Приора замена резистора печки: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Замена резистора печки Лада Приора

Проблемы с отопителем могут носить различный характер. Все их мы перечислять и разбирать не будем, поскольку нас интересует только те, причиной которых является резистор печки на Приоре. Кстати, эта деталь часто называется реостатом.

Резистор печки Приоры

Понять, что неисправность заключается именно в этом механизме, просто. Печка начинает функционировать только на одной скорости или перестала функционировать одна из скоростей. При возникновении одной из этих ситуаций можно сразу делать вывод о выходе из строя реостата.

Расположение и назначение резистора

Чтобы была успешно проведена замена резистора печки Приоры, необходимо знать, где находится эта деталь. Опытные водители, которые не раз уже сталкивались с проблемами в отопительной системе, могут усмехнуться при прочтении этих строк. А вот для неопытных автовладельцев такой вопрос является актуальным.

Найти реостат можно под жабо, если у вас автомобиль без кондиционера. В моделях с кондиционером этот механизм имеет немного другой вид и располагается в другом месте. Например, в машинах с климатическим оборудованием Panasonic найти реостат можно под левым дворником.

Функционирование реостата заключается в обеспечении нормального функционирования скоростей отопителя. Для него характерно электрическое сопротивление, которое определяет скорость превращения электромагнитной энергии в тепловую. Дополнительный резистор отопителя Приоры, или добавочный, а также реостат — это всё один и тот же элемент, который мы будем называть просто резистором.

Этапы замены

Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.

  1. Отсоединение клеммы «−» аккумулятора и провода.
  2. Демонтаж жабо.
  3. Отсоединение колодки с проводами от разъёма на дополнительном реостате.
  4. Демонтаж креплений на резисторе при помощи крестовой отвёртки соответствующего размера.
  5. Демонтаж неисправного механизма на отопителе.
  6. Установка исправного механизма по этой же схеме, но в обратном порядке.Демонтаж жабо на Приоре

Демонтаж жабо

Этот процесс значится как один из этапов работ по выполнению замены печки на Приоре. Его не получится обойти, тем более что жабо придётся снимать при решении многих проблем с отопителем. Даже элементарная замена фильтра потребует демонтажа облицовки с ветрового стекла, которая ещё называется жабо. Для реализации этой задачи понадобится тринадцатая головка, отвёртка с плоским и крестовым наконечником, маркер.

Дальнейшие работы будут происходить по следующему сценарию:

  1. Демонтируем щётки стеклоочистителя.
  2. При помощи маркера делаем пометки на лобовом стекле, которые будут отображать расположение щёток.
  3. Вынимаем декоративные колпачки, которые достаточно поддеть отвёрткой.
  4. При помощи головки отворачиваем гайки крепления с рычага щётки.
  5. Шайбы удобно снимать при помощи пинцета.
  6. Демонтируем рычаг и щётку с вала.
  7. Открываем капот для проведения демонтажных работ относительно уплотнителя, который располагается на кромке с обивки щитка передка.
  8. Откручиваем крепление на облицовках, обивке щитка, облицовке ветрового окна.

Салонный фильтр Лады Приоры

На этом наш рассказ можно завершать, поскольку теперь вы знаете, где находится резистор печки на Приоре, как до него добраться и установить новую деталь вместо неисправной. Обращение к специалистам теряет всякий смысл.

Резистор печки Лада Приора с кондиционером и без: замена

Замена резистора печки Лада Приора с кондиционером и безОчищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.

Читайте также: Пошаговая распиновка щитка приборов Лада Приора

На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.

Где находится резистор печки

Замена резистора печки Лада ПриораРезистор печки Приора прячется под воздухозаборником с правой стороны. Чтобы добраться до него, понадобится демонтировать «дворники» и воздухозаборник. Если вы определили, что проблема в нём, то у вас два варианта:

  1. Приобретение нового. Каталожный номер добавочного резистора 2123-8118022.
  2. Ремонт старого. Далее будет описан второй вариант.

Читайте также: Замена и монтаж регулятора напряжения Лада Приора

Ремонт резистора печки Лада Приора

Ремонт резистора печки Лада Приора

Если вентилятор печки не работает в одном из положений или работает только в четвертом, а предохранитель в исправном состоянии, тогда необходимо проверить добавочный резистор. Перед снятием резистора обязательно отсоедините клемму от аккумуляторной батареи. Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления.

Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности.

Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый.

На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки.

Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки.

Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Замена резистора печки Приоры

Категория: Ремонт Приора
Замена резистора печки Приоры Замена резистора печки ПриорыРезистор отопителя Приора оказывает влияние на скорости вентилятора печки. То есть, если перестала работать какая-то скорость вентилятора, либо работает только одна скорость из всех, тогда скорее всего резистор следует заменить на новый.

Потребуется: снять жабо и приготовить крестовую отвертку.

Порядок действий:

  1. Отсоединить колодку с проводами от разъема дополнительного резистора.
  2. Отвернуть саморез крепления резистора, используя крестовую отвертку.
  3. Снять дополнительный резистор отопителя приора

Отсоединить колодку с проводами от разъема дополнительного резистора приоры Отсоединить колодку с проводами от разъема дополнительного резистора приорыОтвернуть саморез крепления резистора приоры Отвернуть саморез крепления резистора приорырезистор печки приоры

резистор печки приоры
Установка производится в обратной последовательности. Для справки: каталожный номер добавочного резистора 2123-8118022.
Кстати, если плохо дует печка, попробуйте заменить фильтр салона.


Ключевые слова:
  • печка гранты
  • резистор отопителя калины

Похожие материалы

  • Вода из под панели
  • Устройство печки/отопителя Гранты
  • На сколько хорошие машины ВАЗа.
  • Как заменить замок багажника Лада Гранта
  • Дополнительное звуковое сопровождение поворотников
  • Подсветка круглых воздуховодов печки Гранты/Калина 2
  • Снятие обивки потолка Гранты
  • Барахлит зарядка на 2104…
  • Панель с динамиками
  • Lada Xray будет оснащаться полным приводом

Комментарии (0)

Оставить комментарий Отменить ответ

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Замена резистора отопителя приора — Защита имущества

Очищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.

На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.

Где находится резистор печки

Резистор печки Приора прячется под воздухозаборником с правой стороны. Чтобы добраться до него, понадобится демонтировать «дворники» и воздухозаборник. Если вы определили, что проблема в нём, то у вас два варианта:

  1. Приобретение нового. Каталожный номер добавочного резистора 2123-8118022.
  2. Ремонт старого. Далее будет описан второй вариант.

Ремонт резистора печки Лада Приора

Если вентилятор печки не работает в одном из положений или работает только в четвертом, а предохранитель в исправном состоянии, тогда необходимо проверить добавочный резистор. Перед снятием резистора обязательно отсоедините клемму от аккумуляторной батареи. Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления.

Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности.

Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый.

На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки.

Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки.

Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Проблемы с отопителем могут носить различный характер. Все их мы перечислять и разбирать не будем, поскольку нас интересует только те, причиной которых является резистор печки на Приоре. Кстати, эта деталь часто называется реостатом.

Понять, что неисправность заключается именно в этом механизме, просто. Печка начинает функционировать только на одной скорости или перестала функционировать одна из скоростей. При возникновении одной из этих ситуаций можно сразу делать вывод о выходе из строя реостата.

Чтобы была успешно проведена замена резистора печки Приоры, необходимо знать, где находится эта деталь. Опытные водители, которые не раз уже сталкивались с проблемами в отопительной системе, могут усмехнуться при прочтении этих строк. А вот для неопытных автовладельцев такой вопрос является актуальным.

Найти реостат можно под жабо, если у вас автомобиль без кондиционера. В моделях с кондиционером этот механизм имеет немного другой вид и располагается в другом месте. Например, в машинах с климатическим оборудованием Panasonic найти реостат можно под левым дворником.

Функционирование реостата заключается в обеспечении нормального функционирования скоростей отопителя. Для него характерно электрическое сопротивление, которое определяет скорость превращения электромагнитной энергии в тепловую. Дополнительный резистор отопителя Приоры, или добавочный, а также реостат — это всё один и тот же элемент, который мы будем называть просто резистором.

Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.

  1. Отсоединение клеммы «−» аккумулятора и провода.
  2. Демонтаж жабо.
  3. Отсоединение колодки с проводами от разъёма на дополнительном реостате.
  4. Демонтаж креплений на резисторе при помощи крестовой отвёртки соответствующего размера.
  5. Демонтаж неисправного механизма на отопителе.
  6. Установка исправного механизма по этой же схеме, но в обратном порядке.

Демонтаж жабо

Этот процесс значится как один из этапов работ по выполнению замены печки на Приоре. Его не получится обойти, тем более что жабо придётся снимать при решении многих проблем с отопителем. Даже элементарная замена фильтра потребует демонтажа облицовки с ветрового стекла, которая ещё называется жабо. Для реализации этой задачи понадобится тринадцатая головка, отвёртка с плоским и крестовым наконечником, маркер.

Дальнейшие работы будут происходить по следующему сценарию:

  1. Демонтируем щётки стеклоочистителя.
  2. При помощи маркера делаем пометки на лобовом стекле, которые будут отображать расположение щёток.
  3. Вынимаем декоративные колпачки, которые достаточно поддеть отвёрткой.
  4. При помощи головки отворачиваем гайки крепления с рычага щётки.
  5. Шайбы удобно снимать при помощи пинцета.
  6. Демонтируем рычаг и щётку с вала.
  7. Открываем капот для проведения демонтажных работ относительно уплотнителя, который располагается на кромке с обивки щитка передка.
  8. Откручиваем крепление на облицовках, обивке щитка, облицовке ветрового окна.

На этом наш рассказ можно завершать, поскольку теперь вы знаете, где находится резистор печки на Приоре, как до него добраться и установить новую деталь вместо неисправной. Обращение к специалистам теряет всякий смысл.

Началась эта маленькая неприятность два дня тому назад. Собираюсь вечером ехать домой. Сажусь в машину включаю музыку и поехал. Но что то в машине прохладно было на тот момент решил печку до кучи включить на первую скорость чтобы потеплее в машине стало, чтобы в комфорте ехать и музыку слушать. Но не тут то было. Еду и чувствую нет тепла.

Первое что подумал что за ерунда, фильтр салонный что ли забился. Ладно есть второе положение регулятора печки. Включаю второе положение и снова ничего не происходит. Вот зараза подумал я. Переключаю на третье положение печку, такая же ерунда. Никакого тебе тепла никакого тебе звука печки…Ну думаю остается последнее четвертое положение печки переключу на него и ооооооо…этот гул Боинга. …Шум такой что вспоминаешь шум взлетающего самолета…А эта сверхмощная вибрация звука печки которая пронеслась дробью по всему салону. Ощущения такие будто сейчас вся машина развалиться…

В общем вырубил печку и понеслись мысли…что да как…

Когда приехал домой, первым делом полез в инет на Драйв…Искать схожую причину такой поломки…Нашел буквально сразу и этакая маленькая но неприятная проблемка крылась в резисторе печки, который на приоре без кондиционера стоит под жабо.

Сегодня поехал в магазин автозапчастей и купил этот самый резистор печки. Поменял его сразу не отходя от магазина. Заменил этот резистор буквально за пять минут.Открутил три болта на жабо, вытащил это жабо. Там же стоит этот резистор который крепиться одним болтом. Открутил болт достал старый резистор установил новый резистор и все…Севши в машину включив печку на первую скорость сразу почувствовал поток теплого воздуха…Печка ожила с новым резистором.

Price tag: 220 ₽ Mileage 62200 km

Он так и будет гореть, если в холод запускать на первой скорости. Моторчик печки умирает потихоньку, но до конца ему еще долго)))) предохранитель на старои резисторе поменяй на медную перемычку сечением 0.5мм и будет запасной.

Да что то побаиваюсь впаивать перемычку. Ведь не даром там термопредохранитель стоит.

все будет нормально)

просто напрямую пускаешь, в случае сбоя выбьет не термопред на резисторе, а пред в блоке на печку)

поверь, проще и дешевле поменять предохранитель в блоке, чем разбирать все это!)

только что из сервиса, сделал себе перемычку)

Вот такая беда бывает когда в основном на холоде включаешь печку на первую скорость. В следующий раз сразу включай на 3 или 4 и пусть чуток моторчик разработается и потом можно первую, тогда не будет такой беды. Сам резистор можно легко отремонтировать — там идет впаеный предохранитель, У тебя на фото резистора видно, он блестящий такой. Вот он и сгорает. Можно его даже накрайняк убрать и сделать на прямую, просто впаять кусок провода. С первой приорой такаяже хрень была

Спасибо за совет. Сделать на прямую тоже можно но боязно как то.

Совет, не пользуйся больше первой скоростью, а на старом поменяй термопредохранитель и он должен заработать

Конечно с большим удовольствием поменял термопредохранитель меньшими растратами, но в городе к сожалению негде его приобрести. Пришлось покупать новый.

Совет, не пользуйся больше первой скоростью, а на старом поменяй термопредохранитель и он должен заработать

Подскажи пожалуйста: а чем опасна первая скорость? Тем, что предохранитель из-за низкого обдува перегревается и сгорает? У меня та же ситуация была. В сервисе просто провод напояли…

да, но больше опасна тем что в холод вентилятор вовсе не запускается

Необходима крестовая отвертка

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена резистора отопителя приора

2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).

Замена резистора отопителя приора

3. Разъедините колодку с проводами от выводов резистора.

Замена резистора отопителя приора

4. Выверните винт крепления…

Замена резистора отопителя приора

5. …и демонтируйте дополнительный резистор отопителя лада приора. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.

6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.

Дополнительный резистор служит для получения различных частот вращения электродвигателя вентилятора отопителя. В случае отказа дополнительного резистора его заменяем.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите правую накладку рамы ветрового стекла.

Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора.

Выверните винт крепления

Снимите дополнительный резистор отопителя.

Для наглядности работа показана на снятом отопителе.

Установите резистор в порядке, обратном снятию.

Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя

Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите отопитель.

3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя

4. Снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Как поменять резистор печки на приоре

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.
В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).

3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления…

1994s - Как поменять резистор печки на приоре1995s - Как поменять резистор печки на приоре
5. …и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.

1996s - Как поменять резистор печки на приоре
Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.
При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.

1997s - Как поменять резистор печки на приоре

Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб.

1998s - Как поменять резистор печки на приоре

6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).
1999s - Как поменять резистор печки на приоре2000s - Как поменять резистор печки на приоре
3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления…

2001s - Как поменять резистор печки на приоре2002s - Как поменять резистор печки на приоре
5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.
6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.

Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).

3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя… 4. …и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.

2003s - Как поменять резистор печки на приоре2004s - Как поменять резистор печки на приоре

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).

3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши… 4. …и снимите контейнер.

2005s - Как поменять резистор печки на приоре2006s - Как поменять резистор печки на приоре
5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне… 6. …и колодку жгута проводов плафона освещения салона.

2007s - Как поменять резистор печки на приоре2008s - Как поменять резистор печки на приоре
7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне… 8. …и снимите датчик.

2009s - Как поменять резистор печки на приоре2010s - Как поменять резистор печки на приоре

Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.

2011s - Как поменять резистор печки на приоре

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).

2012s - Как поменять резистор печки на приоре
3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли… 4. …и снимите переключатель.

2013s - Как поменять резистор печки на приоре2014s - Как поменять резистор печки на приоре

Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.

2015s - Как поменять резистор печки на приоре

Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны.

5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).

3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора.

4. Выверните винт крепления…

5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.

6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.

На автомобиле «Лада Приора» отопитель — это уже не просто печка. По факту, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка «Приоры» не уступает зарубежным устройствам подобного типа. Но как и всякий механизм печка «Приоры» может выйти из строя. В этой статье обзор отопителя и особенностей его ремонта.

876 1 - Как поменять резистор печки на приоре

Особенности печки Приоры

Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.

Корпус

После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус, состоящий из двух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Расположение и доступ

845 2 - Как поменять резистор печки на приоре

Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Чтобы получить доступ к печке «Приоры» эти элементы нужно демонтировать. Отсоединить шланги системы охлаждения. Выкрутить 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс многократно описан и показан на прилагаемом видео. Поэтому повторять его здесь не стоит.

Фильтр салона

Чаще всего, выходит из строя, или вырабатывает свой ресурс именно эта часть. Он попросту забивается грязью и пылью. Выражается это в понижении интенсивности работы вентилятора. Иногда, он загрязняется до такой степени, что сгорает предохранитель печки. Нагрузка на электромотор вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает».Очиститель расположен на входе воздуха в отопитель. Около правого крыла автомобиля. Он закрыт декоративной пластмассовой крышкой.

Электродвигатель печки

741 3 - Как поменять резистор печки на приоре

Для снятия и замены электромотора печки, на «Приоре» без кондиционера приходится демонтировать отопитель полностью. Или хотя бы немного выдвинуть его вперёд. Дело в том, что мотор этот расположен сверху печки «Приоры» и находится под опорной частью ветрового стекла.

Резистор отопителя

Этот элемент служит своеобразным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Каждая ступень — это скорость. Неисправность резистора определить легко. Если не работает ни одна из скоростей кроме максимальной, то в 99 случаях из 100, это именно резистор. И только в 1 переключател, в блоке управления.

545 4 - Как поменять резистор печки на приоре

Находится тоже сверху. Но вполне легко снимается без демонтажа всей печки. Достаточно вынуть разъём и выкрутить 1 саморез фиксирующий резистор. И всё.

Микромоторедуктор

В системе климат-контроля «Приоры» нет варианта отключения радиатора от системы охлаждения автомобиля. То есть горячая жидкость постоянно в нём обращается. Подача холодного воздуха обеспечивается направлением потока воздуха от вентилятора с помощью специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.

Двигает эту деталь специальное устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно заменить не снимая полностью отопитель. Хоть он и расположен между вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Однако его диагностика и замена имеет особенности которые будут описаны в отдельной теме.

Воздушная заслонка отопителя

Одно из ключевых устройств системы, несмотря на его простоту. Заслонка передвигается на оси вращаемая микромоторедуктором. Находится внутри печки «Приоры». Поэтому для ремонта или замены, естественно, печку необходимо демонтировать.

366 5 - Как поменять резистор печки на приоре

Однако, если всё-таки в наличии «Приора» с пластмассовой заслонкой, то на ней может обломиться приводной выступ. Определить это довольно просто. Включить зажигание, и сняв кожух, отделяющий нишу с отопителем от моторного отсека, понаблюдать за редуктором переключая рукоять управления температурой потока с горячего на холодный. Можно увидеть, что стержень привода вращается, а температура не меняется. Значит, заслонку необходимо менять. Об этой процедуре будет отдельная статья.

Радиатор

И основной греющий узел, это радиатор печки. Он расположен так же с правой стороны, около привода заслонки. Естественно, для его замены печку «Приоры» придётся снимать. Он прикреплён к корпусу тремя саморезами. И после снятия отопителя его уже легко вытащить выкрутив эти шурупы. Очистить посадочное место радиатора и установить на место новый. Эта деталь выполнена из пластика и алюминия и ремонту не подлежит. Только замене.

194 7 - Как поменять резистор печки на приоре

Определить протекание радиатора довольно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её появлении, при любом положении заслонки испарения моментально попадают на лобовое стекло. Они образуют хорошо видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал замены радиатора печки.

Электронный блок управления отопителем

133 8 - Как поменять резистор печки на приоре

Это мини-компьютер со своей программой. Удобство в том, что он изначально подключен к каналу компьютерной диагностики. Поэтому многие неисправности можно выявить именно подключением диагностики к диагностическому разъёму «Приоры». Но эта интересная тема будет описана в отдельной статье.

Полезное видео по теме «Снятие печки «Приоры»:

“>

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *