Почему печка не работает на ваз 2110: 5 основных причин почему не работает печка на ВАЗ 2110. Частые неисправности отопителя ВАЗ десятого семейства (2110-12) и их диагностика

Содержание

Почему не работает печка и не дует на ВАЗ-2112

Шумность

Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.

Итак:

  • если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
  • иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
  • шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
  • гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т. п.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Причины поломки:
  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0. 23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

Что делать, если не работает моторчик отопителя

Иногда проблема с очень низкой температурой в салоне связана с тем, что моторчик отопителя не выполняет свои функции. Выявить его поломку можно следующим образом:

  • запускаем двигатель автомобиля;
  • используя блок управления системой отопления, переключаем режимы ее работы;
  • если при переключении звук моторчика и скорость его вращения изменяется, значит все в порядке.

В противном случае потребуется выполнять диагностику всей системы, которая обычно указывает на следующие причины выхода моторчика из строя:

  • из-за интенсивных нагрузок вышел из строя предохранитель;
  • сломался переключатель режимов работы отопителя;
  • окислились контакты в системе;
  • повреждены провода, соединяющие систему отопления с бортовой сетью электроснабжения;
  • сгорел сам моторчик.

Самой сложной задачей является устранение последней неисправности, так как в данном случае вам потребуется устанавливать новый электродвигатель.

Данная процедура должна выполняться строго в приведенной ниже последовательности:

  • откручиваем декоративную накладку, расположенную непосредственно в салоне авто, со стороны водителя;
  • отключаем провод, посредством которого осуществляется подача напряжения на электродвигатель;
  • снимаем поводки дворников, которые не дают возможности добраться до моторчика отопителя;
  • снимаем уплотнитель, расположенный сразу под панелью стеклоочистителей;
  • демонтируем верхний защитный кожух электродвигателя и отключаем провода питания;
  • разделяем электродвигатель на две части и аккуратно извлекаем его;
  • монтируем исправную деталь и осуществляем сборку в обратном порядке.

Замена моторчика отопителя – процедура довольно сложная, поэтому если вы не имеете соответствующего опыта, имеет смысл обратиться в автосервис

При отсутствии такой возможности старайтесь выполнять все операции предельно осторожно, чтобы не повредить детали, расположенные в непосредственной близости от агрегата

Почему возникают проблемы с регулировкой температуры

Если вы устанавливаете комфортную для себя температуру, а печка дует еле теплым воздухом, причиной могут быть проблемы с регулировкой, возникающие в следующих ситуациях:

  • не работает термодатчик, устанавливаемый возле плафона на потолке салона. Данное устройство ремонту не подлежит, поэтому потребуется его заменять;
  • выход из строя или «зависание» заслонки. Данная деталь располагается под капотом и может сломаться из-за окисления креплений. Лучше всего заменить заслонку из пластика на алюминиевое изделие, которое прослужит значительно дольше и не будет создавать никаких проблем.

Как видите, чтобы решить проблему с регулировкой температуры, достаточно заменить одну из изношенных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно самостоятельно, без привлечения мастера.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2112 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность — она выполнена в виде двух раздельных систем, в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Схема устройства отопителя.

  • Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха. С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  • Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой. Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Неисправность прибора для вентиляции

Если не работает вентилятор, потребуется:

  • заменить предохранитель;
  • проверить контакты в блоке;
  • заменить реле зажигания.

Чтобы понять, что прибор вентиляции не работает, потребуется включить печку на 1-2-3 скорости. При отсутствии шума производятся ремонтные работы. Если вентилятор включается на 3 скорости, тогда заменяют резистор. Для проверки переключателя положения используется лампочка на 12 Вт и 2 припаянных к ней проводка. Предварительно демонтируется консоль торпеды. Для получения доступа к переключателю печки потребуется:

  • включить зажигание;
  • замкнуть «минусом» массу кузова»;
  • «плюс» подключается к выходу 1-2-3 на резистор.

Горящая лампочка указывает на исправность переключателя. В противном случае подключается лампа к плюсу на переключатель положения. Если она не горит, то в цепи есть обрыв либо выбило предохранитель.

Если перегорел предохранитель, требуется найти источник короткого замыкания. Затем производится замена предохранителя. Если прибор отопления только прогревает воздух, тогда заменяют реле зажигания. Эта деталь находится под торпедой в центральной консоли.

Замена вентилятора печки производится в следующих случаях:

  • на переключатели есть напряжение, но прибор вентиляции не включается;
  • плохой контакт массы прибора, расположенной под гайкой фиксации печки;
  • залипли щетки двигателя.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Причины поломки:
  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5. 0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

Причины поломок

  1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
  2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
  4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
  6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
  7. плохой контакт клемм;
  8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.

Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110

Иногда после добавления или полной замены антифриза печка на ВАЗ-2110 перестаёт греть. Если при этом радиатор отопителя горячий, значит, большая вероятность того, что в отопитель попал воздух. Если завоздушило печку ВАЗ-2110, надо обязательно устранить воздух из отопителя для нормального его функционирования.

Существует несколько действенных несложных способов для устранения проблемы, с которыми может справиться даже начинающий водитель.

Первый вариант предусматривает устранение воздушной заглушки с помощью несложных манипуляций в подкапотном пространстве автомобиля. Для начала необходимо открутить крышку расширительного бачка. В моторном отсеке возле радиатора машины надо отыскать шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Выгонять воздух надо резкими нажатиями на оба шланга на продолжении недолгого времени. После этого закручивается крышка бачка и проверяется, удалена ли воздушная пробка. Для этого необходимо завести автомобиль и включить печку на максимальные обороты. Если проблема не устранена, причину надо искать в другом месте, или попробовать воспользоваться следующим способом.

Для устранения воздуха из печки вторым методом надо найти эстакаду или высокую горку, и поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была как можно выше. После этого необходимо завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах несколько минут. Если такие действия не дали результата, можно повторить процедуру с добавлением подгазовки педалью газа.

Послу устранения пробки, необходимо добавить антифриз в расширительный бачок до нормального уровня и плотно закрыть крышку бачка. Нельзя доливать жидкость очень резко, это может спровоцировать повторное появление завоздушивания.

Третий способ устранения проблемы, когда воздушит печку ВАЗ-2110, является самым действенным и эффективным. Однако этот метод незначительно сложнее в исполнении. Для более удобного выполнения работ может понадобиться помощь друга.

Для начала необходимо найти и отсоединить шланг для отвода антифриза. Делать это надо очень аккуратно, так как из него или из штуцера может потечь антифриз. Если жидкость потекла, надо зажать отверстие пальцем. Если воздушная пробка имеется, то антифриз из шланга течь не будет.

После этого надо доливать потихоньку подготовленный заранее антифриз. Заливать надо до тех пор, пока он потечёт из шланга или его уровень достигнет максимального значения в расширительном бачке.

Если охлаждающая жидкость потекла, это означает, что воздух вышел из системы. Остаётся только подсоединить шланг к штуцеру и закрепить его хомутом. После этого можно закрыть крышку бачка, завести двигатель и проверить работу печки.

В случае ситуации, если уровень антифриза в бачке максимальный, а он не течёт из шланга, тогда понадобится помощь друга. Надо завести автомобиль и параллельно отверстие в шланге плотно зажать пальцем и ждать, пока потечёт из него жидкость. Иногда из штуцера она начинает вытекать быстрее, чем из шланга. В этом случае штуцер надо закрыть пальцем, и ждать до тех пор, пока антифриз пойдёт именно из шланга. Только после этого можно шланг установить на своё место.

Если выгнать воздушную пробку не удаётся по каким-либо причинам, такую же операцию можно повторить со шлангом подвода охлаждающей жидкости.

Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

Если не работает блок печки, проблема заключается в работе электрической сети, поскольку ее электродвигатель достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Перед работой нужно подготовить набор инструмента:

  1. Пинцет для извлечения предохранителей.
  2. Набор отверток.
  3. Прибор для прозвона цепи.
  4. Перемычка с контактами.
  5. Контрольная лампа на 12 В (контролька).
  6. Деревянная наставка.

При работе с проводами могут потребоваться пассатижи, кусачки и другой стандартный инструмент из набора автоэлектрика.

Проверка предохранителя

Если обнаружена неисправность отопителя ВАЗ 2110-12 и он не включается ни в какой скорости, первое, что нужно проверить – предохранитель, отвечающий за его работу. Этот предохранитель находится в колодке, расположенной в салоне слева от рулевой колонки, имеет номер F18 и рассчитан на 25 А.

Открыв колодку, извлеките его аккуратно при помощи пинцета и проверьте прибором, поскольку визуальный осмотр может выявить только явные признаки перегорания. Для этого к обоим контактам предохранителя присоединяется прибор, и если цепь восстановлена и предохранитель цел, он подаст сигнал. При использовании мультиметра нужно не забыть установить соответствующие 25 А настройки. Если проблема в предохранителе, он подлежит замене.

Юрий Мягченков Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет. Контролькой проверяется напряжение на установленном в колодку предохранителе, для этого при включенном зажигании один контакт замыкается на массу, второй на предохранитель, если все нормально – на приборе загорится лампочка. Зажигание при этом должно быть включено. Если напряжения нет, нужно проверить подводящую проводку.

Разъем блока отопителя

Чтобы добраться до разъема, требуется вынуть блок отопителя и отсоединить его. После этого нужно при помощи контрольки проверить подается ли напряжение на управляющий блок через контактную колодку, к которой он был присоединен. Плюс подается по голубому проводу, но может быть и другой разъем, поэтому их нужно методично проверить. Контакт с отопителем устанавливается по красному проводу.

Для проверки двигателя устанавливаем перемычку в контакт, где был обнаружен плюс, второй – на контакт с красным проводом. Если двигатель не заработал, отказ печки в работе не зависит от блока управления. Иначе нужно разбирать блок или попросту заменить его на новый.

Проверка электродвигателя

Проверить работу электродвигателя можно только из моторного отсека. Он находится под лобовым стеклом и прикрыт пластиковой накладкой, которую нужно отодвинуть рукой. При оставленной в разъеме перемычке и включенном зажигании требуется установить деревянную накладку (подойдет рукоятка молотка) и несколько раз ударить по двигателю. Иногда случается, что в нем зависают щетки и после нескольких ударов они становятся на место, электромотор начинает работать.

Не Работает Печка Ваз 2110 Горит Предохранитель – 7 оффлайн e300_mz

#14 ОФФЛАЙН Kentavr

Ну, как вариант — оплавится, загорится проводка. Загорится сам мотор печки.

Оплавляться предохранитель может просто потому что, плохой контакт между самим предом и контактами блока предохранителей.
Надо сделать как сказал Михаил:

Воткни вместо предохранителя амперметр, включи вентилятор печки. Если ток около 16 ампер — проблема в вентиляторе.

Если это так, то копать мотор печки, он снимается со стороны капота. А если ток в пределах нормы, то хорошенько почистить контактные площадки блока предохранителей и поставить нормальный хроник с керамическим основанием.

190E 1988 (2003-2009)
OPEL Astra H sedan — 2008.
«CB» — 27.015Mhz, PK-0358.
R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN

Содержание

  • 1 Сгорает пред. №1 на печку — Электрика и электроника.
  • 2 #13 ОФФЛАЙН ЗоМер
  • 3 Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2114 – Защита имущества
  • 4 Возможные причины
  • 5 Почему перегорает предохранитель на печку ваз 2107.
  • 6 Немного о предохранителях
  • 7 Резистор
  • 8 Возможные причины
  • 9 #20 ОФФЛАЙН yakudza
  • 10 Почему перегорает предохранитель на авто?
  • 11 #19 ОФФЛАЙН ЗоМер
  • 12 Как устроен блок предохранителей на ВАЗ 2110?
  • 13 Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110, 11, 12. Пошаговая инструкция от автоэлектрика ВЧ
  • 14 Диагностика своими руками
  • 15 #6 ОФФЛАЙН yakudza
  • 16 #7 ОФФЛАЙН E300_Mz
  • 17 #14 ОФФЛАЙН Kentavr
  • 18 Неисправность электродвигателя печки
  • 19 Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности
  • 20 Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Сгорает пред. №1 на печку — Электрика и электроника.

Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2114

А это разные понятия? Вообще конечно плавится корпус предохранителя, а сам контакт перегорает по середине

#13 ОФФЛАЙН ЗоМер

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Если перегорает предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2107, то искать причины следует сначала в самом двигателе. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. Реле печки ваз 2110 где находится — Школа авторемонта По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2114 – Защита имущества

Сгорает предохранитель печки ваз 2107

Подскажите плиз у кого была подобная гемороина Ставлю новый предохранитель,вентилятор пашет примерно минуту и хана ему.Соответственно движок начинает грется.

Возможные причины

Перегорает предохранитель — это значит срабатывает защита от перегрузки. Хуже, если он целый и при этом греются проводники. Причинами такого отклонения в работе плавких вставок может быть только одна — поставили больший номинал, чем указано в электрической схеме.

Перегорает предохранитель по причине более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения рядом с местом установки или на пластиковой крышке блока электрики.

В автомобилях последних версий, если перегорает предохранитель, на мониторе бортового компьютера высвечивается номер ошибки. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок устанавливают в салоне для удобства замены вышедших из строя предохранителей.

Часто достаточно заменить сгоревший элемент, но если постоянно перегорает предохранитель — это требует поиска и устранения причины. Утечка токов — основная проблема в подержанных авто. Такая ситуация складывается при сильном износе проводки.

Почему перегорает предохранитель на печку ваз 2107.

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Почему горят предохранители на габариты | Хитрости Жизни -для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.

Немного о предохранителях

ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

У корпуса есть сразу несколько функций:

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость

  • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
  • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
  • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

Какой бензин экономичнее?

А92А95

  • Быстродействующими;
  • Низковольтными;
  • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
  • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

  1. Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  2. Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.

Резистор

  1. Краник.
  2. Радиатор.
  3. Вентилятор.
  4. Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
  5. Заслонки, через которые в салон подается воздух.
  6. Переключатель положения оптимальной мощности.

#11 ОФФЛАЙН ЗоМер Расположение вентилятора печки под капотом

Возможные причины

Перегорел предохранитель — это означает, что сработала защита от перегрузки. Хуже, если он цел и при этом греются проводники. Причина такого отклонения в работе предохранителей может быть только одна — они выставляют более высокое значение, чем указано на схеме подключения.

Перегорел предохранитель из-за более низкого номинала. Следует проверить все защитные элементы. Часто производители автомобилей указывают эти значения возле места установки или на пластиковой крышке распределительной коробки.

В более новых автомобилях при перегорании предохранителя номер ошибки отображается на мониторе бортового компьютера. По мануалу можно быстро определить место установки неисправного элемента. Блок установлен в салоне автомобиля для удобства замены неисправных предохранителей.

Часто бывает достаточно замены перегоревшего элемента, но если предохранитель постоянно перегорает, причину необходимо найти и устранить. Токи утечки — большая проблема для подержанных автомобилей. Такая ситуация возникает при сильном износе проводки.

#20 ОФФЛАЙН yakudza

Основные причины перегорания предохранителя

Часто достаточно заменить сгоревший элемент, но если постоянно перегорает предохранитель — это требует поиска и устранения причины. Утечка токов — основная проблема в подержанных авто. Такая ситуация складывается при сильном износе проводки.

Почему перегорает предохранитель на авто?

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

В этой статье рассмотрим причины выхода из строя детали и варианты устранения неполадки на автомобиле ВАЗ-2107. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются. Поломка реле По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

#19 ОФФЛАЙН ЗоМер

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Подгорели контакты переключателя оборотов вентилятора печки.
  3. Сгорел резистор для регулирования скорости.
  4. Неисправность самого мотора печки.

#16 ОФФЛАЙН yakudza Если перегорает предохранитель вентилятора печки ВАЗ-2107, то искать причины следует сначала в самом двигателе. Крыльчатка часто засоряется пылью, кусочками сухих листьев. Ревизия вращающихся элементов не помешает.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Как устроен блок предохранителей на ВАЗ 2110?

Чтобы определить нахождение реле стартера ВАЗ 2110, необходимо разобраться со схемой предохранителей и автомобиля в целом. Поскольку функций у классической «десятки» не так много, то и самих элементов небольшое число. Описание назначения всех деталей поможет любому владельцу машины быстрее разобраться с любыми проблемами и провести диагностику машины.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне. Его местоположение – слева от водителя, ниже приборной панели, как и других машин от этого производителя. Реле традиционно обозначаются на схеме буквой К, а предохранители – F.
Элементов предохранителей в главном блоке – 8:

№ реле Назначение
К1 Исправность ламп
К2 Очиститель переднего стекла
К3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 Ближний свет
К5 Включение дальних фар
К6 Дополнительное реле стартера
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Задний противотуманный свет

Где находится главное реле ВАЗ 2110

В отличие от большинства других реле, главное из них расположилось не в основном, а в дополнительном монтажном блоке.

Последний — в салоне, но с правой стороны от приборной панели, и его крышка имеет крепление 2 шурупами.
В этом блоке 6 элементов, 3 из которых – предохранители и 3 – реле.

Предохранители За какую электроцепь отвечают
1 Модуль зажигания
2 Клапан продувки адсорбера. Датчик скорости. Датчик подогрева. Датчик расхода воздуха
3 Бензонасос и его реле. Форсунки.
Реле Назначение
4 Электровентилятор
5 Бензонасос
6 Главное реле зажигания

Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики

У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.

Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110, 11, 12. Пошаговая инструкция от автоэлектрика ВЧ

  • 5 А — F1, F11;
  • 7,5 А — F2, F12, F17, F20;
  • 10 А — F3, F4, F13, F14, F16, F19;
  • 20 A- F7, F8, F9, F10, F15;
  • 25 A — F18;
  • 30 A — F5.

Проблема в системе обогрева Если проводка в порядке, перейдите к проверке напряжений в электрической цепи в сборе. Точки замера определяются согласно схеме в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, напряжение питания на выводах аккумуляторной батареи должно быть не менее 12 В при выключенном двигателе. Во время работы значение измеряется выше 13,6 В.

Диагностика своими руками

Замена щеток

Статья в тему: Как устроена система сухого картера

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

#6 ОФФЛАЙН yakudza

Почему может не работать печка:

Тогда ничего не делай. Купи 287 предохранителей, и меняй.
Все нормально и хорошо работает, пока новое.
Сымай мотор, разбирайся.
Удачи !

#7 ОФФЛАЙН E300_Mz

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Причинами такого отклонения в работе плавких вставок может быть только одна поставили больший номинал, чем указано в электрической схеме. Эти причины также можно отнести к другим классическим моделям, таким как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104. #12 ОФФЛАЙН yakudza По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

#14 ОФФЛАЙН Kentavr

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110 Оплавляться предохранитель может просто потому что, плохой контакт между самим предом и контактами блока предохранителей.
Надо сделать как сказал Михаил:

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:

1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.

3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Неисправность электродвигателя печки

#2 ОФФЛАЙН Тимурыч

Чтобы точно убедится в исправности двигателя нужно проверить проводку подходящую к нему, так как может просто отсоединились фишки или отсоединился минусовой провод.

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя. Там пыли могло набиться столько, что мотору не провернуть лопасти — отсюда и повышенное потребление тока. Основной блок и его характеристика По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

  • Почему сгорает предохранитель?
  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Неисправность в самом моторчике печки. Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия.

Как починить газовую плиту, которая продолжает щелкать

Щелкни, щелкни, щелкни, почему плита не перестает щелкать? Когда ваша газовая плита продолжает щелкать, искровой электрод продолжает пытаться зажечь газ, хотя в этом нет необходимости. К счастью, наиболее распространенную причину этой проблемы, грязную плиту, также легче всего устранить. Если головки горелок и запальники чистые и сухие, возможно, у вас проблема с замком зажигания или искровым модулем. Это руководство расскажет вам, как решить эти проблемы и восстановить нормальную работу газовой плиты.

Как остановить щелчок

Отключение питания газовой плиты, либо вынув вилку, либо отключив ее в электрическом щите (коробке выключателя), должно прекратить щелканье, так как искровой электрод не может искрить без электричество.

Очистите плиту

Одной из наиболее распространенных и легко устранимых причин, по которой газовая плита продолжает щелкать, является то, что грязь, жир и коррозия вокруг головок горелок мешают потоку газа. Очистка вокруг головок горелок, воспламенителя и пилотного отверстия может решить проблему щелчков. Перед очисткой газовой плиты убедитесь, что она отключена от сети, либо вынув вилку из розетки, либо выключив ее в электрощите (коробке выключателя).

Очистка головок горелок, крышек и воспламенителя

В инструкции по эксплуатации вашей газовой плиты могут быть даны инструкции по очистке для вашей конкретной модели. Однако на большинстве моделей головки горелок и воспламенитель можно чистить ватным тампоном, зубной щеткой и/или губкой. Можно использовать медицинский спирт, ацетон или смесь половины пищевой соды и воды, а чистящих средств с отбеливателем или аммиаком следует избегать. Пилотные отверстия должны быть защищены от влаги, и следует соблюдать осторожность при очистке воспламенителей. Воспламенители могут быть хрупкими, и для правильной работы они должны быть сухими, поэтому не наносите слишком много влаги при их очистке.

Очистите отверстия пилотной горелки и горелки

Отверстия пилотной горелки и горелки также следует очистить от мусора, который может блокировать их и ограничивать поток газа. Для очистки области вокруг отверстий можно использовать зубную щетку, но также может потребоваться более прочная проволочная щетка, чтобы соскоблить мусор. Сами отверстия можно осторожно разблокировать, прочистив отверстие иглой или булавкой. Будьте осторожны, чтобы не использовать инструмент, который может сломаться и оставить кусок внутри, например, зубочистку.

Влажность

Как и частицы пищи, пролитая жидкость также может вызывать непрерывный щелчок газовой плиты. Это часто случается, когда кастрюля закипает. В этом случае следует отключить питание и как можно лучше вытереть влагу. Тем не менее, воспламенителям печи может потребоваться время, чтобы высохнуть. Влага часто является причиной короткого замыкания ключа зажигания, что обсуждается ниже.

Выключатели зажигания

Большинство современных газовых плит имеют выключатели зажигания, которые посылают электричество на искровой модуль, чтобы произвести искру для воспламенения газа и образования пламени. При попадании влаги в выключатели зажигания электрические контакты могут замкнуться и остаться замкнутыми. Если контакты остаются замкнутыми, ключ зажигания будет постоянно подавать напряжение на искровой модуль, в результате чего электроды будут непрерывно искрить.

Выключатели чаще замыкаются при попадании на них жидкости или при высокой влажности. При попадании жидкости в выключатель следует отключить питание газовой плиты и дать выключателю время просохнуть. Если переключатель продолжает искрить, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить переключатель, чтобы определить, поврежден ли переключатель постоянно и нуждается ли он в замене.

В зависимости от модели газовой плиты вы можете заменить отдельные выключатели зажигания или заменить весь узел целиком.

Правильно ли выровнены выключатели зажигания?

Выключатели розжига обычно устанавливаются за ручками управления горелкой на штоке клапана управления горелкой. Выключатели зажигания должны быть закреплены и правильно расположены на штоке для правильной работы. Проверка правильности выравнивания переключателей может решить проблему непрерывного искрообразования. Чтобы проверить переключатели на большинстве моделей, вам нужно будет снять плиту, чтобы осмотреть их.

Искровой модуль

Искровой модуль подает питание на каждый искровой электрод поверхностной горелки. Если горелки чистые и сухие, а выключатели зажигания печи работают правильно, вполне вероятно, что искровой модуль неисправен и вызывает непрерывную проблему искрообразования. Если искровой модуль неисправен, его следует снять и заменить новым.

Модуль зажигания или выключатели зажигания?

Если вы не уверены, что вызывает проблему непрерывного искрообразования выключатель зажигания или модуль зажигания, можно отсоединить выключатели от модуля зажигания, чтобы определить, какая часть ответственна.

  1. Отключите электричество к газовой плите, либо вытащив вилку из розетки, либо выключив ее в электрическом щите (коробке выключателя).
  2. Снимите верхнюю часть газовой плиты, чтобы получить доступ к переключателям и модулю зажигания.
  3. Найдите вход выключателя зажигания в конце проводки, которая соединяет отдельные выключатели с модулем зажигания.
  4. Снимите вход с модуля зажигания.
  5. Снова включите питание. Если воспламенители все еще непрерывно искрят, это указывает на то, что проблема не в переключателях.

Author:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *