Профессиональная подготовка машины к покраске – Подготовка автомобиля к покраске — профессиональная подготовка машины к покраске

Содержание

Подготовка машины к покраске от А до Я

Подготавливается антигравий и кузов авто под грунтование…

Приветствуем читатель блога RtiIvaz.ru! Сегодняшнее видео будет продолжением темы кузовного ремонта – «Подготовка машины под полный перекрас».

Мастером подробно рассказывается о подготовке машины к покраске, а на этом этапе под грунтование.

car painting preparation Подготовка машины к покраске от А до Я

Влад ЩЧ расскажет нам на видео о подготовке антигравия под нанесение грунта, и разберём возможные ошибки и методы исправления.

Начинается подготовка с антигравия…

Как вы помните, в предыдущих частях видео мы закрывали пороги и заднюю панель антигравием, которые надо будет подготовить под грунт. Сегодня узнаем, как правильно набить риску под грунтование, убрать шагрень и сами переходы. Детали, которые были у нас прошпаклеваны, надо будет подготовить под нанесение грунта.

А также в этом видео будет подробно рассказано мастером, о том, что нам потребуется для работы, какие материалы и инструменты понадобятся. И также мы узнаем о принципах работы, как правильно сделать те или иные действия при работе с этими материалами и инструментами.

Дополнительно в видео будет раздел об ошибках при нанесении грунта, неаккуратном грунтовании и прочие ошибки, которые могут возникнуть непосредственно при работе. Узнаем и о том, как эти ошибки исправить.

В целом это видео будет посвящено, как подготовить кузов вашего автомобиля под грунтование и при этом избежать возможных ошибок.

Теория подготовки антигравия под грунт

Вначале рассмотрим в теории финальную подготовку антигравия под грунт…

В предыдущих частях видео, у нас на этом автомобиле были покрыты антигравием задняя панель и пороги. Сейчас антигравий на этих деталях кузова нам надо подготовить под грунт либо покраску.

Здесь существует два варианта развития событий. Машина будет краситься базой под лаком, то есть может краситься металликом либо будет краситься акрилом. В случае с автомобилем на видео будет краситься под лаком, то есть будет золотистый металлик.

Металлик имеет очень мелкую структуру и после покраски «показывает» любую риску, впадинку и другую мелкую неровность. По этой причине поверхность должна быть максимально ровной и антигравий надо будет загрунтовать.

Сам антигравий имеет неровную структуру и грунт должен скрыть все имеющиеся неровности, чтобы поверхность стала гладкой. Помимо этого, он будет выполнять и функцию защиты.

По этой причине, если вы будете красить машину под лаком, то антигравий надо обязательно загрунтовать.

Второй вариант, машина будет краситься под акрил. Как отличить акрил и покрытие под лак, было рассказано мастером в отдельном видео, где все было детально рассказано об этих отличиях.

Акрил имеет полноценную структуру и у него сплошной цвет, если сказать своими словами, как грунт только блестящий. Поэтому под покраску акрилом сам антигравий не обязательно грунтовать, поскольку акрил ложится хорошим слоем и «зальёт» все имеющиеся неровности на антигравии.

При этом варианте антигравий сразу подготавливается под покраску с использованием наждачной бумаги Р400, Р500, а в заключение надо пройтись скотчбрайтом, чтобы сбить предыдущую риску и глянец.

Подготовка антигравия под грунт на задней панели

Для подготовки антигравия под грунт на задней панели нам потребуются следующие материалы:

  • Скотчбрайт Р220;
  • Наждачная бумага Р220-280 (любая в пределах указанной градации).

Работаем также как при подготовке шпаклёвки, то есть надо элементарно набить риску. Для работы можно использовать под наждачку поролон либо просто взять наждачную бумагу в руку и работать непосредственно рукой.

Работая наждачной бумагой, мы набиваем риску для того, чтобы хорошо держался грунт, и убираем имеющиеся огрехи на антигравии. Например, сгладим имеющуюся крупную шагрень на покрытии, чтобы плоскость стала более гладкой и красивой.

Стоит ещё упомянуть, что антигравий от некоторых фирм остаётся довольно мягким после высыхания и шлифуется несколько хуже.

Поэтому при работе не сильно усердствуйте и не убирайте полностью шагрень, так как она собственно и служит для защиты деталей от внешнего воздействия. Создаёт защиту, например, от летящих из-под колёс камушков с дорожного покрытия, защищает сам металл.

В общем, говоря работать нужно без фанатизма и аккуратно. Дополнительно работу контролируем руками, проводя по обработанной плоскости, чтобы почувствовать, что шагрень сгладилась и плоскость стала более ровной и гладкой.

Затем после того, как вы прошлись наждачной бумагой и сбили основные неровности и перебили немного шагрень, которая вам не нравится, необходимо напоследок пройтись по поверхности скотч-брайтом.

Это необходимо делать потому, что в шагрени после прохождения наждачной бумагой остаётся частично глянец, вне доступных местах, который шкурка не берёт. Скотчбрайт, благодаря своей податливости снимет оставшийся глянец и дополнительно набьёт риску.

В итоге антигравий должен стать матовым -подготовленным для нанесения грунта…

При этом необходимо помнить, что при работе с наждачной бумагой или скотч-брайтом надо соблюдать аккуратность и не «заходить» на соседние плоскости. Например, когда отбиваются только пороги, а сам кузов покрашен. В этих случаях переход надо обязательно обклеивать, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие.

Подготовка антигравия под грунт на порогах

Итак, мы рассмотрели заднюю панель и теперь перейдём непосредственно к порогам.

Как и на задней панели, на порогах надо сбить также имеющиеся неровности, колючки с помощью наждачной бумаги. Как было показано в предыдущих видеороликах, антигравий на пороги был нанесён под кантик. На границе с кантиком получился переход (граница) так как антигравий «ложился» под скотч, от которого и осталась своеобразная граница.

Антигравий может быть нанесён ещё и на часть двери, где также останется граница или переход в месте обклейки скотчем.

В любом случае эту «границу» надо будет убрать, для чего вновь будет использоваться наждачная бумага Р220. Зашлифовывая переход, работаем просто наждачной бумагой от руки, не прикладывая при этом больших усилий, аккуратно убирая границу перехода. Проделанную работу проверяем рукой.

Работая на границе перехода надо быть особенно аккуратным, чтобы не сделать выборку выше нанесённого антигравия, что прервёт прямую «отбитую» линию перехода и получится типа волны. Неровность будет сразу заметно и некрасиво -придётся переделывать работу заново.

После того как вся поверхность порога была обработана шкуркой, надо пройти её с помощью скотчбрайта, чтобы набить окончательную риску под грунт и снять остатки глянца.

Особенно надо тщательно пройтись по низу порога, где имеется кантик. В итоге весь антигравий должен стать матовым и готовым к нанесению грунта.

Когда готовим пороги под акрил, уже берём наждачную бумагу Р400-500 и делаем финальные действия перед подготовкой к покраске авто.

auto body repair and painting Подготовка машины к покраске от А до Я

Кузовной малярный ремонт от А до Я

Сама работа полностью идентична при работе со шкуркой Р220, то есть также работаем с переходом и более тщательно в районе кантика внизу порогов. Но также работаем на границе перехода аккуратно, чтобы не сделать выборку выше нанесённого антигравия, стараясь не испортить прямую линию перехода. Скотч-брайт при этом используется Р600-800.

Когда подготавливаем антигравий под грунт:

  • Используется наждачная бумага Р220-280 и скотч-брайт Р220-280;

Когда подготавливаем антигравий под покраску акрилом:

  • Используется наждачная бумага Р400-500 и скотч-брайт Р600-800.

При окраске акрилом на ваше усмотрение, вы можете загрунтовать антигравий, а можете и не грунтовать. Просто надо заметить, что лишним грунт не будет и послужит дополнительной защитой кузова.

Если же красить машину под базу металлик, то пороги обязательно грунтуем.

Подготовка ремонтных деталей под грунт – советы и нюансы…

С подготовкой антигравия мы разобрались и теперь переходим непосредственно к подготовке кузова авто к нанесению грунта.

Как помните из предыдущих частей видео кузов авто уже у нас готов под грунтование. Плоскости деталей были прошпаклеваны автошпаклевкой, прошлифованы шкуркой Р220, обработаны скотч-брайтом и полностью подготовлены под нанесение грунта.

Но, все же перед нанесением грунта всю машину надо пройти по кругу, чтобы ещё раз все досконально проверить. Работа была проделана большая и поверхности могут запачкаться, где-то могут быть протиры до металла. В общем, говоря все эти огрехи необходимо ещё раз внимательно пересмотреть вокруг машины.

На протирах мог образоваться слой небольшой коррозии. В общем, нам надо все проблемные места пройти ещё раз шкуркой Р220. К тому же сама шпаклёвка подвержена усадке, просадке и если объем работы был большой, то в некоторых местах, через несколько дней, это будет хорошо заметно. Зашпаклёванная плоскость будет немного неровной.

Это относится к недорогой шпаклёвке, если вы решили сэкономить на материалах. Когда же используется дорогая, более качественная шпаклёвка, то она после нанесения, высыхания и шлифовки даёт сразу окончательную просадку. Такая шлифованная шпаклёвка не будет менять свои свойства с течением времени.

Проверку прошлифованных поверхностей можно выполнить рукой. Если имеются места, где шпаклёвка просела, то это сразу почувствуется как неровность на плоскости, она стала как бы немного волнистая.

Если обнаружена неровность просадка будет минимальная и составляет буквально несколько микрон. В этом случае берётся жёсткий брусок и наждачная бумага Р220 и это место пришлифовывается и вновь проверяется рукой.

В некоторых редких случаях, когда была использована совсем некачественная и дешёвая шпаклёвка, просадка может быть значительная и придётся нанести дополнительный слой шпаклёвки.

Окончательно все детали, которые были прошпаклеваны и подготовлены под грунт, проходят скотч-брайтом, чтобы убрать появившуюся пыль и окончательно сбить, может быть, оставшийся глянец. Излишний контроль никогда не помешает при подготовке машины к покраске от А до Я.

После завершения проверки и исправления возможных дефектов, кузов автомобиля обязательно продувается сжатым воздухом, чтобы убрать пыль с риски. Продуваются также все подкрылки, щели, днище, те места, откуда может вылететь пыль при нанесении грунта.

Ошибки грунтования «окрашены стекла авто»

С подготовкой под грунтование мы разобрались и сейчас уделим немного времени ошибками при грунтовании.

Так, первая ошибка — это неправильная обклейка под грунт.

Машина, грунтовалась ещё до того, как попала к нашему мастеру в ремонт и на ней есть заметные ошибки.
Автор видео Влад ЩЧ:

На видео хорошо видно, что материал попал на стекло двери, так как неправильно было выполнено оклеивание сопутствующих деталей.

Грунт, попавший на стекло можно убрать несколькими способами. Можно взять обычный растворитель и попытаться стереть грунт. Однако этот способ применим, когда прошло после грунтования несколько часов и грунт «поддаётся» растворителю, так как ещё до конца не высох.

Если же прошло достаточно много времени, то растворитель уже будет не в состоянии убрать грунт.

В таких случаях убрать следы грунта на стекле или деталях можно с использованием лезвия от канцелярского ножа. Лезвие достаточно хорошо снимает грунт, даже если не прилагать больших усилий.

Стекло по твёрдости выше, чем твёрдость лезвия и можно не опасаться, что на стекле останутся следы от лезвия. Однако работать нужно все же аккуратно.

В любом случае при обработке кузова грунтом или краской необходимо выполнять качественную оклейку не окрашиваемых поверхностей. Хорошо закрываем, чтобы затем не надо было производить дополнительную работу по очистке деталей от попавшего грунта или краски.

С помощью такого же канцелярского лезвия снимается и старая тонировка, и сам клей, что показано в отдельном видеоролике, посвящённом тонировке. Такой метод проверенный и надёжный.

И также стоит отметить, что грунт может налететь не только на стекла, но и на резиновые уплотнители, стойки и так далее. Убрать его можно также работая аккуратно с использованием лезвия от канцелярского ножа. Лезвие все же острое и при работе с резиновым уплотнителем можно резину повредить, поэтому работать, надо осторожно, не торопясь внимательно следя за лезвием и не прилагая больших усилий.

Резиновые уплотнители, пластик лучше не очищать растворителем, так как он может быть агрессивным к резине, пластику и испортить внешний вид.

Проблемы с застаревшим скотчем и клеем на деталях

Как убрать грунт на не защищённых деталях мы теоретически, а также практически разобрали и надо нам ещё разобраться с такой проблемой, как остатки скотча и клея.

В случаях, когда скотч сразу не был убран с детали (в течение нескольких дней), к тому ещё стоял на улице и напитался водой, то убрать его будет достаточно проблемно. Поэтому скотч нужно убирать сразу, как только выполнена работа и уже не нужен, тогда он снимается легко без каких-либо проблем.

Когда же скотч простоял на детали в течение длительного времени и плюс напитался водой, то он становится хрупким и при попытке его удаления отделяется отдельными кусками, что очень неудобно при его снятии.

Помимо этого, убирается бумажная составляющая скотча, а сам клей остаётся на детали, и его также надо будет убирать.

После того как будет убрана бумажная часть скотча, надо убрать и остатки клея с детали. Для снятия остатков клея нам потребуется антисиликон и кусочек ветоши. Стоит сразу отметить, что клей будет убираться далеко не лучшим образом и придётся потратить на эту процедуру некоторое время.

Антисиликон не очень активно действует на клей, но зато он не нанесёт вреда, как хромированным деталям, так и самому лакокрасочному покрытию, а также и деталям из пластика.

Надо также отметить, что когда вы убираете засохший скотч, то не используйте никакие острые предметы. От них останутся следы, которые потом будут хорошо заметны как на лакокрасочном покрытии, так и на молдингах.

А также для снятия клея на металлических молдингах или стёклах, после скотча можно использовать растворитель 647, он более активно воздействует на остатки клея и работу можно выполнить быстрее. Растворителем нельзя работать на лакокрасочном покрытии и пластике, а используют только антисиликон, как нейтральный и безопасный для этих материалов.

При работе с растворителем надо время от времени менять саму ветошь, так как она впитывает клей и работать ей становится труднее.

Не допускайте ошибок при работе, своевременно убирайте скотч и у вас не будет проблем со снятием засохшего скотча и клея.

И ещё пару слов…

Итак, считаем что были понятны принципы и методы работы по подготовке кузова машины под грунтование. В следующих частях видео мы рассмотрим процесс оклеивания для подготовки непосредственно под грунтование, чтобы не испортить соседние детали.

На этом все. Если понравилось видео, то ставьте лайки. Оставляйте свои комментарии, задавайте свои вопросы, если было что непонятно. На все вопросы будут обязательно даны развёрнутые ответы.

До свидания и удачи в работе!

Читайте далее:

Как правильно шпаклевать машину

Подготовка автомобиля к покраске

Подержанные автомобили со временем теряют свой привлекательный вид. На кузове появляются такие неприятные дефекты, как царапины, сколы, очаги ржавчины, вмятины и т. д. Иногда приходится реставрировать только один кузовной элемент, а при наличии множества изъянов на кузове придется полностью покрасить автомобиль. При всей важности сам процесс окрашивания занимает примерно 10% времени, а остальные 90% занимает подготовка автомобиля к покраске. Но именно от качества подготовительных работ будет зависеть внешний вид покрашенного кузова. Недостаточная внимательность и спешка могут привести к досадным дефектам, которые перечеркнут всю работу. Поэтому на каждом этапе подготовки кузова необходимо действовать аккуратно, придерживаясь рекомендаций профессионалов.

подготовка автомобиля к покраске

Подготовка материалов и инструментов

Прежде чем взяться за работу, автомобилисту важно знать, что нужно для покраски автомобиля приобрести или взять взаймы у товарищей. Для того чтобы однажды выполнить кузовные работы, слишком накладно покупать все инструменты и приборы. Поэтому стоит воспользоваться «дружеской арендой».

При выполнении подготовительных работ автовладельцу понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • электрический компрессор с краскопультом;
  • шлифмашинка с набором абразивных кругов;
  • инфракрасный обогреватель;
  • наждачная бумага;
  • шпатели, рубанки, специальные бруски и малярный нож;
  • малярная лента;
  • защитная пленка;
  • шпатлевка и грунтовка.

Кроме этого, автомобилисту необходимо позаботиться и о технике безопасности. Так как на отдельных стадиях подготовительных работ есть риск воспламенения горючих веществ, то наличие огнетушителя рядом с автомобилем будет обязательным. Так же следует вооружиться такими средствами индивидуальной защиты, как респиратор, очки и перчатки.

Выявление дефектов

Начинать длительный процесс подготовки кузова к покраске следует с выявления всех дефектов на поверхности машины. Для этого автомобиль необходимо хорошенько вымыть и насухо протереть ветошью. После этого автомобиль следует поставить на хорошо освещенную площадку, лучше всего видны все изъяны на кузове на улице в солнечную погоду. Каждую вмятину, ржавое пятно, царапину следует выделить при помощи маркера или кусочка мела.

подготовка автомобиля к покраске

На данной стадии автомобилисту необходимо определиться с масштабностью кузовного ремонта. Консультация знакомого автомаляра будет очень уместной, ведь покрасить автомобиль полностью намного дороже, чем привести в порядок 1 или 2 кузовные детали. После этого можно делать расчет грунтовки, эмали, лака, растворителя для выполнения покраски.

Защита неокрашиваемых поверхностей

Перед тем как подготовить автомобиль к покраске, следует демонтировать некоторые наружные кузовные детали, а также защитить неокрашиваемые поверхности. На данном этапе понадобятся такие материалы, как бумага, ветошь, мягкий пластилин, медицинский пластырь и малярный скотч. Некоторые автомаляры защищают неокрашиваемые участки при помощи специального состава, который состоит их 40% декстрина, 30% глицерина, 20% декстрина и 10% воды. После окрашивания данная смесь легко удаляется под струей воды.

Некоторые детали проще демонтировать с кузова, чем защитить. Например, передние и задние фонари быстрее снять с машины, чем изолировать. Демонтажу подвергаются также молдинги, замки, уплотнители, эмблемы и буквы. Поэтому при покупке всего набора материалов следует предусмотрительно запастись двусторонним скотчем для последующей установки снятых деталей.

Первичная обработка поверхности

Чтобы новый слой краски не потрескался или отслоился в первые же месяцы, необходимо тщательно очистить металлическое основание от старой краски и ржавчины. Если будет окрашиваться весь кузовной элемент или вся машина, то необходимо сделать заводское покрытие матовым, чтобы слой нового лакокрасочного материала хорошо держался.

что нужно для покраски автомобиля

  • Для механической очистки специалисты применяют наждачную бумагу зернистостью 100-300 единиц. На данной стадии важно соблюдать одно правило. Переходить от крупно-зернистой наждачки к более мелкому абразивному материалу необходимо с разницей до 100 единиц.
  • Чтобы быстро удалить очаги коррозии, прекрасно подходит пескоструйная обработка. Тонкая струя мелкого песка, выпущенная из установки под высоким давлением, легко снимает старую краску, очищает пораженный участок от ржавчины и создает при этом шероховатую поверхность.
  • Если необходимо удалять полностью старое лакокрасочное покрытие на большой площади кузова, то следует прибегнуть к химическому способу. Для работы требуется смывка, представляющая собой агрессивное органическое вещество. При нанесении на краску оно размягчает покрытие и приподнимает его. Автомобилисту остается только удалить отслоившийся материал при помощи металлической щетки, шпателя или жесткого картона.
  • После первичной обработки необходимо обезжирить поверхность при помощи ветоши и растворителя 646. Цель данной обработки — удалить остатки пыли, абразива и жировые пятна. После этого следует сразу же приступать к следующему этапу подготовки.

Выравнивание поверхности

После удаления старой краски или ржавчины неизбежно получается впадина, которую необходимо выровнить. Для этого применяется шпатлевка. Этот невидимый в дальнейшем материал должен быть грамотно нанесен и обработан. Только тогда получится идеально ровная поверхность.

Сегодня автолюбителю предлагается огромный выбор шпатлевок. Они бывают одно- и двухкомпонентные, жидкие, полиэфирные, акриловые, универсальные, армирующие, отделочные и т. д. При выборе оптимального материала важно придерживаться следующего правила.

  • Для небольшой вмятины радиусом до 10 мм требуется мягкая шпатлевка.
  • Чтобы устранить глубокие повреждения, лучше воспользоваться выравнивающим составом на базе стекловолокна.

Шпатлевка достаточно быстро затвердевает, поэтому следует приготавливать небольшие объемы раствора. Опытные мастера замешивают материал прямо на шпателе.

как подготовить автомобиль к покраске

В процессе нанесения не следует делать лишних движений шпателем. Первым действием инструмент направляется поперек продолговатой впадины с небольшим нажимом. Затем производится выравнивание слоя и удаление остатков состава. Если шпатлевка успела подсохнуть, то никаких исправлений делать уже нельзя. Только спустя 1-3 часа можно производить абразивную обработку. В случае стекловолокнистой шпатлевки зачистку лучше перенести на следующий день.

При выравнивании неглубоких царапин удобнее пользоваться однокомпонентными жидкими составами, которые наносятся с помощью краскопульта (диаметр сопла 1,6-2,5).

Нанесение грунтовки

Последним подготовительным этапом перед операцией покраски становится грунтование. Нанесение грунтовки требуется для:

  • обеспечения надежной адгезии;
  • защиты стального основания от коррозии;
  • заполнения мельчайших рисок и пор на выровненных участках;
  • формирования подходящей поверхности для нанесения эмали.

Современные технологии предусматривают нанесение трех видов грунтовки.

  1. Первый слой представляет собой фосфатную пленку, которая защищает металл от ржавчины.
  2. Второй вид грунтовки является выравнивающим, он должен сглаживать незначительные дефекты и создавать хорошую подложку для краски.
  3. Завершающая грунтовка наносится на участках кузова, которые наиболее подвержены коррозии. К таким слабым местам относятся пороги и колесные арки.

Грунтование кузова производится краскопультом с соплом 1,3-1,5 мм. Первый слой наносится горизонтальными движениями. При этом перекрытие каждой полосы составляет 50%. Второй слой ложится строго вертикально, а толщина покрытия должна быть минимальной.

подготовка автомобиля к покраске

После нанесения каждого слоя требуется 10-минутная пауза, чтобы материал высох. Когда полностью высохнет последний слой (2-3 ч), можно приступать к шлифовке и обезжириванию покрытия.

Подготовка машины к покраске считается самым трудоемким и кропотливым процессом. После грунтования могут выявиться недостатки шпатлевания, поэтому снова придется вернуться на предыдущий этап и устранить недостатки. Только после тщательной подготовки можно приступать к самому приятному и ответственному процессу окрашивания.

Подготовка автомобиля к покраске — профессиональная подготовка машины к покраске

Подготовка автомобиля к покраске

Не специалист, слыша о подготовке к покраске авто, считает, что речь идет о ряде каких-то довольно простых процедур. На самом деле, это важный сложный процесс, который иногда требует даже больше опыта и ответственности от мастера, чем непосредственно при самой покраске.

Особенно важна грамотно проведенная подготовка к покраске металла, если речь идет о предпродажной подготовке автомобиля – в этом случае за счет грунтования можно устранить дефекты кузова, придав автомобиля «товарный вид».  С другой стороны, покраска интересует также покупателей поддержанных автомобилей, которые хотят не только изменить цвет, но привести автомобиль в порядок, проведя весь комплекс кузовных работ, на которые не пошел продавец.

Технология подготовки под покраску авто

На подготовку к покраске уходит около 90 % времени, которое в целом тратится на покраску автомобиля. Такая сложность вызвана огромным количество работ, которые необходимо провести, чтобы кузов вашего автомобиля обрадовал вас по всем показателям. Перечислим последовательно, какие работы необходимо провести при подготовке автомобиля под покраску. Большая часть работ относится к серьезным кузовным работам.

Во-первых, для начала само собой важно произвести хорошую мойку авто, а также снять все детали, которые будут мешать покраске. Во-вторых, по необходимости, проводят рихтовочные работы. Это возвращение в исходное состояние деформированного метала. Рихтовка кузова крайне важная процедура эффективность которой в дальнейшем будет влиять на другие работы.  

Шлифовка кузова авто

Третьим пунктом подготовки кузова к покраске является шлифовка, которая необходима как для удаления старой краски, так и ржавчины. Шлифовка  осуществляется крупнозернистым абразивным материалом, который оставляет небольшие царапины на кузове, что позволит эффективно наложить материал наполнителя. Работа шлиф машиной по-прежнему, пожалуй, самый эффективный метод удаления ржавчины – визуально видно все проблемные места, а металл не так сильно старится, как в случае с химическим удалением ржавчины. Мастера автосервиса «Планета Железяка» владеют самыми разными техниками шлифования кузова автомобиля, в том числе и шлифованию с водой. После обработки поверхность очищенного металл обдувается и протирается обезжиривателем.

Шпатлевка автомобиля

Четвертым пунктом идет шпатлевание. Шпатлевка – это невидимая защита кузова автомобиля. Впрочем, невидима она будет только в том случае, если процесс нанесения доверен профессионалам. А вот, если решите подготовить автомобиль к покраске своими руками, шанс того, что поверхность автомобиля покроется уральскими горами, огромен. Технология шпатлевания автомобиля зависит от конкретного автомобиля и поставленных задач. Например, в случае необходимости в шпатлевку добавляются специальные материалы – алюминиевая пудра или размельченное стекловолокно. Количество слоев также определяется индивидуально.

Даже к выбору правильной шпатлевки необходимо отнестись со всей серьезностью. Рынок шпатлевок огромен и в зависимости от того, что именно должен исправить материал выделяют: жидкие шпатлевки, акриловые однокомпонентные, полиэфирную, которая в свою очередь, делится на волокнистую (армирующую), наполняющую, универсальные и тонкие (отделочные).

Грунтовка автомобиля

После шпатлевания следует пятый процесс подготовки к покраске автомобиля – грунтовка. Грунтовка автомобиля обеспечивает прочное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью детали, дополнительно защищает металл от коррозии, а также заполняет остаточные риски и поры на зашпатлеванном участке, формируя поверхность идеальную для нанесения эмалей. Чтобы грунтовка лежала ровным слоем после нанесения и высушки, производится шлифовка грунта. После чего еще раз обезжиривается поверхность кузова автомобиля.

В автосервисе «Планета Железяка» на высоком уровне на высоком уровне выполнят все необходимые перед покраской авто работы.


См. также соседние разделы:

Покраска автомобиля своими руками – рекомендации по практическому исполнению

Достаточно хоть раз ознакомится с прайсами автомобильных мастерских, профессионально занимающихся покраской кузова авто, как сразу возникает справедливое желание выполнить подобную работу самостоятельно, с гораздо меньшими материальными потерями. Между тем, как показывает практика и рекомендации бывалых автомобилистов, покраска автомобиля своими руками вполне осуществима в условиях обычного гаража (разумеется, при наличии необходимого старания и желания проявить свои способности с наилучшей стороны).

Предварительная подготовка к покраске автомобиля своими руками

Прежде всего, необходимо самым тщательным образом удалить с кузова автомобиля все имеющиеся загрязнения, уделяя особое внимание жировым пятнам и следам битума. В качестве вспомогательных составов используем любые хозяйственные моющие средства и уайт-спирит, причем полностью избегаем применения сильных растворителей и бензина.

Далее подготовка к покраске автомобиля своими руками предусматривает демонтаж переднего и заднего бампера, декоративной решетки радиатора, фар, подфарников и другой светотехники. Не забываем, также, о снятии антенны и элементов противоударной защиты, расположенных в колесных арках. Закончив с разборкой, опять же удаляем всю грязь на открывшихся плоскостях.

Устранения дефектов прежней покраски

Для повышения эффективности следующего этапа автомобиль рекомендуется установить на хорошо освещенное место (можно просто вытолкать машину из гаража на улицу), позволяющее увидеть все имеющиеся на покрытии вмятины, трещины, сколы и отслоения краски. На все выявленные дефекты наносим хорошо заметные метки. Чтобы случайно не пропустить какое-либо повреждение, подобный осмотр следует выполнить несколько раз.

Закончив с осмотровыми работами, вооружаемся стамеской или хорошо заточенной отверткой и проводим зачистку обнаруженных дефектных мест до поверхности металла.

Обращаем внимание, что после выполнения зачистки не должно быть явного перехода между обработанной и необработанной поверхностями. Необходимого эффекта добиваемся при помощи наждачной бумаги с зернистостью от 60 до 100 номеров. По окончании зачистки тщательно удаляем образовавшуюся пыль и протираем обработанные места чистой ветошью, смоченной в уайт-спирите. При выполнении ремонта уровня капитального, старое лакокрасочное покрытие удаляется полностью, что, разумеется, потребует большего приложения сил и умения. О том как производится покраска автомобиля своими руками видео расскажет более подробно.

Выравнивание дефектов при помощи шпаклевки

Для тщательной заделки любых повреждений заранее приготавливаем металлический и резиновый шпатели различной ширины и приобретаем полиэфирную синтетическую шпатлевку достойного качества (если на покрытии не имеется слишком глубоких вмятин, можно сразу остановиться на «финишном» составе, который и зерно имеет мелкое и работать с ним гораздо проще).

Лучшие автомобильные шпаклевки являются двухкомпонентными, и готовить их надо непосредственно перед применением. Необходимые пропорции по смешиванию указаны на упаковке, а из опыта практического использования это примерно две столовых ложки основы на 30 мм «колбаски» отвердителя (из расчета на одну порцию расхода).

Подготовленну

ю смесь накладываем энергичными движениями с изменением направления нанесения мазков на 90 градусов. По окончании заделки каждого участка должна получиться ровная и гладкая поверхность, имеющая незначительную выпуклость. Следует учитывать, что в готовой шпаклевке происходит достаточно активная химическая реакция, поэтому работать необходимо достаточно быстро (при отсутствии необходимых навыков, опять-таки, смотрим как производится покраска автомобиля своими руками видео, для получения более наглядной информации).

При стандартных условиях (около +20С) высыхание шпаклевки происходит где-то за 45 минут, после чего можно начинать выполнять шлифовку (последовательно меняем наждачные шкурки от 120-го до 600-го номера). Важная особенность – шлифовка производится исключительно всухую, так как вода и прочие жидкости способны нанести внутренней структуре шпаклевки непоправимый вред.

Подготовка к покраске автомобиля своими руками – завершение

Не забывая о том, что пыль является, чуть ли не главным нашим врагом, вновь тщательно протираем кузов и, используя малярный скотч, старые обои, газеты и прочий расходный материал, закрываем все участки, не подлежащие окраске. Учитываем тот факт, что границы окрашенных и неокрашенных участков должны располагаться по оконечностям отдельных деталей (элементов) или по линиям изгиба.

Оставшиеся открытыми поверхности со старым лакокрасочным покрытием зашкуриваем до матового состояния (шкуркой №1200), после чего протираем их ветошью с уайт-спиритом.

Покраска кузова автомобиля своими руками – основной этап

Как это ни странно звучит, но первое что нужно сделать, перед тем как вообще прикоснуться к краске, так это подготовить помещение, где будет производиться покраска кузова автомобиля своими руками. Имеется в виду, что вам предстоит выполнить полную влажную уборку и как минимум позаботиться о том, чтобы с потолка в самый неподходящий момент не посыпалась штукатурка и просто мусор. Конечно же, нужно приобрести и достаточное количество эмали нужного цвета, причем краска не должна требовать для себя повышенной температуры при высыхании (если, конечно, не предполагается использование тепловой камеры).

В соответствии с инструкцией разводим эмаль до необходимой густоты (контроль удобно производить по стеканию краски по вертикально расположенному стержню – оптимально 3-4 капли за одну секунду). В обязательном порядке краску процеживаем через сетчатую воронку (за ее неимением можно использовать старый капроновый чулок), после чего эмаль заливаем в резервуар покрасочного пистолета (сопло №1,4 с давлением подачи 2,5 – 3,0 Атм.).

Начинать покраску следует с крыши автомобиля, удерживая пистолет на расстоянии примерно в 20 см от окрашиваемой поверхности и укладывая краску в 2-3 слоя с промежуточными просушками в 15 минут. Не следует пугаться, если цвет первоначально покажется вам не таким как ожидалось изначально – судить об окончательном результате можно только после полного высыхания второго слоя.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Подготовка авто к покраске займет время


Подготовка к покраске – поэтапный процесс, с которым можно справиться самостоятельно. Автовладелец должен отлично знать, как в гараже обработать машину, чтобы потом спокойно нанести слой лакокрасочного материала. Практика показывает, что после изучения несложных действий водители отказываются от посещения мастерских, ведь в услугах специалистов пропадает необходимость.

Подготовка машины необходима

Технология подготовки автомобиля к покраске необходима.

Нельзя накладывать новую краску на старое основание, так как это значительно сокращает срок эксплуатации покрытия. Поверхность кузова должна быть тщательно обработана, чтобы у машины появилась надежная защита.

Одна грунтовка в данном случае не спасет, поэтому придется обратиться к серьезным действиям.

Подготовка авто к покраске возможна без профессиональных навыков

Как правильно выполнить работы? Этот вопрос беспокоит разных водителей. Они уверены, что могут справиться без посторонней помощи, поэтому стараются досконально изучить детали. В реальности подготовка собственного авто к покраске не займет много времени, поэтому не стоит беспокоиться о дополнительных денежных затратах.

Действия при подготовке автомобиля

Тщательная подготовка и полная покраска автомобиля – сложная задача, хотя даже с ней можно справиться при должном старании. С нею можно справиться, но нельзя однозначно воспринимать необходимые действия. Не всегда человеку приходится выполнять абсолютно все предписания, поэтому лучше просто просмотреть возможные шаги.

  • Зачистка поверхности;
  • Шпатлевание;
  • Затирка;
  • Грунтование;
  • Покраска.
Тщательная подготовка и полная покраска автомобиля – сложная задача, хотя даже с ней можно справиться при должном старании

Подготовить автомобиль к покраске удастся посредством современных материалов. Обычно они продаются комплектами, готовыми к использованию. Причем внутри каждого из них находится подробная инструкция, помогающая человеку постепенно повысить собственные навыки.

Зачистка поверхности

Зачистка поверхности кузова – это первое действие, с которым придется столкнуться водителю. При локальном повреждении можно просто взять в руки наждачную бумагу. Да, подобным способом приходится тратить намного больше времени, но удается добраться до металла. После чего дальнейшие работы будут соответствовать всем требованиям и дадут отличный результат.

При покраске автомобиля лучше всего полностью избавиться от покрытия. Это позволит свободно добиться идеального состояния даже при отсутствии соответствующих профессиональных навыков.

Водители могут справиться с задачей, но им нельзя пропускать ни одного квадратного сантиметра. Неровности превратятся в неприятные пятна, которые в будущем удалить не получится.

Шпатлевание

Посредством шпатлевки получится выровнять поверхность кузова. Готовый состав, продающийся в магазине, избавляет от сложной подготовки к проведению работ. Необходимо лишь нанести его на металл, а потом аккуратно выровнять. Пусть это потребует терпения, но без этих действий впоследствии не удается получить первозданный дизайн машины.

Посредством шпатлевки получится выровнять поверхность автомобиля

К покраске своими руками человек должен готовиться с особой тщательностью. Шпаклёвка понадобится даже для незначительных вмятин, которые могли бы остаться без внимания. Она мягко затягивает поверхность, поэтому после высыхания краски не остается никаких следов, так что восстановление своего автомобиля дает отличные результаты.

Затирка

Для затирки потребуется шпаклевка. Она помогает устранить образовавшиеся неровности после шпатлевания. Этот процесс часто у новичков отнимает массу свободного времени. Недостаток опыта приводит к образованию незначительных ошибок, которое на данном этапе необходимо исключить.

Сначала зачищаем поверхность, а потом затираем до гладкого состояния. Данные действия не стоит считать сложными, они лишь потребуют аккуратности и труда. От того, насколько хорошо подготовлено основание, зависит, как ляжет грунтовка. Если этого не сделать, можно забыть о ровной покраске и о возвращении привлекательного дизайна автомобиля.

Грунтование

После выравнивания всех неровностей понадобится грунтовка. Она является своеобразным связующим звеном с лакокрасочным материалом, поэтому профессионалы советуют обратить внимание на маркировке. В ней заключены все необходимые данные для выбора.

Грунтовка должна совпадать по своему составу с краской, чтобы обеспечить максимальную адгезию

Главным вопросом остается подбор под будущее покрытие. Грунтовка должна совпадать по своему составу с краской, чтобы обеспечить максимальную адгезию. Взаимное сцепление компонентов увеличивает срок службы покрытия, поэтому транспортное средство дольше сохранится в отличном состоянии.

Покраска

Подготовленное для окраски авто нужно высушить. Работы следует выполнять в закрытом помещении без прямых солнечных лучей. Они способны испортить состав, что повлечет за собой изменение оттенка или нарушение равномерности укладки. В домашних условиях справиться с такой задачей непросто, поэтому нужно заранее подготовить все необходимое.

Для полной покраски потребуется пульверизатор. Он является единственным оборудование, обеспечивающим тонкий и ровный слой лакокрасочного покрытия. Если этого не сделать, дизайн изменится, и придется взяться за последующую обработку поверхности.

Пульверизатор является единственным оборудование, обеспечивающим тонкий и ровный слой лакокрасочного покрытия

Когда же требуется локальная покраска небольших участков, например, при устранении сколов, можно обойтись кисточкой. Взяв акриловый состав, можно подобрать оптимальный цвет, который будет совпадать с заводскими данными. После чего останется аккуратно нанести его на поверхность тонким слоем.

Профессиональные услуги мастерской

Подготовить машину к покраске не так просто. Действия доступны новичкам, но не у каждого автомобилиста найдется достаточное количество свободного времени для кропотливого изучения кузова. Собственная машина требует постоянного ухода, так что при отсутствии такой возможности придется побывать в мастерской.

Специалисты на станции технического обслуживания регулярно сталкиваются с покраской. Они обладают богатым опытом и оборудованием, поэтому в короткий срок справятся с необходимыми действиями. Им потребуется всего 1 ночь, чтобы полностью перекрасить транспортное средство, а неопытному водителю придется провозиться несколько дней.

Найдя свободное время в свой отпуск, автовладельцы предпочитают сэкономить деньги. Этот шаг оправдывается суммами, которые приходится отдавать профессионалам. Действия оказываются теми же самыми, но вот затраты не всегда доступны человеку. Локальное восстановление лакокрасочного покрытие – недорогая услуга, но в ней не так много смысла. В магазине можно приобрести замазку, которая отлично подойдет даже для царапин, поэтому поездка в мастерскую не потребуется.

Узнавая, как подготовить машину, владельцу придется заранее подготовиться к длительным работам. Описанные действия не так сложны, но отличаются тонкостью и кропотливостью. К ним готовы не все водители, поэтому в отдельных случаях все-таки выгоднее побывать на станции технического обслуживания. Проще довериться мастерам, чем пытаться досконально изучить кузов, чтобы не упустить ни одного поврежденного или неровного участка.

Подготовка авто к покраске своими руками

Подготовка автомобиля к покраске является самой важной и сложной процедурой в кузовном ремонте. Практически весь процесс в покраске машины занимает подготовительные работы. Что бы выполнить качественную подготовку автомобиля к покраске своими руками, необходимо занять достаточно много необходимой информации, в этой сфере. А ещё лучше иметь опыт работ в этой деятельности.

В данной статье обобщим весь подготовительный процесс (теория), а технологию применения каждого шага в отдельности и примеры. Вы сможете найти на других страница сайта.

Не многие знают как подготовить машину к покраске. Но с каждым днём всё больше людей хотят выполнить ремонт машины своими руками и причин этому достаточно много. Деньги — самая основная причина по которой человек хочет заняться ремонтом кузова своими силами. Так как качественная покраска и подготовка в сервисе многим не по карману. Или же вы рукастый любите ремонтировать самостоятельно и это доставляет удовольствие.

Смело можно сказать, что подготовка кузова автомобиля под покраску занимает не менее 90% всех кузовных работ.

Важность качественного их проведения на лицо. Подготовительные работы начинаются с оценки ремонтируемой детали и заканчиваются обклейкой авто под покраску. Имеют очень большое значение в деле ремонта автомобильных кузовов, так как определяют не только окончательный внешний вид отремонтированной детали, но и срок службы ремонтных работ.


Основные этапы при подготовке машины

1.Оценка повреждений автомобиля. Первое с чем следует определиться это характер повреждения и какие действия, объём работ понадобятся для его устранения. Оценку повреждений можно разделить на несколько групп:

  • Небольшие вмятины, потёртости и царапины. Мелкие повреждения не требующие долгой и сложной работы. Многие из которых можно убрать при помощи полировки.
  • Вмятины среднего размера. Достаточно быстро устранимы. Потребуют незначительные рихтовочные работы.
  • Большие вмятины имеющие растяжение и складки металла, лопнувшую краску на изломе. Требует большего времени работ. Может потребоваться полная замена детали или частичная.
  • Сильные повреждения (порогов, лонжеронов, стоек). Сложный ремонт с вытягиванием элементов на стапеле.

2. Мойка автомобиля и обезжиривание. Перед тем как подготовить поверхность к покраске, необходимо очистить кузов от различных загрязнение с помощью моющих средств, которые накопились за годы эксплуатации авто. Важно вымыть потайные полости от грязи и пыли, чтобы в дальнейшее они мешали работе. Ведь с чистой машиной приятней работать! Обязательно перед началом подготовительных работ требуется обезжиривание поверхности. Можно также отнести маскировку авто. Так как будут производиться работы по шлифованию, пыль, мусор, грязь могут испачкать салон и обивку машины. Необходимо заклеить дверные проёмы, салон укрывной плёнкой или бумагой.

3. Подготовка поверхности металла или пластика к шпатлеванию. Рихтовка, сварка если требуется. Если это пластик, то необходимо запаять, нагреть, выровнять все вмятины. Следующим шагом является зашкуривание поверхности под последующие действия.

4. Шпатлевание поверхности. В процессе шпатлевания выравниваются вмятины, оставшиеся после рихтовки или пайки. Этим мы добиваемся соответствующей формы ремонтной поверхности. Также в этот пункт можно отнести и нанесение жидкой шпатлёвки.

5. Нанесение грунта. По завершению выведения формы шпатлеванием, можно приступать к грунтованию. Используйте соответствующие грунты для различных поверхностей и целей. Является обязательной операцией.

6. Шлифование слоя грунта и остальной поверхности. Перед окраской требуется заматовать всю окрашиваемую поверхность, абразивной наждачной бумагой или скотч-брайтом.

7. Обклеивание автомобиля под покраску. Заключительный этап в подготовительных работах, непосредственно перед покраской машины.


В реальной практике возможны различные ситуации, не совпадающие с приведёнными выше. Например при подготовки новой детали под покраску, процессы рихтовки, шпатлевания не требуются.

Обязательно после каждого технологического шага, производите обезжиривание поверхности.

Высокое качество подготовки поверхности под покраску может быть убедительной основой для гарантии на произведённый ремонт. Залог того, что через некоторое время не будет отслаиваться краска, не появятся коррозийные вздутия и просадки.

Многие считают, что выполнить качественную подготовку машины к покраске в гаражных условиях невозможно и предпочитают крутые дорогие сервисы. На самом деле, там работают такие же люди, а самое важное это опыт и умение маляра подготовщика. Могу Вас заверить, что работа в гаражных условиях позволяет добиться высококачественного ремонта автомобиля при соблюдении всего технологического процесса.

Выполняем подготовку к покраске авто, технология и способы

Независимо от того, по каким причинам требуется обновление цвета автомобиля, наиболее главная часть покрасочных работ — это подготовительный этап. От качества его выполнения целиком и полностью зависит конечный результат всех проведенных с конкретной машиной работ. Именно поэтому подготовка к покраске авто— один из важнейших этапов ремонта кузова.

Оглавление

  1. Мойка
  2. Осмотр и ремонт
  3. Шпаклевание и грунтование

Для подготовки машины к покраске кузова оптимальным вариантом будет следующая технология, при которой соблюдается очередность проводимых мероприятий:

  • мойка автомобиля и сушка;
  • тщательный осмотр и ремонт;
  • шпаклевание и грунтование.

От аккуратности выполнения каждого этапа подготовки к покраске зависит итоговый результат и качество нового покрытия автомобиля.

Мойка автомобиля и сушка

Помывка машины в гаражных условиях займет достаточно много времени, ведь поверхность должна стать не просто чистой, а идеально чистой. Для улучшения результата можно подготовить мыльный раствор из любого не агрессивного моющего средства, а также специальные средства для очистки от локальных трудных загрязнений. Мыть машину лучше губкой, так как ткань может оставить на поверхности волокна.

[goo1]

Сушка — не менее длительный процесс, чем мытье. В условиях автомастерских для этих целей используется промышленное оборудование, в том числе и специальные камеры, в которых температура может доходить до 90 градусов, но в гараже подготовить такие условия невозможно, поэтому можно применить и специальный фен. Или же дожидаться полного высыхания в естественных условиях. В любом случае выполнять дальнейшую работу с влажными деталями не стоит.

Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля

Тщательный осмотр и ремонт

Перед тем как подготовить автомобиль к покраске нужно выявить все возможные дефекты кузова: коррозионные поражения, глубокие царапины и прочее. При их наличии — определить необходимость дополнительных ремонтных работ и привлечения посторонних специалистов.

Особое внимание нужно уделить изучению целостности металла и наличия повреждений в следующих областяхавтомобиля:

  • на днище;
  • на крыльях;
  • на порогах;
  • на стойках;
  • в стыковочных узлах (места крепления деталей).

После завершения осмотра машину нужно «раздеть», то есть снять все детали автомобиля, которые не будут подвергнуты покраске (бампера, зеркала, фары, дверные ручки и при наличии — элементы тюнинга кузова). Детали, которые не будут сняты, но и не будут покрашены, также нужно подготовить. Для этого их нужно заклеить либо полиэтиленом, либо газетами, либо просто малярным скотчем.

[goo2]

Теперь можно переходить к устранению обнаруженных дефектов. Если в каких-то местах краска вздулась, растрескалась или пошла пузырьками, то следует выполнить зачистку до металла. Если краска держится прочно и основательно, то ее можно не трогать. В местах коррозионных повреждений кроме зачистки необходимо также обработать поверхность антикоррозионными составами.

Ремонт может потребовать выполнения сварочных работ, рихтовки и других мероприятий, входящих в состав кузовных работ. Если необходимого оборудования или достаточного опыта в устранении повреждений не имеется, то самостоятельность — не лучший выбор.

Осмотр и устранение дефектов кузова

Шпаклевание и грунтование

Технология шпаклевания предусматривает получение идеально ровной поверхности в качестве конечного результата этого мероприятия. Зашпаклевываются все неровности, даже те, которые получены после снятия слоя старой краски.

Выбор шпаклевки зависит от характера и глубины повреждения. Но важно помнить, что одним толстым слоем наносить ее запрещено (при покраске возникнут трещины), при глубоких повреждениях используют технику послойного нанесения. Для выполнения работы нужно подготовить специальное приспособление для нанесения смеси, например, кусок толстой резины. После шпаклевания обязательно выполнение шлифовки абразивом, в качестве которого применяется или шлифовальная машинка со специальной насадкой для завершающей шлифовки кузова, или смоченная в воде наждачная бумага зернистостью до 500. Никаких опылов или шагрени быть не должно, поверхность, подготовленная к покраске, должна быть идеально ровной.

[goo3]

Для проверки качества подготовки поверхности можно провести небольшой, но очень важный тест. Черная матовая краска наносится на небольшой участок кузова и после высыхания шлифуется. Если краска сходит равномерно, то поверхность считается подготовленной. Если видны трещинки, то нужная вторичная подготовка.

Ну, а теперь грунтовка. Перед ее проведением поверхность обеспыливается сухим способом и обезжиривается. Важно не переусердствовать со специальными составами, чтобы не навредить краске, которая не будет снята. Грунтовать легче всего, используя краскопульт, слоев средства должно получиться не менее двух, каждый из которых должен высохнуть.

На этом подготовка машины к завершающей все кузовные работы покраске считается выполненной, остается только подготовить все необходимое оборудование для дальнейшей работы, в том числе и заняться подбором автоэмали и способа ее нанесения.

[ya_bo]

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *