитные и наступательные ручные гранаты, и они существенно отличаются друг от друга.

    Защитные ручные гранаты используются обороняющимися войсками, когда позиции дружественных сил известны и вероятность дружественного огня минимальна. Защитные гранаты, такие как американская M-67 (вверху), разбивают их стальные тела на маленькие горячие осколки, похожие на маленькие артиллерийские снаряды, и особенно эффективны, когда вражеским атакующим приходится пересекать открытую местность для проведения атаки.

    Гранаты для нападения, с другой стороны, предназначены в первую очередь для оглушения убийства или оглушения защитников поражающим действием.Наступательные гранаты намеренно менее смертоносны, потому что в водовороте боя есть шанс, что поблизости могут оказаться дружественные войска.

    Согласно Marine Corps Times , морские пехотинцы США фактически не имеют наступательной гранаты, и используют защитные гранаты при атаке. Представитель Наммо утверждает, что это привело к тому, что морские пехотинцы получили осколки морской пехоты, нанеся ненужные травмы атакующим силам.

    Nammo утверждает, что граната Mark 21 «специально разработана для использования в закрытых помещениях, таких как бункеры, здания или полузакрытые участки, такие как траншеи».Цилиндрические гранаты складываются и прикрепляются друг к другу до трех одновременно. Каждая граната имеет один предохранитель, но стопка из трех гранат может использовать один предохранитель для создания одного большого взрыва. Одна граната Mark 21 заполнена примерно 130 зернами взрывчатого вещества, количество которых увеличивается до почти 400 гранат, когда три гранаты связаны; достаточно, согласно MCT , достаточно, чтобы разрушить строения.

    Концепция штабелирования является новой, позволяя пользователю регулировать заряд взрывчатого вещества в зависимости от обстоятельств и угрозы.Морские пехотинцы заявляют, что заинтересованы в Mark 21, но еще не оценили портативное оружие.

    В 2016 году Popular Mechanics написал, что армия США работает над заменой защитной гранаты M-67 — ET-MP. Этот от Nammo может быть подходящей заменой.

    Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Убито

    террористов LeT, еще один был задержан с гранатой в отдельной шопианской операции | India News

    ШРИНАГАР: террорист из Лашкар-и-Тайба (LeT), который присоединился к группе 20 дней назад, был убит в столкновении в районе Шопиан на юге Кашмира рано утром в пятницу. В ходе другой антитеррористической операции объединенная группа сил безопасности задержала террориста LeT с использованием ручной гранаты и 29 патронов из семи патронов.62-миллиметрового калибра от Шопиан на перекрестке Муджмарг позже в тот же день.
    В этом году в ходе антитеррористических операций в Кашмирской долине было убито по меньшей мере 113 террористов (в том числе лазутчиков), сказал офицер полиции. По словам официальных лиц, июль до сих пор был самым смертоносным месяцем, в течение которого был убит 31 террорист, большинство из которых были из LeT.
    Между тем, более чем через три месяца после того, как инспектор полиции J&K Парвез Ахмад был застрелен террористами из LeT, полиция в пятницу заявила, что раскрыла дело с арестом одного из обвиняемых по имени Мухиб Башир Дар из Новгама на окраине города. Сринагар.
    Около 5 часов утра объединенная группа 34RR армии, 178Bn CRPF и полиции J&K начала операцию по оцеплению и обыску в деревне Рахама в деревне Вехил Шопиан, основываясь на конкретных данных о присутствии террориста. «Мы обнаружили, что там скрывался местный террорист. Его неоднократно просили сдаться, но вместо этого он открыл огонь по поисковому отряду и был убит в ответном огне », — сказал представитель полиции.
    «Убитый террорист был опознан как Муджиб Лоун из Редвани Бала в районе Кулгам на юге Кашмира.Оружие и боеприпасы, в том числе один пистолет и магазин, были обнаружены с места происшествия », — сказал представитель.
    Позже в тот же день совместная группа армейских 1RR, 178Bn CRPF и полиции Шопиан установила специальный контрольно-пропускной пункт на перекрестке Муджмарг в Шопяне, основываясь на данных разведки о передвижениях террористов и возможных планах нападения на силы безопасности.
    Во время проверки был задержан подозреваемый — Камран Башир Хаджам из Бабапоры, активный террорист LeT. Он попытался бежать, но был подавлен бдительным персоналом, который забрал у него гранату и боеприпасы.Против него заведено дело.
    Между тем, сообщая подробности убийства полицейского, IGP сообщила, что инспектор Ахмад, житель Новгама, ехал 22 июня на молитву в мечеть, когда Мухиб, сосед Ахмада, открыл огонь по полицейскому. По словам IGP, в момент совершения преступления Мухиба сопровождал другой LeT ultra, Басит Камран.
    Помимо Мухиба и Басита, к убийству были причастны еще два оперативника LeT — Сакиб Мансур и Рамиз. Сакиб и Рамиз недавно были убиты в ходе антитеррористических операций в Сопоре и Сринагаре, а Басит все еще находится в бегах, сказал IGP Кумар.

    взрывов гранат в Бурунди убили по меньшей мере пятерых, 50 получили ранения

    НАИРОБИ, 21 сентября (Рейтер) — В результате взрывов в крупнейшем городе Бурунди Бужумбуре в понедельник вечером в результате взрыва погибло не менее пяти человек и было ранено 50 человек, заявили премьер-министр и медицинский работник после происшествия. последний из череды нападений в этой восточноафриканской стране.

    Министерство внутренних дел сообщило в Твиттере, что ответственность за это несут «неустановленные террористы». Ответственность за взрывы гранат сразу не взяли на себя.

    По словам семи очевидцев, два взрыва гранат попали на автобусную стоянку в центре города, а третий взрыв произошел на рынке Джабе в районе Бвиза, по словам другого свидетеля.

    Пять человек были убиты и около 50 ранены, сообщил Reuters во вторник медработник, помогавший ухаживать за ранеными. Свидетели и медицинский работник пожелали остаться неназванными.

    Мужчина в автобусе, пострадавший от взрыва гранаты, сказал, что в результате взрыва были убиты как минимум три человека, в том числе женщина.В ожидании лечения взрыв повредил ногу, сказал он Reuters.

    «Я видел людей, бегущих в разные стороны, некоторые ползали в поисках укрытия», — сказал свидетель второго взрыва на автобусной стоянке.

    Во время посещения раненых в больнице премьер-министр Ален-Гийом Буньони сообщил журналистам, что в результате нападений погибли двое, и пообещал правительственную помощь раненым.

    По данным местных СМИ, в воскресенье в результате взрыва гранаты в административной столице Гитеге погибли двое.Было неясно, кто виноват.

    Сотрудник аэропорта подтвердил, что в субботу было совершено нападение на аэропорт Бужумбуры. Он отказался сообщить, какое оружие было применено, и сказал, что здание не было повреждено.

    Базирующаяся в Конго повстанческая группа «Красная Табара» взяла на себя ответственность за теракт в аэропорту в заявлении в Twitter. Он сказал, что стрелял из минометов, когда президент готовился к поездке на Генеральную Ассамблею Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

    Красная Табара была образована в 2011 году с целью свержения правительства, которое, по его словам, не соблюдает верховенство закона.

    Бурундийцы, обвиняемые в связях с базирующимися в Конго повстанцами, подверглись пыткам и, вероятно, исчезли, говорится в отчете Human Rights Watch в пятницу.

    В последние месяцы в реке, разделяющей Бурунди и Конго, были обнаружены неопознанные тела.

    Бурунди, страна с населением около 11,5 миллионов человек, пережила десятилетия войн и этнических и политических кровопролитий. Организация Объединенных Наций заявляет, что молодежное крыло правящей партии и службы безопасности причастны к пыткам, групповым изнасилованиям и убийствам политических оппонентов. Правительство отрицает обвинения.

    (Эта история исправляет число погибших, приписываемых премьер-министру, до двух вместо четырех, параграф 7.)

    Сообщение Nairobi Newsroom; Редакция Гранта Маккула

    Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

    Граната — Алан Грац

    Граната

    Два мальчика. Две гранаты.

    В день, когда американцы высадились на Окинаве во время Второй мировой войны, японская армия забирает Хидеки Канеширо и всех остальных мальчиков из средней школы и дает каждому по две гранаты.Одна граната, говорят Хидеки, предназначена для убийства американского солдата.

    Другая граната — убить себя.

    Рэй Мейджорс — новоиспеченный морской пехотинец из Небраски, выходящий на пляж Окинавы во время своего первого боевого действия во Второй мировой войне. Он ушел из дома, чтобы сбежать от своего отца, который вернулся с Первой мировой войны сломленным, злым человеком. Монстр. Но как Рэй может пережить стальной тайфун, то есть битву за Окинаву, не превратившись сам в монстра?

    Хидеки и Рэю суждено встретиться — и когда они это сделают, их жизни навсегда изменятся.

    Scholastic | 9 октября 2018 г. | От 8 лет и старше

    Бестселлер New York Times !

    Невозможно отложить. Поклонники экшена разлетятся с прилавков.

    —Список книг — ПОЗНАЧЕННЫЙ ОТЗЫВ

    Интенсивная и динамичная, это захватывающая, мрачная, но в конечном итоге воодушевляющая история военного времени.

    — Киркус

    Алан Грац не мог написать медленную книгу, даже если бы ему платили словом.

    —Кимберли Брубейкер Брэдли, New York Times Book Review

    Война здесь изображена честно… решительно передана окончательность смерти и длительные эмоциональные последствия.

    —Publishers Weekly

    Страшное реалистичное изображение войны.Отличный роман о Второй мировой войне.

    — Журнал школьной библиотеки

    Печальная и убедительная история, проливающая свет на битву, которая редко упоминается в книгах, написанных для юных читателей. Настоятельно рекомендуется.

    — Подключение к школьной библиотеке

    Хотя сюжет интригующий, а персонажи отзывчивые, этот роман Граца особенно примечателен своим уникальным окинавским объективом.

    — Роговая книга

    Бомба в казино Харви — ФБР

    Специальный агент в отставке Крис Роней описывает роль ФБР в расследовании «непобедимой» 1000-фунтовой бомбы в казино Невады в 1980 году.


    Стенограмма видео

    Рассказчик: Крис Роней, специальный агент ФБР в отставке

    Бомба

    Харви, вероятно, была для меня самым большим событием или самым большим делом о взрыве, в котором я когда-либо участвовал.

    По мере развития дела мы узнали, что главным фигурантом этого дела был Джон Биргес-старший вместе с двумя его сыновьями, двумя другими сообщниками и его девушкой.

    Ему нужны были деньги. Его ресторанный бизнес терпел крах. Это было вымогательство, чтобы получить деньги для спасения своего бизнеса. Он выбрал казино Харви, потому что там потерял деньги. В этом запутанном письме он сказал, что устройство нельзя отключить или переместить. И что, если требование будет выполнено, он даст инструкции, как обезвредить бомбу.

    Это устройство было довольно сложным, довольно сложным механизмом, не похожим ни на что из того, что мы видели раньше, и никто из специалистов по обезвреживанию бомб не видел раньше.

    Что мы знаем о нем впоследствии, так это то, что его практически невозможно было победить. Как выяснилось, было восемь предохранительных систем. Таймер просто был одним из них. Другой был выключатель, предотвращающий движение. Поплавковый механизм был другим. Устройство было заключено в металлический ящик, и крышка ящика была закреплена несколькими винтами с плоской головкой по периметру крышки.Эти винты были прикреплены к проводам и контактам, так что, если бы они были удалены, устройство взорвалось. Внутри металлического ящика были слои резины и металла, так что была предпринята попытка проникновения — просверливание или какое-то инспекционное отверстие — чтобы этот контакт сработал бомбу.

    Когда я вышел и получил полную информацию, мне сообщили, что где-то посреди ночи эти ребята доставили эту бомбу на тележке или тележке, вкатили ее на главный этаж казино в лифт и подняли наверх. административные офисы с крышкой, на которой было написано IBM, и это якобы была поставка офисного оборудования.

    Группа согласилась с тем, что они попытаются создать инструмент, инструмент формального заряда, который мог бы вывести из строя устройство, по сути разрезать его пополам — отвести мозги в верхнем ящике от мускулов в нижнем ящике.

    Когда устройство взорвалось, как было задумано, когда была предпринята попытка обезопасить его, оно взорвалось, как задумано, и мы получили огромные повреждения в этом здании. Но, к счастью, никто не пострадал, потому что было время для эвакуации.

    Соседние казино не обязательно эвакуировали, если они находились в безопасной зоне.Итак, люди, которые были там в отпуске и играли в азартные игры, начали записывать, когда взорвется бомба или взорвется ли она. Я имею в виду, что на этом мероприятии казино устанавливают порядок проведения азартных игр.

    И толпы собрались вокруг на безопасном расстоянии, и устройство заработало.

    [Звук большого взрыва, сопровождаемые аплодисментами]

    И этот ужасный взрыв произошел, и толпа ликовала, и все веселились. И поскольку никто не пострадал, похоже, это был праздник, в котором туристы наслаждались и в котором принимали участие.Но, конечно же, это было только начало работы ФБР, пытающейся обработать место происшествия и собрать доказательства.

    После взрыва у нас был небольшой шок от масштаба этого места преступления. Большинство людей, которых мы привлекли для расследования, включая меня, имели значительный опыт проведения взрывов и расследований после взрывов, но ничего подобного.

    Это осложнялось тем, что в зале казино находились оборотные инструменты на миллионы долларов — деньги и фишки казино, монеты в автоматах.Все это нужно было восстановить и рассмотреть, пока мы ищем доказательства.

    Сотрудники казино хотели открыть часть игровой зоны, которая не была повреждена. И они построили эту большую стену и поместили в нее большое окно, чтобы игроки могли наблюдать, как ФБР обрабатывает место преступления в течение следующих нескольких недель.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *