Пресс самодельный в гараж – Самоделки для гаража. Гаражные приспособления своими руками

Содержание

чертежи приспособления и как сделать

Процесс изготовления самодельного пресса для гаража

Для выполнения работ, требующих использовать метод прессования, понадобится гидравлический пресс. Для этого автолюбителям важно знать, как сделать пресс для гаража своими руками. Оптимальный вариант – давление в 10-25 тонн.

Такого значения достаточно для выполнения основных видов работ. Гидравлический пресс необходим для работы с втулками, коленвалом, листовым металлом, арматурой. Разберём принципы действия и варианты применения гаражного пресса, а также узнаем, как сделать его своими руками.

Назначение и принцип действия пресса

простой пресс для гаража

Чертеж пресса для гаража.

Гидравлический пресс вырабатывает силу от нескольких десятков до нескольких тысяч тонн, в зависимости от конструкции и назначения. Использование такого оборудования практично как в частных гаражах и небольших мастерских, так и на промышленных масштабах.

Основные функции пресса:

  • металлообработка;
  • прессовка;
  • брикетирование;
  • изготовление стальных профилей;
  • обработка труб;
  • производство резиновых заготовок.

Можно освободиться от дорогостоящих услуг автосервисов и сделать гаражный пресс самостоятельно. Для этого придётся вложиться в комплектующие материалы и вооружиться знаниями. За основу берут гидравлический домкрат, он является главным элементом устройства. Иногда используют винтовой или пневмогидравлический домкрат.

Физические принципы устройства базируются на законе Паскаля. Пресс состоит из двух основных цилиндров и камер. В меньшей ёмкости увеличивается давление жидкости и происходит её передача в рабочую ёмкость с большим размером.

Варианты применения самодельного пресса

Небольшой пресс с силой давления в 10-20 тонн значительно облегчит работу в гараже или мастерской. Спектр применения такого устройства широкий и разнообразный. Пресс используют и при ремонте – для работы с втулками, коленвалом, и в быту – прессовка баллонов, металлического мусора.

Выполняя строительные работы прессом можно сгибать арматуру или гнуть металлические листы.

Объём работ, которые может выполнить пресс, зависит от мощности усилия. Для выполнения стандартных работ среднестатистическому автовладельцу недостаточно будет мощности в 5 тонн, а больше 100 тонн – нецелесообразно использовать. Оптимальный вариант – усилие в 10-20 тонн.

Главное преимущество самодельного пресса в том, что он создан под личные потребности и при его создании есть возможность самостоятельно контролировать все процессы.

Особенности конструкции самодельного пресса

схема пресса

Чертеж и размеры пресса для гаража.

Как указывалось выше, пресса с мощностью в 10-20 тонн будет достаточно, а в остальном следует отталкиваться от своих потребностей.

Основным и главным элементом самодельного пресса для гаража является гидравлический домкрат. Можно самостоятельно сделать встроенный насос с гидравлическими цилиндрами. Работать они будут по принципу передачи давления масла из меньшей камеры к большей.

Два цилиндра соединяют между собой каналами, по которым проходит специальное масло и давит на поршень. Таким образом усилие передаётся на инструмент и обрабатываемый предмет. Установка цилиндра выполняется вертикально, но для узконаправленных целей могут быть выполнены горизонтально.

С помощью насоса в цилиндре большего размера создаётся давление. Самый лёгкий в исполнении пресс на базе бутылочного домкрата. Важно заранее продумать, какие работы будут выполняться с помощью пресса.

Можно регулировать ход домкратного штока и высоту опрессовываемых деталей.

Для этого существует несколько способов:

  • установка вверху рамы винтового привода;
  • создание съёмного перемещаемого мобильного стола;
  • использование съёмных подкладок;
  • применение вышеописанных методов вместе.

Все перечисленные размеры заносятся в чертёж. Важно учитывать размер домкрата, обрабатываемые детали и металлопрокат.

Подготовка проекта пресса

Перед сборкой устройства гаражного приспособления необходимо подобрать правильный чертёж, а лучше его сделать самостоятельно, чтобы будущий инструмент соответствовал всем требованиям. Самый важный элемент конструкции гидравлического пресса – станина.

Это рама, по рейкам которой перемещается горизонтальная балка. Станина должна быть достаточно прочной для выдерживания усилий домкрата, а также иметь запас прочности.

При неправильном подсчёте конструкция пресса может не выдержать нагрузки.

проект

Проект пресса для гаража.

Основание лучше всего делать в виде платформы. Ширина проёма платформы зависит от размера материалов, которые планируется обрабатывать в дальнейшем.

Для расчёта ширины и высоты проёма складывают такие параметры:

  • толщина подвижного стола и платформы;
  • размер домкрата;
  • величина хода штока;
  • габариты обрабатываемых заготовок.

Чтобы создать пресс своими руками рекомендуется использовать типовые чертежи. Размеры пресса для гаража:

  • ширина 800 мм;
  • высота 1780 мм.

Важными элементами чертежа являются стойки, упоры, ножки, распорные углы и места расположения пружин. Конструкцию дополняют некоторыми элементами для обеспечения хода упора.

Из чего собирается пресс?

Самодельный пресс для гаража обязательно нужно сделать надёжным и с хорошим запасом прочности, поскольку все узлы подвергаются серьезному давлению и нагрузке. С чего начать?

гаражный прессПроцесс делится на несколько этапов:

  1. В первую очередь создаются каркас и платформа.
    Для этого используют швеллеры с многочисленными рёбрами жесткости. Трубу из металла прямоугольной формы используют в качестве заготовки. Из этой трубы вырезаются 4 куска по размерам чертежа и свариваются в один элемент. Жёсткость механизма повышается, если швы идут по бокам. Из тех же труб делают вертикальные стойки и упор.
  2. Рама состоит из платформы, двух стоек и нижнего упора.
    Главные функции рамы: принятие на себя усилия, его распределение и обеспечивание устойчивости конструкции. Фиксатором, выполненным из трубы длинной 15-20 мм, дополняется платформа.
  3. Для обеспечения хода пресса и создания усилия на изделие изготавливают съемный упор.
    Узел выполняется с помощью стальных полосок, которые должны быть немного короче, чем расстояние между стойками. Толщина полосок составляет 10-15 мм. Полоски фиксируются с помощью отверстий.
  4. На завершающем этапе гидравлический бутылочный домкрат помещается в раму.
    В процессе установки упоры оттягиваются и фиксируются. Крепление выполняется болтами или сваркой.

Инструменты для сборки пресса

При изготовлении приспособления используются различные инструменты, которые есть в каждом гараже. В первую очередь необходим гидравлический бутылочный домкрат. Чтобы агрегат не развалился под высоким давлением понадобится надёжное основание.

сборка прессаДля выполнения сборки пресса для гаража понадобятся инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с диском по металлу;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • уровень;
  • рулетка;
  • листовая сталь;
  • ножовка по металлу;
  • электроды;
  • профильный уголок.

Если вы новичок в работе со сварочным аппаратом, то рекомендуется сначала потренироваться на аппаратах инверторного типа или довериться мастеру. При необходимости использования оттягивающих пружин можно брать дверные, пружины от передних кресел машин или любые другие, подходящие под заданные требования.

Металлопрокат для сборки самодельного пресса

пресс для гаража

Размеры элементов пресса.

Чтобы сделать пресс для гаража своими руками может понадобиться металлопрокат:

  1. Швеллер, изделие №8 и выше.
  2. Труба круглого или прямоугольного сечения не меньше 4*4 см.
  3. Уголок не менее 5*5 см. Применяется при сборке основания рамы.
  4. Листовая сталь от 8 мм толщиной. Пригодится при выравнивании разного рода неровностей.
  5. Полоса стали толщиной 1 см для ребер жесткости и направляющих.
  6. Отрезок трубы около 10 мм. Диаметр подбирается в зависимости от размера головки штока домкрата.
  7. Вставки-подкладки из стального профиля.

Руководство по сборке пресса

Процедура сборки гидравлического пресса состоит из четырёх основных этапов, которых следует придерживаться. На каждом этапе работы нужно сверяться с чертежом.

пресс с приводом

Чертеж переносного пресса.

Рекомендации по сборке:

  1. Изготавливаются детали из металлопроката, в соответствии со схемой или чертежом.
    Дрелью проделываются необходимые отверстия.
  2. Сварка рамы.
    По углам рамы привариваются укрепляющие ребра. «П»-образная рама закрепляется болтами к основанию и получается станина.
  3. Создаётся рабочий стол из металлического листа толщиной 10 мм.
    Для вертикального перемещения стола изготавливаются из стальной полосы 10 мм направляющие Ширина направляющих соответствует ширине рамы. Между стойками станины заводится труба, приставляются стальные полосы, а конструкция стягивается по бокам.
  4. Фиксация оттягивающих пружин.
    Перед установкой домкрата нужно оттянуть рабочий стол. Изготовьте упорное гнездо и приварите его к нижней центральной части стола. Тогда головка домкрата будет надежно уперта в подвижной стол.
  5. Самодельный пресс для гаража готов.
    Остается выполнить шлифовку и покраску для придания товарного вида.

Итог

Изготовить пресс для гаража вполне возможно самостоятельно, для этого необходимо приобрести материалы и инструменты. Схему или чертёж приспособления можно взять готовый или создать новый под нужные габариты. Готовое приспособление будет полезно каждому автовладельцу, выполняющему ремонтные работы самостоятельно.

А как часто вы пользуетесь прессовым приспособлением у себя в гараже?

как сделать, чертежи и технология сборки

Некоторые мужчины много времени проводят в личных домашних мастерских, обрабатывая детали прессованием. Для этого можно использовать приобретенный гидравлический пресс или сделанный своими руками. Прежде чем самостоятельно его сделать, надо ознакомиться с особенностями этого устройства и нюансами его изготовления.

Принцип функционирования и конструктивные особенности

Гидравлическим прессом называют специальное оборудование для домашнего гаража, которое применяется для обработки заготовок или других деталей высоким давлением. Часто его применяют работники автосервиса при починке автомобилей. Прессом могут пользоваться, чтобы из отходов изготовить брикеты или согнуть металлические предметы.

Профессиональный автомобильный пресс стоит недешево, и поэтому некоторые пытаются изготовить его самостоятельно. Однако перед этим лучше ознакомиться с особенностями его конструкции и основными функциональными принципами.

В состав конструкции входят две основные камеры, которые выполнены в виде цилиндров. В меньшей из них происходит увеличение давления за счет перекачивания масла во второй, увеличенный цилиндр. Между цилиндрическими камерами жидкость перекачивается при помощи трубовидного канала, соединяющего камеры. Когда масло попадает во второй цилиндр, возрастает давление на поршень, отвечающий за работу пресса. Также устройство оснащено специальными опорами, в которые помещается обрабатываемое изделие.

гидравлический пресс

Что понадобится для создания пресса своими руками

Перед тем как своими руками сделать прессующее устройство, придется определиться с необходимыми инструментами и материалами.

Материалы

Для создания прессовой конструкции приобретают следующие материалы:

  • Швеллер. Специалисты советуют покупать изделия высотой около 14 см и шириной 6 см.
  • Трубы. Для создания пресса используются трубки размером не меньше 4 х 4 сантиметра. Подходят изделия с прямоугольным и круглым сечением.
  • Металлические уголки. Компоненты используют при создании каркаса основной рамы. Также они пригодятся при сборке транспортного столика. Длина и ширина каждого железного уголка должна составлять пять сантиметров.
  • Стальные листы. Устанавливаются, чтобы выровнять возможные неровности на поверхности. Для изготовления пресса используются листы из стали толщиной 7-8 мм.
  • Стальные пластины. Применяют для дополнительного укрепления конструкции. В таком случае ставятся плотные пластины толщиной около сантиметра.
  • Часть трубы длиной 10-15 сантиметров. Устанавливают для соединения домкратного штока.

стальные пластины

Инструменты

Чтобы своими руками собрать гидравлический пресс, заранее заготавливают специальные инструменты. К ним относят:

  • резьбовую вилку;
  • болгарку для разрезки металлических изделий;
  • уровень;
  • рулетку;
  • электрическую дрель;
  • слесарную ножовку;
  • электроды со сварочным аппаратом для соединения металлических компонентов.

резка метала

Конструкция и построение вакуумного пресса

В конструкции вакуумного пресса имеются определенные особенности, с которыми лучше заранее ознакомиться. Это поможет детальнее разобраться с построением этого изделия.

Прессовочное оборудование вакуумного типа состоит из трех основных элементов, к которым относятся:

  • Рама. Основной несущий элемент, к которому крепятся другие компоненты пресса. Его изготавливают из профилированных трубок или рельс.
  • Рабочий стол. Именно на его поверхности располагают деталь, которая подвергается прессованию. Также на рабочем столе установлена прижимная рама для закрепления обрабатываемых изделий. Делают из ровных металлических пластин.
  • Пневматическая система. Отвечает за проведение основного технологического процесса. Чтобы изготовить такую систему, используют водяной насос.

Среди основных особенностей вакуумной модели пресса выделяют следующее:

  • работа оборудования проводится под полным ручным контролем;
  • для изготовления вакуумной системы используют общедоступные материалы;
  • эффективность изготовленного оборудования не уступает заводским моделям.

железные столы

Расчет размеров и изготовление механического

Прессы механического типа используются для обработки кожаных изделий, металлических компонентов, а также картона и поролона. Чтобы самому смастерить устройство, необходимо:

  • Четыре одинаковых уголка из металла с длиной около 90 сантиметров соединить с четырьмя уголками, длина которых составляет 55 сантиметров. Чтобы их скрепить, используют обычные шурупы или электрическую сварку.
  • Закрепить между собой два полученных железных прямоугольника металлическими трубами.
  • Усилить изготовленный короб стальными пластинами и поперечными прутьями.
  • Сделать в одной из стенок небольшую дверцу, через которую можно будет доставать спрессованные изделия.

кусок метала

Затем приступают к формировке основного компонента — поршня. Для этого железные швеллеры длиной 55-65 сантиметров сваривают друг с другом. После чего конструкцию усиливают поперечной железной балкой. В ее центре присоединяют фланец со вставленным внутрь прутом. Затем к железному коробу с противоположных сторон приваривают швеллеры.

Когда конструкция будет полностью собрана, на прут надевают шайбу с гайкой и подшипником.

самодельная конструкция

Чертежи и технология сборки гидропресса

Перед изготовлением гидропресса придется заранее разработать схему и определиться с габаритами устройства.

Процесс создания гидросистемы начинается с разработки станины, которая считается важнейшим компонентом конструкции.

Ее делают прочной, чтобы она не сломалась во время работы домкрата. При изготовлении станины придерживаются специальных прессформ, и поэтому ее основание изготавливают в виде платформы. Ширина станины зависит от элементов, которые будут обрабатывать прессом, а высота — от размеров домкрата.

чертежи пресса

Когда станина будет сделана, на ее основание устанавливается домкрат. При правильном расположении устройства его верхняя часть будет отвечать за упор обрабатываемых изделий. В верхней части домкрата размещают металлическую раму, на которую устанавливают рабочий стол. Рама для столика должна быть подвижной, чтобы он передвигался в вертикальном положении.

На боковых сторонах станины устанавливаются два гидроцилиндра с оттягивающими пружинками. Их прикрепляют к конструкции, чтобы возвращать домкрат в его начальное положение. Иногда вместо двух пружинок используют всего одну.

макет проекта

Схема и разработка с электрическим приводом

При создании такого устройства понадобится двигатель, который производит электроэнергию.

Сначала изготавливается рама из двух направляющих, в качестве которых используются железные трубки с прямоугольным сечением. В трубах сверлятся специальные отверстия, к которым будет прикрепляться платформа. После изготовления рамы делают «лифт» для движения прессовой платформы. Для его создания понадобятся металлические уголки. Когда «лифт» будет сделан, изготавливают давящую площадку. Она делается из прочного швеллера, который сможет выдержать нагрузку в 1-2 тонны.

Затем на станок устанавливается домкрат и пружина, которую размещают между «лифтом» и верхней опорной поверхностью. На финальном этапе создания пресса электродвигатель соединяют с домкратом и подключают к оборудованию педаль для регулировки мощности электрогидравлического пресса.

гараж с хламом

Классическая конструкция из домкрата

Создать классический ручной пресс из домкрата довольно просто. Сначала из толстого швеллера изготавливается рама. Ее угловые части усиливаются стальными листами, которые повышают прочность всей конструкции.

На изготовленную раму устанавливают подвижный элемент, отвечающий за прессование изделий. Специалисты советуют установить на нем специальные ограничители, которые смогут лучше зафиксировать работающий домкрат.

Некоторые оснащают оборудование упорным штоком. Его изготавливают из подшипниковых валов. Упорный шток используют для повышения устойчивости прессовочной конструкции.

новый домкрат

Особенности создания мини-пресса

Люди, которые предпочитают использовать компактное оборудование, чаще всего изготавливают самодельный настольный пресс. Это наиболее простая конструкция, которая нечасто применяется на практике. Например, ею пользуются, чтобы раскалывать грецкие орехи или прессовать непрочные жестяные или пластиковые изделия.

Для изготовления каркаса устройства используются плотные деревянные доски. Четыре доски соединяют между собой таким образом, чтобы получился прямоугольный каркас. К верхней части каркаса подсоединяют подвижную прессовочную поверхность, которая также сделана из дерева. В качестве гидравлической системы используют обычные медицинские шприцы.

мужчина лежит

Заключение

Гидравлические прессы часто используются в различных сферах деятельности. Каждый может приобрести такие устройства в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Однако прежде чем приступить к изготовлению, надо ознакомиться с принципом функционирования прессов, а также с основными особенностями различных моделей.

Гидравлический пресс в гараж своими руками

Какой гараж без пресса для выпрессовки всякого разного?! Вот и я решил обзавестись в гараже своим прессом. Было решено собрать на базе 20 тонного домкрата с рабочим ходом в 195мм.
Первоначальный вариант прессаГидравлический пресс в гараж своими рукамиНО во первых сварщик не совсем понял задумки и сварил обе горизонтальные части одинаково, то есть сверху и снизу получился двутавр из 2х сваренных швеллеров…

Сверху такая конструкция задумана, что бы обеспечить движение площадки с домкратом. А снизу швеллера должны были приварены по бокам от вертикальных стоек, тем самым посередине между них должен был образоваться проём, куда бы мог выпасть сайлентблок/подшипник или еще какая деталь при выпрессовке, а раз снизу получился тоже двутавр, то детали выпадать некуда и приходится подставлять что то снизу, что бы ей было куда выпадать, а это очень сильно съедает рабочую высоту пресса.

Второй причиной переделки стала рабочая область пресса, она оказалась слишком маленькой, особенно в купе с неправильно сваренной нижней частью, это выяснилось при попытке выпрессовать промежуточный подшипник с полуоси пежо, по высоте она не входила и меж швеллерами она тоже не могла пройти, т.к. они сварены в двутавр )

Было принято решение отпилить нижнюю часть швеллеров и дополнительно поставить домкрат на ноги! Ноги из квадрата 80х80.Гидравлический пресс в гараж своими рукамиПримерка будущих ног и разметка где и сколько надо отпилить от первоначальной рамы
В этот раз варил всё сам ))Гидравлический прессКорявинько получилось, но как показали дальнейшие испытания, всё держится отлично!
В итоге после пары часов сварочных работ получилась вот такая конструкция:пресс в гараж Внизу стоит остаток первичной рамы )
В процессе сварки и последующих тасканий новой рамы, выявился один косяк, плохая устойчивость, за счёт того, что сверху всё тяжёлое, а площадь опоры маленькая, и укосины, которые были на раме, только с одной стороны, что даёт раме заваливаться в другую сторону (

 в гараж своими рукамиОдни укосины уже были на раме, а вторые пришлось доварить, после чего вся конструкция стала очень устойчивой.

Траверса между стойками была изготовлена так же из швеллера 100х45, в итоге получилась вот такая конструкция:пресс своими рукамиОкончательный вариант конструкции, перед покраской были еще добавлены две распорки ног внизу

Дальше долгая и муторная зачистка всей конструкции кордщеткой под покраску, так же были насверлены отверстия, для возможности перестановки горизонтальной траверсы по высоте.

Гидравлический пресс в гараж своими рукамиРама окрашена молотковой краской, траверсу тоже покрасил, но как показала практика, краска с рабочей плоскости быстро сбивается.

Для перемещения горизонтальной траверсы используются 2 штыря Ф12ммГидравлический пресс в гараж своими рукамиОсновной диаметр штыря 12мм, а ручка имеет чуть больший, что бы не пролетала в отверстие при установки штыря на место.

После сборки получилась весьма симпатичная и устойчивая конструкцияГидравлический пресс в гараж своими рукамиСнизу видны две добавленные распорки. которые обеспечили большую жесткость всей конструкции

Изначально планировал сделать меньше отверстий, для перестановки траверсы, когда сверлил простым сверлом, но когда попробовал сверлить коронкой по металлу, то наделал их до самого низа ))

Гидравлический пресс в гараж своими рукамиВ итоге нижние отверстия пригодились при запрессовке кулака на стойку от пыжика

За счёт пространства между швеллерами горизонтальной траверсы очень удобно работать с разными деталями типа поворотных кулаков, где дофига выступающих в разные стороны частей.

Гидравлический пресс в гараж своими рукамиВыпрессовка сайлентблока из кулака задней подвески KIA Ceed

В итоге получилась очень удачная конструкция, удобная в работе, пресс имеет следующие размеры:

Гидравлический пресс в гараж своими рукамиНа прессе можно работать с деталями высотой от 0 до 630мм переставляя траверсу и шириной до 600мм, такова рабочая область пресса

Вот такой получился прекрассный пресс…

Автор; Иван Прожерин,  г.Екатеринбург

Пресс без сварки из автомобильного домкрата своими руками

Очень простая конструкция гидравлического пресса из обычного автомобильного домкрата. При проведении ремонта автомобиля, мотоцикла, а также выполнении различных видов работ возникает необходимости в использовании пресса. С его помощью можно делать контролированный изгиб деталей, проводить их выравнивание, выжимать запрессованные подшипники и т.д. Высокая стоимость заводского пресса делает такую покупку неоправданной. Я предлагаю вариант его изготовления на основе автомобильного домкрата на 5 тонн.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Требуемые материалы


Перед началом изготовления пресса потребуется закупить или найти в закромах:
  • стальную квадратную трубу 50х50 мм;
  • стальной уголок 40х40 мм;
  • стальную полосу 40х4 мм;
  • стальную плиту 10 мм;
  • стальную плиту 4 мм;
  • бутылочный домкрат на 5 т;
  • 2 цилиндрические пружины для батута;
  • 2 J-образных болта с гайками;
  • 12 болтов M10 на 60 мм с гайками;
  • 2 болта M10 на 80 мм с гайками;
  • 2 болта М10 под шестигранный ключ длиной 30 мм;
  • 4 болта М8 под шестигранный ключ длиной 16 мм;
  • 2 болта M10 на 16 мм;
  • 4 болта M6 на 16 мм;
  • 1 болт M10 на 30 мм под шестигранный ключ
  • шток с пяткой.

Процесс изготовления гидравлического пресса из домкрата


Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Для начала обрезают 2 заготовки от квадратной трубы. Они будут в дальнейшем использованы в качестве главной стойки станка. Их длину подобрал под параметры домкрата. У меня получилось 66 см. Также сразу делаю ножки из уголка. Для обеспечения их устойчивости вполне достаточно длины в 30 см.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Наношу на уголок с помощью керна разметку под сверление, после чего готовлю 2 отверстия под болты М10. Прикладываю уголок по месту на квадратную трубу и равняю под 90 градусов, чтобы сделать разметку для сверления. Готовлю сквозное отверстие через обе стенки квадрата. Теперь соединяю трубу и уголок длинными болтами с гайками.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
После готовности стоек отрезаю две заготовки из уголка длиной по 40 см. Они будут использоваться в качестве верхнего усиленного упора для домкрата. Прикладываю их поочередно по месту и наношу разметку для сверления. Делаю сначала отверстия в уголках, после чего также просверливаю квадрат.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Вставляю по 2 болта М10 с каждой стороны. Стягиваю стойку и оба уголка вместе.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Из имеющейся толстой стальной плиты вырезаю прямоугольную заготовку размером примерно 80 на 13 см. В нее будет упираться поршень домкрата. Теперь переворачиваю стойку таким образом, чтобы поперечные уголки оказались внизу. Прикладываю пластину поперек и сверлюсь в ее центре.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Чтобы шток цилиндра домкрата не проскальзывал под нагрузкой, требуется ограничитель. Для этого вырезаю еще одну пластинку, но немного меньшего размера. Для этого используют тонкую плиту на 4 мм. На ней делаю сквозные отверстия, перенеся их с большой пластины. Также в ее центре фрезой выбираю отверстие большого диаметра, в которое будет входить пятка поршня домкрата. Чтобы не использовать гайки, нарезаю резьбу в тонкой пластинке. Теперь прикладываю обе пластины к опору из уголков и скручиваю все болтами М10 (длиной 30 мм с головкой под шестигранный ключ).
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Теперь делаю скользящую опору для закрепления дна домкрата. На нее не будет оказываться серьезные нагрузки, поэтому я решил ее изготовить из стальной полосы.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Для начала отрезал две заготовки длиной в 16 см. Сделал на них две поперечные отметки на расстоянии 5,4 и 10,8 см от одного из краев. После протачиваю клинообразный рез болгаркой, но не обрезаю до конца. По полученной бороздке загибаю полосу, получив П-образный профиль, который легко скользит по стойке станка.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Приложив профиля по месту к стойке измеряю расстояние между ними, при этом отнимаю 4 мм на допуск. Переношу размеры на стальную полосу. Ее длина должна быть на 8 см больше. Делаю отметку, предварительно отступив от края по 4 см. После этого аналогичным способом прорезаю клинообразные бороздки болгаркой. Загибаю полученные по краям полосы хвостики под 90 градусов.
Теперь нужно соединить полученные из полосы заготовки. Для этого сначала насверливаю на хвостиках отверстия и сразу же нарезаю в них резьбу, чтобы не использовать потом гайки. Также готовлю отверстия в П-образном профиле и соединяю все болтами М8 с головкой под шестигранный ключ длиной 16 мм.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Далее беру стальную плиту с сечением 4 мм и прикладываю к ней дно домкрата и обвожу, делаю допуски и обрезаю. Полученную заготовку примеряю в центре нижней опоры, изготовленной из стальной полосы. Делают 2 отверстия, и нарезаю резьбу. Соединяю пластину и стойку, после спиливаю лишнюю длину болтов.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
В дне домкрата делаю четыре отверстия. После этого прикладываю его к пластине нижнего упора, наношу разметку и сверлю. Также нарезаю резьбу.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
По центру пластины опора домкрата делаю сквозное отверстие. После частично расширяю его под головку болта М10, но сверлю не насквозь, только чтобы утопить шляпку.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
На стальной полосе с направляющими профилями отступив несколько сантиметров от опорной пластины делаю по отверстию. В дальнейшем они пригодятся для закрепления пружин.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Начинаю сборку подвижной части станка. Сначала вкручиваю в центральное отверстие пластины болт М10, применяя шестигранный ключ. Его головка полностью прячется. Сверху ставлю домкрат и закрепляю его мелкими болтиками, также под шестигранный ключ. В боковые отверстия на полосе вставляю J-образные болты. Затягиваю их двумя гайками.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Теперь на верхнем упоре станка, напротив J-образных болтов, делаю поперечные сквозные отверстия через оба уголка. Вставляю болты и соединяю их пружинами с J крючками.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Снова беру стальной уголок и отрезаю 2 заготовки по 40 см каждая. Они будут использоваться в качестве подставки для расположения прессуемых заготовок. Сверлюсь аналогично тому способу, который применял при креплении верхнего упора домкрата. Чтобы добавить жесткости сделал 2 вставки с отрезков квадратной трубы, также они не позволят платформу перекашиваться и падать при перестановке.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Теперь завершающий этап. Беру стальной шток с пяткой и обрезаю по нужной длине.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Делаю в его торце отверстие под болт М10. Нарезаю резьбу и прикручиваю шток к болту, который был ранее вкручен в центр нижнего упора домкрата.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Остается только наделать сквозных отверстий по стойкам, чтобы иметь возможность менять высоту платформы под необходимые параметры заготовок. Я пока сделал только пару, в дальнейшем буду высверливать при необходимости.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Можно приступать к тестированию. Стандартная рукоятка домкрата не удобная, поэтому я ее заменил более длинной трубкой.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Для защиты от коррозии покрасил все в красный и черный цвет.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
При сборке я отказался от использования сварки, поскольку важно соблюсти правильные углы. При сваривании деталь может увести в бок. Как известно – перекос, давление и сварочные швы несовместимы. Главное преимущество конструкции в том, что при необходимости я всегда смогу снять домкрат и поставить его обратно.
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата
Пресс без сварки из автомобильного домкрата

Смотрите видео процесса изготовления


Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *