Автомобиль раскачался на высокой скорости — что делать?
Современное авто представляет собой сложную систему, которая работает как единый организм. Повреждение хотя бы одного из узлов ходовой части машины напрямую сказывается на ее управляемости и общей безопасности.
Важно не допускать подобных ситуаций, вовремя заменяя вышедшие из строя детали. Также следует правильно реагировать при появлении первых признаков нестабильного поведения автомобиля на дороге.
Причины раскачивания
Нередко качание транспортного средства появляется на больших скоростях. Это повышает риск потери контроля над управлением и возникновения аварийных ситуаций.
В основе раскачивания авто находятся следующие причины:
- быстрый износ шаровых опор;
- увеличение люфта наконечников рулевой тяги;
- выход из строя амортизаторов, опорных подшипников, стоек;
- отсутствие качественной балансировки колес.
Кроме перечисленных ситуаций, на устойчивость автомобиля на дороге влияют и другие факторы. Главное – своевременная профессиональная диагностика и качественное устранение возникших проблем.
Читайте также
Что такое ESP и в каких ситуациях нужно его включать
Electronic Stability Program – динамическая система стабилизации или курсовой устойчивости в автомобиле. Благодаря этому девайсу…
Ритмический занос
Данная проблема встречается наиболее часто, особенно в зимнее время года при появлении гололеда на некоторых участках дороги. В таких случаях заднюю часть автомобиля начинает «мотать» из стороны в сторону.
При несформированных навыках вождения взять обратно под контроль машину зачастую очень трудно. Результатом нередко становится авария. Если повезет, то авто просто развернет без серьезных последствий. Чаще всего транспортное средство вылетает на полосу встречного движения или в кювет.
Ритмический занос может возникнуть при управлении машинами с передним и задним приводом. К такой ситуации приводят ошибки вождения, попадание снежных комков под колесные арки, скольжение по поверхности дороги.
При появлении первых признаков заноса важно быстро реагировать на ситуацию, контролируя ее:
- Помогут рывковые движения рулем вначале в сторону заноса, а затем в противоположном направлении для выравнивания авто. При этом действия водителя должны быть резкими, но в то же время точными.
- Поочередно поворачивая руль, опытный водитель фактически управляет заносом. Важно с помощью рулевого колеса опередить раскачивание задней оси.
- Следует прикладывать усилия обеими руками.
После двух управляемых заносов зачастую автомобиль удается стабилизировать на дороге.
Читайте также
Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей
Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички…
Продольное раскачивание
При превращении дорожного покрытия в подобие стиральной доски едущую машину начинает ритмично раскачивать взад-вперед.
При таких ситуациях резко возрастает нагрузка на подвеску. Кроме того, колебания нарушают баланс автомобиля. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием. Возникают трудности при управлении авто вплоть до полной потери контроля.
Чтобы стабилизировать автомобиль при продольном раскачивании, нужно выполнять следующие действия:
- кратковременно нажать правой ногой на тормоз, а затем сразу же на педаль акселератора;
- многократно хаотично давить на педаль тормоза;
- производить многочисленные бессистемные нажатия на «газ»;
- одновременно нажимать левой ногой на тормоз, а правой – на педаль газа.
Нужно быть готовым к тому, что раскачивание авто может сопровождаться заносами.
Читайте также
Распространенные ошибки при езде на дальние расстояния
Путешествовать на машине всегда не просто, особенно, если опыт вождения еще небольшой. Чтобы избежать различных…
Таким образом, в процессе вождения каждый водитель должен быть готов к ситуациям раскачки, частичной потере управляемости автомобиля. Точные знания о том, что и как делать при таких обстоятельствах, тренировка водительских навыков и умений помогут достойно решить подобные проблемы.
Диагностика автомобильных амортизаторов | АВТОЧАС
Варианты диагностики:
время от времени каждый автовладелец проверяет исправность амортизаторов, все делают различными способами, вот основные известные способы:
- раскачивание автомобиля
- внешний осмотр
- оценка уровня нагрева
- анализ поведения автомобиля при движении
- вибростенд, «шок-тестер»
- спец-стенд
Раскачивание автомобиля
Это самый простой и распространенный способ, автомобиль раскачивают по очереди за все «углы». Есть два варианта проведения данного теста:
- автовладелец нажав на автомобиль, смотрит за перемещением кузова, если он медленно подымается, значит, амортизатор исправен, а если его «отстреливает» без задержки — неисправен.
- активно раскачивают кузов, если амортизаторы исправны то, как только раскачка прекращается кузов автомобиля останавливается сразу, либо на втором раскачивании, чем дольше автомобиль раскачивается, тем хуже его амортизаторы.
Данный тест может провести практически любой, но верность такой проверки очень низкая. Единственное что Вы узнаете так это рабочий или нет амортизатор. Например, амортизатор частично гасит колебания, и это невозможно определить этим способом, будет складываться ощущение полностью исправного амортизатора. А при движении такой амортизатор не обеспечит полноценного контакта с дорожным покрытием на высоких скоростях.
Так же напомню, раскачивая автомобиль давить или тянуть можно только за ребра жесткости, достаточно небольшого усилия и Вы оставите вмятину на мягком металле кузова автомобиля, на крыле, капоте и т.д.
Визуальный осмотр
Данный способ выявления неисправности по эффективности находится на уровне предыдущего способа. Суть его заключается в осмотре амортизатора и обнаружения подтеков масла, что свидетельствует о его разгерметизации и частичной или полной неисправности.
Следует знать, масляное пятно не всегда указывает на поломку амортизатора, необходимо очистить амортизатор от грязи и повторно осмотреть через пару — тройку дней. Если масляные подтеки появились снова, значит амортизатор неисправен.
Необходимо осматривать шины, ведь неравномерный износ является показателем неисправности амортизаторов. Если протектор изношен пятнами, особенно по краю это говорит о «скачках» колеса, данное явление возникает при неисправности амортизаторов.
%rtb-4%
Оценка уровня нагрева
Очень редкий вид диагностики, во первых из-за неудобства, ведь зачастую амортизаторы находятся в труднодоступных местах. Принцип работы масляных амортизаторов основан на преобразовании кинетической энергии в тепловую, получается, чем горячей амортизатор, тем лучше он выполняет свою задачу.
Чтобы получить точные результаты необходимо как следует покататься. При проверке уровня нагрева температура должна быть приблизительно одинаковая у всех амортизаторов. Если у какого либо амортизатора температура значительно ниже, скорее всего он потерял эффективность. Проверять температуру удобно на эстакаде или смотровой яме.
Анализ поведения автомобиля при движении
Данную проверку может определить только водитель с опытом и знанием своего дела. Если амортизаторы неисправны то уже при скорости 80-90 километров в час автомобиль «водит» по дороге, появляется поперечная и продольная раскачка, уменьшается курсовая устойчивость, раскачка слабо уменьшается, а при наезде на новые неровности дороги она увеличивается. Автомобиль с опозданием реагирует на поворот руля, тормозной путь увеличен.
Диагностика при помощи вибростенда
Ну, тут все просто, Вам необходимо посетить стенд для проверки исправности амортизаторов. Такие стенды имеют солидные автосервисы и станции диагностики. По результату теста Вам выдадут полный список характеристик для каждого амортизатора и скорей всего предложат сделать еще несколько проверок подвески, например: тест бокового увода.
С данным способом связано два больших недостатка:
- На показатели вибростенда влияет изменение заводских качеств автомобиля, замена амортизатора на аналоги.
- Влияют неисправности прочих элементов подвески, которые проявляются идентично.
Спец-стенд
Нужно на стенде проверить усилие полного выхода, а также сжатия штока. В таком случае без демонтажа не обойтись. Эта диагностика является самой достоверной. К минусам можно отнести дороговизну и трудоемкость. После анализа принимается решение о замене или ремонте.
Из-за чего раскачивается перед машины
Автомобиль это сложная система, состоящая из множества зависимых узлов. Повреждение одного из них может приводить к ухудшению работы других конструкций.
Важно своевременно выявлять и исправлять подобные недочеты, что позволит исключить возникновение аварийных ситуаций. Как правильно это сделать, можно узнать на сайте http://sto100.com.ua/remont-hodovoj.html.
Почему машину трясет на холостых
При запуске двигателя или на светофоре кузов автомобиля может странно раскачивать. Существует несколько основных причин этого явления:
- Неравномерное сгорание топлива. Обратите внимание, что к данной проблеме могут приводить также несколько причин (неправильная работа бензонасоса и т.д.). Важно доверить диагностику опытным специалистам, которые найдут и исправят поломку.
- Опоры плохо удерживают двигатель. Эти детали могут просто сломаться, или расшататься. Важно исправить данную поломку, так как вибрации будут последовательно разрушать остальные детали механизма.
Очень часто транспортное средство может трястись в момент разгона. Причиной этой неполадки может быть неисправность карданного вала, недостаточное количество масла в коробке передач и т.д. Выявить конкретную причину могут только опытные специалисты.
Раскачивание при движении
Проблема вибрации транспортного средства может возникать при больших скоростях. Существует несколько основных причин, которые приводят к раскачиванию:
- Изнашивание амортизаторов и стоек подвески. Данную неисправность легко заметить по качке корпуса в различные стороны. Иногда причиной могут быть также опорные подшипники стойки, которые нужно своевременно заменять.
- Изнашивание шаровых опор. Эта проблема встречается очень часто у иномарок, которые эксплуатируются на плохих дорогах. Данные детали меняются намного чаще, чем рекомендовано производителями.
- Некачественная балансировка колес. Выявить и исправить этот недостаток можно в любом качественном шиномонтаже.
- Люфт наконечников рулевой тяги. Это приводит не только к возникновению вибраций, но и невозможности легко удерживать авто на трассе.
Раскачивание автомобиля может возникать и по другим причинам. Важно своевременно выявить и исправить их. Поэтому специалисты рекомендуют при малейших отклонениях проводить полную диагностику и менять все изношенные детали. Доверять решение подобных задач нужно только опытным специалистам.
Почему машину трясет на скорости: ищем и устраняем причины
Всем привет! Тряска авто не сулит ничего хорошего, потому нужно четко понимать, почему машину трясет на скорости и что при этом нужно делать водителю.
Каждый элемент транспортного средства обладает определенным ресурсом. У кого-то он меньше, у других больше. Когда срок службы подходит к концу, машина сама обычно дает об этом знать. Происходит это путем появления соответствующих значков приборной панели или проявлений во время работы двигателя, при нажатии на газ, во время движения на больших скоростях или просто при работе ДВС на холостых оборотах. Некоторые проблемы становятся заметными не при наборе скорости, а при торможении.
Далеко не все сталкивались с такой ситуацией, когда машину начинает по непонятным причинам трясти. Ничего хорошего это не обещает. Нужно срочно разобраться в происходящем, отыскать причину и попытаться устранить ее. Тут следует рассмотреть 3 наиболее распространенные ситуации.
Тряска начинается при холостых оборотах
Бывает так, что авто начинает потряхивать при разгоне, либо вибрация возникает при ожидании светофора. То есть проблема наблюдается именно на холостых оборотах.
Существует 2 основные причины, вероятность возникновения которых наиболее велика. Их мы и рассмотрим.
- Проблемы с двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Кузов трясет, если топливо сгорает неравномерно. При этом обороты могут падать и резко повышаться, и это явление не поддается контролю со стороны водителя. Причин некорректного сжигания горючего множество, начиная от вышедших из строя датчиков, заканчивая поломкой топливного насоса. Нужно взять диагностическое оборудование и проверить авто с его помощью, когда его начинает трясти;
- Опоры уже не способны выдерживать мотор. Опоры могут со временем расшататься, погнуться или просто сломаться. В такой ситуации вибрации будут уже воздействовать непосредственно на кузов. Это сразу ощущается в виде тряски на холостых.
Важно добавить, что подобные явления, характерные при тряске на холостых, могут проявляться и при движении. Это не особо зависит от того, происходит все летом или зимой.
Тряска появляется при разгоне
Самыми опасными и неприятными считаются ситуации, когда ощутимая вибрация проявляет себя именно в момент постепенно набора скорости.
В некоторых случаях авто трясет только при определенных скоростях или в момент достижения высоких оборотов. То есть на малой скорости все хорошо и стабильно. Как только обороты оказываются на высокой отметке, автомобиль буквально колбасит. Если вы столкнулись с подобными моментами, понаблюдайте сначала за скоростью. Она может быть:
- при 30 км/ч;
- 60 км/час;
- 70 км/ч;
- 80 и выше;
- 90 километров в час;
- 100 км/час;
- 120 км/час;
- при 140 и выше км/час и пр.
Тряска на высокой скорости может быть связана с банальной особенностью работы подвески. Некоторые машины попросту не адаптированы к езде на таких скоростях, из-за чего при достижении определенных значений начинается тряска в разные стороны.
Но если скорость малая или средняя, и при этом на разгоне возникают подобные признаки, это намного хуже.
Высока вероятность того, что возникли неисправности. Их нужно найти. Если пока трясет сравнительно не сильно, то с течением времени вибрации могут усилиться, что приведет к порой непредсказуемым и неожиданным негативным последствиям.
Когда речь заходит о тряске на разгоне, проверять в первую очередь нужно такие моменты:
- Фильтр в коробке передач. Если у вас АКПП и фильтр засорился, именно он может стать причиной дребезжания кузова в момент набора скорости. Обычно это ярко заметно на высокой скорости. Просто поменяйте фильтр;
- Масло в коробке. Вибрации на разгоне часто возникают по причине дефицита смазки в АКПП. Если вы жмете на газ, и машина движется рывками, то поднимая, то повышая динамику, это наверняка дефицит масла;
- Карданный вал. При износе карданного шарнира машина наверняка начнет вибрировать и трястись. Очевиднее всего эта проблема проявляется при старте с места. Элемент подлежит обязательной замене, иначе грозит поломка всего карданного вала.
Из сказанного можно отметить, что тряска машин на АКПП при разгоне обычно связана с маслом в коробке или с фильтром. Для механики больше актуальна проблема с карданом.
Вибрации проявляются на скорости
Бывает и так, что тряска наблюдается только на скорости или при движении транспортного средства накатом. Проблема в том, что вибрации передаются на руль, машиной становится сложнее управлять, повышается вероятность потери контроля.
Тут стоит проверить сразу несколько элементов.
- Амортизаторы и стойки амортизаторов. При их износе машины качает по сторонам на любой неровности. Чем хуже дорога, тем сложнее водителю ловить машину. Терпеть это нельзя, иначе можно вовсе потерять все элементы подвески. Проблема решается заменой;
- Шаровые опоры. Этот узел обычно выходит из строя после длительной эксплуатации авто по плохим дорогам. Для нашей страны это стандартная неисправность. Вибрация появляется по причине образования люфта в шаровых шарнирах. Шаровая опора имеет ограниченный ресурс, а потому ее требуется периодически менять;
- Колеса. Тут проблема вполне банальная и очевидная. Это разбалансировка. Попробуйте обратиться в сервисный центр для проверки. Провести развал-схождение можно и самому;
- Наконечники рулевых тяг. Если рулевая рейка не может удерживать прямолинейное движение авто, появится соответствующая вибрация. Она вызвала люфтом в области рулевых наконечников.
Любая тряска и вибрация непонятного происхождения носит потенциальную угрозу для водителя и целостности транспортного средства.
Заметив первые признаки, отправляйтесь в сервис, проводите диагностику или ищите причины своими силами. Это уже напрямую зависит от имеющихся навыков, опыта и ресурсов для проведения самостоятельного ремонта. Некоторые причины откровенно банальные и легко устраняются без посторонней помощи. Другие требуют обязательного участия специалистов и применения профессионального оборудования.
Случалось ли вам сталкиваться с тряской машины? Что послужило причиной и как вы справились с этой проблемой? Делитесь своими историями и личным опытом в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!