Причины эвакуации: Причины эвакуации автомобиля (транспортного средства) на штрафстоянку – Почему власти не комментируют массовые эвакуации в России?

Содержание

Почему власти не комментируют массовые эвакуации в России?

В городах страны продолжается акция устрашения по телефону. Как реагируют люди на сообщения о минировании школ, ТЦ и административных зданий? Если это так называемый телефонный терроризм, как отследить подобные атаки?

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:58

Шквал массовых эвакуаций по всей России продолжается, но власти молчат. Спецслужбы и ведомства до сих пор не дали официальных комментариев об атаках телефонных террористов на десятки российских городов-миллионников. Некоторые СМИ связали случившееся с проведением армейских учений. В Минобороны опровергли причастность ведомства, а в МЧС заявили, что не располагают информацией о звонках. В ФСБ отказались комментировать эту тему.

Никаких официальных версий никто до сих пор не озвучил, хотя звонки о минировании школ, детских садов, торговых центров, транспортных объектов и административных зданий по всей России продолжаются третий день. На федеральном уровне не прозвучало даже стандартного комментария о том, что «работа ведется» и «паниковать не следует».

С чем может быть связано молчание власти? Об этом рассуждает полковник запаса ФСБ, бывший руководитель подразделения КГБ по борьбе с терроризмом Владимир Луценко:

Владимир Луценко полковник запаса ФСБ

Массовые эвакуации по всей России продолжаются: число городов, попавших под удар телефонных террористов, превысило 20. Звонки о минировании школ, детских садов, торговых центров, транспортных объектов и административных зданий продолжаются в крупных городах страны третий день.

Только 13 сентября под удар уже попали Хабаровск, Петропавловск, Чита, Якутск, Самара, Саратов и Благовещенск.

В Хабаровске телефонные террористы сообщили о минировании правительства области, администрации города, вокзала, торгового центра и нескольких школ. Везде была проведена штатная эвакуация. Здания проверены, взрывчатки не обнаружено, сообщили ТАСС в краевом управлении ФСБ. О ситуации в Хабаровске Business FM рассказал редактор агентства «Восток-медиа» Илья Андреев:

Илья Андреев редактор агентства «Восток-медиа»

Что происходит в Якутске? Вот что говорит главный редактор службы новостей News.Ykt.Ru Антон Жондоров:

Антон Жондоров главный редактор службы новостей News.Ykt.Ru

Акция устрашения началась в ночь на 11 сентября: было эвакуировано здание администрации Омска. Во всех случаях в городах на объектах проводилась эвакуация, взрывчатки не было обнаружено ни разу.

Накануне РИА Новости распространило версию анонимных источников в спецслужбах, согласно которой звонки телефонных террористов поступали с территории Украины. Подтверждения этому не поступало.

По данным различных СМИ, телефонная атака осуществляется посредством IP-телефонии, что усложняет отслеживание звонков. Как отследить такую атаку?

Роман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно»

Это не первый в России случай, когда массовые эвакуации проводились после звонков телефонных террористов. В 2016 году администрации Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Калининграда, Ярославля и еще нескольких городов одновременно получили анонимные сообщения о готовящихся взрывах и терактах (все они были ложными).

Кроме того, известен случай, когда телефонные террористы на протяжении длительного времени добивались эвакуаций учреждений в отдельно взятых городах. Так, в 2015 году телефонные террористы якобы с Украины больше полугода звонили в крупные торговые центры Петербурга с ложными сообщениями о бомбах и требовали выкупа в 100 тысяч долларов. Было ли выполнено их требование, неизвестно, но звонки в итоге прекратились.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

все, что нужно знать — журнал За рулем

«За рулем» объясняет также, в каком случае эвакуацию можно остановить.

За что хвататься в первую очередь, увидев свою машину на эвакуаторе? Почему автомобиль в принципе могут забрать? Если водитель точно знает ответ на эти вопросы, риск обнаружить свою «ласточку» на спецстоянке снижается в разы.

Когда могут эвакуировать машину?

Материалы по теме

Эвакуация (задержание ТС) — это мера, которая помогает пресекать нарушение правил эксплуатации, использования и управления ТС. Список случаев, в которых автомобиль могут забрать, указан в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

Распространенные причины эвакуации ТС

  • Нарушены правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, а также правила перевозки опасных грузов
    (ч. 1- 6 ст. 12.21.1 и ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ).
  • Водитель отказался от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения (ст. 12. 26 КоАП РФ).

Задержат и ТС, находящиеся в розыске (п. 244 Приказа МВД России N 664, ред. от 21.12.2017). Кроме эвакуации за несоблюдение установленных требований закона водителя ждет еще и штраф.

Процедура задержания ТС четко регламентирована, а последовательность действий, которой обязательно нужно придерживаться, подробно описана в законе. Автомобилисту важно разбираться в нюансах происходящего — не только чтобы прекратить задержание, вовремя подоспев к машине, но и чтобы отстоять свою правоту, если такая потребность вдруг возникнет.

Поскольку мелочей в этом вопросе нет, алгоритм эвакуации лишним в копилке автознаний точно не будет.

Правила эвакуации: 8 важных пунктов

Материалы по теме

1. Первое, что делает инспектор ДПС, если установил, что водитель нарушил одно из требований закона, влекущее за собой задержание ТС, это составляет протоколы об административном правонарушении и задержании ТС, после чего машина грузится на эвакуатор. Пока документы не составлены, погрузка начаться не может (пп. 1 п. 2 Постановления Правительства Москвы № 216-ПП). Также составляется акт приема-передачи авто, в котором описываются его внешние повреждения.

2. Если автомобилисту посчастливилось вернуться к машине до того, как эвакуатор тронулся с места, нужно выяснить у сотрудника ГИБДД, за какое нарушение машину хотят забрать. Просить водителя эвакуатора остановить погрузку смысла нет, решение о прекращении процедуры принимает инспектор. Имейте в виду, что инспектор должен оставаться на месте задержания до тех пор, пока эвакуатор не начнет свое движение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ). Если, вернувшись к машине, чья погрузка на эвакуатор только началась, вы з

почему Москву постоянно «минируют» — Рамблер/новости

При этом большинство эвакуаций произошли под Новый год и возобновились после новогодних каникул. В чем причина всплеска анонимных атак, почему опасно игнорировать тревогу, и как правильно себя вести, разбиралась корреспондент РИАМО.

Декабрьские рекорды

В декабре в Москве масштабы эвакуаций стали рекордными. По данным СМИ, всего с 28 ноября было эвакуировано более 1 миллиона человек. Анонимным атакам подверглись торговые центры, аэропорты, метро, суды, медучреждения, учебные заведения. Ситуация быстро приняла характер эпидемии, некоторые объекты «минировались» неоднократно. Почти ежедневно в Москве специалистам экстренных служб приходилось проверять сотни зданий и транспортных объектов, включая «Москву-Сити», Храм Христа Спасителя, метрополитен и МГУ. Один из «пиков» пришелся на 10 декабря, когда из-за сообщений о якобы заложенных бомбах пришлось эвакуировать 120 тысяч человек, в том числе из школ, Верховного суда, аэропорта Шереметьево, академии ФСБ.

18 декабря неизвестные якобы «заминировали» 35 торговых центров и все станции московского метро. 20 декабря снова пришлось проверять все станции подземки, правда, эвакуация не проводилась. Впрочем, ни в одном случае информация об угрозе взрыва не подтверждалась.

Москвой дело не ограничилось: под удар анонимов также попали Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск и другие города России.

Эксперимент РИАМО: открыты ли эвакуационные выходы в торговых центрах Москвы>>

Ежедневный моцион

Отдельный рекорд наметился среди школ и детских садов Москвы, которые тоже массово эвакуировали в декабре, некоторые — по несколько раз за неделю. Только за 19 декабря эвакуировали свыше 170 тысяч детей и преподавателей. «В детсаду четвертая эвакуация за две недели, что вообще происходит?!», — возмутилась в Facebook телеведущая Тутта Ларсен.

Из-за постоянных эвакуаций родители школьников и детсадовцев стали бить тревогу и активно жаловаться в соцсетях и районных чатах.

По ее словам, родители стали кооперироваться и забирать детей из соседних школ и управ, чтобы они не «сидели часами» без движения и без еды. Но все равно «это злит» и «очень деморализует», срывает планы. «Это сильно тревожит, потому что никто ничего не объясняет», — призналась москвичка.

«Минирования» учебных учреждений возобновились уже 8 января, когда поступили сообщения почти в сотню столичных школ, и продолжились сразу же после зимних каникул.

«Каникулы закончились (((И началось…», — пишет одна из мам в чате района Ростокино (СВАО), где в четверг 9 января снова эвакуировали несколько школ и детских садиков.

Больше всего мам беспокоит то, что дети перед выходом не успевают как следует одеться и даже переобуться, они выходят на улицу зимой в легкой сменке. «Родители, донесите до детей, обувь нужно переобуть, они топают по слякоти в туфельках, тапочках ноги мокрые, сидеть им в мокрой обуви долго», — предупреждает в том же чате одна из мам.

Другая мама рассказала, что в местном отделении полиции ей сказали, что не знают, когда это закончится: «Они сказали, что им приходит письмо о минировании школ в районе, они потом уже сообщают в эти школы и сады.

»Пора б, наверное, какой-то другой протокол реагирования ввести, раз уж они бессильны против ложных сообщений из интернета», — предлагает один из ростокинцев.

Также родителей волнует то, что в местах, куда детей эвакуируют, недостаточно безопасно. «Забирала вчера ребенка из ВГИКа — заходи, кто хочет. Ни охраны, никого », — отметила одна из мам.

А некоторые москвичи жалуются, что не могут закупиться продуктами, потому что эвакуировали даже местную «Пятерочку». «Если кто-то находится в „Пятерочке“ на Малахитовой, напишите, пожалуйста, есть ли эвакуация. Собралась в магазин, не хотелось бы зря тащиться. Вчера в то же время была, еле успела покупки сделать», — просит жительница.

Как отметил замглавы департамента образования и науки Москвы Антон Молев, ситуация с ложными минированиями, безусловно, «вызывает напряжение» и влияет на учебный процесс, но главное — это безопасность детей. По его мнению, именно напряжение и является целью тех, кто организует подобные атаки.

По его словам, при поступлении сигнала о минировании незамедлительно организовывается эвакуация в безопасное пространство — ближайшее школьное здание, управу или префектуру. После этого классные руководители обязательно связываются с родителями и сообщают о местонахождении детей, а наряды полностью обследуют здание школы или детсада, чтобы убедиться в его безопасности, говорится в обращении, адресованном родителям.

Молев также призвал при эвакуации не паниковать и строго следовать указаниям учителей или воспитателей. «Важно, чтобы ребенок держался вместе с классом или группой и не пытался самостоятельно покинуть пространство эвакуации или двинуться домой», — добавил он.

Кроме того, некоторые москвичи жалуются, что не могут закупиться продуктами, потому что эвакуировали даже местную «Пятерочку». «Если кто-то находится в „Пятерочке“ на Малахитовой, напишите, пожалуйста, есть ли эвакуация. Собралась в магазин, не хотелось бы зря тащиться. Вчера в то же время была, еле успела покупки сделать», — просит жительница.

Серия сигналов о минировании объектов в Москве>>

Фактор страха

По данным СМИ, во многих случаях анонимные сообщения о якобы минировании общественных объектов поступали по электронной почте.

Источники информагентств в силовых структурах говорят, что сообщения могут поступать из-за рубежа, в частности, Украины. В свою очередь, в беседе с РИАМО бывший сотрудник полиции предположил, что за ними могут стоять как террористические организации, так и российские органы безопасности, проводящие учения. При этом хулиганом-одиночкой, решившим «заминировать» здание, может руководить как личная обида или психическое отклонение, так и желание проверить работу правоохранительных органов.

Главная цель так называемого телефонного терроризма, как и любого другого, — в том, чтобы вызвать страх и дестабилизацию в обществе.

«В случае террористических акций выбранные места объясняются не только массовыми скоплениями людей, но и желанием ударить по болевым точкам. Например, подвергая опасности детей. Это огромный фактор страха», — считает врач-психотерапевт Константин Ольховой.

По его мнению, сезон праздников идеально подходит для того, чтобы сорвать настрой горожан и выбить из колеи. К тому же в состоянии комфорта защитные механизмы у людей несколько ослаблены, а значит, испугать их значительно проще.

Что делать, если в торговом центре начался пожар >>

Механизм ложной атаки

Часто телефонные террористы используют для анонимных сообщений номера и каналы экстренных служб, которые тут же передают информацию о «минировании» в то или иное учреждение, пояснил РИАМО экс-сотрудник полиции, пожелавший остаться неназванным.

«После эвакуации вход в здание перекрывают, проходит операция с саперами и кинологами, а периметр детально обследуется. Не менее важным этапом является поиск нарушителей спокойствия», — рассказал он.

Как отмечают специалисты, один из способов, который используют злоумышленники, чтобы остаться инкогнито, — IP-телефония. Также используются специальные программы, которые выдают ложные номера или позволяют маскировать голос, переадресовывают звонки между операторами связи, а иногда и провайдерами в разных странах мира.

Телефонный терроризм — уголовное преступление, за которое по статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы. Кроме того, в 2018 году вступили в силу поправки к федеральному закону «О связи», обязующие операторов блокировать номера телефонных террористов, совершивших звонки о якобы заложенных бомбах. Вероятно, в связи с этим в том числе сегодня сообщения о «минированиях» рассылаются зачастую по электронной почте.

Как должны размещаться пожарные выходы из общественных зданий >>

Бдительность никто не отменял

«Если возникает угроза, можно кричать и плакать, можно отойти от эпицентра. Так или иначе, бдительность никто не отменял. Люди могут привыкнуть к происходящему и не отнестись с должным вниманием к опасности», — предупреждает психотерапевт Константин Ольховой.

Самое важное при эвакуации — трезво оценивать ситуацию и не поддаваться панике. Об угрозе может сообщить охрана, либо раздастся сигнал тревоги. После необходимо четко выполнять указания сотрудников учреждения. В зависимости от панировки здания, они подскажут, какими выходами можно воспользоваться.

С собой стоит захватить лишь самое необходимое — деньги и документы. Категорически запрещено прятаться в помещениях, не стоит пользоваться лифтами и мобильными телефонами. При возникновении давки важно идти в одном темпе и направлении с толпой, помогать встать упавшим.

Что делать, если вы нашли подозрительный предмет, похожий на бомбу>>

Ученья идут? Массовые эвакуации устраивают не телефонные террористы, а органы безопасности

С 29 ноября по всей России начались учения органов безопасности, МЧС и МВД, сопряженные с массовыми эвакуациями казенных учреждений и ограниченной части транспортной инфраструктуры по ложным заявлениям о минировании/

Никаких сомнений у меня в этом нет. Ситуация за незначительными деталями полностью воспроизводит аналогичную картину сентября 2017 года.

Ключевые особенности, необходимые для понимания происходящего таковы:

Полное отсутствие информации о событиях, принесших реальные физические неудобства и нарушивших личные планы полумиллиона наших граждан, в государственных СМИ, в том числе на ТВ. При этом соцсети, отражающие интерес рядового человека, отреагировали очень активно.

Этому сопутствует гробовое молчание органов, отвечающих за телефонное хулиганство и терроризм. В прочих обстоятельствах они реагируют очень быстро.

Поведение пресс-служб при таких масштабных событиях регулируется только планом учений, предписывающих молчание — невозможно представить, чтобы в десятках областей и краев ответственные за связи со СМИ сотрудники среагировали идентично.

В этот раз одновременно произошли интересные события, указывающие на единство замысла и исполнения. Если прошлые учения часть комментаторов отнесла к надвигающемуся чемпионату мира по футболу, то теперь у нас впереди Новый год с массовыми гуляниями. 17 декабря стало известно, но на новогодние праздники власти Москвы впервые в истории организуют в центре единое грандиозное пространство с особым режимом безопасности, охваченное связанной системой КПП. А на 23 декабря запланированы всероссийские испытания оборудования  суверенного интернета. Как-то все в стройную картину укладывается.

Объекты эвакуации выбраны по прежним критериям. Именно казенные учреждения — школы, детские сады, суды, больницы — ни при каких обстоятельствах не станут обращаться в суды, требовать компенсаций, поимки виновных.

Время поступления звонков полностью совпадает с рабочим днем в конкретном регионе. То есть детские сады в Хабаровске эвакуировали в соответствии с часовым поясом. Не было ни одной ночной эвакуации интерната или больницы.

Это общая картина, все происходит в комфортное для местных пожарных и полицейских, а также родителей и покупателей время.

Если бы единственный реальный злоумышленник (или преступная группа) сидел в европейской части, стал бы он, ежеминутно рискуя быть обнаруженным, равномерно распределять звонки на 11 часовых поясов?

Как и в 2017-ом учения охватили очень ограниченное количество  аэропортов и вокзалов. При этом ни в одном из них не было реальной эвакуации, все ограничилось выездом профильных служб на место и стандартной проверкой — как под копирку. Оно и понятно: полная эвакуация аэропорта на неизвестный срок гарантирует остановку рейсов. А способы спровоцировать ее телефонным звонком известны, хотя их нельзя описывать в газетной статье.

Это очень затратно, за такие шутки надо реально платить, тем более что подавляющее большинство аэропортов частные. Остановка в работе «Домодедово», например, чревата многомиллиардными убытками (в Москве «заминировали» четыре крупнейших авиагавани), в том числе по международным контрактам и страховкам.

Это вам не детский сад или больница. По той же причине на вокзалах все было сделано так, чтобы не срывать расписание движения поездов.

Есть и отличия от картины 2017 года. Сообщения о минировании теперь доставляются помимо телефонных звонков электронной почтой. В «рассылке» появились автоответчики экстренных служб. При эвакуации школ и детских садов зачастую звонят прямо директорам. Изменения соответствуют движению России в электронное государство китайского образца.

Если, как и в 2017 волна эвакуаций прекратится в одночасье без последствий и уголовных дел, значит, я был прав — мы прошли еще через одни учения. Их авторам жители страны, выгнанные на мороз, скажут что-то вроде «Чтоб вам повылазило!» и успокоятся.  

Правила и порядок эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2019 году

Часто во время ДТП, при неправильной парковке и других дорожных ситуациях, которые могут мешать автотранспорту свободно передвигаться, а иногда даже создавать аварийную ситуацию, принимается решение эвакуировать автомобиль на штрафстоянку. И, конечно же, эта процедура должна происходить в установленном законом порядке.

Причины эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Инспекторы ГИБДД и МАДИ имею право принимать решение об эвакуации транспорта с места его нахождения в таких случаях:

  • если временная остановка или длительная парковка автомобиля осуществляется в запрещённом месте: на пешеходном переходе или недалеко от него (до 5 м), на местах, специально отведённых для автомобилей инвалидов, рядом с остановкой городского транспорта, на трамвайных путях, а также в туннеле и там, где это может перекрывать дорогу другому транспорту;
  • когда водитель за рулём находится в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков;
  • если водитель отказывается пройти обследование на содержание запрещённых средств в организме;
  • в том случае, если участник ДТП принял алкоголь после происшествия и до приезда инспектора ГИБДД;
  • в случае нахождения за рулём лиц, которым водить автомобиль запрещено законом, например, несовершеннолетних;
  • при отсутствии водительского удостоверения или в случае, когда оно есть, но фальшивое или просроченное;
  • при отсутствии свидетельства о регистрации ТС;
  • при неисправности важных систем автомобиля — например, руль, сцепление, тормоз и другие части авто, без налаженной работы которых машина не сможет ехать;
  • в случае если перевозятся достаточно опасные грузы с большими габаритами;
  • если водитель временно лишён права управления ТС;
  • в случае использования автомобиля в роли нелегальной рекламной установки.

Важно! Если владелец ТС на месте, он должен настоять на том, чтобы при эвакуации в обязательном порядке составили опись всего ценного, что находится в машине.

Основные правила эвакуации

Правила, по которым может осуществляться эвакуация транспортного средства, достаточно простые и их должны знать все автолюбители, чтобы не попадать в неприятные дорожные ситуации.

Они включают в себя такие положения:

  1. Без водителя эвакуировать можно только те машины, которые стоят под табличкой «Работает эвакуатор».
  2. Избежать эвакуации можно лишь в том случае, если в течение получаса водитель устранит её причину, например, привезёт отсутствующие документы или припаркует авто должным образом.
  3. Обязательному аресту подлежат автомобили, владельцы которых, не имея на то оснований, устанавливают знак «Инвалид». По внешнему виду салона инспектор с лёгкостью обнаружит обман.
  4. Если в машине есть водитель или пассажиры, её нельзя грузить на эвакуатор и забирать на штрафстоянку.
  5. Инспектор ГИБДД должен присутствовать на месте нарушения до момента отправки автомобиля.
  6. Эвакуации подлежат ТС, которые ездят с иностранными госномерами более 90 дней с момента прибытия в Россию.
  7. Если водитель появился на месте до отправления эвакуатора на штрафстоянку, эвакуировать автомобиль в этом случае незаконно.

Правила эвакуации автомобилей

После того как инспектор выявил автомобиль, водитель которого нарушил ПДД, он принимает решение о его незамедлительной эвакуации, особенно если это транспортное средство мешает перемещаться другим или создаёт аварийную ситуацию на дороге. Инспектор вызывает эвакуатор и сразу же составляет протокол.

Протокол задержания

При задержании ТС для транспортировки на штрафстоянку инспектор ГИБДД или МАДИ обязан составить протокол задержания.

Знаете ли вы? Первый в мире эвакуатор, имеющий лебёдку, кронштейн и механизм со шкивом, — грузовой Cadillac 1913 г. выпуска.

В этом документе обязательно должны быть указаны такие сведения:

  • дата и точное время;
  • место задержания автотранспорта;
  • основание эвакуации;
  • полное имя и должность инспектора, который составил протокол;
  • сведения о транспорте и его владельце;
  • полное имя и должность лица, приводящего в действие решение, содержащееся в протоколе.

Протокол задержания ТС для транспортировки на штрафстоянку

Скачать протокол задержания ТС для транспортировки на штрафстоянку

Протокол задержания подписывается в двустороннем порядке: инспектором, который его составил, и владельцем транспортного средства. Если владелец отказывается подписать документ, об этом нужно сделать соответствующую пометку.

Важно! Если водитель прибыл к месту нахождения ТС и вовремя исправил ситуацию, автомобиль не будет отправлен на штрафстоянку, но штраф всё равно придётся заплатить.

Копии протокола должны быть предоставлены водителю и лицу, осуществляющему задержание машины и доставку её на штрафстоянку. Если водителя не было на месте, при составлении документа обязательно должны присутствовать двое понятых. А ещё лучше будет снять весь процесс на камеру.

Погрузка на эвакуатор и перемещение

Согласно новой системе эвакуации, водитель автомобиля, поставленного на штрафстоянку, обязан оплачивать не только штраф, а ещё и стоимость транспортировки. Сроки оплаты, а также тарифы зависят непосредственно от региона. После составления протокола и перед тем, как автомобиль отправится на эвакуатор, необходимо опечатать все места, через которые возможно попасть в салон.

Погрузка на эвакуатор автомобиля

Если водитель успел приехать до погрузки авто, он ещё может повлиять на решение инспектора и забрать автомобиль. Но если его уже начали увозить, ни в коем случае нельзя пытаться остановить эвакуатор или срывать пломбы с машины: за это может наступить административная ответственность.

Хранение на штрафстоянке

Новые правила транспортировки и хранения автотранспорта на штрафстоянке действуют с 1 сентября 2019 года. Согласно им, владелец обязан оплачивать и перевоз, и нахождение на стоянке своего автомобиля.

Рекомендуем для прочтения:

Кодекс РФ об административных нарушениях выдвигает такие основные требования к штрафстоянкам:

  • безопасность и хорошая охрана;
  • грузовые машины для эвакуации в хорошем состоянии;
  • обязательное наличие противопожарной системы;
  • хорошая система видеонаблюдения;
  • твёрдое дорожное покрытие и специальная разметка;
  • средства пожарной безопасности в наличии;
  • установленное контрольно-кассовое оборудование для расчётов;
  • обязательное наличие вывески «Специальная стоянка», на которой должны быть указаны время работы и стоимость предоставляемых услуг;
  • шлагбаум.

Вывеска «Специальная стоянка»

Срок нахождения автомобиля на штрафстоянке считается с момента составления протокола задержания и до оплаты штрафа и стоимости хранения. Все платежи должны осуществляться в сумме, установленной региональным законодательством.

Какими бы ни были основания для задержания машины и эвакуации её на штрафстоянку, и инспектор ГИБДД, и водитель должны придерживаться правил, прописанных в законодательстве, чтобы как можно скорее устранить причину штрафа и оплатить его в установленном порядке. А для этого, конечно же, водители должны знать правила дорожного движения, а также права и обязанности лиц, находящихся за рулём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Эвакуация — Википедия

Эвакуация (лат. evacuatio от evacuare «опорожнять, удалять») — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономики, прекративших свою работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения.

Эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне вплоть до особого распоряжения. Эвакуацию следует отличать от рассредоточения и отселения. Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.[1]

Согласно военным доктринам боеспособных государств, на первом месте стоит эвакуация военных частей, на втором военного имущества, документов и тому подобное, и в последнюю очередь гражданского населения.

Некоторые виды миграции исследователи сравнивают с эвакуацией. Особенно это характерно для Литвы, Латвии, Эстонии и Украины

Рассредоточение — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала, работающих в условиях чрезвычайной ситуации объектов народного хозяйства, а также персонала, обеспечивающего жизнедеятельность города (работников коммунального хозяйства и так далее). Рассредоточиваемые постоянно доставляются на рабочие места в город, а по окончании работы вывозятся в загородную зону.

Эвакуация и рассредоточение населения может проводиться по следующим принципам:

  • производственному, то есть вывоз персонала объектов экономики с членами семей по предприятиям силами и средствами объектов экономики. Этот принцип помогает сохранить целостность коллектива объекта и более чётко спланировать и провести эвакуацию и рассредоточение;
  • территориальному, то есть силами и средствами администрации города. Эвакуируется часть населения, не занятая на производстве и не являющаяся членами семей персонала объектов народного хозяйства.

Транспортом вывозятся рассредоточиваемые, формирования гражданской обороны, больные, престарелые, инвалиды, женщины с детьми до 10 лет. Остальные категории граждан выводятся пешком до пункта промежуточной эвакуации. Районы эвакуации и рассредоточения в загородной зоне согласуются с органами местной исполнительной власти и гражданской обороны. Весь фонд жилых, административных и общественных зданий в районах эвакуации передается в распоряжение начальников гражданской обороны — руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане размещаются в них на основании ордеров, выданных этими органами.

Отселение — переселение людей из зоны радиационной аварии, разрушений, затоплений и тому подобное на постоянное местожительство. Временным отселением называется переселение людей на срок, измеряемый месяцами и больше, при условии возможного последующего возвращения в места постоянного проживания.

Для подготовки к эвакуации заблаговременно проводят подготовительные мероприятия:

  • разработка планов эвакуации на предприятиях, согласованных с органами власти и ГО; план включает маршрут, места малых и больших привалов, график вывоза из зон поражения, районы эвакуации, транспортные средства эвакуации, обеспечение средствами индивидуальной защиты, продуктами питья и водой, перечень должностных лиц, ответственных за эвакуацию и так далее;
  • подготовка системы пунктов временного размещения и длительного проживания населения, подготовка транспорта;
  • подготовка производственного персонала и населения к эвакуации путём проведения специальных занятий и учений;
  • разработка схемы эвакуации — нанесение на план местности маршрутов, мест привалов, пунктов питания и медицинского обслуживания, выдачи средств индивидуальной защиты, сборных и приемных эвакопунктов и так далее.

Один из самых важных вопросов, связанный с охраной безопасности, является эвакуация мест скопления людей. В зависимости от назначения сооружений следует различать два основных вида эвакуации — постепенную и одновременную; постепенная наблюдается, например, в зданиях административного и торгового назначения, одновременная — в зданиях для массовых собраний.

Постепенная эвакуация может трансформироваться в одновременную при наличии условий, распространяющих потребность в эвакуации на всех находящихся в здании.[2]

В зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара[3].

Эвакуация маломобильных групп населения[править | править код]

Места обслуживания и постоянного нахождения маломобильных групп населения должны располагаться на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий наружу. При этом расстояние от дверей помещения с пребыванием инвалидов, выходящего в тупиковый коридор, до эвакуационного выхода с этажа не должно превышать 15 метров.

Места для инвалидов в зрительных залах должны располагаться в отдельных рядах, выходящих на самостоятельный путь эвакуации, не пересекающийся с путями эвакуации остальной части зрителей. Места для зрителей с поражением опорно-двигательного аппарата на трибунах спортивных сооружений и спортивно-зрелищных зданий следует предусматривать в зоне, непосредственно примыкающей к выходу на трибуну.

Посадочные места (столы) для инвалидов в залах предприятий общественного питания следует располагать вблизи от эвакуационного выхода, но в непроходной зоне.

Ширина (в свету) участков эвакуационных путей, используемых маломобильными группами населения, должна быть не менее:

  • дверей из помещений, с числом находящихся в них не более 15 человек: 0,9 м;
  • проемов и дверей в остальных случаях, проходов внутри помещений: 1,2 м;
  • переходных лоджий и балконов: 1,5 м;
  • коридоров, пандусов, используемых для эвакуации: 1,8 м.

Не допускается предусматривать пути эвакуации по открытым металлическим наружным лестницам. Пандус, служащий путём эвакуации с вышележащих этажей в реконструируемом здании или сооружении, должен быть непосредственно связан через тамбур с выходом наружу.[4]

Следует применять лифты, оснащенные системами управления и противодымной защиты, аналогичные системам лифтов для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях.[5]

За что могут эвакуировать?

При обучении вождению потенциальным водителям рассказывают, в каких случаях машину могут эвакуировать на штрафстоянку. Но правила постоянно меняются, да и истины автошколы забываются. Так что сегодня мы решили напомнить всем автомобилистам, когда применяется эвакуация.

Причины эвакуации

Причин, почему вашу машину могут забрать на эвакуаторе, по словам автоинструкторов, несколько.

  1. Неправильная парковка. Это самая распространенная причина. В случае с неправомерной парковой, власти считают, что штрафы и транспортирование автомобиля на штрафстоянку заставит водителей задуматься, а стоит ли бросать свою машину где попало.
  2. Если при вас не оказалось документов на автомобиль. Конечно, сотрудник ГИБДД может войти в ваше положение, посмотреть в базе данных, не лишены ли вы прав и отпустить под честное слово. Или часто забывчивые водители просят родственников или друзей привезти документы. 
  3. Если транспортное средство, которым вы управляете, имеет неисправности, запрещающие его эксплуатацию, то машина эвакуируется.
  4. Если водитель лишен права управления ТС, и рядом нет лица, который может сесть за руль, то опять же вызывается эвакуатор.
  5. То же самое касается водителя, находящегося за рулем в пьяном или наркотическом опьянении. За отказ от медицинского освидетельствования также предусмотрена эвакуация.

 

Кстати, ТС эвакуируют, если рядом нет водителя, и нет пассажиров в салоне.

Если  машина уже стоит на платформе, но автовладелец вовремя это заметил и успел подойти к месту погрузки до начала движения эвакуатора, то машину ему обязаны вернуть.

Новая система эвакуации

В России начала работать новая система эвакуации. Теперь водители, припарковавшиеся в неположенном месте, кроме оплаты штрафа оплачивают также транспортировку авто и нахождение его на штрафстоянке.

Эта система подразумевает усиленный контроль над соблюдением правил парковки и стоянки. К тому же меняется процедура возврата эвакуированной машины. Если автомобиль простоял на штрафстоянке более суток, то водителю придется заплатить и за пребывание своего авто под охраной.

Тарифы эвакуаторщиков варьируются в зависимости от региона и, в частности, от мощности двигателя ТС. Столь строгие меры, по мнению чиновников, должны снизить количество подобных нарушений и разгрузить улицы.

Эвакуацию отменят?

Однако сейчас усиленно обсуждается отказ от эвакуации, если припаркованный автомобиль никому не мешает, даже если стоит под запрещающим знаком. Причина — многочисленные жалобы автовладельцев. Оставил машину на пять минут, чтобы сбегать в магазин, выхожу, а ее уже нет. Действительно, порой кажется, что эвакуатор стоит за углом и ждет свою очередную жертву. Но ведь машина никому не мешала! Зачем ее было увозить?!

Еще одна до боли знакомая история. Вчера спокойно оставлял автомобиль на обочине, недалеко от офиса. Сегодня поставил машину там же, однако вечером ее не оказалось на месте. Угон? Стал звонить в ГИБДД. Оказалось, что ночью здесь появился знак, запрещающий стоянку. 

Конечно, эвакуация никуда не денется, она и дальше будет работать. Но власти должны войти в положение граждан. Парковок не хватает!

Куда водителю ставить авто, если везде наставлены запрещающие знаки. Автомобилисты согласны, что с пешеходных переходов и остановок общественного транспорта машину эвакуировать нужно. Но почему бы не оставить ее там, где она спокойненько простоит пару-тройку часов, никому не создавая помех...

Видео об эвакуации автомобилей в Москве частными компаниями:

Будьте вежливы и аккуратны за рулем!

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *