Пора ли переобуваться на летнюю резину 2020 – что будет за нарушение в 2020 году, сроки замены и требования к зимним шинам, как оспорить постановление

Пора переобувать: выбираем шины на зиму

+ 5 градусов

Если температура несколько дней держится в районе этой отметки, а ночью опускается до нуля — самое время менять резину.

Какая резина не подведет в морозы, снегопад и гололед.

Какая резина не подведет в морозы, снегопад и гололед.

1. Шипованные

Хорошо для: гололед, снежный наст.

Плохо для: мокрый асфальт, снежная каша.

Территория: северные регионы, низкие температуры и много снега.

Комментарий: Для большей части России это наиболее надежный вариант. Из минусов — высокий уровень шума и не пускают в некоторые страны Европы.

Фрикционные (липучка)

Они бывают двух основных видов:

2. Скандинавские

Хорошо для: мокрый асфальт, любой снег.

Плохо для: гололед.

Территория: центральные регионы, средние температуры.

Комментарий: Идеальный вариант для крупных городов средней полосы. Позволяет комфортно ездить как внутри города (где дороги обычно чистые), так и за его пределами. Сцепление с дорогой хорошее.

3. Европейские

Хорошо для: мокрый асфальт.

Плохо для: гололед, снег.

Территория: южные регионы, температуры около нуля или выше.

Комментарий: Больше подходит для теплой зимы. Сцепление с обледенелой дорогой хуже, чем у «скандинавов» и шипованной резины. Но на асфальте ведет себя лучше.

P. S. Продукция разных производителей отличается друг от друга по составу резиновой смеси, рисунку протектора и конструкции каркаса. Это влияет на сцепление с дорогой, уровень шума и даже расход топлива.

КСТАТИ

Как сохранить «здоровье» резины

— Устанавливайте шины, типоразмер которых соответствует модели авто.

— Меняйте их по сезону. Летом зимние шины быстро стираются, а летние зимой дубеют и трескаются.

— Проверяйте колеса на балансировку и развал/схождение.

— Поддерживайте правильное давление, рекомендованное производителем.

— Соблюдайте скоростной режим.

— Избегайте резких стартов и экстренных торможений, не наезжайте на различные препятствия на скорости, не прижимайтесь к бордюрам и т. д.

— Как можно быстрее устраняйте повреждения (проколы, порезы и т. д.).

ВОПРОС — РЕБРОМ

А может, всесезонка?

Отвечает автоэксперт «КП» Кирилл БРЕВДО:

— Всесезонные шины — универсальный продукт. Но по своим характеристикам они ближе к летним. Их можно использовать в самых южных регионах, где редко или вообще не бывает снега и нет смысла переходить на зимнюю резину. В остальных случаях лучше переобуваться. И хотя всесезонка позволяет снизить траты на шиномонтаж, зимние шины — это не тот товар, на котором стоит экономить. Тормозной путь у разных типов отличается на несколько метров. В плохих дорожных условиях это может быть критично. К примеру, всесезонка вообще не работает на льду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Какие жидкости в авто нужно успеть заменить к зиме

Омывайка для стекла, моторное масло, охлаждающая жидкость — разбираемся, о чем водителям пора подумать уже сейчас

Омывайка для стекла уже сейчас должна быть зимней. Жителей южных областей, конечно, это развеселит, но всем остальным будет не до смеха, если в первые же заморозки дворники начнут царапать стекло без омывайки. Беда, если бачок переклинит насовсем, тогда придется отогревать авто в закрытом боксе, расходовать залитую жидкость и заливать проверенную зимнюю. Нередко из-за замерзания бачка и попыток заставить стеклоомыватели работать сгорает предохранитель или даже сам моторчик, так что ущерб из-за такого пустяка может оказаться большим. (подробности)

Пора переобуваться!

Майские праздники не за горами, солнышко наконец-то разыгралось, и асфальт в городах подсох. Некоторые водители стали ездить с опущенными боковыми стеклами, и вот они прекрасно слышат, как скребут по асфальту при трогании машины шипы зимних покрышек. И шумят на скорости. И ведь пора уже отвыкать от этого звукового сопровождения.

Шинники рекомендуют переобувать машину, когда среднесуточные температуры достигают +7 градусов. Дело совсем не в сухости асфальта, а именно в температуре, поскольку в производстве зимних и летних шин используют разные резиновые смеси. Летняя — жесткая, и на морозе «дубеет», а зимняя — мягкая, и на жаре она «плывет». Если в вашем регионе уже пригрело настолько, и вы не планируете в ближайшие выходные ранних утренних поездок за город, где все еще может подморозить, то самое время ехать в шиномонтаж.

А там уже очереди. Если не хотите нажить головной боли и убить на простую в общем-то процедуру, обратите внимание на несколько моментов.

1. От работы шиномонтажников тоже зависят наши жизни. Не нужно обращаться в первую попавшуюся придорожную «будку», в которой механики работают, едят и спят. Лучше приехать в «крепкий» сервис при крупной СТО: с хорошим оборудованием, помещением для клиентов. Стационарные «точки» больше дорожат своей репутацией, могут нанять нормальных мастеров. А при смене колес на СТО можно заодно и попросить посмотреть подвеску, износ тормозных колодок или сделать сход-развал.

2. Не тратьте время на очереди – записывайтесь по телефону. Либо пользуйтесь услугами круглосуточных мастерских. После часу ночи там свободно.

3. Во время работы мастера не нужно уходить есть гамбургеры или чатиться в сети с помощью мобильного. Постойте у него «над душой», спросите, нормальные ли еще покрышки, если ставите не новые. Пусть также

► осмотрит их на предмет боковых порезов, вздутий, других повреждений,

► проверит ниппель,

► осмотрит диски и выправит их, если есть такая необходимость,

► обязательно сделает балансировку,

► накачает шины до нужного давления, которое указывается на стикере, приклеенном в проеме водительской двери или инструкции к автомобилю.

4. Если собираетесь регулировать сход-развал (что неплохо бы делать хотя бы раз в сезон), то сначала смените резину, а уж потом займитесь ремонтом подвески.

5. Не нужно менять колеса самостоятельно, даже если храните их в сборе на дисках. Шины изнашиваются неравномерно, диски получают деформацию. И колесо с нарушенным балансом будет вызывать вибрацию, биения. То есть балансировка на станке обязательна.

НА ЗАМЕТКУ

1. Вздутия («грыжи») не «лечатся», хотя в маленьких шиномонтажках вам возьмутся их заклеить. Это лишь иллюзия ремонта, в серьезном сервисе вам предложат выкинуть такое колесо. Да, и честно техосмотр с такой покрышкой не пройти.

2. Хранить шины лучше на дисках. Но если и нет, тогда «стоя» — в том же положении, как они стоят на машине. Сейчас многие сервисы организуют сезонное хранение шин.

3. Чем меньше грузиков потребовалось при балансировке, тем лучше шина. Не экономьте на покрышках, это ваша безопасность. Шины именитых брендов однозначно лучше. Так что ориентируйтесь на имя производителя и сезонные тесты авторитетных автомобильных изданий, они действительно независимы в оценке качества шин.

Присоединяйтесь к группе автомобилистов ВКонтакте.

Читайте наш блог в my.kp.

Первые заморозки. Пора ли переобуваться?

Что говорят синоптики? С заменой летней резины на зимнюю люди, предсказывающие погоду, спешить не советуют: дескать, небольшое похолодание, которое сопровождалось даже снегом, — временное. А потом будет потепление, которое подарит жителям центра страны несколько тёплых недель.

Мы прогнозируем и потепление. Во второй половине месяца температура воздуха ещё будет повышаться до плюс 10, плюс 12 градусов

Роман Вильфанд

директор Гидрометцентра РФ

Но эксперты-шинники считают иначе: они традиционно рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: сейчас ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда пойдёт первый «настоящий» снег, везде будут очереди.

Хотя главная причина — это, конечно, безопасность. Помните: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому поздней осенью любая летняя покрышка априори ведёт себя хуже зимней: при температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, прикрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна.

При таком прогнозе целесообразно переходить на зимние шины уже сейчас, поскольку управляемость и тормозной путь на летних шинах резко ухудшатся даже на холодной мокрой дороге.

Дмитрий Молоканов

директор по маркетингу легковых шин Michelin группы «Мишлен» в Восточно-Европейской зоне

При этом анонсированное потепление — обещание весьма неоднозначное. Во-первых, как показывает практика, прогнозы синоптиков имеют свойство не всегда сбываться. Во-вторых, даже если погода подарит тёплые деньки, весьма вероятны ночные заморозки. И утром автомобилисты могут встретить на дорогах такое явление, как «чёрный лёд» — когда асфальт выглядит чистым, но, на самом деле, покрыт очень скользкой коркой из замёрзшей воды.

Впрочем, наши люди, несмотря ни на какие советы, обычно ездят на летних шинах до последнего, объясняя это тем, что зимняя резина плохо тормозит. Совершенно верно. Зимние покрышки (особенно нешипованные) изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства — как показали испытания, в дождь тормозной путь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м!

Но! Во-первых, этот вывод справедлив только для плюсовых температур. Когда на улице около ноля, ситуация кардинально меняется: зимние шины ведут себя намного лучше летних. Во-вторых, в октябре уже стоит сменить манеру вождения на «зимнюю», с плавными манёврами, разгонами и торможениями.

Другой распространённый стереотип: «рано переобуюсь — повылетают шипы». Не повылетают. В прошлом потеря шипов действительно была распространённой проблемой: уже после одного сезона резина могла «облысеть»! Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно. Хитрая форма отверстий, заводская ошиповка, а иногда и использование специального «клея» — всё это сделано, чтобы жалоб на выпадание шипов было меньше.

Впрочем, постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки», следовательно, переобувшись заранее, избегайте резких торможений и эффектных — с пробуксовкой — стартов. В общем, берегите резину! Особенно новую. Дедовский совет по поводу «прикатывания» шипов, когда только купленные «шиповки» рекомендуют аккуратно обкатать на невысоких скоростях на протяжении 200-300 км, актуален и сегодня.

5 простых ответов на сложные шинные вопросы

1. Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

2. Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? Если передние колёса окажутся более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать так: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.

3. Шипованные или фрикционные? Об этом подробно рассказывает наш материал «Зимние шины: “липучки” против “шипов”». Если коротко, выводы таковы. Сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение.

4. «Арктика» или «Европа»? Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдёт жителям тёплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская» разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор.

5. Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек, и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие… смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! Что выбрать? Отвечаем: революции не случилось и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами.

4 причины менять резину на зимнюю заранее

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 23.10.2016

 

Каждый год автолюбители задаются вопросом — когда же оптимально переходить на зимнюю резину — при первых холодах или же дождавшись полноценной зимы.

4 причины менять резину на зимнюю заранее — в материале портала Avtospravochnaya.com

1. Очереди в шиномонтаж

Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

2. Обкатка зимних шин

Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

3. Удобство замены шин

Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

4. Готовность к капризам погоды

Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.


Поверьте, пара потерянных шипов не стоят той опасности, которой вы подвергаете себя, оказавшись на летней резине в снегопад или гололед.

Источник: www.avtospravochnaya.com

 

Пора переобувать: выбираем шины на зиму

+ 5 градусов

Если температура несколько дней держится в районе этой отметки, а ночью опускается до нуля — самое время менять резину.

Какая резина не подведет в морозы, снегопад и гололед.

Какая резина не подведет в морозы, снегопад и гололед.

1. Шипованные

Хорошо для: гололед, снежный наст.

Плохо для: мокрый асфальт, снежная каша.

Территория: северные регионы, низкие температуры и много снега.

Комментарий: Для большей части России это наиболее надежный вариант. Из минусов — высокий уровень шума и не пускают в некоторые страны Европы.

Фрикционные (липучка)

Они бывают двух основных видов:

2. Скандинавские

Хорошо для: мокрый асфальт, любой снег.

Плохо для: гололед.

Территория: центральные регионы, средние температуры.

Комментарий: Идеальный вариант для крупных городов средней полосы. Позволяет комфортно ездить как внутри города (где дороги обычно чистые), так и за его пределами. Сцепление с дорогой хорошее.

3. Европейские

Хорошо для: мокрый асфальт.

Плохо для: гололед, снег.

Территория: южные регионы, температуры около нуля или выше.

Комментарий: Больше подходит для теплой зимы. Сцепление с обледенелой дорогой хуже, чем у «скандинавов» и шипованной резины. Но на асфальте ведет себя лучше.

P. S. Продукция разных производителей отличается друг от друга по составу резиновой смеси, рисунку протектора и конструкции каркаса. Это влияет на сцепление с дорогой, уровень шума и даже расход топлива.

КСТАТИ

Как сохранить «здоровье» резины

— Устанавливайте шины, типоразмер которых соответствует модели авто.

— Меняйте их по сезону. Летом зимние шины быстро стираются, а летние зимой дубеют и трескаются.

— Проверяйте колеса на балансировку и развал/схождение.

— Поддерживайте правильное давление, рекомендованное производителем.

— Соблюдайте скоростной режим.

— Избегайте резких стартов и экстренных торможений, не наезжайте на различные препятствия на скорости, не прижимайтесь к бордюрам и т. д.

— Как можно быстрее устраняйте повреждения (проколы, порезы и т. д.).

ВОПРОС — РЕБРОМ

А может, всесезонка?

Отвечает автоэксперт «КП» Кирилл БРЕВДО:

— Всесезонные шины — универсальный продукт. Но по своим характеристикам они ближе к летним. Их можно использовать в самых южных регионах, где редко или вообще не бывает снега и нет смысла переходить на зимнюю резину. В остальных случаях лучше переобуваться. И хотя всесезонка позволяет снизить траты на шиномонтаж, зимние шины — это не тот товар, на котором стоит экономить. Тормозной путь у разных типов отличается на несколько метров. В плохих дорожных условиях это может быть критично. К примеру, всесезонка вообще не работает на льду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Какие жидкости в авто нужно успеть заменить к зиме

Омывайка для стекла, моторное масло, охлаждающая жидкость — разбираемся, о чем водителям пора подумать уже сейчас

Омывайка для стекла уже сейчас должна быть зимней. Жителей южных областей, конечно, это развеселит, но всем остальным будет не до смеха, если в первые же заморозки дворники начнут царапать стекло без омывайки. Беда, если бачок переклинит насовсем, тогда придется отогревать авто в закрытом боксе, расходовать залитую жидкость и заливать проверенную зимнюю. Нередко из-за замерзания бачка и попыток заставить стеклоомыватели работать сгорает предохранитель или даже сам моторчик, так что ущерб из-за такого пустяка может оказаться большим. (подробности)

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *