Правила перехода по зебре для пешеходов: Правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2021 году: инструкция, штрафы

Содержание

Как и когда нужно пропускать пешеходов

О приоритете пешеходов на переходах знают все водители. Но что именно означает это преимущество? Когда пешеходов нужно пропускать, а когда у них нет приоритета? И уж тем более не все помнят, что есть пешеходы, имеющие безусловный приоритет даже вне пешеходного перехода. Давайте разберем все нюансы и заодно вспомним, что ждет водителя, нарушившего ПДД при встрече с пешеходом.

Какими бывают пешеходные переходы?

Для начала, как всегда, напомним основные понятия. По поводу пешеходов все ясно: это все, кто находится на дороге вне транспортного средства, включая тех, кто движется на роликах, самокате или скейте, катит инвалидную коляску или движется в ней, а также ведет рядом с собой велосипед или мотоцикл. А вот с пешеходным переходом есть нюансы, которые помнят не все. Во-первых, на переходе может не быть горизонтальной разметки («зебры») – переход может быть обозначен исключительно знаками 5.19.1 и 5.19.2. А во-вторых, при отсутствии разметки переходом считается весь участок дороги на расстоянии между этими знаками: знак 5.19.1 устанавливается справа на ближней границе перехода, а знак 5.19.2 – на левой стороне дороги в конце перехода.

Отдельное условие – регулирование. Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Пункт 14.1 ПДД поясняет, что трактовка здесь та же, что и для перекрестков: переход, где очередность движения определяется светофором или регулировщиком – регулируемый, а при отсутствии светофора и регулировщика, а также неработающем светофоре или его желтом мигающем сигнале – нерегулируемый.

Где пешеходы могут переходить дорогу?

Этот вопрос тоже оказывается каверзным для некоторых водителей, считающих, что переход разрешен только в обозначенных местах. Однако пункт 4.3 ПДД указывает, что пешеходы действительно обязаны переходить дорогу по переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, но не только. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Иначе говоря, переходить дорогу пешеход может в любом месте, где нет ограничений, указанных выше. Вопрос лишь в том, в каком случае у него есть приоритет, а в каких – нет. 

Где пешеходы имеют приоритет?

Обозначим все случаи, когда пешеход при переходе дороги имеет приоритет.

  • При движении на разрешающий сигнал светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Это самый простой и очевидный вариант: пока водители стоят на красный, пешеходы идут на зеленый.
  • При переходе дороги на нерегулируемом перекрестке. Пункт 14.1 ПДД прямо обязывает водителя, приближающегося к нерегулируемому переходу, уступить дорогу пешеходам.
  • При переходе дороги на перекрестке перед поворачивающим автомобилем. Пункт 13.1 ПДД обязывает водителей при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  • При переходе дороги перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Это регламентировано пунктом 8.3 ПДД: водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан пропустить пешеходов, движущихся по ней, а при съезде с дороги – пешеходов и велосипедистов, путь движения которых он пересекает.
  • При завершении перехода на запрещающий сигнал светофора. Это оговаривает пункт 13.8 ПДД: при включении зеленого сигнала светофора водитель обязан пропустить не только автомобили, завершающие проезд перекрестка, но и пешеходов, завершающих переход.
  • При переходе дороги для посадки и высадки из трамвая. Пункт 14.6 указывает, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу. Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Какие пешеходы имеют безусловный приоритет?

Отдельным пунктом выделим исключение: пешеходов, имеющих безусловный приоритет при переходе дороги в любом месте. Пункт 14.5 ПДД указывает, что во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Разумеется, это распространяется на предусмотренные правилами условия – к примеру, движение пешеходов по автомагистралям запрещено во всех случаях.

Когда у пешеходов нет приоритета?

Условий, когда у пешеходов нет приоритета в движении, значительно меньше.

  • Запрещающий сигнал светофора на регулируемом переходе. Здесь все ясно: пешеход не имеет права переходить дорогу на красный свет.
  • Переход вне пешеходного перехода. Как мы помним, пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить дорогу вне перехода при условии, что в зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка. Однако пункт 4.5 указывает, что в таком случае пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Как правильно пропустить пешехода?

Еще один вопрос касается того, каких пешеходов водитель обязан пропустить и как действовать. Здесь следует помнить два условия. 

Во-первых, пункт 14.1 указывает, что на нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам,

переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. То есть водитель не обязан пропускать пешеходов, приближающихся к проезжей части или стоящих рядом с ней. Однако это не отменяет его обязанности по обеспечению безопасности движения: если по ситуации ясно, что пешеход собирается начать переход, стоит как минимум заранее снизить скорость. Не зря на пешеходные переходы не распространяется условие из пункта 6.14 ПДД, разрешающего водителям продолжать движение, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Во-вторых, стоит учитывать формулировку, использованную в пункте 14.1. Как мы помним, там сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, и определение этого действия четко обозначено в правилах. Согласно ПДД, уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр,

если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Проще говоря, если водитель может пересечь переход, не создавая помех идущему пешеходу, он может продолжить движение: например, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части. Это условие позволяет в том числе обжаловать штрафы с камер автоматической фиксации: если водитель действительно не создавал никаких помех пешеходу, он имеет шансы оспорить постановление о правонарушении.

Какие условия должны соблюдать пешеходы?

Несмотря на приоритет во многих дорожных ситуациях, у пешеходов также есть обязанности. Обозначим самые важные.

Прежде всего, отметим, что пункт 4.5 обязывает даже пешеходов, имеющих приоритет, заботиться о собственной безопасности. В нем сказано, что

на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Во-вторых

Правила перехода пешеходного перехода — ПДД

Ежегодно в РФ случается огромное количество ДТП. Почти 30 % их числа приходятся на происшествия с участием пешеходов.

И большая часть инцидентов связана с неправильным переходом проезжей части. Многие пешеходы забывают, что переходить дорогу нужно по пешеходным переходам.

Чтобы избежать неприятных происшествий на дороге, нужно знать и соблюдать ПДД перехода пешеходного перехода.

В каких случаях необходимо наличие перехода?

Пешеходный переход представляет собой специальную область проезжей части и трамвайных путей, приспособленную для передвижения пешеходов на противоположную сторону дороги. Возможны наземные, надземные и подземные вариации. Обозначается пешеходной переход знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

Чтобы в определенном месте проезжей части был установлен пешеходный переход, должен выполняться ряд обязательных условий:

  • Интенсивность транспортного потока более 600 ед./ч. Если дорога имеет разделительную полосу, то интенсивность транспортного потока должна быть не менее 1000 ед./ч. в обоих направлениях. Считается количество транспорта в течение 8 часов любого рабочего дня.
  • Количество пешеходов, пересекающих загруженный дорожный участок в одном направлении, не менее 150 человек за 8 рабочих часов.
  • На территории города пешеходные переходы должны встречаться через каждые 200-300 м. Если дорожное полотно общей протяженностью менее 500 м, на нем должно быть максимум две «зебры» на расстоянии друг от друга 150-200 м.
  • Пешеходные переходы могут быть размещены на перекрестках в населенных пунктах, если в данном месте в течение последнего года произошло минимум три инцидента, связанных с наездом автомобиля на пешехода, с учетом того, что при наличии перехода подобных инцидентов можно было бы избежать.
  • Если ширина дорожного полотна больше 15 м, то при размещении наземного перехода на нем оборудуется «островок безопасности» — специальный участок для пешеходов, не успевших перейти дорогу во время остановки автотранспорта.

Все вопросы, связанные с установкой новых пешеходных зон, решает Госавтоинспекция.

Процесс рассмотрения заявки на установку нового перехода может быть достаточно долгим. Лицо, ходатайствующее об устройстве «зебры», должно написать заявление от руки и отнести его в отдел ГИБДД. К заявлению прикрепляются фотографии участка дороги, где необходим переход. В течение 10 рабочих дней заявление рассматривается, после чего выносится решение.

Виды

Пешеходные переходы подразделяются в зависимости от способа регулирования движения и места расположения:

  1. Регулируемые — это такие переходы, движение по которым контролируется регулировщиком. В качестве последнего может выступать сотрудник полиции или светофор. Существуют двухцветные светофоры для пешеходов (красный и зеленый) и трехцветные для водителей (красный, желтый, зеленый). Если на переходе присутствует только светофор для водителей, то пешеходы ориентируются по нему.
  2. Нерегули

Что грозит за переход дороги не по «зебре»? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора.нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок
  • Москва
  • Здоровье школьника
    • На страже зрения
    • Гигиена зрения
    • Защита иммунитета
    • Профилактика болезней горла
  • Культура
    • Кино
    • Театр
    • Книги
    • Искусство
    • Шоу-бизнес
    • Персона
    • Проблема
    • Куда пойти
    • Галереи
    • Актуальная классика
  • Спорт
    • Футбол
    • Хоккей
    • Зимние виды
    • Летние виды
    • Другие виды
    • Олимпиада
    • Инфраструктура
    • Персона
    • Фото
  • Кухня
    • Рецепты
    • Рецепты в инфографике
    • Продукты и напитки
    • Питание и диеты
    • Кулинарные хитрости
    • Мастер-классы
    • Детское питание
    • Кухни мира
    • Бытовая техника
    • Дебаты
    • журнал АиФ ПРО кухню
    • Вкусы России
  • Дача
    • Огород
    • Сад
    • Стройка и дизайн
    • Помощь юриста
  • Здоровье
    • Все о коронавирусе
    • Здоровый голос
    • Здоровая жизнь
    • Правильное питание
    • Здоровье ребенка
    • Секреты красоты
    • Лазерная эпиляция
    • Психология жизни
    • Время здоровья
    • Мужское здоровье
    • Лекарственный справочник
    • Газета АиФ Здоровье
    • журнал АиФ ПРО Здоровье
  • Авто
    • ГИБДД
    • Об автомобилях
    • Обслуживание
    • Практические советы
    • Пробки/дороги
    • Безопасность
    • Фото
    • Безопасная дорога
  • Наука
  • Конкурсы и тесты
    • Фотоголосования
  • Техника
    • Индустрия
    • Сеть
    • Гаджеты
    • Приложения
    • Компьютеры
    • Технологии
    • Фото
    • Виртуальные серверы
  • Реновация в Москве
  • Мнения
  • Усадьба Барышникова
  • Живые истории
  • Счастье — это…
  • Недвижимость
    • Город
    • Загород
    • Дом/ремонт
    • ЖКХ
    • Цены и рынок
    • Фото
  • Мой бизнес
    • Мастер-класс
    • Разбор полётов
    • Школа рынка
    • Как вести себя с проверяющими
    • Центры

Правила проезда пешеходного перехода в новой редакции 2020

Новые правила проезда пешеходного перехода (ПДД) действуют с 29 октября 2014 года. В текущем году взаимоотношения автолюбителей и пешеходов претерпели изменения. На самом деле изменений не так много, но есть новые моменты. Например, к нарушениям отнесли ряд ситуаций, которые не считались таковыми в ранней редакции правил.

Если изучить ПДД, то можно отметить несколько новых изменений. Стоит перечислить следующие:

  1. Было уточнено, что нужно понимать под «пешеходным переходом».
  2. На зебре запрещено обгонять транспортные средства.
  3. Были изменены правила, которые касались того, как водителям пропускать пешеходов.
  4. Если вы имеете велосипед, стоит обратить внимания. Проезд по пешеходному переходу запрещен.

Пешеходы и трамваи

Стоит подробнее поговорить об определении. В предыдущей редакции пешеходным переходом был назван участок дороги, обозначенный специальной разметкой и знаками. Если посмотреть новые правила, то понятие «пешеходный переход» получило распространение не только на проезжую часть, но и на трамвайные пути, которые они нередко проходят как раз по разделительной полосе.

Теперь на таких участках дороги водитель трамвая обязан пропускать людей, идущих по переходу. Конечно, все равно пешеходам нужно быть внимательными, ведь транспортное средство имеет огромную массу, оно не может затормозить мгновенно.

Запрещен обгон на зебре

Опережение транспортных средств на пешеходном переходе теперь запрещены, это же правило распространяется и на обгон. Вы должны помнить, что в предыдущей редакции обгон был запрещен только в том случае, если пешеход был на зебре. Это было существенное дополнение, содержавшееся в п.11.4, но теперь его убрали из правил. Теперь обгонять запрещено на любом переходе.

Введено еще одно правило. Если ранее одно транспортное средство тормозило или останавливалось перед зеброй, то другие водители могли двигаться по соседним полоса. Конечно, это допускалось только при отсутствии пешеходов. Теперь же все машины, которые двигаются в одну сторону, должны затормозить, либо остановиться, если одно из них сделало это.

На что обратить внимание

Не все водители правильно ориентируются в том, что означает выражение «попустить пешехода». Это подробно разъяснено в ПДД, в пункте 14.1. Теперь водитель должен пропускать человека не только в том случае, когда он уже идет по зебре, но и тогда, когда он только ступает на дорогу.

Стоит отметить, что введен новый термин. Привычно многим водителям выражение «пропустить пешехода» было заменено другим термином. Теперь в правилах указано «уступить дорогу». Кроме того, стоит отметить важное нововведение. Речь идет о том, что уступать дорогу пешеходам теперь нужно и в том случае, если разметка проходит и по трамвайным путям. Делайте это и на остановке.

Уступать дорогу водитель должен правильно. Нельзя совершать действия, которые могут принудить изменить скорость, либо изменить направление. Речь идет о тех участниках движения, которые имеют преимущество.

В ГИБДД можно получить разъяснения касательно того, как в этой ситуации быть велосипедистам. Если вы ходите пересечь дорогу по зебре, вы должны спешиться. Только после этого можно перейти по пешеходному переходу.

Теперь, если возникнет аварийная ситуация, водитель должен указать в документах сведения о том, был ли пункт 24.8 соблюден велосипедистом, либо это правило человеком было проигнорировано.

Какие возможны штрафы

Если вы не пропустили человека, идущего по зебре, то будьте готовы заплатить штраф. На сегодняшний день его размер составляет 1,5 тыс. руб. Вы можете обжаловать его. Сделать это невозможно только в ом случае, если у сотрудников ГИБДД имеется видеозапись. Она должна быть сделана видеорегистратором, либо при помощи камеры.

Вы можете обжаловать решение в том случае, если перед вами двигались автомобили, обзор был плохим. В этом случае вы могли просто не увидеть человека, идущего по зебре. Конечно, если обзор был хорошим, то штраф в итоге все равно придется оплачивать.

Видео: Правила проезда пешеходного перехода

Заключение

Внимательно смотрите на знаки. Всегда пропускайте пешеходов, даже если они только ступают на зебру. Пропускайте людей на переходе, который идет по трамвайным путям.

Правила перехода пешеходного перехода | Дорожный бложик

Случаи, когда пешеход пытается перейти дорогу в запрещенном правилами месте? происходят каждый день. И число таких “переходов” исчисляется не тысячами и даже не десятками тысяч, а сотнями тысяч нарушений. И это только в России ежедневно.

“Куда ты лезешь?” Именно так думают водители, сидящие за рулем своих автомобилей, когда видят подобную ситуацию. Конечно, в большинстве случаев они применяют при этом более красочные слова и эпитеты, чтобы охарактеризовать действия пешехода.

Пешеходный переход — это место дороги, на котором надо быть очень внимательным, как водителям, находящимся за рулем автомобиля, так и пешеходам, которые хотят перейти дорогу.

Сегодня мы поговорим о том, как не оказаться под колесами проезжающего мимо автомобиля. И как попытаться выжить, когда избежать столкновение машины и пешехода не представляется возможным.

Старое утверждение о том, что пешеход всегда прав, актуально и в наши дни. Если водитель совершил наезд на пешехода на зебре, то виноват водитель. Если наезд совершен не на пешеходном переходе, тоже виноват водитель. Все зависит от того какое решение вынесет суд, рассматривающий дело. То, что пешеход переходил дорогу не по зебре, а водитель ехал со скоростью, меньше установленной скорости для езды в городе, как правило, не рассматривается и не считается важным в суде.

Водитель управляет транспортным средством, которое обладает повышенной опасностью для окружающих и его управление требует обязательных навыков и документов, следовательно, водитель виновен. Даже когда пешеходный переход или другой участок проезжей части дороги переползает нетрезвый человек, да еще и вдобавок на запрещающий сигнал светофора для него, а водитель совершает наезд, то суд может назначить водителю уголовное наказание в виде лишения свободы, в лучшем случае условно если будет доказан факт того, что водитель мог остановиться. Даже когда вина пострадавшего в полной мере установлена и признана им самим, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Если в результате наезда водителем на пешехода тот получил травмы или ранения, то водитель обязан во всех случаях возместить пострадавшему вред, причиненный его здоровью, а также компенсировать моральный вред.

Для того чтобы получить компенсационные выплаты любых доказательств в данном случае требовать не будут. Самый частый вид ДТП в России это наезд на пешехода. Цифры со статистикой выглядят устрашающе. А для каждого десятого пешехода контакт с машиной заканчивается летально.

Как же остаться в живых в подобной ситуации для пешеходов? И как водителям избежать подобной аварии?

Права дорожного движения постоянно ужесточают, особенно те пункты, где регулируются отношения водителя и пешехода. Штраф за нарушение проезда пешеходного перехода растет с каждым годом. Последние ужесточения связаны с тем, что водителей обязали останавливаться перед пешеходным переходом как только человек шагнул на проезжую часть. Но пешеходы продолжают гибнуть по причине того, что большинство водителей «чихать хотели» на эти правила, ведь все они вечно куда-то торопятся.

По закону за ДТП, вторым участником которого является пешеход, водитель отвечает строже. Но это не повод для того чтобы бросаться под колеса летящей на тебя на всей скорости машины и пытаться доказать свою правоту. Что толку с того, что пешеход окажется прав, но останется инвалидом на всю жизнь или вообще умрет. Редко кому дается второй шанс, ведь в таких столкновениях, как правило, выживают немногие.

Следуя пункту 14.2 правил дорожного движения, в случае, если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, а вы движетесь в соседнем ряду, то вы должны остановиться и продолжать движение по своей полосе только после того, как убедитесь, что на проезжей части пешеходного перехода нет людей.

Если вы пешеход, да еще и добавок мама с коляской, то вы должны быть особенно ответственной и в первую очередь думать о жизни своего ребенка. Правильно переходить пешеходный переход в этом случае нужно так: сначала на пешеходный переход выходит мама и только потом ведет за собой коляску с ребенком. И ни в коем случае это не должно быть наоборот.

Совет: Если вы водитель и вдруг откуда ни возьмись появляется пешеход, то его можно объехать, перестроившись на соседнюю полосу, но сделать это можно только убедившись в том, что она свободна. В такой ситуации объезжать пешехода следует сзади, потому что если он неожиданно испугается и побежит, то только вперед — на другую сторону дороги.

И напоследок осталось добавить, если все же избежать аварии для пешехода не предоставляется возможным, то перед тем как будет удар, стоит подпрыгнуть. При этом, нужно постараться перекатиться по капоту, упав на асфальт. Такое поведение скорее всего поможет избежать серьезных травм и переломов.

Однако, тут стоит также предостеречь, что если пешеход не успеет вовремя подпрыгнуть, то он, скорее всего переломает себе ноги, а если совершит этот трюк слишком рано, то можно попасть прямо под колеса автомобиля. Ну а последствия, как вы и сами понимаете, будут плачевными. Как правило, в большинстве случаев, люди просто замирают на месте и стоят посреди проезжей части, не успев сообразить, что нужно делать, пребывая в состоянии шока.

Главное на пешеходном переходе как для водителя, так и для пешехода — это всегда иметь повышенное внимание к проезду данного участка дороги. И помните, достаточно нарушить всего один пункт правил, и в результате один может проститься с жизнью, а другой со своей свободой.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2020 году

Сегодня наша тема, как пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Данная тема волнует многих, будь то водитель начинающий или со стажем.

Давайте начнем по порядку. Обратимся к Правилам дорожного движения и вспомним определение пешеходного перехода и его границы.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Нерегулируемый пешеходный переход.

Далее посмотрим, какие требования Правил, мы обязаны выполнить при приближении к пешеходному переходу.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Начнем с пункта 14.2, в новой редакции Правил, мы обязаны снизить скорость или остановиться, если так поступили другие участники дорожного движения, которые двигаются с нами в попутном направлении. Из пункта 14.1 следует, что мы обязаны уступить дорогу пешеходам. Если обратиться к Правилам, то найдем ответ, что значит уступить дорогу.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Остановимся на фразе — обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу (в прежней редакции «переходящим проезжую часть»). Здесь не все однозначно, из Правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из Правил. В прежней редакции, можно было продолжать движение, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, сейчас в пункте 14.1 речь именно про дорогу.

Сегодня Правила дорожного движения, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех. Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно).

Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне. На первый взгляд, мы не можем помешать пешеходу, наши траектории движения не пересекаются. Но если поставить себя на место пешехода, который собираясь перейти дорогу? Пешеход видит, что по дороге, пусть даже по дальним полосам двигаются автомобили, это может заставить замедлиться и отказаться от перехода дороги. Пока транспортные средства не остановятся, у пешехода не может быть уверенности в безопасности перехода.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе?

Вывод, даже в такой обычной ситуации, мы можем создать помеху пешеходу, который еще не вышел на проезжую часть. Поэтому, какой бы неоднозначной ни была трактовка Правил, самое правильное остановиться, если на пешеходном переходе есть человек или он движется в Вашем направлении.

Данное видео подтверждает еще раз, что есть пешеходы, которые прежде чем выйти на проезжую часть дороги, убеждаются в том, что им уступают дорогу транспортные средства с обоих направлений.

Маленькая выдержка из Венской конвенции о дорожном движении (только для ознакомления). В ней очень точно указаны наши действия при приближении к пешеходному переходу.

b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

И конечно хочется напомнить и пешеходам их обязанности.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Важно помнить, не смотря на обязанность водителей, пешеходы тоже не должны забывать о требовании Правил — убедиться в безопасности перехода. По ссылке можно ознакомиться с темой: Как пропускать пешеходов при отсутствии пешеходного перехода. Только уважение и внимание друг к другу, помогут сделать наше пребывание на дороге более безопасным.

Если у Вас есть вопросы по теме «Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Всем спокойной и безопасной дороги!

Опубликовано 10 мая 2016 года, обновлено 10 августа 2020 года.

Объяснение правил перехода

Zebra: Как использовать, не приземлившись, штраф в размере 100 фунтов стерлингов

Беспокойный процент водителей на дороге в Великобритании сегодня не знает, что правильно делать на пешеходном переходе.

Закон о пешеходных переходах через зебру действует в Великобритании 64 года, но 80 процентов водителей он сбивает с толку.

Согласно исследованию Direct Line, почти половина (46 процентов) водителей считают, что им по закону необходимо остановиться, если пешеход ждет на обочине дороги.

Это, однако, неверно, поскольку, согласно закону, водители не обязаны уступать дорогу пешеходу, если тот не ступил на дорогу.

Правило 195 Дорожного кодекса определяет обязанности водителя, приближающегося к пешеходному переходу.

В нем говорится, что при приближении к переходу водители «ДОЛЖНЫ уступить дорогу, когда пешеход выехал на переход».

В правилах дорожного кодекса есть оговорки, которые не позволяют водителям становиться тараном при приближении к этим переходам.

Водители должны «следить за пешеходами, ожидающими перехода, и быть готовыми снизить скорость или остановиться, чтобы позволить им перейти».

В правилах также говорится, что водители не должны «махать звуком или использовать клаксон, чтобы пригласить пешеходов; это может быть опасно, если приближается другой автомобиль »и« будьте осторожны с пешеходами, приближающимися со стороны перехода ».

Менее 20 процентов опрошенных водителей знали, что вы могли бы продолжить движение, если бы пешеход еще не ступил на переход.

Вызывает беспокойство то, что восемь процентов водителей заявили, что не знают, что им делать на одном из этих переходов.

Четыре процента предложили обязать водителей останавливаться только в том случае, если пешеход находится на полпути через переход.

Водители, которые нарушают правила и попадают в ловушку, не уступая дорогу пешеходам, могут получить штраф в размере 100 фунтов стерлингов и три штрафных очка.

По данным DirectLine, между автомобилистами и пешеходами ежедневно происходит около 20 столкновений — около 7000 в год.

В прошлом году автомобильная страховая компания разработала интеллектуальный переход, который, как говорят, снижает некоторые опасности традиционного перехода.

Он использует светодиодные фонари для оповещения водителей, когда пешеход выходит на дорогу, и меняет свой размер в зависимости от того, сколько людей ждут, чтобы воспользоваться им.

Рэйчел Линч, менеджер по маркетингу инноваций Direct Line, сказала: «По мере того, как мы разрабатывали технологию, стало очевидно, что потенциал того, что можно сделать, намного больше, чем мы первоначально предполагали, поэтому мы сделали эту технологию открытым и продолжаем работать с партнерами над изучением способов модернизации пешеходного перехода.»

Zebra Crossing —

Zebra Crossing был впервые представлен в ограниченном количестве на дорогах общего пользования в Великобритании в 1949 году. Оригинальный Zebra Crossing имел чередующиеся синие и белые полосы.

Хотя переходы Zebra Crossing постепенно заменяются более сложными пешеходными переходами, такими как Puffin Crossing, они по-прежнему являются обычным явлением на дорогах Великобритании.

При проектировании маршрутов экзаменов по вождению они намеренно включают как можно больше различных типов пешеходных переходов, особенно переход Зебра.В этом руководстве объясняются правила и положения, применяемые на перекрестках Зебра как для пешеходов, так и для водителей, приближающихся и останавливающихся на перекрестках Зебра.

В частности, в этом руководстве объясняются правильные процедуры, которые водители автомобилей (и те, кто проходит экзамен по вождению) должны соблюдать при приближении к перекрестку Зебра.

Zebra Crossings — Вождение автомобиля

Во время вождения важно всегда смотреть вперед, не только во время экзамена по вождению, но и после его сдачи.Zebra Crossings действительно не проходит большое количество экзаменов по вождению, и не обязательно из-за действий ученика водителя, а из-за пешеходов. Пешеходы и велосипедисты часто могут выезжать на перекресток «Зебра», не обращая внимания на движение транспорта.

Хотя это может показаться ошибкой пешехода или велосипедиста, экзаменатор всегда будет смотреть на ученика-водителя, чтобы тот предпринял соответствующие действия, чтобы избежать возможной аварии. Велосипедисты также создают проблемы на перекрестках Зебра. Хотя правила предписывают велосипедистам спешиваться при пересечении «Зебры», некоторые из них часто являются молодыми гонщиками, что часто не приводит к тому, что велосипедист приближается к перекрестку слишком быстро, чтобы водители могли безопасно реагировать.

Приближение к перекрестку «Зебра»

Знаки пересечения зебры

Во время движения смотрите вперед и обращайте внимание на дорожные знаки, расположенные перед пешеходным переходом, указывающие на переход впереди. Вы также можете заметить мигающие огни дальше по дороге, расположенные на Зебре, которые называются маяками Белиша (см. Диаграмму ниже). Черно-белый столб вместе с желтым проблесковым маячком предоставляет водителям заметное визуальное предупреждение об опасности.

Как только вы заметите впереди Зебровый перекресток, у вас будет больше шансов справиться с ним безопасно и правильно, так как у вас будет больше времени, чтобы заметить приближающихся пешеходов или велосипедистов.При приближении постоянно просматривайте переход вверх и вниз на предмет приближающихся пешеходов или велосипедистов.

Убедитесь, что на подходе вы смотрите в зеркало заднего вида, чтобы определить, есть ли позади вас какие-либо транспортные средства, и если да, то насколько близко. Если автомобиль приближается к вам, немного раньше сбросьте педаль акселератора на тот случай, если вам нужно остановиться на перекрестке.

Экзаменатор будет оценивать скорость, с которой вы приближаетесь к Зебровому переходу, и проводить соответствующие наблюдения. Экзаменатор будет ожидать, что вы будете смотреть в зеркало заднего вида, а также будете проверять переход вверх и вниз на предмет пешеходов, которые могут захотеть перейти.

Скорость, с которой вы приближаетесь к переезду и пересекаете его, зависит от того, является ли он «открытым» или «закрытым». Если он открыт и вы четко видите, что пешеходы не ждут и не приближаются, вам не нужно будет замедлять скорость.

Если он закрыт и пешеходов трудно увидеть, вам нужно будет снизить скорость до соответствующей скорости, чтобы в случае необходимости можно было безопасно остановиться. Примером «закрытого» может быть транспорт, остановившийся на противоположной проезжей части из-за затора, который, скорее всего, скроет вам обзор всего перехода.

С юридической точки зрения, вам не нужно останавливать автомобиль, если пешеход не ступил ногой на переход, однако, если вас ждут пешеходы, остановите автомобиль прямо перед белой ломаной линией, чтобы уступить дорогу. Если на экзамене по вождению не удается уступить дорогу и остановиться перед ожидающим пешеходом, это приведет к отказу.

Если дорога загружена и на противоположной стороне дороги есть очереди, может быть очень трудно увидеть пешехода. В таком случае вам нужно будет значительно замедлить движение, чтобы обеспечить безопасное наблюдение, и при необходимости остановиться.

Остановка на перекрестке «Зебра»

Старайтесь не останавливаться на полосе уступки или над ней на перекрестке «Зебра» (см. Линию уступа на диаграмме выше). Если вы сдаете экзамен по вождению, это действие может вас не подвести. Остановка на Zebra Crossing сама по себе является нарушением правил дорожного движения и, безусловно, провалит экзамен по вождению.

Если на вашей стороне дороги заторы, убедитесь, что впереди идущее транспортное средство выехало на перекресток, оставив достаточно места для вас, чтобы переехать через перекресток, а также освободить полосы уступки на противоположной стороне.

Зебра в шахматном порядке

Переход зебры в шахматном порядке с центральной резервацией

Перекресток «Зебра» в шахматном порядке, показанный на схеме справа, часто используется на дорогах с интенсивным движением, где пешеходы могут использовать центральную резервацию в качестве зоны ожидания перед переходом вторую половину дороги. Переправа в шахматном порядке и без нее с центральным бронированием классифицируется как два перекрестка.

При использовании этих типов переходов «Зебра», при условии, что на вашей стороне дороги нет пешеходов, ожидающих перехода, вам разрешается продолжать движение независимо от пешеходов, переходящих противоположную сторону дороги.

Остановка для пешеходов, переходящих противоположную сторону дороги, не позволяет сдать экзамен по вождению. Останавливайтесь только в том случае, если пешеход приближается к вашей стороне перехода или если они уже ждут.

Невозможность остановиться на перекрестке Зебра

Невозможность остановиться и уступить дорогу на перекрестке Зебра является нарушением правил дорожного движения и может привести к наложению штрафных баллов на вашу лицензию (включая предварительную) и штрафу. В некоторых местах, подверженных авариям, на перекрестках Зебра установлены камеры для поимки преступников.

Сигнальный рычаг Zebra Crossing

Сигналы на руку в наши дни используются нечасто, хотя когда-то они были важной частью практического экзамена по вождению в Великобритании много лет назад. Сигналы на руки могут использоваться в качестве дополнительной меры безопасности для предупреждения других транспортных средств о надвигающейся опасности.

Высунув правую руку из окна, держа ее прямо, пока вы машете вверх и вниз, сигнализируя другим участникам дорожного движения о своем намерении снизить скорость или остановиться. Это может быть полезно, если водитель позади вас едет слишком близко, и может использоваться в качестве дополнительной меры предосторожности для ваших стоп-сигналов, или если вы считаете, что водителям на противоположной стороне дороги, приближающимся к переходу, могут быть трудности при наблюдении за пешеходным переходом. .Для получения дополнительной информации см .:

Правила перехода на Zebra Crossing

  • Водитель должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, приближающемуся к переходу «Зебра» с намерением перейти дорогу или для ожидающих пешеходов.
  • Зигзагообразные линии, нарисованные на дороге по обе стороны от перекрестка Зебра, — это участки, где автомобили не могут парковаться. Парковка в этих местах закрывает вид на переход для других водителей и увеличивает вероятность несчастных случаев как для водителей, так и для пешеходов.
  • Зона перехода «Зебра» должна быть всегда свободна, чтобы пешеходы могли безопасно проходить. Остановка в этой зоне опасна для пешеходов и, безусловно, не пройдёт экзамен по вождению.
  • Водителю не разрешается обгонять другое транспортное средство на переходе через Зебры. Обгон велосипедиста разрешен.
  • Не следует показывать пешеходам на переходе «Зебра», чтобы они переходили дорогу. Пешеход может принять это действие, поскольку это означает, что переход безопасен и является частой причиной аварий.


Дорожный знак Zebra Crossing

Знак зебры переход / пешеходный переход дорожный

Всегда следит за дорожными знаками. Дорожные знаки Zebra Crossing могут быть установлены, чтобы предупредить вас о пешеходном переходе впереди. Они заблаговременно предупреждают об опасности впереди, давая вам время подготовиться.


Zebra Crossing Маяк Белиша

Фонари / маяки Zebra Crossing

Маяки Belisha размещены по обе стороны от Zebra Crossing, чтобы помочь приближающимся водителям, представляющим потенциальную опасность.Маяки Belisha загораются и выключаются с периодичностью около 1 секунды.


Остановка и стоянка на перекрестке Зебра

Если вы не вынуждены останавливать свой автомобиль из-за заторов на дорогах или уступая дорогу пешеходному переходу, остановка или парковка на белой зигзагообразной дорожной разметке запрещены. Это приведет к наложению штрафных очков на водительские права и штрафу. См. Зигзагообразную дорожную разметку для получения дополнительной информации о порядке парковки и штрафах за желтую или белую зигзагообразную дорожную разметку.

ДРУГИЕ ВИДЫ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ



Пешеходные переходы —

Независимо от того, впервые ли вы водите машину в Великобритании или учитесь водить машину, важно знать, как работает пешеходный переход с точки зрения водителей, различные типы переходов и инструкции по приближению к пешеходным переходам. .

Во время экзамена по вождению маршруты экзамена по вождению обязательно будут включать различные типы пешеходных переходов.Эксперты по вождению имеют строгие правила в отношении пешеходных переходов, и многие тесты не проходят из-за этого. Знание правильных правил, особенно с точки зрения водителей, необходимо, если вы хотите сдать практический экзамен по вождению в Великобритании.

Виды пешеходных переходов

Перечислены наиболее распространенные типы пешеходных переходов на дорогах Великобритании, многие из которых могут встретиться во время экзамена по вождению. Каждый тип перехода объясняет правила и законы, которым должен следовать водитель, приближающийся к каждому конкретному пешеходному переходу.


Зебровый переход

Zebra Crossing

Переход Зебра был впервые представлен на дорогах Великобритании в 1949 году. Первоначально переход Зебра был весьма успешным методом, позволяющим пешеходам безопасно переходить дорогу, хотя в последние годы водители более неохотно снижают скорость или останавливаются для пешеходов, ожидающих или переходящих дорогу. Зебра.

Хотя переходы Zebra относительно дешевы в установке по сравнению с современными пешеходными переходами с регулируемым освещением, их использование постепенно прекращается из-за проблем безопасности.

Это руководство предлагает водителям и учащимся водителей правильный метод действий при переходе через дорогу «Зебра», а также правила, которые необходимо соблюдать при обращении с пешеходами на перекрестке «Зебра». Узнать больше



Пеликан переход

Пеликан Кроссинг

Появившийся на дорогах Великобритании в 1969 году, Pelican Crossing стал первым успешным пешеходным переходом с регулируемым освещением. По-прежнему широко используемый сегодня, Pelican Crossing включает в себя мигающий желтый свет, который является методом, используемым для сведения к минимуму времени ожидания в пути.Мигающий желтый свет на перекрестке Пеликан разрешает водителям двигаться дальше, если перекресток свободен.

Хотя эта процедура позволяет увеличить транспортный поток, она может привести к путанице со стороны водителя, что приведет к более высокому риску для пешехода.

Справочник Pelican Crossing поможет как водителям, так и начинающим водителям понять правильный порядок приближения к Pelican Crossing и действий при переходе пешеходов или ожидании у Pelican. Узнать больше



Переход тупиков

Puffin Crossing

Puffin Crossing, представленный в 90-х годах, технически является наиболее совершенной формой пешеходного перехода.Как и Pelican Crossing, Puffin по-прежнему требует, чтобы пешеход нажимал кнопку, чтобы перейти дорогу. Различия между переходами Pelican и Puffin заключаются в том, что Puffin обнаруживают пешеходов в зоне ожидания, но также и при переходе дороги. Когда датчики не обнаруживают пешеходов, переход автоматически возвращается в нормальный режим, что позволяет возобновить движение.

В отличие от Pelican Crossings, которые используют установленный промежуток времени между фазой красного света и нормальной фазой, способность Puffin обнаруживать пешеходов гарантирует отсутствие ненужного ожидания трафика, что в конечном итоге увеличивает поток трафика.Руководство по Puffin Crossing, хотя и похоже на Pelican Crossings, объясняет различия и то, как к ним следует подходить во время экзамена по вождению. Узнать больше


Переезд Тукана

Toucan Crossing

Переходы

Toucan Crossings предназначены для пешеходов и велосипедистов, которые могут безопасно пересекать их одновременно, благодаря использованию выделенных полос для въезда, пересечения и выезда как для велосипедистов, так и для пешеходов. Toucan шире, чтобы вмещать как велосипедистов, так и пешеходов. Они часто расположены на оживленных дорогах в городах или центрах городов, где много велосипедистов и пешеходов.

Поскольку «два могут» пересекаться одновременно, название «Тукан» использовалось для обозначения этого типа пересечения.

Toucan Crossings может использовать либо метод пересечения по времени, найденный в Pelican, либо технологию обнаружения пешеходов, найденную в Puffin Crossings. Узнать больше


Pegasus Crossing

Pegasus Crossing

Перекресток Пегаса или Конный переход, как их еще называют, позволяют пешеходам, спешившимся всадникам и всадникам безопасно переходить дорогу.

Две панели управления установлены: одна в обычном положении для пешеходов, а другая на высоте двух метров для всадников. Перекрестки Пегаса часто бывают широкими, чтобы принимать пешеходов, спешившихся всадников с лошадьми и всадников.



Зигзагообразные дорожные линии

Существуют строгие законы, запрещающие останавливаться и ждать на белых зигзагообразных линиях, обнаруженных вдоль пешеходных переходов, кроме случаев, когда они вынуждены делать это в движении. Полиция может выдать уведомление о фиксированном штрафном санкционировании, при котором в случае одобрения налагается три штрафных очка и штраф.Многие пешеходные переходы теперь оснащены камерами, чтобы ловить автомобилистов, нарушающих правила, которые следует соблюдать на всех пешеходных переходах. См. Зигзагообразную дорожную разметку для получения дополнительной информации о порядке парковки и штрафах за желтую или белую зигзагообразную дорожную разметку.

Правила пешеходного перехода —

Хотя правила и положения о пешеходном переходе для водителей довольно просты, многие экзамены по вождению не проходят, потому что учащиеся водители не могут правильно предвидеть дорогу впереди или, аналогичным образом, не понимают правильные правила и процедуры пешеходных переходов.

Какой бы центр обучения вождению ни был выбран, маршруты экзаменов по вождению разработаны таким образом, чтобы учащийся мог пройти через различное количество пешеходных переходов. Эксперты по вождению имеют строгие правила в отношении пешеходных переходов, и многие тесты не проходят из-за этого. Подробно описаны основные правила и законы, которым должны следовать водители.

Остановка и стоянка на пешеходных переходах

Водитель или мотоциклист должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, приближающемуся к переходу «Зебра», который намеревается перейти дорогу.С юридической точки зрения водитель или наездник должен остановиться только после того, как пешеход поставил одну ногу на проезжую часть.

Если вы оставите его так поздно во время практического экзамена по вождению, это приведет к сбою.

Зигзагообразные линии, нарисованные на дороге по обе стороны от пешеходных переходов, представляют собой зоны, где парковка транспортных средств запрещена. Парковка в этих местах закрывает вид на переход для других водителей и увеличивает вероятность несчастных случаев как для водителей, так и для пешеходов.


Строгие законы действуют вокруг белой зигзагообразной дорожной разметки

Транспортные средства, припаркованные в этих зонах, также закрывают вид на дорогу для пешеходов и велосипедистов на переходах Тукан. За то, что уличили в парковке своего автомобиля в таких местах, часто налагаются штрафы.

Зона пересечения всех пешеходных переходов должна быть всегда свободной, чтобы пешеходы могли безопасно проходить. Остановка в этой зоне опасна для пешеходов и, безусловно, не пройдёт экзамен по вождению.Камеры, расположенные на пешеходном переходе, могут обнаружить автомобили, нарушающие такие правила.

Водителю запрещается обгон другого транспортного средства на пешеходном переходе. Обгон велосипедиста разрешен.

Не следует указывать пешеходам на переходе «Зебра» или на любом другом пешеходном переходе. Хотя это и не является незаконным, обычно считается небезопасным. Пешеход может принять это действие, поскольку это означает, что переход безопасен и является частой причиной аварий. Такие жесты, жесты рукой или фарами, используемые во время экзамена по вождению, могут привести к отказу.

Водители должны останавливаться на красный свет на всех пешеходных переходах. На некоторых переходах установлены камеры, которые могут фиксировать совершенные правонарушения и влекут за собой штраф.


Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации о законности и штрафах за остановку на желтой или белой зигзагообразной дорожной разметке см .:

Правила использования пешеходных переходов



Правила для пешеходов (от 1 до 35)

Общие указания (правила с 1 по 6)

Правило 1

Тротуары (включая любые пути вдоль дороги) следует использовать, если они предусмотрены.По возможности не стойте у обочины спиной к движущемуся автомобилю. Если вам нужно выйти на дорогу, сначала посмотрите в обе стороны. Всегда проявляйте должную заботу и внимание к другим.

Правило 2

Если нет тротуара, держитесь правой стороны дороги, чтобы видеть встречное движение. Вы должны проявить особую осторожность и

  • Будьте готовы идти гуськом, особенно по узким дорогам или при плохом освещении
  • держитесь поближе к обочине дороги.

Может быть безопаснее переходить дорогу задолго до крутого поворота вправо, чтобы встречные машины имели больше шансов увидеть вас. Вернитесь назад после поворота.

Правило 3

Помогите другим участникам дорожного движения увидеть вас. Носите или носите что-нибудь светлое, яркое или флуоресцентное в условиях плохого дневного света. В темноте используйте светоотражающие материалы (например, нарукавные повязки, пояса, жилеты, куртки, обувь), которые водители могут видеть при свете фар на расстоянии до трех раз дальше, чем неотражающие материалы.

Правило 3. Помогите себе, чтобы вас заметили

Правило 4

Переход через дорогу (правила с 7 по 17)
Маленькие дети не должны выходить одни на тротуар или дорогу (см. Правило 7). Выводя детей на улицу, держитесь между ними и транспортным средством и крепко держите их за руки. Закрепите очень маленьких детей в колясках или используйте поводья. Толкая маленького ребенка в коляске, не толкайте коляску на дорогу при проверке, можно ли переходить дорогу, особенно между припаркованными автомобилями.

Правило 5

Организованные прогулки. Большие группы людей, идущих вместе, должны использовать тротуар, если таковой имеется; в противном случае они должны держаться левой стороны. Наблюдатели должны быть расположены спереди и сзади группы, они должны носить флуоресцентную одежду при дневном свете и светоотражающую одежду в темноте. Ночью передняя смотровая площадка должна светиться белым светом, а задняя — красным. Люди, не входящие в большие группы, также должны иметь при себе фонари и носить светоотражающую одежду.

Правило 6

Автомагистрали. Пешеходы НЕ ДОЛЖНЫ находиться на автомагистралях или съездах с дороги , за исключением чрезвычайных ситуаций (см. Правило 271 и Правило 275).

Законы RTRA раздел 17, MT (E&W) R reg 15 (1) (b) & MT (S) R reg 13

Переход через дорогу (правила с 7 по 17)

Правило 7

Кодекс Зеленого Креста. Приведенный ниже совет по переходу дороги предназначен для всех пешеходов. Детей следует обучать Кодексу, и их нельзя выпускать в одиночку, пока они не поймут и не научатся правильно его использовать.Возраст, в котором они могут это делать, разный для каждого ребенка. Многие дети не могут судить о том, насколько быстро едут машины или как далеко они находятся. Дети учатся на собственном примере, поэтому родители и опекуны всегда должны полностью использовать Кодекс, когда гуляют со своими детьми. Они несут ответственность за решение, в каком возрасте дети могут безопасно пользоваться им самостоятельно.

A Сначала найдите безопасное место для перехода и место, где можно добраться до тротуара с другой стороны. Там, где рядом есть переход, используйте его.Безопаснее переходить через метро, ​​пешеходный мост, остров, зебру, пеликана, тукана или тупика, или там, где есть переход, контролируемый полицейским, школьным патрулем или инспектором дорожного движения. В противном случае выберите место, где вам будет хорошо видно во всех направлениях. Старайтесь избегать перехода между припаркованными автомобилями (см. Правило 14), на глухом повороте или близко к выступу холма. Переместитесь в место, где водители и мотоциклисты могут вас четко видеть. Не переходите дорогу по диагонали.

Правило 7. Осмотритесь и прислушайтесь к движению перед пересечением

B Остановитесь прямо перед тем, как подъехать к обочине, , где вы можете увидеть, не приближается ли что-нибудь.Не подходите слишком близко к транспортному потоку. Если нет тротуара, держитесь подальше от края дороги, но убедитесь, что вы все еще видите приближающийся транспорт.

C Посмотрите вокруг на пробки и прислушайтесь. Трафик может идти с любого направления. Слушайте также, потому что иногда вы можете услышать движение транспорта, прежде чем его увидите.

D Если трафик идет, пусть проходит . Снова оглянись вокруг и послушай. Не переходите дорогу, пока в транспортном потоке не появится безопасный пробел и вы не будете уверены, что у вас будет достаточно времени.Помните, что даже если движение далеко, оно может приближаться очень быстро.

E Когда это безопасно, переходите дорогу прямо — не бегите. Продолжайте искать и прислушиваться к пробкам, пока вы переходите дорогу, на случай, если есть пробки, которых вы не заметили, или если другие пробки появятся внезапно. Обратите внимание на велосипедистов и мотоциклистов, путешествующих между полосами движения. Не переходите дорогу по диагонали.

Правило 8

На перекрестке. При переходе через дорогу следите за движением транспорта, выезжающим на дорогу, особенно сзади вас.Если вы начали переход, и движение транспорта хочет свернуть на дорогу, у вас есть приоритет, и они должны уступить дорогу (см. Правило 170).

Правило 9

Барьеры безопасности пешеходов. При наличии шлагбаумов переходить дорогу только в местах, предусмотренных для пешеходов. Не перелезайте через барьеры и не переходите между ними и дорогой.

Правило 10

Тактильное покрытие. Поднятые поверхности, которые можно почувствовать под ногами, служат предупреждением и ориентиром для слепых или слабовидящих людей.Наиболее распространенными поверхностями являются ряд приподнятых стоек, которые используются в точках пересечения с опущенным бордюром, или серия закругленных выступов, которые используются на железнодорожных переездах, вверху и внизу ступеней и на некоторых других опасностях.

Правило 11

Улицы с односторонним движением. Проверьте, в каком направлении движется транспорт. Не переходите дорогу до тех пор, пока это будет безопасно, без остановки. Автобусные и велосипедные полосы могут двигаться в направлении, противоположном остальному движению.

Правило 12

Автобусные и велосипедные полосы. Будьте осторожны при пересечении этих полос движения, поскольку транспорт может двигаться быстрее, чем на других полосах, или противодействовать движению транспорта.

Правило 13

Маршруты, общие для велосипедистов. Некоторые велосипедные дорожки проходят вдоль пешеходных дорожек или тротуаров с использованием функции разделения, чтобы отделить велосипедистов от пешеходов. Разделенные маршруты могут также включать короткие тактильные дорожки, чтобы помочь людям с ослабленным зрением оставаться на правильной стороне. Со стороны пешехода он будет состоять из ряда планок с плоским верхом, проходящих поперек направления движения (схема лестницы).Со стороны велосипедиста такие же штанги ориентированы по направлению движения (рисунок технологических колей). Не все маршруты, которыми пользуются велосипедисты, разделены. Будьте особенно осторожны, если это так (см. Правило 62).

Правило 14

Припаркованные автомобили. Если вам нужно перейти между припаркованными автомобилями, используйте внешние края автомобилей, как если бы они были бордюром. Остановитесь на этом месте и убедитесь, что вам хорошо видно все вокруг и вас могут видеть люди. Убедитесь, что между припаркованными автомобилями с другой стороны есть зазор, чтобы вы могли добраться до тротуара.Никогда не переходите дорогу впереди или позади любого транспортного средства с работающим двигателем, особенно большого транспортного средства, так как водитель может не видеть вас.

Правило 15

Автомобили заднего хода. Никогда не переходите позади автомобиля, который движется задним ходом, с белыми фонарями заднего хода или с звуковым сигналом.

Правило 16

Движущиеся автомобили. Вы, , НЕ ДОЛЖНЫ садиться или держаться за движущееся транспортное средство.

Закон RTA 1988 раздел 26

Правило 17

Ночью. Наденьте что-нибудь светоотражающее, чтобы окружающим было легче вас видеть (см. Правило 3). Если поблизости нет пешеходного перехода, переходите дорогу возле уличного фонаря, чтобы вас было легче видеть.

Переходы (правила 18-30)

Правило 18

На всех переходах. При использовании любого типа перехода необходимо

  • Всегда проверяйте, что движение остановлено, прежде чем начинать переход или толкать коляску на переход
  • всегда пересекается между шипами или над зеброй.Не переходите дорогу сбоку от перехода или по зигзагообразным линиям, это может быть опасно.

Вы, , НЕ ДОЛЖНЫ задерживаться на любом типе перехода.

Законы ZPPPCRGD reg 19 и RTRA sect 25 (5)

Правило 19

Зебра переходы. Дайте транспортным средствам достаточно времени, чтобы вас увидеть и остановиться, прежде чем вы начнете переход. На скользкой дороге транспортным средствам потребуется больше времени. Прежде чем переходить дорогу, дождитесь остановки движения с обоих направлений или освобождения дороги.Помните, что движение транспорта не должно останавливаться, пока кто-нибудь не выезжает на перекресток. Продолжайте смотреть в обе стороны и прислушивайтесь, если водитель или всадник не увидели вас и попытаются обогнать остановившееся транспортное средство.

Правило 19: переходы «Зебра» имеют проблесковые маячки

Правило 20

Если посреди перехода «зебра» есть остров, подождите на острове и следуйте Правилу 19, прежде чем переходить вторую половину дороги — это отдельный переход.

Правило 20: переходы «зебра» с центральным островом — это два отдельных перехода

Правило 21

На светофоре. Могут быть специальные сигналы для пешеходов. Вам следует начинать переходить дорогу только тогда, когда появится зеленая цифра. Если вы начали переходить дорогу, а зеленая фигура гаснет, у вас еще должно быть время, чтобы добраться до другой стороны, но не медлите. Если пешеходные сигналы не подавались, внимательно наблюдайте и не переходите дорогу, пока светофор не станет красным и движение не остановится. Продолжайте искать и проверьте, нет ли пробок, которые могут поворачивать за угол. Помните, что светофор может пропускать движение на одних полосах, в то время как движение на других полосах остановлено.

Правило 21: На светофорах, переходах тупиков и пеликанов. * Только на переходах пеликанов.

Правило 22

Пеликаны переходы. Это сигнальные переходы, обслуживаемые пешеходами. Нажмите кнопку управления, чтобы активировать светофоры. Когда отображается красная цифра, не переходите. Когда светится зеленая цифра, убедитесь, что движение остановлено, затем осторожно переходите дорогу. Когда зеленая фигура начинает мигать, переходить нельзя. Если вы уже начали движение, у вас должно быть время, чтобы благополучно завершить переход.

Правило 23

Переходы для тупиков отличаются от переходов для пеликанов, поскольку красные и зеленые цифры находятся над блоком управления на вашей стороне дороги, и нет мигающей зеленой фазы. Нажмите кнопку и дождитесь появления зеленой цифры.

Правило 24

Когда дорога перегружена, движение на вашей стороне дороги может быть вынуждено останавливаться, даже если их огни зеленые. На другой стороне дороги возможно движение транспорта, поэтому нажмите кнопку и дождитесь сигнала о переходе.

Правило 25

Переходы «Тукан» — это переходы с регулируемым освещением, которые позволяют велосипедистам и пешеходам делить пространство для перехода и переходить его одновременно. Они управляются кнопками. Пешеходы и велосипедисты увидят зеленый сигнал вместе. Велосипедистам разрешено ездить по ней.

Правило 25: Переходы Тукан могут использоваться как велосипедистами, так и пешеходами

Правило 26

На некоторых переходах раздается звуковой или голосовой сигнал, указывающий слепым или слабовидящим людям, когда отображается устойчивый зеленый цвет, и может быть тактильный сигнал для помощи слепоглухим.

Правило 27

Конные переходы для всадников. У них есть барьеры из тротуара, более широкие переходы, фигуры лошадей и всадников на световых панелях и либо два набора элементов управления (один выше), либо только один пульт управления выше.

Правило 27: Конные переходы используются всадниками. Часто бывает параллельное пересечение

Правило 28

Переходы шахматного пеликана или тупика. Когда переходы с каждой стороны центрального убежища не находятся на одной линии, они представляют собой два отдельных перехода.Достигнув центрального острова, снова нажмите кнопку и дождитесь, пока не загорится зеленая цифра.

Правило 28: ступенчатые переходы (с островком посередине) — это два отдельных перехода

Правило 29

Переходы под контролем уполномоченного лица. Не переходите дорогу, если вам не подадут сигнал от полицейского, дорожного инспектора или школьного патруля. Всегда переходите дорогу перед ними.

Правило 30

Там, где нет контролируемых пунктов пропуска, рекомендуется переходить дорогу там, где есть остров посреди дороги.Используйте Код Зеленого Креста (см. Правило 7), чтобы перейти на остров, затем остановитесь и снова воспользуйтесь им, чтобы перейти вторую половину дороги.

Правило 31

Машины скорой помощи. Если скорая помощь, пожарная машина, полиция или другая машина скорой помощи приближается, используя мигающие синие огни, фары и / или сирены, держитесь подальше от дороги.

Правило 32

Автобусы. Садитесь или выходите из автобуса только тогда, когда он остановился, чтобы вы могли это сделать. Когда вы выходите, берегитесь велосипедистов.Никогда не переходите дорогу прямо за автобусом или перед ним. Подождите, пока он не сдвинется с места, и вы сможете ясно видеть в обоих направлениях.

Правило 33

Трамваи. Они могут проходить через пешеходные зоны. Их путь будет отмечен неглубокими бордюрами, изменениями дорожного покрытия или другого дорожного покрытия, белыми линиями или желтыми точками. Переходите на обозначенных переходах, если это предусмотрено. В других странах относитесь к трамваям так же, как и к другим дорожным транспортным средствам, и смотрите в обе стороны вдоль пути, прежде чем переходить его.Не ходите по трассе, за вами могут подъехать трамваи. Трамваи движутся тихо и не могут уклоняться от вас.

Правило 34

Железнодорожные переезды. Вы, , НЕ ДОЛЖНЫ пересекать или пересекать стоп-линию, когда горит красный свет (включая красную фигуру пешехода). Также не переходите, если звучит сигнал тревоги или опускаются шлагбаумы. Тон сигнала тревоги может измениться, если приближается другой поезд. Если нет огней, сигналов тревоги или заграждений, остановитесь, посмотрите в обе стороны и прислушайтесь, прежде чем переходить дорогу.Тактильная поверхность, состоящая из закругленных стержней, проходящих поперек направления движения пешехода, может быть установлена ​​на пешеходной дорожке, приближающейся к переезду, для предупреждения людей с ослабленным зрением о ее присутствии. Тактильная поверхность должна проходить по всей ширине пешеходной дорожки и располагаться на соответствующем расстоянии от барьера или проектируемой линии барьера.

Закон TSRGD reg 52

Правило 35

Ремонт улиц и тротуаров. Тротуар может быть временно закрыт, поскольку его использование небезопасно. Будьте особенно осторожны, если вам предложили войти или перейти дорогу.

Какие виды пешеходных переходов и их различия?

Изображение предоставлено Широказаном через Flickr Creative Commons.

Все, что вам нужно знать о различных пешеходных переходах

Пешеходные переходы относятся к числу многих правил дорожного движения, которые вам необходимо усвоить, когда вы впервые учитесь водить машину.В Великобритании у нас есть в общей сложности пять различных типов переходов:

  • Zebra
  • Pelican
  • Puffin
  • Toucan
  • Pegasus

Есть также некоторые дополнительные, добавленные на всякий случай. Когда вы встречаетесь с ними на дороге, вам нужно уметь уверенно и не перегружать себя.

Из этого руководства вы узнаете о различных пешеходных переходах и о том, что вам нужно знать как водителю.

Типы переходов

Давайте сразу рассмотрим пять основных типов пешеходных переходов, которые вы найдете на дорогах Великобритании. Все они названы в честь животных.

Zebra Crossing

Зебровый переход легко обнаружить по его черно-белым полосам, которые образуют путь через дорогу, и по мигающим желтым маякам Belisha по обе стороны от дороги. Возможно, у вас остались приятные воспоминания о попытках перепрыгнуть с одной белой полосы на другую в детстве, когда ваша мама отчаянно пыталась перетащить вас через дорогу и спастись.

Рекомендации для начинающих водителей
В отличие от других переходов пешеходы имеют приоритет на переходах «Зебра». Светофоров нет, только маяки Белиши. Таким образом, водитель, приближающийся к переходу «Зебра», должен внимательно следить за пешеходами, которые потенциально собираются воспользоваться переходом. Точно так же пешеходы должны быть уверены, что приближающийся водитель заметил их, прежде чем они попытаются перейти. Если пешеход ожидает перехода, вам необходимо применить процедуру маневра с сигналом зеркала и остановиться или снизить скорость, чтобы позволить им перейти.При остановке убедитесь, что вы сделали это до белой пунктирной линии. При подходе к переходу «Зебра» вы увидите белые зигзагообразные линии. Ни при каких обстоятельствах не следует парковать здесь свой автомобиль и не совершать обгоны в пределах зигзагообразной зоны. Это очень распространенный переход дороги, с которым вы быстро познакомитесь.

Pelican Crossing

Pelican Crossing используют кнопки, световые и звуковые сигналы, позволяющие пешеходам безопасно переходить дорогу. Пеликан — это сокращение от Pe destrian Li ght Con троллинг Crossing.Эти переходы делают именно то, что написано на жестяной коробке: пешеход нажимает кнопку, движение останавливается светофором, а пешеходы получают сигнал о переходе с помощью сигнала на противоположной стороне дороги. Эти типы переходов обычно встречаются в более оживленных и густонаселенных районах.

Советы для начинающих водителей
При приближении к перекрестку «Пеликан» вы увидите белые зигзагообразные линии, обозначающие перекресток, вы также заметите металлические перила вдоль дороги.Они предназначены для того, чтобы препятствовать пешеходам переходить через обозначенный переход Пеликан. Водители должны следить за тем, не ждут ли пешеходы по обе стороны дороги. Примените процедуру маневра с сигналом зеркала, затем будьте готовы остановиться, так как светофор может вскоре стать красным.
Как водитель, вы увидите на этих переходах комбинацию светофоров. Чтобы помочь, мы пояснили, что означает каждый из них:

  • Красный светофор : вы должны остановиться за сплошной белой линией, если светофор красный.Незначительное пересечение линии может привести к провалу экзамена по вождению или к трем штрафным очкам и штрафу благодаря камерам светофора.
  • Желтый светофор : Если желтый свет горит постоянно (не мигает), будьте готовы остановиться. Проезд через желтый свет разрешен только в том случае, если вы уже пересекли стоп-линию по мере ее изменения или если остановка опасна, например, плохая погода или повышенная вероятность аварии.
  • Мигающий желтый светофор : Прежде чем вы включите зеленый свет, вы увидите мигающий желтый свет.Это означает, что вы, как водитель, должны уступить дорогу пешеходам, которые все еще могут использовать переход. Однако, если переход полностью свободен, вы можете продолжать движение.
  • Зеленый светофор : Зеленый означает «вперед»! Прежде чем продолжить движение, всегда смотрите, чтобы на пути не было пешеходов или других автомобилей.

Puffin Crossing

Puffin Crossing — более умная и младшая сестра перехода Pelican. Puffin — это сокращение от P edestrian U ser F riendly I ntelligent cross.Они работают так же, как переход Пеликан, но оснащены интеллектуальными датчиками. Они могут сказать, когда переход свободен, чтобы освободить движение с зеленым светом, или когда пешеходу может потребоваться больше времени, чтобы перейти дорогу, и поэтому он может немного дольше удерживать движение на красный свет. Другое отличие заключается в том, что сигнал, предупреждающий пешеходов о том, что переход безопасен, находится на самом деле рядом с ними, а не на противоположной стороне дороги.

Рекомендации для водителей
Как и в случае с переходом Пеликан, обратите внимание на пешеходов, ожидающих перехода.Примените процедуру маневра с сигналом зеркала и будьте готовы остановиться, если была нажата кнопка и на переходе есть пешеходы. Хотя они похожи на переход Pelican, на светофоре Puffin не используется мигающий желтый светофор. Они работают как обычный светофор. Вполне возможно, что пешеход перейдет дорогу под странным углом и не активирует датчик, поэтому всегда внимательно следите за пешеходами на переходе Puffin.

Toucan Crossing

Toucan Crossing спроектированы таким образом, чтобы пешеходы и велосипедисты могли безопасно переходить дорогу бок о бок — двое могут пересекать дорогу, урод? За исключением перехода для велосипедистов, они почти идентичны переходам Puffin.Они немного шире, чтобы вмещать вместе пешеходов и велосипедистов. Туканские переходы обычно встречаются только рядом с парками или там, где есть велосипедные дорожки.

Советы для водителей
Как и при переходе через Pelican или Puffin, следите за пешеходами или велосипедистами, которые ждут, чтобы перейти дорогу, примените процедуру маневра с зеркальным сигналом и будьте готовы остановиться, если свет изменится. Желтый мигающий свет не используется на переходах Тукан, и светофоры работают в обычном режиме.Будьте осторожны с велосипедистами, которые могут перебежать дорогу при смене света.

Pegasus Crossing

Также известный как конный переход, Pegasus Crossing предназначен для пешеходов и лошадей, которые могут безопасно переходить дорогу вместе — да, действительно. Подобно переходу Тукан, это наименее распространенный тип пешеходного перехода, который вы увидите в Великобритании. Переходы Pegasus, как правило, располагаются рядом с ипподромами или площадками для тренировок лошадей и даже имеют дополнительную кнопку, расположенную на два метра над стандартной кнопкой, чтобы всадники могли легко добраться до нее.


Рекомендации для водителей
На переходе Пегас вы можете встретить лошадей, поэтому избегайте увеличения оборотов двигателя и резких движений, которые могут напугать лошадь и привести к аварии. Убедитесь, что вы оставили достаточно места между вашей машиной и переездом, чтобы лошади могли безопасно и мирно переходить дорогу. На переходе Pegasus не мигает желтый свет, и светофоры будут работать в обычном режиме. Убедитесь, что лошадь и всадник полностью освободили переход, прежде чем двинуться с места, и когда вы это сделаете, двигайтесь медленно, чтобы не напугать лошадь.

Дополнительные пешеходные переходы

Помимо вышеперечисленных пяти переходов, вот еще несколько пешеходных переходов, с которыми вы можете столкнуться во время повседневной езды.

School Crossing


Это очень важный пешеходный знак, о котором следует знать. При приближении к знаку перехода для детей или школьному переходу всегда останавливайтесь, когда на дорогу выйдет школьный патруль. Вы можете заметить мигающий желтый сигнал при приближении к школьному переходу. Всегда двигайтесь медленно, пока не пересечете перекресток, и будьте предельно осторожны, поскольку дети могут быть непредсказуемыми.

Убежище для пешеходов


Это переход, где пешеходы могут остановиться посреди дороги и защищены убежищем. Пешеходный переход-убежище позволяет пешеходам переходить дорогу пополам. Его узнает белый маяк Белиши.

Советы для водителей
В убежище для пешеходов оцените пешеходов, которые могут ждать на обочине дороги и в зоне убежища. Примените процедуру маневра с сигналом зеркала и будьте готовы остановиться.

Когда дело доходит до изучения всех различных пешеходных переходов, просто помните, что эти переходы предназначены для безопасного перехода пешеходов. Всегда подходите к пешеходному переходу, помня о безопасности. Избегайте махать рукой пешеходу, поскольку вы не можете гарантировать, что другие водители также остановятся для них — даже на переходах Zebra.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *