Датчик уровня охлаждающей жидкости — устройство, неисправности и ремонт
Система охлаждения двигателя
Любой водитель, как начинающий, так и опытный, прекрасно знает, что самый важный элемент любого автомобиля – это двигатель. Без двигателя ни один автомобиль не поедет. Так как мотор работает с горючими веществами, он подвержен выделению большого количества теплоты. Тепло, полученное от сгоревшего топлива, пагубно влияет на состояние механизмов двигателя и может привести к их преждевременному выходу из строя.
Для исключения перегрева двигателя, в них применяются замкнутые системы охлаждения, которые представляют собой систему патрубков и каналов. В этой системе перемещается охлаждающая жидкость, которая получает тепло от двигателя и охлаждается в радиаторе. После этого, она возвращается обратно в двигатель, и цикл продолжается на протяжении всей работы установки.
Для избавления от избыточного давления в системе охлаждения предусмотрен расширительный бачок. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, давление, газ, полученный в результате избыточного давления, выходит через отверстие в расширительном бачке.
Второе назначение этого бачка заключается в контроле уровня охлаждающей жидкости. Именно в нем и устанавливается датчик уровня охлаждающей жидкости.
Устройство и принцип действия датчика ВАЗ
Датчик устанавливается в расширительном бачке и имеет следующую структуру. В его основе лежит специальный контакт – геркон. На языке электриков, геркон – это контакт, который помещен в герметичную оболочку. Он изготавливается из специального материала, имеющего ярко выраженные ферромагнитные свойства, чаще всего, в роли такого материала применяется пермаллоевая проволока. Также, это устройство имеет специальные пружинные контакты.
При повышении или понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, изменяется магнитное поле, пружинные контакты соприкасаются и замыкают электрическую цепь. При снижении уровня охлаждающей жидкости, напряженность магнитного поля геркона падает и под действием пружин контакты возвращаются в исходное положение. Таким образом, повышение или понижение уровня, замыкает специальные контакты, которые выполняют следующие функции в электрической цепи:
- Переключения.
- Замыкание.
- Размыкание.
Независимо от функции, срабатывает цепь, которая включает специальную лампу на панели приборов. В настоящее время, данная лампа срабатывает при понижении уровня охлаждающей жидкости, то есть, контакты разомкнулись, включилась цепь лампы. А при их соприкосновении, цепь отключается и лампа гаснет.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Водители редко надеются на показания датчика. Опытные автолюбители контролируют уровень при помощи визуального осмотра расширительного бачка. Нормальный уровень охлаждающей жидкости при непрогретом моторе должен находиться между отметками «max» и «min». В процессе повышения температуры до номинальных (рабочих) отметок допускается незначительное повышение уровня антифриза.
В процессе движения, если произошла утечка охлаждающей жидкости, водитель может об этом и не узнать. Ведь никто не будет останавливаться через определенные промежутки дороги, и осматривать расширительный бачок. В этом случае, датчик сделает всю работу за водителя.
Если произойдет утечка охлаждающей жидкости или понижение ее уровня, ниже минимальной отметки, датчик сработает и водитель, с помощью специальной лампы, узнает о необходимости остановиться и выяснить причину понижения уровня ОЖ. Таким образом, достигается своевременное оповещение и профилактика перегрева двигателя.
Неисправности, ремонт и замена датчика уровня охлаждающей жидкости
Применение датчика существенно упростило процесс контроля уровня охлаждающей жидкости. Но что делать, если датчик вышел из строя?
К сожалению, данное явление абсолютно непредсказуемо, именно поэтому полагаться на датчик можно, только если он новый. Периодичность замены датчика определяется водителем, исходя из опыта эксплуатации. Важно своевременно проводить эту процедуру, до того, как он выйдет из строя. Этим вы продлите жизнь двигателю и избавите себя от постоянных осмотров расширительного бачка.
Определить неисправность геркона можно только одним способом – лампа не загорается при понижении уровня охлаждающей жидкости. В отличительных случаях может не срабатывать лампа, или неисправность кроется в проводке. Однако, если вы уверены в работоспособности последних двух элементов, то это значит, что геркон пора менять.
Как поменять датчик охлаждающей жидкости
1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора.
2. Демонтируйте с наружного разъема датчика штекер с проводами и открутите датчик.
Многие руководства подразумевают слив охлаждающей жидкости. В этой операции нет необходимости, поскольку данное действие никоим образом не влияет на процесс замены элемента. Именно поэтому, сливание ОЖ нецелесообразно и лишь увеличивает время проведения работ.
3. Установите новый датчик и закрутите его крышку крепления. Подключите штекер с проводами к его разъему.
4. Подсоедините клемму аккумулятора.
На этом замена датчика уровня охлаждающей жидкости завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и выполняется без помощи специалистов автосервиса.
Датчик уровня охлаждающей жидкости — как он работает?
Автомобиль и все его механизмы работают благодаря наличию разнообразных жидкостей. Охлаждение двигателя, работа тормозной системы и многие другие системы, и узлы в процессе своей работы используют специальные жидкости. Их количество строго оговорено технологическими условиями. Резервуары находятся в труднодоступных местах и зачастую для того чтобы определить уровень жидкости необходим щуп или другой инструмент. Так было до недавнего прошлого. Сегодня производители автомобилей автоматизировали данный процесс. С помощью датчиков стало возможным без особых усилий проконтролировать количество жидкости в резервуаре и не допустить аварийной ситуации.
Виды датчиков технических жидкостей автомобиля
Для того чтобы проконтролировать работу жизненно важных систем автомобиля предусмотрены разнообразные датчики. Они призваны замерять уровень технической жидкости или износа и сводят информацию о состоянии и уровне наполненности резервуаров в блок индикации. Водитель может увидеть сигнал лампы на приборной доске или же на мониторе в салоне автомобиля. Сигнал может сопровождаться звуковым сигналом, который обратит внимание водителя на появившуюся проблему.
В современных автомобилях устанавливаются следующие виды датчиков:
— датчик уровня охлаждающей жидкости;
— датчик уровня тормозной жидкости;
— датчик степени износа тормозных колодок;
— также применяется датчик уровня жидкости в резервуаре омывателя стекол.
Их значение в процессе работы двигателя важно для контроля состояния основных механизмов и систем автомобиля. Для того чтобы понять, как работает каждое такое устройство мы рассмотрим его строение и процесс работы на примере датчика охлаждающей жидкости.Что собой представляет датчик уровня антифриза?
Двигатель является наиболее важным и дорогостоящим движущим агрегатом в любом транспортном средстве современности. Его исправность и стабильная работа зависят от многих факторов, в том числе и от работы датчика уровня антифриза. Он отвечает за контроль уровня охлаждающей жидкости в резервуаре. Ее недостаток может привести к перегреву и выгоранию двигателя, что в свою очередь влечет более дорогостоящий ремонт. Частой причиной поломок является так называемое закипание мотора. Это и есть тот самый перегрев. Данное явление можно легко предупредить, обращая внимание на сигналы датчика охлаждающей жидкости.Он представляет собой герметичный переключатель. По-другому он называется геркон. Он используется в датчиках поплавкового типа. Датчик изготавливается из специального материала с ферромагнитными свойствами. В процессе изготовления геркона используется пермаллоевая проволока или лента. Датчик уровня охлаждающей жидкости оснащен пружинными контактами. Эти контакты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля контактируют друг с другом и замыкают цепь. При доливании жидкости в резервуар происходит размыкание контактов.
На сегодняшний день машиностроители предлагают три вида герконов:
— переключение электрической сети;
— замыкание сети;
— размыкание сети.
Таким образом, датчик уровня охлаждающей жидкости – это небольшое, но очень важное устройство для долговечной и надежной работы двигателя любого автомобиля. Его сигнал является важным предупреждающим элементом для каждого водителя.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Автомобиль, как известно, является помощником в повседневной жизни и его выход из строя может привести к временным и финансовым потерям. Поэтому мастера автосервисов рекомендуют проводить контроль показателей датчиков и других параметров через определенный промежуток времени. Регулярность осмотров дает возможность вовремя заметить неисправность и заменить деталь или долить жидкость в резервуар.Осуществлять такие проверки сможет каждый. Даже если у вас нет опыта, вы сможете увидеть нехватку охлаждающей жидкости и долить ее. Для того чтобы осуществить контроль уровня технической жидкости нужно всего лишь посмотреть на расширительный бачок. Визуально будет видно, что жидкость на исходе и необходимо добавить нужный объем.
На холодном двигателе уровень жидкости должен в пределах между минимально возможным и максимально возможным объемом антифриза, которые нанесены на бачок.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
Еще пару десятилетий назад автомобили комплектовались простейшими датчиками, которые могли передавать сигнал водителю посредством света или же требовалось визуально осматривать бачок с жидкостью, чтобы определить ее количество. Многие автовладельцы пользовались щупами и другими инструментами для определения уровня разных жидкостей. Сегодня система усложнилась, но процесс контроля стал на много проще.
Простота была достигнута благодаря появлению такой детали, как геркон. Его название – это слияние двух терминов – герметизированный контакт. Он представляет собой небольшой поплавок с ферромагнитными свойствами и пружинными контактами. При изменении уровня жидкости в бачке изменяется и магнитное поле, что приводит к замыканию контактов и передаче сигнала на монитор или приборную панель в салоне автомобиля.
Что делать если геркон вышел из строя? По мнению специалистов, предсказать эту ситуацию невозможно, поэтому полагать на датчик уровня антифриза можно, только если он новый. Для того чтобы его показания были достоверными необходимо проводить регулярную замену этой детали. То есть ситуация не должна доходить до критической.
Для замены геркона нужно открыть подкапотное пространство, демонтировать штекер с наружного разъема датчика, а затем открутить датчик. Далее можно подсоединять новый датчик и закручивает его крышку крепления. На данном этапе нужно подключать штекер с проводами. Затем необходимо подсоединить клемму аккумулятора. В процессе данной процедуры не обязательно сливать охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Ее наличие или отсутствие не влияет на процесс замены геркона. Таким образом, замена геркона – это простая операция, которую можно проделать самостоятельно. В сегодняшних условиях это особенно актуально. Для того чтобы продлить срок службы двигателя, нужно просто регулярно проводить замену геркона и других частей, влияющих на стабильную и достоверную работу датчика уровня антифриза.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – не дай мотору авто закипеть!
Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.
Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?
Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.
Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.
Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).
Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:
- переключение электрической сети;
- замыкание сети;
- размыкание сети.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.
На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.
Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют доливать в систему охлаждающую композицию на сильно прогретом моторе. Нужно дождаться остывания двигателя, и только после этого добавлять антифриз. Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду. Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:
- слить из расширительного бачка антифриз;
- снять воздушный фильтр;
- вынуть геркон из резинового чехла.
После этого на освободившееся место устанавливают новый датчик, руководствуясь маркировочными символами, которые нанесены на корпус герметизированного переключателя. Все операции выполняются руками и гаечным ключом (для большинства моделей герконов – на «21»).
Датчик уровня охлаждающей жидкости (антифриза) – устройство, принцип работы
Датчик уровня охлаждающей жидкости – это важный элемент системы охлаждения. Именно он позволяет контролировать уровень ОЖ и своевременно реагировать на падение уровня антифриза
Датчик уровня охлаждающей жидкости закреплен непосредственно на расширительном бачке системы охлаждения и представляет собой поплавковый датчик. Внутри кольцеобразного поплавка, который двигается вверх-вниз в соответствии с уровнем ОЖ, расположен магнит. Внутри корпуса датчика находится герметичный контакт (геркон), которым и управляет магнит. Когда уровень охлаждающей жидкости падает, цепь замыкается, на приборной панели загорается соответствующий индикатор.
Схема и принцип работы датчика уровня охлаждающей жидкостиЕсли датчик уровня охлаждающей жидкости перестал подавать сигнал на приборную панель, его следует проверить. Сделать это несложно:
- Снять разъем с датчика уровня ОЖ.
- Замкнуть контакты разъема.
- Попросить помощника включить зажигание и посмотреть на приборную панель.
Если на панели загорелся индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, значит проводка исправна и проблема в самом датчике.
Контролировать уровень антифриза в системе охлаждения можно не только с помощью датчика, но и визуально. Не забывайте периодически смотреть на расширительный бачок и визуально определять уровень охлаждающей жидкости во избежание проблем.
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Схема датчика уровня Охлаждающей жидкости
Большинство отечественных автомобилей не оборудованы датчиками контроля уровня охлаждающей жидкости. Это приводит к аварийной ситуации в двигателе в случае течи тосола, которую не удалось заметить своевременно.
На рисунке показана принципиальная схема контрольного устройства, которое, при понижении уровня тосола (или воды) включает мигающую контрольную лампу, установленную на панели приборов.
Основа датчика — мультивибратор с одним устойчивым состоянием на транзисторах VT2 и VT3. Он вырабатывает импульсы частотой, примерно 1 Гц. Транзистор VT4 служит для более четкой фиксации рабочего состояния транзистора VT2.
Когда щуп погружен в жидкость между ним и общим минусом бортсети возникает слабый ток, который открывает транзистор VT1. Это приводит к шунтированию базовой цепи VT2 и срыву генерации мультивибратора.
При понижении уровня жидкости электрическая связь между щупом и массой пропадает и транзистор VT1 закрывается. Он перестает шунтировать базовую цепь VT2 и мультивибратор запускается, что приводит к миганию лампы HI с частотой около 1 Гц.
Конструкция щупа может быть любой, важно чтобы он был сделан из нержавеющей стали и обнажался при уровне жидкости ниже критического. Он может быть туго вставлен в специально просверленное отверстие в расширительном бачке, или его можно укрепить с внутренней стороны крышки бачка.
И еще хочу отметить один момент, если вы обладатель прекрасного транспорта, таких как, снегоход или квадроцикл, то вам полезно будет знать, что существует Техцентр «4х4». Вот, именно тут вы можете сделать себе тюнинг или починить сломавшеюся технику. Вас, прекрасно встретят профессионалы в этой области, помогут не только ремонтом, но и советом.
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Как мы знаем, ни одна система охлаждения двигателя любого автомобиля не обходится без датчика уровня охлаждающей жидкости. В наибольшей степени датчик уровня охлаждающей жидкости является важным моментом в жизни любого автомобиля. Его главная задача оповещать водителя о тех случаях, в которых могут возникнуть критические уровни в системе охлаждения.
Если данный сенсор отказал, его необходимо заменить, но большинство владельцев автомобилей даже не знают, где находится данная деталь. В этой статье мы поговорим о важности и конструкции изготовления датчика уровня хладагента в системе охлаждения двигателя. Также мы расскажем о схеме подключения и его расположения.
Общее положение
Ни для кого не секрет, что двигатель в любом автомобиле является главной частью его конструкции. При создании автомобиля инженеры учли все необходимые моменты, связанные с обеспечением безопасности и надежности всех элементов транспорта.
Одной из важных особенностей всей конструкции является датчик уровня охлаждающей жидкости.
Благодаря этой детали обеспечивается надежный контроль необходимого количества антифриза в системе расширителя. Принцип работы этой детали достаточно прост, так как простота конструкции является залогом надежности.
Внутри данной детали находится специальная обмотка, которая создает электромагнитное поле, вокруг данной обмотки закреплен круглый магнит (поплавок), который меняет сопротивление на выходе из обмотки. Такая система получила название «геркон». Главный блок управления следит за показателями данного сенсора и изменяет данные в случае того или иного сопротивления обмотки. Таким образом, происходит тщательный контроль уровня хладагента внутри системы.
Находится данный элемент внутри бачка расширителя, как правило, на дне его корпуса. В результате, когда жидкость превышает порог поплавка, датчик информирует блок управления о том, что уровень имеет положительный допуск. Если объем хладагента в бачке опускается ниже поплавка, датчик меняет сопротивление, тем самым, ЭБУ сообщает водителю о том, что уровень критический и следует восполнить запас антифриза. Такая схема является наиболее распространенной среди современных авто.
Внимание! Доливать антифриз нужно только на остывший двигатель, иначе велик риск повредить целостность системы.
Уровень хладагента необходимо проверять утром на полностью холодном двигателе, так как антифриз имеет свойство расширяться. Также нужно контролировать состояние электрических контактов на схеме, приходящих к данному сенсору. Велика вероятность того, что могут повредиться те или иные провода, с помощью которых датчик осуществляет контроль над уровнем антифриза. Что касается ремонта и восстановления данного агрегата, этот процесс невозможен. Технология производства данного элемента основана на полностью герметичном корпусе, который отливается в специальных формах, и его разборка полностью невозможна. К счастью, стоимость подобных деталей сведена к минимуму, и осуществить ее полноценную замену может практически каждый автовладелец.
Замена неработающего датчика
В случае, если данный элемент перестал функционировать, его необходимо заменить. Проводить подобные работы необходимо на холодном двигателе, так как они связаны с полным опустошением резервуара расширительного бачка.
- Для начала работ необходимо открыть капот и разгерметизировать систему охлаждения. Делается это путем открывания крышки заливной горловины.
- Открутите несколько болтов, крепящих бачок расширителя на корпусе крыла.
- Подставьте небольшую тару, куда можете слить остатки хладагента, после чего демонтируйте хомут нижнего патрубка системы охлаждения.
- Слейте антифриз в тару, после чего демонтируйте бачок полностью и отложите его в сторону, так вам будет удобнее работать с элементом.
- Расположите данный бачок на столе, снимите фиксирующую скобу удерживающую датчик в углублении бачка.
- Проверните данный элемент в несколько сторон, тем самым освободите его из посадочного места. Эта деталь крепится посредством уплотнительного кольца из резины.
- После демонтажа сенсора необходимо очистить полость установки, после чего смазать ее маслом.
- Установите новый датчик в посадочное место, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом.
Работу можно считать оконченной только после полной сборки механизма. Собирать его следует в обратном порядке разбору, не забыв при этом долить необходимый уровень антифриза в систему.
Заключение
Как следует из нашего материала, датчик уровня на охлаждающую жидкость находится в весьма доступном месте, и его замена не предоставит лишних проблем. С другой стороны, данная деталь является весьма надежным элементом и выход ее из строя сводится к минимуму, так как схема его работы очень проста. Мы все-таки рекомендуем самостоятельно контролировать наличие антифриза в вашем автомобиле, так будет надежней.
KOMITART — развлекательно-познавательный портал
Разделы сайта
DirectAdvert NEWS
Друзья сайта
Статистика
Схема датчика уровня охлаждающей жидкости.
Схема датчика уровня охлаждающей жидкости.
Две схемы датчиков уровня ОЖ
Детища отечественного автомобилестроения, как правило не оснащены приборами, контролирующими уровень охлаждающей жидкости, а водители, зачастую, забывают проверять этот уровень визуально, и если в радиаторе или соединительных шлангах образовалась течь, это может привести к перегреву двигателя.
В этой статье мы рассмотрим пару схем устройств, контролирующих уровень тосола в расширительном бачке.
Принципиальная схема первого варианта датчика изображена на рисунке ниже:
Если уровень охлаждающей жидкости в бачке понизится до нижней отметки установленного электрода, то есть начнет пропадать контакт между электродом и “охлаждайкой”, эта простенькая схемка включит контрольную лампу, которую можно установить где-нибудь в районе приборной панели авто. С небольшой переделкой контрольную лампу можно заменить звуковыми излучателями, например ТК-47, или ТЭГ, об этом чуть позже.
На транзисторах VT2 и VT3 собран мультивибратор, частота которого зависит от номинала емкости С1. С указанным на схеме номиналом частота генерации примерно 1 Гц. Транзистор VT1 при достаточном уровне в бачке открыт, тем самым он шунтирует цепь базы транзистора VT2, и в нормальном режиме мультивибратор не работает. При понижении уровня в бачке и потере контакта между электродом и охлаждающей жидкостью транзистор VT1 закрывается, и начинает работать мультивибратор, лампа начинает мигать. Транзистор VT4 обеспечивает более устойчивую фиксацию состояния VT2.
Для замены контрольной лампы на звуковой излучатель уменьшите номинал емкости С1 примерно до 0,5 мкФ. При таком номинале и низком уровне ОЖ будет раздаваться сигнал частотой примерно 1 кГц.
Электрод делается из нержавейки, крепится либо к верхней части расширительного бачка, либо к крышке.
Принципиальная схема второго варианта показана на следующем рисунке:
Схема построена на двух микросхемах логики, и позволяет контролировать не только уровень ОЖ, издавая звуковой сигнал с миганием лампы, но и дублировать звуковым сигналом понижение уровня тормозной жидкости и контрольную лампу давления масла в двигателе.
Электрод (датчик уровня) , так же как и в первом варианте, изготовлен из нержавейки, и устанавливается в крышку расширительного бачка на требуемую глубину. Поскольку ОЖ через радиатор, двигатель, и другие металлические части контачит с массой, второй провод к бачку прокладывать не нужно. Сигналы по маслу и тормозной жидкости снимаются с соответствующих контрольных лам приборной панели.
В принципе, налаживать в схеме ничего не нужно, но если вдруг устройство срабатывает неуверенно, подберите номинал резистора R1. Для подбора периода прерывания звука подбирается R3. Тональность звука зависит от номинала резистора R4.
Статья написана по материалам сайтов: auto.ru, portalmashin.ru, www.komitart.ru.
«
Отличная статья 0
Датчик охлаждающей жидкости: где находится и схема
2397 ПросмотровКак мы знаем, ни одна система охлаждения двигателя любого автомобиля не обходится без датчика уровня охлаждающей жидкости. В наибольшей степени датчик уровня охлаждающей жидкости является важным моментом в жизни любого автомобиля. Его главная задача оповещать водителя о тех случаях, в которых могут возникнуть критические уровни в системе охлаждения.
Если данный сенсор отказал, его необходимо заменить, но большинство владельцев автомобилей даже не знают, где находится данная деталь. В этой статье мы поговорим о важности и конструкции изготовления датчика уровня хладагента в системе охлаждения двигателя. Также мы расскажем о схеме подключения и его расположения.
Общее положение
Ни для кого не секрет, что двигатель в любом автомобиле является главной частью его конструкции. При создании автомобиля инженеры учли все необходимые моменты, связанные с обеспечением безопасности и надежности всех элементов транспорта.
Одной из важных особенностей всей конструкции является датчик уровня охлаждающей жидкости.
Благодаря этой детали обеспечивается надежный контроль необходимого количества антифриза в системе расширителя. Принцип работы этой детали достаточно прост, так как простота конструкции является залогом надежности.
Внутри данной детали находится специальная обмотка, которая создает электромагнитное поле, вокруг данной обмотки закреплен круглый магнит (поплавок), который меняет сопротивление на выходе из обмотки. Такая система получила название «геркон». Главный блок управления следит за показателями данного сенсора и изменяет данные в случае того или иного сопротивления обмотки. Таким образом, происходит тщательный контроль уровня хладагента внутри системы.
Находится данный элемент внутри бачка расширителя, как правило, на дне его корпуса. В результате, когда жидкость превышает порог поплавка, датчик информирует блок управления о том, что уровень имеет положительный допуск. Если объем хладагента в бачке опускается ниже поплавка, датчик меняет сопротивление, тем самым, ЭБУ сообщает водителю о том, что уровень критический и следует восполнить запас антифриза. Такая схема является наиболее распространенной среди современных авто.
Внимание! Доливать антифриз нужно только на остывший двигатель, иначе велик риск повредить целостность системы.
Уровень хладагента необходимо проверять утром на полностью холодном двигателе, так как антифриз имеет свойство расширяться. Также нужно контролировать состояние электрических контактов на схеме, приходящих к данному сенсору. Велика вероятность того, что могут повредиться те или иные провода, с помощью которых датчик осуществляет контроль над уровнем антифриза. Что касается ремонта и восстановления данного агрегата, этот процесс невозможен. Технология производства данного элемента основана на полностью герметичном корпусе, который отливается в специальных формах, и его разборка полностью невозможна. К счастью, стоимость подобных деталей сведена к минимуму, и осуществить ее полноценную замену может практически каждый автовладелец.
Замена неработающего датчика
В случае, если данный элемент перестал функционировать, его необходимо заменить. Проводить подобные работы необходимо на холодном двигателе, так как они связаны с полным опустошением резервуара расширительного бачка.
- Для начала работ необходимо открыть капот и разгерметизировать систему охлаждения. Делается это путем открывания крышки заливной горловины.
- Открутите несколько болтов, крепящих бачок расширителя на корпусе крыла.
- Подставьте небольшую тару, куда можете слить остатки хладагента, после чего демонтируйте хомут нижнего патрубка системы охлаждения.
- Слейте антифриз в тару, после чего демонтируйте бачок полностью и отложите его в сторону, так вам будет удобнее работать с элементом.
- Расположите данный бачок на столе, снимите фиксирующую скобу удерживающую датчик в углублении бачка.
- Проверните данный элемент в несколько сторон, тем самым освободите его из посадочного места. Эта деталь крепится посредством уплотнительного кольца из резины.
- После демонтажа сенсора необходимо очистить полость установки, после чего смазать ее маслом.
- Установите новый датчик в посадочное место, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом.
Работу можно считать оконченной только после полной сборки механизма. Собирать его следует в обратном порядке разбору, не забыв при этом долить необходимый уровень антифриза в систему.
Заключение
Как следует из нашего материала, датчик уровня на охлаждающую жидкость находится в весьма доступном месте, и его замена не предоставит лишних проблем. С другой стороны, данная деталь является весьма надежным элементом и выход ее из строя сводится к минимуму, так как схема его работы очень проста. Мы все-таки рекомендуем самостоятельно контролировать наличие антифриза в вашем автомобиле, так будет надежней.