Подкапотное пространство чери амулет: , | () — Chery Amulet (Cowin) – 403 — Доступ запрещён

Кузов и салон Сhery Amulet

Раздел 12. КУЗОВ И САЛОН

1. Размеры салона и кузова

2. Выбираем салон

3. Отличия CHERY AMULET калининградской сборки от машин китайской сборки

4. На что обратить внимание при покупке CHERY AMULET

5. О том, как забирать автомобиль (отзывы владельцев)

6. Шумоизоляция (советы владельцев)

7. Отключение датчика непристегнутого ремня (советы владельцев)

8. Кузовные размеры автомобиля

9. Уход за кузовом и салоном автомобиля (советы специалистов)

10. Спецжидкости

11. Автошампуни

12. Тонировка салона

13. Скрипы в торпедо («сверчки»): пути устранения

14. Виды повреждений стекол (ремонт и замена)

15. Как подготовить машину к зиме (советы специалистов)

1. РАЗМЕРЫ САЛОНА И КУЗОВА

Размеры салона и кузова Chery AmuletРазмеры салона и кузова Chery AmuletРазмеры салона и кузова Chery AmuletРазмеры салона и кузова Chery Amulet

2. ВЫБИРАЕМ САЛОН

Выбираем салон Chery AmuletВыбираем салон Chery Amulet

Что касается салона, то тут многое зависит от комплектации автомобиля. Дело в том, что до недавнего времени Chery поставляла на наш рынок Amulet только с традиционной для Китая светло-серой отделкой — китайцы почему-то считают, что она идеально подходит для внутренностей машин. Но на самом деле смотрится бежевый салон не лучшим образом. Особенно это становится очевидным на фоне нового черного салона. Такие машины действительно выглядят солиднее. Поэтому если и брать Amulet, то только с темными «внутренностями».

А вот к эргономике больших претензий нет. Хотя водительское сиденье здесь можно оценить лишь на четыре с минусом — после нескольких часов езды спина еще не болит, но первые признаки этого уже появляются. Удивляться тому, что эргономика проработана более-менее прилично не стоит. Не забывайте, что Amulet представляет собой копию Seat Toledo, правда с китайскими доработками. Во многом именно к ним и есть нарекания — например, китайская коробка передач обладает слишком большими ходами.

На втором ряду кресел места вполне хватает для двух взрослых. Пассажиры там могут даже воспользоваться подлокотником (далеко не на всех машинах в данной ценовой категории можно встретить этот нехитрый «наворот»). А вот третьего назад лучше не сажать — тесно.

Багажник. Вот козырная карта Amulet. Amulet на самом деле не седан, а лифтбек — то есть хэтчбек с удлиненной кормой. В профиль его можно принять за седан — как это было с Seat Toledo, который послужил прообразом для китайской модели. Такое решение позволяет совместить престиж с практичностью. Крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом, открывая гигантский проем. Создается ощущение, что кузов автомобиля раскладывается пополам и верхняя половинка на газовых упорах приподнимается над нижней. Объем багажника тоже впечатляет: 420 л. — уже много, а если разложить задний ряд сидений (хоть полностью, хоть по частям), то пространство под груз и вовсе становится необъятным, смотри фото 1.

Выбираем салон Chery Amulet

Все портит только возвышающееся горбом запасное колесо (нормальное, полноразмерное). Вроде бы и место в багажнике есть, а положить туда чтолибо объемистое — неудобно. В Toledo, помнится, была «докатка», которая помещалась в специальную нишу практически заподлицо с поверхностью пола.

3. ОТЛИЧИЯ CHERY AMULET КАЛИНИНГРАДСКОЙ СБОРКИ ОТ МАШИН КИТАЙСКОЙ СБОРКИ

1. Самое заметное отличие Amulet калининградской сборки от китайской — эмблема на решетке, а не на капоте, смотри фото 1 и фото 2.

Отличия Chery Amulet калининградской сборки от машин китайской сборки
Отличия Chery Amulet калининградской сборки от машин китайской сборки

2. Провод генератора на новых машинах не трется о трубопровод, на трубопровод надет резиновый кожух, смотри фото 3.

Отличия Chery Amulet калининградской сборки от машин китайской сборки

3. Изменился цвет пластика центральной консоли, смотри фото 4.

Отличия Chery Amulet калининградской сборки от машин китайской сборки

4. Лампочка, сигнализирующая об открытых дверях теперь работает. На машинах китайской сборки она никогда не загоралась, смотри фото 5.

Отличия Chery Amulet калининградской сборки от машин китайской сборки

5. Расширительный бачок на новой машине — в него входят 2 трубки, смотри фото 6.

Отличия Chery Amulet калининградской сборки от машин китайской сборки

6. Новый переключатель головного света на Amulet с 2007 г., смотри фото 7.

Отличия Chery Amulet калининградской сборки от машин китайской сборки

4. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ CHERY AMULET

Внимание обратить надо на всё! Когда вы уверены в том, что Chery Amulet — то, что вам нужно, то просто ждете ее прихода и забираете, что в корне неправильно: автомобиль необходимо принимать по правилам. Самое простое — проверка внешнего состояния — машина обязательно должна быть чистой и без повреждений, как то: сколы, потертости, вздутие краски и т.д.

Если автомобиль грязный, то попросите менеджера ее помыть, поскольку в обязанность продающей компании входит предпродажная подготовка (мойка, пылесос, полировка). Внешний вид проверили. Подобный осмотр производим в салоне, и переходим к движущимся частям: двери, капот, багажник.

Всё должно открываться и закрываться легко, без усилий и с первого раза. Самое тяжелое — подкапотное пространство. Запускаем двигатель и слушаем ровность работы, внимательно смотрим, чтобы все «предметы» были прикручены, жидкости налиты по уровню. Перемещаемся в салон и проверяем работоспособность всех переключателей: свет, печка, кондиционер, обогрев стекла и т.д. Не повредит сделать кружок по площадке для проверки коробки передач.

Если всё хорошо, забираете свой новый автомобиль!

Если есть нарекания, то вы их высказываете продавцам, те, в свою очередь, обязаны исправить недочеты. Чаще всего предлагают оставить машину и забрать после работ, но если машина очень сильно нужна прямо сегодня (вас дома ждут друзья отмечать покупку), то в Акте приема передачи автомобиля директор салона должен зачеркнуть фразу «претензий не имею», поставить свою подпись, дату и написать «исправленному верить». В этом документе ниже вы перечисляете все недостатки и подписываетесь, а директор заверяет и пишет, когда они обязуются всё это исправить. Например, когда вы отдадите свою машину на ТО. Всё, машина ваша! Теперь подробнее по пунктам.

1. Качество покраски (бывают сколы и царапины).

2. Зазоры (предпродажную подготовку делают сквозь пальцы).

3. Пластиковый обвес (чтобы на защелках все держалось).

4. Стекла (трещины, сколы).

5. Шины, диски — однотипность, включая запаску, отсутствие повреждений.

6. Фары и задние фонари — не должно быть воды.

7. Качните авто на каждом из 4-х колес — подвеска должна сделать один ход вверх, зафиксироваться и остановиться, а не раскачиваться.

8. Ручки дверей проверьте снаружи и изнутри — иногда заедают.

1. Подтеки масла и жидкостей, их уровень.

2. Чистота и целостность приводных ремней.

3. Амортизаторы, подвеска — стуки, скрипы.

4. Чашки опор — чтобы были хорошо прикручены стойки.

5. Регулировка сцепления — затянута ли контргайка под резиновым чехлом.

С ВОДИТЕЛЬСКОГО СИДЕНИЯ

1. Салон (бывает грязный).

2. Регулировки сидений.

3. Стеклоподъемники — четкая работа.

4. Замки дверей — четкая работа.

5. Центральный замок.

6. Стеклоочистители и омыватель.

7. Магнитола — звук, дребезг, работа всех динамиков.

НА ЗАВЕДЕННОЙ МАШИНЕ

1. Наличие бензина.

2. Зарядка аккумулятора.

3. Дребезги, рычание.

4. Сцепление берет вверху хода педали, поэтому внимательнее — педаль опускайте плавно с небольшой подгазовкой (газ очень чувствительный, не перегазовывайте).

5. Гидроусилитель — свисты.

6. Тормоза и ABS — работа.

7. Когда будете крутить руль, обратите внимание на звук — встречаются заусенцы на пластике.

8. Освещение и сигнализация — лампочки, предохранители.

9. КПП — четкость включения передач, особенно 1, 2. и задней.

10. Кондиционер / отопитель: работа.

11. Чтобы ничего не капало на заведенной машине (капать может только конденсат кондиционера): покрутите руль — трубки ГУРа должны быть герметичными.

1. Пятая дверь — замки, упоры.

2. Инструмент — комплектность.

3. Запасное колесо — однотипность: такое же и на таком же диске.

4. Чистота обивки.

1. Днище, антикоррозионное покрытие, установка подкрылков и фартуков (если ставили).

2. Грязезащитные кожухи ШРУС, рулевых тяг и т.п.

3. Глушитель, его защита.

4. Если будет возможность, подергайте рычаги подвески и рулевых тяг на предмет люфта.

О ЛИЧНОМ ОПЫТЕ

• У меня при получении не была затянута одна гайка на передней стойке (вращалась шайба), совсем не было бензина (ждал минут 20, пока привезут), чуть не хватало до Min. антифриза. На последнее я почему-то плюнул, а зря. На следующий день в пробке загорелся «красный градусник». Т.к. инструкцию мне дали только в распечатке (неполную), то я только через полчаса сообразил, что эта загорающаяся и гаснущая при прибавлении оборотов лампочка означает недостаточный уровень антифриза. Долил LiquiMolly. Через день пришлось повторить (всего около 1 литра). На 3-й день все было в порядке.

• Итого за 400 км две проблемы (если не считать плохо установленных передних брызговиков — саморезы в пластик подкрылка):

1. Не хватало антифриза.

2. Пришлось чинить реле кондиционера.

Пока это лучше, чем ожидал. Ну а если честно — машиной доволен, хотя еще бы схему электрооборудования не помешало иметь. Чувствую, что в любом случае лишней не будет.

Но одно точно могу сказать: для тех, кто не прочь иногда взять в руки отвертку или гаечный ключ, да еще нужным концом, лучшего предложения нет.

И последнее, коврики в багажник вещь очень хорошая, точно в размер сделали, но запах! Если будете брать, то заверните покрепче — и на дачу на недельку под дождик повесьте. А то я сдуру сразу разложил, потом 2 дня пришлось машину проветривать и всякими ароматизаторами опрыскивать!

5. О ТОМ, КАК ЗАБИРАТЬ АВТОМОБИЛЬ (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

• Настал долгожданный момент получения автомобиля. Взял с собой кучу друзей, точнее они сами напросились — всем хотелось потрогать чудо китайской техники, и отправился в салон.

Нас встретил попивающий кофе консультант и попросил подождать, видимо, пока допьет свой напиток. Наконец показывают нашу машину, и мы дружно начинаем ее осматривать. Самое главное — не забыть, что осмотр автомобиля очень важен, т.к. если потом окажется, что перегорела лампочка, то ее замена уже будет стоить денег. Заглядывали всюду, включали и выключали все приборы, нашли несколько несущественных, но принципиальных недостатков: был плохо прикреплен боковой обвес и на торпедо, ровно над спидометром, виднелась масленая клякса с лист А4 размером. Показали данные вещи консультанту и попросили исправить, на что получили ответ: «Да ладно вам, это же ерунда: обвес не отвалится, а пятнышко отмоете». Задело нас такое общение. Как так, покупаешь новый автомобиль, а тебе подсовывают «юзаный» какой-то! После очень долгих споров с консультантом все мои друзья отправились по домам, а я остался ждать приезда директора салона — более ни с кем разговаривать я не был намерен. Пока ждал директора, написал в Книгу жалоб и предложений все, что думаю о данном консультанте, который перешел в разговоре со мной на «ты». Директор был адекватен, не смотря на то, что его вызвали с выходного, по всей видимости, с дачи. Т.к. мое ожидание заняло два с половиной часа. Тут же вокруг моей машины началась суета: загнали на мойку, еще раз отполировали, прикрутили обвес, отмыли пятно. Все это действие заняло около получаса сразу бы так. Мне выдали ключи с документами и спустя шесть часов, с момента прибытия в салон, я стал счастливым обладателем «иномарки».

• У него довольно актуальная приятная внешность. Спокойные линии.

Chery Amulet, если смотреть на него в профиль, действительно очень похож на Seat Toledo начала 90-х: те же пропорции, та же форма задних дверей. Спереди и сзади сходства с «донором» намного меньше. «Корма» Chery в отличие от простенького Toledo украшена «модной» светотехникой с «вырезанными» кругляшами — такие фонари в автомагазинах называют «в стиле Lexus». Спереди китайский автомобиль тоже моднее испанского — у него большие фары и высокая хромированная решетка радиатора. Причем «азиатские» дополнения вполне гармонично вписываются в облик машины, созданный в Европе более 15 лет назад. Так получилось, что угловатые формы опять стали модными, и сегодня автомобиль смотрится актуально. Он добротно собран, имеет ровные зазоры и хорошее лакокрасочное покрытие.

Дизайн салона вполне европейский, правда, не особенно современный, но очень просторный. Места для ног достаточно и спереди, и сзади, потолок высоко. А багажник, равно как и проем задней двери, просто фантастических размеров. А вот материалы, которыми отделан салон, необычные. Пластик, что используется для отделки передней панели проще всего описать словом «странный». Он не жесткий и не мягкий, не гладкий и не шершавый. То же самое с обивками сидений и дверей — их материал не похож ни на велюр, ни на ткань. Первые партии были с некрасивым светлым салоном, который к тому же источал жутко неприятный запах. Сейчас Amulet комплектуется темным салоном, который выглядит благороднее, сам по себе намного практичнее и без запаха. Сиденья регулируются просто, наклон спинки переднего пассажирского сиденья — левой рукой. А водительское регулируется, соответственно, правой. Вперед-назад сиденье двигается так же, как и у большинства автомобилей с помощью ручки. Диапазон регулировок достаточно большой и удовлетворит даже человека с высоким ростом. Двери закрывается плавно, не издавая неприятного звука.

• Интерьер балансирует на зыбкой грани между практичностью и показной роскошью.

Часто ли вам приходилось видеть «белый» салон на компактном автомобиле эконом-класса? В Европе так не принято, а в Азии это выглядит абсолютно нормальным. Непрактично, зато отделка из двухцветного бежевого пластика (достаточно мягкого на ощупь) в сумерках (или если слегка прищуриться) чем-то напоминает благородную кожаную обивку. С ней гармонично сочетаются по цвету велюровые чехлы сидений и вставки на дверных панелях. Черные элементы (рулевое колесо, блок приборов, дефлекторы вентиляции, магнитола, блок выдвигающихся подстаканников и т.д.) смотрятся на светлом фоне предельно контрастно и визуально усложняют незамысловатую архитектуру передней панели.

• Первым, чем встретил салон Amulet, стал неприятный и непонятный запах.

Но это даже не удивило. Настолько эти две вещи неразделимы в китайских машинах. Поэтому, не долго нюхая, я стал усаживаться в кресле водителя, предварительно ощупав не очень приятный материал его отделки. Сидение водителя регулируется во всех плоскостях. Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте. Доска приборов хорошо читаема. Рулевое колесо наделено приятной пухлостью и хорошо лежит в руках. В общем, все органы управления Amulet вроде как на своих местах и удобно расположены. Да и места спереди вполне достаточно (чего явно не скажут пассажиры, сидящие сзади). По размерам Amulet почти на 15 см больше Hyundai Accent, но сказались эти самые сантиметры лишь на величине багажника (который, кстати, запирается на два замка). Не понял в чем смысл, и зачем нужно было делать такой большой багажник в ущерб комфорту пассажиров, если задние сидения можно просто сложить. Хотя это только мое мнение.

• Знаете, а ведь уютно в новеньком светло-бежевом салоне. Что-то есть в этом дешёвом подражательстве дорогим машинам. И, что удивительно, китайцы не опустились до своего типичного азиатского безвкусия: нет синих лампочек, пластмассок под дерево и надписей на английском с грамматическими ошибками. Неожиданно и приятно. Тем более приятно, что неожиданно. По другую сторону впечатлений — противный фенольный запах и бесстыдно дешёвая пластмасса торпедо. На ощупь даже «десятка» будет солиднее.

Вот что ещё обращает на себя внимание: странные неудобные клавиши управления внешним светом слева от рулевой колонки (непонятно, что мешало скопировать пристойную вращающуюся рукоятку от VW?), прикольный, но чудовищно хлипкий подстаканник с опорами в виде проволочек (не сомневаюсь, что это первое, что будет ломаться в этом автомобиле), неудобный и разболтанный рычаг переключения передач.

Запаска в нише не утоплена до конца и возвышается холмиком посреди багажника — сильно затруднит укладку груза. В остальном всё неплохо, даже CD-ресивер управляется понятно, хоть и нетрадиционно. Нормальная посадка, удачная эргономика.

Сразу сломался фиксатор сиденья: оказывается, рычажок нельзя отводить далеко, надо чуть-чуть, чтобы только сиденье снялось с фиксатора. Залез по локоть, поправил, благо несложно. Правый воздуховод на «торпеде» уже был выломан и в поездке постоянно падал на пол.

Очень неудобно настроено сцепление: оно «берёт» в самом конце хода педали, при этом при переключениях всегда требуется полный выжим, иначе протестующее лязгают синхронизаторы. Разгон убедительный, момент у мотора явно смещён вниз. Но из-за специфической настройки сцепления переключения получаются с дополнительной подгазовкой. Надо привыкать. Велик радиус разворота. А бачок для омывающей жидкости, напротив, очень мал — около трёх литров. И заливная горловина неудобная.

Шумно. Не только от двигателя: «гуляют» и кузов, и салон. Но мотор доминирует, особенно если чуть подзадержаться с переключением; звук выходит неприятный, визгливый.

Скажу только: в целом, неплохо. Для «китайца» даже очень неплохо. В меру остро, внятно, без неожиданностей.

6. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

• У меня была возможность не только поездить на Amulet, но и посмотреть его изнутри, собственноручно разобрав салон. В этом мне помогли коллеги из одной установочной фирмы, куда такая машина приехала на шумоизоляцию. Кстати, установщики обязаны скинуться на презенттем, кто принял решение о масштабном выводе Amulet на российский рынок — они теперь без работы не останутся. Представляете, какой это подарок специалистам по шумоизоляции?

Так вот, салон у Amulet сделан, скажем так, странно. Использованы такие типы крепления пластиковой обивки, которые установщики называют «одноразовыми». Таковыми, они, увы, и являются. Усугубляет дело отвратительное качество пластика, который ломается даже там, где нет никаких нагрузок. Разобрать салон, не сломав ни одного пистона, невозможно. Просто нереально — пластик крошится прямо в руках. При всей тщательности и аккуратности, мы поломали примерно половину креплений. Пришлось выходить из положения маленькими хитростями — где-то

поставить обшивку на саморезы, гдето — на двусторонний скотч. Получилось даже лучше заводского варианта, «ушла» большая часть скрипов. Уверен, что такую операцию целесообразно проводить с любым новым Amulet — шумоизоляция и антискриповая обработка преображают машину, делают её намного комфортабельнее.

Под ногами водителя обнаружились интересные подкладки, по типу тех, что ставил в свои машины VW. Это некий серый порошок, запаянный в плёнку, поделённую на небольшие прямоугольные сегменты. Рискну предположить, что это влагопоглотитель, смотри фото 1.

Шумоизоляция Chery Amulet

Заводская шумоизоляция Amulet довольно слаба (кто бы предполагал иное!). Под ковром обычный войлочный звукопоглотитель и тонкие демпфирующие «нашлёпки», очень, надо сказать, неаккуратные. В багажнике шумоизоляции почти нет, а ведь он не отделён от салона! Но самая странная конструкция обнаружилась на потолке: на металл криво прилеплены четыре битумных демпфера, а на них посредством чёрного герметика приклеен картон, смотри фото 2, 3. Интересно, зачем? Неужели на родине Мао думают, что это и есть звукоизоляция? И кто, интересно, это дело так криво прилепил — «ихние» или «наши»?

Шумоизоляция Chery AmuletШумоизоляция Chery Amulet

Проводка тоже сделанасвоеобразно: вместо одного большого жгута идущего в заднюю часть машины, здесь сделаны несколько тоненьких, в матерчатой изоляции. Это не столько изоляция, сколько декоративная оплётка — на сгибах жгутов она расходится, обнажая провода. А провода плохие: тоненькие, без всякого запаса, в ломающейся ПВХ-оболочке.

На описываемый Amulet кроме шумоизоляции монтировалась приличная акустика, так вот, использовать штатную аудиопроводку никто не рискнул, проложили новую. А акустику поставили на простейшие фанерные проставки, снабдив мидбасовые динамики уплотнительными кольцами из Битопласта, смотри фото 5.

Шумоизоляция Chery Amulet

Двери обработали по бескомпромиссной технологии: на внешнюю панель два слоя демпфера (битумный и каучуковый), потом звукопоглотитель по всей площади. Потом фольгированным битумом закрываются все отверстия во внутренней панели, им же демпфируется обшивка, смотри фото 6.

Шумоизоляция Chery Amulet

Пол, багажник и боковины: двойной демпфер плюс волокнистый звукопоглотитель под штатную шумоизоляцию. Запас пространства там есть, и даже с дополнительными 10-11 мм ковёротлично ложится на своё место, смотри фот 7, 8. На потолок — двойной демпфер.

Шумоизоляция Chery AmuletШумоизоляция Chery Amulet

На крышке капота имеется штатная «штора», под неё только кладётся всё тот же двойной демпфер. Крепления «шторы» тоже очень ломки, но чем-то посторонним их заменить вряд ли удастся, смотри фото 9.

Шумоизоляция Chery Amulet

После окончательной сборки и подгонки всех пластиковых панелей, Amulet преобразился совершенно, смотри фото 10, 11. Дополнительные килограммы пошли ему на пользу: улучшилась плавность хода, меньше стали «клевки» при торможении. Конечно же, стало тише. Намного. Замеров в этот раз мы не проводили, но по опыту тестирования других автомобилей могу предположить, что 4-5 дБ мы с Amulet «сняли».

Шумоизоляция Chery AmuletШумоизоляция Chery Amulet

7. ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

Под водительским сиденьем есть разъем с 2 контактами. Если его разъединить, погаснет лампочка ремня на панели приборов, и не будет писка при включении зажигания.

8. КУЗОВНЫЕ РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ

• Проверьте размеры зазоров сопрягаемых деталей кузова (рис. 1).

Кузовные размеры автомобиля Chery Amulet

Рис. 1. Зазоры между сопрягаемыми деталями кузова.

А-4 мм; В = 6,5 мм; С = 4 мм; D = 6,5 мм; Е = 4 мм; F = 7,5 мм; G = 4 мм.

• Проверьте размеры передней части автомобиля.

Кузовные размеры автомобиля Chery Amulet

Рис.2. Контрольные размеры передней части автомобиля.

Наименование размера Размер Величина, мм
Расстояние между верхними точками крепления амортизаторов А 1090±2
Диагональ между крыльями В 1550±2
Расстояние от крыла до верхней точки крепления амортизатора С 628±2
Расстояние от крыла до центра моторного отсека D 997±2
Расстояние по центрам проема ветрового стекла Е 731±2

• Проверьте длину диагоналей по крыльям и проему ветрового стекла (рис. 3). Длины диагоналей в каждой группе должны быть равными А1=А2, В1=В2.

Кузовные размеры автомобиля Chery Amulet

• Проверьте размеры проема багажного отделения (рис. 4).

Кузовные размеры автомобиля Chery AmuletКузовные размеры автомобиля Chery Amulet
Наименование размера Размер Величина, мм
Размер по осевой линии автомобиля в проеме багажного отделения А 1235±2
Размер по максимальной ширине багажного отделения В 1142±2

• Проверьте длину диагоналей проема багажного отделения (рис. 6). Длины диагоналей должны быть равными А1 = А2.

Кузовные размеры автомобиля Chery Amulet

• Измерьте расстояние между правыми и левыми средними и задними стойками автомобиля (рис. 7).

Кузовные размеры автомобиля Chery Amulet
Наименование размера Размер Величина, мм
До фиксатора дверного замка на средней стойке А 1484 ±2
Между кронштейнами крепления ремней безопасности В 1365 ±2
Между двумя установленными центрами заднего свеса С 1098 ±2
Между стойками заднего крыла D 1459 ±2

• Измерьте расстояние между петлями передней и задней двери автомобиля (рис. 8, 9).

Кузовные размеры автомобиля Chery AmuletКузовные размеры автомобиля Chery Amulet
Наименование размера Размер Величина, мм
Расстояние между петлями передней двери А 360 ±0,5
Расстояние между петлями задней двери В 360 ±0,5

• Проверьте контрольные размеры проемов передних и задних дверей (рис. 10).

Кузовные размеры автомобиля Chery Amulet
Наименование размера Размер Величина, мм
Расстояние от средней стойки до заднего крыла А 938±1
Расстояние от средней стойки до переднего крыла В 950±1
Проем передней двери по диагонали как показано на рисунке 10 С 1008±2
Проем передней двери по диагонали как показано на рисунке 10 D 1292±2
Проем задней двери по диагонали как показано на рисунке. 10 Е 1074±2
Проем задней двери по диагонали как показано на рисунке 10 F 1140±2

23

Техническая информация Chery Amulet | Издательство Монолит

1. Техническая информация

Габаритные размеры

Габаритные размеры Chery Amulet Vortex Corda

Компоновка моторного отсека

Компоновка моторного отсека Chery Amulet Vortex Corda

1. Верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма. 2. Воздушный фильтр. 3. Блок реле и предохранителей фар и кондиционера. 4. Воздуховод. 5. Двигатель. 6. Впускной коллектор. 7. Бачок тормозной системы. 8. Расширительный бачок системы охлаждения. 9. Блок реле и предохранителей электровентилятора системы охлаждения двигателя. 10. Гидроэлектронный блок управления антиблокировочной системы тормозов (ABS). 11. Бачок омывателя ветрового стекла. 12. Бачок гидроусилителя рулевого управления. 13. Аккумуляторная батарея. 14. Блок силовых предохранителей. 15. Коробка передач. 16. Радиатор системы охлаждения. 17. Теплозащитный экран. 18. Генератор.

Идентификационная информация

Идентификационная табличка с данными автомобиля находится на правой центральной стойке внизу с наружной стороны (см. фото ниже). Для того чтобы увидеть эту табличку, необходимо открыть правую переднюю дверь.

Идентификационная информация Chery Amulet Vortex CordaИдентификационная информация Chery Amulet Vortex Corda

Идентификационная табличка:

1. Завод-изготовитель. 2. Идентификационный номер. 3. Код двигателя. 4. Нагрузка на заднюю ось. 5. Нагрузка на переднюю ось. 6. Разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом. 7. Разрешенная максимальная масса автомобиля.

Примечание
В некоторых автомобилях идентификационная табличка может находиться в подкапотном пространстве на крыле правого переднего колеса (для наглядности воздушный фильтр снят).
Идентификационная табличка Chery Amulet Vortex Corda

Идентификационный номер автомобиля представляет собой сочетание из семнадцати буквенноцифровых символов (например: LVVDA11B57D000000), которые расшифровываются следующим образом:

• Первые три буквы (LVV) — индекс производителя.

• Следующая буква (D) — обозначение марки автомобиля.

• Следующая буква (А) — тип кузова (трехобъемный, пятидверный, с приводом на одну ось).

• Следующая цифра (1) — тип трансмиссии (1 — механическая; 2 автоматическая).

• Следующая цифра (1) — рабочий объем двигателя (от 1,5 до 2,0 л).

• Следующая буква (В) — тип удерживающей при аварии системы (А — ремни безопасности; В — ремни безопасности и передние подушки безопасности).

• Следующая цифра (5) — проверочный знак.

• Следующая цифра (7) — КОД модельного года выпуска автомобиля.

Код Дата выпуска
V 01.07.1999-30.06.2000
1 01.07.2000-30.06.2001
2 01.07.2001-30.06.2002
3 01.07.2002-30.06.2003
4 01.07.2003-30.06.2004
5 01.07.2004-30.06.2005
6 01.07.2005-30.06.2006
7 01.07.2006-30.06.2007
8 01.07.2007-30.06.2008
9 01.07.2008-30.06.2009
А 01.07.2009-30.06.2010

Следующая буква (D) — код заводаизготовителя.

Последние шесть цифр (000000) номер кузова.

Кроме того, идентификационный номер автомобиля выштампован в подкапотном пространстве на поперечине капота.

Идентификационная табличка Chery Amulet Vortex Corda

Модель двигателя и его номер выштампован на площадке блока цилиндров, расположенной на правой его стенке над масляным поддоном.

Идентификационная табличка Chery Amulet Vortex Corda

А также нанесен на наклейку крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Идентификационная табличка Chery Amulet Vortex CordaПримечание
Зачастую наклейка крышки ремня привода газораспределительного механизма отсутствует, так как отпадает в процессе эксплуатации автомобиля.

На верхнюю часть корпуса коробки передач приклеена табличка с обозначением модели коробки передач и ее номера.

Идентификационная табличка Chery Amulet Vortex Corda

23

Основные недостатки Chery Amulet (Чери Амулет) с пробегом. Отзыв

Автолюбители, которые имеют ограниченный бюджет на покупку машины, не редко смотрят в сторону подержанных китайских автомобилей, так как предложения по цене бывают очень заманчивыми. Чери Амулет – один из таких привлекательных по цене вариантов, и отговаривать человека, который собирается покупать данный автомобиль, зачастую достаточно сложно. А вот стоит ли отказываться от покупки китайских автомобилей, или может быть они не так страшны, как кажется, сейчас и попробуем разобраться на примере Чери Амулет с пробегом.

Немного истории.

В начале 80-х, компания Фольксваген создала платформу Гольф 2, а в 1991 году на этой платформе начали выпускать «Толедо», испанской марки «Сеат», которая входит в концерн Фольксваген. Помимо Испании, Толедо собирался еще и в Мексике, но уже в 1997 году мексиканский завод выкупила малоизвестная компания «Chery», которая в 1999 году представила авто очень напоминающее «Толедо», так и появился Чери Амулет. Также автомобиль известен под названиями «Chery Cowin», на китайском рынке машина выпускалась под названием А15. Серийное производство Чери Амулет началось в 2003 году, на эту модель китайский производитель делал очень большую ставку. Во-первых, речь шла о достаточно вместительном городском автомобиле, именно такие пользуются особой популярностью, во-вторых, покупателей должна была привлечь доступная цена. С 2006 по 2008 год автомобиль выпускался методом крупноузловой сборки на заводе «Автотор», который расположен в Калининграде, и Запорожском заводе «Заз».

Особенности и недостатки Чери Амулет с пробегом

При поиске данной модели на вторичном рынке Вы вряд ли найдете хотя бы одну машину с родной краской на бамперах, дело в том, что покраска настолько плохого качества, что смыть ее с пластикового основания с помощью автомойки не составляет особых проблем. Также не очень хорошего качества и металл кузовных деталей, в местах скола лакокрасочного покрытия металл очень быстро начинает покрываться ржавчиной. Из-за того, что металл очень тонкий, автомобиль не имеет достаточной жесткости, и в случае ДТП кузов очень сильно деформируется, именно по этому на краш-тесте авто не получило ни одного балла.

Под капотом Чери Амулет устанавливали бензиновый мотор объемом 1.6 литра, мощностью 88 и 94 л.с. Нельзя сказать, что этот мотор плохой и ненадежный, но постоянного внимания к себе (обслуживания) он все же требует. Что касается происхождения данного двигателя, то разработан он японским концерном «Митсубиси», но собирался все же в Китае. Мотор одинаково хорошо работает, как на 95-м, так и на 92-м бензине, но владельцы не рекомендуют заливать топливо низкого качества, из-за этого может пострадать система впрыска и система зажигания. Заправка плохим топливом будет означать, что ресурс работы свечей зажигания и высоковольтных проводов значительно уменьшится, а мотор будет работать не устойчиво. Также неустойчивая робота двигателя может быть вызвана выходом из строя кислородного датчика, данная проблема достаточно распространенная.

Основные проблемы кроются не в самом силовом агрегате, а в его навесном оборудовании. Чаще всего выходит из строя левая опора двигателя, сигналом про необходимость замены послужит глухой металлический стук при резком разгоне или торможении двигателем. Полностью исправное авто имеет умеренный расход топлива, в среднем 8 литров на сотню, но если у Вас неисправные свечи и высоковольтные провода, то расход увеличится до 12 литров на 100 км пробега.

Трансмиссия

На наш рынок Чери Амулет поставлялся только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Коробка имеет достаточно короткие передачи, но многие владельцы считают это плюсом, так как в сочетании с мотором в 94 л.с., автомобиль оказался достаточно динамичным. В других странах была доступна и автоматическая трансмиссия (вариатор), которая обладает не плохой надежностью. Владельцы первых автомобилей очень часто жаловались на нечеткое включение передач, помимо эксплуатационных проблем, были нарекания и на техническую часть. Так, например, в коробке передач начинали рассыпаться подшипники, и срезало зубья шестеренок. Сцепление не считается долгожителем, так как его максимальный срок службы всего 50000 км, но, в основном, оно выходит из строя уже на 30 тысячах км пробега. Когда коробка выходила из строя, в официальном сервисном центре владельцам предлагали заменить трансмиссию не на родную, а на коробку, от устаревшей модели Фольксваген Джетта.

Ходовые качества Чери Амулет

Подвеска Чери Амулет немного жестковата, а ее конструкция стандартна для этого класса автомобилей. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон, сзади установлена обычная балка. Родные амортизаторы очень слабые и редко выхаживают 30000 км, поэтому, при замене лучше потратить немного больше денег и купить амортизаторы более известной фирмы.

Ресурс ходовой:

  • Амортизаторы – до 30000 км.
  • Стойки стабилизатора – в среднем прослужат 40000 км.
  • Ступичные подшипники – 50000 км.
  • Сайлентблоки – до 80000 км.
  • Рычаги – до 100000 км.
  • Тормозные колодки – 15000 км.

Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, который начинает подвывать после 30000 км, происходит это из-за не качественной жидкости ГУР. Лечится данная особенность заменой жидкости, на более качественную. В основном рейка редко преподносит сюрпризы и без особых проблем прослужит 80 – 100 тыс. км., что для этого автомобиля очень даже не плохо. Наконечники рулевых тяг в среднем служат 50000 км.

Салон

По электрике, этот автомобиль не считается проблемным, так как электроники здесь не так уж и много. Подсветка приборов не редко выходит из строя, и для того, чтобы ее починить, панель приборов придется демонтировать, также не славятся своей надежностью и электростеклоподъемники. Перед покупкой Чери Амулет в подержанном состоянии, обязательно проверьте роботу стеклоочестителей, так как трапеция здесь очень часто клинит, из-за этого они работают с перебоями. Лобовое стекло, и уплотнители дверей имеют не очень хорошую герметичность, из-за этого в дождливую погоду в салон попадает влага. Не славится надежностью и заднее стекло, которое может расколоться на части при езде по неровностям.

Итог:

За деньги, которые просят за Чери Амулет с пробегом глупо ждать качественного и очень надежного автомобиля. Большинство деталей имеют не большой ресурс работы, но не стоит забывать, сколько они стоят. Перед приобретением загоните автомобиль на полную диагностику, а также проверьте геометрию кузова, так как после ДТП авто сдают перекупщикам, а те, в свою очередь, некачественно восстанавливают и продают.

 Недостатки:

  • Слабая жесткость кузова.
  • В местах сколов краски кузов покрывается ржавчиной.
  • В дождливую погоду вода попадает в салон.
  • Небольшой ресурс деталей подвески.
  • Проблемы с электрооборудованием.

 Достоинства:

  • Стоимость обслуживания.
  • Умеренный расход топлива.
  • Динамичный мотор.
  • Просторный салон.

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Предохранители и реле (расположение) Чери Амулет Chery Amulet A15


Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны, в подкапотном пространстве – рядом с аккумуляторной батареей и на брызговиках двигателя.


Рисунок 10.1. Реле и предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (Рисунок 10.1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле приведено в табл. 10.1.
Таблица 10.1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне

Таблица 10.2 Назначение предохранителей и реле, установленных в подкапотном пространстве на правом брызговике

Таблица 10.3 Назначение предохранителей и реле, установленных в подкапотном пространстве на левом брызговике

Таблица 10.4 Назначение силовых предохранителей

Электрика
Диагностика электрооборудования
Предохранители и реле (расположение)
Замена предохранителей и реле
Монтажный блок салона
Блок предохранителей фар и кондиционера
Блок предохранителей вентиляторов радиатора
Блок силовых предохранителей
Дополнительные предохранители системы впрыска
Аккумулятор
Генератор
Снятие генератора
Ремонт генератора
Стартер
Снятие стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
ЭСУД
Система впрыска
Контроллер
Датчики системы управления двигателем
Зажигание
Катушка зажигания
Световые приборы
Замена ламп
Замена фары
Передние противотуманные фары
Боковой поворотник
Замена заднего фонаря
Дополнительный стоп-сигнал
Плафон освещения салона
Блок управления световыми приборами
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Снятие и переборка стеклоочистителя
Снятие бачка омывателя
Насос омывателя
Двигатели вентиляторов системы охлаждения
Эл.двигатель вентилятора воздухообдува
Дополнительный резистор отопителя
Обогрев заднего стекла
Снятие гнезда прикуривателя
Неисправности комбинации приборов
Снятие комбинации приборов
Выключатели панели приборов
Снятие динамиков аудио
Датчик сигнальной лампы падения давления масла
Выключатель заднего хода
Выключатель стоп-сигнала
Выключатели освещения салона
Выключатель освещения багажника

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *