Причины перезарядка генератора: Перезаряд аккумулятора от генератора, причины и способы их устранения – Перезаряд аккумулятора. Очень подробно о причинах и последствиях

Перезаряд генератора причины 2107


Слабая зарядка аккумулятора ваз 2107

Если обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, меры нужно принимать немедленно. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к разряду батареи. Вам придется либо искать попутчика, согласного взять машину на буксир, либо звонить в эвакуационную службу.

Теория «на пальцах»: как все работает

На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.

Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.

Для запуска двигателя используется аккумуляторный заряд. Когда мотор начинает работать, энергия батареи не расходуется: ею все приборы снабжает генератор. Также заряд поставляется и на нее, для восстановления потраченной энергии. Но если не идет зарядка на аккумулятор, собственной его энергии хватит на ограниченное количество запусков. Далее батарея полностью разрядится. А владелец авто будет решать проблему, как завести ВАЗ 2107, если сел аккумулятор. Ведь не у всех в багажнике найдутся «крокодилы», и не каждый согласится поделиться электричеством со своей АКБ.

Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.

Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки отсутствия зарядки АКБ:

  • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
  • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
  • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
  • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
  • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.

Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет! Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.

С чего начать проверку

Если не горит значок аккумулятора ВАЗ 2107, вольтметр выдает нормальные показания, но батарея при всем том не заряжается, значит, отсутствует (или недостаточное) соприкосновение на клеммах. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.

В том случае, когда напряжение на аккумуляторе ВАЗ 2107 по-прежнему ниже нормы, нужно его вымерить на выходе с генератора при запущенном моторе. Большая разница между показаниями на выводе и на батарее? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий АКБ с генератором. Перебитый – требует замены.

Следующий элемент, который проверяется – ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. При этом двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако если систему нагрузить чуть больше – например, включить фары – то напряжение резко падает. Тогда, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что ремень натяжения слабо натянут, пробуксовывает. Ремень следует подтянуть; если он износился в ходе эксплуатации – заменить. Но и перетягивать нельзя: избыточное напряжение ремня дает перегрузку на помпы, генераторные подшипники.

Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике – предохранитель №10 (в коробке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на АКБ: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 – система работать не будет.

Если с клеммами, ремнем, предохранителем все в порядке, причины плохой зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 нужно искать дальше.

Что еще проверять

  1. Регулятор напряжения;
  2. Выпрямительный блок генератора;
  3. Диоды;
  4. Генератор на обрыв обмоток;
  5. Щеточный узел генератора;
  6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.

Продолжаем… Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.

Читайте также:  Нет зарядки на ниве 21213 причины

Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.

Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.

Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

По паспорту АКБ рассчитана на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость купить и подключить аккумулятор ВАЗ 2107 вместо вышедшего из строя.

Приобретая новую АКБ, следует учитывать ряд параметров и характеристик. Тип батареи: обслуживаемая и необслуживаемая. Первый вариант позволяет проверять и пополнять уровень электролита. Это дает возможность дольше пользоваться АКБ.

Следующий вопрос: какой мощности аккумулятор на ВАЗ 2107 будет наиболее эффективным. Для этой модели годятся батареи емкостью в 50–60 А*ч. Однако учитывая, что современные авто оснащены энергоемким оборудованием, лучше остановиться на более емких аккумуляторах. Кроме того, карбюраторные модели ВАЗов требуют более мощных АКБ – больше потребляют энергии при запуске. По габаритам на ВАЗ 2107 требуются источники питания размерами 242*175*190 мм. Под них подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

При выборе аккумулятора следует учитывать и место проживания владельца «семерки». Тем, кто обитает на юге, можно приобрести менее мощную батарею. Северянам рекомендуется предпочесть АКБ с повышенной емкостью: на морозе машина заводится с большими энергозатратами.

Противостояние злоумышленникам

В связи с тем, что батарея питания стоит недешево, достаточно остро стоит вопрос защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи. Вскрыть капот на «классике» несложно, поэтому воры пристально присматриваются к «семеркам».

Знатоки предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

  • Охраняемая стоянка или надежный гараж.
  • Установка сигнализации.
  • Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.
  • Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.
  • Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.

Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

Видео — Защита аккумулятора от кражи

Без исправной заряженной аккумуляторной батареи эксплуатация машины невозможна. Если вы заметили, что нет зарядки на ВАЗ 2107, неисправность необходимо устранять немедленно. Если продолжать использовать автомобиль, особенно в ночное время, аккумулятор очень быстро сядет и придется воспользоваться буксиром или эвакуатором. Чтобы разобраться, почему нет зарядки аккумулятора и как устранить проблему необходимо начать с теории.

Генератор ВАЗ 2107 и причины отсутствия зарядки

Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и прочих электрических схем ВАЗ 2107 необходимо наличие напряжения постоянного тока в бортовой сети. Когда двигатель не заведен, должную величину напряжения поддерживает аккумулятор. После того как мо

Перезаряд аккумулятора, причины перезарядки.

Главная » Электрика » Перезаряд аккумулятора, причины перезарядки.

просмотров 285

Внимание! Повышенный перезаряд от генератора, может привести к неисправности аккумулятора, а АКБ в свою очередь может еще и взорваться, такие случаи уже были и на моей практике, прям видел своими глазами, как после хлопка аккумулятора, человек побежал и залез в ванну, предварительно наполнив ее водой, во всей рабочей одежде. Если бы он этого не сделал, то на утро от одежды бы ничего не осталось, кислота содержащаяся в аккумуляторе сожгла бы ее всю!

перезарядка акб, причиныперезарядка акб, причины

Что есть перезаряд АКБ

Исправный генератор подает на аккумулятор не более 14.5 вольта, в то время как неисправный может поднимать напряжения в бортовой сети

до 25 вольт, по это причине могут выйти из строя лампы и  разного рода датчики и приборы. АКБ при таком напряжении начинает сильно нагреваться и закипать, что приводит его к вспучиванию и возможно взрыву. АКБ снятые с машины и поставленные на зарядку от портативного зарядного устройства не рекомендуется без присмотра.

взрыв аккумуляторавзрыв аккумулятора

Частой поломкой генератора является выход из строя реле регулятор который и удерживает напряжение сети в автомобиле в допустимых пределах от 12.5 до 14,5 вольт.

При запуске двигателя аккумулятор расходует энергию отдавая накопленное электричество на стартер, после старта двигателя включается генератор путем подачи на него слабого тока для возбуждения электрических щеток, далее происходит восстановление накопленного электричества в АКБ путем его зарядки от генератора.

Примерное напряжение аккумулятора:

  • Во время работы двигателя среднее напряжение должно составлять 14.5 вольт.
  • В спокойном состоянии (двигатель заглушен), составляет 12.5 вольта.
  • Перезарядка считается при повышении напряжения  свыше 14.8 вольта, соответственно на заведенном моторе.

Последствия длительной перезарядки аккумулятора

  • Выкипание банок и увеличение концентрации кислоты в них.
  • Оседание окисления на контактной группе клемм и зарастание зеленым налетом.
  • Опасность разрушения корпуса АКБ.
  • Выход из строя сигнальных ламп и ламп освещения автомобиля.
  • Появляется кисловатый запах в салоне, это следствие выкипания дистиллированной воды из щелочи АКБ.
  • Разрушение активных пластин АКБ в следствии их осушения.
  • Перегорание предохранителей и датчиков, а так же некоторых электрических узлов автомобиля, которые негативно относятся к повышению напряжения в бортовой сети, такие как мультимедиа, звуковые усилители и т.д.

Защита от перезаряда

На современных автомобилях система защиты от перезаряда устанавливается на минусовую клемму и при выходе из строя реле зарядки на генераторе она перегорает и не дает нанести вред другим системам повышенным напряжением.

защиты от перезаряда акб автомобиля на минусовой клеммезащиты от перезаряда акб автомобиля на минусовой клемме

Многие автолюбители устанавливают дополнительные подключаемые вольтметры, которые в настоящем времени показывают бортовое напряжение в сети. Так же можно обнаружить перезаряд от генератора по освещению приборной панели, так как при повышенном напряжении она будет светит гораздо ярче обычного.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?защиты от перезаряда акб автомобиля на минусовой клемме Загрузка...

Генератор дает перезаряд 15,7 вольта

Химию для контактов - любую где написано "для очистки электрических контактов".
Я пользовался разными. Сейчас есть балон CRC.
Для защиты клемм аккума есть немецкая аэрозоль с синим цветом разбрызгиваемой хрени.
Под ней свинец не окисляется.
Можно купить смазку универсальную от GM или нашу фирменную
- ей мажут верхние контакты на свечах зажигания.
Если надо - стукни в личку - черкану номерки. 
Хотя номерки этих смазок были на форуме.

Относительно рекомендации мастера по замене аккума по причине его сульфатации...
Я х.з. что у тебя там за аккум но в новых аккумах давно используют серебро в составе пластин, которое как раз и борется с этим недугом.

Кроме того, в зарядниках "Кедр Авто" есть такой режим - "цикл"  заряд/разряд на внешне подключенную лампу.
- Он как раз борется с сульфатацией... (в старых свинцовых аккумах)

Однако, давайте всётаки разберёмся с принципом работы нашего генератора прежде чем делать поспешные выводы.

Генератор у нас имеет внешнее возбуждение:
на центральную обмотку ротора подаётся постоянный ток, который формирует магнитное поле (электромагнит по сути)
На статоре (неподвижной части/корпусе) намотаны фазные катушки генератора.
Двигатель крутит ротор (катушку возбуждения)  -> вращается магнитное поле от катушки возбуждения -> наводится переменный ток в катушках генератора. 
Переменный ток в фазных катушках генератора выпрямляется диодной сборкой (располагается в корпусе генератора) "+" идёт на шину "+12v", "-" идёт на массу.
Всё бы ничего, но двигатель мы крутим на разных оборотах, (чем выше обороту вращения магнитного поля при его постоянной величине, тем выше наводимая им ЭДС и соответственно ток в обмотке) а для того что бы напряжение в бортовой сети не зашкаливало, например при обгонах, и не выгорала электроника авто, производители давно придумали систему автоматического управления генератором.
Фактически, речь идёт об управлении эффективностью используемого в нём магнето.

Бортовой компутер (Блок управления двигателем) измеряет напряжение питания и если оно превышает пороговые значение - он уменьшает ток в катушке возбуждения 
(генератор с внешним возбуждением) -> уменьшается магнитное поле катушки возбуждения ротора генератора -> уменьшается эффективность преобразования механической энергии двигателя в электрическую -> уменьшается напряжение питания шины "+12v".
Если напряжение питания ниже минимального порога установленного в компутере, то он соответственно увеличивает ток в катушке возбуждения ротора генератора и ..... напряжение питания в шине увеличивается.

Авто - это не космический аппарат, соответственно имеет определённые допуски внутри некоторых значений напряжения питания. 
Если компутер выставляет 15,7В а не 18 или 20В - на то есть свои причины
1. Это его рабочий диапазон значений напряжения.
2. Возможно, в разъёмах есть окисления на которых есть некоторое падение напряжений. В результате чего он получает на 15,7, а необходимые для него 14В.
Вот эти 14В он и старается поддержать с определённой, достаточной для него точностью.

Соответственно, возвращаемся на пару дней назад:
- Чистим контакты. 
Ставим всё на место, измеряем напряжение в сети и забиваем!

2. Про слова "мастера"
Сопротивление аккума при такой (параллельной) схеме включение его в цепь: генератор-аккум-нагрузка  в момент, когда работает двигатель (читай генератор) не играет никакой роли на напряжение в сети.
Он либо потребляет ток для того что бы восполнить свой разряд при пуске двигателя, либо переходит в состояние покоя... - потребляет небольшой ток просто потому что напряжение в сети больше чем его номинальное значение. 
Точнее сказать ДИАПАЗОН номинальных значений ( 12-14V)
Исключение составляет: 
Если аккум убит в усмерть или имеет КЗ.
- Но это очевидные состояния, которые видно по сгоревшим предохранителям и мультиметром...

Раньше, когда деревья были большими а мы - маленькими, люди ещё не придумали в авто запихивать компьютеры. По этому за напряжением в сети следили их прородители - коммутаторы. они просто отключали ток возбуждения или переключали ограничивающий ток катушки возбуждения резистор, либо в нагрузку подключали дополнительный нагрузочный шунт - если используется генератор с постоянным магнитом (внутренним возбуждением).
В этом случае аккум выступал в роли некоторого стабилизатора напряжения в бортовой сети и его сопротивление, точнее сказать ток заряда и уровень его заряда (напряжение заряженного аккума) выполняли стабилизирующие функции.

Резюмируя вышесказанное: 
- Не парься! 

P.S. Для полноты картины, скажу следующее, что схема включения аккума в схему авто придуманная 100лет назад мягко говоря не блещет оригинальностью и почему-то используется до сих пор.
Между тем, она явно рассчитана на УБОЙ аккума, так как никаких цепей стабилизации тока заряда или ограничения тока разряда аккума в них просто нет.
Повторюсь, генератор, аккум и нагрузка включены параллельно, без каких либо развязок, ограничителей токов или элементарных коммутаторов, которые бы переключали нагрузку и аккум относительно друг друга.

Если бы производители задумались и внесли изменения, то при общем удорожании авто на 50-60$, что никак не скажется на их розничной стоимости, аккумы в них жили при повседневной эксплуатации по 6-10лет не напрягаясь... 
На лицо картельный сговор с производителями аккумов по выуживаю бабок из населения!!!  

Неисправности генератора: причины, устранения | АВТОЧАС

Генератор представляет собой сложное устройство, являющееся обязательной частью любого авто. Владельцу машины следует знать возможные причины неисправностей генератора, способы устранения их, и уметь выполнять их профилактику.

Выделяют 2 вида генераторов: переменного тока и постоянного тока. Нынешние автомобили оборудуют генераторами переменного тока, имеющими диодный встроенный мост (выпрямитель), который преобразовывает переменный ток в постоянный.

Каждый электроприбор в авто рассчитан на тот или иной диапазон напряжения, обычно — от 13,8 до 14,7 В. Поскольку генератор прикрепляется к коленвалу, напряжение, выдаваемое им, отличается на разных оборотах двигателя авто. Реле-регулятор сглаживает и регулирует выдаваемый ток.

%rtb-4%

Разновидности неисправностей генератора

Все неисправности этого агрегата подразделяют на 2 категории — электрические и механические. Практически любая механическая неисправность является результатом длительной эксплуатации, приводящей к разрушению корпуса, креплений, подшипников, ременного привода, прижимных пружин и других частей. Электрические неисправности — это обрыв обмотки, выход из строя диодного моста, выгорание щёток и их износ, биение ротора, пробои, выход из строя реле-регулятора.

Нужно проводить регулярную проверку натяжения ремня привода и его износа.

«Дедовский» метод диагностики неисправностей

Суть метода заключается в сбрасывании клемм с аккумулятора. Категорически запрещенный метод для современных авто. Следствием перепадов напряжения может стать выход из строя всей бортовой электроники. По этой причине генератор следует проверять исключительно путём замера электрического напряжения в электросети или диагностики снятого узла с использованием специального стенда. Вначале замеряют напряжение на аккумуляторных клеммах, запускают мотор и снимают показания уже во время его работы. До момента запуска двигателя напряжение должно составлять примерно 12 В, а после запуска — 13,8-14,7 В. В случае отклонения в сторону увеличения имеет место «перезарядка», указывающая на выход из строя реле-регулятора, отклонение в сторону уменьшения говорит об отсутствии поступления тока, что указывает на неисправность генератора либо цепей.

%rtb-4%

Причины неисправностей

  • Износ, коррозия. Нынешние генераторы оборудованы закрытыми подшипниками, заменяемыми после завершения срока службы либо пробега авто. Узлы электрической части полностью заменяются.
  • Низкое качество комплектующих.
  • Несоблюдение правил эксплуатации.
  • Факторы внешнего характера (жидкости, соль, температурные колебания, дорожная «химия»).

 

 

 

 

Износ подшипников является наиболее распространённым вариантом неисправности. Его признаки — вой либо свист во время работы. В таком случае необходимо заменить подшипники. Когда натяжение приводного ремня ослабевает, это тоже может привести к низкой эффективности работы генератора. Основным признаком в этом случае является свист при разгоне автомобиля.

Устранение неисправностей генератора

Неисправности механического типа устраняют посредством замены неисправного узла на исправный. Для генераторов старых моделей необходима проточка контактных колец. Причиной изменения приводных ремней является их износ, максимальное растяжение либо завершение срока эксплуатации. Роторные либо статорные обмотки заменяются.

Электрические неполадки устраняют в результате проверки других составляющих электрической цепи, а также непосредственно деталей генератора и выходного электрического напряжения. Распространённой проблемой является перезаряд генератора либо недостаточное напряжение. Устранение первой неисправности возможно путём проверки и замены регулятора напряжения или диодного моста, тогда как низкое напряжение является чуть более сложной проблемой. Возможные причины низкого напряжения — повышение нагрузки на бортовую сеть, пробой диода, поломка регулятора напряжения и некоторые иные.

Диагностика автомобильного генератора

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *