Пора ли переобуваться на летнюю резину 2020: календарь замены шин — журнал За рулем

Содержание

Когда переобуваться на летнюю резину в 2020 году по законам РФ

С наступлением весны автомобилисты невольно задумываются о смене резины на своем транспортном средстве. Согласно синоптическим прогнозам, вскоре станет по-настоящему тепло, будет греть солнце, поэтому пора задуматься об «облегчении» автомобиля. Однако переобуваться необходимо по закону.

Зима 2020 года оказалась не совсем удачной для автовладельцев, ездивших на зимней шипованной резине: за весь сезон было лишь несколько дней, когда шипы стали уместными, а в остальные можно было ездить на летней резине. Но ответственные граждане все делают по закону. Теперь же пора узнать, когда переобуваться на летнюю резину.

Сроки смены зимней резины на летнюю в 2020 году по техническому регламенту

В России уже значительно потеплело, температура на термометре достигает +5 градусов и более, однако автовладельцам пока не стоит спешить менять резину на летнюю, наиболее предпочтительную.

Благодаря летней резине можно сэкономить на топливе и ресурсах. А вот у зимней резины при «плюсовых» температурах снижается износостойкость и, к тому же, она тяжелая.

Сейчас не время менять зимнюю на летнюю резину. Март всегда был нестабильным месяцем, преподносил сюрпризы в виде ночных заморозков. Сроки, когда в 2020 году можно переобуваться, определяются техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, п 5.5:

— Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Следуя «букве закона», в 2020 году свою машину следует переобуть в летнюю резину не позже июня, если используется шипованная зимняя резина. Переобуваться позже не рекомендуется, иначе при высокой температуре шипованная резина быстро износится. Согласно техническому регламенту, летняя резина используется с марта по ноябрь.

Период замены резины на летнюю и зимнюю

В техническом регламенте указаны периоды, когда используется зимняя и летняя резина:

  1. март – ноябрь – использование летней резины при отсутствии маркировки M&S;
  2. сентябрь – май – использование зимней шипованной резины, на которой есть маркировка M&S;
  3. круглогодично – использование зимней нешипованной резины, на которой есть маркировка M&S.

Несмотря на предписания в техническом регламенте, по которому переобуваться можно уже и в марте, лучше менять резину на летнюю в начале июня.

Пять главных принципов выбора зимних шин — Российская газета

Новые автомобили в основном продаются на летних шинах, а если вы покупаете подержанную машину, то имеется прямой смысл задуматься о покупке зимнего комплекта. Ведь даже если бывший владелец отдает вам зимнюю резину в подарок, вероятнее всего, эти покрышки не новые, качественная «липучка» при умеренном использовании сохранит свои свойства (прежде всего эластичность) три, максимум четыре сезона, а «шиповка» и того меньше — два-три сезона. Затем большая часть шипов повылетает, и колесо утратит заложенные в конструкцию качества. Бюджетная резина при этом выдерживает один — два сезона интенсивной эксплуатации. Как бы то ни было, в нашем материале мы решили дать совет, как правильно выбрать зимнюю резину в зависимости от ваших потребностей.

Когда «переобуваться»

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, оговорено Техническим регламентом Таможенного союза — до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

При этом, разумеется, нужно ориентироваться также и на температуру воздуха. Для справки — пороговая температура, при которой летние шины полностью сохраняют свои сцепные свойства, обычно составляет около 6 градусов Цельсия.

Иными словами, когда столбик термометра полез ниже этого значения, ставьте зимние шины, даже если декабрь еще не наступил. При этом ездить на зимней резине регламент обязует весь зимний период — по февраль включительно. Помните также о том, что технический регламент Таможенного союза запрещает эксплуатацию транспорта с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август).

Зимние или всесезонные

Во «всесезонках» производители постарались объединить качества летней и зимней резины, что отразилось прежде всего на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные канавки для отвода воды, предусмотрены элементы, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Но главное — резиновая смесь в теории должна обеспечивать хорошую ходимость и тормозные характеристики как в теплое время, и в мороз.

По факту же оказывается, что «всесезонка» не может соперничать с зимними моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту. Так что в Европе с ее умеренным климатом использование подобных шин является в целом логичным. Но на наших дорогах, за исключением, быть может, южных регионов, следует отдать предпочтение зимней резине. Тем не менее, использование «всесезонки» в зимние месяцы (с декабря по февраль) в нашей стране официально разрешено, правда, с условием, что резина имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.

Какого размера выбрать резину

Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, указаны в инструкции по эксплуатации и на табличке в проеме водительской двери или (в некоторых случаях) на крышке лючка бензобака. Там же, как правило, указаны и размеры регламентированное давление в покрышках при разной нагрузке. Речь идет прежде всего о ширине покрышки, влияющей напрямую на размер пятна контакта. Многочисленные тесты показали, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной.

В то же время узкие покрышки оптимально подойдут для эксплуатации по дорогам, засыпанным снегом. Тут работают законы физики — покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею в «пухляке», да и управляемость с такой резиной будет поострее, и расход топлива поменьше. Еще один совет — выбирать на зиму колеса максимально небольшого диаметра.

Опять-таки серия тестов авторитетных автомобильных изданий показала, что транспорт на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17, а R15 соответственно — у R16 в большинстве дисциплин. Среди прочего у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте, но чуть хуже (незначительно) торможение на льду. Кроме того, колеса максимально небольшого диаметра меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Таким образом, выбор колес меньшего диаметра на зиму в целом предпочтителен.

Шипы или «липучка»

Тестовые замеры говорят о том, что шипованная и нешипованная резина демонстрируют сопоставимые показатели на снегу. При этом «липучка» оптимальнее ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью.

Даст фору «шиповке» «липучка» также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше — сказываются преимущества лучшего водоотведения и хорошего сцепления.

Преимущества «шиповки» тоже известны. Такая резина лучше работает на льду и укатанном снегу. Отсюда вывод. Если вы передвигаетесь зимой в условиях мегаполиса, однозначно выбирайте «липучку». Бонусом станет также лучший акустический комфорт и меньшая вибронагруженность фрикционной шины. С другой стороны, часто ездите в регионах по дорогам, нерасчищенным от снега и льду, покупайте шипованную резину.

Какой бренд выбрать

Мы не будем упоминать популярные бренды, чтобы не делать им рекламу, однако дадим несколько намеков. При выборе резины для холодных зим старайтесь выбирать производителей резины из холодных регионов планеты. И наоборот — даже премиальные продукты компаний из жарких стран логично избегать. Если вы не готовы переплачивать за бренд, разумным будет выбор в пользу суббрендов шинных гигантов.

На поверку оказывается, что такая резина выпускается на тех же заводах, что и более раскрученная премиальная резина, однако и технологии и состав резиновой смеси у премиальных покрышек и массовых аналогов дочерних компаний во многом схожи. В то же время экономить по максиму, выбирая продукцию компаний третьего эшелона, к примеру, из азиатских стран, мы не рекомендуем. Есть неплохой выбор и из линеек отечественных производителей.

В последнем случае логично ориентироваться на лицензионные продукты от западных компаний. Напомним, что на территории нашей страны работают заводы Nokian Tyres (Ленинградская обл.), Continental (Калужская область), Yokohama (Липецк), Michelin (Московская область), Pirelli (г. Воронеж, г. Киров) и Bridgestone (Ульяновская область).

Смена покрышек на летние — уже пора или еще подождать? / Статья

5 апреля, 2019, 10:30

Автор: Либа Меллер (Корреспондент Латвийского радио 4 в Лиепае)

Правилами предусмотрено, что все автомобили массой до трех с половиной тонн должны обязательно ездить на зимней резине с 1 декабря и до 1 марта. Также оговаривается, что с 1 октября до 1 мая с зимними шипованными покрышками ездить разрешается. Наступил апрель, значит, уже можно менять резину на летнюю? Руководитель Лиепайского отделения Дирекции безопасности дорожного движения Гвидо Кирсонс рассказал, что многие водители поспешили сразу переобуть свои автомобили:

«В начале марта довольно много машин приехали в нам на техосмотр и были поставлены эти летние покрышки. Но это очень большая ответственность самого водителя. У нас в Лиепае эта ситуация очень интересная в том смысле, что здесь, в Лиепае, как мы сами видим, асфальт сухой или немножко сыроватый. Но стоит проехать какие-то 10-15 километров в направлении Риги или Вентспилса и уже эта ситуация кардинально меняется. Мы находимся около моря. И поэтому особенно это надо иметь в виду тем, кому надо использовать это транспортное средство не только в Лиепае, но надо ехать на сравнительно большие расстояния, где дорожные условия могут меняться очень существенно. Скажем, в начале этой недели были заморозки, лобовые стекла были покрыты льдом».

Лиепайские водители к смене покрышек подходят осмотрительно, ориентируясь на обстоятельства. Да и в лиепайских автосервисах ажиотажа пока не наблюдается. Роберт Дрейманис, продавец одного из сервисных центров, где в числе прочих услуг предлагается также и широкий выбор покрышек, и их замена, говорит, что очередей на замену покрышек еще нет. 

«Пока еще задержка, потому что погодные условия не настолько приятны для замены покрышек на летние, да, учитывая, что рядом Литва, у них с 1 апреля только можно с летней резиной ехать. Но в принципе, если так говорим, люди уже интересуются, потихоньку всё происходит. Но те, которые в городе, уже переобуваются, потихоньку этим занимаются. Те, которым за город ехать – минус еще держится ночью, с утра, соответственно, летнюю еще резину не ставят. Чтобы ставить ее, лучше дождаться средней температуры плюс семь градусов. Ну, мы это уже видим, на неделе этой уже обещают в том конце Латвии плюс 14, плюс 12, средняя спокойно вытягивает семь градусов.

Так что спокойно уже можно думать и переобуваться на летнюю резину.», — рассказал Дрейманис.

Руководитель Лиепайского отделения Дирекции безопасности дорожного движения Гвидо Кирсонс также рекомендует автовладельцам дилемму «менять или не менять» решать с оглядкой на температуру:

«Эксперты говорят – если постоянная средняя температура выше плюс семи градусов, это уже как сигнал: «Да, мы можем перейти на летние покрышки». Заморозки никто не может предвидеть. Мы должны посмотреть, ну скажем, постоянно так плюс 10 градусов в течение недели, лучше двух недель. Тогда мы можем принять решение о замене покрышек». 

Весеннее тепло обманчиво – прогноз погоды обещает на следующей неделе похолодание. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

Сообщить об ошибке

Пора «переобуваться»

13 нояб. 2020 г., 16:04

Истринским автомобилистам напомнили о необходимости поменять летнюю резину на зимнюю

В Подмосковье установилась погода, когда столбик термометра не поднимается выше плюс 5 градусов, а значит, пора менять летнюю резину на зимнюю.

В холодное время управление автомобилем осложнено, на него повышается нагрузка, поэтому следует убедиться в готовности к работе при отрицательных температурах.

Производители автомобильных шин рекомендуют «переобувать» автомобиль уже при среднесуточной температуре + 5 градусов: при температурах ниже этого порога летние шины теряют свою эластичность, а значит, ухудшается сцепление протектора с дорожным покрытием. В этой ситуации управление автомобилем даже при сухой погоде можно сравнить с ездой по льду, следовательно, тормозной путь транспортного средства увеличивается в разы.

— Опыт показывает, что хорошая летняя резина спокойно переживает температуру 3−5 градусов выше ноля без каких-либо изменений поведения на дороге, — рассказал «ИВ» работник шиномонтажа Иван Андроник, который переобувает машины истринцев вот уже 11 лет. — Главное, чтобы протектор был не ниже 4 мм до сигнализатора и сама резина не старше 6-ти лет, тогда даже легкие заморозки без снега и дождя абсолютно не страшны.

Собеседник «ИВ» отметил, что с начала ноября жители округа активно начали менять летнюю резину на зимнюю.

— Сейчас в день вдвоем с напарником мы переобуваем 20−25 машин и у нас всегда очередь. На каждую машину уходит где-то 20−30 минут, — сказал он.

Отметим, что «переобуть» транспорт автовладельцы должны до конца ноября, поскольку с декабря в России официально запрещено ездить на летних шинах.

Многие специалисты рекомендуют ставить «липучки», так как такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге, покрытой слоем снега, у них отсутствует шум, а также они не наносят вред дорожному покрытию. Однако на обледенелой дороге такие покрышки «не сработают», на льду помогут только шипы.

В минтрансе советуют не только поставить резину по сезону, но и проверить системы отопления и тормозную, ремень ГРМ, подвески, аккумулятор и клеммы, поставить новые свечи, масляный фильтр, смазать замки, колодки, изношенные элементы, а также сделать антикоррозийную обработку, заменить технические жидкости (масла, охлаждающую и тормозную жидкости), установить зимние дворники и залить незамерзайку.

Истринское информагентство,

фото Сергея ОЛЕКСЮКА

ВАЖНО:

В магазинах можно купить только маркированные шины. Теперь на каждой шине или на нанесенной на шину этикетке должен быть DataMatrix-код — разновидность штрихкода. С его помощью можно считать данные о продукте и его происхождении, подтвердить информацию о бренде и изготовителе, а также ознакомиться с эксплуатационными характеристиками шин.

Источник: http://in-istra. ru/novosti/transport/pora-pereobuvatsya

Пора «переобуваться». Сотрудники ГИБДД призвали сургутян сменить резину

Сотрудники ГИБДД Сургута призывают автомобилистов менять летнюю резину на зимнюю. Служебный транспорт госавтоинспекции к погодным условиям уже подготовили. «Переобули» патрульные машины заранее, как только синоптики предупредили о предстоящих заморозках. Инспекторы настаивают: несвоевременность в вопросе смены колес может привести к проблемам.

«Межсезонье водителей немножко вводит в заблуждение при выборе скоростного режима, проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Водитель должен помнить, что осенью и зимой так же, как и весной, в ночное время температура воздуха опускается ниже нуля. В утреннее время, когда граждане торопятся на работу, не замечая покрытие в виде льда на дорожном полотне, могут попадать в дорожно-транспортные происшествия», – отметил командир отдельной роты ДПС ОГИБДД УМВД России по Сургуту Артем Бережецкий.

Однако не все сургутяне считают нужным менять колеса с приходом первых заморозков. Некоторые переживают, что если поторопиться, можно испортить шипы на зимней резине.

Автомеханики это мнение не разделяют. «Переобуваться нужно с приходом заморозков, а лучше заранее», – считают специалисты. Ведь даже при мелкой наледи или низких температурах летняя резина теряет эластичность. А сцепление с дорожным покрытием становится заметно хуже. Своевременная смена колес поможет сохранить контроль над управлением машиной и, соответственно, обеспечить безопасность на дороге.

«Большинство наших клиентов все же ориентируются на прогноз погоды. Следят за осадками, чтобы быть готовыми к сезону. Со сменой дорожного покрытия ухудшается сцепление колес с дорогой, что может привести к ДТП, к каким-то аварийным ситуациям», – рассказал мастер-приемщик СТО Стас Панасенко.

Производители покрышек рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, как только температура воздуха опускается ниже семи градусов по Цельсию. По данным синоптиков, в Сургуте октябрь ожидается прохладным. До ближайших выходных температура днем будет не выше плюс четырех градусов, а ночами будет опускаться до минус шести.

почему важно сменить шины по сезону?

В Украине требование о смене шин по сезону не является обязательным – а значит, полиция не станет уточнять, «переобулись» ли автовладельцы с наступлением холодной погоды. Каждый водитель решает сам, готов ли он рисковать машиной, здоровьем и финансовым благополучием из-за экономиии на зимних шинах. А чтобы такое решение было максимально взвешенным, эксперты УНИКА решили поделиться важными знаниями по этой теме.

В Украине пока еще нет статистики по ДТП, случившимся из-за летней резины на зимних дорогах. Есть только живые примеры, которые говорят лучше любых цифр: так, 19 ноября 2020-го, под Киевом произошло ДТП с пострадавшими. Volkswagen на летней резине вылетел за пределы дороги и врезался в рекламную конструкцию, а женщину-водителя и ее маленькую дочь спасли очевидцы аварии.  

Исследования в других странах показывают, что смена резины по сезону просто необходима. Например, в одном из недавних опросов 81% автовладельцев Канады упомянули, что использование сезонной резины спасало их от потери управляемости или столкновения.

Страховая статистика группы УНИКА также подтверждает:  ездить зимой на летней резине опасно, даже если речь идет о так называемой «европейской» зиме. Машина становится неуправляемой не только на льду или трассе, присыпанной снегом. При снижении среднесуточной температуры ниже +7 С летние шины могут «дубеть» – становятся менее упругими, что значительно ухудшает сцепление с дорогой и управляемость авто.

У тех, кто осознал опасность летней резины на зимних дорогах, возникает логичный вопрос – какой вид зимней резины подойдет именно моему авто?  Правильный ответ зависит от многих факторов: автомобиля, стиля вождения, региона проживания. Мы расскажем о видах зимней резины и развенчаем три популярных мифа о зимних шинах.

Шипованная резина

Хорошо удерживает авто на подтаявшем снегу, раскатанной ледяной крошке, высоком снегу и при сильном обледенении.

Недостатки: при езде издает характерный неприятный звук. На сухой дороге скользит больше обычных, имеет увеличенный тормозной путь. Запрещена в некоторых местах из-за опасности повреждения асфальта.

Скандинавская резина или «липучка»

Хороша для езды по снегу, промерзлой дороге благодаря рисунку протектора. У нее нет шипов, главные особенности – большое количество разрезов протектора, так называемых ламелей, и отводящих канавок. Диапазон оптимальных температур для такой шины – от +5 примерно до –20 градусов. 

Недостатки: В холодную и влажную погоду с осадками идеальны, но имеют низкий показатель сцеплении с сухой дорогой.

Европейские зимние шины

Отлично ведут себя на мокрой дороге, способствуют лучшему маневрированию по снежной крошке. Эксплуатируются при более широком диапазоне температур, чем скандинавские: от +15 градусов до –15 градусов.

Недостатки: резина «дубеет» при сильном морозе, не всегда хорошо ведет себя на укатанном снегу и на льду. Если в вашем городе коммунальщики плохо чистят дороги, такой вариант может не подойти.

Всесезонные шины

Нечто среднее между двумя видами резин по дизайну и высоте протектора. Они отличаются особым составом материала, который не изменяет своих свойств ни в холодную погоду, ни в жару. Удобны тем, что эксплуатируются целый год и не требуют места для хранения.

Недостатки: подойдут, если вы выезжаете зимой только в хорошую погоду и по очищенным дорогам. Изнашиваются быстрее, не гарантируют безопасность в сильный мороз и на льду, имеют увеличенный тормозной путь.

Три мифа о зимней резине

Миф 1. Достаточно сменить резину только на двух ведущих колесах

Нет, если вы хотите безопасной езды. Когда-то давно, при дефиците хороших шин действительно был такой лайфхак – устанавливать на заднеприводные авто только одну пару шин. Но сегодня, когда качественные шины доступны в разных ценовых категориях, мы советуем избегать такой экономии. А еще рекомендуем устанавливать идентичные шины. Для полноприводных автомобилей это особенно важно в виду особеностей трансмиссии.

 Миф 2. Срок использования зимней резины исчисляется с начала использования

Нет. Срок эксплуатации измеряется с момента ее производства. Поэтому мы рекомендуем покупать «свежие» шины. Шины старше 5 лет теряют свои свойства независимо от того, как долго их эксплуатировали. На каждой покрышке обязательно присутствует 4-х значная маркировка месяца и года выпуска.

Кроме возраста, следите за износом шин. Высота рисунка для зимней резины должна быть не менее 4 мм. Если у вас уже меньше – пора менять шины на новые.

Миф 3. Внедорожники в зимних шинах не нуждаются

Проходимость зимой больше связана не с особенностями авто, а с качественными зимними шинами. Именно они препятствуют входу в неконтролируемый занос и предупреждают аварию.

Важно: в договоре КАСКО от УНИКА есть требование о сезонной смене шин – в период с 1 декабря до 1 марта у застрахованного авто обязательно должна быть зимняя резина, иначе компания имеет право отказать в выплате по риску ДТП. Этот пункт не действует для авто со всесезонной резиной. Кому-то такое требование кажется слишком строгим, но у него есть простое объяснение – дело не в выплате. Мы в УНИКА делаем все возможное, чтобы наши клиенты не допускали фатальных ошибок, и смогли сохранить не только свое авто, но и то, чего не купишь ни за какие деньги – свою жизнь и здоровье. Иногда для этого приходится использовать вот такие «денежные» предохранители. Желаем безопасной зимы и хороших дорог!

 

когда их надевать и полезные аксессуары

Весна началась несколько недель назад, и температура, наконец, начала повышаться. Каждый, кто устанавливал на свой автомобиль зимние шины, должен помнить, что с 15 апреля прекращается обязательство использовать их для передвижения по некоторым типам дорог.

С ЗИМНИХ НА ЛЕТНИЕ ШИНЫ

Даже если срок действия обязательства истекает сегодня, это не означает, что замену необходимо произвести в течение 24 часов. В распоряжении автомобилистов в месяц на замену летней резины : время на замену будет до 15 мая следующего года . На сегодняшний день кажется, что никаких продлений не планируется, но в 2020 году и из-за блокировки правительство продлило крайний срок замены шин, доведя его до конца июня.

Не следует повторять ту же операцию в 2021 году, несмотря на ограничения, на которые распространяется Италия. Говоря о обязательствах , следует принять во внимание пару исключений . Первое, очевидно, касается всесезонных шин , также известных как « 4 сезона ». По своей природе эти шины могут использоваться как летом, так и зимой , даже если они не рекомендуются для более длительного использования. использование специалиста.

Всесезонные шины могут выдержать зиму, но тем, кто часто оказывается в условиях экстремальных температур и частого снега, стоит обратиться к настоящим зимам. В любом случае тем, кто пользовался этими чехлами в холодное время года, никаких изменений вносить не придется. Второе исключение касается зимних шин (обозначаемых сиглой M + S , что означает грязь + снег, то есть грязь и снег) с кодом скорости , равным или выше , как указано в регистрационном документе транспортного средства. Закон, по сути, предусматривает обязательную смену только шин M+S с более низким кодом скорости. Это обязательство также распространяется на All Seasons в том абсурдном случае, если они имеют более низкий код скорости, чем указанный в буклете.

Обратите внимание, код скорости обозначается буквой алфавита и указан непосредственно на шине. В основном это указывает на максимальную скорость, поддерживаемую для безопасного движения. Этот код необходимо сравнить с кодом, указанным в регистрационном документе транспортного средства .Тому, кто будет пойман с несоответствующими шинами, грозит штраф от 422 евро до 1695 евро с возможностью отзыва регистрационного документа.

МОГУ ЛИ Я СОХРАНИТЬ M + S?

Даже если закон позволяет вам хранить зимние шины до тех пор, пока они имеют код скорости, равный или превышающий указанный в буклете, это не означает, что это хороший выбор. Такие шины страдают от жары и преждевременно изнашиваются . Это означает, что они быстро теряют свои характеристики, и в следующем зимнем сезоне существует риск того, что они больше не будут обеспечивать адекватные гарантии безопасности.

Кроме того, летние шины обладают рядом преимуществ , таких как повышенная тишина и меньший расход топлива. После определенной температуры они также гарантируют лучшую производительность с точки зрения сцепления с дорогой и торможения. Короче говоря, всегда рекомендуется сменить шину, даже если вы находитесь в состоянии, при котором это не является обязательным.

КАК ХРАНИТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ

При переходе на летнюю резину необходимо подумать о том, как хранить зимние .Неправильное хранение может отрицательно сказаться на их продолжительности и характеристиках. Первое, что нужно сделать, это тщательно очистить их от всех остатков, используя воду, моющее средство и специальную щетку. Рекомендуемая практика — проверять давление, вы можете использовать компактные цифровые приборы, подобные этому, но ничто не сравнится со старым добрым аналоговым манометром. После этого шины можно хранить в сумке или футляре.

Можно использовать и классические пакеты для пересчета отходов, стараясь извлечь из них как можно больше воздуха, а затем закрыть скотчем.Затем шины можно поместить в специальные пакеты. На рынке есть много и на eBay.it вы можете найти разные типы, подходящие для всех шин. Также очень полезно маркировать каждую шину в связи с повторной сборкой в ​​начале зимнего сезона. Этикетки, которые можно легко купить на Maketplace.

Наконец, вам нужно выбрать подходящее место для их хранения. Она должна быть защищена от прямых солнечных лучей, быть сухой и проветриваемой. Наконец, вам придется решить, держать ли их висящими на крючках, складывать по бокам или располагать вертикально.Лучшим решением будет вертикальное расположение. Если на шинах есть диски, то предпочтительнее хранить их штабелированием.

ПОКУПКА И ОБМЕН НА EBAY

Если помимо обмена нам нужно купить летнюю резину то есть возможность сделать ставку на цифровые сервисы.

На eBay.it можно не только купить шины но и услугу установки . Первое, что нужно сделать, это выбрать модель для покупки. Внутри Marketplace есть несколько магазинов, которые продают эти продукты.Очевидно, что знание правильных измерений необходимо для выбора правильной шины. Для упрощения поиска eBay.it предоставляет удобный онлайн-инструмент.

Однако не все продавцы предлагают доступ к услуге сборки. Поэтому, если вы ищете полный пакет, вам нужно найти правильные магазины. Однако все очень просто благодаря странице, где вы можете найти все инструкции.

Выбирая покупку на eBay.it, вы также переходите на помощь итальянских компаний .Фактически, вспышка чрезвычайной ситуации в области здравоохранения нанесла большой ущерб нескольким итальянским малым и средним предприятиям. По этой причине Marketplace работает над тем, чтобы соединить спрос и предложение и поддержать эти реалии. Покупка товара на eBay.it также означает поддержку бизнеса.

СКИДКА 10% НА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ

А если вы хотите сэкономить , до 25 апреля на eBay.it можно воспользоваться купоном со скидкой 10% (максимум 50 евро) на покупка запчастей и аксессуаров для автомобилей.Минимальных расходов не требуется, и купон можно использовать только один раз для каждого пользователя.


Авто
12 апр

Акция действует на выбор товаров: для всей информации есть статья с продавцами участвующими в акции и условиями доступа к скидке.

Сравнение всесезонных шин с летними шинами

Поскольку снег и лед начинают таять по всей Миннесоте, пришло время начать готовиться к весне и сбросить зимние шины на что-то, созданное для более теплых условий.Но стоит ли вернуться к использованию всесезонных шин или попробовать комплект шин с высокими эксплуатационными характеристиками?

Шины практически для любого сезона

Всесезонные шины

— неправильное название, потому что на самом деле они не предназначены для всех сезонов. Тем не менее, их резиновые смеси рассчитаны на длительный срок службы протектора, и они превосходно работают в большинстве весенних, летних и осенних погодных условий. Однако эти шины не являются оптимальным выбором для экстремальных зим Миннесоты. Другие плюсы и минусы использования всесезонных шин:

Плюсы всесезонных шин

  • Всесезонные шины обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге.
  • Большинство моделей поставляются с пропорциональной гарантией пробега.
  • Всесезонные шины
  • обеспечивают надежное сцепление на мокрой дороге.
  • Характеристики
  • Performance включают отзывчивое управление и комфортную езду.
  • Они подходят для большинства автомобилей, включая седаны, минивэны и пикапы.

Минусы всесезонных шин

  • Всесезонные модели обеспечивают немного меньшее сцепление с дорогой, чем летние шины.
  • Плохая замена зимней резине (особенно в Миннесоте).

Высокоэффективные «летние» шины

«Летние шины», часто называемые шинами с высокими эксплуатационными характеристиками, предназначены для точного вождения. Небольшая глубина протектора придает шинам впечатляющую устойчивость на дороге, особенно в жаркую погоду.

Плюсы и минусы использования высокопроизводительных шин:

Плюсы высокопроизводительных шин

  • Летние шины легко справляются с высокими скоростями спортивных автомобилей.
  • Уникальный рисунок протектора сводит к минимуму аквапланирование в сырую погоду.
  • Липкие добавки в смесях протектора повышают сцепление с дорогой.
  • Шины обеспечивают превосходную отзывчивость при прохождении поворотов и торможении.

Минусы высокопроизводительных шин


  • Асимметричный или однонаправленный рисунок протектора ограничивает возможность вращения.
  • Низкие температуры делают шины жесткими, что снижает сцепление с дорогой и безопасность на дороге.
  • Летние шины изнашиваются быстрее, чем обычные шины.

Найдите подходящие шины для своего автомобиля

Если вы живете и ездите здесь, в Миннесоте, обычные всесезонные шины имеют смысл. Однако, если вы планируете проводить длительное время в жарком климате, например, в Аризоне или Неваде, вы можете перейти на летние шины. Несмотря на это, оба типа шин хорошо работают в большинстве условий. Однако имейте в виду, что ни один из типов шин не предназначен для езды в экстремальных зимних условиях.

Прежде чем сделать выбор между всесезонными или высокопроизводительными шинами, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать рекомендуемые скоростные характеристики, грузоподъемность и размер шин. Эта информация поможет вам определиться с выбором лучших шин для вашего автомобиля.Вы даже можете переключаться между всесезонными и высокопроизводительными шинами в зависимости от вашего автомобиля.

Позвольте трансмиссии Kennedy заменить ваши шины сегодня

Независимо от того, ездите ли вы весной на всесезонных шинах или хотите перейти на шины с высокими эксплуатационными характеристиками в теплое время года, Kennedy Transmission может вам помочь! Мы можем помочь вам выбрать шины, подходящие для вашего автомобиля, и заменить шины как раз перед летними круизами. Чтобы записаться на замену шин, посетите ближайший к вам офис Kennedy Transmission уже сегодня! Мы вернем вас на дорогу в кратчайшие сроки.

9 лучших летних шин для вашего спортивного автомобиля или седана

Автонеделя

Отдел тестирования Car and Driver знает все, что нужно знать о выборе правильных шин. Они представляют собой редкую группу автомобильных журналистов, которые с инженерным образованием и многолетним опытом работы на трассе могут на законных основаниях проводить инструментальные тесты производительности новых шин. Следующие рекомендации по шинам не основаны на результатах трековых испытаний C/D .Они основаны на субъективном опыте дорожных испытаний наших редакторов, которые ездили на спортивных автомобилях и седанах последних моделей с очень хорошей резиной.

Этот совет по-прежнему имеет большое значение. Для максимальной тяги, бокового сцепления и кратчайшего тормозного пути в теплую погоду вам понадобится летняя шина. Эти шины продаются в нескольких категориях, от повседневного «туристического» класса для полноприводных седанов до едва разрешенных для использования на дорогах протекторов для суперкаров. В этой статье мы сосредоточились на летних шинах с более высокими характеристиками, предназначенных для спортивных автомобилей и седанов (о летних шинах для внедорожников и грузовиков мы поговорим в другой раз).Многие из них устанавливаются на заводе на некоторые из самых респектабельных автомобилей, продаваемых сегодня. Если наш опыт и преданная команда инженеров автопроизводителя не вселяют в вас уверенности в покупке комплекта летних шин, то мы не знаем, что поможет.

*Поскольку размер шин, нагрузка и износ протектора уникальны для вашего конкретного автомобиля, мы не приводим цены во избежание путаницы.

15 предметов, которые необходимо взять с собой на трек-день


Реклама — продолжить чтение ниже

Мишлен Пилот Спорт 4S

Король всех летних шин, обновление Michelin для Pilot Super Sport (сама по себе невероятная шина) — лучшее из всех миров. Вы заплатите высокую цену, но за лучшее сочетание уличного и трекового вождения, а также отличное сцепление с мокрой дорогой — это то, что вам нужно. Мягкая войлочная текстура на боковинах напоминает веточку петрушки, покрывающую этот изысканный кусок резины.

Бриджстоун Потенца S007

Разработанная для Ferrari F12 и Aston Martin DB11, эта шина может выдерживать экстремальные условия, обеспечивая достойный комфорт. В конце концов, эти большие купе с двигателем V-12 — это автомобили Grand Touring, предназначенные для дальних путешествий.Bridgestone поставляла шины Формуле-1 в течение 14 сезонов на случай, если эта шина окажется недостаточно прочной.

Hankook Ventus S1 evo3

Volkswagen устанавливает эти шины на GLI, спортивный седан, управляемость которого удивительно нейтральна для переднеприводного автомобиля с тяжелым передним приводом. Обратите внимание на устойчивое сцепление с дорогой и хорошее рулевое управление, которые обеспечивают эти шины Hankook. На дороге тоже тихие.

Dunlop SP Спорт Maxx 050

Infiniti специфицирует этот Dunlop для высокопроизводительных версий седана Q50.Приоритет отдается увеличению срока службы протектора, а не прямым характеристикам, но в целом есть заметное улучшение по сравнению с всесезонной шиной.

Континентальный экстримКонтактный спорт

Новинка 2017 года, C/D опробовали эту шину во время запуска продукта и сочли впечатляющими жесткую боковину и термостойкость во время кругов на треке на BMW M3. Он хорошо поглощает удары, а также имеет высокие показатели сцепления на мокрой дороге.

Firestone Firehawk Indy 500

Некоторые из наших друзей и родственников используют этот Firestone на своих личных автомобилях.Помимо крутого внешнего вида Z-образного протектора, Firehawk обладает хорошей репутацией по более привлекательной цене.

Goodyear Eagle F1 Суперкар 3

До появления Michelin Pilot Super Sport компания Goodyear правила улицами с Eagle F1, летней шиной, определившей жанр благодаря дизайну протектора «gatorback». Eagle F1 по-прежнему является отличным выбором и доступен во многих классах. Это первоклассная шина для Chevrolet Camaro ZL1.

Pirelli P Zero Trofeo R

Модельный ряд P Zero повсюду, от итальянской экзотики до Jeep Trackhawk и Hyundai Sonata. Производительность сильно различается среди различных OEM-производителей, которые выбирают P Zero, и поэтому то, что потрясающе работает на Lamborghini Aventador, не так много на Jaguar F-type. Но Trofeo R — выдающийся. На Acura NSX эта покрышка настолько мягкая, что к протектору постоянно прилипают камешки, а на мокрой дороге совсем страшно.Но по непревзойденному сцеплению на сухом покрытии немногие дорожные шины могут приблизиться к этому.

Кубок Michelin Pilot Sport 2

В том же экстремальном классе, что и Trofeo R, Pilot Sport Cup 2 гораздо более щадящий в дождливую и прохладную погоду. Но будьте осторожны: это не повседневная летняя шина, как Pilot Sport 4S. Мы тестировали эту шину на BMW M2 CS и Ford Focus RS и можем без колебаний сказать, что это одна из лучших шин для гонок на трассе, а затем в тот же день благополучно доехать до дома.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

шинных экспертов Michelin советуют не ездить на летних шинах в зимнем климате :: Michelin North America, Inc.

Ведущий мировой производитель шин предупреждает водителей, которые все еще используют летние шины

 

ГРИНВИЛЛ, Южная Каролина, 21 декабря 2016 г. — В связи с резким и суровым наступлением зимы в этом году компания Michelin рекомендует всем водителям помнить о климатических ограничениях летних шин.

Вывод о шинах и зимнем вождении прост и важен: летние шины предназначены для эксплуатации в теплую погоду. Всесезонные шины могут работать в зимних условиях от легких до умеренных, но зимние шины специально разработаны для холодной погоды и связанных с ней сложных условий.

«Шины являются одним из наименее обсуждаемых устройств безопасности вашего автомобиля, поэтому многие потребители не знают, насколько они способствуют вашей безопасности на дороге», — сказал Рон Маргадонна, эксперт по зимним шинам Michelin. «Только около 3 процентов водителей в стране переходят на зимние шины в это время года, но мы хотим предупредить водителей в более холодном климате, что им абсолютно не следует ездить на летних шинах».

Маргадонна отмечает, что у шин есть два важных качества, которые помогают им работать в различных климатических и погодных условиях, — протектор шины и резиновая смесь.Хотя протектор является наиболее заметной характеристикой шины, именно состав резиновой смеси играет наиболее важную роль, позволяя шине лучше ориентироваться в зимних условиях. В зимних шинах используются специально разработанные составы, которые сохраняют гибкость при отрицательных температурах. Всесезонные составы адекватно работают в условиях умеренной зимы, но не заменяют зимние шины. На противоположной стороне спектра летние шины содержат агрессивные составы, которые предназначены для лучшего сцепления при температурах, которые остаются на уровне 40 градусов по Фаренгейту и выше.

Если потребители не осведомлены о возможностях шин, установленных на их автомобиле, им следует обратиться к местному дилеру шин и проверить свои шины на безопасность.

Всесезонная или летняя резина? — Блог Blackcircles.ca

Было время, когда все было просто. Летом мы установили (или взамен установили летнюю резину). Зимой мы выбрали зимнюю резину. Конец обсуждения. Потом пришла 4 сезонная резина. Первоначально предназначенные для замены зимних шин, они затем стали летним стандартом, часто не отвечающим более строгим требованиям зимних температур.

И теперь вы не знаете, что делать. Выбрать 4-сезонные шины летом или остановиться на летнем варианте? Реальность такова, что 4-сезонные шины (которые лучше трехсезонные) обладают уникальными свойствами, а летние – другими качествами. Итак, какие выбрать?

Различия между 4 сезонными и летними шинами

Многие водители их путают, а ведь летняя резина и 4сезонная резина это не одно и то же! Важно знать разницу между ними, прежде чем сделать свой выбор.Их использование должно соответствовать конкретным потребностям.

Летняя шина

Летняя шина предназначена для эксплуатации на сухих или мокрых дорогах при температуре выше 7 °C. Она имеет ластик, специально разработанный для затвердевания на холоде, и большие продольные и поперечные канавки, позволяющие воде быстро стекать при движении по мокрой дороге. Дорога.

Кроме того, летняя резина имеет не очень большой порез, что гарантирует им лучшую курсовую устойчивость и оптимальное сцепление с дорогой. Они также часто имеют более спортивный дизайн и более жесткие боковины.Проще говоря, летние шины часто представляют собой низкопрофильные шины, которые хорошо адаптируются к чуть более требовательным автомобилям.

Одним словом, выбор этого типа шин оправдан для автомобиля, предназначенного для прерывистого движения по дороге и в городских условиях, поскольку позволяет динамичное вождение.

Всесезонная шина

Всесезонная шина или всесезонная шина — это универсальная шина, которая была разработана для использования при более низких температурах, а также для всех летних жарких дней. Эта шина сочетает в себе характеристики летних и зимних шин с протектором, отделанным ламелями.Поэтому он хорошо катится как по сухой, так и по мокрой дороге.

Он покажет чуть менее эффективное торможение, а боковины часто будут менее жесткими. Но, честно говоря, вам понадобится динамичная машина и вдохновенное вождение, чтобы увидеть разницу по-настоящему.

Шины 4 сезона больше подходят для автомобилей, которые в основном ездят по городу. Они вам больше подойдут, особенно если у вас довольно спокойная езда.

Так летняя или всесезонная резина? Честно говоря, лучший ответ исходит от вашего стиля вождения.И рекомендации от производителя вашего автомобиля!

Зимние шины и всесезонные шины: на что обратить внимание

Если ваши зимы наполнены снегом и льдом, вы знаете, какие опасности при вождении приходят с сезоном. Знаете ли вы, что добавление зимних шин может повысить ценность и безопасность ваших зимних поездок?

Зимние шины

специально разработаны для того, чтобы легко справляться с морозной погодой и зимними условиями вождения, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой и управляемость.

Разница между зимними и всесезонными шинами

Несколько ключевых компонентов зимних шин дают им преимущество перед всесезонными шинами, когда речь заходит о вождении в холодное время года.Одним из самых больших отличий является сама резина, которая отличается для зимних и всесезонных шин.

Всесезонные шины изготовлены из более твердой резиновой смеси, которая становится тверже только в холода, что приводит к снижению общего сцепления с дорогой и управляемости автомобиля при понижении температуры. Однако резина в зимних шинах остается более мягкой и податливой в тех же условиях, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, помогая вашему автомобилю двигаться вперед, а также повышенную тормозную способность на слякоти или обледенелых дорогах.

Зимние шины

также имеют сотни небольших надрезов в резине, называемых ламелями, которые создают крошечные кромки, которые обеспечивают повышенное сцепление за счет сцепления с мокрой, обледенелой и заснеженной дорогой. В сочетании с глубокими канавками и каналами в протекторе зимние шины предназначены для рассеивания воды, слякоти и снега, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой и спокойствие в холодных условиях.

Канавки и протектор всесезонных шин, как правило, достаточны для работы в грязи и легком снегу, но они не всегда являются самым безопасным или лучшим выбором шин, когда условия ухудшаются.

Независимо от того, используете ли вы зимние шины или всесезонные шины, если протектор изношен и лысый (или почти лысый), ваша безопасность и сцепление с дорогой резко ухудшаются. Регулярно проверяйте протекторы и заменяйте шины, если протектор изношен до 2/32 дюйма. Кроме того, срок службы шин можно увеличить, регулярно и часто переворачивая их.

Когда устанавливать зимние шины

Лучшее время для замены всесезонных шин или «летних» шин на комплект зимних шин — когда температура постоянно ниже 45 градусов.Затем поменяйте их обратно, когда температура останется выше 45 градусов.

Когда снимать зимние шины

С наступлением весны важно снимать зимние шины и заменять их всесезонными шинами. Хотя зимние шины обеспечивают оптимальное сцепление и тягу на снегу и льду, они не дают таких же преимуществ в более теплую погоду.

Более мягкая и гибкая резина изнашивается намного быстрее на более теплых и сухих поверхностях. Кроме того, более мягкая резина и цепкие, кусающие края, которые хороши на снегу, затрудняют быстрые маневры и жесткое управление в более теплую погоду.Они также намного шумнее, чем всесезонные шины на сухом асфальте. Эти факторы могут в конечном итоге стоить вам больше, чем замена шин пару раз в год.

Осторожно ездите круглый год

Зимние шины

не гарантируют, что вы не будете скользить, скользить или не потеряете управление при отрицательных погодных условиях, но они могут значительно снизить эти риски при осторожном вождении.

Хорошее эмпирическое правило для поездок на работу в холодную погоду — держать автомобиль на расстоянии не менее трех длин между вами и другими водителями, потому что это расстояние может дать вам достаточно места и времени, чтобы остановиться более безопасно и избежать потенциальных аварий.

Лед и снег могут создавать опасные условия для вождения, что делает дополнительные функции безопасности зимних шин еще более важными. Если в течение всего зимнего сезона вы испытываете регулярные снегопады и отрицательные температуры, переход с всесезонных или летних шин на зимние шины может быть для вас правильным выбором.

Лето, зима, M+S: вот что вам нужно знать о шинах, когда идет снег

Когда на Нижнем материке выпадает снег, на дорогах царит хаос.

Машины скользят по улицам, как щенки на коньках. Менее заслуживающие доверия аттракционы заканчиваются в канаве или заброшены на дне малейшего заснеженного склона — да, мост Лайонс-Гейт — это холм, — и аварийные огни мигают яростнее, чем идущий вниз шквал.

Итак, вечный вопрос о шинах.

г. до н.э. На этой неделе генерального прокурора Дэвида Эби спросили, после того как серия снежных бурь привела к всплеску 18 000 звонков с претензиями в ICBC, рассмотрит ли провинция возможность сделать зимние шины обязательными на всей территории B.C. 

«Я, безусловно, буду спрашивать об этом ICBC после того, что я видел в дороге за последние пару дней, и я уверен, что многие жители Британской Колумбии согласятся с этой идеей», — сказал Эби. .

Рано утром в среду автомобиль потерял сцепление с дорогой на холмистом участке Баундери-роуд в Бернаби. (Джан Паоло Мендоса/CBC)

В соответствии с действующими правилами, водители большей части метрополитена Ванкувера и вдоль юго-восточного побережья острова Ванкувер могут на законных основаниях использовать летние шины.

Зимние шины требуются на большинстве автомагистралей Британской Колумбии. с 1 октября до конца марта или апреля, в зависимости от маршрута.

Сравнение протекторов шин. (Мэгги МакФерсон/CBC)

Так какая разница? И достаточно ли всесезонных шин?

Это летняя шина:

Протектор летней шины. (Maggie MacPherson/CBC)

У него гладкий протектор, и он предназначен для сцепления с сухим покрытием в достаточно теплых условиях. Это совершенно законно, хотя и не рекомендуется, в большей части метро Ванкувера в любое время года.Только не пытайтесь использовать его, чтобы подняться на одну из лыжных горок.

Это всесезонная шина с рейтингом M+S для грязи и снега:

Протектор всесезонной шины. (Maggie MacPherson/CBC) Наличие символа M+S наряду с отсутствием снежинки внутри символа горы указывает на то, что это всесезонная шина. (Maggie MacPherson/CBC)

Их можно использовать на многих зимних дорогах, но технически они не являются зимними шинами.

Когда температура падает ниже 7 C, резина становится тверже и перестает схватываться.Эти шины имеют сбоку символ M+S.

А это зимняя шина:

Протектор зимней шины. (Maggie MacPherson/CBC) Символ M+S, за которым следует снежинка внутри горы, указывает на то, что это зимняя шина. (Maggie MacPherson/CBC)

Глубокий протектор и резина предназначены для работы в ледяную погоду. На этих шинах есть небольшая снежинка в горной отметке с тремя вершинами.

А это спортивный автомобиль Aston Martin, застрявший в снегу:

Владелица и ее собака наблюдают, как люди толкают спортивный автомобиль Aston Martin Vanquish стоимостью более 300 000 долларов по заснеженной улице Ванкувера в четверг.(Бен Нельмс/CBC)

А как насчет полного привода?

Полноприводные и полноприводные автомобили лучше разгоняются на снегу и выходят из тупика при застревании. Но когда дело доходит до остановки, это не имеет большого значения.

Эй, Ванкувер. 4×4 не непроницаем для льда. ❄ #vancouversnowstorm2020 рис.twitter.com/R7Ez8Gicp8

—@TheFelixKay

Полноприводному автомобилю с шинами M+S, движущемуся со скоростью 30 км/ч, потребуется около 10 метров, чтобы полностью остановиться. Полноценная зимняя резина сократит этот срок.

«[И это] может быть разницей между столкновением и не столкновением», — сказал Куртис Стрелау, региональный генеральный менеджер Young Drivers of Canada.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать разницу между шинами:

Что нужно знать о шинах B.C.

Когда на Нижний Материк выпадает снег, на дорогах царит хаос. Это то, что вам нужно знать о шинах. 3:20

Лысые шины — это плохо

Конечно, неважно, какие шины на твоей машине, если они изношены.

Когда полоса износа шины находится на одном уровне с протектором всесезонной шины, это означает, что шина больше не эффективна. (Maggie MacPherson/CBC)

Проверьте износные планки. Или пройдите «мультяшный тест». Если протектор такой же глубокий, как медвежьи лапы, отлично.Если протектор не покрывает серебряную часть монеты, купите новый комплект.

«Это не стоит ни вашей жизни, ни чьей-то еще, если ваша машина потеряет управление из-за ваших шин», — сказал Стрелоу.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *