Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками
Практически каждый автомобиль оснащается ковриками в салон. Этот элемент – важный и полезный атрибут, за которым необходим тщательный уход. Если вы обнаружили на покрытии ковра дефекты, их можно устранить в авто своими руками. Водителям понадобится подготовить заплатку, средства для ее крепления. Процедура не представляет трудностей.
Сделать ремонт ковриков авто в гараже своими руками можно за несколько часов (даже при отсутствии опыта в подобных процедурах).
Зачем необходим ремонт
Ковры в салон выполняют ряд важных функций:
- защита оригинальной обивки от снега, грязи, воды, солевых отложений;
- создание дополнительного удобства для водителя;
- дополнение заводского интерьера.
Если появились отверстия в изделии, вода беспрепятственно может скапливаться на полу. В перспективе это приведет к появлению неприятных запахов, сырости и коррозии металла. Удалять ржавчину проблематично и дорого. Для несквозных отверстий грязь будет забиваться в материале, разрушая ковер изнутри. Чтобы не сталкиваться с этими проблемами, рекомендуем восстановить целостность ковра доступными методами.
Можно купить новый ковер или специальные металлические накладки. При этом их стоимость несоизмеримо велика по сравнению с вложениями, необходимыми для ремонта.
Метод наклеивания
Классический способ – заклеить дыру или порез с помощью латки. Вы можете использовать различные изделия в зависимости от размера пореза:
- Стандартные латки для воздушных камер колес. Приобретаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Допускается использование велосипедных и автомобильных.
- В качестве источника заплатки можно использовать материал другого ненужного коврика.
- Вырезать из брызговика или покрышки.
Латки для колес имеют четкие размеры, поэтому сфера их применения ограничена. Если дыра или порез имеют нестандартный размер, рекомендуется вырезать все самостоятельно. Обратите внимание, чтобы слой резины был не слишком толстый по сравнения с ремонтируемым ковром.
Предварительно подготовьте ацетон или растворитель, наждачную бумагу (минимальная зернистость), специализированный клей для резины.
Можете использовать клей резиновый моделей У425-3, 4НБ-УВ, 4508. Составы не имеют резких запахов, сохраняют свои свойства в диапазоне от –40 до +60 градусов Цельсия, не поддаются разрушающему воздействию химически активных составов. Последняя характеристика будет актуальна в зимний период, когда дороги активно посыпаются химикатами.
Подобрав материал, можете начать ремонт резиновых ковров:
- Достаньте ковер и качественно помойте его под струей воды (можно своими руками или различными щетками). Постарайтесь удалить абсолютно все загрязнения.
- Зачистите проблемное место, удалив заусеницы и другие неровности.
- Выполните обезжиривание поверхности. Далее качественно просушите участок с помощью фена. Присутствие влаги существенно увеличит время «схватывания» клеящего состава.
- Нанесите по краям клей и приложите заплатку. Дождитесь полного высыхания. Допускается положить сверху тяжелый предмет, чтобы латка закрепилась качественно.
- Проделайте предыдущие шаги для второй стороны, если отверстие было сквозным.
Если у ковриков заплатка слишком выпирает, и вы чувствуете дискомфорт, обязательно решите эту проблему, иначе в последствии это будет сильно бесить.
Рельефность можно убрать болгаркой или шлифовальной машиной.
Ремонт тканевых ковриков
Ремонт ворсовых (и тканевых) изделий проходит по аналогичной методике, но за исключением использования клея. Эксперты и продвинутые водители рекомендуют с помощью швейной машинки наложить специальную выкройку. Это более надежный и эстетичный способ.
Выполнив всю процедуру, непременно проведите тест-драйв. В сухую погоду налейте в ковры специально небольшое количество воды. Если после езды в течение суток изделие удержало жидкость, то ремонт выполнен профессионально. При протечках необходимо удалить латку, а затем проделать процедуру сначала. Обнаружить дефекты лучше сразу, чем во время обильных дождей и снегопадов.
Теперь вы знаете, как осуществляется ремонт резиновых и тканевых ковриков для любой модели и марки авто своими руками. Вложения – минимальны: покупка клея и латок, а если коврики тканевые то плюс заплатка. У большинства автолюбителей все материалы как правило уже имеются в гараже.
Как заклеить резиновый коврик самому – Поделки для авто
Всем бодрейшего времени суток. Приключилась вот такая неприятность, прохудился резиновый коврик. Многие сталкивались с такой проблемкой. Мелочь, а неприятно… Значит будем лечить.
дырочки вроди не большие, а пол промокает быстро
Для ремонта использовал обычный ремкомплект для велосипедных камер. Дальше по инструкции: зачистил, обезжирил и заклеил. Для тех у кого повреждения посерьёзней, можно воспользоваться заплатками для автомобильных камер и заклеить с двух сторон.
Оранжевые заплатки — велосипедные, Синие — автомобильные
Вот так выглядит изнанка коврика
С лицевой стороны никаких следов ремонта
Всё просто, доступно, а главное действенно)))
Похожие статьи:
как и чем заклеить резиновый. коврик в авто? кризис люди-денег нет пока
Вулканизатором.
взять с пассажирской стороны более поновее))
БОЛЬШОЙ латкой для ремонта колёсТю, зачем клеить? Берешь обычный мешок и натягиваешь его на коврик, можно и пакет, но это не красиво.
Утюг + Герлен + Старые газеты + Ваше терпение = коврики лучше новых. На отмытые и обезжиренные (с тыльной стороны) коврики, хорошо разогретым утюгом (через газету) «наваривается» герлен (лента для герметизации межпанельных стыков). Если герлена нет, тем же способом наклейте ленту ФУМ (у сантехников для герметизации резьбовых соединений) или ЛЭТСАР (лента у электриков для герметизации кабельных соединений. Для придания механической прочности (в месте разрыва), с лицевой стороны, в предварительно разделанный стык, нанесите герметик-прокладка автомобильный, желательно по цвету….
да ничем, сейчас китайская резина сделанная из отходов, хорошие резиновые коврики порвать невозможно!!! а те что у тебя порвались это не резина вовсе, а китайский отход как типа тот из которого они тапочки прессуют, попробуй купи самые дорогие и научишь отличать резину от этой китайской хуйни наконец! да, они дорогие но у резины ынастоящей даже запах другой!!!
Как восстановить тканевые и резиновые коврики для авто
Любой автомобиль, легковой или грузовой, оснащен ковриками в салон. Данный элемент позволяет повысить уровень комфорта в салоне, но чтобы коврик всегда имел презентабельный вид, за ним необходимо ухаживать. При обнаружении различных дефектов водитель собственноручно может их устранить, так как эта процедура довольно проста.
Ремонт своими руками
Напольные подстилки в салон защищают оригинальную обивку от грязи, воды, снега, к тому же, они дополняют интерьер и создают необходимый уют.
Когда на изделии обнаруживаются отверстия, это может стать причиной возникновения сырости, неприятного запаха, а также привести к коррозии металла.
Для предотвращения таких проблем целостность ковриков важно восстановить в короткие сроки. Теперь давайте наглядно рассмотрим этапы их восстановления.
Смотрите также:
Резиновых
Основным методом ремонта является использование латки для заклеивания дыры. Здесь подойдут как стандартные латки для колес, которые приобретаются в магазине, но также можно вырезать необходимый размер из другого коврика или ненужной покрышки.
Вся процедура восстановления состоит из нескольких этапов:
- Удаление загрязнений с помощью проточной воды.
- Зачистка нужного участка от различных неровностей.
- Обезжиривание поверхности, а также просушка при помощи фена.
- Нанесение клея и прикладывание заплатки (чтобы она закрепилась надежнее, можно положить сверху тяжелый предмет).
- Если отверстие сквозное, на обратной стороне следует провести аналогичную процедуру.
Рельефность заплатки может приносить некий дискомфорт, но при помощи шлифовальной машины или болгарки, это проблему можно решить.
Тканевых
Метод восстановления тканевых ковриков довольно схожий, но здесь не нужно задействовать клей. Оптимальное решение для ремонта такого коврика – это при помощи швейной машинки наложить выкройку, к тому же такой способ будет не только надежным, но и эстетичным.
Испытать качество латки можно налив на коврик немного воды, если на следующий день она не протекла, значит ремонт удался. В противном случае, лучше сразу выявить дефект, чем столкнуться с проблемой в реальной ситуации во время дождя.
Смотрите также:
Как правильно ухаживать за автоковриками
Как и все компоненты авто, коврики также нуждаются в уходе. Чистку нужно проводить, вытащив их из салона, для резиновых применяется вода, щетка и моющее средство, в случае тканевых вариантов – оптимальным решением будет использование пылесоса.
Смотрите также:
Приобрести материалы и выполнить ремонт автомобильных ковров не составляет труда, к тому же, восстановление изделия обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового.
[democracy]
[democracy]
РЕМОНТ ВОДИТЕЛЬСКОГО КОВРИКА В САЛОН — Сделай сам / ОчУмелые ручки
РЕМОНТ ВОДИТЕЛЬСКОГО КОВРИКА В САЛОН — Сделай сам / ОчУмелые ручки — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content ОБНОВЛЕНИЕ ФОРУМАbora140 0
- Участники
- 0
- 63 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M200) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
aLexx programmer 0
- Участники
- 0
- 67 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M200) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
Skizi 0
- Участники
- 0
- 1,852 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
UA — Черниговская область
Bonov 0
- Участники
- 0
- 16 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
aLexx programmer 0
- Участники
- 0
- 67 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M200) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
tottoshka 0
- Участники
- 0
- 93 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 ATРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
SLAVA 43 0
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 1,003 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)
Skizi 0
- Участники
- 0
- 1,852 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
UA — Черниговская область
Vrednaya 0
- Участники
- 0
- 388 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
aLexx programmer 0
- Участники
- 0
- 67 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M200) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
леха 0
- Участники
- 0
- 436 posts
Osobist 0
- Владельцы Клубной карты
- 0
- 901 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
saint27 0
- Участники
- 0
- 155 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)
Шурик 0
- Участники
- 0
- 3,083 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
aleksmart75 0
- Участники
- 0
- 1 post
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 ATРегион
RU — Чувашская республика (21)
delphines 0
- Участники
- 0
- 11 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Московская область (50, 90, 150, 750)