Прокачка тормозов самотеком: Прокачка тормозов: 3 способа прокачать самостоятельно

Содержание

Прокачка тормозов: 3 способа прокачать самостоятельно


Тормоза вашего автомобиля представляют собой относительно простую систему, предназначенную для работы в экстремальных условиях и без сбоев. Гидравлический цилиндр соединяется с педалью тормоза. Когда вы нажимаете педаль тормоза, гидравлический цилиндр пропускает тормозную жидкость по линиям и вниз в поршень в суппортах дискового или цилиндрах барабанного тормоза. Давление жидкости заставляет эти цилиндры приводить в действие зацепление ваших тормозов и вынуждает тормозные колодки замедлять ваш автомобиль из-за трения.

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

Причины попадания воздуха в тормозной контур авто

Один из факторов, из-за которого тормоза выходят из строя, – это если воздух попадёт в саму систему. Воздух может попасть в неё из-за утечки, плохо выполненного технического обслуживания или недостаточного количества тормозной жидкости.

Если воздух попадает в вашу тормозную систему, это может привести к тому, что педаль тормоза станет мягче или будет легче нажиматься. Это также может увеличить тормозной путь. Это происходит потому, что воздух фактически сжимается внутри тормозной системы, когда вы нажимаете педаль тормоза, а не поршень в вашем суппорте. Это уменьшает тормозную силу авто, и может вызвать опасную ситуацию.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:

  • Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.

Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.

Воздух в системе: как проявляется и как избавиться?

Необходимо отметить, что в силу своего строения тормозная жидкость всегда контактирует с воздухом, благодаря отверстию под шток поплавка – через крышку бачка главного тормозного цилиндра. Однако при разгерметизации системы не стоит сразу грешить на крышку ГТЦ, поскольку механизм устроен таким образом, что воздух не может попасть в рабочие контуры.

Тем не менее, чтобы исключить подобный источник проблемы стоит последовательно нажать на педаль тормоза и оставить ее нажатой на несколько минут. В случае если последует медленное опускание педали – можно говорить о нарушении герметичности системы.

Дополнительной причиной разгерметизации могут стать изношенные шланги или неправильная процедура прокачки тормозов. Уже при первых действиях воздуха, во время движения тормоз будет работать излишне мягко и периодически проваливаться в пол, а процесс торможения транспортного средства работать неравномерно и медленно.

Важные моменты

Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.

  1. Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.

  2. Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
  3. Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.

  4. Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
  5. На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
  6. Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Как прокачать гидравлические тормоза

Прокачка гидравлических тормозов автомобиля

Для прокачки каждый рабочий (колёсный) цилиндр имеет так называемый штуцер прокачки тормозов.

Инструментов для прокачки тормозов потребуется минимум – при наличии помощника. Каждый рабочий (колёсный) цилиндр имеет так называемый штуцер прокачки тормозов. Вам потребуется лишь ключ для прокачки тормозов, желательно торцовый или накидной, удобный – так, чтобы вполоборота штуцер мог открыться и закрыться. Головкой с «трещоткой» не совсем удобно пользоваться – необходимо постоянно её «переключать». Как видите, нижняя часть штуцера имеет вид конуса с отверстием. Так вот, многие совершают ошибку, закручивая этот штуцер «от души», в результате чего он при последующей прокачке ломается. Поэтому, завершив процедуру, заворачивайте штуцер практически усилием пальцев – не надо его тянуть, как болт головки цилиндров.

Самостоятельная прокачка

Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.

Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.

Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.

Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.

Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.

Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Альтернативные способы

2014-07-23

Прокачка тормозов в одиночку

Вдвоем прокачивать тормоза (удалять попавший воздух) хорошо. И быстро, и эффективно, и экономично с точки зрения расхода тормозной жидкости. Но далеко не всегда есть знающий помощник или хотя бы просто человек, способный по команде нажимать и отпускать педаль тормоза.
Поэтому уже довольно давно искал разные способы прокачки тормозов силами одного человека.

Способ 1

. Есть известный способ создания давления в бачке при помощи воздуха из хотя бы запасной шины. Скажу сразу, что к нему у меня изначально не лежала душа, поэтому даже не пробовал. Да и нет у меня запасных крышек для врезания вентиля. А колхозить какие-то «переходники» нет желания.

Способ 2

. Прокачка самотеком. Пожалуй, самый простой способ, которым я пользовался довольно долго. Просто откручивается прокачной штуцер (желательно надеть трубочку и направить в емкость, чтобы грязь не разводить). Тормозная жидкость самотеком вытекает, нужно лишь подливать ее в тормозной бачок. Есть мнения, что такой способ работает далеко не на всех машинах, но на моих он работал.

Но этот метод мне мало нравится. Во-первых, он медленный. Даже если откручивать все штуцеры. Во-вторых, эффективность не очень хорошая. Были ситуации, когда приходилось проливать систему большим количеством жидкости для уверенности, что выгнан весь воздух. А это неэкономично и, опять же, медленно.

Способ 3

. Попался ко мне в руки китайский любительский набор для проверки автомобильной пневматики. Там есть ручной насос для создания разрежения. И есть к нему бачок для откачки жидкостей при помощи разрежения. Я попробовал применить для прокачки тормозов. Шланг насоса надевается на штуцер, штуцер откручивается, насосом тормозная жидкость откачивается. В принципе, работает. Прокачать удалось и достаточно быстро. Но грязновато. И требуется плотная посадка трубки на штуцер, что не всегда возможно. Не прижился такой способ.

Способ 4

. Тупая прокачка педалью тормоза при открытом штуцере. Похоже на прокачку вдвоем, но проще. Откручивается штуцер, далее несколько раз давится педаль тормоза (не забывать подливать жидкость, она уходит быстро). Весь фокус в том, что на прокачной штуцер надевается трубка так, чтобы в ней всегда был «столб» тормозной жидкости. Я для этого использую бачок с длинной трубкой, подходящей снизу:

Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Тормоза с ABS

Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.

Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.

Не шутите с тормозами!

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

Как самому прокачать тормоза


Прокачка тормозов: 3 способа прокачать самостоятельно

Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:

  • Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.
Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.

Важные моменты

Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.

  1. Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
  2. Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
  3. Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
  4. Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
  5. На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
  6. Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Самостоятельная прокачка

Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.

Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.

Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.


Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.

Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.

Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.

Альтернативные способы



Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Проверка результата

Самый простой способ оценить результат работы – разгон до скорости 20-30 км/ч, с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса не сложно определить, какие схватывает быстрее, а какое следует прокачать еще.

Тормоза с ABS

Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.

Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.

Не шутите с тормозами!

Прокачка тормозов — DRIVE2

Прокачка гидропривода тормозов — тема очень простая на самом деле. Однако народ чего только не придумывает, чтобы усложнить эту работу.
Речь идёт о прокачке гидравлического привода, поэтому суть прокачки — удаление из гидравлического привода попавшего туда воздуха (или других газов, образовавшихся там в результате закипания рабочей жидкости).
Методом прокачки, так же производят замену жидкости в гидроприводе (эта процедура производится периодически для обновления состарившейся рабочей жидкости гидропривода).
Основных методов прокачки гидропривода три:
1) Прокачка самотёком — этот метод реально использовать, когда не было завоздушивания (закипания) гидропривода. Например, при замене тормозной жидкости… Так же, этот метод можно использовать для предварительного заполнения завоздушенного гидропривода, перед окончательной прокачкой.
Этот метод работает потому, что бачёк с жидкостью всегда расположен выше рабочих тормозных механизмов (и их штуцеров прокачки).
У этого метода есть недостатки: медленное протекание процесса и неполное удаление пузырьков воздуха.
Неполное удаление пузырьков воздуха из системы при прокачке самотёком, обусловлено тем что ток жидкости по трубопроводам гидравлической системы, происходит ламинарным потоком низкой интенсивности. Такой поток зачастую не в состоянии сорвать (и выгнать из системы) некоторые пузырьки воздуха (газа), которые «зацепились» за выступы стыков различных сечений трубопроводов или «всплыли» в верхнюю часть полостей гидравлической ситемы.
2)Прокачка педалью — этот метод самый распространённый. Но у него есть недостатки.
Качать педалью надо удобно усевшись на место водителя (а не стоя рядом с тачкой или «полусидя» — когда свободная нога зачем то висит за порогом автомобиля).
Качать педаль надо так чтобы главный цилиндр, при каждом качке, успевал заполняться жидкостью из бачка. Для этого, желательно нажимать педаль резко, а отпускать медленнее.
Если главный цилиндр качает, то достаточно делать по два качка педалью и после этих качков, удерживать педаль нажатой. При этом, кто то второй должен кратковременно откручивать сливной штуцер на рабочем цилиндре.
Когда сливной штуцер откручен, из него происходит слив жидкости и педаль пошла вниз, то нежелательно вдавливать педаль до самого упора (если главный цилиндр не новый, то его поршни могут заклинить в крайнем положении и он перестанет работать). (правда, в таком случае, его можно «оживить», постучав по его корпусу молотком).
Когда сливной штуцер рабочего цилиндра откручен, нельзя отпускать педаль (иначе, произойдёт засасывание воздуха в гидропривод, через этот штуцер). (Надевание на штуцер прокачки трубки и опускание этой трубки в стакан с жидкостью, не способно предотвратить подсос воздуха через резьбу штуцера. Поэтому тормоза нужно прокачивать только с откручиванием и закручиванием штуцера прокачки, в зависимости от направления хода педали).
3) Прокачка под давлением. Для этого применяют дополнительные устройства, создающие давление жидкости в бачке гидропривода (или на штуцере прокачки, для «обратной» прокачки).
Есть разные приспособы для создания давления жидкости.
Этот метод прокачки самый удобный.
Главный цилиндр при этом не работает (а значит, он не может навернуться, если старый).
Не нужен второй человек, который качал бы педаль.
Ток жидкости по трубопроводам интенсивный и турбулентный (наверняка, из гидропривода, будут удалены все «зацепившиеся» пузырьки).
Недостаток этого метода один — перерасход жидкости, которой при прокачке нужно заполнить не только бачёк гидропривода, но ещё и бачёк приспособления для прокачки.
Гидропривод сцепления эффективно прокачивать «обратной» прокачкой (когда давление жидкости создаётся на штуцере прокачки рабочего цилиндра внешним устройством) (штуцер при этом, должен быть откручен). Для «обратной» прокачки гидропривода сцепления, можно применить обычный медицинский шприц с эластичным коротким шлангом подходящего диаметра. Нужно заполнить шприц жидкостью, установить его вверх шлангом, выдавить из шприца и шланга воздух, надеть шланг на открученный штуцер рабочего цилиндра и выдавить шприц в систему (если объёма оного шприца недостаточно, то повторить).
—————————————-
Насчёт, порядка (последовательности) прокачки рабочих тормозных цилиндров по контурам: если система гидропривода тормозов имеет перепускные устройства между контурами (встречалось в старых тачках), то для этой системы должна быть инструкция по очерёдности прокачки рабочих цилиндров.
Если трубопроводы отдельные, тупиковые (даже сели они проходят через АБС или «колдуны»), то последовательность прокачки может быть любая. Только может быть, разумнее прокачивать сначала более длинные трубопроводы (задние), потому что в них может поместиться больше воздуха и наверное педаль при прокачке будет работать менее эффективно.
——————————————
Насчёт количества жидкости, необходимой для прокачки: для полной замены жидкости в трубопроводах тормозной системы, достаточно слить из длинных трубопроводов (идущих к задним колёсам) по 50мл тормозной жидкости, а из коротких трубопроводов (идущих к передним колёсам) слить по 30мл… (для легкового автомобиля).
—————————————-
Насчёт прокачки тормозов с АБС, думаю что если не было допустим сработки АБС при завоздушенном гидроприводе… или не было установки в систему нового (завоздушенного) блока АБС… или нет каких то особых указаний по прокачке тормозов от автопроизводителя… то гидропривод тормозов с АБС прокачивают так же, как и без обычный гидропривод без АБС (без включения зажигания или заводки двигателя…).

Прокачка тормозов автомобильным компрессором.

— Audi 100, 2.0 л., 1993 года на DRIVE2

Прошлым летом, выезжая из гаража пропали тормоза. Осмотрев колёса, обнаружил что потёк левый задний суппорт и вытекла вся тормозная жидкость из бачка. Купил рем-комплект задних суппортов и начал разбирать. Разобрав поршень левого заднего суппорта обнаружил, что на втулке поршня вместо специальной манжеты установлено обычное резиновое колечко. Взял манжету из запасного суппорта и используя рем-комплект собрал всё обратно. Затем перебрал и правый задний суппорт с использованием нового рем-комплекта, поставил новые тормозные диски и колодки.
После ремонта суппортов прокачал тормоза не запуская двигатель, и началось! Педаль стала ватная, тормозить машина начинает только в середине хода педали, что только не делал — всё тчетно. Прокачивал колёса и с заведённым двигателем и с заглушенным, и перепробовал комбинации порядка прокачки, и снимал клемму с аккумулятора (машина с ABS и многие рекомендуют снимать клемму). Заменил ГТЦ, заменил вакуумный усилитель, вакуумный шланг, и всё равно всё напрасно. За год перекачал наверно литров 10 тормозухи, литра 3 были импортными.

Было решено попробовать удалить колдуна. Купил соединительные трубки ATE 03.3511-0800.1 и приступил к работе. Колдун открутился не трудно. Для доступа к колдуну просто открутил колесо, затем накидным ключиком (вроде на 11) выкрутил трубки из колдуна, открутил болты крепления и снял его. Рекомендую глушить отверстия тормозных трубок, чтобы не вытекла тормозуха из бачка, неплохо для этого дела подходят колпачки прокачных штуцеров суппорта от жигулей. Затем быстро соединил тормозные магистрали соединительными трубками и приступил к прокачке.

Полный размер

Соединения обвернул кусками шлангов и закрепил к кронштейну крепления колдуна, чтобы исключить перетирание тормозных трубок.

Полный размер

Для прокачки под давлением изготовил крышку бачка. Взял крышку от канистры моторного масла

Полный размер

для питания компрессора использовал блок питания от компьютера, т.к. аккумулятор я отключил (рекомендуют снимать клемму для машин с ABS). От блока питания благополучно работает старая кассетная магнитола

Полный размер

Отручивал прокачной штуцер, накачивал 1 атмосферу компрессором, выгонял пузыри и закручивал штуцер.

Прокачивал все колёса, хотя заведомо завоздушенны были только задние. Начинал с заднего правого, затем заднее левое, переднее правое, переднее левое. Прокачал 1 литр импортной тормозухи, чтобы наверняка выгнать воздух. К сожалению процедуры по замене колдуна на трубки и очередная прокачка тормозов мне ни как не помогла (вообще ни как).
Тормоза как были хреновые так и остались. В памяти ещё свежи воспоминания после покупки машины, тормоза были такие резкие, что я привыкал к ней дня 3, машина начинала тормозить от лёгкого прикосновения ноги к педали тормоза. Мучаюсь с этими тормозами уже больше года, мужики может подскажите чего из своего опыта?

Прокачка тормозной системы самому на авто с АБС

Тормозная система автомобиля в процессе эксплуатации нуждается в периодической диагностике основных узлов и элементов. Нередко в процессе реализации указанных мер у владельца авто возникают сложности, в силу его неосведомленности, дефицита информации или отсутствия практических навыков.

Зачастую трудности подобного рода сопряжены с прокачкой тормозной системы, которую требуется произвести после ремонта, а также замены комплектующих частей и рабочей жидкости. Ситуацию нередко усугубляет и тот факт, что автолюбитель не всегда имеет возможность рассчитывать на помощь со стороны.

Так или иначе, раньше, когда тормозная система авто не отличалась наличием современных новшеств, эта проблема находила своё решение. Теперь же, когда подавляющее большинство машин оснащается системами ABS, процедура прокачки тормозов для обладателей таких авто выходит за рамки установленных методов и приёмов. Тем не менее подобная операция, при грамотном подходе, осуществляется без особых проблем.

Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле


Тормозная жидкость (ТЖ), как любая другая, характеризуется рядом ключевых рабочих параметров. Один из них – её температура кипения. Она составляет порядка 2500 С. Со временем, после длительной эксплуатации, данный показатель может существенно снижаться. Такое явление связано с тем, что ТЖ достаточно гигроскопична, и влага, так или иначе проникающая в тормозную систему, постепенно снижает её рабочие характеристики.

В связи с этим резко уменьшается порог её закипания, что может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до отказа тормозов. Дело в том, что рабочий диапазон температур ТЖ составляет 170 — 1900 С, и если процент влаги в неё высок, она при определенных условиях начнет попросту кипеть. Это неминуемо приведёт к появлению воздушным пробкам, из-за которых значение давления в системе будет недостаточно для эффективного торможения.

Читайте также: Как правильно выбрать тонировочную пленку для автомобиля

Ссылаясь на требования, установленные регламентом, замену ТЖ следует производить не реже одного раза в два года. Есть принимать во внимание пробег авто, то утверждённый регламент указывает на то, что его значение не должно превышать 55 тыс. км.

Стоит отметить, что все представленные нормы носят рекомендательный характер. Чтобы знать наверняка, подлежит ли ТЖ замене или нет, необходимо воспользоваться специальным диагностическим оборудованием.

В качестве диагностического устройства можно использовать так называемый тестер. Он помогает определить процент содержания влаги в ТЖ и позволяет судить, целесообразно ли использовать её далее или же её следует заменить.

Стоит помнить, что среди представленных приборов есть, как универсальные тестеры, так и те, которые предназначены для работы исключительно с конкретными видами ТЖ.

Общий принцип прокачки тормозной системы

На данный момент существует множество способов и приемов по прокачке тормозной системы автомобиля. Каждый из них по своему хорош в зависимости от тех или иных обстоятельств. Тем не менее все они по большей части основаны на общих принципах.

На первом этапе нужно подготовить все самое необходимое для прокачки тормозов.

В этот перечень входит:

  • запас ТЖ;
  • гибкие шланги для спускных клапанов;
  • гаечные ключи нужного размера.

Особое внимание следует обратить на схему прокачки, которая предусматривает поочередный выпуск воздуха из подводных магистралей.

В большинстве случаев прокачку начинают с переднего левого колеса. Затем выпускают воздух с переднего правого и заднего правого. Последним же прокачивают заднее левое.

Такая последовательность применяется для большинства современных автомобилей. Но, всё же перед прокачкой нужно подробно ознакомиться с алгоритмом, предписанным заводом-изготовителем конкретно Вашему типу авто.

Это интересно: Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой

Принцип прокачки тормозов заключается в том, что при воздействии на педаль тормоза, пузырьки воздуха продавливаются по направлению к полостям рабочих тормозных цилиндров. Так после 3-4 нажатий на тормоз, педаль следует удерживать в выжатом положении до тех пор, пока не будет открыт воздушный клапан на соответствующем рабочем цилиндре.

Как только открывается клапан, часть ТЖ вместе с воздушной пробкой выходит наружу. После этого клапан заворачивается, и вся вышеобозначенная процедура повторяется вновь.

Не стоит также забывать, что в процессе прокачки тормозов, нужно следить за уровнем ТЖ в бачке главного цилиндра. Также после того, как вся система прокачена, крайне важно убедиться в отсутствии подтеканий, особенно в местах соединений штуцеров и воздушных клапанов. Не следует забывать и про пыльники. Их, по завершении всех работ, следует поставить на место во избежание засорения каналов спускных клапанов.

Как прокачать тормоза в машине с АБС самостоятельно (одному человеку)


Иногда возникают ситуации, когда приходится рассчитывать только на свои силы. Чтобы эффективно прокачать тормоза самостоятельно, не прибегая к услугам сервисов, следует взять на вооружение несколько методов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Прежде чем прибегать к активным действиям следует провести визуальный осмотр блока системы ABS. Далее следует отыскать и извлечь соответствующий предохранитель.

Если всё идёт по плану – на приборной панели загорится указатель неисправности АБС.

Это интересно: Как узнать машина в угоне или нет по Вин, Гос номеру и ПТС

Следующий шаг – отключение разъёмов бачка ГТЦ.

Так как мы делаем работу в одно лицо, то можно использовать газовый упор от капота, который будет заменять второго человека, нажимающего на педаль тормоза.

В первую очередь целесообразно прокачивать передние колеса. Для этого следует открутить винт прокачки на ¾ оборота и полностью надавить на педаль. В тот момент, когда воздух прекратит выходить, штуцер закручивают.

Затем нужно приступить к прокачке рабочего цилиндра заднего правого колеса. Первоначально нужно открутить воздушный штуцер в среднем на 1-1,5 оборота, полностью утопить педаль и включить зажигание. Спустя некоторое время воздух должен полностью покинуть этот контур. Как только исчезнут признаки наличия воздуха в системе, прокачку можно считать завершенной.

Прокачка заднего левого колеса имеет свои нюансы. Для начала следует ослабить воздушный клапан на 1 оборот, но педаль тормоза в данном случае нажимать не следует. После включаем насос, слегка нажимаем на тормоз и фиксируем штуцер в закрытом состоянии.

Практика показывает, что прокачка тормозной системы современного автомобиля может быть под силу любому автовладельцу. При использовании минимального числа подручных средств, руководствуясь полезными практическими наработками, можно привести в порядок свой авто собственными силами. Такой подход повысит Вашу самооценку, сэкономит время и избавит от лишних затрат.

Собрал простой механизм, чтобы прокачать тормоза самостоятельно. Результат удивил: почему раньше такую приспособу не сделал | Незнайка и ремонт

Простой механизм для прокачки тормозов

Простой механизм для прокачки тормозов

При эксплуатации машины у любого автолюбителя рано или поздно возникает необходимость прокачки тормозов. Чтобы заняться этой процедурой надо постоянно кого-то просить о помощи, иначе качественного результата не получится.

Недавно решил поэкспериментировать и собрал из валяющейся в гараже различной мелочовки, отличный простой механизм. Он предназначен для самостоятельной прокачки тормозов.

Идею быстро реализовал, и вот уже результат — сегодня все колёса на своём авто уверенно прокачал сам без посторонней помощи.

Удивило и порадовало то, что итог самостоятельной прокачки оказался намного эффективнее, чем обычная процедура. Не могу сказать, что с помощником прокачивали хуже, но ведь всё познаётся в сравнении.

Вот сегодня мне посчастливилось ощутить эту разницу в полной мере, потому что выгода от самостоятельной прокачки очевидна: быстрее, качественнее и просить никого ни о чём не надо.

При обычно используемом способе — нажатии педали тормоза, пузырьки воздуха частично или полностью не покидали изогнутую тормозную систему. Поэтому полноценная прокачка происходила не с первого нажатия педали. Процесс приходилось повторять несколько раз до полного выгона воздуха.

Самостоятельная прокачка со 100% результативностью не оставляет воздуха в системе. Я это понял по своим ощущениям, сравнив ситуацию с торможением авто после прокачки с напарником и самостоятельного эксперимента. Результат после самостоятельного прокачивания превзошёл всякие ожидания — торможение намного улучшилось.

Теперь о самой прокачке. Времени, как и прежде, она много не отняла. Гораздо дольше подыскивал в гараже необходимую мелочовку, чтобы сделать механизм.

Резиновая заглушка, шланг небольшого диаметра длиной 1 метр, переходник, наконечник для ниппеля камеры и камера R13

Резиновая заглушка, шланг небольшого диаметра длиной 1 метр, переходник, наконечник для ниппеля камеры и камера R13

Механизм очень простой, доступен для изготовления абсолютно каждому автолюбителю, было бы желание.

Приспособление для прокачки

Приспособление для прокачки

Машину загнал в гараж и зафиксировал противооткатными упорами. Так как прокачивать буду один, то естественно, позаботился о безопасности.

Противооткатный упор

Противооткатный упор

Надел шланг на перепускной клапан, для слива тормозной жидкости. Отработку использую для смазки гаражных замков в зимний период.

Силиконовая трубка на перепускном клапане

Силиконовая трубка на перепускном клапане

Опустил трубку в сборную ёмкость. Прозрачная трубка поможет контролировать выход воздуха из тормозной системы.

Выход остатков тормозной жидкости

Выход остатков тормозной жидкости

Соединил камеру R13 и бачок тормозной жидкости через механизм.

Простой механизм для самостоятельной прокачки в рабочем состоянии

Простой механизм для самостоятельной прокачки в рабочем состоянии

После подачи давления в бачок открыл перепускной клапан и стал контролировать выход жидкости до прекращения появления пузырьков воздуха. Данное действие повторил для всех колёс. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Незнайка и ремонт».

Как грамотно подвести отопление к смотровой яме в гараже. Собрал простую конструкцию с вентилятором: почему раньше так не сделал

Как прокачать тормоза под действием гравитации

Вы знаете, как прокачать тормоза под действием силы тяжести? Если вы обслуживаете свои собственные тормоза, то в какой-то момент вам придется прокачать их. Это звучит немного ужасно, но на самом деле это не что иное, как слив всей старой тормозной жидкости, чтобы ее можно было заменить свежей жидкостью. Вот что вам нужно знать о том, как прокачать тормоза под действием гравитации.

Зачем это делать?

Все жидкости в вашем автомобиле время от времени требуют внимания. Вы меняете масло и проверяете охлаждающую жидкость, верно? Ну, вам также нужно прокачать тормоза, чтобы убедиться, что ваша тормозная жидкость выполняет свою работу.Обязательно следуйте рекомендациям производителя относительно правильных интервалов, будь то прокачка тормозов каждые 20 000 миль или каждые 150 000 миль. Это не то, что вы должны пропускать, и вы можете чаще прокачивать тормоза, если это необходимо. Это хорошая идея в любое время, когда вы работаете с системой, и есть вероятность, что воздух попал в линии.

Это важно потому, что тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает воду из воздуха. Эта вода снижает температуру кипения вашей тормозной жидкости, и когда она закипает, она может выходить из магистралей в виде пара. Вы почувствуете этот низкий уровень жидкости как губчатую педаль тормоза и увидите загрязнение как черную слизь в резервуаре для жидкости. Эта слизь вызывает коррозию и может привести к попаданию в систему еще большего количества воздуха, создавая порочный круг, который разрушает ваши тормоза.

Безопасность превыше всего

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Вам понадобятся домкраты, чтобы поднять его и снять колеса, а также вам понадобится что-то, чтобы защитить руки. Тормозная жидкость едкая, поэтому не допускайте ее попадания на руки, одежду и любую краску или отделку автомобиля, так как это может привести к повреждению.Убедитесь, что у вас есть план правильной утилизации старой тормозной жидкости. Например, вы можете выполнить поиск в Интернете по вопросу удаления опасных отходов в вашем городе. Не выливайте его в канализацию.

Начните с главного цилиндра

Начните процесс, открыв капот, найдя главный цилиндр и удалив из него большую часть, но не всю тормозную жидкость с помощью насадки для индейки, сифона или подобного устройства. Здесь важно оставить немного жидкости. Не прокачивайте главный цилиндр насухо.Затем добавьте свежую жидкость и сразу же закройте бутылку крышкой, чтобы не допустить попадания воздуха.

Перейдите к тормозам

Начните с самого дальнего от бачка тормоза. Подсоедините один конец небольшого шланга к болту для прокачки тормозов, а другой конец опустите в бутылку с небольшим количеством чистой жидкости на дне, чтобы воздух не попал обратно в систему.

Теперь пришло время позволить гравитации сделать свою работу. Откройте сливной винт, и вы увидите, как грязная жидкость медленно стекает в бутылку. Как только жидкость станет чистой, все будет готово, и вы можете перейти к следующему тормозу.Это может занять до часа для каждого колеса. Хотя это может быть не самая быстрая работа, усилия минимальны, и большая часть времени уходит на ожидание. Вы же не хотите, чтобы резервуар опустел во время прокачки, поэтому доливайте его между каждым колесом. Повторите этот процесс для каждого из ваших тормозов. Когда вы закончите, наполните резервуар до полного заполнения и закройте крышку. Теперь можно собрать тормоза и установить колеса.

Прокачать тормоза под действием силы тяжести легко. Убедитесь, что вы делаете это каждый раз, когда работаете с тормозами и подвергаете систему воздействию воздуха — или, по крайней мере, с интервалами, рекомендованными производителем, чтобы ваши тормоза работали должным образом.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы и средствами по уходу за тормозной системой, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как ухаживать за тормозами, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Тормоза с прокачкой под действием силы тяжести [Объяснение и как самостоятельно прокачать тормоза под действием силы тяжести?] • Road Sumo

Прокачать тормоза легко, если у вас есть помощник, который может нажимать на педаль тормоза.

Но что, если вы один и вам нужно прокачать тормоза? Вам придется гравитационно прокачать тормоза.

Чтобы прокачать тормоза под действием силы тяжести, вы должны снять крышку с главного цилиндра и дать всей тормозной жидкости стечь под действием силы тяжести в маслоприемник. В большинстве случаев вам нужно ослабить колесный цилиндр или суппорт, который находится дальше всего от главного цилиндра, чтобы выпустить пузырьки воздуха, попавшие в тормозные магистрали.

Самый простой и безопасный способ прокачать тормоза — позволить гравитации сделать всю работу за вас.Этот метод прокачки под действием силы тяжести может работать почти для всех современных автомобилей, если главный тормозной цилиндр находится выше уровня всех четырех колес и высоко на брандмауэре.

Как сделать гравитационную прокачку тормозов в одиночку? В этой статье мы рассмотрим эти 7 шагов, чтобы гравитационно прокачать ваши тормоза:

  1. Джек Автомобиль
  2. Найти резервуар для тормозных жидкостей
  3. Прикрепите пластиковую трубку
  4. Высвобождение захваченных воздушных пузырьки
  5. Закройте кровотечение и пополнение резервуара
  6. кровотечение оставшихся тормозов
  7. тест-драйв и устранение неполадок

Читайте дальше, чтобы узнать больше о гравитационной прокачке тормозов, о причинах и о том, как это делается.

Гравитационные тормоза с прокачкой

При прокачке тормозов под действием силы тяжести вы снимаете крышку с главного цилиндра и позволяете всей тормозной жидкости стечь под действием силы тяжести в маслоприемник. Это также позволит стравить воздух, который попал в тормозные магистрали.

В большинстве случаев необходимо ослабить колесный цилиндр или суппорт, который находится дальше всего от главного цилиндра, чтобы удалить пузырьки воздуха из тормозной магистрали. Сделайте то же самое с противоположным задним цилиндром, затем с левым передним цилиндром и, наконец, с правым передним цилиндром.

Прокачивать тормоза под действием гравитации — значит просто позволить силе гравитации делать всю работу за вас. Этот метод прокачки может работать в любом современном автомобиле, если его главный цилиндр находится выше уровня колес или приподнят над брандмауэром.

Подготовка перед гравитацией Прокачка тормозов

Прежде чем начать прокачивать тормоза автомобиля, сделайте следующее:

  1. Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности;
  2. Наденьте пару защитных перчаток. Это защитит ваши руки от вредного воздействия тормозной жидкости. Эта жидкость едкая. Не прикасайтесь к нему и не позволяйте ему мочить вашу одежду. Никогда не позволяйте ему соприкасаться с отделкой поверхности вашего автомобиля;
  3. Используйте домкрат для подъема и снятия колес; и
  4. Не выливайте старую тормозную жидкость в канализацию или куда-либо еще. Утилизируйте его должным образом.

Перед началом работы подготовьте следующее:

  • Одна кварта тормозной жидкости
  • Один автомобильный домкрат
  • Четыре стойки домкрата
  • Пара тисков
  • Резиновый молоток или молоток
  • Гаечный ключ на одну ногу (для выпускного клапана)
  • 16-дюймовая пластиковая трубка
  • Малярная лента
  • Один пустой кварцевый контейнер или банка

Как самостоятельно прокачать тормоза силой тяжести

Гравитационное кровотечение относительно легкое.Если вы любите проекты DIY, вы можете это сделать. Но так как вы поднимаете тяжелый предмет и работаете под ним, вы всегда должны быть очень осторожны на ходу.

Вот шаги по прокачке тормозов под действием силы тяжести:

1. Поднимите машину

С помощью домкрата немного приподнимите автомобиль над землей. Подняв одно колесо домкратом, используйте подставку для поддержки веса. Поддомкратьте остальные три колеса и поддержите каждое из них соответствующими домкратными стойками.Убедитесь, что ваш автомобиль равномерно сбалансирован на всех четырех опорах.

Когда вы снимите колесо, вы увидите тормозной суппорт. Это та часть, где вы будете выполнять процедуру гравитационного кровотечения. Выполните эту процедуру должным образом от задних колес к передним колесам, одно за другим.

2. Найдите бачок тормозной жидкости

Работайте с одним колесом за раз, начиная с заднего колеса, левого или правого. Он должен быть самым дальним от главного цилиндра.Найдите бачок с тормозной жидкостью. Он находится рядом с тормозным суппортом.

С помощью тисков снимите колпачки и крышки. Делайте это осторожно. Убедитесь, что вы ничего не повредили. Когда из штуцеров начнет вытекать тормозная жидкость, закрутите пробки. Старые суппорта обычно имеют прокачные отверстия M7. Вы можете легко ослабить их, используя тиски.

3. Присоедините пластиковую трубку

Подсоедините пластиковую трубку к штуцеру для прокачки и поднимите ее другой конец над бачком для тормозной жидкости.Чтобы сделать прокачку более эффективной, выдвиньте пластиковую трубку на более высокий уровень над бачком тормозной жидкости.

Вам не нужно удерживать пластиковую трубку во время кровотечения. Используйте малярную ленту, чтобы закрепить пластиковую трубку на задней стойке или на крыше днища вашего автомобиля.

4. Выпустите захваченные пузырьки воздуха

Будьте очень осторожны, делая следующий шаг. Если вы сделаете ошибку, вам, возможно, придется начать все заново. Используйте рожковый ключ, чтобы осторожно открыть штуцер прокачки.Как только этот штуцер откроется, тормозная жидкость начнет подниматься по пластиковой трубке.

Когда это произойдет, вы увидите, как захваченные пузырьки воздуха выходят, пока не достигнут высоты или уровня бачка с тормозной жидкостью. Будьте терпеливы, потому что этот процесс довольно медленный. Обычно для завершения этого процесса требуется от 3 до 4 минут.

Возьмите резиновый молоток и постучите по тормозным суппортам. Это ускорит процесс гравитационного кровотечения. Это также повысит эффективность процесса, поскольку помогает пузырькам воздуха подниматься по пластиковой трубке до тех пор, пока они не будут полностью удалены.

5. Закройте спускной клапан и долейте резервуар

Если вы уверены, что весь воздух, попавший в первое заднее колесо, был удален, вам необходимо затянуть его штуцер для выпуска воздуха и снять прикрепленную пластиковую трубку. Используйте гаечный ключ, чтобы закрыть выпускной клапан. Прежде чем сделать это, поместите банку под ниппель так, чтобы он мог собирать капающую тормозную жидкость.

Возможно, вы удалили немного тормозной жидкости из бачка. Поэтому, если тормозная жидкость в бачке ниже требуемого предела, долейте новую жидкость.Всегда помните, что нужно следить за этой жидкостью в процессе кровотечения. Он должен быть всегда полон, пока вы все еще выполняете процесс.

Лучше, чтобы кто-то следил за вами, пока вы делаете кровотечение. Они могут сделать дозаправку, пока вы делаете кровотечение.

6. Прокачать остальные тормоза

Повторите ту же процедуру для удаления воздуха из трех оставшихся тормозов. Следуйте рекомендуемой последовательности, как указано выше.После прокачки одного тормоза убедитесь, что уровень тормозной жидкости каждый раз доливается.

Это предотвратит попадание большего количества воздуха в тормозную систему. Следуйте общему правилу прокачки до тех пор, пока тормозная жидкость не будет полностью очищена от пузырьков воздуха. Это может занять некоторое время, но вы должны сделать это, чтобы в системе не осталось пузырьков воздуха.

7. Тест-драйв и поиск и устранение неисправностей

Завершив весь процесс прокачки тормозов всех четырех автомобилей, отправьтесь на тест-драйв.Во время движения нажмите ногой на педаль тормоза. Если ощущение стойкости при нажатии на педаль означает, что вы проделали большую работу. У вас гравитация прокачала тормоза вашего автомобиля.

Кроме того, если педаль тормоза держит постоянное давление и не проседает, значит, вы выполнили свою работу идеально. Однако, если педаль тормоза по-прежнему мягкая и мягкая, это означает, что есть другая проблема. Возможно проблема в главном цилиндре. Он также может быть заполнен воздухом или даже неисправен. И это другая история.Вы все равно не сможете водить машину, пока эта проблема не будет устранена.

Что там кровоточить?

Вы сами можете прокачать тормоза, потому что это считается ремонтом автомобиля своими руками. В первую очередь, вы выпускаете пузырьки воздуха, попавшие в тормозную жидкость в одной или во всех тормозных магистралях. Единственный способ выпустить этот захваченный воздух — это слить тормозную жидкость со всех тормозных магистралей на всех четырех колесах вашего автомобиля.

Возможно, вам интересно, как пузырьки воздуха попадают в ваши тормозные магистрали.Сначала это кажется загадочным, поскольку тормозные магистрали должны быть плотно закрыты. Тем не менее, воздух может проникать в узкие помещения способами, о которых вы даже не подозреваете.

Воздух может проникать во время ремонта, технического обслуживания и других операций, которые обычно выполняются с вашим автомобилем. И он может проникнуть в тормозные магистрали, если в системе есть утечка. Воздух также может незаметно попасть в тормозную систему, если тормозные колодки колес старые и изношенные.

Как бы то ни было, единственный способ удалить этот воздух из тормозной системы — прокачать тормоза. Вы не сможете этого сделать, если не слейте тормозную жидкость, так как это среда, в которой задерживаются пузырьки воздуха.

Почему необходимо прокачивать тормоза?

Вам необходимо прокачать тормоза, потому что воздух, попавший в тормозную магистраль, увеличивает риск ужасной автомобильной аварии.

Откуда вы знаете, что воздух попал в тормозную систему вашего автомобиля?

В тот момент, когда вы начинаете чувствовать, что педаль тормоза становится мягкой, и если вы замечаете, что тормозная способность вашего автомобиля снижается, виновником может быть воздух, попавший в тормозную систему.Вы должны решить эту проблему немедленно, потому что ваша жизнь в опасности. Вождение автомобиля с неисправными тормозами подвергает опасности не только вас, но и пешеходов, а также других автомобилистов.

В качестве меры безопасности вам следует регулярно прокачивать тормоза автомобиля, а не только тогда, когда вы чувствуете, что педаль тормоза становится мягкой. Это профилактическое техническое обслуживание, которое следует проводить раз в два-три года.

Другими словами, вам нужно прокачивать тормоза каждые 20 000 миль.Вы также должны делать это каждый раз, когда ремонтируете или заменяете тормозные колодки, тормозные магистрали и тормозные суппорты. Всегда соблюдайте это правило, чтобы не попасть в автомобильную аварию.

Это означает, что вы должны регулярно выполнять прокачку тормозов, пока вы используете свой автомобиль. По мере того, как вы продолжаете ездить на своем автомобиле, он в конечном итоге проедет тысячи миль. При этом небольшое количество воздуха может проникнуть внутрь и со временем попасть в тормозные магистрали. Если в системе скопилось достаточно воздуха, вы будете чувствовать это губчатое ощущение каждый раз, когда нажимаете на тормоз.

Каждая автомобильная жидкость должна регулярно проверяться, включая тормозную жидкость. Тормоза являются наиболее важным элементом безопасности вашего автомобиля. Они будут работать эффективно только в том случае, если нет проблем с тормозной жидкостью. Воздух, попавший в тормозную жидкость, делает ее неэффективной. Он не будет хорошо выполнять свою работу.

Почему воздух попадает в тормозную магистраль?

Тормозная жидкость, которую вы используете в своем автомобиле, гигроскопична. Это означает, что эта жидкость поглощает воду из воздуха. Когда вода попадает в эту жидкость, она снижает температуру кипения жидкости.

Когда жидкость закипит, вода выйдет из тормозной магистрали в виде пара. Из-за этого низкого уровня жидкости, протекающей в тормозной магистрали, педаль тормоза будет губчатой. Вы также увидите черную слизь, которая появится в канистре с тормозной жидкостью. Эта слизь вызывает коррозию и может даже привести к попаданию большего количества воздуха в тормозную систему. Если не проверить, есть риск поломки тормоза.

Заключение: гравитационная прокачка тормозов

При прокачке под действием силы тяжести вам необходимо снять крышку с главного цилиндра, а затем позволить всей тормозной жидкости стечь вниз под действием силы тяжести в емкость. Это удалит пузырьки воздуха, попавшие в тормозные магистрали.

В большинстве случаев необходимо ослабить колесный цилиндр или суппорт, который находится дальше всего от главного цилиндра, чтобы стравить тормозную жидкость. Сделайте то же самое с противоположным задним цилиндром, затем с левым передним цилиндром и, наконец, с правым передним цилиндром.

Как сделать гравитационную прокачку тормозов в одиночку? Вот как вы можете самостоятельно прокачать тормоза под действием гравитации за 7 простых шагов:

  1. Джек Автомобиль
  2. Найти резервуар для тормозных жидкостей
  3. Прикрепите пластиковую трубку
  4. Высвобождение захваченных воздушных пузырьки
  5. Закройте кровотечение и пополнение резервуара
  6. кровотечение оставшихся тормозов
  7. тест-драйв и устранение неполадок

Связанное чтение:

Сколько времени нужно, чтобы прокачать тормоза? [Полное руководство]

Стоп-сигналы не выключаются [причины и способы устранения]

Скрежет при торможении [9 возможных причин и способы устранения]

Притирка клапанов [Что это такое и как притирать клапаны?]

Шум при торможении на малой скорости [Причины и способы устранения]

Как самостоятельно прокачать тормоза под действием силы тяжести

Если у вас недавно была причина заменить тормозные магистрали или суппорты, существует реальная вероятность того, что вы невольно попали в тормозную систему. Теперь эффекты этого не будут видны сразу, но со временем давление воздуха будет расти до тех пор, пока вы не сможете физически ощутить его в системе. Многие автомобилисты сообщают, что это ощущение мягкое, мягкое, когда они включают тормоза.

Обычно это вопрос удобства. Однако это может иметь реальные последствия для безопасности, поскольку значительно увеличивает время остановки. Так что это очевидная проблема.

Эта проблема обычно решается с помощью гравитационного кровотечения. Гравитационная прокачка — это процесс, при котором люди манипулируют своими тормозными магистралями или трубками, чтобы выпустить захваченные пузырьки воздуха. Процесс «гравитационного прокачивания» — это надежный метод освобождения ваших тормозных магистралей от пузырьков воздуха, и он гарантированно сработает десять раз из десяти.

Необходимо ли гравитационное кровотечение? Чтобы ваши тормоза работали в наилучшем состоянии, вам придется прокачивать их не реже одного раза в три года.

Гравитационная прокачка — это процесс, через который вы должны проходить свой автомобиль на протяжении всего срока его службы.Это должно произойти всякий раз, когда у вас есть причина для ремонта тормозных колодок, суппортов или трубопроводов. Это почти неизбежное .

Чтобы ваши тормоза работали в наилучшем состоянии, вам придется прокачивать их как минимум раз в три года . Даже если вы не отремонтировали тормозные магистрали, что маловероятно, вам все равно придется прокачивать тормозные магистрали. По мере того, как ваш автомобиль накапливает километры, небольшие карманы воздуха могут попасть в ваши тормозные магистрали. Это может быть даже не результатом замены тормозных магистралей.Это могло произойти естественным путем.

«Но как?» — очевидный вопрос. Что ж, воздух — это подлый легкий элемент, и он может попасть в вашу тормозную систему несколькими путями. Во-первых, он может попасть в вашу тормозную систему во время любого обслуживания вашего автомобиля. Во-вторых, он может попасть в вашу тормозную систему, когда есть какая-то утечка. Иногда он может быстро проникнуть через тормозные колодки. Это наиболее вероятно, если ваши тормозные колодки изношены. Вот почему важно и даже необходимо регулярно прокачивать тормозные магистрали — это безопасно и разумно.

Могу ли я сделать гравитационную прокачку тормозов в одиночку?

Есть несколько работ по ремонту автомобилей, которые вы вряд ли справитесь в одиночку. Однако есть и другие, такие как прокачка тормозов вашего автомобиля, которые вы можете выполнить в одиночку .

Итак, да , вы можете завершить процесс гравитационной прокачки только на тормозах. Вам не нужна посторонняя помощь, и вам не нужно разговаривать с механиком, чтобы сделать это.

  • Тормозный гаечный ключ
  • тормозной жидкостный контейнер
  • тормозной жидкость
  • магазин полотенце
  • тормозной очиститель
  • маскирующая лента
  • тиражировки
  • открытый ключ для кровотечения
  • около 5 футов 3/16 дюймовая пластиковая трубка

Пошаговое руководство по самостоятельной прокачке тормозов под действием силы тяжести
  1. Во-первых, возьмите автомобильный домкрат и поднимите кошку, пока она не окажется немного над землей. Когда закончите, поставьте свою машину на домкраты, а затем снимите колеса одно за другим. Лучше всего помнить, что ваш автомобиль должен равномерно поддерживаться на домкратах. Если он не поддерживается равномерно, он может упасть с одного конца и привести к повреждению вашего автомобиля.
  2. После того, как вы успешно сняли колеса, вы сможете увидеть тормозные суппорты. Когда у вас будет доступ к этой части вашего автомобиля, вы сможете прокачать ее под действием гравитации.
  3. Следующим шагом будет поиск бачка тормозной жидкости .Резервуар обычно находится рядом с вашими тормозными суппортами, поэтому его несложно найти.
  4. Далее вам необходимо ослабить крышку и прокачать колпачки с помощью плоскогубцев. Снимая крышку прокачки, будьте очень осторожны, чтобы ничего не повредить. Вы должны использовать плоскогубцы для этой части работы — если у вас их нет, лучше не продолжать. Это связано с тем, что потеря колпачка любым другим инструментом может привести к его повреждению.
  5. После того, как крышка снята, пришло время присоединить пластиковую трубку.Для этого наденьте одну сторону пластиковой трубки на выпускной патрубок и обязательно приподнимите другой конец и убедитесь, что он остается над резервуаром. Очень важно, чтобы трубка была вытянута выше уровня резервуара для оптимального прокачки.
  6. А теперь пора убрать воздух . Было бы лучше отбросить вас назад весь процесс, если бы вы были очень осторожны с ошибкой. Откройте спускной штуцер гаечным ключом. После этого вы увидите, как жидкость медленно поднимается по пластиковой трубке.Вы также начнете замечать выделение пузырьков воздуха. Жидкость будет продолжаться таким образом, пока не достигнет высоты бачка тормозной жидкости в автомобиле. Это может занять до пяти минут, поэтому будьте осторожны.
  7. Когда вы закончите, закройте выпускной клапан , снимите трубку и обязательно используйте банку для сбора жидкости при этом. Для этого нужно установить банку ниже ниппеля, затем с помощью гаечного ключа закрыть прокачной штуцер, после чего снять с него пластиковую трубку. Было бы полезно, если бы вы помнили, что во время этого процесса вы должны поддерживать полный уровень тормозной жидкости.Если он опустится слишком низко, вы должны пополнить его во время кровотечения.
  8. Далее следует повторить этот процесс для каждого колеса автомобиля.
  9. После этого необходимо закрутить пробки сапуна , зафиксировать колеса и опустить автомобиль. Возьмите автомобиль на тест-драйв и попробуйте немного нажать на тормоза. Если он чувствует себя твердым под давлением, это означает, что кровотечение сработало. Однако, если вы нажимаете на тормоза и ощущаете мягкую реакцию, это означает, что вы не прокачали тормоза должным образом и, возможно, вам придется повторить весь процесс заново.

Заключение

Если вы выполните эти шаги, вы сможете легко прокачать тормоза без посторонней помощи. Тем не менее, вы должны быть на 100% уверены, что следуете шагам буквально — что-то меньшее может привести к сбою .

Подробнее: Почему загорается индикатор масла? Как сбросить его?

Как прокачать тормоза под действием силы тяжести для домашнего мастера

Можно ли прокачать тормоза мотоцикла под действием силы тяжести? – СидмартинБио

Можно ли прокачать тормоза мотоцикла гравитацией?

Гравитационный сброс, когда вы не можете получить давление: заполните мастер, взломайте прокачные отверстия и подождите, пока жидкость не появится в прокачных отверстиях.Гравитация поможет прокачать жидкость через систему, иногда создавая давление, достаточное для нормального завершения работы.

Можно ли прокачать тормоза под действием силы тяжести?

Gravity — простейший метод прокачки тормозов, выполняемый одним человеком. Подсоедините шланг к стравливающему винту, откройте его и наблюдайте, как старая тормозная жидкость и воздух вытекают из линий, как вода через акведук Aqua Virgo по пути в Рим. Эти недорогие установки типа Bleed-O-Matic работают хорошо.

Как прокачать тормозной суппорт под действием силы тяжести?

Как самостоятельно прокачать тормоза силой тяжести

  1. Шаг 1: Поднимите автомобиль над землей.
  2. Шаг 2: Найдите бачок тормозной жидкости.
  3. Шаг 3: Прикрепите пластиковую трубку.
  4. Шаг 4: Выпустите воздушные пузыри.
  5. Шаг 5: Закройте спускной клапан и долейте тормозную жидкость в бачок.
  6. Шаг 6: Прокачать оставшиеся тормоза.
  7. Шаг 7. Пробная поездка и устранение неполадок.

Сколько времени нужно, чтобы прокачать тормоза под действием силы тяжести?

Во многих старинных автомобилях можно использовать метод прокачки тормозной жидкости Gravity Bleed.Это легко, обычно занимает менее 30 минут и может быть выполнено без помощника примерно за 10-15 долларов за оборудование. Подходящий рожковый ключ для вашего выпускного клапана (обычно M7, M9 и M10).

Как вручную прокачать тормоза?

Правильная последовательность прокачки автомобильных тормозов: открыть выпускной клапан, выпустить тормозную жидкость под действием силы тяжести, давления или вакуума, заполнить систему и затем закрыть выпускной клапан. Как выгнать воздух из тормозных магистралей? Прокачайте тормозные магистрали и заполните их, чтобы удалить воздух из системы.

Сколько времени нужно, чтобы гравитация прокачала тормоза?

Что прокачивает велосипедный тормоз?

Прокачка — это процесс вытеснения воздуха и повторной герметизации системы. Процесс довольно прост на велосипеде, в котором была жидкость: накачайте тормоз, чтобы создать давление, откройте штуцер для выпуска воздуха, не отпуская тормоз, чтобы выпустить воздух, закройте штуцер для выпуска воздуха, дайте педали/рычагу вернуться в исходное положение.

Какой самый медленный способ прокачать тормозную систему?

Гравитационная прокачка может быть самой медленной, но наименее вредной для тормозной системы.В зависимости от того, как проложена ваша система (высокие места будут содержать больше пузырьков воздуха), вы также можете рассмотреть возможность принудительного или ручного выпуска воздуха из системы.

Как прокачать мойку высокого давления под действием силы тяжести?

Гравитационный сброс, когда вы не можете получить давление: заполните мастер, взломайте прокачные отверстия и подождите, пока жидкость не появится в прокачных отверстиях. Гравитация поможет прокачать жидкость через систему, иногда создавая давление, достаточное для нормального завершения работы.

Должен ли я добавлять тормозную жидкость Helter-Skelter в тормоза?

Помните, что тормоза — это герметичная система: если вы регулярно теряете тормозную жидкость, что-то не так и требует большего внимания, чем простая прокачка.Точно так же, поскольку уровень жидкости падает по мере износа колодок, не добавляйте жидкость в спешке.

.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *